Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2009-06
На страницу 1, 2, 3 ... 12, 13, 14  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11616

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2009 9:30 am    Заголовок сообщения: 2009-06 Ответить с цитатой

В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в июне 2009 года (первый номер ссылки - 2008040101 означает: год - 2009, июнь месяц - 06, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ). Пустой бланк для библиографической карточки.

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11616

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2009 9:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009060101
Тема| Балет, БТ, "Дягилев-гала", Персоналии
Авторы| Татьяна Кузнецова,
Заголовок| Реконструкция фурора
// В Большом театре отметили 100-летие "Русских сезонов"
Где опубликовано| Газета «Коммерсантъ» № 96/П (4151)
Дата публикации| 01.06.2009
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1180333
Аннотация|

Международным "Дягилев-гала", состоящим из трех спектаклей дягилевской антрепризы в исполнении трех балетных трупп, в Большом театре отпраздновали вековой юбилей "Русских сезонов". Продуманность программы оценила ТАТЬЯНА Ъ-КУЗНЕЦОВА.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11616

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2009 9:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009060102
Тема| Балет, БТ, "Дягилев-гала", Персоналии
Авторы| Анна Галайда
Заголовок| 100 лет комом
Где опубликовано| Ведомости
Дата публикации| 01.06.2009
Ссылка| http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/06/01/198170
Аннотация|

Собранный в спешке «Дягилев-гала», несмотря на участие трех первоклассных балетных компаний, обошелся без смелой инициативы, художественного поиска и менеджерского чутья — всего того, что символизирует фигура Дягилева



Грандиозное событие, каковым для всего мира является 100-летие дягилевских «Русских сезонов», Россию, считай, миновало. В то время как музеи, университеты и театры культурных столиц готовили посвященные ему научные симпозиумы, фестивали и премьеры, у нас лишь Андрис Лиепа объявил о планах нового «взятия Парижа» своей сомнительной антрепризой, паразитирующей на славе дягилевских спектаклей. Лишь далекая от центра Пермь отметилась «Дягилевскими сезонами» и продемонстрировала, что не случайно оказалась родиной великого импресарио.
Незаменимый запас
Из нескольких сотен балетов, за 20 лет существования труппы инициированных Дягилевым, до наших дней едва ли дожила десятая часть. Но ни одна современная компания не может игнорировать хотя бы несколько из них – это золотой фонд репертуара ХХ в.
Пермский балет стал и участником концерта в Большом, который быстрее остальных столичных театров смог выкроить вечер для гала, лишь на несколько дней опоздав к исторической дате — 19 мая. Пермяки привезли «Видение розы», мирискусническую романтическую грезу, над которой витает тень Нижинского, и изысканно буйные «Половецкие пляски» — пару балетов, которые могут себе позволить лишь виртуозы стилистических игр.
Однако взращенная на высококалорийной диете классики XIX в. труппа выглядит дезориентированной при столкновении с любой другой хореографией. В балетах Баланчина и Роббинса, приезжавших на «Золотую маску», ей удавалось подменять стилистическую тонкость своим фирменным драйвом, но в спектаклях Фокина она выглядела обесточенной. Пермский премьер Роберт Габдуллин в знаковой партии Видения розы, сорвав первые пируэты, озаботился (увы, безуспешно) лишь восстановлением своей репутации технаря. В «Половецких плясках» за негу, страстность и варварскую стихию отвечали оркестр Большого (с ним дебютировал пермский дирижер Валерий Платонов) и в наибольшей мере хор (хормейстер — Валерий Борисов).
Вместе с пермяками в Москву были приглашены гости из другого судьбоносного для Дягилева города — Парижа. Разочарованием вечера оказался «Аполлон», четыре сольные партии которого Opera National de Paris полностью укомплектовала этуалями труппы. Но танцовщики, в срочном порядке отозванные из балета Ролана Пети «Пруст», лишь грубо воспроизвели каркас гениального спектакля Баланчина. Олимп Эрве Моро, который занимал в композиции место Аполлона, явно не возвышался над современными европейскими равнинами, а своих муз он встретил где-то на деревенской дискотеке. Даже незабываемая в балетах Бежара и Каролин Карлсон Мари-Аньес Жилло оказалась слишком витальной и агрессивной для белой юбочки Терпсихоры.
За честь великих «Русских балетов» неожиданно постоял сам Большой, 100 лет назад довольствовавшийся ролью донора кордебалетных кадров для дягилевской труппы. Специально для концерта труппа вспомнила давным-давно не исполнявшуюся «Треуголку» Мясина. Спектакль, на московской премьере выглядевший мертвой схемой, обрел ту подробность деталей и энергию, которые умеют вкладывать в свои выступления танцовщики Большого театра. Им и досталась единственная овация вечера. А Дягилев может подождать своего времени в России еще 100 лет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11616

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2009 9:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009060103
Тема| Балет, БТ, "Дягилев-гала", Персоналии
Авторы| Светлана Наборщикова
Заголовок| Дягилев от Урала до Парижа
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 01.06.2009
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3129032/
Аннотация|

За "Русские сезоны!" Руслан Скворцов и Мария Александрова в балете "Треуголка" (фото: РИА Новости)

Москва продолжает праздновать 100-летие "Русских сезонов" Сергея Дягилева. Сначала Андрис Лиепа показал в "Кремлевском балете" свою версию "Павильона Армиды". Затем Мариинский театр представил тематический концерт "Павлова - Нижинский". А в субботу в игру вступил Большой театр, отметившийся трехактным представлением под названием "Дягилев-гала".
Программу руководство Большого балета решило составить по географически-хронологическому принципу. Первые представления "Русских сезонов" - "Половецкие пляски" (1909) и "Видение розы" (1911) отдали Перми, городу, где Дягилев провел детские годы и откуда отправился покорять Петербург. Один из последних спектаклей антрепризы - "Аполлон" (1928) достался солистам Гранд-опера, чья вотчина - Париж восхищался русскими танцовщиками более двадцати лет. Шедевр серединного периода - "Треуголку" (1919) Большой балет станцевал сам.
Строго говоря, к Москве Дягилев имел лишь косвенное отношение. Первопрестольную он не любил за суету и отсутствие "европейскости", что, впрочем, не помешало ему "выцепить" в Большом знойного брюнета Леонида Мясина, быстро ставшего успешным хореографом, автором той самой "Треуголки". Странно, что выпал из обоймы Петербург, где, собственно, и родилась идея грандиозного дягилевского мероприятия. Как сказал "Известиям" худрук Большого балета Юрий Бурлака, с Мариинкой "просто не удалось скоординироваться".
А скоординироваться надо было. Хотя бы для того, чтобы заменить Пермский балет. Некогда знаменитая труппа, еще лет пять назад слывшая третьей - после Москвы и Петербурга - балетной Меккой, на сей раз просто шокировала дремучей провинциальностью. Артисты элементарно не понимали, о чем танцуют. Никто им не объяснил, а сами они, увы, не догадались, что в изысканном "Видении... " главное не прыжки-вращения, а нюансы и полутона. "Не забудьте про трепет ресниц", - наставляла учениц первая исполнительница балета Тамара Карсавина. Какой там трепет... По сцене бродила девушка, не знающая, куда девать конечности, как снимать манто и усаживаться в кресло. И с грохотом приземлялся на негнущиеся ноги юноша с нелепой нашлепкой на голове (очевидно, долженствующей обозначать бутон розы), стесняющийся и себя, и своего, с позволения сказать, танца.
Дягилев, видя такое с небес, видимо, сильно нервничал. Не принесли ему успокоения и "Половецкие пляски", когда-то поразившие Париж азиатской роскошью и оргиастическим драйвом. В представлении дягилевских земляков роскошь свелась к флюоресцентным одеяниям, усыпанным блесками. А оргия - к низкопробному кафешантану. Разнокалиберные девочки, чьи некондиционные тела не скрывались накидками и шароварами, виляли бедрами а-ля "Наташи" в турецком баре. Мальчики, судя по фактуре и технической оснащенности, набранные из самодеятельности, казалось, были одержимы одной мыслью - остаться после прыжка на своих двоих, а не на четвереньках. Отчасти спасли положение хор и оркестр Большого театра: в особо тяжкие моменты можно было закрыть глаза и насладиться дивной музыкой Бородина, но в целом вывод напрашивается неутешительный: покажи Дягилев спектакли подобного уровня в Париже, "Русские сезоны" скончались бы во младенчестве.
Трудно поверить, что организаторы гала не знали, какой сюрприз преподнесет им Пермский балет. В плачевном состоянии труппы можно было убедиться, посмотрев "Корсар", привезенный пермяками на "Золотую маску". Так что причиной приглашения уральцев стали отнюдь не художественные соображения. В кулуарах поговаривали, что Большой исчерпал бюджет на нынешний сезон - "Суперигра" Светланы Захаровой съела все средства. А у пермяков обнаружился богатый спонсор, который оплатил приезд парижских этуалей, а заодно и пролоббировал родную труппу.
Уральскому спонсору следует сказать отдельное спасибо. Благодаря ему в России увидели совершенно неизвестного "Аполлона". В Новосибирске этот "белый" балет Джорджа Баланчина танцуют с ученической старательностью. В Мариинке - с благоговейным восторгом. В Париже, как оказалось, в фаворе веселый и фривольный "Аполлон". Что, впрочем, очень близко к замыслу хореографа, который называл своего героя лесорубом и пловцом, а его спутниц - озорными американскими герлз. Эрве Моро - Аполлон и музы во главе с топ-модельной Мари-Аньес Жийо - Терпсихорой таковыми и были. Вдохновленный их эротическими играми, наконец-то развеселился и зал, скучавший как на пермском шоу, так и на чинно-благородной, хотя и отменно профессиональной "Треуголке" Большого театра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11616

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2009 9:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009060104
Тема| Балет, БТ, "Дягилев-гала", Персоналии
Авторы| Павел Ященков
Заголовок| Дягилева вспомнили в Большом театре
Где опубликовано| Московский комсомолец
Дата публикации| 01.06.2009
Ссылка| http://mk.ru/culture/289758.html
Аннотация|

К широко отмечаемому во всем мире юбилею русских балетных сезонов, которыми ровно сто лет назад Сергей Дягилев ошарашил сначала Париж, а потом и всю остальную культурную Европу, приобщился и Большой театр. Неожиданно объявленный и ранее видимо не планировавшийся "Дягилев - гала" стал первым удачным креативным проектом нового худрука балета Большого Юрия Бурлаки. Ещё бы, организовать в рамках гала-концерта, пусть и мини-гастроли сразу двух крупнейших балетных театров (Парижской оперы и Пермского театра оперы и балета) не всякому под силу.

А к дягилевским сезонам Большой имеет отношение самое непосредственное. После того как в 1914 году выпускник московской балетной школы и артист Большого театра Леонид Мясин занял вакантное, после скандального разрыва с Нижинским, место дягилевского фаворита, в Париж стали стягиваться и основные московские балетные силы. Танцовщики из Москвы потеснили питерцев, до того почти безраздельных хозяев труппы и стали гораздо заметнее; а знаменитый хореограф Большого театра Александр Горский даже был приглашен ставить балет Черепнина "Маска красной смерти". Этому событию помешала война. Тем не менее, сам Мясин, став звездой и главным хореографом дягилевской антрепризы, создал для труппы множество балетов. Самый известный из них, оформленный Пабло Пикассо балет "Треуголка", вместе с другими мясинскими балетами ("Предзнаменование" и "Парижское веселье") - стал одним из успешных балетных проектов правления Ратманского. Однако проект в своём первозданном виде собирается в Большом, к сожалению, крайне редко. Вот новоиспеченный худрук и нашел повод преподнести "Треуголку" в исполнении артистов Большого в качестве сюрприза к столетнему юбилею самой известной в мире балетной антрепризы.
К подбору программы Бурлака отнесся со свойственной ему серьёзностью. Тут возобладал исторический подход. Помимо второго отделения, отвечавшего за "мясинский" период дягилевского балета, первое отделение посвятили Фокину и Нижинскому. Специально приглашенный по этому случаю на гастроль Пермский театр оперы и балета показал только-только презентованные на закончившемся у них на днях фестивале "Дягилевские сезоны" "Половецкие пляски" и "Видение розы". Первый из этих фокинских балетов собственно и поверг в шок культурную европейскую элиту в 1909 году своей восточной необузданностью. Можно только представить от чего сносило крышу у утонченных французских эстетов, когда они видели несущуюся с луками и стрелами необузданную толпу полуголых мужиков. Пермский театр предстал в этой картине во всей красе, задействовав в массовом танце чуть ли не всю труппу. "Видение розы" впервые явленное миру в Монте-Карло в 1911 году в исполнении бога танца Вацлава Нижинского до сих пор остается символом и эмблемой дягилевских русских сезонов. Станцевав именно эту партию 26 сентября 1917 года на гастролях в Южной Америке, Нижинский вскоре неизлечимо психически заболел. То было последнее выступление "бога танца" на сцене. На гала-концерте роль "призрака розы" и "бога танца" примерил на себя молодой пермский премьер Роберт Габдуллин. Кошачья пластика, бесшумные прыжки и весь образ, напоминающий юного Нуреева, произвели на публику сильное впечатление.
На закуску же оставили балет Джорджа Баланчина "Аполлон", представленный солистами Парижской оперы. Они оказались ответственны за последний период дягилевской антрепризы. Будущий основоположник американского балета, а в 1928 году пока ещё не так давно открытое Дягилевым молодое дарование ставил балет на последнего любимца легендарного импресарио Сержа Лифаря. Выбор Бурлаки оказался безошибочен. Ведь Париж - и стал тем местом, где Дягилев совершил свою эстетическую революцию. И если Баланчин оказал огромное влияние на Америку, то с Мясиным и Лифарем связаны пути развития европейского балета. Солисты Парижской оперы вполне оправдали возложенную на них миссию. И сам Аполлон - Эрве Моро, и его музы - Дороте Жильбер, Эмили Козетт и этуаль Оперы Мари-Аньес Жилло, удивляли красотой выверенных поз и холодновато-совершенной академичностью франзуской школы. Все это и обеспечило французам сумасшедший успех у русской публики.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11616

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2009 2:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009060105
Тема| Балет, БТ, "Дягилев-гала", Персоналии
Авторы| Новости культуры
Заголовок| Дягилев-гала» в Большом
Где опубликовано| Телеканал Культура
Дата публикации| 01.06.2009
Ссылка| http://www.tvkultura.ru/news.html?id=336972&cid=178
Аннотация|

Видео

К началу двадцатого века российский балет, как известно, оказался вне конкуренции. Оставалось только оповестить об этом весь мир. В 1909-ом году Дягилев представил столице европейского искусства – Парижу - цвет российского хореографического театра. В честь столетия триумфа балетных «Русских сезонов», Большой театр подарил 30 мая публике представление «Дягилев-гала». Рассказывают «Новости культуры».

Празднование столетия «Русских сезонов» набирает обороты. Два дня назад закончился фестиваль на родине Дягилева в Перми. В этот вечер эстафету приняла Москва. На сцене - Пермская балетная труппа и хор Большого. А это почти сто пятьдесят человек. «Половецкие пляски» Фокина, самый свежий спектакль пермской труппы – премьера была две недели назад. «Половецкие пляски» стали откровением в Париже, в 1909 году – открыв первый балетный сезон. И сейчас их поставили специально для Дягилевского фестиваля во Франции.

Георгий Исаакян, художественный руководитель Пермского академического театра оперы и балета: «Пермь обязана была, потому что - это единственный город, где сохранился дом семьи Дягилевых, музей Дягилева. Город, где есть культ Дягилева».

Дягилев буквально фонтанировал идеями, принимал на ура самые смелые эксперименты. Фокин был из тех, кто шел ва-банк и не боялся рисковать. Новая пластика, танцевальные форма, баланс между кордебалетом и солистами. Сейчас это называют – креатив. Но даже сегодня не каждая труппа берется за «Половецкие пляски».

Наталья Ахмарова, хореограф Пермского театра оперы и балета: «Окунуться в эту атмосферу степи и почувствовать себя, не то что дикарями, но людьми, у которых должны гореть не 1-2, а все сто глаз».

«Треуголка» Леонида Мясина - реверанс Большого. Хореограф начинал свою балетную карьеру в Большом. Дягилев сразу обратил внимание на молодого танцовщика и тот поставил «Треуголку» - первый фолклорный балет на испанские темы для классического театра.

Юлиана Малхасянц, педагог-репетитор Большого театра: «Молодой танцовщик Мясин вдруг стал проявлять себя как хореограф. Его поддержал Дягилев очень сильно».

Солистка Большого Мария Александрова в этот вечер чувствует себя танцовщицей фламенко… «Треуголка» для классической балерины – испытание на прочность. Весь балет на характерных танцах – а значит, угроза для ног.

Мария Александрова, солистка Большого театра: «Не зря в императорских театрах отдельно были отдельно балерина классического театра и балерина народно-характерная».

С 1924 по 28-й год Мясин поставил для русских сезонов шесть спектаклей. А «Треуголку» несколько лет назад в Большом восстановил его сын.

Дягилев часто повторял - самое сложное открыть хореографа. «Аполлон Мусагет» Баланчина было одним из таких открытий. Редкий случай, когда молодой Баланчин поставил балет не только на танцовщиц. Впервые балет показали в Париже в 28-м году. С 47-го года он в репертуаре Парижской оперы.

Мари-Аньес Жийо, солистка Парижской оперы (Франция): «Балет был поставлен восемьдесят лет назад. Несмотря на возраст, он современен и сегодня. Чистые линии Баланчинского танца не спутаешь ни с чем».

Мари Аньес Баланчина танцует давно и каждый раз с удовольствием. Баланчин, одевший танцовщиц в трико и заставивший на пуантах танцевать джаз, не нарушая при этом классических канонов, влюбил в себя ни одно поколение балерин.

Эмели Козетт, солистка Парижской оперы (Франция): «Эта постановка всегда играет новыми гранями, эволюционирует год от года».

Эрве Моро «Аполлона» танцует впервые. На сцене Большого у него премьера. На технику ушло три недели, потом репетиции с партнершами. Говорит, что Баланчин - его хореограф.

Эрве Моро, солист Парижской оперы (Франция): «Баланчин в своем жанре - гений. То, что он ставил, до сих пор остается современным. Интересна эволюция божественного и человека».

«Дягилев-гала» – собрал три разные труппы. Спектакли трех разных хореографов, пересечением которых стали «Русские сезоны».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11616

СообщениеДобавлено: Вт Июн 02, 2009 10:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009060201
Тема| Балет, АБТ, «На Днепре», Персоналии, А. Ратманский
Авторы|
Заголовок| Ратманский на Манхеттене
Где опубликовано| Радио Культура
Дата публикации| 20090
Ссылка| http://www.cultradio.ru/doc.html?id=255418&cid=44
Аннотация|

Российский хореограф Алексей Ратманский успешно дебютировал в Американском балетном театре. В понедельник на сцене нью-йоркской Метрополитен-опера с большим успехом прошла мировая премьера поставленного им балета Сергея Прокофьева «На Днепре».

Главные партии в одноактном балете, впервые поставленном в 1932 году на сцене Парижской оперы, исполняли Марсело Гомес, Вероника Прат, Палома Эррера и Дэвид Холлберг.

Этот балет никогда больше не ставился после премьеры, а музыка была впервые записана только в 1994 году. Прокофьев написал его по просьбе Сержа Лифаря, когда тот по рекомендации Баланчина поступил на службу в Парижскую оперу. Вместе они написали либретто про то, как молодой солдат Сергей возвращается с войны в родное украинское село на берегу могучего Днепра, где его ждет невеста Наталья. Но солдат влюбляется в другую девушку - сельскую красавицу Ольгу. Познакомившись с Сергеем, Ольга понимает, что полюбила его и начинает сомневаться в любви к своему жениху.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11616

СообщениеДобавлено: Вт Июн 02, 2009 11:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009060202
Тема| Балет, Большой театр, Дягилнв-гала
Авторы| МАЙЯ КРЫЛОВА
Заголовок| Букет для менеджера
В Большом театре чествовали идеи Сергея Дягилева
Где опубликовано| Новые Известия
Дата публикации| 20090602
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2009-06-02/109711/
Аннотация|

В мае исполнилось сто лет того дня, когда в Париже состоялся первый балетный спектакль «Русских сезонов», организованных Сергеем Дягилевым - выдающимся русским импресарио. Торжества по этому поводу идут с начала года. Большой театр тоже включился в юбилейный марафон и посвятил юбилею гала-концерт, в котором кроме танцовщиков ГАБТа участвовали артисты из Парижа и Перми.

Столетие «Сезонов», некогда перевернувших художественную жизнь Европы, отмечается во всем мире. Вот лишь некоторые пункты праздничного списка. Показы во Франции версий дягилевских балетов, которые на сцене Театра на Елисейских полях представляет Андрис Лиепа. Международный фестиваль искусств «Дягилев. Постскриптум», намеченный осенью в Петербурге. Готовящаяся выставка в Третьяковской галерее, посвященная Дягилеву, с участием музеев Америки, Франции, Швеции, Англии и России. Грандиозный вечер 7 июня в Лондоне, с участием мировых звезд классического танца. Выставка рисунков Вацлава Нижинского в Гамбурге. Научная конференция в Нью-Йорке, в Колумбийском университете. Подготовка проектов памятника Дягилеву в Париже…

Глобальные восторги мировой общественности и интерес к антрепризе и личности Дягилева велики не только потому, что в нашумевших спектаклях импресарио участвовали гении, создавалась великая музыка и великие актерские работы. И не потому, что имя Дягилева кормит и пиарит многих деятелей, использующих его брэнд. В уважении к дягилевским делам современный культурный мир поощряет собственные принципы. Согласно им, в актуальном искусстве, например, главная фигура - куратор, а не художник, слово «выставка» заменяют словом «проект», а арт-деятельность подчас важнее самого искусства. И тут Дягилев незаменим – как пример. Создавая эстетические ценности, он тем самым придумывал и невероятные для своего времени проекты, в которых не боялся ни рисковать, ни эпатировать, но в результате выигрывал. Уроженец России для Европы и Америки стал зеркалом с Востока, в котором отразилась исконная западная креативность. Он показал миру, что такое настоящий высококлассный менеджмент.

Московский концерт – тоже итог некой продюсерской мысли, составившей поздравительный букет из трех балетов разных периодов дягилевской антрепризы в исполнении театров, имеющих отношение к юбиляру. Почему Пермский театр оперы и балета привез два опуса из дягилевского репертуара - танцевальный дуэт «Видение розы» и картину «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»? По праву земляков - Дягилев родился в Перми. Отчего Большой театр представил балет «Треуголка» с декорациями Пикассо? Потому что спектакль про старинную Испанию для Дягилева ставил москвич, танцовщик ГАБТа Леонид Мясин. С балетом «Аполлон» в исполнении танцовщиков Парижской оперы тоже всё ясно: автор опуса – хореограф «Русского балета Дягилева» Баланчин, а Париж – место рождения всего дягилевского проекта.

Самой живой и непосредственной получилась московская «Треуголка» с Марией Александровой и Русланом Скворцовым, создавшими спектакль в жанре «русской Испании», когда хоть фанданго, хоть болеро, хоть арагонская хота танцуются «нараспашку», и кажется, они родились не в испанской, а в нашей сторонке. А зачем пермяки вольно, чтоб не сказать хуже, отнеслись к знаменитым костюмам и декорациям Льва Бакста в «Видении розы», избавив постановку от многих нюансов оригинала? Хотя бы головной убор, капор, который героиня должна меланхолично развязывать - могли бы даме оставить? Французы тоже ошарашили. Они, конечно, блеснули фирменной парижской балетной техникой. Но «Аполлон» был слабо отрепетирован, своеобразные пластические акценты Баланчина испарились, упомянутый античный бог напоминал свингующего ди-джея из клуба «Дягилев», балет о таинстве искусства стал игривым, музы, от Полигимнии до Терпсихоры, превратились в современных парижанок на тусовке, а героини мифов не столько внимали божественному наставнику, сколько флиртовали с прикольным парнем. Не спектакль, а полигон для споров: где проходит граница между трактовкой первоисточника и его профанацией?

Мемориал в честь «Русских сезонов» – это прекрасно. Но лучшим памятником Дягилеву стали бы новые художественные дерзости, сродни проектам самого юбиляра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11616

СообщениеДобавлено: Вт Июн 02, 2009 11:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009060203
Тема| Балет, БТ. Персоналии, М. Ивата
Авторы|
Заголовок| Японский танцор Большого театра удостоен российского ордена Дружбы
Где опубликовано| РИА Новости
Дата публикации| 20090601
Ссылка| http://www.rian.ru/culture/20090601/172865016.html
Аннотация|

Президент России Дмитрий Медведев подписал указ о награждении орденом Дружбы артиста балета Большого театра, гражданина Японии Морихиро Ивату, сообщает сайт Кремля.
Артист балета, который входит в труппу театра с 1995 года, удостоен награды "за большой вклад в развитие российско-японских культурных отношений и популяризацию российского искусства".
Морихиро Ивата - первый солист Большого. Он родился в Иокогаме (Япония). Начальное хореографическое образование получил в школе своего отца "Ивата-балет".
В 1990-91 годах стажировался в Московском хореографическом училище (ныне Московская государственная академия хореографии). В 1991 году стал солистом труппы "Русский балет" под руководством Вячеслава Гордеева.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11616

СообщениеДобавлено: Вт Июн 02, 2009 11:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009060204
Тема| Балет, Летние балетные сезоны"
Авторы| Кушнир Продакшн
Заголовок| IX Летние балетные сезоны" стартуют в июле в театре РАМТ
Где опубликовано| Музыкальная газета
Дата публикации| 200906
Ссылка| http://www.nestor.minsk.by/mg/news/2009/06/0209.html
Аннотация|

7 июля на сцене Российского академического Молодежного театра (РАМТ) начнутся "IX Летние балетные сезоны" - проект, благодаря которому москвичи и гости столицы имеют уникальную возможность увидеть прославленные на весь мир шедевры русского балета. В рамках "сезонов" будут представлены лучшие классические постановки в исполнении трупп профессиональных коллективов – Театра балета под руководством Анны Алексидзе и Анатолия Емельянова и Театра "Смирнов Балет". Также впервые за девятилетнюю историю существования "Летних балетных сезонов" в репертуар будут включены современные постановки "День уходит с Земли" и "Кармен" в исполнении Театра балета под руководством Анны Алексидзе и Анатолия Емельянова.

Театр "Смирнов Балет" организован в 1988 году хореографом Виктором Смирновым-Головановым. Первые гастроли труппы состоялись в южнокорейском Сеуле в 1989 году. После этого участники коллектива давали концерты в Великобритании, Японии, Бельгии, Германии, Израиле, Египте, Тайване, Гонконге, Китае, Португалии, Филиппинах, Сингапуре, США, Эстонии, Кипре и России. Великобритания стала вторым домом труппы – зимой 2008 года ансамбль открыл свой 17-й сезон на Туманном Альбионе; за двадцать лет существования коллективом сыграно в общей сложности более 2 500 спектаклей.

Театр балета под руководством Анны Алексидзе и Анатолия Емельянова появился в 2002 году и за время существования создал десять оригинальных премьерных спектаклей по сценариям Анны Алексидзе и в постановке Анатолия Емельянова, являющегося также солистом и хореографом американского балета "Metropolitan Classical Ballet". Эти спектакли высоко оценила московская и зарубежная пресса; некоторые постановки были перенесены в академические театры России и США. Не менее важными в репертуаре являются такие классические балеты, как "Щелкунчик", "Дон Кихот", "Жизель" и другие. С этими спектаклями артисты театра гастролировали по городам США, Великобритании, Тайваня, Таиланда, Японии; только в этом году на территории Германии и Австрии было сыграно более 70 классических спектаклей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11616

СообщениеДобавлено: Вт Июн 02, 2009 11:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009060205
Тема| Балет, Саратовский балет, Персоналии, В. Дубровина
Авторы|
Заголовок| В честь саратовской балерины открыли мемориальную доску
Где опубликовано| Известия-Саратов
Дата публикации| 20090602
Ссылка| http://izvestia64.ru/news/2572.html
Аннотация|

В рамках торжеств, посвященных 80-летию Саратовского балета, состоялось открытие мемориальной доски балерине, народной артистке России Вере Дубровиной.
Открывали доску солисты театра оперы и балета, народные артисты России Людмила Телиус и Игорь Стецюр-Мова.
Вера Дубровина относится к плеяде крупнейших мастеров саратовской школы балета и советского хореографического искусства. Окончив в 1939 году хореографическое отделение Саратовского театрального техникума, она была принята в балетную труппу Саратовского театра оперы и балета им. Н.Г.Чернышевского. Отдав 25 лет служению на сцене Саратовского театра оперы и балета, Вера Дубровина продолжила творческую деятельность в качестве педагога в Саратовском хореографическом училище
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11616

СообщениеДобавлено: Вт Июн 02, 2009 11:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009060206
Тема| Балет, Кино
Авторы| Па-де-де и бельканто на экране
Заголовок| Сергей Николаев
Где опубликовано| Информационно-развлекательный портал Даугавпилса
Дата публикации| 20090602
Ссылка| http://www.d-pils.lv/news/2/349058
Аннотация|

Впервые в Латвии кинотеатр «Рига» начинает демонстрировать цикл «Золотая программа русского балета». Она включает в себя шесть всемирно известных балетных постановок, записанных на видео в Мариинском театре (Санкт-Петербург) и Большом театре (Москва) специально для показов на большом экране.

Первый сеанс состоится 3 июня в 19.00. Это любимый балет миллионов - «Лебединое озеро» Петра Ильича Чайковского. В главной роли - прима-балерина Мариинки Ульяна Лопаткина. Цена билетов 4- 6 латов.
Далее ожидается очень разнообразная программа. Так, уже 1 июля состоится сеанс «Стравинский и русский балет», органично укладывающийся в широкую цепь мероприятий, посвященных 100-летию дягилевских «Русских сезонов».
Будут показаны три балета Игоря Стравинского - фокинская «Жар-птица» (1910) в варианте Андриса Лиепы, «Весна священная» (1913) с реконструированной Миллисент Ходсон хореографией Вацлава Нижинского и «Свадебка» (1923), заново поставленная Хоуардом Сайеттом. Впервые этот балет был поставлен сестрой Нижинского Брониславой... Танцуют артисты Мариинского театра.
27 августа намечено показать «Болт» Д. Шостаковича в исполнении балета Большого театра.
Затем последует перерыв до 1 октября, когда будет показан обожаемый публикой «Дон Кихот» Людвига Минкуса. 5 ноября - «Дочь фараона» Цезаря Пуни. И, наконец, в преддверии Рождества - «Щелкунчик» Чайковского.
Не забыл кинотеатр и про оперу. 10 июня в 19.00 здесь из La Scala будут транслировать оперу Г. Доницетти «Мария Стюарт». Роли двоюродных сестер Марии и Елизаветы I соответственно исполняют «королева бельканто» Мариэлла Девиа и едва ли ей в чем-то уступающая Анна Катерина Антоначчи. Дирижер - Антонио Фольяни.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11616

СообщениеДобавлено: Вт Июн 02, 2009 11:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009060207
Тема| Балет, «Классический балет на воде».Персоналии, А. Лиепа
Авторы| Алла Архангельская
Заголовок| Па де де на воде
Где опубликовано| Ваш Досуг N22
Дата публикации| (3-14 июня 2009 года)
Ссылка| http://www.vashdosug.ru/theatre/article/47261/
Аннотация| Интервью

Андрис Лиепа представляет в Кусково феерическое зрелище с участием солистов Большого и Мариинки — «Классический балет на воде».

5 июня весь мир отмечает День защиты природы. С недавних пор Россия тоже в теме — в этом году намечено два крупных мероприятия: гала-концерт «Классический балет на воде» Лиепы и показ документального фильма Люка Бессона и Яна Артюса-Бертрана Home — невероятно красивой картины про нашу планету. Фильм, уже названный в прессе «визуальным шедевром», одновременно будет демонстрироваться в главных столицах мира — Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Токио и Москве. Причем, москвичи смогут посмотреть кино бесплатно: премьера состоится на Воробьевых горах и Поклонной горе, начало — 19.00. А о балете «ВД» поговорил с его создателем Андрисом Лиепой.

Балет и вода — непривычное сочетание. Как вы решились на такое?
Для меня это тоже в каком-то смысле непривычное сочетание. 10 лет назад я делал что-то подобное в Польше. Но тогда это был чистой воды эксперимент. Сейчас все по-другому. Это хорошо подготовленная и отрепетированная история. Самое необычное в проекте — то, что происходит он на открытом воздухе. У нас вообще редко какие классические мероприятия происходят на природе. Зато поп, рок, эстрада — пожалуйста.

Звезды Большого и Мариинки отнеслись с пониманием?
Да, они были вдохновлены и счастливы! Почти все видели спектакли, которые я делал в Польше. В проекте участвуют Илзе Лиепа, Андрей Меркурьев, Артем Ячменников, Надежда Гончар, Андрей Баталов, Екатерина Борченко, Михаил Сиваков и театр «Кремлевский балет». Мне кажется, к экспериментальным перформансам с участием мировых звезд в нашей стране относятся с недоверием. Но если говорить о Европе, то в Риме каждое лето на древних развалинах Terme di Caracalla проходит роскошный оперный фестиваль. В Венеции на площади Сан-Марко возводят сцену, и в течение месяца народ свободно смотрит спектакли. Это здорово. Мы же в каком-то смысле оказываемся в России первопроходцами. Если все пройдет хорошо, в Кусково можно будет проводить оперные гала, открывать там необычные балетные проекты. Можно возродить традицию, когда российские меценаты устраивали грандиозные открытые перформансы для публики. И тогда, наблюдая классическое искусство на площадях, москвичи смогут получать такое же удовольствие, как и римляне и венецианцы.

Как все будет?
Все начнется в пятницу вечером, в 22 часа. Мы, кстати, очень рады, что шоу смогут посетить и представители власти, и простые горожане. Собственно, танцевать артисты будут на сцене, установленной прямо посередине большого пруда, куда можно попасть со специальных подмостков с обеих сторон. Другой берег благодаря подсветке превратится в живую декорацию. В программу мы включили отрывки из «Лебединого озера», «Раймонды» и «Корсара». Все действие займет около двух часов и закончится около полуночи. Представьте себе: ночь, вода, классическая музыка, балет, свежий воздух... Думаю, получится бесподобно.

А вы сами как к природе относитесь? Рыбалка, там, шашлыки?
Знаете, когда-то я был в Армении, и меня повезли на озеро Севан. И там угощали шашлыком из только что выловленной форели. И я понял — более правильной и полезной еды, чем рыба, приготовленная на открытом огне, просто не существует. А вот застолья с мясом и вином не по мне - тяжеловато. К тому же я всегда за рулем и почти ничего не пью, кроме минералки. Что касается рыбалки — это да, очень люблю. Правда, последний раз ездил на нее лет 15 назад. Зато раньше с отцом (Марисом Лиепой - «ВД») часто выбирались на озера под Ригой. Ну, и когда к маминым родственникам на Волгу приезжали — тоже рыбачили. Помню, я в детстве щучонка маленького поймал, сам.

Правда, что вы ленивый? Вы сами так говорили.
Ну, есть такой грешок. Я стараюсь с ним бороться посредством «работоголической» зависимости. Одновременно нагружаю на себя столько проектов, что для лени просто физически не могу выкроить время. Но, если вдруг есть два свободных дня, превращаюсь в овощ. Отсыпаюсь. Уикенда в классическом понимании у меня нет. Обычно субботы и воскресенья — это рабочие дни, точнее вечера. А по утрам мы ходим в храм — у нас православная семья. Кстати, по этой причине я недавно купил дом в селе Дивеево, где находится Саровский монастырь — буду там работать над своей духовностью.

«Классический балет на воде» смотрите 5 июня в Музее-усадьбе «Кусково».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11616

СообщениеДобавлено: Ср Июн 03, 2009 11:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009060301
Тема| Балет, Челябинский балет, Персоналии, Е. Максимова
Авторы| Алла Александрова
Заголовок| В Челябинске почтут память балерины Екатерины Максимовой
Где опубликовано| Новый Регион – Челябинск
Дата публикации| 20090602
Ссылка| http://www.nr2.ru/chel/234752.html
Аннотация|


Челябинск, Июнь 02 (Новый Регион, Алла Александрова) – 4 июня на подмостках Челябинского оперного театра будет дан спектакль «Анюта», посвященный памяти легендарной русской балерины Екатерины Максимовой.
Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе Челябинского театра оперы и балета, народные артисты СССР, солисты Большого театра, супруги Екатерина Максимова и Владимир Васильев приезжали на гастроли в Челябинск в 70-е годы прошлого века. Позднее Васильев поставил на сцене челябинской оперы два балета – «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина и «Золушку» Сергея Прокофьева. Главные партии в этих спектаклях танцевала легендарная Максимова. В Челябинске она проводила репетиции с местными артистами. С 2002 года театр проводит ежегодный фестиваль балета «В честь Екатерины Максимовой». На последний, пятый фестиваль, который проходил в ноябре 2008 года, приезжала и сама балерина. Тогда челябинский зритель видел знаменитую приму в последний раз.
Памяти выдающейся танцовщицы челябинский театр посвятит два спектакля – «Анюта» и «Дон Кихот». Главные партии в них исполнит челябинская прима, народная артистка России, ученица Максимовой Татьяна Предеина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11616

СообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2009 10:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009060401
Тема| Балет, ГМИИ, Английский национальный балет
Авторы| Татьяна Кузнецова
Заголовок| Балетные тела перед юридическими лицами
// Английский национальный балет в ГМИИ имени Пушкина
Где опубликовано| Газета «Коммерсантъ» № 99 (4154)
Дата публикации| 04.06.2009
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1181296
Аннотация| Концерт балет

Международная юридическая фирма CMS подарила балетный концерт своим русским партнерам и клиентам. Вместе с ними в Белом зале Музея изобразительных искусств имени Пушкина выступление солистов Английского национального балета смотрела ТАТЬЯНА Ъ-КУЗНЕЦОВА.

Отношения Манон (Фернанда Оливьера) и кавалера де Грие (Дмитрий Груздев) удивили публику своей достоверностью Фото: Василий Шапошников/Коммерсантъ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 12, 13, 14  След.
Страница 1 из 14

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика