Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2009-07
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10, 11  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12132

СообщениеДобавлено: Вт Июл 28, 2009 3:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009072807
Тема| Танец, Персоналии, Мерс Каннингем
Авторы| Ольга Ъ-Федорченко
Заголовок| Прерванное движение
// Умер Мерс Каннингем
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20090728
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1211533
Аннотация| Некролог


В Нью-Йорке умер легендарный хореограф Мерс Каннингем, один из реформаторов современного танца. Ему было 90 лет.



О Мерсе Каннингеме в Советском Союзе знали. Он входил в категорию "упадочных" творцов, о нем говорили свысока, ставя ему в упрек отсутствие классического танцевального образования, стажировку у раскритикованной Фокиным Мэри Вигман и шестилетний опыт работы в труппе Марты Грэхем (1939-1945). Порицали близость его эстетики театру абсурда и "сознательное отгораживание от норм, принятых в хореографическом искусстве". Отечественных искусствоведов раздражала даже его плодовитость: ну действительно, неужели творец прогрессивного направления способен сочинить "серию хореографических опусов, названную "Событие", насчитывающую около 150 номеров"!

Без иронии и сарказма о Каннингеме заговорили уже в 90-е. К нам в Петербургскую консерваторию на кафедру хореографии приехала с лекциями американская исследовательница танца. Переполненный зал наполнился стонами и возгласами восторга, когда на экране маленького телевизора нам продемонстрировали фрагменты этого самого неприлично ра
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22358
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 28, 2009 5:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009072808
Тема| Балет, «Балет «Москва», Персоналии, Наталья ЧЕХОВСКАЯ
Авторы| Настя ГОГОЛЬ
Заголовок| Наталья ЧЕХОВСКАЯ, балерина: БАЛЕТ НЕ НАДО СМОТРЕТЬ ПО TB
Где опубликовано| "Москвичка"
Дата публикации| 20090719
Ссылка| http://moscvichka.ru/News/?p=2834
Аннотация|



Солистка «Балета «Москва», народная артистка России балерина Наталья Чеховская свято чтит традиции балета. В ее репертуаре более 25 классических постановок, а как педагог-репетитор и постановщик, а также художественный руководитель собственной детской балетной школы «Щелкунчик» она прививает молодому поколению любовь к балетной классике.

— Наталья, расскажите, что привело вас в балет?

— Наверное, свыше было дано! В детстве, еще до того, как я впервые увидела по телевизору балет, почему-то любила бегать на пальчиках, как балерина… Отучившись в Алма-Атинском хореографическом училище, я танцевала «Жизель» в Красноярском театре — не каждой в 18 лет выпадает такое счастье!

— Но ведь вы и на этом не остановились, переехали в Москву…

Мы в Москву не собирались, у нас же в Красноярске квартира, друзья… Меня еще в 80-х приглашали в Большой театр с «Жизелью». Мне предлагали остаться, но я сразу поинтересовалась, сколько солисток в «Большом». Их оказалось 18, соответственно, выход на сцену мне достанется не чаще, чем раз в два года. И я отказалась, предпочла встречаться со зрителем чаще.

— А какой у вас сейчас график выступлений в «Балете «Москва»?

— Не меньше двух спектаклей в месяц. И для меня это оптимально. Потому что, в общем-то, я свое уже оттанцевала — 30 лет на сцене. Пока есть возможность, силы — выхожу на сцену. Но если завтра почувствую, что уже не тяну, сразу же уйду. В этом отношении я достаточно самокритична.

— А давно вы работаете в «Балете «Москва»?

— С 1996 года. На моих глазах выросли те начинающие артисты балета, которые сейчас уже достигли достаточно высокого уровня и стали ведущими артистами нашего театра.

— «Балет «Москва» больше известен своими современными постановками, а как обстоят дела с классическим направлением?

— Меня, как балерину классического направления, радует то, что в этом театре любят и уважают классику. Я рада, что все эти годы тружусь как балерина и педагог-репетитор именно в «Балете «Москва». К юбилею нашего театра его художественный руководитель Николай Анатольевич Басин доверил мне перенести балет «Пахита» в редакции Головкиной и балет «Шопениана». Это огромное полотно работы, благодаря которому происходит творческий рост театра. И каждый может, увидев наши работы, убедиться, как прогрессирует мастерство артистов классической труппы.

— А современные балеты вам нравятся?

— Далеко не все. Хотя в некоторых я бы сама с удовольствием танцевала, но уже нельзя. Например, у нас с большим успехом идет «Ходжа Насреддин», очень любопытная и неожиданная трактовка известной сказки. Современные балеты в репертуаре «Балета «Москва» занимают сейчас добрую половину, среди них есть спектакли, получившие высокую оценку критики и конкурсные призы: «Весна священная», «Свадебка», «Сансара». Но к восприятию нового пластического и музыкального языка зрителю все же надо быть подготовленным. Поэтому классика — как курс школьной программы, с ней надо познакомиться.

— И что надо сделать, чтобы быть готовым к восприятию современных балетов?

— Сначала нужно соприкоснуться с классикой, почувствовать ее очарование, потом с «demi»-сомещением классических и современных элементов и затем уже смотреть авторские балеты. В 60— 80-х годах, когда еще не был разрушен костяк лучшего в мире советского балета, родители заботились о воспитании интереса к искусству, водили детей в театры. Балет нельзя смотреть по телевизору, по крайней мере, не стоит с этого начинать. В театре совсем другое впечатление, особенно сильно это чувствуют дети. Думаю, постановок для детей должно быть больше. У нас в театре много детских постановок, в мае была премьера балета «Чиполлино», который интересен как детям, так и взрослым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22358
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 29, 2009 9:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009072901
Тема| Балет, БТ, гала-концерт, Персоналии,
Авторы| ТАТЬЯНА Ъ-КУЗНЕЦОВА
Заголовок| Худрук балета разделся на гала
// Юрий Бурлака подбил итог сезона в Большом

Где опубликовано| Газета «Коммерсантъ» № 136 (4191)
Дата публикации| 20090729
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1211511&NodesID=8
Аннотация|

Балет Большого театра закрыл сезон торжественным гала-концертом, который произвел сокрушительное впечатление на ТАТЬЯНУ Ъ-КУЗНЕЦОВУ.


1 из 5
Сатиры и Пан (Александр Смольянинов, в центре) опрокинули Большой театр из века нынешнего в век минувший
Фото: Елена Фетисова/Большой Театр/Коммерсантъ


Это был первый самостоятельный проект Юрия Бурлаки, нового балетного худрука Большого. Все прочие премьеры сезона были запланированы еще прежним начальником — Алексеем Ратманским. До того как занять пост руководителя главной государственной труппы России, господин Бурлака руководил главной труппой Московской области — "Русским балетом", базирующимся в Кузьминках. Карьерный скачок он совершил во многом благодаря тому, что учился с Алексеем Ратманским в одном классе Московского академического хореографического училища. Предполагалось, что одноклассники близки не только по возрасту, но и по художественным вкусам и принципам и, стало быть, преемник продолжит курс своего предшественника, которому балет Большого обязан успехами последних лет и возвращением престижа на внутренней и мировой арене.

Концерт стал художественным манифестом Юрия Бурлаки: программа, оформление, подбор исполнителей, качество танца заявляли о вкусах и пристрастиях худрука ярче всяких деклараций. Как обнаружилось на концерте, с ролью продолжателя курса Алексея Ратманского новый худрук категорически не согласен. В программе не оказалось ни одной постановки бывшего худрука. Более того, в ней не было ни фрагмента из тех тридцати с лишним балетов, которые появились в Большом в последнее десятилетие. Даже более того: сам Юрий Григорович был представлен лишь одной сценой — кабацким танго из балета "Золотой век". И, уж конечно, в программе не оказалось ни намека на западную хореографию — за исключением Pas de deux Чайковского в хореографии Баланчина, которое, впрочем, Светлана Захарова с Андреем Меркурьевым станцевали так, будто его поставила создательница советской школы танца Агриппина Ваганова. Примерно 40% концерта составляла имитация классики XIX века, еще 40% — советский балет сталинских времен, оставшиеся 20% — весьма сомнительного качества хореография Владимира Васильева. Таким образом, худрук Бурлака недвусмысленно заявил, что за пределами Московской области в последние 30 лет не было создано ничего заслуживающего внимания.

Оформить концерт хотели шикарно — к каждому номеру прилагались мягкие декорации, подобранные в кладовых Большого. Причем подобранные причудливо: так, свадебное Pas de deux герои "Тщетной предосторожности" танцевали в диком лесу "Сильфиды", романтический Pas de quatre расположился в помпезном дворце "Пахиты", социальная драма "Лауренсия" шла на фоне виньеток занавеса из "Дон Кихота".

Труппа в целом представлена не была, если не считать вакхической беготни "Вальпургиевой ночи" — так повелось, что эту хореографическую картину, постановленную Леонидом Лавровским во второй половине 1940-х, включают в свой репертуар самые отсталые труппы России. Что же касается солистов, то женский состав в основном поделился на "пионеров" и "пенсионеров", состязавшихся друг с другом в двух разных Pas de quatre. В первом, в постановке Антона Долина, три народные артистки и одна заслуженная поразили самодовольной неаккуратностью танца: таких грязных пятых позиций, разбросанных рук и немузыкальности в Большом театре не демонстрировали давно. Юношеская четверка, исполнившая "Розарий" из "Пробуждения Флоры" Мариуса Петипа, восстановленный Юрием Бурлакой, по части позиций выглядела аккуратнее. Но поскольку их старшие коллеги переходят в разряд репетиторов, можно не сомневаться, что в скором времени молодые солистки переймут величественную халтурность танца титулованных балерин.

Но и то сказать: для кого стараться бедным женщинам! С мужскими кадрами и вовсе вышел провал: нехватку достойных премьеров прикрывали солисты весьма скромных возможностей. На должном уровне выполнил свою танцевальную норму разве что Вячеслав Лопатин в па-де-де из "Тщетной предосторожности". Молодой кумир Иван Васильев во фрагменте из "Лауренсии" оказался настолько коряв, что даже количество его прыжковых и вращательных рекордов не извиняло отсутствие классической формы. Апогеем неслаженности стало па-де-де Дианы и Актеона, в котором молодой Владислав Лантратов ежесекундно подвергал травматическому риску свою партнершу Екатерину Крысанову. А состоявший при Светлане Захаровой Андрей Меркурьев походил скорее на официанта, обслуживающего состоятельную клиентку, чем на полноправного партнера балерины.

Зато зрители были чрезвычайно довольны: им показывали именно то, что они с детства привыкли почитать как лучший в мире советский балет. Для полноты картины в центральной ложе не хватало только Леонида Ильича. Вместо него там сидел эпатажный британский хореограф Мэтью Боурн и улыбался улыбкой Чеширского кота.

Фотогалерея по клику:


Последний раз редактировалось: Елена С. (Пт Июл 31, 2009 12:44 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22358
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 29, 2009 9:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009072902
Тема| Балет, БТ, гала-концерт, Персоналии,
Авторы| Полина Ольденбург
Заголовок| Большой театр завершил сезон звездным гала-концертом
Где опубликовано| "Вести.Ru"
Дата публикации| 20090729
Ссылка| http://www.vesti.ru/doc.html?id=305857
Аннотация|

Видеосюжет (2:50): http://www.vesti.ru/doc.html?id=305857&m=2

Большой театр закрыл очередной - 233-й - сезон гала-концертом балетной труппы. Среди его участников - Светлана Захарова, Андрей Уваров, Андрей Меркурьев.

При отборе номеров для заключительного концерта в этом году учитывались пожелания артистов. Этот "Па де катр" был написан композитором Цезарем Пуни в 1844 году, с тех пор он так и остался одним из самых сложных для исполнителей, но и одним из самых любимых. С него решили начать гала-концерт, завершающий 233-й сезон Большого театра.

В концерте - отрывки из спектаклей разных лет. Гуно, Чайковский, Шостакович, Крейн. "Такой своеобразный экскурс в развитие балетного искусства", - резюмирует концерт Юрий Бурлака, художественный руководитель балетной труппы Большого.

Традиция заключительного гала-концерта существовала всегда, но в этом году внесены некоторые изменения, приятные для исполнителей. "Раньше назначались номера, а сейчас высказываются пожелания артистов, кто бы хотел, что исполнить", - говорит Надежда Грачёва, народная артистка России.

Этот сезон для многих стал особенным. Надежда Грачёва впервые выпустила на сцену своих учениц и станцевала с ними сама. А Юрий Бурлака именно в этом сезоне возглавил балетную труппу Большого. По его словам, период привыкания труппы и руководителя друг к другу уже позади, теперь можно идти дальше.

"Этот временной отрывок, чтобы понять друг друга, уяснить, чем живут артисты. Я стараюсь поддерживать классический репертуар - это основа. И, тем не менее, я стараюсь привлекать новые постановки", - поведал свое творческое кредо Бурлака.

Прима Большого Светлана Захарова, первая русская этуаль "Ла Скала", несмотря на свои многочисленные успехи, заканчивает сезон с некоторой грустью. "С каждым закрытием сезона я всегда думаю: "Может в следующем откроют старое здание, основную сцену". Но каждый год это откладывается, и мы с огорчением уходим в отпуск", - сожалеет Захарова.

Директор Большого Анатолий Иксанов и на этот раз не дает никаких обещаний по поводу открытия исторической сцены театра, зато обещает много интересного в новом сезоне. Зрителей порадуют шестью премьерами, юбилейными вечерами, бенефисами. "Очень много будет гастролей. Испания, Франция, Италия, Китай. И завершим большими гастролями в Лондоне - в "Ковент Гардене", - рассказывает о планах театра Иксанов.

Лето в гастрольном графике артистов Большого - самое насыщенное время. Хотя до открытия нового - 234-го - сезона еще полтора месяца, немногим удастся выкроить даже недельку, чтобы полежать на пляже.

.....



......
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22358
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 29, 2009 10:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009072903
Тема| Балет, БТ, гала-концерт, Персоналии,
Авторы| --
Заголовок| Триумф балета: Большой театр закрыл 233-й сезон
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20090729
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2009-07-29/2_Bolshoy.html
Аннотация|


Фото Дамира Юсупова, Большой театр

В понедельник Большой театр, только-только вернувшийся с гастролей на сцене Ла Скала, где закрывал очередной театральный сезон, закрыл и свой, 233-й театральный сезон. По такому случаю была составлена специальная «Ретро»-программа гала-концерта балетной труппы. Что было замечательно: Большой, балетом которого с января этого года руководит Юрий Бурлака (а штатным хореографом, что не менее, а быть может, еще важнее, работает Юрий Николаевич Григорович), вывел на сцену сразу несколько поколений танцовщиков. И высочайший уровень демонстрировали и «старики», уже звездные Галина Степаненко, Надежда Грачева и те, кем уже привыкли восхищаться за несколько последних лет – Светлана Захарова, Анна Антоничева, Марианна Рыжкина, Андрей Уваров, Андрей Меркурьев, так и совсем юные, которые выглядели достойной сменой, – Екатерина Крысанова, Владислав Антратов, Карим Абдулин и другие. При этом Юрию Бурлаке удалось показать все лучшее и одновременно продемонстрировать свой вкус – особую любовь к советской и досоветской хореографии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22358
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 29, 2009 10:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009072904
Тема| Балет, Опера, МТ, гастроли в Лондоне, Персоналии,
Авторы| Александр Смотров
Заголовок| Мариинский театр представит свои спектакли на гастролях в Лондоне
Где опубликовано| РИА Новости
Дата публикации| 20090729
Ссылка| http://www.rian.ru/culture/20090729/178993122.html
Аннотация|

Мариинский театр, открывающий в среду гастроли в Лондоне, представит знаменитые оперные и балетные спектакли - "Кольцо нибелунга", "Ромео и Джульетта", "Лебединое озеро", "Спящая красавица".

Организатором гастролей выступает известный британский импресарио Виктор Хокхаузер, который вместе со своей супругой Лилиан вот уже более 40 лет подряд привозит в Лондон ведущие российские оперные и балетные труппы.

По уже установившейся традиции в первый вечер гастролей артисты и почетные гости спектакля приглашены на торжественный вечерний прием в резиденции российского посла в Лондоне.

"КОЛЬЦО НИБЕЛУНГА" ВПЕРВЫЕ В ЛОНДОНЕ

В течение четырех вечеров, с 29 июля по 1 августа, на сцене Королевского театра оперы и балета "Ковент-гарден" будет демонстрироваться оперный цикл немецкого композитора Рихарда Вагнера из четырех частей - "Золото Рейна", "Валькирия", "Зигфрид" и "Гибель богов". Общая продолжительность цикла - 19 часов.

Дирижировать оркестром будет художественный руководитель Мариинки Валерий Гергиев.

Судя по информации на официальном сайте "Ковент-гардена", билеты стоимостью от 10 до 840 фунтов стерлингов, поступившие в продажу еще в конце апреля, к началу гастролей оказались распроданы практически полностью.

"Редкая оперная труппа может набрать артистов для постановки "Кольца" из собственных солистов, но Мариинский театр триумфально справился с этим, собрав вместе уже известных звезд и лучших молодых артистов, а также свой великолепный хор и оркестр", - отмечается в пресс-релизе организаторов гастролей.

Оперный цикл "Кольцо нибелунга" был поставлен в Мариинке в 2003 году. С тех пор его увидели зрители в странах Европы, США, Китае, Корее, Японии. В Великобритании он был показан в ноябре-декабре 2006 года на сцене Милленниум-центра в столице Уэльса Кардиффе.

"АРИСТОКРАТЫ ТАНЦА" В КОВЕНТ-ГАРДЕНЕ

С 3 по 15 августа на сцене "Ковент-гардена" состоятся гастроли балетной труппы Мариинского театра, которая представит лондонской публике несколько своих прославленных балетов.

Программу откроет балет "Ромео и Джульетта" Леонида Лавровского, затем зрители увидят "Лебединое озеро" и "Спящую красавицу" в постановке Константина Сергеева.

Будет показана и постановка "Посвящение Баланчину", в которую взодят отрывки из трех спектаклей знаменитого хореографа Джорджа Баланчина - "Серенады", "Драгоценности" и "Симфонии до-мажор".

Балет Мариинского театра, до сих пор часто именуемый в Британии "Кировским", по советскому названию театра, уже почти полвека пользуется неизменной популярностью у британских любителей балета. Цена билетов на гастроли балетной труппы Мариинки в "Ковент-гардене" варьируется от 10 до 120 фунтов стерлингов.

"Со времени первого легендарного визита в Лондон в 1961 году балет Мариинского театра продолжает очаровывать взоры британской публики. Его солисты - это аристократы танцевального мира, его стиль стал синонимом элегантности и красоты, а его кордебалет являет собой чудо мастерства и грации", - отмечают устроители гастролей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22358
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 29, 2009 10:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009072905
Тема| Танец, Персоналии, Мерс Каннингем
Авторы| Анна Гордеева
Заголовок| Умер Мерс Каннингем
Где опубликовано| "Время новостей" № 134
Дата публикации| 20090729
Ссылка| http://www.vremya.ru/2009/134/10/234109.html
Аннотация|

Девяностолетний старик, тихо заснувший в своей постели, был самым неизвестным в России из великих хореографов ХХ века. Американских модернистов в нашем послевоенном отечестве вообще замалчивали так, будто боялись, что они сокрушат Большой театр, но все-таки про Марту Грэм что-то народу рассказывали (в контексте борьбы женщин за свои права), Пола Тейлора упоминали (он выступал за мир во всем мире). А Каннингем, увлекавшийся чистой формой и сотрудничавший с композитором-минималистом Джоном Кейджем, выглядел настолько дико в демонстративно почитающем «классику» мире, что его имя было совершеннейшим табу. И разумеется, его труппу ни разу не приглашали на гастроли -- ни в советское время, ни после (тут она оказалась слишком неразвлекательной, слишком сложной).

Труппу эту Каннингем создал в 1953-м. До того было детство в Централии, штат Вашингтон, местная школа искусств, где он занимался степом и бальными танцами. Шесть лет работы в труппе Марты Грэм -- хореограф упорно вписывала гибкого, плавного, изящного танцовщика в свои декоративные композиции; он все морщился, предпочитая усиливать экспрессию каждого движения. В 1944-м, за год до ухода от Грэм, он впервые сочинил и показал сольную композицию; это был первый опыт сотрудничества с Кейджем.

Кейдж стал не только сотрудником, но и спутником жизни -- они были вместе вплоть до смерти Кейджа в 1992 году. И эстетику театра Каннингема разрабатывали вместе: обоим казалось, что в традиционном театре музыка и танец слишком давят друг на друга. Поэтому старались их «расцепить», сделать менее взаимозависимыми. Бывало, что Каннингем давал актерам послушать фонограмму лишь на генеральной репетиции -- до того спектакль готовился в тишине. Бывало, он тасовал фрагменты фонограммы в случайном порядке -- в результате возникали вещи и неловко-странные, и совершенно восхитительные. Собственно хореографический язык Каннингема включал в себя классическую хрупкость, модернистскую экспрессию и личные изобретения, основанные на наблюдениях природы.

Его танцовщики прятали головы под руки, как птицы, крались, как большие кошки, и по-насекомьему топорщили конечности -- и толпы народа во всем мире приходили взглянуть на эти преображения, в которых не было ничего от цирковых фокусов. Каннингем не рассказывал никаких историй -- ни впрямую (представить себе сюжетный балет в его постановке невозможно), ни скрытно. Баланчинская формула «если на сцене есть мужчина и женщина -- уже есть сюжет» в его случае не работала просто потому, что движение отдельного человека было интереснее Каннингему, чем движение людей друг к другу. А еще у него не было «главных» действующих лиц -- в разных уголках сцены одновременно шли танцы равно важные и интересные, зритель должен был выбирать, куда смотреть, и был в том свободен. При этом Каннингем, кажется, всегда достигал дзенского эффекта «сада камней» -- совсем все увидеть было невозможно, зритель учился и смирению.

Новые возможности для исследования движения открыла эпоха видео -- и Каннингем одним из первых стал использовать в работе видеокамеру. Еще больше возможностей появилось в 2000-е -- и весьма пожилой человек освоил новые технологии, стал сочинять танцы на компьютере. Он поставил более двухсот спектаклей; сейчас осиротевшая труппа держит в репертуаре около десяти -- от ранней «Сюиты для пятерых» (1955) до eyeSpace (2007). От маленькой компании единомышленников, колесившей по штатам в автобусе, за рулем которого сидел Кейдж, где постоянным художником-оформителем был Роберт Раушенберг, -- к всемирной славе, постановкам в Парижской опере (Un Jour ou Deux, 1973, Points in Space, 1990) и New York City Ballet, American Ballet Theatre и множестве других театров. Офицер ордена Почетного легиона, лауреат премии Лоренса Оливье и двух десятков других премий, объект почтительного и восхищенного внимания Михаила Барышникова (в январе этого года в Москве была выставка фотографий знаменитого танцовщика Merce My Way, бегавшего с камерой на репетициях Каннингема и пытавшегося понять, из чего возникает этот танец). Человек, фамилия которого ничего не говорит 99% любителей танца в России. Но это не его беда и проблема.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22358
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 29, 2009 10:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009072906
Тема| Танец, Персоналии, Мерс Каннингем
Авторы| Ефим Барбан (Лондон)
Заголовок| Быть или казаться универсальным
Где опубликовано| Радио Свобода
Дата публикации| 20090728
Ссылка| http://www.svobodanews.ru/content/article/1787442.html
Аннотация| Интервью

Один из крупнейших балетных новаторов нашего времени, человек, изменивший роль и значение музыки в балетном спектакле, выдающийся американский хореограф Мерс Каннингем скончался 26 июля в Нью-Йорке в возрасте 90 лет.

Он отделил музыку от пластического языка своих хореографических композиций, а сам этот язык уподобил музыкальному. На протяжении 40 лет Каннингем тесно сотрудничал с композитором Джоном Кейджем, который был музыкальным директором "Танцевальной компании Мерса Каннингема". Это у него американский хореограф заимствовал "вероятностный метод" создания танцевальной композиции, когда ее структура и последовательность движений танцовщиков определяются с помощью игральной кости, подброшенной монеты или гадания по "И-цзин" (китайской "Книге перемен"). Такие его знаменитые балеты, как "Сюита для пятерых" (1956), "Вечность" (1961), "Лендровер" (1972), "Тревелог" (1977), "Вербейник" (1991), изменили современное искусство танца.

Ниже приведен текст эксклюзивного интервью Мерса Каннингема, полученного Радио Свобода в 2005 году, когда ему была присуждена одна из самых престижных премий в области искусства Praemium Imperiale (Императорская премия), которую иногда называют "японской Нобелевской премией". Лишь два деятеля русской культуры были удостоены этой премии – Альфред Шнитке и Мстислав Ростропович.

- Как складывалась ваша творческая судьба?

- Я родился и вырос в американской провинции, поэтому у меня в юности почти не было контактов с классическим балетом. Мои первые серьезные занятия танцем связаны с современным американским балетом. И лишь позднее, когда я переехал в Нью-Йорк, я познакомился с классическим балетом и поступил в Американскую балетную школу в Нью-Йорке, которой руководил Джордж Баланчин. Занятия с великим хореографом очень заинтересовали меня – главным образом из-за нового для меня танцевального языка. Лишь после изучения метода Баланчина и хореографической классики я начал самостоятельные художественные поиски.

- О вашей балетной философии ходят легенды. В чем ее суть?

- Я исхожу из того, что танец и музыка – временные виды искусства. Они существуют во времени, но могут по-разному в нем пересекаться. Музыка вовсе не должна при этом поддерживать танец, аккомпанировать ему, танец не должен следовать музыке. На мой взгляд, оба эти элемента балета должны быть самостоятельными, но когда они все же совмещаются, то могут создавать нечто третье, основанное зачастую на совершенно неожиданном для нас художественном эффекте. Тот же принцип я использую и при создании декораций и костюмов для своих постановок. Работая с художниками, я никогда не говорю им, что они должны делать, каким должно быть оформление спектакля. Предпочитаю, чтобы у художника были собственные идеи на этот счет. Таким образом, моя постановка складывается из трех, собранных воедино и независимо существующих, компонентов, которые, соединяясь, создают эффект взаимозависимости и взаимодействия.

- А как создаются ваши балеты?

- Техника создания моих хореографических композиций включает самые разные виды вероятностных операций – от простейших до довольно сложных. Вот простой пример. Если вы оперируете тремя движениями - прыжком, пробегом и падением (скажем, падением на пол), то выстраиваете их обычно в такой последовательности: пробег, прыжок и падение. И это логично. Если же вы используете вероятностный метод, последовательность этих движений может быть иной: к примеру, падение, пробег и лишь затем прыжок. Все это создает совершенно новое, неожиданное ощущение у танцоров. Но это простейший пример. Этот же метод можно применить не к отдельным элементам танца, а к их цепочке или целому эпизоду композиции.

- То, о чем вы рассказываете, широко применял в своей музыке Джон Кейдж. В какой мере его композиторская техника повлияла на вас?

- Влияние Кейджа было очень значительным. Я познакомился с ним еще студентом балетной школы на Западе Америки - он работал там аккомпаниатором в танцевальных классах. Уже тогда меня заинтересовали его идеи о взаимоотношении музыки и танца. Позднее, уже в Нью-Йорке, когда мы снова встретились через несколько лет, он предложил создать совместную программу. Мы должны были работать вместе по принципу, который он назвал "ритмической, или временной, структурой". Я должен был создавать хореографию отдельно от музыки, а он - музыку отдельно от хореографии. Затем, время от времени, мы согласовывали длительность созданных нами частей композиций, причем сам отрезок времени, в течение которого они должны были исполняться, всегда оставался неизменным. Так мы работали. Затем мы совмещали сделанное во время репетиций или представления. Иногда мы расширяли структуру балета, чтобы удлинить ее во времени. Вместе с танцорами я всегда в точности знал, в какой части общей композиции мы находимся, даже если мы репетировали без музыки.

- Как танцовщик, вы начинали в труппе Марты Грехэм, которая едва ли не первой в современном балете широко применяла импровизацию. Используете ли вы импровизацию в своих постановках?

- В моих балетах отсутствует импровизация в полном смысле этого слова. В них все точно и четко продумано. Вся хореография выписана, и ее разучивают на репетициях все танцовщики. Мои танцоры много и ежедневно репетируют. Во всех моих балетах существует независимая от музыки, точная метрическая, временная сетка, поэтому танцоры всегда физически точно чувствуют длительность той или иной фазы, чувствуют, в каком месте композиции они находятся в тот или иной момент танца. Это позволяет им замедлять или ускорять движение, повторять свои па разное число раз, изменять направление движения. Но само движение им всегда точно задано.

- Балетные критики отмечают музыкальную природу вашей хореографии. Кто из композиторов особенно вам близок?

- Конечно, прежде всего Джон Кейдж. На протяжении многих лет его музыка была очень близка мне. Он изменил мой способ восприятия музыки. Кейдж дал возможность слушателю воспринимать каждый звук музыки. Обычно же музыку воспринимают, как повествование, как рассказ, как звуковую последовательность. Метод Кейджа коренным образом меняет реакцию слушателя на музыку, делает ее индивидуальней. Слушателю уже не навязывается какой-то один-единственный, абсолютный смысл. Если вспомнить прошлое, то музыка еще одного композитора имела для меня большое значение – музыка Эрика Сати. Я нахожу его музыку близкой тому, что обнаруживаю в сочинениях Кейджа: она дает возможность самому, без навязывания извне, постигать ее смысл. Даже если вы слушаете музыку Сати много раз подряд, она не утрачивает своего магического воздействия. Эти композиторы интересуют меня прежде всего потому, что помогают постигать не прошлые эпохи, а мир, в котором я живу. Если же говорить о конкретных музыкальных произведениях, то назову композицию Кейджа "Музыка для четверых" и сочинение Эрика Сати "Сократ". Я поставил балет на эту музыку. Меня привлекают также произведения американского композитора Крисчена Вулфа. Очень люблю его фортепианную и оркестровую музыку.

- В ваших балетах многое напоминает искусство неевропейских народов. Используете ли вы сознательно элементы мирового танцевального и театрального фольклора?

- Расскажу вам об одном эпизоде гастролей моей труппы. Однажды мы выступали в одном из американских университетов. Одна из зрительниц, которая была балериной, заметила, что мои композиции – это классический европейский балет. Рядом с ней в тот момент находился китаец, который возразил, сказав, что то, что мы делаем, выглядит и звучит для него очень по-китайски. И это замечательно. Быть или казаться универсальным в художественном смысле для меня предпочтительнее эстетической одномерности. В этом случае каждый может воспринимать то, что мы делаем, по-своему, в свете собственной субкультуры. Кроме того, это позволяет зрителю оставаться самим собой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22358
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 29, 2009 10:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009072907
Тема| Танец, Персоналии, Мерс Каннингем
Авторы| Светлана Наборщикова
Заголовок| Гений случайности
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20090728
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3131191/
Аннотация|

На 91-м году жизни в Нью-Йорке скончался легендарный хореограф Мерс Каннингем. Еще в 80 лет он танцевал, а в последние годы вел репетиции, будучи прикованным к инвалидному креслу, и говорил помощникам: "Уходить из жизни нужно с чувством приятной усталости..."

В Америке известиями о его кончине открываются новостные выпуски. Там он национальная достопримечательность, создатель новой эстетики танца. У нас Каннингем известен узкому кругу гурманов-балетоманов - уж очень далеки его опусы от отечественных представлений об "эмоциональном" танце. На единственной пресс-конференции в России Каннингема пытали по поводу сюжетов и страстей, обязательных в "нормальном" балете. А он в ответ на длинные спичи отвечал: "Танцовщик ни в чем, кроме своего тела, не нуждается".

Каннингем выстраивал композиции методом случайности, как и его многолетний соавтор и друг, композитор Джон Кейдж. В начале карьеры набор движений определялся броском игральных костей, под конец - указанием компьютерных программ. Однако никто из последователей "случайного" Каннингема не добился таких геометрически совершенных созданий.

Что касается их чрезмерной холодности и интеллектуализма, то это дело вкуса. Михаилу Барышникову, работавшему с Каннингемом, они таковыми не казались. В чем он и убедил российскую публику, представив в Москве и Санкт-Петербурге свою фотовыставку Merce My Way ("Мерс, каким я его вижу"). Благодаря Мише, утеплившему жесткую картинку, загадочный Каннингем обрел толику славянской душевности. А нам только того и надо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22358
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 29, 2009 12:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009072908
Тема| Балет, Персоналии, Борис Эйфман
Авторы| Елена ПЕТРОВА
Заголовок| Борис Эйфман: «Детей спасет... балет»
Где опубликовано| "Аргументы и факты Петебург" № 31
Дата публикации| 20090729
Ссылка| http://spb.aif.ru/culture/article/8620
Аннотация|



22 июля Борису Эйфману исполнилось 63 года, а накануне, 21-го - он получил грандиозный подарок: стал известен победитель конкурса на лучшее архитектурное решение Дворца танцев, за который балетмейстер боролся более десяти лет. Дворец будет возведен по проекту мастерской UN Studio из Нидерландов на набережной Европы.


Путевка в жизнь

- Эйфманы приходят и уходят, а Дворец танца должен стать одним из центров мирового хореографического искусства, - говорит Борис Яковлевич. - Моя задача - построить и дать проекту творческую жизнь, но самое сложное - найти помощников, единомышленников. Они нужны и для нашей Академии танца, которая в 2011 году откроется на улице Лизы Чайкиной. В Академии соберем сирот из детских домов и детей из неблагополучных семей со всей России, чтобы дать им воспитание, профессию, сделать из них людей высокой культуры. Учиться будут 11 лет по уникальной программе: классика, современные направления танца, вплоть до восточной пластики. Не все станут артистами, но они могут быть костюмерами, гримерами, осветителями, машинистами сцены - сейчас существует дефицит этих профессий. Наша задача - дать путевку в жизнь.

...Одна из причин, по которой я так ратую за Академию, состоит в том, что балет в России утрачивает свои приоритетные позиции. К этому искусству трепетно относились в царское время, колоссальные финансовые влияния помогли создать великий балет, в стране были собраны лучшие творческие силы мира. Даже советское правительство и генсеки понимали, что балетное искусство работает на имидж страны. Сейчас ощущается безразличие, и так как живу по принципу: если не я, то кто? - занимаюсь академией, театром.

Дон Кихот и Фрейд

- Сейчас переделываю свой балет «Дон-Кихот», хотя он успешно идет уже лет 15. Зачем? Пришло время переосмысления, приближаю спектакль к Сервантесу: возникает тема Прекрасной дамы, попытки изменить мир, иллюзорность подвигов.

...В планах - балет «Фрейд. По ту сторону сновидений». Сейчас изучаю эту тему, стол завален десятками книг, тетрадями записей. Думаю, зрителям будет интересно увидеть необычный мир, где есть реальность, и то, что находится в подсознании и является во снах. Моя задача в этом спектакле: телом выразить жизнь и самого тела, и души, проникнуть в тайны, которые откроют новые возможности хореографического искусства. Верю ли сам в сны? В общем, да, но пока не научился их фиксировать и анализировать. Знаю одно - я не вижу в снах балет, к сожалению...

Для меня самый лучший момент поиска идей, анализа - пробуждение, когда разум чистый и светлый. И еще я знаю, что просыпаюсь для того, чтобы работать. Начинаю обычно в семь-полвосьмого, ну а ложусь после часа ночи. Вот труппа работает 7 часов, ни на минуту артистов не задерживаю. Если каждый день будут 7 часов трудиться с полной отдачей - достаточно. И еще считаю, что люди должны хорошо зарабатывать, и сегодня мы достигли такого положения, когда мои артисты получают столько же, сколько коллеги на Западе.

Нет лидеров

- Почему в России нет ярких хореографов? Это мировая проблема. Как-то начисто нивелировалась сама идея творческой самоотдачи, погружения в мир искусства. Есть молодые люди, которые хотят на этом бизнесе заработать, искусство для них - это не потребность души

Каждый год в России диплом хореографа получают человек 50, сколько денег потрачено на обучение! Если бы 20 лет выпускали хирургов, и некому было бы делать операции, наверное, и власти, и общество всполошились бы. А у нас результата никакого, потому что безразличие начинается сверху. В мое время работали выдающиеся хореографы - Григорович, Якобсон, Бельский, и был интерес государства к музыкальному театру. Сейчас всем дают маленькие деньги и - никакого интереса. Поэтому-то в России нет творческих лидеров: нет стимула для молодого поколения, нет художественного азарта, честолюбия. Мной оно двигало, я хотел сделать карьеру через искусство, а сегодня кому это надо?

Государство дало культуре свободу, помогает, чем может, но не стимулирует. В Берлине после падения Берлинской стены было три труппы, и Германия пошла на то, что объединила в одну, мощную, которую, кстати, возглавил наш соотечественник Владимир Малахов. А у нас в каждом провинциальном городе - труппа, но, может, их надо не 50, а 15, и они будут обслуживать регионы России. Я бы с удовольствием взял Сибирь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22358
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 29, 2009 2:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009072909
Тема| Опера, Реконструкция, БТ, Персоналии, А.Ведерников, А.Иксанов
Авторы| Елена Мухаметшина
Заголовок| Анатолий Иксанов: «Ведерников перестал быть творческим лидером»
Где опубликовано| журнал "Русский Newsweek"
Дата публикации| 20090729
Ссылка| http://www.runewsweek.ru/culture/29607/?referer1=rss&referer2=news
Аннотация| Интервью

В Большом театре перемены. В музыкальной среде давно было известно о конфликте между главным дирижером Александром Ведерниковым и генеральным директором Анатолием Иксановым. Недавно Ведерников со скандалом ушел в отставку, обвинив Иксанова в том, что ему не дали работать. Одновременно Юрий Лужков занялся буксующей реконструкцией Большого. В интервью корреспонденту Newsweek Елене Мухаметшиной Иксанов подробно рассказал о своих разногласиях с Ведерниковым и объяснил, почему затянулось строительство.

Что будет с самой позицией главного дирижера и музыкального руководителя с уходом Александра Ведерникова?

Есть две истории, и они разные. Первая - вне зависимости от решения Ведерникова мы пригласили на работу в долгосрочной перспективе на постоянной основе пять ведущих дирижеров мирового уровня (Теодор Курентзис, Владимир Юровский, Кирилл Петренко, Александр Лазарев, Василий Синайский. - Newsweek). Для нас принципиально, что почти все они россияне, которые сегодня живут и работают за рубежом. Это своего рода попытка вернуть в Россию лучших наших музыкальных исполнителей. Из них только Теодор Курентзис иностранец, но выпускник Санкт-Петербургской консерватории и активно работает в России. Мы бы очень хотели, чтобы все они работали во благо России, во благо Большого театра.

А вторая история?

Вторая состоит в том, что все, что мы планируем на перспективу, связано с открытием в 2011 году исторической сцены Большого театра. Мы начнем работать на двух площадках. В 2011 году мы должны войти в обновленный Большой театр с конкретным уровнем исполнителей, дирижеров, художников, режиссеров.

С этим связан уход Ведерникова?

Вопрос о главном дирижере и музыкальном руководителе встал 21 июля - в этот день я подписал приказ об увольнении Ведерникова с этих двух должностей. Это не означает, что завтра я должен кого-то назначить. Это достаточно сложная история, потому что руководителем Большого театра должен быть человек, обладающий набором особых качеств. Когда такая фигура появится, она займет эту ответственную должность. Но спешить мы не собираемся.

Пока нет музыкального руководителя, кто будет определять музыкальную политику театра?

Эта политика уже определена на ближайшие семь лет. В начале следующего сезона мы объявим программу нашего творческого развития, назовем новые произведения, которые будут ставиться, и озвучим планы на гастрольную деятельность. Это процесс непростой. Большой театр - это по сути пять отдельных творческих коллективов: балет, оркестр, опера, миманс, хор. У каждой группы творцов есть свои интересы, но они должны быть согласованы так, чтобы шли на пользу театра.

А кто будет руководить музыкальной частью?

Решения принимаются коллегиально. Я вообще не сторонник того, что один человек определяет всю творческую стратегию такого крупного организма, как оперный театр. И это, кстати говоря, мало когда кому удавалось. Вот взять, например, театр Ла Скала или Парижскую оперу - там нет главных дирижеров. Почему Рикардо Мути ушел из Ла Скала? Потому что он долгие годы удовлетворял свои амбиции в ущерб интересам Ла Скала. Перевесили его личные желания. В этом есть опасность. У нас же по-прежнему есть художественный руководитель балета, руководитель оперной труппы, штатные дирижеры, руководитель отдела перспективного творческого планирования, кстати, музыкант в четвертом поколении.

Так почему ушел Ведерников?

Спросите у него.

С чем же он не справился?

Я благодарен Александру Александровичу за годы совместной работы. Я его пригласил на эту должность в 2001 году, и какое-то время он соответствовал стоявшим перед театром задачам. В частности, это реформирование труппы. Он много работал с оркестром и поднял его до определенного уровня. При нем хор стал одним из лучших в Европе, хотя это заслуга скорее главного хормейстера Валерия Борисова. Но у каждого человека есть свой потолок. На мой взгляд, он свою миссию выполнил. Если брать историю Большого театра, то главный дирижер работал в среднем пять лет. Реже семь. Эта практика сложилась с 1917 года. Никакой трагедии нет, это нормальный процесс ротации.

А его обвинения, что вы стали вмешиваться в творческий процесс?

Я очень сожалею, что, проработав восемь лет в театре, человек, который сам проповедовал идеи корпоративной этики, их нарушил. Я к его человеческим качествам всегда относился в превосходной степени. Теперь я в них засомневался. За эти годы я его прекрасно узнал и поэтому уверен, что все напечатанное в прессе от его имени - это не его тексты. Он нанял пиар-кампанию, перед которой поставил непонятную для меня задачу объяснить причину ухода. Когда говорят, что бюрократия душит творчество, - это аксиома, как Волга впадает в Каспийское море. На самом деле он перестал быть творческим лидером, вот и все.

И вы ему об этом сказали?

Я указывал ему на неправильные, с моей точки зрения, вещи. Первая принципиальная позиция: я никогда не соглашусь с тем, что оперную труппу надо расформировать и работать только с приглашенными артистами. Конечно, Ведерникову, как руководителю, это было бы проще, потому что заниматься воспитанием конкретного артиста - архисложная работа. Лучше на всем готовом: набрал, они спели и разъехались. Это проще. Но традиция русского театра, в том числе оперного, - это традиция репертуарного театра. И наша задача - воспитывать, холить и лелеять труппу. Воспитывать молодежь. Неспроста с уходом Ведерникова мы запускаем программу подготовки молодых оперных певцов.

Вторая причина: я считаю, что на сцене Большого театра должны работать дирижеры первой величины, а этого не было на протяжении восьми лет работы Ведерникова. Как правило, это были средней руки дирижеры. Это моя точка зрения. В этом мы категорически расходились. С его позицией я смириться не мог. Как только я объявил, кто из первоклассных дирижеров будет работать в театре, тут же поступило заявление об уходе.

Что это за молодежная программа?

Она стартует с октября. По всей России мы проводим конкурс в три этапа и отбираем восемь оперных певцов, которые два года будут учиться в Большом театре - вокалу, языку и многим другим вещам. Мы будем приглашать педагогов, коучей, российских и иностранных. Наша обязанность - отобрать и подготовить оперных артистов, которые будут соответствовать уровню Большого театра. Ведь хороших голосов очень много в стране. Но иметь хороший голос - это 20% успеха, а остальные 80% - это школа и талант. Конкурс пройдет в разных городах России и СНГ: в Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Саратове, Казани, Ереване, Минске, Киеве и так далее.

За последние годы были какие-то успехи? Например, в опере?

Я их назвал. За последнее время самой яркой постановкой стала опера «Евгений Онегин». Ее успех связан с именем режиссера Дмитрия Чернякова. Важным было возвращение оперы Большого театра на зарубежные сценические площадки мира. Заслуга Ведерникова - возвращение симфонического абонемента оркестра.

Почему так затянулась реконструкция?

Это глубокое заблуждение, что она не поспела к сроку. Нормативный срок выполнения ремонтных работ в таком масштабе, с таким огромным подземным пространством, на объекте, которому 150 лет, - семь лет минимум. Все сроки, которые назначались раньше, волюнтаристские. За три года такой объем работы было выполнить невозможно.

Но вы сами тоже объявляли эти сроки.

Я не строитель. Строители говорят: «Мы попробуем…» Как я могу им не верить. Все это была иллюзия. Потому что здание оказалось в таком состоянии… На 50%, а в некоторых местах и на 70% была утрачена несущая способность. Прошлым летом провели многоплановую экспертизу. Заключение этой комиссии: семь лет - минимальный срок. После этого на стройке произошли серьезные кадровые изменения. Был заменен руководитель заказчика, люди - как на стройке, так и в Министерстве культуры. С 1 июня этого года заменена генподрядная организация. Ее название осталось, но стройку, по сути, возглавили другие люди. Подключился московский строительный комплекс в качестве субподрядных организаций - серьезное подспорье со стороны и [мэра Юрия] Лужкова, и [его первого заместителя Владимира] Ресина. Увеличилось количество рабочих на стройке.

В январе министром Авдеевым был утвержден график с окончанием работ 2 октября 2011 года. Сегодня его никто не оспаривает, и он выполняется день в день. Он реальный. Причем самый трудный и опасный период заканчивается 10 августа, когда завершатся работы по подземному пространству. Дальше - отделочные, реставрационные работы, установка и наладка оборудования.

То есть опасность, что здание рухнет, была, как писали в прессе?

Конечно, нет! Гипотетически любое здание может обрушиться. Вот мы сидим, под нами метро. Метро обваливается, и мы тоже. Ну, чушь! Угроза была в том, что стены здания изношены минимум на 50%. Это здание 1825 года. Оно пережило пожар 1853 года - все выгорело. После этого на этих же стенах был возведен другой театр. Естественно, была опасность, что здание не выдержит. Я брал кирпичи, и они рассыпались в песок, пришлось инъецировать специальным составом практически все стены.

Опять же Ведерников говорит, что Лужков взялся за Большой театр в своих политических интересах. Это так?

О чем может судить человек, ни разу не посетивший стройку? Это чистой воды пиар. Все используют бренд Большого. Это нечестная позиция по отношению к театру.

Претензии Юрия Михайловича касаются только входной зоны. С этим я могу согласиться. Сейчас рассматриваются новые варианты подземной части.

Проблема в том, что под Большим театром сложная гидрогеологическая обстановка. Через несколько лет после того, как театр вновь открылся в 1856 году, фундамент стал трещать и качаться, потому что там глинистая почва, вода. И уже в 1896 году пошли трещины. В 1911 году двери бенуаров в зрительном зале заклинило, потому что здание осело. Фундаменты тогда стояли на дубовых колоннах. Как только Неглинку закрыли трубами, уровень воды начал понижаться, и верхние части дубовых свай стали гнить. В 1950-х годах мы потеряли значительную часть акустических свойств этого зала: чтобы театр не сложился, весь пол зрительного зала забетонировали и нарушили акустику.

Кардинально изменить эту ситуацию можно было, только оперев здание на твердые грунты, которые находятся в среднем на глубине 22 метров. Там твердые породы. Это было важнейшее решение - чтобы здание встало и не шелохнулось следующие 150 лет. Пять институтов занимались этим проектом.

А правда, что акустикой вместо немецкой «Мюллер ББМ» якобы занимается компания, которая к ней не имеет отношения?

Акустикой занимается «Мюллер ББМ». Все делается на основании их разработок: убрали покрывающую зрительный зал бетонную плиту. Угол наклона зрительного зала по их рекомендации подняли на два градуса. Убрали бетон из оркестровой ямы, под ней сделана акустическая подушка. Для кресел зрительного зала использованы рекомендованные ими ткани. И так далее.

Как сейчас выстраиваются отношения с Минкультом?

Как никогда хорошо. Я рад тому, что [министр Александр] Авдеев прислушивается к мнению руководства Большого театра в деле реконструкции. Все кадровые изменения, предложенные Большим театром, Минкульт принял и выполнил. Такого никогда не было, и чем раньше занималось министерство, я не знаю. Сегодня мы работаем в полном контакте по законодательным инициативам. Минкульт дипломатично решил проблему с московским правительством. Это большое завоевание. Я с первого дня говорил, что без московского стройкомплекса у нас будут большие проблемы.

Почему не стали ставить «Отелло»? Дорого?

Там была проблема неадекватности затрат художественному уровню предложенного проекта сценографии. Я оказался прав, потому что эта же французская бригада буквально через полгода в этих же декорациях, только другого цвета, поставила оперу в одном из европейских театров, но с другим названием. По-моему, «Дон Жуан». Не могут одни и те же декорации годиться для двух разных спектаклей.

Что сейчас происходит со спонсорской поддержкой?

У нас только одна компания остановила партнерство. Не буду называть, чтобы ее не позорить. Но появились другие. Крупнейшая энергетическая компания Италии Enel будет финансировать нашу молодежную программу. И швейцарская компания. Но никто не знает, что будет осенью. Мы на 70%. зависим от госфинансирования. Если оно сократится, тогда посмотрим.

Это возможно?

Мы же не знаем, сколько будет стоить нефть. Говорят о второй волне кризиса, но я слышал и другие прогнозы, например, что в России ее не будет. На следующий сезон мы планируем две оперные постановки, две большие балетные премьеры и два одноактных балета. Огромное количество гастролей: Мадрид, Вильнюс, Париж, Пекин, Вашингтон, Лондон, Италия, Польша, Германия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22358
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 29, 2009 3:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009072910
Тема| Балет, Чеховский фестиваль, Персоналии, Мэтью Боурн
Авторы| Анна Гордеева
Заголовок| Британский хореограф Мэтью Боурн: «В детстве я был охотником за автографами» //
Мэтью Боурн показывает на Чеховском фестивале «Дориана Грея». Эксклюзивное интервью для Time Out Москва
.
Где опубликовано| журнал "Time Out Москва" №29-30 /
Дата публикации| 27 июля - 9 августа 2009 г
Ссылка| http://www.timeout.ru/journal/feature/5530/
Аннотация| Интервью



Какую роль в спектакле вы выбрали бы для себя, если бы сами выходили на сцену?

В молодости я, конечно, выбрал бы Дориана. В конце семидесятых в Лондоне была такая жизнь… Когда двери всех клубов распахиваются перед тобой, потому что ты молод и красив, — вот это чувство! Ночь проходила в путешествиях из одного заведения в другое, утро преподносило такие сюрпризы…

То есть сцена, когда ваш герой просыпается в постели с двумя парнями и двумя девушками, списана с натуры?

Ну что вы, я был гораздо скромнее (хохочет).

А сейчас вы уже не хотите быть Дорианом?

Сейчас я бы выбрал роль Бэзила Холуорда. У Оскара Уайльда — художник, написавший тот самый магический портрет, в моем спектакле — культовый фэшн-фотограф. Он создает Дориана, делает из официанта знаменитую фотомодель, а ведь создавать — это моя работа. Мне нравится работать с танцовщиками, репетировать, смотреть, как появляется роль. Мне нравится наблюдать, как они гримируются, как возникают совсем иные лица.

Как вы думаете, Бэзил талантлив или просто успешен?

Он талантлив — и Дориан становится его вдохновением. Бэзил создает стиль, когда появляется Дориан.

Почему вы сменили пол еще одному персонажу, участвовавшему в «создании» Дориана Грея, почему лорд Генри, объяснявший герою, как важно быть молодым и красивым, у вас стал леди Генриеттой, главным редактором модного журнала?

У Уайльда в повести всего две женщины — это жена лорда Генри, которая особой роли не играет, и Сибила Вэйн, молоденькая актриса, в которую Дориан был влюблен ровно до тех пор, пока она разговаривала словами Шекспира, а не своими собственными. Мне хотелось как-то убрать нелюбовь Уайльда к женщинам, и появление леди Генриетты показалось хорошим решением. Зато играющая в драматическом театре Сибила превратилась в балетного танцовщика Сирила.

А Сирил — он хороший актер?

Да, потому что Дориан влюбляется в его искусство. В тот образ, который он создает на сцене. У Уайльда Дориан обращает внимание на актрису, играющую Джульетту. У меня он видит на сцене танцовщика-Ромео и теряет голову — как мы все влюбляемся в артистов на сцене. А вот когда мы попадаем за кулисы… (Усмехается.)

Мы разочаровываемся?

(Молчит и улыбается.)

Действие «Дориана Грея» происходит в мире селебрити. Чем вам интересен этот мир?

Мне очень интересны трансформации, которые происходят с людьми, когда они становятся знаменитыми. Вот человек просыпается — а вокруг него полсотни фотографов. Как он себя чувствует? В детстве я был охотником за автографами, подкарауливал актеров у служебного входа — мне и тогда было интересно, что у них внутри. А еще интересно, что происходит с юными звездочками, когда они становятся старше и умнее. Если становятся.

Вы надоедали актерам, выпрыгивая из-за угла со своим блокнотиком?

Коллекция собралась неплохая. Но я закончил в восемнадцать лет.

Ну да, когда стали брать автографы у вас.

Нет, это было значительно позже. Я понял, что знаменит, только пятнадцать лет назад. Тогда моя компания привезла показывать на Бродвей «Лебединое озеро», я стоял у входа в холодном поту и трясся от нервного напряжения. И тут подъехала машина, открылась дверь — и в театр на мой спектакль отправилась Джулия Эндрюс. И я понял, что могу умереть — жизнь уже удалась.

Ваше «Лебединое» произвело сенсацию не только потому, что «птичьи» роли были отданы мужчинам и измученный дворцовым церемониалом принц искал утешения у обнаруженного в городском парке парня. Балетный мир тогда потряс тот факт, что за трактовку главного классического балета взялся человек, не имеющий классического балетного образования. Ведь Центр Лабана, где вы брали уроки, занимается исключительно современной хореографией. А для своих танцовщиков вы считаете обязательной балетную школу?

Мы каждое утро делаем класс — это совершенно необходимо. Но когда я выбираю артистов, я не интересуюсь их дипломами. Мне важна личность, выражение лица, собственный взгляд на мир. В труппе сейчас есть люди, ранее работавшие в классических компаниях, в современных, и те, кто в школе специализировался на мюзиклах и потом в них работал.

А в какой степени ваши актеры влияют на то, что вы сочиняете?

В огромной. Я наблюдаю за ними, подхватываю что-то у них, заряжаюсь ими. «Дориана Грея» не было бы, если бы в моей труппе не было Ричарда Уинзора, для которого придумана главная роль.

В России часто говорят, что театр — это семья. Так ли это для вашей компании или это всего лишь работа?

Семья, конечно. Мы вместе работаем, вместе отдыхаем. Артисты помогают друг другу — исполнители главных ролей сами вводят дублеров на свои роли и радуются тому, что у тех хорошо получается. Работы очень много, и появление нового исполнителя дает возможность актеру немножко передохнуть. Потому никакой ревности — в каком еще театре вы это встретите?

Говорят, что вы работу над каждым спектаклем начинаете с просмотра какого-нибудь фильма. Так ли это и какой фильм пригодился вам для «Дориана Грея»?

Я киноман, и с тех пор, как в качестве подарка на свой пятый день рождения получил поход в кино на «Звуки музыки», обожаю музыкальные фильмы. Но не только. Я люблю Хичкока, а на постановку «Car Man» более всего повлиял «Почтальон всегда звонит дважды». «Дориан Грей»? Несколько фильмов — «Американский психопат» Мэри Хэррон, «Бархатная золотая жила» Тодда Хэйнса и, конечно, все фильмы Альмодовара.

Почему вы все-таки выбрали для постановки именно этот сюжет?

Наш мир одержим молодостью. Реклама кричит на всех углах, что быть молодым необходимо, что, только пока ты молод (или кажешься таковым), ты можешь быть счастлив. Дориан у Уайльда мечтает остаться юным навсегда — и его мечту сегодня разделяют миллионы людей. Нам кажется, что быть молодым — это обязательное условие, чтобы найти любовника или лучшую работу. Мы живем в мире поклонения фотомоделям. Мне захотелось поговорить про этот мир.

Страх возраста — очень балетный страх, и я знаю, как нервно танцовщики относятся к своим дням рождения. А вы можете себе представить, что однажды посмотрите в зеркало и скажете: вау, мне восемьдесят?

Ну, я иногда и сейчас так думаю, когда в зеркало посмотрю (хохочет). Когда я двадцать лет назад создал свою компанию, я уже был старше многих — мне было 29. А теперь-то! Между нами пропасть (продолжает хохотать).

Вы несколько раз выступали в Москве — здесь показывали и «Лебединое озеро», и «Пьесу без слов». Как вам кажется, московская публика принимает вашу труппу иначе, чем публика других стран?

Сложный вопрос. Мне кажется, что Россия в значительной степени страна классического балета, классической драмы. И в ней существует дикая тоска по чему-то совсем новому. Мы стараемся это новое показать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22358
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 30, 2009 9:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009073001
Тема| Балет, Опера, БТ, Закрытие сезона, Персоналии,
Авторы| МАЙЯ КРЫЛОВА
Заголовок| Время перемен //
Большой театр закрыл 233-й сезон

Где опубликовано| РБК daily
Дата публикации| 20090730
Ссылка| http://www.rbcdaily.ru/2009/07/30/lifestyle/424938
Аннотация|

Пять премьер — одну оперу и четыре балета — показал главный музыкальный театр России в сезоне 2008/09 года, что неплохо для эпохи кризиса. Особенность сезона — двойная смена в руководящих кругах ГАБТа: худрук Александр Ведерников недавно заявил о досрочном расторжении контракта, а за полгода до этого бывшего главу балета Алексея Ратманского сменил Юрий Бурлака.

Если Алексей Ратманский просто не продлил контракт и ушел развивать международную карьеру, то конфликт худрука с дирекцией назревал давно, и в публичных заявлениях сторон (на эскападу г-на Ведерникова откликнулся директор Анатолий Иксанов) выяснилось, что у них разные взгляды на стратегию и тактику развития. По мнению Александра Ведерникова, нужно приглашать исполнителей по контракту на конкретные спектакли и организовать «блочную» систему проката, как делается во многих театрах за границей, а Анатолий Иксанов — сторонник репертуарного театра и постоянной труппы.

Изначально Большой в сезоне планировал две оперные новинки, но одну из них — «Отелло» — пришлось отменить: приглашенный французский режиссер представил слишком дорогую постановочную концепцию. Спектакль «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» на музыку Римского-Корсакова сделал режиссер Эймунтас Някрошюс, построивший действие на сложных аллегориях. Режиссерская избыточность вызвала у критиков определенное отторжение. Зато давняя постановка Дмитрия Чернякова «Евгений Онегин», вызвавшая на премьере ожесточенные споры, триумфально прокатывалась по Европе, начиная с показов в Парижской опере осенью 2008 года (и записью во Франции диска) и кончая недавним успехом в Милане. «Самым лучшим спектаклем этого сезона в «Ла Скала» оказался тот, что прибыл на гастроли», — писала итальянская пресса. Среди успехов театра и победа солистки ГАБТа Екатерины Щербаченко на конкурсе BBC «Певец мира» в Кардиффе. Это престижный смотр (с победы на нем некогда началась международная известность Дмитрия Хворостовского).

Из четырех балетных премьер ГАБТа три — одноактные. Самый удачный — «Русские сезоны» Алексея Ратманского, сделанные им на прощание. Новый худрук балета Юрий Бурлака известен пристрастием к классике и реконструкциям старинных спектаклей. Вместе с «Русскими сезонами» театр показал одну из таких работ худрука — Гран-па из балета «Пахита». Третьей новинкой стал проект Светланы Захаровой — «Захарова. Суперигра». Прима воссоздала на сцене компьютерную игру, героиня которой побеждает самого бога времени и попадает в вечность. Получилось что-то похожее на «стрелялку» в игровых автоматах. Список премьер завершился двухактной «Коппелией», еще одним старинным балетом, реконструированным по записям. Воссоздавать прошлое призвали петербуржца Сергея Вихарева, который прививал ростки петербургской балетной традиции к своеобразию московской исполнительской школы.

Балет ГАБТа, как всегда, много гастролировал за рубежом, получив неплохие отклики в Америке во время турне от Калифорнии до Вашингтона. Молодая прима театра Наталья Осипова триумфально выступила не только в рамках этих гастролей, но и в спектаклях лучшей балетной труппы США — Американского балетного театра (АБТ). Тамошние СМИ написали, что «в АБТ не было такого дебюта со времен Барышникова». Закрывшись на каникулы балетным гала-концертом, отразившим ретро-пристрастия Юрия Бурлаки, Большой откроется 22 сентября оперой «Борис Годунов». В будущем сезоне ГАБТ намерен опробовать новую схему работы — с дирижерской коллегией.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22358
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 30, 2009 9:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009073002
Тема| Балет, Чеховский фестиваль, Персоналии, Мэтью Боурн
Авторы| Павел Ященков
Заголовок| Дориану Грею поменяли пол //
Самый скандальный спектакль на Чехов-фесте

Где опубликовано| газета "Московский комсомолец"
Дата публикации| 27 июля - 9 августа 2009 г
Ссылка| http://www.mk.ru/culture/publications/326814.html
Аннотация|

Мир моды, гламура, рекламных фотосессий и рецептов “вечной молодости” со страниц глянцевых журналов привезли на Чехов-фест знаменитый ниспровергатель балетных устоев Метью Боурн и его компания “Нью Эдвенчерс”. Если два года назад пол-Москвы сходило с ума от атлетичных красавцев в образе лебедей из его “Лебединого озера” нетрадиционной ориентации, то теперь он показал новинку едва ли не покруче. Взяв известный роман классика английской литературы Оскара Уайльда “Портрет Дориана Грея”, который инкриминировался писателю как безнравственный более ста лет назад, Боурн не побоялся назвать вещи своими именами.

— Параллель, которая есть в романе, присутствует и в моем балете, — рассказал “МК” Мэтью Боурн. — В романе Грей влюбляется в актрису Сибилу Вейн. Но, видя ее на сцене в образе Джульетты, понимает, что это совсем не тот человек, который его интересует. Я сделал этого персонажа мужчиной. Мне кажется, что, если бы Уайльд писал свой роман сегодня, он сделал бы то же самое. Вот у меня Дориан видит на сцене балет “Ромео и Джульетта” — и влюбляется в Ромео. Если бы Уайльд мог увидеть мой спектакль, я думаю, он бы улыбнулся.

Поменял Боурн пол не только у возлюбленной Дориана. Лорд Генри также предстал у него в женском обличии. Леди Эйч — глава агентства White box media и всесильный редактор модного журнала.


Влюбленный в Дориана художник Бэзил Холворд, нарисовавший у Уайльда знаменитый портрет, превратился в балете в модного фэшн-фотографа. Зато портрет стал рекламным плакатом, на котором полуголый сексапильный мачо рекламирует парфюм “Бессмертие”.

— Мой спектакль о том, что известность делает с нашим внутренним “я”. Неоднократно видел, как эти глянцевые звезды губят себя. Майкл Джексон — тому пример, — говорит хореограф.

Спектакль будет понятен даже тем, кто имеет весьма смутное представление о романе Уайльда, и окажется интересен далеко не только завзятым балетоманам. Боурн подробно разжевывает каждую сцену. Балет, как и остальные у этого хореографа, похож на хорошо снятый приключенческий кинофильм: Боурн — киноман со стажем. Интересны тут и, казалось бы, незначительные детали. Например, голова другого идола — Нижинского в роли фавна — в комнате у Дориана.

Жизнь Дориана — это беспрерывная бисекс-оргия. Мальчики, девочки, наркотики и непрестанное траханье весьма откровенно нарисованы Боурном средствами современной хореографии. От передоза загибается его любовник — балетный танцор. Грей даже не пытается ему помочь. Разврат все глубже засасывает главного героя, а его лицо на фотопортрете постепенно превращается в череп. Желая, наконец, избавиться от глянцевого двойника с рекламного плаката, являющегося в наркотическом бреду, он сначала разделывается со своим соблазнителем-фотографом. Заманив несчастного принять вместе ванну, а заодно и пощелкать собственные эротические игры, Грей раскроил ему голову его же фотоаппаратом. После чего укокошил и остальных участников групповухи. Заканчивается балет тем, что, пытаясь придушить своего двойника, Дориан умирает сам. Вспышки фотокамер, спешащих запечатлеть звезду на смертном одре, — все почти как у Уайльда. Почти, потому что сам Боурн заявляет:

— Если я взял роман, написанный 120 лет назад, и вношу в него современность, это дает огромное поле для творчества, а лично мне — еще и невероятный драйв. Я не люблю переносить произведение на сцену как оно есть. Я люблю удивлять аудиторию.

Что ж, последнее господину Боурну удается всегда.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Пт Июл 31, 2009 4:50 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22358
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 30, 2009 9:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009073003
Тема| Танец, Чеховский фестиваль, Персоналии, Мэтью Боурн
Авторы| ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА.
Заголовок| Карикатура Дориана Грея
// Спектакль Мэтью Боурна на Чеховском фестивале

Где опубликовано| Газета «Коммерсантъ» № 137 (4192)
Дата публикации| 20090730
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1211516&NodesID=8
Аннотация|

На сцене Театра имени Моссовета при поддержке банка М2М британская компания A New Adventures Production показала спектакль "Дориан Грей" в постановке своего основателя и руководителя Мэтью Боурна. Разочарована ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА.


1 из 6
Творческий порыв фотографа Бэзила (Джейсон Пайпер) прервет его модель Дориан (Ричард Уинзор — на постере)
Фото: Михаил Гутерман/Коммерсантъ


От знаменитого хореографа в Москве ожидали многого. Обе предыдущие встречи с культовым британцем, организованные Чеховским фестивалем в 2004 и 2006 годах, стали главными событиями тех сезонов: представленные его труппой "Пьеса без слов" и знаменитое "мужское" "Лебединое озеро" до сих пор вспоминают буквально по эпизодам. Немудрено, что свежий "Дориан Грей", премьера которого прошла в прошлом году в Эдинбурге, ожидался с особым нетерпением: роман Оскара Уайльда предоставлял бездну возможностей для автора, умеющего так остроумно играть и с мировой литературой, и с современными культурными мифами, и с бисексуальной природой человека, и с темными инстинктами его подсознания.

Большой мастер актуализировать и адаптировать классику, Мэтью Боурн перенес действие романа в наши дни: превратил викторианский Лондон в современный мегаполис, аристократов — в повелителей мира моды. По своему обыкновению хореограф изменил пол персонажей: лорд Генри, духовный растлитель Грея, стал всемогущей редакторшей глянцевого журнала; юная актриса Сибилла, первая любовь Дориана, превратилась в танцовщика Сирила. Автор рокового портрета художник Бэзил сделался фэшн-фотографом, сам Дориан Грей оказался ушлым официантом, замеченным на VIP-тусовке и превращенным в икону моды. Груза популярности официант не выдерживает: наглеет, погрязает в пороках, опускается, доходит до преступлений — загибающегося от передоза Сирила оставляет без врачебной помощи, а Бэзила забивает фотоаппаратом в собственной ванне.

Он очень страдает, что излишества отражаются на его физиономии (тут господин Боурн в корне расходится с Уайльдом), и очень боится, что мода на него пройдет. Рядом с героем постоянно ошивается его двойник — то ли реальный коллега-официант, то ли материализованная метафора пресловутого портрета. Во всяком случае, в финале, когда Дориан Грей задушит подушкой этого претендента на глянцевый престол, погибают оба.

Вот, собственно, и все. Потому что спектакль Мэтью Боурна практически исчерпывается пересказом сюжета. Ну еще находчивой сценографией Лез Бразерстоун. На поворотном круге установлена стена: с одной стороны снежно-белая, для сцен гламурных, с другой — ржаво-железная, для квартиры Дориана. Еще есть музыка Терри Дэвиса: громкая, ритмичная, подделывающаяся под молодежную — с тяжелым металлом, сменяющимся элегичным капаньем-звяканьем.

Интеллектуальный дендизм Оскара Уайльда Мэтью Боурн оставил за рамками своего "Дориана Грея". Его месседж прост и однозначен: в мире глянца снобистское презрение убивает раньше ножа и наркотиков. Мир же этот обрисован с такой тупой карикатурностью, будто балет ставил советский идеолог, обличающий разврат гнилого Запада: все не расстаются со стаканами, нюхают кокаин и активно кривляются, изображая крутой секс. Характеры ясны с первых же сцен — по сути, это ролевые маски, однозначность которых лишает действие всякой интриги.

Что же касается хореографии, то не зря Мэтью Боурн указал в программке своих артистов в качестве соавторов: это именно такие танцы, которые могли бы поставить сами себе молодые профессиональные танцовщики, не отягощенные балетмейстерским даром. Более тщательная работа видна лишь в двух полуэротических-полуакробатических дуэтах Бэзила и Дориана, имитирующих фотосъемку и зарифмованных между собой. В первом еще неискушенный Дориан, преодолевая смущение, позирует влюбленному фотографу, во втором — утратившая свежесть звезда яростно прячет лицо, дозревая до мысли об убийстве навязчивого свидетеля своих лучших дней.

И самое неприятное: в этом спектакле хореографу напрочь изменило чувство юмора, благодаря которому пафос у него смягчался иронией, жанры теряли однозначность, а сами спектакли обретали способность балансировать на грани китча, никогда не преступая эту грань. В "Дориане Грее" хореограф так занят бичеванием ядовитой гидры гламура, что не замечает, как сам становится смешон. Искра былой иронии проскользнула лишь однажды. Спектакль начинается в полной темноте зловещей темой феи Карабос из "Спящей красавицы": при свете оказывается, что вся симфоническая мощь выплескивается из будильника Дориана Грея. И это лучший момент спектакля. Можно сказать, символический: как грандиозности Чайковского заканчиваются бульканьем в ванной, так и дар режиссера Боурна захлебывается в его праведном гневе.

Фотогалерея по клику:


Последний раз редактировалось: Елена С. (Пт Июл 31, 2009 12:51 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10, 11  След.
Страница 9 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика