Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет 104
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Anna
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 243

СообщениеДобавлено: Чт Мар 25, 2004 5:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К слову об актуальном модерне в POB. В январе удалось посмотреть в их исполнении замечательное произведение господина Прельжокажа. Называлось оно “Un Trait D'Union” (музыка -- фарш из Бахa и шумa, естественным образом). Постановка '89 года (POB), уже можно считать классикой.

Все начинается с того, что некий молодой человек (здесь, Алессио Карбоне) вывозит на сцену большое кресло из коричневой кожи. Садится в него, и начинает это кресло нежно любить. Все у них с креслом идет хорошо, пока не появляется серьезный гражданин (в этом случае, Беларби) с табуреткой. Гражданин ставит свою табуретку на сцену, и начинает делать попытки отделить кресло от Карбоне, присвоив кого-то из них себе. Кого-- не очень ясно, но и не суть, как мне показалось, потому что складывается треугольник вполне в духе фрейдистского "Лебединого Озера", где Беларби --- Ротбарт, Карбоне -- Принц, кресло -- Одетта, а табуретка, которая на протяжении всего действа пребывает в состоянии относительного покоя (один раз её все же швырнули через сцену, и полет был эффектным) -- это то ли Одилия, то ли Королева Мать. На сей благодатной почве между двумя одушевленными предметами завязывается некий садомасохисткий роман, и в какой-то момент они пытаются любить кресло одновременно. Из этого ничего хорошего не получается, но чем кончилось дело, и кому досталась мягкая мебель, я помню очень смутно. Публика принимала с воодушевлением. И в этом свете, репертуарную политику ПОБ можно прекрасно понять. Ставить модерн дешево. Кресло, табуретка, джинсы, майка, и больше ничего не нужно. Ни пачек ($1000 за штуку), ни пуант ($40 за пару), ни декораций. А парижанам (за исключением тех, кто голосует на балетных форумах), кажется, на удивление безразлично, что смотреть. Они с одинаковой степенью восторга принимают Келемениса, Браун, Прельжокажа и Баланчина (которого, нужно отметить, в ПОБ танцуют плохо).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25221
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 25, 2004 6:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анна, поторопились Вы со своим сообщением - такое бы 1 апреля вывесить Smile .

Grale, я не видел передачи, но мне говорили, что эта штука будет называться "День рождения Отелло" и что "там будет все наоборот". На вопрос, не придушит ли Дездемона Отелло, ответа не получил - полная тайна, как с "РиД".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Anna
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 243

СообщениеДобавлено: Чт Мар 25, 2004 7:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович, к слову пришлось. Smile
Надо подумать над либретто для трехактного произведения. В финале, главный герой вбегает на сцену, и расшвыривает по углам инвентарь целого мебельного магазина (а-ля Нуреев в венской записи “Лебединого”) в поисках своего единственно возможного, любимого 'Lazy Boy' Chair, которое во втором акте он предал с табуреткой. Спектакль может спонсировать Икея.


Последний раз редактировалось: Anna (Пт Мар 26, 2004 6:56 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8052
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 25, 2004 10:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Grale! Ваша подруга права - действительно Поклитару показывали по телевизоу, и М.А. прав - репетировали они нечто под названием "День рождения Отелло" - только не с БТ, а с балетом "Москва". Премьера, кажется, в мае. Думаю, что у этой труппы все получится - она очень выразительна в contemporary. Посмотрим, что получится у Поклитару.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Галина С.
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 30.01.2004
Сообщения: 38

СообщениеДобавлено: Пт Мар 26, 2004 8:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне неловко писать о своих впечатлениях в такой опытной компании, как здесь. Но спектакль был действительно очень удачным. Лебединая пластика Захаровой задевала душу и сердце. Было очень красиво. У них с Уваровым кажется складывается очень гармоничный дуэт. Он настоящий принц, она королева. Пока это лучшая роль Захаровой, из тех что я видела. Теперь понимаю восторги французов. Состав был в целом очень сильный. Дмитрий Белоголовцев покоряет своей редкой мужественностью, злобной силой. В падетруа выступили Мария Александрова и Мария Аллаш. Вместе они очень хорошо
смотрятся. Обе стройные, статные и при этом такие разные по
темпераменту. Это был день, когда труппа в целом радовала. Не проходной спектакль.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8052
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 26, 2004 1:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Галина, большое спасибо за отклик. Вы явно переоцениваете наш опыт в обживании форума. Зато здесь, как мне кажется, всем интересен чужой опыт в восприятии балетных спектаклей, тем более что сейчас из-за их обилия и высоких цен на билеты не удается объять все одному.
Кстати, напоминаю: сегодня в Музее кино должны показать две "Весны священных" - Бежара и Пины Бауш. А живьем "Весну священную" в постановке Режиса Обадья (балет "Москва") можно увидеть 29 марта в театре Вахтангова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 26, 2004 8:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович, в целом мы, кажется, пишем об одном и том же. Так что ответ – лишь вариация на тему.

Несмотря на мою душевную любовь к французам, я не думаю, что нынешняя Опера - это образцовый театр, по образу и подобию коего следует организовывать все остальные. Причина - там проблемы с молодыми звездами. Молодых этуалей уровня Герен, Гийем, Платель, Лудьер и др. не видно. То же и в ABT, Royal Ballet – репертуар передовой, а формированию местных кадров не способствует. Значит, в чем-то они не правы.

В дополнение к постингу Anna. Я тоже слышала мнение, что Опера танцует Баланчина так, как будто толком не репетировали. Так что тут мы с нашей премьерой от французов не отстали, можно гордиться. Осталось только поставить балет о садомазохистских отношениях с галошницей. Можно взять за основу сюжета мультик про колобков, где был Иностранец с табуреткой. Правда, там еще был слон, но его можно воспитать в своем коллективе. В общем, не похоже, что у французов есть какая-нибудь система в составлении репертуара, скорее кажется, что они все подряд хватают.

Разница между Сильфидой, Авророй и Фригией, на мой взгляд, меньше, чем между любой из этих дам и героинями Бежара, Ноймайера, Прельжокажа. Хотя бы потому, что в "наших" балетах есть сюжет, основа хореографии классическая, а героиня в идеале должна выглядеть элегантно (сравнительно). А Баланчину, как писалось в последнее время, не соответствуют бравурность и сентиментальность.

Почему такие высококлассные балерины, как Грачева и Степаненко, в балетах Баланчина не добились широкого признания, кто тут плох - балерины или балеты? Ни то, ни другое, я думаю. Некоторым артистам удается при переходе от балета к балету "переключаться" с одного стиля на другой, но я не уверена, что целая труппа этому научится, и в каждом стиле сможет блистать, а не просто отрабатывать зарплату.

Я вовсе не призываю отгородиться от мира китайской стеной. Переносы всегда были, есть и будут. Но не надо хватать спектакли только потому, что где-то они считаются классикой.
И я тем более не считаю, что о происходящем в балетном мире вообще не надо знать. В стоячем болоте ничего хорошего не вырастет, интернациональный культурный обмен необходим. Но одно дело - это РАЗВИТИЕ национальной культуры до нового уровня под влиянием свежих идей, и другое - ПОДМЕНА одной культуры другой.

А развивать ее можно и с помощью иностранцев, почему нет? Пусть балетмейстер будет хоть зеленым человечком с Марса, лишь бы у него и труппы совпали представления о прекрасном. А приглашать хореографа только потому, что он передовой, и не он должен под труппу подделываться, а труппа – под него, это, я боюсь, не лучший вариант. Это я уже заранее охаю по поводу Ноймайера, поскольку сомневаюсь, что его постановка для БТ будет удачной.

Вы пишете "балет – искусство интернациональное и универсальное по языку, а национальными могут быть только школы и исполнители". Но я не считаю, что на одном языке говорят Петипа и Ноймайер, Бежар и Баланчин. Хороший профессионал наверняка сможет овладеть языком, но станет ли его работа произведением искусства? Единичных удачных примеров хватает, а часто ли целая труппа обладает таким универсализмом? См. выше по поводу Парижской Оперы.

Отступление на тему национального своеобразия. Считается, что московская школа – это земная бравурность, темперамент, актерский дар. Во времена Васильева выдвинулись пять перспективных молодых танцовщиц – Александрова, Лунькина, Капцова, Горячева, Шипулина. По результатам на сегодняшний день дальше всех ушла Александрова, которая из этого списка самая «московская». Является ли это случайностью, или просто в нашей среде ярче цветут именно такие балерины?
То же самое в Мариинке – отличительной чертой ленинградского балета считается утонченность и возвышенность, и там впереди оказалась Лопаткина, как раз утонченная и возвышенная. А это что – случайность или в Северной Столице лучше всего развиваются именно такие таланты? Конечно, в Москве хватало лирических артистов, а в Питере – темпераментных, но тем не менее тенденции прослеживаются. А раз так, то театрам выгодно эти свои родные черты развивать, а не подавлять, потому что они не вписываются в евростандарт.


Вы пишете «Это мы стеной отгородились, навешивая ярлык «формализма» и пытаясь во второй половине 20-го века спрятать скудость хореографического мышления за литературными сюжетами». А можно сказать наоборот – западные хореографы пытались за техническими наворотами прятать режиссерскую бездарность. Рассказать историю так, чтобы в зале сочувствовали – это надо суметь. И всегда будут зрители, которым нужны именно сюжеты, а просто танца им мало. Запад нам уже объяснил, что «Спартак» - это macho melodrama и soviet pyrotechnic, однако у нас билеты на этот балет, кажется, самые дорогие после ЛО. Лично мне легче воспринимать балеты сюжетные, нежели бессюжетные – что делать, в силу интеллектуальной ограниченности к гурманам не отношусь.

Мой нынешний приступ «национализма» в некоторой степени обусловлен показом по «Культуре» «Спартака» с Мухамедовым и Бессмертновой. Неужели высокие профессионалы NYCB смогли бы так потрясающе это станцевать? Сейчас у нас плохо с гладиаторами, но ведь театр и не культивирует героический танец. Один Белоголовцев чудом произрос (Grale, я солидарна!). Боюсь, что для гастролей БТ придется поддержать всеобщую моду на травести и отдать роль Спартака Степаненко, а Красса – Маше. Ой, как бы они славно подрались!


По слухам, 03.04. Эгиной будет Маша. На сайте БТ- состав на "Баядерку" 01.04.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tatiana
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 30.06.2003
Сообщения: 146
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 27, 2004 9:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Раймонда", 24 марта 2004 года, БТ (основная сцена)

Раймонда - Галина Степаненко
Жан де Бриен - Андрей Уваров
Абдерахман - Илья Рыжаков


Из собственного опыта посещения спектаклей подметила, что по средам зрительный зал впадает в своеобразную кому, из которой его удается вытащить только самым лучшим исполнителям (например, НА или ГС среди дам, АУ или СФ среди кавалеров), да и то не сразу. Эта среда еще раз подтвердила мои наблюдения. А жаль. Потому что мало кто в зале оценил великолепное исполнение Галиной Степаненко вариаций - каждое движение отточено, отличные балансы, выдержан стиль. А уж по эмоциональному ощущению ее танец в 1 акте навевал одну мысль - целомудрие. Что, согласитесь, весьма под стать сюжету балета и образу главной героини. Проникновеннейшее адажио. В целом, на протяжении всего балета хотелось повторять - стильно, стильно, стильно.

Замечательным партнером был Андрей Уваров - им с Галиной все поддержки удались на самом высочайшем уровне, красота неописуемая, на некоторых зал даже начинал аплодировать. И конечно, свои собственные вариации (которые в этом балете для классного танцовщика очень выигрышные) он станцевал с такой отдачей! Его прыжки стали, по-моему, еще выше - просто сердце замирало. Очень красиво и очень мужественно.

В общем, Раймонда и Жан де Бриен в этот раз стоили друг друга, плюс относились друг другу очень внимательно и бережно, не "перетягивая" внимание зала только на себя.

Увы, Абдерахман в исполнении Ильи Рыжакова не поразил абсолютно ничем. Разве что игровая часть роли удалась несколько лучше, чем танцевальная. Из-за кого следовало переживать Раймонде - в общем-то осталось непонятным. Слышала, что этот артист травмирован - надеюсь, он поправится.

Очень хорошо исполнила свою вариацию Нина Капцова, еще понравилась Анастасия Горячева.

Уважаемая Галина С. (здесь, на форуме) писала о том, что ей понравились Мария Александрова и Мария Аллаш в партиях сверстниц принца в ЛО. Присоединяюсь - только на сей раз они были сверстницами Раймонды.

В целом, вечер удался, зал проснулся от "средной" спячки и наградил исполнителей заслуженными овациями.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25221
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 27, 2004 5:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Просочились кое-какие сведения о составах на апрель (на самом деле все давно известно в театре, десять дней расписание висит на доске - это на оф. сайте спят).

В «Пиковых дамах» выйдут Гуданов с Лиепа и Царевой (репетировала также Стеблецова). Еще один состав (пока под сомнением) – Скворцов и Володина.

В «Тщетных» 17-го - Горячева, 18-го – Капцова.

В «Спартаках» 3-го - Петрова, Клевцов, Александрова, Непорожний, 8-го – Антоничева, Белоголовцев, Аллаш, Волчков.

В «Светлом ручье» 13-го Зиной дебютирует Капцова, а ролях дачников – Антропова и Петухов.

Программа Баланчина - никаких нововведений (я имею в виду обозначенный на оф. сайте Дивертисмент, который воспринимался как набор всех трех пдд). Будет как обычно: Кончерто и какой-то номер.

10-го во 2-й части Симфонии – Грачева и Непорожний, в 3-й – Рыжкина и Воробьев, в 4-й - Степаненко.
Пдд Чайковского – Капцова и Скворцов.

11-го. В 1-й части Симфонии – Яценко, в 3-й – Александрова и Воробьев; в 4-й - Шипулина.
Тарантелла – Горячева, Медведев. В Агоне – Антоничева, Белоголовцев.

Пока подтверждаются сведения о выступлениях Кожокару с Кобборгом 3 и 4 июня («Сильфида» и «Жизель»).
Новость: 2 мая – «Дон Кихот» с Рыжкиной и Хулио Бокка.

Говорят также о выступлении одной из прославленных балерин Мариинки в одном из регулярных спектаклей БТ, но пока там много неясностей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ольга
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 31.07.2003
Сообщения: 50

СообщениеДобавлено: Вс Мар 28, 2004 2:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кто-нибудь слышал или видел театр балета Костантина Тачкина из Петербурга?
Случайно попалась заметка из старой питерской газеты Час пик-
"Петербургский театр балет Константина Тачкина заехал в родной город после 14-недельного турне по Великобритании. Зрители Туманного Альбиона пребывали в неописуемом восторге. Вернее, в описуемом, так как из английской прессы вполне можно составить даже не брошюру - книгу!... Англичане на самом деле пишут панегирические рецензии: " Ирина Колесникова в Одетте-Одиллии с её актерским дарованием и выдающимся мастерством является несравненной, и я уверен, - настаивает критик Ричард Эдмонс, - что в Бирмингемском Королевском балете нет балерины, которую сегодня можно было бы с ней сравнить"...
Далее пишут, что Алла Осипенко выдвинула Колесникову на соискание премии "Бенуа Де Ла Данс ", и что мы её увидим в Москве 27 апреля.
Про Колесникову я слышала только то,что она закончила Вагановское училище, почему-то её не взяли в Мариинский театр, и сейчас она с театром Тачкина упешно гастролирует по всему миру.
Нина Аловерт снимала её в Лондоне в ЛО, говорит - она диво-дивное в Одетте, в газете Таймс была статья о ней чуть-ли не на всю полосу.
_________________
Ольга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8052
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 29, 2004 12:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В то время как мы здесь дедуктивными и прочими методами выясняем составы на спектакли ближайших дней, западный балетный менеджмент демонстрирует все новые примеры донесения информации, достойные подражания. Так, например, администраторы личного сайта Роберто Болле регулярно сообщают желающим по электронной почте о репертуарных планах артиста. Привожу те из них, которые нам, как мне кажется, могут быть наиболее интересны.
14.04, 16.04 – Милан, Ла Скала, «ЛО» (версия Бурмейстера), Одетта/Одиллия - Светлана Захарова
2.05, 5.05 – Неаполь, театр Сан-Карло, «Баядерка» (версия Д. Дина), Никия – С.Захарова
9, 11 и 15.06 – Лондон, Альберт Холл, «ЛО» (версия Д. Дина), Одетта/Одиллия - Полина Симеонова

И очень необычное выступление:
1.04.04 Роберто Болле танцует для папы Ионна Павла II, Собор св. Петра в Ватикане.
Хореограф – Р.Занелла. Трансляция по RAI 1 в 7.00 pm ( по-нашему, видимо, в 21 час, если Европа уже перешла на летнее время – надо уточнить).

Уважаемая Ольга, во время Мариинского фестиваля весь Петербург был обклеен огромными афишами предстоящего "ЛО" театра Тачкина. Если я правильно понимаю, это какая-то петербургская вечно гастролирующая труппа. Но подробностей, а тем более мнений о нем не слышала. Может быть, нас просветят наши петербургские участники...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Toubib
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 08.10.2003
Сообщения: 388
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 29, 2004 12:51 pm    Заголовок сообщения: Антенны-на Ватикан! Ответить с цитатой

Кручу антенну на Ватикан (т.е. Hot Bird, RAI 1).Спасибо, I.N.A.,первая кассета-Ваша.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8052
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 29, 2004 2:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Toubib, спасибо!!! Возможности Вашего антенного сервиза и желание направить их на благо общества неизменно восхищают Exclamation
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tatiana
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 30.06.2003
Сообщения: 146
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 29, 2004 4:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Галина Степаненко танцует "Дон Кихот" 6 апреля. Не знаю, с кем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ani
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 327

СообщениеДобавлено: Пн Мар 29, 2004 4:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С Уваровым, судя по слухам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 4 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика