Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Новый министр культуры
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 22, 23, 24  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Июл 04, 2005 9:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Человек без свойств" 

 ( http://www.compromat.ru/main/shvydkoy/klop.htm )

В 2000 году под редакцией Михаила Ефимовича Швыдкого вышла энциклопедия «Цирковое искусство России». И это представляется весьма символичным. Чтобы познакомить читателей сайта с основными вехами его творчества, мне придется слегка пересказать его биографию, которая очень подробно изложена в статье журналистки Д.Годер, опубликованной в журнале "Итоги" http://i1600.100mb.ru/~grankin/archiv/itogi180898.htm  

Опуская светлое пионерское детство и юность, перейду непосредственно к производственной биографии. Попав в 1973 году в "журнал " Театр" и, успешно продвигаясь по служебной лестнице, он в 29 лет уже был ответственным секретарем этого журнала, бойко пописывая передовые статьи к очередному съезду партии. На этом посту он демонстрировал высшую степень профессионализма: как только в зрительном зале гаснул свет - М.Е.Швыдкой засыпал, а перед тем, как занавес закроется, - он просыпался и был готов высказать свое мнение. Любопытно, что его речь иногда бывала смелее, чем он сам. Учился мастерству он у видного журналиста-международника Генриха Боровика, который, в перерывах клеветы на американский империализм, занимал пост главного редактора журнала "Театр".

Всенародно прославился М.Е.Швыдкой в 2000 году, когда, являясь руководителем ВГТРК, он показал по государственному телевидению порнографическую ленту с изображением двух девиц, занимающихся любовью с человеком, похожим на генерального прокурора. Возможно, что данное решение не прошло мимо В.В.Путина - тогдашнего руководителя ФСБ. Президент Б.Н. Ельцин по достоинству оценил умение исполнять различные приказания и назначил М.Е.Швыдкого министром культуры, оставив руководство телеканалами и другими СМИ известным бизнесменам - В.Гусинскому и Б.Березовскому. Проявил свой недюжинный талант дипломата М.Е.Швыдкой и по "разруливанию" тонкой ситуации, когда на съезде Еврейских религиозных общин России (13.06.2000), американец Б.Лазар был избран главным раввином России вместо известного всем Адольфа Шаевича. "У нас добрые отношения с господином Шаевичем и добрые отношения с господином Б.Лазаром", - отметил министр М.Е.Швыдкой после этого события ( http://www.segodnya.ru/w3s.nsf/Archive/2000_131_news_text_astahova1.html ).

Чем же отличился М.Е.Швыдкой на посту министра культуры: уволил дирижера Государственного симфонического оркестра - Е.Ф.Светланова, директора Большого театра В.В.Васильева, и художественного руководителя БТ Г.Н. Рождественского. Вспомним и другие его деяния: ликвидация Госкино, а самое главная его задача, к выполнению которой он отчаянно стремился - возвращение Германии коллекции Кенигса. Ну, а потом, изменившиеся обстоятельства ... и руководство известным всем ФАККом. Отрадно то, что Михаил Ефимович умеет организовать свой распорядок дня, одновременно подрабатывая на канале "Культура" в качестве ведущего передачи "Культурная революция" ( темы: сквернословие, cекс, русский фашизм и пр.).
Он всегда там, где многолюдно: на премьерах, юбилеях, презентациях, похоронах. Всегда может найти нужные слова, угождая собеседнику, может к месту пошутить. Излюбленным способом завоевывать друзей Михаил Ефимович сделал застолье. Умело поддерживает градус вечеринки театрального междусобойчика; замечательный тамада, мастерски рассказывает анекдоты, делает дамам комплименты. Он идеален в роли конферансье в эстрадном концерте, когда с упоением танцует чечетку вместе с актрисами и певицами, неудачно сделавшими очередную подтяжку лица.
Сергей (Quark)

P.S. Известно, что М.Е.Швыдкой был большим сторонником постановки в БТ оперы Л.Десятникова "Дети Розенталя", написанной на либретто известного калоеда В.Сорокина http://exlibris.ng.ru/lit/2000-05-25/2_food_apology.html , и часто отпускал в ее адрес восторженные эпитеты. Приведу мнение министра культуры А.С.Соколова об этом спектакле.

Минкультуры: для Большого "Дети Розенталя" - это провал
25-03-2005
Министр культуры России Александр Соколов считает, что спектакль "Дети Розенталя" не соответствует уровню Большого театра. В беседе с журналистами министр отметил, что он не был на премьере, но посетил генеральную репетицию."Пиар был сделан широкий. Если бы не это, была бы средняя постановка. Объективно - это не уровень Большого театра. Для Большого театра это провал", - сказал Соколов, По его мнению, спектакль уместно смотрелся бы на сцене экспериментальных театров, например "Геликон-Опера". Такой постановкой, считает министр, больше заинтересовались бы на Западе. "Это спектакль - на экспорт. Он ориентирован не на Восток, на Запад", - полагает Александр Соколов.

По его мнению, спектакль "прогонят здесь", а потом будут показывать на гастролях, которые ожидают Большой театр в связи с закрытием его основной сцены на реконструкцию. Потом, считает Соколов, "ажиотаж пройдет, и спектакль тихо сойдет". Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

Источник: Страна.Ru http://www.mkmk.ru/news/mincult/2005/03/25/482.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Июл 04, 2005 9:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О развитии конфликта между А.С.Соколовым и М.Е.Швыдким вы можете узнать из газеты "КоммерсантЪ"

"Это психологическое давление на министра"
// Александр Соколов выступил с пресс-конференцией

Коммерсантъ
http://www.kommersant.ru/doc-y.html...0&issueId=23445

Министр культуры и массовых коммуникаций Александр Соколов наконец-то отреагировал на прозвучавшую в понедельник угрозу руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии (Роскультуры) Михаила Швыдкого подать на министра в суд за обвинение во взяточничестве, прозвучавшее в эфире передачи "Постскриптум" на ТВЦ (см. Ъ от 28, 29 и 30 июня). Точку зрения возможного будущего ответчика выслушала АЛЬВИНА Ъ-ХАРЧЕНКО.
Формально встреча с журналистами была посвящена результатам очередной командировки министра. Однако Александр Соколов проявил чуткость и, поговорив ради приличия о своем путешествии в Бурятию и методике оценки объектов культурного наследия, перешел к более острой теме. В отличие от распространенного днем раньше пресс-службой Минкульта заявления, в котором министерство "выражало озабоченность в связи с ситуацией, возникшей в результате последних заявлений" Михаила Швыдкого, Александр Соколов был более конкретен.

Рассказав о состоявшейся в прошлую пятницу беседе с корреспонденткой канала ТВЦ, господин Соколов среди затронутых в интервью тем выделил результаты административной реформы Минкульта и коррумпированность чиновников. По словам Александра Соколова, за прошедший год сложились "чисто житейские представления о работе министерства и агентства", взаимодействие которых оставляет желать лучшего. В качестве двух прав, которые Минкульт не намерен уступать агентству по культуре и кинематографии, министр назвал определение приоритетов госполитики в области культуры и контроль за выполнением конкретных проектов. "Ни то, ни другое наше движение агентство не принимало",- заявил Александр Соколов. В качестве примера вольностей, которые периодически позволяла себе Роскультура, министр рассказал о случае с Вологдой, где финансирование культурных объектов по инициативе агентства и против желания Минкульта было "резко сокращено". "Мне показали, кто хозяин в доме!" - обиженно сказал министр позже, возвращаясь к вологодской теме.

Перед тем как перейти к ответам на вопросы, господин Соколов назвал "явной гиперболой" утверждение о "безупречности чиновников", а саму угрозу судебным иском неуместной. Удивившее его поведение руководителя Роскультуры господин Соколов охарактеризовал как "защиту чести мундира" и намекнул, что если дело дойдет до суда, то в нем "будет что обсудить". Играть формулировками министру стало сложнее после посыпавшихся вопросов. Александр Соколов заявил, что его "оценочные суждения" в передаче на ТВЦ не подпадают под статьи ни Административного, ни Уголовного кодексов, и поэтому материала для возбуждения дела просто нет. На вопрос Ъ о том, существуют ли у Александра Соколова какие-либо конкретные доказательства коррумпированности руководителя Роскультуры или ее сотрудников и готов ли он эти доказательства предъявить в суде, министр ответил, что готов предъявить Михаилу Швыдкому встречный иск. "Если я в своих словах ни разу не упомянул фамилию 'Швыдкой', мою фамилию Михаил Ефимович склонял уже не один раз",- заявил министр, добавив, что доказательства в суде будет представлять не он, а его доверенные лица. Имя своего адвоката Александр Соколов не раскрыл, назвав его лишь "опытным". Так же туманно министр ответил на вопрос о том, почему он не обратился в прокуратуру, если уж у него на руках оказались доказательства продажности чиновников. Не прочел собравшимся господин Соколов и ни одной из правительственных телеграмм с выражением поддержки, которые, по его словам, посыпались в Минкульт после заявления Михаила Швыдкого о готовности судиться.

Зато ближе к концу пресс-конференции Александр Соколов разъяснил цель, которую, по его мнению, имеет вся эта развернутая против него господином Швыдким пиар-кампания: "Это психологическое давление на министра. Но Михаил Ефимович знает меня четверть века и понимает, что это бесперспективно". Однако предположение, что для Михаила Швыдкого история закончится инициированным Александром Соколовым увольнением, министр культуры опроверг: "Я не назначал Швыдкого на должность, и я не могу его снять. Это полномочия главы правительства".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3701

СообщениеДобавлено: Пн Июл 04, 2005 4:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Произошедшая с Михаилом Швыдким неприятность была местью свыше?
2 июля на острове Канта (Калининградская область), где расположен восстановленный Кафедральный собор, произошел неприятный инцидент. Вечером на острове проходил концерт симфонического оркестра Мариинского театра (Санкт-Петербург) под управлением Валерия Гергиева, сообщает корреспондент ИА REGNUM. На концерте присутствовали президент России Владимир Путин, многочисленные официальные лица, в частности, руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой.

Выходя из собора, Михаил Швыдкой споткнулся - видимо, о средневековую брусчатку, и, по словам одного из городских чиновников, ставшего очевидцем произошедшего, упал плашмя лицом на землю. Затем он с трудом поднялся и дошел до своей машины. Есть информация, что он сильно повредил ногу.

Стоит отметить, что Федеральное агентство по культуре не выделяло средства на реставрацию собора, и в связи с этим появился слух (или злая шутка?), что произошедший со Швыдким инцидент был местью свыше.

Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/479042.html
17:08 03.07.2005
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Июл 11, 2005 9:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Депутаты Госдумы выразили недоверие Михаилу Швыдкому
http://annews.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=10148


 
07.07.2005 21:37  МОСКВА, 7 июля (Корр. АНН Олег Соловьев). В четверг в Госдуме прошло заседание совета по культуре, на котором было решено поддержать инициативу депутатов нижней палаты российского парламента выразить недоверие главе Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаилу Швыдкому, тем самым, инициировав его отставку. Заседание происходило эмоционально, но решение было принято единогласно. Деятели искусств и депутаты Госдумы, входящие в совет культуры Госдумы обвинили главу Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаила Швыдкого в разрушении русской культуры, а также "в разложении нравственности и морали российского общества", а его действия как чиновника от культуры охарактеризовали не более, не менее как "антикультурный экстремизм". Особенно в этом преуспели члены совета от фракции "Родина". На заседании было решено провести парламентское расследование деятельности главы Федерального агентства по культуре и кинематографии. При этом на фоне конфликта Михаила Швыдкого с министром культуры РФ Александром Соколовым Швыдкому припомнили все смертные грехи: это и акционирование кинематографа в бытность его министром культуры, и коммерциализация всех сфер отрасли, и выполнение заказа определенных политических сил по уничтожению культуры и "демонтажу самих основ российского государства", а также многое другое.

Так кинорежиссер и актер Николай Бурляев обвинил Михаила Швыдкого в том, что он передал "экран в частные руки", тем самым, лишив государство главного стратегического оружия воздействия на массы. Он также припомнил Швыдкому то, что он выделял деньги на съемки фильмов по личной симпатии, а не исходил из принципов, что "нужно государству". На заседании было сообщено, что уже 70 депутатов Госдумы подписалось под требованием о проведении парламентского расследования деятельности Михаила Швыдкого, но для того чтобы это инициировать, нужны подписи 90 парламентариев. Члены совета по культуре надеются собрать недостающие подписи на последнем заседании весенней сессии Госдумы в пятницу.  Напомним, что коллективные обращения с требованиями отправить Михаила Швыдкого в отставку, которые были подписаны членами Союза кинематографистов, Союза художников, Союза писателей России, неоднократно направлялись в правительство. Но тогда это не получило общественного резонанса. Депутаты и деятели искусств решили воспользоваться нынешним скандалом двух высших чиновников от культуры. Тем более что министр культуры Александр Соколов, который побывал на прошлой неделе в Госдуме дал понять, что не будет против если работу его подчиненного проверит нижняя палата российского парламента.


 Напомним, что в среду глава Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаила Швыдкой подал в суд иск о защите чести, достоинства и деловой репутации к министру культуры и массовых коммуникаций РФ Александру Соколову в связи с тем, что последний в эфире обвинил ведомство Швыдкого во взяточничестве. Иск был подан от имени самого Михаила Швыдкого и возглавляемого им ведомства. В своем иске глава Федерального агентства по культуре и кинематографии не выдвинул никаких материальных требований к министру культуры, о которых заявлял раньше. Как сообщил адвокат Михаила Швыдкого Павел Астахов, иск подан на основании ст. 152 ГК "Защита чести, достоинства и деловой репутации" и его клиент требует, чтобы Александр Соколов, повторив в эфире, желательно на канале ТВЦ в программе "Постскриптум" (в ней он обвинил ведомство Швыдкого во взяточничестве - прим. АНН), свое обвинение, публично опроверг его. Павел Астахов заявил, что в нынешней ситуации у министра культуры только есть два выхода: первое - это сделать публичное извинение, второе - выиграть судебный процесс, но при этом доказать, что в бывшем министерстве культуры и агентстве брали взятки "на всех этажах". Юристы и эксперты уверены, что у Михаила Швыдкого есть шансы выиграть дело.  В тоже время министр культуры заявил, что его удивила реакция руководителя Роскультуры на свое высказывание, и позицию которую он занял - "элементарная защита чести мундира". Александр Соколов собирается подать встречный иск в ответ. Тем более как заявляют в министерстве культуры, повод есть: Михаил Швыдкой в одном из своих выступлений обвинил своего начальника в провале финансирования отрасли, а это, по мнению чиновников Минкультуры, не соответствует действительности. Между тем конфликт двух чиновников не понравился в Белом доме и Кремле. Им было указано, что в их действиях найдены значительные юридические нарушения кодекса поведения госслужащих. По кодексу "госслужащий не имеет права осуществлять суждений и оценок в отношении своих коллег, если он не работник Генпрокуратуры, Счетной палаты и других соответствующих ведомств". Нынешнее же продолжение конфликта с подключением к нему Госдумы вряд ли придется по нраву Белому дому и Кремлю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Июл 26, 2005 4:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отрывок из статьи Василия Дворцова "Ельцин, как основатель новорусской дирижёрской школы" (сайт http://www.pereplet.ru/dvorcov/18.html, 21.07.2005):

<...>
Впрочем, попечительство, как и актёрское худруководство, живо и живо громко - с <никами>, <олимпами>, жёлто-глянцевыми скандалами и судебными разбирательствами, - но! - на весьма определённых условиях: и частным, и <честным> капиталами, по строгому благословению министерства культуры (теперь ФАККа), поддерживается только откровенно деструктивное искусство. Почему? Да потому, что после развала русской школы режиссуры, после крушения творческого руководства театрами, наступил третий, завершающий этап - тотальная замена психологического реализма формалистскими шоу: <Аида> в телогрейке, клон Достоевского, канкан под Мусоргского, пионерка-проститутка на 60-летие Победы .

Рассаженные Швыдким директора государственных театров в поделённой на зоны стране обеспечивают работой несколько мобильных бригад имени Детей лейтенанта Шмидта, состоящих из <столичных> московско-питерских режиссёров, стенографов, осветителей и балетмейстеров, наскоро тиражирующих по городам и весям свои постановки. Слаженная система <разводов> этих бригад, необъяснимая экономическими соображениями величина их гонораров, заорганизованная пресса, цензурированный телеэфир, очередь за <масками> и прочая реклама строго ограниченного круга лиц, позволяют совершенно искренне подозревать естественную для нашего времени и нашей страны коррупционную систему. По <непроверенным слухам> <откат> постановщиков варьируется от 25 до 50 %. Однако, эта <непроверенность> вполне даже может обернуться <проверенностью> - ведь после того, как министр Соколов и телеведущий Пушков вдруг внесли зажжённую свечку в самый тёмный уголок ФАККа, эту тему так просто теперь не закроешь.
Ну, да ладно, коррупция не может существовать или же не существовать в одном, отдельно взятом министерстве, болезнь эта, увы, наша общая, но, особенность в том, что в данной развёрнутой сети нет только материальной составляющей. Здесь слишком выпирает скелет антинациональной, государстворазрушающей заданности, впрочем, достаточно честно декларируемой швыдковским ток-шоу.

Ведь никакими воровскими целями не объяснить всё новые и новые антиэстетические, извращенческие с точки зрения нормального большинства, и колоссальные по затратам постановки на главных сценах страны монстров-однодневок, не выдерживающих и пяти представлений на публику, никак не оправдать ковровый пиар содомии, блуда и садизма, обезьянническое восхваление бродвейских обносков, если не учитывать, что, кроме приятного <отката>, бригады Детей лейтенанта Шмидта позволяют с одного кресла контролировать репертуар всех Российских театров, монополизировать мощнейший способ воздействия на общественное сознание, в том числе - или самое страшное? - с возможностью по своему усмотрению влиять на процесс духовного формирования подрастающих поколений.

<Бархатная культурная революция в Новосибирске будет продолжаться>. - Заявил прямой ставленник Швыдкова на должность директора нашего прославленного в прошлом академического театра оперы и балета Борис Мездрич в интервью, даваемом тележурналисте Максименко, по поводу провала в прокате великого <Риголетто>, искалеченного в угоду вкусам сексуальных меньшинств заезжим питерским режиссёром. И продолжил о том, что театр готовит на музыку Шнитке и либретто Ерофеева премьеру оперы <Жизнь с идиотом>: <Это будет элитарная постановка. Элитарность заключается хотя бы в том, что будет употреблена ненормативная лексика>. Забавный, однако, человек, этот бывший геолог-балетоман, а ныне директор одного из крупнейших в мире театров: как будто публика, интересующаяся оперным искусством или хотя бы смотрящая теле-шоу, не знает, что литератор Ерофеев тем только и известен, что употребляет в своих текстах эту самую ненормативную лексику. Когда уже на третье представление <элитарного> спектакля оказалось невозможным распространить билеты (ведь зачем платить триста-пятьсот рублей, когда всякий желающий может вдосталь наслушаться матов в трамвае всего за шесть), то, объясняя невиданные до того провинциалами постановочные расходы, дирекция заявила о том, что спектакль, де, поставлен на немецкий грант и изначально предназначался для показа в просвещённой Германии. Думается, что ещё не достаточно отполированным <культурной бархоткой> сибирякам просто не дано понять, как же это нужно ненавидеть фашистов, чтобы и через шестьдесят лет продолжать мстить им - за деньги их внуков показывая этим внукам такое элитное. И, вроде бы, ладно, раз не наша валюта, то и не наши проблемы, куда она выброшена, но! Но! Зачем при этом неутомимыми и неутолимыми мстителями используются <брэнды> <Русская культура> и <Государственный академический>? То есть, зачем идёт наглая профанация титула <Русский театр> и дерзкое присвоение того всемирного уважения к нашему национальному искусству, веками, из поколения в поколение, нарабатываему гениями Руси-России-СССР?

Ну не может, не должно государственное представительство быть частным делом группы <доверяющих> друг другу чиновников и художников, особенно после того, как опытно (ногами) уже доказано, что вкусы этого местечкового объединения абсолютно противоположны вкусам большинства населения представляемой страны!

Кажется, в столице всё же назревает культурная контрреволюция, ибо низы не могут, а, главное, верхи не хотят жить по-прежнему, и министр культуры России публично обвиняет главу Федерального агентства по культуре и кинематографии России в том, что тот действует против интересов Росси. Дословная цитата Александра Соколова в эфире телеканала ТВЦ: < Тут начинается сфера полномочия агентств. Там происходят все рассмотрения заявок, рассматриваются приоритеты. Есть противоречие, потому что и есть это продолжение госполитики: на что конкретно эти деньги идут. Можно же выбрать проект перспективный для государства, а можно - проект, за который в конверте принесут <откат>>.

В Москве, естественно, всегда <выбирали> то, что <выбирали>. И, так же естественно, в Новосибирске за мертворождёнными <Молодым Давидом>, <Риголетто>, <Жизнью с идиотом> следовала грандиознейшая <Аида>, настолько извращённая всё теми же Детьми лейтенанта Шмидта, что в антракте, уже не тёмные провинциалы, а и наглядевшаяся вдоволь и всякого столичная публика из Кремлёвского дворца буквально валом валила через ворота Кутафьей башни.
Может быть, кого-то теперь заинтересует - чего ж тогда стоила (в прямом и переносном смысле) в свете слов Соколова <национальная> премия <Маска> за сие, опять же, совершенно безумное по затратам и изначально никому не нужное уродство, в котором, как выразилась Архипова, <Аида в телогрейке душу не греет>? Думается, замгенпрокурора России Колесников, <давно и внимательно следящий> за Швыдким, рано или поздно нам всем всё доложит, причём с совершенно нескрываемым удовольствием.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Июл 28, 2005 4:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Программа «Созидающие» от 13.07.2005

http://www.narodinfo.ru/program/19181

Тема передачи: Конфликт Министра культуры Соколова и Руководителя Федерального агентства по культуре Швыдкого;
Гости студии: Савва Ямщиков;
Ведущие: Игорь Шишкин;

Игорь Шишкин: Здравствуйте, уважаемые радиослушатели. Сегодня я ведущий программы «Созидающие». Как вы знаете, программа «Созидающие» — авторская программа Саввы Васильевича Ямщикова, но сегодня наши роли изменились: Савва Васильевич в своей собственной программе — гость, хотя фактически мы находимся у него в гостях, в его мастерской. Поводом для того чтобы провести программу «Созидающие» в таком, несколько необычном формате, явился скандал, разразившийся в Министерстве культуры. Господин Швыдкой, глава Федерального агентства по культуре, подал иск о защите чести и достоинства (показательно, чести и достоинства Швыдкого) против министра культуры Соколова, в связи с тем, что Соколов сказал о царящей коррупции и в бывшем Министерстве культуры, когда там был министром Швыдкой, и ныне в Федеральном агентстве. Все, что происходит со Швыдким, увы, к сожалению, находит отклик в печати и прямо отражается на развитии русской культуры. Это надо прямо признать. Вы много лет сражались с этим «лучшим другом русской культуры». Никто больше вас, наверно, не знает подноготную, связанную с этими событиями. Поэтому я прошу вас в нашей сегодняшней передаче как раз и рассказать об этом деятеле, у которого ущемлены честь и достоинство.

Савва Ямщиков: Игорь Сергеевич, две оговорки. У меня есть напарник, который знает не меньше, чем я. Это Василий Борисович Ливанов. Это первая оговорка. И вторая. Наша сегодняшняя беседа о Швыдком — мое последнее выступление, связанное с этой фигурой. Это эпитафия. И больше мы возвращаться к нему не будем. Я даю обет. Это мое послушание.
Видите ли, в чем дело. Скандал для меня не был неожиданностью, хотя повод, выбранный Швыдким, я считаю абсолютно не актуальным. Перед выступлением Александра Сергеевича Соколова, перед передачей «Постскриптум» я участвовал в сюжете, посвященном проблемам трофейных ценностей, которые, конечно, тоже связаны со Швыдким. И там Николай Николаевич Губенко без каких-либо обиняков сказал, что подоплекой столь ретивого служения Швыдкого немецкой стороне являются именно откаты. Он сказал, что 60 процентов от суммы каждой сделки по возвращению трофейных ценностей получает команда, которая этим занимается под руководством Швыдкого. Это ни для кого не секрет.

То, что Александр Сергеевич сказал относительно этой системы откатов бывшего Министерства, а нынешнего ФАКа (сокращенное название Федерального агентства по культуре и средствам массовых коммуникаций), я вообще-то мог выразить знаменитым: «Воруют». Так повелось, так сказать, а сейчас воруют немерено. Швыдкой прекрасно понимает, что Соколов набирает силу. Об этом говорят его поездки в провинцию, его отношение к нашим проблемам. Я вам конкретно скажу. Недели две назад Александр Сергеевич вернулся из Пскова. Мы с ним встретились, и то, что он мне потом рассказал об увиденном во Пскове, (я-то за этим уже годами слежу, и мы боремся с этим) ясно показывает, что он смог сориентироваться за два — три дня, которые он там пробыл. И мы наметили уже план действий во Пскове. Это касается не только Пскова. Всюду, куда Александр Сергеевич Соколов приезжает, начинается расчистка Авгиевых конюшен, которые были созданы как раз в эпоху царствования Швыдкого. Понимаете, в чем дело? Приход Швыдкого в эту организацию состоялся на моих глазах. Я некоторым родом был советчиком Швыдкого.

Игорь Шишкин: Даже так?
Савва Ямщиков: Ну, конечно. Потому что он прилип к нам по трофейным проблемам, которыми мы тогда занимались. Фильм о Бременской коллекции начинал сниматься здесь, у меня в мастерской. Здесь его друг Костолевский из Министерства культуры подключился ко мне, к профессору Расторгуеву. Заявка — серия передач о трофеях: Бременская коллекция, коллекция Кенникса, следующая — «Золото Шлимана», причем это все, конечно, делалось с моих позиций: ничего не возвращать без компенсации, вообще ничего не возвращать. Тогда я был в курсе всех его дел, и он мне задал как-то вопрос, решил со мной посоветоваться. Вот ему предлагают на выбор два места: одно — директор Института искусствознания, а второе — зам. министра культуры. Ну, я со своих позиций рассуждаю, я-то вообще никогда не стремился занимать и не занимал руководящие должности. Конечно, я сказал, что надо идти директором Института искусствознания, потому что для меня это святая святых. Он явно знал ответ, но то ли проверял меня на вшивость, то ли себя, я не знаю. «Ты знаешь, — сказал он, — я подумал, что сейчас Жене там очень нелегко. Я Жене должен помочь».

Но я-то уже тогда видел, кто такой Женя Сидоров, и какой из него министр культуры. Он и уехал потом на благополучную кормежку в ЮНЕСКО. Женя Сидоров, к которому у меня есть претензии за его работу в ЮНЕСКО, связанную с уничтожением памятников в Сербии, когда он представительство открыл. Я всюду это написал, что он там представляет Россию, славянский мир. Он должен был сказать: «Вы уничтожаете уникальные памятники, находящиеся в Золотом фонде ЮНЕСКО», но он этого не сделал, ему это не нужно было. Это все ребята, вышедшие погулять, так сказать. Им до нашей культуры, как до лампочки. И вот он стал заместителем министра, и пошел, пошел, пошел по этой лестнице. Но для меня сразу, как только он начал работать, стало ясно, что приоритетом для него будут: Дубосарские, левые композиторы, пошлые театральные постановки, центр Мейерхольда, Фокины — вот на это и пойдут деньги. Я сразу понял, что он не будет давать деньги на журнал «Наш современник». Там ведь был скандал, что они дают всем, кроме журнала «Наш современник». Как они могут дать «Нашему современнику», когда, извините, они при словах «Наш современник» за пистолет хватаются. Я знал, какую он будет проводить политику, знал, что будет Леня Бажанов это современное искусство двигать. То есть, хляби разверзлись перед ними. Какая культура?

Вот тут, между прочим, мой хороший приятель Александр Белинский, петербургский театральный режиссер, известный всем по своим постановкам с Максимовой «Галатея», «Старое танго» написал вот сейчас по поводу этого скандала: «Миша, конечно, написал замечательную книгу о театре, — но тут же Белинский говорит, — но министр из него — близко подпускать нельзя». Но я что-то сомневаюсь, что Швыдкой может написать замечательную книгу о театре. Когда Швыдкой работал в журнале «Театр», по Москве ходила такая притча-прибаутка: «Есть ложь, есть страшная ложь, но страшнее всего ложь Швыдкого». Это слова авторов журнала «Театр», облапошенных им неоднократно, а такие прибаутки просто так не рождаются.

Игорь Шишкин: Естественно.
Савва Ямщиков: И это человек лживый. Человек, который может сказать одно, но сделает другое за спиной, а это самое страшное на посту министра культуры, поэтому сегодняшний скандал с Соколовым я расцениваю как скандал духовных разногласий в подходе к сохранению и возрождению отечественной культуры. Вообще создание агентств при Министерствах — парадокс. Министр Соколов выступает с какими-то предложениями, а его подчиненный Швыдкой решает, дать или не дать.

Игорь Шишкин: Да, деньги и кадры у него.
Савва Ямщиков: Как советник при президенте Илларионов, у которого жена американка. Что он может ему насоветовать? А Швыдкой будет преследовать только свои цели. Прежде всего, это забота о себе, любимом. Один наш знакомый адвокат показывал юридическую статью о том, что любой министр имеет право только на одно совместительство, на преподавательскую деятельность, если он до этого преподавал, а за нарушение этой статьи предусматривается наказание в виде каких-то экономических последствий. Но Швыдкой работает на телевидении столько, сколько не работает, по-моему, все телевидение, и ведь он работает не бескорыстно. Его ставки гораздо выше, чем ставки у Пушкова, гораздо выше, чем деньги, которые отпускаются на передачи Золотусского или на замечательные передачи Феликса Разумовского «Кто мы?». Я знаю, как они выкарабкиваются с деньгами. И у меня сразу вопрос: а он что, телевизионный незаменимый? Я практически подхожу. Я 20 лет работал на телевидении, и когда был молодой, думал: хорошо бы и тут, и тут успеть, а мне умные мои учителя сразу объяснили основной принцип: «Савва, появляйся в эфире только тогда, когда ты можешь сказать такое, что запомнится, иначе ты смылишься, как обмылок, или как стертый пятак». И если у нас на телевидении кто-то и появлялся относительно часто, то это были передачи таких людей, которые многое могли сказать: Панченко, Гумилев, Лотман, Василий Песков, Сенкевич.

Игорь Шишкин: Это передачи, которые все до сих пор помнят.
Савва Ямщиков: «Очевидное — невероятное», не только Сергей Петрович Капица делал, но и замечательный Лев Николаевич Николаев, который ведет «Цивилизацию». Кстати, это один из моих учителей. Ведь передачи Льва Николаевича интересны потому, что каждый раз он рассказывает о чем-то новом, например, о наших портретах в фильме «Необходимая случайность». А Швыдкой, что у него — клубы и огоньки, концерт независимости России от Намибии с Красной площади ведет он. «ТВ плюс театр», я считаю, что это пошлейшая передача, для меня это верх издевательства над мировой культурой. Вот сидят они, вся их компания. Режиссер Соловьев, который сейчас уничтожает еще одно классическое произведение, «Анну Каренину», тешит публику во главе со Швыдким. Вот он рассказывает, как его пригласили на какой-то юбилей премии «Триумф» в Большой театр, как он пришел, думал выпить, а попал сразу в зал, и ему пришлось смотреть, и как он уши затыкал. И как он, отсидев первый акт, хотел уже уходить в буфет, и как их с Битовым затолкали почему-то на второй акт, и тут появилось какое-то кладбище. И Швыдкой хохочет, все хохочут — вы меня простите, пожалуйста, они смотрели «Жизель». А «Жизель» — это такой же атрибут русской культуры, как «Лебединое озеро», как «Баядерка», как «Спящая красавица», как «Мороз и солнце, день чудесный…». Вы понимаете, им все равно, над чем хохотать. Если он сказал, что Пушкин устарел, чего можно ждать от этого человека? Видимо, теперь после этого Швыдкой — это наше все?

Игорь Шишкин: Что из себя представляет Швыдкой, я думаю, многим хорошо известно. Но, как вы полагаете, почему сейчас он решился на такой беспрецедентный шаг? Он все же подчиненный, хотя и контролирует финансы и кадры. Он подает в суд на министра культуры, да еще с формулировкой о «защите чести и достоинства», хотя ни то, ни другое, по мнению людей, его знающих, не свойственно данному господину.
Савва Ямщиков: Вот мой анализ этого явления: Швыдкой человек далеко не глубокого ума. Вот выступает его адвокат Астахов. Я считаю, есть Резники, есть Падвы, а есть особые адвокаты. Астахов — это такой замечательный участник тусовок, так сказать, правительственный человек, который посвятил свою жизнь и начал свою блистательную карьеру с защиты Гусинского.

Игорь Шишкин: Да, этим и прославился.
Савва Ямщиков: Тут я столкнулся с еще одной его акцией. Он защитник Ксюши Собчак по делу о растлении и пропаганде проституции в передаче, которую она ведет.

Игорь Шишкин: А у нее тоже честь и достоинство обнаружились?
Савва Ямщиков: Ее передачи — это просто что-то чудовищное. В любой другой стране руки бы отрубили за такие передачи. А Астахов сказал в своем защитном слове: «Не вина Ксюши Собчак, что у нее на глазах снимает брюки участник передачи и …». Вы меня простите, пожалуйста, если он у нее дома это делает, то это им разбираться, но ведь это показывают на широком экране. Вот кто такой Астахов. И они хотят, «чтобы Соколов перед ними извинился, им этого будет достаточно».

Игорь Шишкин: То есть сломать хотят.
Савва Ямщиков: Это все дешевый театр. Швыдкой сказал, что если они выиграют процесс, то отдадут деньги на реставрацию консерватории. Ты лучше, с Иксановым вместе, не бери деньги на реставрацию Большого театра, это миллиард, между прочим. Они так врут. Ведь Александров, его ставленник в Большом театре, дошел до того, что когда его упрекнули за миллиардную смету, и сказали, что театр «Ла-Скала» отреставрирован за 200 миллионов долларов (и то директора сняли за перерасход), то он сказал: «Ну, сравнили: провинциальный театрик и Большой театр». Вы меня простите, пожалуйста, но «Ла-Скала», хоть там и нет Аполлона с квадригой, но это знаменитый театр, это символ, сравнимый со стадионом «Маракана» в Бразилии, или «Бернабел» в Мадриде. Я-то знаю все. Там уже проводят независимую экспертизу.

Игорь Шишкин: По-моему, в пять или шесть раз завышены расходы?
Савва Ямщиков: На позолоту заложено денег столько, что можно 60 раз позолотить весь Большой театр. Вы что думаете, Швыдкой убрал Васильева просто так? Творчески спорить с Васильевым может Григорович, Лавровский, а Швыдкой в балете, как он сам сказал, разбирается, как свинья в апельсинах. У Васильева есть одно качество: он не подпишет ни одной бумаги, если там будет уворована хоть одна копейка, поэтому Васильева убрали. Швыдкой ведь называется «Фантомас разбушевался». Светланов на его совести, Рождественский на его совести. Куда же смотрит наше руководство? Или им достаточно одного Гергиева?

Как это, взять и выбросить Васильева просто так, даже не позвонив ему? Васильев узнал о своем увольнении по телевидению, и, как блестящий артист, послал телеграмму Швыдкому: «Узнав о своем снятии по телевидению, я избавляю вас от неприятной встречи со мной».

Швыдкой это же фигляр, мелкий фигляр, поэтому, конечно, они хотят сломать Соколова. Соколов просто так бы не сказал. Между прочим, госпожа Слиска сказала, что она против этого скандала, и она на стороне Соколова, а это все-таки вице-спикер. Очень хорошо ответил журналистам «Коммерсанта» заведующий международным отделом Министерства культуры Андрей Вульф. Он сказал: «Вообще вам все пояснения даст министр (тогда Александр Сергеевич был в отъезде), но я вам могу сказать, что наш министр просто так ничего не говорит». То есть, речь не идет о повсеместной поддержке Швыдкого. Я знаю по нашим делам в министерстве, по музейным нашим делам, что там сидит некая госпожа Колупаева. Я ни от одного человека не слышал, чтобы кто-то сказал о ней хоть одно положительное слово. Так вот она — верный клеврет Швыдкого, таких он держит, они работают, как ему надо.

Игорь Шишкин: Савва Васильевич, но вы сейчас затронули очень важную тему. Кто такой и что такое Швыдкой, в общем-то, хорошо известно. Как только его сделали министром, деятели культуры стали бить во все колокола, было огромное количество писем на имя президента о том, что пора спасать русскую культуру от министра культуры России, но он продолжает оставаться во главе российской культуры. Конечно, можно сказать, что одно вещество не тонет в проруби, но в данном случае это не совсем подходит, потому что это вещество кто-то держит на поверхности. В чем причина непотопляемости человека, когда уже просто-напросто все считают, что это неприлично.
Савва Ямщиков: Прежде всего, ренегатов хватает. В свое время на пресс-конференции в Думе, которую проводил Губенко в связи с Бременской историей, я был поражен выступлением господина Говорухина, который нас учил, как жить нельзя, как можно жить, какую Россию мы потеряли. Он с трубкой в сталинской позе, цедя слова, каждое — на вес золота, сказал, что «Советский Союз и Россия не знали министра, выше Швыдкого. Он — первый министр, говорящий на иностранных языках, при нем культура поднялась с колен, при нем расцвел кинематограф». Я тогда спросил: «Господин Говорухин, а вы когда врали? Когда снимали «Ворошиловского стрелка», где на колено встал ваш герой, которого Ульянов играет, чтобы раздолбать гениталии подонков, рожденных как раз при культуре Швыдкого, или сейчас врете?». Какое кино он развивает? Какое поднимается? Вот, пожалуйста, вам доказательство: последний фестиваль. Все пишут и говорят, что хуже учителевского фильма нет, все говорят, что Лунгин снимает антирусские фильмы, а они получают призы. Значит, Швыдкой в этом деле участвует?

Игорь Шишкин: Естественно. И причина тоже на поверхности.
Савва Ямщиков: Да. Вот последнее, между прочим, действие: в Америке готовится огромная выставка русского искусства от икон до наших дней. Если бы я был директором музея, я не выдавал бы наши иконы, портреты, нашу классическую живопись на эту выставку. Они будут показываться одновременно с работами Кулика, Дубосарского, там даже будет картина с изображением Толстого, на которого гадят куры, о которой мы с вами говорили. Задача Швыдкого — опоганить русскую культуру, именно опоганить. Он мелкий пакостник. Вот приблизительно, как прийти в зал филармонии на торжественный концерт и испортить там воздух. Для меня Швыдкой — это такой человек. Для него нет ничего святого.

Игорь Шишкин: Наверное, неслучайно недавно вышла книга с очень интересным названием «Михаил Швыдкой лучше Геббельса» с его портретом. И названия разделов тоже очень хороши. «Гаулейтер русской культуры», «Без суда не вытянешь Швыдкого из дерьма» и тому подобное. Вы, кстати, тоже участник этой книги, тут есть ваши материалы.
Савва Ямщиков: Я приветствую эту серию издательства «Алгоритм», которую они назвали «Народ против». Они ведь уже выпустили книгу «Ложь Познера», где специалист с математической точностью проанализировал все его передачи. У них на следующей неделе выходит такая же книга о Сванидзе. У них вышла книга о лжи Собчака. Они делают очень большое дело. Я знаю, что тираж этой книжки про Швыдкого уже разошелся, и они будут делать дополнительный.

Игорь Шишкин: Да, кстати, достать ее очень сложно.
Савва Ямщиков: А рекламу ей делал сам Швыдкой, на пресс-конференции в Петербурге показывал эту книжку, даже ее подписывал.

Игорь Шишкин: «Плюнь в глаза — скажет: Божья роса».
Савва Ямщиков: Бессовестный. Людям неприятно бывает, они переживают, когда их ославят где-то, а для него это все равно. А кто его поддерживает, для меня тоже вопрос. Владимир Ильич Колесников, заместитель генерального прокурора, когда началась история с Бременской коллекцией, четко по телевизору сказал, что у него есть давние претензии к Швыдкому, и проговорился: «Разворовали Россию, а теперь, дескать, о культуре заботятся». А Владимир Ильич, между прочим, прокурор милостью Божьей, он просто так не скажет. Вообще-то, в любой другой стране человек, показавший почти в прайм-тайм пленку со Скуратовым, а это же самое жесткое порно, или сидел бы, или заплатил бы штраф с шестью нулями. Швыдкой ведь тогда не просто был режиссер, а он был руководителем второго канала.

Игорь Шишкин: Савва Васильевич, может быть, за это и держат? За то, что этот человек готов пойти на любую подлость, на любую низость, если прикажет власть, а, соответственно, власть закрывает глаза на то, как он и его команда обращаются с русской культурой, и как растут их личные счета?
Савва Ямщиков: По поводу этого показа. Ведь ему Василий Борисович Ливанов в полемике сказал: «Как вы могли показать такой порнографический отстой? А, я понимаю, вас заставили». Швыдкой ответил: «Нет, это я сам показал». На это Ливанов сказал: «Тогда вы втройне подлец».

Игорь Шишкин: Очень точная формулировка.
Савва Ямщиков: История с «Культурной революцией» уже на столько сроков тянет. Что это за провокационные названия? Они даже без вопросительного знака идут: «Пушкин устарел», «Музеи — кладбища культуры», «Гуманизм врачам не нужен» — это провокационные названия. Ведь у него же собирается один и тот же отстойный сброд на этих передачах.
Сейчас обсуждают, кто будет назначен главным редактором «Московских новостей», и Рабинович, новый хозяин с Украины, сказал: «Объявлю. Это будет лучший журналист». И сразу все берут интервью у Шендеровича: «Вам предлагали? Вам предлагали?». Это какой же Шендерович журналист?

Игорь Шишкин: Савва Васильевич, для Рабиновича, естественно, Шендерович — лучший журналист.
Савва Ямщиков: Дело не в этом. Мог быть человек и с такой фамилией, но способный. Но если для этих людей Гоголя и Салтыкова-Щедрина заменяет Жванецкий, то тут, как говорится, сливай воду. Одна экзальтированная актриса меня поразила, Селезнева, и актриса Полищук, которая жить не может без юмора. Они просто говорят: Жванецкий — он романтик. Какой юмор? Какая романтика? С таким юмором мы в свое время за стол не пускали людей. А это все швыдковские ставленники.

Игорь Шишкин: Но есть ведь в этой истории и положительная сторона, на мой взгляд. Швыдкой, заявив, что у него есть честь и достоинство, сам устроил судебное разбирательство, в котором его обвинили в откатах, то есть, во взяточничестве. Не кажется ли вам, что вот таким способом, может быть, даст Бог, он сам себе и выкопал могилу? Ведь Губенко неспроста говорил про 60 процентов от стоимости художественных произведений, возвращенных в Германию, которые идут Швыдкому. Немцы — народ дотошный, просто так в мешках, в конвертах давать эти деньги не будут, у них это все проходит официально: официальные премиальные за возвращение художественных ценностей. Там есть подписи, есть счета. Все это есть. Кроме того, огромное количество деятелей культуры просто-напросто являются свидетелями, когда получить тот или иной контракт, финансирование можно было только при условии, выплаты определенного процента министерству. Как вы считаете, сейчас смогут воспользоваться этой ситуацией, когда Швыдкой сам подставил борт, и пошел по юридической части? Могут судить его не за растление, которое не смогут доказать, а за воровство?

Савва Ямщиков: А вот, в прошлом году был Круглый стол в «Литературной газете». Эдуард Володарский со свойственным ему темпераментом как раз по поводу трофеев сказал, что деньги они берут, наживаются на этом деле. Потом позвонил мне, когда уже газета вышла, и говорит: «Старик, а в суд на меня не подадут?». Я говорю: «Да, ладно, не бойся». Через час кто-то мне привез «Комсомолку», и там подвал от Генеральной прокуратуры, что Швыдкой и его жена уличены в торговле антиквариатом. Я позвонил Володарскому и сказал: «Спи спокойно, дорогой товарищ».

Игорь Шишкин: Но ведь тогда это сошло ему с рук?
Савва Ямщиков: Вот я вам сейчас перечисляю. Дальше история с продажей индульгенций (такие индульгенции бесплатно не выдаются) на строительство дачных участков вокруг Архангельского. Это же Министерство культуры выдавало, об этом рассказывали по всем каналам телевидения. В самом Архангельском вместо Юсупова засел бы Ходорковский. Потом стали говорить, что все это ликвидировали, а тут говорят, что это чепуха. Митволь сказал, что ничего не ликвидировали, а все затаились, и потом будут строить. Дача Швыдкого построена, а сколько получает Швыдкой как министр культуры?

Игорь Шишкин: Василий Ливанов привел историю, причем опубликовал ее в прессе, как одному известному, российскому кинорежиссеру, создателю прекрасных фильмов …
Савва Ямщиков: Это потрясающая история. Владимир Наумов, президент Академии кинематографистов, уважаемый режиссер, уже немолодой человек, обратился к Швыдкому в Министерство (а оно — соучредитель этой Академии) с просьбой оплатить издание заказанной для Академии официозной истории. Швыдкой подписал. Когда печатники и издатели выставили счет на 40 тысяч долларов, Министерство не стало спешить с оплатой этого счета. Печатники, несмотря на то, что у них были хорошие отношения с Наумовым, подали в суд, чтобы истребовать деньги. После долгих проволочек Наумов попал к Швыдкому и говорит: «Михаил Ефимович, что же делать?». «Ой, да, я забыл, — сказал Швыдкой. — кстати, какая там сумма?». «Сорок тысяч долларов». «Да это я из своего кармана вам покрою».

Игорь Шишкин: Это чиновник, министр, у которого в кармане лежит просто так 40 тысяч долларов, на карманные расходы.
Савва Ямщиков: Вот почему я надеюсь на прокуратуру. Они должны разобраться. Я знаю одно, что к Соколову у прокуратуры претензий нет и изначально быть не может. Равно, как и ко мне.

Игорь Шишкин: Что же, будем надеяться на то, что прокуратура и суд, наконец, остановят господина Швыдкого, и поставят жирную точку в продвижении этого деятеля российской культуры.
Савва Ямщиков: Вы знаете, Игорь Сергеевич, что самое страшное? Мне один хороший мой знакомый сказал: «Боюсь, что снимут обоих».

Игорь Шишкин: В ближайшее время увидим.
Савва Ямщиков: Я боюсь, потому что Соколов начал входить в дело, начал, я как вам уже сказал, разгребать Авгиевы швыдковские конюшни. Дай Бог, чтобы Александр Сергеевич и его аппарат остался на месте. Это наша надежда.

Игорь Шишкин: Я благодарю вас, Савва Васильевич, за то, что вы сегодня ответили на мои вопросы, которые волнуют многих наших радиослушателей. Мы действительно будем надеяться, что жирная точка в карьере этого деятеля с «честью и достоинством» в ближайшее время будет поставлена.
Савва Ямщиков: Тьфу-тьфу, не сглазить.

Игорь Шишкин: До свидания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Amir
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Пт Июл 29, 2005 7:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Предлагаю Модератору удалить тему целиком.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25221
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июл 29, 2005 9:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Амир,
удаление темы, существующей уже 16 месяцев - дело серьезное и требует обоснованной мотивировки. Мы все вас внимательно слушаем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
rybnikov
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 19.12.2003
Сообщения: 111
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июл 29, 2005 3:53 pm    Заголовок сообщения: Спасибо Сергею Ответить с цитатой

Спасибо Сергею, за замечательные статьи. Чем быстрее мы простимся с этим горе руководителем, тем лучше для нас и тем быстрее начнет возрождаться русская культура. Жаль только, что Михаила скорее всего снимут и переставят на другую номенклатурную должность, а не отберут дачи машины, банковские счета и не направят работать на строительство железной дороги на севере, добычу леса, или подсобным рабочим для переноса никелевых чушек на склад в Норильске. С культурой сейчас творится , что-то невообразимое ( в кино месяцами нечего смотреть, телевизор лучше не включать, газеты и журналы не читать, драматический театр умер, эстрада , юмористы, и рок-концерты это вообще ужас, полное разрушение мозга), но все-таки сопротивление растет, раз даже книжки про Швыдкого стали выходить и спросом пользоваться . Тему же нужно не закрывать, а всячески развивать. От этого зависит будущее нашего балета.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Amir
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Сб Июл 30, 2005 11:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для перемывания грязного белья господина Швыдкого есть много других форумов, которые я имею удовольствие не посещать.

Тем более неприятно видеть здесь тексты, являющиеся прямой иллюстрацией
"Двенадцати приемов литературной полемики..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3701

СообщениеДобавлено: Пн Авг 01, 2005 12:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Совершенно согласна с Вами, Amir - материалы, в этой теме опубликованные, весьма неприятны. Однако высокое искусство балета в частности, и искусство вообще не в вакууме живет. Вокруг него, около него, над ним (административно) - общество, которое складывается и из вот таких индивидуумов в том числе. Я полагаю, что своих "героев" от культуры надо знать. А если Вы считаете, что о г-не Швыдком слишком много отрицательной информации, то можете опубликовать здесь в качестве контрмнения статьи о его положительных делах. Или просто игнорировать данную тему.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3701

СообщениеДобавлено: Пн Авг 01, 2005 12:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

РосБизнесКонсалтинг, 01.08.2005 http://top.rbc.ru/index3.shtml



Новое восстание в Министерстве культуры

В Министерстве культуры разгорается новый скандал, сообщает сегодня радиостанция "Эхо Москвы". Сегодня два федеральных агентства, подчиненные ведомству министра Александра Соколова, выразили несогласие с его приказом.
Приказ предусматривал, чтобы агентства по печати и культуре предоставляли ему все свои нормативные акты и приказы в 3-дневный срок - как очевидно, для контроля за этими структурами. На этот раз к мятежному Михаилу Швыдкому присоединился и Михаил Сеславинский. Оба чиновника дружно заявили о том, что новое распоряжение противоречит и действующим законам и здравому смыслу. Приказ министра, скорей всего, будет опротестован.
Напомним, что в пятницу появилась информация о возможном упразднении Роскультуры. По сведениям, полученным из источников в правительстве, в настоящее время уже подготовлен проект постановления об увольнении М. Швыдкого с занимаемой должности в связи с упразднением ведомства. Предполагаемые сроки возможной реорганизации Роскультуры пока неизвестны.
Конфликт между М.Швыдким и А.Соколовым ведет свою историю с 25 июня 2005г., когда в эфире одной из телепередач А.Соколов заявил, что в прежнем Минкульте и в нынешнем Федеральном агентстве по культуре и кинематографии процветает "взяточничество на всех этажах". В свою очередь, М.Швыдкой заявил, что намерен добиться через суд, чтобы министр культуры и массовых коммуникаций "извинился перед людьми, которых публично обвинил в коррупции".
Предварительные слушания в Таганском суде Москвы по иску М.Швыдкого к А.Соколову назначены на 11 августа 2005г. Глава Роскультуры обратился в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации. В иске М.Швыдкой обращается к суду с просьбой обязать министра опровергнуть свои высказывания. Кроме того, глава Роскультуры требует от А.Соколова возместить ему расходы, связанные с уплатой госпошлины.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25221
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 02, 2005 2:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я думаю, что ATV исчерпывающе обрисовала статус этой темы. Пусть живет Smile . Тем более что наметился новый поворот сюжета в этом театре абсурда.

МАРИЯ-ЛУИЗА Ъ-ТИРМАСТЭ, АЛЯ Ъ-ХАРЧЕНКО, ПЕТР Ъ-НЕТРЕБА
Борьба с минкультом личности
// Два агентства отказались подчиниться одному министру

«Коммерсант», 2 августа 2005 г.
http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=597878

неуставные отношения

Вчера Федеральные агентства по культуре и кинематографии (Роскультура) и по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) выступили с совместным заявлением, в котором выразили несогласие с приказом министра культуры Александра Соколова, обязывающим подведомственные ему службы и агентства предоставлять туда копии своих нормативных актов и приказов. Решение министра в агентствах расценили как "бюрократический бред" и "барскую дурь". Этот конфликт явно выходит за рамки личного противостояния между министром Соколовым и главой Роскультуры Михаилом Швыдким и отражает общие издержки административной реформы, в рамках которой была создана трехступенчатая вертикаль из министерств, агентств и служб.

Личные противоречия

Как сообщила вчера пресс-служба Минкультуры, приказ #305, требующий от агентств предоставлять в министерство заверенные копии своих актов и приказов, был издан Александром Соколовым еще 13 июля. В приказе оговаривается, что отсылать документы "наверх" необходимо в трехдневный срок после их издания. А заверенные копии своих актов, уже изданных в 2005 году, федеральные агентства должны были представить в министерство до 25 июля.
Вместо этого Роскультура и Роспечать направили вчера в СМИ совместный пресс-релиз, в котором выразили решительное несогласие с циркуляром министра. "Предоставление копий актов не предусматривается ни положением о министерстве, ни перечнем функций министра",– говорится в пресс-релизе. В связи с этим главы Роспечати и Роскультуры обратились к господину Соколову с просьбой указать цели и основания истребования их актов, а также конкретные направления деятельности, по которым необходимо их предоставление.

Господин Швыдкой в разговоре с Ъ назвал приказ господина Соколова "бюрократическим бредом": "Если бы я был министром, мне бы это было абсолютно не нужно. По положению о министерстве оно контролирует нас – но только по тому, как мы выполняем приказы правительства и президента". Как утверждает глава Роскультуры, "дело тут не в нашем плохом характере, а в свидетельстве того, что министерству совсем нечего делать": "Они хотят контролировать то, что не входит в их компетенцию, вместо того чтобы заниматься нормотворчеством. Если бы еще все там было шикарно, но ведь в министерстве масса собственных проблем".

Глава Роспечати Михаил Сеславинский, со вчерашнего дня находящийся в отпуске, комментировать ситуацию отказался. А источник Ъ в Роспечати, пожелавший остаться неназванным, назвал циркуляр Александра Соколова "барской дурью": "Приказ министра означает, что по любому приказу об отправке сотрудника в отпуск или поощрении мы должны будем получать ЦУ из Минкульта. Было бы странным, если бы премьер потребовал от министров предоставлять все подписываемые ими документы или бы мы требовали того же от подведомственных нам предприятий, например, ВГТРК. Понятно, что это противоречит здравому смыслу и не предусмотрено ни положением о министерстве, ни перечнем функций министра. Мы провели предварительные консультации с Минюстом – скорее всего, этот приказ не будет зарегистрирован и с высокой долей вероятности отменен".

Отвечая на вопрос Ъ, чем мог быть вызван приказ господина Соколова, источник в Роспечати предположил, что министр издал его "из вредности", а причиной послужил его конфликт с Михаилом Швыдким (как писал Ъ, господин Соколов заявил в телеинтервью о существующей в Роскультуре практике "откатов", а господин Швыдкой подал на министра в суд). Роспечать же при этом оказалась "сбоку", поэтому источник выразил надежду, что "все придет к здравому смыслу".

Вместо Александра Соколова, воздерживавшегося вчера от комментариев, демарш глав агентств оценил его заместитель Дмитрий Амунц. "Ничего, кроме недоумения, их поведение у меня не вызвало,– сообщил он Ъ.– По положению о министерстве оно осуществляет координацию и контроль подведомственных федеральных служб и агентств. В полномочиях министра – отмена противоречащих федеральному закону приказов. Но чтобы что-то отменять, надо что-то иметь. Поэтому мы говорим: 'Будьте любезны, чтобы знать, как вы работаете и какие приказы выпускаете, присылайте их копии'. То, что уважаемый Михаил Ефимович посчитал это противоречащим действующим актам и здравому смыслу,– я просто в шоке. Как можно после этого говорить о прозрачности работы органов власти?"

При этом господин Амунц не стал увязывать ситуацию с личным конфликтом господ Соколова и Швыдкого: "Мне не хотелось бы связывать одно с другим. Больше всего я удивляюсь тому, что такой рабочий вопрос надо было выносить для обсуждения в СМИ. Это равносильно тому, как если бы премьер написал в СМИ: 'Я не согласен с решением президента'".
Замруководителя аппарата правительства Михаил Копейкин, который "самого приказа Александра Соколова пока еще не видел и юридической экспертизы не проводил", тем не менее заявил Ъ, что, по его мнению, "здравому смыслу он не противоречит": "Руководитель министерства является ответственным за то, что делают подведомственные ему структуры. Соответственно, министр должен знать, какие документы выходят из агентств. В правительстве, как правило, руководители агентств или служб при подготовке важных документов либо заранее информируют министра, либо перед этим документы согласовывают". В то же время господин Копейкин заметил, что Белый дом вмешиваться в спор не намерен. "Правительство дождется результатов судебного рассмотрения спора. По его результатам и будут приниматься необходимые меры",– пояснил он.

Системный конфликт

Пикировку между Минкультуры и подведомственными ему агентствами вряд ли стоит рассматривать лишь как продолжение личного конфликта между министром и главой Роскультуры. Ведь, к примеру, Михаил Сеславинский ранее никогда не позволял себе публичной критики начальства и вряд ли пошел бы на это исключительно из чувства солидарности с коллегой Швыдким. К тому же глава Роспечати до сих пор весьма конструктивно общался с замминистра культуры Леонидом Надировым – например, в рамках федеральной конкурсной комиссии, занимающейся распределением телечастот. И участие господина Сеславинского в подобном демарше свидетельствует либо о том, что действия министра его по-настоящему "допекли", либо о том, что глава Минкультуры на своем посту уже "не жилец".

Некоторые источники Ъ склоняются ко второй версии. Так, в самой Роспечати еще неделю назад поговаривали, что указ президента об отставке министра культуры якобы уже готов и вскоре будет подписан. Однако другие источники Ъ, близкие к администрации президента, утверждают, что кресло шатается как раз под господином Швыдким и что премьер Михаил Фрадков еще в начале июля обратился к президенту с просьбой уволить главу Роскультуры. А в столь неопределенной ситуации опытный аппаратчик Сеславинский вряд ли решился бы на такой шаг.

Поэтому более правдоподобной представляется версия о том, что конфликт в Минкультуры носит системный характер и обусловлен самой трехуровневой вертикалью министерской власти (министерства, агентства и службы), выстроенной в ходе административной реформы. Не случайно обе стороны ссылаются на одни и те же правовые акты, трактуя их при этом совершенно по-разному. А личностный фактор стал лишь катализатором конфликта. Причем это относится не только к "делу об откатах", но и к ситуации, когда подведомственные Минкультуры агентства возглавляют экс-министр культуры Михаил Швыдкой и бывший первый замминистра печати Михаил Сеславинский, который фактически был "техническим министром" при "политическом министре" Михаиле Лесине. При этом руководит ими бывший подчиненный господина Швыдкого, которого тот, будучи министром, продвинул в ректоры Московской консерватории.

А это значит, что нынешний "культурный" конфликт вполне может перекинуться и на другие "матрешечные" министерства. Потому что главы других федеральных агентств и служб рано или поздно тоже могут почувствовать себя более компетентными, чем руководящие ими министры, и попытаются избавиться от излишней опеки своего непосредственного начальства.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Авг 03, 2005 7:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ни министра, ни агентства
Сайт Газета.ru, 2 августа 2005 года, http://www.gazeta.ru/2005/08/02/oa_166064.shtml
 


Текст: Семен Кваша  Фото: Константин Куцылло

Федеральное агентство по культуре и кинематографии в ближайшие дни может быть расформировано, Александр Соколов и Михаил Швыдкой уволены, а новым министром культуры станет Сергей Ястржембский.

«Газете.Ru» стало известно, что подписи президента дожидается несколько указов, касающихся судьбы российского управления культурой.

Министр культуры Александр Соколов, заявивший в телевизионной передаче, что в агентстве по культуре и кинематографии «Воруют на всех этажах», будет уволен. Бывший министр культуры, а ныне глава агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой, решивший пойти неторным путем и вместо аппаратной разборки подавший от имени своего агентства в суд на министра Соколова за клевету, будет уволен. Само агентство, субъект дела, юридическое лицо, от имени которого будет подан иск, будет расформировано, функции его будут переданы обратно министерству.

Это ни в коем случае не признание административной реформы, разделившей политическое руководство и финансовые потоки, неудачной, это в чистом виде наказание для агентства – остальные агентства, входящие в министерство, а именно Федеральное архивное агентство, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, сохраняют нынешнее подобие самостоятельности.
Новым министром культуры станет Сергей Ястржембский, бывший пресс-секретарь Ельцина, заместитель главы администрации президента, карьерный дипломат, теннисист и профессиональный фотограф.

Несколько разных высокопоставленных источников в министерстве, пожелавших сохранить анонимность, подтвердили эту информацию, указав на то, что все документы готовы уже три недели, однако подписей на них пока нет.

В начале июля глава Федерального агентства по культуре и массовым коммуникациям Михаил Швыдкой от своего имени и от имени своего агентства подал иск о защите чести и достоинства на министра культуры Соколова. Материальных претензий в иске не было, хотя сначала бывший министр планировал отсудить у нынешнего значительную сумму, потом хотел отсудить один рубль, а к моменту подачи иска требовал уже только официального опровержения клеветы.

Соколов в передаче «Постскриптум» посетовал на страшную коррупцию в дореформенном Министерстве культуры и нынешнем Федеральном агентстве по культуре и кинематографии.

Очевидно, что столь глобальное вынесение сора из избы не могло доставить удовольствия высшему руководству страны, которое всегда старается решать кадровые конфликты тихо, не поддаваясь давлению общественного мнения, даже когда дело касается «Норд-Оста», бесланской трагедии или гибели атомной подводной лодки.
Непонятно, почему документы, якобы готовые уже три недели, до сих пор не подписаны. Скорее всего, руководство пыталось уладить этот конфликт, вернуть его в непубличную сферу. Очевидно, однако, что эти указы должны вступить в силу до 11 августа – ко дню судебного заседания. Как рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» Павел Астахов, адвокат, представляющий интересы ФАКК, если к началу судебного заседания истец – юридическое лицо перестанет существовать, то дело автоматически развалится.

Сергей Ястржембский, будущий министр культуры, родился в 1953 году. В 1979 году закончил аспирантуру института международного рабочего движения АН СССР. Затем был младшим научным сотрудником Академии общественных наук, занимался западной социал-демократией. В 1981–1989 годах жил в Праге, работал в журнале «Проблемы мира и социализма», был старшим референтом, редактором-консультантом, заместителем ответственного секретаря. В 1989–1990 годах – старший референт Международного отдела ЦК КПСС. Затем короткая журналистская карьера: заместитель главного редактора журнала «Мегаполис», главный редактор журнала «VIP» (издание «о лидерах и для лидеров»), заместитель генерального директора Фонда социально-политических исследований. В 1992 году Ястржембский возвращается на государеву службу: директор департамента информации и печати МИДа России, 1993–1996 годы – чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в Словацкой Республике.

13 августа 1996 года Ястржембский стал пресс-секретарем президента Ельцина. В то время Ястржембский считался человеком Чубайса, либералом, твердым, но корректным в общении с журналистами. Клиентом Ястржембского был непредсказуемый человек, и Сергей Владимирович не раз показывал себя человеком находчивым и твердым.

Ястржембский увлекается теннисом и фотографией. Он брал уроки у известного фотографа Льва Мелихова, и у него была персональная выставка «Проба № 50» в центре искусств на Неглинной, он представил там, в частности, фотографии запретных мест Кремля.

02 АВГУСТА 20:32

 Ситуацию прокомментировала руководитель ГМИИ им. Пушкина Ирина Антонова

Говорят, что из-за конфликта между Минкультом и Федеральным агентством оба участника будут уволены, а министром культуры станет Ястржембский.

- О господи…

Вы можете это как-то прокомментировать?

- Нет, я не могу. Я просто не знаю, что это может быть. Как я могу это комментировать? Сам по себе этот конфликт прискорбен, вот и все. Прискорбно, что это случилось.

Говорят, что структура будет приведена в состояние, в котором она была до административной реформы - ФАКК будет расформировано, а функции его переданы обратно министерству.

- Вот это мы бы все очень приветствовали. Мы все видим ущерб от этой реформы, и можно было спрогнозировать заранее такое развитие событий. Неправильное решение было принято по этому разделению.

Почему?

- Ну, как может быть так, что в Федеральном агентстве находятся финансовые ресурсы, а у министра таких ресурсов нет. Мне кажется, что это порочное решение. Мне кажется, что министр есть министр – он определяет и стратегию, и возможности ее осуществления. А как так может быть, что он определяет, а кто-то выдает деньги?

Но в этом и был смысл реформы…

- А какой в этом смысл?

Ну, отдельно – политическая составляющая, отдельно – финансовая.

- Мне кажется это ерунда, из пальца высосано. Что, не доверяют политической составляющей? Или финансовой составляющей? Это необъяснимо – зачем это нужно.

Если предположить, что Ястржембский действительно будет новыми министром, это хорошо повлияет на работу министерства?

- Мне сейчас очень трудно сказать, я не знаю. Он очень уважаемый человек, мы знаем его как творческого человека, потому что он занимается фотографией, уже на профессиональном уровне, он всегда проявлял интерес к культуре. Но я же не пифия на треножнике и не гадалка…

Есть какие-то шаги, которые вы как директор музея ждете от министерства?

- Наш проект развития, очень солидный, очень обоснованный, который уже два года как одобрен коллегией министерства, должен быть внесен в правительство. Это обязательно надо сейчас сделать и это главное, чего я сейчас жду.

 
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Авг 04, 2005 8:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Фрагмент выступления Н.С.Михалкова на «Встрече с представителями консультативных органов при Президенте России»
( http://www.kp.ru/daily/23556.5/42869/ ) :

"- Москва и Питер - это две песочницы...

(Путин ведет плечом.)

- ...В которых происходит нечто такое, и многие думают, что это и есть самое главное. Но самое главное зреет из регионов. Там сила, там мощь. Там ощущение того, что мы великая страна."


По информации ( http://www.rosbalt.ru/2005/08/03/220303.html ):

" В проекте бюджета на 2006 год предусмотрено выделить на нужды Большого театра 23 млрд рублей, Мариинскому театру отведено 2,6 млрд, а на всю остальную Россию — всего 700 млн рублей!"


О продолжении "культурного фарса" вы можете прочесть в статьях :

1) " “Голос Ельцина” проник в культуру.
Журналисты поспешно назначили Ястржембского министром", Московский комсомолец, 04.08.2005, http://www.mk.ru/numbers/1757/article58859.htm

2) "Павел Астахов: Швыдкой может пойти на мировую", Сайт Polit.ru, 03.08.2005, http://www.polit.ru/news/2005/08/03/mir.html

3) "Выстрел на двоих. Конфликт в Министерстве культуры погасит дипломат и пропагандист Сергей Ястржембский", Новые известия, 04.08.2005,
http://www.newizv.ru/news/2005-08-04/29333/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 22, 23, 24  След.
Страница 3 из 24

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика