Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2009-03
На страницу 1, 2, 3 ... 13, 14, 15  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11785

СообщениеДобавлено: Вс Мар 01, 2009 3:52 pm    Заголовок сообщения: 2009-03 Ответить с цитатой

В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в марте 2009 года (первый номер ссылки - 2009030101 означает: год - 2009, март месяц - 03, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ). Пустой бланк для библиографической карточки.

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11785

СообщениеДобавлено: Вс Мар 01, 2009 3:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009030101
Тема| Балет, МТ, творческий вечер Юлии Махалиной, Персоналии, Ю. Махалина
Авторы| Ирина Губская, Санкт-Петербург
Заголовок| Только личное
В Мариинском театре прошел творческий вечер примы балета Юлии Махалиной
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20090301
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2009-03-01/100_mahalina.html
Аннотация|

Сейчас Махалина на Мариинской сцене появляется нечасто. Но от этого внимание публики привлекает не меньше, причем теперь – более балетной, чем светской. Потому зал на творческом вечере оказался очень доброжелательным.
Такой настрой артистка встречала не всегда, и нынешнее отношение зрителей и коллег – нечастое достижение в театральном мире. Махалина познается в сравнении. Она, как основная часть нынешних прим, штурмовала главные партии с первых шагов в театре, еще в кордебалетном состоянии. Так же не избегла отторжения и споров (но не все сумеют в итоге заслужить такую же искреннюю любовь и уважение). Так же нередко бралась «не за свой» репертуар, в результате перетанцевав в свое время практически все, кроме разве что «Тщетной предосторожности» и «Коппелии». Ее личная жизнь не была секретом, хотя не обсуждалась столь назойливо, как у гламурных поп-див. Юлия Махалина сумела с достоинством нести бремя своей публичности, вроде бы ничего личного не утаивая, но и не превращая его в мыльный сериал. Перенесла смену исполнительских приоритетов в Мариинском балете, когда ее в расцвете сил отодвинули (практически задвинули). После ангажированных восторгов официальной примой пережила аутсайдерский период.
Программу вечера составили на рискованной грани шлягеров и современной хореографии, умудрившись не съехать ни в банальность, ни в заумь. Чувство меры – достижение Махалиной последнего времени. Вечер начали «Гимном великому городу», знакомым всем пассажирам «Красной стрелы» – но вообще-то чисто балетной музыкой. Эту увертюру завершил выход героини вечера на поклон (в костюме Одиллии – первая этапная работа в театре). Получился своеобразный «заголовок», что-то вроде «Юлия Махалина приглашает». Вечер вообще вышел продуманным по подбору и подаче номеров, связкам между ними, оформлению. «Дон Кихот» – с приглашенными звездами. Па де де Медоры и Али – в обрамлении «Оживленного сада». Переходы от классического па де де на музыку Обера к современной хореографии; чуть пряной академической конструкции из венгерского гран па «Раймонды» – к надрывным дуэтам эйфмановской «Красной Жизели». К этому – Якобсон, Григорович и музыкальная интродукция.
В «группе поддержки» выступили ведущие артисты Мариинки, приглашенные из Большого театра и труппы Эйфмана, артисты второго плана, кордебалет. Представили и репетиторскую работу Махалиной. Время ее собственного танцевального расцвета прошло. Но – на вариации Раймонды зал затаил дыхание. И терпеливо продирался сквозь полуфразы поклитаровского миниспектакля «Двое на качелях». Когда Нуреев вышел в «Сильфиде», вернувшись, чтобы последний раз станцевать на Кировской сцене, это ведь тоже был не танец, а показ того, как это было. И ради этого зрители брали театр штурмом.
Юлия Махалина – почти женский роман. Она воплощение того, какой женщины мечтают о себе и какой могут сочувствовать: победительница, роковая дива, умеющая страдать; жертва интриг и обстоятельств; отчаянная, ранимая и все равно сильная и стильная. Не всегда правильная – но всегда искренняя и честная со зрителем. По всем авансам, сделанным ей судьбой, она расплачивалась с лихвой. Главное, что сумела Махалина – стала лицом балетного поколения «после» Мезенцевой и «до» Лопаткиной. А право на собственное время в театральной истории достается не каждой, даже выдающейся, балерине.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20564
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 02, 2009 11:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009030201
Тема| Балет, "Золотая маска", МТ, "Стеклянное сердце", Персоналии,
Авторы| ТАТЬЯНА Ъ-КУЗНЕЦОВА
Заголовок| Семейные дрязги вокруг умывальника
// "Стеклянное сердце" Мариинского театра

Где опубликовано| Газета «Коммерсантъ» № 36/П(4091)
Дата публикации| 20090302
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1128215
Аннотация|


1 из 5
Отношения между героями «Стеклянного сердца» однообразны, но опасны. Лежат Альма (Екатерина Кондаурова) и Александр (Максим Зюзин). Стоит Густав (Ислом Баймурадов)
Фото: Василий Шапошников/Коммерсантъ/



В рамках фестиваля "Премьеры Мариинского театра в Москве" на Новой сцене Большого театра петербуржцы представили новинку прошлого сезона — "Стеклянное сердце". Каменное сердце ТАТЬЯНЫ Ъ-КУЗНЕЦОВОЙ она не тронула.

Фестиваль "Премьеры Мариинского театра в Москве" — часть масштабной "Золотой маски". Но из двух прошлогодних петербургских новинок на национальный конкурс попала лишь одна, а показать хотелось обе. Рубрика "Премьеры" помогла представить и неноминированное "Стеклянное сердце". Этот оригинальный балет на музыку Александра Цемлинского хореограф Кирилл Симонов поставил по собственному сценарию, основанному на мотивах скандальной любовной истории, случившейся в Вене на рубеже прошлого и позапрошлого столетия. Ее действующими лицами были композиторы Малер и Цемлинский. Оба домогались любви роковой красавицы Альмы Шиндлер. Та, впрочем, недолго колебалась с выбором: вышла замуж за состоятельного солидного Малера и прожила с ним 10 лет до самой его смерти.

У Кирилла Симонова Малер превратился в "богатого вельможу Густава", Альма — в его невесту, Цемлинский стал "бедным поэтом Александром", а два акта балета — его "снами": чрезвычайно удобный жанр для обоснования бессвязности происходящего. Во сне, особенно кошмарном, привидеться может всякое, так что кроме конкретных персонажей в спектакле в изобилии водятся метафорические: всякие дриады, розы, осколки сердца и прочая сугубо балетная живность. Что до сюжета, то он развивается довольно однообразно: в конце каждого танцевального раздела кто-нибудь кому-нибудь дает по физиономии. Секс у господина Симонова неразрывно связан с мордобоем — претенденты поочередно укладываются на Альму непосредственно до или после рукоприкладства. Но при этом соблюдают гигиену: в углу сцены размещается умывальник, в котором герои регулярно моют руки. Этот предмет помимо утилитарной несет и смысловую нагрузку: брызгая водой друг на друга, персонажи символически обозначают всплеск чувств. Жаль, что умывальник не затанцевал.

Впрочем, танцующий умывальник явно не по зубам господину Симонову: он оказался не в состоянии обеспечить разными танцевальными па даже тех персонажей, которых придумал сам. Фантазия хореографа способна породить не больше одной комбинации на один музыкальный фрагмент. Поэтому все герои "Стеклянного сердца" — и поэт (импульсивный Максим Зюзин), и вельможа (байронический Ислом Баймурадов), и Альма (роскошная Екатерина Кондаурова), и не имеющие сюжетных функций Садовник с Садовницей (техничные Яна Селина и Антон Пимонов), и розы-дриады-осколки — битых полтора часа, выстроившись шеренгами лицом в зал, синхронно проделывают совершенно одинаковые движения.

Петербуржец Симонов не оставляет без употребления и базовый — классический — тренаж: телесные волнения танцующих он перемежает совершенно академическими арабесками и прыжками, не хватает разве что фуэте и большого пируэта. Но вообще-то в господине Симонове явно умер педагог аэробики. Телодвижения он задает интенсивные, напоминающие колебания морских водорослей в девятибалльный шторм. Торсы танцующих ходят нервными волнами, руки описывают восьмерки вокруг головы и корпуса, ноги заплетаются петлями или выдергиваются из суставов — лет двадцать назад таким образом продвинутые советские балетмейстеры, насмотревшиеся западных видеокассет, воображали современную хореографию.

Фотогалерея по клику:


Последний раз редактировалось: Елена С. (Вт Мар 03, 2009 10:54 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20564
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 02, 2009 11:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009030202
Тема| Балет, МТ, Персоналии,
Авторы| Ирина Губская
Заголовок| Примы решают все //
В труппу Мариинского балета приняли нового премьера

Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20090302
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2009-03-02/7_primy.html
Аннотация|

Премьер, правда, не совсем новый. Денис Матвиенко уже был в труппе, даже станцевал премьеру «Золушки» и возобновление «Темы с вариациями». Но личный гастрольный график не согласовался с театральным, и мариинская карьера Матвиенко на этом закончилась. Возвращается он в более выигрышное для него время и в более высоком статусе. Теперь Денис Матвиенко танцовщик высокого класса, к тому же почти универсального репертуарного диапазона. Для театра, где любой выход премьера из строя становится репертуарной проблемой, а системы амплуа практически не придерживаются, это ценное пополнение (потому в довесок принята его жена и сохранен личный гастрольный график). Для танцовщика Мариинка – возможность сохранить «лицо» после расставания с Большим театром. А с должностью главного (по сути, единственного) премьера Михайловского театра он, похоже, расстался без сожалений.

Анастасия Матвиенко на статус примы откровенно «не тянет» и зачислена первой танцовщицей. В этом разряде сейчас все: и те, кому по нынешним беззвездным временам кажется, что пора в примы, и те, кто едва мелькает на горизонте театра, и «условные». В результате численность «первых» уже переходит границы допустимого.
Но штат прим в конце прошлого года тоже увеличился. Решение «по примам» было первым серьезным проявлением кадровой работы нового руководителя Мариинского балета Юрия Фатеева. Прежний завтруппой Махарбек Вазиев весной, накануне фестиваля балета (по сути, перед уходом, на прощание), произвел немало повышений. Но ни один «передел» не исправил главную проблему: нет статуса приглашенных примы или премьера. Как нет и положения вроде почетной примы (премьера). В отличие от Парижской оперы, где пенсионный возраст – жесткий рубеж, в Мариинке пенсионерам высшего ранга долго не решаются напомнить про возраст. Тем более намекнуть, что кондиции уже не те: при всем уважении к прошлым заслугам и нынешнему опыту едва не половина прим «не тянет» большой репертуар.

Безусловных, то есть тех, у которых есть имя и на которых при любых обстоятельствах зритель «ходит», по-прежнему две: Диана Вишнева и Ульяна Лопаткина. Последняя из назначенных при прежнем руководстве (и даже получившая звание заслуженной) Виктория
Терешкина все же по петербургскому счету не «властительница дум», а крепкий профессионал. Первая прима нынешнего руководства – Алина Сомова. Здесь Фатеев категорично обозначил свою позицию: модная танцовщица далека от высот академизма, демонстрируя некий индивидуальный танцевальный сленг (но эта проблема актуальна уже для всей труппы). Обе примы активно «тянут» основной ведущий репертуар. Похоже, сейчас руководство больше волнует не качество, а количество выступлений.

Что до стиля, то в списки прим вернулась ушедшая было «в отставку» Жанна Аюпова (которую логичнее было бы увидеть в списке репетиторов, как Эльвиру Тарасову). Аюпова – балерина романтическая, пожалуй, самого дефицитного типа в закаленной новой хореографией труппе. Будет ли она танцевать что-то кроме «Шопенианы» или «Сильфиды» – непонятно, но как раз в этих спектаклях заметнее всего недочеты нынешнего поколения в манере и стиле.

Вообще же примы и премьеры оказывают влияние на кадровые пополнения. В труппу приняты Иван Козлов, удобный партнер Ульяны Лопаткиной, и ее личный репетитор-менеджер Ирина Чистякова. Поработав с Дианой Вишневой, появился в Мариинке Юрий Смекалов (кстати, Матвиенко тоже танцевал с Вишневой).

Перестановка в иерархической сетке коснулась не только первых сюжетов – передвинулись артисты во всех разрядах, вплоть до кордебалета. Но – пожалуй, впервые – не только вверх, но и в обратном направлении. То есть намечена возможность не оставлять раз достигнутое положение, а корректировать «по состоянию».

Санкт-Петербург
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20564
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 02, 2009 3:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009030203
Тема| Балет, "Золотая маска", МТ, "Стеклянное сердце", "Карнавал", Персоналии,
Авторы| Наталия Звенигородская
Заголовок| Гений и злодейство в афише Мариинки //
Вслед за оперными премьерами в рамках фестиваля "Золотая маска" Мариинский театр показал в Москве балетные новинки прошедшего сезона

Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20090302
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2009-03-02/100_maska.html
Аннотация|

На сей раз у Маринки для москвичей было две новости – хорошая и плохая. Можно лишь удивляться, как в репертуаре одной и той же труппы в один и тот же сезон могут появиться две вещи несовместные - «Карнавал» и «Стеклянное сердце». Свидетельство ли это широты взглядов или неразборчивости в связях, бог весть. Номинантом «Золотой маски» стал «Карнавал», но гастроли питерской труппы открылись «Стеклянным сердцем» - очередным образчиком хореографомании.

Вся фантастичность «Фантастического балета в двух актах» заключается в беспомощности Кирилла Симонова не только как либреттиста и хореографа, но и как режиссера. Не совладав ни с композицией, ни с драматургией, он свалил в одну кучу и высокоэкзестенциальный стол с одинокой тусклой лампочкой над ним, и классический балетный «сон» с сумбурным дивертисментом, и целый сонм реминисценций ни к селу, ни к городу. Историю мучительных взаимоотношений Альмы Шиндлер с Густавом Малером и Александром Цемлинским (на его музыку поставлено «Стеклянное сердце») Симонов низвел до уровня «брачного чтива». Глядя на завлекательно поводящую «нижним бюстом» Альму (Екатерина Кондаурова), сомневаешься, все ли в порядке со вкусом у Малера, Цемлинского, а заодно и Климта, Гропиуса, Кокошки, оказавшихся в любовном списке реальной Шиндлер и избравших ее некогда своей музой.

Но о чем точно можно не беспокоиться, так это о плечевых суставах исполнителей. Известные всем с детства упражнения для их разработки – основной художественный прием Симонова-хореографа. Главные герои, а с ними придворные, дриады, ожившие цветы напоминают имитирующих верчение пропеллера лихо отплясывающих летчиц в фильме «Небесный тихоход». Есть еще «осколки сердца». Они то и дело толпами носятся из кулисы в кулису, потрясая громадными луками, которые, однако, вопреки известному закону, так ни в одном из двух актов и не выстреливают. Хотя призваны, очевидно, напомнить об Амуре. Тот, должно быть, все-таки стрельнул, но явно промахнулся. Переживания героев исключительно тазобедренные. Выше не поднимаются. Так что название «Стеклянное сердце» можно было бы подкорректировать.

Забавно, что на создание изысканной безделки и дешевой поделки с разницей в сто лет двух хореографов вдохновили непростые судьбы композиторов. Для Михаила Фокина это была судьба автора «Карнавала» Роберта Шумана. Отразив двойственность своей души в образах пылкого Флорестана и сентиментального Эсебиуса, Шуман увлек за собой Фокина в воображаемый мир Арлекина, Коломбины, Пьеро. В мир масок, невинных проказ и стильного жеманства. Одноактный балет-пантомиму, слаженный в феврале 1910 года за три репетиции для вечера журнала «Сатирикон», оценил Дягилев, включив в репертуар Русских сезонов. Тогда партию Коломбины исполняла Тамара Карсавина, Арлекина – Вацлав Нижинский. Сегодня - это номинанты «Золотой маски» Евгения Образцова и Владимир Шкляров. Как лучший хореограф выдвинут и Сергей Вихарев, восстановивший спектакль по записи Фокина.

Всякий раз, когда в списке номинантов «Золотой маски» появляется реконструктор, критика довольна: будет что перетереть в очередной статье. Не в первый раз под раздачу попадает именно Вихарев. Но работа по восстановлению пусть и чужого, когда-то впервые потрясшего публику балета с соблюдением прелестей жанра, тонкостей стиля, а более того - с сохранением живого дыхания, - такая работа, будучи успешно выполненной, вне всякого сомнения заслуживает быть отмеченной как постановочная. И очень жаль, что слова «постановщик» нет в названии номинации «балетмейстер\хореограф».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20564
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 03, 2009 10:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009030301
Тема| Балет, "Золотая маска", МТ, "Карнавал", Персоналии,
Авторы| ТАТЬЯНА Ъ-КУЗНЕЦОВА
Заголовок| "Карнавал" за сто лет не повеселел
// Мариинка на "Золотой маске"

Где опубликовано| Газета «Коммерсантъ» № 37(4092)
Дата публикации| 20090303
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1128477
Аннотация|

1 из 5
Поклонение Арлекина (Владимир Шкляров) Коломбине (Евгения Образцова) разделили и эксперты «Золотой маски»
Фото: Василий Шапошников/Коммерсантъ


На Новой сцене Большого театра балетная труппа Мариинки представила первый конкурсный спектакль фестиваля "Золотая маска" — "балет-пантомиму" "Карнавал", получивший четыре номинации. ТАТЬЯНА Ъ-КУЗНЕЦОВА не разделила энтузиазм экспертов.

Одноактный "Карнавал" почти 100 лет назад поставил Михаил Фокин — солист балета императорского Мариинского театра и первый балетмейстер дягилевских "Русских сезонов". Хореографа попросили сделать что-нибудь для благотворительного карнавала, тот предложил интермедию в духе комедии дель арте на музыку Шумана и поставил ее всего за три репетиции. Хореографических задач господин Фокин не решал — главным для балетмейстера, как и для его соратников по "Миру искусства", была атмосфера, окутывающая серию "очаровательных сценок, прелесть которых зависит от маленьких, неуловимых, быстрых жестов, лукавых улыбок, кокетливых перебегов и стильного жеманства, передающего эпоху".

Одноразовому пустячку повезло: Сергей Дягилев включил его в программу своего второго парижского сезона, а годом позже он вошел в афишу Мариинского театра. "Карнавал" стал настоящим репертуарным долгожителем. Время, конечно, эту вещицу не щадило, эмигрант Фокин еще в середине 1930-х годов брюзжал, что из нее исчезает вся прелесть — мир стал другим, и женщина уже не та; раньше "вся она как будто говорила: "Не тронь меня!". Как понять это в эпоху, когда всей своей внешностью женщина говорит: "Тронь меня" или даже "Я тебя прошу"?!"

Несмотря на прискорбную женскую эволюцию, "Карнавал" продолжали ставить. В Кировском театре (бывшем и нынешнем Мариинском) в 1962 году его возродил главный балетмейстер Константин Сергеев, а в 1986-м увековечило ленинградское телевидение. Роль Арлекина в телебалете танцевал Сергей Вихарев, "хореограф-постановщик" теперешнего балета-номинанта, выдвинутый на "Маску" как "лучший хореограф".

Телеверсия и свежий "Карнавал" отличаются, мягко говоря, не сильно. Действие телебалета разворачивается на пленэре, спектакля — в интерьере; на пленке у Панталоне усы и бакенбарды, на сцене — борода; в телеверсии шесть кордебалетных пар, сейчас — восемь; Флорестан был одет в голубой фрак, теперь — в коричневый. Уверения Сергея Вихарева, что свой "Карнавал" он реконструировал "по записи Михаила Фокина", выглядят неубедительно — результат его "научных" штудий слишком явно дублирует "ненаучную" версию Сергеева. В этом свете выдвижение на "Маску" "реставратора" Вихарева в качестве самостоятельного хореографа выглядит странным вдвойне.

Что же касается самого "Карнавала", то он отчаянно тосклив — и тут я солидарна с композитором Прокофьевым, написавшим в частном письме, что фокинский балет "скучноватый и неизобретательный". Вся "атмосфера" канула в Лету. То есть пышные многослойные платья, капоры, ленты, фраки, цилиндры, даже омерзительные парики мужчин, имитирующие живые волосы, уложенные по моде 1830-х годов, на месте. Но обряженные во все это люди похожи на флиртующих манекенов. Танцевать им практически нечего: в балете-пантомиме только двум персонажам — Бабочке и Арлекину — достался полноценный хореографический текст (что не помешало выдвинуть на "Маску" не только танцующего Владимира Шклярова за роль Арлекина, но и преимущественно мимирующую Евгению Образцову, Коломбина которой больше смахивала на гоголевскую Марью Антоновну).

Все положенные пробежки, мизансцены и подтанцовки добросовестные артисты Мариинки исполняют с излишним старанием, что делает их похожими на провинциалов, играющих в высшее столичное общество. Но сегодня лиричные и комические сценки с влюбленным ревматиком Панталоне, или Пьеро, не поймавшим бабочку в шляпу, или Арлекином, вынимающим воображаемое сердце из груди и складывающим его к ногам Коломбины, могут умилить разве что особо сентиментальных старушек. Мариинский театр, похоже, и сам не верил в искрометность номинированного "Карнавала": в программе из трех одноактных балетов его поставили первым, чтобы зрители преждевременно не разбежались.

Фотогалерея по клику:


Последний раз редактировалось: Елена С. (Вт Мар 03, 2009 6:31 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11785

СообщениеДобавлено: Вт Мар 03, 2009 11:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009030302
Тема| Балет, Золотая маска, «Стеклянного сердца». Гастроли МТ, Карнавал,
Авторы| Седов Ярослав
Заголовок| Примерили "Маску"
Где опубликовано| Труд
Дата публикации| 20090303
Ссылка| http://www.trud.ru/issue/article.php?id=200903030360035
Аннотация| Балетная труппа Мариинского театра по традиции чуть раньше основной программы показала на Новой сцене Большого театра премьеры прошлого сезона.



Сюжет "Стеклянного сердца" на музыку австрийского композитора Александра Цемлинского основан на биографии автора, чья возлюбленная Альма предпочла ему Густава Малера.
Практически не звучащая в России музыка Цемлинского оказалась единственной примечательной составляющей спектакля: интересной хореографии и внятного развития сюжета постановщик Кирилл Симонов предложить не смог.
Одноактный "Карнавал" на музыку Шумана напомнил о грядущем фестивале спектаклей - претендентов на премию "Золотая маска", в число которых он входит. Этот милый дивертисмент, почти экспромтом созданный балетмейстером Михаилом Фокиным, благополучно дожил до наших дней.
В 1986 году знаменитый петербургский танцовщик и хореограф Константин Сергеев сделал телеверсию "Карнавала", точно зафиксировавшую фокинскую хореографию. Одну из главных партий (Арлекина) исполнил танцовщик Сергей Вихарев, который теперь аккуратно воспроизвел "Карнавал" с участием молодых солистов. В ролях Коломбины и Арлекина - обаятельные Евгения Образцова и Владимир Шкляров, умеющие подать виртуозность как непринужденную артистичную игру. Вечер дополнили балетами Джорджа Баланчина "Блудный сын" на музыку Прокофьева и знаменитой "Симфонией до мажор".
Таким образом, на сей раз мариинские спектакли оказались не главным событием, а лишь анонсом грядущих балетных праздников. В середине марта публику ждет соревнование двух "Коппелий": версии Сергея Вихарева и новой постановки Натальи Касаткиной и Владимира Василева. Затем Театр Станиславского и Немировича-Данченко покажет никогда не ставившийся в Москве "Неаполь" Бурнонвиля. А "Золотая маска" представляет постановки модных балетмейстеров Уильяма Форсайта и Иржи Килиана. Также там публика сможет увидеть француженку Сильви Гиллем - самую знаменитую из ныне танцующих европейских балерин.


Последний раз редактировалось: Наталия (Вт Мар 03, 2009 11:35 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20564
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 03, 2009 11:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009030303
Тема| Балет, "Золотая маска", МТ, "Карнавал", «Стеклянное сердце», Персоналии,
Авторы| МАЙЯ КРЫЛОВА
Заголовок| Треугольник по Фрейду //
Мариинский театр показал балеты о странностях любви

Где опубликовано| Газета «Новые Известия»
Дата публикации| 20090303
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2009-03-03/106190/
Аннотация|

На «Золотую маску» питерцы предложили реконструированный «Карнавал».
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН



В рамках фестиваля «Золотая маска» в Москве прошли гастроли балета Мариинского театра. Площадку главному конкуренту предоставил Большой театр, на сцене которого два вечера разыгрывались постановки разных эпох – от одноактного «Карнавала», созданного в начале XX века, до поставленного в прошлом году «Стеклянного сердца». Прослойкой между двумя российскими опусами послужили балеты из мирового «золотого списка» – спектакли Джорджа Баланчина «Блудный сын» и «Симфония до мажор».

Из всего списка лишь современная реконструкция старинного «Карнавала» участвует в конкурсной программе «Маски»: в прошлом сезоне Мариинский балет не предложил ничего более значимого. Одноактный балет о влечениях дам к кавалерам и кавалеров к дамам на балах эпохи Пушкина, вкупе с итальянской комедией масок, смотреть приятно, как закусывать коньяк лимоном. Когда-то танцы на музыку Шумана создал балетмейстер Михаил Фокин, теперь игривый опус (в очередной раз были и другие попытки) восстановил питерский танц-реставратор Сергей Вихарев, за что его выдвинули на «Маску», будто хореографа. В прелестном, но похожем на дамский роман пустячке номинированная на лучшую женскую роль в балете Евгения Образцова шелестит кринолином и образцово, по правилам классики выворачивая стопы, семенит на пуантах, танцовщики щеголяют манерами и цилиндрами, Коломбина строит глазки вечно нахальному Арлекину, а меланхолик Пьеро перманентно терпит любовную неудачу.

Про постановки Баланчина уже и писать неудобно: они давно идут в Мариинке, неоднократно показывались в Москве. Но после субтильного «Карнавала» брутальный «Блудный сын» (по новозаветной притче) смотрелся на редкость осмысленно, да и танцовщики сумели передать «наивную» притчевую мощь хореографии. А бессюжетная многонаселенная «Симфония до мажор», балет о самодовлеющей красоте классического танца, дала возможность показать коллективный портрет прославленной труппы со всеми ее плюсами и минусами – от лучшего в России кордебалета до бессознательного стремления исполнителей перестроить «хрустальный дворец» Баланчина в нечто более тяжелое. Зрители реагировали по нарастающей: на «Карнавале» они хлопали вежливо, на «Блудном сыне» – заинтересованно, а после «Симфонии», в которой солировала сомнамбулическая Ульяна Лопаткина, – горячо.

Балет «Стеклянное сердце» в номинанты национального фестиваля не попал, да и прессу после премьеры получил кислую. Но Мариинка, видимо, спектаклем дорожит и решила показать его в столице. В основе «Сердца» лежит старая добрая идея любовного треугольника. Сей архетип можно оформить по-всякому – подойдет хоть история Тристана с Изольдой, хоть роман Достоевского «Идиот». Хореограф Кирилл Симонов взял мотивы отношений знаменитого композитора Густава Малера с женой, роковой красоткой Альмой, подругой многих известных в истории людей, и с поклонником жены, Александром фон Цемлинским (малоизвестный сочинитель музыки, живший с Малером в одно время и в одной Вене).

«Малерообразная» музыка Цемлинского использована в балете. Окружив композиторские вожделения символами и аллегориями, втиснув в спектакль традиционные балетные «видения» и «сны», постановщик дал возможность блеснуть соавторам. Его сценограф оформил сцену извивающимися, под стиль «модерн», конструкциями в виде дождевых струй (а может, деревьев), а художник по костюмам приодел балерин в многочисленные и часто меняемые туалеты (в диапазоне от изысканных черных кружев до кислотных блесток и сочетания зеленого с розовым). Беда лишь в однообразном танце (одно и то же па повторяется снова и снова), надерганном из классики, модерн-дансе, гимнастике и фигурном катании, под завязку нагруженном современником и соседом героев – Фрейдом. Назойливые круговращения бедер вкупе с экстатически плескающими руками и растопыренными на поддержках коленями намекают на эротическое томление персонажей. Так Симонов отрабатывает клише об эпохе декаданса, когда люди и словечка в простоте сказать не желали, а в мозгах царила, как писал поэт Саша Черный, «проблема пола». Впрочем, превратить половодье экстаза в убедительное искусство смогла лишь Екатерина Кандаурова: ее Альма – стильная рыжеволосая чертовка, осовремененный Черный Лебедь из «Лебединого озера».

Зато на спектакле стало понятно, почему Мариинка объединила в одной программе «Карнавал» и «Стеклянное сердце». Это, в сущности, одно и то же. Просто во времена Фокина балетные любовные треугольники виделись как легкий флирт, а в наши дни – как тяжелый садомазохизм.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20564
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 03, 2009 11:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009030304
Тема| Балет, "Золотая маска", МТ, "Карнавал", Персоналии,
Авторы| «Новости культуры».
Заголовок| Мариинка устроила в Москве… «Карнавал»
Где опубликовано| телеканал «Культура»
Дата публикации| 20090302 19:38
Ссылка| http://www.tvkultura.ru/news.html?id=309046&cid=178
Аннотация|

Карнавальный Михаил Фокин и аскетичный Джордж Баланчин. Проект фестиваля «Золотая маска» «Премьеры Мариинского театра в Москве» продолжил вечер одноактных балетов. Началось все с «Карнавала» - любимого «детища» Михаила Фокина. Этот спектакль восстановил известный хореограф Сергей Вихарев, и теперь реконструированный им балет номинирован на «Золотую маску» сразу в пяти номинациях. С подробностями - «Новости культуры».

Мариинка – единственный театр, для которого оргкомитет «Золотой маски» придумал специальную программу «Премьеры Мариинского театра в Москве». Гастрольная политика театра настолько жесткая, что привезти масочные спектакли на фестиваль не удается. В этом году конкурсная программа начинается 27 марта, но не для Мариинского.

Десять лет назад «Симфония до мажор» Баланчина принесла Мариинке первую «Золотую маску», а Ульяна Лопаткина стала первой обладательницей этой театральной награды. С «Симфонии…» начался для нее звездный баланчинский период.

Все эти годы балет шел с перерывами. Лишь прошлым летом «Симфония…» заняла свое законное место в репертуаре. На эту постановку брошены лучшие силы Мариинки - четыре примы – каждая со своим кордебалетом… Разные характеры, темпераменты, ритмы, эмоции. В финале каждая балерина стремится перетанцевать своих звездных соперниц… и саму себя.

Алина Сомова, солистка Мариинского театра: «Такой заряд эмоциональный… Вроде устаешь, но не чувствуешь усталости…»

«Карнавал» Михаила Фокина - претендент номер один на «Золотую Маску». Балет выдвинут в пяти номинациях – в том числе, как лучший спектакль. Фокин поставил его для «Русских сезонов» в 1910 году – всего за три дня. Изящная безделица перевернула все представления о балете.

Вместо пышных декораций – кулисы в виде трапеции, так называемый балет на сукнах. Вместо академического – легкий, веселый танец.

Сергей Вихарев, автор реконструкции спектакля: «Тонкий балет, с минимальной техникой. Виртуозный….на полутонах».

Автор реконструкии Сергей Вихарев претендует на звание лучшего хореографа. У него уже шесть «Золотых масок» но это - не предел. «Карнавал» поставил к столетию «Русских сезонов». Танцы делал по оригинальной рукописи Фокина.

Сергей Вихарев, автор реконструкции спектакля: «Самое сложное -поймать стиль Серебряного века».

Евгения Образцова за партию Коломбины выдвинута в номинации «лучшая женская роль». Дышать духами и туманами и танцевать в шестикилограммовом платье из кружева и тюля – даже для нее оказалось делом непростым. При этом надо дурачить влюбленного Флорестана, быть неотразимой для Арлекина и помнить, как это делала Карсавина – первая исполнительница партии Коломбины.

Костюмы в «Карнавале» также номинируются на «Золотую маску». Каждый сделан по эскизам Бакста.

За лучшую мужскую роль борется Владимир Шкляров – ему помогает лукавый, наглый Арлекин, который всегда в победителях. Хотя сам Владимир - больше романтик – Ромео, здесь ему пришлось надеть маску наглеца.

На один «Карнавал» - пять «Золотых масок». Столетний рубеж - не признак архаики. Балет - до сих пор изящная революция на сцене.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11785

СообщениеДобавлено: Вт Мар 03, 2009 12:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009030305
Тема| Балет, Театр классического балета, «Коппелия»
Авторы|
Заголовок| Премьера "Коппелии" Театра классического балета пройдет в "Новой опере" (Москва)
Где опубликовано| ИА REGNUM
Дата публикации| 20090303
Ссылка| http://www.regnum.ru/news/1132183.html
Аннотация|

Государственный Академический Театр классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва 4 и 5 марта представят премьеру спектакля "Коппелия" на сцене театра "Новая опера", сообщает корреспондент ИА REGNUM. Спектакль "Коппелия" входит в число трех самых знаменитых и значительных французских балетов классического наследия, наряду с "Жизелью" и "Тщетной предосторожностью".

"Версия "Коппелии" театра классического балета ошеломит зрителей не только роскошным зрелищем и мастерски поставленной хореографией, но и множеством неожиданностей - фантастическими механизмами, изобретательными декорациями и, конечно, шикарными костюмами", - сообщили в пресс-службе театра. Постановщики, в числе прочего, покажут и процесс создания совершенного автомата - подвижной Куклы, и "оживление" неодушевленных предметов - кресла, шкафа и музыкального ящика. И все это с адаптацией старинных танцевальных фрагментов и музыкой Лео Делиба в интерпретации знаменитого оркестра театра "Новая Опера" под управлением дирижера-постановщика "Коппелии" Валерия Крицкова.
Ведущие партии в спектакле исполнят лауреат международных конкурсов артистов балета Владимир Муравлёв, народная артистка России Екатерина Березина, солист театра классического балета Артем Хорошилов и другие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20564
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 03, 2009 12:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009030306
Тема| Балет, Театр, "Бедная Лиза", Персоналии, Алла Сигалова, Чулпан Хаматова, Андрей Меркурьев
Авторы| МАЙЯ КРЫЛОВА
Заголовок| Кино для бедной Лизы //
В спектакле по мотивам повести Карамзина станцует Чулпан Хаматова

Где опубликовано| РБК daily
Дата публикации| 20090303
Ссылка| http://www.rbcdaily.ru/2009/03/03/lifestyle/404261
Аннотация|

На сцене Центра Мейерхольда 4 и 5 марта пройдет премьера спектакля «Бедная Лиза». Это совместный проект Театра наций и фестиваля «Территория». Хореограф Алла Сигалова предлагает танцевальное решение оперной партитуры Леонида Десятникова, написанной по мотивам повести Николая Карамзина.

Десятников — один из любимых авторов Сигаловой, она четыре раза обращалась к его сочинениям. Композитор создал камерный опус на сюжет классика русского сентиментализма в 1976 году. «Бедная Лиза» — опера для сопрано и тенора, где меланхолическая слезливость литературного первоисточника смешана с отстраненной «созерцательностью» партитуры. Вскоре после создания опера была поставлена в Москве, теперь и Сигалова вслед за композитором задумала пластически соединить старинную историю с новой музыкой и взглянуть современным жестким взглядом на вечное смятение чувств.

У Карамзина, как известно, были невинная поселянка Лиза и искушенный дворянин Эраст, встретившиеся и расставшиеся на улицах Москвы, но любившие друг друга на лоне природы. У Сигаловой все сантименты загнаны внутрь. Действие происходит в пустом кинотеатре, где герои знакомятся на последнем сеансе. Нет ни красивых пейзажей, любовно описанных писателем, ни старинных костюмов. Есть пара наших современников, мужчина и женщина, которые мечутся в лабиринте стульев и нервно ждут телефонного звонка. Хореографу мало интересно сословное и имущественное неравенство, ставшее роковым для героев Карамзина: ей гораздо важнее конфликт слепой преданности у женщины и неумения любить у мужчины.

Сигалова называет свой проект «хореографической новеллой», хотя, по ее словам, строит работу с артистами по законам драматического театра. Точнее всего было бы назвать премьеру театральным экспериментом: самое неожиданное в «Бедной Лизе» — состав исполнителей. Это актриса драмы и кино Чулпан Хаматова и премьер Большого театра Андрей Меркурьев. По словам Сигаловой, с актрисой ее творчески соединила Галина Волчек, пожелавшая, чтобы хореограф поставила для Чулпан Хаматовой спектакль. Глава театра «Современник» знала что делала: все роли Хаматовой демонстрируют ее природную координацию и музыкальность. Знакомство вылилось в дерзкий проект, соединивший танцующую драматическую актрису и профессионального классического танцовщика. Для постановщика приглашение Хаматовой — еще и продолжение экспериментов с движением для драматических артистов в Школе-студии МХАТ, где Алла Сигалова давно преподает: она уже создала для своих студентов два танцевальных спектакля. А для исполнительницы бедной Лизы, как и для солиста Большого театра, проект Сигаловой — испытание: ей нужно погрузиться в бессловесный мир, ему — отрешиться от стандартов балетной классики. Актриса не преувеличила, когда сравнила опыт работы над этой ролью с изучением «нового иностранного языка». А Сигалова назвала встречу столь непохожих артистов, как Хаматова и Меркурьев, контактом «жителей разных планет».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20564
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 03, 2009 3:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009030307
Тема| Балет, премьера балета "Онегинъ. Online", Персоналии, Б.Эйфман
Авторы| Елена Боброва
Заголовок| Онегин - мой приятель //
Сегодня в Петербурге - премьера балета Бориса Эйфмана по роману Пушкина

Где опубликовано| "Российская газета" - Федеральный выпуск №4859
Дата публикации| 20090303
Ссылка| http://www.rg.ru/2009/03/03/eifman.html
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Сегодня в Петербурге состоится премьера балета "Онегинъ. Online". Такое интригующее название дал хореографической версии романа А. С. Пушкина выдающийся балетмейстер Борис Эйфман.

Российская газета : Борис Яковлевич, понятно, что все, что вы создаете, не случайно. Очевидно, не случаен и "Евгений Онегин".

Эйфман : Конечно. Этот спектакль завершает своеобразную трилогию, которую я создал в последние годы: "Анна Каренина" по мотивам романа Толстого, "Чайка" по Чехову и, наконец, "Евгений Онегин. Online" по мотивам романа Пушкина. Таким образом мы как бы демонстрируем, к чему стремится наш театр - к созданию драматического, психологического театра.

РГ : У искусства танца есть преимущество перед драматическим театром - вы априори освобождены от "пошагового" изложения хрестоматийного сюжета. Поэтому вы говорите "по мотивам" того или иного произведения?

Эйфман : Безусловно, заполняя пустое пространство эмоциями, идущими от пластики тела, насыщая общеизвестные движения чувственностью и энергетикой, мы создаем своего рода психодраму. Не иллюстрацию "Евгения Онегина", а выражение моих фантазий, моего видения этого произведения.

РГ : Юрий Лотман утверждал, что за дальностью лет уже мало остается надежды, что смысл "Евгения Онегина" вообще когда-либо будет понят. А вы не побоялись ступить на эту территорию?

Эйфман : В том-то и дело, что я имею большую привилегию в данном случае. Если бы мне надо было оперировать поэтическим языком Пушкина, я, может быть, и не решился бы браться за "Онегина". То, что сделал Модест Чайковский в опере (Модест Ильич Чайковский - брат Петра Ильича - написал либретто к знаменитой опере. - Прим. авт.), по большому счету достаточно вульгарно. Он взял из романа Пушкина кусочек оттуда, кусочек отсюда. Но гениальная музыка сняла все вопросы, а победителей не судят. Я бы на такое не решился, если бы я не был хореографом. А так я свободен. Я читаю поэзию, а потом сочиняю свое, совершенно самостоятельное произведение искусства.

РГ : И все же почему вами выбран именно Пушкин, а не, скажем, Гоголь? Ведь в этом году отмечается его юбилей.

Эйфман : У Гоголя нет любви. А у меня, уж извините за банальность, без любви не получается. Гоголь же, да, фантасмагоричен, интересен, но для меня он - "оскопленный" художник.

РГ : А Пушкин близок?

Эйфман : Да, Пушкин для меня очень любопытная фигура. У него эмоциональное, страстное восприятие жизни. Не закомплексованное в отличие от Гоголя, который жил в панцире своих иллюзий. А Пушкин - это такое дитя природы. Африканская кровь, что уж тут говорить.

РГ : А кстати, вы никогда не задумывались над парадоксом - у истоков золотого века русской культуры XIX века стоит "африканец" Пушкин.

Эйфман : Это, кстати, тоже одна из причин, почему мне близок Пушкин. Инородец в России - особая тема в нашей стране. И более того - инородец, который стал знаком русской души, русского духа. В какой-то степени, по-своему, со всеми оговорками, я повторяю его судьбу.

РГ : Хорошо, а почему "Евгений Онегин"? Да еще и online? Почему, скажем, не "Пиковая дама"...

Эйфман : Маниакальная страсть Германа мне тоже не близка. Мне было бы трудно фальшивить с самим собой, придумывать чуждые мне концепции. Мне не близка страсть к деньгам, к картам, к выигрышу. Я не хожу в казино - мне это неинтересно. У меня своя "игра", и я играю по-крупному. Герман торговался не с Богом, а с темными силами. И ему нужно было одно, а мне - совсем другое.

А что касается "Евгения Онегина", то, во-первых, эта история, которая своей драматургией просится на балетную сцену, потому что это история о нереализованной любви. А во-вторых, этот роман, как известно, "энциклопедия русской жизни", в нем Пушкин создал удивительно точный архетип русского характера своего времени, сотворил поэтический образ русской души, загадочной, непредсказуемой, необыкновенно чувственной. Я перенес пушкинских героев в наши дни, в новые обстоятельства, более драматические, даже экстремальные, когда старый мир рушится и жизнь диктует новые правила. Поэтому-то в название спектакля я добавил слово "online" - чтобы указать на временную универсальность этого произведения. И поэтому же сочетаю великую музыку Петра Чайковского с музыкой рок-группы "Автограф", которая была очень популярна в начале 90-х, именно тогда, когда зарождалась история наших Онегина и Татьяны. Этот эксперимент мне был необходим для того, чтобы ответить на волнующий меня вопрос: что есть русская душа сегодня? Сохранила ли она свою самобытность, свою притягательность?

РГ : Художники часто наполняют свой мир знаками. Например, Тарковский был пленен символом зеркала. Есть ли у вас знаки, выражающие ваше мироощущение?

Эйфман : Я, напротив, всегда стараюсь выйти за рамки знаков, символов, границ, круга, квадрата, треугольника. Почти в каждом знаке для меня, как в дорожном знаке, таится ограничение. Впрочем, человеческое тело - самый близкий мне знак. Тело для меня - знак и провокатор. Когда я не вижу тела, я пребываю в пассивном состоянии. Когда же я его вижу, то начинаю фантазировать, и я практически не управляю этим процессом, который идет помимо моей воли. Есть элемент какого-то древнего шаманства, который находит свое воплощение в танце. Это счастье - иметь возможность передать страсти, которые внутри меня, через молодое и прекрасное тело. Тем более когда собственное тело стареет, а чувства и эмоции становятся острее, экспрессивнее.

РГ : Тела звучат для вас как разные инструменты? В одном вы слышите скрипку, в другом - контрабас, а в третьем - фагот?

Эйфман : Я не собираю такого рода "оркестр", но, действительно, каждое тело, имея определенную, только ему свойственную тональность, рождает во мне определенную мелодию.

РГ : Каждая из которых сводится к общему знаменателю - какому?

Эйфман : У меня нет собственной философской программы, которую я хотел бы воплотить на сцене. Все-таки мое искусство не декларативно, а эмоционально. Но тема, выстраданная мною, есть - тема свободы человека как личности, свободы, данной Богом как дар.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20564
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 03, 2009 3:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009030308
Тема| Балет, Московская государственная академия хореографии, хореографическая школа Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, Персоналии,
Авторы| Репортаж Марии Торлоповой
Заголовок| Профессия балерины считается одной из самых опасных для здоровья
Где опубликовано| ТВ Первый канал
Дата публикации| 20090303
Ссылка| http://www.1tv.ru/news/other/139167
Аннотация|

Есть видеосюжет: http://www.1tv.ru/news/other/139167

Эта профессия считается одной из самых травмоопасных и может даже самого натренированного человека превратить в беспомощного инвалида. Речь идет о ... балете. Глядя на изящных стройных балерин, которые, казалось бы, с такой легкостью крутят фуэте и совершают головокружительные прыжки, трудно поверить, что во время репетиций им приходится сбивать ноги в кровь и танцевать, порой превозмогая страшную боль.

Десятилетние балерины, даже если очень устали, никогда не признаются в этом. Им хочется тянуть носочек и выгибаться также грациозно, как Ульяна Лопаткина или Диана Вишнева. В московскую Академию хореографии приходят не просто увлеченные, - влюбленные в балет.

Варвара Терeшина, ученица Московской Академии хореографии: "Чтобы танцевать, нужно очень сильный характер, чтобы не упасть на пол, не зарыдать от бессилия. Приходится терпеть все, через боль, через все проходить, каждое занятие!"

В первый класс Академии хореографии поступают 40 новичков. До выпускного доходят 20. А примами становятся и вовсе единицы. Такая вот суровая балетная арифметика!

В Большом театре эту арифметику знают на "отлично". Даже с дипломом хореографической академии в самой знаменитой балетной труппе сначала все танцуют в кордебалете. Дальше, если повезет, - роли второго плана. И только потом - главные партии. Солистка Анастасия Горячева прошла этот путь за одиннадцать лет.

Анастасия Горячева, солистка Большого театра: "Это было с училища, хотелось прийти в Большой театр. Естественно, когда сюда попадаешь, есть ощущение, что мечта осуществилась".

Профессия балерины - едва ли самая травмоопасная. Больше переломов и вывихов разве что у горнолыжников или футболистов.

В отделении спортивно-балетной травмы Омской областной специализированной травматолого-ортопедической больницы каждую неделю принимают десятки танцоров и танцовщиц. Самое сложное для врачей - не просто поставить больного на ноги, а вернуть ему способность танцевать.

Вячеслав Горячев, заведующий отделением спортивно-балетной травмы Омской областной специализированной травматолого-ортопедической больницы: "Повреждение связок может привести к инвалидизации и к утрате трудоспособности!"

Но девочки, влюбленные в балет, травм не боятся. В Академию хореографии принимают только физически выносливых и здоровых детей. Медицинское обследование - одно из главных испытаний на пути в училище.

Дарья Бочкова, ученица Московской Академии хореографии: "Когда репетиции идут по четыре часа, тогда пальцы начинают уставать, и на следующий день больно вставать. Потом переминаешь, и нормально!"

Они носят с собой иголки и нитки, чтобы пришивать к пуантам ленты. Каждую свободную минуту разминаются, даже если следующий урок - литература. И на долгие-долгие годы отказываются от сладостей. Лишний вес - главный враг балерины. За него, как и за неуспеваемость, могут отчислить.

Марина Леонова, ректор Московской государственной академии хореографии: "Склонность к полноте - это так сложно определить! В первом классе ребенок может быть худеньким, тоненьким. К 15 годам что из него вырастет - никто не может знать заранее!"

Почти половина учеников Московской академии хореографии - не москвичи. Они месяцами не видят родителей, очень скучают по ним, но все равно не возвращаются домой. Итальянка Ирене вспоминает, как желание учиться балетному искусству именно в Москве заставило еe освоить русский язык.

Ирене Стеллини, студентка Московской Академии хореографии: "Они разговаривали, я смотрела, как они смеялись, как они шутили. Я не понимала ничего, мне было очень грустно. Я так хотела, так хотела. И, так получилось, учила!"

Шестилетней Асе Мониной до вступительных экзаменов в Академию хореографии еще далеко. Но она уже воображает себя ученицей и даже уговорила маму купить пуанты самого маленького размера.

Елена Суховеева, мама Аси: "Я бы хотела, чтобы моя дочка была счастлива! Я бы хотела, чтобы она была реализована, не важно, в какой сфере. Если это будет балет, я буду счастлива!"

Когда Елену пытаются убедить, что танец - это еще слишком тяжело для хрупкой Аси, она только руками разводит. Потому что знает, что у еe любимой дочки буквально захватывает дух, как только она слышит классическую балетную музыку.

Ведущая: Что же делать родителям, которые мечтают о том, чтобы их ребенок стал настоящей звездой Большого театра? Об этом расскажет директор хореографической школы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, народный артист России Владимир Кириллов.

Ведущая: Скажите, с какого возраста ребенка уже можно отдавать в балетную студию?

Гость: Вы знаете, бытует мнение, что нужно учиться чуть ли не с двух лет. Но, я думаю, что это глубоко ошибочно. Развивать ребенка и все задатки, которые у него могут быть заложены природой в том или ином направлении, можно в очень раннем возрасте, начиная с четырех лет. А реально поступить в первый класс хореографической школы может тот ребенок, который закончил четвертый класс общеобразовательной школы.

Ведущая: Можно ли как-то определить, действительно ли ребенку дано стать звездой в хореографии?

Гость: Звездой - вряд ли, а определить склонность к хореографии, конечно, можно.

Ведущая: На что прежде всего смотрят? На растяжку? Я знаю, что еще стопа должна иметь специальный изгиб…

Гость: Обязательно должен быть большой красивый подъем. Должна быть растяжка. Здесь множество факторов - гибкость, рост, пропорции тела; еще очень много значит координация движения. Более того, ребенок растет, развивается, кто-то в полноту, кто-то слишком худой, у кого-то зрение "садится" - мало ли какие отклонения у ребенка проявляются в процессе обучения. Поэтому отсев очень большой, около 50%.

Ведущая: Бытует мнение, что для девочек нежелательно иметь высокий рост, если они хотят быть балеринами.

Гость: Илза Лиепа - очень большого роста. Но, тем не менее, это не помешало ей стать очень хорошей знаменитой балериной. Почему? Потому что трудолюбие, внутренний талант сделали свое дело, и она нашла свой собственный репертуар.

Ведущая: Ульяна Лопаткина тоже достаточно высокая.

Гость: Конечно, она очень большого роста, и среднего роста партнеры с ней смотрятся не очень. Ей нужен обязательно высокий партнер.

Ведущая: Что нужно приобрести своему ребенку, прежде чем отвести его в балетную студию?

Гость: На самом деле, ничего особенно не нужно, вполне достаточно купальничка, и отвести к педагогу, чтобы он его посмотрел. А потом, как в любом виде спорта, много-много "прибамбасов": шерстянки, пачка, полупачка, юбочка, полуюбочка, тесемка.

Ведущая: Какие-то украшения для волос?

Гость: Конечно, девочки везде девочки, они хотят выглядеть красиво.

Ведущая: То есть, это затратное увлечение для ребенка?

Гость: Нет, я так не думаю. Некоторые родители из малоимущих семей, в конце концов, просто шьют сами или заказывают каким-то знакомым мастерицам. За небольшие деньги.

Ведущая: Сколько времени нужно посвящать балету, чтобы добиться серьезных успехов?

Гость: Фанаты проводят весь день, добиваются хороших результатов. Есть люди от природы очень одаренные, проводят два-три часа в день. Все, конечно, себя видят, особенно в детском возрасте, что они в центре сцены стоят. Это понятно, это популярно и всякое такое, но можно прожить очень интересную жизнь, не стоя в центре. Можно быть характерным танцовщиком, танцевать свой специфический репертуар. Можно быть потрясающе развитым актером и танцевать много-много разнообразных актерских ярких ролей. Театр - это большой мир, и нужно как в любом деле, просто искать свое место в этом мире.

Серьезно заниматься балетом лучше начинать с 10-летнего возраста. Пока ребенок совсем маленький, вы можете отдать его в танцевальный кружок или записать на занятия пением. Это поможет развить чувство ритма и пластику.

Чтобы стать хорошим танцором, одного трудолюбия недостаточно. Понадобятся и соответствующие природные данные. Будущий артист должен иметь отличную растяжку, хорошую координацию движений и пропорциональное красивое тело.

И, кстати, имейте в виду, что если в роду у девочки все статные и высокие, то и у нее наследственность может взять свое. А рослым балеринам намного сложнее найти подходящего партнера и добиться успеха на сцене. Так что сразу трезво оцените возможности вашего ребенка

Помните, что занятия хореографией обязывают к строгой диете и многочасовым репетициям. К тому же балетные тренировки нередко приводят к растяжениям связок и переломам. Выдержать все это способны только те дети, кто невероятно увлечен танцами

Впрочем, даже если ваш ребенок не стал звездой балета, не стоит отчаиваться. В любом случае занятия танцами помогут вашему сыну или дочери вырасти здоровыми, стройными, артистичными, и к тому же получить хорошие знания в области искусства. Все это открывает большие возможности в будущем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20564
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 03, 2009 5:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009030309
Тема| Балет, Театр классического балета, «Коппелия», Персоналии,
Авторы| «Новости культуры»
Заголовок| Балет «Коппелия» в постановке Касаткиной и Василёва
Где опубликовано| телеканал «Культура»
Дата публикации| 20090303
Ссылка| http://www.tvkultura.ru/news.html?id=309326&cid=178
Аннотация|

Сколько бы раз художники, режиссеры и хореографы не обращались к балету «Коппелия» - сюжет, написанный по повести Гофмана «Песочный человек», каждый трактовал по-своему. История любви юноши и механической куклы – неисчерпаема, как неисчерпаема музыка Лео Делиба и старинная хореография. Что подтверждает новый всплеск интереса к «Коппелии». Ее ставят сразу два столичных театра. В Большом - премьера назначена на 12 марта. А в среду – 4 марта - Наталья Касаткина и Владимир Василёв представят свою версию гофмановского сюжета. Рассказывают «Новости культуры».

Больше сорока лет без собственной сцены и, несмотря на это, всегда яркие идеи и интересные постановки. Театр классического балета, словно Фигаро: сегодня - здесь, завтра - там. Репетиция «Коппелии» - в театре имени Ермоловой. Премьера - на сцене «Новой Оперы».

Владимир Василёв, хореограф, народный артист России: «Привезти декорации, отмонтировать свет, отрепетировать с оркестром – и все за несколько часов».

Но к этому Владимир Василёв и Наталия Касаткина за 30 лет уже привыкли. Как и зрители к тому, что фамилии этих двух хореографов всегда стоят рядом. Они дуэтом идут по жизни, в дуэте ставят спектакли. Иногда, конечно, случаются разногласия. Но в результате компромисс всегда найден. Все жанры, кроме скучного, - девиз Театра классического балета. Новая постановка, «Коппелия», его полностью оправдывает – яркие костюмы, оригинальные декорации и… сложная хореография.

Наталия Касаткина, хореограф, народная артистка России: «Первоначально здесь была хореография француза Сен-Леона, потом итальянца Чекетти, потом Петипа. И мы добавили что-то свое. Все вместе – получилось очень сложно, и для мужчины, и для женщины – для обоих героев».

В действительности главных героев гораздо больше. И история весьма нетривиальна. В обольстительную куклу, сконструированную великим Мастером Коппелиусом, влюбляется молодой Франц. Брошенная им невеста Сванильда решает бороться за свою любовь и в результате побеждает. Так у Гофмана. В либретто Касаткиной и Василёва – интересные авторские детали.

Наталья Огарева, заслуженная артистка России, исполнительница партии Сванильды : «Коппелиус у нас в сговоре со Сванильдой. В классическом варианте Коппелиус не знает. Сванильда разыгрывает его, и он не в курсе. А здесь они изначально уже в сговоре. И дурят Франца вместе».

Мистика, тайны, загадки – все в лучших традициях Гофмана. С этим автором у Василёва и Касаткиной особые отношения. «Коппелия» - уже третий балет, который прославленные хореографы ставят по произведениям немецкого романтика.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20564
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 04, 2009 10:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009030401
Тема| Балет, «Диана Вишнева: Красота в движении», Персоналии, Диана Вишнева
Авторы| Юлия Яковлева
Заголовок| Молоко с медом
Где опубликовано| АФИША
Дата публикации| 20090303
Ссылка| http://www.afisha.ru/performance/75872/review/268264/
Аннотация|

Чрезвычайно изящная коллекция балетов носит название «Диана Вишнева: Красота в движении». Каждому слову — верь. Во-первых, Дианы Вишневой правда будет очень много. Во-вторых, язык в самом деле немеет от восхитительного совершенства ее танцев. Утопив зад в кресле, вперившись в сцену остекленевшим от восторга взглядом, только и бормочешь про себя: «Красота… красота… красота…» О да, разумеется, подножием этому искусству поставлена и баснословная исполнительская техни­ка — импульс передается от мышцы к мышце со скоростью света, легкие ноги шутя вычерчивают в пространстве самую невероятную геометрию, суставы, кажется, устроены не так, как это предусмотрено анатомией, да и вообще, категории веса и притяжения поставлены под вопрос. Шутки в сторону, но Вишнева сейчас не просто главная русская балерина. Вернее сказать, не только русская. После того как великая Сильви Гиллем обозначила, что заходит на посадку, именно Диане достанется корона. Лучшие в мире танцы по состоянию на настоящий момент — это точно сюда, на «Красоту в движении».

Продюсер проекта Сергей Данилян вообще умеет мыс­лить в планетарном масштабе. Я бы сказала, его воображению доступна идея величия. Например, он придумал собрать под одной обложкой лучших танцовщиков мира, назвав концерт «Короли танца». И ведь это правда были короли! А не пенсионеры, как вышло бы у любого другого. Данилян поразительно не умеет халтурить (мне даже кажется, что его, извините, интересуют не только деньги). И Диана Вишнева для него —идеальный выбор. Как и он для нее: эта балерина стоит того, чтобы заниматься ею специально. И затеяли они вот что. Данилян заказал трем современным хореографам (опять-таки лучшим — по самым высоким ставкам) балеты специально для Вишневой. Примерно как если бы — здесь бы спросить, конечно, обозревателя «Афиши» Ольгу Манулкину, — в общем, как если бы трем первейшим скрипачам-виртуозам предложили сыграть что хотят на страдивари. Хоть «Мурку».

Алексей Ратманский сочинил для Дианы (с двумя партнерами) танцы на «Лунного Пьеро» Шенберга. Честно сказать, балет для Ратманского проходной: чья-либо разбитая вселенная этому хореографу вообще чужда — его легчайший дар скользит над любой бездной, как водомерка. Но Вишнева — лучшая клоунесса, которую только можно представить: она умеет быть душераздирающе хрупкой, как Кабирия, чувственной, как Коломбина, и пугающей, как все клоуны. Зато два других хореографа — стопроцентное попадание в цель. Оба, что интересно, до этого не работали с классическими балеринами. С Вишневой встретились уже на репетициях. Но каждый сумел оценить этот великолепный инструмент. Дуайт Роден в своих «Поворотах любви» добился от ее тела невероятно чувственного звучания. Приемы бьют иногда слишком уж в лоб — вроде того как назначить Диане в партнеры здоровенного и прекрасного во всех отношениях негра. Но в целом похоже на ранние балеты Форсайта — для любого хореографа это комплимент. Третий пункт бенефиса — три миниатюры иллюзиониста Моисея Пендлтона «F.L.O.W» («For Love of Women»). Диану Вишневу он назвал «молоком, разлитым в невесомости». И вот тут я вам уже ничего сказать не могу. Вот тут как раз и настигает восторженный паралич.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Чт Мар 05, 2009 11:36 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 13, 14, 15  След.
Страница 1 из 15

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика