Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Украинская пресса - опера (до февраля 2004)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Владимир
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5928
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вс Фев 08, 2004 11:19 pm    Заголовок сообщения: Украинская пресса - опера (до февраля 2004) Ответить с цитатой

Здравствуйте все!

Предлагаю всем учасникам форума помещать в эту тему статьи, найденные в сети, датированные ДО ФЕВРАЛЯ 2004 года, об украинской опере, наших певцах, дирижёрах, хормейстерах, оперных режисёрах (в том числе, покинувших родные пенаты)!

С уважением,
_________________
"Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5928
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вс Фев 08, 2004 11:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"В опере не все потеряно"
Новый дирижер


Донецкий театр оперы и балета готовится к открытию 72-го сезона и одновременно знакомится с новым главным дирижером Василием Василенко. Маэстро, сменивший на ответственном посту уехавшего в Польшу Виктора Лемко, без труда вписался в коллектив. Он сразу же развернул активную творческую и организационную деятельность. Рабочий день господина Василенко расписан по минутам, что не помешало Василию Яковлевичу дать интервью нашей газете.

- Маэстро, что заставило вас оставить должность генерального директора и худрука Одесского оперного театра и перебраться в Донецк? Выгодные условия контракта с высокой зарплатой?
- Размеры жалованья и прочие официальные цифры обсуждать не будем, они не имеют никакого отношения к моему переезду. Просто я вижу, что в Донецке идет возрождение духовности и культуры. В Одессе эти стороны жизни в упадке. Попытки бороться с кризисом в оперном театре наталкиваются на непонимание со стороны властей. Артисты, выступающие на самой старой на Украине сцене, где когда-то пели Карузо, Шаляпин, Крушельницкая, Тито Руффо, получают чудовищно низкие зарплаты: 130-140 грн. солисты балета, 150 хор, около 300 солисты-вокалисты. Талантливые люди бегут оттуда при первой же возможности, пополняя театральные труппы ближнего и дальнего зарубежья. Масса проблем накопилась во всех творческих и технических цехах. Расчистить все эти завалы в одиночку мне не по силам. Жаль, что такой замечательный город, как Одесса, пропитывается духом Привоза.
- Тем не менее, как творческая личность, вы там себя проявили. Один международный фестиваль оперного искусства "Золотая корона", организованный вами, чего стоит!
- Не спорю, Одессе удалось воплотить в жизнь многие проекты, казавшиеся тогда нереальными в Донецке. Ведь у вас я уже работал в начале 90-х годов и посадил здесь не одно творческое дерево. Уехал из-за стремления к новым впечатлениям. О прошлом не жалею, особенно приятно, что сумел создать "Золотую корону".
- Каким "калачом" вы заманили на первый фестиваль грандов вроде ведущего тенора Ла-Скала Маурицио Грациани?
- И не только его! На открытии, на концертной площадке около Потемкинской лестницы, было 11 теноров мирового уровня из Большого театра, Мариинки, Ла-Скала, Венской оперы и т. д. Парад звезд начался с выступления Анатолия Соловьяненко. Он благословил 100-тысячную аудиторию, собравшуюся под открытым небом, и исполнил жемчужины из своего репертуара. Позже уже на сцене театра золотой тенор спел партию Туриду в "Сельской чести" Масканьи. Это был последний спектакль в его жизни.
А каким "калачом" я заманил участников, сам не знаю. Может быть, их привлекла идея возрождения Одесского театра? Конечно, сыграло свою роль и то, что первая "Золотая корона" совпала со 125-й годовщиной со дня рождения Карузо. Гранды мировой оперы, заявлявшие: "За гонорар в 5000 долларов я за порог дома не выйду", приезжали на фестиваль и пели бесплатно.
- Что за история произошла в Одесском театре с американским дирижером Ирвингом Флемингом?
- Он узнал, что за дирижерским пультом одесской оперы когда-то стоял Чайковский, почитаемый в США даже больше, чем в России. Новость ошарашила маэстро. Он встал на колени и, прежде чем начать репетицию, молился. Я заметил, что многие русские композиторы более почитаемы за рубежом, нежели на родине. Сергей Прокофьев, кстати, мой любимый композитор, яркий тому пример.
- Почему же, Прокофьева в Донбассе чтут, у нас проходит фестиваль "Прокофьевская весна".
- Этого мало. Ваш великий земляк достоин большего. Я вспоминаю, как в 1991 году, во время гастролей по США, журналисты спрашивали, каким образом отмечается 100-летие со дня рождения Прокофьева на его родине. Мне было нечего ответить! Вернувшись, я в Донецке создал фонд имени композитора. Его целью было оказание помощи артистам и работникам культуры, проведение творческих меро-приятий и фестивалей. Благодаря этому, удалось организовать гастроли отличной американской пианистки Юлианы Осенчук. Вместе мы сыграли концерт Брамса. Позже дончане познакомились с заокеанским дирижером Джоном Скиффордом. Планировался фестиваль, посвященный Соловьяненко. Анатолий Борисович поддерживал идею с душевным трепетом. Но его не стало, и замысел остался не завершенным. Жаль, что в те годы это был нереальный проект.
Точно такой же фонд я создал и в Одессе, где в 2001 году впервые в истории города сыграл третью симфонию Прокофьева. На том концерте был внук композитора Сергей. Позже праздник удалось повторить. Я счастлив, что исполнил это произведение вместе с симфоническим оркестром Донецкой филармонии на 10-м фестивале "Прокофьевская весна" в Донецке. Думаю, что в идеале сезон в Донецком театре должен открываться и закрываться произведением Прокофьева, благословившего своим рождением Донбасс.
- Что нового будет в репертуаре Донецкого оперного?.
- Надеюсь пополнить репертуар Донецкого театра произведениями русских композиторов: Бородина, Римского-Корсакова, Глинки, Мусоргского это огромный, не разработанный местной труппой пласт. Возить на гастроли в Италию и Испанию нужно не Верди и Пуччини, которых у них в избытке, а наших "Князя Игоря", "Ивана Сусанина", "Бориса Годунова".
- А вам и солистам нашего театра по силам такие грандиозные полотна?
- Я настроен оптимистически. Мешает только приевшаяся финансовая проблема. Но, думаю, что в городе найдутся меценаты, и мы сможем изготовить достойные декорации и костюмы.
- Я имела в виду творческую сторону. Вы, наверное, знаете о проблемах с кадрами в цехе оперных солистов, особенно по части мужских голосов?
- Трудности имеются, но не все так мрачно, как хотят представить некоторые недоброжелатели. У вас много одаренной молодежи. Конкретных фамилий назвать не могу, так как пока знакомлюсь с солистами. Но уверен, через 1-2 сезона здесь загорится не одна звезда. Будет репертуар, появятся и таланты. Официально в афише много названий, но спектакли идут редко. Голос певца начинает превращаться в застоявшуюся воду в колодце. А постоянная творческая деятельность трансформирует его в бурный горный поток. В идеале каждый солист должен выходить на сцену не меньше трех-четырех раз в месяц в масштабных спектаклях. Ваши вокалисты такой возможности не имеют. Отсюда все проблемы. Будем трудиться. А пока не подрастут свои ребята, придется приглашать на отдельные спектакли солистов из других театров. В Донецке, да и везде такая практика используется. Вспомните Людмилу Шемчук в "Аиде", Анатолия Капустина в "Иоланте" и "Трубадуре". Выход вместе со звездами побуждает местных певцов быть всегда в тонусе.
- О молодежи вы сказали. А как насчет старшего и среднего поколения наших вокалистов?
- По первому периоду работы я прекрасно помню Валентина Землянского, Николая Момота, Калерию Каменьянову. Рад, что они до сих пор в строю. Это настоящий творческий подвиг. Жаль, что рано покинули сцену нынешние профессора музакадемии Петр Ончул и Геннадий Каликин.
В среднем поколении хорош Сергей Гонтовой, на моих глазах выросший из хориста в ведущего тенора. Достойны внимания баритоны Виктор Жук и Анатолий Воронин. Думаю, решит проблемы с голосом и тенор Петр Лабатый, с трудом восстанавливающий сорванные связки.
- Рассказывая о творческих планах, вы касались только оперы. О балете не сказали ни слова.
- Донецкая труппа сейчас в прекрасном состоянии. Творческих планов Вадима Яковлевича Писарева хватит на ближайшие годы. Моя задача лишь способствовать их осуществлению в плане оркестровой поддержки. А оперу надо поднимать и выводить на такой же уровень. Надеюсь, это получится.



Донецкий кряж, № 640 от 26.09.2003
Ольга СТРЕТТА

(http://donkr.ukr-info.net/smi/view_article.cgi?sid=3&nid=640&aid=6672)

(прислала Тата)
_________________
"Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика