Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Высшее профессиональное образование
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> За сценой
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Фев 08, 2012 10:13 am    Заголовок сообщения: Музы низшей категории Ответить с цитатой

Музы низшей категории
Михаил Швыдкой, доктор искусствоведения
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5699 (26)
08.02.2012, 00:30
http://www.rg.ru/
http://www.rg.ru/2012/02/08/shvidkoy.html

Из всех муз, покровительствующих искусствам, после того как будет принят новый федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", только у музы истории Клио есть шанс прорваться в высшую образовательную лигу. Потому что ни у одного высшего учреждения культуры и искусства таких шансов нет. Они, если следовать букве и духу предполагаемого закона, никогда не смогут стать ни "федеральным университетом", ни тем более "национальным исследовательским университетом".

Можно сказать, не будут, ну и не будут. У них ведь есть свои славные исторические имена - Московская государственная консерватория, Петербургская государственная консерватория, Российский университет театрального искусства (ГИТИС), Петербургский государственный институт театра, музыки и кино или Всероссийский государственный институт кинематографии. Равно как Школа-студия при МХТ им. А. П. Чехова, Училище им. Б. В. Щукина, Щепкинское училище или два хореографических училища - в Москве и Петербурге... Перечислил не все российские образовательные учреждения, откуда вышли прославленные музыканты, драматические актеры, режиссеры, художники, литераторы - газетная колонка ограничивает мой статистический раж. И все они окажутся за пределом того списка счастливчиков, которым по новому законопроекту будет присвоено звание национального образовательного достояния России.
Сотни тысяч абитуриентов, которые ежегодно пытаются пробиться на десятки мест в вузах, где готовят будущих Чуриковых, Мацуевых и Гергиевых, в ближайшем будущем не заметят этой законодательной несправедливости и по-прежнему будут штурмовать экзаменационные комиссии. Но со временем вся система художественного образования будет деградировать, так как только высшая лига образовательных учреждений получит те юридические и материальные привилегии, которые позволят создать конкурентоспособные условия и для профессорско-преподавательского состава, и для студентов.
Нельзя сказать, что авторы проекта нового федерального закона вовсе обошли особенности подготовки творческих кадров. Статья 87 под названием "Особенности реализации образовательных программ в области искусств" целиком посвящена целостной непрерывной системе художественного образования. Здесь перечислены и дополнительное образование в сфере искусства, и профессиональная подготовка юных дарований с самого раннего возраста, и, разумеется, высшее образование в сфере искусства. Однако основную часть этой статьи занимают дефиниции, посвященные интегрированным образовательным программам среднего профессионального образования, а из всей совокупной системы высшего художественного образования в этот проект закона вошли лишь новеллы об ассистентуре-стажировке, хотя у высшего образования в сфере культуры и искусства немало других специфических и общих проблем, которые никак в этом проекте федерального закона не прописаны. В частности, очень важный для вузов искусств такой вопрос, как бесплатное получение второго высшего образования для ряда специальностей, прежде всего для режиссеров театра и кинематографа, остался без ответа, а никакие подзаконные акты на него ответить не могут.

В Советском Союзе существовала качественная система художественного образования, корни которой уходят в середину XVIII столетия. При всех идеологических шорах эта система давала нашей стране и всему миру первоклассных музыкантов, артистов балета, художников, режиссеров. Уверен, что ни у Михаила Барышникова, ни у Андрея Тарковского, ни у Мстислава Ростроповича никто не спрашивал диплом о высшем образовании. И уж точно никто не пенял им на то, что диплом ВГИКа, Вагановского училища или Московской консерватории не соответствовал стандартам американских или европейских университетов. В искусстве не так, как в медицине или в инженерном деле, - претендент на рабочее место не должен годами сдавать тесты на право заниматься той или иной профессией. Музыкант или умеет играть, или не умеет, и никакой самый престижный диплом установленного в Европейском Союзе образца не обеспечит ему право получить работу в оркестре Берлинской филармонии или в Парижской опере. В России и в Европе могут не совпадать представления о том, по какой методике учить живописцев и как готовить дизайнеров в сфере высоких технологий, но наше художественное образование сохраняет то высокое качество, что позволяет ему быть не просто конкурентоспособным, но и задавать тон в ряде специальностей. Словом, в области балета мы пока еще впереди планеты всей.
..Демократизация системы образования в России за минувшие двадцать лет привела к значительному расширению услуг в этой сфере, в том числе и для тех граждан, которые хотят получить творческие профессии. Количество новых средних и высших учебных заведений, государственных и частных, где можно получить диплом актера или хореографа, выросло в несколько раз. Но качество образования в этих новых вузах оставляет желать лучшего. Именно поэтому федеральный закон об образовании должен открыть возможности для старейших творческих вузов войти в высшую лигу образовательных учреждений страны. А для этого в этом законе должна быть учтена специфика образования в сфере культуры и искусства. В ХIХ веке Малый театр называли вторым университетом, уже тогда понимая значение художника в русском обществе. Стоит ли забывать об этом сегодня?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Фев 08, 2012 10:31 am    Заголовок сообщения: Правила игры изменились Ответить с цитатой

Правила игры изменились
Первоочередные вопросы образования и культуры – те же, что и год, и два назад
2012-02-06
http://www.ng.ru/
http://www.ng.ru/editorial/2012-02-06/2_red.html

Некоторое время тому назад на официальном сайте Министерства образования и науки был опубликован очередной проект закона «Об образовании в Российской Федерации». Это – версия 3.0.3, до того была версия 3.0.2, в 2010 году успели выйти первая и вторая версии проекта. Велика вероятность, что именно эта версия через какое-то время будет предложена депутатам Государственной Думы и, имея в виду продолжительность работы над проектом, нынешний проект, с какими-то уже косметическими поправками, обретет законодательную силу.

Между тем эта новая, не первая и не вторая (и даже не третья) версия, как и все прежние, вызывает вопросы и серьезные опасения. Например, там, где речь идет об университетах, говорится об университетах федеральных и научно-исследовательских. То и другое – замечательно. Но весь прошлый год, как не помнить об этом, прошел в долгих, сложных, но в итоге, казалось, не бессмысленных дискуссиях о том, как быть с нашим театральным, кино- и музыкальным образованием, по-прежнему ценимым далеко за стенами соответствующих вузов – Московской консерватории, ГИТИСа, ВГИКа... Один из предыдущих проектов закона «Об образовании» ставил на грань небытия и нашу уникальную систему непрерывного музыкального и хореографического образования, потребовалось даже провести совместную коллегию Минкульта и Минобразования, чтобы эти тонкости были услышаны и поняты, – до того музыкальные школы, училища и даже хореографическая академия фактически приравнивались к кружкам юного химика или кройки и шитья. С этим разобрались. Для Московской консерватории, ГИТИСа и ВГИКа тоже нашли, может, не самый лучший, но с точки зрения закона – единственно возможный выход: им всем был присвоен статус университета. Иначе, к сожалению, невозможно было доказать право тех, других и третьих готовить педагогов и профессоров в собственных стенах. Хотя на словах все, конечно, понимают: педагоги по скрипке воспитываются в консерватории, а по актерскому мастерству – в том же ГИТИСе, а не в Бауманском и даже не в МГУ. Именно этим и объясняется престиж нашего актерского и музыкального образования, за которым и сегодня в Москву едут со всего мира, буквально – со всех концов.

Новый проект, вернее, новая версия проекта закона «Об образовании» не предусматривает каких-то особых университетов культуры и искусства, а федеральным или научно-исследовательским университетом консерваторию и ГИТИС вряд ли назовут. Получается, что вся прошлогодняя борьба, все многочасовые дискуссии прошли впустую и прошлогодние переименования, казавшиеся победой, тоже не значат ничего.

Похожие мысли приходят в голову, когда думаешь о том, что ждет страну с введением готовящейся в недрах Минэкономразвития и Минфина Федеральной контрактной системы. Она идет на смену 94-ФЗ, тому самому закону о госзакупках, который называют также законом о тендерах. В культурной отрасли этот закон не успел поругать только ленивый. Годы были потрачены на принятие поправок, последние были подписаны премьером Владимиром Путиным минувшей осенью, до того весной театры освободили от необходимости проводить тендеры на изготовление декораций, закупку светового оборудования, грима и т.п. Многие праздновали победу добра над злом и практического ума над небезобидным законом. Что же теперь? Встречи с президентом и премьер-министром, круглые столы в Госдуме, непростые и многочасовые трехсторонние встречи представителей Минкульта, Федеральной антимонопольной службы и Минэкономразвития... Все зря? Начинать все сначала? Получается, так. Поправки вносят одни, а новые законы сочиняют другие, и, если в них согласия нет, мастерам культуры придется утешаться строчками Пастернака. А чем еще?

Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 25, 2012 2:22 pm    Заголовок сообщения: Правительство поддержит профобразование в сфере культуры Ответить с цитатой

24.02.2012 Правительство поддержит профобразование в сфере культуры
http://allmedia.ru/
http://allmedia.ru/headlineitem.asp?id=784658

Премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление о мерах дополнительной поддержки федеральных бюджетных образовательных учреждений среднего и высшего профобразования в сфере культуры на 2012–2014 годы. Об этом он сообщил на заседании президиума правительства РФ.

Прокомментировать это решение правительства В.Путин попросил министра культуры РФ Александра Авдеева. А.Авдеев подчеркнул, что эта мера адресована прежде всего регионам России. Поддержку получат 12 учебных заведений, среди которых Красноярский государственный художественный институт, Новосибирская консерватория, Саратовская консерватория, Нижегородская консерватория, Казанская консерватория, Новосибирский хореографический колледж, Пермское хореографическое училище.

Выделение средств гарантирует, что эти учебные заведения и дальше будут оставаться крупными региональными центрами художественного образования, отметил министр. «Привлекаются на выделенные деньги лучшие преподаватели, в том числе из-за границы. Есть возможность и далее проводить конференции, форумы, разрабатывать методики подготовки и, кроме того, переоборудовать с технической точки зрения весь педагогический процесс, привлекая инновационные методы и оборудование. И самое главное – в 2,5 раза увеличивается зарплата преподавательского состава, который работает в этих учебных заведениях», - рассказал А.Авдеев.

«Те учебные заведения, которые уже получали этот грант, сейчас мы им многим возобновляем. У них зарплата та же и останется, но она в 2–2,5 раза выше, чем у тех, кто грант не получал. И это создаёт очень хорошую здоровую конкуренцию», - цитирует слова министра пресс-служба правительства.

«Это очень важная мера, и она сохраняет нашу трёхуровневую систему художественного образования в качестве одной из лучших в мире», - отметил А.Авдеев.

ИА "Альянс Медиа"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александра0908
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 27.02.2012
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Пн Фев 27, 2012 11:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте,подскажите пожалуйста Уфимская государственная академия искусств им. Загира Исмагилова хорошее ли в ней дают образование по специальности педагогика балета,в следующем году я заканчиваю Пермский Государственный Хореографический колледж и пока работаю хотела бы учиться там на заочном,а после преподавать в родной школе,дак вот подойдет ли этот ВУЗ или нужно подыскивать что-то другое
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Люся
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 29.05.2008
Сообщения: 86
Откуда: Люберцы

СообщениеДобавлено: Вт Фев 28, 2012 8:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем доброго утра! А у меня вопрос по поводу Москвы. В какой Вуз лучше идти на педагога? МГАХ и РАТИ не рассматриваю по объективным причинам. На текущий момент знаю МГУКИ и Нестеровка. МГУКИ сильнее или нет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 28, 2012 12:56 pm    Заголовок сообщения: Учеба Ответить с цитатой

Александра0908, насчет Уфы не подскажу. Некоторые педагоги Вашего колледжа учились на заочном в МГАХ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 28, 2012 2:08 pm    Заголовок сообщения: Учеба Ответить с цитатой

Цитата:
На текущий момент знаю МГУКИ и Нестеровка.

Люся, еще в Москве есть Государственная Академия славянской культуры, Институт современного искусства, Институт русского театра.
Подавать документы можно в 5 ВУЗов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
симона
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 12.03.2010
Сообщения: 132
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 28, 2012 6:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если не рассматривать МГАХ и РАТИ, то то, что остается - это просто беда! прошу прощения, если затрону чьи-то полит. пристастия, но вопрос выбора между МГУКИ и Нестеровкой мне представляется сродни вопросу выбора президента между З. и Ж. Very Happy Георгий добавил еще 3 вуза, 2 из них - негосударственные - ИСИ и ИРТ. Мое мнение, что выпускникам училищ нечего делать в негос. вузе. ну только если корочку получить, а знаний новых они там не получат, они этот уровень уже переросли. В негосуд. вузы принимают всех, кто хоть когда-то в детстве хоть сколько-то занимался хоть какими-то "танцами"... но если даже не занимался, не беда! В ИСИ на подгот. курсх за 2 месяца по 2 раза в неделю можно довести уровень подготовки по классике с 0 до уровня, необходимого для поступления Very Happy на специальность Педагогика балета. У нас там знакомая учится, она рассказывала, что на первом занятии по предмету Методика преподавания клас. танца их разделили на 2 группы - те, кто имеет хоть какое-то представление о классике (типа продвинутые), и те, кто такового не имеет вообще. И педагог им сразу сказала, что в течение первых 2-3 лет никакой "Методики" они изучать не будут, а будет у них просто Классика. С учетом того, что этот предмет дается 2 раза в неделю, можно надеятся, что к концу 3 года обучения класс. танцу на уровень 2 класса училища они выйдут Smile Ну и что там будет в течение этих 3 лет делать человек, окончивший ХУ? изучать историю религии и прочие истории - в ИСИ этих общих гуманитарных предетов как-то уж очень много. А в отношении МГУКИ - да, вуз государственный, и вроде именно на педагогику балета они берут только после окончания ХУ, но вы на их сайт зайдите и посмотрите преподавательский состав кафедры класс. танца ! Кроме зав кафедрой нет ни одного человека с хореогр. образованием! Все "кульковые"! И что остается? ГАСК? но по моим сведениям, там учатся почти сплошь ребята из училища "Гжель", такой это институт получается, только "для своих", а со стороны весьма проблематично туда попасть...
У нас просто тоже вопрос поступления в вуз назрел, и тоже мы все в раздумьях - куда податься... а податься-то и некуда! Поэтому буду только рада, если меня кто-то опровергнет или подскажет еще места, где можно получить нормальное хор. образование выпускнику хор. училища (в Москве)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 28, 2012 8:55 pm    Заголовок сообщения: Высшее образование Ответить с цитатой

Поляков: идея Медведева повысит КПД образования
http://actualcomment.ru/
http://actualcomment.ru/news/38397/
Инициатива Медведева относительно заключения договора со студентами бесплатных отделений вузов - правильная, своевременная, считает заместитель декана факультета политологии ВШЭ Леонид Поляков.

«В нашем обществе несколько миллионов молодых людей с дипломами о высшем образовании. У них, естественно, высокие жизненные амбиции, потребность в самореализации. Но в силу того, что полученное образование не является окончательным жизненным приоритетом, выбрано не всегда осознанно, в конечном итоге получается, что система образования работает с КПД парового двигателя», - сказал Поляков «актуальным комментариям».

По совам эксперта, часто выпускники забывают про свой диплом и работают где придется, лишь бы только была зарплата больше.

«Это, конечно, чудовищно нерационально, потому что система бесплатного образования, которая у нас существует, предполагает все-таки наличие отдачи от студентов. Проще говоря, если мы деньги направляем на то, чтобы производить продукт, который не является востребованным, то это - абсолютно система самоуничтожающаяся», - считает Поляков.

Он считает вполне оправданным, если выпускников школ, которые идут по итогам ЕГЭ или по итогам олимпиад в вузы будут сразу ставить перед выбором - будут они учиться и продолжать работу по специальности или нет.

Поляков отметил, что такой контракт может показаться неким навязыванием со стороны государства неких обязанностей и вмешательством в права личности и т.д.

«Но вопрос именно о рентабельности всей системы государственных услуг в области образования. Уже если человек получает право учиться бесплатно, то хорошо бы на выходе был результат, приносящий пользу и этому человеку, и всей стране. Поэтому я вижу здесь очень здравое рациональное зерно. И чем быстрее этот механизм заработает, тем быстрее мы сможем получить эффект», - подчеркнул Поляков.

Как сообщали «Актуальные комментарии», президент Дмитрий Медведев в городе Чебоксары, столице Чувашии, провел заседание Госсовета, посвященное вопросам образования и государственной поддержке талантливых детей и молодежи в России.

Говоря о высшем образовании, Дмитрий Медведев подчеркнул, что студенты, получающие высшее образование бесплатно, должны заключать договор с государством, по которому определенное количество времени обязуются отработать на родине.

«Задача государства в том, чтобы деньги, которые тратятся на образование, тратились с умом, а люди это ценили», - сказал президент.

В связи с этим он предложил «оформлять договорные отношения, которые будут фиксировать обязанности сторон - государства и студента». При этом глава государства подчеркнул, что молодой человек - «не крепостной, он не привязан, но должен понимать, что часть знаний должен отдать отечеству».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олеся
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 03.10.2006
Сообщения: 1216
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 28, 2012 10:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
У нас просто тоже вопрос поступления в вуз назрел, и тоже мы все в раздумьях - куда податься... а податься-то и некуда! Поэтому буду только рада, если меня кто-то опровергнет или подскажет еще места, где можно получить нормальное хор. образование выпускнику хор. училища (в Москве)


А почему МГАХ не рассматривается?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Люся
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 29.05.2008
Сообщения: 86
Откуда: Люберцы

СообщениеДобавлено: Ср Фев 29, 2012 8:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за отклики. Мы не рассматриваем МГАХ и РАТИ по двум причинам: дочь - народница и не в той форме, чтобы поступить в эти ВУЗы (реально смотрим на вещи). И что самое главное: мы не закончим училище, не пойдем на третий курс. По состоянию здоровья не потянем выпускной курс. Поэтому решили идти на педагога. И отсюда вопрос куда пойти.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Фев 29, 2012 11:17 am    Заголовок сообщения: Учеба Ответить с цитатой

Люся, скорее всего Вы планируете учиться на очном отделении и, если речь идет о педагогике народно-сценического танца, то попробуйте в МГУКИ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Люся
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 29.05.2008
Сообщения: 86
Откуда: Люберцы

СообщениеДобавлено: Ср Фев 29, 2012 11:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

То есть Нестеровка на второй план? Мы все равно будем поступать и туда, и туда. Но если будет выбор, то куда лучше? И каковы шансы пройти в МГУКИ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Фев 29, 2012 12:19 pm    Заголовок сообщения: Учеба Ответить с цитатой

Люся, несомненно в Академию Нестеровой будет проще поступить. Что касается МГУКИ, то наверняка там будут и бюджетные и внебюджетные места. Не знаю, как там отнесутся к отсутствию диплома о СПО. Нужно ехать на День открытых дверей и все узнавать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Люся
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 29.05.2008
Сообщения: 86
Откуда: Люберцы

СообщениеДобавлено: Ср Фев 29, 2012 12:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Огромное Вам спасибо. Мы так и планировали. Боюсь казаться назойливой, но все-таки если и в Нестеровку поступим и в МГУКИ (на внебюджет), то что выбрать? Где лучше подготовка? Но если поступим в МГУКИ на бюджет, то, понятно, пойдем туда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> За сценой Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 4 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика