Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Новый министр культуры
На страницу 1, 2, 3 ... 21, 22, 23  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ella
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 19.05.2003
Сообщения: 560
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 09, 2004 4:38 pm    Заголовок сообщения: Новый министр культуры Ответить с цитатой

МОСКВА, 9 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС/. Президент России
Владимир Путин объявил сегодня состав нового правительства.
Вместо тридцати министерств в него вошли семнадцать.
.....
Министерство культуры
преобразовано в министерство культуры и массовых
коммуникаций, его возглавит Александр Соколов - ректор Московской государственной консерватории.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ella
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 19.05.2003
Сообщения: 560
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 10, 2004 11:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Московский комсомолец, 10 марта, "Семнадцать министров весны"

........
Александр СОКОЛОВ: СКРИПКА В ФУТЛЯРЕ

В кресло, которое, казалось, прочно занимал Михаил Швыдкой (ведь Фрадков прямо сказал: в новом кабмине останется “два Михаила Ефимовича”),
прочили и госпожу Нарусову, и Никиту Михалкова, но только не скромного ректора Московской консерватории. Он родился — внимание! — в Ленинграде,
в 49-м году, закончил Московскую консерваторию, историко-теоретический факультет. В узких кругах известен как теоретик музыки, к которому отношение
специалистов весьма сдержанное.
Господин Соколов имел до сих пор единственное место работы — Московская консерватория, где он прошел путь от учебной части до поста ректора.
За два года своего ректорства не успел проявить себя в полной мере, так что судить о нем как о масштабной личности на ниве культуры пока нет никаких
оснований. На момент, когда был подписан приказ о назначении Соколова министром культуры и информации, известно, что у него будет два заместителя
— один по культуре, другой — по информации. Но кто это — пока неизвестно. Интересно, что о своем назначении г-н Соколов узнал, будучи в Японии, на
конкурсе Чайковского.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3186

СообщениеДобавлено: Ср Мар 10, 2004 4:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Утро» http://www.utro.ru/peredovica/

Пресс-конференция Фрадкова: все подробности
Игорь НИКОНОВ, 10 марта, 14:50

«Недавно назначенный премьер- министр России Михаил Фрадков сегодня дает свою первую пресс- конференцию в Доме правительства…
Кандидатура Михаила Швыдкова предложена Михаилом Фрадковым на должность руководителя Агентства культуры, которое вошло в состав Министерства культуры и массовых коммуникаций, а кандидатура Михаила Лесина - на должность руководителя Агентства по информации и массовым коммуникациям, которое входит в то же министерство.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ella
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 19.05.2003
Сообщения: 560
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 11, 2004 4:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Коммерсант, 11 марта

"...............
М.Е.Швыдкой на вопрос "Ъ", согласится ли он стать заместителем министра культуры и массовых коммуникаций, ответил: "Такое предложение есть - это тема для размышлений. Но, как вы понимаете, в любом случае я не могу ни принять его, ни отказаться, не встретившись сначала с А.С Соколовым. Ему в конечном итоге решать, кого он хочет видеть у себя в заместителях. Когда он вернется из Японии, я надеюсь, мы встретимся и поговорим."

Из интервью министра Соколова корреспонденту ИТАР-ТАСС
"Господин Соколов сказал, что "пока не готов назвать фамилии своих заместителей", отметив лишь, что их будет меньше, чем у его предшественника.
"Очевидно, мне будут рекомендованы те помощники, которые подбирались так же, как и я. Следует с ними познакомиться, войти в контакт, а дальше у меня возникнут какие-то предложения. Но сейчас этот вопрос преждевременный", - подчеркнул министр культуры. Тем не менее г-н Соколов отметил, что "речь идет не об эстафетной палочке, которую я принимаю из рук предшественника и работаю в том же ключе, а о новой концепции государственного управления, новой структуре правительства. Нужно изучить, какие функции предусматривал президент, проводя эту реорганизацию."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24939
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 11, 2004 10:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АЛЕКСАНДР СОКОЛОВ: «Я ТРИЖДЫ ПРОВЕРЮ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВВЕДУ КАКОЕ-ТО СЕРЬЕЗНОЕ НОВШЕСТВО»
Если судить по Министерству культуры, перемены в правительстве носят косметический характер

Григорий Заславский
"Независимая газета", 12.03.04
http://www.ng.ru/printed/culture/2004-03-12/12_sokolov.html

Теперь уже бывший министр культуры Михаил Швыдкой, по нашей информации, утром во вторник еще не знал о том, что смена ему уже готова. Есть основания полагать, что и решение о замене министра культуры приняли в самый последний момент: иначе новый министр культуры, в прошлом – ректор Московской консерватории Александр Соколов, конечно, сумел бы прервать свою длительную командировку в Японию и вернулся на родину. Его отсутствие на первой встрече членов нового кабинета было уж слишком заметным.

В окружении Швыдкого были уверены, что перетряска не затронет лично его. И это при том, что недели за две до всех перемен в Москве заговорили, что возглавить Министерство культуры предложили ректору Петербургской консерватории Сергею Ролдугину. Ссылались на слова самого Ролдугина, приехавшего на несколько дней в столицу. Ролдугин, который, как и Соколов, совсем недавно (и тоже после скандала, связанного с уходом предшественника) возглавил консерваторию, от лестного предложения отказался. Но, видимо, вместо себя назвал коллегу и земляка (Александр Соколов родом из Ленинграда).

Конечно, Соколов не так известен в народе, как Михаил Швыдкой. Не ведет, например, телевизионных передач (к слову, по одной из версий именно телевизионная активность Швыдкого, недавно к уже имеющимся двум добавившего и третью, стала одной из последних капель, приведших к отставке). К тому же вскоре после отставки кабинета Касьянова наверх, к президенту, ушло сразу два коллективных письма, в которых известные деятели культуры просили Владимира Путина оставить Швыдкого министром. С такой же просьбой обратился к председателю кабинета Михаилу Фрадкову глава комитета Госдумы по культуре Иосиф Кобзон. Так что впору говорить о пренебрежении мнением элит (во вторник информация о новом назначении в некоторых учреждениях культуры вызвала настоящий шок). Или – о внимании к мнению иных элит. Хотя после того, как Михаил Фрадков назвал имена заместителей Соколова – ими стали, как известно, Михаил Швыдкой и Михаил Лесин – о каких-либо радикальных переменах вряд ли приходится говорить. Фрадков не обманул: имена Швыдкого и Лесина действительно известны всей стране.

Что же может измениться, если по существу и один, и другой из заместителей нового министра культуры сохраняют по сути свои прежние места?

Кое-какие прогнозы о приоритетах нового министра сделать все-таки можно – в частности, по интервью, которые Соколов дал еще в бытность ректором консерватории. Немаловажно, что коллеги Александра Сергеевича отзываются о нем однозначно хорошо (причем – всегда, а не только после обнародования имени нового министра культуры), хотя два года его ректорства не были усеяны розами (можно вспомнить пожар в учебных классах весной прошлого года и нынешнее решение закрыть аварийный балкон Большого зала консерватории).

Кресло ректора Соколов занял, сменив на этом посту пианиста Михаила Овчинникова, который был снят «за грубые нарушения должностных обязанностей». Это заставило Соколова заговорить на тему менеджмента в области культуры: «Я, как и нынешний ректор Санкт-Петербургской консерватории Сергей Ролдугин, не беру на себя те функции, которые не предполагает мое собственное образование. Я – музыковед, естественно, что я трижды проверю, прежде чем введу какое-то серьезное новшество в консерватории... Конечно, это работа с утра до вечера, причем работа системная. В каком-то смысле она мне, может быть, более понятна, чем, скажем, музыкантам-исполнителям, у которых совершенно другой профиль мышления, он должен быть у них другим. Я стараюсь видеть все во взаимосвязи. Насколько это удается, не мне судить, но, во всяком случае, два прошедших года, по-моему, привели к некоторым положительным результатам, к коим можно отнести действительно новые страницы в истории Московской консерватории».

Понятно, что на новом посту Александру Соколову придется решать не только вопросы, связанные с развитием музыкального искусства. Но его хорошая осведомленность в истории отечественной музыки позволяет выразить уверенность, что он не выдаст сумбур вместо музыки. А главное, хочется думать, не заподозрит в таком «сумбуре» лучших представителей композиторского цеха.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24939
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 15, 2004 10:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Коммерсант», 15 марта 2004 - вот это сенсация так сенсация!

Александр Соколов выбрал зама

Назначенному на пост первого заместителя министра культуры и массовых коммуникаций ректору Академии русского балета им. А.Вагановой Леониду Надирову 63 года. Он закончил Ленинградский инженерно-строительный институт, аспирантуру экономического факультета Ленинградского государственного университета. Работал заместителем директора Академического театра драмы им. А. Пушкина, директором Театра имени Ленинского комсомола. Избирался депутатом Петроградского и Куйбышевского районных советов. Работал в предвыборном штабе Владимира Путина. С 1986 года занимает пост ректора в Академии русского балета им. А. Вагановой. В конфликте Анастасии Во-лочковой с Минкультом и руководством Большого театра господин Надиров взял сторону своей выпускницы: «Настя — прекрасная профессиональная балерина нашей школы»,— заявил он журналистам.


Остальное уже не так интересно:

Аля Харченко
Михаил Швыдкой отказался от частной жизни
Чтобы стать заместителем министра

«Коммерсант», 15.03.2004

Вчера подтвердилась информация о том, что экс-министр культуры Михаил Швыдкой возглавит Федеральное агентство по культуре и кинематографии и станет заместителем нового министра культуры и массовых коммуникаций Александра Соколова. Новую строку в резюме господина Швыдкого комментирует АЛЯ ХАРЧЕНКО.

Слухи о том, что Михаил Швыдкой недолго просидит без работы и скоро станет одним из замов свеженазначенного министра культуры Александра Соколова, поползли почти сразу же после отставки главы Минкульта со своего поста (см. „Ъ" от 10 и 11 марта). Комментируя тогда в интервью корреспонденту „Ъ" свои дальнейшие планы, господин Швыдкой сказал, что в случае, если не станет новым министром, то целиком посвятит себя «частной жизни», трем телепередачам, преподавательской работе и «другим затеям». В состав нового кабинета министров, объявленный Владимиром Путиным 9 марта, Михаил Швыдкой так и не вошел. Однако уже на следующий день премьер-министр Михаил Фрадков заявил, что рассматривает кандидатуру экс-министра в качестве главы одного из 12 создающихся федеральных агентств. Тогда господин Фрадков сделал предположение о том, что и новый министр культуры не будет возражать против такого кадрового решения.

После этого вопрос рокировки чиновников на какое-то время завис в воздухе: бывший ректор государственной консерватории господин Соколов не спешил возвращаться из Японии, где председательствовал в жюри юношеского конкурса имени Чайковского, и осваивать незнакомые министерские обязанности. А Михаил Швыдкой на вопросы о том, сможет ли он отказаться от предложения возглавить агентство по культуре и кинематографии, резонно отвечал о необходимости для начала лично обсудить это с Александром Соколовым — человеком, назначению которого на пост ректора МГК он в свое время немало поспособствовал. «Ему в конечном итоге решать, кого он хочет видеть у себя в заместителях»,— дипломатично заметил экс-министр.

Вчера ситуация наконец-то прояснилась. После официального сообщения о своем назначении Михаил Швыдкой лично подтвердил «Ъ», что все же решил возглавить Федеральное агентство по культуре и кинематографии. На вопрос о том, отпала ли теперь необходимость встречаться с Александром Соколовым и выяснять его мнение по поводу нового заместителя, господин Швыдкой ответил следующее: «Ситуация в настоящее время меняется так стремительно, что решения надо принимать максимально быстро и цена пропущенного дня может быть дороже собственных амбиций. Я принял решение пожертвовать некоторыми своими этическими принципами во имя главной задачи — не завалить нормальное функционирование всей отрасли целиком. Вне зависимости от того, кто и что будет возглавлять, надо заниматься обычной повседневной работой: выплачивать людям зарплату, заключать и продлевать договоры. Необходимо, чтобы ничего не стало работать хуже, и продолжение реставрации Большого театра и Мариинки мне кажется гораздо более важным, чем все переназначения». Михаил Швыдкой также рассказал о еще одной возможной кадровой перестановке: своим заместителем на посту главы агентства по культуре господин Швыдкой хотел бы видеть Александра Голутву — своего прежнего зама в Минкульте, занимавшегося проблемами отечественного кинематографа. «Я вчера встречался с на днях назначенным первым замом Соколова Леонидом Надировым и обсудил такую возможность»,— сказал бывший министр.

На вопрос о том, каково ему будет работать под началом своего бывшего протеже Александра Соколова, которого после назначения на пост ректора называли «ставленником Минкульта», Михаил Швыдкой ответил, что «вообще об этом не думает». «Я понимаю, что ему будет непросто работать с человеком, которого вы назвали лучшим министром культуры советских и постсоветских времен, но это вопрос обоюдный. Мы люди взрослые и достаточно долго живущие на свете. Я считаю, что сейчас надо все забыть и начать с чистого листа, чтобы не пострадало дело, которому я в разных должностях отдал десять лет жизни. Лично меня никак не волнует формальное понижение статуса, аза других я ручаться не могу. Но мы с Голутвой люди немолодые, и у каждого есть свое имя. Про нас все равно будут говорить „Швыдкой" и „Голутва", и никакие должности уже ничего не изменят»,— заключил новый глава агентства по культуре.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Мар 23, 2004 8:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Министр культуры представился как по нотам

КоммерсантЪ, 23.03.2004 , http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=459833

Вчера в агентстве ИТАР-ТАСС состоялось официальное представление нового министра культуры Александра Соколова. Подозрения о том, что отечественную культуру ждут большие перемены, после него подтвердились. С комментарием – АЛЬВИНА Ъ-ХАРЧЕНКО.
       Предполагалось, что первая встреча с общественностью только что вернувшегося из Японии министра культуры будет проходить под присмотром Михаила Фрадкова. Но премьер-министр на Никитской улице так и не появился, и Александру Соколову со своим первым заместителем Леонидом Надировым и главами федеральных агентств Михаилом Швыдким, Михаилом Сеславинским и Владимиром Козловым пришлось справляться своими силами.
       Формат мероприятия был задан почти сразу же после его начала: по словам господина Соколова, это не пресс-конференция в свободной форме, где желающие получат шанс выяснить его личные взгляды и пристрастия, а "первая рабочая встреча". Впрочем, несмотря на деловой настрой, не лишенная и некоторого проявления эмоций. Оглядев присутствующих в актовом зале ИТАР-ТАСС, Александр Соколов как бы невзначай заметил, что "с удовольствием видит" лица важнейших деятелей отечественной культуры (в их рядах вчера оказались Геннадий Хазанов, Олег Табаков, Мстислав Запашный, Александр Калягин, Сергей Соловьев и другие), людей, с которыми теперь ему придется плотно сотрудничать, "а также прессу". Без особого удовольствия, а лишь по производственной необходимости, пронеслось в голове у напрягшихся корреспондентов, но министр культуры договаривать фразу тактично не стал и перешел к обсуждению рабочих моментов.
       После сообщения господина Соколова о том, что на время переходного периода полномочия между ним и его первым заместителем будут разделены (господин Надиров займется вопросами печати, межнациональных отношений и массовых коммуникаций), последовало заверение в том, что деятельность Министерства культуры отныне будет "абсолютно открытой". Общий принцип взаимодействия Минкульта и окружающей среды был изложен в присущей новому министру энергично-неопределенной манере: "Мы намерены обеспечить доступ не только к результату деятельности министерства, но и к продвижению работы мысли",– заявил Александр Соколов. Понять, что могла бы означать столь загадочная формулировка, само по себе было серьезной мыслительной работой для собравшихся, но задумываться об этом было особо некогда – слишком важные вопросы были затронуты в ходе дальнейшей дискуссии, чтобы отвлекаться на придирки к определениям.
       Накаляться атмосфера первой рабочей встречи министра культуры с деятелями искусств стала после того, как слово попросил юморист Геннадий Хазанов. В своем вполне артистичном выступлении знаменитый автор развлекательных программ призвал Минкульт к решительным действиям в отношении к "беспределам бескультурья" и по отношению к сети развлекательных программ (где его в последнее время почти не показывают). От них перешли к телевидению вообще, а оттуда и к журналистике. Профессор консерватории Вера Горностаева оказалась возмущена "беспределом и вседозволенностью", царящими в отечественных СМИ, и в особенности блестящим музыкальным критиком Петром Поспеловым. В отличие от Геннадия Хазанова, госпожа Горностаева предлагала принять не абстрактные, а куда более конкретные меры по обузданию, например собирать главных редакторов. Картина главных редакторов центральных газет, которым профессор Горностаева читает лекции о классической музыкальной культуре, необыкновенно вдохновляла.
       Как выяснилось, выступление профессора было своеобразным роялем в кустах – Александр Соколов только и ждал случая высказать свой гнев на ту же тему. Сам он, правда, пока не очень в теме, потому что "мало смотрел телевизор", но планирует скоро исправиться, чтобы "разобраться, что это такое". Один момент он, правда, уже заметил – рекламу. По мнению Александра Соколова, она требует первоочередного вмешательства. Настоящее негодование охватывает министра культуры во время рекламных пауз. Прерывание фильма, "который является произведением искусства", господин Соколов назвал "кощунством" и "вторжением инфекции", так что в ближайшее время с этим, видимо, завяжут, несмотря на все финансовые убытки.
       Главная же боль нового министра культуры – это освещение культурных событий в отечественных СМИ, искажения и поспешные суждения, которые допускают в своих статьях халатные авторы. Правда, средства борьбы с этим злом министр нашел не в своем ведомстве, а в Минобразования: нужно готовить соответствующие кадры. В порыве заботы министра культуры о качестве статей в творческих вузах в ближайшее время будут созданы специальные курсы, пройдя которые, по мнению Александра Соколова, журналисты получат "моральное право давать оценку художникам". Вопрос о том, как будет поставлена работа по смене существующих в газетах критиков на соответствующие кадры, остался пока открытым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Апр 07, 2004 9:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Культура просит надзора
// презентация
Андрей Колесников, КоммерсантЪ , 7.04.2004, http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=464309

Вчера министр культуры и массовых коммуникаций Александр Соколов и его ближайшие подчиненные дали установочную пресс-конференцию. Чтобы понять, как жить дальше, они посоветовали участникам пресс-конференции читать и перечитывать письмо узника тюрьмы Михаила Ходорковского, а сами тем временем нашли ключ для настройки культуры и СМИ под специальную программу. Специальный корреспондент Ъ АНДРЕЙ Ъ-КОЛЕСНИКОВ подозревает, что это федеральная программа.
       Министр культуры Александр Соколов вышел к журналистам под крики "браво!". Этим он был обязан не тому, что в зале собрались восторженные почитатели его нового таланта, а только тому, что начал пресс-конференцию почти на сорок минут позже. Впрочем, министр адекватно оценил эти крики и поспешил свалить ответственность, как часто бывает в таких случаях, на предшественника, да к тому же еще и отсутствующего.
       – Михаил Ефимович Швыдкой до сих пор в пробке,– сказал он.– Но вот мы все же решили выйти на линию огня без него.
       Понятно, что без господина Швыдкого решиться разговаривать с журналистами новому министру было трудно, но ожидание было, судя по всему, уже смерти подобно. В зале раздавались крики: "А организаторы тут есть?!" и "Да сделайте же что-нибудь!". Рынок журналистских ожиданий был, безусловно, перегрет, и Александр Соколов решился сыграть на опережение, чтобы, давайте называть вещи своими именами, повысить собственные котировки. А в результате и вовсе обрушил его.
       Тема пресс-конференции, в которой кроме министра приняли участие его зам Леонид Надиров и главы федеральных агентств Михаил Сеславинский (по печати и массовым коммуникациям) и Владимир Козлов (архивное агентство), анонсировалась как "Перспективы взаимодействия прессы и министерства в современном коммуникативном пространстве". Такое чувственное название, казалось, ко многому обязывает. Но так только казалось. Все, о чем говорили сотрудники министерства с прессой в течение полутора часов, к взаимодействию с этой прессой отношения не имело.
       Как только Александр Соколов начал говорить о новых веяниях в ведомстве, появился бывший начальник этого ведомства, глава федерального агентства Михаил Швыдкой.
       – Извините, пожалуйста,– пробормотал он,– все троллейбусы встали...
       – А вы на троллейбусе ехали? – участливо спросил его Александр Соколов.
       Понятно, что глава агентства ездит не на такой чудесной машине, на какой ездит министр. Это и так всем понятно. Казалось бы, надо ли лишний раз акцентировать на этом внимание? Но вот получается, что надо.
       Александр Соколов продолжил. Он спрашивал себя, "в какой степени просматривается персонификация всей этой новой структуры", и, казалось, не находил ответа. А ведь она просматривается буквально насквозь. Все сотрудники нового ведомства сидели перед нами. Их пока четверо.
       Александр Соколов рассказал, что в основе всех случившихся и грядущих перемен лежит ясная схема преодоления раздробленности культуры. Ее, похоже, предстоит собирать буквально по камушку. Этим будут заниматься как собственно министерство с его политическими решениями, так и агентства. Александр Соколов с нескрываемой завистью рассказал, что в других министерствах еще предусмотрена федеральная служба по надзору и контролю. Но в его ведомстве ее пока нет.
       – А ведь контролировать есть что,– мечтательно произнес министр.– Огромные культурные ценности...
       Михаил Швыдкой, до сих пор молчаливо и с каким-то, казалось, виноватым видом сидевший рядом с Александром Соколовым, словно бы решил приободрить журналистов и начал рассказывать о работе своего агентства.
       – Покажу ее на конкретном примере,– сказал он.– Вчера мы с губернатором Петербурга провели совещание по вопросу строительства нового здания Большого театра...
       Мне показалось, что я ослышался. Большой переносят в город на Неве?! Вот оно, началось!
       – Может быть, не Большого, а Мариинского? – робко переспросил кто-то.
       – Ну да, конечно! – легко согласился Михаил Швыдкой.
       Отлегло, конечно, от сердца. Но осадок остался.
       – Будет ли в общей линейке мер популяризации культуры подвид, касающийся глубинных процессов, происходящих в культуре? – спросила дама, казалось, олицетворяющая собой эти глубинные процессы.
       – Прекратите демагогию! Тут производственные вопросы обсуждаются! – закричала некая скандальная журналистка.
       Так в очередной раз вырвался наружу извечный тлеющий конфликт между культурой и массовой культурой. Между тем министр с удовольствием ответил на этот вопрос. Правда, он, как человек, судя по всему, ярко выраженного ассоциативного мышления, уловил во всем вопросе только слово "глубинный".
       – Да, проблемы глубинки очень важны,– с готовностью рассказал он.– Есть целый ряд федеральных программ... Мне уже, правда, хотелось бы внести в них коррективы... Хочу поездить по стране, поговорить с губернаторами...
       О этом он уже накануне рассказывал президенту. Но о чем именно он собирается говорить с губернаторами?
       – Засуча рукава, надо решать некоторые вопросы,– только и пояснил он на этот раз.
       Правда, ему тут же был задан еще один наводящий вопрос – насчет сельских библиотек.
       – Конечно, надо решать проблему пополнения фондов в этих библиотеках... Надеюсь, будет хороший выход на детей...
       Трудно, почти невозможно было угнаться за полетом мысли нового министра. Но надо, похоже, привыкать. Только что он говорил о библиотеках – и вот уже о детях. Что-то имел в виду? Наконец, та самая скандальная журналистка задала свои производственные вопросы. Кто теперь будет заниматься лицензированием СМИ – агентство по печати или департамент с одноименным названием в министерстве? И что это вообще за департамент? И не будет ли он дублировать функции агентства?
       Производственных ответов эта журналиста, сразу скажу, не получила, потому что на этот раз инициативу в свои руки взял замминистра культуры Леонид Надиров. Сначала он, правда, сказал, что лицензированием займутся те же люди.
       – Они будут сидеть в тех же помещениях, что и раньше, на тех же телефонах, за теми же столами...
       – Нет, столы будут другими,– категорически возразил Михаил Швыдкой.– Лучше.
       – А комиссия по лицензированию тоже останется? – спросила господина Надирова все та же экзальтированная особа.
       – Конечно, останется! – рассмеялся замминистра.– Такие чудесные люди, как Владимир Владимирович Познер, конечно же, останутся с нами! Правильно я говорю, Михаил Вадимович?
       Господин Сеславинский счел нужным дополнить. Тут-то и выяснилось, что господин Надиров все сказал неправильно. Господин Сеславинский пояснил, что довольно большая часть сотрудников, занимавшихся регистрацией СМИ, перейдет на работу в Министерство юстиции. То есть у них поменяются не только столы, но и телефоны.
       – Никого не удивляет другое,– вмешался Леонид Надиров,– что регистрацией партий занимаются дяденьки и тетеньки в погонах из Министерства юстиции. А то, что двум ректорам (господам Соколову и Надирову.–Ъ) поручили заниматься лицензированием, вас беспокоит.
       Из этих ответов было ясно все, кроме того, кто же будет заниматься лицензированием СМИ. Тут у одной журналистки вдруг переполнилась чаша терпения, и она спросила, знает ли кто-нибудь, ради чего вообще слили министерства.
       – Я увидел,– без промедления ответил Леонид Надиров,– что в Германии есть точно такое же министерство! Значит, возможно такое! Знаете, взаимное проникновение двух культур – очень важный процесс.
       Александр Соколов дополнил его:
       – Если на сцене стоит настроенный рояль, зачем, казалось бы, подходить к нему с ключом для настройки? Но так может рассуждать только непрофессионал. У профессионала возникнет только один вопрос: а что играть-то будем? Иногда рояль надо готовить под специальную программу.
       Когда-нибудь Александр Соколов выйдет на пенсию. Такое, нечего пугаться, случается почти с каждым человеком. И вот он выйдет на пенсию, и кто-то даже, возможно, забудет, как звали когда-то министра культуры, сменившего на этом посту Михаила Швыдкого. Но вот эта фраза, мне кажется, останется и после Александра Соколова. Так бы мне, во всяком случае, хотелось. Именно она дает, не побоюсь этого слова, ключ к пониманию смысла всей происходящей реорганизации в сфере культуры и массовых коммуникаций. Просто идет настройка того и, главное, другого под специальную программу. Она есть, эта программа, и министр не стыдится в этом признаться. А чего стыдиться? Ведь это явно не его программа.
       Господин Швыдкой, кажется, лучше других понял, что сказал его коллега, и постарался пошутить:
       – Рояль у Александра Сергеевича, а ключ у нас!
       Никто не засмеялся.
       Последовало несколько вопросов о реституции, и тут я понял, что именно блестяще получится у Александра Соколова в его новом качестве. Он очень долго и даже, казалось, с удовольствием рассказывал о своем видении этой проблемы. В этом рассказе фигурировали "уровень системного осмысления ситуации", "проблема законотворчества", "привлечение Министерства юстиции к вопросам осмысления"... И чем больше он говорил, тем очевиднее становилось, что никому ничего не будет. Все, слава богу, останется дома. Александр Соколов способен целиком и полностью утопить эту проблему в огромном количестве слов. Он обладает таким талантом. Его предшественник им не обладал. Он, к сожалению, реагировал на такие вопросы адекватно, уважая собеседников. В результате что-то приходилось им отдавать.
       – Я обещаю с немецкой педантичностью подойти к этому вопросу! – сказал он под конец своего монолога.
       Это прозвучало как приговор. Несколько немецких журналистов, пытавшихся в течение следующего получаса вернуться к проблеме реституции, наткнулись на те же грабли.
       Александра Соколова спросили, какие у него критерии в музыке. Он обрадовался:
       – Спасибо за вопрос, который мне более понятен! Но отвечать на него могу, только не взыскуя к себе...
       Когда он справился с первым волнением, то пояснил, что пару недель назад, на заре своей деятельности в ранге министра, необъективно подверг критике деятельность музыкальных критиков за их непрофессионализм:
       – Ведь в остальных сферах оказалось не лучше!
       Дама, явно испытывающая к министру одни добрые чувства, спросила его, как он, приученный к хорошей музыке, относится к тому, что почти на всех телеканалах "гарцуют и танцуют".
       – Можем ли мы надеяться встретить 2005 год в приличном обществе? – с надеждой спросила журналистка.
       – Слишком близкую дату вы назвали...– разочаровал Александр Соколов, но при этом против воли расслабился.– Вот я в чем себя некомфортно чувствую? Свободно высказываться не могу как министр. А то ведь некоторые передачи – как рвотный порошок! То есть я их тут же выключаю!
       Другая журналистка спросила министра, был ли у него с президентом разговор о цензуре.
       – О цензуре в хорошем смысле слова,– уточнила она.
       Министр, словно оправдывая ее ожидания, ответил, что он прежде всего говорил о необходимости создания в рамках министерства агентства по контролю и надзору.
       – Главное приятное ощущение,– закончил он,– что президент ждет инициативной работы!
       Добавить к этому было уже нечего, кроме того, что были, значит, и другие приятные ощущения. После пары вялых вопросов было объявлено об окончании пресс-конференции. Когда некоторые уже вышли из зала, Леонид Надиров решил обобщить все, о чем говорилось, в паре емких фраз. Он сказал, что сегодня на пресс-конференции речь ведь шла, по сути, о том, как нам всем жить дальше. Это ведь и был, сказал он, тот вопрос, который крайне волновал всех присутствующих. Ответ Леонид Надиров явно подготовил заранее. Он посоветовал прочитать, а может быть, и два раза прочитать письмо Михаила Ходорковского "о кризисе либерализма в России" (он еще не знал тогда, что, по сведениям "дяденек и тетенек в погонах" из Министерства юстиции, Михаил Ходорковский не писал этого письма).
       – Я,– сказал Леонид Надиров,– читал это письмо два, а может, три раза и понял, как мы будем жить дальше. И "Что делать?" Чернышевского надо тоже прочитать. Он ведь тоже писал в тюрьме. Правда, один сидел в Петербурге, в Петропавловской крепости, ну а Ходорковский в Москве.
       Но как же нам здесь, на воле, понять сидящих там, в тюрьме? Или Леонид Надиров искренне считает, что наше положение ничем особенным от их положения не отличается?
Вопрос о лицензировании СМИ решится в ближайшие дни
Пресс-конференция руководства Минкульта не внесла ясности в вопрос о том, кто вместо упраздненного Минпечати будет заниматься лицензированием СМИ. Курирующий СМИ первый замминистра культуры Леонид Надиров, говоря об этой проблеме, напомнил, что до выхода изменений и дополнений к закону о СМИ "такая работа может быть поручена министерству или агентству": "На сегодняшний день эта работа поручена министерству, а технически она будет проводиться точно так же, как проводилась до этого: этим будут заниматься те же самые люди в тех же самых кабинетах, на тех же телефонах, за теми же письменными столами, за которыми и работали". На вопрос Ъ о дальнейшей судьбе Федеральной конкурсной комиссии господин Надиров ответил, что она, "несомненно, останется". "Все идет своим чередом, тем, у кого сейчас заканчивается лицензия, надо действовать, как и раньше, в установленном законом порядке,– объяснил он.– Это все делается теми же людьми, которые делали раньше. Другое дело – сейчас трудный период, нет распоряжения правительства на этот счет, но это день, два, три. Это не остановка всей лицензионной работы".
Глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский добавил к этому, что решение о передаче функций лицензирования Минкульту правительством, "по всей видимости, принято, и документы должны быть в ближайшие два дня". По его мнению, задача агентства – "сохранить максимальную преемственность в процессе осуществления лицензирования телерадиовещания": "Управление в Минпечати, которое занималось регистрацией СМИ и лицензированием, будет разбито. Часть сотрудников перейдет в Минюст, который теперь отвечает за регистрацию СМИ, а основной костяк сотрудников управления лицензирования мы надеемся передать Министерству культуры".

МАРИЯ-ЛУИЗА Ъ-ТИРМАСТЭ
Михаил Швыдкой определился с замами
Несмотря на многократные разъяснения о функциях возглавляемого им агентства по культуре и кинематографии, на вчерашней пресс-конференции Михаилу Швыдкому пришлось повторить их еще раз: создание кинофильмов и спектаклей; обеспечение деятельности музеев, библиотек и иных учреждений; ведение реестров объектов культурного наследия, государственного свода особо ценных объектов; составление банка данных о культурных потерях во время второй мировой войны, вопросы ввоза и вывоза культурных ценностей.
"Наши функции – все, что связано с практикой в области культуры и кинематографии. В отличие от Минкульта, мы не будем заниматься ни политикой, ни стратегией, и в этом есть своя прелесть",– заявил Михаил Швыдкой. Оценить прелесть отдыха от политики ему на новом месте будут помогать два заместителя, Александр Голутва и Владимир Малышев. И тот и другой перешли в федеральное агентство из расформированного Минкульта, где занимали посты заместителей господина Швыдкого. Первый замминистра культуры господин Голутва ведал делами кинематографа. Господин Малышев – гораздо менее заметная фигура, в прежнем министерстве он занимался экономическими вопросами, а в узком кругу известен как неутомимый тамада.
К четвергу со своим вторым заместителем определится и министр Александр Соколов. Глава Федерального агентства по печати Михаил Сеславинский имена своих заместителей пока держит в секрете.
-------------------


Лицензированием СМИ займется Министерство культуры
http://www.korpunkt.ru/mnews3914_2_0.html 31.03.2004
http://lenta.ru/most/2004/03/31/licence/

Вопрос о лицензировании теле- и радиовещателей отныне будет решать Министерство культуры и массовых коммуникаций, заявил во вторник глава этого ведомства Александр Соколов. Он отметил, что "лицензирование будет поручено человеку, который очень профессионально владеет этой темой", сообщает Лента.ru.
Правительство рассматривало варианты подчинения Федеральной конкурсной комиссии при Минпечати, которая и выдает лицензии, Минкультуры или Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям, но в результате приняло сторону министерства.
В свою очередь, глава Федерального агентства Михаил Сеславинский не согласен с такой позицией, о чем неоднократно заявлял. Он полагает, что лицензирование нужно закрепить за агентством - преемником Минпечати, которое уже имело подобный опыт.
В ВГТРК, а также на Первом канале уже заявили, что примут любое решение правительства.
Конкурсы на право вещания в течение последних лет проводила Федеральная конкурсная комиссия при Минпечати. Она была создана в январе 2000 года. В ее состав вошли девять человек: четыре представителя Минпечати во главе с Михаилом Лесиным (председатель комиссии с правом решающего голоса), министр связи Леонид Рейман и четыре независимых члена: Владимир Познер, Марк Кривошеев, Всеволод Вильчек и Ясен Засурский. Летом 2000 года Засурского сменила гендиректор АНО "Интерньюс" Манана Асламазян.
Комиссия выдала более шести тысяч лицензий. Самой "громкой" была выдача лицензии некоммерческому партнерству "Медиа-Социум", представлявшему ТВС. Юридические проблемы, связанные с этим, не разрешены до сих пор. Давая свой комментарий на эту тему, член комиссии Владимир Познер заявил, что подчинение комиссии Соколову - это все равно что подчинение консерватории Лесину.
 
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Апр 07, 2004 6:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для повышения уровня пишущих о культуре журналистов нужны не скоропалительные меры, а долгосрочная программа - Соколов

06.04.04   16:28 http://www.rian.ru/rian/intro.cfm?nws_id=562557
МОСКВА, 6 апр - РИА "Новости". Для повышения уровня журналистов, пишущих о культуре, нужны не скоропалительные меры, а долгосрочная программа. Такое мнение высказал министр культуры и массовых коммуникаций РФ Александр Соколов во вторник на пресс-конференции в РИА "Новости".Поясняя свои высказывания о низком уровне музыкальных критиков, министр, ранее возглавлявший Московскую консерваторию, отметил, что он имел в виду недостаточную степень ответственности людей, которые "пишут о тончайших вещах абы как"."Потом я понял, что по отношению к музыкальным критикам я был не совсем объективен, поскольку в других сферах журналисты не намного лучше", - сказал Соколов.При этом он подчеркнул, что необходим не скоропалительный "ликбез" по исправлению недостатков, а долгосрочные инициативы в этой области."Это вопрос вузовского образования", - считает министр.По его мнению, в настоящее время в сфере радио- и тележурналистики значительно лучше дела обстоят с подготовкой технических специалистов, чем собственно журналистов."Это область дискуссии, но не такой, которая вызвала бы аллергическую реакцию в обществе, а спокойной дискуссии", - отметил глава министерства культуры и массовых коммуникаций.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Апр 07, 2004 6:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отрывок из статьи "Соколов взвился орлом" , Московский комсомолец, 08.04.2004, http://www.mk.ru/numbers/1007/article28636.htm

<...>
Министру “претит присутствие рекламы посреди художественного фильма”. Кроме того, на ТВ есть программы, действующие на него “как рвотный порошок”. И вообще, у нас большой “дефицит информации о ежедневных событиях в их позитивной взаимосвязи”. Вместо жертв катастроф “можно сообщать о том, например, сколько за это время родилось детей, в том числе у известных в стране деятелей”.
     Или еще один пассаж насчет Большого театра:
     — Я далеко не считаю, что там все идеально. Но, как говорил Лев Толстой, главное не то место, где мы находимся, а главное — то направление, в котором мы движемся. Если там есть ростки хорошего, то их затаптывать не надо.
     — Но ведь построили новое здание, в чем проблема?
     — Проблема театра — это не только состояние здания. Это проблема смены поколений, проблема репертуара, состояние оркестра, кордебалета.
     (Кордебалет Большого считается одним из лучших в мире. — “МК”.)
     <..>
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24939
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 14, 2004 8:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЗАЧЕМ ПОНАДОБИЛСЯ СОКОЛОВ
Судя по всему, основная «культурная» работа в Министерстве культуры и массовых коммуникаций ляжет на Михаила Швыдкого

Екатерина Барабаш
Независимая газета, 13.04.2004
http://www.ng.ru/culture/2004-04-13/8_sokolov.html

В политических традициях – выжидать сто дней после назначения или вступления в должность, после которых только и можно делать первые выводы. Но в случае нового Минкульмаскома и его главы многое видно уже сейчас.

Пока все заявления, сделанные новым министром Александром Соколовым, имеют очень мало общего с реальностью. Можно перечислить по пальцам его программные пункты, некоторые из которых он недавно озвучил публично. Сразу оговорюсь, что не трогаю «политическую» cоставляющую, связанную со СМИ. Речь только о «культурной» ипостаси нового министра. Например. «Наладить культуру в провинции», или, как это называлось при советском строе, «культуру – в массы». Хорошее дело, привычная фраза. Но что именно он хотел этим сказать? Как ее там налаживать, на какие шиши, какими силами?

Или – по поводу его беседы с министром культуры Германии Кристиной Вайс, настаивавшей на возвращении рубенсовской картины «Тарквиний и Лукреция»: «Надо поставить проблему на уровень системного осмысления ситуации». (Еще поди продерись...) Некоторое время назад Соколов уже говорил по поводу реституции, что это не может быть дорогой с односторонним движением. С тех пор что-то уже изменилось, кроме того что владелец «Тарквиния...» Владимир Логвиненко пока не может получить картину из прокуратуры, и неизвестно, насколько вообще ему хотят эту картину отдавать?

Следующий пункт: «бороться с засильем рекламы в художественных фильмах». Отдает ли министр себе отчет в том, что такое рекламные монстры и сколько народу уже сломало о них зубы? Опять слова – и не более. Перечислять можно много, благо за месяц можно выговориться от души. «Памятники культуры нужно спасать всем миром», «Создать условия, чтобы малый и средний бизнес вызвался помогать усадьбам», «Есть дефицит художников высокой пробы, которые могли бы собрать вокруг себя молодежь на основе идей»...

«Журналисты, пишущие о культуре, должны будут проходить соответствующие курсы», очевидно, кинокритики – при ВГИКе, театральные критики – при РАТИ, балетные – при Надирове, музыкальные – при самом министре. Ну это уж вообще какая-то жириновщина от культуры. Впрочем, пока мы тут смеемся, в Гнесинке буквально три дня назад в дополнение к имеющемуся скоропостижно открыли отделение музыкальной журналистики, обучение на котором будет стоить 2 тыс. долл. в год.

«Festina lente»,– уговаривали древние римляне («Торопись медленно»). Александр Соколов торопится быстро – «кредо» летят как из рога изобилия, растворяясь в воздухе. При этом конкретно – ни одного не то что шага (для шагов и впрямь, может, рановато), – вызывает сомнение то, что заявления министра с такими широкими полномочиями подкреплены знанием дела. (Чего стоит, например, публичное заявление, что в России нет архитектуры.) Швыдкой ссорился со Светлановым, пытался забрать у актеров Дом актера, ошибался в кадровых решениях, вынужденно отменяя собственные недавние назначения, но за самыми одиозными его решениями были видны или идеалы, или интересы. У Соколова «размытыми» оказываются сами идеи, порой кажется, будто он хватается за все подряд и во всех своих предложениях (начиная с выбора первого замминистра – главы хореографической академии, которого ни с того ни с сего делают куратором СМИ) попадает впросак.

Пока Александр Соколов, похоже, во власти своего музыкального прошлого. По крайней мере, первым, кому он слегка показал зубы (после рекламщиков и журналистов), стал Большой театр и Московская государственная филармония. Про Большой он высказался в том духе, что там серьезные проблемы, которые надо решать, чем поверг руководство ГАБТа в недоумение. Второй строкой стало его заявление о необходимости скорейшего реформирования филармонии. Надо сказать, что в стране по культурной части есть проблемы куда более болезненные, однако министр сразу взялся за тех, кого по долгу службы знал раньше. Разумеется, сидя в кресле ректора консерватории, он не мог не иметь своих интересов в сфере музыки (речь, разумеется, не только о любви-нелюбви к Моцарту или Шнитке). Источники, близкие к министру, утверждают, что у Соколова есть план создания некой концертной организации взамен филармонии.

Сразу возникает масса вопросов. Например: есть ли реальный смысл в том, что бывший министр Михаил Швыдкой отныне стал завхозом культуры? Ведь, по сути, у Федерального агентства культуры и кинематографии отобрали все полномочия, кроме как быть управделами или, если угодно, хозяйственной частью «культурной» части нового министерства. Как выразился музыкант Александр Соколов, «если стоит настроенный рояль, это не значит, что к нему не надо подходить с ключом», потому что рояль, дескать, можно по-разному настраивать для разных нужд. Михаил Швыдкой не преминул продолжить: «Теперь вот Александр Сергеевич – рояль, а я – ключ», – дав понять, что отныне его функции сводятся исключительно к хозяйствованию.

То есть получается, что культура, вернее, руководство ею, словно разделилась на две части – голову и руки. «Голова» отошла к Соколову и Надирову, руки – к Швыдкому. С «головой» уже успели повстречаться президент и Патриарх, дав понять, что теперь-то культура точно будет под недреманым и всевидящим оком не только власти, но и Церкви. А когда Соколов объявил, что в первую очередь собирается «идти в народ», неся культуру в провинцию, тут же полезла знаменитая триада насчет православия, самодержавия и народности.

Остается гадать, отчего да почему именно Соколов оказался в это время в этом кресле. Возможно, на эту должность понадобился именно такой человек – импозантный, велеречивый, без черных пятен в биографии, склонный к программным заявлениям, не искушенный в аппаратных играх и благодарный за высокое доверие. А пока он будет исполнять представительские и зиц-председательские функции, встречаться с сильными и сильнейшими мира сего – реальную, не всегда видную, не всегда популярную, порой черную, но основную работу будут делать матерые, видавшие виды опытные аппаратчики – Михаил Швыдкой и Михаил Сеславинский. И не зря, может, именно в руках Швыдкого оказалась вся финансово-хозяйственная часть культуры – это только браки совершаются на небесах, а культура вершится на земле. А заодно, кстати, и вопросы сохранения культурных ценностей, и вопросы финансирования кинематографа, и много чего еще земного и реального осталось-таки в ведении Швыдкого.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Апр 15, 2004 10:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чиновники пытаются взять под контроль Рунет
http://top.rbc.ru/index4.shtml 15.04.2004

Российские законотворцы не оставляют попытки сделать российскую часть Интернета более управляемой, пишут сегодня "Ведомости".Вчера комиссия Совета Федерации по информационной политике создала рабочую группу, которая займется разработкой нормативно-правовой базы регулирования Рунета. В нее вошел даже руководитель Федерального агентства связи Дмитрий Милованцев. Это не первая попытка властей придумать законы, которые позволили бы хоть как-то противостоять разгулу хакеров, спамеров, нелегальных порнографов и прочих антиобщественных деятелей в Сети. Однако все прошлые законопроекты (например, о введении цензуры русскоязычных сайтов), которые разрабатывались то бывшим Минсвязи, то Минпечати, то депутатами, провалились, не выдержав жесточайшей критики правозащитников и специалистов по интернет-технологиям.Вчерашнее решение Совета Федерации тоже наделало немало шума в сетевых СМИ, несмотря на то что члены вновь созданной группы не обмолвились ни единым словом о том, какие конкретно законодательные акты они собираются разрабатывать.Многие борцы за свободу усмотрели в самом факте создания группы наступление "сетевого тоталитаризма". В такой логике есть рациональное зерно. Интернет оказался удивительно неуправляемой технологией. Например, недавно принятые в США и Евросоюзе антиспамерские законы не только подвергаются критике за недемократичность, но и, по оценкам специалистов, практически не работают.Мир, по сути, стоит перед дилеммой - либо вообще неуправляемый Интернет, либо его китайско-арабский вариант с полным запретом на посещение зарубежных сайтов и тщательной цензурой web-страниц в национальном домене. Промежуточного решения не найдено даже теоретически, заключает газета.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24939
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 15, 2004 6:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Безутешная Настя отбывает кубанскую ссылку...
...играя в последних числах апреля главную партию в “Дон Кихоте”.

Разумеется, гордая русская балерина Анастасия Волочкова ни за что не променяет Большой на краснодарскую сцену, несмотря на теплое отношение к ней губернатора края Александра Ткачева и удивительную южную публику. Она, собственно, и появляется-то в городе всего на несколько часов, не имея квартиры или какого другого постоянного пристанища. Свой “гостевой контракт” рассматривает как возможность тренинга, поддержания себя в форме, чтобы ее досрочно не списывали из стильных балерин в разряд стильных невест. Пока за ней — все главные роли у Григоровича в “Баядерке”, “Жизели”, “Лебедином озере”, а еще надежды на нового министра культуры Александра Соколова, который, по словам доверенного лица балерины, “к ней очень благоволит, и ситуация с Большим театром очень скоро пойдет на поправку”.

Московский комсомолец
от 16.04.2004
http://www.mk.ru/numbers/1026/article29211.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24939
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 19, 2004 10:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Японский посол стал советником президента
ЕЛЕНА ГЕРУСОВА
«Коммерсант», 19.04.2004

Как уже сообщал «Ъ» в прошлом номере, советником президента по вопросам культуры назначен баритон Мариинского театра Юрий Константинович Лаптев.

Президент любит неожиданные назначения. Хорошо, если имя нового чиновника с первого раза вообще никто вспомнить не может. Затем человек идентифицируется, и к нему быстро привыкают.

Опрошенные квалифицированные музыкальные критики с ходу певца Юрия Лаптева вспомнить решительно не могли. Оно и понятно: в спектаклях Мариинского театра Юрий Лаптев может похвастаться в основном партиями второго и третьего плана. В его артистическом списке Назаретянин в «Саломее», Фламандский депутат в «Дон Карлосе», Работник в «Катерине Измайловой», Японский посол в «Соловье» и т. д. Изредка господин Лаптев выходит в роли графа Альмавивы в «Свадьбе Фигаро».

Но в театре от него зависит многое. Господин Лаптев заведуют режиссерским управлением Мариинки, от него зависит составление репертуара театра и то, кто из солистов обеих трупп в какой вечер должен будет выйти на сцену. Для советника президента это важно. С другой стороны, господина Лаптева можно признать хранителем культурных традиций Мариинки. Он родился в Ленинграде в семье действительно знаменитого оперного певца — солиста оперной труппы Театра оперы и балета имени Кирова (Мариинского) Константина Лаптева. В1983 году окончил вокальное отделение Ленинградской консерватории имени Римского-Корсакова по классу своего отца, а в 1988 году окончил еще и режиссерское отделение консерватории. С1989 года режиссер и солист Кировского театра. Откуда президент Путин, в отличие от музыкальных критиков, узнал имя господина Лаптева, можно догадываться. Кандидатуру Лаптева могли рекомендовать из Минкульта, где позиции музыкального и оперно-балетного кланов достаточно сильны. Министр культуры Александр Соколов — ректор Московской консерватории, первый заместитель министра Леонид Надиров—ректор Вагановки. Кроме того, ректор Петербургской консерватории Сергей Ролдуган — крестный отец дочери Путина. Баритон и сам мог понравиться президенту как хороший организатор. К примеру, президент мог заметить господина Лаптева не в качестве графа Альмавивы, а как режиссера выездных на границу с Финляндией и Эстонией «Бориса Годунова» и «Князя Игоря». Юрий Лаптев был режиссером этих опер на пленэре — во дворе Выборгского замка и у стен Ивангородской крепости, исполнявшихся летом 2002 и 2003 годов соответственно. Если говорить о режиссуре в современном понимании этого дела, то господин Лаптев занимался скорее «разводкой» артистов по нужным точкам, что является важным управленческим навыком. В новой должности господин Лаптев должен заниматься «курированием вопросов культуры», то есть прежде всего Минкульта. Можно надеяться, что два музыканта — министр Соколов и советник Лаптев — сыграются и будут успешно дуть в одну дуду.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Май 07, 2004 7:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Предлагаю вам отрывок из интервью министра культуры А.Соколова "О вкусах спорят" ( полный текст интервью опубликован в Российской газете за 7 мая 2004 года  http://www.rg.ru/2004/05/07/sokolov.html ).

<...>
- Как вы оцениваете сегодняшнее состояние Большого театра?
- Я только что был на премьере "Огненного ангела". Было интересно. И хорошо, что эта работа вызвала споры: без споров премьера - не премьера. Но ощущения достаточно противоречивые. Порадовал рост оркестра - качество игры было значительно выше ожидаемого. В отношении вокала есть проблемы, которые решаются в процессе доработки спектакля. Если говорить о стилистике постановки, то мне кажется, что Большой театр несколько запоздало пристраивается в шеренгу европейской моды, которая уже иссякает. Эстетика костюмов, сценография не то, что приходят в противоречие с логикой оперы, но это уставшая традиция. Такого рода концепции были значительно сильнее и ярче выражены в нашем кинематографе - вспомните "Покаяние" Абуладзе. Там - да, символ зла представал в персонажах, которые являлись то в латах рыцарей, то в тужурках НКВД, - там это действительно резко било по нервам. А теперь, когда в Мариинском театре, допустим, дева Феврония в "Граде Китеже" Римского-Корсакова появляется в кедах, а Княжич представлен в костюме колхозного агронома - здесь, знаете, есть некая ущербность вкуса. И тут как раз уместно снова вернуться к спорам о вкусе, поскольку нужно понять: где, в каком репертуаре, в какой стране и для какого зрителя это было бы уместно, а где - нет.

А возвращаясь к Большом театру, могу сказать, что предстоит очень интересный совместный анализ всех его творческих намерений. Я думаю, в этом анализе на первый план выйдет уже наметившаяся политика театра по использованию прокатных спектаклей и ее продолжения в будущем. Надо думать и о пропорциях между национальным искусством и лучшими образцами зарубежного искусства, между классико-романтическими и современными произведениями. Это и должно отличать Большой театр от любого другого: он должен быть театром-панорамой. И в этом отношении его сегодняшнее состояние - вопрос, который мы будем очень внимательно и объективно обсуждать.
<...> 
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 21, 22, 23  След.
Страница 1 из 23

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика