Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Видеоновости о балете
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 75, 76, 77  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7999
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Окт 17, 2009 11:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ТВЦ через "Посткриптум" при каждом удобном случае долбает Большой театр, причем очень тенденциозно, с грубыми подтасовками (как это было сегодня с явно выдернутыми из контекста словами Десятникова на тему эвфемизмов для слова из пяти букв). И с тем же завидным постоянством в качестве главного "эксперта" у них выступает Волочкова. Одно это уже сводит на нет весь пафос передачи. Боюсь, правда, что для основной массы телезрителей это не очевидно. Главное, конечно, что в эфир ничего так просто не идет.
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Значит - кто-то называет эти плевочки
жемчужиной? Razz
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
tishkacher
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 21.04.2008
Сообщения: 1706

СообщениеДобавлено: Вс Окт 18, 2009 12:12 am    Заголовок сообщения: видеоновости о балете Ответить с цитатой

Если честно, то меня этот сюжет просто взбесил, настолько некорректно он был сделан. Причем собственно съемок, кроме речи Волочковой, и не было - были выдраны куски из разных репортажей. Строительство приплели , чтобы вывернуть наизнанку слова Десятникова...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25188
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Окт 18, 2009 12:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А какое отношение имеет Десятников к проекту Прельжокажа "Апокалипсис"? Тоже ему инкриминировали...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Machmudka
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 25.12.2007
Сообщения: 265

СообщениеДобавлено: Вс Окт 18, 2009 12:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ларчик открывается просто: что там про иглу и жизнь Кащея? Десятников имеет отношение к Большому театру. Равно как и Иксанов. А от него прямая связь к Швыдкому. А у канала ТВЦ прямая связь с Лужковым. А у Лужкова полон рот зубов на Швыдкого. Зубов много, а "кишка тонка" (пока, во всяком случае). Вот вам и вся цепочка. Не съем, так понадкусываю. Не свалю, так оболью грязью. Тем более чужими руками и языком.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18677
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 21, 2009 2:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.tv100.ru/news/Djagilevu-by-ponravilis-kulturnye-sobytija-Peterburga-15191/

Телеканал «100 ТВ»
22:45 | 19.10.2009 | Последние известия
Дягилеву бы понравились культурные события Петербурга

Цитата:
В Александринском театре сегодня завершился фестиваль «Дягилев. Постскриптум», приуроченный к столетию знаменитых «Русских сезонов». Задача фестиваля - демонстрация таланта не только звёзд с мировым именем, но и представление молодых артистов. Проект масштабный и многообещающий. Как справедливо заметили организаторы, культурные события, которыми жил на этой неделе Петербург, пришлись бы Дягилеву по нраву.

Завершился фестиваль гала-концертом. Первое отделение - одноактный балет «Русские сезоны». Музыка Леонида Десятникова, Постановка Алексея Ратманского. 35 минут авангардного балета.

Зрителей было настолько много, что часть из них разместилась в проходах между креслами. В антракте делились впечатлениями. Всё понравилось. Многие уже строят планы на следующий фестиваль, который пройдёт в Петербурге через два года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18677
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 30, 2009 2:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

11:38 30.10.09 Лейла Гучмазова о балете «Шотландская симфония»

Сегодня в студии «Новостей культуры» побывала балетный критик Лейла Гучмазова.

В беседе шла речь о балете Джорджа Баланчина «Шотландская симфония», который после двадцатилетнего перерыва вновь появился в афише Мариинского театра.

В том числе были затронуты следующие вопросы: почему к наследию Баланчина относятся так трепетно, и трудно ли переносить его балеты на другие сцены; почему именно Мариинский театр особенно активно «баланчинизирует» свой репертуар, и насколько ему это удается; почему возвращение к Баланчину произошло и в карьере Ульяны Лопаткиной?

Подробности – в видеосюжете «Новостей культуры».
http://www.tvkultura.ru/video.html?id=138210&doc_type=rnews&doc_id=386454
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18677
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 30, 2009 2:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.tvkultura.ru/video.html?id=138208&doc_type=rnews&doc_id=386450

Цитата:
11:16 30.10.09 Старинная пластика и женская грация – «Шотландская симфония» вновь на сцене Мариинки

«Он перенес в эру межпланетных путешествий аромат куртуазных танцев», – говорил Морис Бежар о Джордже Баланчине. Сегодня в репертуар Мариинского театра после двадцатилетнего перерыва возвращается «Шотландская симфония». Одно из самых поэтичных творений зрелого Баланчина перенес на петербургскую сцену американский хореограф Бен Хьюс. Партия «новой Сильфиды» досталась Ульяне Лопаткиной. Дополнят афишу премьерного вечера одноактных балетов еще два романтических мини-шедевра: «Тема с вариациями» Баланчина и «В ночи» Джерома Роббинса. О подготовке к спектаклю рассказывают «Новости культуры».

Постановщик спектакля Бен Хьюс репетирует с солистами даже во время прогона. Главные партии в «Шотландской симфонии» готовят сразу восемь пар. Каждый день Хьюс по тринадцать часов проводит в репетиционном зале.

«Я никогда не работал так много, и у меня не было так много пар. С каждой я работал индивидуально. Баланчинские балеты сложны скоростью, точной фразировкой, активной работой стоп. А в "Шотландской симфонии" еще существует такое понятие как полетность и невесомость. Как в космосе», – говорит балетмейстер.

В середине восьмидесятых «Шотландская симфония» шла в репертуаре Мариинского. Еще живы старые костюмы, они задействованы и в новой постановке. До сих пор в Мариинке помнят, как Сьюзен Фарелл учила солистов «танцевать музыку».

«Ноги должны работать очень четко, как часы, а руки должны быть подвластны ветру музыки, акцентам, аккордам. Они должны не останавливаться, а продлевать, все время жить», – рассказывает педагог-репетитор Мариинского театра Ирина Чистякова.

Секретам «Шотландской симфонии» Сьюзен Фарелл учила и Бена Хьюса в «Нью-Йорк Сити балле». Каждый нюанс должен быть выверен с максимальной точностью – это главное требование Фонда Баланчина при переносе балетов. По сравнению с другими шедеврами Баланчина, «Шотландская симфония» всегда остается немного в тени. Вместо традиционного Стравинского и Чайковского – Мендельсон и ярко выраженный национальный колорит. Хореограф поставил балет в 1952 году, после гастролей в Эдинбурге.

«Впечатления от шотландских парадов, которые были каждый вечер. Шотландские барабанщики, мужчины в килтах, плюс тяга к романтическому миру», – замечает исполняющий обязанности заведующего балетной труппой Мариинского театра, балетмейстер-репетитор Юрий Фатеев.

Художник по свету Владимир Лукасевич также работал над старой постановкой «Шотландской симфонии», но сейчас ему пришлось делать все с чистого листа. «Наша задача – сделать точно по партитуре Баланчина. В том виде, в каком он существовал», – поясняет он.

Для Ульяны Лопаткиной «Шотландская симфония» – это вызов самой себе. Главная героиня напоминает Сильфиду. Этого балета в репертуаре Лопаткиной нет – слишком воздушная, нереальная, далекая от земли. Впрочем, в «Шотландской симфонии» героиня соткана не только из воздуха. Музы Баланчина были реальными женщинами. Он посвящал и дарил им свои шедевры. Современные балерины это всегда помнят.

«"Шотландская Сильфида" допускает много разных вариантов, версий и интерпретаций. Она более естественная, более живая, более человечная. При этом сохраняется флер изысканности старинной пластики в сочетании с настоящей эмоцией, настоящей женской грацией. В ней есть что-то неуловимое от современной женщины», – считает Ульяна Лопаткина.

Евгений Иванченко, впервые увидел «Шотландскую симфонию», когда только пришел в театр. Мечтал, что когда-нибудь станцует главную партию. Ждать пришлось пятнадцать лет. «Здесь именно физически тяжело. Дыхание срывается. Когда много раз повторяешь, все уже в ногах, уже об этом не думаешь, и появляется легкость. Только тренировки, бесконечные репетиции – по шесть часов в зале репетировали», – рассказывает солист Мариинки.

Это уже одиннадцатая постановка Баланчина в Мариинском театре. И, кажется, не последняя. «Мистера B» здесь любят не только балетная труппа, но и зрители. Во всяком случае, лишних билетиков на премьеру точно не будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18677
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 03, 2009 11:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.vesti.ru/doc.html?id=323870&m=2



03 ноября 2009 г. 00:32 "Вести.Ru"
Шотландская симфония

Цитата:
- Артисты балета, я еще раз напоминаю, чтобы со вторым звонком вы были на сцене. Надо проверять поклоны.

Им в общем и не надо напоминать о поклонах. Потому что за несколько минут до премьеры на сцене Мариинского театра все еще идет репетиция. Полным ходом. Постановщик, ученик Баланчина - Бен Хьюз, переводчик, еще постановщики, артисты. Репетировали и раньше по 13 часов в день. И не сказать, чтобы что-то не успели. Просто "Шотландская симфония", как и другие балеты Баланчина, требуют не просто скорости, точности и достоверности. О такой достоверности в "Мариинке" уже сейчас слагают легенды.

"Кордебалет стоит на одной ноге долго, долго, долго. Когда спросили Бэнна Хьюза, можно ли им поменять ногу, потому что очень трудно. Он сказал – нет, потому что Баланчина нету и некого спросить, поэтому нет, нельзя", - рассказывает ведущий режиссер спектакля Маргарита Сухова.

О том, что не только на сцене, но и в зрительном зале - звезды, перешептывались зрители. Спектакль со знаменитой Ульяной Лопаткиной, поставленный знаменитым хореографом, приехал смотреть и знаменитый кутюрье. "Шотландскую симфонию" в Петербурге смотрел Джорджио Армани.

"Маринке" грех жаловаться на пустой зрительный зал. Здесь всегда аншлаг. Всегда много иностранцев и петербуржцев. Но сегодня - это не просто аншлаг. Билетерши называют переполненный театр сумасшедшим домом. Впрочем, эта публика пришла на спектакль. Которого 20 лет не было в репертуаре Мариинского театра. И возвращения которого на сцену здесь ждали все эти 20 лет.

Балет вернулся триумфально. Все как в 52 году. Когда после Эдинбургского фестиваля, вдохновленный красотой севера Великобритании и театральностью военных парадов шотландских полков, Джордж Баланчин впервые ставил "Шотландскуую симфонию" на сцене "Нью-Йорк Сити Бэлет". И все как здесь же, в Мариинском театре, четверть века назад - музыка, свет, костюмы. Новая только Сильфида. Ульяна Лопаткина, которая исполнила уже все главные роли во всех балетах. Но, будучи в декретном отпуске, так и не смогла поработать с Баланчиным. И для нее "Шотландаская симфония" - это и исполнение мечты, и профессиональный рост.

"Это было не трудная работа, но стоящая того. Это было удовольствие и радость, не смотря на такой темп и скорость. Я получила большое удовольствие сама. В общем немножко полетала, хотелось бы еще раз сначала", - говорит солистка Мариинского театра Ульяна Лопаткина.

Под гром аплодисментов уже после премьеры они прямо на сцене проводили срочную летучку. Балет получился. Вот только поклоны, наверное, действительно стоило отрепетировать отдельно. Солистов 20 минут вызывали на бис.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18677
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 03, 2009 11:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.vetta.tv/news/culture/6905/ Телекомпания «Ветта»



Цитата:
«Золотой век» пермского балета возвращается
Появление Боярчикова в театре называют знаковым событием. Для Николая Николаевича — это воспоминания, связанные с началом карьеры:

— Железный занавес был. Особенно Пермь. Это отражалось на чем-то. На сегодняшний день открылись эти возможности. Здорово, что труппа танцует и Баланчина, И Робинса, и Стивенса. Впереди у труппы большое будущее.

Балетная труппа заметно выросла, восхищается легендарный хореограф. И во многом благодаря тандему — училища и театра. Только вот психологической глубины, какая была у танцоров восьмидесятых, не достаточно. Видимо, поэтому кастинг артистов на главную роль в балете «Фадетта» затягивается уже на два месяца.

Первый прогон на сцене. Репетируют крестьянский танец из второго акта. До премьеры две недели. Это будет сентиментальная история о любви девушки Фадетты. В переводе с французского — колдуньи:

— Вы помните фильм с Марриной Влади, вы знаете купринскую «Олесю». Вот это из той самой серии только на французский манер.

С именем Николая Боярчикова обычно связывают счастливое семилетие пермского балета. Его золотой век. В репертуаре до сих пор бережно сохраняется спектакль «Ромео и Джульетта» — гимн любви. Может быть, после премьеры наступит новый, еще более яркий период нашего театра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
talisman13
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 1038

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 03, 2009 12:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лопаткина будучи в декретном отпуске так и не смогла поработать с Мистером Би, просто нельзя коментировать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 4663

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 03, 2009 1:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Санкт-Петербурге в 15 раз вручена премия Золотой софит. Вместе с Александром Калягиным премии вручала Диана Вишнёва Smile Лучшей балериной была признана солистка Михайловского театра Ирина Перрен (мои поздравления!), а одной из номинанток была Алина Сомова. Репортаж телеканала Культура об Алине Сомовой можно посмотреть здесь:

http://www.tvkultura.ru/news.html?id=387048&cid=42


С уважением, amber
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10951

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 03, 2009 6:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

27.10.09 «Видение танца» по Дягилеву
Телеканал "Культура": http://www.tvkultura.ru/video.html?id=137368&doc_type=rnews&doc_id=384606

28.10.09 Театр Дягилева снаружи и изнутри
Телеканал "Культура": http://www.tvkultura.ru/video.html?id=137856&doc_type=rnews&doc_id=385166


Последний раз редактировалось: Наталия (Вт Ноя 03, 2009 6:12 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10951

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 03, 2009 6:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

30.10.09 Мемориальная доска – Игорю Моисееву
Телеканал "Культура": http://www.tvkultura.ru/video.html?id=138548&doc_type=rnews&doc_id=386728
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10951

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 03, 2009 6:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

30.10.09 Ульяна Лопаткина летала над сценой Мариинского театра
Телеканал "Культура": http://www.tvkultura.ru/video.html?id=138530&doc_type=rnews&doc_id=387050

31.10.09 «Шотландская симфония» – первые впечатления солистов
Телеканал "Культура": http://www.tvkultura.ru/video.html?id=138494&doc_type=rnews&doc_id=386984
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18677
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 06, 2009 1:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

11:22 06.11.09 Лейла Гучмазова о спектакле «Тщетная предосторожность»
Цитата:
В Студии «Новостей культуры» побывала балетный критик Лейла Гучмазова.

Поводом для беседы стало появление в репертуаре Большого ещё одного спектакля «Тщетная предосторожность», в постановке Юрия Григоровича.

Среди вопросов, поднятых в разговоре, – в чем секрет «долгожительства» «Тщетной предосторожности», которую часто называют «балетным водевилем» или даже «балетной безделицей»; чем Юрия Григоровича - признанного мастера масштабных постановок - привлек пасторальный, комедийный балет; зачем Большому театру понадобилась еще одна версия спектакля; можно ли назвать эту работу студенческой, учитывая то, то в спектакле заняты выпускники и учащиеся Академии хореографии.

Подробнее – в видеосюжете «Новостей культуры».
http://www.tvkultura.ru/video.html?id=139022&doc_type=rnews&doc_id=388248
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 75, 76, 77  След.
Страница 3 из 77

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика