Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет 104
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 13, 2004 11:20 am    Заголовок сообщения: Балет 104 Ответить с цитатой

Продолжение "Балет 103"

12 марта, премьера балетов Баланчина.
1 отделение
"Кончерто барокко" Антоничева, Выскубенко, Арифулин
"Па де де Чайковского" Александрова, Филин
2 отделение
"Агон"
Па де де Шипулина, Скворцов
Па де труа 1 Гуревич, Ребецкая, Годовский
Па де труа 2 Войтюк, Воробьев, А. Яценко
3 отделение
"Симфония до мажор"
Грачева-Филин
Захарова-Волчков
Аллаш-Годовский
Степаненко-Непорожний

Самым лучшим номером было пдд Чайковского - энергия, темперамент, искры так и летели! Направленные друг на друга глаза партнеров горели аргессией. Маша сверкала, живая и полная достоинства, музыкальная, жизнерадостная, энергичная. Филин демонстрировал темперамент, который у него просыпается нечасто - а что еще ему оставалось делать, техническая сторона роли у него была не на высоте, в жете по кругу прыгал низко, помесь большого пируэта и фуэте закончил неустойчиво. Но в целом этот номер мне очень понравился. Вполне заменяет корриду или гладиаторские бои.

"Кончерто" - красивый балет, но скучновато исполнено. Антоничева выглядела жизнерадостной простушкой, что не гармонировало с музыкой. Суховатая Выскубенко была больше похожа на амазонку, что смотрелось уместно. Но обеим девушкам хронически не хватало балеринской харизмы, так что трудно было удерживать на них взгляд, мне больше понравились нимфочки из кордебалета. Арифулину там и делать было особо нечего.

Вообще этот мужской "репетиционный" костюм в "Кончерто" и в "Агоне" кажется мне очень невыигрышным - из-за белой майки торс кажется громозким, белые носки и тапочки делают большой стопу, а из-за черных трико ножки выглядят тоненькими.

"Агон" - обошлось без откровений. Первое трио прошло скучновато, во втором понравилась Яценко. Шипулина и Скворцов смотрелись вполне прилично.

"Симфония" - как хорош был этот балет, когда Нина в адажио танцевала волшебную поэму о несбывшейся мечте, а Маша и НМЦ очаровывали радостью и весельем! Но это было три года назад.
Если "Симфония" - парадный портрет труппы, то портрет, показаный вчера, напоминал картину из Третьяковки, известную как "Два вождя после дождя" - то есть все было правильно, но смотреть не особенно интересно. Радовала глаз только Степаненко, которая была в меру веселенькой и резво двигала ножками, а огорчила разве что Аллаш, которой доверили прыжковую часть, хотя прыгала она тяжело. Об остальных солистах и написать особо нечего - станцевали прилично, но скучновато.

Прекрасно, что Баланчин наконец-то вернулся в Большой. Но исполнением я скорее разочарована. Надеюсь, труппа еще будет вживаться в новые роли, но пока почти все балеты - красивые танцы для кордебалета, и большинство солистов, несмотря на свои звания и награды - часть этого кордебалета, не более того. Многим артистам не хватает музыкальности и умения выглядеть жизнерадостно. Возможно, неудачным было распределение ролей. Странно, что Грачева, балерина скорее "грустная", танцевала веселенькую 1-ю часть "Симфонии". "Кончерто", с его суровой музыкой, просит скорее балерину героического амплуа, но его танцевала совсем не героичная Антоничева. Аллаш танцевала прыжковую часть без прыжка. Или виновато отсутствие творческого лидера, которым в прошлый раз была Нина с ее умением зажигать труппу? Пока все еще торжествует "умеренность и аккуратность".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ani
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 327

СообщениеДобавлено: Сб Мар 13, 2004 8:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Балеты Баланчина, 12 марта

Главное впечатление от вечера – скука. "Кончерто барокко" и «Агон» улетучились из памяти раньше, чем успел опуститься занавес. В «Агоне», правда, к главному лейтмотиву программы добавилось раздражение от действующей на нервы музыки. Бедным артистам, вынужденным под это еще и танцевать, можно только посочувствовать.

"Па де де Чайковского" давало основания для оптимизма уже хотя бы благодаря заявленным исполнителям, но… Филин был, как обычно, очарователен, но проблемы с вращениями бросались в глаза даже такому профану в технике, как я. Александрова была красивой, техничной и очень энергичной, на мой вкус, даже чересчур энергичной.

Больше всего я ждала от «Симфонии», но зрелище, за одним единственным исключением, вышло серым. Филина продолжали преследовать технические проблемы, Грачева танцевала с таким видом, будто собралась на похороны. Захарова походила на красивый манекен, который ее партнер Волчков не без труда таскал туда-сюда по сцене. Хореография в таком исполнении казалась невероятно банальной и скучной, было совершенно непонятно, почему 2-я часть симфонии считается наиболее выигрышной для балерины. Конечно, партнерский «стиль» Волчкова, наводивший на мысли о чем-то среднем между соревнованиями по бегу и поднятию тяжестей, сослужил Светлане дурную службу, но все же, наверное, можно было изобразить что-то более одухотворенное, чем кукла наследника Тутти. Про Аллаш и Годовского и вспоминать не хочется, более неадекватной замены Александровой и Цискаридзе придумать трудно.

Единственный «луч света» в этом сером царстве скуки - великолепная Степаненко. Какие восхитительно четкие виртуознейшие вращения, какой задор! Кажется, она единственная испытывала удовольствие от танца, тогда как все остальные исполняли трудовую повинность. Жаль только, что ГС было катастрофически мало, для меня несколько минут ее танца стоили всей остальной программы.


Последний раз редактировалось: Ani (Вс Мар 14, 2004 1:13 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Мар 14, 2004 11:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

13 марта, балеты Баланчина.
1 отделение
"Кончерто барокко" Антоничева, Выскубенко, Арифулин
"Тарантелла" Степаненко, Болотин
2 отделение
"Агон"
Па де де Шипулина, Скворцов
Па де труа 1 Гуревич, Ребецкая, Годовский
Па де труа 2 Войтюк, Воробьев, А. Яценко
3 отделение
"Симфония до мажор"
Грачева-Филин
Захарова-Волчков
Рыжкина-Годовский
Шипулина-Непорожний

Несмотря на то, что каждую роль, если верить сайту БТ, готовило по несколько человек, составы были почти те же, что и в первый день - кроме "Тарантеллы", изменились только две последние "симфонистки". Место мне досталось неудобное, и стоять весь спектакль в позе подъемного крана, дабы увидеть зрелище, аналогичное вчерашнему, смысла не имело, и я ушла после первого отделения. Но идти в театр все же стоило - ради "Тарантеллы".
"Тарантеллу" Степаненко и Болотин исполнили блестяще, особенно Галина. Главное, что понравилось - с каким мастерством они показывали не себя, а потрясающую красоту хореографии Баланчина. Номер явно имел успех, в антракте народ восхищался.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24686
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 15, 2004 1:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

БАЛАНЧИН, КОТОРОГО МЫ ПОТЕРЯЛИ

После первого показа возобновленной программы Баланчина в Большом театре решил последовать мудрому старинному рецепту И.Н.А.: прежде чем писать, посчитай до 10000. Посчитал, и даже гораздо больше – до ста тысяч: нижеследующий текст написан вчерашним утром. Вечером же увидел еще один спектакль, и менять / смягчать ничего уже не захотелось (короткие комментарии ко второму спектаклю приведу отдельно, в самом конце). Я позволю себе отклониться от традиционной политкорректности и осторожных выражений. Совершенно намеренно и осознанно, потому как и названия исполненных произведений, и имя хореографа заслуживают, право дело, более чуткого и внимательного отношения, чем проявленное труппой Большого театра. Увиденное на сцене никак не способствует формированию у меня благодушного настроения. Кажется, еще никогда не употреблял слова «провал», но именно оно сейчас так и рвется наружу. У меня было впечатление, что труппа Большого не только никогда не танцевала Баланчина, но даже не видела, как это делают другие.

«Кончерто барокко». Прелесть балета – не в комбинациях трюков или элементов «ультра-си», а в скорости исполнения, в кокетливости девушек, их полном взаимодействии друг с другом, в следовании изумительной музыке и т.п. Антоничева хорошо смотрелась только в адажио, где в паре с сильным Арифулиным они продемонстрировали красивые поддержки. Быстрые первая и третья части не удались ни ей, ни Выскубенко. Антоничева иногда путалась в своих длинных ногах, и была слишком мягкой для синкоп «Кончерто». Как-то обыденно все вышло, ученически, как если бы первую скрипку в двойном концерте Баха играл не Ойстрах, а начинающий. Скучно, однако, было бы. Так и здесь. А ее партнерша... Я вообще не понимаю, за какие заслуги г-жа Выскубенко попала на эту роль, да еще на премьеру: в послужном списке барышни – тройка теней, вечно ругаемая тройка больших лебедей, тройка дриад и т.п., это – за 10 лет работы в театре, так что речь не молодом растущем даровании. И при этом местами, в некоторых позах, она выглядела даже более соответствующей стилю, чем прима-балерина Антоничева. Вообще не понимаю, как можно на Вторую скрипку ставить девочек из кордебалета – «Кончерто» должны танцевать две балерины! Конечно, еще и мы подсунули «подлянку» всем артистам своими баланчиновскими вечерами. После «Кончерто» с Фаррелл и особенно с Дианой Адамс и Танакиль Леклерк (полностью этих балерин мы не показали, только фрагментик в фильме о Баланчине, иначе сравнение было бы совсем убийственным) смотреть на сцену БТ было тяжело. Разве что на восьмерке прелестных барышень «аккомпанемента» глаз мог отдохнуть.

«Па де де Чайковского». Кто только ни танцевал этот шлягерный номер. Исполнители прекрасно осознавали силу своих предшественников и должны были это учесть и хотя бы чему-то поучиться. Увы! Я никогда еще не видел столь ужасного выступления у Сергея Филина – премьер БТ и народный артист сорвал все, что только можно было сорвать: прыжки, вращения, поддержки. И дуэта не получилось – балерина больше опасалась партнера, чем коварств техники. Я бы даже сказал, что партнера у нее просто не было. В свою очередь Александрова бойко и энергично проговорила текст партии, но не более, к сожалению. Ей не хватило двух основных компонентов: легкой и небрежной с виду элегантности и, конечно, партнера. Временами Маша выглядела просто замечательно, временами – слишком грубой. Не было шика, не было блеска, куда-то исчезла женственность – остался напор и яростное желание хорошо станцевать, несмотря ни на что. Не лучший психологический фон для премьеры. Технически тоже не без изъяна все-таки. Даже один из своих коронных номеров – прыжки назад в арабеске (так сказать, «обратные блинчики») она ухитрилась смазать: начала как-то задумчиво-медленно, не в музыку, потом будто прислушалась, опомнилась и рванула назад на повышенной скорости. Отскакала, правда, такое расстояние, какого не видел ни у кого ранее. Снова повторюсь: есть очень неплохие (хотя и не идеальные) образцы исполнения этого номера и у нас (Захарова, Вишнева, Зеленский), и за рубежом (из современниц мне лично более всего нравится Алессандра Ферри), и стоило бы к ним присмотреться (не копировать, конечно).

Во втором отделении – «Агон». Это вышло получше 1-го отделения (и 3-го, если забежать вперед), но все равно – не то качество. Балет должен быть острым, графичным, а наши артисты постоянно выглядели какими-то излишне округлыми. Например, в финале, когда мальчики руками машут (вроде, совсем нетрудно), они делали усвоенные в училище пассы типа знака «давай потанцуем» из старинной пантомимы. В дуэте – Шипулина со Скворцовым. Ладно, можно ли ждать, что задеревеневшая от ответственности балерина поднимется до высот Сюзан Фаррелл, но и до уровня Петровой (с Белоголовцевым) на премьере 1999 она могла бы дотянуть, казалось. Увы! Абстрактный с виду балет пронизан скрытой сексуальностью и чувственностью, и исполнительницы предыдущей премьеры это передавали. У Шипулиной движения выглядели на уровне гимнастических упражнений. Во втором па де труа с двумя мальчиками неплохо смотрелась Анастасия Яценко – все было бы даже хорошо, если бы мы недавно не видели Венди Вилан в этой роли. Вот там – вся острота и никакой округлости (угол вместо овала). Все же Яценко относительно понравилась, как и Дарья Гуревич с Анной Ребецкой в первом па де труа с Годовским. Но только относительно, в сравнении с соседями по сцене в этом и других балетах. Ян Годовский понравился в «Агоне» безусловно – пожалуй, был лучшим из всех артистов, занятых в программе в целом.

«Симфония до мажор». Главный и заключительный аккорд программы, и главное разочарование.

1-я часть - Грачева с Филиным. И здесь Сергей «налажал» во вращениях. Устал после Японии? Недорепетировал? Не знаю, не понимаю. Грачева танцевала отвратительно. Две вторые солистки (Семиреченская и А.Яценко) за ее спиной выглядели куда как лучше, что только подчеркивало слабость выступления. Какая-то тусклость и тоскливость. Не понимаю, что происходит с Надеждой, только что они с Филиным удачно станцевали «Сильфиду» - по отзывам на форуме и off line. И эту часть она раньше танцевала, пусть и с другим партнером. Грачева выглядела намного старше своих лет, двигалась тяжело, а о «хлопотании лицом» и говорить неудобно, учитывая ранг и опыт балерины. То ли Одиллию изображала, то ли что еще, но выглядела до крайности жеманной и неестественной: то лобик нахмурит, то зазывно партнеру улыбнется – что за историю она себе придумала?

Захарова и Волчков. Светлана была очень красивой, по большей части столь же красиво двигалась, так что временами сердце замирало. И зал – тоже: в какой-то момент внезапно возникла благоговейная тишина. Но снова – ложка дегтя, которая портит бочку меда. Неуместная улыбка на лице в середине этой части. Снова местами «лебединые позы», «взмахи крыльев». И главное – острый дефицит элегантного благородства, которое было характерной чертой исполнения этой партии у Лопаткиной и Ананиашвили (при всей несхожести этих балерин и их интерпретаций). Под звуки самого трагичного из инструментов – гобоя, там, где Нина и Ульяна были отрешенными, погруженными в себя, Захарова выглядела безразличной. Неужели не слышит музыку, неужели гобой и Захарова – две вещи несовместные? Очень жаль, потому что на фоне остальных Светлана все-таки сверкала, хотя этот «бриллиант» и не имел сертификата о подлинности.

Аллаш и Годовский в 3-й части - полный кошмар! Ставить на эту часть танцовщицу без прыжка можно было только в состоянии глубокого отчаяния. Говорят, Рыжкину неожиданно сняли после генералки, так что Аллаш имела одну репетицию (правда, партию учила и раньше). Все равно – прыжок или есть, или его нет, от репетиций не зависит уже. С первых тактов, когда Аллаш еле приподнялась над полом в тяжелых жете, чередуемых с еще более тяжелыми сотбасками, стало ясно, что эта роль ей просто не по силам. Но не только в прыжке дело. Здесь должна быть живость, изящество, грациозность, скорость, кокетливость. И при этом, при всех прыжках и прыжочках, каждое движение должно вытекать из предыдущего, из предшествовавшей позы. Наверно, к такой виртуозной части трудно приложить термин «кантиленность» – я бы назвал такое связностью танца. Словом, должно быть все то, что демонстрировала юная двадцатилетняя Александрова в 1999 и чего не смогла показать вялая и скучная Аллаш в 2004. В результате виртуозное allegro vivace было испорчено совершенно безнадежно. Годовский прыгал под стать Аллаш, а эта часть – самая выигрышная для мужчины. М-да, а Цискаридзе снова улетел на лечение в Париж. Как его не хватало!

Степаненко и Непорожний. Танцовщик сделал все аккуратно, просто – ВСЕ сделал. Его единственная беда – отсутствие блеска и харизмы, несколько невнимательное, быть может, отношение зрителей. Степаненко – резва как молодая козочка, вихревые вращения (эта пара – единственная, оставшаяся с прошлых спектаклей). Но балерина и ее танец не попадают в стиль Баланчина, мне кажется. Здесь могу повторить почти дословно замечания общего плана, сделанные в адрес Александровой по поводу пддЧ.

Как никогда раздражал ор «профессиональных зрителей», прекрасно видевших, что спектакль рассыпается на глазах, но все равно неумеренно поддерживавших неудачно выступавших Аллаш, Шипулину, Грачеву... В этих обстоятельствах организация иллюзии успеха была особенно неуместной.

Сомнения в успешности премьеры не покидали меня с первых известий о составах. Почему сменили артистов, успешно выступавших в предыдущей программе? Почему Александровой дали одно пдд в единственном спектакле? Где Гуданов, который ни на какие личные гастроли не уезжал и прекрасно проявил себя и в «Агоне», и в «Симфонии» (1-ая часть с Рыжкиной)? Совсем не занята Капцова, выступавшая в 1999 в «Агоне». И что там с производственной дисциплиной в театре, с циклом репетиций? В прошлый раз программу Баланчина сделали за две с половиной недели, в этот раз полутора месяцев оказалось недостаточно. Почему? Конечно, не выкинь Акимов программу Баланчина из репертуара, ее бы давно уже освоили молодые артисты, и новые программы, глядишь, появились бы за эти годы. Так что и Борису Борисовичу за позавчерашнее - «спасибо».

Проблемы с классикой тоже здесь скрыты, между прочим. Если в старинных классических балетах можно спрятаться за пантомиму, игру и костюмы, то у Баланчина артист стоит перед зрителем, словно голенький. И все дефекты интимные предъявляет, как на медицинской комиссии в военкомате. Так что изъяны в исполнении Баланчина – это то, что мы не замечаем или не хотим замечать в «ЛО», «СК» и проч., предпочитая рассуждать о перипетиях сюжетов.

Дома, после второго спектакля, «лечился» записью премьеры в апреле 1999. Заодно хотелось проверить, не обманываем ли мы себя, говоря о высоком ее качестве. Ведь могло так случиться, что пять лет назад мы были воодушевлены прорывом Баланчина в Большой, мало видели других исполнителей, в особенности - «оригиналов», и потому испытывали восторги. И вот сейчас, смотря те записи уже другими глазами, я нахожу, что все было тогда говорено правильно. Ряд рецензий вывешен в теме «Баланчин в прессе» - почитайте все-таки, как оно было. Пусть и не «чистый» Баланчин, но с «драйвом», настроением и на высоком уровне. Грачева в 1999 была на голову выше себя самое в 2004, пары Ананиашвили – Уваров и Александрова – Цискаридзе даже сравнивать не хочется с нынешними – другая лига. А какой был прием у публики, какой прием! Никакая профессиональная помощь или поддержка такого не обеспечат.

P.S. По поводу спектакля 13.03. Микроскопические изменения, не влияющие на общую оценку. Антоничева выступила в «Кончерто» несколько лучше, Яценко в «Агоне» - чуть хуже. Филин повторил свои сбои в «Симфонии» – это уже звоночек, создается впечатление, что ему просто недоступны быстрые темпы. Грачева была веселее, но жеманничанье продолжалось. Захарова улыбалась меньше, принесло некоторую пользу. В 3-й части Аллаш заменили на Рыжкину. Марианна потемпераментнее, полегче, так что выглядела она не в пример симпатичнее Аллаш, и с Годовским смотрелись гармоничнее, хотя до уровня нашей лучшей пары они с Яном все равно не дотянули. В 4-й части вместо Степаненко выступила Шипулина – увы, эта часть от замены только ухудшилась. Поскольку Шипулина, как и накануне, появилась еще и в «Агоне», этой балерины оказалось в тот вечер слишком много.

«Тарантелла» - Степаненко и Болотин. На фоне всеобщего развала даже неплохо. Ножками Болотин двигал почти резво, но там ведь на каждую музыкальную фразу какие-то кундштюки выделываются – головой, руками, корпусом. И напор, скорость - см. запись танца Эдварда Виллеллы. Да простит мне Алексей Ратманский, сам хорошо танцевавший «Тарантеллу», но даже Барышников (тоже есть запись) не мог сравниться с Виллеллой. Понимаю, что с такой самоотдачей на грани членовредительства уже не танцуют, что подобные сравнения некорректны, но видевший лучшее удовлетворится ли суррогатом? Хорошо уже, что эта пара не внесла заметного вклада в общий провал премьеры, хотя и не сильно способствовала ее успеху.

Я приношу извинения всем артистам и их поклонникам, если задел резкими оценками. Очень уж обидно за Джорджа Баланчина. А они пусть бегут в церковь и ставят свечки м-ру Би, вымаливая у него прощение. Сегодня очень хотелось посмотреть «Сильвию», мог оказаться интересным вариант «Кончерто» с Аллаш и Кобахидзе, Горячева в 1-й части «Симфонии». Но не решился в третий раз рисковать нервами. Как поется в самой трагичной кантате Баха – Ich habe genug.

P.P.S. Впрочем, о чем это я, какой балет? Полыхает Манеж в центре Москвы.
14.03.2004, 22:20
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tatiana
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 30.06.2003
Сообщения: 146
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 15, 2004 11:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Балеты Джорджа Баланчина", 12 марта 2004 года, БТ (основная сцена)

Составы любезно указали предыдущие собеседники.

В принципе, ничего радикального добавить к своим впечатлениям от репетиции не могу, кроме того, что как обычно хорошо (по моему мнению) станцевала Галина Степаненко (на этот раз 4 часть Симфонии) - правда, отрывок такой маленький, что и разбирать-то особо нечего.

Настроение у меня в тот вечер было хорошее, поэтому в целом мне все понравилось (кроме Выскубенко, плюс несколько разочаровала Грачева), хотя в сухом остатке (без моего эмоционального состояния) аргументы Михаила Александровича по большей части справедливы. Но резкое слово "провал" я бы не употребляла - бОльшая часть зрителей принимала вполне благодушно, хотя ясно, что Баланчиным мы все не очень-то избалованы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24686
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 15, 2004 1:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, Татьяна, принимали хорошо. А были разве у нас случаи освистывания или тому подобного? Кроме решения жюри на Бенуа. Ладно, пусть не полный провал, пусть неудача отдельных солистов. Только их слишком много оказалось почему-то.

О другом. В воскресенье, утром 14 марта, прошел спектакль МАХУ, посвященный Головкиной. В самом начале зал почтил ее память стоячими овациями. Ложа А была пустой, на барьере лежал букет цветов. И потом девочки возлагали к ложе полученные ими букеты, делая почтительный реверанс.

В первом отделении – Белый акт «ЛО». Приятно удивила Наташа Осипова – исчезли манеры рано осознавшей свою «звездность» маленькой примы, она перестала задирать ногу к уху. В адажио была сосредоточенно-грустной, плыла в музыке. В вариации – чуть резковата – подольше бы подержать позочки в арабесках, чуть помедленнее проворачиваться в аттитюдах. Но она верно стала чувствовать роль, это радует. В целом Осипова понравилась гораздо больше, чем на предыдущих выступлениях. Говорят, к ее роли тоже приложил руку Николай Цискаридзе, который был требователен и не церемонился на репетициях, так что девушки услышали много новых слов и выражений.

Во втором отделении – «Волшебная флейта» в обычном составе. Как всегда, очень хороши были главные героини – светящаяся от радости лиричная Мария Виноградова и более бравурная и техничная Анна Тихомирова. Девочки выпускаются лишь на следующий год, но уже сейчас видно, что мы получим хорошее пополнение. К тому же Аня на год младше остальных, ей всего 16 пока. С мальчиками похуже. Очень хорош был во «Флейте» Вячеслав Лопатин, но он уже работает в театре.

Берлинская «Золушка» Малахова по 3Sat - спасибо Тубибу за запись. Задумка любопытна – театр в театре. Сюжет несколько напоминает и версию Нуреева, и версию Шпёрли. Начинается действие в репетиционном зале, в классе – труппа готовит спектакль, начальство распределяет роли. Мачеха здесь стала директрисой труппы (Виара Натчева), злые сестры – прима-балеринами театра, вышедшими из формы. Одна из них – обжора (Владимир Малахов) – неумеренно поглощает шоколад из коробки, другая – пьяница (Роланд Савкович) – постоянно прикладывается к бутылке «Джонни Уолкер». Золушка – Полина Семионова – молодое дарование, которое неожиданно оттесняют от спектакля. Уже и костюм ей приносят, но пачку тянут к себе злые примы, разрывают пополам, а директриса сообщает костюмеру, что Золушка выступать не будет. В отчаянии бессильный педагог-репетитор – отец Золушки в стандартных версиях (Андрей Клемм). Ничем не может помочь и добрая фея – бывшая звезда труппы, отставная прима-балерина (Беатрис Кнопп), которая учит Золушку премудростям экзерсиса и классического танца. После столкновения со злыми примами Золушка оказывается запертой в классе, она спит на полу и видит сон – времена года, Фея, бал у Принца (Артем Шпилевский), полночь... Туфельку вроде не теряет, этот мотив исчез. Наутро – очередной рабочий день, собирается балетный люд, приезжает знаменитый танцовщик – guest-star, он же Принц во сне Золушки. Ему пытаются подсунуть партнершами одну из вышедших из формы прим, но он выбирает Золушку, и в итоге они оказываются на спектакле – в дворце из сна. После их дуэта Золушке вручают букет цветов, и она склоняется на авансцене в реверансе перед публикой – закончен и воображаемый спектакль, и реальный. Музыка купирована – нет поисков Золушки принцем по разным странам, спектакль уместился в два акта.

За полтора года, что не был в Берлине, очень выросли исполнители главных ролей. Полина Семионова – просто прелесть, девочка абсолютно все делает. На наших глазах превращается в европейскую звезду. Спектакль выстроен так, что акцент – на ней. Роли злых сестер отошли на второй план – есть немного танцев на пуантах у Малахова и Савковича, но не слишком, в основном комедийные сценки. Танцовщики откровенно резвятся и дурачатся в женских платьях с накладными грудями. К тому же фильм снят не вполне профессионально. Много крупных планов, так что можно хорошо рассмотреть лица и Полины с Артемом, и самого Малахова с Савковичем. Иногда крупным планом дают стопы Полины или Малахова (может соперничать с любой балериной). Но эти киношные изыски мешают рассмотреть хореографию, разводку по сцене, собственно танцы – особенно у злых прим. У Полины много танцев – и в сцене в классе, и потом на снящемся балу, и в финале, на воображаемом спектакле, ее показывают в основном хорошо и внятно. Как и Артема Шпилевского. Артем успел превратиться в Берлине в прекрасного танцовщика с отличным прыжком – изящного, красивого, благородного. Похоже, немало девичьих сердец разобьет Smile . И вообще, порадовала труппа в целом – очень прилично все танцуют. Малахов даром времени не терял, а сейчас, когда объединили три берлинских театра и он стал не только худруком, но и интендантом, возможности его увеличиваются. Как и нагрузка, конечно, и ответственность. Процесс формирования труппы только начат, и если все пойдет, как сейчас, то года через три Берлин имеет шанс стать одной из балетных столиц.

Что же до балета в целом, то, как обычно, войти в комедийный сюжет легче, чем из него выйти. Мне показалось, что далеко не все потенциальные возможности сочиненного сюжета были использованы. В частности, на мой вкус, грубоватым вышел юмор в сценах с сестрами (примами). Может, не помешал бы еще небольшой дуэт Малахова со Шпилевским в сцене выбора партнерш (ограничились обводкой в арабеске). Малахов поставил спокойный неоклассический спектакль, не столь изобретательный, как версия Ратманского. Но Полина подана щедро, все это может только увеличить ее славу. К тому же перед спектаклем идет довольно большое интервью с Малаховым, где он рассказывает о сюжете и не скупится на комплименте Полине. С ней там тоже есть небольшое интервью. Ну что же, остается порадоваться за девочку, поздравить с тем, что она стала первой исполнительницей нового балета и пожалеть, что Полина не танцует в Большом театре.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Оля
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 565
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 15, 2004 2:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день!

Балеты Баланчина 12-го. Совсем не хочется писать. Хотя отдельные места были неплохими, но в целом, была показана какая-то подделка, а не Мистер Би. Где интеллект, где чувство музыки, где легкость и упоение танцем? Но, отдельные моменты были вполне достойны – Антоничева, Александрова – местами была великолепна, Яценко, Годовский, и, конечно, Захарова, последней очень помог опыт Мариинского театра, она, пожалуй, единственная, кто ближе всех подошел к Баланчину, ах если бы не Вочков, было бы еще лучше. Что случилось с Филиным и Грачевой? Что маленькая Сильфида 10-го их так измотала? Про остальных умолчу, не хочу никого обижать. Вчера лечилась записями АБТ, кстати, кто-нибудь видел пдд Сильвия вчера у нас? Как это было, хотя спрашиваю и боюсь услышать ответ.
12-го опять весь бельэтаж был наполнен клакой, как же они надоели со своей поддержкой! Причем в голос ругают отдельных исполнителей (слышно было замечательно), а все равно хлопают и браво орут.
С удивлением увидела на bolshoi.net информацию об участии Цискаридзе в мюзикле РиД, зачем ЕМУ ЭТО? Он больше не рассчитывает выйти на сцену БТ? Что творится? Ужас, ужас
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ani
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 327

СообщениеДобавлено: Пн Мар 15, 2004 6:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На балеталерт вывесили расписание гастролей БТ в Ковент-Гардене (http://balletalert.com/forum/index.php?showtopic=15255)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 15, 2004 8:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обратила внимание на то, что балерины, станцевавшие на премьере более одной роли, но не (всегда) удачно – Антоничева, Аллаш, Шипулина – обладают так называемым Balanchine look, то есть баланчинской внешностью, высокие и стройные. На этом фоне вспоминается статья Наборщиковой 2004022402 о репетиции Лудерса с Антоничевой – " Роскошные ноги Антоничевой явно производят впечатление на маэстро". Конечно, журналистка не может знать наверняка, что на кого производит впечатление, но все же… Может, на этот раз предпочтение отдавалось "луковым" балеринам? Иначе совершенно непонятно, что Антоничева делала в "Кончерто", которое так мало соответствует ее индивидуальности. А Кобахидзе, самая юная участница премьеры, тоже ведь чудо наше луковое, стройное и длинноногое. Хотя она очень музыкальна, так что, возможно, с "Кончерто" справится неплохо (надеюсь, очевидцы третьего спектакля напишут). Внешность Выскубенко вылетела из головы, но по-моему она тоже высокая – может, потому была извлечена из кордебалета?
Ситуацию с Александровой даже комментировать не хочется – одна из лучших баланчинисток труппы, балерина, чей танец внес немалый вклад в успех "Симфонии" дома и на гастролях, станцевала всего одну роль, да и ту готовила и исполняла в условиях, близких к боевым. Создается ощущение, что театр действительно был мало заинтересован в успехе премьеры. Либо новое руководство считает, что Баланчин устарел и всерьез стоит заниматься только Поклитару и Ко, либо оно оказалось беспомощно перед толпой артистов и педагогов, каждый из которых тянет одеяло в свою сторону.

Судя по статьям в "Киоске", критика гораздо добрее, чем я ожидала. Но вот публика... "Кончерто" и "Агон" - балеты непростые для восприятия. Осенью 2000 года, когда "Агон" порядком развалился, а "Моцартиана" с молодежным составом не выглядела хитом, народ в антрактах уходил домой. Неужели и сейчас то же будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yulia
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.11.2003
Сообщения: 284
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вт Мар 16, 2004 2:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Впечатления от Баланчина в Большом

Было стремительно, агрессивно, экспериментально – для артистов, которые импровизировали на тему «Баланчин и Я» Rolling Eyes …что очень странно, но любопытно и совсем не скучно! Very Happy
Событие состоялось: и как бы не лезли в голову перед началом вечера ассоциации с живописью Миро, а увидела русского Пивоварова (кстати, выставка в Третьяковке, на Крымском валу)…
Но несмотря на неточности в исполнении артистами баланчиновской пластики и справедливые замечания форумцев, хочется отметить и «+». Очень понравилась Александрова – универсальная балерина! Екатерина в «Гамлете» она великолепная, а тут – резвая девочка, нежная и легкая! Из балетов понравился больше жесткий «черный» «Агон». «Белый» «Кончерто» также великолепный балет, но неточности тут уж явно бросались в глаза, несмотря на постоянные красоты графических рисунков кордебалета. В «Симфонии» мне понравилась Захарова, очень выделялась на общем фоне солистов. Ее отрешенность была кстати. Грачева выпадала совсем – и по технике, и по образу, впрочем, как и Аллаш, которая мне напоминала непроснувшуюся Аврору. Вообще, возникали постоянно параллели с классикой, особенно в «Агоне» (1 па де труа – пдт из ЛО, 2 пдт – Кармен-сюита), хотя это, конечно, мои личные впечатления.
Кстати, Оля упоминала «маленькую «Сильфиду» 10 марта. Я была тогда на спектакле и просто в восторге от Сильфиды-Грачевой! Они тогда очень выкладывались. И насколько она меня оставила равнодушной в ЛО, настолько диаметрально противоположное мнение оставила от Сильфиды. Филин был слишком серьезен в 1 акте, напоминал не крестьянина, а принца, и тоже были технические огрехи в вариациях, но у него есть культура танца и мне это нравится. Интересно, что у нас (Национальная Опера Украины) смещен немного акцент в отношениях Гюрна-Медж и КО. У нас нет их хитрого «заговора», Медж просто знак Рока, Суровой Реальности и т.п. Так сказать, более абстрактное существо. Хотя само исполнение, построенное на усиленной мимике и человеческом юморе очень симпатично!
А в целом – я под впечатлением от Большого театра, от трепетной театральной ауры вокруг спектакля, за что спасибо артистам и форумцам!
Very Happy Very Happy Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7506
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 16, 2004 3:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отрадно видеть интерес к премьерам Большого театра наших украинских коллег. Yulia, Вам отдельное спасибо за зримую поддержку любимого лозунга о единении балетоманов всех стран. Laughing
Узнала, благодаря информационной поддержке балетоманов дальнего зарубежья, что Полина Семионова будет в мае танцевать ЛО с труппой Английского национального балета в качестве приглашенной звезды. Показ берлинской «Золушки» вызвал всплеск интереса и восторгов к ней. Отзывы о спектакле - на сайте criticaldance.com
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Макс
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.10.2003
Сообщения: 3093

СообщениеДобавлено: Вт Мар 16, 2004 10:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, друзья!

Вот и закончился ставший уже традиционным фестиваль балета "Мариинский", который ежегодно собирает звезд отечественного и зарубежного балета. Мне удалось посмотреть спектакль "Баядерка" и присутствовать на заключительном гала-концерте.

В "Баядерке" солировали Дарья Павленко - Никия, Татьяна Амосова исполнила партию Гамзатти, а Солором предстал блистательный танцовщик, звезда АБТ Итан Стифел. К сожалению, аутентичная редакция "Баядерки", которая идет на сцене Мариинского театра, не дает возможности исполнителю партии Солора в достаточной степени продемонстрировать свои технические и актерские возможности. А жаль. На мой взгляд, танцовщику уровня Итона Стифела практически нечего танцевать в мариинской "Баядерке". Лишь в акте теней и в свадебном па де де четвертого акта зритель увидел танцовщика-звезду, виртуоза. К сожалению, не слишком хорошо станцевала свою партию Дарья Павленко. Возможно, сказывалось волнение. Не слишком удачно сложился у балерины дуэт с новым партнером, каждый из них был сам по себе. Когда смотришь танец Павленко-Баядерки, перед глазами стоит блистательное исполнение этой партии Ульяной Лопаткиной, Надеждой Грачевой, Галиной Степаненко, Ниной Ананиашвили. К сожалению, молодая и талантливая балерина своим танцем не дотягивает до столь высоких образцов. Неплохо смотрелась Татьяна Амосова в партии Гамзатти. В танце Амосовой-Гамзатти присутсвует шарм, обаяние, притягательность. Но в то же время балерина предстает сильной, мстительной натурой, готовой сражаться за свою любовь.

Хорошее впечатление произвел на меня заключительный гала-концерт. Тон задавали солисты Мариинскрго театра Игорь Колб, Михаил Лобухин, Максим Хребтов, блистательно освоившие достаточно сложную хореографию Уильяма Форсайта. А балерина-звезда Диана Вишнева, танцуя хореографию Форсайта, продемонстрировала уникальные возможности человеческого тела. Кроме того, солисты Мариинки глубоко прочувствовали хореографию Форсайта. Сам балет Steptext мне тоже понравился. Понравилась рваная хореография, игра света и музыки, которую использует хореограф.
В дивертисмените мне бы хотелось выделить Леонида Сарафанова, ставшего достойным партнером приглашенной звезды Паламо Эрера. Замечательно станцевал современный номер на музыку Джорджа Харрисона Итон Стифел. В отличие от предыдущего выступления в "Баядерке", Стифел буквально купался в стихии танца и продемонстрировал блестящие данные танцовщика и актера, сорвав при этом оглушительные овации зрительного зала. Очень порадовала меня Ульяна Лопаткина, которая, несмотря на тяжелые травмы и рождение ребенка, блестяще справилась с достаточно сложной и непривычной для классической балерины хореографией Форсайта. Интересно станцевали хореографию Иржи Килиана Орели Дюпон и Мануэль Легри. В заключение парадного гала-конерта был показал замечательный балет Ландера "Этюды", в котором неплохо солировали Андриан Фадеев, солист Опера де Пари Карл Пакет, и молодая, подающая надежды солистка Мариинского театра Виктория Терешкина. Таковы мои первые впечатления о фестивальных спектаклях.

С уважением, Максим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Toubib
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 08.10.2003
Сообщения: 388
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 17, 2004 1:25 pm    Заголовок сообщения: Интервью Захаровой Ответить с цитатой

Услышал вчера следующее:Захарова считает себя звездой, полагает,что Баланчина приняли (и станцевали) прекрасно,что заморские репетиторы заявили, что БТ танцует эти балеты "лучше всех в мире" и что в Париже на ее "Жизели" даже кто-то плакал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24686
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 17, 2004 5:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вихаревский «Дон Кихот», показанный новосибирцами 16.03 на Новой сцене, был интересен. Ну, какой-то свежестью прежде всего - свой-то и мариинский неоднократно видели. Есть новые музыкальные куски, хотя не могу сказать, что шедевры. В целом все как обычно, из запомнившихся изменений (по музыке и действию):

- Бóльший пролог (у нас идет в усеченном виде) – дон Кихот с книгами, служанками и проч.
- Небольшой музыкальный отрывок перед появлением идальго с оруженосцем (кстати, ослик был нам не знаком – серый и шерстистый; неужели с собой привезли?), под который идет ссора – поножовщина.
- Санчо подбрасывают не на одеяле (как у Сервантеса и в БТ), а на руках – это позволяет лучше и красивее организовать «полет».
- Довольно большой музыкальный фрагмент в таверне, под который собираются гости.
- Купированы советские вставки в таверне и у цыган. В таверне – только Мерседес, соло и дуэт с тореадором, все, включая Китри, на каблучках (в красных туфельках Smile ). У цыган – дуэт, их тяжелая доля в феодальной Испании по музыке (вставная, не Симона ли?) не слышна.
- Вместо представления марионеток пьесу в таборе разыгрывают дети, имитирующие кукол.
- Небольшой музыкальный кусок перед нападением дона Кихота на ветряную мельницу – его уговаривают, пытаются остановить.
- Пролог к дриадам – видение паука (механическое устройство – слегка заело, развернуло механизмом к зрителям, и вниз он не спустился, так что можно считать, что доблестный идальго напугал чудовище на расстоянии, размахивая мечом). Кстати, в пятницу на встрече с Бочаровым в кукольном балете «Шутка Арлекина» мы увидим такого же паука, который снится спящему Пьеро – там паук даже хватает героя и уносит вверх, откуда он падает и просыпается; если это – дайджест балета Петипа, то, видать, был такой мотив на императорской сцене. Сейчас такое увидеть забавно и интересно. Говорят, что раньше паук и в Мариинке был, но я не видел.
- За паутиной, по которой пытался ползать паук, танец «Серпантин» исполняют ночные призраки. Музыка совершенно новая и, осмелюсь сказать, весьма неважная. Хореография тоже не показалась. Но что было – то было. После ночных призраков и победы над пауком на сцене - процессия: злодей в тюрских одеждах, в тюрбане ведет со своими воинами пленную принцессу. Это - персонажи той пьесы, что разыгрывалась у цыган, т.е. она перестала быть вставным эпизодом, вплелась в основное действие. Дон Кихот разгоняет банду, освобождает девушку (Дульсинею? точнее, ее прототип - пьесу и процессию разыгрывают дети; либретто не успел прочесть), они исчезают за кулисами.
- Затем уже идет видение дриад. Почему-то с большой паузой и закрытым занавесом вместо затемнения; было слышно, как за занавесом ковали что-то железное. Оказалось – спускали пальмы. Сцена дриад понравилась больше всего. Пышная вышла сцена – 12 детей-амурят в веночках, четыре стоящие у задника девушки с гавайскими цветочными гирляндами, 16 кордебалетных дриад и еще четверка, далее – тройка солисток, ну и главные персонажи – Амур, Повелительница, Дульсинея. В общем, полно народу - вышло очень живописно. Вариация Повелительницы – как в Мариинке (Лопухов?).
- Далее – эпилог, идальго снова лежит в том же лесу с паутиной, на него натыкается герцог со свитой и приглашает во дворец, где празднуется свадьба Китри.
- На свадьбе танцуется только фанданго (Направник, кажется), и сразу – Гран па. Две вариации, как и в БТ. Все остальное – канонически, мне показалось.

Наверно, что-то упустил – другие добавят, поправят. В целом – интересно, Вихарев снова молодец. Хотя, мне кажется, все менее органично, чем в его предыдущих постановках. Что бросилось в глаза – это потрясающая отрепетированность балета. Каждый знает, куда идти, где стоять и что делать. Скажем, несколько «деревянные» подружки Китри танцевали абсолютно синхронно. Что категорически не понравилось – дешевые и ядовитых анилиновых красок декорации плохого, примитивного, не проработанного в деталях рисунка (лес, остров наслаждений, дворец герцога и проч.), вступающие в диссонанс с пышными хореографическими ансамблями и костюмами «под Веласкеса».

По исполнителям много писать не придется: оказалось, что в труппе есть лишь одна балерина, Анна Жарова. Молодая Ершова, «надежда новосибирского балета», как ее рекомендовали, выступила слабо (и в роли Уличной, и в первой вариации Гран па). Повелительница – то ж, хотя свои пять жете отпрыгала (Жарова тоже делала пять, а не три с перебежками, как принято). Базиль по танцу был на грани добра и зла, как любят выражаться наши критики. В вариации Гран па творил такое, что было страшно смотреть - вот-вот упадет и разобьется.

Анна Жарова. Прежде всего, радует, что она все-таки появилась на сцене, хотя с сердечными приступами шутить не стоит. Очень легкая, очень естественная девушка. Бисерные па де бурре. Показалась несколько простоватой для лукавой и энергичной Китри, особенно в первом акте. Мне кажется, ее Сванильда была сделана гораздо интереснее. Заметны некоторые технические проблемы. Не удались в полной мере фуэте, практически не сделала «рыбок» в таверне (простой подскок в объятия партнера), как-то неуверенно, мне показалось, выбрасывала ножку в па де баске (у всех девушек была проблема с этим па) и кое-что другое. Но в целом произвела все-таки приятное впечатление – достойная претендентка на «Маску». Присутствовавшие земляки бурно поддерживали своих, московская публика также не осталась равнодушной. «Масочный» «Светлый ручей» другой претендентки, Маши Александровой (и кандидатов на «Маску» среди мужчин, Филина и Янина) – 7 апреля.

Спектакль в целом также достоин номинации. А вот «Маски»... Вихареву предстоит побороться с Ратманским, с пермяками и баланчиновским «Балле империаль», с «Танцсимфонией» Лопухова из Петербурга. Тут, мне кажется, его позиция уязвима: не восстановление, как «Танцсимфония», не оригинальный балет, как у Ратманского, и даже не новый для нас Баланчин, как у пермяков (да еще в юбилейный год). Стилизация под старину хорошо известного балета, причем, как могли заметить по описанию, обновлены не столь ключевые сцены. Отдельно паук и «Серпантин» на «Маску» все-таки не тянут. Но спектакль смотреть интересно, только очень долго – четыре действия, три антракта. Зато вдоволь пообщались с друзьями и знакомыми. Театр как забытая ныне форма общественной жизни – это тоже чего-то стоит, если потом не надо ехать на метро в отдаленные районы Москвы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24686
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 17, 2004 7:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Люди, я чего-то не понимаю, или что-то упустил? Ярослав Седов был в театре на премьере Баланчина, я его сам видел. Почему же тогда он пишет («Киоск», 2004031703):
Цитата:

Молодые артисты Нина Капцова и Дмитрий Гуданов азартно протанцевали сложнейшее па-де-де на музыку Чайковского, которое сумели выучить буквально за день до премьеры.

Это на каком спектакле, неужели 14-го было пдд? Или про репетицию?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 1 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика