Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2009-03
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 13, 14, 15  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20581
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 04, 2009 10:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009030402
Тема| Балет, БТ, премьера «Коппелия», Персоналии,
Авторы| Юлия Яковлева
Заголовок| Навеки девятнадцативечные
Где опубликовано| АФИША
Дата публикации| 20090303
Ссылка| http://www.afisha.ru/performance/78584/
Аннотация|

Это недавно изобретенный в русском балете жанр: премьера спектакля, который, вообще-то, умер чуть меньше ста лет назад. Нечто среднее между заклинанием духов и реконструкци­ей. Причем вовсе не такой «реконструкцией», какая принята в Москве: с пожаром в начале и подземным гаражом в конце. «Коппелию» Большому театру сделал петербургский человек Сергей Вихарев (при научном содействии другого петербургского человека — Павла Гершензона). Старинные спектакли подобной выделки можно увидеть только в лондонском Royal Ballet. Я имею в виду такую очень английскую печать уюта — как на детективе Агаты Кристи: тут вам и тетушка в шляпке, и сладкие сухарики на фарфоровой тарелочке, и розы в саду, и труп совсем не мешает. Ущипнув себя за руку, вспоминаешь, что, вообще-то, это грандиозный спектакль-монстр, какой уме­ли делать только в XIX веке: с портиками и колоннами. А в легкой сказочной форме изложена на пальцах печальная правда о любви и смерти — и это искусство тоже умерло вместе с последним гением того же века, хореографом Мариусом Петипа.

«Коппелия» с виду — именно что сказка. Про куклу с голубыми глазами, девушку, похожую на куклу, и юношу, который полюбил куклу. Сказку написал Гофман, Мариусу Петипа понравилась история с женщинами-двойниками (см. «Лебединое озеро», лебедь черная и белая). Потом на это намотали всякие фрейдизмы и прочее эротическое влечение к смерти, хотя вряд ли Мариус Петипа думал о чем-то таком — женщин он любил простой чувственной любовью, какой любишь, например, есть арбуз, и сосредотачивался в основном на па. Но видное место в «Коппелии» занимают здоровенные часы, и вообще ясно ощущается, как над сценой помахивает коса… В России нет другого хореографа, кроме Вихарева, который бы так умел понять и объяснить, что Петипа и весь балет XIX века — это не только классно сочиненные танцы на пуантах, равные кропотливо восстановленному спустя сто лет тексту. Большой театр заполучил себе в репертуар золотую фишку.

Сергей Вихарев танцевал в Мариинке. Это было в общем довольно тусклое, постсоветское, время: театр не знал не только как применить Вихарева, но и куда деть самого себя. К тому времени, когда Мариинка более или менее определилась на свой счет, Вихарев танцевать прекратил — возраст. Тогда он придумал себе применение сам. Он начал реставрировать старые балеты. Начал, если можно так выразиться, без разминки. Первая работа — «Спящая красавица». Это как если бы прийти и отреставрировать сразу Зимний дворец, причем и снаружи, и внутри. Как и бывает с чересчур яркими людьми, чересчур занятыми своим делом, Вихареву в Мариинке пришлось трудно. Атаки в жанре «обстрел из говномета» — самое безобидное, что с этим хореографом делали, пока он ставил «Спящую», а потом и «Баядерку». Собственно, это и есть главная причина, почему вы увидите «Коппелию» в Москве. Мариинский театр сделал Большому грандиозный подарок.



Последний раз редактировалось: Елена С. (Чт Мар 05, 2009 11:37 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20581
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 04, 2009 10:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009030403
Тема| Балет, Балет "Москва", шоу-балет "Сансара", Персоналии,
Авторы| ТАТЬЯНА Ъ-КУЗНЕЦОВА
Заголовок| С днем перерождения
// "Сансара" в Балете "Москва"

Где опубликовано| Газета «Коммерсантъ» № 38(4093)
Дата публикации| 20090304
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1129064&NodesID=8
Аннотация|

1 из 4
Качество балета «Сансара» просвечивает сквозь все дымы шоу
Фото: Дмитрий Лекай/Коммерсантъ


На сцене Российского академического молодежного театра Балет "Москва" показал премьеру шоу-балета "Сансара" в постановке Никиты Дмитриевского. ТАТЬЯНА Ъ-КУЗНЕЦОВА рискнула совершить "путешествие в сферу сакрального знания Тибета" и, к собственному удивлению, не пожалела.

Ничто не располагало к этому зрелищу: ни труппа, ни имя хореографа, ни сведения о премьере. Агрессивная реклама сулила "мистический балет о жизни тибетского гуру", маня "трансформацией сознания". Балет "Москва", некогда поставлявший лучшие в Москве современные спектакли, за последние годы растерял своих танцовщиков-авангардистов, а его новые программные постановки с успехом заменяли отсутствующий в балете жанр пародии. А 30-летний Никита Дмитриевский, с которым сведущие люди некогда связывали надежды на окультуривание отечественного современного балета (по причине того, что будущий хореограф пару лет протанцевал в нидерландском NDT-II — молодежной труппе культового автора Иржи Килиана), за шесть лет своей российской балетмейстерской карьеры успел разочаровать. Ставил он довольно много, причем в приличных домах — в том числе в Мариинском театре и в молодежных мастерских Большого, но продукты его фантазии выглядели претенциозными, невнятными и непоправимо вторичными.

Понятно, что обещанная "Сансара" — шоу-балет на музыку "лучших психоделических коллективов современности" Shpongle, Recoli, Wimme, Sina Vojani, а также "человека-оркестра" Булата Гафарова — особого оптимизма не внушала. Но случилось невероятное: ни вульгарности, ни пошлости, ни глупости в "Сансаре" не оказалось. Более того, "шоу" в названии появилось явно для подстраховки — чтобы оправдать лазер, дымы, видеопроекции и прочие детали оформления, которые можно зачислить в разряд развлекательных.

Никита Дмитриевский поступил умно: не персонифицировал "тибетского гуру", не стал разбираться с его кармой, не устроил свистопляски с перерождениями и постарался избежать как местечковых умствований на философские темы, так и сувенирной экзотичности. Одиннадцать танцовщиков отнюдь не похожи на буддийских монахов из классического балета. Они вызывающе некрасивы, но их отрешенные лица и чахлые, узловатые, корявые конечности, торчащие из коротких шаровар и свободных топов какого-то пыльного сине-красного цвета, удивительно соответствуют нужному образу. Точно так же подслеповатые картинки, проецируемые на пять полукругом размещенных экранов, всего лишь предлагают условия игры, но ни на чем не настаивают: изображения храмов и богов чередуются со звездным небом или землей, увиденной из космоса, с плясками теней, с абстрактными пятнами, дающими волю фантазии зрителя.

Индийские пластические мотивы — ритмы танца катак, изящную вязь рук, всевозможные кружения и вращения — Никита Дмитриевский использует сдержанно и умно: в насыщенной лексике балета они играют роль пряностей. Основное блюдо приготовлено из различных современных техник танца, сплавленных так удачно, что эту смесь легко принять за оригинальный язык. Танцевальные композиции со сложной полифонической и пространственной структурой хореограф выстраивает так умело, что зритель оказывается в полной его власти. Длиннющие минималистские эпизоды, построенные на монотонных элементарных движениях и вгоняющие — не в сон — в некий медитативный транс, он разбивает почти карнавальным дефиле красочных масок, заводной моторикой экстатичных выстукиваний или эффектным заторможенным коллективным адажио. Умно варьируя темпы, ритмы, виды движений, чередуя сольные и массовые сцены, со вкусом используя реквизит и дозируя экзотику, хореограф Дмитриевский добивается того, что двухактная абстрактная конструкция выглядит легкой и цельной.

Грамотно сделанная и профессионально (без надрыва и игры на публику) исполненная "Сансара" оказалась не "шоу" — просто современным балетом. Причем, несмотря на явную скудость материальных и технических средств, самым качественным из всех отечественных продуктов, которые мне пришлось видеть в Москве за последнее время.

Фотогалерея по клику:


Последний раз редактировалось: Елена С. (Чт Мар 05, 2009 11:37 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20581
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 04, 2009 11:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009030404
Тема| Балет, "Золотая маска", МТ, "Стеклянное сердце", "Карнавал" , Персоналии,
Авторы| Светлана Наборщикова
Заголовок| Мариинка ставит на эротику
Где опубликовано| Газета «ИЗВЕСТИЯ»
Дата публикации| 20090303
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3125959/
Аннотация|

Сцена соблазнения из балета "Стеклянное сердце" (фото: Игорь Захаркин, "Известия")

Мариинский театр привез в Москву четыре балета. В том числе "Симфонию до мажор", где с отрешенностью сомнамбулы станцевала Ульяна Лопаткина. Однако главной целью визита можно считать показ новинок прошлого сезона - "Стеклянного сердца" и "Карнавала". Демонстрация последнего состоялась в рамках фестиваля "Золотая маска". На премию номинированы сам спектакль, постановщик Сергей Вихарев и исполнители главных ролей Евгения Образцова и Владимир Шкляров.

В прошлом сезоне Вихарев уже удостоился наград за "Пробуждение Флоры" Мариуса Петипа. В этом году он продолжил реставраторскую деятельность, возобновив спектакль Михаила Фокина на музыку одноименного цикла Роберта Шумана. В 30-минутном балете задействованы шумановские персонажи - мечтательный Эвсебий, пылкий Флорестан (две грани образа композитора), их возлюбленные Киарина и Эстрелла, а также персонажи комедии дель арте - Пьеро, Арлекин, Коломбина и Панталоне.

Сам Фокин характеризовал "Карнавал" как "серию очаровательных сценок, прелесть которых зависит от маленьких, неуловимых, быстрых жестов, лукавых улыбок, кокетливых перебегов и стильного жеманства...". Надо отдать должное Вихареву - все это в новом "Карнавале" имеется. Отсутствует только одно - ощущение фокинской эпохи, предчувствие грядущей беды. Между тем современники, описывая "Карнавал", упоминали и о лирических чарах блоковского "Балаганчика", и о тревожной грусти по поводу хрупкости любовно устроенного мира... Все это куда-то ушло. Зрелище, датированное 1910 годом, получилось удивительно благостным.

Зато в спектакле Кирилла Симонова "Стеклянное сердце" пограничных чувств в избытке. Либретто певца порочной Вены Гуго фон Гофмансталя г-н Симонов обогатил фактами биографий Александра фон Цемлинского и Густава Малера. Оба композитора имели роман с Альмой Шиндлер, ставшей впоследствии женой Малера. В балетном варианте Цемлинский оказался поэтом Александром (Максим Зюзин). Малер - высокопоставленным вельможей Густавом (Ислом Баймурадов). Альма осталась Альмой (Екатерина Кандаурова).

Взаимоотношения троицы развиваются на фоне изысканно декорированного задника Эмиля Капелюша (атрибутика Амура - луки, стрелы, колесница) и музыки Цемлинского. Она, кстати, очень неплоха - мелодична и щедро оркестрована. Хотя, стоит признать, с творениями Малера соотносится как "Жигули" с "Альфа Ромео". Современники утверждали, что и в мужском обаянии Цемлинский сопернику уступал. Тем не менее хореограф усмотрел в женском предпочтении загадочные повороты судьбы и развернул эротодраму продолжительностью в два акта.

Увы, с эротикой у г-на Симонова дела плохи. Весь эротизм постановки заключается в бесконечных пассах руками, что, вероятно, должно означать крайнюю степень душевной тоски и любовного вожделения. Глядя на г-жу Кандаурову, в это можно поверить. Манкость рыжекудрой бестии с данными топ-модели не способны скрыть странности хореографии. Однако прочие персонажи выглядят так, будто отгоняют пчелиный рой. Правда, претенденты на Альму порой отвлекаются от камланий. Но исключительно для того, чтобы отвесить возлюбленной оплеуху или порадовать соперника ударом под дых. Альма, надо сказать, тоже не промах. Дамы, награждающие насильника пинком между ног, и не подозревают, что цитируют эпизоды из жизни венской аристократки.

Телесные повреждения, впрочем, не мешают любовным утехам. Александр овладевает любимой прямо на столе, предварительно поимев сего четвероногого друга (только так можно трактовать сольные упражнения по типу "упал-отжался"). Муж Густав, ставший свидетелем означенной сцены, поначалу пребывает в позе оскорбленного величия, а затем приставляет револьвер к затылку соперника. В итоге сценических перемещений убитой оказывается Альма, картинно раскинувшаяся все на том же столе. Но это еще не конец. Согласно балетной традиции, девушка воскресает и в облике розы танцует на подстилке, имитирующей цветущий луг. Поэт, увидевший Альму-розу во сне, утешается в объятиях куклы (привет певцу кукольной темы Оскару Кокошке), затем топит ее в фонтане любви (привет доктору Фрейду) и угасает, окруженный девушками с лейками (привет от Альмы из райских кущ).

Собственно, вопрос по просмотру данного опуса возникает один: зачем это творение понадобилось Мариинскому театру? Гуго фон Гофмансталя лучше читать. Малера - слушать в концерте. Ознакомление с музыкой Цемлинского - цель, конечно, благородная, но для театрального гиганта мелковатая. А хореография г-на Симонова слишком примитивна, чтобы удовлетворить танцевальные амбиции первоклассной труппы. Ответ напрашивается неутешительный: постановщиков, способных создать качественный эксклюзив, в поле зрения мариинского руководства нет. Или их просто не хотят видеть?


Последний раз редактировалось: Елена С. (Чт Мар 05, 2009 11:38 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20581
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 04, 2009 11:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009030405
Тема| Балет, "Золотая маска", МТ, "Карнавал" , Персоналии,
Авторы| Елена Черемных
Заголовок| «Мариинка» привезла в Москву «Карнавал» с дополнениями
Где опубликовано| Infox.ru
Дата публикации| 20090303
Ссылка| http://www.infox.ru/afisha/theatre/2009/03/03/balet.phtml
Аннотация|

Привезенные на «Золотую маску» одноактные балеты Мариинского театра доказали, что вещи случайные и статусные в равной степени претендуют на звание культурного наследия, если сделаны убедительно.

От притчи до парада
Из трех одноактных балетов, показанных в один вечер на Новой сцене Большого театра, только «Карнавал» (музыка Роберта Шумана, хореография Михаила Фокина) номинируется на «Золотую маску» в категориях: хореография (Сергей Вихарев), костюмы (Татьяна Ногинова), женская (Евгения Образцова, Коломбина) и мужская (Владимир Шкляров, Арлекин) роли. Два других балета — баланчинские «Блудный сын» на музыку Сергея Прокофьева и «Симфония до мажор» Жоржа Бизе — Москва увидела в порядке бонусного дополнения к непосредственному участнику конкурса.

Бонус оказался весомым. В «Блудном сыне» (1928−1929) Михаил Лобухин идеально отыграл метафору Джорджа Баланчина, по ходу повествования деформировавшего пружину «сыновнего» тела до состояния тряпки. Задача хореографа была непростой, но он с нею справился: отобрал у Рембрандта двухвековой патент на позу кающегося наследника. В конце прокофьевского балета герой с колен валится в ноги слепому отцу, а тот, взяв сына, здорового дядьку, на руки, уносит его в хижину. Кто из нас, взрослых, не мечтал оказаться у родителей «на ручках»? Баланчин это увековечил буквально. Рисованные в духе примитивизма задники Жоржа Руо, как и костюмы, разработанные Верой Судейкиной (второй женой Игоря Стравинского), дополнили сердечный и проницательный баланчинский модерн изысканной цветовой архаикой.

О «Симфонии до мажор» и говорить нечего. Даже этуальное Adagio Ульяны Лопаткиой с Данилой Корсунцевым не нарушило коллективную сбалансированность зрелого баланчинского шедевра. «Вечный Жоржик» создавал его для Парижской оперы, правда, под другим названием — «Хрустальный дворец». Мариинская же версия балета оказалась отмеченной «Маской» еще на заре существования этой премии. Теперь же «Симфония до мажор» выглядит стопроцентным доказательством репертуарной эрудиции театра. Единственное «но»: когда в финале «Симфонии» на Новую сцену Большого высыпали все 60 ее участников, соображение, что им тесновато, сильно отвлекало от эффектной математичности балет-парада.

Марш давидсбюндлеров
Реставрированный Сергеем Вихаревым фокинский «Карнавал» относится к тому разряду библиотечных изысканий, которые, не являясь обязательными, украшают репутацию Мариинки этакой историографической дотошностью. В 1910 году Михаил Фокин, будучи уже автором а «Шопенианы» на музыку фортепианных ноктюрнов Шопена, вновь ступил на «клавишную» территорию, обратившись к шумановскому циклу «Карнавал». Оркестровую обработку пьес делали пять русских авторов: Римский-Корсаков, Глазунов, Черепнин, Лядов, Аренский. Многочисленность композиторов объяснялась чересчур ограниченным временем заказа: у Фокина было всего три дня, чтобы придумать балет для благотворительного бала. Впрочем, всего через год «Карнавал» нашел свое место и в мариинской афише.

Интересно, что зашифрованный Шуманом эстетический спор прогрессистов-давидсбюндлеров с обывателями-филистерами в балете Фокина оказался совершенно неучтенным. Либретто Фокина—Бакста, опираясь на трех героев итальянской комедии del arte (Пьеро, Арлекин и Коломбина), кукольно перетолковывает буйно и небуйно помешанных шумановских персонажей, соединенных для пущей танцевальности в пары «мальчик-девочка». Меланхолику Эвсебию (в балете — Эвсебиусу) достается лирическая Киарина (Кьярина). Холерику Флорестану — пылкая Эстрелла. Остальные же — просто участники танцевального раута, наряженные Татьяной Ногиновой (по эскизам Льва Бакста) в исторические костюмы. На кавалерах — брюки со штрипками, сюртуки и несваливающиеся цилиндры. На дамах — кукольные платья с воланами, «живые» юбки и чепчики с лентами. Персонажи словно сошли с витрины дореволюционного магазина игрушек.

Связь времен внятно читается в хореографии. Пантомимы в «Карнавале» не меньше, чем в знаменитом «Щелкунчике» Петипа-Иванова, который в 1954 году по памяти процитировал Баланчин в New York City Ballet. А домашних карнавальных радостей в фокинской безделушке гораздо больше, нежели имперских амбиций русского балета того времени. С удовольствием созерцая мимические интермеццо Пьеро (Ислом Баймурадов), дрожаще-пуантовый pas-de-troix Киарины (Лилия Лищук) с подружками, любовные препирательства Арлекина (Владимир Шкляров) с Коломбиной (Евгения Образцова, начинаешь понимать, что «Карнавал» хорош не балетной сложностью, а суммой обстоятельств, подчеркивающих скромность его обаяния в реконструируемой Вихаревым истории мариинского балета. Были в жизни театра времена, когда такие вот милые вещицы возникали не из претензий на революционность, а просто ради прихотей красоты.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Чт Мар 05, 2009 11:38 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20581
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 04, 2009 12:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009030406
Тема| Балет, Театр Бориса Эйфмана, «Онегинъ. Online», Персоналии,
Авторы| Лариса Абызова,
Заголовок| Онегин: поножовщина оnline
Где опубликовано| «Фонтанка. ру»
Дата публикации| 20090304
Ссылка| http://www.fontanka.ru/2009/03/04/027/
Аннотация|

В массовой драке на именинах в результате ножевых ранений погиб один человек – сообщили бы в сегодняшней криминальной хронике. Героев поножовщины мы знаем со школьной скамьи: погибший – Ленский, убийца – Онегин. Такой поворот известного сюжета предложил Борис Эйфман в новом балете «Онегинъ. Online», премьера которого состоялась 3 марта на сцене Александринского театра.

Онегин с ножом – как разбойник - в первый момент шокирует. Однако, оправившись от шока, начинаешь признавать правоту Эйфмана: ссора из-за несерьезного флирта с девушкой приводит к страшному итогу, а что есть орудие преступления - неважно. Да, дуэль у Пушкина сопровождается красивым ритуалом, но, по сути, ничуть не отличается от любого другого убийства.

Эйфман постоянно обращается к классической литературе, выбирая для своих балетов самых известных авторов и самые известные произведения. «Идиот» и «Братья Карамазовы» Достоевского, «Убийцы» Золя, «Поединок» Куприна, «Мастер и Маргарита» Булгакова, последние новинки: «Анна Каренина» Толстого, «Чайка» Чехова. Дошло дело и до Пушкина.

Название должно свидетельствовать, что герой с фамилией, написанной по правилам старой орфографии, шагнул из прошлого и стал не просто нашим современником. Он – тот, с кем мы взаимодействуем непосредственно, вживую, одним словом, оnline. «Я перенес, - говорит Эйфман, - пушкинских героев в наши дни, в новые обстоятельства, более драматические, даже экстремальные, когда старый мир рушится, и жизнь диктует новые правила». Такой постмодернистский прием не нов. Для Эйфмана важен не сам прием, а результат. Роман Пушкина назван «энциклопедией русской жизни», вероятно, потому, что очень точно отразил эпоху. У Эйфмана – другая эпоха, и правда - другая. С концепцией хореографа можно соглашаться или спорить, но то, что она четко выстроена и доказана, сомнению не подлежит.

Начало спектакля сразу захватывает, интригует: 1991 год, путч. Мелькают знакомые до боли кадры, лица Ельцина и Собчака, машет крыльями кордебалет из «Лебединого озера». Лихие девяностые годы ломают судьбы героев спектакля, смешивают понятия добра и зла, но не лишают тяги к любви и добру. Татьяна (Мария Абашова) и Ольга (Наталья Поворознюк) мало похожи на пушкинских героинь, это современные девушки, которых обстоятельства нынешней жизни лишают возможности обрести простое человеческое счастье. Впрочем, главное внимание Эйфман уделяет мужчинам – их образы получились ярче женских.

Ленский, юноша с романтической внешностью и гитарой, этакий поэт-бард, в исполнении Дмитрия Фишера кажется изначально вычеркнутым из жизни. Ему нет места в прагматическом мире, и не случись неожиданной стычки с лучшим другом, конец был бы все равно печальным. Зато Генерал (Сергей Волобуев) – сильная личность. Слепой, он не чувствует себя калекой. Напротив, это хозяин жизни, которому достается главный приз – Татьяна. Но в центре внимания хореографа – Онегин (Олег Габышев). Акцент делается на двух темах – рождении любви к Татьяне и покаянии за смерть друга. Последняя тема постепенно преобладает и становится главной в неожиданном финале. Эйфман умеет эффектно заканчивать спектакли, не стал исключением и новый. На глазах светского общества муж любимой Татьяны убивает Онегина тем ножом, которым тот лишил жизни Ленского. И когда оказывается, что эта сцена – плод воображения героя, становится понятно, какая страшная мука терзает душу убийцы.

Спектакль хорошо срежиссирован: динамичная череда эпизодов не дает зрителю скучать. Хореография Эйфмана невероятно трудна. Уровень подготовки артистов вызывает и восхищение, и уважение. Труппа как всегда работает с азартом. По слаженности кордебалет не имеет себе равных. Удачны окрашенные чувственностью дуэты Онегина и Татьяны и Онегина и Ленского.

Для своих спектаклей Эйфман часто выбирает музыку разных авторов и соединяет ее по принципу коллажа. Такой способ редко бывает удачным. Эйфман же умеет очень точно собрать из кусочков единое целое. В «Онегине» музыка Чайковского (не привычная для уха оперная, а взятая из разных произведений композитора) смонтирована с музыкой Александра Ситковецкого в записи рок-группы «Автограф». Казалось бы, несовместимые вещи, но у Эйфмана в очередной раз получилось.

Декорации Зиновия Марголина эффектны и не загромождают сцену – на заднике многофункциональная простая по виду (но не исполнению) конструкция – она смотрится то мостом, то набережной, то дорогой на Голгофу.

На премьере был ажиотаж, супераншлаг, десант зрителей из Москвы. Но Театр Бориса Эйфмана, не имеющий своей сцены в родном городе, смог показать новый спектакль всего один раз. Масса поклонников, не попавшая на «Онегина», теперь должна ждать лета, когда труппа вернется с зарубежных гастролей.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Чт Мар 05, 2009 11:39 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20581
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 04, 2009 2:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009030407
Тема| Балет, "Золотая маска", МТ, Персоналии,
Авторы| Павел Ященков
Заголовок| «Стеклянное сердце» Мариинки //
В Москве закипели «золотомасочные» страсти

Где опубликовано| МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ
Дата публикации| 20090304
Ссылка| http://www.mk.ru/blogs/MK/2009/03/04/culture/398003/
Аннотация|

Спектаклем «Стеклянное сердце» с патологическими изломами и любовными сантиментами в духе декаданса, больше напоминающими мексиканские мыльные телесериалы открыл свои двухдневные гастроли в Москве балет Мариинского театра.

Вообще-то гастрольная программа «Премьеры Мариинского театра в Москве» проходит в рамках конкурсного показа «Золотая маска». Но по традиции труппа Мариинского театра начинает свой забег в конкурсной золотомасочной гонке задолго до начала старта. Примерно за месяц до открытия фестиваля.

— Мы привезли новые постановки прошедшего сезона. — рассказал «МК» и.о. заведующего балетной труппой Мариинского театра Юрий Фатеев. — В балете «Стеклянное сердце» за лучшую женскую роль номинирована Екатерина Кондаурова. Владимир Шкляров и Евгения Образцова – лучшая мужская и женская роль в балете «Карнавал», который и сам стал номинантом, уже как лучший спектакль. Лично для меня этот балет очень близок. Еще в школе под руководством Константина Михайловича Сергеева я танцевал его, будучи учеником Вагановской академии. Я воспринимаю его как родной для себя. Творчество Фокина мне вообще очень нравится и я очень рад, что у нас появляются такие спектакли. Он прививает определенный вкус артистам, развивает их не только в танцевальном плане, но и в плане игры, поведения на сцене, сценической культуры.

Премьера балета «Стеклянное сердце» год назад пришлась на самый что ни на есть остродраматический момент. Тогда разразился кризис руководства балетом Маринки, связанный с прошением директора труппы Махара Вазиева об отставке. Ходили упорные слухи, что постановщик неудачного опуса Кирилл Симонов, в недавнем прошлом артист кордебалета Мариинки, а ныне худрук Петрозаводского Музыкального театра, может возглавить легендарную труппу. Слава богу – не случилось. Труппу возглавил Юрий Фатеев, правда уже более полугода вынужденный приставлять к своей должности неуместное сокращение и.о. Кризис власти и нервная обстановка в коллективе отразились непосредственно и на качестве продукции. Вещичка получилась странная и маловыразительная. Любовный треугольник между персонажами, взятый постановщиком из реальной жизненной драмы композитора Густава Малера, его жены, а так же другого композитора Александра Цемлинского, на чью музыку и поставлен балет, едва ли взволновал публику. Да и все что хотел сказать сочинитель, можно было уложить в 15 минут, а не растягивать сценическое действие в два акта, испытывая терпение зрительного зала. За то Мариинка отыгралась на второй программе, включенной в гастроли и показанной на следующий день. «Вечер одноактных балетов» и в правду удался. Балеты Баланчина «Блудный сын» (драматично и очень сильно исполненный Михаилом Лобухиным) и «Симфония до мажор» — (парадный портрет труппы, в котором оказались задействованы почти все новоиспеченные лидеры молодого поколения, а также неугасающая звезда театра Ульяна Лопаткина) были исполнены точно и современно. Интрига вечера заключалась в выдвинутом на маску почти по всем номинациям балете «Карнавал». Исполнив как то в Венгрии этот, пользующийся неизменным успехом миленький пустячок Михаила Фокина на музыку Шумана, в стиле комедии дель арте с Арлекином, Коломбиной и Пьеро почти сто лет назад в дягилевской антрепризе разгорелись нешуточные страсти. Взбалмошная аристократка Ромола Пульска влюбилась в первого танцовщика труппы Вацлава Нижинского и преследовала бога танца по всему свету, пока не женила на себе во время Южно-американского турне. Теперь закипели золотомасочные страсти. Конечно победить своего конкурента, советский балетный тяжеловес «Пламя Парижа» Вайнонена-Ратманского в изготовлении Большого театра (главный претендент на первое место) «милому пустячку» из серебряного века, который восстановил прошлогодний масочный лауреат Сергей Вихарев вряд ли удастся. Но у исполнителя главной партии Владимира Шклярова, хорошо вписавшегося в партию, когда то так сексуально станцованную богом танца Вацлавом Нижинским, есть шанс побороться за награду с нынешним летающим чудом Большого театра Иваном Васильевым.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Чт Мар 05, 2009 11:39 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11792

СообщениеДобавлено: Чт Мар 05, 2009 11:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009030501
Тема| Балет, Персоналии, Ф. Флиндт
Авторы| Татьяна Кузнецова
Заголовок| Золото Флиндта
// Умер датский хореограф Флемминг Флиндт
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20090305
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1129187
Аннотация| Некролог

Вчера на 73-м году жизни от болезни сердца скончался Флемминг Флиндт — датчанин, гражданин США и самый русский из всех иностранных хореографов.

Фото: Григорий Собченко/Коммерсантъ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20581
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 05, 2009 11:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009030502
Тема| Балет, "Золотая маска", МТ, Персоналии,
Авторы| Анна Галайда
Заголовок| Дуэт Пьеро и Сирены //
"Золотая маска" открыла свою балетную программу

Где опубликовано| "Российская газета" - Федеральный выпуск №4861
Дата публикации| 20090305
Ссылка| http://www.rg.ru/2009/03/05/maska-balet.html
Аннотация|


Екатерина Кондаурова и Ислом Баймурадов оказались центром притяжения в спектаклях Мариинского балета. Фото: Наталья Разина

Гастроли петербуржцев на стыке зимы и весны давно стали традиционными - в Москву их привозит "Золотая маска". В конкурсе лучших балетных спектаклей прошлого сезона из четырех показанных спектаклей участвует только один - "Карнавал".

"Золотая маска" давно уже переросла формат олимпиады, где замеряется лишь амплитуда театральных прыжков, и взяла на себя функцию выставки национальных сценических достижений. На ней Мариинский театр - не только непременный соискатель высших наград, но и один из наших козырей в мировом искусстве.

Балетная труппа театра, десятилетиями приученная существовать в гастрольном режиме, до недавнего времени превосходно справлялась с поставленной задачей. Ей было чем потрясти воображение. Освоив Баланчина, вернув на сцену поставленные по записям Петипа "Спящую красавицу" и "Баядерку", дорвавшись наконец до экстрима Форсайта, питерцы покорили эти вековые достижения на бешеной скорости. Но теперь ощутили вдруг жуткую усталость.

Тем не менее Москва по-прежнему ждет труппу, за спектакли которой готова платить любые деньги. Перед Большим театром, где проходили гастроли, за билеты заламывали докризисные цены. Публику не отпугивала даже современная хореография - к счастью, в столице для поднятия ее престижа немало усилий совсем недавно приложил Алексей Ратманский. Однако такие постановки, как "Стеклянное сердце" Кирилла Симонова, способны дискредитировать любые достижения. Лучшее в его полнометражном балете на музыку почти не известного у нас Александра Цемлинского, который сам стал одним из персонажей этого спектакля, - сценография Эмиля Капелюша и дуэт Екатерины Кондауровой и Ислома Баймурадова. Работа этих танцовщиков продемонстрировала значимость "живого" хореографа в жизни артиста. Кондаурова и Баймурадов - одни из лидеров петербургской труппы, владеющие большим и разнообразным репертуаром. Но, пожалуй, нигде до этого они не выглядели столь органично. Хореограф не смог им дать ничего, кроме банальных модерновых изломов рук и изломов тел. Тем не менее актерская энергия, персональная харизма прорывалась сквозь водянистые комбинации, насыщая воздух атмосферой катаклизмов.

Кондаурова и Баймурадов оказались центром притяжения и других спектаклей, несмотря на то что в "Симфонии до мажор" Мариинский театр выставил свое главное орудие покорения - Ульяну Лопаткину. Но так же, как когда-то ее бесподобно-кантиленное адажио в этом балете, теперь в память врезались трагически соскальзывающий в оркестровую яму Пьеро Баймурадова в "Карнавале" и обвивающая бесконечной ногой пропащего Блудного сына зазывная и ледяная Сирена Кондауровой в баланчинском "Блудном сыне". Эти двое отменили амбиции других коллег, растрепанность кордебалета, необязательность репертуара, привезенного в Москву, и стали смыслом этих необязательных гастролей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11792

СообщениеДобавлено: Чт Мар 05, 2009 11:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009030503
Тема| Балет, Персоналии, Ф. Флиндт
Авторы| Татьяна Макарова
Заголовок| Знаменитый датский балетмейстер Флеминг Флиндт ушел из жизни
Где опубликовано| Радио Культура
Дата публикации| 20090305
Ссылка| http://www.cultradio.ru/doc.html?id=222636&cid=44
Аннотация|


Знаменитый датский балетмейстер Флеминг Флиндт ушёл из жизни. Ему было 72 года. Его считают одним из самых выдающихся танцовщиков и хореографов своего поколения. Он танцевал в Королевском Датском балете, Парижской национальной опере, Берлинской опере и в других театрах. А его режиссёрский дебют — балет «Урок» — стал одним из самых известных спектаклей. Он был поставлен и на сцене Большого театра два года назад в рамках проекта «Короли танца».

«Работать с этим человеком было очень интересно, — рассказал в интервью «Радио России. Культура» Николай Цискаридзе. — Мы встретились в работе над спектаклем «Урок», который он поставил в 63-ем году. Он сначала станцевал там сам, а потом его исполнили все, кто мало-мальски знаменит в мире балета. Конечно, сначала было очень боязливо, а потом — очень интересно. Когда уже я сам пытался натянуть на себя всё это одеяло, которое не всегда было удобно, я просто сел с Флемингом и стал задавать ему вопросы, а он очень интересно рассказывал. Меня поразило его отличие от многих балетмейстеров, которые считают, что они уже придумали всё гениальное, уникальное, и по-другому быть не может. А тут было иначе: я выслушал всё, что он сказал, и спросил: «А можно завтра я станцую так, как я это понимаю, а вы посмотрите и скажете, что вам понравилось, а что нет?». И вот, когда всё это произошло, он подошёл, сделал какие-то пожелания, но сказал, что он очень рад, что я придумал что-то своё, и не нужно ничего менять. И моментально предложил мне новую работу в спектакле «Шинель». Но. К сожалению, руководство Большого театра как всегда сделало всё, чтобы эта работа не состоялась. И, думаю, никогда уже не состоится, потому что Флеминга не стало»

Балет «Шинель» на музыку Шостаковича и «Смерть в Венеции» на музыку Бриттена Флеминг Флиндт создал специально для Рудольфа Нуриева.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20581
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 05, 2009 11:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009030504
Тема| Балет, Балет "Москва", шоу-балет "Сансара", Персоналии,
Авторы| Анна ГОРДЕЕВА
Заголовок| Новообращенные //
Русский камерный балет «Москва» представил новый спектакль «Сансара»

Где опубликовано| Газета «Вреия новостей» № 37
Дата публикации| 20090305
Ссылка| http://www.vremya.ru/2009/37/10/224263.html
Аннотация|



В фойе установлен лоток, пара милых дам торгует буддийской литературой и соответствующими сувенирами. На стенах огромные фотографии божественных статуэток и ритуальная живопись; зрители вокруг ходят с загадочными выражениями лиц -- то ли московская буддистская община собралась на премьеру балета, то ли танцевальный народ старается проникнуться атмосферой? Хореограф Никита Дмитриевский, ранее в философском рвении незамеченный (его все больше интересовали проблемы композиции и света, то есть проблемы чисто профессиональные), поставил в Русском камерном балете «Москва» спектакль «Сансара».

«Шоу-балет о жизни тибетского гуру», сочиненный на музыку «лучших психоделических композиторов» -- уже реклама пугала, но действительность оказалась еще хуже. Если бы это была циничная спекуляция на любви отечественной публики к экзотике и «духовности» одновременно, можно было бы вынести -- ну мало ли кто как деньги зарабатывает. Но «Сансара» -- это не спекуляция. «Сансара» -- это вдохновенный монолог неофита, и присутствовать на спектакле так же неловко, как слушать излияния любого человека, вдруг обнаружившего, что все проблемы в его жизни могут быть решены легко и просто -- стоит лишь присоединиться к той или иной организации.

На пять экранов проецируются мутные изображения буддийских скульптур. Столбом стоит синий дым. «Психоделические композиторы» включены с такой громкостью, что в восьмом ряду закладывает уши. Присутствующие на сцене артисты то покачиваются так, будто их подвесили за загривок, то бьются в полупрозрачных вертикальных кабинках. По сцене бродят дурно нарисованные и плохо сшитые мягкие игрушки (белое четвероногое, изображаемое двумя артистами, ни за что не получило бы разрешения на продажу от заботящихся о здоровье детей инстанций). Все маски так невнятны, что их наверняка сделали в Китае -- но на экспорт, а не для себя. Когда вереница артистов выстраивается в ряд, чтобы изобразить многорукую фигуру, господа танцующие не могут даже ровно встать в затылок друг другу, и в результате получается не строгая статуэтка, а какая-то овощная грядка, из которой овощи выглядывают вразнобой. Половины артистов не видно из-за дыма. И так далее и тому подобное.

При этом -- абсолютная старательность в воспроизведении ритуалов. Труппа сидит на сцене, складывает ладошки, поет «Ом мани падме хум» и простирается на земле. Подставляет руки под воду, наливаемую из чайника, и благодарно вытирает руки о голову. Все эти занятия занимают примерно столько же времени, сколько танцы, ну или так кажется из-за тягучести ритуала и чудовищного неуюта, чувства присутствия при чужом личном деле.

То, что умел когда-то (совсем недавно!) Дмитриевский -- составить многофигурный ансамбль так, чтобы возникало ощущение прочной и свободной структуры (где каждый элемент движется, и кажется, что движется независимо, а потом вдруг открывается общая сцепленная, умно связанная картинка), -- оно никуда не делось, и в облаках дурного дыма можно порой разглядеть композиции довольно занятные. Но очевидно: то, что хореограф умеет делать, ему уже не очень важно, профессия не важна, когда открылась великая и единственная истина. Жаль, конечно, но это личный выбор человека, он имеет право. Я, конечно, не убеждена, что вместе с хореографом в буддизм подалась вся труппа балета «Москва», но кто и когда спрашивал артистов, во что они на самом деле верят? А изображают эту веру они вполне убедительно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20581
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 05, 2009 4:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009030505
Тема| Балет, "Золотая маска", МТ, "Карнавал", Персоналии,
Авторы| Марина Тимашева
Заголовок| "Карнавал" для "Маски"
Где опубликовано| Радио Свобода
Дата публикации| 20090305
Ссылка| http://www.svobodanews.ru/Content/Article/1504595.html
Аннотация|

Балетом на музыку Шумана в Москве открылся фестиваль "Золотая Маска". Открылся во второй раз – из запланированных пяти.

Пять открытий "Золотой Маски" – не преувеличение и не оговорка. Дело в том, что прежде фестиваль начинался в Международный день театра - 27 марта. Но в последние годы Мариинский театр привозит свои спектакли раньше: у знаменитой труппы очень плотный график. Так что в начале февраля мариинцы показали оперу "Братья Карамазовы" (первый старт "Маски"), а сейчас, в начале марта - балет "Карнавал"; оба спектакля - в конкурсной программе.

К тому же фестиваль, начинавшийся компактно, постепенно превратился в настоящий марафон, в него входят все новые внеконкурсные спектакли. 10 марта начинается "Маска плюс": в Москву едут театры СНГ и Балтии. 14 марта - еще один проект "Легендарные спектакли и имена ХХ века". И только на пятый раз – по традиции в День театра, 27 марта – "Маска", если можно так выразиться, начнется окончательно.

Остановимся на том, что уже прошло. "Стеклянное сердце" той же Мариинки – новый балет: музыка Цемлинского, постановка Кирилла Симонова. В его изложении история борьбы двух мужчин за женщину приобрела отчетливо фрейдистское звучание - и это, пожалуй, все, что она приобрела. Хореографический язык беден, декорации ложно многозначительны, костюмы безвкусны, смысл происходящего неясен. Выделить можно только Альму в исполнении главной балерины-вамп современной сцены - Екатерины Кондауровой.

За "Стеклянным сердцем" последовал вечер из трех одноактных балетов. Два из них - "Блудный сын" на музыку Прокофьева (постановка Джорджа Баланчина для "Русских сезонов" Дягилева 1929-го года) и "Симфония до мажор" Стравинского (Баланчин конца 40-х) - работы не новые, некогда уже представленные в Москве; в прошлый раз спектакли были в лучшей форме. Третий - "Карнавал" - формально сделан Сергеем Вихаревым, за что балетмейстер и номинирован на премию "Золотая Маска". На самом деле, "Карнавал" был поставлен в 1910 году Михаилом Фокиным. Тогда танцевали Карсавина и Нижинский. Теперь - Владимир Шкляров и Евгения Образцова. Музыка Шумана была оркестрована несколькими композиторами к 100-летию Антона Рубинштейна и вошла в современный спектакль с одной купюрой. Костюмы готовили по эскизам из театрального музея. Но Сергей Вихарев, как следует из его ответов Радио Свобода, считает балет самостоятельной постановкой:

- Мы играем словами, когда говорим "реконструкция" или "реставрация". В принципе, это постановка с использованием тех материалов, которые нам доступны. Мне помогло то, что в 1981 году Константин Сергеев сделал на меня "Карнавал", использовал в своей редакции хореографию Фокина. Но я использовал именно архивные записи самого Фокина.

- "Карнавал" кажется изящной, милой безделушкой. Но для актеров это, видимо, что-то еще.

- На мелкую вещь нужно больше работы - с мелкой техникой, с полувзглядом, с полужестом; труднейшая вещь. Весь "Карнавал" состоит из этих полужестов-полувзглядов. Настоящий Серебряный век. Думаю, что сегодняшний спектакль был в стиле, и это самое главное.

- Знаете ли вы, в каких условиях "Карнавал" был впервые представлен публике?

- Да, это было в театре Павловой, но не Анны: была такая дама, арендатор театров. Журнал "Сатирикон" проводил ежегодный вечер, пригласили Фокина на эту постановку.

-То есть это был камерный зал?

- Да. А роль Пьеро исполнял великий Всеволод Мейерхольд. Первый раз он выступил в балете и жаловался, как трудно делать жесты на музыку.

* * *
Проблема "Карнавала" - к сожалению, именно в отсутствии камерности. Изящный пустячок, рассчитанный на малое пространство и маленькую аудиторию, в очередной раз перенесен на огромную сцену. Так что никакие "полужесты-полувзгляды" из зрительного зала не заметны. Разглядит ли их жюри "Золотой Маски"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20581
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 05, 2009 4:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009030505
Тема| Балет, Екатеринбург, "Жизель", Персоналии, Людмила Семеняка
Авторы| Юлия ЛИДОВА, Екатеринбург - Москва
Заголовок| Легкое дыхание "Жизели" //
Людмила Семеняка поставила свою версию классического балета в Екатеринбурге

Где опубликовано| газета "Культура" №9 (7672)
Дата публикации| 5-11 марта 2009г
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=819&crubric_id=1002265&rubric_id=219&pub_id=1018217
Аннотация|

Людмила Семеняка, выдающаяся балерина и педагог Большого театра России, осуществила в Екатеринбургском театре оперы и балета новую постановку балета "Жизель", которая прошла с большим успехом. В основе спектакля - классическая редакция Леонида Лавровского. Семеняка дополнила ее редакторскими штрихами, небольшими по объему, но столь значимыми, что можно говорить о новой версии, предлагающей свежий взгляд на хрестоматийно известный спектакль.

Оба действия предваряются просветами сквозь прозрачный занавес-тюль: романтические пейзажи, тонко выписанные художником Станиславом Бенедиктовым, словно оживают, постепенно проступая сквозь дымку ушедших эпох. Зато само действие прочерчено безупречно четко, раскрывая логику взаимоотношений всех персонажей. Следуя изначальной природе действенного танца, на котором основана хореографическая драматургия "Жизели", Семеняка проследила, чтобы ни один номер, включая па де де крестьянской пары, перемещенное в сцену с аристократами, и вариацию Жизели первого акта, исполняемую перед общим финалом, не выглядел вставным, а развивал драматическую ситуацию. Она добилась от исполнителей благородства и естественности манер и жестов, которые выглядят не архаичной пантомимой, а понятными, вызывающими живой отклик зала эмоциональными проявлениями.

Благодаря четкости логики эта "Жизель" позволяет артистам внутри ясно прочерченного рисунка проявить любые индивидуальные черты, не рискуя нарушить цельность композиции непривычными акцентами. Жизель Елены Кабановой при внешней хрупкости - обладательница своенравного характера, приводящего ее к трагедии в первом акте, но придающего ей волю настоять на своем в противостоянии с вилисами. Жизель Алии Муратовой, напротив, при внешней властности и стойкости обнаруживает такую душевную незащищенность, при которой любая несправедливость ранит ее смертельно. Столь же непохожи интеллектуальный, сомневающийся, ищущий граф Альберт Виктора Механошина и обаятельный, не задумывающийся о последствиях своих авантюр Альберт Михаила Евгенова.

По-новому в этой "Жизели" выглядит лесничий Ганс в продуманном, благородном исполнении Сергея Кращенко. Это не привычный злодей, а ровесник Альберта, искренне любящий Жизель и выступающий равноправным претендентом на ее сердце. Тем значительнее и трагичнее выглядят сцены борьбы героев с вилисами. Их повелительницу Мирту академично и артистично исполнила солистка Большого театра России Наталья Выскубенко, продемонстрировав великолепную форму, легкий прыжок, величественность поз, тщательную отделку танцевальных фраз, а также свободу и захватывающую энергетику танца. Елена Сусанова и Денис Зайнтдинов виртуозно и празднично исполняют "кровавое" по технической сложности крестьянское па де де.

Артисты екатеринбургской труппы чутко восприняли художественные требования постановщика. Марина Ковалева (Батильда), Мария Богомазова (Мать Жизели), Андрей Екимов (Герцог) и все исполнители массовых сцен живут судьбами персонажей, а не просто исполняют роли. Эта вовлеченность в творчество во многом компенсирует недоукомплектованность труппы.

Тон, заданный постановщиками и исполнителями, поддержал дирижер Алексей Людмилин, ставший не аккомпаниатором, но истинным партнером артистов.

Людмила Семеняка выступила также и автором костюмов к спектаклю, выполненных по ее эскизам под руководством опытного костюмера Большого театра Галины Бадаевой. Она обошлась без условных бытовых фартучков, одев крестьянок в воздушные романтические платья изысканных осенних полутонов и таких же фасонов, что и белые подвенечные платья вилис. Получилось красивое концептуальное решение, напомнившее образы юных дев, о недолговечности красоты которых сетовали поэты XIX века, сравнивая посетительниц балов с мотыльками, летящими на губительный для них огонь. Линии и оттенки цвета, найденные Семенякой, удачно гармонируют с декорациями Бенедиктова, составляя подобие ожившего старинного гобелена.

Но самое большое достоинство этих костюмов в том, что они выявляют и подчеркивают природу каждого танцевального движения, позволяя ощутить аромат стиля старинного балета, обаяние пластических полутонов и непринужденность исполнения виртуозных комбинаций. Театр получил спектакль, возвращающий зрителям и артистам причастность к подлинной традиции классического балета. Это ставит екатеринбургскую "Жизель" в ряд самых достойных явлений современной академической сцены.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20581
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 05, 2009 4:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009030506
Тема| Балет, Детский музыкальный театр им. Н.И.Сац , "Золушка", Персоналии,
Авторы| Александра ГЕРМАНОВА, Фото автора
Заголовок| Сказка - простая и понятная //
Премьера балета "Золушка" в Детском музыкальном театре имени Н.И.Сац

Где опубликовано| газета "Культура" №9 (7672)
Дата публикации| 5-11 марта 2009г
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=819&crubric_id=100442&rubric_id=207&pub_id=1018549
Аннотация|

В столице выпускается много разной музыкальной продукции, но только малая толика ее обращена к детской аудитории и не имеет коммерческого оттенка. Напомню, что Детский музыкальный театр имени Н.И. Сац существует без специальной государственной поддержки, не получает грантов. Единственная серьезная опора у этого театра - верные зрители, родители с детьми, которые продолжают интересоваться продукцией Детского музыкального на проспекте Вернадского. Цены доступны - билеты и на рядовые спектакли, и на премьеры можно приобрести за смешные деньги: от 50 до 500 рублей, а видно и слышно в театре благодаря уникальной планировке отовсюду хорошо. В фойе продолжают, как и раньше, жить экзотические птицы, поддерживается климат для тропических растений. Детям там интересно. К тому же в театре сохранился старый советский культ "вкусного" и вполне доступного по ценам буфета.

По широте репертуара Театр имени Н.И.Сац не имеет конкурентов - ни один другой театр Москвы таким количеством музыкальных сказок похвастаться не может. Все жанры, которые запустила в работу дама-основательница, сохранены, плюс идет пополнение за счет детских мюзиклов. Например, в форме мюзикла идут "Волшебник Изумрудного города", "Проделки Кота в сапогах", "Царевна-лягушка", "Путешествие Незнайки" и другие. "Дюймовочка" и "Русалочка" - оперы-сказки. "Королевская любовь, или Зимняя сказка" идет под грифом опера-буфф, а "Вождь краснокожих" как "музыкальная авантюра". С тех пор как руководить балетом пришел Владимир Кириллов, здесь появились и классические балетные спектакли, обработанные для детей. Хорошо это или плохо - появление в Москве еще одного коллектива, в репертуаре которого есть "Лебединое озеро" и "Щелкунчик", - вопрос открытый, но что касается дисциплины в труппе и качества исполняемых танцев в целом во всех спектаклях, то эти показатели зримо высокие. Учитывая, что балетная составляющая театра в настоящий момент самая креативная - Кириллов набрал к началу сезона молодежи из столичных балетных школ и много с ними работает, - премьерой, на которую был найден минимум средств, стал балет "Золушка".

По словам постановщика Бориса Ляпаева, это не совсем премьера, а скорее новая редакция. Когда-то "Золушка" на музыку Прокофьева уже ставилась в театре и была, согласно партитуре, трехактной. А когда в кризисные девяностые в театре случился массовый "исход" артистов во вновь образовавшиеся труппы, "Золушка" и другие "многонаселенные" спектакли развалились - их некому было играть и танцевать. Сейчас балетная труппа, в составе которой постоянно работают пятьдесят человек, может потянуть такой трудный спектакль, как "Золушка". Ляпаев отформатировал балет до размера двухактного, чтобы представление укладывалось примерно в два часа с антрактом. Именно в таком - одноактном или двухактном виде - идут в театре и оперы, и балеты, и мюзиклы. Новые декорации и костюмы к "Золушке" заказали Игорю Нежному и Татьяне Тулубьевой - этих художников представлять не нужно. Отличия между старой и новой постановкой незначительные - строгое соответствие сказке Перро и музыкальным номерам балета Прокофьева. Золушка живет в домике с отцом, Мачехой и сестрами. Пока последние развлекаются уроками танцев и примеркой костюмов, Золушка убирает дом. Но девочка не унывает - в свободное время она танцует. Один из забавных танцев первого акта - дуэт Золушки с воображаемым партнером, роль которого выполняет метла. Девочка обвязывает метлу ленточками и танцует возле нее сложный танец с бальными поклонами и расшаркиваниями. Вскоре в дом как бы невзначай заходит нищенка - сестры и Мачеха гонят ее, а Золушка предлагает помощь и пищу. В следующей сцене нищенка оборачивается волшебницей, которая хочет показать Золушке целый мир. Перед ней проносятся сезоны - весна, лето, осень, зима, олицетворенные танцовщицами-солистками. Кроме целого мира, Фея Волшебница обещает Золушке путешествие на бал, на который собираются также Мачеха и сестры. Далее все как всегда: Фея дарит Золушке платье, туфельки и карету, затем во дворце танец прекрасной незнакомки потрясает всех присутствующих и, главное, поражает Принца в самое сердце. Герои танцуют, пока часы не начинают бить двенадцать ударов. Второй акт отдан поискам исчезнувшей бесследно Золушки - сборам и путешествию Принца с друзьями по странам и континентам. Большого изобилия танцев разных стран мира здесь нет - присутствуют только испанский и восточный танцы. В финале Принц находит Золушку, добро торжествует, а злые силы посрамлены. Дети в зале ликуют.

Может ли эта продукция соперничать с другими "Золушками"? В общем, может. Сказка тут проще и понятнее, чем в редакции Олега Виноградова, которая прижилась в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко и на которую ходят прежде всего родители с детьми. Благодаря усилиям Кириллова танцуют здесь, хоть и не изысканно, но вполне достойно. А что касается массовых танцев (под массой я понимаю и тройки, и шестерки танцующих), то, пожалуй, четкости и слаженности, которую демонстрируют артисты, год или два назад пришедшие в театр, можно позавидовать. Из солистов стоит выделить исполнителей Золушки и Принца - Надежду Твердохлебову (выпускница Института Нестеровой прошлого года) и Ярослава Иванова. Перехваливать данную постановку не стоит, ничем особо ярким она не запомнилась, но право на жизнь у нее есть. Детей стоит на нее отвести.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20581
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 05, 2009 5:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009030507
Тема| Балет, театр Б. Эйфмана, «Онегинъ. Online», Персоналии,
Авторы| Алексей ГОСУДАРЕВ, фото Антона САЗОНОВА
Заголовок| Онегин пошел по рукам //
Корреспондент «Вечёрки» посетил премьеру Эйфмана

Где опубликовано| газета "Вечерний Петербург"
Дата публикации| 20090305
Ссылка| http://www.vppress.ru/news/2009/03/05/3594/
Аннотация|



Средь бурных волн и грозной тьмы всемирного кризиса, когда деятели искусства хором жалуются на острую нехватку материальных ресурсов, Борис Эйфман показал 3 марта на сцене Александринки полнокровную премьеру двухактного балета «Онегинъ. Online».

Кстати, один из переводов последнего нерусского слова как раз и значит: «пойти по рукам» или «попасть на конвейер».

Борис Яковлевич словно вернулся к самому себе эпохи 1990-х годов. Сценическое действо не организовано, хореография невразумительна, кордебалет мечется от флангов к центру, порой сотрясая воздух невразумительными криками. Не лучше и солисты - та же бессмысленная беготня плюс дешевый наигрыш. Олег Габышев, известный по роли Треплева в «Чайке», а ныне явившийся публике в роли Онегина, - типичный тому пример. Особенно в стычке с Ленским, которая заканчивается бандитской поножовщиной (вот чем обернулась драматическая дуэль на пистолетах Лепажа). «Лишний человек» пропарывает ножом живот своему другу Ленскому (Дмитрий Фишер), а затем, чуть отступив влево, картинно ужасается содеянному.

Как бы то ни было, мужские образы получились в трактовке Эйфмана выразительнее, чем женские. Татьяне (Мария Абашова) досталось не много интересных сцен. Вне конкуренции, конечно, - воплощенный на сцене страшный сон Татьяны, полный фрейдистских символов.

Декорации, созданные Зиновием Марголиным, вполне ничего себе - трансформирующаяся конструкция, которая легко принимает то вид моста, то набережной...

Зато свет (работы самого Б. Я.) - сер и темен. Музыка - нарезка из Петра Ильича пополам с группой «Автограф». Оставляет желать...

Сохраняя ученый вид знатока, хореограф всегда ухитрялся «коснуться до всего слегка». Достоевский, Толстой, Чехов... И ничего, зрители потребляли с удовольствием. Только вот с Пушкиным не вышло.

Впрочем, петербургская публика теперь долго не увидит героев Пушкина, которых по воле хореографа кривая да нелегкая занесла в Россию начала 90-х годов XX века. Спектакль будут обкатывать на гастролях в Америке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20581
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 05, 2009 5:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009030508
Тема| хореографическая новелла "Бедная Лиза", Персоналии, Алла Сигалова, Чулпан Хаматова, Андрей Меркурьев
Авторы| Светлана Наборщикова
Заголовок| Чулпан Хаматова стала балериной и умерла от любви
Где опубликовано| газета "Известия"
Дата публикации| 20090305
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3126042/
Аннотация|

фото: Игорь Захаркин, "Известия"

Театр Наций представил долгожданный проект - хореографическую новеллу "Бедная Лиза" на музыку одноименной оперы Леонида Десятникова. Хореограф Алла Сигалова пригласила на главные роли актрису театра "Современник" Чулпан Хаматову и солиста Большого балета Андрея Меркурьева. Естественно, главной интригой в этом раскладе был танцевальный дебют Хаматовой.

Для балетных артистов приобщение к драме и кинематографу - вещь привычная. Достаточно назвать Михаила Барышникова, Александра Годунова и Мариса Лиепу. А вот обратная миграция - случай исключительный. Актриса Александринки Елизавета Тиме, сыгравшая главную роль в премьере "Клеопатры" Михаила Фокина, да заменившая ее впоследствии звезда дягилевской антрепризы, а поначалу ученица драматических курсов Ида Рубинштейн - вот, пожалуй, и все.

У Хаматовой с ее отличной физической подготовкой, координацией и музыкальностью есть все шансы украсить этот список. Особенно если и дальше ее будет опекать Сигалова. Профессор Школы-студии МХАТ не без оснований считает, что танец - превосходный заменитель слова. Особенно в случаях лирических историй, где мысль изреченная есть ложь.

"Бедная Лиза" - из таких сюжетов. Повесть Николая Карамзина о поселянке Лизе, соблазненной и покинутой дворянином Эрастом, - готовое балетное либретто. И камерная опера Леонида Десятникова для сопрано, тенора и девяти инструментов (в спектакле она идет в записи) просто просится в балет. "Чувствия" (по Карамзину)композитора оставляют простор для сценических идей.

Собственно, идея у Сигаловой одна. Ее спектакль о том, что мужчина и женщина суть разные миры. Они обречены быть вместе, но понять друг друга не смогут никогда. Карамзин писал, в общем-то, о том же. Сигалова пересказала его без сантиментов и с откровенным упором на эротическую составляющую.

Художники Николай Симонов (сценография) и Владислав Фролов (свет) выстроили аскетическую и функциональную декорацию. Площадка выгорожена двумя рядами стульев, они же посадочные места в ночном кинотеатре. По ходу действия киношный экран вздымается вверх и открывает пригодное для танца пространство.

Поначалу героиня скучает в одиночестве - нервно поигрывает спиной, косится на входную дверь и, не в силах сдержать нетерпение, бегает вокруг рядов. Основания для беспокойства имеются. Появившийся Эраст чинно сидит поодаль, уставившись в экран. Контакт налаживается лишь со второй попытки и быстро переходит в дуэт, который, правда, дуэтом можно назвать лишь условно. Герои усаживаются лицом к лицу и демонстрируют разность намерений. Он, судя по раздвинутым ногам и характерному жесту - ладонью по лицу партнерши и далее все ниже и ниже, - хочет немедленной близости. Она, сдвинув колени и сжав плечи, в таковой отказывает. Правда, будучи девушкой сострадательной, ныряет головой к чреслам партнера, но тот с негодованием ее отталкивает. По всему видно, наш Эраст - сторонник добропорядочного секса.

Следующий дуэт - с серией поддержек (героиня наконец-то распахивает конечности в шпагат) и шумным дыханием - еще один шаг к слиянию. Однако и эта попытка завершается безрезультатно - в решающий момент девушка успокаивается на груди партнера. Нужный итог приносит лишь третья встреча. Чтобы в ее исходе не осталось сомнений, герои срывают друг с друга одежду. Лиза остается в черном купальнике. Эраст - в целомудренных шортах. Акт падения (судя по страдальческому лицу героини, зажатой между ног любимого, именно так она оценивает процесс) протекает под душераздирающие пассажи струнных. И напоминает аналогичную сцену из балета "Анна Каренина" в постановке и исполнении Майи Плисецкой. Там, правда, дело кончалось падающим занавесом. В нашем случае героиню ожидает тяжкое протрезвление.

Получив желаемое, любимый деловито одевается, шнурует ботинки и уходит, забыв о благодарственном поцелуе. Лучшее в этой сцене - лицо Хаматовой, обессиленно привалившейся к кулисе. По сути это кульминация спектакля. Женщина осознала, что трудное счастье закончилось. Дальнейшие сцены - телодвижения с телефоном в надежде дозвониться до исчезнувшего любовника, случайная встреча, смерть и заключительный дуэт (дань балетной традиции - куда же без воскреснувшей героини?) - выглядят необязательной добавкой. Главное-то уже сказано: с физической близостью отношения для мужчины закончились - ему нужно разнообразие, а для женщины только начались - ей нужна стабильность.

На вопрос, представляет ли она свое сочинение с другими исполнителями, Алла Сигалова ответила категорическим "нет". Ее можно понять. История банальная. Постановка - профессиональная, но не выдающаяся. Событием ее могут сделать лишь артисты, играющие данный сюжет, как только что рожденный и в муках осознанный. Хаматова и Меркурьев именно так и делают. Худрук Театра Наций Евгений Миронов, расцеловавший обоих на поклонах, может быть доволен: его театр на верном пути.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 13, 14, 15  След.
Страница 2 из 15

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика