Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Видеоновости о балете
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 72, 73, 74, 75  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 9906

СообщениеДобавлено: Ср Апр 06, 2016 7:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Худсовет". Культуролог Соломон Волков. Книга "Новая история Большого театра: культура и политика"
Цитата:
К юбилею Большого театра культуролог Соломон Волков написал книгу. Работа над уникальной рукописью "Новая история Большого театра: культура и политика" заняла несколько лет. Это нестандартное исследование, посвященное главному театру страны.

http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/59489/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 9906

СообщениеДобавлено: Пн Апр 11, 2016 2:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Театре имени Станиславского прошел вечер одноактных балетов Фредерика Аштона

Цитата:
Появление солистов других трупп привносит в старые спектакли новые ноты, драйв, по-настоящему интригует не только публику, но и критиков, которых трудно чем-то удивить.

«Когда звезда из другого театра возникает в уже устоявшейся труппе, все встряхиваются, начинают жить по-новому. Это новый опыт, особая ответственность, и возникают новые краски и отношения», - считает балетный критик Татьяна Кузнецова.

Худрук Игорь Зеленский, открывая двери театра новым звездам, понимает – вписаться в сложившуюся труппу даже премьеру не просто. Приходится идти на компромиссы. Премьер Михайловского театра Леонид Сарафанов, чтобы станцевать «Рапсодию» Фредерика Аштона, пожертвовал «Лебединым озером».

«Для меня это новая интересная работа, новые горизонты, новая физическая форма, такие спектакли требуют в эту форму входить», - объясняет премьер балетной труппы Михайловского театра Леонид Сарафанов.

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/150474/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3010

СообщениеДобавлено: Пн Апр 11, 2016 10:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

МТРК «МИР» - В Тбилиси состоялся вечер хореографии Михаила Фокина
http://mirtv.ru/video/34616/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 23935
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 18, 2016 12:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Абсолютный слух
О династии Мессереров
https://www.youtube.com/watch?v=Y5PsfQypq3s&feature=youtu.be

Спасибо, Allga.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 9906

СообщениеДобавлено: Вт Апр 19, 2016 3:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Театр имени Леонида Якобсона отмечает полувековой юбилей

Цитата:
Леонида Якобсона называли «балетмейстером от Бога», человеком, опередившим своё время. Особый дар мастера - создавать образы, идеально соответствующие индивидуальности танцовщика, наиболее ярко проявился в постановке миниатюр. Театр, созданный Якобсоном, так и назывался – «Хореографические миниатюры». Теперь он носит его имя. А в этом сезоне празднует полувековой юбилей.

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/150832/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1530

СообщениеДобавлено: Вт Апр 19, 2016 10:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия писал(а):
Театр имени Леонида Якобсона отмечает полувековой юбилей
.

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/150832/[/quote]

Цитата:
Мастер создал свою труппу полвека назад. Причем удалось это ему лишь под конец жизни - в 60 лет. Тогда наступила оттепель, и Леониду Якобсону даже вручили Сталинскую премию. Но наслаждался работой в собственном театре хореограф лишь 9 лет.


Получил концессию из рук Петра Гусева в 1969 году, то есть в 64 года, возглавлял до 1975 года.
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
talisman13
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 981

СообщениеДобавлено: Вт Апр 19, 2016 10:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Имел покровителей в лице Нуреева."? Нуреев проработал в Кировском едва три сезона.
"Тогда наступила оттепель, и Л. Якобсону даже вручили Сталинскую премию." Сталинскую премию Якобсон получил за "Шурале" 1950 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sveet
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 20.12.2015
Сообщения: 510

СообщениеДобавлено: Вт Апр 19, 2016 11:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Премьер Михайловского театра Иван Васильев решил попробовать себя в качестве хореографа. Уже в полном объеме – учитывая, что небольшой опыт у него имелся. На этот раз Васильев поставил на сцене Эрмитажного театра сразу три одноактных балета – «Болеро», «Морфий» и «Слепая связь». Танцовщик не только придумал все движения, но и оформил сцену. Для каждого спектакля выбрал музыку.

Свою молодую команду танцовщиков он называет маленькой бандой. В труппе собраны в основном артисты Михайловского театра, с которыми Иван Васильев долгое время выступает на одной сцене. Поэтому именно с ними он и решил поставить три одноактных балета. Два из них – «Морфий» и «Слепая связь» – абсолютно новые спектакли.

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/150859
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3010

СообщениеДобавлено: Ср Май 25, 2016 10:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эта неделя богата на события, отразившиеся на ТК «Культура»:


Театр танца Тайваня представил постановки на музыку Сати и Шостаковича
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/152209/
Цитата:
«Идите танцевать и потеряйтесь с другими в пульсирующих волнах ритма. Не упустите это бесценное и мимолетное мгновение», - таково напутствие Лин Хвай-мина, одного из самых новаторских хореографов современности. Его талант раздвигает границы и преобразует художественные формы, в чем в очередной раз могли убедиться московские зрители. В столице Театр танца Тайваня Cloud Gate представил две постановки: «Белая вода» и «Пепел».

Балет «Белая вода» Лин Хвай-мина, родился на вершине горы в Тайване. Белые облака на фоне черных гор, их текучесть и легкость дали идею танца. Тринадцать номеров на музыку пяти композиторов. Доминируют произведения Эрика Сати. Ни одной грустной ноты в музыке, которая задает характер танцу.

«Это очень легкий балет, о светлой и эмоциональной стороне человеческой души. Он передает радость бытия. Движущиеся, лирические чувства, находятся в постоянной текучести, подобно воде. Этот балет напоминает прогулку в лесу в поисках вдохновения», – пояснил Лин Хвай-мин.

«Белая вода» и есть то самое вдохновение, которое каждый раз ищет хореограф. Танец, напоминает полет. Каскад прыжков, когда танцовщики зависают в воздухе вопреки законам притяжения.

Тяжелый по замыслу и эмоциям «Пепел» – полная противоположность «Белой воде». Восьмой струнный квартет Шостаковича потряс хореографа. Музыка диктовала каждое движение танца, наполняя его трагедией и болью.

«Я знаю, что произведение Шостаковича, как "Реквием", было написано о бомбардировке Дрездена. На фоне войн человек беззащитен. Он как пылинка на ветру. Для меня это образ пепла, летящего и плывущего по воде», – подчеркнул хореограф.

Танец идет параллельно с видео на экране. Ритм движения танцоров совпадает или контрастирует с тем как движется вода, то обгоняя ее течение, то отставая от нее. Вода заполняет паузы между движениями. Двести часов ушло на монтаж фона – сотни километров пленки ради нескольких кадров.

«Пепел» - балет многих смыслов. И то, как буддисты после смерти человека, кремируя его, развеивают пепел. И то, какое чувство смятения и страха вызывает этот ритуал. И как хрупок человек перед катаклизмами истории, когда его жизнь обесценивается и остается только пепел.



Ульяна Лопаткина представила программу "Легендарная Майя"
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/152211/
Цитата:
Гала памяти Плисецкой – «Легендарная Майя» – новый проект примы Мариинского театра Ульяны Лопаткиной. Солисты Большого, Михайловского, Мариинки исполнили фрагменты из спектаклей великой балерины, ставшие классикой. Сама же Лопаткина блистала в образе Кармен – некогда этот балет специально для Плисецкой поставил кубинский хореограф Альберто Алонсо.

Артисты Мариинки танцуют Кармен Альберто Алонсо с 2010 года. Тогда Майя Плисецкая была в театре на всех репетициях. Корректировала каждую партию. Образ роковой красотки Ульяна Лопаткина получила из первых рук. До сих пор помнит советы великой балерины. И не только она.

Плисецкая работала индивидуально с каждым танцовщиком. У Александры Иосифиди - две партии. Рок, преследующий Кармен, и Бык, вступающий в бой с Тореадором. Подсказки Плисецкой помогли сделать оба образа.

Кармен для шестидесятых была вызовом, бомбой. Никогда еще балет не был таким чувственным и откровенным. Судьбу премьеры решали на государственном уровне. Сама министр культуры Екатерина Фурцова была на генеральной репетиции. Не только танец, костюмы вызывали раздражение и даже возмущение. Только непреклонность Плисецкой тогда решили судьбу Кармен.

В этот вечер Ульяна Лопаткина выходит несколько раз. В «Лебеде» Леонида Якобсона, «Гибели розы» Ролана Пети на музыку Гюстава Малера. Сейчас это признанная классика, но в Советском Союзе чужаков на балетную сцену не пускали. Плисецкая, нарушая запреты и отстаивая право танцевать разную хореографию, часто получала в дар постановки советских и европейских маэстро. В этом гала Лопаткина проживает разные образы Плисецкой, переключаясь на ходу с одной героини на другую.

Мария Ширинкина, солистка Мариинки, помнит визит Плисецкой в тот момент, когда Алексей Ратманский ставил балет «Конек-Горбунок». Присутствие великой балерины всегда мобилизовало труппу. Каждый стремился показать максимум. В этот вечер Мария танцует фрагменты из балетов – «Спящая красавица» и «Шурале» - последний Плисецкая обожала за текучую, изысканную пластику.

Готовясь к этому гала, артисты пересмотрели записи балетов с Плисецкой. Зашкаливающая энергетика балерины стала одной из самых больших загадок ее танца.

У Плисецкой не было учеников. Но балерины, особенно партию Китри в Дон-Кихоте, танцуют с оглядкой на нее. И этот гала - не исключение.

«Легендарной Майе» артисты ведущих театров Москвы и Санкт-Петербурга преподнесли свое вдохновение и творчество, вдохновляясь образами, созданными великой балериной, над которыми, кажется, не властно время.



Борис Эйфман представил балетную психодраму по биографии Чайковского
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/152269/
Цитата:
«Чайковский. Pro et Contra» – новый спектакль Бориса Эйфмана, посвященный жизни и творчеству его любимого композитора сегодня представляют на сцене Александринского театра. Произведение в жанре хореографической психодрамы – далеко не единственное в творческой биографии балетмейстера. Первую психодраму Эйфман поставил в 1993 году, и она тоже была о Чайковском.

Чайковский для Бориса Эйфмана – имя особенное. На музыку этого гения балетмейстер поставил свои знаковые спектакли: «Идиот», «Анна Каренина», «Евгений Онегин», «Красная Жизель». На этот раз Эйфман размышляет о трагических мотивах биографии самого композитора.

«Мировая скорбь в его "Патетической" симфонии – почему так произошло? Мы пытались понять его внутренний мир, мир его жизни, и как это сублимировалось в его творчестве. У каждого художника внутри находится и бог, и дьявол, и это борьба и светлых, и темных сил», – прокомментировал худрук Санкт‑Петербургского государственного театра балета, народный артист России Борис Эйфман.

В новой работе Борис Эйфман пытается проникнуть в стихию творческих мук Чайковского. Истории персонажей его опер и балетов переплетаются с фактами биографии их создателя. Двойник композитора предстает в спектакле в образах Ротбарта, Дроссельмейера, Онегина и Германа. Покровительница Чайковского Надежда фон Мекк оборачивается в балете то Пиковой дамой, то Феей Карабос.

«Там включено много эмоциональных состояний героя: это и поиск, и мучение, и боль, и ревность», – рассказал солист Санкт‑Петербургского государственного театра балета, заслуженный артист России Олег Габышев.

Новая постановка, как и все, за что берется маэстро, обещает быть успешной. Сюжет прозрачен, поступки персонажей искренни и понятны, главный герой вызывает сочувствие и восхищение одновременно. Да и как может быть иначе, если Петр Ильич Чайковский – автор бессмертной музыки, которая продолжает звучать во всем мире?



В Большом театре состоялся творческий вечер Светланы Захаровой
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/152310/
Цитата:
«Балет – искусство ежеминутного преодоления», - говорит Светлана Захарова. Звезда мирового балета представила на Исторической сцене Большого театра свою сольную программу Amore. В неё вошли три совершенно разных постановки, объединённых одним словом – «любовь».

Amore - очередное признание в любви танцу. Три хореографа, три балета, три новых образа, которые балерина примерила на себя легко и элегантно, как это умеет делать только Захарова.

На воплощение нового проекта Большой бросил лучшие силы. Юрий Посохов подарил своей Княжне Мэри, которую Захарова станцевала в «Герое нашего времени», новый балет «Франческа да Римини» – жгучий и яростный. Вместе с Михаилом Лобухиным и Денисом Родькиным балерина прожила историю роковой страсти, вместившую все грани любовного треугольника: любовь, измену, смерть.

«Пока не пошел дождь» Патрик де Бана не только поставил, но и станцевал вместе с балериной под музыку сразу трех композиторов – Баха, Респиги, Пина-Кинтана. Микс прошлого и современного. Изящный 25-минутный балет, Черный фон, локальный свет, словом минимализм. И снова героиня Захаровой выбирает между двумя историями любви, скорее философски, чем страстно.

У Патрика де Бана, вторая работа с Захаровой, и он вновь восхищен балериной. «Я невероятно счастлив работать с танцовщицей такого уровня. Светлана - мегапрофессионал. Все - от идеи до воплощения – на одном дыхании. Такой накал, отдача, невероятно. И этот успех она заслужила», - убежден хореограф Патрик де Бана.

Чикагскую постановку «Штрихи через хвосты» Маргарита Донлон переделала специально на Захарову и артистов Большого. Никогда еще Сороковая симфония Моцарта не была такой озорной.

Мужчины не только в трико, но и в пачках в этом круговороте перевоплощений с примой Большого заставили смеяться весь зал.

«Мы безумно веселились, репетируя этот балет, - признается хореограф Маргарита Донлон. - Так много я еще никогда не смеялась, столько фотографий было, шуток, но это не мешало работе. Смешное сложно ставить, то, что кажется веселым в зале, не всегда получается на сцене, но здесь все сложилось».

Этот проект команда Светланы Захаровой готовила год. Балерина нашла своих хореографов. И каждый ответил согласием. Любовь для Захаровой стала точкой отсчета.

Давно доказав, что она может танцевать все - от классики до модерна, Захарова снова удивила зал своей многоликостью. Такие проекты вписываются в концепт развития Большого. Таково мнение руководителя балетной труппы Махара Вазиева. Они становятся украшением репертуара.

Танец Светланы Захаровой - уже давно эталон в классическом балете. Сама балерина вдохновила немало хореографов на новые идеи и на этом останавливаться не собирается. 25 мая - еще один вечер на Исторической сцене Большого, где снова будет много танца и любви.



"Большой балет" участвует в престижных мировых телефестивалях
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/152286/
Цитата:
Проект нашего телеканала «Большой балет», признанный самым ярким событием этого телесезона, выходит на зарубежные экраны. Он внесен в список участников престижнейших мировых телефестивалей. «Большой балет - 2» будут оценивать лидеры мировой медиаиндустрии. Впрочем, уже сейчас ясно, что у этого проекта, уникального по замыслу и масштабу, аналогов в мире просто нет.

Видимо, теперь на планете не останется стран, где бы не слышали про «Большой балет». Престижнейшие смотры, в которых участвует проект, собирают колоссальную аудиторию профессионалов. «Золотая Роза» - фестиваль, организованный Европейским вещательным союзом еще в 1961 году, представит балетный телеконкурс в номинации Entertainment. За «Приз Италии» - одну из старейших наград, которую вручают с 1948 года, - «Большой балет» поборется в категории «Исполнительское искусство». За океан, в Сан-Франциско, проект поедет на крупнейший в мире кинофестиваль о танце и хореографии.

В проекте особое внимание - современной пластике. Многим участникам, которые работают с классическим репертуаром, в режиме онлайн пришлось осваивать совершенно новый язык. За семь программ представлено творчество трех десятков хореографов. Это мэтры и имена нового поколения. Многие номера постановщики из разных стран создавали специально для проекта.

«Мне интересно было то, как исполнители, как молодые артисты балеты менялись и менялись образами, как проявляли свой талант в разных формах, потому что были очень разные хореографии», - отмечает режиссер, ведущий проекта «Большой балет - 2» Андрейс Жагарс.

Молодые звезды ведущих театров страны, передовые телевизионные технологии, человеческие драмы. И еще одно измерение – накал борьбы. В жюри «Большого балета» – мировые авторитеты.

Балет – мир закрытый, его тайны только для своих. Но «Большой балет» – не просто конкурс, проект приоткрыл для широкой аудитории то, чего не знают и не видят даже балетоманы. Элитарное искусство стало доступнее и понятнее. На гастролях участники проекта понимают, как много у них теперь поклонников.

«Особенно зрители, которые в других городах нашей страны, которые, может, только слышали, может быть, видели нас один раз на фестивале, начинают ассоциировать с проектом. Конечно, приятно когда говорят, что мы за вас болели», - говорит первая солистка балетной труппы Большого театра, участница проекта «Большой балет» Дарья Хохлова.

«Большой балет» – это самые сложные, самые лучшие, самые новые телевизионные технологии. Камеры дают возможность показать то, что невозможно увидеть в театральном зале. Эксперты единодушны в том, что на проекте был создан новый визуальный язык. Многие номера ведущая проекта Илзе Лиепа не может забыть до сих пор.

«Были совершенно невероятные откровения. В первую очередь, вспоминается пара из Казани – два японских танцовщика. Они были настолько интересны! Там очень хорошо их снимали, такие были прекрасные крупные планы. У меня было ощущение, что это какое-то кино, причем кино высокого серьезного режиссера, как Тарковский снимал», - говорит народная артистка России, ведущая проекта «Большой балет - 2» Илзе Лиепа.

Такие разные энергии и эмоции. Напор, чувственность, соблазн, невинность, запредельность. Балет – это целый мир. «Большой балет» – еще один мир, который теперь откроется для телевизионных профессионалов десятков стран.



Михайловский театр представил премьеру балета "Медный всадник" в постановке Любовича
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/152315/
Цитата:
«Люблю тебя, Петра творенье…» – бессмертные строки Пушкина стали названием спектакля. Ко дню рождения Санкт-Петербурга Михайловский театр представил премьеру балета в постановке американского хореографа Лара Любовича. Он создал более ста композиций для разных театров США. Спектакль по «Медному всаднику» – его первый опыт работы в России.

Он приехал в Петербург два месяца назад. За это время – ни одного выходного. Только работа. Год назад Любович решил поставить балет в Петербурге. Прочел пятнадцать переводов «Медного всадника» и на их основе создал свою поэму, в танце.

«Я действительно прочитал огромное количество переводов "Медного всадника" на английский – главным образом потому, что, говорят, эту поэму невозможно перевести на английский. Я думаю, это правда. И чтобы понять, о чем поэма, про что говорил Пушкин, – мне пришлось прочесть еще и анализ этой поэмы», – признался хореограф.

Золотое, огненное небо Петербурга – как воспаленное сознание главного героя поэмы Евгения. Предчувствуя беду, он пытается найти невесту, дом которой стоит на берегу. В мечтах он даже видит эту встречу, которая так никогда и не состоится.

Хореограф словно намекает: через несколько мгновений грянет буря. Невеста Евгения Параша погибнет. На сцене сверкает молния, льет дождь; кажется, что даже в зале становится сыро и холодно.

Важная деталь: в этом спектакле почти нет декораций. Художник создает атмосферу Петербурга с помощью световых проекций. Зритель словно попадает в тот мрачный, серый и дождливый день, который описал Пушкин.

В предисловии к «Медному всаднику» Пушкин указал: «Происшествие, описанное в сей повести, основано на истине». Художник Георгий Цыпин, широкой публике известный как один из авторов сценария церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи, наводнение 1824 года показывает с помощью 3D-технологий. Только так, уверен мастер, можно передать движения стихии, описанные Пушкиным.

«Все эти современные 3D-технологии дают такие возможности, которые позволяют тебе работать напрямую с музыкой, напрямую взаимодействовать с танцорами, все привести в движение, и вот здесь – попытка это сделать», – прокомментировал художник-сценограф Георгий Цыпин.

Исаакиевский собор, ростральные колонны уходят на дно. Многослойные проекции создают неожиданный эффект – зритель словно открывает глаза под водой. Мультимедийные технологии использованы столь деликатно, что не мешают увидеть главное – изысканную хореографию, созданную американским мастером на русской сцене.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1530

СообщениеДобавлено: Ср Май 25, 2016 11:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Короче, балет-катастрофа...
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3010

СообщениеДобавлено: Ср Июн 08, 2016 11:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ТК «Россия-К» -
Воспитанники Московской академии хореографии выступили на сцене Большого
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/152865/
Цитата:
На сцене Большого театра состоялся концерт воспитанников Московской академии хореографии. Юные танцовщики представили балет Джона Ноймайера «Времена года». Это один из самых массовых спектаклей, поэтому на помощь выпускникам пришли все студенты Академии.

Сегодня они еще ученики Академии. Завтра - артисты балета. Но этот концерт для них сейчас самый важный. И хотя худруки трупп уже сделали свой выбор на государственном экзамене, в зале балетное сообщество наблюдает за рождением новых звезд.

Балет «Времена года» Джона Ноймайера - испытание. Его спектакли сложны даже для профессиональных танцовщиков. Они сделаны на основе классики, в особом, ноймайеровском стиле. А здесь танцуют дети. На сцене – сто пятьдесят человек – почти вся Академия хореографии.

«Для него важны индивидуальности. Я тоже за это. Всегда говорю: "Танцуйте музыку!". Нельзя бесконечно делать движения. Дети должны быть выразительны», - убеждена ректор Московской академии хореографии Марина Леонова.

Мальчики всегда на вес золота. С каждым годом в балет их приходит все меньше. Говорят, подорван престиж профессии. В этом году двадцать выпускников уже разобраны по театрам... У Михаила Шаркова - это уже пятый выпуск. Но он волнуется больше, чем его студенты.

Восемь лет ежедневных занятий у станка классическим танцем. А еще народно-сценический, модерн. Академия учит не только правильно и красиво танцевать, но и формирует характер. Ведь профессия танцовщика только на первый взгляд кажется эфемерной. На самом деле это – тяжелый труд. Как тонко подметила Фаина Раневская – «каторга в цветах».

На сцене – форс-мажор, то, что никогда нельзя знать заранее, травмы, от которых не застрахован ни один артист балета. Артем Калистратов дотанцевал свою партию. Уходит из театра на костылях. Но шоу продолжается.

Во втором отделении – сольные номера, дуэты и композиции, поставленные русскими и зарубежными хореографами. Горский – «Конек-Горбунок», Петипа – «Жизель», – Вайнонен «Щелкунчик». Здесь у каждого есть шанс показать свои сильные стороны.

Третье отделение - Лучано Каннито, «Джульетта» на музыку Чайковского. На сцену рвутся все участники концерта, хотя зал притягивает и пугает одновременно.

Каждый из них мечтает о звездной карьере. Как она сложится, даже у самых талантливых, предсказать невозможно. Их козыри - молодость, азарт, риск и, если повезет, фортуна.



ТК «Рифей - Пермь»
В театре Евгения Панфилова готовят балет о женской логике
http://www.rifey.ru/news/perm/show_id_41466/08-06-2016-v-teatre-evgeniya-panfilova-gotovyat-balet-o-zhenskoy-logike
Цитата:
Прекрасная дама и ведьма. Бизнес-леди и хранительница очага. Все это может совмещать в себе одна женщина - уверены в театре Евгения Панфилова. Здесь готовят новый балет, который называется просто и коротко - «Она». Премьера завершит творческий сезон.

Репетиция - это пока только контуры будущего спектакля. Все краски проявятся позже. Сейчас артистам главное - проработать пластику ролей. Постановку под названием «Она» готовит он - солист и хореограф панфиловского театра Алексей Расторгуев, который решил взглянуть со стороны на психологию женщины. Понять ее логику и чувства.

Алексей РАСТОРГУЕВ, СОЛИСТ И ХОРЕОГРАФ ПЕРМСКОГО ТЕАТРА «БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА»:

- Вот все, что у нее в голове есть - весь сумбур, вся мешанина, вся любовь, вся ненависть, вся философия. Все это вокруг нее. Очень устали, очень насыщенный был сезон, много сделано проектов. И очень хочется повалять дурака. Красиво и интересно.

«Валять дурака» артисты будут с полной профессиональной отдачей. Алексей рассказывает: работал над хореографией, опираясь на средневековую музыку. Обращаясь к эпохе, когда мужчин и женщин официально именовали - «люди меча» и «люди прялки». Когда возник культ Прекрасной дамы, а так называемых «ведьм» сжигали на кострах. Главную роль в спектакле «Она» исполнит солистка Мария Тихонова. Ей предстоит воплотить на сцене сразу множество женских типажей и характеров, которые остаются вне времени.

Мария ТИХОНОВА, СОЛИСТКА ПЕРМСКОГО ТЕАТРА «БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА»:

- Она может вернуться в детство, потому что мечты - они не заканчиваются, можно мечтать до последнего. Мы женщины, мы же не можем думать в одном направлении. Мы думаем сразу обо всем. Мы мечтаем сразу обо всем.

Мария Тихонова в театре уже 15 лет. И за это время ею создано немало женских образов. Каждый не просто примерила на себя, но постаралась прожить - рассказывает артистка. В один день с премьерой балета «Она» состоится еще и бенефис Марии Тихоновой, где будет показана серия балетных миниатюр.

Мария ТИХОНОВА, СОЛИСТКА ПЕРМСКОГО ТЕАТРА «БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА»:

- Во первых будут те, которые еще никто не видел. Будут абсолютно новые. И абсолютно все разные хореографы. То есть для себя уже думая. Выбрала свои самые очень близкие такие вот работы.

Премьера и бенефис состоятся 9 июня в ДК Гагарина.

Юлия Зыкова, Иван Худяков, Телевизионная служба новостей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oktavia
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 14.06.2015
Сообщения: 155
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Июн 08, 2016 11:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vatka писал(а):
Короче, балет-катастрофа...


...в той же ровно степени, в которой и у Пушкина - поэма-катастрофа. Или у Захарова - тоже балет-катастрофа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 9906

СообщениеДобавлено: Чт Июн 09, 2016 2:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Воспитанники Московской академии хореографии выступили на сцене Большого

Цитата:
На сцене Большого театра состоялся концерт воспитанников Московской академии хореографии. Юные танцовщики представили балет Джона Ноймайера «Времена года». Это один из самых массовых спектаклей, поэтому на помощь выпускникам пришли все студенты Академии.

Сегодня они еще ученики Академии. Завтра - артисты балета. Но этот концерт для них сейчас самый важный. И хотя худруки трупп уже сделали свой выбор на государственном экзамене, в зале балетное сообщество наблюдает за рождением новых звезд.
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/152865/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3010

СообщениеДобавлено: Вт Июн 21, 2016 2:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Этой новости уже дней десять, но для истории –

ONT.BY : Премьера балета «Клеопатра» - в Белорусском государственном академическом театре

Цитата:
На сцену музыкального театра буквально въехала одна из величайших цариц Древности. Сама Клеопатра, конечно, в представлении не нуждается. Зато одноимённый балет пока – без рецензий.

Накануне, как принято во всех театрах, эту премьеру не сдавали худсовету. Только сейчас критики в зале следят за дебютом «Клеопатры» и реакцией зрителей, купивших билет на балет. Причём заранее. Летний репертуар заслуженный коллектив репетировал с зимы, с остановками. В целом, поставили за месяц.

Само название спектакля «Клеопатра» давно на слуху. Обуть египетскую царицу в пуанты мечтал ещё Валентин Елизарьев – в начале века, в Большом. За кулисами музыкального театра сегодня говорят о стиле композитора Шайдуловой: «солнечный». Думаю, у многих именно такие ассоциации с Египтом.

Гельсят Шайдулова, композитор, заслуженная артистка России: «Оркестрантам интересно. Они играют с отдачей. Вначале я испугалась, потому что это очень серьёзная работа. Я балетов не писала до сих пор. У меня много разной музыки: симфонической, камерной. Я делала музыкальное сопровождение ледовых шоу Ильи Авербуха в Москве».

Создателям этого балета не избежать сравнений с уже классической киноверсией 63-го года. Сопоставлять будут, скорее, даже не сюжет. После Элизабет Тейлор любой актрисе сложно. Сцену вхождения её царицы в Рим чуть не сорвала массовка. Она восторженно кричала «Лиз! Лиз!» вместо «Клеопатра! Клеопатра!»

Для Тейлор было сшито 65 костюмов. Одно вообще – из золотой парчи. Здесь, конечно, гардероб скромнее. На главные партии утвердили молодых солисток. Они пока бояться общения. Мол, дабы не оступиться.

В программках напротив имени Клеопатра – три фамилии. Их выписала приглашённый балетмейстер. Правда, уже знакомая с труппой. Народная артистка Азербайджана Медина Алиева – автор двух действий по мотивам «Тысяча и одной ночи» «восточного деликатеса» (по отзывам) в афише Белорусского музыкального.

Адам Мурзич, художественный руководитель Белорусского музыкального театра: «Я жил в Азербайджане, знаю историю и вокала, и балета. Республика – одна из самых высоко театральных и музыкальных. И последнее моё посещение Баку на конкурсе Глинки, там, где рождался Дмитрий Хворостовский».

Заслуженный работник культуры точно знает: Восток – дело тонкое. А потому оформить премьеру доверили также азербайджанке Инаре Аслановой. На подмостках – 50-й год до нашей эры. Древним Египтом правит царица Клеопатра. В двух актах: любовь, измены… и танец с цимбалами.



Посмотреть в отдельном окне
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 9906

СообщениеДобавлено: Ср Июн 22, 2016 1:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Современную классику белорусского балета показали на сцене Большого


Цитата:
В Большой театр приехала труппа Большого – но из Беларуси. В рамках Дней культуры Республики Беларусь в России на сцене главного театра страны сегодня покажут современную классику белорусского балета – постановку «Витовт». Премьера спектакля на музыку Вячеслава Кузнецова состоялась в 2013 году и имела громкий успех. В основе либретто – пьеса известного белорусского драматурга Алексея Дударева «Князь Витовт», возвращающая к событиям национальной истории XIV – XV веков

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/153298/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 72, 73, 74, 75  След.
Страница 73 из 75

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика