Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2009-01
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18933
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Янв 27, 2009 2:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009012704
Тема| Балет, БТ, балет "Болт", Персоналии,
Авторы| Юлия Яковлева
Заголовок| Винтаж
Где опубликовано| "Афиша"
Дата публикации| 20090120
Ссылка| http://www.afisha.ru/performance/67992/review/261188/
Аннотация|

Есть ничем не объяснимые симпатии. Например, та, которую Алексей Ратманский, человек интеллигентный, воспитанный и чрезвычайно корректный, питал (а может, и все еще питает) к советскому балету 1920-х и ранних 1930-х: авангардистскому детищу полуграмотных колючих безумцев из той породы русских самородков, что заваливали редакции проектами «двадцатиструнной гитары» — вещи не только неосуществимой, но и никому не нужной, однако же чудной.

Известно лишь то, что балет под названием «Болт» на музыку Шостаковича существовал. Его показали пару раз в Ленинграде. Отщелкали несколько фотографий — ленинградский академический кордебалет в комбинезонах ткачих. В основе либретто была какая-то история про вредителей (задуманная с плакатной остротой, но изложенная с чисто балетной невнятностью), что уже много говорило о будущем. Под русским авангардом трещал лед. И вскоре все провалилось в черные ­воды зрелых советских 1930-х. Не знаю, почему это так взволновало Ратманского. У автора «Болта», чокнутого гения Федора Лопухова, были балеты несравнимо более отвязанные, более амбициозные и столь же забытые ныне. Думаю, в случае «Болта» Ратманского насмешили фотографии. Что по-своему забавно, поскольку Федор Лопухов думал и действовал со слоновьей серьезностью сектанта. Это качество, кстати, несколько проясняет, почему Ратманский то и дело возвращается к Лопухо­ву — как язык к больному зубу. Есть такие люди, которым ­нужно выпить, чтобы решиться. Так вот корректный умница Ратманский, который ставит «по Лопухову», законченному психу без тормозов, это как бы Ратманский во хмелю…

Либретто нынешнего «Болта» сильно подчищено по сравнению с прототипом. Кто кому дядя, по крайней мере ясно. Вот комсомольцы в белых штанах. Вот хулиган в кепочке. Эффектно и с большим драйвом разлагаются нэпманы. Но ни тепло от это­го, ни холодно. Об этом лучше сразу предупредить — на тот случай, если кто-то всерьез рассчитывает на переворот в душе после спектакля, где «с одной стороны сидит кулак и что-то там отвинчивает, с другой стороны сидит батрак и что-то там ­привин­чивает» (уже и в 1930-е это не вызывало у нормальных людей ничего, кроме желания острить). Что более странно — нет в «Болте» и обаятельных, запоминающихся ролей, поживы для талантливых лицедеев; нет вообще обаяния; хотя в «Светлом ручье» (тоже Ратманский, тоже для Большого и тоже по мотивам авангардиста Лопухова) — все это есть.

Из всего этого напрашивается вывод, что «Болт», между нами говоря, — не жилец. Вряд ли, конечно, Большой вскоре заставят современной хореографией равного уровня. Но ведь и репертуар даже очень Большого театра — не резиновый. На подходе, достаточно сказать, «Коппелия», бомба сезона в сборке Сергея Вихарева, главного русского реконструктора текстов XIX века. Если за четыре года с момента его премьеры вы так ни разу и не видели «Болт» Алексея Ратманского, самое время исправиться: вечер зря не пропадет. Если однажды видели, то сами знаете, что делать вам там больше нечего.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Вт Янв 27, 2009 5:55 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18933
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Янв 27, 2009 5:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009012705
Тема| Балет, Челябинск, фестиваль "Татьяна Предеина приглашает" , Персоналии, Татьяна Предеина, Геннадий Янин
Авторы| Елена Пилипенко, Владислав Отрыванов
Заголовок| Татьяна Предеина готовит подарок своим поклонникам
Где опубликовано| Челябинская ГТРК
Дата публикации| 20090127
Ссылка| http://chelyabinsk.rfn.ru/rnews.html?id=93275&cid=7
Аннотация|



В афишу фестиваля "Татьяна Предеина приглашает" вошли балеты "Жизель","Ромео и Джульетта", "Лебединое озеро". Один из главных сюрпризов ожидается под занавес фестиваля: состоится премьера балета с участием челябинской примы-балерины Татьяны Предеиной, который войдет в программу заключительного вечера. Открыл фестиваль уже ставший традиционным балет на музыку Валерия Гаврилина "Анюта".

На долю героини чеховской пьесы "Анна на шее" выпала, увы, незавидная судьба. Балету Валерия Гаврилина "Анюта" в постановке Владимира Васильева повезло куда больше. Более двух десятилетий (и это только на челябинской сцене) бесхитростная история Анюты вызывает сочувствие в сердцах уже нескольких поколений зрителей. Чувство симпатии к своей героине растет и у самой исполнительницы: по ее словам, она любит ее все больше и больше.

Эти же слова могут выразить и отношение Татьяны Предеиной к балету. С детства любила танцевать, все время ходила на цыпочках, пока мечты и фантазии юной Тани не обрели четкие контуры желания стать балериной. Толчком послужил "Щелкунчик" с участием Екатерины Максимовой - первый увиденный в жизни балет. Далее по плану: поступление в Пермское хореографическое училище в класс народной артистки СССР Людмилы Сахаровой. Именно она, Людмила Павловна, по признанию Татьяны Предеиной, первой сумела разглядеть в своей ученице будущую приму и передать ей главное. "Людмила Павловна научила меня одному из главных качеств - умению учиться. Так как в балете надо учиться каждый день", - уверена Татьяна Предеина.

Творческая жизнь челябинской примы-балерины сложилась на редкость удачно. Судьба подарила Татьяне Предеиной много ярких встреч. Ее партнерами по сцене были выдающиеся исполнители. Теперь многие их них считают за честь выступить на челябинском фестивале.

Уже в первый вечер зрителей ожидает встреча с новым интересным исполнителем. Солист Большого театра Геннадий Янин приехал на фестиваль Татьяны Предеиной, чтобы исполнить в "Анюте" партию Модеста Алексеевича. Еще одно событие - сценический дебют танцевальной пары, первая встреча которой произошла буквально накануне в репетиционном зале. "С первого жеста стало ясно, что у нас очень хороший, четкий контакт партнерский. И мне было приятно, что на сцене это сразу отразилось и было легко работать", - отмечает Геннадий Янин, заслуженный артист России (Москва).

На главной сцене страны Геннадий Янин исполнил ведущие партии в балетах: "Золушка", "Корсар", "Лебединое озеро", "Ромео и Джульетта", "Чиполлино". В 2004 году артист был удостоен специального приза жюри Национальной премии "Золотая маска" за исполнение партии Гармониста в балете Шостаковича "Светлый ручей". Но своей любимой ролью танцовщик называет партию Модеста Алексеевича, которая позволяет языком танца лепить уникальный образ. "Я надеюсь, что она все совершенствуется и совершенствуется, - говорит Геннадий Янин. - Для актера очень интересно делать совершенный антипод тому, чем ты являешься в жизни".

В жизни Татьяны Предеиной собрана целая коллекция незабываемых образов, на лучших сценах страны и за рубежом она исполнила десятки ведущих партий мирового репертуара. "Балерина в самом высоком значении, у которой есть все: отличная школа, совершенная пластика, актерский талант и одухотворенность", - такой оценки, по мнению балетных экспертов, достойна челябинская прима. Татьяна Предеина желанна во многих местах, но главный подарок своим поклонникам она готовит в родном Челябинске. На этот раз праздник балета продлится значительно дольше и завершится в преддверии 8 марта большим гала – концертом. Константин Уральский, художественный руководитель балетной труппы, отмечает: "За этот период Татьяна Предеина сможет выступить практически во всех своих любимых ролях, показать все свои образы. А тот заключительный концерт, который нас ждет в марте, будет неожиданным и ярким".

Фестивальную афишу продолжит балет на музыку Адана "Жизель", героиню которого на челябинской сцене вновь исполнит любимица публики, народная артистка России Татьяна Предеина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18933
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 28, 2009 11:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009012801
Тема| Балет, Critics’ Circle National Dance Awards, Персоналии,
Авторы| МАЙЯ КРЫЛОВА
Заголовок| Главное не победа, а участие //
Премия английских балетных критиков на этот раз обошла российских артистов

Где опубликовано| РБК daily
Дата публикации| 20090128
Ссылка| http://www.rbcdaily.ru/2009/01/28/lifestyle/399336
Аннотация|

В Лондоне в девятый раз была вручена премия английских балетных критиков — Critics’ Circle National Dance Awards. Ежегодный приз охватывает все направления танца, от классики и фламенко до авангарда и степа. Награда вручается по нескольким номинациям, в которых соревнуются как британские, так и иностранные труппы и исполнители. Единственный критерий — и компании, и частные номинанты должны были в течение прошлого года выступить на территории Великобритании.

За первые семь лет существования премии наши соотечественники ни разу ее не получали, хотя от России выдвигались известные балерины — Светлана Захарова, Ульяна Лопаткина и Ирина Колесникова. Прорыв произошел в 2007 году, когда награды удостоился Большой театр, причем по нескольким номинациям. После гастролей Большого балета в Лондоне ГАБТ был назван лучшей иностранной компанией, а худрук труппы Алексей Ратман­ский — лучшим хореографом в номинации «Классика». В прошлом году Большой вновь взял три награды: не только как лучшая ино­странная труппа, но и в номинациях «Лучшая классическая балерина» и «Лучший танцовщик» — ими стали молодые звезды Наталья Осипова и Иван Васильев.

На этот раз Большой в соревновании не участвовал — по причине отсутствия на Британских островах в прошлом году. В списке номинантов на звание лучшей иностранной компании был петербургский Михайловский театр, который выступал в лондонском театре «Колизеум» с балетами «Спартак», «Жизель» и «Привал кавалерии». Исполнитель партии Спартака мощный Денис Матвиенко привлек внимание британских акул пера и был выдвинут в номинации «Лучший танцовщик».

Вечер вручения призов за 2008 год прошел, по словам очевидцев, непринужденно и с юмором, что вряд ли особо осчастливило аутсайдеров, но дополнительно порадовало победителей. «Эти призы — уникальные в своем роде: награда Круга британских критиков — единственная профессиональная балетная премия страны. Считается за великую честь попасть в этот шорт-лист, и аудитория в лондонском театре Sadlers Wells выглядела как каталог Who is who в мире английского балета и современного танца», — рассказал РБК daily балетный педагог и участник церемонии награждения Михаил Мессерер.

Во вручении наград принял участие и глава балета Михайловского театра Фарух Рузиматов, но, увы, его компания не сумела победить, уступив, как и другой претендент, Национальный балет Китая, знаменитому американскому сопернику. В номинации «Лучшая классическая иностранная труппа» приз взяла компания «Нью-Йорк Сити Балет», хотя, по слухам, жюри до последнего момента не могло прийти к окончательному решению. Соперниками же Дениса Матвиенко были Эдвард Уотсон из Королевского балета Великобритании и солист балета Штутгарта Фридрих Вогель. Победил Уотсон, который уже получал премию National Dance Awards в 2001 году в номинации «Выдающийся дебютант». Теперь он отмечен за участие в балетах маститых европейских хореографов Кеннета Макмиллана и Уэйна Макгрегора. Уникальную пластику Уотсона критики сравнивают с грацией фламинго. Среди других призеров английский хореограф Ричард Алстон (номинация «За выдающиеся достижения в танце»), труппа Английского национального балета («Лучшая компания года»), постановщик балетов Кристофер Уилдон («Лучшая классическая хореография») и живущий в Англии израильтянин Хофеш Шехтер («Лучшая хореография модерн-данса»).

Русская балетная школа, как всегда, получила признание — пусть на этот раз не напрямую. Лучшей классической танцовщицей года стала прима Английского национального балета Агнес Окс, эстонская балерина, учившаяся в Петербурге. Окс, пленившая критиков партиями в «Жизели», «Спящей красавице» и «Золушке», а также ролью в современном балете «Миллион поцелуев на моей коже», награждена еще и по случаю завершения сценической карьеры: 30 января в Лондоне пройдет ее по­следний спектакль.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18933
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 28, 2009 11:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009012802
Тема| Балет, МТ, Персоналии, Ольга Моисеева
Авторы| корреспондент НТВ Павел Рыжков
Заголовок| Театральный Петербург чествует легенду балета
Где опубликовано| НТВ-Петербург
Дата публикации| 20090127
Ссылка| http://news.ntv.ru/spb/149132/
Аннотация|

Есть видеосюжет: http://news.ntv.ru/spb/149132/

В Северной столице поздравляют прославленную балерину Ольгу Моисееву. Народной артистке СССР исполнилось 80 лет. В стенах Мариинского театра она с 1947 года.

С момента первого выхода на сцену тогда еще Кировского театра Ольга Моисеева исполнила партию уличной танцовщицы в «Дон Кихоте». В 1973-м она стала репетитором, воспитав многих звезд: Светлану Захарову, Юлию Махалину, Ирму Ниорадзе.

В Мариинском театре балерину поздравил и корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Она внимательно следит из-за кулис за происходящим на сцене. Ольга Моисеева это делает не только из-за профессионального любопытства. Репетирует одна из любимых учениц балерины — Светлана Захарова.

Солистка Большого театра начинала карьеру в Мариинском у легендарного педагога-репетитора. Тогда 17-летней Захаровой казалось лишним многократное повторение точных жестов.

Светлана Захарова, народная артистка России, солистка Большого театра: «С последнего яруса лица практически не видно, но сколько мы с ней отрабатывали жест рук, это состояние обреченности. Что ничего не вернуть и не изменить. Сколько мы с ней находили положений рук и кисти».

С Моисеевой любили работать лучшие хореографы Советского союза. В 50-х-60х она считалась лучшей Китри в «Дон Кихоте», Никией в «Баядерке», и Эгиной в «Спартаке».

Записи с танцующей Ольгой Моисеевой часто пересматривают нынешние звезды. Положение корпуса любимой ученицы Агриппины Вагановой в той же партии Одетты-Одиллии «Лебединого озера» — классика.

Ее приглашали в Большой и в другие знаменитые труппы мира неоднократно. Но Ольга Моисеева осталась верна родной сцене Кировского театра. На эти подмостки балерина вышла более 60 лет назад, и уже 35 лет не без ее участия на сцене Мариинского театра зажигаются новые звезды.

Ольга Моисеева, народная артистка СССР, балерина, балетмейстер-репетитор Мариинского театра: «Мама закончила консерваторию. Папа умер очень рано. Ему было 42 года. Нас у мамы было трое. И она мне сказала: «Доченька, поклянись, что ты отсюда никогда не уйдешь. Положи руку на театр и скажи „клянусь“. Я этого всегда помню. Конечно, я никуда не уйду. Я могла и в Швеции работать».

Сегодня Ольге Моисеевой за кулисы несли цветы все. И те, кто имеет отношение к балету, и кто знает ее по лестничной площадке. А ученики дарили букеты со сцены. Моисееву чествовала Юлия Махалина и восходящая звезда Олеся Новикова, которая сегодня танцевала партию Черного лебедя.

Приехал и Николай Цискаридзе. Премьер Большого театра не мог не поздравить одного из выдающихся педагогов знаменитой школы.

Николай Цискаридзе, народный артист России, солист Большого театра: «Она из тех артистов, которые никогда не забывают, что она женщина. Она всегда очень эффектна в украшениях. Она всегда эффектно причесана. От нее всегда пахнет вкусными духами. Это всегда создает важную атмосферу в зале. Это важная вещь».

Ольга Моисеева говорит: «Каждым балетом надо публику захватить, чтобы она тоже могла в „Жизели“ плакать». Танцовщицам она старается передать самые важное в русской хореографической школе, когда жестом можно рассказать все. Даже сегодня балерина, несмотря на перенесенные переломы правой руки, показала те самые коронные жесты из «Лебединого», за которые любили ее и любят ее учениц.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18933
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 28, 2009 12:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009012803
Тема| Балет и благотворительность, Михайловский театр, Персоналии,
Авторы| ОЛЬГА ФЕДОРЧЕНКО
Заголовок| Два балетных вечера для одного ребенка
// Михайловский театр ударился в благотворительность

Где опубликовано| Газета "Коммерсантъ-СПБ" № 14(4069)
Дата публикации| 20090128
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1109413
Аннотация|

В Михайловском театре состоялись благотворительные вечера балета в поддержку фонда Чулпан Хаматовой и Дины Корзун "Подари жизнь!". Присутствовавших пересчитывала ОЛЬГА ФЕДОРЧЕНКО.

В Михайловском театре состоялись благотворительные вечера балета в поддержку фонда Чулпан Хаматовой и Дины Корзун "Подари жизнь!". Присутствовавших пересчитывала ОЛЬГА ФЕДОРЧЕНКО.

Фонд, организованный актрисами Чулпан Хаматовой и Диной Корзун в 2006 году, — один из самых трогательных и благородных гуманитарных проектов последних лет. Спасение больных раком детей, на лекарства для которых у нашего государства нет денег, — его основная задача. Акции фонда "Подари жизнь!" постоянно проходят в Москве, а теперь дебютировали в Петербурге.

Инициатором концертов в северной столице выступил премьер Михайловского театра Денис Матвиенко. Руководство во главе с гендиректором Владимиром Кехманом поддержало начинание и бесплатно предоставило на два вечера помещение театра для проведения акции. От гонорара за участие в концертах отказались ведущие солисты Денис и Анастасия Матвиенко, художественный руководитель балетной труппы Фарух Рузиматов, оркестр Михайловского театра (дирижер Анатолий Рыбалко), а также артисты труппы Имперского русского балета под руководством Гедиминаса Таранды, приглашенные господином Матвиенко.

Билеты на вечера стоили от 500 до 2500 рублей. По информации пресс-службы театра, в продаже было несколько VIP-билетов по цене 10 000 рублей. Оба вечера театр был заполнен полностью. Полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном округе Илья Клебанов, вице-губернатор Петербурга Александр Полукеев, ректор Санкт-Петербургского университета Николай Кропачев, председатель комитета по финансовому контролю города Дмитрий Буренин, дипломаты консульства США не воспользовались "дипломатическим иммунитетом", а купили VIP-билеты. В партере и ложах корреспондент "Ъ" заметил также советника по художественным вопросам Михайловского театра Елену Образцову (она посетила оба вечера) и балерину Мариинского театра Ульяну Лопаткину.

Два вечера на площади Искусств собрали более 1,3 млн рублей. Эти деньги пойдут на оплату лечения одного ребенка — 10-летнего Сережи Черных, больного раком мозга, которому нужно 12 флаконов лекарства по ?2500 каждый. Стоявшая в одном из фойе урна для пожертвований также была наполнена деньгами — видимо, более широкого спектра действия.

Искусством на обоих вечерах кормили хорошо выдержанным: в программе значились два хореографических шедевра ХХ века — "Шехеразада" на музыку Римского-Корсакова с хореографией Михаила Фокина и "Кармен-сюита" Бизе — Щедрина в версии Альберто Алонсо. Танцовщики отдали дань трепетности момента. Ни капли усталости не чувствовалось в исполнении Фаруха Рузиматова, прилетевшего в Петербург из Японии в ночь перед спектаклем. Как всегда безупречен был господин Матвиенко в роли Хозе. Выходивших из театра встречала звучащая через динамики музыка Чайковского — впрочем, это уже не новость, так повелось с предновогоднего фестиваля "Площадь Искусств". Чайковского, заведенного в качественные open-air аудио-системы ради юбилея худрука филармонии Юрия Темирканова, воспроизвели еще раз. Наверное, ради укрепления светлых чувств благотворителей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18933
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 28, 2009 1:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009012804
Тема| Балет, Краснодар, Персоналии,
Авторы| --
Заголовок| В Краснодаре состоится показ балета "Спартак", посвященный 100-летию художника Симона Вирсаладзе
Где опубликовано| ЮГА.ру
Дата публикации| 20090128
Ссылка| http://www.yuga.ru/news/144811/
Аннотация|

В Краснодаре 6 февраля состоится показ балета "Спартак", посвященный 100-летию театрального художника Симона Вирсаладзе, сообщили в пресс-службе краевого департамента культуры.

"Партии Фригии и Спартака в I и III актах танцуют — солисты Большого театра России — Анна Никулина и Павел Дмитриченко, во II акте их исполняют солисты нашего театра — Екатерина Конобеева и заслуженный артист России Денис Владимиров. Партии Эгины и Красса танцуют солисты Краснодарского Театра балета Александра Сивцова и Алексей Шлыков", — отметили в пресс-службе.

В Краснодарском театре балета идет 10 спектаклей, поставленных в свое время Ю. Григоровичем совместно с Симоном Вирсаладзе. Балеты, оформленные С. Вирсаладзе, неоднократно ставились за рубежом. "Спартак" в этом ряду занимает особое место, именно за создание этого балета и Ю. Григорович и С. Вирсаладзе были удостоены в 1970 году Ленинской премии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18933
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 29, 2009 11:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009012901
Тема| Балет, юбилей , Персоналии, Екатерина Максимова
Авторы| Материалы подготовил Алексей ШМЕЛЕВ
Заголовок| «Выдающееся, редчайшее дарование...» //
1 февраля отмечает юбилей прославленная балерина Екатерина Максимова

Где опубликовано| Вечерний Петербург
Дата публикации| 20090128
Ссылка| http://www.vppress.ru/news/2009/01/28/3268/
Аннотация|

Вся ее жизнь оказалась связана с Государственным академическим Большим театром. В 1958 году она стала солисткой этого театра и его символом. В ее репертуаре партии Маши из «Щелкунчика», Катерины из «Каменного цветка», Фригии в «Спартаке», Авроры в «Спящей красавице», Одетты - Одилии, Жизели, Джульетты... огромное количество ролей, всего не перечислишь. Кажется, все лирические героини мировой культуры нашли свое воплощение в танце этой балерины. При этом Екатерина Сергеевна славится тонким вкусом, стилем, великолепным артистизмом, пластикой танца и его одухотворенностью.

Сейчас Максимова - старший педагог-репетитор «Кремлевского балета».

Сама Екатерина Сергеевна и ее муж Владимир Васильев никогда не отмечают дни рождения. Но «Вечёрка» выяснила, как будут отмечать юбилей великой балерины в Москве.

Как ни странно, но сам Большой театр, в котором Екатерина Максимова танцевала тридцать лет, 1 февраля никаких специальных торжеств и концертов в ее честь не планирует. Правда, обещает 22 февраля дать «Жизель». И на афишах будет написано: «В честь Екатерины Максимовой».

К тому же, поскольку Максимова стояла у истоков организации московской театральной премии «Хрустальная Турандот», организаторы этой премии, друзья и поклонники Максимовой договорились 2 февраля вместе сделать некое театральное подношение балерине. Это - закрытое мероприятие, на которое Екатерина Максимова приглашает только тех, кого захочет.

19 февраля ученицы Максимовой, ведущие солистки труппы «Кремлевского балета» - Ольга Зубкова, Наталья Балахничева, Александра Тимофеева и Жанна Богородицкая - исполнят свои партии в спектакле «Спящая красавица», посвященном юбилею великой балерины.

На сцене Кремлевского дворца появятся и звезды Большого театра: Анна Никулина в образе Авроры, Марианна Рыжкина - Принцессы Флорины, Александр Волчков - Дезире. Музыку Чайковского исполнит Симфонический оркестр им. С. В. Рахманинова под руководством дирижера Александра Петухова.

В Петербурге, к сожалению, юбилей русской Терпсихоры не будет отмечен какими-либо значительными событиями. В Музее театрального и музыкального искусства нам сообщили, что выставка, возможно, и была бы организована, но - в связи с перераспределением бюджетных средств - не состоится.

Телевидение тоже отмечает юбилей Екатерины Максимовой. Канал «Культура» покажет гала-концерт в Большом театре (1 февраля, 18.00). Зрители увидят выступления солистов Парижской национальной оперы, Ульяны Лопаткиной, Николая Цискаридзе, Руслана Скворцова и других звезд.

А позже, в 19.05, можно будет посмотреть документальный фильм «Фуэте длиною в жизнь...» - о творческой судьбе Максимовой. Фильм насыщен фрагментами спектаклей, художественных картин и концертных выступлений балерины. Рассказывает - сама Екатерина Максимова.

Прямая речь

Самые теплые слова о балерине сказал Александр Аркадьевич Белинский - режиссер, у которого Максимова снималась в балетных фильмах:

- Это выдающееся дарование, редчайшее - и во многом она принадлежит нашему городу. Потому что ее педагогами были ленинградские балерины Елизавета Павловна Гред и великая Галина Уланова. А свою кинокарьеру, принесшую ей мировую известность, Екатерина также начала в Ленинграде, снявшись сразу в четырех моих фильмах: «Галатея», «Старое танго», «Анюта», «Чаплиниана». Работать с ней всегда было интересно, но тяжело, потому что она очень требовательна к себе. Она всегда недовольна собой и стремится сделать еще лучше. Думаю, она находится в первой шеренге великих русских балерин. Максимова - человек редчайшей нравственности и невероятной доброты. Я бы поставил ее на первое место в ряду редчайших людей, с которыми мне довелось встретиться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11061

СообщениеДобавлено: Чт Янв 29, 2009 11:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009012902
Тема| Балет, «Павильон Армиды», «Болеро»
Авторы| Анна ГОРДЕЕВА
Заголовок| Сон юного аристократа
Андрис Лиепа воскрешает еще один дягилевский балет
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 29.01.2009
Ссылка| http://www.vremya.ru/stories/30/
Аннотация|

В нынешнем году по всему миру пройдут торжества в честь 100-летия дягилевских «Русских сезонов» -- каждый уважающий себя театр вытаскивает из запасников репертуара какой-нибудь из балетов, созданных в знаменитой антрепризе, или специально приобретает по такому случаю ранее не шедший спектакль. Пока ничего не известно о том, будут ли отмечать эту дату государственные российские театры или решат, что праздновать отъезд первых балетных диссидентов, поспоривших с государством, на Запад нынче вовсе не стоит. А вот Андрис Лиепа не мог остаться в стороне -- уже восемнадцать лет он занимается тем, что воскрешает на сцене названия «дягилевских» балетов. В июне все восстановленные и спродюсированные им спектакли он повезет в Париж -- туда, где большинство из них появилось на свет, для того арендован театр Champs Elysees. Сейчас же -- в грядущее воскресенье -- фонд Мариса Лиепы и компания SAV Entertainment предъявят в Кремлевском Дворце московской публике последнюю премьеру нынешней антрепризы. Последний пункт той программы, что летом проинспектируют парижане.

«Павильон Армиды» был тем балетом, с которого начались балетные «Сезоны» (до того Дягилев представлял иноземцам музыку и оперу). Первоначально он был сочинен Михаилом Фокиным в Мариинском театре, то есть это еще не полностью инициированная антрепренером постановка. Фокин считал этот свой балет компромиссом с дирекцией, ему казалось, что ему слишком диктовали, что именно должно быть на сцене. Но в результате именно «Павильон Армиды», в котором новаторство Фокина еще не было декларировано с его ригористской прямотой, стал замечательным спектаклем для обозначения начала новой эры в балете. Он не испугал, но восхитил; это было важно.

Балет не сохранился «в ногах», и потому тот спектакль, что представят в Кремле Андрис Лиепа и хореограф Юриус Сморигинас (уже работавший в антрепризе, сделавший там «Тамар»), -- это вариации на тему, поклон легендарному балету. Не связанные хореографическими историческими источниками, авторы нового «Павильона Армиды» сочли возможным изменить и музыку балета, и его либретто. К сорока минутам «Армиды» Черепнина они добавили еще полчаса музыки того же композитора, взятой из других его произведений, и добавили в сюжет еще одну важную героиню.

В фокинском балете путешествующий юный аристократ укрывался от непогоды в барочном павильоне и засыпал в нем. Со старинного гобелена сходила волшебница Армида, решившая, что юноша ее давний возлюбленный Ринальдо; далее шла череда сказочных танцев -- дивертисмент, в котором особенно выделялось па-де-труа наперсниц Армиды и ее раба; рабом был Нижинский. Утром герой обнаруживал, что стал рабом призрачной колдуньи, и предавался отчаянию -- он больше никогда не увидит свою невесту.

Вот эту невесту, что лишь подразумевалась у Фокина, Лиепа и Сморигинас и заставили выйти на сцену и насочиняли для нее танцев. (Роль досталась приме Кремлевского балета Наталье Балахничевой, так что невеста должна получиться по-настоящему обаятельной). Армидой будет одна из лучших балерин Большого театра Мария Александрова, и уж грозной стати той волшебнице будет не занимать. Путешествующим виконтом -- мариинский виртуоз Михаил Лобухин; а вот про па-де-труа ничего не сказано, и будет ли оно вообще -- неизвестно. (Понятно, что Лобухина не стали бы вызывать из Мариинки, чтобы занять во второстепенной роли, значит, акцент с дивертисментных танцев будет перенесен на взаимоотношения главных героев.) То есть ждать реконструкции точно не приходится, а для любителей исторической точности в тот же вечер будет показано «Болеро» Брониславы Нижинской, точнехонько воспроизведенное в антрепризе пару лет назад, лучший из всех затеянных Андрисом Лиепой спектаклей. В следующих планах фонда -- «Нарцисс» и «Клеопатра». Но это уж после парижского вояжа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18933
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 29, 2009 12:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009012903
Тема| Балет, МТ, «Тема с вариациями», Персоналии, Виктория Терешкина и Владимир Шкляров
Авторы| Ирина ГУБСКАЯ, Фото Натальи РАЗИНОЙ Санкт-Петербург
Заголовок| Хорошо отрепетированная тема //
... и возобновили "Тему с вариациями"

Где опубликовано| газета "Культура" №4 (7667)
Дата публикации| 29 Января - 4 февраля 2009г
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=813&crubric_id=100442&rubric_id=207&pub_id=1008876
Аннотация|

Впервые в театре ее показали на излете восьмидесятых, когда Кировский балет прорубал окно в современную (на самом деле уже классическую) зарубежную хореографию. Потом возобновили в лавине баланчинизации репертуара - уже в начале нынешнего тысячелетия. Но она единственная за восемь лет пережила всего-то четыре исполнения (из них два премьерных) и еще меньше составов. На этот раз занимались "Темой" всерьез - репетировали с лета, по мариинским меркам для менее чем получасового балетика срок немыслимый. Результат получился впечатляющим. Кордебалет подобран ровной фактуры и ощутимо вымуштрован - рука к руке. Первое впечатление - красивое и точное воспроизведение хореографического рисунка. Далее, впрочем, растанцевались, и стала заметнее разность выучки, особенно в связующих движениях. Ну и если кто коленками вперед танцует, а кто неровно вертится - так оно никуда не делось. К параду в коде и вовсе обнаруживался некоторый разнобой.

В главных партиях были Виктория Терешкина и Владимир Шкляров. Терешкина создала портрет балерины, способной и к адажио, и к аллегро, и напомнила свой почти пятилетней давности успех в "Этюдах", когда она - едва ли не впервые - показала изысканно сильфидный танец с мягкими нюансами. Но - вина здесь и Баланчина - все же абсолютного сфумато нет. Баланчин и Терешкина по части хореографической решительности родственные души. Терешкина уверенно оперирует механикой танца, передавая особый шик каждого движения. И даже то, что танец не лазерной точности (то вроде бы gargouillade - но нога впереди прокручивает резвый ронд, а сзади - мямлит нечто нечленораздельное, то поднимаются на вращении плечи), делает его живым. К тому же Терешкина умеет менять акценты: нет роскоши льющегося developpe - есть его внятная подача. Нет особого щебета в ногах - но заноски сильные и четкие.

Зато партнер Терешкиной Владимир Шкляров легкостью ног отличается с детских лет. На этот раз он не порхал, а аккуратно вычерчивал хореографию. Все было станцовано внятно, равномерно и с настроением. Дуэт получился красиво согласованным в танце и в ощущении спектакля. Хотя оба к финалу несколько устали, но и усталость получилась какой-то праздничной, какая бывает, когда все удается. Несколько мешало в дуэте только несоответствие возрастной манеры. Виктория Терешкина выглядит слишком взрослой рядом с партнером задорного юношеского облика и повадок.

"Тема" получилась продолжением "Симфонии до мажор", только в варианте, сжатом до одной пары солистов, которым достается весь диапазон темпов и настроений. Жаль, что остальной вечер особо праздничным не получился. Сначала шел унылый "Блудный сын", неровный "Аполлон", размазанное "Па де де". Принцип контрастных постановок вроде бы хорош, и абсолютно баланчинский. Но, словно бросив все силы на одно отделение, остальное доверстали "в нагрузку". Обидно за артистов, у которых партии сделаны интересно, за то, что в компанию к ним попали неадекватные партнеры. То есть об ансамбле спектакля - а тем более вечера, программы - речи пока нет.

Баланчина сейчас в афише неимоверно много. А поскольку система репертуара стала приближаться к блочной, западного типа, то и "Тема" из афиши не исчезнет. Уже в ближайшем будущем Мариинка покажет в ней иные вариации составов солистов. Оно и понятно: Баланчин для нынешнего "ио" руководителя балета Юрия Фатеева - хорошо отрепетированная тема.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18933
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 29, 2009 3:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009012904
Тема| Балет, юбилей , Персоналии, Екатерина Максимова
Авторы| Павел ЯЩЕНКОВ
Заголовок| Катюша – чудесное оружие русского балета
Где опубликовано| Аргументы недели
Дата публикации| 20090129
Ссылка| http://test.an-crimea.ru/culture/n169/39637
Аннотация|



Большой театр, недавно отметивший 50-летие творческой деятельности Владимира Васильева и Екатерины Максимовой пятидневным фестивалем, новых мероприятий не запланировал. Но 22 февраля стоящий в репертуаре балет «Жизель» покажут в редакции Владимира Васильева. Его и посвятят прославленной балерине.

Когда говорят «Катя и Володя» - всем сразу понятно, о ком идет речь. Более известной балетной пары в Советском Союзе просто не было. При этом не все знают, что один из ведущих русских философов и теоретиков искусства начала XX века Густав Шпет приходится балерине родным дедушкой. Правда, его Екатерина Максимова никогда не видела. За два года до ее рождения, в 1937-м, он был объявлен врагом народа и расстрелян.

В 1958 г. Катя и Володя одновременно закончили Московское хореографическое училище и с тех пор, образовав в Большом «золотой дуэт», вошли в легенду. На них ставил Юрий Григорович. Маша в «Щелкунчике» - одна из лучших партий, созданных им на балерину. А о «Дон Кихоте» в исполнении знаменитых танцовщиков вспоминают и сегодня. Здесь они впервые опробовали все те «пиротехнические» трюки, которые и сегодня, подражая им, вставляют в свои вариации современные исполнители. Успех танцовщиков был настолько бесспорным, что их ни разу не посмела ошикать всесильная клака. Даже Морис Бежар дарил им свои балеты. А зрители задыхались от восторга, когда видели знаменитую бежаровскую «Ромео и Юлию» в их исполнении.

После ухода с большой сцены ее работа не прекратилась. Сейчас Екатерина Максимова - педагог в Большом театре и Кремлевском балете. Готовит партии со своими ученицами, среди которых примы и солистки Большого Галина Степаненко, Анна Никулина, Марианна Рыжкина. В Кремлевском балете она занимается с Натальей Балахничевой и Жанной Богородицкой.
«С Володей Васильевым вместе уже лет шестьдесят, ведь они знакомы еще с училища, - рассказал нам близкий друг этой семьи артист Федор Чеханков. - Счастье, что они встретились. Когда они выступали, то играли как глубочайшие, великие драматические артисты. А поженились Катя и Володя после съемок рекламного советско-французского фильма. Это была такая пропаганда Советского Союза с участием Кати и Володи. После они поехали в свадебное путешествие в Париж».

«Когда в 1961 году вышел на экраны фильм «СССР - с открытым сердцем», - рассказывал о начале своей жизни с Максимовой Владимир Васильев, - премьера его должна была состояться не в Москве, а в Париже на Елисейских Полях. Главными героями стали молодые танцовщики балета Большого театра. И вот на их взаимоотношениях, на их увлеченности сначала, а потом и на их любви строился этот фильм. Это была чистейшей воды реклама замечательной, оптимистичной, не омраченной никакими обстоятельствами жизни в СССР. Закончились эти съемки тем, что мы в итоге расписались в ЗАГСе за два дня до отъезда на премьеру фильма в Париж».
«Денег нам за это не платили, - вспоминала Екатерина Максимова. - Сначала я, приехав в Париж, расстроилась. Потому что, посмотрев на витрины, много чего захотелось. А потом поняла: «Господи, какое счастье, что у меня не было денег, потому что я обязательно в магазины бы побежала. Мы были там пять дней. Много посмотрели, много погуляли!»
С тех самых пор они вместе.

«Аргументы неделi» поздравляют

Екатерину Максимову с днем рождения и с грустью вспоминают о чудесных телефильмах-балетах режиссера А. Белинского, где снимались «Катя и Володя»: «Анюта», «Галатея» и др. Когда-то их с удовольствием смотрела огромная аудитория.
Эти телефильмы можно было бы показать к юбилею - но нет, такого расхода экранного времени ни на одном канале не запланировано. И грустнее всего, что без всякого злого умысла - наверное, просто по незнанию...


Последний раз редактировалось: Елена С. (Сб Авг 25, 2018 2:48 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18933
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 29, 2009 6:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009012905
Тема| Балет, Казахстан, Персоналии, Сауле Рахмедова
Авторы| Наталья БОЙКО, Иван Беседин и Руслан Пряников (фото)
Заголовок| Между Казахстаном и Америкой
Где опубликовано| Караван (Казахстан) №05
Дата публикации| 20090130
Ссылка| http://www.caravan.kz/article/?pid=163&aid=7729
Аннотация|

В Алматы состоялась премьера балета “Тлеп и Сарыкыз”, в котором ведущую партию исполняет алматинка Сауле Рахмедова – прима-балерина американского New Jersey Ballet. Перед премьерой нашему корреспонденту удалось побеседовать с ней.

Сауле с улыбкой говорит, что возраст у нее – для балерины – практически пенсионный. Но сцену оставлять не собирается. Она очень легка и пластична. Полна энергии, надежд и мечтаний. И хоть долгие годы жила в Америке, ее открытую улыбку американской не назовешь. Она – дитя Востока. Чем и гордится. И в Америке ее представляли не иначе, как балерину из Казахстана.

А на родине помнят как одну из первых “Мисс Казахстан”.


Восток – дело тонкое

– Сауле, чего вы ждете от премьеры?

– Я ничего не жду. Просто хочу, чтобы спектакль успешно прошел и понравился зрителям. Чтобы они оценили его по достоинству – много сил в него вложено, и спектакль получился интересный.

– Титул “Мисс Казахстан” как-то помогал в жизни и карьере?

– Конечно, он сыграл определенную роль. Я стала себя увереннее чувствовать. Раньше-то считала себя гадким утенком. Конкурс повлиял на мой характер и в некотором роде – на удачу. Кое-какие двери до сих пор быстрее открываются. Интересно, что многие, с кем я встречаюсь, помнят меня как “Мисс Казахстан”. Меня всегда представляли в первую очередь как “Мисс”, а уже потом как балерину. Только сейчас начали представлять наоборот.

– А как попали на конкурс красоты?

– Случайно. Пришла с подругами. Услышали о конкурсе, но не думали, что все так серьезно будет. И победа сначала на алматинском, а потом и на республиканском конкурсе для меня стала большой неожиданностью.

– Помнится, вам Президент страны вручил ключи от квартиры в Астане. Потом вас пригласили возглавить балетную труппу Астаны. Год назад вы еще работали там. Но почему-то ушли…

– Если честно, я не хочу вдаваться в подробности этого внутреннего конфликта, всех закулисных интрижек и прочих вещей, из-за которых я не работаю там. И к тому же я сама не была готова остаться в Астане, жить там и работать. В Америке я проводила все-таки большую часть времени. Сегодня я приехала сюда, осталась в Алматы и, если честно, рада, что все так сложилось. Здесь мой дом, моя мама.


Здесь нужно обходить углы


– Где жить проще – в Америке или в Казахстане?

– Везде есть свои плюсы и минусы. Здесь ментальность, конечно, особенная. Знаете, все эти наши дела (улыбается). Все решается через связи... В Америке все совсем по-другому. Хотя, может, там мне просто не приходилось решать самой какие-то серьезные дела, поэтому я с подобным не сталкивалась. У нас все-таки Восток. Здесь постоянно нужно обходить углы. А у меня характер слишком прямой и слишком открытый для этого. Я привыкла называть все своими именами, забывая, что здесь нужно все делать по-восточному.

– Ну а сейчас стали по-восточному хитрее, мудрее?

– Да, шишек уже набила, набила... Уже в следующий раз буду по-другому действовать, зная, где и как нужно.

– Говорят, дома и стены помогают. А вы это чувствуете?

– Да, конечно. Единственное – устала физически из-за бешеного графика. Дня на три хочется куда-нибудь в горы уехать. Просто дышать, спать, читать…

– Стать балериной – это детская мечта?

– Сначала я хотела стать то врачом, то певицей, то еще кем-нибудь. Но, когда в десять лет меня приняли в хореографическое училище, поняла, что это моя профессия на всю жизнь.


Жизнь между странами

– Ведущие партии в ГАТОБе, потом Москва. Имперский Русский балет. Жизель, Кармен, Эсмеральда. Успешные гастроли в Европе, Азии, Америке. Со стороны кажется – все так просто…

– В Москве я пережила тяжелое время. Два путча. Сложный период, когда в Москве был голод, на прилавках – только морская капуста.

– А что еще нужно балерине? Форму ведь надо поддерживать!

– С весом у меня проблем никогда не было. Маме приходилось привозить мне из Казахстана по сорок килограммов продуктов. Сейчас думаю, что все это возможно только в молодости. Вспоминаешь и думаешь, что сейчас так бы уже не сорвалась бы никуда.

А потом начались поездки. Мы много ездили по миру.

– А как оказались в Германии?

– Вышла замуж за немца. Познакомились с ним в воздухе между Алматой и Москвой – в самолете. Он бизнесмен. В свой германский период я практически не работала. Изучала немецкий язык. Но семья у меня там не сложилась.

– Я, как все женщины, мечтаю о семейном счастье, о детях. В ближайшем будущем, надеюсь, все будет нормально.

– То есть у вас уже есть конкретные планы на этот счет?

– Планы, конечно, есть. Хочется спокойствия и стабильности.

– А избранник у вас уже есть?

– Это такой личный вопрос, я даже сейчас затрудняюсь… но будем считать, что есть. Есть такой человек!


Я всегда была ведущей солисткой!


– “Нью-Джерси балет”, в котором вы много лет были прима-балериной, входит в десятку лучших трупп классического балета США. Вы были своеобразной визитной карточкой этого престижного театра – это очень высокая честь...

– Да, в Америке я активно работала. Жизнь складывалась интересно. Другая страна. Ведущая солистка “Нью-Джерси”. Я, в принципе, везде была ведущей солисткой. И по сей день ею остаюсь. В Америке меня до сих пор приглашают, я все никак вырваться не могу. У меня договоренность с дирекцией нашей американской компании, что я еще там буду задействована.

– То есть вы опять будете разрываться между Казахстаном и Америкой?

– Пока танцую, я хочу и тут и там работать. Почему нет?

Я считаю, в жизни все должно быть поэтапно. Каждый этап дает что-то человеку и заканчивается. И начинается новый этап. А человек должен это что-то взять и нести дальше. У меня начался новый этап, есть какие-то цели. И я должна его пройти. Мне интересно идти дальше. А вот когда пройду определенный рубеж, тогда посмотрим, что меня ждет.

– Вы говорили, что танцевали партии в балете Бориса Эйфмана и влюбились в эти постановки. Вас привлекает современный балет?

– Я классическая балерина, и у меня классический репертуар. В Америке артист балета имеет возможность танцевать разные амплуа – классику, джаз, модерн. У них и в театрах идет разный репертуар. Потому что все балетные компании коммерческие, и им приходится постоянно меняться. Они не показывают один репертуар пожизненно. И мне, как балерине, которая уже много чего перетанцевала, интересно экспериментировать. Я с удовольствием танцую и классические партии, и те вещи, которых у меня пока нет в репертуаре, как, например, Мехмене Бану – “Легенды о любви”. И хочется что-то новое для себя открывать, а не исполнять пожизненно одну и ту же роль.


Всем удачи – и до встречи!

– А как родился балет “Тлеп и Сарыкыз”?

– Два года назад Марат Бисенгалиев пригласил меня принять участие в “Концертах на родине”. Там он меня познакомил с Сапаром Искаковичем Искаковым, предпринимателем из Астаны – он хотел финансировать балет по семейной легенде. И попросил найти западного хореографа. Я предложила Марго, с которой работала в Америке.

Марго очень много сделала. У нас были моменты, когда у всех руки опускались. Она единственная, кто до конца верил, что все будет нормально. Я удивляюсь, что человек, приехавший из другой страны и столкнувшийся со всеми этими проблемами, не отступил. Другой бы давно плюнул на все, развернулся и уехал. А она держалась. И я снимаю перед ней шляпу.

– Какие партии еще у вас намечаются в театре?

– В конце февраля – Кармен. Меня пока только вводят в репертуар. Он составляется ежемесячно. Хочется, конечно, и Зарему в “Бахчисарайском фонтане” станцевать. И классику, конечно, я все-таки классическая балерина, с удовольствием буду репетировать.

– О чем мечтаете?

– О том, чтобы люди чаще ходили в театр и наслаждались искусством. Знаете, какое невероятное ощущение испытываешь, когда в зале много зрителей! Поэтому я желаю удачи всем казахстанцам! Чтобы они могли себе позволить часто ходить в театр. Так что до встречи!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18933
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 30, 2009 11:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009013001
Тема| Балет, «Павильон Армиды»,
Авторы| МАЙЯ КРЫЛОВА
Заголовок| Версаль в Кремле //
Андрис Лиепа представляет балет о гибельном соблазне

Где опубликовано| РБК daily
Дата публикации| 20090130
Ссылка| http://www.rbcdaily.ru/2009/01/30/lifestyle/399745
Аннотация|

Балет «Павильон Армиды» появится 1 февраля на сцене Кремлевского дворца. Это совместный проект Фонда Мариса Лиепы и труппы «Кремлевский балет», а также этап в многолетней эпопее Андриса Лиепы. Он одержим идеей так или иначе возродить балеты, некогда покорившие Европу и составившие славу дягилевских «Русских сезонов».

«Павильон Армиды» был поставлен в Петербурге в 1907 году, а в Париже показан в 1909-м. Сюжет одноактного спектакля крутился вокруг волшебного гобелена, на котором изображена сцена из поэмы Тассо «Ринальдо и Армида». Под этим изображением XVII века пришлось заночевать некоему виконту, живущему гораздо позже, на рубеже XVIII—XIX столетий. Ночью гобелен оживает. На фоне пейзажа, навеянного Версалем и садами такого же рода, волшебница Армида со свитой манит героя роковой красотой, закружив юношу в вихре удовольствий. Утром путник уезжает, но его душа навеки отравлена ночной иллюзией, которая оказывается наполовину явью. Балет, по отзывам современников, был чрезвычайно декоративен и радовал глаз роскошью, но за каскадами танцев и простенькой фабулой скрывались не совсем простые размышления о столкновении любви со всеразрушающим временем.


Как и прочие спектакли, привезенные Сергеем Дягилевым, балет произвел фурор: спектакль повествовал об эпохе барокко, и парижане изумились способности иностранцев вникать в тонкости иной культуры. Потрясли и исполнители — молодые артисты Анна Павлова и Вацлав Нижинский, сделавшие в «Павильоне» шаг к будущему статусу легенд русского балета. Сцено-графия Александра Бенуа, знатока, бредившего королевской Францией времен Людовиков, переносила зрителей в разгар культуры абсолютизма. А танцы, сочиненные хореографом Михаилом Фокиным, соединяли приметы старинных придворных спектаклей с виртуозной академической классикой. На сегодняшний день хореография балета утрачена. Решив возродить «Павильон Армиды», Андрис Лиепа предложил поставить новые танцы (в стиле старых) литовскому хореографу Юриусу Сморигинасу. Но сохранились эскизы Бенуа, по которым сделали декорации. Организаторы проекта, по их словам, хотели создать «историю роскошных дам и галантных кавалеров» и «утонченную стилизацию золотого века Франции». Что касается музыки, она, как и ранее, принадлежит композитору Николаю Черепнину. Балет по сравнению с прежней версией хронологически расширен, в него добавлены другие сочинения композитора и новые танцевальные эпизоды.

В главных ролях заняты звезды: Армиду танцует прима Большого театра Мария Александрова, в роли виконта де Божанси солист Мариинского театра Михаил Лобухин. После премьеры Андрис Лиепа планирует везти балет на гастроли по России, а также показать его в Париже, где сто лет назад спектакль с тем же названием шел на сцене театра Шатле. Новую старую «Армиду» французы увидят в Театре Елисейских полей. В планах Лиепы, имеющего в запасе несколько спектаклей по мотивам истории русского балетного зарубежья, постановка еще трех балетов из антрепризы Дягилева: «Нарцисс», «Клеопатра» и «Весна священная».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18933
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 30, 2009 11:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009013002
Тема| Балет, Юбилей, Персоналии, Екатерина Максимова
Авторы| Бирюков Сергей
Заголовок| Екатерина Максимова: "Я люблю гречку, а Васильев не переносит" //
1 февраля у великой балерины юбилей

Где опубликовано| газета "Труд" № 016
Дата публикации| 20090130
Ссылка| http://www.trud.ru/issue/article.php?id=200901300160010
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ



Максимова - звезда Большого театра, легендарная Жизель, Китри, Аврора. Анюта в знаменитом балете по Чехову. Любимая балерина Бежара и Дзеффирелли. Жена великого танцовщика Владимира Васильева. Строгая и пунктуальная, на интервью "Труду" Екатерина Сергеевна опоздала лишь на пару минут.

- Извините, что нарушил ваши планы.

- Наоборот, это вы меня извините, что заставила ждать. На улице такой гололед, едва доехала.

- Неужели сами на машине?

- Уже почти пятьдесят лет. Гаишники раньше возмущались, останавливали: почему это девочка за рулем? Я всегда была хрупкой и выглядела моложе своих лет. При поступлении в Большой театр весила 47 килограммов. Сейчас - еще меньше, около сорока.

- Отчего же ваш любимый Большой вас обидел - не устроил вам юбилейного вечера? Как раз в день вашего рождения там будет чествование Марины Кондратьевой - не ревнуете?

- Я вообще не ревнива. А уж на Большой обижаться нет никаких оснований - три месяца назад нам с Володей устроили здесь такой великолепный фестиваль в честь 50-летия нашего дуэта! За Марину Кондратьеву рада - она прекрасная балерина, тоже, как и я, ученица Галины Сергеевны Улановой. Помню, как она танцевала Музу в "Паганини" - буквально парила в воздухе. Я так, наверное, не могла. Мой танец был более материальным, земным, чувственным.

- "Танец был..." Не жалеете, что давно не на сцене?

- Вы, наверное, не поверите - ни капли. Мне даже во сне не снится, что танцую. Разве что изредка в кошмарах: бегу по длинному коридору на сцену и боюсь, что не успею к выходу... Труд балерины так тяжел! Смотрю на своих учениц и думаю: Господи, сколько им еще предстоит мозолей сорвать, падать, ушибаться... Я своим травмам счет потеряла. После той репетиции "Ивана Грозного", когда неудачно опустилась с поддержки и сместился позвонок, год не танцевала. Да что там танцевать, мне врачи говорили: девочка, дай бог, чтоб ты ходить смогла. Как видите, смогла.

- Но репетировать с ученицами не так интересно, как самой выступать?

- Как сказать. Воспитать ученика - задача посложнее, чем вылепить собственную роль. Света Лунькина сейчас звезда. А до поступления в Большой театр была физически и эмоционально незрелой. Я ей объясняю: у Жизели от горя сердце болит. А она улыбается: еще не знает, что сердце вообще от чего-то может болеть... И такой же большой путь мы прошли с Аней Антоничевой, Марианной Рыжкиной, Жанной Богородицкой, Наташей Балахничевой... Как со мной когда-то прошла огромный путь Уланова. И он начался тоже с "Жизели". Галина Сергеевна даже подарила мне свой молоточек для размягчения жестких балетных туфель, он до сих пор у меня хранится. Я ей и свои интимные проблемы открывала, просила совета...

- Неужели на Васильева жаловались?

- Бывало и такое. Когда мужчина и женщина столько лет вместе, всякое случается. Мы с Володей очень разные. Я, например, любила гречку, а он не переносил. Я привыкла все делать обстоятельно, роль учила, отталкиваясь от деталей и, пока все их не отрабатывала, за целое не бралась. А он сразу широким мазком входил в образ. Я приходила на спектакль за три часа - а он так, чтоб едва успеть на сцену.

- Вашу пару часто сравнивают с Плисецкой и Щедриным, которые уже лет 25 не разлучались, наверное, ни на день.

- У нас не совсем так. Первую половину жизни, когда вместе танцевали, мы действительно почти не расставались. А как исполнили в последний раз вместе "Жизель", так, бывает, подолгу не видимся. Володя пишет картины, сочиняет стихи, ставит на разных сценах танцы. В ноябре по приглашению нашего старинного друга Франко Дзеффирелли, у которого мы когда-то снялись в фильме "Травиата", ездил в Палермо, ставил там танцевальные сцены в его "Аиде". Даже недавний Новый год мы встретили порознь - Володя улетел в Рим репетировать драматическую роль в спектакле еще одного нашего друга, режиссера Беппе Менегатти, мужа знаменитой балерины Карлы Фраччи и ученика великого Висконти. Я прилетела только к премьере. Пьеса посвящена Дягилеву. Это уже третья Володина драматическая работа в Италии, до того были спектакли о Нижинском и о Чайковском. У Васильева поразительный дар к языкам. Он может пожить несколько дней, допустим, в Грузии - и начинает говорить по-грузински. А итальянский знает очень даже прилично.

- Вы на Новый год оставались в России?

- Конечно, я же в двух театрах работаю с учениками - в Большом и в Кремлевском балете. Далеко не отъедешь. Так что праздновала с мамой.

- У вас уникальная родословная: родственница композитора Рахманинова, дореволюционного министра Гучкова, внучка репрессированного философа Шпета...

- Тем не менее я росла обыкновенной девочкой. Как и всех, меня принимали в октябрята, пионеры, комсомольцы. Правда, в партию уже не пошла. Хотя на нас с Васильевым очень давили в ЦК. Но как-то в угол совсем не загоняли. Даже разрешали за границей иногда встречаться с родственниками или коллегами эмигрантами. Наверное, понимали, что хоть кто-то из советских артистов должен демонстрировать определенную свободу действий. Вот почему мы не эмигрировали на Запад. А главное - я не могла порвать с Россией, мамой, друзьями. Не представляла себе, что больше не увижу родную Москву, костромскую деревушку Рыжевку, где мы с Володей купили дом. Когда его в 2000 году внезапно уволили с поста руководителя Большого театра, он мне взволнованный позвонил, и я спокойно сказала: приезжай сюда, у тебя есть дом и жена... Знаете, его прохожие на улицах Костромы узнавали, останавливали: Володь, не тушуйся, если что, мы тебя поддержим, голодный не останешься... Слава богу, не понадобилось. Да нам много и не надо. Как у Бежара - у него всю жизнь были скромные квартиры с пустыми комнатами. Его другое интересовало.

- У Васильева столько хобби - а у вас какое?

- Ой, мне не до хобби. Одна мысль: если выдастся свободный денек, завалиться на диван и как следует отоспаться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18933
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 30, 2009 11:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009013003
Тема| Балет, Юбилей, Персоналии, Екатерина Максимова
Авторы| Елена Калядина
Заголовок| Екатерина великая //
Блистательная балерина Максимова отмечает юбилей

Где опубликовано| "Российская газета" - Федеральный выпуск №4839
Дата публикации| 20090130
Ссылка| http://www.rg.ru/2009/01/30/maksimova.html
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Народная артистка СССР Екатерина Максимова, которую во всем мире зовут по-свойски, но с высоким почтением - Катя, отмечает юбилей.

Обращение на "вы" к ней - не только знак приличий. Она и впрямь существует во множественном числе. Число невелико - кратно двум. Но оно - велико. Так велики блистательная балерина Екатерина Максимова и ее неизменный партнер по сцене и жизни Владимир Васильев. Парижская Академия танца присвоила им титул "Лучший дуэт мира". Но рискну подкорректировать академиков. Максимова и Васильев не просто "лучшие". Они - уникальны. Поскольку неразлучны без малого век: полвека на сцене и столько же - в жизни. А в основе их единого божественного таланта - один из трех главных божьих даров - Любовь во всех ее ипостасях.

Российская газета: Итак, Екатерина Сергеевна, любовь. Вы знаете, что это такое?

Екатерина Максимова: Этого никто не знает. Но про нас с Володей догадываюсь. Это доверие друг к другу. Вера друг в друга. Верность друг другу. На сцене у меня были и другие партнеры. Но надежнее Володиных рук я не знала. В жизни тоже.

РГ: В любовь с первого взгляда верите?

Максимова: Верю. Хотя мы сошлись не с первого. Но первого сентября 49-го года пришли в первый и один и тот же класс хореографического училища Большого театра.

РГ: А как нагрянула ваша любовь к танцу? Как в девятилетнем возрасте можно сделать выбор на всю жизнь?

Максимова: До школы никогда танцами не занималась. Хотя театр любила, но больше драматический. Мой дедушка - Густав Шпет - был профессором Академии высшего актерского мастерства, членом худсовета МХАТа. А нашими соседями были великие мхатовцы.

РГ: Но как все-таки танец появился?

Максимова: Я была непоседой. И наперегонки носилась, и по деревьям, по крышам лазила. Но вообще, во что бы я ни играла, все взрослые восхищались: "Как удивительно органично эта девочка двигается. Ее обязательно надо в балет отдать". Вот мама и отдала...

РГ: По тому тону, с которым мама вас к телефону подзывает, догадываюсь, что Татьяна Густавовна - главный человек в вашей жизни, а вы для нее по-прежнему ребенок.

Максимова: У мамы, которой сейчас 94 года, я всю жизнь под крылышком. А самое яркое детское воспоминание - военное. Лепешки, которые мама пекла из картофельной кожуры. С торчащими уголочками, обсыпанные сухой гущей от желудевого кофе. Такая вкуснятина была! Сейчас, бывает, маму попрошу: "Сделай те лепешки". Она отказывается: "Пусть вкусные воспоминания останутся"...

РГ: В вашей с Владимиром Викторовичем профессиональной и личной жизни немало счастливых совпадений. Но, наверное, самое примечательное случилось в 61-м году. Тогда вы поженились. А через несколько дней в Париже состоялась мировая премьера французско-советского фильма "СССР с открытым сердцем". На примере влюбленного дуэта Большого западный мир должен был увидеть жизнь нашей страны. Когда снимались, не перехватывало дыхание от чувства, что, как и Большой, и Кремль и, извините за грубое сравнение, водка с балалайкой, вы становились символами державы?

Максимова: Да что вы?! Просто французы хотели показать что-то красивое. А что может быть красивее балета?! Вот он-то - действительно символ.

РГ: Если французы показали СССР с открытым сердцем, то парижские "медовые дни" вы наверняка провели с открытыми ртами?

Максимова: В Париже для нас все было и открытым, и открытием: и роскошные гостиничные апартаменты с 25-метровой мраморной ванной, и машина с переводчиком в любое время суток, и встреча с 98-летней Матильдой Кшесинской. Только были мы без единого сантима. И уже потом поняли, каким это было счастьем: увидеть Париж без мелочных искушений.

РГ: Вас везде принимали с триумфом. В Буэнос-Айресе, например, вывесили огромное - от авансцены до последнего яруса - сердце из гвоздик. А что вам дороже? Такие цветочные сердца или елочки-малютки, которые вам традиционно дарили зрители после традиционного для 31 декабря "Щелкунчика"?

Максимова: Это совершенно по-разному дорогие нам знаки внимания. Однажды, когда уже перестала выступать, прилетела в Мурманск как педагог-репетитор. Выхожу после концерта, а ко мне подходит женщина и протягивает пакет. "Извините, - говорит, - у меня нет цветов. Но разрешите подарить вам это". В пакете оказался ананас. Выяснилось, что моя поклонница весь концерт караулила меня на улице: ей билета не досталось...

РГ: Прославленным своим именем воспользоваться можете?

Максимова: Никогда и ни за что! А вот моим именем, случается, пользуются. Идешь в театр на аншлаговый спектакль, стараешься так бочком-бочком. А к тебе сбоку кто-нибудь - раз! "Я с Максимовой!".

РГ: А часто узнают?

Максимова: Не знаю. Недавно иду по театру. А охранник мне: "Девушка! Вы куда?". Кто-то из проходящих мимо: "Так это же Максимова!" - "Нет, - ко мне страж обращается, - ВЫ??? куда?". И через паузу: "А! Вы к Максимовой? Тогда идите".

РГ: Так это же здорово! В 70 - и девушка!

Максимова: Да, из-за моего хрупкого сложения меня за девочку принимали. Когда машину водила, останавливали: почему ребенок за рулем? На фильмы "Детям до 16" не пускали.

РГ: Вам не только рукоплескали, но и совсем наоборот. Были в истории Большого времена с "невыездными". И тогда вам и Владимиру Викторовичу, благонадежным, за их беды приходилось расплачиваться.

Максимова: Однажды на гастроли в Лондон мы приехали в то время, когда из Союза не выпускали Валерия Панова. И Запад его активно защищал. Танцуем "Спартака". Сцена "Рынок рабов". Володя, Спартак, становится на колени. А я, его жена Фригия, кладу на них голову. И в этот момент чувствую: что-то такое по мне острое - вжих! Володя - мне: "По-моему, стреляют". Я присматриваюсь: а это шурупы и гвозди. За ними последовала картечь яиц.

РГ: В вашей профессиональной жизни были случаи и поболезнее. 30 лет прослужив Большому, вы, в числе других его звезд, как "не прошедшие по творческому конкурсу" были уволены. Это предательство сильно обожгло?

Максимова: Безусловно, мы испытали шок. Но нет худа без добра. Изгнание из родного дома открыло для нас весь мир. Теперь мы могли танцевать в любой стране, куда нас приглашали.

РГ: После изгнания из Большого вас запретили называть "звездами". А за рубежом тут же назвали "суперзвездами". Не было тщеславного чувства отмщения? Мол, "вот вам, получите!".

Максимова: Нет, нет, нет! Тщеславие - это не про нас. Вот честолюбие - другое дело: доказать свою правоту, свои возможности и себе, и другим. А что касается "звезд", то я вообще не приемлю эти этикетки. Хоть "солнцем" себя назови, все равно видно, как танцуешь, чего на деле стоишь.

РГ: Давайте теперь про добрых людей в вашей жизни. Вам встречались не только добрые, но и чудо-люди. Одним из таких чудо творцев для вас стал доктор Лучков. Он вопреки всем приговорам эскулапов, утверждавших, что после тяжелейшей травмы вам никогда больше не танцевать, все-таки "вывел" вас на сцену.

Максимова: Владимир Иванович разработал свою собственную методику. Я целый год ходила и занималась в специальном корсете.

РГ: И 10 марта 76-го года триумфально станцевали "Жизель".

Максимова: Весь мой первый выход шел под нескончаемые овации - музыки просто не было слышно. А во время танца в зале стояла гробовая тишина. Мне рассказывали, что в антракте люди поздравляли друг друга.

РГ: Владимир Викторович пишет стихи. Живопись для него - вторая после танца любовь. А вы чем, помимо работы, увлекаетесь?

Максимова: Работой. Все время, что танцевала, самым большим моим увлечением была подготовка балетных туфель. Это очень сложно. Носок, например, нужно разбивать молоточком, чтобы пальцы чувствовали пол. Так всегда делала Галина Сергеевна Уланова - мой великий учитель.

РГ: Чему главному в профессии и жизни Галина Сергеевна вас научила?

Максимова: Отношению к делу, которым занимаешься. Она была строга к ученикам. Но еще больше к себе. Приходила на каждый мой спектакль. И я старалась станцевать так, чтобы Галине Сергеевне не было за меня стыдно.

РГ: Знакомясь с вашей биографией, почувствовала, что залогом вашей славы во многом стало живущее в вас чувство преемственности поколений. Вашим педагогом в училище была знаменитая прима Императорского театра Елизавета Павловна Гердт. Ее отец - первый танцовщик великого Мариуса Петипа. На туалетном столике вашей бабушки лежал роскошный веер великой Веры Комиссаржевской. Пройдет время, и он распахнется в руках блестяще станцованной вами Элизы Дулиттл из "Галатеи". Галина Сергеевна Уланова передаст своей любимой ученице свою любимую "Жизель". И вот теперь "Жизель" в руках (и ногах) вашей ученицы - нынешней примы Большого Светланы Лунькиной.

Максимова: Эти ниточки, связывающие поколения, бесценны. Тем более в нашем искусстве, в котором мастерство передается только из рук в руки, из ног в ноги.

РГ: Что вам нравится, а что отвращает в поколении младом?

Максимова: Нравится умение интересно, гордо преподнести себя. Неприемлемы разобщенность, "я" на первом месте. Во времена нашей молодости "я" и "мы" были в дуэте. Мы жили в общагах, коммуналках и были, да, наверное, и остаемся людьми общежитскими, коммунальными. Помню, когда поженились, получили комнату в общежитии Большого. И вдруг звонок из министерства: "Вам надо принять французских корреспондентов. Мы - в ужасе. А соседи - два бывших артиста балета - нас успокаивают. "Ничего, - устроим этим французам прием на высшем уровне". Дядя Лева швейцара изображал, тетя Маша - горничную. Но высшего уровня не получилось. На кухне у нас окно было разбито. Так мы его Володиной картиной заставили. И вот, когда тетя Маша гостям яичницу при свечах подавала, "декорация" наша прямо на голову одному из французов - шмяк!

РГ: Елизавета Павловна Гердт называла вас с Владимиром Викторовичем Масик и Васик. А что в вас от этого Масика осталось? Чему, как ребенок, можете порадоваться?

Максимова: Радуюсь, когда у моих учениц удачно проходят спектакли. Хочу, чтобы они танцевали лучше меня.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18933
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 30, 2009 2:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009013004
Тема| Балет, Юбилей, Персоналии, Марина Кондратьева
Авторы| Лариса Алексеенко
Заголовок| Балерине Марине Кондратьевой – 75!
Где опубликовано| «Правда.Ру».
Дата публикации| 20090130
Ссылка| http://www.pravda.ru/tv/anons/300385-0/
Аннотация|

31 января в 18.05 телеканал «Культура» покажет фильм «Имя музы – Марина», посвященный юбилею балерины Марины Кондратьевой. «Если бы Терпсихора существовала в действительности, воплощением ее была бы Марина Кондратьева…» - так говорил о выдающейся романтической танцовщице великий хореограф Касьян Голейзовский.

После войны ученые-химики Кондратьевы перебрались в Москву, где их дочь Марина поступила в Московское Хореографическое училище. Она занималась у Галины Петровой. В 1952 году юная выпускница вступила на сцену Большого театра и продолжала совершенствовать свое мастерство под руководством великой Марины Семеновой.

Юрий Григорович поручил ей партию Катерины в «Каменном цветке» – своем первом спектакле на сцене Большого театра в 1959 году. Накануне юбилея балерины в интервью телеканалу «Культура» Юрий Николаевич сказал: «С Мариной Кондратьевой в моей жизни связано многое. Она очень хорошая балерина, с которой я любил работать. Я был на ее первом спектакле – эта была лирическая танцовщица с большим обаянием. Когда она завершила танцевальную карьеру, именно я был инициатором ее репетиторской деятельности в Большом театре».

Балетмейстеры никогда не ошибались, когда предлагали Марине Кондратьевой партии, уже исполненные великими предшественницами. Она понимала, что танцевать Жизель после Улановой непросто, так же как и Золушку – после трех великих Золушек – Улановой, Лепешинской и Стручковой. И все же, когда хореограф Ростислав Захаров доверил ей станцевать главную партию в своем балете, ее «Золушка» восхитила многих.

«Я пригласила великую актрису Веру Пашенную на свою "Золушку", – рассказывает Марина Кондратьева, – и просила ее помочь мне в работе над образом. Каково же было мое удивление, когда после спектакля она подошла ко мне и сказала: "Милая моя, не ты должна у меня учиться, а я – у тебя". Выше комплимента я не могла услышать».

С Кондратьевой любили танцевать Николай Фадеечев, Владимир Тихонов, Михаил Лавровский, Юрий Владимиров. Часто она выступала с Марисом Лиепой и, по общему признанию, это был блистательный дуэт. Ее он захотел видеть своей партнершей в поставленном им балете «Видение розы». В Лондоне Кондратьева познакомилась с Тамарой Карсавиной, для которой этот балет был поставлен, – и та дала Марине несколько бесценных рекомендаций.

За 28 лет, отданных сцене Большого театра, Марина Кондратьева станцевала почти все ведущие лирические партии, среди которых Жизель, Золушка, Катерина, Одетта-Одиллия, Аврора.

В одном из интервью балерина говорит: «В основном помнится только хорошее… Моя судьба сложилась удачно, я бы не хотела другой. Моему педагогу, Марине Тимофеевне Семеновой, я обязана всем, ее авторитет для меня безграничен…».

Документальный фильм «Имя музы – Марина», посвященный 75-летию выдающейся балерины, народной артистки СССР Марины Кондратьевой, основан на монологе балерины. Интересным для зрителей станет краткий диалог двух Марин – Семеновой и Кондратьевой, – зафиксированный хроникой. Другой любопытный эпизод, вошедший в картину: находясь в Лондоне, Марина Викторовна вспоминает о своих первых гастролях на сцене лондонского театра Ковент-Гарден.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 5 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика