Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет 104
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25071
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 17, 2004 9:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Имя Даши Павленко появилось в списке прима-балерин Мариинского театра ( http://www.mariinsky.ru/ru/ballet/soloist ). Искренние поздравления! С намеком нашему начальству: вон и Майниеце уже в обзоре вводов в «Спящую» (последний номер газеты «Большой театр») пишет о «двух примах» – Захаровой и Александровой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17683
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 18, 2004 12:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день!
http://2004.novayagazeta.ru/nomer/2004/17n/n17n-s34.shtml
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7668
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 18, 2004 4:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бурный поток балетных событий последних недель захлестнул так, что времени на систематизацию своих впечатлений – отрадных и безотрадных – просто катастрофически не хватало. Несколько ремарок на «злобу дня», вернее «по поводу» спектаклей Новосибирского театра («злобу» я скорей адресовала бы баланчинскому уикенду).

М.А. писал, что либретто их «Дон Кихота» не читал. И правильно сделал, поскольку в нем есть расхождения с тем, что происходило на сцене. Правда, программка с либретто маленькими буковками отсылает нас довольно неожиданно к следующему: «краткое содержание приводится по клавиру балета. Изд. – М. , «Музыка», 1982.» И все. Известно, правда, что Вихарев работал именно в соответствии с клавиром. Каким? Конечно, как обычно, дореволюционным. А последняя такая постановка была в 1902 году в Мариинском театре, которую осуществил там Горский после удачной премьеры 1900 года в Большом. Так что остается заключить, что вся музыка не моложе ста лет – без Желобинского и Соловьева-Седого, но с Симоном, Дриго и Направником. А вот драматургическая канва, судя по приведенному либретто, несколько изменена. Никакого поединка с Рыцарем Белой Луны в четвертом акте не наблюдалось, зато, опять же вопреки либретто, в прологе появлялся кто-то в латах, заставляя Дон Кихота обнажить шпагу. По либретто в таверне упоминаются матросы ( вот почему, видимо, впоследствии появилась джига), но их я не разглядела. Присутствие Китри с Базилем в цыганском таборе в либретто не отмечено, да они там после счастливого финала таверны и не нужны. Но в спектакле парочка все-таки промелькнула – неизвестно зачем. И т.д. Не буду более утомлять форум известной забавкой, когда на заданной картинке нужно найти N различий. Они есть. Зато прямые заявки на аутентичность отсутствуют. Но все это хотелось бы почерпнуть из содержательного буклета, в котором такие работы с уклоном в хореографические раскопки особенно нуждаются.

При том, что радостным и ярким «Дон Кихотом» нас не удивишь – я люблю наш нынешний московский спектакль, - новосибирский мне в целом понравился. Очень хорошо отрепетирован. Труппа при всех скромных данных работает очень слаженно. Выглядит действительно «народом» на испанской площади, а не переодетыми друзьями принца. Так, непривычно брутально, но естественно смотрелся Эспада Евгения Гращенко (кстати, он недавно выступал на «Душе танца» в дуэте Ферхада и Мехмене - правда, не впечатлил) . О явно не сбывающейся надежде труппы - Наталье Ершовой – здесь уже писалось. В вариациях гран-па мне больше понравилась Галина Седова – к ней применимо сравнение «летала, как шмель», которое когда-то использовал М.А. по поводу В. Парт. Да, увесисто-мягко, но вполне смотрибельно, да еще и с «баллоном». Про Базиля умолчу. Тоже все написано и сказано. Говорить на самом деле можно только о Жаровой. Технически очень впечатляюще, хотя к последнему пдд несколько подустала. Но для Китри ей чего-то не хватает: не хочу сказать женского шарма (она мила), но, наверное, балеринского шика. Без него я этот балет все-таки не представляю. Более того, уверена, что в императорских театрах тяга Горского к мхатовской правде жизни не могла быть чрезмерной.

Чудовищно раздражающе выглядел "колор" декораций, особенно в актах дриад и в последнем, когда была поумерена пестрота костюмов, а герцог с приближенными выглядели прямо-таки как с картин Веласкеса. Несколько утомили молчаливые перерывы между картинами сна Дон Кихота и его счастливого пробуждения. Про паука, который так умилил некоторых критиков, уже рассказывалось, но зачем так долго менять анилиновые кактусы в неизвестного происхождения лесу (в сцене ночных кошмаров ДК) на такого же цвета пальмы (в сцене дриад), не знаю. Забытых напрочь фланирующих повадок, на которые ссылается в своей рецензии А.Гордеева, и соответствующего им внутреннего состояния все равно уже не вернуть.

Из последних сил сходила на «Коппелию». И не только потому, что решила проверить свои чувства относительно полюбившейся два года назад постановки. После ДК осталось ощущение, что «Коппелия» все-таки лучше. Вчера это для себя подтвердила, тем более что, вопреки ожидания, танцевала все та же Жарова (дай бог ей здоровья!). Из здания филиала БТ, которое меня неизменно раздражает, вышла в приподнятом настроении. Просто молодцы. Кордебалет, как часы – и не только в танце часов. Симпатичная Аврора (Елена Лыткина, вторая исполнительница ролей Китри и Сванильды; в ДК предстала перед нами в роли Амурчика, несколько, на мой вкус, упитанного). Ершова не наблюдалась, хотя ожидала ее в роли Молитвы. Григорьев в роли Франца смотрелся лучше, чем в роли Базиля. Но, главное -безупречная и совершенно органичная в этой роли Жарова. Порадовалась, что не пожалела на этот балетный вечер времени и сил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25071
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 18, 2004 5:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для заинтересовавшихся вихаревским "ДК". На сайте Людмилы Зуевой http://www.mmv.ru/p/ballet/ можно найти впечатления зрителя, Николая Бородкина, от премьеры в Новосибирске 10.06.2003 и любезно подготовленные им материалы: полный текст либретто (Николай тоже отмечает некоторые расхождения с реальным спектаклем), эскизы костюмов и декораций, премьерный состав. Должен сказать, что я видел видеозапись премьеры. Там Наталья Ершова танцевала, помимо вариации, еще и Повелительницу дриад, и выглядела намного лучше, чем в Москве. И в роли Базиля тогда был другой артист.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 18, 2004 7:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Судя по статье Седого в "Культуре", Грачева с Непорожним станцевали-таки "Сильвию". Где он в таком случае видел Гуданова-Капцову в пддЧ – непонятно. В какой-то момент эта пара планировалась на первый день, но танцевали-то не они! Возникает вопрос, видел ли автор спектакль, о котором писал?

17 и 19 мая Захарова будет танцевать "Баядерку" в АБТ с Хосе Мануэлем Кареньо. Она уже танцевала этот спектакль с этим гражданином на первом мариинском фестивале.
http://www.abt.org/insideabt/news_display.asp?News_ID=78

Восторги газет о том, что Мариинка теперь круче крутых яиц, раз освоили Форсайта и сумели догнать Парижскую Оперу двадцатилетней давности, в сочетании с книгой Львова-Анохина про Уланову, навели еще на одну мысль. Что для наших театров, Большого и Мариинского, выгоднее – догонять Запад или создавать ситуацию, когда Запад будет догонять нас? Когда-то гастроли русских театров были на Западе событием не потому, что наши привозили свой уголь в Ньюкастл, а потому что подавали новые идеи, которые зачастую оказывали сильное влияние на западный балет. Ленинградский балет раньше цвел так пышно не потому, что кого-то копировал, а потому, что шел своей дорогой, порождая новые идеи, создавая новые спектакли, за которыми тянулся весь Советский Союз и весь мир. А сейчас Мариинка главным образом осваивает западную классику, ставя себя в невыгодную по определению позицию по отношению к тем театрам, где эти балеты родились. Неоднократно говорилось о дефиците молодых русских хореографов, но они же не растут, как крапива под забором, их театр должен растить.
Когда Уланова поразила мир своей Джульеттой, кого волновало, что она не умеет танцевать Баланчина, Роббинса, Нижинских, Грэм? Никого не волновало. А когда Большой недавно прогремел в Париже со "Светлым ручьем", то разве кто-нибудь кричал "не хвалите их "Ручей", они же Килиана с Форсайтом сроду не танцевали!!!". Никто не кричал. Западная классика – это хорошо, но чем догонять Запад, нашим театрам куда выгоднее бежать в другую сторону. Так что появление в последнее время новых постановок в БТ можно только приветствовать, это – единственный способ для театра сохранить актуальность. Есть мнение, что русские театры должны жить также, как западные – но известно, что ни в одной стране мира с балетом так не носятся, как носились в СССР. Так что если наши театры станут "как на Западе", так может и популярность у балета будет как на Западе? Как в Париже, где о балете пишет профессионально всего одна газета!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anna
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 243

СообщениеДобавлено: Пт Мар 19, 2004 12:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инга, мне не кажется, что адоптация лучшего из того что было создано другими и развитие самобытных традиций -- вещи взаимоисключающие. И то и другое необходимо. Да, Джульетта Улановой поразила мир, русский балет был сенсацией, Лавровский сильно повлиял на МакМиллана (а кто на него не повлиял?). Но Плисецкую, например, ругали (даже высмеявали) и хвалили в равных частях. Над “Бахчисарайским фонтаном”, “Легендой о Любви” и, скажем, “Каменным Цветком” откровенно смеялись. По сравнению с тем, что происходило на Западе, эти вещи были устаревшими в день премьеры. Сейчас ассимилируют то, что упустили за 80 лет. Наверное, что бы “перегнать”, нужно сначала “догнать”, так мне кажется. Разве не интересен москвичам Баланчин или Роббинс и пр.? Что бы идти вперед, нужно иметь четкое представление о том что было раньше. Другое дело, что испытывать при этом такой комплекс неполноценности, каким разит от всех рецензий на того же Форсайта, совершенно не обязательно. “И вот у нас наконец! А сможем ли?" Выдох. “Смогли, не опозорились”. И возможно, если бы сегодня танцевали с той же отдачей с какой это делала Уланова, то вопрос о актуальности театра не стоял бы вовсе?

Последний раз редактировалось: Anna (Пт Мар 19, 2004 3:29 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АВС
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 05.06.2003
Сообщения: 154
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 19, 2004 1:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инга, с тем, что театру нужны новые, оригинальные постановки сложно не согласиться. Разумеется, в сочетании с лучшими образцами западной хореографии. Но в связи с Вашей мыслью, одно небольшое отступление.

Органически не переношу мнение о том, что линией развития театра должен являться поиск новых форм.
Задача театра сводится к поиску нового содержания, новых идей, под которых уже следует подбирать формы, если в конкретном случае требуется, то новые. Сегодня такая линия в БТ не осуществляется в принципе.
Современная постановка «РиДж» Поклитару, на мой взгляд, не придаст театру актуальности, даже если её и превознесут зарубежные критики до небес: по сути, она крушит театр, так как в ней поиск новых форм (глупое и в корне ошибочное направление) – отсутствие пуант – лишён всякого смыслового обоснования.
Если глупость становится актуальной, то не значит же это, что на уровень глупости следует опускаться?

Помимо этого, БТ – не площадка для экспериментов, и получать право на постановки в нём должны избранные, причём в самом узком смысле этого слова, уровня Григоровича. Либо ещё один путь: путь переноса успешных постановок из других театров (кстати, примеров в советское время – довольно много).
Ну а ставить что-то просто ради эксперимента, новой формы – не просто излишне, но и, на мой взгляд, вредно.


P.S. Заодно: 14-го был на Баланчине кроме «Кончерто» (опоздал) и «Агона» (намеренно пропустил). Писать особенно не о чем. Горячева в первой части «Симфонии…» была совершенно безлика, Филин перестал ошибаться, Степаненко совсем затмила Воробьёва в 4-ой части, в остальном составы без изменений.
«Сильвия» - один из лучших моментов за три вечера. Грачёва вписалась удачно, и по стилю, и по технике: лирична, грациозна, демонстрировала отменный баланс, вызывавший овацию в зале прямо по ходу номера. О Непорожнем сказать почти нечего – хорошо отпрыгал, был внимательным партнёром.
В целом приём третьего вечера был более холодным, зато адекватным реальности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николай, Н-ск
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 12.10.2003
Сообщения: 226
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Мар 19, 2004 10:04 am    Заголовок сообщения: Новосибирский балет Ответить с цитатой

Возможно данная информация о Владимире Григорьеве, танцевавшем в балетах Новосибирского театра на Золотой Маске, будет интересна участникам форума.

Arrow Владимир Григорьев до января 2003 г. был солистом НГАТОиБ и считался у нас лучшим танцовщиком (кстати, единственный в труппе выпускник Вагановского). Он же танцевал Франца в Новосибирской "Коппелии" на позапрошлой Золотой Маске.
С января 2003 г. Григорьев стал солистом театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Живет в Москве, однако связей с Новосибирском не порывает, время от времени танцует у нас теперь уже в качестве приглашенной звезды, ездит с нашей труппой на гастроли.
Страничка В. Григорьева на офисайте театра им. Станиславского
Страничка В. Григорьева на офисайте НГАТОиБ
_________________
С уважением, Николай.


Последний раз редактировалось: Николай, Н-ск (Сб Мар 20, 2004 6:54 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Toubib
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 08.10.2003
Сообщения: 388
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 19, 2004 10:18 am    Заголовок сообщения: Плакала.....береза? Ответить с цитатой

Патриция Боккодоро, парижский балетный обозреватель "The Observer" и "Dancing Times" поместила на своем сайте cultureciosque.com развернутую рецензию на серию парижских "Жизелей". Интерпретации С.Захаровой дана совершенно убийственная оценка, она "с самого начала была обречена на неудачу". Критик называет Жизель Захаровой "расчетливой женщиной", а исполнительницу-пустой. Второй акт спектакля явился лишь холодной демонстрацией техники. Другие участники получили более высокие оценки, в частности М-А Жилло (Мирта), которая вчера наконец-то получила звание "этуаль". Интересно, что французские балетоманы в целом разделяют суровые оценки П.Боккодоро.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Toubib
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 08.10.2003
Сообщения: 388
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 19, 2004 10:48 am    Заголовок сообщения: Уточнение Ответить с цитатой

Уточнение:www.culturekiosque.com
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25071
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 19, 2004 12:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инга, полностью согласен с утверждением, что езда по тем же рельсам бесперспективна: один трамвай никогда не обгонит другой. Но прорубаться в одиночку по бездорожью через чащу и пущу с топором в руках – это... Это очень по-русски, конечно.

Наверно, во всем нужно чувство меры, должная пропорция, etc. Я вообще плохо понимаю противопоставление "Запад - Россия", «мы – они». На самом деле, все мы – это они, и все они – это мы. Есть искусство балета, в нем идет поиск чего-то нового, как в любом виде искусства, как в науке. Национальный балет в строгом смысле слова - это почти то же, что национальная таблица умножения. Какой национальности закон Ома, Ньютона, Ампера? Какой национальности пьесы Шекспира? Да-да, автор из Англии, конечно, но мне кажется, что с этим джентльменом мы почти не знакомы, а знаем какого-то другого г-на, говорящего на непохожем языке. То же – с «Фаустом» и проч. Проиcходит адаптация оригинала, и это – в литературе, где и язык, и сюжеты в большей степени национальны. А у балета всюду язык один (как у физики или математики). И всегда был обмен, шло взаимопроникновение культур. Особенно у нас, в России - «нам внятно все!» В балете – то ж. Скажем, в конце 19-го века понаехали к нам итальянские виртуозки– у них там был кризис жанра, у нас – высокая зарплата (боже, такое когда-то было? это правда?). Тоже говорили, что убивают духовность, голая техника и т.п. Однако присмотрелись, переняли, переварили, сделали своим... Доведение до абсурда идеи самобытности приведет к полному застою. "Никаких Форсайтов" ничем не отличается от "никаких Баланчиных". И это так же плохо, как "Петипа - на свалку истории".

Не понимаю и противопоставления политики Мариинки и Большого. И тот, и другой театры что-то переносят (у нас – «Собор», «Тщетную», у них - поновее), и тот, и другой что-то свое ставят (у них – тот же Ратманский, реставрации Вихарева, «Щелкунчик»). Вектор один, мне кажется, только в Мариинке он толще и длиннее Smile - спасибо Гергиеву, Вазиеву, Гершензону или кто там у них сочиняет репертуарную политику. Проблема у всех театров мира одна - найти хореографов. Ну, вот - ищут...

Уважаемый Алексей (АВС), спасибо за короткий (увы) отклик на программу Баланчина 14-го. Я слышал от очевидца (профессионал в балете, но в И-нет не ходит, к сожалению, и на бумаге излагать мысли не склонен), что этот спектакль был лучше премьерного 12-го. Подробности выспросить не успел. Другие, с кем говорил, тоже выделяли Грачеву в «Сильвии» и еще Кобахидзе в «Кончерто» (жаль, что Вы опоздали) и Антоничеву в дуэте "Агона".

Мне кажется, главной причиной относительной неудачи премьерных спектаклей стал подход к распределению ролей. Кажется, это была Анна Галайда, кто в своей рецензии «выдал тайну», что примы расхватали понравившиеся роли. Предварительно, создается впечатление, их выстроили в очередь по рангам, влиянию педагога и т.п.: Захарова, Грачева, Степаненко, Антоничева, Аллаш, Шипулина, далее - все остальные. И как такового второго-третьего состава на премьере не оказалось, были лишь минимальные замены – первые в очереди взяли себе ВСЕ. Ничего хорошего в этом не обнаружилось.

Алексей, снова по Вашему сообщению о форме и содержании. Поскольку они в диалектическом единстве, зачастую трудно определить, где яйцо, а где – курица Smile . Во всяком случае, я не склонен сводить содержание к наличию сюжета. Надеюсь, и Вы тоже. Скажем, будут ли наполнены содержанием балеты Баланчина зависит, мне кажется, прежде всего от исполнителей. У одних получается поэма, у других – экзерсис. Но разве с «Бахфонтаном» не так же?

P.S. Спасибо Николаю из Новосибирска за информацию. Обращаю внимание на рецензию Гердт в сегодняшнем "Киоске" - ей в "ДК" понравилось все, даже мужчины Confused . Кузнецову во вчерашнем "Коммерсанте" еще не читал, к нам эту газету совсем не завозят. Вечером из Москвы вывешу в "Киоске", если раньше никто не успеет.


Последний раз редактировалось: Михаил Александрович (Пт Мар 19, 2004 1:01 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Надежда
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 95
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 19, 2004 12:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кто же все-таки сегодня встретится с Галей Степаненко на озере лебедей? В.Непорожний, А.Уваров - больны, у Р.Скворцова травма. Может быть, С.Филин? В кассе информации пока нет. Уважаемая Tatiana, может быть вы знаете?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tatiana
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 30.06.2003
Сообщения: 146
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 19, 2004 3:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Увы, по состоянию на 15 часов 40 минут сама балерина не в курсе, кто будет ее партнером. Уникальная ситуация!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25071
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 19, 2004 5:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нину Ананиашвили - с днем рождения. Пожелания всего самого хорошего и, в частности, успеха на предстоящей премьере "Анны Карениной" Ратманского. Пусть Ниночка всегда будет такой же красивой, молодой, задорной, умной балериной...

Нина в Копенгагене, но вдруг кто прочтет и передаст Smile .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Оля
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 565
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 19, 2004 5:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Присоединяюсь к поздравлениям!
Догорой Нине желаю здоровья, счастья, успеха, новых ролей! Надеюсь, что наша прима будет нас чаще радовать своими выступлениями! Любим, верим, ждем!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 2 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика