Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет 104
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7783
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 12, 2004 5:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не хочу повторяться и пускать стрелы в исполнителей баланчинской программы в БТ, но все же не могу не признать, что все три похода на нее были в целом безрадостны. Если кого и можно выделить, так это С.Захарову во 2-й части Симфонии, М.Александрову в 3-й, Степаненко в 4-й части и «Тарантелле»(пусть даже с украинским акцентом, но лихо), Годовского и Андриенко в «Агоне». Что характерно, четверо из пяти – из прошлого баланчинского «призыва». Впрочем, для Захаровой Баланчин тоже не внове, но 2-ю часть «Симфонии» она, насколько я понимаю, никогда не танцевала – в Мариинке за ней числилась 1-я. Аккуратность и элегантность продемонстрировал в целом Болотин. А вот Медведев не оправдал никаких ожиданий. Глядя на него, да и на многих других, осознаешь, какой же «крепкий орешек» этот Баланчин. Так, между прочим, его не подготовишь. Но об этом тоже писали и даже говорили репетиторы (Терехова). О слабо исполняемой замечательной музыке тоже писали. К этому хотелось бы добавить еще одно наблюдение. За все три раза, что посещала спектали, так и не смогла привыкнуть к тому, что Бах в Большом идет с непривычным аккомпанементом: пуанты Гришко, как пепел Клааса, стучали прямо в сердце. Это вовсе не значит, что в «Агоне» и «Симфонии» все срочно переодевались во Freed: там просто оркестр уже не камерный, да и музыка в основном погромче. Бесшумностью приземлений после своих мощных прыжков радовала, пожалуй, только Александрова. А в «Барокко» даже ходят шумно. Это особенно огорчает, поскольку хорошо исполняемая гениальная музыка – важнейший атрибут балетов Баланчина. В общем, порадовалась мудрому решению не везти эту программу в Лондон - а ведь такие планы (вроде бы по заявке Хокхаузеров) были. Вот, кстати, что прочла сегодня в западной прессе об этих предстоящих гастролях.

«Большой балет в последние годы вынужден был уступить престижные площадки Кировскому театру». Именно с этих слов начинается коротенький превьюшник к гастролям БТ в Лондоне, напечатанный в «Гардиан». « Из-за перемен в руководстве, политическом и артистическом, перспективы Большого представлялись западным импресарио несколько щекотливыми. Этим летом Хокхаузеры, которые привезли Большой в Лондон 40 лет назад, устраивают в столице Англии трехнедельные гастроли труппы, возглавляемой новым руководителем Алексеем Ратманским. Он привозит продуманный набор новых и давно знакомых спектаклей.» Далее идет перечисление спектаклей с их краткими характеристиками: «Лебединое озеро» И «Дон Кихот» («неувядаемые»), «Спартак» Григоровича ( витрина для демонстрации виртуозного мужского танца), «Ромео и Джульетта» (продукция английского театрального режиссера и молдавского хореографа на радикально переработанную партитуру Прокофьева), «Дочь фараона» (легендарный балет-феерия Петипа, возвращенный к жизни Пьером Лакоттом).»

И еще об одном русском балетном десанте в Лондон.
В конце апреля (а именно 26) в Альберт Холле устраивает балетный вечер Игорь Зеленский. Он привозит 50 артистов кордебалета Мариинского театра и «своих любимых партнерш» У.Лопаткину, С. Захарову и М.Ковровски (NYCB). Все это, правда, преподносится как труппа Игоря Зеленского, что на criticaldance вызвало оживленное обсуждение – терминологическое и по сути. В программе вечера: «Аполлон» Баланчина (какие музы!), «Тени» с Лопаткиной и «Шехерезада» с Захаровой. Стоимость билетов от 12 до 60 фунтов. Настораживает, в какой форме после такой нагрузки и перелета Зеленский выйдет прямо на следующий день на сцену Новой оперы в программе «Сапфиры», билеты на которую продаются по цене от 800 до 4500 р. Если я правильно перевожу фунты в рубли, москвичам такая встреча с прекрасным обойдется дороже, чем лондонцам. Впрочем, не впервые. Crying or Very sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 12, 2004 7:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Программа Баланчина, 11.04
«Кончерто барокко» Аллаш, Кобахидзе, Гераскин
Па де де Чайковского – Капцова, Гуданов
Агон – Петрова-Белоголовцев, Гуревич-Ребецкая-Годовский, Андриенко-Алехин-Аннадурдыев
«Симфония» - А. Яценко-Болотин, Антоничева-Непорожний, Александрова-Воробьев, Шипулина-Скворцов

В «Кончерто» обе солистки были музыкальны, и их танец действительно смотрелся как дуэт. Этот состав получше премьерного, однако я чуть не заснула. В пддЧ Капцова вполне прилично воссоздала «атмосферу первого любовного свидания»; Гуданов танцевал без особой легкости, как будто на пределе возможностей; у него красиво получилось жете по кругу; в целом мне показалось, что номер шел в более медленных темпах, чем я слышала это раньше, так что особой энергичности в нем не было; в финале вышел конфуз – насколько я помню, премьер должен уносить балерину за кулисы, подняв ее над головой на вытянутых руках, но ДГ не смог «взять вес», поэтому сначала положил ее спиной себе на плечо, она начала сползать вперед, и до кулис он ее доволок только чудом.
«Агон» прошел очень хорошо, с премьерой просто не сравнить. Все танцевали гораздо музыкальнее, появился дух соревнования. Возможно, сказалось присутствие великолепных Белоголовцева и Петровой, которая еще в самом начале активно «соревновалась» с присутствовавшими на сцене женщинами. Очень хорошо станцевала первая тройка, поскучнее – вторая, и прекрасно – дуэт. Петрова и Белоголовцев рассказали историю мужчины и женщины, которые весь дуэт выясняли непростые отношения, в конце помирились, но тут на сцену вышли прочие участники спектакля и все «испортили» - на людях с трудом налаженный мир развалился, вокруг полно свободных девиц, мужчину вроде как уводят, надо его удержать… В общем, Инна и Дмитрий и сделали балет сюжетным, и это прекрасно.
«Симфония» прошла так себе. Главное – по сравнению с 2000 г. сильно убавилось естественности и радости. Яценко переигрывала и смотрелась неестественно. Антоничева старательно делала «умное лицо», что смотрелось комично; мне помнится, что три года назад она была в этой части жизнерадостна, что соответствовало музыке, а теперь, увы, новая трактовка. Маша блеснула в прыжковой части, причем в ней появилась мягкость и пластичность, которых я раньше не замечала, но мне помнится, что три года назад было больше жизнерадостности. Ее партнер Воробьев понравился, хотя ничем особенным не поразил; он был не веселым, как НМЦ, а скорее серьезным и напоминал Филина. Шипулина смотрелась вполне адекватно, Скворцов красиво прыгал. Во всех четырех частях хороши были четверки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25086
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 12, 2004 7:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Результаты «Маски» по балетам (получено по телефону в режиме репортажа):

Лучший спектакль (классика) – «Балле империал», Пермь
Лучший спектакль (современный) – «Весна священная», балет «Москва»
Лучший хореограф – Алексей Ратманский («Светлый ручей»)
Лучшая женская роль – Мария Александрова («Светлый ручей»)
Лучшая мужская роль – Сергей Филин («Светлый ручей»)
Спецприз жюри – Геннадий Янин («Светлый ручей»)

Поздравления Большому театру, и всем артистам!

В театре только что произошел скандал. Сначала было объявлено, что «Маску» за лучшую мужскую роль получил также Янин. «Маску» вручили (даже две: спецприз – это то, что получили в прошлом Павленко и Жарова). А потом на сцене появились Бояков и Лиепа и заявили, что вручавший призы Николай Цискаридзе переволновался, ошибся и на самом деле «Маска» присуждена Филину. Сам Сергей в Чили и завтра танцует первое из трех «Лебединых» с Ниной.

Отдельные поздравления пермякам (они молодцы, c энтузиазмом танцевали, и в следующем сезоне в Бахрушинке мы планируем вечер, посвященный их театру) и Балету «Москва» - их спектакль тоже понравился, что было отражено на форуме.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3369

СообщениеДобавлено: Вт Апр 13, 2004 10:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо всем, поделившимся впечатлениями от спектаклей.
Присоединяюсь к поздравлениям лауреатам «Маски» и искренне желаю им дальнейших творческих успехов!
Рассказ Инги о «Спартаке» с участием М.Аллаш и А.Волчкова, а также многочисленные статьи критиков с отзывами на возобновление «Раймонды» («У газетного киоска», 2003-05) вызвали в моей памяти февральскую «Раймонду» с указанными артистами в главных партиях. Зрелище было прелюбопытное и совсем не скучное – кроме уже упомянутых мной великолепных подружек главной героини танцевали подросший Кай и Снежная королева. Опытная, властная, ослепительная женщина, знающая себе цену (приглянулся новый молодой кавалер – размечталась, пригрезились чувственные поддержки, и весь арсенал обольщения был задействован без промедления), и нежный, робкий юноша, видимо недавно посвященный в рыцари (как он удивленно посмотрел на меч, нечаянно пронзивший Абдерахмана!), покорно следующий воле своей повелительницы вплоть до финального па-де-де. Немного удивляло некоторое несоответствие происходящего на сцене и описанного в программке, однако мы решили отнести это на тот счет, что спектакль – живой организм и развивается во времени. Однако возник вопрос: могут ли вообще балерины в наше жесткое прагматичное время быть на сцене наивными юными Раймондами, Машами, Аврорами?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7783
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 13, 2004 1:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С огромным удовольствием присоединяюсь к масочным поздравлениям. Exclamation Очень рада за тех, кого в этом году отличили. Отличился и «Коммерсант», продемонстрировав свое лидерство – по крайней мере по скорости реагирования: уже в утреннем номере репортаж Кузнецовой и Должанского о лауреатах с большой фотографией припавшего на колено Цискаридзе перед Александровой в книксене. Сегодня все это можно будет увидеть по РТР в 23.30.

Еще из области балетной журналистики. Старейшина английских балетных критиков Климент Крисп во время своего пребывания в Гонконге дал небезызвестному Кевину Нг развернутое интервью, с которым можно познакомиться по адресу: http://www.ballet.co.uk/magazines/yr_04/apr04/interview_crisp.htm
Мне высказывания Криспа всегда любопытны, хотя бы потому, что это Климент Крисп (мы тут порой обсуждаем «программные» выступления и не столь авторитетных в балетном мире особ Wink ). Как и любые рассуждения такого рода, они очень субъективны: он сам в одном из своих прежних интервью утверждал, что по-другому и быть не может (что тоже верно, как показывает жизнь). Привожу здесь высказывания, которые мне показались наиболее актуальными в свете наших обсуждений (с вопросами, которые провоцировали его ответы).

Аre there any dancers today who can perhaps measure up to some of the greatest stars whom you've seen in the past such as Markova, Makarova, Baryshnikov, and Soloviev?
Clement Crisp: You do need stars, though the New York City Ballet is itself a star. I think that Uliana Lopatkina of the Kirov is absolutely sublime. There are some young men in Moscow and St. Petersburg, e.g. Andrei Uvarov and Sergei Filin from the Bolshoi, and a young Kirov dancer Anton Korsakov.
There is Thomas Edur, who is one of the greatest classical dancers whom I've seen in my life. I think he is incomparably good, and in every sense of the word he is a classical premier danseur - very pure and very noble. I remember that I took Dame Alicia Markova to see a performance when Edur was dancing. She said that it's exactly like the great premiers danseurs whom she remembered as a young woman. It's extraordinary, it's a great beautiful talent.
I know that I have rarely seen a dancer more gifted than Nicolas Le Riche - a knockout in everything, not least in the roles that Roland Petit made for him. ….
There are some other favourites like the Kirov's Natalia Sologub. I think that she is ravishing, and a great interpretative talent. The Russians go on producing extraordinary dancers. …
You have to look at Zhanna Ayupova with the Kirov, who is a dancer touched by the divine because she is so pure and so eloquent, and because she dances in a style that is absolutely central to the Petersburg experience. If you have someone like her, the other dancers can see that there is somebody whom they can emulate. Not just sticking your leg up at six o'clock, and not just destroying the old ballets, for instance in "La Bayadere", so that you can stick your leg up like at six o'clock which is totally alien to what the ballet is about. It's very distressing when they allow a physical trick to dominate there. So when you see a young ballerina doing that, you can't help wondering why she can't see what an artist like Ayupova does in that role, or as Aurora or Giselle. …….

Do you agree that classical ballet seems to be drifting sideways without a leader after the death of Geroge Balanchine, whom you consider as the greatest 20th century choreographer?
I cannot agree more, I can't think of a single classical choreographer of sufficient stature.

Do you think that most of the major ballet companies in the world are in decline, e.g. the Royal Ballet, the Bolshoi, the Kirov?
I think that they are mutating. I am very worried when companies deny their past. It's important always to remember your past and to grow from your past. You don't spend your whole time buying in new works or new dancers that you have not made yourself. The homogenizing of the repertory is terrible; every company has got to do their William Forsythe. But I think it's very important that each company should dance Balanchine. Balanchine after all is the supreme genius.

Do you think that the Kirov's reconstruction of the classics is the right approach? There was some talk that "Swan Lake" may be their next project. "
The Sleeping Beauty" is very fascinating, but I think "La Bayadere" quite simply is not even the original version. It's the 1900 version, and I don't think it made any sense. The last act was an absolute dog's dinner, it didn't make any dramatic sense at all. Makarova did it much more interestingly. It's not a reconstruction. She tried to do what she thought Petipa had done, in the sense of finishing the story. But the Kirov version, which they say is authentic, is absolutely uninteresting, too complex and too adult. And the dance for Solor with both Nikiya and Gamzatti in the last act doesn't have any progress, and keeps on being interrupted. It's too silly.
If they are going to reconstruct "Swan Lake", they should look at the Royal Ballet's version which is the best, because it's based on the real notation - the 1895 notation. The text is beautiful, reconstructed from Stepanov notation and supervised by that great scholar Professor Wiley. It's an absolutely marvelous staging, and as near to the 1895 version as we can hope.

Why do you detest so much the works of Mats Ek, William Forsythe, and Jiri Kylian?
Because I think that they are very bad choreographers. As simple as that! And I think that they are destroying classical ballet. They don't understand classical ballet, and I dislike what they do. I don't deny the fact that they can do it where they wish. I don't want to look at it, and I find them repetitive and vulgar. And there is no creative variety - all those terrible boring ballets look the same.

You travel regularly to Paris, Russia, and New York. When you are invited by a foreign company, do you feel that you sometimes have to be diplomatic when you review their performances?
No, I am a great one for biting the hand that feeds me.


Каков, однако Surprised
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25086
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 13, 2004 5:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К нервным и порою истеричным дискуссиям в Интернете о Баланчине и его месте в истории Smile присоединились некоторые критики (см. «Киоск»). Один из тезисов: Баланчин вытесняет из Мариинки большие трехактные балеты - ужас, кошмар, позор! Не могу только понять, к чему эмоции, когда есть «умное число», передающее, по Гумилеву, «все оттенки смысла». Мы же приводили статистику прошлого сезона по Мариинке. Из 98 «полнометражных» балетов, показанных в Петербурге, лишь один раз шли «Драгоценности» (для сравнения: «Бахфонтан» - 8, «РиД» - 5, не говоря о 22 «ЛО» и проч.). Далее, из 55 одноактных балетов появилось на сцене 8 «Аполлонов», 6 «Блудных сыновей» и 3 «Серенады». Это слишком много для Дома Петипа? Для сравнения – балеты Фокина: 6 «Шопениан», 3 «Шехеразады», 3 «Жар-птицы», один «Петрушка» плюс пара «Половецких плясок». Если считать по три одноактных балета на спектакль, то они складываются в 18 спектаклей, из которых 6 – баланчиновские, 5 - фокинские. При такой оценке в сумме Мариинка показала дома 116 спектаклей, из которых на долю Баланчина пришлось семь – всего 6%. Можно ли говорить о вытеснении программами Баланчина трехактных балетов? Можно ли говорить о доминировании Баланчина в репертуаре Мариинки? Полная статистика есть на нашем форуме, а по этому сезону появится, надеюсь, через несколько месяцев.

Наверно, дело вовсе не в Баланчине и не в художественных соображениях, а в самых, быть может, тривиальных административных поползновениях. Сегодня в Мариинке – премьера балетов Баланчина. С чем и поздравляю артистов и зрителей. Всем – хороших спектаклей!

I.N.A., спасибо за интересное интервью. Только я чего-то не понимаю, наверно, ибо своими ушами слышал, как Крисп приветствовал постановку балетов Форсайта в Мариинке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25086
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 13, 2004 5:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По полученной информации, случившаяся на вручении "Масок" "накладка" носит технический характер, и вины Николая Цискаридзе в этом нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Апр 13, 2004 6:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поздравляю весь коллектив БТ с огромным успехом - присуждением премии "Золотая маска". Театр, благодаря особому таланту постановщика балета "Светлый ручей" А.Ратманского, и усилиями всей его балетной труппы все-таки сумел преобразовать балетную фальшь в шедевр современной хореографии. Заслуженные награды получили ветераны колхозной сцены: Мария Александрова, Сергей Филин и гармонист Геннадий Янин. Большой театр сумел преодолеть издевательское и наплевательское отношение зрителей к колхозной жизни, "полной радости творческого труда". Этот балет «не имеет ничего общего ни с колхозами, ни с Кубанью", ни с краснодарским балетом. Очень хочется надеяться, что это искрометное балетное действие, где "под видом колхозного балета преподносится противоестественная смесь ложнонародных плясок с номерами танцовщиц в пачках" доберется и до Санкт-Петербурга и все желающие, наконец-то, смогут увидеть собаку, разъезжающую на велосипеде по сцене МТ.
Сергей (Quark)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 13, 2004 6:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поздравления лауреатам «Маски» и Большому театру! Четыре «Маски» за один спектакль – это серьезно. В прошлый раз было три «Маски» за «Пиковую даму». Похоже, оригинальные постановки способствуют получению премий оптовыми партиями. Тьфу-тьфу не сглазить!

Вручение «Золотой маски» Александровой - долгожданное официальное подтверждение ее статуса как одной из ведущих русских балерин.


Несколько лет назад Филин и Маша были выдвинуты на эту премию за «Дочь фараона», но в процессе различных процессов, в коих обвиняли Гергиева, спектакль выбыл из соревнования вместе с исполнителями. В этом году из-за того же Гергиева из соревнования выбыла Мариинка (программа одноактных балетов, Фадеев и Сарафанов). Маша и Филин получили премию. Чего только на свете не бывает! Но надеюсь, что в будущем обойдется без подобных фокусов, и на следующей «Маске» будут представлены оба театра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25086
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 13, 2004 8:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пока Сергей шутки шутит (балетную фальшь в собачьей шкуре, да под сумбур вместо музыки – на императорскую сцену?), в наш Киоск завезли первую порцию свежих (завтрашних) газет (2004041314-17). Как и ожидалось, журналисты накинулись на инцидент с «Маской» за мужскую роль. При этом некоторые так увлеклись, что забыли помянуть других балетных лауреатов. Лишь Анна Гордеева нашла должную пропорцию между мухами и котлетами, которые по всем канонам должны подаваться отдельно. Приятного всем чтения на ночь. Продолжение следует.

Лишь одна цитата:
О.Герасимова, МК, 2004041315 писал(а):

На благодарственную речь регламентом отводилось полминуты. Ехидный номинант [ Янин – М.А. ] вытащил листок бумаги и прочитал: “Спасибо!”


Браво, Геннадий! За это второй «Маски» не жалко. Что значит тренировка на наших первоапрельских вечерах!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Anna
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 243

СообщениеДобавлено: Вт Апр 13, 2004 11:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

При всем уважении к мэтру английской критики, сопоставление нижеследующих цитат вызывает искреннее изумление и мысли о заслуженном отдыхе.


Цитата:
Why do you detest so much the works of Mats Ek, William Forsythe, and Jiri Kylian?
Because I think that they are very bad choreographers. As simple as that! And I think that they are destroying classical ballet. They don't understand classical ballet, and I dislike what they do. I don't deny the fact that they can do it where they wish. I don't want to look at it, and I find them repetitive and vulgar. And there is no creative variety - all those terrible boring ballets look the same.


и

Цитата:
What they (Kirov--A.) found in Forsythe's choreography was its classic roots and, without destroying its modernity, they reasserted fundamentals and, in so doing, claimed it rightly for their own.

I have been watching and loving the Kirov since its first appearances in the west in 1961. I recall few evenings more significant, more assertive of the troupe's potential and its greatness, than this, and I salute the company's artistry in Forsythe as a logical extension of its grand academic identity.
FT, 30/3/04

Видимо, если Крисп и кусает, по его собственному утверждению, кормящую его руку, то легонько-легонько Wink .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25086
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 14, 2004 11:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот и я о том же, Анна – спасибо за цитаты. В Мариинке во время беседы Крисп цокал языком, подымал большой палец вверх, всячески выражал одобрение постановке балетов Форсайта. «Ни хрена – времена», как прокомментировал уважаемый Ветеран ПКБ No. 1 в своем первоапрельском обозрении событий года, «я как раз вчера в Монте Карло говорил об этом Дягилеву».

Вчера ночью показали церемонию вручения «Масок». Все пригладили, обрезали, переставили местами. Следы инцидента мог заметить лишь внимательный зритель, умеющий задавать себе вопросы: почему Филина объявил Бояков, а не Цискаридзе, почему листик с фамилией не достали из конверта, почему никто не поднялся за этой «Маской»? Ай да РТР, не хуже боязливой «Культуры» сработали (имею в виду тот репортаж в 2002 с вручения «Бенуа»). Все правильно, капиталистический реализм – это когда показывают не то, что было, а то, что должно быть. Только вот девочку жалко, которая вроде как ошиблась с конвертиками.

Еще один инцидент вокруг «Масок» описывает Ольга Гердт в «Известиях» (см. 2004041404 в «Киоске»): Режис Обадья на банкете взял посмотреть «Маску» Балета «Москва», а теперь не возвращает, считая ее своей. Басин обратился в Посольство Франции за помощью. Дивны дела твои, Господи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
АВС
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 05.06.2003
Сообщения: 154
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 14, 2004 2:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Присоединяюсь к поздравлениям в адрес артистов БТ по случаю вручения 4-х «Масок». Этот успех - словно ложка мёда в бочке дёгтя показанной вчера по ТВ церемонии.

Неприятно удивило многое. Но главное – поведение организаторов церемонии и в особенности её вдохновителя Э. Боякова (чей облик, впрочем, скорее напоминал образ не руководителя «самой престижной театральной премии России», а Остапа Бендера).

Есть такая простая истина – «лучше отпустить десять виновных, чем осудить одного невиновного». Дали премию Янину – не забирайте, по какой бы причине ошибка не произошла, будь то ошибка ведущего, либо техническая заминка. Лучше в обход регламента вручить вторую «Маску», чем унизить достоинство ни в чём не повинного человека.
Прецеденты выхода из подобных ситуаций имеются (оказывается, даже в несравненно более спорной ситуации могут второй комплект «золота» по фигурному катанию вручить), оставалось только проявить элементарную порядочность.
Увы.

Одной непорядочностью, впрочем, не ограничились: решили прилюдно «списать» произошедшее на Цискаридзе. Вполне очевидно, что Николай не ошибался. Но даже если он действительно ошибся, зачем сообщать об этом залу? В таких случаях любой более или менее порядочный человек, ответственный за организацию, предпочёл бы взять вину на себя, чем «подставлять» выдающегося артиста. Бояков поступил иначе, как и в случае с Яниным, ни за что унизив достоинство человека. Главное – самому любой ценой выйти «сухим из воды».

Трудно, наверное, было бы сделать более дурную рекламу фестивалю. Непорядочность верхушки организаторов заставила наблюдать всё действо с улыбкой, а к претензиям на «самую престижную премию» относиться с юмором и снисхождением.

Сама церемония, на мой взгляд, выглядела блекло и скучно, отражая печальное состояние театрального искусства в России.
Оказалось, что в нашем театре совсем нет индивидуальностей: лауреатам было нечего сказать публике. Когда находится незаурядная личность, которая говорит то, что думает, а не то, что принято говорить, её всегда интересно слушать. До сих пор, скажем, помню почти каждое слово, произнесённое Борисом Покровским на своём юбилее 2-хлетней давности, отмечавшемся в Большом театре, но хоть убейте, не помню ничего из сказанного лауреатами не далее как вчера.
Были, правда, выделявшееся на общем фоне относительно остроумное выступление артистки из Новосибирска и своеобразная реакция Александровой. По крайней мере, это выглядело нестандартно, естественно, и, допустим, если бы я и не знал, кто такая Александрова, то, пожалуй, она запомнилась бы больше остальных непосредственным и оригинальным ответом.
В остальном – беспросветная тьма на уровне мыслей типа «чтобы чего-то достичь, необязательно что-то делать, достаточно просто этого желать» (между прочим, слова признанного лучшим оперным режиссёром!), и далее в том же духе.

В общем, выбранная для показа в качестве одного из символов церемонии сцена бала из нового «РиДж» Поклитару была здесь как никогда кстати. Наряду со сценой из мюзикла «12 стульев».

Всё это было бы даже смешно, если бы не претензии на «российский театральный «Оскар», получающие который артисты тут же, по выражению Боякова, «переходят в другую лигу».
Серьёзность подобных претензий не может не удивлять, если вспомнить об ангажированности данной премии, вот уже 10 лет подряд принципиально игнорирующей один из ведущих московских драматических театров. Ни одна из постановок, осуществлённых на сцене МХАТа им. Горького за этот отрезок времени, не была даже номинирована на получение премии, по мысли Татьяны Дорониной, в отместку за то, что театр последовательно придерживается линии постановок пьес классического русского репертуара.
Серьёзность подобных претензий не может не удивлять, если вспомнить о безнравственности и непорядочности организаторов этой премии, ярко продемонстрированных на последней церемонии.
Наконец, регламент, сводящий вместе драму и мюзикл, дающий право бороться за премию лишь тем артистам, что запишутся в «Палату №6» или «Болт», также, по моему мнению, к достоинствам премии отнести сложно.
В целом: не до «Оскара», до тени «Оскара» как до неба.

Несколько сгладило общее впечатление вручение специальной премии «За честь и достоинство» Б.А.Покровскому. Пожалуй, вторая ложка мёда в бочке дёгтя, наряду с награждением артистов БТ.
Ещё раз присоединюсь к поздравлениям в их адрес. Какой бы ни была премия, тот факт, что неизбалованные вниманием широкой публики артисты более чем заслуженно оказались на виду, не может не радовать. Дай бог им того же и в будущем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25086
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 14, 2004 4:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если уж говорить о церемонии подробно, то не могу не согласиться с большей частью упреков, высказанных АВС. Тот самый «копулятивный бал» Поклитару, еще имеющий какой-то смысл в контексте спектакля, как концертный номер выглядел пошло и убого. Да и другие номера были собраны «с бору по сосенке» - те же «12 стульев» или «Sole mio» в исполнении басов (кошмар ведь).

Цискаридзе не ошибся - он зачитал то, что нашел в конвертике. И подковерной игры не было, насколько я знаю: информация все-таки просачивалась, и кое-кто из журналистов знал о премии Филину еще днем. Даже предварительный текст заготовили, потом в ажиотаже звонили в редакции прямо из зала, чтобы изменили, а через десять минут в ужасе снова звонили с просьбой вернуть все назад... Ошиблись организаторы - техническая служба и тот, кто должен ее контролировать. И неудачно попыталась пошутить Илзе Лиепа (что-то вроде «то ли день такой выдался, то ли Коля переволновался…»).

Полностью согласен с АВС – вышло некрасиво, но был и другой выход из затруднения, без нарушения регламента. Если бы организаторы своевременно заметили свою ошибку, то при вручении спецприза можно было бы не вызывать Янина второй раз - объявить со сцены об ошибке, сказать, что «Маска» ему уже вручена, пригласить представителей Филина получить «Маску» за лучшую роль. Между вручением балетных «Масок» и «Маски» спецприза прошло достаточно много времени, могли бы додуматься. Спали они, что ли? А сами знаки одинаковы, да и статус премий - тоже.

Помимо участников инцидента проиграли еще и другие балетные лауреаты: газетные строки, пошедшие на описание скандальчика, отняты у них, их заслуги остались в тени.

В оправдание артистам, выступавших с ответным словом. Как известно из газет, всем кандидатам (они же не знали, кто из них станет лауреатом) вручили листик с описанием регламента, где им отводилось 30 секунд. Маша Александрова была первой и просто выплеснула свои эмоции в голливудском стиле («черт возьми… спасибо… черт возьми»). Геннадий Янин (этого не показали по ТВ) нашел остроумный ход, спародировав «вручантов». Ну а кто-то не нашелся. Не думаю, что это свидетельствует об отсутствии индивидуальности.

Однако церемония награждения – это финал. А «Золотая маска» - не просто какой-то конкурс, а грандиозный театральный фестиваль. Поэтому я прежде всего, несмотря на огрехи и «проколы», благодарен его организаторам – колоссальный труд ведь. И какие возможности для нас, зрителей! Благодарен всем – от экспертов, отобравших лучшие спектакли по всей стране, до безвестных девочек из административной группы, чьи фамилии со сверхзвуковой скоростью промелькнули вчера на экране после трансляции. И, конечно же, артистам, подарившим нам свое искусство. «Оскар» - не «Оскар», но «Маска» - это высшая театральная награда в нашей стране. Наверно, есть много достойных, ее не получивших. Но что-то не припомню откровенно недостойных среди ее обладателей. То же самое можно сказать о любой премии – Нобелевской, например. Так что еще раз – самые искренние поздравления Маше Александровой, Алексею Ратманскому, Сергею Филину, Геннадию Янину, Пермскому театру, Камерному балету «Москва». И спасибо балетным труппам Новосибирска, Петербурга и Екатеринбурга – их спектакли были интересны, хотя в этот раз и остались без наград.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25086
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 14, 2004 6:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Какова газета – таковы и корреспонденты. Поместил в «Киоске» репортаж из «Комсомолки» о вручении «Масок» (2004041405). Автор - ОРЛОВА Анна, должность - корреспондент, отдел - "КП в Москве", E-mail: orlova@kp.ru (данные приведены на сайте газеты, так что ничьих прав не нарушаю). Выдвигаю (или теперь надо говорить «номинирую»?) неизвестную мне барышню на одну из премий «Канатчиковой дачи» для критиков.

Заодно привожу в общем-то безобидный пассаж Ольги Лобановой из редкой в наших краях газеты «Гудок»
( http://gudok.info/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=14051&mode=thread&order=0&thold=0 )
– орфография оригинала сохранена в неприкосновенности:
Цитата:

Лучшим балетмейстером признан Алексей Ратманский за постановку в Большом театре балета Д.Шостаковича «Светлый ручей». Исполнители главных ролей в этом спектакле Мария Александрова и Сергей Силин получили премии за лучшие женскую и мужскую роли. Лучшим балетным спектаклем жюри признало «Пале империаль» Пермского театра оперы и балета имени П.И.Чайковского.

Однако, на мой взгляд, балет Palais Imperial на премию не тянет – разве что на спецприз главврача за успехи в изучении французского.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 8 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика