Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2009-01
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18666
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 05, 2009 12:55 pm    Заголовок сообщения: 2009-01 Ответить с цитатой

В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в январе 2009 года (первый номер ссылки - 2009010101 означает: год - 2009, январь месяц - 01, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ). Пустой бланк для библиографической карточки.

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18666
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 05, 2009 12:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009010501
Тема| Балет, БТ, Ратманский-гала,
Авторы| Майя КРЫЛОВА
Заголовок| Танец на чемоданах
Где опубликовано| НОВОЕ РУССКОЕ СЛОВО
Дата публикации| 20090104
Ссылка| http://www.nrs.com/news/art/usa/040109_171828_76345.html
Аннотация|

Накануне Нового года в Большом театре Москвы заплясали даже капельдинерши. Балетный глава Алексей Ратманский отмечал уход с руководящего поста грандиозным концертом.
Семнадцать номеров программы пролетели быстро: герой торжества отменил выходы на поклоны, да и сам на них в финале не вышел, так что в зале если кто и роптал, то только из-за невозможности аплодировать любимым артистам. В программе участвовала неповторимая Нина Ананиашвили. Увидеть ее во фрагменте балета «Лея» — ныне немыслимая редкость: этот балет Ратманский когда-то поставил специально для нее. История еврейской девушки, которой овладел демон из недр каббалы, стала не только подарком, который Нина сделала балетмейстеру — коллеге и другу, но и жестом доброй воли.
Диана Вишнева, которая показала фрагмент «Золушки» (постановка Ратманского в Мариинском театре), тоже не балует ГАБТ своим присутствием: после того как несколько лет назад девять балерин Большого во время чаепития с директором восстали против намеченного приглашения питерской конкурентки на работу в Москву. Но для Ратманского Вишнева готова забыть обиды. Московская прима Светлана Захарова тоже не отказалась станцевать вслед уходящему Ратманскому. В конце концов, именно ему она обязана своим появлением в афише «Корсара», где в сцене «Оживленный сад» у Захаровой есть возможность продемонстрировать красивые линии своего совершенного тела, что звезда и делала во время концерта.
Панорама номеров из балетов худрука, сама по себе впечатляющая, отмела все сомнения (если у кого они были) по поводу значимости хореографии Ратманского для этой труппы.
Дмитрий Гуданов — экзотическая птица в «Снах о Японии», Нелли Кобахидзе в пронзительных «Русских сезонах», та же Захарова и Андрей Меркурьев в нервно-философском «Среднем дуэте», размышляющем о бренности, — все они стали другими после работы с умным и изобретательным современным хореографом, у которого гротеск и ирония слиты с драматизмом и лирикой. Что уж говорить о фрагменте из «Светлого ручья», где Ратманский раскрывается как превосходный комедиограф.
Впрочем, концепция вечера не только в демонстрации возможностей артистов, хотя бывший худрук им говорил: важнее артистизм и творческое начало, а не формальная чистота привычного танца. А творчество появится, если труппа не зациклится на узком круге классических названий и даже на опусах начальства, но освоит хорошее и разное в мировом масштабе. Прощальный вечер включал не только балеты Ратманского, но и отрывки из спектаклей, поставленных при нем, а это россыпь названий и стилей. Советский «Класс-концерт», реконструированное «Пламя Парижа», европейские «Сон в летнюю ночь» и «Треуголка», американская «Комната наверху», кубинская «Кармен». Классика и испанский танец, модерн-данс и джаз, строгость и непринужденность, пуанты и кроссовки. И ватага великолепной молодежи, которая состоялась и получила известность именно при Ратманском, — Наталья Осипова, Иван Васильев, Екатерина Крысанова, Денис Савин…
В общем, были овации, цветы и улыбки, был гостевой танец дуэта из Нью-Йорка и упоительно-смешной марш капельдинерш, которых сыграли ветераны театрального хора. А что Ратманский? Пакует чемоданы. С 1 января он оставляет Москву и на пять лет принимает дела в Американском театре балета (АБТ). В ведущую заокеанскую труппу Алексея пригласили на должность artist-in-residense. Прежде всего, конечно, востребованы его балетмейстерские способности — хореографов, умело работающих с классической лексикой, в мире негусто. Ратманский уже показал себя в Штатах (правда, в других труппах). Он делал спектакли в Балете Сан-Франциско и в «Нью-Йорк-сити-балет», получая хорошую прессу. К тому же Михаил Барышников, чье мнение в мире балета США непререкаемо, не только морально поддерживает Ратманского (мэтр устроил прием в честь московского гостя в собственном нью-йоркском центре искусств), но и заказал ему хореографический номер для себя. Совместная работа состоялась прошлым летом — и, говорят, к удовольствию обеих сторон.
Первой работой Ратманского в АБТ станет балет «На Днепре» на музыку С.Прокофьева. Алексей вообще набрал обязательств, как вол с поклажей. Сначала в январе начнется постановка «Конька-Горбунка» в Мариинском театре. На этом проекте сошлись интересы и главы Мариинки Валерия Гергиева, мечтающего заполучить Ратманского в свой театр, и семьи Родиона Щедрина с Майей Плисецкой. Щедрин, автор музыки «Конька», уже имел удовольствие видеть, как Ратманский ставил его балет «Анна Каренина», а Плисецкая давно симпатизирует Алексею, еще в бытность того танцовщиком. Потом случится далекая Австралия, которая прослышала о способном московском постановщике. Ратманский поставит там балетную комедию по старинной пьесе Гольдони — о буднях некоего типового театра. То есть стареющие примы с мерзким характером, не привыкшие к отказам покровители балерин с толстым кошельком, не в меру честолюбивые дебютантки и закулисные интриги гарантированы.
Кстати, об интригах. Они хоть и доставали худрука на протяжении его московской жизни, но вроде бы не отбили у Ратманского желания работать со многими московскими танцовщиками. Он умеет отделять зерна от плевел, то есть открытый поискам талант одних исполнителей — от зависти и ограниченности других. Именно часы, проведенные в репетиционных залах ГАБТа (а не в кабинете), худрук называет самыми счастливыми. Так что в Большой театр Ратманский вернется, правда, не скоро, не раньше 2010-го, а то и 2011 года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18666
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 05, 2009 1:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009010502
Тема| Балет, "Щелкунчик",
Авторы| Новости культуры
Заголовок| "Щелкунчик" как вера в чудо
Где опубликовано| телеканал «Культура»
Дата публикации| 20090103
Ссылка| http://www.tvkultura.ru/news.html?id=291332&cid=42
Аннотация|

Человеческая душа жива до тех пор, пока не утрачена вера в чудо. Лучшее доказательство тому – музыкальное произведение, которое традиционно именуется самым новогодним, но скорее заслуживает звания «самого очеловечивающего». Балет «Щелкунчик» стал непременным атрибутом рождественско-новогодних празднеств в музыкальных театрах мира чуть более полувека назад. Но музыка Чайковского, в которой соединились изящество пасторали и напряжённый драматизм, на протяжении столетия остаётся загадкой для самых искушённых интерпретаторов.
«Щелкунчик» пережил множество трактовок: трудно назвать шедевр, который выбирал бы столь же сложные маршруты для триумфального шествия по мировым подмосткам. Рассказывают «Новости культуры».

За постановку «Щелкунчика» в двадцатом веке не брался только ленивый. Бежар и Баланчин, Вайнонен и Григорович, Морис, Панфилов, Шемякин… Каждый ставил по-своему, не оглядываясь на коллег по цеху.
Версия Вайнонена – долгожитель. Первая редакция в 1934, вторая – двадцать лет спустя. Спектакль вошел в репертуар Вагановки, а затем и Московской академии хореографии.

Несколько лет назад «Балет Евгения Панфилова» потряс Москву своим Щелкунчиком. Насмешник Панфилов заставил в своем спектакле танцевать еще и… балет толстых! Мыши в офисных костюмах и пальто-шинелях напоминают рядовых клерков и менеджеров среднего звена, им принадлежит мир. В этих партиях заняты самые высокие танцовщики. На их фоне Маша и Принц – потерявшиеся дети.

Впрочем, не только Панфилов – Шемякин тоже сказал свое слово – в Мариинке. Он не только придумал костюмы и декорации, но и танцы. Теперь в Мариинке два балета – классический Вайнонена и Шемякинский в духе подлинного Гофмана. Здесь все гротескно и даже больше, одни носы бюргеров чего стоят. Маша в исполинской туфельке, черные снежинки… Одним словом, настоящая балетная гофманиада.
В Большом театре «Щелкунчик» Григоровича идет с 1966 года. Хореограф сам поставил танцы и написал либретто. Использовал не только сказку Гофмана, но и вольную интерпретацию Дюма-отца.
Николай Цискаридзе – тринадцатый Щелкунчик в Большом. В 1995 получить эту партию было сложнее, чем станцевать Спартака.
В балете целых три Щелкунчика. Щелкунчика-куклу, разгрызающего орехи, танцует балерина. Второй - Щелкунчик-солдат, сражающейся с мышами… Эту партию Алексей Матрахов танцует шесть лет. Николай Цискаридзе самый главный Щелкунчик последних лет.
Традиционно под Новый год и Рождество «Щелкунчик» идет во всех театрах мира. Этот балет нужен и детям, и взрослым – обыкновенного чуда ждут и те, и другие.


Владимир Васильев и Екатерина Максимова в балете "Щелкунчик"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18666
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 05, 2009 1:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009010503
Тема| Балет, Викторина(конкурс)
Авторы| Нина Аловерт
Заголовок| ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ И ЗНАЕТ БАЛЕТ
Где опубликовано| Русский Базар №53(663)
Дата публикации| 1 - 7 января, 2009
Ссылка| http://www.russian-bazaar.com/article.aspx?ArticleID=14082
Аннотация|

Всех любителей балета приглашаем принять участие в балетном конкурсе

«ВАШИ ЛЮБИМЫЕ АРТИСТЫ И ХОРЕОГРАФЫ»

1. Кто из танцовщиков, уехавших из России во второй половине ХХ века, стал на Западе международно-известною звездой? Имеются в виду те танцовщики, которые работают на Западе, а не те, которые только ездят из России на гастроли.

2. Какой знаменитой балерине начала ХХ века посвятил балет современный русский хореограф?
а. Назовите, пожалуйста, имя героини балета, прототипом которой является эта балерина.
б. Как называется балет?
в. Кто еще из известных танцовщиков прошлого стал прототипом одного из героев этого балета?
г. Как зовут этого танцовщика в балете?

3. В каких ролях (не в фильмах о балете) снимался Александр Годунов в Америке?

4. Кто еще из знаменитых танцовщиков снимался в ролях драматических героев (включая фильмы о балете, но не в фильмах-балетах)? В каких фильмах?

5. Известно, что русские и западные хореографы ХХ века поставили много балетов, используя сюжеты известных произведений поэтов и писателей. Кто из русских хореографов, получивших мировую известность, продолжает сегодня эту традицию и ставит оригинальные балеты по литературным произведениям?

6. 19 ноября в Нью-Йорке умер один из самых известных балетных критиков – Клайв Барнс. В последней статье, напечатанной при жизни критика в ноябрьском номере журнала «Данс Мэгазин», Барнс писал о современных хореографах. «Мы уже выбрали новое поколение великих хореографов – Форсайта, Тарп и Морриса, к которым присоединили новые пьедесталы для двоих... ». Кого из молодых современных хореографов, которых, по словам Барнса, критика и публика, возможно, несколько поспешно, уже признали гениями, Барнс имел в виду? Я неоднократно писала об этих двух хореографах последнее время на страницах нашей газеты.

7. Кого из русских хореографов сам Клайв Барнс признавал гениями? Я приводила слова Барнса в статьях об этих хореографах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18666
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Янв 11, 2009 11:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009011101
Тема| Балет, Рига, Персоналии, Михаил Барышников
Авторы| Александр Грей
Заголовок| Добро пожаловать, господин Барышников!
Где опубликовано| «Правда.Ру»
Дата публикации| 20090110
Ссылка| http://www.pravda.ru/culture/theatre/ballet/10-01-2009/298298-bari-0
Аннотация|

И все-таки он приедет. Правда, не так скоро - в мае. И не к нам - в Латвию. Великий танцовщик, который отметил в прошлом году 60 лет, будет танцевать в Риге.



2 и 3 мая американский гастролер русского происхождения выступит в Латвийской национальной опере в балете «Три соло и Дуэт», который специально для него и для шведской балерины Анны Лагуна поставил Алексей Ратманский.
Для звездной пары, а заодно и для своей жены потрудился и прославленный шведский хореограф Матс Экк, который поставил для танцовщиков спектакль «Место». Его также увидят в Риге, куда впервые Барышников вернулся из эмиграции еще в 1998 году.

Впервые же этот одноактный балет был показан в позапрошлом году в Стокгольме и Мадриде и имел невероятный успех. Тогда же Михаил Барышников сказал на своей пресс-конференции, что собирается вовсе уйти с балетных подмостков.

Впрочем, мало кто в это поверил. И с тех пор Барышников и впрямь уже не раз появлялся на сцене.

На просторы бывшего СССР выдающийся танцовщик едет не только танцевать. Барышников побывает на могиле матери, проститься с которой его не пустили в свое время советские власти, а также встретится с друзьями, которые прилетят в Ригу из Санкт-Петербурга и Москвы.

Ни в ту, ни в другую из российских столиц звезда до сих пор приезжать не торопится. Невзирая на постоянно возникающие разговоры о его долгожданном визите. Говорят - то ли он все еще хранит обиду, то ли ждет приглашения на официальном уровне.

Надо ли говорить, что все билеты на выступления Барышникова в Риге уже проданы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18666
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Янв 11, 2009 12:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009011102
Тема| Балет, Челябинск, «О присуждении премий правительства РФ 2008 года в области культуры», Персоналии,
Авторы| Людмила Фёдорова
Заголовок| После череды скандалов челябинский балет удостоен награды правительства
Где опубликовано| uralpress.ru
Дата публикации| 20090111
Ссылка| http://uralpress.ru/art142613.htm
Аннотация|

В Челябинский театр оперы и балета имени Глинки пришёл праздник на миллион рублей.

Именно такой суммой оценён балет « El mundo de Гойя» распоряжением премьер-министра Владимира Путина «О присуждении премий правительства РФ 2008 года в области культуры».

Этой суммы не хватит, чтоб покрыть все расходы на постановку балета, который не пользуется популярностью у зрителей, и уж тем более ей не загладить те скандалы, что разразились после его премьеры, да и в самой балетной труппе.

Достаточно вспомнить открытое письмо, опубликованное в ряде СМИ, в котором была высказана масса недовольств политикой руководства театра и челябинского балета. К счастью, для этого руководства, до правительства эхо скандалов не докатилось. Так что его миллион будут делить пятеро, выдвинутых местной властью на эту премию, – композитор из Москвы Валерия Беседина, дирижёр оркестра Антон Гришанин (главный дирижёр театра), худрук театра Денис Северинов, художественный руководитель балетной труппы и постановщик балета Константин Уральский и солистка балета Татьяна Предеина.

Члены экспертного совета последней «Золотой маски», самого престижного в стране театрального конкурса, не включили челябинского «Гойю» даже в состав номинантов, отдав должное лишь музыке и её оркестровому исполнению. К сожалению, не радость и гордость, а удивление правительственная премия вызывает ещё и тем, что в списке её лауреатов нашлось место руководству театра, но не исполнителям главных партий.

Помимо челябинского «Гойи», путинской премией в миллион рублей отмечен ряд концертных, просветительских программ и коллективов российской провинции. Попали в наградной список и две столичные звезды - неувядаемый Владимир Зельдин и Штирлиц на все времена – Вячеслав Тихонов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18666
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 12, 2009 12:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009011201
Тема| Балет, БТ, Премьеры, Пахита, Русские сезоны, Персоналии,
Авторы| Полина Осетинская пи­анис­тка
Заголовок| Всамделишная драма
Где опубликовано| "Итоги" № 3
Дата публикации| 20090112
Ссылка| http://www.itogi.ru/arts-balet/2009/3/136570.html
Аннотация|

Самое большое впечатление я получила от "Русских сезонов" в Большом театре. Этот балет Алексея Ратманского на музыку Леонида Десятникова я видела на премьере в Нью-Йорке, но там было все как-то… рафинированно. Не схематично, скорее в другом смысле - спектакль шел с большей легкостью. Он отвечал цели идущих в театр американцев хорошо провести время, немного развлечься и получить good evening. Глядя на нью-йоркскую сцену, естественнее улыбаться, чем думать о смысле жизни. А в интерпретации Ратманского для Большого "Русские сезоны" обросли духовностью и сакральностью. Нет, в Америке тоже все это ощущалось, но подспудно, какими-то деталями, щемящей ноткой. В Москве этот небольшой балет без всяких скидок на краткость можно назвать драматическим спектаклем: появились стройность и цельность драматического высказывания. Плюс великолепный вокал Яны Иваниловой. Музыка отсылает к фольклору, и Иванилова точно передает его вкус, возникает ощущение аутентичного исполнения; иностранцам можно спокойно говорить, что певицу только вчера привезли из глухой деревни. Что касается музыки… Десятников считает, что о ней лучше не теоретизировать, главное, чтобы ты ее внимательно слушал и что-то при этом испытывал. Партитура необыкновенно точно обозначает те чувства, которые в жизни обычно затрудняешься сформулировать. Я теперь пою своей двухмесячной дочери Александре пятую пьесу, "Кумушки", в качестве колыбельной. Пусть сразу знает, какая вокруг жизнь - всамделишная драма. И я помню, как в финале "Русских сезонов" даже самые закоренелые циники и атеисты плакали.

Что касается всего вечера, то "Симфония до мажор" Баланчина на музыку Бизе, идущая вместе с "Русскими сезонами", прошла прекрасно. А премьера "Пахиты" - ну что ж… Кто-то когда-то посчитал, что высокому искусству следует быть скучным, что от него должно клонить в сон. Мол, самое высокое способствует полноценному отдыху. Наверное, включение "Пахиты" в одну программу с "Русскими сезонами" было рассчитано на контраст. А может, спектакль просто должен был обозначить новое кредо балета Большого театра - матриархат, консерватизм и традицию.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18666
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Янв 13, 2009 11:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009011301
Тема| Балет, Юбилей, Персоналии, Ролан Пети
Авторы| Светлана Наборщикова
Заголовок| Эротика без возраста //
Выдающемуся французскому хореографу Ролану Пети исполняется 85 лет

Где опубликовано| "Известия"
Дата публикации| 20090112
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3124217/
Аннотация|


У Пети много любимцев в России, один из них -- Николай Цискаридзе (фото: Игорь Захаркин)

Пети не любит юбилеев и не устает это повторять. "Отвратительно, когда в моем возрасте говорят: "Ах, как ты хорошо выглядишь", - жалуется он журналистам. Однако маэстро лукавит. Выглядит он действительно отменно - моложав, подтянут и потрясающе деятелен. Россиянам повезло - деятельность Пети зачастую направлена в нашу сторону...

Неукротимой энергией, целеустремленностью и преданностью танцу мэтр отличался с детства. В девять лет он пригрозил отцу, что уйдет из дома, если тот не отдаст его в балет. Поступив в балетную школу, Пети, по собственным словам, работал как каторжный. Днем учился танцу, вечером выступал в театральной массовке, домой возвращался за полночь, а рано утром шагал на общеобразовательные уроки. По окончании танцевального курса юный трудоголик не удовлетворился местом в кордебалете Парижской оперы и организовал собственную труппу. Его первым крупным успехом стал балет "Комедианты" на музыку Анри Соге, поставленный в 1945 году в Театре Елисейских Полей.

Мелодия из этого балета вошла в репертуар Эдит Пиаф, и о Пети заговорили. Затем последовала композиция "Юноша и смерть", сделанная в содружестве с дягилевским любимцем Жаном Кокто. Урбанистический триллер, где к бедному художнику является смерть в облике нагловатой проститутки, принес Пети мировую славу и определил слагаемые многолетнего успеха - умение в нескольких жестах рассказать историю и безошибочно выбрать мелодичную, но не ширпотребную музыку.

Кроме того, его балеты, что называется, не грузят, даже если их герои кончают самоубийством или идут на эшафот. Они легкие, обаятельные, элегантные и абсолютно раскованные. То, что в обыденном мире принято называть извращениями, для Пети совершенно естественно. Мир многогранен, внушает маэстро, и, если ты молод, надо вкусить его соблазны. Причем молодость, согласно Пети, не ограничивается возрастными рамками от 20 до 40. Пока человек живет с удовольствием - старость ему не страшна.

Родина высоко оценила жизнелюбивые концепции маэстро. Пети - обладатель многочисленных наград Франции, в том числе ордена Почетного легиона и Национальной премии в области литературы и искусства. Наше отечество тоже почтило мэтра. Он стал первым иностранцем, удостоенным Государственной премии России. Так была отмечена постановка "Пиковой дамы" в Большом театре. И пусть спектакль не принадлежит к числу творческих удач хореографа, в общем и целом решение российского руководства не вызывает возражений. Ибо Россия и русские - отдельная тема в жизни Ролана Пети. Своим русским педагогам - Борису Князеву и Ольге Преображенской он по сей день благодарен за танцевальную науку и интерес к русской культуре. Хотя поначалу посеянные ими зерна прорастали с трудом.

Маэстро, например, очень хотел поставить в России спектакль о Маяковском, причем сам собирался танцевать главную роль. В оформлении балета было много красных флагов, и Пети надеялся, что советских чиновников сей факт проймет. Однако министр культуры Фурцева сказала - как отрезала: "Мы сыты этой историей", - и попросила идеологически выдержанный (бедная цыганка - богатые негодяи) "Собор Парижской Богоматери". "Собор..." Пети поставил для ленинградского Кировского балета. А привет от эпатажника Маяковского все же передал, явившись в Москву наголо обритым и в длиннополой енотовой шубе. Приглашение хореографу выхлопотал поэт-коммунист Луи Арагон, свояк музы Маяковского Лили Брик. Результатом этого визита стал балет "Гибель розы", поставленный Пети для Майи Плисецкой.

В первой части под названием "Сад наслаждений" танцевали две лесбиянки, два гея и одна пара традиционной ориентации. В третьей Плисецкая имела дело с шестью мужчинами в облегающих комбинезонах, на которых модельер Ив Сен-Лоран кисточкой прописал все анатомические подробности. Московские зрители благодаря стараниям Майи Михайловны увидели самую целомудренную среднюю часть - дуэт Юноши и Розы. Однако и она поразила публику невиданным доселе эротизмом.

В постперестроечное время Пети в России пошел на ура. Он перенес на сцену Мариинского театра "Юношу и смерть" и "Кармен". Кроме "Пиковой дамы" поставил в Большом абстрактную "Пассакалию" и "Собор...", а в канун своего 80-летия привез в Москву биографический спектакль "Секреты балета. Ролан Пети рассказывает...".

Очевидцы не скоро забудут этот фейерверк. Маэстро вдохновенно, почти не заглядывая в шпаргалку, повествовал о своей жизни и о встречах с великими людьми. В паузах между разговорами скользил по сцене, успевая расставить реквизит, дать знак осветителям поменять картинку и выманить из-за кулис якобы стесняющегося танцовщика. Под занавес юбиляр зажигательно отплясал рок-н-ролл и окончательно дал понять, что время над ним не властно.

85-летний юбилей Пети Москва отметила загодя - в ноябре 2008 года. Концерт в честь маэстро устроила мариинская прима и нынешняя муза хореографа Ульяна Лопаткина. Пети, простудившись, не приехал, прислав приветы и поцелуи от себя и своей супруги Зизи Жанмер. Тем не менее очень возможно, что в Россию, а точнее - в Петербург, он все-таки пожалует, причем в ближайшем будущем. Известие более чем приятное, ибо шесть лет назад маэстро рассорился с Мариинкой, обвинив тамошнее руководство в искажении костюмов, декораций и хореографии своих балетов. Однако, как рассказал в ноябрьском интервью "Известиям" директор Мариинского балета Юрий Фатеев, сейчас Пети открыт к общению, и театр уже в этом сезоне готов возобновить "Кармен" и "Юношу и смерть", а также поставить "Арлезианку" - еще один шедевр мэтра. Если эти планы осуществятся, Мариинка получит репертуарный хит, а зрители - море удовольствия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18666
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Янв 13, 2009 11:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009011302
Тема| Балет, венская Staatsoper, Персоналии, Манюэль Легри
Авторы| ТАТЬЯНА Ъ-КУЗНЕЦОВА
Заголовок| Вена взяла у Парижа лучшее
// Манюэль Легри возглавит балет Staatsoper

Где опубликовано| Газета «Коммерсантъ» № 3(4058)
Дата публикации| 20090113
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1101703
Аннотация|

44-летний премьер Opera de Paris француз Манюэль Легри с сентября 2010 года станет артистическим директором балета венской Staatsoper, сменив на этом посту 50-летнего венгра Дьюлу Харангозо. Комментирует ТАТЬЯНА Ъ-КУЗНЕЦОВА.


Фото: 1 из 4
Танцовщик Opera de Paris Манюэль Легри шагнул в руководители балета венской Staatsoper


Этуаль Парижской оперы Манюэль Легри принял предложенный ему пост руководителя балета Венской оперы. Новость обрадовала австрийских балетоманов и огорчила французских, которые надеялись, что господин Легри возглавит главную труппу страны — балет Opera de Paris.

Выпускник школы Парижской оперы был принят в кордебалет театра в 1980 году 16 лет от роду. Одаренный юнец молниеносно взлетел по балетной иерархической лестнице, затратив всего по году на каждую ее ступень (благо Рудольф Нуреев, возглавлявший в то время труппу, не слишком считался с бюрократическими порядками французов). Высшим балетным титулом — "этуаль" — руководитель наградил талантливого танцовщика в 1986 году, позволив ему перепрыгнуть через звание первого солиста. Как и других молодых звезд той эпохи, Манюэля Легри окрестили "ребенком Нуреева": тот занимал любимца в каждой своей постановке.

За 28 лет работы в Парижской опере господин Легри исполнил несметное количество контрастных ролей в разнообразнейшем репертуаре, классическом и современном,— артист славится своей универсальностью. Форсайт и Бежар, Ноймайер и Твайла Тарп, Килиан и Макмиллан, Роббинс и Лакотт, словом, все корифеи, которые ставили в Opera de Paris, неизменно занимали его в своих постановках. Безукоризненностью своего танца он выделялся даже на фоне коллег-французов, славящихся во всем мире чистотой исполнения. Но 15 мая этого года любимцу парижан придется проститься со своей публикой — в Opera de Paris артистов независимо от заслуг и творческой формы выводят на пенсию точно в срок: женщин — в 40 лет, мужчин — в 45. Официальное прощание с публикой не означает, что Манюэль Легри покинет сцену: он сможет выступать в разных театрах (в том числе и в Opera de Paris) в качестве приглашенного солиста.

Потенциального пенсионера уже несколько лет считали возможным преемником "вечной" Брижит Лефевр, директрисы балета Парижской оперы, работающей в этой должности с 1995 года, непривычно долго для Франции. Балетоманы, ворчащие, что при ней классический балет потеснен современными постановками, рассчитывали, что академичный Легри восстановит равновесие. Теперь их надежды рухнули. Госпожа Лефевр прокомментировала назначение своего подчиненного-соперника с удовлетворением: "Танцовщики Венской оперы могут быть довольны: Манюэль — великий артист, он любит трудиться и умеет заставить работать других".

Для балета Венской оперы Манюэль Легри, артист с мировым именем и авторитетом, профессионал высочайшего класса и великий труженик действительно находка. Балет в австрийской столице прозябает на задворках ее прославленной оперы. Достаточно сказать, что в месяц дают всего от трех до шести балетов, а соотношение оперных и балетных постановок в среднем шесть к одному. Дирекция театра прилагала известные усилия, чтобы вывести труппу на более высокий уровень: так, несколько лет назад венцы пытались ангажировать в качестве арт-директора Владимира Малахова, но знаменитый танцовщик предпочел Берлин.

С 2005 года должность руководителя балета в Вене занимает Дьюла Харангозо — сын знаменитого венгерского балетмейстера советских времен и выпускник Московского академического хореографического училища. При нем состав труппы заметно обрусел: из 110 человек — 27 выходцев из СНГ, из шести ведущих балерин — пять русскоязычных, а среди десяти приглашенных звезд обоего пола — четверо из Мариинского театра и трое русских из других мировых трупп. "Русификация" венского балета, в репертуаре которого имеются "Баядерка" Петипа в редакции Малахова, "Щелкунчик" Вайнонена в постановке самого господина Харангозо и "Жизель", перенесенная в Вену Еленой Чернышевой, теперь будет нивелирована. Австрийцы сделали ставку на французов: с 2010 года генеральным директором венской Staatsoper станет Доминик Мейер, нынешний директор парижского Театра Елисейских Полей, а господину Легри кроме балета Staatsoper отдают в подчинение балетную школу, а также балет второго венского оперного театра — Volksoper. "Я буду танцевать иногда в Париже в качестве гостя, возможно в следующем сезоне. Но с сегодняшнего дня приготовления к работе в Вене занимают центральное место в моей жизни",— прокомментировал новость сам Манюэль Легри.

Фотогалерея по клику:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18666
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Янв 13, 2009 11:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009011303
Тема| Балет, Театр оперы и балета, Беларусь, Персоналии, Денис Климук
Авторы| Надежда БЕЛОХВОСТИК
Заголовок| Бога Аполлона лепили с артиста белорусского балета
Где опубликовано| Газета «Комсомольская правда» Беларусь
Дата публикации| 20090113
Ссылка| http://kp.by/daily/24225/427012/
Аннотация|

Пятиметровую фигуру покровителя искусств Аполлона на здании Театра оперы и балета установили в минувшую пятницу.
Возможно, кто-то из поклонниц белорусского балета и узнает в фигуре древнегреческого бога - солиста труппы Дениса Климука. Ведь именно Денис позировал скульптору Геннадию Буралкину, когда тот работал над скульптурой.

- Я был на репетиции в театре, увидел Дениса и сразу попросил его позировать, - признался автор скульптуры. - Он очень хорошо сложен, надеюсь, что мы еще с ним поработаем!

Кстати, фигура древнегреческого божества должна выполняться по определенным канонам. Идеальные пропорции, когда голова укладывается в туловище восемь с половиной - девять раз.

- Но мы сознательно удлинили фигуру Аполлона, чтобы он не казался коротышкой, - поясняет Геннадий Васильевич. - Ведь на эту скульптуру мы будем смотреть снизу, а по законам перспективы в таком случае фигура зрительно укорачивается.

Кстати, интересное совпадение: в балете «Сотворение мира» Денис исполняет именно партию Бога! Молодой артист приезжал в мастерскую скульптора несколько раз.

- Мне впервые пришлось позировать, - поделился впечатлениями Денис. - Очень интересно. Но ведь я был только прототипом!

Пока Аполлон стоит на козырьке театра в одиночестве. Еще не готовы две трубящие нимфы, которые возвещают его приход. Кстати, муз, которые тоже расположились на здании театра, скульпторы лепили с девушек одного из минских модельных агентств.

Кстати, реконструкция и ремонт театра завершатся не раньше 20 февраля, хотя предполагалось, что с начала года здесь все будет готово. Правда, первое выступление на обновленной сцене театра оперы и балета по-прежнему назначено на 8 марта. В самом театре говорят, что в этот день объединенная труппа, скорее всего, покажет праздничный концерт.


По классическим канонам у Дениса Климука идеальные пропорции: голова составляет 1/9 роста. Именно такими пропорциями должен обладать Аполлон.
Фото Василия МАЙСЕНКА и Виктора ДРАЧЕВА
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18666
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Янв 13, 2009 7:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009011304
Тема| Балет, Йыхвиский балетный фестиваль, Эстония, Персоналии, Мария Селецкая
Авторы| Ирина КИВИСЕЛЬГ
Заголовок| Йыхвиский балетный фестиваль: Мария Селецкая впервые на сцене
Где опубликовано| Газета "Северное побережье"
Дата публикации| 20090113
Ссылка| http://rus.pohjarannik.ee/modules.php?name=News&file=article&sid=8538
Аннотация|

Уроженка Нарва-Йыэсуу, воспитанница Таллиннской балетной школы Мария Селецкая добилась больших успехов в своем искусстве - в 2003 году победила на танцевальном конкурсе "Евровидения"; будучи балериной Национальной оперы "Эстония", в 2005 году удостоена Эстонской театральной премии года. В списке ее достижений немало наград и на других профессиональных конкурсах, но последние годы она не соревнуется, просто живет и успешно работает в Берлине. Мария с удовольствием откликнулась на приглашение поучаствовать в Йыхвиском балетном фестивале и достижения нашей землячки можно будет увидеть воочию 8 февраля на гала-концерте.

- Что в большей степени - судьба, трудолюбие или талант привели вас на сцену Берлинского театра?

На этот вопрос Мария ответила, что судьба привела ее в Германию, а трудолюбие помогло не только удержаться на сцене Берлинского театра, но и стать его солисткой. Сейчас она исполняет весь репертуар, "прикрепленный" к балеринам этого статуса, плюс некоторые ведущие партии в классических и современных балетах.

- В Берлине я нашла то, к чему стремилась в 21-летнем возрасте, когда туда уезжала, - поделилась Мария. - Но на данный момент круг интересов не ограничивается столицей Германии, я стараюсь черпать информацию, вдохновление из различных источников, равняться на уровень многих других театров.

Собеседница призналась, что первый год в Берлине оказался нелегким: вдали от дома, в незнакомой стране, без языка и друзей...

- Бывали моменты, когда даже хотелось сдаться, - вспоминает она. - В театре я, как новая танцовщица, находилась под невероятным давлением и пристальным вниманием не только руководства, но и коллег - и должна была оправдывать возлагаемые на меня надежды. Но я привыкла преодолевать трудности с детства, со временем освоила немецкий язык, познакомилась с Берлином, привыкла к театру и нашла близких друзей, поэтому на данный момент смело могу называть этот красивый город своим домом.

Мария не знает, как долго будет жить в Берлине, потому что вообще предпочитает не загадывать на будущее и не строит долгосрочных планов. "Жизнь слишком непредсказуема", - в этом она убедилась уже не единожды и считает, что главное - не отказываться от возможностей, которые тебе предоставляются. Хотя для этого порой приходится много трудиться.

Нет нелюбимых танцев

После переезда в Берлин Мария закончила участвовать в конкурсах, говорит, с некоторых пор перестала воспринимать балет как возможность для соревнования. А если когда-нибудь вновь решит поучаствовать, то стимулом для этого будет все что угодно, только не состязания, победа, медаль или прочие награды.

- Меня привлекает сам творческий процесс во время подготовки к подобного рода смотрам и возможность станцевать что-то, не присутствующее в текущем репертуаре, - объясняет она. - Танец - это то, в чем я лучше всего способна себя выразить. Я ВООБЩЕ люблю танцевать и до сих пор не сталкивалась с хореографией, которую мне не нравилось бы исполнять. Конечно, случается, в репетиционном зале возникает какое-то внутреннее сопротивление-несогласие, тогда ищу компромисс, но на сцене мне нравится танцевать абсолютно все.

У Марии нет постоянного партнера, потому что в их театре нет стабильных пар, постоянно танцующих вместе.

- Складывается впечатление, что это уходящая практика, - рассуждает она. - У меня лично есть пара партнеров, с которыми легко и приятно работать, всегда можно найти общий язык. Аршак Галумян, с которым я буду танцевать в Йыхви, - один из них.

В программе Йыхвиского балетного фестиваля Мария и ее партнер Аршак Галумян станцуют па-де-де Одиллии и принца Зигфрида из балета " Лебединое озеро", а также современный дуэт в постановке Рональда Савковича, талантливого молодого хореографа. Программа сложная, особенно па-де-де из "Лебединого озера", требует высокого исполнительского мастерства. Осенью прошлого года они выступили с ней в Португалии и решили показать ее и эстонским зрителям.

- Надеюсь, им понравится, - предполагает Мария. - В Йыхвиском концертном доме мне пока не приходилось бывать и об этом Балетном фестивале я тоже ничего не слышала, но рада, что в Ида-Вирумаа появилось такое интересное начинание. Надеюсь увидеть на концерте своих земляков, семью, друзей и педагогов, знающих меня с самых юных лет. Любого, кто интересуется балетом и кому интересно мое развитие как артистки.

Работы в театре и других проектах много, поэтому в Эстонию Мария Селецкая приезжает редко - пару раз в год на несколько дней зимой и летом. Обязательно бывает в Нарва-Йыэсуу, где ее всегда очень ждет семья.

Планов не строит

Есть желания, стремления, мечты, а все, что еще не состоялось, Мария ставит под большой вопрос. Недавно состоялась премьера в одной из главных партий в балете М. Бигонзетти "Караваджо", готовится к фестивалю в Йыхви.

- Возможно, скоро предстоит работа с Бигонзетти, с его труппой "Атербалетто" ("Aterballetto") в Италии, поскольку с его стороны поступило предложение поставить мне соло на вторую часть фортепианного концерта Равеля соль-мажор.

До того, как в Йыхви родился Балетный фестиваль, такое искусство в нашем регионе можно было увидеть очень редко, но и после того, как большинство балетных спектаклей идут с аншлагами, нет-нет да и услышишь: "Балет - это не для всех...". Мария Селецкая с этим не согласна и считает, что каждый человек способен найти свой путь к знакомству с балетом и его последующему пониманию. "Мне кажется, что это не зависит ни от возраста, ни от социального статуса, ни от уровня внутренней культуры. Балет найдет отклик в душе любого человека, главное, чтобы у того было желание".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18666
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 14, 2009 10:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009011401
Тема| Балет, НОУ, Персоналии, Максим Мотков
Авторы| Лариса ТАРАСЕНКО, ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ
Заголовок| Максим Мотков: Мечты всегда остаются //
На праздники Национальная опера Украины показывает свои аншлаговые постановки

Где опубликовано| Газета "День" № 2 (Киев)
Дата публикации| 20090114
Ссылка| http://www.day.kiev.ua/262713/
Аннотация|

По традиции зрители увидели несколько балетов-сказок: «Щелкунчик», «Ночь перед Рождеством», «Буратино и Волшебная скрипка». В последнем веселом спектакле, поставленном В. Литвиновым, есть один яркий женский персонаж, который, по замыслу балетмейстера, исполняется мужчиной — Хозяйка таверны. Каждый раз эффектный выход этой «монументальной» героини вызывает шквал аплодисментов. Одним из исполнителей роли Хозяйки является Максим Мотков (ныне народный артист Украины). Перевоплощение характерного танцовщика, которому свойственно скорее героическое амплуа, было для зрителей неожиданным и показало, насколько широк спектр творческих возможностей этого артиста.

Максим Мотков создал на киевской сцене разных персонажей, среди которых знаковыми являются: Меркуцио («Ромео и Джульетта»), Красс («Спартак»), Ротбард («Лебединое озеро»), Базиль («Дон Кихот»), Перелесник («Лесная песня»), Дроссельмейер («Щелкунчик»), Принц («Русалочка»), Чиполлино, Мастер («Мастер и Маргарита»), Грек Зорба (из одноименного балета) и др. У танцовщика есть дар пластического и драматического перевоплощения.


В «СОБОРЕ ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ» ТАНЦОВЩИК СОЗДАЛ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ КВАЗИМОДО, А ЕГО ВОЗЛЮБЛЕННУЮ ЭСМЕРАЛЬДУ — ТАТЬЯНА ЛЕЗОВА

Более двадцати лет Мотков выступает в Национальной опере. Его любит публика, уважают коллеги. Максим продолжает творческую династию. Он — сын прославленной балерины, звезды 60 – 80-х годов Валентины Калиновской; его отец тоже танцовщик, педагог и балетмейстер. Его матери — яркой, красивой, технически совершенной танцовщице был подвластен весь классический и современный репертуар, Калиновская покоряла публику своей экспрессией, сценическим темпераментом, искренностью. Передавая сегодня свой опыт молодежи театра, Валентина Федоровна с гордостью наблюдает за успехами сына. Кстати, в образе Хозяйки таверны Максим Мотков так наложил грим, что стал похож на Валентину Калиновскую, и это стало предметом веселых шуток среди его коллег.

— Максим, это был дружеский шарж на маму Валентину Федоровну?

— Скорее, любовный. Хотя специально я ничего не планировал. Мы репетировали до генеральной репетиции без костюмов. И только когда я вышел на сцену в полном облачении, то стало ясно — получается шарж. Меня это еще больше вдохновило. Мама, слава Богу, чувством юмора не обделена. И смеялась до слез вместе с коллегами, видя, как я забавно изображаю Хозяйку. Знаете, комедийные партии требуют от артиста не меньшего, если не большего приложения всех творческих и технических возможностей. Кроме того, это всегда интересно — искать что-то новое для себя и в себе. А искренний смех зрителей — это здорово! Теперь, когда я уже сам стал отцом сына, детская радость отзывается во мне особо теплой нотой. Как говорит Виктор Литвинов, «детский спектакль — дело взрослое».

— Недавно вы получили премию и почетный диплом Международного фестиваля балета памяти Анатолия Шекеры. Вы работали с этим замечательным хореографом, расскажите об этом.

— Я благодарен комиссии Фонда им. А. Шекеры за то, что среди нескольких претендентов выбор пал на меня. Я действительно лично знал Анатолия Федоровича не только в работе, но и в быту. Особенно приятно, что мое творчество оценили именно этой премией, потому что благодаря Шекере я начал расти как солист, выступая в его знаменитых балетах «Ромео и Джульетта» и «Спартак». Не каждому артисту выпадала возможность станцевать в таких серьезных спектаклях, будучи совсем молодым артистом. В 20 лет я уже исполнял партию Меркуцио, а в 21 год — Красса. Анатолий Федорович на репетициях рассказывал каждому исполнителю, что, почему и как должно происходить на сцене. Знаете, одно дело — постановочная работа, где присутствие балетмейстера само собой разумеется, но Шекера продолжал держать и готовый спектакль, сам вводил новых исполнителей, скрупулезно работая с молодежью. Кстати, с «Ромео...» у меня получился казус. По сюжету балета, Меркуцио — самый старший среди трех друзей. А я дебютировал, когда партию Ромео исполнял Николай Данилович Прядченко (он на 18 лет старше меня), Бенволио — Игорь Погорелый (на 13 лет старше). И я должен быть у них заводилой, к которому прислушиваются герои. Благодаря партнерам и объяснениям Анатолия Федоровича я справился со своей ролью. Шекера внушил мне, что на сцене твой «бытовой» возраст не играет роли, если ты, конечно, актер... То, что Анатолий Федорович так рано умер, для нашего театра огромная потеря. Ведь с ним ушли из репертуара такие замечательные спектакли, как «Прометей», «Ольга», «Легенда о любви», в которых я тоже работал и в которых хореограф выделял меня как «своего» танцовщика.

— Вам приходилось преодолевать некоторое недоверие со стороны коллег?

— Всякое бывало. В театре всегда приходится что-то преодолевать и доказывать. Так, мне приходилось преодолевать шлейф маминой славы. Доказывать, что я в театре занимаю свое место, потому что сам чего-то стою, а не потому, что я сын Калиновской — народной артистки. Доказывать не в кулуарах, а на сцене. Зрителей не обманешь. Я считаю, что каждый солист должен пройти школу кордебалета и перетанцевать все, чтобы потом в любом спектакле чувствовать себя как рыба в воде. Я проработал в кордебалете четыре года. Участвовал в конкурсах — это тоже обязательное условие, ведь где, как не там проверить себя «на нерв», на отсутствие страха пред пустой сценой и полным залом.

— В 40 лет вы получили звание народного артиста. Рано это или поздно?

— Это почетное звание я получил, активно выступая на сцене. Потому что когда ты его получаешь, выйдя на пенсию, даже такую раннюю, как у нас, танцовщиков, то это уже поздно. Актеры — они как дети малые: их надо вовремя похвалить, чтобы был стимул к работе.

— О чем мечтаете?

— Сейчас все мои самые главные мечты связаны с семьей. Теперь, когда в карьере все сложилось, я думаю о том, как строить жизнь ради жены (балерина Оксана Седельникова) и сына. Ему только два года, но думать о его будущем нужно уже сейчас.

— Допускаете ли вы, что сын пойдет по стопам родителей и бабушки?

— Все будет зависеть от его способностей и желания. Но если уж продолжать династию, то только в качестве ведущего солиста. Как говорит моя мама: «Если быть танцовщиком, то быть лучшим»! Просто так «быть» — это не для нашей семьи. Пока сын маленький, мне жалко лишать его детства, которого не было у нас с женой. С 10 лет с девяти утра до девяти вечера, без каникул и обычных развлечений. Но, к сожалению, в балете другого пути к успеху нет — только через упорный труд. Должен сознаться, что не все безоблачно было в моей судьбе. Из хореографического училища меня чуть не исключили в 14 лет. Был бунт, разгильдяйство, и как результат — получил «2» по специальности. Только благодаря моему педагогу, Владимиру Андреевичу Денисенко, убедившему руководство училища, меня оставили учиться. Педагог дал мне полгода на то, чтобы измениться. И я изменился. С каждым курсом прибавлял по баллу к своим экзаменационным оценкам и, таким образом, к выпуску от «неудовлетворительно» добрался до «отлично».

— Кто еще из вашего выпуска достиг успеха?

— Со мной вместе учился Женя Кайгородов, заслуженный артист Украины. Мы с ним не просто одноклассники, а друзья с тех самых пор, как в 10 лет познакомились. Нас многое объединяло: у обоих родители балетные артисты, мы оба стали солистами. А вот от попыток разъединить нас мы довольно легко уходили: если назревала конфликтная ситуация с вводом в какой-нибудь спектакль, мы просто договаривались и вместе отказывались. Но дружбу сохраняли. Кстати, зрители любили смотреть, как мы выступаем в двух спектаклях, где есть сцены боев — «Спартак» и «Ромео и Джульетта». Мы с Женей друзья в жизни, а на сцене очень часто — злейшие враги. Кстати, за кулисами всегда собирался театральный народ посмотреть на наш танцевальный поединок.

У меня были хорошие педагоги, научившие не путать жизнь со сценой. Я с благодарностью пользуюсь навыками и знаниями, приобретенными на уроках Геннадия Баукина, Валерия Ковтуна, Роберта Клявина и совсем тогда юного Дмитрия Клявина, которому его отец передал наш класс (мы были его первыми учениками).

— В себе вы чувствуете педагогическую жилку?

— Да, и я очень рад этому, ведь после ухода со сцены артисту часто просто нечем заняться. Я точно знаю, что я не стану балетмейстером. Но, глядя на свои педагогические работы в хореографическом училище, вижу, что результаты есть — и в концертах, и на конкурсах.

— А в исполнительском творчестве есть еще о чем помечтать?

— Мечты всегда остаются, даже когда их уже невозможно воплотить. Я никогда не был в строгом смысле классическим танцовщиком, но в своем амплуа характерного исполнителя станцевал практически все, что было в репертуаре театра. Мне очень интересно было работать в последних двух премьерах — в «Мастере и Маргарите» и «Греке Зорбе». Работа с Давидом Авдышем и Лоркой Мясиным помогла открыть еще какую-то дверцу внутри меня. Острые драматические характеры, требующие создания совершенно конкретного образа с применением всех личностных качеств — это, пожалуй, еще не до конца пройденный путь, с подобным еще интересно было бы поработать. И дело даже не в технической стороне. Пока ты не войдешь в образ, можно забыть весь порядок, — но, проникнув в драматургию героя, все технические сложности ты преодолеваешь уже без натуги.

— В обоих спектаклях вашей партнершей была прекрасная балерина Елена Филипьева. Из зала вы смотритесь идеальной парой...

— О себе могу сказать, что для меня Лена — идеальная партнерша.

Она удивительная балерина. Работать с Филипьевой легко. У нее есть свой ритм, какая-то мощная энергетическая пульсация, созвучная с моей. Есть ситуации, когда на сцене мы стоим друг к другу спиной, но я могу предугадать каждое ее следующее движение. Часто бывало так, что из-за травм солистов срывался спектакль, и нам с Леной хватало одной репетиции, чтобы спокойно выйти к зрителям. Для характерных сцен таких, как Эгина и Красс, Кармен и Хозе, Раймонда и Абдерахман, особенно важно, чтобы партнеры танцевали «глаза в глаза». Тогда это жизнь, и зритель смотрит заворожено. Как не дышали мы с Женей Кайгородовым, когда мальчишками пробирались в театр и смотрели «Кармен-сюиту». В то время мы не сводили глаз с Эскамильо, которого танцевал Литвинов, и никем другим, кроме Эскамильо, мы себя не представляли. Но с годами меня стал привлекать своей многогранностью образ Хозе: вначале просто солдат, потом лирический влюбленный, а в конце — убийца. В одноактном спектакле передать все метаморфозы, весь накал страстей оказалось самым интересным.

— Можно сказать, что если бы вы не стали танцовщиком, то стали бы драматическим актером?

— Возможно. В подтверждение этого могу похвастаться, что моего Грека Зорбу именно с драматической точки зрения оценил замечательный актер Богдан Ступка, присутствовавший на спектакле, и это для меня самая высокая похвала из уст суперпрофессионала.

— Сегодня вы находитесь на пике своей танцевальной карьеры?

— По крайней мере, уходить со сцены пока не планирую. Хотя балет — искусство молодых, и жаль, что опыт, как и актерское мастерство, приходят в зрелом возрасте. Если я почувствую, что уже не могу танцевать, как прежде, то сразу уйду, но надеюсь, что это не произойдет еще очень скоро.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18666
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 14, 2009 10:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009011402
Тема| Опера, БТ, Персоналии,
Авторы| Юлия БЕДЕРОВА
Заголовок| В Большом прикончили Отелло //
Театр отменил премьеру из-за кризиса

Где опубликовано| Газета "Время новостей" № 3
Дата публикации| 20090114
Ссылка| http://www.vremya.ru/2009/3/10/220469.html
Аннотация|

Вчера стало известно о том, что Большой театр из-за кризиса отменяет премьеру оперы «Отелло», которая должна была состояться в апреле нынешнего года. На официальном сайте Большого театра сообщается: «Воплотить в жизнь идеи международной постановочной группы, задумавшей спектакль насколько эффектный, настолько же и дорогостоящий, в условиях экономического кризиса не представляется возможным. В начале наступившего года силы и средства театра будут сосредоточены на выпуске балета «Коппелия», премьера которого должна состояться в марте. Приносим свои извинения любителям оперного искусства и надеемся, что их мы тоже не заставим ждать премьер слишком долго».

В театре уточняют, что речь действительно не идет о том, что у Большого начались проблемы с финансированием -- спонсорским (которого в общем бюджете театра примерно 10%) или государственным. Отмена «Отелло» (ставить спектакль была приглашена молодая европейская команда -- французский режиссер Арно Бернар и итальянский художник Алессандро Камера) скорее превентивная мера, призванная оптимизировать расходы в ситуации, когда театр ждет сокращений бюджета. Точные цифры, в которые должна была вылиться постановка, в театре не называют, однако утверждается, что новый «Отелло» мог стать самой дорогостоящей продукцией Большого в новейшей истории.

Работа над оперой, появления которой в репертуаре в театре ждали давно (несколько лет назад во Флоренции Большой участвовал в фестивальной копродукции «Отелло» в постановке Льва Додина, но режиссер тогда остался недоволен собой и ставить в Большом отказался), свернута почти на нулевой стадии, до начала производства декораций и костюмов. Перед тем как сделать официальное объявление об отмене, в театре думали о том, чтобы представить вместо полноценной премьеры концертное исполнение, но в итоге решили, что полумеры все равно не будут выглядеть убедительно. А также не помогут ни сохранить в этом сезоне «Коппелию», ни подготовить «две-три оперные и две балетные премьеры в следующем сезоне», которые, по словам представителей театра, должны быть выпущены обязательно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18666
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 14, 2009 10:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009011403
Тема| Опера, Балет, БТ, Персоналии,
Авторы| СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ и ТАТЬЯНА Ъ-КУЗНЕЦОВА
Заголовок| Большой задушил "Отелло"
// Театр отказался от постановки

Где опубликовано| Газета «Коммерсантъ» № 4(4059)
Дата публикации| 20090114
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1102306
Аннотация|

Большой театр отменил свою вторую оперную премьеру текущего сезона-2008/09 — оперу Верди "Отелло". Ее собирались представить на Новой сцене театра 28 апреля 2009 года. Комментируют СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ и ТАТЬЯНА Ъ-КУЗНЕЦОВА.

Ставить "Отелло" должен был французский режиссер Арно Бернар, на счету которого несколько вердиевских постановок в европейских оперных театрах, включая венецианский La Fenice, неаполитанский San Carlo и Пражскую национальную оперу. В конце 2008 года постановочная команда предоставила руководству театра макет декораций и примерную смету проекта. По информации "Ъ", сумма последней составила около ?2 млн. В пресс-службе Большого конкретную цифру не назвали, однако сообщили, что "Отелло" мог стать самым дорогим оперным спектаклем Большого театра новейшего времени начиная с 2000 года.

Макет меж тем не произвел на руководителей театра впечатления, соответствующего затратам. Да и сам французский режиссер отнюдь не являлся мировой звездой, ради которой стоило бы идти на столь существенный экономический риск. Сочтя масштабы затрат чрезмерными в сегодняшних экономических условиях, руководство Большого рассматривало альтернативные способы все-таки представить "Отелло" на своей сцене — например, в полусценическом варианте, без декораций. Но в конце концов было принято решение отказаться от постановки вовсе: производство декораций и костюмов не было даже начато. Как сообщила пресс-атташе Большого Катерина Новикова, "в условиях текущего кризиса осуществление постановки театр счел несвоевременным".

Вернуться к работе над "Отелло" с заявленным постановочным составом театр (по крайней мере, в ближайшие сезоны) не планирует. Однако на остальных работах Большого кризис, как заверили "Ъ" в театре, не скажется: анонсированная премьера "Коппелии" в постановке петербуржца Сергея Вихарева должна выйти в объявленный срок — 12 марта. На следующий сезон худрук Большого Юрий Бурлака планирует реконструировать старинную "Эсмеральду". Театр также ведет переговоры с Эзио Фрижерио — одним из самых дорогих сценографов балетной сцены, любимцем Рудольфа Нуреева. Господину Фрижерио и его постоянной сотруднице и жене Франке Скарсиапино Большой намерен поручить создание новых декораций и костюмов для "Спящей красавицы" в редакции Юрия Григоровича — оформление Симона Вирсаладзе вконец обветшало. Эта творческая пара отлично известна парижанам — семейный дуэт оформлял все классические балеты Рудольфа Нуреева, идущие на сцене Opera de Paris. Со звездным татарином художников роднила любовь к роскоши. В частности, оформленная ими "Спящая красавица" напоминала знаменитую квартиру Нуреева на набережной Вольтера: парча, золото, драгоценные камни и классицистские руины в ванной комнате, инкрустированные бирюзой. Вероятно, Большой театр счел подобное великолепие достойным главной сцены России. Однако контракт с господином Фрижерио пока не подписан — возможно, "Спящей" придется еще подождать счастливого пробуждения.

Планы Большого на сезон-2009/10 официально еще не объявлены, однако сокращать количество своих оперных премьер, по сведениям "Ъ", театр не собирается. Конкретные названия не разглашаются, поскольку переговоры с постановщиками пока еще ведутся, но возможно, что театр покажет даже не два новых оперных спектакля (обычное количество в последние несколько "реконструкционных" сезонов), а три — невзирая на то что основная сцена Большого на протяжении 2009-2010 годов останется закрытой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18666
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 14, 2009 12:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2009011404
Тема| Балет, БТ, Персоналии, Алексей Ратманский, Юрий Бурлака
Авторы| Лада Меркулова
Заголовок| НОВЫЕ АКЦЕНТЫ
Где опубликовано| Газета «Российские вести» № (1)1943
Дата публикации| 14-21 января 2009
Ссылка| http://rosvesty.ru/1943/culture/?id=1000000503
Аннотация|

Пожалуй, одно из самых значительных событий в культурной жизни в первые дни Нового года – смена руководителя балетной труппы «Большого балета».

Первого января 2009 г. художественного руководителя труппы «Большого балета» Алексея Ратманского сменил Юрий Бурлака, среди последних работ которого постановка в 2007 г. в тандеме с Ратманским балета «Корсар» А. Адана (по М. Петипа) и реставрация в 2008 г. Большого классического па из балета «Пахита» Л. Минкуса (по М. Петипа).

Алексей Ратманский теперь обрел статус главного приглашенного хореографа Большого театра. Его ближайшие творческие планы разнообразны, и во многих театрах мира ждут его спектаклей. С Нового года он подписал контракт на пять лет с Американским балетным театром (АБТ), в январе 2009 г. он приступает к постановке балета в Мариинском театре - «Конек-Горбунок» на музыку Р.Щедрина, а поставленный им в Большом театре спектакль «Русские сезоны» появится в труппе в Сан-Франциско в апреле. К июню Ратманский готовит свою первую поставновку в АБТ — балет «На Днепре» на музыку Прокофьева, а в конце лета намечена поездка в Австралию – там планируется поставить балет по комедии Карло Гольдони на музыку французского композитора Жана Франсе. Кроме того, худрук балета московского Музыкального театра Сергей Филин предлагает Ратманскому поставить спектакль. Через пару лет Алексей Ратманский рассчитывает осуществить постановку в Большом театре балета «Утраченные иллюзии» по роману Бальзака на музыку Леонида Десятникова. Работа композитора над партитурой уже идет полным ходом.

Что ждет балетную труппу Большого театра, пока сказать трудно. Наиболее важные вопросы сегодня: как примет коллектив своего нового руководителя? Сохранится ли ее ведущий состав? Какие солисты будут приглашены и какие новые спектакли увидят зрители в следующем сезоне?

Юрий Бурлака больше известен как балетмейстер-реставратор, нежели как хореограф, создающий новые спектакли. И хотя Большой театр, бесспорно, призван сохранять классику, сегодня (если судить по последней постановке-реставрации «Пахиты») наметилась опасность появления сухого математического академизма при восстановлении старинных балетов.

А ведь реставрация балета – не просто воссозданные движения. В этом легко убедиться, вспомнив постановки балетов XIX века («Жизель», «Щелкунчик», «Баядерка», «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и др.) в редакции знаменитого хореографа современности Юрия Григоровича.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 1 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика