Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет 104
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 14, 2004 7:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая atv затронула интересную тему. «Могут ли вообще балерины в наше жесткое прагматичное время быть на сцене наивными юными Раймондами, Машами, Аврорами?». В связи с этим вспоминает интервью, которое Марк Хагеман брал у Алексея Ратманского для журнала Dance Europe, где на вопрос о разнице между Большим и Мариинским балетом Ратманский ответил следующее:

«Это может звучать странно, но кировские танцовщики живут под гораздо большим грузом: известность, расписание, личность директора, все это. У этого есть и хорошие, и плохие стороны. Например, они более дисциплинированы, но как я заметил во время репетиций «Золушки» в Мариинке, они не могут так легко быть собой и показывать свой индивидуальный потенциал. Это может быть связано с весом традиций, но я думаю, что у танцовщиков Большого этого нет. Они гораздо свободнее, и порой это приводит даже к отклонениям вроде желания менять хореографию.
Это также может объяснить, почему на уровне солистов девочки лучше в Мариинке, тогда как в Большом тон задают мальчики. Девочкам идет, когда они скромные – по крайней мере в русских балетах – но когда мальчики также подавлены, им не хватает настоящих мужских качеств, необходимых в этих балетах. Я, конечно, говорю в общем, но что-то в этом есть
»

Это точно, со скромными девушками у нас плохо. Со времен как минимум Гельцер наиболее ярких московских балерин чаще сравнивали не с сильфидами, а с валькириями (не всех, конечно, но многих). А для балетов Петипа больше годятся сильфиды.

Между московским и петербургским-ленинградским балетом всегда были тесные связи, в Москве преподавало немало педагогов из Северной Столицы, но в начале века среда Большого театра и его эстетические установки оставались все же «московские», поэтому большинство наиболее ярких балерин (Гельцер, Кригер, Лепешинская, Плисецкая) были скорее «валькириями». В 30-х – 40-х годах в Большом театре появилось много ленинградцев, по всей стране гремела Уланова – это не могло не изменить эстетику московского балета, и в следующем поколении появились «сильфиды» - Максимова, которую Гердт передала с рук на руки Улановой, Бессмертнова, Кондратьева, потом Ананиашвили, учившаяся в училище у ленинградки Золотовой. Но, повторюсь, дело не (с)только в том, что у кого-то был ленинградский педагог, а у кого-то московский (те же «валькирии» Лепешинская и Плисецкая учились у ленинградцев, будучи по стилю куда ближе к московской школе), а именно в эстетических установках среды. А сейчас эпоха Улановой канула в лету, в Москве, ни в театре, ни в училище, нет носителей «ленинградского стиля» уровня Улановой и Гердт, поэтому рафинированное ленинградское влияние начало слезать с московской труппы, как во время стирки слезает краска с полотенца. И поэтому наша самая молодая прима, Александрова – опять «валькирия». Маша в школе училась у Головкиной, в театре работает с Голиковой (которая, кстати, ученица «валькирии» Суламифь Мессерер, то есть Маша – «творческая внучка» первой Классической танцовщицы в «Ручье» БТ).

Так что в отсутствии «наивных» Раймонд, Маш и Аврор виновато не только время, но и место. Боюсь, что педагогов, которые воспитывали бы «скромных» и «наивных» балерин, уже не удастся найти не только в Москве, но и в Петербурге, там тоже многое изменилось. Некоторые начальники БТ пытались решить вопрос, упорно двигая в солистки «скромных», пусть даже и не особо интересных. Ничего хорошего из этого не вышло. Проще, наверно, не идти против природы и позволить классическим героиням быть «нескромными». Я считала Аллаш посредственной «лиричкой», а оказывается, она может так ярко создавать образы, от аристократичной лирики весьма далекие! А вообще Большому театру нужен репертуар, в котором чисто московские качества можно было бы не подавлять, а, наоборот, показывать во всей красе, как в «Дочери фараона» или «Ручье». Кто бы нам поставил совершенно новый балет, по классу не хуже «Дон Кихота»?

Интересно, какие еще есть мнения по этому поводу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25185
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 15, 2004 12:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня вопрос по поводу фразы о Ballet Imperial из сегодняшнего "Коммерсанта" ("Киоск", 2004041505):
Цитата:
может, ей [ Вишневой ] не хватало былых имперских одежд, в которых она уже танцевала эту партию на сцене Берлинской оперы.

Помнится, Ольга сообщала здесь о берлинском спектакле и, мне кажется, упоминала, что одежка была не из первого варианта балета, не пачки. Я-то думал, что "имперские одежды" как раз Мариинка использует вместе с видом на Петропавловскую крепость на заднике (в этом театре любят брать первые постановки). Видно, это не так (вопрос к коллегам из СПб)? Что там вообще произошло (разноречивые мнения в прессе)?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25185
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 15, 2004 2:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И еще загадка:
Цитата:
Вот и один из «великих» в жюри все настаивал, что он танцевал в одноименном спектакле [ Ballet Imperial - M.A.] совсем не так, как пермяки.

Можно понять эйфорию местной прессы в Перми по поводу победы на "Маске" (см. 2004041506). Но кто имелся здесь в виду?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25185
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 15, 2004 6:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В порядке подготовки к предстоящей в БТ премьере балета Р.Поклитару предлагаю освежить в памяти литературный первоисточник, "Палату Nо. 6" А.П.Чехова - http://lib.ru/LITRA/CHEHOW/6.txt . Там есть хороший эпиграф к программке:
д-р Андрей Ефимыч писал(а):

Не следует мешать людям сходить с ума.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25185
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 15, 2004 8:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отлов кандидаток на премию «Канатчиковой дачи» успешно продолжается. В «Киоске» - материал 2004041511 о выступлении Анастасии Волочковой в «Баядерке» краснодарского театра. Всякое встречал, но такое...
Оксана Абусеридзе писал(а):
Кстати, специально для новой примы был написан новый сценарий балета, который значительно ближе к оригиналу, чем ранее существовавший. В третьем действии Никия все же умирает от укуса змеи. Поэтому тайное феерическое действо – встреча Солора и Никии в царстве теней – было особенно интересным.

Бедная Настя!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
evgenia
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 08.01.2004
Сообщения: 90
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Пт Апр 16, 2004 6:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович, всегда с интересом читала Ваши сообщения, но, пожалуйста, не стоит обижать наш балет а тем более допускать такие высказывания. Это я по-поводу "эйфории местной прессы". Наша пермская труппа очень хорошая и высоко профессиональная. Я не знаю, были ли Вы на выступлении нашего театра, но если были готова обсудить с Вами, что там было такого что наш театр, по Вашему мнению, не заслужил этой награды. Или легкий водевильчик "Светлый ручей" более достоин звания лучшего балетного спектакля?
С уважением, Женя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
evgenia
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 08.01.2004
Сообщения: 90
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Пт Апр 16, 2004 6:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, московская пресса, если судить по публикациям в "Киоске", испытывает не меньшую эйфорию по-поводу "Светлого ручья".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25185
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Апр 16, 2004 11:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Евгения,
я был на выступлении пермяков и высоко оценил его. Если не заметили, то почитайте, пожалуйста, рядышком ( http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?t=279&postdays=0&postorder=asc&start=75 ) сообщение от Пн Апр 05, 2004 5:23 pm. Более того, настолько заинтересовался пермским театром, что встретился кое с кем и договорился о вечере в Бахрушинском музее в следующем сезоне, где мы постараемся представить пермский балет - труппу и ее репертуар. Так что о неуважении речи быть не может.

Эйфория-то прессы понятна, но моя легкая ирония касалась высказываний типа «мы положили Москву на лопатки» и передачи закулисных сплетен, что сказал тот или иной член жюри на закрытом заседании. Это совершенно некорректно. Тем более что в жюри, помнится, всего лишь два танцовщика, так что можно считать, что имя названо полностью. При этом у меня нет информации, что этот артист когда-либо танцевал Балле Империаль. Я даже на 99% уверен, что этого не было, так что степень достоверности информации, равно как и всех остальных рассуждений о подводных течениях, вызывает сильные сомнения.

Да, я считаю, что «легкий водевильчик» вполне достоин звания лучшего спектакля – именно как спектакля со всеми его компонентами. В нем было много актерских удач, на «Маску» выдвинуты лишь исполнители главных ролей, но незабываемые образы создали Ксения Пчелкина, Любовь Филлипова, Андрей Меланьин и другие, не говоря о втором составе. «Светлый ручей» был признан лучшим спектаклем и критиками, и зрителями, когда мы подводили итоги московского сезона. Это – оригинальное «полнометражное» произведение. Я очень люблю Балле империаль, но все-таки это одноактный балет, в котором нет ничего, кроме хореографии великого Баланчина, а он на «Маску» не выдвигался Smile . Жюри решило, как решило, а мотивы и справедливость решения мы вообще не обсуждали. Я лично отдавал предпочтение «Ручью», но ничуть не огорчился, искренне поздравил пермскую труппу с успехом и делаю это еще раз – она его вполне заслужила. Как и «Ручей», если бы жюри приняло другое решение.

Мы все будем рады новостям из вашего театра, чтобы не рыскать по Интернету в поисках не вполне профессиональных обзоров местных журналистов. Добро пожаловать на форум, Евгения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
evgenia
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 08.01.2004
Сообщения: 90
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Пт Апр 16, 2004 12:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович, спасибо за ответ! Извините за резкие слова, я слегка погорячилась. Наша пресса действительно пребывает в неуемном восторге. Оно и понятно. Это первая столь высокая награда нашей балетной труппы (оперная не так давно тоже что-то получала). Конечно, я буду писать о нашем балете. Я думаю, что она одна из наиболее достойных, после, разумеется, БТ и Мариинки. Если Вам будет необходима информация, пожалуйста, пишите, с радостью буду Вам полезна.
С наилучшими пожеланиями, Евгения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25185
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Апр 16, 2004 12:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ОК, Евгения, все в порядке. Что же до вопросов, то... Сами понимаете: чтобы их задавать, надо знать, о чем. Так что будет желание - смело открывайте тему о Пермском театре, и вперед. Только - чур, чтобы не пустовала. Пишите о премьерах, пишите о регулярных спектаклях, о звездах. И не огорчайтесь, если не часто получите ответную реакцию – информацию воспримут, а обсуждения всегда лучше получаются между теми, кто видел спектакли. Приобщайте земляков своих и чувствуйте себя здесь как дома.

Личный и корыстный интерес – ваша «Сомнамбула». Пока с балетом знаком лишь по записи с Ферри и Барышниковым. Это постановка в ABT, и финал изменен по сравнению с NYCB: мне говорили, что там свет свечи останавливался в башне Sleepwalker, в ABT он переходит на небо и улетает. А как у вас в Перми? Этот балет многие считают поклоном романтизму (по сюжету приходит в голову Гофман или Эдгар По), «Жизелью» 20-го века. В московской прессе помню лишь рецензию Анны Гордеевой ("Новые Известия" от 24.05.2001, http://www.ageb.narod.ru/perm.html ).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
evgenia
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 08.01.2004
Сообщения: 90
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Пт Апр 16, 2004 1:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович, извините, но я не помню. Мне кажется, что улетает, но на 100% я не уверена. В следующий раз у нас "Сомнамбулу" будут показывать только 21 мая. Т.к. до конца апреля будет конкурс "Арабеск", но обещаю если буду жива непременно посмотрю. И расскажу. Надеюсь, что это будет не слишком поздно? И спасибо за доброе отношение. На форуме adagio.ru такого нет и в помине.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ал_СПб
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 04.06.2003
Сообщения: 777
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Апр 16, 2004 1:15 pm    Заголовок сообщения: Баланчин в Мариинке Ответить с цитатой

Что касается "Ballet Imperial", или как он заявлен здесь в афише "Фортепианный концерт № 2", то да, театр выбрал вариант в тюниках на традиционном голубом фоне. Однако, уверенно полагаю, что не костюмы определяют исполнение, которое, будучи вполне корректным, на, так сказать, твердую четверку, выше все-таки не поднялось. Отметить можно только Игоря Зеленского, выступившего на должно высоком техническом, стилистическом и эмоциональном уровне, хотя, пара "ножниц" (третья часть) а-ля "Дон-Кихот" или "Пахита" в Баланчине все-таки не очень уместны, но это, в общем, уже придирки, так сказать особенности "русского" Баланчина. Что касается Вишневой, то в ее, повторяю, весьма достойном и уверенном выступлении, отчетливо не хватало, если можно так сказать, "имперского блеска": упоительной точности, фиксированности, артикулированности движений, четкого слияния с музыкой, акцентов. Работу кордебалета можно назвать хорошей, работу второй солистки (Ирина Голуб) - нет. Как в Мариинском водится, отрепетировали за две (!) недели, так что, в этом случае, все даже очень хорошо.
"Ballet Imperial" следовал за "Вальсом" (полная неудача, не поняли ничего, ужасна совершенно непластичная и немузыкальная Гумерова в первой тройке, да и Лопаткина шла, видимо, больше от сюжета, чем от музыки, т.о., настроения не уловила и пластически образ не создала) и "Четырьмя темпераментами" (очень достойно, самая удавшаяся, прежде всего стилистически, часть премьеры: великолепный Сарафанов (Меланхолик) - умная, точная, выразительная, законченная пластика; чуть хуже, но тоже оч. хорошо - Меркурьев (Флегматик), даже грубоватые Голуб с Лобухиным (Сангвиник) и откровенно грубая Тершкина (Холерик) как-то не испортили).
_________________
Александр


Последний раз редактировалось: Ал_СПб (Пт Апр 16, 2004 2:23 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Lina
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 19.09.2003
Сообщения: 196
Откуда: Украина, Киев

СообщениеДобавлено: Пт Апр 16, 2004 2:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Евгения,
доступна ли где-нибудь в интернете информация об участниках конкурса "Арабеск-2004"? На сайте конкурса я не нашла.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
evgenia
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 08.01.2004
Сообщения: 90
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Пт Апр 16, 2004 2:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая, Lina, к сожалению такой информацией я пока не обладаю. И даже в наших региональных СМИ ничего не пишут об участниках, кроме того, что было получено большое количество заявок (146). Даже на сайте театра информации нет. Я владею информацией лишь только о наших пермских участниках, но 19.04 когда состоится открытие будет подготовлена брошюра (по опыту прошлых лет) где про всех участников будет информация. Постараюсь как можно скорее предоставить ее на форум, раз это кого-то интересует.
С наилучшими пожеланиями.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3625

СообщениеДобавлено: Пт Апр 16, 2004 3:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович, по поводу «имперских одежд» Вишневой: возможно эта фраза А.Ершовой стала следствием какой-нибудь известной фотографии Дианы, например, на сайте Берлинской оперы
( http://www.staatsoper-berlin.org/en/ct_b3_neu_words.htm ) ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 9 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика