Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2009-06
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 12, 13, 14  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12179

СообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2009 10:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009060402
Тема| Балет, Персоналии, А. Волочкова
Авторы| Мила КИЯН
Заголовок| Анастасия Волочкова: «Верю, что в Уфе много неравнодушных людей»
Где опубликовано| Комсомольская правда - Уфа
Дата публикации| 04.06.2009
Ссылка| http://ufa.kp.ru/daily/24305.4/498748/
Аннотация|18 июня в РК «Огни Уфы» знаменитая балерина проведет благотворительный бал

В России, к сожалению, по пальцам можно пересчитать богатых людей, занимающихся благотворительностью. Но в последнее время пример этим активно занялись звезды отечественного шоу-бизнеса. Пример известных актрис Чулпан Хаматовой и Дины Корзун, учредителей фонда «Подари жизнь», помогающих детям, больным раком, оказался заразителен.
Известная балерина Анастасия Волочкова тоже решила заняться благотворительностью. Ее первая акция пройдет в Уфе. Известная балерина приедет в Уфу по приглашению своей уфимской подруги, телеведущей Евгении Машко.
- У Насти очень доброе сердце, она даже согласилась пожертвовать гонораром и жить будет не в гостинице, а у меня, - говорит Машко. – Мы очень благодарны администрации города, которая оказывает нам всяческую поддержку в этом проекте.
18 июня в «Колизео» Анастасия не только станет ведущей благотворительного бала, но и вместе со своим шоу-балетом полтора часа будет танцевать для уфимцев. В программе вечера также выступление звезд балета и оперных певцов Большого театра, благотворительный аукцион работ известных башкирских художников. Все вырученные от бала средства будут перечислены в Фонд профессора Шамиля Ганцева.
Профессор Ганцев является президентом Ассоциации онкологов РБ, он с пониманием отнесся к желанию Насти Волочковой заняться в Уфе благотворительностью. На бал соберется весь бомонд Уфы. Многие известные бизнесмены и организации уже перечислили внушительные суммы денег, на которые будет куплено необходимое оборудование. Ведь известно, что лечение раковых заболеваний – очень дорогостояще и не всегда по карману родителям больных детей.
Простые уфимцы тоже могут внести посильный вклад в благородное дело, просто приобретя билеты в кассах города. Цены, кстати, весьма умеренные – от 700 рублей. - Думаю, что у нас все должно получиться – я верю, что в Уфе много неравнодушных людей, - говорит Анастасия. – Помочь больным детям – святой долг каждого честного человека. Встретимся на балу!
Генеральные спонсоры бала с Анастасией Волочковой:
Научно-производственное объединение «Оргнефтегаз»
«Спецмонтажсервис»
«VIP boutique»
Авиакомпания «UTair».
КОНКУРС «КП»
Самый щедрый читатель отправится на ужин с Анастасией Волочковой!
Дорогие читатели! Мы знаем, что среди вас есть весьма состоятельные люди: крупные бизнесмены, известные политики. Жизнь очень скоротечна и неизвестно, успеете ли вы потратить свои деньги. Но это всего лишь деньги, а речь идет о чьей-то возможности просто быть на свете. Если вам небезразлична участь умирающих от рака детей, вы можете пожертвовать какую-то сумму в Фонд помощи детям РБ.
Если вас волнует, куда именно будут потрачены деньги, вы сможете лично проконтролировать закупку необходимого оборудования. В конце концов, деньги вы можете передать лично Анастасии Волочковой. А самый щедрого спонсора ждет приз – он отобедает с Анастасией с глазу на глаз. Надеемся, что богатые холостяки не упустят своей возможности завести знакомство с одной из самых завидных невест России! Ждем ваших предложений по тел.(347)292-44-47.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12179

СообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2009 10:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009060403
Тема| Балет, Персоналии, И. Лиепа
Авторы| Анна ЯСЫРЕВА.
Заголовок| Илзе ЛИЕПА носит с собой магнитофон и телевизор
Где опубликовано| Газета МОЁ! Все новости Воронежа
Дата публикации| 20090604
Ссылка| http://newspaper.moe-online.ru/view/17536.html
Аннотация|Интервью

В свои 44 года известная балерина, посетившая с гастролями наш город, остаётся в превосходной форме
Это уже второй приезд к нам звезды Большого театра красавицы Илзе (на сей раз благодаря воронежскому гастрольному агентству, организованному на базе кинотеатра «Спартак»), и Воронеж ей очень нравится.

— Про ваш город никогда не скажешь, что это периферия: он очень красивый и оживлённый! — призналась Илзе корреспондентам «Ё!».
Завтракала балерина с митрополитом Сергием, с которым, по её словам, подружилась ещё в прошлый приезд на праздновании 175-летия со дня причисления епископа Митрофания к лику святых.

— Я спросила у него, почему ваш такой красивый Благовещенский
собор не работает. Оказалось, что он недостроен. Пользуясь случаем, хотела бы обратиться к вашим бизнесменам, состоятельным людям с просьбой, чтобы они помогли храму!
После выступления, которое зрители приняли с огромным восторгом, балерина выпорхнула к нам и с удовольствием пообщалась с корреспондентами «Ё!».

Ваш отец Марис Лиепа после спектакля разбирал цветы и даже пересчитывал их. А вам какой самый большой букет дарили?

— Самый большой букет — 72 розы — подарил мне брат Андрис. Я тогда получила звание Народной артистки. Почему именно 72? Не знаю, наверное, скупил все, что были у продавца. (Смеётся.)

Модельер Александр Васильев, отвечая на вопрос о самых модных российских женщинах, назвал Майю Плисецкую и вас...

— Я благодарю Сашу за очаровательный комплимент! Знаете, когда я одевалась в общей гримёрной Большого театра, то заметила, что девочки из кордебалета выглядят моднее, чем звёзды. Звёздам не до того! Когда у вас целый день репетиции, вы думаете только о том, чтобы у вас были удобные ботинки, чтобы было тепло коленям, чтобы вас не просквозило. Иногда охрана Большого театра, открывая мою огромную сумку, удивляется: «Что же вы в ней носите?».
Я вам скажу, что я в ней ношу: у меня там телевизор, потому что я учу новый спектакль, в перерывах включаю его и смотрю. Ещё есть магнитофон — я в наушниках учу музыку к спектаклю. Возвращаясь к вопросу о моде: следить за ней приходится — всё-таки от светской жизни никуда не денешься. Хотя на вечеринки я хожу редко, ведь у меня кроме спектаклей есть ещё детская балетная школа, где я сама преподаю, а в мае в Жуковке открылся фитнес-клуб ...

Ваша коллега Анастасия Волочкова катается в проекте «Ледниковый период». Как вы к этому относитесь?

— Это личное дело каждого. Но я бы не стала! У нас такая профессия: стоит один раз оступиться, и её у вас больше нет. Надо думать о том, что для вас значит работа, и делать выбор.

Слышали, что вы собираетесь танцевать в балете про принцессу Диану. Она вам нравится?

— Да, сейчас ведутся переговоры с английским хореографом Джиллиан Линн. У меня двойственное отношение к принцессе Диане. С одной стороны, я не могу не сочувствовать ей как красивой женщине, с другой — между ней и мной мало общего.

Такую изящную женщину, как вы, сложно представить за плитой и с пылесосом...

— Я жалею, что кухня стала уже не моим пространством, там домработницы трудятся. Я люблю приготовить что-то, особенно для мужа. А иногда муж готовит что-нибудь для меня.

Илзе, напоследок скажите: во сколько лет вы поняли, что вы красавица?

— Я, знаете, не считаю себя красавицей. (Опускает глаза и смеётся.)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12179

СообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2009 10:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009060404
Тема| Балет, БТ, Гастроли в США, «Корсар»
Авторы| Мария Табак
Заголовок| Балетная труппа Большого театра начинает гастроли в СШАГде опубликовано| РИА Новости
Дата публикации| 20090604
Ссылка| http://www.rian.ru/culture/20090604/173203048.html
Аннотация|

ВАШИНГТОН, 4 июн . Балетная труппа Большого театра начинает в четверг гастроли в США, передает корреспондент РИА Новости.
"Гастроли ожидаются с большим нетерпением - два предыдущих тура (калифорнийско-нью-йоркский 2005 года и вашингтонский 2007-го) прошли с триумфальным успехом", - говорится в сообщении, опубликованном на сайте театра.

С 4 по 7 июня Большой театр даст в Беркли (Калифорния), на сцене входящего в комплекс университетских зданий города Зеллербах-холла пять представлений балета "Баядерка" Людвига Минкуса.
На сцене Мемориального зала университетского центра исполнительских искусств Северной Каролины 10 и 11 июня будут даны два представления балета другого балета Минкуса - "Дон Кихота", а 13 и 14 - балета "Лебединое озеро" Петра Чайковского.
Заключительным и главным пунктом гастролей станет американская столица.

Вашингтон впервые увидит балет "Корсар" в исполнении труппы Большого театра, сообщила РИА Новости представительница вашингтонского Кеннеди-центра Аманда Хантер.
Знаменитый балет хореографа Мариуса Петипа, главные роли в котором исполняют Николай Цискаридзе и Мария Александрова, зрители смогут увидеть на сцене Кеннеди-центра ежедневно с 16 по 21 июня.

"Оркестр Оперного зала Кеннеди-центра будет исполнять музыку на всех представлениях", - сообщила Хантер.
Двухактный спектакль на музыку Адольфа Адана, продолжительностью более трех с половиной часов, реконструировали в 2007 году Юрий Бурлака и Алексей Ратманский.
"Для нас главным было - это сохранить все, что осталось от блистательной хореографии Петипа, выдающегося творца Пушкина и Шекспира в балетном искусстве. Но мы оставили за собой право на авторство", - сказал перед премьерой в 2007 году РИА Новости Алексей Ратманский.

По словам Хантер, новую реконструкцию балета для Большого театра весьма придирчивые критики газеты New York Times определили как "заметную и роскошную". "Кеннеди-центр представляет эксклюзивную возможность увидеть балет в Северной Америке", - подчеркнула собеседница агентства.

"Гордость России на протяжении веков, Большой театр является якорем для страны, где балетные артисты традиционно в чести, а Чайковский и Петипа являются кумирами. Сейчас, воодушевленный энергией, изяществом и невероятной точностью движений нового поколения танцовщиков, этот знаменитый театр усиливает свою репутацию одного из лучших в мире", - отметила Хантер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lada
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 09.05.2006
Сообщения: 777

СообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2009 4:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009060405
Тема|Театр Станиславского и Немировича-Данченко, гала, юбилей
Авторы| ПАВЕЛ ЯЩЕНКОВ
Заголовок|«Стасик» взял юбилейную высоту
Где опубликовано|Аргументы недели
Дата публикации|20090604
Ссылка| http://www.argumenti.ru/publications/9759

Гала-концерт балета, устроенный в честь 90-летнего юбилея Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко (в народе ласково именуемого «Стасиком»), оказался полон сюрпризов. В фойе развернули фотовыставку – боди-арт с обнаженными балетными артистами театра, разрисованными краской. А сцену приспособили под веранду со столиками. Среди них и презентовалась премьера знаменитого балета «Штраусиана».
Как выяснилось, балетная-то труппа к юбилею примазалась. Этот музтеатр создавался в 20-е годы на основе оперных студий, организованных корифеями Художественного театра. Балетный же коллектив влился туда окончательно только в 1939 году. Поэтому в этом сезоне балету «Стасика» всего 70 лет.
«Штраусиану», балетную комедию сочинения легендарного балетмейстера Владимира Бурмейстера, публика впервые увидела в октябре 1941 г., когда вовсю шла война и немцы подступали к Москве. Вопреки всему веселенький спектакль стал хитом и долгие годы шел в театре с аншлагами, однако потом на несколько десятилетий выпал из репертуара. Сейчас состоялось его второе рождение. К сожалению, не во всем благополучное. Несмотря на то что сам балет нисколько не устарел, замечательная постановка оказалась подпорчена оформлением. Дорогостоящие премьеры, только недавно прогремевшие в театре, видимо, съели весь балетный бюджет, и денег на юбилей не осталось совсем. Предприимчивый балетный худрук Сергей Филин, для того чтобы праздник все-таки состоялся, где-то нашел обшарпанные столики и стульчики для сооружаемого на сцене «венского» кафе. Свои несколько аляповатые костюмы для возрожденного спектакля в качестве подарка к юбилею преподнес театру историк моды Александр Васильев. На премьере от души поблагодарили благодетелей, на заднике высветили видеопроекцию с колышущимися деревьями, и возрождение балета состоялось. Но впечатление от спектакля убогое оформление подпортило основательно.
На сцене тем временем под упоительно легкую музыку Штрауса кружились влюбленные пары и раскручивались презабавные жанровые сценки. Воришка похищал ридикюль у гувернантки, выгуливающей двух кокеток-девиц. Эффектная дамочка (Инна Гинкевич) за спиной своего благоверного усача-офицера (Антон Домашев) флиртовала с молоденьким юнкером. Погони и кутерьму на сцене прерывали выпорхнувшие из эмпиреев сначала поэт (Георги Смилевски) со своей возлюбленной, а потом и актриса (Татьяна Чернобровкина). Поэт, сразу позабыв о возлюбленной, стал вовсю волочиться за актриской. Ну а вчерашняя муза осталась в опустевшем кафе как перст одна, брошенная и безутешная...
На протяжении двух других отделений театр демонстрировал в основном свои последние достижения. Второе украсили радостным ревю из балета «Чайка» живого балетного классика Джона Ноймайера. Этой постановкой «Стасик» в свое время заткнул за пояс Большой театр. Ударно исполнили сцену ярмарки из «Каменного цветка» Юрия Григоровича. Не забыли похвастаться своим приобретением - нынешней выпускницей Академии хореографии Анжелиной Воронцовой. Выпускница показалась в современном номере «Клеопатра», подходящем разве что для соревнований по художественной гимнастики: молодое дарование обкатывало свою программу для предстоящего в скором времени балетного конкурса. Не хватило только ленточки и мячика. В «Дон Кихоте» вместо заявленного в программке Семена Чудина «сообразили на троих»: в па-де-де Наталью Сомову сопровождали сразу три кавалера!
Из хореографии Дмитрия Брянцева, бывшего худрука театра, убитого несколько лет назад в Праге во время бизнес‑разборок, показали два номера. Безнадежно устаревший «Романс» ввергал в уныние. Хореографический шедевр из «Призрачного бала» в исполнении Виктора Дика и Оксаны Кузьменко - наоборот, вызвал шквал аплодисментов.
В третьем отделении, когда корифеи «Стасика» станцевали финал балета «Неаполь», зал взрывался радостным оживлением. Особенно когда от сцены мячиком отскакивал в своих прыжках Борис Мясников и со стрекозиной легкостью летала Оксана Кардаш. Итак, барьер юбилея в Музыкальном театре имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко успешно преодолен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12179

СообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2009 10:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009060406
Тема| Балет, Премии, "Бенуа де ла данс"
Авторы| Мария Иванова
Заголовок| Запоздавший Бенуа
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20090604
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3129237/
Аннотация|

Гендиректор Международного балетного приза "Бенуа де ла данс" Регина Никифорова 4 июня на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС объявила имена лауреатов премии 2009 года.
В категории "Хореографы" премии получили представитель Королевского балета Великобритании Уэйн Макгрегор за постановку "Инфра" и Жосе Мартинес за "Дети Райка" Парижской национальной оперы.
Лучшими балеринами названы Кристи Мартин - исполнительница главной роли в постановке "Манон" Австралийского балета Мельбурна - и представляющая Большой театр России Наталья Осипова, которая была отмечена сразу за несколько работ, в том числе за партии Медоры в "Корсаре", Жанны в "Пламя Парижа" и главные роли в "Сильфиде" и "Жизели".

Премий в категории "Лучшие танцовщики" удостоились Иван Васильев из труппы Большого театра России, исполнивший партии Филиппа в "Пламени Парижа" и Конрада в "Корсаре", и Хоакин де Люс за главную роль в балете "Блудный сын" в постановке "Нью-Йорк сити балет".

Напомним, "Бенуа" - всемирно известный проект в области танца, родился 17 лет назад в Москве, в Большом театре России и за эти годы в орбиту внимания международного жюри попало почти 200 артистов из почти 30 стран мира. Призом награждаются лучшие работы балерин, танцовщиков и хореографов, художников, композиторов и деятелей балета. Приз не раз путешествовал. Помимо Москвы местом его вручения становилась Франция, Германия, Польша.
В этом году оргкомитет "Бенуа де ла данс" впервые был вынужден отказаться от церемонии награждения лауреатов. Причиной этого, по словам министра культуры РФ Александра Авдеева, стала нехватка денежных средств. "По причине урезанного бюджета мы были вынуждены направить деньги на другой проект, также возглавляемый Григоровичем, - на Международный конкурс артистов балета и хореографов, который в июне пройдет в Москве", - сказал Авдеев.
Также в этот раз не состоится концерт победителей. Однако гала-концерт лауреатов прошлых лет удалось сохранить. Принял это торжество итальянский город Виченца, который состоялся 24 мая.
Открыли вечер значительные люди - посланец министерства культуры из самого Рима и руководители местной администрации. А когда на сцену вслед за ними вышли итальянская прима-балерина Алессандра Ферри и председатель международного жюри Юрий Григорович, огромный зал нового театрального комплекса (построен в декабре прошлого года) обрушил на них лавину восторга и они не сразу смогли начать свои приветствия.
Потом были танцы: Надежда Грачева и Руслан Скворцов (Большой театр России), Ульяна Лопаткина и Евгений Иванченко (Мариинский театр), Мари-Аньес Жило, Аньес Летестю, Орели Белле, Мануэль Легри, Алессио Карбоне, Эрве Моро (Парижская Опера), Тамара Рохо и Карлос Акоста (Лондонский Королевский балет), Игоне де Йонг и Кеси Херд (Голландский Национальный балет), Иржи Бубеничек (Дрезденский балет), Линц Чанг (кубинский танцовщик, международный солист). Прием, им оказанный, был самым восторженным.
А завершился вечер вручением Приза Benois de la Danse Карлосу Акосте, ныне премьеру в Лондоне, который получил награду в прошлом году за партию Спартака в Большом театре, но не смог вовремя прибыть на саму церемонию за статуэткой работы парижского скульптора Игоря Устинова. Награда нашла героя в Италии, и момент их встречи был поистине трогателен. Действительно феноменальный кубинец Акоста произнес прочувствованную речь на итальянском языке и получил из рук русского хореографа Юрия Григоровича свой Приз.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12179

СообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2009 11:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009060407
Тема| Балет, Балетное образование
Авторы| Анна Ломанова
Заголовок| В хореографическом училище прошли вступительные испытания
Где опубликовано| Красноярская ГТРК
Дата публикации| 2009
Ссылка| http://krasnoyarsk.rfn.ru/rnews.html?id=13315&cid=7
Аннотация|



В хореографическом училище прошли вступительные испытания

В жизни этих детей, возможно, это самый важный танец, но аплодисментов они пока не дождутся - на экзамене не положено. В красноярском хореографическом училище сегодня вступительный конкурс. Строгие педагоги выставят маленьким артистам оценки за пластичность, музыкальность и даже эмоциональность. Но главное, признаются хореографы, это всё же правильные внешние данные.

Одарённых детей для курса педагоги подыскивают весь год. Они ездят в школы, танцевальные кружки. Самых, на их взгляд, талантливых приглашают на просмотры, которые каждый год проходят в начале лета и осени. Бабушка одиннадцатилетней Дианы Егорычевой горда за внучку, ведь именно она настояла, чтобы девочка пошла в танцы. Сначала бальные, затем народные, а потом... "Пришёл преподаватель из училища и из 18 человек выбрали одну её", - рассказывает Елизавета Ивановна.

У Дианы на своё балетное будущее уже есть опредёленные планы. "Я занимаюсь танцами, потому что мне это нравится и я хочу стать не сильно известной, но чтоб меня узнавали. Хочу быть, как Волочкова", - признаётся девочка.

Современная культура оказывает на детей огромное влияние, утверждают преподаватели. Вот и сегодня несколько детей выступали под музыку из молодёжного танцевального фильма. А ведь балет - искусство классическое, что для некоторых означает скучное. Но если у ребёнка есть желание и трудолюбие, он сможет зажечь свою звёздочку на театральной сцене.

Возможность поступить в хореографическое училище в этом году ещё есть. Осенью там пройдёт дополнительный набор для детей 10-11 лет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12179

СообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2009 11:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009060501
Тема| Балет, Балетное училище
Авторы| Марина ШАБАНОВА, Фото Владимира ЗИНИНА
Заголовок| На пороге большого балета
Как происходит превращение в прекрасных лебедей и что становится прелюдией к яркой сценической жизни?
Где опубликовано| Ведомости Новосибирск
Дата публикации| 20090605
Ссылка| http://vedomosti.sfo.ru/articles/?article=30147
Аннотация|



Конкурс
В зале хореографического колледжа стайка десятилетних девчонок жмется к роялю, раздетые до трусиков, они стесняются нашей фотокамеры. Это первый тур конкурсного отбора в «школе маленьких лебедей»: их заводят группами, по одному вызывают в центр зала и гнут в разные стороны. При этом строгая комиссия оценивает внешние данные, пропорции тела, общую гибкость, выворотность ног (подвижность тазобедренных суставов), строение и эластичность стоп, легкость и высоту прыжка. Неуверенными голосами девочки называют фамилии, возраст, города, из которых приехали: Томск, Кемерово, Колпашево, Семипалатинск. Часть из них уже занималась в хореографических студиях или школах искусств; кто-то, горя желанием стать «звездой» балета, участвует в конкурсе не в первый раз; кого-то приводят родители, чтобы реализовать собственную детскую мечту.

Из этой самой первой группы — одиннадцать девчонок — единогласно всей приемной комиссии понравилась только одна. Впрочем, до следующего тура (медицинского) допускается еще несколько претенденток, чтобы свое веское слово сказали врачи. Проблемы со здоровьем у нынешних детей — настоящий бич хореографической школы.

— Немало детей приходит со сколиозом и плоскостопием, в минимальной степени это допустимо. Есть дети, закормленные мамами или склонные к полноте — с этим тоже можно бороться, только на ранней стадии, — рассказывает Ирина Кудрина, преподаватель классического танца и член приемной комиссии. — Очень многое зависит от самого ребенка, его трудоспособности. У него могут быть не очень яркие данные, но занимается он с большим желанием, идет развитие. А может быть, и наоборот. Вот сейчас мне приходится расставаться с одним учеником второго класса колледжа по независящим от него причинам: нет выворотности ног и она не развивается. Чтобы не давать надежды (балет — это ведь как наркотик, втягиваешься и уже не можешь без него жить), лучше это сделать в младшем возрасте, хотя отпускаю я их всегда очень тяжело: столько сил вкладываешь!



Конкурсный отбор в Новосибирском государственном хореографическом колледже продлится до 15 июня, здесь ждут мальчиков и девочек 1998—2000 годов рождения, окончивших четвертый класс средней школы. Если число талантливых детей будет меньше необходимых двадцати, набор продолжится и дольше. И может так статься, что педагогам снова придется искать «своих» детей в оздоровительных лагерях, школах искусств, на конкурсах творческих коллективов.
— Бывали времена, когда к нам на просмотр приходило и триста ребятишек, и больше четырехсот. Cамый большой спрос на профессию был в 60—70-х годах. Тогда артист балета по уровню народной любви был все равно, что космонавт, — говорит художественный руководитель колледжа Александр Шелемов. — А сейчас, к примеру, приходит папа и говорит: «Что мой ребенок будет получать, прыгая по сцене? Уж лучше я его в свой бизнес “воткну”». Особенно остро дефицит талантливых детей мы почувствовали несколько лет назад, сказался демографический провал ельцинского периода. А сейчас снова престиж профессии растет, зарплату в театрах стали поднимать, во всяком случае, в нашем Новосибирском театре оперы и балета.

Танец как жизнь
Еще одно испытание предстоит желающим попасть в мир большого балета — проверка на музыкальность и актерские данные. И тут, во время третьего творческого тура, даже в неопытном, не имевшем специальной подготовки ребенке педагоги могут разглядеть «балетный» он или нет. Это становится понятно по манере двигаться, подавать себя. «Беспородных много, а настоящая порода встречается очень редко. Именно такие люди делают балет искусством, превращая набор хрестоматийных па в художественное высказывание», — сказал как-то Игорь Зеленский, художественный руководитель балета в НГАТОиБ. Его самого в детстве больше привлекал спорт, но мама настояла, и годы спустя танцовщик покорил лучшие сцены мира, стал народным артистом России. Кстати сказать, мальчиков в колледже не больше трети, и чаще всего их действительно приводят родители.
Чего стоит труд превращения гадкого утенка в маленького лебедя — знают педагоги, которые в буквальном смысле сидят в ногах воспитанников, работая с каждой мышцей, суставом; знают и родители, которые видят своих детей возвращающимися после восьми часов вечера, а иные только на каникулах. Но пройти этот путь сполна могут только сами дети. Им рано приходится взрослеть, преодолевая усталость, природную лень, потребность в родительской опеке. В балете, как, наверное, редко в какой другой профессии, человек, точнее, еще ребенок, делает себя сам.
— Им многим приходится жертвовать. Они ведь уже в первом классе колледжа, помимо общеобразовательных предметов, как минимум четыре часа в день занимаются танцем — это и ритмика, и историко-бытовой танец, и классический, — рассказывает Ирина Кудрина. — Ограничения в еде? Здесь свой режим питания, я противник всяких диет и считаю, что главное — режим. Со временем они привыкают есть больше овощей и обязательно мясо, при наших нагрузках без него не обойтись. От сладкого и булок приходится отказываться. Когда наши воспитанники становятся старше, они сами понимают необходимость держать себя в форме, могут и от ужина отказаться.
Нанами Сакамото приехала из Осаки в Новосибирск заниматься балетом в двенадцать лет. Мама, услышав по телефону про сорокаградусный мороз, могла только пожалеть дочь, никогда прежде не видевшую снег. На днях Нанами, легкая, с элегантной подачей и техничным исполнением танцовщица, выпускается из колледжа. У нее уже позади трудности привыкания к новой стране, к общежитским условиям и русским национальным особенностям — языку, кухне, культуре.

Оправдать надежды…
Они выходят на сцену Новосибирского театра оперы и балета уже с первого класса (как, к примеру, поварята в «Дон Кихоте»), а на старших курсах со многими из них уже заключается договор о стажерстве. Однако кто из нынешних выпускников будет принят в штат театра, до сих пор не известно. Все прояснится после отчетных концертов 4 и 6 июня — дипломной работы. В эти вечера все 22 выпускника будут на сцене в разных амплуа. Уже известно, что часть из них уедет после выпуска в Челябинский театр оперы и балета. Лариса Люшина, которая танцует в эти отчетные вечера Пахиту из одноименного спектакля и па-де-де из «Спящей красавицы», собирается работать в Михайловском театре (Санкт-Петербург).
— Просто там больше перспектив. Конечно, и здесь можно стать ведущей солисткой, но мне хочется в будущем поработать за границей, попробовать себя в разных техниках, — говорит Лариса Люшина. — Если ты хочешь добиться хороших результатов, нужно много работать. Я помню себя, когда только начинала учиться. Было очень сложно психологически, особенно тем, кто, как я, жил в общежитии. Все от тебя чего-то хотят, требуют, а ты не можешь понять, как вывернуть стопы или встать в пятую позицию. Первые полгода были для меня сплошным кошмаром: утром просыпаешься с ватными ногами и понимаешь, что не можешь встать, а тебе при этом говорят, что ты не развиваешься, топчешься на одном месте. Я злилась не на педагогов, а на себя, понимая, что должна оправдать надежды. А потом мне предъявили ультиматум: или ты уходишь, или что-то с собой делаешь. Я стала брать дополнительные занятия, и все со временем наладилось…
Эти легкие, порхающие по сцене создания вынуждены преодолевать себя всю жизнь. Переносить почти неизбежные в профессии травмы и заниматься у станка по шесть—восемь часов в день. Нам, ведущим малоподвижный образ жизни, этот труд кажется нечеловеческим. Действительно, с возрастом все труднее оставаться легким, гибким, выразительным, ведь в балете нужно уметь говорить телом.
Что потом? В лучшем случае они остаются в профессии до 38—40 лет. Чтобы получить пенсию по выслуге, артист балета должен отработать 20 лет. Все. И по большому счету это трагедия — оказаться не у дел в самом расцвете жизни. Многие заранее начинают учиться другой профессии.
— У нас есть ребята, которые работая в НГАТОиБ, учатся в педагогическом университете. Кто-то ездит в Москву, заочно обучаясь на балетмейстера, кто-то изучает экономику, — говорит Александр Шелемов. — Часто так бывает, что из артиста кордебалета получается замечательный педагог. Но, по большому счету, никакое образование не заменит таланта. Если у человека нет контакта с детьми, никакой диплом ему не поможет. n
Дети, по-настоящему способные к хореографии, действительно редки. Судите сами: за два дня с начала набора приемная комиссия отсмотрела сорок детей и только трое из них были приняты безоговорочно. А еще мы поняли: чтобы воспитать маленьких лебедей, требуется особый дар. Из равновесия этих двух чаш — таланта педагога и природных способностей ученика — рождается будущая «звезда» балета.
• Нанами САКАМОТО:

Я о России знаю больше, наверное, чем о своей стране, из которой уезжала еще ребенком. Поэтому после выпуска решила поехать не к папе в США, как планировала раньше, а в Японию. Мне хочется узнать больше о своей родине и пригласить наших девчонок в гости. Мне было трудно с русским языком (писать и читать), но когда танцуешь, все и так понятно. Мне очень нравятся всякие вращения, прыжки. А еще я очень люблю своего педагога — Людмилу Яковлевну Кондрашову.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12179

СообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2009 11:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009060502
Тема| Балет, Премии, Бенуа де ля данс, Персоналии
Авторы| ИТАР-ТАСС
Заголовок| Объявлены лауреаты премии "Бенуа де ля данс"
Где опубликовано| Телеканал «Культура»
Дата публикации| 20090804
Ссылка| http://www.tvkultura.ru/theme.html?id=11002&cid=178
Аннотация|

Имена новых лауреатов Международного балетного приза "Бенуа де ля данс" объявлены сегодня в Москве. Впервые за семнадцать лет проведения этой премии, именуемой в творческих кругах "Балетным Оскаром", она прошла без публичного вручения. Победителей на пресс-конференции объявила генеральный директор программы "Бенуа де ля данс – 2009" Регина Никифорова.

В номинации "Хореографы" обладателями приза стали Уэйн Макгрегор за балет "Инфра" (Королевский балет Великобритании) и Жозе Мартинес за постановку "Дети Райка" (Парижская национальная опера).

Лучшими танцовщицами признаны Кристи Мартин, исполнившая главную роль в постановке "Манон" (Австрийский балет, Мельбурн) и Наталья Осипова – сразу за несколько работ, в том числе, за партию Медоры в "Корсаре", Жанны в балете "Пламя Парижа", а также за главные роли в "Сильфиде" и "Жизели" (Большой театр России).

Лучшими танцовщиками прошедшего сезона были названы Иван Васильев (Большой театр России) – за роль Филиппа в балете "Пламя Парижа" и за партию Конрада в "Корсаре". Еще одним обладателем приза в этой номинации стал Хоакин де Люс ("Нью-Йорк сити балле"), исполнивший главную роль в балете "Блудный сын".

"Бенуа де ля данс" был учрежден в 1991 году Международным союзом деятелей хореографии во главе с Юрием Григоровичем. Он же является бессменным председателем жюри конкурса, состав которого ежегодно меняется, но обязательно формируется только из видных мастеров мирового балета.

В этом году не будет и концерта победителей. Однако обладатели "Бенуа де ля данс " прошлых лет все же собрались на один вечер и выступили вместе. Концерт прошел 23 мая в итальянском городе Виченца.

По словам Регины Никифоровой, "этот концерт был очень важным и значимым". "В очередной раз программа "Бенуа де ля данс" подтвердила свой высокий статус: международная пресса живо отреагировала на это событие, свои восторженные рецензии опубликовали и ведущие балетные критики Франции и Германии", – подчеркнула Никифорова.

"Главное, чтобы жизнь "Бенуа де ля данс" продолжалась", считают его учредители, которые очень надеются, что уже в следующем году программа вернется в Россию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12179

СообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2009 11:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009060503
Тема| Балет, Театр Станиславского и Немировича-Данченко, Юбилейный концерт
Авторы| Евгений МАЛИКОВ
Заголовок| Очередная молодость театра Станиславского и Немировича-Данченко
Где опубликовано| Литературная газета
Дата публикации| 20090603
Ссылка| http://www.lgz.ru/article/9065/
Аннотация|



ПЕРВЫЙ ТОСТ
Уж не знаю, за кого принято поднимать первый бокал в формализованном застолье, – я подниму за родителей. Основателей балетной труппы театра. Не собираясь никого обидеть, упомяну я, правда, лишь Бурмейстера, поскольку есть повод, а потом равно забуду обо всех. Ибо меня интересует не прошлое, но будущее. Тот проект, который проясняется при новом главном балетмейстере – Сергее Филине. Его дела говорят о том, что он зряче проводит политику, которая позволит иметь театру одну из самых интересных балетных трупп в стране.

Гала-концерт балета предъявил нам Филина в действии: Сергей Юрьевич восстановил спектакль Владимира Бурмейстера «Штраусиана». Немного времени, чуть-чуть затрат – и результат оказался прекрасным: аскетичность сценического убранства парадоксальным образом превратилась в главное богатство, открыв пространство свету, придавшему действию визуальную прозрачность, а стандартная мебель преобразила подмостки в открытую площадку венского кафе. Гармония между реальностью и условностью была найдена без ущерба для составляющих. Ход, может быть, вынужденный, но требующий решительности и вкуса. Смелость обнадёживает.

Исполненная с лёгкостью и блеском, «Штраусиана» предъявила нам ту особенность труппы, которая для меня всегда являлась основной: неуёмную жажду танца. Ослепительная Татьяна Чернобровкина, утончённо-чувственная Кадрия Амирова, элегичная Наталья Крапивина – порадовали все. А ведь было ещё два акта! Резюме: из тех, кого я хотел увидеть, не удалось встретиться лишь с Натальей Ледовской.

Я очень люблю ту труппу, что сложилась к нынешнему дню, однако, сделав в её адрес все мыслимые реверансы, говорить буду не о ней. Как там сказал поэт? «Отечество славлю, которое есть, но трижды – которое будет». Вот-вот, о том, что будет, о танцовщицах нежного возраста и поразмышляем.

ОБРАЗ БУДУЩЕГО
Будущее не заявляет о себе с яростью, проявленность – удел настоящего. Чтобы прозреть грядущее, необходимо смотреть не на тех, кто выдвинут на авансцену «здесь и сейчас», а на тех, кто создаёт «атмосферу», лишь изредка вырываясь вперёд. За этими девочками нужно следить постоянно, но этого мало: нужно знать причину их появления в труппе.

Я не обещаю открыть какие-то тайны – я попросту их не знаю. Меня не связывают с героинями текста неформальные отношения. Я не пил на брудершафт с Филиным, я простой зритель и знаю лишь то, что и все.

Например, мне известно, что Виктория Зиновьева, Юлия Невдошенко и Анжелина Воронцова приглашены в труппу новым главным. Но как попала в театр Карина Житкова, не ведаю. Объединяет их одно: близкий возраст. А в случае первых трёх – ещё выбор Филина. Что позволяет предполагать систему.

Когда новый тренер футбольной команды начинает проводить собственную кадровую политику, есть все основания считать, что образ «команды-мечты» он имеет. Не то ли в случае балета? Параллель очевидна даже в том, что старый состав не разгоняется, но многие игроки получают иное качество.

Осмелюсь предположить, что политика нового руководителя позволит вскоре говорить о «театре Филина» точно так же, как говорили о «театре Бурмейстера» и «театре Брянцева».

У балета музыкального Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко вновь «нежный возраст».

СТИГМАТЫ
Опираясь на особенности ключевых фигур, можно добиться многого. Нужно лишь суметь правильно использовать наличное. Особенно если «игроки» разнятся по самому своему типу. Говорю не об амплуа, хочется копнуть глубже. Вопрос о стиле. О том, что несёт каждая танцовщица в себе, что олицетворяет. Оставим в стороне технику – порассуждаем об идеях.

Вика Зиновьева. Красивая, артистичная, хорошо выученная девочка. Её стихия – гротеск, буффонада, характерный танец. При этом Виктория напрочь лишена такого отрицательного качества, как вульгарность. Она – персонаж античного комоса, вертепа Возрождения. С последним её роднит сама кукольность внешности, причём это качество не уничижительно: не станем забывать, что вертеп говорил простым языком о священном. Трудно придумать спектакль, в котором девушка получит главную роль (хотя очень хочется), но уже сейчас смело можно утверждать, что украсить она способна любой.

Уверен, что Филин знает, где занять танцовщицу.

Иной случай – Карина Житкова. Она досталась Филину в наследство. Которым тоже нужно суметь распорядиться. Как? Балетмейстеру виднее, но главное, что выделяет Карину из общего ряда, – барочность, мягкая округлость движений, неприторная пышность и пикантная избыточность не переходящего в пародию танца. Карина – персона галантного века без малейшей примеси маньеризма. Её способности отмечены международным жюри в Риме. Оценит их Филин?

Гениален не тот, кто всё делает лучше всех, а тот, кто открывает в себе истину, хотя и многоликую в проявлениях, но имеющую универсальный и надындивидуальный характер. Красота – «цветущая сложность» и для здоровых эпох – живописный портрет вечности.

ИСПОЛНИТЬ ЦЕРЕМОНИАЛ
Качества Юлии Невдошенко многогранны. Но самая лёгкость её ног заставляет вспомнить о готической архитектуре, тех воздушных строениях, которые, выражая идеал возвышенности, основывались на строгих расчётах. Арки таких сооружений сколь эстетичны, столь же и функциональны. Таков и танец Юлии. Даже в мимических ролях ей свойственна экономность театрального жеста: он появляется лишь тогда, когда есть возможность наблюдателя. Остальное время – незаметность, быт.

Однако данный тип бытового существования относится к эпохе Средневековья, зрелой куртуазности, строжайшей кодификации движения. Юлин жест чист и ясен, ему присуще аполлоническое начало, в нём – господство совершенной формы. Это не значит, что её танец лишён огрехов, нет, но я говорю о его эссенции.

Подобно архитектурным доминантам средневековых городов, не разрушающим, но скрепляющим собой урбанистический ландшафт, Невдошенко способна держать на себе спектакли какой угодно сложности и какой угодно жанровой направленности. Ведь её сила не в следовании какому-то амплуа, а в самом аполлоническом духе личности.

Но церемониальность сценического бытия танцовщицы заставляет думать, что её оптимальное место – в классическом репертуаре.

ОСТОРОЖНО, ЗВЕЗДА!
Единственная танцовщица, способная претендовать на роль воистину современной балерины, – Анжелина Воронцова. В эпоху, когда преобладают деструктивные тенденции, исполнить волю богов – значит следовать нисходящей. Стихия Анжелины – дионисийство, оргиастическая исступлённость, языческие культы и варварские ритмы. Она пробуждает и пропускает сквозь себя такие энергии, что становится страшно: ещё чуть-чуть – и девушку сметёт, она не справится с теми силами, которые вызвала.

Анжелина олицетворяет самый архаичный и жестокий женский миф, она высвобождет хтонических чудовищ, но, как и подобает изначальной женщине, сама – ничто. Это не отрицательная категория, это потенция, способность быть оформленной и заполненной извне. Сама пустота спасает её от разрушения. Глядя на девушку, её победительную улыбку, невольно вспоминаешь слова Гумилёва про «злое торжество» в женских глазах.

Танцовщица богато одарена, но может стать главной проблемой русского балета. Не о характере речь, я о нём ничего не знаю, речь о хаосе.

Не сомневаюсь, что девушка будет танцевать много и в главных партиях. Беда в том, что, следуя своему предначертанию, она может разрушить любой спектакль, тогда как, сдерживая себя, она лишится главного достоинства, окажется заменимой. Её легко представить в балетах Начо Дуато или Мауро Бигонцетти, кровно связанных с дионисийской традицией Средиземноморья, и практически невозможно – в русской классике.

Отдаваясь хаосу, Анжелина завораживает и потрясает, исполняя экзерсис, обманывает ожидания. Лишённая онтологической сущности, она нуждается в хореографе, способном «оседлать тигра», ей необходим руководящий мужской принцип, иначе – саморазрушение. Или – уклонение от воли богов, измена себе и как итог – саморазрушение. Вариантов немного, и это трагично.

Найдётся такой мужчина – мы увидим уникальную для нашего балета звезду. Не сыщется – история Филина не простит: он нашёл драгоценность, но не смог её конвертировать в знаки вечного.

Впрочем, мой прогноз оптимистический. Имея в труппе типажи, показанные мною, Сергей Филин может создавать театр, которому по силам будет разговор не о том, как «мальчик девочку любил», а о рождении и смерти миров, непреложном законе необходимости и «смехе богов», сопровождающем любую попытку человека обмануть всесильную Ананке.

Рождение подобного театра – тоже необходимость.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12179

СообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2009 11:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009060504
Тема| Балет, Театр балета Б. Эйфмана, «Онегин»
Авторы| Нина Аловерт
Заголовок| ОНЕГИН В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ РОССИИ
Где опубликовано| Русский базар
Дата публикации| 20090604
Ссылка| http://www.russian-bazaar.com/article.aspx?ArticleID=15128
Аннотация|



На сцене Сити Центра прошли спектакли нового балета Бориса Эйфмана «Онегин». Он не в первый раз берет за основу спектакля произведения русских писателей, при этом его балеты – интерпретация известного сюжета. И каждый раз меня поражают причудливость фантазий Эйфмана и необычный подход к теме. Так, опираясь на роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин», хореограф создал балет о современном российском обществе. И в этом новизна в творчестве хореографа.
Итак: «Онегин». Балет поставлен хореографом на сборную музыку из произведений П.И.Чайковского и Александра Ситковетского, соединенных весьма осмысленно. Первые картины знакомят нас с героями. Только что закончился путч. По телевизору показывают события, происходящие на площади, передают «Лебединое озеро» (как и было в те дни). Трое молодых героев пьют за победу: Генерал (как его называют в балете) - активный и энергичный борец за свободу, несколько грубый и напористый; Ленский – романтик, бард, не разлучающийся со своей гитарой, и Онегин, совершенно безразличный ко всему происходящему. Это «потерянный» герой, человек вне общества.
Вторая картина – массовая сцена ликования победителей, во время которой в результате взрыва Генерал слепнет. Сюжет первого акта развивается по роману, но в нем чувствуется ритм и нерв современной жизни.
Ночь, лето, околица провинциального города, компания девиц, среди которых – Татьяна и Ольга. Все танцуют в бездумном веселье, а Татьяна - «летает». Эйфман поставил ей серию прыжков: душа Татьяны все время находится в полете, в неясных мечтаниях. Впоследствии прыжки почти исчезают из хореографического текста Татьяны: трагические, но вполне земные чувства лишают ее душу способности летать, а «язык тела» говорит о состоянии души.
Надо выделить первый дуэт Татьяны и Онегина. Он ведет себя развязно, небрежно берет девушку за подбородок. И Татьяна зачарованно, завороженно, всем негнущимся телом наклоняется к Онегину - как притянутая магнитом, и буквально падает к его ногам. Хореограф придал танцу Татьяны кажущуюся девическую неуклюжесть (чему способствуют «завернутые» внутрь колени и стопы – сознательное нарушение основ классического танца).
Мария Абашова очаровательно танцует эти сцены. Она так грациозна, что невольно любуешься этой девушкой-ребенком. В ней нет романтизма. Это вполне современная девочка, которая не скрывает ни душевного, ни, позднее, сексуального влечения. Первый дуэт Татьяны и Онегина, где она «предается безусловно любви, как милое дитя», а Онегин ведет себя как «коварный искуситель», – один из шедевров Эйфмана, безупречно исполненный танцовщиками.
Ленский в балете не просто друг Онегина. Они представляют собой своеобразных «двойников», где Ленский – лучшая, светлая часть этого союза. Смысл мужских дуэтов – стремление Ленского пробудить в друге стимул к жизни. Но Онегина раздражает его восторженный романтизм. Оставленный Ленским, которого он обидел, Онегин теряет равновесие в своем замкнутом душевном пространстве. В состоянии бессмысленной озлобленности он отправляется на вечеринку в честь дня рождения Татьяны.
Эта сцена поставлена великолепно. Татьяна держится отчужденно, она замкнута и не только не принимает участия в общих танцах, но и не замечает ни гостей, ни любовного объяснения Ольги и Ленского. Татьяна смотрит перед собой, держа в руках торт со свечой. Видит ли она свою судьбу? Наполнена ли своим горем настолько, что мир для нее не существует? Происходит ли в ней в этот момент тот душевный перелом, после которого ей будут «все жребии равны»? Во всем страстном напряжении первого акта такое неучастие героини в непрестанном движении толпы вокруг нее, производит большое впечатление.
Появляется Онегин и начинает ухаживать за Ольгой. Драка Ленского и Онегина – типичная драка в сельском клубе, где пьяные гости не только азартные наблюдатели, но и активные ее участники: они стравливают и подзадоривают противников. Кто-то в толпе сует Онегину нож – и опьяненный вакханалией драки Онегин убивает Ленского.
Гости разбегаются, на сцене – трагический дуэт Ольги и умирающего Ленского. Татьяна, по-прежнему безучастная ко всему, держа в руках торт с зажженной свечой, поднимается на мост, построенный вдоль задника сцены. Дойдя до вершины конструкции, она останавливается и гасит свечу - как будто принимает какое-то важное решение или «гасит» свою прежнюю жизнь. И в эту же секунду на авансцене умирает Ленский.
Главная тема второго акта – пробуждение души Онегина.
До начала работы над «Онегиным» Эйфман собирался поставить спектакль о Фрейде. Однако от этого замысла отказался, а часть его вошла в новый балет: герои видят «фрейдистские» сны. Особенно интересны оба сна Онегина, в которых герой и проходит страдальческий путь возрождения. В первом кошмаре Онегину является Ленский. Сначала – в виде страшного монстра: Онегин и во сне терзается из-за совершенного преступления. Затем Ленский приходит в своем обычном облике и прощает друга. И не просто прощает (Дмитрий Фишер очень тонко передает трансформацию образа). Дублируя позы и движения Онегина, Ленский восстанавливает их душевную связь. И вновь падает «мертвым». Онегин ползет по сцене, волоча на себе неподвижное тело друга - как свой страшный грех, от которого ему никуда не деться.
Но в целом второе действие – это жизнь современной России. Отважный Генерал превращается в современного олигарха. Он элегантен, одет во все черное, на глазах – темные очки. В элегантные черные костюмы и платья одеты и окружающие Генерала дамы и кавалеры.
Интересно отметить, что Генерал Татьяну не видит, он выделяет ее из присутствующих в ночном клубе интуитивно и безошибочно, как только дотрагивается. И сразу предъявляет на нее свои права. Слепота Генерала дала возможность хореографу поставить несколько драматически напряженных дуэтов и сцен.
Сцена в доме Генерала, где Татьяну готовят к свадьбе, – это сатира на нравы и понятия современного общества. Пока гости танцуют под знаменитую польку из оперы Чайковского, услужливые парикмахеры и массажисты с преувеличенным восторгом наводят на Татьяну «гламурный» лоск. Одетая в вечернее платье, вполне освоившись с положением жены олигарха, Татьяна играет в карты в казино, куда и приходит Онегин. Происходит встреча старых друзей: Генерала и Онегина, Онегина и Татьяны. И этот иной Онегин, прозревший от страданий, с первой секунды влюбляется в Татьяну. Дальше все как будто развивается по роману: Онегин пишет письмо, Татьяна отвергает его любовь. Но действие происходит в современной России, и у поступков героев иные мотивировки. Пушкинская Татьяна верна долгу - в те времена данное слово было священным. Но сегодня? Почему современная Татьяна отвергает Онегина, которого любит? Разводы происходят на каждом шагу. Татьяну удерживает страх.
А теперь надо представить еще одно действующее лицо, не менее значительное для понимания балета, чем другие герои, – толпу. Она всегда у Эйфмана бездуховна и противостоит герою. В «Онегине» происходит следующее развитие этой темы. В начале балета толпа неистово пляшет в честь победы над путчем. Но в этом ликовании, в этой всеобщей агрессивной пляске содержится угроза - недаром происходит взрыв, в результате которого слепнет Генерал. В хореографическую канву всеобщего пляса Эйфман ввел танцевально-ритмический выход революционного народа, ворвавшегося на сцену императорского театра в балете «Красная Жизель». Придуманный тогда хореографом «марш гуннов» получает в Онегине новое хореографическое развитие: Генерал из предводителя народа становится олигархом, а боровшаяся за свободу толпа – его телохранителями, его свитой. Генерал еще способен на чувства, на любовь к Татьяне (надо отдать должное и актерскому мастерству Сергея Волобуева). «Свита» Генерала бездушна и безжалостна. И все эти трансформации находят завершение в самой трагической кульминационной сцене балета – в последнем сне Онегина. В нем он является к Генералу и попадает на «бал Сатаны». Онегин взывает к прежнему другу, но перед ним Убийца с ножом в руке. Красивый, элегантный, даже мужественно-привлекательный Генерал является Онегину тем, кем он стал на самом деле, – Сатаной. Следует прекрасно поставленная сцена, когда слепой Генерал пытается на ощупь убить Онегина. А за спиной Генерала стоят безликие элегантные мальчики - его охрана, его наемные убийцы. Их и боится Татьяна.
Генерал не может убить Онегина вслепую, и тогда герой сам бросается на нож (такой же, каким он когда-то убил Ленского). В первом сне Ленский прощал Онегина, в последнем - Евгений искупает свою вину. В глубине сцены свешивается магический светящийся круг, который не раз уже появлялся в балете как предвестник и олицетворение зла. И в очерченное этим кругом черное пространство, как в преисподнюю, уходит Генерал со своей свитой и уводит Татьяну.
Такую страшную картину современного российского общества создал хореограф в балете «Онегин». Он, как и роман, как будто не имеет сюжетного конца, но в спектакле есть философская и эмоциональная концовка, и она оптимистична. «Искусство хореографии не готово ответить на актуальные вопросы жизнеустройства обществ, - написал Эйфман. - Но, участвуя в творческом их осмыслении, анализе и индивидуальной оценке, мы тем самым участвуем в процессе его совершенствования».
Главный герой, преображенный духовно, и завершает балет. На переднем крае сцены Онегин пишет письма Татьяне. Пишет и посылает в никуда. Он стоит в световом столбе, в котором кружатся его любовные послания. Сердце Онегина любит «оттого, что не любить оно не может» (А.С.Пушкин). В этой возможности человеческой души очнуться, и наполниться любовью и заключена надежда в том мире, где правят Генералы. И в этом – главный пафос балета «Онегин».
Труппа Эйфмана – явление уникальное. Пришедшие из разных театров, танцовщики составляют единый коллектив единомышленников хореографа, безукоризненно выполняющих его сложную танцевальную лексику, насыщенную неоклассикой, танцем модерн, акробатикой. Та легкость и мастерство, с каким Олег Габышев исполняет современные варианты классических прыжков, поставленных Эйфманом, вызвали бы овацию зала на любом представлении классического балета. Но в спектакле Эйфмана технические трюки – не самоцель, а средство выражения мятущейся души Онегина. Все исполнители в этом балете заслуживают самых высоких оценок и отдельных рецензий, тем более не имеющий себе равных кордебалет Эйфмана, где каждый танцовщик – первоклассный балетный артист.
Сценография Зиновия Марголина мне понравилась. К месту и по смыслу появляются на заднике то мистический световой круг, то полная луна, навевающая меланхолию или тягостные сны. Вполне функционален мост на заднем плане сцены, похожий, правда, то на Крымский мост в Москве, то на мост Верразано в Нью-Йорке.
Единственный недостаток спектакля (впервые за всю историю существования театра) – плохие костюмы (художники Ольга Шаишмелашвили и Петр Окунев). Почему Татьяна и ее подруги одеты в одинаковые платья блеклых, грязноватых тонов? Из какого медвежьего угла выполз Онегин, явившийся в казино в красных брюках, похожих на трикотажные спортивные штаны? Глядя, во что одета толпа, празднующая победу над путчем, невозможно понять, кто они такие. Единственная удача – черные бальные наряды свиты олигарха. Но даже плохие костюмы не могут испортить впечатления от провидческого спектакля Эйфмана, последнего выдающегося наследника великой русской балетной культуры, созданной в ХХ веке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12179

СообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2009 11:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009060505
Тема| Балет, Балетное образование
Авторы| Нина Аловерт
Заголовок| КОНСЕРВАТОРИЯ ТАНЦА ВАЛЕНТИНЫ КОЗЛОВОЙ
Где опубликовано| Русский базар
Дата публикации| 20090604
Ссылка| http://www.russian-bazaar.com/article.aspx?ArticleID=15129
Аннотация|



Маленькая девочка в репетиционной тунике серьезно вышагивает на середину комнаты и становится в отведенный для нее кружок. «Сколько тебе лет?» - «Почти четыре».
...Идет репетиция: балетная школа Валентины Козловой - Dance Conservatory Company - готовится к летнему концерту, которым заканчивается очередной учебный год. Создатель, вдохновитель, главный педагог школы Валентина Козлова (в прошлом балерина Большого театра в Москве, а затем Нью-Йорк Сити Балета) вместе с другими учителями просматривает номер за номером.
Стройная девушка-блондинка в черной классической пачке стоит, облокотившись на палку (прикрепляется к стене в балетных классах для занятий «у станка»), ожидая своей очереди репетировать. На нее поглядывают со всех сторон девочки помладше. Уитни Дженсен - знаменитость. Выпускница школы Козловой, она стала первой американкой, которая получила Гран-при на престижном международном балетном конкурсе в Варне в 2008 году. В августе Уитни уедет работать в театр «Балет Бостона».
В программе концерта 3-й акт из балета «Лебединое озеро», где все характерные танцы исполнят ученицы разных классов школы. Уитни танцует партию Одиллии. Ее партнером в роли Принца будет премьер «Балета Нью-Джерси» Альберт Давыдов.
Дженсен также танцует в новом номере «Мазурка» на музыку Шопена, которую специально для школы Козловой сочинил Игал Перри. Публика сможет увидеть и другие новые концертные номера, в том числе па-де-де Джона Рэнвала, в прошлом – танцовщика АБТ и Шведского Королевского балета.
Надо отдать должное Валентине Козловой: каждый год она составляет разную программу, всегда – интересную, стараясь показать своих учениц в самых выгодных для них танцах.
В этом году, помимо знаменитой классики Петипа, в концертную программу включены танцы из оперы «Руслан и Людмила». Их поставила для школы (опираясь на хореографию Михаила Фокина) Люба Гуляева. Выпускница Ленинградского хореографического училища им.А.Я.Вагановой, она успешно начала в Америке карьеру педагога и репетитора. Ее фундаментальные знания русской классической школы танца, ее умение передать их ученикам высоко ценил ее бывший одноклассник Михаил Барышников: будучи артистическим директором АБТ, он посылал к ней в студию вновь принятых танцовщиц «для шлифовки». Сейчас Гуляева работает репетитором в «Балете Нью-Джерси» и преподает классический танец в Консерватории Козловой.
Среди исполнительниц я выделила четырнадцатилетнюю Веронику Виртерич. Тонкая, нежная, хорошо выученная, она обращает на себя внимание в любом номере. Очень ответственное соло танцует двенадцатилетняя Мэгги Хоровиц - «Умирающего лебедя» Михаила Фокина. Я уже года два назад обратила внимание на эту талантливую девочку. В любом ее выступлении пленяет чистота исполнения. Думаю, сияние малых и больших «звездочек» Консерватории Козловой очень понравится публике, которая придет на концерт.
Валентина Козлова зарекомендовала себя как блестящий педагог классического балета. Каждый год, присутствуя на концертах ее учениц, я утверждаюсь в мнении, что ее Консерватория – одна из лучших балетных школ Нью-Йорка. Контингент учениц бывает разный, но результат всегда один: все, вне зависимости от своих способностей, прекрасно выучены, у всех видна хорошая манера исполнения.

Желаю Валентине Козловой побольше способных учеников!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12179

СообщениеДобавлено: Пт Июн 05, 2009 12:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009060506
Тема| Балет, МТ, Жизель, Персоналии, С. Захарова
Авторы| Ирина Губская
Заголовок| Правительственная Жизель
Светлана Захарова вновь станцевала свою первую большую партию
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 2009-06-04
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2009-06-04/8_zhizel.html
Аннотация|

Новая Жизель получилась куда менее романтичной. Фото Наталии Разиной

У Захаровой «Жизель» – первый серьезный спектакль и большая роль в карьере. Тогда она произвела фурор. Никто не заметил недостатка актерского дара – все идеально соответствовало. Балерина была далеко не совершенна в технике, но было чудо рождения настоящего, было понятно, что девочку поцеловала не только Терпсихора, но и остальные театральные музы. Теперь – как и у Ульяны Лопаткиной – за спиной Захаровой ощутимы груз сценического опыта, статус и ответственность примы.
Светлана Захарова сейчас – балерина «правительственная». И история ее Жизели – тоже. Деревенская девушка казалась сама не менее чем современной переодетой графиней. Эмансипированная высокопоставленная особа, отправившаяся развеяться «на пленэр», переживала не искреннее первое чувство, а крах карьеры. Соперницу воспринимала не как знак обмана любимого, а «конкурентка обошла». От этого, кстати, тоже теряют душевное равновесие и сходят с ума… По-настоящему и очень больно. Второй акт получился более выразительным в феноменальных арабесках, равномерных кружениях и рапидных взлетах. Но получалась не то чтобы будущая Мирта – скорее «скорбное бесчувствие» неживого и ощутимое внимание к тому, как все это выглядит.

В партнеры Захаровой определили Владимира Шклярова, одного из самых заметных ведущих молодых танцовщиков Мариинки. Альберт у него получился и в деревне, и на кладбище в равной степени «весенним»; рядом со своими дамами он был как приз, который сам ничего не решает. Может, от чувства ответственности перед партнершей, но в этот раз у танцовщика было довольно много помарок в танце и ограниченная актерская выразительность. В общем, словно исполнял нелюбимую роль, к которой все же отнесся с должной ответственностью, но через себя не смог переступить. Контраст, необходимый спектаклю романтического происхождения, все же был – Мирта Екатерины Кондауровой (даже после форсайтовской «силовыжималки» накануне) и Ганс Ильи Кузнецова получились глубокими, вполне трагическими персонажами. Про них было понятно, что на вопрос Петипа «страдаль?» ответ утвердительный.
Спектакль был тоже ответственный: в Петербурге по случаю Дня города происходили события правительственного статуса, и в центре было не только не проехать, но местами и не пройти – милицейские заграждения. Впрочем, хотя за Захаровой толпы поклонников по городам не ездят, но залы гарантированно заполнены и без того. Не факт, что причина в том, что в ее творчестве изумительная отточенность пластики все же более важная составляющая, чем драматическая. Но, вернувшись на Мариинское «поле», нынешняя Жизель Захаровой не то чтобы проиграла ее же ранней, но та была безусловно романтичнее.
Санкт-Петербург
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12179

СообщениеДобавлено: Пт Июн 05, 2009 12:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009060507
Тема| Балет, МТ, Жизель, Персоналии, С. Захарова
Авторы| Варвара Свинцова
Заголовок| Захарова. Идеальный силуэт
Где опубликовано| Деловой Петербург № 101 (2913)
Дата публикации| 20090605
Ссылка| http://www.dpgazeta.ru/article/151572
Аннотация|

Светлана Захарова заняла место на балетном Олимпе в годы работы в Мариинском театре. Теперь редкие спектакли с участием прима-балерины Большого превращаются в Петербурге в громкие события. Недавняя «Жизель» не стала исключением.
Совершенные пропорции, точеная головка, фарфоровая матовость лица - как только внешне безупречная Жизель Захаровой появилась на сцене, театр заполнила волна зрительских предчувствий. Ценители стали предвкушать зрелище редкостной красоты, но оправдались эти ожидания лишь отчасти.
Первый акт, где героиня проходит необратимый путь от непритязательного счастья к потрясению, сумасшествию и смерти, сделан очень продуманно. Танец легок и чист, игровые эпизоды тщательно проработаны. Но именно проработаны: так и видишь за поворотом чудесной головки или трепетным взмахом ресниц часы изнурительных репетиций и чуткие советы многоопытных педагогов - однако не ощущаешь непосредственных душевных движений. Лишь на мгновение, продемонстрировав отрепетированную грацию в очередном игровом моменте, балерина позволяет вырваться из глубины своего существа подлинной эмоции: когда танцевальный текст дает свободу ее громадному шагу, вместе с ним в зал выплескивается внутреннее ликование.
Второй, «загробный», акт освобождает Жизель от правдоподобия бытовых деталей, и чистый инструментальный танец дает проявиться в полной мере красоте линий. Жизель Захаровой соткана не из полетов или тающей зыбкости танцевальных па - ее стержнем является непогрешимый силуэт, который завораживает своей абсолютной точностью и завершенностью. Он настолько убедителен, что нет никакого смысла требовать от балерины чего-то еще, к примеру, хотя бы намека на внутренний контакт с партнером. Жизель и Альберт существовали в параллельных мирах и даже несколько раздражали друг друга. Что ж, свою подлинную космическую силу романтическая сказка проявит в другой раз, с другими звездами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12179

СообщениеДобавлено: Пт Июн 05, 2009 2:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009060508
Тема| Балет, Проекты, Бенуа де ля данс
Авторы| Татьяна Ъ-Кузнецова
Заголовок| Названы лауреаты Benois de la danse
Где опубликовано| Газета «Коммерсантъ» № 100 (4155)
Дата публикации| 05.06.2009
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1182894
Аннотация| Проекты

Вчера на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС были названы имена лауреатов XVII международного балетного конкурса Benois de la danse. Статуэтка работы правнука Александра Бенуа, скульптора Игоря Устинова, вручается за творческие достижения истекшего года; никого из претендентов в зале не было. В каждой номинации победителей оказалось двое: "лучшими балеринами" названы Кристи Мартин из Австралийского балета, исполнившая партию Манон в спектакле Кеннета Макмиллана, и солистка Большого театра Наталья Осипова, отмеченная сразу за несколько ролей — Сильфиды и Жизели в одноименных балетах, Медоры в "Корсаре" и Жанны в "Пламени Парижа". "Лучшими танцовщиками" стали Иван Васильев из Большого (за роль Конрада в "Корсаре" и Филиппа в "Пламени Парижа"), а также премьер New York City Ballet Хоакин де Луц, станцевавший Блудного сына в одноименном балете Джорджа Баланчина. Лучшими хореографами признаны британец Уэйн Макгрегор, поставивший балет "Инфра" в Королевском балете Великобритании, и этуаль Парижской оперы Жозе Мартинес, дебютировавший в родном театре спектаклем "Дети райка". Напомним, что в этом году традиционная церемония и гала-концерт победителей и лауреатов приза, которые должны были состояться в Большом театре 5 и 6 мая, были отменены из-за того, что Министерство культуры довольно неожиданно отказало Benois de la danse в финансировании (см. "Ъ" от 24 марта).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12179

СообщениеДобавлено: Пт Июн 05, 2009 2:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009060509
Тема| Балет, Проекты, Бенуа де ля данс
Авторы|
Заголовок| Объявлены лауреаты балетного "Оскара" - премии "Бенуа де ля данс"
Где опубликовано| Опубликовано на сайте rg.ru .
Дата публикации| 4 июня 2009 г
Ссылка| http://www.rg.ru/2009/06/04/benoi-anons.html
Аннотация|

Имена новых лауреатов Международного балетного приза "Бенуа де ля данс" объявлены сегодня в Москве. Впервые за 17 лет проведения этой премии, именуемой в творческих кругах "Балетным Оскаром", она прошла без публичного вручения. Победителей объявила на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС генеральный директор программы "Бенуа де ля данс-2009" Регина Никифорова. В номинации "Хореографы" обладателями приза стали Уэйн Макгрегор - балет "Инфра" (Королевский балет Великобритании) и Жозе Мартинес за "Дети Райка" (Парижская национальная опера). Лучшими танцовщицами признаны Кристи Мартин, исполнившая заглавную роль в постановке "Манон" (Австрийский балет, Мельбурн) и Наталья Осипова сразу за несколько работ. В том числе, за партию Медоры в "Корсаре", Жанны в балете "Пламя Парижа", а также за заглавные роли в "Сильфиде" и "Жизели" (Большой театр России). Лучшими танцовщиками прошедшего сезона были названы Иван Васильев (Большой театр) - за роль Филиппа в балете "Пламя Парижа" и за партию Конрада в "Корсаре". Еще одним обладателем приза в этой номинации стал Хоакин де Люс (Нью- Йорк Сити Бале), исполнивший заглавную роль в балете "Блудный сын".
"Бенуа де ля данс", сообщает агентство, был учрежден в 1991 году Международным союзом деятелей хореографии во главе с Юрием Григоровичем. Он же является бессменным председателем жюри конкурса, состав которого ежегодно меняется, но обязательно формируется только из видных мастеров мирового балета. Согласно уставу, премией, не имеющей аналогов в международной практике, отмечаются наиболее талантливые работы в области хореографии за минувший год в номинациях "лучший балетмейстер", "лучшая балерина" и "лучший танцовщик". За время своего существования приз приобрел авторитет и широкую известность, в разные годы его вручение проходило в Большом театре и Государственном Кремлевском дворце в Москве, а также в Париже, Варшаве, Берлине и Штутгарте. Впервые в нынешнем году "Бенуа де ля данс" пройдет без церемонии. Министерство культуры России не смогло выделить деньги на это торжество.
"Я очень сожалею, что сложилась такая грустная ситуация, - пояснил ранее министр культуры РФ Александр Авдеев. - По причине урезанного бюджета мы были вынуждены направить деньги на другой проект, также возглавляемый Григоровичем, - на Международный конкурс артистов балета и хореографов, который в июне пройдет в Москве". "Из двух проектов, руководимых этим хореографом, нам пришлось сосредоточиться на одном", - уточнил министр, добавив, что, если в следующем году положение улучшится, то конкурс "Бенуа де ля данс" будет профинансирован в полном объеме. Не будет в этом году и концерта победителей. Однако обладатели "Бенуа де ля данс " прошлых лет все же собрались на один вечер и выступили вместе. Концерт прошел 23 мая в итальянском городе Виченца, куда пригласили программу правительство провинции и городской Театр Коммунале. По словам Регины Никифоровой, "этот концерт был очень важным и значимым". "В очередной раз программа "Бенуа де ля данс" подтвердила свой высокий статус: международная пресса живо отреагировала на это событие, свои восторженные рецензии опубликовали и ведущие балетные критики Франции и Германии", - подчеркнула Никифорова. "Главное, чтобы жизнь "Бенуа де ля данс" продолжалась", считают его учредители, которые очень надеются, что уже в следующем году программа вернется в Россию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 12, 13, 14  След.
Страница 2 из 14

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика