Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет 104
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3438

СообщениеДобавлено: Пт Мар 19, 2004 6:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поручению учениц и педагогов хореографического отделения школы искусств, а также от себя лично поздравляю Нину Ананиашвили с днем рождения! Огромное спасибо за те волшебные незабываемые мгновения, которые она дарила и дарит своим зрителям! Крепкого здоровья, солнечного настроения, успехов во всех начинаниях!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 19, 2004 11:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Присоединяюсь к поздравлениям Нине Ананиашвили, прекрасной балерине, гордости нашего балета!

Anna, я согласна, что перенос классики и постановка новых работ друг другу не мешают, и то и другое может жить в одной труппе. И безусловно, все "собственные" балеты не могут быть шедеврами. На Западе "Легенду" не одобрили, но в СССР этот балет был сенсацией, потому его и перенесли из Ленинграда в Москву, так что его постановка для нашей страны была оправдана. Против Баланчина и Роббинса ничего не имею.

По поводу "Сейчас ассимилируют то, что упустили за 80 лет. Наверное, что бы “перегнать”, нужно сначала “догнать”, так мне кажется. " Если речь идет о репертуаре труппы, я не согласна. Если человек, скажем, учит иностранный язык, он ведь учит его таким, какой он в данный момент. Каким этот язык был 300 лет назад, большинству людей знать ненужно. Если человеку нужно читать Бальзака в подлиннике, то зачем ему учить тот французский, на котором говорили древние галлы времен Астерикса и Обеликса? Труппа должна уметь танцевать то, что актуально СЕЙЧАС, а не то, что было последним писком моды 40 лет назад. Если речь идет о воспитании хореографа, то ему конечно нужно знать, чем живет мир, но для этого ему вовсе не надо все это самому танцевать. Так же как модельеру, чтобы придумывать новые платья, не обязательно самому работать манекенщицей. Те же Баланчин и Петипа прекрасно сочиняли танцы для женщин, хотя сами никогда не танцевали балеринские роли в пачке и на пуантах.

Главное – практика показывает, что для воспитания талантливого артиста или хореографа мало натащить в театр кучу балетов разных стилей и школ. Ведущие труппы мира (АБТ, Английский Королевский, Парижская Опера) живут по такому принципу. Ну и где же они, гениальные юные хореографы, в горящих глазах которых светится мудрость всех времен и народов? Нету. Наоборот, Запад жалуется на недостаток молодых хореографов. И где молодые звезды, чьи многоопытные ножки гениально исполняют любые танцы? В АБТ и Royal Ballet большинство звезд – иностранцы, Париж долго держался, но в последнее время все чаще приглашает иностранцев и жалуется на недостаток талантливой молодежи. А самые популярные иностранцы – чаще всего выходцы из Латинской Америки либо стран СНГ, то есть из "отсталых" в балетном отношении стран. Вот и выходит, что "отсталые" театры и школы растят звезд для "продвинутых" театров, которые сами звезд растить не могут. Мариинка идет по тому же пути – жалуется на недостаток готовых молодых звезд и приглашает артистов из других театров. Наверно, черноокие латинские мачо им не по деньгам, так что приходится довольствоваться украинцами и белорусами. Но в общем, в Мариинке уже все как в ведущих мировых труппах – собственный уникальный стиль потерян, собственные звезды растут плохо, зато можно раскидывать пальцы веером.

Я не хочу сказать, что интернационализация – корень всех бед. Но, возможно, необходимость жить в нескольких мирах сразу дезориентирует исполнителей.

Зато давно известно, что в труппе, где работает талантливый балетмейстер, вероятность появления великих артистов сильно возрастает. То же Хорхе Донн танцевал главным образом Бежара, но это не помешало ему войти в историю.


АВС, полностью согласна, что "Задача театра сводится к поиску нового содержания, новых идей, под которых уже следует подбирать формы, если в конкретном случае требуется, то новые. ". Но нужно принять и тот факт, что природа науку одолевает, и идеальное воплощение этой концепции на грешной земле невозможно.
А о практике переноса успешных постановок из других театров и приглашения успешных балетмейстеров, опять же из других театров, далеко без восторга писал Асаф Мессерер в своей книге "Танец. Мысль. Время". Когда артисты не участвуют в премьерах, а вынуждены загонять себя в рамки роли, созданной на другого человека, идеального исполнения ожидать трудно, это давно известно. Даже чужие ботинки не всегда сможешь носить, и роль с чужого плеча – то же самое.
Во времена Мессерера Большой театр получил много новых "перенесенных" спектаклей, в которых для звезд БТ не было подходящих ролей! Ведущие артисты театра оказывались незаняты в премьерах. То же самое во времена постановки в БТ аштоновской ТП народ недоумевал, зачем нам балет, в котором не занята ни одна прима театра. Ну кто ж виноват, если Аштон ничего не знал про Грачеву со Степаненко и не ставил балетов, где они могли бы блистать! Хм, а какой мировой классик подошел бы этим двум дамам, какой добрый самаритянин позаботился о московской школе?

Если бы "Лауренсия" и "Ромео и Джульетта", первоначально предложенные Большому театру, не уплыли в Ленинград для "тестирования", а были поставлены в Москве с участием московских звезд, то, возможно, развитие русского балета потекло бы другим путем. Позднее так же уплыло "Сотворение мира", что также печально.

То же и с "проверенными" хореографами. В свое время в БТ пригласили Захарова, Лавровского, Вайнонена, поставивших прекрасные спектакли в Ленинграде – но они не создали в Москве ничего, равноценного "Ромео и Джульетте" или "Бахчисарайскому фонтану". Кто их знает, почему – то ли в новых условиях, с абсолютно другой по стилю труппой не оказалось творческого контакта, не растут в Сибири ананасы, то ли капризная муза предпочла улететь. Григорович поставил в БТ "Спартак" и "Щелкунчик", что безусловно эпохально. Прочие его работы в Москве получились гораздо менее впечатляющими. Так что даже известный и проверенный хореограф – это кот в мешке. Зато за переводом в БТ Захарова, Лавровского и Вайнонена последовал уход Игоря Моисеева, чьи постановки многим казались интересными.

Мне кажется, что любой серьезный театр должен развивать собственную школу, собственный стиль, а попытки пересаживать в Сибирь ананасы надо делать осторожно. Перенос чужой классики нужен, но не стоит делать это направление приоритетным. По газетам последнего времени выходит, что ради игры в догонялки в России нужно подавлять русскую школу – разве это не парадокс?
Я уверена, что Большой должен ставить новые балеты и пытаться растить собственных балетмейстеров. Лучше неудачи, чем превращать театр в музей для чужих находок. Постановка новых балетов нужна, и большое количество актерских удач в "Фараонке", «Пиковой даме», "Ручье" и даже в противном РиД лишь подтверждает этот факт.

АВС, если у Вас сохранилась программка 14.03, то напишите пожалуйста, кто танцевал "Агон".

Михаил Александрович, насчет прорубаться в одиночку - да, тяжко. "Новогодние премьеры" времен Васильева не встретили сочувствия. Однако в них участвовал начинающий Ратманский, так что, может, какой-то смысл в этом деле и был.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anna
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 243

СообщениеДобавлено: Сб Мар 20, 2004 4:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Inga писал(а):
На Западе "Легенду" не одобрили, но в СССР этот балет был сенсацией, потому его и перенесли из Ленинграда в Москву, так что его постановка для нашей страны была оправдана.



Инга, мне кажется у нас получается каша. Я не говорила, что “Легенда” не была оправдана для своего места и времени. Мне показалось, что прозвучала мысль о том, что за спектаклями того места и времени тянулся весь мир. Нет, не тянулся.
Вопрос об интернационализации --это на самом деле две разные проблемы. Если мы говорим об исполнительском искусстве, о танцовщиках, о школе -- это одно. Если о хореографии и репертуаре -- совсем другое. Действительно нового Баланчина пока не видно (нового Бежара тоже), но танцевать что-то все-таки нужно. Достойных произведений не так много, вот и получается, что от Сан Франциско до Урала ставят одно и тоже. Есть танцовщики, им нужна работа, новые (для них) идеи, новые (для них) подходы. Я не очень поняла аргумент о галлах и пр. Никто не призывает к тому, что бы в Большом ставили дедушку Новерра, тем более что это невозможно. Но сегодня, любая классическая труппа должна, помимо собственного наследия, иметь в репертуаре хотя бы лучшее из поставленного Баланчиным, Аштоном, Тюдором. Потому что когда человек хорошо знаком с этими господами, то ему может внезапно показатся, что то что делает сегодня актуальная братия (даже лучшие её представители, такие, как Ратманский) --немножко детский сад. Это к ворпросу о том, что “труппа должна уметь танцевать то, что актуально СЕЙЧАС, а не то, что было последним писком моды 40 лет назад”, с чем я совершенно не согласна. Репертуарная политика должна быть разумной и сбалансированной. Должно быть место и для новых постановок, и для шедевров прошлых лет, и для балетов наследия. Можно найти баланс и не потерять своё лицо (не в смысле Светлану Захарову Wink ).

Inga писал(а):

“Если речь идет о воспитании хореографа, то ему конечно нужно знать, чем живет мир, но для этого ему вовсе не надо все это самому танцевать.”


Да, так. Но не только чем живет, а и чем жил. Баланчин, например, без Петипа немыслим. Он вобрал в себя абсолютно все что было до него, и сделал современным и созвучным своему времени. И нашему тоже. До сих пор его работы выглядят авангардными. И когда придет “следующий” ему придется оглядываться на Баланчина, на его Эпизоды, Агон, Четыре Темперамента, и ассимилировать все это, что бы идти дальше. Иначе не может быть. И потом, что значит “воспитывать хореографа”? Это от бога, или есть или нет. Может быть по музеям водить, как делал Дягилев со своими юными дарованиями Smile .


Последний раз редактировалось: Anna (Сб Мар 20, 2004 6:45 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лариса Д.
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.08.2003
Сообщения: 19

СообщениеДобавлено: Сб Мар 20, 2004 10:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На "kontromarke.ru" 31 марта и 1 апреля один и тот же состав исполнителей в "Баядерке" БТ.

"Bolshoi.ru" вывесил состав только на 31 марта (БТ, "Баядерка).

Кто-то знает, в какой из дней будет танцевать С.Захарова с А. Уваровым в "Баядерке"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7816
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 20, 2004 1:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По моим сведениям, 1 апреля планировался ввод Белоголовцева на роль Солора. А Захарова с Уваровым изначально заявлены на 31 марта. Думаю, что в этот день будут танцевать точно (тьфу-тьфу).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2004 11:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anna, по поводу "воспитывать хореографа" - кто-то из руководства Мариинки утверждал в интервью, что столь разнообразный репертуар театра должен способствовать появлению собственных хореографов в МТ, я это и имела в виду. А вообще, конечно, бездарность сколько не учи, на Петипа не выучишь, но крупные хореографы нередко были людьми образованными - Баланчин учился музыке в консерватории, Бежар - философии в Сорбонне (кому что было нужно).

По поводу того, что лучшие балеты мировой классики должны быть в репертуаре любой труппы - не знаю, сложно это. Кто будет определять, какие балеты входят в этот "золотой фонд"? И что делать, если в конкретном театре просто некому танцевать определенный шедевр, как было в БТ с "Тщетной" Аштона? Нина, единственная, на мой взгляд, приличная Лиза, ввелась через полтора года после премьеры. Вроде никто не удивляется, что некоторые артисты имеют определенное амплуа. Но, может, и театры имеют амплуа?

Сейчас все мечтают об универсальных танцовщиках, которые владели бы разными стилями хореографии с одинаковым мастерством. Но я не уверена, что в реальности таких людей много, а ведь речь идет не об одной суперзвезде, а о труппе! Раньше, до интернационализации, люди много лет изучали один и тот же стиль, так что доходило даже до не самых шустрых. А сейчас люди каждый стиль учат по несколько недель или месяцев, а результаты должны быть не хуже, чем если бы они с детства учили каждый из этих стилей. В некоторых случаях высокие результаты и правда достижимы (как в случае баланчинской премьеры в БТ пять лет назад), но не уверена, что можно так жить постоянно. Служенье муз не терпит суеты.


Боюсь, что уже надоела всем с цитатами из советских авторов, но Красовская писала про "тему" Павловой в искусстве, и о том, что на какой-то момент ей стало не по пути с Фокиным, так как они стремились к разным вещам. С современной точки зрения Павлова демонстрировал жуткий непрофессионализм. И Марина Семенова с Асафом Мессерером, для которых в премьерах БТ 30-х годов не оказалось подходящих ролей, тоже.


Насчет того, что устарело, а что нет. Актуальное искусство - это не то, чего до нас не было, а то, что сейчас соответствует моменту. Бежар и Баланчин - современники, добившиеся признания у своего поколения, но их творческие принципы , мягко говоря, были различны. Балет многообразен, и если один хореограф отвергает то, что использует другой, это не значит, что кто-то из них устарелый, а просто что они разные.


Михаил Александровчи, по поводу "векторов" в политике Большого и Мариинского театров. В МТ уже лет десять один и тот же курс на освоение западной классики, потому и можно говорить об определенной политике и ее результатах. А в БТ за это время несколько раз сменилось руководство, и каждый новый воевода был с собственными идеями, хотя их курсы и не сильно различались.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anna
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 243

СообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2004 8:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Inga писал(а):


Кто будет определять, какие балеты входят в этот "золотой фонд"? И что делать, если в конкретном театре просто некому танцевать определенный шедевр, как было в БТ с "Тщетной" Аштона?



Мне всегда казалось, что это является функцией художственного руководителя. Он должнен знать, что нужно его танцовщикам, и на что они способны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7816
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 23, 2004 4:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обходя излюбленные вечные российские вопросы «кто виноват?» и «что делать» в репертуарной политике БТ, предлагаю форумчанам новость из другой оперы. Правда, к ней непосредственное отношение имеет человек, который по долгу службы должен ответ хотя бы на один из них. Wink

На criticaldance.com появилось первое упоминание предстоящей премьеры «Анны Карениной» в Королевском датском балете в постановкеА. Ратманского. В прошедшее воскресенье там состоялось действо, которое на Западе называют preview-introduction. Как я понимаю, это публичное представление предстоящего спектакля – подготовка зрителей (и прессы?) к нему. По сути, PR-акция. Не знаю, по какому принципу собирается публика в Дании, но в Лондоне такие приглашения получают члены «Общества друзей Королевского балета». (Подобные организации существуют на Западе практически при каждом театре. Как они там функционируют, когда-то писалось на форуме на примере Ковент Гардена.)

Так вот. После речей директора труппы Фрэнка Андерсена и сценографа Микаэля Мелби (смысл которых из-за незнания датского языка остался недоступен автору постинга) выступил Ратманский (на международном английском). Он посвятил аудиторию в историю своего «знакомства» с Анной Аркадьевной (уроки литературы в школе, балет Майи Плисецкой, а впоследствии чтение романа), а затем рассказал о своем методе работы:ежедневно придумывать 2-3 минуты хореографии. В данном случае, признался он, не придуманы еще несколько минут. После этого присутствующим показали, как хореограф репетирует с артистами – Мэдсом Благструмом и Мари-Пьер Греве (женой мужественного прошлогоднего Базиля Волочковой на спектакле в БТ) – сцену встречи Вронского с Анной и их любовный дуэт.
Пришедшие имели возможность также познакомиться с некоторыми из будущих костюмов, выполненных, как отмечается, из облегченных материалов.

Информация, почерпнутая мной из Интернета, конечно, не слишком богатая. Однако я решилась дать ее на форум в качестве иллюстрации того, как обстовляют премьеры в западных театрах.

В дополнение могу сообщить, что балет делается на музыку Родиона Щедрина. В качестве приглашенной звезды его репетирует также Нина Ананиашвили, которая должна выступить во второй день премьеры – первый спектакль , по традиции, исполняют звезды театра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7816
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 23, 2004 11:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Был ли кто на Ло с Захаровой-Уваровым-Белоголовцевым? Поделитесь впечатлениями - у самой не сложилось сходить. Кто танцевал па де труа? Каковы невесты?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7816
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 24, 2004 11:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Возьму на себя смелость порекомендовать тем, у кого сегодня вечер свободен, сходить в Театр Российской армии на спектакль «Тела» немецкого хореографа Саши Вальц, слава которой уже давно вышла за пределы Германии.
«Тела» - это около двух часов непрерывного действа, в котором принимают участие 12 артистов. Неуемная фантазия хореографа складывает их то горкой, как мешки, то образует из них шеренги на полу, заставляет их струиться, перетекать из одного в другое, составлять друг с другом конструкции типа кентавра. Она их ломает, с шумом и треском вынуждает шлепаться на сцену, ползти распластанным по сцене живым монолитом. Эти пластические фантазии, которым, кажется, нет конца и краю, разбиты на блоки, каждому из которых можно найти смысловую метафору – было бы желание, тем более что некоторые эпизоды прямолинейны, как лозунги. Например, две актрисы наклеивают ценники друг на друга, на нарисованные ими же на теле проекции внутренних органов, как бы говоря, что в этом мире – все на продажу. Есть забавные тексты-связки, когда вышедший на авансцену артист рассказывает какую-то историю с участием частей своего тела, при этом указывая совсем на другие (брови становятся пятками, грудь – глазами, локти – ушами и т.п. в этом роде).

Артистов, будь они обнажены или одеты, действительно начинаешь воспринимать просто как тела – такие они бесстрастные, кажется лишенные всяких ощущений, даже боли. В то же время все действо чрезвычайно экспрессивно, создает эмоционально-насыщенную атмосферу в зале, даже таком большом, как ЦТСА. Несколько раз, достигнув предела, она разрывается, будто молниями. Такие кульминации можно принять за ложный финал, что, пожалуй, я бы поставила в упрек автору. Но, когда вслед обречено удаляющемуся на авансцену актеру с грохотом падает часть декорации (огромный деревянный щит, который потом служит наклонным помостом для раскладки все тех же тел), продолжению спектакля начинаешь искренне радоваться – все-таки мир не окончательно рушится. Wink

Изобретательности Саши Вальц, которой для одного вечера даже с избытком (на пару авангардных спектаклей в БТ точно бы хватило ), можно только дивиться. Например, в черном деревянном щите (еще до его падения) вдруг появляется вертикальная ниша, и в ней, как раме, «происходят» живые картины. В луче света, с боков и сверху в «раму» медленно и вязко вливаются тела в позах, напоминающих картины Босха. Они струятся, растекаются, смешиваются друг с другом. Это неописуемо причудливое зрелище, от которого буквально захватывает дыхание.

Думаю, правда, что все фантазии хореографа так и остались бы фантазиями, если бы не потрясающе работающая, вышколенная труппа с самоотдачей, какую редко где увидишь.

Звуковое сопровождение соответствующее - музыкой в привычном смысле не назовешь: шум, лязг, треск, льющиеся звуки, все сугубо техногенное. Но уверяю вас, все совсем не страшно Rolling Eyes и даже захватывающе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25088
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 24, 2004 1:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне тоже было бы интересно послушать про прошедшие «Лебединые», которые был вынужден пропустить (последнее – из-за подготовки первоапрельского вечера СБОБХОХО-3, назначенного в Бахрушинке на 4 апреля, в 16:00).

Неужто никто не ходил? Чем закончилась интрига со Степаненко, кто был партнером, как прошло? О спектакле с Захаровой слышал разные отзывы. Те, кому понравилось, отмечали возросшее актерское мастерство балерины и видели в этом влияние Семеняки. Если Светлана поддается шлифовке, то есть шанс получить в БТ супербалерину.

И.Н.А., спасибо за рассказ о Саше Вальц – уже жалею, что не видел.


Последний раз редактировалось: Михаил Александрович (Ср Мар 24, 2004 7:29 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18218
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 24, 2004 4:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день!
Партнером Степаненко в "ЛО" 19 марта был Уваров - объявили перед началом спектакля. Информация от моих друзей, видевших этот спектакль.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7816
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 25, 2004 1:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На иностранных форумах наблюдается волнение, связанное с репертуаром Парижской Оперы на будущий сезон. Для нас удивителен, в первую очередь, тот факт, что уже сейчас, в марте, речь идет не о каких-то туманных планах, а существует уже сверстанный репертуар, с количеством и точными датами спектаклей. У нас на официальном сайте Большого сегодня Exclamation наконец появились сведения о составе на 1 апреля (Солор – Белоголовцев, Гамзатти – Шипулина, Никия – Грачева: пишу именно в том порядке, что на сайте Rolling Eyes ). Однако не подумайте, что вы сможете узнать что-либо о спектакле 2 апреля – видимо, слишком рано Wink ). На этом фоне открытость и «социалистический» подход к планированию работы в POB просто восхищают. Западных балетоманов, однако, этим не удивишь. И подавай другое – продуманный сбалансированный репертуар, с учетом стиля Парижской Оперы. И тут-то будущие планы руководства Оперы вызывают бурное негативное отношение. Очень мало классики: только 3 больших балета в постановке Нуреева. Немного и неоклассики: Этюды, Glass Pieces Роббинса, «Сильвия» Ноймайера. Ни Баланчина, стонут балетоманы Crying or Very sad , ни Тюдора, ни Аштона, ни Фокина. Проигнорирован и старый репертуар Оперы, несмотря на то что в 2005 году 100-летний юбилей Лифаря ( вниманию М.А. в плане вечеров Exclamation ). Зато, по мнению французских любителей, чрезмерно много (для Оперы!) современных постановок: Триша Браун, Пина Бауш, Форсайт, Прельжокаж, целый вечер современных женщин-хореографов и т.п. Какие-то балеты новые, задуманные специально для Оперы, какие-то старые. Да, есть в программе еще вечер Ролана Пети (Юноша и смерть, Кармен, Арлезианка), но это вряд ли можно рассматривать, как современную хореографию. В общем, по мнению on-line балетоманов, Парижская Опера превращается в театр современного танца, от чего они в страшном негодовании. Но не пассивном, как можно было бы предположить, имея в виду якобы абсолютную некоммуникабельность западных людей. В интернете уже прошло голосование типа « одобряете ли вы репертуарные планы 2004-2005». Из 62 проголосовавших ( все-таки «узок круг этих людей…») 82% выразили неодобрение. Но и этого им показалось мало. В Интернет выброшен текст петиции, с которой можно познакомиться на французском разделе criticaldance.com и которую можно подписать. Ее собираются направить руководству Оперы. Активность и сплоченность рядов, достойная уважения. Это вам, господа, не брюзжание по поводу того, что в былые времена и сахар был слаще, и девушки красивее, а уж как танцевали…

P.S. Объявлены также планы открытых репетиций-мастер-классов новых балетов (то что на Mezzo идет под названием Passport tо…). Но о таком взаимодействии театра с особо заинтересованной частью зрителей можно только мечтать. Именно мечтам такого рода я недавно предавалась здесь на форуме, описывая «превьюшник» к «Анне Карениной» Ратманского в Королевском датском балете.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25088
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 25, 2004 3:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересно, что везде идут споры о репертуаре. Совсем недавно Николай Цискаридзе, отвечая на вопрос о постановке дела в Парижской Опере, отмечал как раз сбалансированность тамошних программ: половина – классика, половина – «актуальные» хореографы. И вдруг – такой перекос. У нас тоже обсуждают эту тему, но в обратном направлении, мне кажется. Даже здесь, на спокойном и уравновешенном форуме, не говоря об экстремистах.

Inga писал(а):
Но, возможно, необходимость жить в нескольких мирах сразу дезориентирует исполнителей.
...
Раньше, до интернационализации, люди много лет изучали один и тот же стиль, так что доходило даже до не самых шустрых.


Инга, какой стиль они изучали? Разве раньше, до «интернационализации», исполнители уже не жили в «разных мирах»? «Жизель» или «Сильфида» - это другой мир, нежели имперская «Спящая». Тамошние феи ко двору не приглашались Smile . А тут еще и драмбалеты появились, балеты Григоровича. Что, собственно, изменилось c тех пор? Баланчин добавился? Ну и что?

Баланчин – это возврат к Петипа, виток диалектической спирали. Не думаю, что переключаться с Петипа на Григоровича легче, чем между Петипа и Баланчиным. Овладение разными стилями в рамках сложившейся национальной школы всегда происходило (тут согласен с Анной – следует различать размывание национальной школы и пополнение репертуара театра). И должно происходить - на основе национальной школы, наработанной веками методики (хотя не грех поучиться и этому тоже – Цискаридзе делился наблюдениями о классе в ПОБ), с учетом новых технических возможностей танцовщиков. Иначе театр превратится в музей, артистам ничего не останется делать, кроме как гордиться былой славой великих предшественников и пытаться в десятитысячный раз их воспроизвести, а зрителям - умиляться тем, что они в 50-й раз видят ровно то же самое, что видели их прабабушки и прадедушки.

Если 19-й век по праву можно назвать веком Петипа (притом, что помнятся и чтятся заслуги и Перро, и Бурнонвиля, и Тальони, и Сен-Леона), то 20-й век – век Баланчина по всем параметрам: и чисто творческим (что оставлено нам в наследство), и по оказанному влиянию. Притом, что существуют Аштон, Тюдор, Грэм, или у нас Голейзовский, Якобсон, Григорович. К тому же, Запад не отворачивался от достижений, появившихся в питательной среде нашей балетной школы. Кто хранил балеты Фокина? Или Нижинского, Нижинской, Мясина, Лифаря? А разве Макмиллан – не прямой наследник советских драмбалетов? Да и в классике у них встречаются слои оригинальных постановок, давно утерянные у нас. Они-то оказались открытыми к веяниям 20-го века - по крайней мере, его первой половины. А как они набросились на нашу классику, даже в искаженных постановках «беглецов» («Баядерка», «Раймонда», «Дон Кихот» и проч.). Это мы стеной отгородились, навешивая ярлык «формализма» и пытаясь во второй половине 20-го века спрятать скудость хореографического мышления за литературными сюжетами – как проверенными временем, так и современных авторов. Оно конечно, относительно молодой советской интеллигенции «story» было легче воспринимать. Даже к музыке на Западе относились с большим пиететом, чем у нас: там реже можно встретить «перекраивание» партитур.

Потому мне дорога мысль, что балет – искусство интернациональное и универсальное по языку, а национальными могут быть только школы и исполнители. А дальше – дело худрука, как подобрать репертуар, исходя из возможностей труппы, интереса зрителей. Сохранить свое классическое наследие (в том числе, и советского периода), пополнить «копилочку» западными достижениями, ставить свои новые балеты (пусть не всегда удачные – пытаться все равно надо, чтобы создавать тот «бульон», в котором и могут вырасти заметные в мире хореографы) – только на такой хорошо сбалансированной триаде могут процветать наши театры. Трудно? Конечно.

Правда, по моему убеждению, новый Петипа или Баланчин все равно не появится, как и новый Моцарт или Брамс. Тут уже «играет» какая-то внутренняя логика развития любого искусства. Но это - совсем другая тема.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Grale
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 29
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 25, 2004 5:36 pm    Заголовок сообщения: Глас вопиющего в пустыне Ответить с цитатой

По нескольку раз в день, как маньяк, захожу на сайт БТ, с надеждой лезу в репертуар... В этом месяце ответственные за сайт превзошли самих себя. Поэтому если кто-нибудь знает составы на апрель, напишите, пожалуйста!!!! Особенно интересуют РиД, Спартаки и Баланчин. И можно без хлеба. Smile

Полистав буклет к Баланчину, обнаружила, что Непорожний теперь премьер, а Белоголовцев - ведущий солист. Я не знаю, так было и раньше? Я-то думала, что Белоголовцев у нас в премьерах. Или премьеров только пять, и новый кандидат выбивает наименее соответствующего гордому званию и занимает его место? Короче, обиделась я за Белоголовцева, вот.

Моя подруга видела в новостях культуры, что ли, как Поклитару репетирует в БТ что-то вроде "Отелло". Я допросила подругу с пристрастием, не спутала ли она "Отелло" с Палатой № 6 или чем-то другим. Она божилась, что Отелло и на музыку Прокофьева. Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 3 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика