Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Высшее профессиональное образование
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> За сценой
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Фев 17, 2011 2:06 pm    Заголовок сообщения: Смертельная реформа Ответить с цитатой

Смертельная реформа
http://www.vmdaily.ru/
http://www.vmdaily.ru/article/112390.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 19, 2011 10:31 am    Заголовок сообщения: Балыхин: За творческие вузы можно не волноваться Ответить с цитатой

Балыхин: За творческие вузы можно не волноваться
http://www.rosbalt.ru/
http://www.rosbalt.ru/2011/02/18/820961.html
МОСКВА, 18 февраля. Российские артисты, режиссеры и музыканты могут не волноваться за судьбу творческих вузов: принятие нового закона «Об образовании» не причинит никакого ущерба той специфике, которой требует подготовка людей искусства. Об этом корреспонденту «Росбалта» заявил председатель комитета Государственной Думы по образованию Григорий Балыхин.
В последнее время многие деятели культуры и искусства выражали серьезную озабоченность тем, что проект нового федерального закона «Об образовании» совершенно не учитывает творческой специфики. В частности, творческие вузы, в которых мало ведется научной работы и защищается мало диссертаций, никак не могут претендовать на престижный университетский статус. Как опасаются многие педагоги, например ректор Высшего театрального училища имени Щепкина Борис Любимов, небольшие творческие вузы, подобные «Щепке» или «Щуке», вероятно, получат только статус колледжа, после чего их станут всячески дискриминировать.
Высказывается тревога и за судьбу музыкальных школ и средних творческих учебных заведений. Так, мастера российского балета, в частности, Николай Цискаридзе, опасаются, что новый закон из соображений гуманизма и равенства ликвидирует жесткий отбор с детского возраста, что приведет к полной деградации балета и классической музыки.
Как пояснил корреспонденту «Росбалта» депутат Балыхин, никаких оснований для таких тревог нет: все спорные вопросы обсуждались в январе на совместной коллегии министерств образования и культуры, а затем, в феврале, в Государственной Думе, и будут, безусловно урегулированы. Тем более, что закон «Об образовании», как напомнил Балыхин, вступит в силу в 2013 году, и времени на то, чтобы его надлежащим образом дополнить, предостаточно.
Парламентарии планируют принять дополнительно еще три федеральных закона: «Об ассистентуре» и стажировке», «О детских школах искусства» и «О предпрофильном образовании», рассказал Григорий Балыхин. Для творческих вузов, наибольшее значение будет иметь закон «Об ассистентуре и стажировке», который позволит музыкальным и театральным училищам возместить недостаток диссертантов и подтвердить свое достойное место в системе образования.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 26, 2011 10:02 am    Заголовок сообщения: Ассистентура- стажировка Ответить с цитатой

В творческих вузах вместо аспирантуры будет «ассистентура-стажировка»
25.02.2011
http://www.russkiymir.ru/russkiymir/ru/
http://www.russkiymir.ru/russkiymir/ru/news/common/news16600.html

В первом чтении Государственной думой Российской Федерации был принят проект федерального закона, вносящий изменения в законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Согласно новому закону, одной из форм послевузовской подготовки кадров по творческо-исполнительским специальностям в сфере культуры и искусства станет «ассистентура-стажировка». Ассистенты-стажёры по творческо-исполнительским специальностям смогут получить послевузовское образование без защиты диссертации – на основании итоговой работы по соответствующему профилю.
– В отличие от аспирантуры, предполагающей написание научной работы, ассистентура-стажировка предполагает особую организацию учебного процесса, особые формы творческих занятий и подготавливаемых аттестационных работ (например, концерты, постановки). Подготовка специалистов высшей квалификации творческого мастерства и одновременно педагогических работников в вузах искусств специфична, – подчеркнул председатель Комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев. – Совершенствование педагогического мастерства, освоение методологии предмета, осмысление той или иной дисциплины в этой области очень тесно связаны с исполнительским творчеством на высочайшем профессиональном уровне.
Законопроект предлагает приравнять асисстентов-стажёров по их правовому статусу к аспирантам, предоставив им равные права и гарантии, предусмотреть государственную (итоговую) аттестацию, проводимую в форме защиты подготавливаемой ассистентом-стажёром итоговой квалификационной работы по творческо-исполнительским специальностям, а также разработать федеральные государственные требования к основным образовательным программам послевузовского профессионального образования (для обучающихся в ассистентуре-стажировке) и положения об ассистентах-стажёрах.
Такие документы, в случае принятия закона, будут разработаны Министерством культуры России. В одном из проектов таких положений, в частности, уточнён статус выпускника ассистентуры-стажировки. В случае успешной сдачи им экзамена, в документе о получении послевузовского образования будет указана квалификация «Мастер исполнительского искусства, преподаватель высшей школы» – в соответствии с видом искусства.
Юлия Гапова, редактор информационной службы фонда «Русский мир»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 19, 2011 12:42 pm    Заголовок сообщения: Закон об образовании Ответить с цитатой

Важнейшим из искусств для Фурсенко стали военные оркестры16 марта 2011, 18:43 [«Аргументы Недели», Отдел социальных проблем ]
http://www.argumenti.ru/
http://www.argumenti.ru/social/n280/97355/

В прошлом номере «АН» и на сайте газеты было опубликовано Открытое письмо ведущих российских мастеров культуры с отчаянным призывом навести порядок в системе творческого образования. Ошеломительная общественная реакция подтвердила, что «АН» подняли поистине глобальную проблему. На сайте нашей газеты свои подписи под письмом поставили более тысячи человек. Педагоги музыкальных школ со всей страны подписываются целыми коллективами. К Открытому письму присоединились режисер Андрей Кончаловский, руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман, писатель и телеведущий Андрей Максимов, композитор Алексей Рыбников. Новость попала в информационные ленты десятков российских агентств, прозвучала в эфире ряда радиостанций. Не остались в стороне и власть имущие. Но их реакция не столько обрадовала, сколько разочаровала.

Гением политкорректности выглядел министр культуры РФ Александр Авдеев. В интервью программе «Вести в субботу» он, как мог, уходил от прямого ответа на вопрос – нужно ли запрещать Минобрнауки вмешиваться в работу творческих учебных заведений. Требование Открытого письма о передаче творческих учебных заведений в полное подчинение Минкультуры он вежливо назвал «интересным, но не самым актуальным». Между тем именно об этом в первую очередь просят сотни преподавателей и директоров школ искусств со всей страны, оставивших подписи у нас на сайте. Приведены примеры абсурдных ситуаций и гибельных последствий вмешательства Минобрнауки. Например, описан реальный случай, когда в комиссию по аттестации в музыкальной школе вошел учитель географии, заявивший, что преподаватель работает плохо и не развивает учеников. Мол, у него и в первом, и в выпускном классах дети играют произведения… одного и того же композитора. Однако предложение разобраться с такими «чудесами» министр культуры (!) счел неактуальным.

Апофеозом стали слова о том, что деятели культуры обидели Андрея Фурсенко: забыли, что 18 творческих специальностей освобождены от Болонского процесса, то есть, к счастью, обойдутся без деления на бакалавриат и магистратуру. Действительно, в декабре 2009 г. правительство РФ приняло соответствующее постановление. Повезло, в частности, будущим актерам, театральным режиссерам, кинопостановщикам и некоторым другим творцам. Логично предположить, что Минобрнауки принимало участие в разработке перечня счастливчиков. Однако если внимательно прочесть документ, поводов «обидеть» Андрея Александровича выплывет еще больше!

В Госстандарте высшего образования в категории «Искусство» значится 35 специальностей. Можно с натяжкой предположить, что в Болонский процесс реально втянуть библиотекарей и дизайнеров. Но остается еще более 15 творческих профессий, для которых деление на бакалавриат и магистратуру смерти подобно. В отчаянном положении оказались будущие вокалисты, драматурги, хормейстеры. В Минобрнауки полностью забыли про балет: в перечень не попала ни одна хореографическая специальность. Принципы выбора совершенно непонятны. Например, из дирижерских специальностей в «белом» списке почему-то оказались только… руководители военных оркестров. Об этом министр культуры в эфире «Вестей» ни сказал ни слова. Неужели доволен существующей ситуацией?

«Я доволен тем, какой мы подняли шум, – поделился с «АН» один из авторов письма, глава Союза композиторов Владислав Казенин. – Ко мне с вопросами уже обратились депутаты Госдумы и представители администрации президента. Мне уже сообщили, что в ближайшее время в Думе будут обсуждать долгожданные законопроекты по нашей тематике. Так что эффект получился неплохой. А что касается обиды министра… Могу сказать только одно: на правду не обижаются».

Справедливости ради укажем: в целом требования Открытого письма министр культуры сдержанно одобрил. Например, Авдеев отметил, что считает необходимым настаивать на отсрочке от армии для танцоров и музыкантов, на введении достойных зарплат и пенсий сотрудникам ДШИ, колледжей и вузов. Однако этим проблемам уже не один год. Вопрос «а почему Минкульт ничего не делал раньше?», по-видимому, относится к разряду риторических.
На тревоги «людей искусства» отозвался и глава комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев. По его словам, ряд законопроектов по творческому образованию будет рассмотрен в Госдуме уже в конце марта, и тревожиться мэтрам не о чем. В частности, планируется наконец закрепить правовой статус детских школ искусств и средних специальных учебных заведений. Также Ивлиев упомянул о возможности законодательно предоставлять отсрочку от армии танцорам и музыкантам. Правда, россияне не раз видели, как уважаемые депутаты легко забывали о своих обещаниях. Будем надеяться, после поднятой нами волны обсуждения подобный сценарий уже не пройдет.
«Требования открытого письма – очень своевременные и нужные, – говорит знаменитый композитор Алексей Рыбников. – Творческое образование действительно нужно спасать. Думаю, мы вместе сумеем добиться результата».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 27, 2011 1:14 pm    Заголовок сообщения: Реформа образования: от теории — к практике Ответить с цитатой

Реформа образования: от теории — к практике
http://vrn.mk.ru/
http://vrn.mk.ru/article/2011/04/27/584717-reforma-obrazovaniya-ot-teorii-k-praktike.html

Воронежские преподаватели считают, что новые учебные стандарты нуждаются в шлифовке

С 1 сентября этого года учебные заведения страны перейдут на новые стандарты, а вузы — еще и на двухуровневую систему подготовки (бакалавриат и магистратура). В связи с этим у студентов, абитуриентов и их родителей возникло много вопросов, на которые наши эксперты постарались ответить в редакции “МК” в Воронеже”. В “круглом столе” на тему “Реформа высшего профессионального образования. Новые стандарты в средней школе” принимали участие Галина Иванова — проректор по учебной работе ВГПУ (Воронежского государственного педагогического университета), кандидат исторических наук, доцент; Антон Пшегорский, кандидат исторических наук, заведующий кафедрой связей с общественностью Воронежского филиала МГЭИ (Московского гуманитарно-экономического института); Мария Шафоростова — заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ лицей “МОК № 2”; Александра Терехова — кандидат экономических наук, доцент, проректор по учебно-воспитательной работе ИММИФ (Института менеджмента, маркетинга и финансов); Галина Сарычева — директор МОУ гимназия № 2.

«МК» в Воронеже»:
— Здравствуйте, уважаемые участники «круглого стола». Совсем скоро стартует очередной этап реформы образования, начало которой было положено еще в начале 2000-х, когда наша страна объявила о своем присоединении к Болонской декларации. Были ли воронежские учебные заведения готовы к переходу на новые стандарты?

Галина Иванова:
— Нужно сказать, что эксперимент по внедрению в высшее образование двухуровневой системы начался еще с начала 90-х годов. Например, Воронежский педуниверситет начал готовить бакалавров примерно с 1992 года. Но так как на тот момент механизм бакалавриата не был хорошо развит, через некоторое время мы снова вернулись к специалитету. Поэтому переход на двухуровневую систему не застал нас врасплох — уже сейчас из 9 факультетов нашего университета 5 работают по двухуровневой системе. Все программы, по которым ведется обучение, аккредитованы. Однако необходимо отметить, что в уровневой системе высшего профессионального образования сохраняется и специалитет. Постановлением Правительства от 30 декабря 2009 года утвержден перечень направлений подготовки, по которым присваивается только квалификация «специалист». В него входят 107 наименований — среди них фундаментальная и прикладная химия, биоинженерия и биоинформатика, таможенное дело, медицинские и творческие специальности, горное дело, ядерные физики и технологии и др. Направление подготовки «педагогическое образование», которое является основным для нашего университета, в этот перечень не входит, а это значит, что начиная с 1 сентября этого года все студенты, пришедшие в наш вуз будут учиться только по схеме «бакалавриат-магистратура». Те юноши и девушки, которые сейчас учатся на факультетах, не перешедших на уровневую систему, будут заканчивать университет с квалификацией «специалист».

Александра Терехова:
— Для нашего вуза, которому в этом году исполнилось 20 лет, переход на новую систему также не стал неожиданностью. Бакалавриат и магистратура у нас уже были аккредитованы до внедрения стандартов нового поколения. Бакалавров менеджмента мы выпускали с 1998 года, бакалавров экономики — с 2001-го, бакалавров прикладной информатики с 2008 года.

Однако нельзя не признавать, что прежние стандарты и нынешние отличаются друг от друга весьма существенно.

Антон Пшегорский:
— У нас в вузе сложилась несколько иная ситуация — до последнего момента мы готовили выпускников только по программе специалитета. Но, конечно, зная о переходе вузов на двухуровневую систему, мы подготовились и разработали образовательные программы на основании новых стандартов. Скажу прямо: для направления подготовки «Реклама и связи с общественностью», например, это потребовало серьезного пересмотра учебной нагрузки, тщательного подбора дисциплин в соответствии с выбранным профилем, заявленными компетенциями, которые должны сформироваться у выпускников. В итоге мы получили адекватную современным требованиям программу и, что самое главное, с большей практической направленностью.

Мария Шафоростова:
— Я не настолько безоговорочно разделяю энтузиазм своих коллег. Несмотря на то, что наш лицей является передовым, реформа образования уже сейчас поставила перед нами много проблемных вопросов. Например, в начальной школе новые образовательные стандарты предполагают разработку учителем рабочей программы. Однако механизма составления этой программы пока нет. Конечно, стандарты уже приняты, новые учебники нам обещают предоставить к сентябрю этого года. Но педагоги должны будут создать свои индивидуальные программы до начала учебного года, а как, скажите, это можно сделать без учебников?

Многое неясно и в тех вопросах, которые касаются финансирования. Например, острой остается проблема подушевого финансирования в школах. Ведь для сельских школ, где мало детей, этот закон вообще может стать гибельным. Не проработаны и многие юридические вопросы. То есть де-юре мы, конечно, будем переходить на эту реформу, а вот де-факто, на мой взгляд, общество к этому не очень готово. Причем не готовы и учителя, и ученики, и родители.

Галина Сарычева:
— Несомненно, реформирование образования необходимо. Но, как нельзя в неподготовленную почву бросать семена — урожая не будет, так же нельзя вводить новые образовательные стандарты в систему российского образования без большой подготовительной работы. Требуется серьезная и трудоемкая работа по организации и выстраиванию учебного процесса, отвечающего положениям стандарта. По-моему мнению, на данный момент, многие школы к этому не готовы: учителю нужно создать условия, необходимые для реализации новых образовательных стандартов: техническое оснащение школьных кабинетов, повышение материального уровня самого учителя, подготовка и переподготовка кадров. Никакой стандарт не может быть реализован, если он не будет подкреплен ресурсом того человека, которого мы называем «учитель». Кроме того, необходимо изменить сложившееся мировоззрение родителей: родители должны понимать, что важно не заложить в голову ребенка как можно больше информации, а помочь вместе со школой сформировать у детей универсальные учебные действия, заложить основы учебной деятельности. То есть систему учебных и познавательных мотивов, умение реализовывать учебные цели, планировать, контролировать, оценивать учебные действия и их результат.

«МК» в Воронеже»:
— Что такое образовательный стандарт в принципе?

Галина Иванова:
— Если отвечать не канцелярским языком, а общедоступным, то государственный образовательный стандарт — это та модель образования, которой должны соответствовать образовательные учреждения, чтобы удовлетворять потребности личности, общества и государства. Это своего рода общественный договор, который согласовывает требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством.

«МК» в Воронеже»:
— В чем же отличие новых образовательных стандартов от тех, которые действуют сегодня?

Галина Иванова:
— Во-первых, изменилась структура образовательных стандартов. Если раньше стандарты предъявляли требования к содержанию образования, то теперь федеральные государственные образовательные стандарты включают три вида требований: к структуре основных образовательных программ; к условиям их реализации (в том числе кадровым, финансовым и материально-техническим), к результатам освоения основных образовательных программ. Во-вторых, результаты обучения в соответствии с требованиями стандартов оцениваются с помощью компетенций. В-третьих, трудоемкость освоения основных образовательных программ исчисляется не в часах, как в ныне действующих стандартах, а в зачетных единицах. Например, подготовка бакалавров предусматривает 240 зачетных единиц (при 4-летнем бакалавриате), магистров — 120 зачетных единиц (2 года обучения). Нынешние новые стандарты пока не обеспечены методически.

То есть если раньше мы ориентировались на содержание образования, то теперь — на результат. Преподаватели должны формировать не столько знания и умения обучающихся, как прежде, а так называемые компетенции. Если объяснять на простом языке, компетенция — это способность ученика применять свои знания на практике. Например, ребенку дали микро­скоп — он должен уметь его настроить, описать то, что он видит, применить прибор. Таким образом, вся система образования постепенно движется от теории к практике.

Мария Шафоростова:
— Главное отличие новых стандартов — это то, что учитель перестал быть источником знаний, как это было в нашем образовании на протяжении десятилетий. Теперь он должен научить учеников самих добывать эти знания. Нельзя «пичкать» детей всем объемом появляющейся информации, надо просто дать им инструментарий для исследований.

«МК» в Воронеже»:
— Что изменится в организации учебного процесса при переходе на новые образовательные стандарты?

Александра Терехова:
— В новых стандартах предъявляются более жесткие требования к применению в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий — устанавливается обязательный минимальный удельный вес этих занятий. Например, стандарт бакалавра менеджмента предусматривает не менее 30 % таких занятий.

Новыми стандартами ограничен объем аудиторных занятий в целом и лекционных занятий, как части аудиторной нагрузки. В том же стандарте бакалавра менеджмента прописано, что лекционные занятия не должны составлять более 50% аудиторных занятий.
Также больше внимания отводится организации самостоятельной работы студентов и ее контролю.

В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Каждый студент должен быть обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе. Кроме того, стандарт обязывает вузы обеспечить студентам реальную возможность реализации индивидуальных образовательных траекторий за счет требования включать в образовательную программу дисциплины по выбору обучающихся, в объеме не менее трети трудоемкости вариативной части.

Антон Пшегорский:
— Я бы отметил очень важную особенность новых стандартов — задаваемую ими матрицу практической направленности получаемого образования. Во-первых, теперь студент будет иметь возможность систематически корректировать вектор получаемого им образования. Речь идет о том, что в рамках каждого изучаемого модуля будет набор так называемых вариативных дисциплин, выбор которых определяет сам студент, исходя из своих приоритетов. Во-вторых, и это радует, новые стандарты делают акцент на проектном методе обучения, который давно и с успехом используется за рубежом.

«МК» в Воронеже»:
— Сегодня многие опасаются, что работодатели будут с меньшей охотой принимать на работу соискателей с дип­ломом бакалавра, нежели магистров. Насколько это оправдано?

Галина Иванова:
— Конечно, в законе об образовании прописано, что бакалавриат — это такое же законченное высшее образование, как и специалитет. Но надо признать, что и работодатели, и молодые люди относятся к этому пока настороженно. Студенты часто задают нам вопрос: что изменится, если мы закончим магистратуру? Будут ли работодатели больше платить нам? Конечно, пока таких обещаний мы дать им не можем.

Александра Терехова:
— Абсолютно согласна. Бакалавриат — это первая ступень высшего профессионального образования, которое дает возможность впоследствии полноценно трудиться по выбранному направлению. Магистратура — это второй уровень высшего профессионального образования. В магистратуру должны идти те люди, которые хотят более серьезно заниматься наукой, углубить свои знания и получить навыки научно-исследовательской работы.

Например, в стандарте магистра менеджмента, кроме тех видов деятельности, что предусмотрены стандартом бакалавра, а именно — организационно-управленческая, информационно-аналитическая и предпринимательская, предусмотрены научно- исследовательская и педагогическая деятельность.

При этом будущий магистр еще может параллельно работать, что и делает сегодня большинство обучающихся по этим программам.
Получается, что формально для работодателя сегодня магистр не всегда стоит намного выше бакалавра, так как навыки и результаты его научной и педагогической деятельности более востребованы, если выпускник магистерской программы идет работать в высшую или среднюю школу. То есть пока работодателя интересуют больше практические навыки и умения, которыми обладает соискатель. То есть жесткой дифференциации на рынке труда пока нет.

«МК» в Воронеже»:
— Какие возможности открывает двухуровневая система для выпускников?

Александра Терехова:
— Сегодня можно стать бакалавром по педагогическому направлению и магистром — по экономическому. То есть, по сути, магистратуру можно вполне считать вторым высшим образованием, и это очень ценно. В рыночных условиях нельзя с одним образованием прожить всю жизнь и быть успешным, необходимо непрерывно повышать свою квалификацию по программам дополнительного образования, по возможности получать второе высшее образование либо идти в магистратуру. Сегодня значительно возрастает спрос не на узких специалистов, а на тех, кто может проявить себя в разных областях. Вариативность современного образования очень велика, но родители не всегда об этом знают.

Галина Иванова:
— Изначально одна из целей введения новых образовательных стандартов — это увеличение профессиональной мобильности граждан. То есть студент, закончивший бакалавриат в нашем университете, вполне может продолжить обучение в магистратуре в каком-то другом регионе нашей страны или за ее пределами. Но вот что касается Запада, то устроиться на топовую должность в Европе нашим магистрам не так-то просто. Так что опасаться «утечки мозгов» в ближайшее время не стоит.

«МК» в Воронеже»:
— Давайте обсудим новый закон ФЗ-83. Что меняет он в средней школе?

Мария Шафоростова:
— Согласно закону, родители могут отдать своего ребенка абсолютно в любую школу. Однако на деле распределение по районам города в Воронеже как было, так и остается. Конечно, в престижную школу идет большее количество детей. Например, в нашем лицее уже сейчас наблюдается ажиотаж: на 150 мест — 200 с лишним желающих первоклассников. Это может привести к тому, что в одном классе будет 35-40 человек. Конечно, материально мы от этого, может, и выиграем, а вот качество образования явно пострадает.
Увеличение часов физкультуры до трех — это тоже проблема, так как у нас только один спортивный зал — значит, одновременно в нем будет заниматься около трех классов.

То есть закон, безусловно, хороший, но механизмы его реализации не до конца разработаны.

Галина Сарычева:
— Закон ФЗ-83 по факту ничего не меняет. Гимназии и лицеи все так же находятся между «двух огней»: родители — с желанием любыми способами отдать ребенка именно в «ту» школу и распределение по микрорайону. У нас в гимназии нет ни одного класса с требуемым СанПиНами количеством детей — 25 учащихся в классе. Средняя цифра по гимназии — 30 учащихся в классе.
Лучше ситуация со спортивными залами — у нас их 2, да и третий двигательный час существовал с момента открытия гимназии (1991) — хореография (оборудован кабинет), что мы и попытаемся сохранить.

Абсолютно согласна с коллегой: с 1 сентября гимназия № 2 также будет работать по новым образовательным стандартам, но, скорее всего, это будет путь проб и ошибок без четко проработанного механизма к задуманному, но пока недосягаемому идеалу.

«МК» в Воронеже»:
— Мария Марковна, многих наших читателей интересует вопрос: как устроиться в престижную школу сегодня?

Мария Шафоростова:
— Мы часто говорим родителям, которые приходят в нашу школу: ваш ребенок должен быть прежде всего здоровым и любимым. Только при этих двух условиях он сможет хорошо освоить школьную программу. Другое дело, что сегодня многие родители удовлетворяют за счет детей свои амбиции, начиная обучать их грамоте чуть ли не с трехлетнего возраста. А если есть родительский запрос на обучение раннему чтению и счету — будет и предложение со стороны различных развивающих детских центров. Иногда этому способствует и разрыв между программами дошкольных учреждений и школ. А потом ребенок приходит в школу уставшим, и на уроках в первом классе ему уже неинтересно. Ребенка таскают на английский, на танцы, рисование. Да, мы проводим собеседования с будущими первоклассниками, но не для того, чтобы отсеять кого-то, а скорее, для выявления уровня подготовки ребенка к обучению в школе. Нам важен ребенок мыслящий, рассуждающий, а не тот, который нафарширован знаниями, как коробочка. Результат не заставляет себя ждать: так, в этом году наши выпускники из 19 предметных олимпиад заняли 15 призовых командных мест. В результате — в общем зачете мы заняли первое место среди районов Воронежской области.

«МК» в Воронеже»:
— Итак, подведем некоторые итоги. Каковы «плюсы» и «минусы» новых образовательных стандартов?

Антон Пшегорский:
— Наверное, я выскажу точку зрения большинства присутствующих здесь коллег. Несомненный плюс реформы — это ориентация на практику и попытка хоть как-то сдвинуть систему образования с «мертвой точки», а также гибкость двухуровневой системы, позволяющая не только сменить направленность получаемого образования с одной специальности на другую, но и получать два диплома по разным специальностям: один — бакалаврский, другой — магистерский. Эта возможность, несомненно, повысит конкурентоспособность таких выпускников. Минус реформы– это сокращение, «ужимание» программы специалитета в 4 года. Я думаю, что как всегда во время реформ должно пройти какое-то время, прежде чем мы перестанем относиться к бакалавриату как к чему-то незаконченному. В этой связи немного жаль, что новые форматы ориентируются больше на Запад, нежели на традиции российского образования.

Конечно, новые стандарты образования не идеальны, их нужно совершенствовать и подстраивать под нашу действительность. Будем надеяться, что время справится с этой ролью лучше всех.

«МК» в Воронеже»:
— Большое спасибо за интересную дискуссию. До свидания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 18, 2011 4:34 pm    Заголовок сообщения: Высшее образование Ответить с цитатой

Российские вузы вернулись к прежнему списку вступительных экзаменов
http://lenta.ru/
http://lenta.ru/news/2011/05/18/back/

Почти все вузы России, изменившие перечень вступительных экзаменов в соответствии с вступившим в силу 1 мая приказом министерства образования и науки, вернулись к ранее утвержденному списку экзаменов. Об этом сообщает "Интерфакс".
По словам руководителя Департамента профессионального образования Минобрнауки РФ Татьяны Давыденко, 90 процентов вузов, изменившие перечень своих вступительных экзаменов в период с 1 февраля до 1 мая, вернулись к начальным спискам. Всего изменение списков испытаний было обнаружено в 24 процентах вузов. Давыденко отметила, что вернуться к спискам экзаменов, утвержденных до 1 февраля, обязаны абсолютно все учебные заведения. Также она сообщила, что приказ начнет действовать только с начала следующего учебного года.

Согласно законодательству, списки вступительных экзаменов в вузы должны утверждаться не позднее 1 февраля. Ранее СМИ писали о том, что после появления приказа Минобрнауки N86, который вступил в силу 1 мая 2011 года, многим вузам придется в срочном порядке менять список экзаменов на текущий год. Тем не менее, в министерстве сообщили, что вузы изначально составляли перечень испытаний с учетом нового приказа, текст которого был известен еще в январе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 20, 2011 9:00 pm    Заголовок сообщения: Закон "Об образовании" Ответить с цитатой

Депутаты предлагают ввести дополнительный обязательный экзамен при поступлении в вуз
http://www.eg-online.ru/
http://www.eg-online.ru/news/135262/
На рассмотрение в Госдуму поступил законопроект «О внесении изменений в пункт 3 статьи 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» и пункт 1 статьи 11 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Документом предлагается введение обязательного дополнительного вступительного испытания в виде сдачи государственного экзамена по русскому языку (устно и письменно) для всех поступающих в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, введение обязательного вступительного экзамена по русскому языку необходимо для подтверждения того, что молодой человек, поступивший в образовательное учреждение на основании результатов единого государственного экзамена, тем не менее, в достаточно степени владеет русским языком, на котором ведётся преподавание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Май 21, 2011 10:27 am    Заголовок сообщения: Ассистентура-стажировка в творческих ВУЗах Ответить с цитатой

Вместо аспирантуры в творческих вузах появится ассистентура-стажировка
http://www.duma-er.ru/
http://www.duma-er.ru/press/46664

Сегодня во втором чтении Государственной Думой РФ был принят проект федерального закона, вносящий изменения в законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Законопроектом предложено ввести «ассистентуру-стажировку» в качестве одной из форм послевузовской подготовки кадров по творческо-исполнительским специальностям в сфере культуры и искусства. Ассистенты-стажеры по творческо-исполнительским специальностям смогут получить послевузовское образование без защиты диссертации — на основании итоговой работы по соответствующему профилю.

«В отличие от аспирантуры, предполагающей написание научной работы, ассистентура-стажировка предполагает особую организацию учебного процесса, особые формы творческих занятий и подготавливаемых аттестационных работ (например, концерты, постановки). Подготовка специалистов высшей квалификации творческого мастерства и одновременно педагогических работников в вузах искусств специфична, — подчеркнул председатель Комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев. — Совершенствование педагогического мастерства, освоение методологии предмета, осмысление той или иной дисциплины в этой области очень тесно связаны с исполнительским творчеством на высочайшем профессиональном уровне».

Законопроект предлагает приравнять асисстентов-стажеров по их правовому статусу к аспирантам, предоставив им равные права и гарантии, предусмотреть государственную (итоговую) аттестацию, проводимую в форме защиты подготавливаемой ассистентом-стажёром итоговой квалификационной работы по творческо-исполнительским специальностям, а также разработать федеральные государственные требования к основным образовательным программам послевузовского профессионального образования (для обучающихся в ассистентуре-стажировке) и положения об ассистентах-стажёрах.

Такие документы, в случае принятия закона, будут разработаны Министерством культуры РФ. В одном из проектов таких положений, в частности, уточнен статус выпускника ассистентуры-стажировки. В случае успешной сдачи им экзамена, в документе о получении послевузовского образования будет указана квалификация «Мастер исполнительского искусства, преподаватель высшей школы» — в соответствии с видом искусства.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 31, 2011 4:30 pm    Заголовок сообщения: В России вводится ассистентура-стажировка Ответить с цитатой

В России вводится ассистентура-стажировка
http://www.regnum.ru/
http://www.regnum.ru/news/polit/1410751.html

В России вводится новая форма подготовки кадров по творческо-исполнительским специальностям в сфере культуры и искусства - ассистентура-стажировка. Как передает корреспондент ИА REGNUM, 31 мая поправки в закон "Об образовании" и в закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" Государственная дума РФ приняла в третьем чтении. Создание ассистентуры-стажировки направлено на практическую подготовку исполнителей высокой квалификации в различных видах искусства, пояснил глава комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин ("Единая Россия"). Законом определяется правовой статус ассистента-стажера - он приравнивается к аспиранту. Устанавливается и исторически оправдавший себя срок обучения в ассистентуре-стажировке - два года в очной форме.

Предусматривается государственная (итоговая) аттестация, которая проводится в форме итоговой квалификационной работы по творческо-исполнительским специальностям.

Кроме того, в законе прописывается, что государство гарантирует создание необходимых условий для повышения квалификации не реже чем один раз в пять лет не только для научно-педагогических работников, но и творческо-педагогических работников в области искусства государственных высших учебных заведений и научно-педагогических работников государственных научных учреждений (организаций), действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования.

"Подготовка специалистов высшей квалификации творческого мастерства и одновременно творческо-педагогических работников в вузах искусств имеет свою специфику. Совершенствование педагогического мастерства, освоение методологии предмета, осмысление той или иной дисциплины в этой области очень тесно связаны с исполнительским творчеством на высочайшем профессиональном уровне", - резюмировал Балыхин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 17, 2011 10:58 am    Заголовок сообщения: Ассистентура-стажировка Ответить с цитатой

В РФ введена ассистентура-стажировка по творческим специальностям
Закон определяет правовой статус ассистента-стажера - он приравнивается к аспиранту
http://er.ru/er/
http://er.ru/er/text.shtml?20/7783

Президент России Дмитрий Медведев в пятницу, 17 июня, принял поправки в закон об образовании, в соответствии с которыми вводится ассистентура-стажировка как форма послевузовской подготовки кадров по творческо-исполнительским специальностям в сфере культуры и искусства, сообщает пресс-служба Кремля.
Создание ассистентуры-стажировки должно улучшить практическую подготовку исполнителей высокой квалификации в различных видах искусства.

Закон определяет правовой статус ассистента-стажера - он приравнивается к аспиранту. Устанавливается и исторически оправдавший себя срок обучения в ассистентуре-стажировке - два года в очной форме.

Предусматривается государственная (итоговая) аттестация, она будет проводиться в форме итоговой квалификационной работы по творческо-исполнительским специальностям.

Кроме того, в законе отмечается, что государство гарантирует создание необходимых условий для повышения квалификации для специалистов не реже чем раз в пять лет, передает РИА Новости.

Напомним, что сегодня же глава государства подписал поправки в закон «Об образовании», касающиеся предпрофессиональных программ в области искусств.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 26, 2011 8:11 pm    Заголовок сообщения: В БФУ имени Канта будут учить искусству хореографии Ответить с цитатой

25.07.2011 18:01
В БФУ имени Канта будут учить искусству хореографии
http://kaliningrad.rfn.ru/
http://kaliningrad.rfn.ru/rnews.html?id=73981&cid=7

Арина Мотиенко, Дмитрий Горожанин
Калининград

Сегодня в российских вузах завершается прием документов от абитуриентов, поступающих только по результатам ЕГЭ. Вступительные испытания для многих калининградских выпускников уже позади. Выдержали потенциальные студенты и экзамен на сцене!

Экзамен хоть и проходит с песнями и танцами, но испытание это не из легких. У абитуриентов всего 40 минут на постановку танца под незнакомую музыку. В ходе жеребьевки кому-то из будущих хореографов досталась «Розовая пантера», а кому и «Лебединое озеро».

КСЕНИЯ ДУБЧАК, АБИТУРИЕНТ: «Попалась та музыка, которую меньше всего ожидала. Думала марш, что-то из фильма, но тут балетная, будем пробовать».

МАКСИМ КАРПЕНКО, АБИТУРИЕНТ: «Просто классика, настоящая классика, я не знаю, что под нее делать, будем выкручиваться каким-то образом».

Выкручиваться на творческом конкурсе приходится изо всех сил. В экзаменационной комиссии известные танцоры Калининграда и преподаватели из Санкт-Петербургского университета культуры и искусств. Кафедре хореографии этого вуза уже 45 лет. Ее преподавателям и предстоит следить за подготовкой студентов в БФУ.

ЗАРА ЛЯНГОЛЬФ, ЗАВЕДУЮЩАЯ КАФЕДРОЙ ХОРЕОГРАФИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ: «Кому-то можно уже шить пачку и выпускать на сцену, а кого-то надо поставить к палочке, к станку, мы так его называем, и работать, работать, работать…»

Новое направление пока открылось на факультете физической культуры и спорта, возможно, потом оно станет отделением факультета искусств.

ВИКТОР ПЕЛЬМЕНЁВ, ДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА: «Польша, Германия, Литва, Латвия, Прибалтика, где нет такого направления, они тоже очень живо интересуются данной специальностью. Думаем, мы и оттуда можем ждать притока абитуриентов».

А пока ажиотажа среди желающих стать артистами не наблюдается. Конкурс на направление «хореографическое искусство» - два человека на место. После первого этапа осталось всего 12 абитуриентов, собственно, столько и мест. Среди будущих балетмейстеров двое молодых людей. Девчонки же превзошли их не только по количеству. Выпускница минского танцевального училища своими балетными па сорвала аплодисменты комиссии.

ЕЛИЗАВЕТА ГОРЕЛИКОВА, АБИТУРИЕНТ: «Я сама придумала образ: девочка заблудилась в лесу, наткнулась на волков, у пала в обморок…
Только жюри подумало, что мне шишка в лоб попала».

Первым выпускникам «хореографического искусства» действительно придется набить много шишек, прежде чем они получат диплом. Первый выпуск состоится в 2015 году.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
алебастр
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 19.05.2006
Сообщения: 362

СообщениеДобавлено: Вт Июл 26, 2011 11:25 pm    Заголовок сообщения: Re: В БФУ имени Канта будут учить искусству хореографии Ответить с цитатой

Георгий(продолжение) писал(а):
25.07.2011 18:01
В БФУ имени Канта будут учить искусству хореографии
http://kaliningrad.rfn.ru/
http://kaliningrad.rfn.ru/rnews.html?id=73981&cid=7

Арина Мотиенко, Дмитрий Горожанин
Калининград


Уровень набранных преподавателей там, мягко говоря... Все после провинциального "кулька", даже без артистического прошлого в своем предмете. Ранее в среднем местном кульке преподавали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jul'ka
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 11.03.2008
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Вт Окт 18, 2011 1:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем доброго времени суток!
Может кому будет интересно, в МГАХ планируют открыть куры переподготовки. По окончании будет выдаваться государственный диплом (для курсов на 2 года) http://www.balletacademy.ru/www/newsdop.shtml
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Фев 03, 2012 3:15 pm    Заголовок сообщения: Закон "Об образовании" Ответить с цитатой

Заславский Григорий
Новый проект закона об образовании снова озадачил театральные вузы
02 февраля, 2012 г. 10:03
http://www.radiovesti.ru/
http://www.radiovesti.ru/articles/2012-02-02/fm/31494

На сайте Министерства образования и науки вывешен очередной проект закона об образовании, вроде бы учитывали замечания, однако очередная версия всерьез озадачила руководство ГИТИСа, старейшего театрального вуза России. Почему, выяснил культурный обозреватель "Вестей ФМ" Григорий Заславский.

На официальном сайте Министерства образования и науки появилась очередная версия проекта закона об образовании, версия 3.0.3, можно при желании сравнить ее с ранней версией 3.0.2, а до нее была версия 3.0 и так далее. В прошлом году столько нервов, сил, и времени было потрачено на то, чтобы как-то скоординировать представления о прекрасном, которым следуют в Минобразовании, с теми, к которым привыкли в Министерстве культуры, даже совместную коллегию удалось провести, и вот теперь складывается впечатление, что все силы, нервы, и время потрачены были зря.

Столько копий было сломано, пока объясняли, что система художественного, музыкального и хореографического образования в России - уникальная, это к нам приезжают со всего мира, чтобы учиться в консерватории, в ГИТИСе, в Гнесинке, зачем портить в угоду непонятно чему эту не годами и десятилетиями, а веками складывавшуюся систему?

Попутно выяснилось, что очередной проект закона об образовании не позволит ГИТИСу, Гнесинке и прочим обычным вузам самим себе готовить педагогов. А кто же будет готовить преподавателей для консерватории и хореографической академии? МГУ? Или Бауманский? Профессоров и прочих педагогов могут готовить только в университете. Хорошо. Оказалось, что у нас проще переименоваться в университет, чем отстоять естественное право всемирно уважаемой театральной академии в своих стенах растить мастеров для будущих актеров и режиссеров.

Статус университетов получили и ГИТИС, и Московская консерватория, и ВГИК. А в новом проекте таким университетам снова нет места. Есть университеты региональные, есть научно-исследовательские. Нужно, наверное, снова начинать борьбу, чтобы появилась отдельная строка - университетов культуры и искусства, иначе - как? Идти по американскому пути, где театральные факультеты при каждом университете. Всем хорошо, только театра хорошего в Америке как не было, так и нет, а у нас - пока есть.

Пока я беседовал с разными своими гитисовскими учителями, которые снова все погружены в переживания и волнения, и их можно понять, честное слово, узнал я про еще одну новацию, следствие вступившего в силу Федерального закона номер 83. Нынче, с 1 января, все государственные учреждения перешли ведь от бюджетного финансирования к субсидиям. Так вот: субсидии вузы получают по новому закону - на три месяца. В голове не укладывается, но с точки зрения законодательства нового так правильно. Подготовили все документы - получили субсидию на три месяца, три месяца прошло - новая субсидия. Дают, пока дают без проблем.

Правда, пока еще и трех месяцев не прошло с момента начала этой жизни по-новому. Но каждый ведь понимает: если можно субсидию дать, значит, так же естественно ее и не дать, а вуз ведь строит планы сразу на учебный год, то есть очевидная нелепость. Нелепость, хочется думать, не более того, но нелепость снова небезопасная. А на весах опять система театрального образования, которой и сегодня завидуют во всем мире, и пока еще по-прежнему едут в Москву учиться актерскому и режиссерскому делу и из стран бывшего социализма, и из Норвегии, и из Америки, отовсюду, не знают же, что у нас каждые три месяца могут деньги дать теперь, а могут и не дать. Как фишка ляжет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10200

СообщениеДобавлено: Сб Фев 04, 2012 4:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
очередной проект закона об образовании не позволит ГИТИСу, Гнесинке и прочим обычным вузам самим себе готовить педагогов.
Интересно, а как хореографические ВУЗы могут не готовить педагогов (хоть себе, хоть кому-то еще), если существующее там ВПО в принципе направлено на подготовку педагогов?
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> За сценой Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 3 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика