Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
БТ: ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 23, 2009 11:03 am    Заголовок сообщения: БТ: ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Ответить с цитатой

БОЛЬШОЙ ТЕАТР
ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
- пресс-релиз с сайта БТ



Большой театр находится на пороге значительных перемен – в октябре 2011 года вновь откроется Основная сцена, которая будет активно функционировать наряду с Новой сценой. Это повлечет за собой существенное увеличение объема работ как в части переноса репертуарных спектаклей театра на историческую сцену, так и в части выпуска новых постановок. Являясь национальным достоянием России, к моменту открытия исторического здания театр должен предъявить высокое художественное качество своих спектаклей, высокий творческий потенциал артистов и четкую репертуарную стратегию, сформированную на несколько сезонов вперед. Другими словами, театр должен соответствовать своему имени, своему статусу и своей истории. Это налагает на руководство театра особую ответственность – прежде всего в отношении творческих решений. С этим связан ряд изменений в структуре театра и новации в репертуарной стратегии.

Лучшие российские дирижеры в Большом театре
Молодежная оперная программа
Сезоны 2009/2010, 2010/2011, 2011/2012 – события
Перспективные планы на будущее

СЕЗОНЫ 2009/2010, 2010/2011, 2011/2012. СОБЫТИЯ

Большим театром определен план премьер оперных и балетных спектаклей на ближайшие три сезона – первые два сезона проходят на Новой сцене театра. Сезон 2011/2012 будет реализован уже на двух сценах – Основной, которая откроется после реконструкции осенью 2011 года, и Новой. Планируя премьеры, театр исходил из следующих задач: 1) возвращать в афишу названия русского классического репертуара; 2) создавать новые спектакли, являющиеся эксклюзивным продуктом; 3) привлекать к сотрудничеству всемирно известных дирижеров, режиссеров и хореографов, способных расширить художественную палитру Большого.

см.сл.пост
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 23, 2009 11:07 am    Заголовок сообщения: ПРЕМЬЕРЫ СЕЗОНА 2009/10 Ответить с цитатой

БОЛЬШОЙ ТЕАТР
ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
- пресс-релиз с сайта БТ



ПРЕМЬЕРЫ СЕЗОНА 2009/10

ОПЕРА

24, 25, 26, 28, 29 ноября 2009 г.
Альбан Берг
ВОЦЦЕК
Дирижер - Теодор Курентзис
Режиссер, сценограф и художник по костюмам - Дмитрий Черняков
Первая постановка в Москве

17, 18, 19, 21, 22 марта 2010 г.
Иоганн Штраус
ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ
Дирижер - Кристоф Мюллер
Режиссер - Василий Бархатов
Сценограф - Зиновия Марголина
Художник по костюмам - Игорь Чапурин

БАЛЕТ

6, 7, 8 ноября 2009 г.
П. Л. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ
Хореография Александра Горского и Юрия Григоровича
Хореограф-постановщик: Юрий Григорович
Художники-постановщики Жан Пьер Кассиньоль ( Франция), Михаил Сапожников

25, 26, 27, 28 декабря 2009 г.
Цезарь Пуни
ЭСМЕРАЛЬДА
Хореография Мариуса Петипа
Хореографы-постановщики: Юрий Бурлака, Василий Медведев
Художник-постановщик Альона Пикалова
Художник по костюмам Елена Зайцева

21, 22, 23, 24 апреля 2010 г.
Сергей Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА
Хореография Юрия Григоровича
Сценография и костюмы Симона Вирсаладзе

4, 5, 6 июня 2010 г.
Иоганн Себастьян Бах / Отторино Респиги
ЮНОША И СМЕРТЬ
Хореография Ролана Пети
Сценография Жоржа Вакевича
Премьера в Москве

2, 3, 4 июля 2010 г.
Игорь Стравинский
ПЕТРУШКА
Хореография Михаила Фокина
Хореограф-постановщик - Сергей Вихарев
Реконструкция сценографии Александра Бенуа - Борис Каминский
Реконструкция костюмов Александра Бенуа - Елена Зайцева

В СЕЗОНЕ 2009/2010 Большой театр представит две оперные и четыре балетные премьеры.

Центральным событием оперного сезона станет первое представление в Москве одного из ключевых произведений европейского музыкального театра ХХ века – оперы Альбана Берга ВОЦЦЕК (24 ноября).
Опера «Воццек» создана в 1921 году выдающимся композитором ХХ века Альбаном Бергом на сюжет одноименной драмы Георга Бюхнера, написанной почти на сто лет ранее. В 1914 году Берг увидел пьесу Бюхнера на драматической сцене и загорелся идеей сделать оперу на этот сюжет.
Впервые полностью опера увидела свет на сцене Берлинской оперы в 1925 году, в Венской опере – в 1930 г. В СССР единственная постановка оперы была осуществлена в Ленинграде в 1927 году. ( Альбан Берг присутствовал на премьере).
В Большом театре «Воццек» никогда не ставился. Но в Москве на сцене Большого его смогли увидеть зрители в 1982 году во время гастролей Гамбургской оперы.
«Воццек» - третья постановка режиссера Дмитрия Чернякова в Большом театре. Для дирижера Теодора Курентзиса эта работа станет началом сотрудничества с Большим театром.

Новую постановку оперетты Иоганна Штрауса ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ (18 марта) – одного из самых популярных названий в мировом оперном репертуаре – представят швейцарский дирижер Кристоф Мюллер, российский режиссер Василий Бархатов и сценограф Зиновий Марголин. Художник по костюмам Игорь Чапурин
«Летучая мышь» - на сегодняшний день популярнейшая и любимейшая во всем мире оперетта Иоганна Штрауса. Этот жанр раньше никогда не имел места на сцене Большого театра, Премьера «Летучей мыши» в 1874 году состоялось на сцене театра Ан дер Вин (An der Wien) – в Вене, хотя принята она была довольно холодно и выдержала всего шестнадцать представлений. Но через десять лет, в 1884 году, в Берлинской Опере ее ожидал невиданный триумф.
Идея постановки «Летучей мыши» давно витала в творческих театральных кулуарах Большого, ее мечтали поставить Мстислав Ростропович и Борис Покровский. Ее час в Большом пробил уже в ХХ1 веке.

Балетный сезон откроется премьерой ТЩЕТНОЙ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ (6 ноября). В репертуаре Большого театра есть версия этого балета, поставленная Фредериком Аштоном на музыку Л. Герольда. Сегодня театр обращается к старой московской ТЩЕТНОЙ, поставленной в 1905 году Александром Горским на музыку Гертеля. Спектакль долгие годы сохранялся в репертуаре Большого, но потом был передан Московскому хореографическому училищу. Сегодня театр обращается к версии Горского в редакции Юрия Григоровича. Премьера даст возможность продемонстрировать свои способности учащимся Московской государственной академии хореографии, тем, кто через некоторое время вольется в балетную труппу Большого театра.

Вторая премьера сезона – реконструкция балета ЭСМЕРАЛЬДА Цезаря Пуни в хореографии Мариуса Петипа (25 декабря). Спектакль, основанный на большой литературе, наполненный большими страстями, с большим количеством разнообразных танцев, как нельзя лучше отвечает духу московского Большого балета. Балет «Эсмеральда» был поставлен впервые Жюлем Перро вЛондоне на сцене «Кингс тиэтр» в 1844 году. В 1848 году Перро поставил «Эсмеральду» в Большом театре Санкт-Петербурга. ( Партию Феба в этом спектакле танцевал Мариус Петипа). М.Петипа затем неоднократно обращался к этому сюжету в качестве хореографа ( в 1886 и в 1899 году).
Судьба Эсмеральды давно волновала балет Большого театра – ее история воплощалась в Большом в версии Жюля Перро (1850). Карло Блазиса (1866), Ж.Мендеса (1890), Василия Тихомирова (1926). Постановка Тихомирова держалась в репертуаре до 1934 года.
В истории Большого было еще два балета, посвященных героини Гюго - «Дочь Гудулы» А.Симона в постановке Александра Горского ( 1902г) и «Собор Парижской Богоматери» Ж.М.Жарра в постановке Ролана Пети ( 2003)
В 234-м сезоне художественный руководитель балетной труппы Юрий Бурлака в сотрудничестве с балетмейстером Василием Медведевым возвращает в репертуар Большого театра «Эсмеральду» с восстановленной хореографией Мариуса Петипа.

21 апреля состоится премьера капитального возобновления балета Сергея Прокофьева РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА в хореографии Юрия Григоровича. Труппа Большого танцевала три версии балета Прокофьева: Леонида Лавровского (1946; возобновление 1995), Юрия Григоровича (1979) и Раду Поклитару (2003, режиссер Деклан Доннелан). Сегодня для Новой сцены возобновляется версия Юрия Григоровича – и выдающийся хореограф на сей раз адресует ее молодым артистам труппы. Этот спектакль, как и почти все балеты Юрия Григоровича, создавался в содружестве с выдающимся сценографом Симоном Вирсаладзе, чьи декорации будут восстановлены и адаптированы для Новой сцены Большого театра.

В паре с «Пиковой дамой», поставленной Роланом Пети специально для Большого театра, в репертуаре появится еще не шедший в Москве знаменитый опус хореографа – ЮНОША И СМЕРТЬ (4 июня). Сотрудничество Ролана Пети и Жана Кокто произвело на свет шедевр, до сих пор (дата его создания 1946 год) пользующийся невероятным успехом. В этой изящной мимодраме танцевали выдающиеся артисты: Жан Бабиле, Натали Филиппар, Зизи Жанмер, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников. По эмоциональной насыщенности и психологической напряженности он не уступает многоактным балетам.

Завершением сезона 2009/2010 станет программа одноактных балетов, посвященная столетию «Русских сезонов» Сергея Дягилева (2 июля). Наряду с уже существующими в репертуаре Большого театра балетом Леонида Десятникова и Алексея Ратманского «Русские сезоны» и «Треуголкой» Мануэля Де Фальи и Леонида Мясина в нее войдет премьера балета Игоря Стравинского, Александра Бенуа и Михаила Фокина ПЕТРУШКА, одного из шедевров балетного театра XX века. Большой театр со всем тщанием попытается восстановить уникальные декорации и костюмы Александра Бенуа, создавшего в 1921 году специально для Большого театра вариант декораций и костюмов, которые хранятся сегодня в музее Большого театра (декорации и костюмы) и Бахрушинском музее (костюмы). Восстанавливать хореографию приглашен петербургский балетмейстер Сергей Вихарев.

Балетная труппа театра отметит двумя гала-концертами столетие со дня рождения ГАЛИНЫ УЛАНОВОЙ (16, 17 января) и семидесятилетний юбилей выдающегося танцовщика XX века ВЛАДИМИРА ВАСИЛЬЕВА (26 – 28 апреля).

Текущий репертуар оперных спектаклей будет включать много дебютов — в Большом театре впервые выступят дирижеры Антонелло Аллеманди (Италия) и Кристофер Мулдс (Великобритания), певцы Альбина Шагимуратова, Дмитрий Варгин, Павел Кудинов, Вероника Джиоева, Сергей Романовский, Лидия Тойшер и многие другие.

В симфоническом абонементе Большого театра, наряду с Александром Ведерниковым, появятся такие прославленные дирижеры как Геннадий Рождественский, Александр Лазарев, Василий Синайский и Золтан Пешко.

Cписок гастролей театра включает США и Италию (балет), Китай (опера и балет), Германию и Польшу (оркестр и артисты оперы), а также представление оперы ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН и серию балетных спектаклей на сцене лондонского Royal Opera House.

см.след.пост
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 23, 2009 11:09 am    Заголовок сообщения: ПРЕМЬЕРЫ СЕЗОНА 2010/11 Ответить с цитатой

ПРЕМЬЕРЫ СЕЗОНА 2010/11

ОПЕРА

29, 30, 31 октября, 2, 3 ноября 2010 г.
Вольфганг Амадей Моцарт
ДОН ЖУАН
Дирижер - Теодор Курентзис
Режиссер - Анатолий Васильев
Сценография Игоря Попова

27, 28, 30 ноябрь 2010 г.
Филипп Фенелон
ВИШНЕВЫЙ САД
Мировая премьера
(концертное исполнение)
Дирижер - Тито Чеккерини

22, 23, 24, 26, 27 июня 2011 г.
Николай Римский-Корсаков
ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК
Дирижер - Василий Синайский
Режиссер - Кирилл Серебренников

БАЛЕТ

14, 15, 16, 17, 18, 19 сентября 2010 г.
Лоран Гарнье
АПОКАЛИПСИС
Хореограф - Анжелен Прельжокаж
Сценография Субод Губта
Мировая премьера

22, 23, 24, 25, 26 декабря 2010 г.
XIX – XX: ПЕТИПА | ФОРСАЙТ | БАЛАНЧИН
Иван Армсгеймер
ПРИВАЛ КАВАЛЕРИИ
Хореография Мариуса Петипа
Премьера в Москве

Том Виллемс
HERMAN SCHMERMAN
Хореография, сценография, свет и костюмы Уильяма Форсайта
Костюмы (Pas de deux): Джанни Версаче
Премьера в России

Игорь Стравинский
РУБИНЫ
Хореография Джорджа Баланчина
Костюмы Барбары Каринской
Премьера в Москве

14, 15, 16, 17 апреля 2011 г.
Леонид Десятников
УТРАЧЕННЫЕ ИЛЛЮЗИИ
Хореограф - Алексея Ратманского
Дирижер - Теодор Курентзис
Мировая премьера

14, 15, 16, 17 июля 2011 г.
XX – XXI: ПЕТИ | КИЛИАН | МАКГРЕГОР
Анри Дютийе
ВОЛК
(По пьесе Жана Ануя)
Хореография Ролана Пети
Сценография Жана Карзу
Премьера в России

БАЛЕТ ИРЖИ КИЛИАНА
Название будет объявлено особо
Премьера в России

Джоби Телбот и Джек Уайт
CHROMA
Хореограф - Уэйн МакГрегор
Премьера в России

Сезон 2010/2011 начнется с двух важнейших выступлений Большого театра за рубежом: гастроли оперной труппы театра на сцене мадридского Teatro Real со спектаклем ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН (7 – 12 сентября) и на прославленном Люцернском фестивале (15 сентября).

Важнейшим событием оперного сезона станет премьера оперы ДОН ЖУАН Моцарта (29 октября) в постановке Анатолия Васильева. Это первый опыт сотрудничества Большого театра со знаменитым российским режиссером. За дирижерский пульт вновь встанет Теодор Курентзис.

Продолжая традиции заказа и исполнения новой музыки в сезоне 2010/2011 в Большом театре состоится мировая премьера оперы современного французского композитора Филиппа Фенелона ВИШНЕВЫЙ САД в рамках празднования Года Франции в России (27 ноября).

Завершится оперный сезон премьерой оперы Римского-Корсакова ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК (22 июня) в постановке одного из лидеров театральной Москвы Кирилла Серебренникова. За дирижерским пультом – Василий Синайский.

Дважды в сезоне пройдут концерты оркестра Большого театра с участием дирижера Владимира Юровского (4 и 12 октября).

Балетный сезон 2010/2011 года Большой театр впервые построит по тематическому принципу: сезон целиком посвящается музыке и хореографии XX и XXI века. Это естественное желание любого живого театрального организма – научиться ощущать стиль, манеру, нерв сегодняшнего дня и попробовать нащупать пульс завтрашнего.

Сезон откроется уникальной мировой премьерой – полнометражным балетом АПОКАЛИПСИС (14 сентября) – совместным проектом Большого балета и труппы Экс-ан-Прованс Анжелена Прельжокажа. Французский хореограф, исповедующий contempopary dance, прославился в сферах классических балетных театров постановкой в Парижской опере балета Le Park. В России получил известность с 1994 года, когда представил программу Hommage a Diaghilev, состоящую из его собственных реплик на знаменитые балеты дягилевской антрепризы. 2010 год объявлен Годом Франции в России и России во Франции. Новая постановка должна стать флагманским событием этого года в области культуры. Уникальность проекта заключается в том, что над новым спектаклем будут совместно работать 12 танцоров Большого театра и 12 танцоров театра Прельжокажа. Спектакль останется в репертуаре Большого театра и труппы Анжлена Прельжокажа. В качестве художника и композитора постановки Анжлен Прельжокаж привлек известнейших актуальных мастеров – Субода Губту (Subodh Gupta) и Лорана Гарнье (Laurent Garnier) соответственно.

22 – 26 декабря балетная труппа Большого театра покажет программу, которая называется «XIX – XX: ПЕТИПА | ФОРСАЙТ | БАЛАНЧИН» (первая часть диптиха «XIX-XX – XX-XXI»). Эта программа заявит три проекции классического танца.

Русский Императорский балет будет представлен одноактным балетом ПРИВАЛ КАВАЛЕРИИ, поставленным Мариусом Петипа по партитуре Ивана Армсгеймера. РУБИНЫ Игоря Стравинского (“Каприччио для фортепиано и оркестра”) и Джорджа Баланчина представят неоклассический балет второй половины XX века.

И, наконец, неомодернизм конца XX века будет представлен балетом выдающегося хореографа современности Уильяма Форсайта HERMAN SCHMERMAN (В разговоре о балете HERMAN SCHMERMAN Уильям Форсайт произнес: “Эту фразу – Herman Schmerman – я впервые услышал у Стива Мартина в фильме Dead Men Don't Wear Plaid. Мне кажется, что это прелестное название, которое не означает ровным счетом ничего. Балет тоже не значит ничего. Эта вещь просто о танце, который, обещаю, будет классным. Семь талантливых танцовщиков просто танцуют, и это хорошо, верно?”). Постановка балета HERMAN SCHMERMAN станет первым опытом сотрудничества Большого балета с Уильямом Форсайтом.

14 – 17 апреля Большой театр покажет вторую за сезон мировую премьеру – трехактный балет УТРАЧЕННЫЕ ИЛЛЮЗИИ. По заказу Большого театра партитуру пишет композитор Леонид Десятников. Балет ставит ныне один из самых востребованных хореографов мирового балетного театра, экс-худрук балета Большого, резидент-хореограф American Ballet Theatre Алексей Ратманский. Постановкой УТРАЧЕННЫХ ИЛЛЮЗИЙ Большой театр продолжит отечественную традицию создания полнометражных балетов-драм (авторы используют либретто, написанное в 1930-х годах по роману Оноре де Бальзака). Музыкальным руководителем постановки будет Теодор Курентзис.

Балетный сезон завершится второй частью диптиха «XIX-XX – XX-XXI», которая называется XX – XXI: ПЕТИ | КИЛИАН | МАКГРЕГОР (14 июля).

В этой программе Большой балет продемонстрирует крутой вираж, который совершил мировой балетный театр за последние пятьдесят лет. Программа откроется российской премьерой одного из знаменитых ранних балетов французского хореографа Ролана Пети ВОЛК, поставленного по пьесе Жана Ануя, партитуре Анри Дютийе и со сценографией выдающегося французского театрального художника Жана Карзу. Для Ролана Пети это будет уже шестая премьера в Большом театре.

Второй частью программы станет премьера балета выдающегося хореографа Иржи Килиана (название балета в настоящий момент обсуждается с хореографом).

Последняя часть программы – балет CHROMA британского хореографа новейшего поколения, создателя танцевальной компании Random Dance, хореографа, оперного и драматического режиссера, а также резидент-хореографа лондонского Royal Ballet Уэйна МакГрегора. CHROMA (композиторы Джоби Телбот и Джек Уайт), поставленная в 2006 году для лондонского Королевского балета, имевшая сенсационный успех в Лондоне и получившая престижнейшую британскую театральную премию Лоуренса Оливье в номинации «Лучший современный балет», станет началом долгосрочного сотрудничества Большого балета с Уэйном МакГрегором, который специально для Большого театра поставит новый балет в 2013 году.

Вместе с солистами балета Парижской оперы балетная труппа Большого театра 8 декабря 2010 года завершит празднование Года Франции в России большим гала-концертом.

Центральным событием гастрольной зимы 2011 года станет визит балетной труппы Парижской оперы (6 – 27 февраля). Французские артисты представят знаменитый балет Анжелена Прельжокажа LE PARK, а также программу одноактных балетов.

Как и в прошлые сезоны, опера, балет и оркестр Большого театра ведут активную гастрольную деятельность: ведущие солисты балета в октябре 2010 года выступят в Японии; симфонический оркестр проведет два обширных турне по Германии, Австрии (апрель 2011 года) и по Великобритании (май 2011 года).


см.след.пост
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 23, 2009 11:11 am    Заголовок сообщения: ПРЕМЬЕРЫ СЕЗОНА 2011/12 Ответить с цитатой

ПРЕМЬЕРЫ СЕЗОНА 2011/12

ОПЕРА

ОСНОВНАЯ СЦЕНА
3, 4, 6, 7, 9,10 ноября 2011 г.
Михаил Глинка
РУСЛАН И ЛЮДМИЛА
Дирижер - Владимир Юровский
Режиссер - Дмитрий Черняков

ОСНОВНАЯ СЦЕНА
29, 30, 31 марта, 1 апреля 2012 г.
Рихард Штраус
КАВАЛЕР РОЗЫ
Дирижер - Василий Синайский
Режиссер - Саймон Лоулесс

ОСНОВНАЯ СЦЕНА
26, 27, 28, 29, 30 июня 2012 г.
Петр Чайковский
ЧАРОДЕЙКА
Дирижер - Александр Лазарев
Сценограф - Валерий Левенталь

БАЛЕТ

ОСНОВНАЯ СЦЕНА
6, 7, 8, 9 октября 2011 г.
Петр Чайковский
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА
Хореография Мариуса Петипа в редакции Юрия Григоровича
Сценография Эцио Фриджерио


НОВАЯ СЦЕНА
23, 24, 25, 26 ноября 2011 г.
Жюль Массне
МАНОН
Хореография Кеннета Макмиллана
Сценография Николаса Георгиадиса
Премьера в Москве

ОСНОВНАЯ СЦЕНА
5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 марта 2012
ВАЛЬСЫ БАЛАНЧИНА
Премьера в России

Сезон 2011/12 – первый сезон работы на двух сценах, Новой – и вновь открывшейся после реконструкции Основной сцене Большого театра. В течение всего сезона работа на Основной сцене театра будет вестись в двух направлениях – выпуск новых спектаклей и возвращение исторических спектаклей театра.

Через несколько дней после торжественного открытия Основной сцены 2 октября 2011 года театр представит первую премьеру сезона – постановку балета Чайковского СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА в редакции Юрия Григоровича (6 октября) и с новой сценографией знаменитого итальянского театрального художника Эцио Фриджерио.

Спустя месяц, 2 ноября, состоится премьера оперы Глинки РУСЛАН И ЛЮДМИЛА, музыкальным руководителем которой выступит Владимир Юровский, а режиссером и сценографом – Дмитрий Черняков.

Оперный сезон 2011/2011 включит также премьеру оперы Рихарда Штрауса КАВАЛЕР РОЗЫ (первое представление оперы за всю историю Большого театра), которая состоится на Основной сцене 29 марта 2012 года. Премьеру подготовят дирижер Василий Синайский и режиссер Саймон Лоулесс.

26 июня на Основной сцене будет представлена премьера оперы Чайковского ЧАРОДЕЙКА, музыкальным руководителем которой будет Александр Лазарев, сценографом – Валерий Левенталь.

На Основной сцене планируется возобновление произведения, составляющего золотой фонд Большого театра, – оперы Мусоргского БОРИС ГОДУНОВ в режиссуре Баратова и сценографии Федоровского (1 декабря 2011), также оперы Верди ФАЛЬСТАФ в режиссуре Джорджо Стрелера и сценографии Эцио Фриджерио (26 января 2012).

Балетный сезон 2011/2012 помимо постановки СПЯЩЕЙ КРАСАВИЦЫ и возвращения на Основную сцену ЩЕЛКУНЧИКА Юрия Григоровича ознаменуется двумя крупными балетными премьерами.

24 ноября 2011 года на Новой сцене Большого театра впервые в Москве будет представлен знаменитый балет выдающегося английского хореографа Кеннета Макмиллана МАНОН на музыку Жюля Массне в оригинальной сценографии Николаса Георгиадиса. В постановке будут заняты все ведущие солисты балета Большого театра. Выбор Новой сцены для постановки этого балета продиктован малым форматом сцены лондонского Королевского балета, для которой в 1974 году и был поставлен этот спектакль, а также желанием Большого театра и впредь использовать Новую сцену для серьезных и художественно ответственных проектов.

2 января 2012 года Большой театр отпразднует 85-летний юбилей выдающегося хореографа ЮРИЯ ГРИГОРОВИЧА.

Последней важной премьерой балетного сезона на Основной сцене станет совместный проект Большого театра и нью-йоркского The Balanchine Trust – ВАЛЬСЫ БАЛАНЧИНА (17 мая 2012). В программу войдут три знаменитых опуса хореографа: двухчастный балет LIEBESLIEDER WALZER на камерную вокальную музыку Иоганнеса Брамса (премьера в России), LA VALSE на музыку Мориса Равеля, а также VIENNA WALTZES на музыку Иоганна Штрауса, Франца Легара и Рихарда Штрауса (премьера в России).

Важнейшим событием первых месяцев функционирования Основной сцены Большого театра будут гастроли ведущих балетных, оперных и симфонических коллективов со всего мира – в частности, миланского театра La Scala.

БОЛЬШОЙ ТЕАТР
ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
- пресс-релиз с сайта БТ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8021
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 02, 2009 3:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О перспективах БТ можно расспросить Фихтенгольца, задав ему вопрос здесь на Ленте.ру. Idea
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 06, 2009 5:53 pm    Заголовок сообщения: Вопросы М. Фихтенгольцу (модерированные): Lenta.ru Ответить с цитатой

Lenta.ru 02.10 15:32

Пресс-конференция
02.10 15:32

Михаил Фихтенгольц. Фото из личного архива.

Михаил Фихтенгольц, начальник отдела перспективного планирования Большого театра
Как изменится репертуар Большого театра?

2009-й стал для Большого театра годом перемен. Худрук балетной труппы Алексей Ратманский не стал продлевать контракт с ГАБТ, оставшись лишь на должности приглашенного хореографа и пообещав ставить по спектаклю в год. На его место пришел Юрий Бурлака; кроме того, в Большой вернулся Юрий Григорович. Летом о своем уходе объявил Александр Ведерников, музыкальный руководитель и дирижер Большого. В преддверии нового сезона музыкальным руководителем был неожиданно назначен петербуржец – композитор Леонид Десятников. Как эти изменения проявятся в новом сезоне? Смогут ли пять приглашенных дирижеров компенсировать отсутствие главного? Какие сюрпризы и новшества готовит Большой для своих поклонников? На эти и другие вопросы читателей Ленты.ру ответит Михаил Фихтенгольц, начальник отдела перспективного планирования репертуара Большого театра.

Ориентировочная дата публикации ответов - 9 октября.
===
Владислав [02.10 15:46]
Добрый день!
1. Самая громкая премьера нынешнего сезона - это "Воццек" А. Берга. Что из классики модернизма вы ещё собираетесь ставить? Я также читал, что Т. Курентзис предложил Большому свои услуги в качестве постановщика "Дон Жуана" В. А. Моцарта. Это правда? Если да, то кто, на Ваш взгляд, мог бы исполнить заглавную партию? Одного исполнителя мы знаем все - это Д. Хворостовский. Есть ли ещё кто-нибудь достойный. А то как-то укоренился стереотип, что "русские не умеют петь Моцарта"... Кроме того, Л. Десятников сказал, что "в оперном театре должно быть много Верди". Что из Верди вы собираетесь ставить, и собираетесь ли?

2. Какие балетные премьеры мы увидим в ближайшие три сезона? Продолжится ли сотрудничество с ведущими мировыми труппами? Какова политика формирования балетного репертуара?

Спасибо!!
===
Анна [03.10 00:23]
Здравствуйте!

Когда откроют старую сцену, увидим ли мы там старые постановки Евгения Онегина, Пиковой дамы и Бориса Годунова? С ужасом думаю, что их заменят на новые.

Заранее спасибо!
===
*anonymous* [03.10 02:29]
Имеете ли вы какое-нибудь отношение к блестящему профессору Михаилу Фихтенгольцу, преподававшему математику в Ленинградском Гос. Университете в 50-60-е годы? Если "да", то передались ли вам его способности?
Евгений
===
dv [03.10 05:54]
Михаил, я слышала, Вы планируете в ближайшее время выступить не только в роли начальника планирования репертуара в Большом, но и в роли режиссёра-постановщика авангардной оперетты "Полный бассейн свежести", написанной современной группой авторов. Скажите, идёт ли работа над "Бассейном" вразрез с Вашей основной должностью, где вы "общаетесь" с классикой? Насколько сложна работа постановщика для Вас? Вероятно ли, что мы увидим премьеру на новой сцене Большого театра?
===
Kaz [03.10 17:49]
Добрый день!

Может быть, вопрос не по адресу, но не знаю кому задать.

Вот уже несколько лет Метрополитэн Опера (Нью-Йорк) транслирует свои оперы через аппаратуру высокого разрешения и спутники на всю Северную Америку, Европу и Японию. Оперы слушают и смотрят в реальном времени более 60 тыс. человек одновременно. Не планируется, что-либо подобное и в Большом, особенно балеты. Это ведь и совсем неплохие деньги, которые театру очень нужны.

Спасибо.
===
Алексей [03.10 19:45]
Уважаемый г.Фихтенгольц! В репертуаре театра отсутствуют такие хитовые оперы, как "Травиата", "Риголетто", "Аида", "Фауст","Свадьба Фигаро" на которые чаще всего ходил зритель в советские времена и на которые можно пригласить зарубежных солистов. За годы управления театром г. Ведерникова была нарушена традиция начинать сезон с оперы "Иван Сусанин". В планах на ближайшие сезоны постановки этих опер не значатся. Но, в частности, на "Евгении Онегине" Дмитрия Чернякова театр полупустой. По моим наблюдениям, больше всего народы хоидт на "Иоланту" и "Царскую невесту", потом идут "Тоска" Покровского и "Золотой Петушок" Анисимова. Не кажется ли вам, что театр просто не окупает себя?
===
Алексей [03.10 20:03]
Уважаемый господин Фихтенгольц.

Уже ни для кого не секрет, что в оперной труппе Большого театра наряду с высокопрофессиональными певцами, такими, как Анна Аглатова, Мария Гаврилова, Евгения Сегенюк, Максим Пастер, Вячеслав Почапский, Владимир Маторин, есть и певцы, которые не справляются со своими партиями, в том числе двое исполнителей партии Набукко, например, из четырёх. Отрадно осознать, что и администрация театра - в вашем, конечно же, лице, начинает это признавать. Планируется ли приглашение звёзд мировой оперы, того полёта, что вы приглашали на абонементные концерты в БЗК, на рядовые спектакли, например Макбет, Набукко, Тоска?

С уважением и надеждой на ответ.
===
Охромин [04.10 21:01]
Уважаемый господин Фихтенгольц,

согласно этой ссылке:

http://www.bolshoi.ru/ru/theatre/orchestra/invit_personnel/detail.php?act26=info&id26=865

Юрий Темирканов формально является главным приглашённым дирижёром Большого театра. Так ли это на самом деле? Поскольку официальное заявление о расторжении или окончании контракта Юрия Хатуевича с Большим театром (если это имеет место) нигде опубликовано не было, почему его имя никак не упоминается в связи с будущими проектами театра? Его имя также не было включено в "пятёрку" дирижёров: которые будут сотрудничать с театром. Пожалуйста, поясните ситуацию.
===
Александр [05.10 08:46]
Уважаемый Михаил.

Скажите пожалуйста, рассматриваете ли Вы возможность привлекать иностранных хореографов к работе в Большом театре. Мне, например, очень понравилась работа канадского хореографа Питер Кванца в Мариинском театре. Спасибо

Анна [05.10 13:23]
Уважаемый Михаил!

Вы зовете актуальных хореографов и композиторов, а кого из новых режиссеров и художников стоит ожидать?
===
Алексей [05.10 17:37]
Михаил, расскажите, пожалуйста, в чем собственно, состоят функции вашего отдела? Грубо говоря, кому вы начальник? Разве перспективное планирование - это не задача художественного руководителя?
===
Игорь [05.10 17:39]
Александр Ведерников в свое время обещал много всего. Абонементы на концерты оркестра есть, но были обещаны общие абонементы в Большой, значительное расширение репертуара и так далее. Вы какие-то из этих планов намерены реализовывать?
===
Ринат [05.10 19:27]
Здравствуйте, Михаил! Меня всегда волновала тема подбора исполнителей на некоторые балетные партии в Большом. Существует точка зрения, что новые солисты и солистки, выдают не балет в высоком смысле этого слова, а скорее высокохудожественную гимнастику. И этого мнения придерживаются, поверьте, многие поклонники театра. Даже М.Плисецкая в своей книге затрагивает эту тему. У меня в этой связи вопрос, а почему так мало задействована в Большом, например, Илзе Лиепа? Простите, она даже на сцене двигается по-другому. Это совершенно иная культура танца, которой придерживались Бессмертнова, Максимова и другие великие балерины.
===
Наталья [05.10 19:30]
Уважаемый Михаил!

В последнее время немало молодых российских певцов успешно работают на Западе, будучи практически или совсем неизвестными у себя на Родине. Думаю, их имена вам известны. Планируете ли вы приглашать кого-нибудь из них петь спектакли в Большом?
===
Ирина [06.10 00:41]
Уважаемый г-н Фихтенгольц! Будет ли иметь продолжение похвальное начинание - размещение на сайте театра афиши на весь сезон?

Пока нет афиши хочу спросить, когда на сцене появится "Пиковая дама" c дирижером М. В. Плетневым? И "Леди Макбет Мценского уезда" с Г.Н. Рождественским? А "Кармен" с Ю. Х. Темиркановым мы еще услышим?

Планируется ли пригласить М. А. Гулегину - в репертуаре театра есть и "Тоска" и "Набукко", а ее Тоска и Абигайль знамениты на весь мир.

Отклоняясь от темы репертуара, хочу попросить Вас попытаться повлиять на качество работы команды, обеспечивающей т.н. "подзвучку" - часто во время оперы суфлера в зрительном зале слышно так же отчетливо, как певцов!

Много вопросов уже задано другими - и о сохранности великих постановок ГАБТ, и о традиции открывать сезон оперой Глинки, и о приглашении в спектакли театра оперных звезд, и о Главном приглашенном дирижере...

Присоединяюсь к ним, и мне хочется надеяться, что "Золотой петушок" Ансимова устоит под натиском сиюминутности!

А Вам я желаю успеха в Вашей работе на благо любителей оперы и ГАБТ.
===
Прием вопросов закончен, идет подготовка к публикации ответов

URL: http://lenta.ru/conf/fihtengolts/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ричард
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.07.2008
Сообщения: 4573

СообщениеДобавлено: Пн Окт 12, 2009 2:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пресс-конференция
Михаил Фихтенгольц, начальник отдела перспективного планирования Большого театра:
Как изменится репертуар Большого театра?
http://lenta.ru/conf/fihtengolts/

Опять рассказывают, как популярен новый Евгений Онегин за рубежом. Так пусть его за рубеж и возят и иностранцы им восхищаются. А у нас на спектакле люди в антракте уходят. И плюются при этом. Да и иностранцы восхищаются в основном нашими певцами, все той же Щербаченко и Ладюком. Так они в любой постановке будут хороши.

А еще в новой газете Большого театра Десятников заявил, что восстановление старого Бориса Годунова - это гуманитарная помощь. Хочется еще раз поднять вопрос о восстановлении старой Пиковой дамы? Нельзя ли хоть в рамках гуманитарной помощи! Мы не гордые! И потом что же наш лучший Герман - Виталий Таращенко не будет петь в Пиковой даме, когда откроется Старая сцена? По крайнем мере это странно. В общем, опять нас учат, что нам должно нравиться! Опять просвящают и развивают! А сами певцы говорят на страницах газеты, что старые постановки были лучше и удобней новых.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 19, 2009 12:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ответы породили новые вопросы, иначе не может быть)
Тем не менее, перепечатываю ответы г-на Фихтенгольца.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 19, 2009 12:35 pm    Заголовок сообщения: Ответы г-на Фихтенгольца читателям Ленты.ру Ответить с цитатой

Lenta.ru Пресс-конференция
12.10 11:35



Михаил Фихтенгольц, начальник отдела перспективного планирования Большого театра
Как изменится репертуар Большого театра?
2009-й стал для Большого театра годом перемен. Худрук балетной труппы Алексей Ратманский не стал продлевать контракт с ГАБТ, оставшись лишь на должности приглашенного хореографа и пообещав ставить по спектаклю в год. На его место пришел Юрий Бурлака; кроме того, в Большой вернулся Юрий Григорович. Летом о своем уходе объявил Александр Ведерников, музыкальный руководитель и дирижер Большого. В преддверии нового сезона музыкальным руководителем был неожиданно назначен петербуржец – композитор Леонид Десятников. Как эти изменения проявятся в новом сезоне? Смогут ли пять приглашенных дирижеров компенсировать отсутствие главного? Какие сюрпризы и новшества готовит Большой для своих поклонников? На эти и другие вопросы читателей Ленты.ру ответил Михаил Фихтенгольц, начальник отдела перспективного планирования репертуара Большого театра.
показать все вопросы

Орфография и пунктуация авторов вопросов сохранена.


Алексей [05.10 17:37]
Михаил, расскажите, пожалуйста, в чем собственно, состоят функции вашего отдела? Грубо говоря, кому вы начальник? Разве перспективное планирование - это не задача художественного руководителя?
Перспективное планирование – это не только и не столько задача художественного руководителя. Конечно, художественный руководитель дает определенные идеи, вектор направления. Их просто можно изложить на бумаге, но ведь затем эти идеи нужно реализовывать в определенном контексте. У театра есть свой темп жизни, свой стиль работы, театр - это сочетание усилий огромного количества людей и это очень сложный механизм, понять который художественному руководителю как человеку творческому нельзя за один день, а часто и за один год.

Поэтому те идеи, которые даются художественными руководителями театра и Анатолием Геннадьевичем Иксановым, а также идеи крупнейших певцов или дирижеров, которые сотрудничают с театром на постоянной основе, стекаются в отдел перспективного планирования, после чего возникает план работы на несколько лет вперед: на 5 и даже на 10 лет. Также моя функция состоит в том, чтобы оценивать репертуарную стратегию театра не только изнутри, не только глазами тех людей, которые в нем работают, но и со стороны, в сопоставлении с другими оперными театрами в Москве, затем - более широко – в России, потом – еще более широко - в Европе, и наконец – во всем мире, чтобы у Большого театра была своя "траектория полета", своя стратегия развития, которая бы не повторяла слепо чью-то другую и, в то же время, была бы логичной и обоснованной.


Игорь [05.10 17:39]
Александр Ведерников в свое время обещал много всего. Абонементы на концерты оркестра есть, но были обещаны общие абонементы в Большой, значительное расширение репертуара и так далее. Вы какие-то из этих планов намерены реализовывать?

Да, конечно, думаю, что абонементная система продажи спектаклей будет осуществляться, когда уже будут одновременно работать и основная, и Новая сцена Большого театра. Сейчас это слишком сложно, это слишком ответственная и комплексная задача, чтобы решать ее на скорую руку. Кроме того, на данный момент, театр, безусловно, очень ограничен жизнью на одной сцене, куда были перенесены лишь некоторые спектакли с основной сцены, в связи с чем, в частности, в опере, возникла ситуация репертуарного голода, потому что список названий тех опер, которые сейчас идут, очень невелик. Учитывая то, что опера и балет постоянно "толкаются" в одном пространстве – количество премьер, которые могли бы расширить репертуар, тоже ограничено.

Репертуар будет расширяться за счет увеличения количества премьер, начиная с 2011 года. Кроме того, на год раньше мы планируем постепенно запустить цикл опер в концертном исполнении, что, я думаю, будет интересно и публике, и оперной труппе театра. В отношении балета можно сказать, что балетная жизнь, в принципе, более интенсивна. Так или иначе, примерно четыре, а иногда и пять новых названий будут ежесезонно появляться в творческом активе балета, что, в принципе, уже достаточно много.


Анна [05.10 13:23]
Уважаемый Михаил!
Вы зовете актуальных хореографов и композиторов, а кого из новых режиссеров и художников стоит ожидать?

В отношении композиторов лишь напомню, что один из самых интересных российских авторов сейчас занимает должность музыкального руководителя театра, а именно - Леонид Десятников. Много новой музыки будет звучать в балетных постановках. Возвращаясь к опере, могу сказать, что в ноябре 2010 года впервые в России и в мире будет осуществлена в концертной версии опера современного французского автора Филиппа Фенелона "Вишневый сад" по Чехову, в рамках года Франции в России. Плюс - те дирижеры, которые будут постоянно сотрудничать с театром (и уже сотрудничают), такие, как Александр Лазарев, Владимир Юровский, Теодор Курентзис – они также планируют в рамках симфонических абонементов представлять публике какие-то раритетные опусы. Так что с новой музыкой все достаточно интересно и насыщенно. В отношении хореографов я могу сказать, что помимо классиков хореографии 19 и 20 века, таких, как Петипа (если брать 19 век), Ролан Пети и Кеннет Макмиллан (если брать 20 век), впервые в репертуаре Большого театра появятся работы Уильяма Форсайта, а также еще одного чрезвычайно интересного хореографа – англичанина Уэйна МакГрегора. Также я хотел бы упомянуть мировую премьеру балета выдающегося французского хореографа Анжелена Прельжокажа "Апокалипсис", которая намечена на сентябрь 2010 года.

Наталья [05.10 19:30]
Уважаемый Михаил!
В последнее время немало молодых российских певцов успешно работают на Западе, будучи практически или совсем неизвестными у себя на Родине. Думаю, их имена вам известны. Планируете ли вы приглашать кого-нибудь из них петь спектакли в Большом?

Да, конечно, планируем. Помимо того, что с театром уже постоянно сотрудничают такие замечательные певцы, как Василий Ладюк, Андрей Дунаев и Роман Шулаков, в самое ближайшее время (уже в этом сезоне) ожидаются дебюты замечательных молодых певцов – Альбины Шагимуратовой, Дмитрия Варгина, Павла Кудинова, Алексея Тихомирова. Также несколько позже в Большом появятся такие певцы, как Екатерина Лёхина и Константин Горный. Так что работа в этом направлении, конечно же, ведется, мы понимаем всю серьезность ситуации и, естественно, считаем, что Большой театр должен собирать на своей сцене лучшие русские голоса, как в спектаклях текущего, так и премьерного репертуара.

Владислав [02.10 15:46]
Добрый день!
Самая громкая премьера нынешнего сезона - это "Воццек" А. Берга. Что из классики модернизма вы ещё собираетесь ставить? Я также читал, что Т. Курентзис предложил Большому свои услуги в качестве постановщика "Дон Жуана" В. А. Моцарта. Это правда? Если да, то кто, на Ваш взгляд, мог бы исполнить заглавную партию? Одного исполнителя мы знаем все - это Д. Хворостовский. Есть ли ещё кто-нибудь достойный. А то как-то укоренился стереотип, что "русские не умеют петь Моцарта"... Кроме того, Л. Десятников сказал, что "в оперном театре должно быть много Верди". Что из Верди вы собираетесь ставить, и собираетесь ли?
Спасибо!!

"Воццек" Берга – это своего рода проба пера, несомненно, очень рискованная, потому что это сочинение никогда не ставилось в Москве. Думаю, что для московской публики, как и для исполнителей, это будет определенная задача – правильно воспринять эту музыку, понять ее и как-то уместить в своем сознании. Потому что, в принципе, до недавнего времени, вкусы московской публики были консервативны, за пределы опер Верди и Чайковского они не распространялись. Надеюсь, что "Воццек" Берга поменяет ситуацию.

В следующих нескольких сезонах мы возвращаемся к классическому репертуару, но не просто к каким-то хрестоматийным названиям, а как раз к тем операм, которые либо давно не звучали на сцене театра, либо не звучали там никогда, как, например, "Кавалер розы" Штрауса или "Дон Жуан" Моцарта, который последний раз исполнялся в 1955 году, и так далее.

Хорошо это или плохо, но ситуация такова, что мировое оперное наследие было освоено Большим театром довольно фрагментарно, например, на данный момент в репертуаре театра отсутствуют целиком и полностью оперы Вагнера, оперы Рихарда Штрауса, есть всего одна опера Моцарта, вообще нет оперы барокко, французская опера представлена исключительно "Кармен".

Это очень серьезные проблемы, и поэтому, конечно же, в первую очередь, хотелось бы обратить внимание на корпус классических произведений, что, однако, не мешает нам думать о том, чтобы впоследствии исполнять оперы ныне живущих авторов или даже заказывать оперы, как это делают многие ведущие оперные театры мира. А из следующих таких опытов я могу опять упомянуть "Вишневый сад" Филиппа Фенелона, который прозвучит в концертном исполнении, затем перейдет на сцену парижской оперы уже в сценическом варианте, а дальше мы посмотрим - если это будет удачная работа, вполне возможно, что мы возьмем ее себе в репертуар в виде спектакля.

Это действительно правда, Теодор Курентзис будет музыкальным руководителем и дирижером "Дон Жуана", постановка намечена на конец октября 2010 года, это станет возвращением выдающегося российского театрального режиссера Анатолия Васильева в Москву и его первой оперной работой на территории России. (До этого он уже ставил оперу "Пиковая дама" в оперном театре Веймара.) Что касается заглавной роли в "Дон Жуане" – сейчас я пока не готов ответить на этот вопрос, на данный момент мы заняты поиском исполнителя, кастингом, я думаю, что будет логичнее вернуться к этому вопросу где-то через полгода.

На данный момент в театре идут оперы "Макбет" и "Набукко", которые будут активно присутствовать в нашем репертуаре. Затем, с открытием основной сцены, мы собираемся восстановить замечательный классический спектакль Джорджо Стрелера "Фальстаф", также думаем о некоторых операх Верди в концертном исполнении, а в более отдаленной перспективе о постановке "Риголетто".


Kaz [03.10 17:49]
Добрый день!
Может быть, вопрос не по адресу, но не знаю кому задать.
Вот уже несколько лет Метрополитэн Опера (Нью-Йорк) транслирует свои оперы через аппаратуру высокого разрешения и спутники на всю Северную Америку, Европу и Японию. Оперы слушают и смотрят в реальном времени более 60 тыс. человек одновременно. Не планируется, что-либо подобное и в Большом, особенно балеты. Это ведь и совсем неплохие деньги, которые театру очень нужны.
Спасибо.

В перспективе, конечно, очень бы хотелось, но на данный момент нужно осознавать, что ни в техническом отношении, ни в чем-то даже в творческом отношении мы к этому пока не готовы. Все-таки логичнее было бы начать развивать эту историю, когда откроется основная сцена. Помимо этого направления, мы будем развивать детские проекты и программы по работе с молодежью.

Анна [03.10 00:23]
Здравствуйте!
Когда откроют старую сцену, увидим ли мы там старые постановки Евгения Онегина, Пиковой дамы и Бориса Годунова? С ужасом думаю, что их заменят на новые.
Заранее спасибо!

Мы планируем капитальное восстановление "Бориса Годунова" в классической поставке Леонида Баратова. Что касается "Евгения Онегина" и "Пиковой дамы", могу сказать, что они будут идти в тех версиях, в которых они представлены на Новой сцене – это спектакли Дмитрия Чернякова и Валерия Фокина.

Алексей [03.10 19:45]
Уважаемый г.Фихтенгольц! В репертуаре театра отсутствуют такие хитовые оперы, как "Травиата", "Риголетто", "Аида", "Фауст","Свадьба Фигаро" на которые чаще всего ходил зритель в советские времена и на которые можно пригласить зарубежных солистов. За годы управления театром г. Ведерникова была нарушена традиция начинать сезон с оперы "Иван Сусанин". В планах на ближайшие сезоны постановки этих опер не значатся. Но, в частности, на "Евгении Онегине" Дмитрия Чернякова театр полупустой. По моим наблюдениям, больше всего народы хоидт на "Иоланту" и "Царскую невесту", потом идут "Тоска" Покровского и "Золотой Петушок" Анисимова. Не кажется ли вам, что театр просто не окупает себя?

Для начала хотелось бы сказать, что театр в принципе не может себя окупать и не окупает себя нигде в мире, потому что для того, чтобы театр окупался за счет кассовых сборов, средняя стоимость билета должна составлять от 400 до 500 долларов.

Что касается наиболее популярных названий, здесь я могу возразить - в репертуаре театра присутствуют и "Евгений Онегин", и "Пиковая дама", и "Царская невеста", это если взять только русские оперы, на которые зритель традиционно ходил и продолжает ходить. А сведения о том, что на "Евгении Онегине" зал полупустой, тоже неверны, это один из самых кассовых спектаклей Большого театра и самый востребованный — его уже показывали в Париже, Токио, Милане, Любляне и еще окажут в Пекине, Лондоне и Мадриде. Что касается перечня западноевропейских названий, то мне кажется, настал правильный момент немного пересмотреть репертуарную политику театра и начать активно образовывать публику, а не только предлагать ей то, что она на самом деле и так уже знает. Как я уже сказал, в театре планируется довольно много Верди, сейчас идут четыре оперы Пуччини: "Богема", "Турандот", "Тоска" и "Мадам Баттерфляй". Эти названия вряд ли у кого-то повернется язык называть непопулярными. Из Моцарта мы будем делать "Дон Жуана", и спорить о том, популярнее ли "Свадьба Фигаро" "Дон Жуана", мне кажется не очень логичным.


Алексей [03.10 20:03]
Уважаемый господин Фихтенгольц.
Уже ни для кого не секрет, что в оперной труппе Большого театра наряду с высокопрофессиональными певцами, такими, как Анна Аглатова, Мария Гаврилова, Евгения Сегенюк, Максим Пастер, Вячеслав Почапский, Владимир Маторин, есть и певцы, которые не справляются со своими партиями, в том числе двое исполнителей партии Набукко, например, из четырёх. Отрадно осознать, что и администрация театра - в вашем, конечно же, лице, начинает это признавать. Планируется ли приглашение звёзд мировой оперы, того полёта, что вы приглашали на абонементные концерты в БЗК, на рядовые спектакли, например Макбет, Набукко, Тоска?
С уважением и надеждой на ответ.

Конечно же, мы планируем приглашать интересных исполнителей из России и из-за рубежа в спектакли текущего репертуара, что, я думаю, будет интересно всем, в первую очередь – публике, но также и исполнителям. Если творческому коллективу задается какая-то высокая планка, то к ней все начинают стремиться, что, безусловно, очень хорошо. Кроме того, новую струю в жизнь театра внесет только что открывшаяся Молодежная оперная программа, в рамках которой молодые и талантливые певцы будут готовиться к выступлениям на сцене Большого.

Охромин [04.10 21:01]
Уважаемый господин Фихтенгольц,
согласно этой ссылке:
http://www.bolshoi.ru/ru/theatre/orchestra/invit_personnel/detail.php?act26=info&id26=865
Юрий Темирканов формально является главным приглашённым дирижёром Большого театра. Так ли это на самом деле? Поскольку официальное заявление о расторжении или окончании контракта Юрия Хатуевича с Большим театром (если это имеет место) нигде опубликовано не было, почему его имя никак не упоминается в связи с будущими проектами театра? Его имя также не было включено в "пятёрку" дирижёров: которые будут сотрудничать с театром. Пожалуйста, поясните ситуацию.

Насколько мне известно, контракт с Юрием Хатуевичем истекает в самом недалеком будущем, на данный момент никаких конкретных договоренностей о будущей работе с ним нет. Что, однако, не исключает таких возможностей.

Ирина [06.10 00:41]
Уважаемый г-н Фихтенгольц!
1. Будет ли иметь продолжение похвальное начинание - размещение на сайте театра афиши на весь сезон?
2. Пока нет афиши хочу спросить, когда на сцене появится "Пиковая дама" c дирижером М. В. Плетневым? И "Леди Макбет Мценского уезда" с Г.Н. Рождественским? А "Кармен" с Ю. Х. Темиркановым мы еще услышим?
3. Планируется ли пригласить М. А. Гулегину - в репертуаре театра есть и "Тоска" и "Набукко", а ее Тоска и Абигайль знамениты на весь мир.
4. Отклоняясь от темы репертуара, хочу попросить Вас попытаться повлиять на качество работы команды, обеспечивающей т.н. "подзвучку" - часто во время оперы суфлера в зрительном зале слышно так же отчетливо, как певцов!

Много вопросов уже задано другими - и о сохранности великих постановок ГАБТ, и о традиции открывать сезон оперой Глинки, и о приглашении в спектакли театра оперных звезд, и о Главном приглашенном дирижере...

5. Присоединяюсь к ним, и мне хочется надеяться, что "Золотой петушок" Ансимова устоит под натиском сиюминутности!

А Вам я желаю успеха в Вашей работе на благо любителей оперы и ГАБТ.

1. Мы будем стараться планировать афишу премьерных спектаклей и спектаклей текущего репертуара как можно более полно, на как можно более длительный срок. Это очень хороший вопрос. В принципе, я думаю, что зритель должен иметь возможность сильно загодя знать, какие спектакли ему предлагают, чтобы заранее побеспокоиться о билетах.

2. "Пиковая дама" с дирижером М.В. Плетневым появится на сцене в июне 2010 года.

3. На данный момент мы не ведем переговоров с госпожой Гулегиной.

4. Суфлеры и подзвучка - это две разные вещи, подзвучка на оперных спектаклях Большого театра не используется. В отношении суфлеров – спасибо за это замечание. Мне кажется, что это, конечно, нужно будет учесть на будущее.

5. "Золотой петушок" в той постановке, в которой он есть, будет идти этот сезон и последний раз будет показан в начале следующего сезона, после чего опера будет снята с репертуара и заново поставлена режиссером Кириллом Серебренниковым. Это не случайно, потому что во многом обаяние и магия этого спектакля были связаны с именем того дирижера, который его делал, а именно Евгения Светланова. Поскольку Евгения Федоровича уже несколько лет как нет в живых, и спектакль перекочевал в категорию утренних, на которые ходит в основном детская аудитория, мы посчитали возможным и даже необходимым рассмотреть вариант нового режиссерского прочтения этой оперы.


URL: http://lenta.ru/conf/fihtengolts/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика