Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2008-12
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20840
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 29, 2008 12:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008122904
Тема| Балет, Челябинский театр , Персоналии, Галина Борейко
Авторы| Людмила Фёдорова
Заголовок| «Золотой век» временно отменил в Челябинском театре юбилей народной артистки
Где опубликовано| uralpress.ru
Дата публикации| 20081229
Ссылка| http://uralpress.ru/show_article.php?id=142482
Аннотация|

Сегодня, 29 декабря, у известного челябинского мастера хореографии, бывшей примы академического театра оперы и балета имени Глинки Галины Борейко – юбилей.

Поклонникам балета это имя представлять не надо. Балетную же сцену Челябинска без этого имени представить просто невозможно. Более четверти века она была её примой, одной из самых ярких, очаровательных и преданных танцовщиц.


Вот уже около тридцати лет Галина Михайловна - педагог-репетитор, передающая свой богатый опыт и творческий багаж ученикам. Уже не одно поколение новичков театра прошло через её бесценные уроки. Выпускнице знаменитого Ленинградского хореографического училища имени Вагановой было семнадцать, когда она отважилась поехать работать на Урал в только что заново отстроенный Челябинский театр, хотя была возможность остаться в северной столице.


Сразу же она вошла в число ведущих солистов. В послужном списке первой народной артистки России челябинского балета (этого звания балерина была удостоена в 1977 году) многие главные партии из классического репертуара и спектаклей современных композиторов: Одетта-Одилия («Лебединое озере»), Китри («Дон Кихот»), Эсмеральда, Никия («Баядерка»), Джульетта («Ромео и Джульетта»), баронесса Штраль («Маскарад»), Хозяйка Медной горы («Каменный цветок»), Королева («Три мушкетёра»), Маша («Щелкунчик»), Мария и Зарема («Бахчисарайский фонтан»), Фригия («Спартак»), Нелле («Тиль Уленшпигель»), Кармен («Кармен-сюита») и другие.


Гала-концерт в честь Галины Борейко должен был состояться 18 декабря, но был отменён, так как совпал с выпуском премьеры (точнее с переносом из-за недоделок) «Золотого века». Это обстоятельство не очень расстроило юбиляра. Для актрисы и педагога жертвовать ради любимого искусства – дело обычное. Теперь её юбилейный бенефис планируется на весну.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20840
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 29, 2008 12:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008122905
Тема| Балет, БТ, Персоналии, Алексей Ратманскский
Авторы| Элла ГЕНИНА
Заголовок| «Светлый ручей и высокие берега
Где опубликовано| газета "Культура" №50 (7663)
Дата публикации| 25 декабря -14 января 2008г
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=809&crubric_id=1000990&rubric_id=200&pub_id=1002490
Аннотация|

В Большом театре ожидается большой съезд гостей - здесь 28 декабря Москва провожает худрука балета концертом, который называется "Ратманский-гала". Алексей Ратманский пришел в Большой пять лет назад, по своей воле покинув Датский Королевский балет, и в первом интервью нашей газете на вопрос, почему решил взять на себя столь "большую" ответственность", ответил, что от таких предложений не отказываются. Тем не менее спустя отведенный срок, он решил не поддаваться на уговоры и оставляет хлопотную административную должность по истечении контракта. Действие контракта истекает в новогоднюю ночь. О перестановках театр известил заблаговременно, выбрав корректную форму и избежав всяких и всяческих революционных страстей. Давно известно, что штатным балетмейстером станет (и уже приступил к работе) великий мэтр Юрий Григорович, возглавлявший Большой балет три десятилетия, а должность худрука займет Юрий Бурлака, одноклассник Ратманского по хореографическому училищу, - он прославился опытами реставраций классического наследия и поражает даже искушенных своими энциклопедическими знаниями в данной области. К чести Ратманского, добавим: решение о его отставке и назначении Бурлаки было принято и оглашено до подписания им контракта с нью-йоркским American Ballet Theatre (АБТ), куда он и отправляется в ближайшие дни.

Значение воскресного Гала переоценить трудно, с чем согласятся даже ярые противники Ратманского: не секрет, что далеко не со всеми членами труппы он нашел общий язык. И хотя окончательная программа концерта не объявлена, понятно, что нам представят не только собственные постановки экс-худрука, но и фрагменты тех балетов, которые вошли в афишу театра во времена его руководства. Их немало, отношение к ним неоднозначно, но ими обозначена та магистральная дорога, по которой пять лет шел Большой театр. Своего рода портрет эпохи, который займет свое место в исторической экспозиции великого театра. Честно говоря, только время покажет, насколько правильно был выбран пройденный путь.

В концерте примут участие звезды Большого театра и мирового балета: Нина Ананиашвили приедет из Тбилиси, Диана Вишнева - из Петербурга, Венди Вилан и Крэг Холл прилетят из Нью-Йорка. Можно не сомневаться, что на сцене появится молодежь, которая начала свою творческую жизнь при Ратманском и которая пока не знала иного руководителя. Яркое поколение юных: Наталья Осипова и Екатерина Крысанова, Денис Савин, Иван Васильев, Андрей Меркурьев. Что же, время летит, эра Ратманского, в преддверии которой появился замечательный "Светлый ручей", завершилась. Хотя, кажется, что мы дивились этой премьере только вчера.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20840
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 29, 2008 12:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008122906
Тема| Балет, Парижская Опера, "Раймонда", Персоналии,
Авторы| Екатерина БЕЛЯЕВА Париж - Москва
Заголовок| Рождество с сарацинами //
Возобновление "Раймонды" в Парижской Опере

Где опубликовано| газета "Культура" №50 (7663)
Дата публикации| 25 декабря -14 января 2008г
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=809&crubric_id=100423&rubric_id=209&pub_id=1002951
Аннотация|

В этом сезоне французы практически обходятся и без белой, и без трехактной классики - руководитель балета Парижской Оперы Брижит Лефевр так устроила, что костяк репертуара труппы составляют современные спектакли. Нет ни "Лебединого", ни "Спящей красавицы", ни "Щелкунчика", ни "Дон Кихота", ни "Жизели", ни "Сильфиды". Единственный из балетов наследия, который присутствует, - это "Раймонда" в постановке Рудольфа Нуреева.

Напомню, что "виновником" появления этого чисто петербургского названия в репертуаре нескольких европейских и американских театров, а также одного австралийского театра, был как раз Нуреев. Первую свою "Раймонду" он поставил в Королевском балете Великобритании в 1964 году для себя и Марго Фонтейн (то был знаменитый выезд театра на фестиваль в Сполето), но балерина не смогла станцевать премьеру, поскольку уехала в Лондон, получив информацию о ранении мужа, и ее заменила в последний момент другая танцовщица. Вскоре Нуреев изготовил новую версию для Австралийского балета, а потом для Цюрихского балета. В Цюрихе он танцевал в паре с Марсией Хайде, одной из самых ярких звезд семидесятых, в репертуаре которой не хватало как раз такой мощной женской роли, как Раймонда. Для цюрихской постановки хореограф сотрудничал с греческим художником Николасом Георгиадисом, который стал постоянным соавтором Нуреева, а до него не менее тесно работавшим с Кеннетом МакМилланом. Эта постановка была перенесена в Американский балетный театр для Синтии Грегори, а в 1983 году в обновленном виде "Раймонда" была представлена в Пале Гарнье. Премьеру танцевали Элизабет Платель и Шарль Жюд.

Раздумывая над постановкой, Нуреев опирался на тот спектакль, который он хорошо знал по Кировскому театру, то есть на редакцию Константина Сергеева. Оттуда был взял каркас - порядок выходов, мизансцены, основные танцы главных героев и сама история. Но все вариации Нуреев сильно усложнил - "лишние" танцы получила Раймонда, много новых связок и мини-монологов появилось у друзей Раймонды Генриетты, Клеманс, Бернара и Беранже, однако самой сильной переделке подверглась роль сарацинского рыцаря Абдерахмана. Как только Нуреев брался за азиатского персонажа, моментально проявлялась его татарская страсть к восточным танцам и вообще ко всему восточному. Сарацину пришлось облачиться в бархатные обвисающие панталоны a la хан Гирей из "Бахчисарайского фонтана", а его слугам - носить за собой шелковый шатер, чтобы при случае развернуть его в натуральную величину перед французами. Пытаясь произвести впечатление на Раймонду, восточный рыцарь велит раскидывать шатер, а зрители должны все это время терпеливо ждать перемены декорации. Для создания танца-монолога Абдерахмана Нуреев обратился к "опыту поколений" - собрал по нитке из разных известных ему восточных танцев отдельные па (особенно много хватил у Фокина, то есть у Золотого раба Зобеиды), а затем разбавил их валяниями и катаниями по земле собственного изготовления. Танец в результате получился крайне нелепый, но сложный физически и в меру экзотичный. В добавление к татарской пышности танцев Нуреева, Георгиадис не пожалел темного черненого золота и бронзы в оформлении покоев, где живут Раймонда и ее тетя графиня Де Дорис, и столько же для отделки придворных костюмов. Кроме прочего, Нуреев ввел в балет сцену средневекового турнира между рыцарями: были изготовлены покрытые флагами киношные кони, Де Бриен и Абдерахман садятся на них, берут двухметровые копья, сходятся, расходятся и наконец спешиваются, чтобы продолжить поединок на земле. Сегодня эти кони-пони смотрятся наивно и смешно, но тем, кто видел "Баядерку" в Мариинском театре с ее знаменитым деревянным слоном Солора, задрапированным в бархат, понятно, почему Нурееву понадобилась эта бутафорская роскошь. Это великолепие императорского театра, даже в советском его преломлении, которое застал Нуреев в Ленинграде, запало ему в душу, и он, так и не освоившись в европейском минимализме, сильно ностальгировал и при случае обставлялся красивыми большими вещами и дома, и в театре, когда ему представлялась возможность продумывать дизайн той или иной постановки. "Вы, конечно, читали о рыцарских турнирах в книжках или разглядывали средневековые гобелены в Музее Клюни, - думал Нуреев, - а в Парижской Опере увидите все это на сцене, с моей легкой руки".

Несмотря на аляповатость большинства совместных опусов хореографа и художника, французские артисты и зрители продукцию Нуреева - Георгиадиса обожают: относятся к ней, как к "алмазному фонду" национального балета. В этом году масла в огонь страстей подлил тот факт, что "Раймонда" стала единственным полнометражным классическим балетом, который идет в Опере. Оттащить артистов от "Раймонды" можно было только одним способом - пообещав роль в балетах Бежара, которые идут в то же самое время в Опера Бастий (репортаж с премьеры "Посвящение Бежару" читайте в одном из следующих номеров). Этуали разделились на две группы - одни выбрали Нуреева, другие Бежара. Главная Раймонда - Мари-Аньес Жилло, за ней (а не перед ней, как раньше) Аньес Летестю, потом Доротее Жильбер, следом - Орели Дюпон и Эмили Козетт. Два спектакля в конце месяца достанутся нашей Марии Александровой - лучшей Раймонде Большого театра.

Жилло - главная, потому что она открывает цикл "Раймонд" и потому, что ее выступление будет транслироваться на всю страну (25 декабря на канале France 3). Раймонда эта очень холодная, заколдованная, почти миссионерка. Случайная гостья в гедонистической Венгрии, инопланетянка на чужом пиру. Она упоена танцем как верой, ничего не замечает вокруг и вызывает благоговение. Что ж, имеет право.

Летестю, как обычно, полна собственного достоинства и даже гордыни, подает себя уверенно, по-царски. Ее Раймонда задает медленные темпы, но установленным чинно-мерным правилам сама следует неукоснительно и этим завоевывает сердца поклонников. Она истинная дама, которая выходит на суд публики во всеоружии, то есть ни одна из ее поз и проходок не может быть некрасивой и несовершенной, и настоящая балерина-этуаль, танец которой безупречен (хотя и со специфическими темпами, о которых сказано выше).

Абсолютный контраст этим Снежным королевам являет молоденькая Доротее Жильбер, которая вступила на дорогу прим совсем недавно и еще не обросла величием. Ее сила в виртуозной технике, которая и открыла ей зеленый свет в стан балерин. Кроме техники, она обладает жгучим южным темпераментом, поскольку родилась в Тулузе (интервью с Жильбер читайте в "Культуре" № 41 от 23 октября 2008 года). Этой Раймонде интересно все, что происходит вокруг нее, - игры с приятелями, ухаживания сарацина, свадьба с Де Бриеном, интрига между мужчинами за право обладания прекрасной дамой и сознание того, что дама, за которую идет борьба, - она сама. Пожалуй, Жильбер нарушает парижскую традицию Раймонд-недотрог, этаких хрустальных королев. Она - единственная, кто не вмешивался в ход музыки и предоставляет дирижеру Кевину Родесу сыграть не балет Глазунова, а все-таки партитуру балета Глазунова, что становится приятной неожиданностью. Перегнать эту южную девушку в темпах, а может, и в технике под силу только одной балерине - нашей Александровой. Она приедет и сделает это.

"Раймонду" покажут и в канун Рождества, и под Новый год, и не сомневаюсь, что из сотни способов провести праздничный вечер в Париже зрители выберут именно поход на уникальный трехактный классический балет в Пале Гарнье. И они не прогадают.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20840
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 29, 2008 2:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008122907
Тема| Балет, БТ, Персоналии, НИКОЛАЙ ЦИСКАРИДЗЕ
Авторы| Бирюков Сергей
Заголовок| Николай Цискаридзе: "Слухи о моей свадьбе преувеличены" //
Свое 35-летие премьер Большого балета справит на сцене

Где опубликовано| газета "Труд" № 245
Дата публикации| 20081229
Ссылка| http://www.trud.ru/issue/article.php?id=200812292450001
Аннотация|



Наша беседа состоялась в артистической комнате главного Принца главного театра страны. Помещение больше похоже на детскую - все убрано мягкими игрушками. И сам хозяин ни минуты не сомневается, как отметить дату: конечно, любимым сказочным спектаклем "Щелкунчик".

- Кажется, "Щелкунчик" стал одним из ваших первых театральных впечатлений.



- Это было еще в Тбилиси - меня, трехлетнего, взяли на балет. С тех пор я влюбился в эту сказку, в эту музыку. "Щелкунчик" я буду танцевать всегда.


- В последние годы вы станцевали несколько премьер Ролана Пети. У вас с великим французским балетмейстером родство душ?


- Так случилось, что Пети задумал балет "Пиковая дама", и решающим моментом для него стали поиски Германа: найдется исполнитель на эту ключевую роль - будет спектакль. Вообще человек, с которым ты работаешь, должен вызывать восхищение. Я не могу общаться с серыми, глупыми, малоталантливыми людьми.


- Вспомним тех великих, что опекали вас в училище и Большом театре: Семенову, Уланову, Фадеечева: Каков их главный завет?


- Быть честным в профессии. Не валять дурака.



- Ну вот участие в кукольном спектакле, где ваши танцевальные способности использовались только на малую долю, не было в каком-то смысле валянием дурака, пусть высокого полета?


- Нет, это было искусством высокого полета. Если вы считаете, что здесь подходит определение "валять дурака", то дай бог, чтобы так же его "валяли" в других театрах, как это делают в театре "Тень" Майи Краснопольской и Ильи Эпельбаума. Они создали, на мой взгляд, один из самых гениальных театров в мире, где человек любого возраста попадает в добрую сказку.

- А пока вы делите время между танцем на сцене и работой педагога-репетитора.

- Примерно поровну. Я взял на себя ответственность за судьбу молодого одаренного танцовщика Большого театра Артема Овчаренко.

- А ваше участие в ТВ-проектах вроде "Танцев со звездами" - ради денег?

- Как бы кому ни хотелось бросить в меня камень, это тоже работа, требующая высокой профессиональной квалификации. Ну и чего стыдиться, если за нее платят гораздо лучше, чем в балете? И потом, это интересно. Рядом со мной в жюри сидит Елена Чайковская - куда уж серьезнее личность в фигурном катании!Я у спортсменов учусь. Не отдельным движениям, а приемам владения телом. Спорт нас обогнал фантастически, мы в балете ниже плинтуса, на целый век отстали.

- Позвоночник и суставы балетного танцовщика выносят колоссальную нагрузку. Что посоветуете людям, которым приходится тяжело физически трудиться или подолгу пребывать в неподвижности?

- Ничего не посоветую. За советом надо обращаться к профессионалам, то есть врачам. Нагрузкам себя подвергать надо правильно. Вот я делаю это правильно, потому что, еще раз повторю, очень профессиональный человек и не занимаюсь ерундой. В отличие от тех, кто бегает "от инфаркта". Уже миллион раз было доказано, что так они только догоняют инфаркт.

- Когда Новый год и день рождения совпадают, хорошо это или плохо? Экономия в доме (не надо справлять два праздника) или обида на судьбу (один праздник недодали)?

- Ни то ни другое. Новый год - пора чудес, а само мое появление на свет было маленьким чудом. Мама меня родила в 43 года - мало того что поздно, так еще врачи внушали, что детей у нее быть не может. Она так и говорила, что я - чудо в ее жизни.

- Ну вот 31 декабря закончится предновогодний спектакль - и куда потом?

- К друзьям, в Подмосковье.

- А у вас самого нет загородного дома?

- Артисты балета не могут на это заработать. Прошли времена, когда государство дарило артистам Большого по 2-3 гектара. А иметь 10 соток считаю глупостью. Вообще не люблю ничего делать по-мелкому.

- Но машина хоть есть?

- Да, "Мерседес" (не купленный, а подаренный) с шофером. Я не учился водить. Машина для меня - место, где отдыхаю.

- Самое любимое место на Земле?

- Москва. Обожаю ее и ни на что не собираюсь менять.

- Но по рождению вы грузин. Многих удивило ваше резкое высказывание в адрес Вахтанга Кикабидзе, когда он в августе отказался от российского ордена и отменил московский концерт.

- Ничего резкого я не сказал. Просто считаю, что артист должен быть аполитичным. Вообще к Грузии никакого отношения не имею. Кроме того, что там родился. Если уж совсем точно, то родился я в Советском Союзе. Если люди там выбрали себе такого президента и такой режим, значит, они этого хотели. Я-то тут при чем?

- И даже без грузинских вин обходитесь?

- Предпочитаю дорогие крепкие напитки - коньяк, водку.

- В интернете писали, что экстрасенсы в одном ТВ-проекте нагадали вам свадьбу в будущем году.

- Первый раз о таком слышу. В интернете меня интересует только почта. В остальном, мне кажется, Сеть - это большая помойка, где каждый дурак получает трибуну.

- Какое из впечатлений последнего времени, за рамками профессии, самое сильное?

- Перечитал некоторые рассказы Чехова. Там много о театральном мире. Очень смеялся: прошло больше 100 лет, но ничего не изменилось.

- А современников читаете?

- Зачем? Я вырос в коммунальной квартире и про хамство, мат, очереди в туалет могу написать получше них.

- Так, может, еще напишете?

- Чукча не писатель. (Смеется.)

Досье

Николай Цискаридзе, артист балета

Родился в Тбилиси 31 декабря 1973 года. Учился сначала в Тбилисском хореографическом училище, в возрасте 14 лет перебрался в Москву, где продолжил учебу. Окончив в 1992-м Московское хореографическое училище, по приглашению Юрия Григоровича был принят в труппу Большого театра. Исполнил на этой сцене главные партии во всех спектаклях классического репертуара, а также в современных балетах. Народный артист России, лауреат Государственных премий России, премий "Триумф" и "Золотая маска".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20840
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 29, 2008 4:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008122908
Тема| Балет, Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, "Каменный цветок", Персоналии,
Авторы| Алиса Никольская
Заголовок| Хрупкие веточки //
К концу года в Москве возродили дебютный балет Юрия Григоровича. Полвека спустя

Где опубликовано| "Частный корреспондент"
Дата публикации| 20081229
Ссылка| http://www.chaskor.ru/p.php?id=2289
Аннотация|



Музыкальному театру имени Станиславского и Немировича-Данченко, усердно выстраивающему эксклюзивный репертуар, снова есть чем похвастаться. Здесь теперь можно увидеть новый, уже восьмой для создателя вариант «Каменного цветка» на музыку Сергея Прокофьева. Где, к слову, спектакли Юрия Григоровича никогда не шли. За давностью лет балет не стал хуже.

«Каменный цветок» был для Григоровича первым поставленным балетом, а для Сергея Прокофьева — последним написанным. Печаль и мудрость композитора удивительно соединились с экспрессией начинающего тогда хореографа.

Сегодня в «Цветке» можно увидеть зарождение стиля Григоровича, его индивидуальности. А отдельные черты этого довольно скромного и спокойного балета обнаруживаются в последующих, более масштабных его спектаклях — «Спартаке», например, или «Ромео и Джульетте».

Впервые Юрий Григорович поставил «Каменный цветок» в конце 50-х в Мариинском театре (тогда — Кировском). Через два года успешный спектакль перенесли в Большой, куда вскоре переместился и Григорович — в качестве главного балетмейстера. Позже он еще несколько раз вернется к «Цветку», последний раз — в своей краснодарской труппе.

В пору первой постановки «Каменный цветок» выглядел новаторски. Свежо. Сексуально. Необычные одеяния балерин (обтягивающие трико вместо традиционных пачек), ярко выраженные любовные мотивы (в красавца Данилу-мастера влюблены и деревенская девушка Катерина, и неуловимая Хозяйка Медной горы, а за Катериной, в свою очередь, ухлестывает приказчик Северьян).

В пору, когда царствовало направление драмбалет, требующее в первую очередь актерских переживаний, а потом танцевальной виртуозности, Григорович сделал всё наоборот. Переживания провел пунктиром, а на танцах сделал основной акцент.

В итоге «Цветок» выглядит достаточно условно, чтобы смотреть его как историю, но увлекательно за счет работы танцовщиков. Во всяком случае, именно так воспринимается он сегодня.

Со времен первой постановки «Цветка» общая ситуация хореографического мышления изменилась не слишком сильно. Поэтому «Цветок» воспринимается не столько реконструкцией мифа, сколько вполне традиционным балетным спектаклем «большого стиля». Изящным, в меру наивным, легким. Хотя и немного прохладным…

Каменные нежности

В либретто «Цветка» сплелось несколько историй легендарного сказочника Павла Бажова. Про Данилу-мастера, его заключение в Медной горе и отважную невесту Катю — из «Каменного цветка» да «Горного мастера».

Приказчик Северьян прибыл из «Приказчиковых подошв». У автора эти герои никак не пересекаются. Может, поэтому линия Северьяна выглядит несколько неестественной. А танцевальная партия — парадокс — едва ли не самая интересная.

Странный персонаж этот Северьян. Смыслово решен как отрицательный. Главный злодей. А не делает вроде ничего плохого. Ну бегает за девушкой, даром что чужой невестой. Ну с цыганами отдыхает. И за что его упекла в гору Хозяйка, со свету сжила? В сказке это понятно. В балете — нет.

Меж тем работа Антона Домашева, станцевавшего Северьяна, — одна из лучших в спектакле. Эдакий дикарь, темперамент через край, так что в рамках не удержаться. Лихо он гоняется за строгой Катей, отчаянно, на разрыв танцует с цыганами. Жизнелюб.

Не слишком приятный, зато настоящий. Как все люди — и черного в них хватает, и белого. Самая яркая краска в идиллически-лирической картине балета.

Что до главного дуэта, то он смотрится все-таки несколько схематично. Должна быть романтическая пара чистых влюбленных — и вот она, ни убавить ни прибавить.

Хотя и Георги Смилевски — Данила, и особенно Наталья Крапивина — Катя работают чисто, аккуратно, добавляя в свой танец ровно столько эмоций, сколько надо. Кстати, именно в их партиях просматриваются многие последующие созданные Григоровичем для своих «героических» балетов.

Сложнее всего ситуация с Хозяйкой Медной горы. Ольга Сизых танцует эту партию, что называется, строго по линеечке. Оно понятно, что девушка каменная, а значит, холодная, но не до такой же степени. Всё же придуманы тут для нее чувства. А их не ощущается вовсе.

И финальное трио, когда Хозяйка предъявляет свои права на Данилу, обвивает его и не выпускает, хотя и сделано очень красиво, проигрывает по смыслу. Слишком очевиден итог. Никакой мужчина с каменной дамой не уживется.

Даже с помощью волшебства.

Добытые сокровища

Сценография в «Цветке», как и прежде, авторства Симона Вирсаладзе. Огромная шкатулка на заднем плане, прячущая в недрах то лес, то нехитрое убранство избы, то каменные владения Хозяйки. Придумано по нынешним временам очень просто, а смотрится впечатляюще.

В Музыкальном театре Станиславского всегда была проблема с кордебалетом. Не блещет он мастерством. И мало кому из хореографов удавалось привести эту разношерстную компанию к подобию общего знаменателя. Григоровичу удалось.

Танцы самоцветов, которым уделено в балете немало места, смотрятся достойно. Равно как и огромная сюита «Ярмарка», занимающая почти половину второго акта. Движения синхронны, точны, где нужно, эмоционально окрашены.

Еще одно достоинство спектакля — звучание оркестра. Благодаря Феликсу Коробову на «Каменный цветок» можно идти слушать музыку, а не только смотреть сам балет. Коробов отлично поработал с партитурой, передал все нюансы, присущие композитору, и сладил с танцовщиками.

Нет слов, театру повезло с дирижером. Да и с новым спектаклем по большому счету тоже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20840
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 29, 2008 8:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008122909
Тема| Балет, БТ, Гала-Ратманский. Персоналии, АЛЕКСЕЙ РАТМАНСКИЙ
Авторы| Новости культуры
Заголовок| Алексей Ратманский. Роман с Большим театром окончен
Где опубликовано| Телеканал "Культура"
Дата публикации| 20081229
Ссылка| http://www.tvkultura.ru/news.html?id=290710&cid=42
Аннотация|

Уходящий 2008 год официально стал для Алексея Ратманского последним годом работы в Большом театре. Покидая пост художественного руководителя балетной труппы главного театра России и начиная работу в качестве приглашенного хореографа Американского балета, Ратманский не прощается с Большим, а говорит ему «до свидания» – до нового сезона. Пять лет работы на легендарной сцене стали лучшими в творчестве хореографа. Подтверждением тому стал концерт «Ратманский-гала» с участием звезд балета. Рассказывают «Новости культуры».

Алексей Ратманский уезжает за океан, в Американский ABT. Остались за плечами пять лет руководства балетом Большого театра, и теперь для хореографа начинается новый этап. «Когда принимаешь решение слушаешь себя», – говорит он.

Нина Ананиашвили четыре года не была в Большом. Сложно совместить работу худрука Тбилисского театра и ведущей солистки. Но этот вечер она пропустить не могла. Творческий альянс хореографа и балерины сложился еще много лет назад. Ратманский первым поставил для Ананиашвили четыре балета, которые до сих пор идут в репертуаре Тбилисского театра.

Ратманский возглавил труппу Большого, когда закрылась основная сцена. Но это не помешало ему ставить и приглашать на постановки хореографов. За это время в репертуаре Большого появились тридцать новых названий. Ратманский сделал ставку на молодых и не прогадал. «Беспрецедентный случай, когда молодые миновали кордебалет и становились солистами», – замечает директор Большого театра Анатолий Иксанов.

Мастерскую молодых хореографов тоже открыл Ратманский. При нем о Большом заговорили как о главном театре мира. Модернистские постановки американских хореографов добавили драйва труппе Большого.

За пять лет Ратманский поставил в Большом восемь балетов. Среди них – «Болт» и «Светлый ручей» на музыку Шостаковича. Геннадий Янин даже и не думал, что когда-нибудь выйдет на сцену Большого в ластах. «Алексей может ставить с чувством юмора», – замечает Янин.

Светлана Захарова буквально выросла на балетах Ратманского. «Поэму экстаза» она станцевала еще в Мариинке. Практика участия в постановках приглашенных звезд прижилась в Большом тоже при Ратманском. В Москву зачастили примы Мариинки. Правда, даже им тяжело давались такие нагрузки.

Сегодня Большой не ставит точку в отношениях с Ратманским. В следующем сезоне хореограф намерен сделать балет на музыку Десятникова, а пока в его ближайших планах – премьеры по всему миру.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20840
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 30, 2008 11:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008123001
Тема| Балет, "Grand Opera", "Раймонда", Персоналии, Мария Александрова, Александр Волчков
Авторы| Олег Шомер (Париж)
Заголовок| 31 декабря на сцену "Grand Opera" выйдут звезды Большого театра
Где опубликовано| "ТВ Центр-Москва"
Дата публикации| 20081229
Ссылка| http://beta.tvc.ru/ShowNews.aspx?top=5&id=c6d15eeb-2df6-47a2-80db-bb2d2e7165c1
Аннотация|

Видеосюжет (3:36) здесь: http://beta.tvc.ru/ShowNews.aspx?top=5&id=c6d15eeb-2df6-47a2-80db-bb2d2e7165c1

Марии Александровой и Александру Волчкову предстоит выступить в главных партиях балета Александра Глазунова "Раймонда" - парижская публика увидит возрожденную постановку Рудольфа Нуриева,
Роскошный подарок готовит любителям балета парижский театр "Grand Opera". В последний день года на его сцену выйдут звезды Большого театра - Мария Александрова и Александр Волчков. Им предстоит выступить в главных партиях балета Александра Глазунова "Раймонда". Парижская публика увидит возрожденную постановку Рудольфа Нуриева, которая была впервые представлена четверть века назад.

У них много общего: звездный статус, поклонники, сцена, и даже родились солисты Большого театра, Мария Александрова и Александр Волчков, в один день, 20 июля - правда, с разницей в один год.

Мария Александрова, солистка Большого театра, заслуженная артистка России:
- Мы родились с ним в один день и вот, танцуем в одном спектакле. Для меня, например, сбылась мечта моей мамы, чтобы я станцевала на сцене Парижской оперы.

Марию Александрову и Александра Волчкова приглашает прославленная "Grand Opera", они исполнят ведущие партии в балете "Раймонда". Этот спектакль особенный, юбилейный - ровно 25 лет назад "Раймонду" поставил здесь Рудольф Нуриев, приняв творческую эстафету от Мариуса Петипа - это была его первая постановка в качестве руководителя труппы "Grand Opera". Сегодня решено возродить спектакль таким, как задумал его Нуриев. Тогда в 1983 году премьера не доставила ему удовольствия - труппа не смогла добиться желаемого совершенства, хотя собственный танец Нуриева был безупречен. Правда, свою партнершу, как писала тогда пресса, он швырял по сцене, как мешок с картошкой, та даже получила травму, но на мэтра не обиделась. Не все шло гладко и сейчас.

Офелия Обели, солистка "Grand Opera":
- Ничего страшного. Немного растянула шею - просто очень старалась, чтобы не ударить в грязь лицом перед такими великолепными мастерами, как Маша и Саша.

Вытянув шеи и затаив дыхание, следят партнеры по спектаклю за приглашенными из России звездами.

Изабель Гринштайн, солистка "Grand Opera":
- Они не танцуют, они живут в танце, для нас видеть это - просто подарок судьбы. Русская школа балета правда - лучшая в мире.

Русскую школу балета француженка Клотильда Вайе знает хорошо - она танцевала вместе с Нуриевым четверть века назад на премьере "Раймонды" в Парижской опере. Ее задача - вспомнить все, как было тогда, до мельчайших деталей, и перенести на сцену сегодня.

Клотильда Вайе, балетмейтер Парижской Оперы, постановщик спектакля:
- Нуриев задумал тогда очень сложный спектакль, а у нас, к сожалению, не так много времени на репетиции. Спасает высочайший уровень исполнителей главных партий. Мы прекрасно понимаем друг друга.

И еще одна знаменательная дата, связанная с балетом "Раймонда" - в этом году спектаклю, впервые поставленному Мариусом Петипа в 1898 году, исполнилось 110 лет. И это едва ли не самый загадочный балет, созданный на рубеже веков по мотивам рыцарских легенд, потому что, получив все мыслимые и немыслимые упреки в сюжетной неразберихе, наивности и бессодержательности, он по–прежнему вызывает восхищение зрителей. Для артистов же это всегда новое испытание.

Мария Александрова, солистка Большого театра, заслуженная артистка России:
- Сложно сделать первый шаг, но невероятно хорошая, приятная атмосфера, и никакого языкового барьера нет. И идет такое негласное общение между нами, как будто русские и французы соединились, это очень приятно.

Участие звезд нашего балета гарантирует не только успех у зрителей, но и успех коммерческий, что в наша дни даже для "Grand Opera" сейчас немаловажно. Но сохранение и развитие дружественных, культурных связей все же на первом месте - и потому наступающий год будет Годом Франции в России, а 2010 объявлен годом России во Франции.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20840
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 30, 2008 12:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008123002
Тема| Балет, БТ, Ратманский-гала, Персоналии,
Авторы| Репортаж Веры Поповой
Заголовок| Алексей Ратманский попрощался с Большим театром
Где опубликовано| ТРК «Петербург — Пятый канал»
Дата публикации| 20081229
Ссылка| http://www.5-tv.ru/news/16044/
Аннотация|

Видеосюжет здесь: http://www.5-tv.ru/news/16044/

Большой театр попрощался с художественным руководителем последних пяти лет – Алексем Ратманским. В январе его сменит однокурсник по Московскому хореографическому училищу Юрий Бурлака.

Провожали Ратманского гала-концертом. Включить в него удалось лишь половину того, что сделал худрук за пятилетку. Репортаж Веры Поповой:

Это и есть неповторимая хореография Алексея Ратманского. Его балет не классический, а в стиле модерн. Долой скромные балетные пачки, да здравствует красочная театральность.

Художественным руководителем балетной труппы Большого театра Ратманский проработал 5 лет. За это время он поставил 30 спектаклей. Но теперь Ратманский прощается с театром большим гала-концертом.

Балетмейстер Алексей Ратманский – признанный мастер во всем мире. У него десятки наград международных фестивалей и десятки регалий. Он Заслуженный артист Украина, несколько лет работал в Канаде, у него контракт пожизненного ведущего солиста Датского королевского балета. И в последние рабочие дни Ратманского в Большом театре все говорили только о его заслугах.

Сотрудники театра признавались, что расставаться с Ратманским всем очень грустно, для Большого театра он сделал очень много.

Анатолий Иксанов, директор Большого театра: Именно с Алексеем связаны последние годы успешной гастрольной деятельности Большого театра, когда о Большом вновь заговорили как о главной балетной труппе мира.

Известная грузинская балерина Нина Ананиашвили, для которой Ратманский специально поставил 4 спектакля, рассказала, что в работе он всегда был мягким и деликатным, и этим всегда добивался своего.

Нина Ананиашвили, балерина, Народная артистка России и Грузии: Он талантливый человек, он видит по-своему, слышит по-своему. Я вот иногда говорю «Алексей, это невозможно сделать», а он встает и делает. Знаете, у него есть природная какая-то такая пластика».

Сам Алексей Ратманский свою работу художественным руководителем назвал тяжелой, но плодотворной. Но руководить он больше не хочет. Хочет только творить.

Алексей Ратманский, художественный руководитель балетной труппы Большого театра: Мне хочется ставить. Больше времени этому уделять. Но я благодарен Большому, людям, с которыми я работал, которые поддерживали. Это очень большая часть моей жизни.

С января 2009 года Ратманский будет работать хореографом в Нью-Йорке, в Американской балетном театре. В США его тоже знают и любят. Большой театр Ратманский не покидает. Здесь будут идти его балеты. И возможно для Большого он поставит еще не один спектакль.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20840
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 30, 2008 12:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008123003
Тема| Балет, детская хореографическая школа "Фуэте", Персоналии, Ольга Лепешинская
Авторы| Юлия Кравченко
Заголовок| «Фуэте» будет названо именем Лепешинской — после переезда
Где опубликовано| Zelenograd.ru,
Дата публикации| 20081229
Ссылка| http://www.zelenograd.ru/news/view.php3?id=3281
Аннотация|

20 декабря ушла из жизни выдающаяся балерина Ольга Лепешинская — обладательница четырнадцати орденов, четырежды лауреат Государственных премий, профессор Российской академии театрального искусства, человек-легенда. Ей было 92 года.

Лепешинская была и блестящим педагогом-балетмейстером, в числе её учеников — Надежда Павлова, Людмила Семеняка и другие артисты, составляющие гордость русского балета. Лепешинская работала с солистами немецкого, шведского, австрийского балетов, преподавала в Лондонской академии балета.

Буквально до последнего дня она продолжала курировать и поддерживать зеленоградскую детскую хореографическую школу "Фуэте", которая была создана в 1993 году при активном участии балерины. В своём завещании Ольга Лепешинская просила назвать школу своим именем. О том когда и как это произойдет Zelenograd.ru рассказала художественный руководитель "Фуэте", хореограф Екатерина Горовая.

— Когда школа получит имя Ольги Лепешинской ?

— Имя Лепешинской может быть включено в название школы после того, как мы получим в оперативное управление новое помещение для занятий. Здание сейчас строится — это корпус 133, жилой дом; "Фуэте" будет располагаться на первых его этажах. После того, как мы получим физический адрес, мы можем вносить в устав школы изменения.

— Почему нельзя было присвоить школе имя Лепешинской раньше?

— Этот вопрос связан с адресом школы. Комитет по культуре Москвы не возражал против включения её имени в название школы — три года назад мы получили на этот счёт официальное письмо. После этого надо было вносить изменения в устав школы. Но из-за неопределённости с помещением мы оказались в "подвешенном" состоянии. В прежнем, на Берёзовой аллее, где мы проработали 15 лет, начался капитальный ремонт. В декабре мы должны были уже переехать в новое помещение в 133-м корпусе, но строительство задерживается.

Мы не знали, где будет располагаться школа: в старом здании, на базе УВК "Родник", в промежуточном, как сейчас (в школе 1050) или мы всё-таки переедем в новое. Для внесения изменений в устав школы требуется не меньше полугода, и, если мы сейчас будем регистрироваться по старому адресу — формальности затянутся.

Ольга Васильевна очень переживала — включение её имени в название школы должно было произойти ещё три года назад, когда школа стала государственной. Она всегда считала себя художественным руководителем школы; она была куратором, помощником, сделала для школы очень много. Проблема с присвоением имени — в формальностях.

— Когда вы теперь переедете в новое помещение в 133-м корпусе?

— Должны начать занятия там 1 сентября 2009 года.

— Как сложилось ваше знакомство с Лепешинской?

— В начале 90-х, в самом начале существования нашей школы, к нам пришли работать такие замечательные педагоги-балетмейстеры, как, например, Леонид Лебедев — художественный руководитель театра "Лебедев-модерн-балет", сегодня — главный балетмейстер кремлёвских ёлок; Олег Соколов — репетитор кремлёвских ёлок, Нина Кочарян, педагог классического танца. Они и познакомили нас с Ольгой Васильевной. Это произошло в Центральном Доме работников искусств. Помню, я увидела Лепешинскую, которая двигалась быстрой стремительной походкой, "взлетала" по чугунной лестнице. Ей было тогда около 80-ти лет. Я пригласила её посетить нашу школу, которая тогда только создавалась.

Познакомившись с нами, Лепешинская просто влюбилась в школу. Она увидела энтузиастов, которые делают что-то неординарное. Школу, где дети учатся не только академическим основам, но и работают с живой хореографией, современными интересными балетмейстерами — солистом первого состава ансамбля Игоря Моисеева Вячеславом Ларионовым, Юрием Пузаковым и другими. Всё, что у нас происходило в области обучения танцу, очень понравилось Лепешинской, показалось искренним, по-настоящему живым.

— Как часто вы с ней встречались?

— Лет пять назад она приезжала не реже, чем раз в полгода. Присутствовала на открытых уроках, на экзаменах, отчётных концертах, встречалась и с руководством округа. И мы были частые гости у неё, и не только в учебный сезон. Последний раз приезжали к ней 17 декабря. Через два дня наши ученики должны были сдавать экзамен по классическому танцу, и мы показывали Ольге Васильевне отснятые контрольные уроки

Она совершенно ясно и чётко говорила замечания, передавала приветы детям, слова благодарности педагогам. Прощаясь, она сказала, что нам можно снова приехать в субботу, будет меньше пробок, проще будет доехать... Когда я позвонила в субботу, узнала, что Ольги Васильевны уже не стало.

— Каковы ближайшие планы "Фуэте"?

— Мы планируем поехать в феврале на Международный хореографический фестиваль "Танцевальный Олимп", который состоится в Берлине. Председатель жюри фестиваля — Владимир Васильев. Он был хорошо знаком с Лепешинской, знает, что есть школа, о которой Лепешинская заботилась, и, думаю, ему будет особенно приятно увидеть "Фуэте" на фестивале.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20840
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 30, 2008 12:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008123004
Тема| Балет, "Grand Opera", "Раймонда", Персоналии, Мария Александрова, Александр Волчков
Авторы| Репортаж Жанны Агалаковой
Заголовок| В парижской Гранд-опера "Раймонду" танцуют звезды Большого театра
Где опубликовано| Первый канал
Дата публикации| 20081230
Ссылка| http://www.1tv.ru/news/culture/135394
Аннотация|

Парижская Гранд-опера под Новый год преподнесла публике роскошный подарок. На знаменитой сцене сегодня покажут возрождeнный балет "Раймонда" в постановке Рудольфа Нуреева.

Жемчужиной вечера станет выступление российских артистов: главные партии в спектакле исполнят звeзды Большого. Приглашать солистов со стороны - не в правилах Гранд-опера, но ради того, чтобы увидеть русскую школу балета, организаторы изменили традициям.


Репортаж Жанны Агалаковой.


Каждое утро вот уже 2 недели один и тот же маршрут: по переулку на бульвар Османн, потом через дорогу направо и вот она - Гранд-опера. Одно из самых величественных зданий в Париже и известнейший французский театр. Мечта любого балетного танцора.

Репетиции каждый день. Звезд Большого Марию Александрову и Александра Волчкова пригласили специально на "Раймонду". Точнее на два последних в этом сезоне спектакля, самых ответственных, поскольку они - под самый новый год, когда весь Париж в ожидании праздника стремится в театр, и публика требует эксклюзива.

Сегодня вечером все должно быть безупречно. Балет Глазунова "Раймонда" в постановке Рудольфа Нуреева считается в театре одним из самых сложных. Когда его снова берут в репертуар, будто в очередной раз аттестат зрелости сдают.

Мария Александрова, прима-балерина Большого театра: "Рудольф, видимо когда ставил, был в упоении от танца. И я предполагаю, он просто учил эту труппу чему-то, поэтому здесь много вещей, которые мы в классическом Большом театре или Мариинском просто бы не делали".

Александрова и Волчков танцуют Раймонду на родной московской сцене. Но там - классическая постановка Григоровича - четкая и ясная. Здесь - буйная нуреевская фантазия. Партию приходится разучивать заново.

Александр Волчков, солист Большого театра: "То есть это постоянная смена поз, положений, именно точных арабесков, мелкая техника - то что у нас редко идет".

Случай уникальный. Гранд-опера вообще не часто приглашает солистов со стороны в свои постановки. А уж сразу двух "чужаков" в один спектакль на ведущие партии - такого и вовсе не бывало.

Мария Александрова, солистка Большого театра: "Легче готовить, когда один солист знает, а мы здесь на пару не знаем, и это, конечно, некая сложность. Но с другой стороны - мы вот немножко другие и мы вместе. И это очень хорошо".

Переводчица всегда рядом или неподалеку - за кулисами. Но чаще и без перевода понятно - балетная лексика вся на французском. А когда российским танцорам аплодирует даже кордебалет, слова и вовсе не нужны.

Ловцы лишних билетиков заняли свои позиции уже с утра, но шансов нет. 1800 счастливчиков, которые будут присутствовать сегодня вечером на спектакле, позаботились о местах еще летом. Говорят, билеты разошлись за три дня.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20840
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 30, 2008 1:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008123005
Тема| Балет, Пермский театр оперы и балета, Персоналии, Георгий Исаакян
Авторы| Беседовала Татьяна Мучкина
Заголовок| Георгий Исаакян: «Не позволяю говорить с театром свысока»
Где опубликовано| «Аргументы и факты» «АиФ Прикамье» № 1–2 (699–700)
Дата публикации| 20081230
Ссылка| http://perm.aif.ru/issues/699-700/03_01
Аннотация|

Триумфальным стал уходящий год для Пермского театра оперы и балета. По версии газеты «Культура», пермская постановка оперы «Орфей» Монтеверди признана лучшим музыкальным спектаклем страны, а художественный руководитель театра Георгий Исаакян назван режиссёром года.

Сегодня маэстро Исаакян — гость нашей редакции.

— Георгий Георгиевич, под Новый год принято подводить некие итоги. Что вас порадовало в уходящем году, а что — не очень?

— Год начался с совершенно фантастических гастролей в Нью-Йорке — с выступления нашей оперной труппы и оркестра в знаменитой Бруклинской академии музыки и в Карнеги-холле, одном из лучших концертных залов мира. Программа «Чайков-ский известный и неизвестный» получила потрясающий приём американской публики. Были стоячие овации, восторженные рецензии в мировой прессе… Далее — триумфальное вы-ступление в Москве, на сцене Большого театра, с балетами Роббинса. Более чем успешные гастроли балетной труппы и оркестра в США… И — безобразнейший скандал с опечатыванием нашего зрительного зала пожарной службой, — эта история ещё больше прославила театр на весь мир. Из событий россиийского значения стоит отметить юбилейный конкурс артистов балета «Арабеск». При этом театр успел выпустить несколько премьер, о результатах которых мы узнали совсем недавно. Итак, два премьерных спектакля: опера «Орфей» Монтеверди и балет «Корсар» Адана — номинированы на национальную театральную премию «Золотая маска». Причём номинаций… сразу девять! Что ещё раз подтверждает: это далеко не случайные попадания в число лучших спектаклей страны.

— Скажется ли на работе театра глобальный финансовый кризис?

— В той полосе экономических неурядиц, в которую вступил мир, скорее всего, не удаст-ся уберечься и нам. Это отразится на новых проектах. Возможно, от чего-то придётся отказаться, что-то сократить. Очень надеемся, что всё это не будет носить драматичного характера. В своё время пришлось приложить немало усилий, чтобы выкарабкаться из финансовой ямы 90-х годов, — и сейчас вдруг снова в неё ухнуть? Постараемся этого избежать.

— В стране всерьёз обсуждается возможность самоокупаемости театров.

— Есть только один тип самоокупаемого театрализованного действа — бродвейские мюзиклы. Но они существуют на единственной в мире улице и построены по совершенно определённому принципу — зарабатывания денег. Один замечательный американский режиссёр недавно рассказал мне, что регулярно переносит свои самые успешные постановки на Бродвей, и они всегда проваливаются, и потом получают все национальные премии в области театра. То есть это два взаимоисключающих понятия — занятие искусством и занятие торговлей. Нет в мире самоокупаемых театров! Меня всегда шокирует фраза, которая сейчас используется применимо к театру: «услуга населению». Эта формулировка всё ставит с ног на голову и поразительным образом меняет важное и не важное местами. В итоге замалчиваются важнейшие функции театра — нравственное, эстетическое, художественное образование и воспитание.

Опера, которая «сама себя поставила»

— У Вас репутация «собирателя редкостей». Вы реанимируете давно забытые произведения и превращаете их в мировые премьеры. Это осознанная политика или воля случая?

— По образованию я музыкант и точно знаю, какое количество прекрасной музыки выключено сейчас из обращения. Человечеством написаны даже не часы, а многие годы восхитительной музыки, можно каждый день наслаждаться новыми божественными произведениями. И я не понимаю, почему, когда еду в машине или захожу в кафе, всё время должен слушать лабуду. С другой стороны, приходя в театры в разных городах мира, я искренне не понимаю, почему должен видеть один и тот же стандартный репертуар: «Севильский цирюльник», «Травиата», «Евгений Онегин»… Есть сотни не менее восхитительных произведений, и мы должны давать право нашей публике услышать их. А вот дальше уже начинается «конвекция в природе». Поскольку мы с театром встали на этот путь, то начинаем притягивать подобные проекты. Так произошло с оперой «Христос». Известный дирижёр Антон Шароев обнаружил фрагменты утерянной оперы своего прадеда Антона Рубинштейна и задался целью её отыскать. Год назад, отчаявшись, он обратился к нам. Начались переговоры с немецкими коллегами… Совершенно случайно в архивах отыскалась микроплёнка партитуры «неизвестной русской оперы» — как оказалось, того самого творения Рубинштейна… Цепь счастливых совпадений продолжалась и при постановке этой чудом уцелевшей оперы. Тот случай, когда я не верю в совпадения. Такое впечатление, что это не мы ставили оперу, а опера решила быть поставленной через нас.

Витамин роста

— Как вам видится, «в области балета» Россия по-прежнему «впереди планеты всей»?

— Сложно сказать. Насколько я вижу, во всём мире есть некий кризис балетного языка, исчерпанность средств выразительности. Не случайно многие занимаются сейчас реконструкцией старых спектаклей, пытаясь найти в «новой архаике» витамин для дальнейшего развития. Понятно, что классика прекрасна, но мы живём в ХХI веке, и театр должен говорить на языке своего времени. Сейчас явно не хватает именно такого языка…

— Порой этим «новым языком» становятся ваши провокации. Разговоры о воспитании, о нравственности… и вдруг героиня оперы Бизе «Кармен» предстаёт весьма натуралистичной проституткой…

— Театр единственно чего не должен делать — это оставлять публику равнодушной.

— Где же здесь грань, за которой «всё позволено»?

— Надеюсь, что наше чувство меры и такта не позволяет нам переступать эту тонкую грань. Нельзя сказать, что театр злоупотребляет подобными провокациями. Мои коллеги в столичном «Сатириконе» обходятся с публикой гораздо жёстче. В столице существует шесть-семь оперных театров, и у зрителя есть выбор, что предпочесть: имперское искусство, буржуазное или наглое современное. А поскольку в Пермском крае лишь один театр оперы и балета, он должен совмещать в себе все эти разновидности искусства, предоставлять зрителю некий выбор.

— При всей вашей дипломатичности вы не боитесь довольно резких телодвижений по отношению к властным структурам. Самовольно сорвать пломбы со зрительного зала, опечатанного пожарными, — на это надо было решиться…

— Театр — необычный социальный институт. Очень много желающих поучаствовать в его изменении. Я не считаю возможным позволить кому-то разговаривать с театром свысока. Недавно у нас была интересная дискуссия с европейскими коллегами на тему: что вы будете делать, если спонсор в обмен на свои деньги потребует изменения репертуарной политики? На самом деле, это очень сложный выбор… И всё же, если от вас требуют изменить своим художественным принципам, зачем такие деньги брать? Я думаю, театр должен строить спокойный, рассудительный, равный диалог с обществом, с бизнесом, с властью.

Маэстро Исаакян умеет удивлять зрителя
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20840
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 30, 2008 1:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008123006
Тема| Балет, БТ, Персоналии, Симона Вирсаладзе
Авторы| --
Заголовок| К 100-летию Симона Вирсаладзе
Где опубликовано| Радио культура
Дата публикации| 20081230
Ссылка| http://www.cultradio.ru/doc.html?id=209874&cid=44
Аннотация|



Балет «Щелкунчик» сыграют вечером в Большом театре. В память о художнике Симоне Вирсоладзе. Сегодня отмечается 100-летие со дня его рождения. Балет «Щелкунчик» – один из самых известных спектаклей, оформленных сценографом. Тему продолжит Татьяна Макарова:

«Чародей театральной сцены» — это звание, данное ценителями творчества мастера, дорогого стоит. Не меньше, наверное, чем сталинская и ленинская премии, чем Народный художник СССР и другие его награды.

Главной страстью Симона Вирсаладзе был, разумеется, балет. Свои первые шаги будущий «волшебник сцены» сделал в тифлисском ТРАМе — театре рабочей молодёжи. Чуть позже стал главным художником театра оперы и балета имени Захария Палиашвили. Из-под руки мастера вышли спектакли «Сердце гор», «Жизель», «Дон Кихот» и другие работы.

На смену Тифлису пришёл Ленинград — театр имени Кирова (ныне Мариинка) обрёл в лице Симона Вирсаладзе главного художника. Правда, всего на 7 лет. Зато именно в этот период началась совместная работа двух мастеров: Вирсаладзе и Григоровича. Хореограф не раз называл художника своим соавтором. Так появился новый принцип живописного оформления балета. Его обозначат как «живописный симфонизм». Он предлагает зрителям «музыку» цвета.

Союз двух гениев, более чем плодотворный, продолжился в Москве. Здесь, в Большом, Григорович стал главным балетмейстером, а Вирсаладзе – главным художником. Этот звёздный тандем подарил зрителям «Каменный цветок» и «Золотой век», «Спящую красавицу» и «Щелкунчика», «Легенду о любви» и многие другие спектакли. А визитной карточкой Большого и по сей день остаётся «Лебединое озеро», поставленное и оформленное двумя величайшими мастерами.

Сегодня, спустя век со дня рождения Симона Вирсаладзе, в Большом в очередной раз покажут балет «Щелкунчик». На сцене — дух уютного семейного праздника. Затем, как по мановению волшебной палочки, разлетятся стены комнаты, и вот уже перед зрителем — просторы зимней ночи, вальс снежинок, битва с Мышиным королем и его войском — тот самый «живописный симфонизм», та самая «музыка цвета».

Специально к знаменательной дате Большой театр выпустил книгу «Волшебник театральной сцены».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20840
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 30, 2008 2:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008123007
Тема| Балет, Пермский театр оперы и балета, Персоналии, Георгий Исаакян
Авторы| Юлия БАТАЛИНА
Заголовок| Георгий ИСААКЯН: Я НИКОГДА НЕ ДЕЛИЛ ТЕАТР НА ОПЕРУ И БАЛЕТ
Где опубликовано| газета "Новый компаньон" №49 (534)
Дата публикации| 20081230
Ссылка| http://www.nk.perm.ru/articles.php?newspaper_id=783&article_id=20599
Аннотация|

В начале 2009 года состоится традиционное вручение премии «Душа танца», учрежденной редакцией журнала «Балет». Уже известно, что в номинации «Рыцарь танца» премия будет вручена художественному руководителю Пермского академического театра оперы и балета Георгию Исаакяну. «Рыцарь танца» — это особая номинация, премия в которой вручается руководителям театров, в которых работают известные балетные труппы. В 1990‑х годах такую премию получил тогдашний директор Пермского театра оперы и балета Михаил Арнопольский.

— Георгий Георгиевич, наверное, в стране немного таких театров, в которых два руководителя становились лауреатами «Души танца»?

— Да их просто нет. Есть театры, в которых несколько человек получали эту премию в разных номинациях. Вот и у нас Елена Кулагина — лауреат «Души танца» в номинации «Звезда». А в Перми вообще — Людмила Сахарова в номинации «Учитель», Евгений Панфилов в номинации «Маг танца»… Но двух «Рыцарей танца» из одного театра до сих пор не было, насколько мне известно.

— Как вы отреагировали на известие о присуждении вам премии?

— Выразил свою растерянность и сомнение в том, что именно я достоин этой премии, редактору журнала «Балет» Валерии Уральской, но она сказала, что это коллегиальное решение, голосовали единогласно, сопротивление бесполезно.

Могу только сказать, что я счастлив, что являюсь частью выдающейся театральной труппы.

— А между тем в Перми по-прежнему иногда слышны разговоры, что вы, будучи оперным режиссером, интересы оперы ставите выше интересов балета…

— Знаете, я не буду оправдываться в ответ на глупость. Я, конечно, оперный режиссер, но в первую очередь я руководитель этого театра. И, поскольку я люблю этот театр, я никогда не делил и не позволял другим его делить на оперу и балет и тем более противопоставлять их друг другу. Этот театр велик именно соединением уникальных коллективов, в которые я равно влюблен. И, кроме того, есть злословие, а есть факты и цифры.

Факт, что именно для балетных постановок к нам приезжают великие балетмейстеры, такие как Наталья Макарова и Владимир Васильев, представители знаменитых балетных фондов — Фонда Баланчина, Фонда Роббинса. В нашем репертуаре — все великие балетные названия, и постановки все время возобновляются.

И цифры говорят, что на балетные постановки, на поддержку артистов балета расходуются огромные средства. Во много раз больше, чем на оперу. Только фонд «Жемчужина Урала» выделил за годы своего существования на балетные постановки более 45 млн руб., а ведь есть еще бюджетные средства и средства нашего генерального спонсора — компании «ЛУКОЙЛ». И это — только на проекты. А каждодневные расходы? А квартиры для артистов?

Я вовсе не считаю это моими суперзаслугами и не прошу меня за это хвалить. Это моя работа. Но не надо хотя бы факты передергивать.

— И все же именно факты говорят, что на три оперные премьеры в театре приходится всего одна балетная…

— Опять передергивание. Возьмем последний сезон: балеты — «Ромео и Джульетта» и «Корсар», два огромных спектакля. Оперы — «Орфей» и «Травиата».

А потом, таков режим работы балета. Балетная труппа не может репетировать много новой хореографии, поскольку не менее трех месяцев в сезоне, а то и больше, у нее занято гастролями. Отпуск у артистов балета по закону — 36 рабочих дней, это полтора месяца. И за оставшееся время они должны станцевать не менее 100 спектаклей, потому что наша норма — 220-240 спектаклей в сезон, соответственно, половина приходится на балет. Времени на репетиции новых постановок у них не так много. При этом надо учесть еще и физическую нагрузку: на премьерах она гораздо выше, чем на уже отрепетированных спектаклях. Отсюда травмы всевозможные — их в балете, к сожалению, немало случается. Так что физические возможности и занятость труппы не позволяют нам делать много балетных премьер.

— Вам в вину нередко ставят уход артистов. Недавно Ярослава Араптанова уехала танцевать в Турцию…

— Безумно обидно, но — пермские балетные артисты уходили всегда. Надежда Павлова, Ольга Ченчикова, Любовь Кунакова, Людмила Шипулина, Виктор Дик, Алексей Боровик, Наталья Ахмарова, Алексей Тюков, десятки других танцовщиков стали артистами в нашем театре — и уехали. Еще до появления Исаакяна. И обратите внимание: они не уезжают из Перми, скажем, в Самару. Сразу — в столицы или за рубеж!

Я всегда повторяю это нашим учредителям: надо помнить, что мы — участники международного рынка труда. Нашим артистам можно не знать в совершенстве иностранные языки, как киноартистам, желающим вырваться в Голливуд. Язык танца — международный. И при этом Пермь — не Москва, не Питер, не Амстердам. У нас, конечно, довольно высокая средняя зарплата по пермским меркам, но все же с Большим театром — десятикратный разрыв.

— Есть нарекания по поводу балетного репертуара...

— Репертуар нашей балетной труппы — один из самых больших в стране. Идет вся классика, причем в обновленном виде. У нас эксклюзивный репертуар неоклассики — балеты Джорджа Баланчина и Джерома Роббинса.

— И все же, пока живы люди, которые помнят театр времен Николая Боярчикова…

— Назовите мне хотя бы один театр в стране, где есть балетмейстер, создающий его лицо! Свой автор! Хоть один назовите! Даже Алексей Ратманский, к сожалению, не определяет сегодня лицо Большого.

Работа Боярчикова в Перми — это фантастическое везение, и нельзя выдавать его за правило. Так не бывает. При этом у нас в репертуаре есть авторские балеты: «Балда» Владимира Васильева, «Семь смертных грехов» Раду Поклитару, «Мастер и Маргарита» Давида Авдыша, (хотя, честно говоря, я не могу слушать эту «окрошку» из музыки дюжины несчастных композиторов)…

Так что, думаю, никак нельзя сказать, что авторский балет из нашего репертуара исключен. Кстати, многие эксклюзивные балетные проекты появились, в том числе, по моей инициативе, и это тоже — часть моей работы.

— Представители «балетного лобби» обижаются, что фонд «Жемчужина Урала» изначально ориентированный на балет, стал в последнее время оказывать поддержку оперным постановкам.

— Вам не кажется бесконечно бестактной сама формулировка? Хорошо, давайте обсудим.

«Жемчужина Урала» называется «Фонд поддержки Пермского театра оперы и балета», а не «Фонд поддержки пермского балета». Юрий Петрович Трутнев, выступая с инициативой создания этого фонда, прекрасно понимал, что театр — единый организм, что, вообще-то, очевидно, и выделять одну из его частей неверно и нетактично. Между тем средства, которые «Жемчужина Урала» направляет на оперные постановки, не сравнить с тем, что фонд дает балету. Единственная оперная постановка, целиком поддержанная «Жемчужиной Урала», — «Орфей» Монтеверди. Еще немного на «Кармен» и «Царскую невесту» — по инициативе самого фонда. И все.

— Что хорошего ожидает наш балет в ближайшем будущем?

— Вот мы с вами сейчас разговариваем, а в окно несет выхлопными газами… Это прибыл из Люксембурга грузовик с новым балетным полом «Арлекин». Приобретение его стало возможно благодаря особому к нам отношению со стороны губернатора Олега Чиркунова и бывшего председателя краевого правительства Николая Бухвалова. Это их персональное решение.

Вообще, с этим полом целая история была — жулики пытались, как всегда, увести тендер… Но все закончилось, как видите, хорошо.

В балетном классе в этот момент балетмейстер Юрий Посохов знакомится с труппой. Он специально прилетел из Сан-Франциско и будет ставить у нас «Медею» — одноактный балет, который станет половиной нового авторского «Вечера современного балета».

Второй одноактный балет поставит петербуржец Алексей Мирошниченко. Премьера «Вечера современного балета» состоится в конце марта 2009 года и будет показана в программе фестиваля «Дягилевские сезоны».

В декабре в Амстердам приедет балетмейстер из Италии Симоне Сандрони, чтобы посмотреть на наши гастрольные выступления, познакомиться с труппой. Планируем с ним совместную работу…

— А все-таки, будет в Пермском театре оперы и балета свой балетмейстер?

— Это очень трудно планировать. Автор и театр должны сначала встретиться. Если когда-нибудь нам повезет, мы встретим нашего Автора, и мы понравимся друг другу — будем работать вместе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20840
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 30, 2008 5:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008123008
Тема| Балет, Театр оперы и балета Удмуртии, Персоналии,
Авторы| Анна ВЛАДИМИРОВА
Заголовок| Через море препятствий. //
«Спящая красавица» проснулась и увидела свет

Где опубликовано| газета "Удмуртская правда" № 149 (24388)
Дата публикации| 20081226
Ссылка| http://www.udmpravda.ru/default/article?article=1224468958&issue=24388&tape=
Аннотация|


Театр оперы и балета Удмуртии в рамках празднования своего пятидесятилетия представил зрителям премьеру «Спящей красавицы» - самой красочной и пышной из балетных сказок. За фасадом ее упоительной праздничности скрывается сложнейший спектакль русского классического репертуара. «Спящая красавица» за сто с лишним лет своей сценической жизни стала своего рода знаком качества русского искусства. Если в театре идет этот балет, значит, он по праву может гордиться своей труппой.


К «Спящей красавице» в Театре оперы и балета Удмуртии подступали не менее десяти лет. Для того чтобы спектакль состоялся, понадобились колоссальные финансовые вложения: «Спящая» выглядела бы безродной самозванкой без дворцовых интерьеров в натуральную величину, роскошной бутафории, сотен дорогих костюмов. Но, главное, этот спектакль казался невозможным без целой армии танцовщиков высшего разряда - специалистов в чистой классике, характерных и бальных танцах, мимических партиях. Нужна была вся дерзкая отвага главного балетмейстера Николая Маркелова, который, несмотря на скромные возможности труппы, решил: спектаклю быть.

И вот она – долгожданная премьера.

На сцене царят роскошь и блеск. Это настоящая Франция времен короля Людовика XIV в строгой гармонии версальских садов, помпезных церемоний, галантных ритуалов. Но это еще и Франция Шарля Перро – лучезарная страна, населенная феями и райскими птицами. Образ спектакля - торжественно-великолепный дворец в обрамлении цветущего сада.

Историческая точность оказывается сказочно преображенной в декорациях художника-постановщика Владислава Анисенкова (подобно тому, как маленькие пажи, аккомпанирующие на скрипочках танцу принцессы Авроры, являются сказочным преображением настоящих королевских скрипачей, игравших в Версале). Но истинная душа галантного века – костюм, и «Спящая красавица» - спектакль-феерия - с первых же мгновений превращается в феерию костюмов, блистательное дефиле кавалеров в затканных золотом кафтанах и прекрасных дам в платьях, на которые были потрачены тонны бархата, атласа, парчи и бижутерии. В сочетании с церемонностью, которой проникнуто это дефиле, возникает ощущение упорядоченного мира, в котором победила красота, но нет свободы.

Пролог и три действия балета – это четыре праздничных обряда: рождение, совершеннолетие, охота и свадьба. Их ритуальная строгость создает внешний сюжет спектакля. Его внутреннее движение – это устремленность друг к другу созданных друг для друга Женщины и Мужчины через море препятствий, через бездну разделяющего их времени, через грань, отделяющую жизнь земную от зазеркалья.

Свобода, легкое дыхание возникают в спектакле, когда на сцене впервые появляется принцесса Аврора (Татьяна Бирюкова) - легкая, сияющая, счастливая в день своего совершеннолетия. В адажио с четырьмя кавалерами вокруг нее сразу возникает поэтическое пространство. Пока ее кавалеры размеренно и церемонно выступают в придворном менуэте, она – вся порыв и стихийная пленительная женственность. Во втором акте, в сцене «видения» танец Татьяны Бирюковой был исполнен хрупкой, пробуждающейся нежности. В последней картине на сцену вышла будущая королева. Спокойно, с чувством собственного достоинства исполняла она адажио – свое восхождение на королевский трон. Деликатность, достоинство и чувство меры определили все выступление балерины. Она не кокетничала, изображая невинность, не «рвала» пируэты, не форсировала свои бесшумные мимолетные прыжки. Изящно и как бы между прочим она справилась и с невероятной технической сложностью партии принцессы Авроры, и с равнодушием своего партнера.

Увы, но следует признать, что не принцесса Аврора, а принц Дезире (Сергей Павлов) весь спектакль пребывал как во сне. При том, что внешние данные и даже техническая оснащенность молодого артиста, в принципе, соответствовали доставшейся ему роли, из состояния оцепенения его не вывели ни томившая принца жажда приключений, ни таинственное видение, ни любовь прекрасной принцессы. Хочется надеяться, что к следующему спектаклю, который намечен на вторую половину января, исполнитель «проснется».

Праздник – это высшее торжество жизни, и в «Спящей красавице» представлены почти все виды праздников, начиная с фестиваля фей в прологе и заканчивая костюмированным парадом сказок в финале. Появление феи Карабосс – это тоже праздник, зловещий, мрачный карнавал. Партию Карабосс, как и принято испокон веков, исполняет мужчина, в нашем случае это сам постановщик балета Николай Маркелов. Когда он выходит на сцену, воздух словно сгущается, и опасность, нависшая над сказочным королевством, кажется, угрожает и сидящим в зале.

Следует отметить еще одну приятную неожиданность премьеры – балету «Спящая красавица» аккомпанировал оркестр, ведомый новым главным дирижером театра Владимиром Стачинским. Чайковскому повезло, как повезло и публике в зале: оркестр звучал сбалансированно, выразительно, интеллигентно. За короткий срок проделана прекрасная работа, напомнившая нам, что на тех же самых инструментах можно достичь высокого качества игры.

Сказка о красавице, спящей в заколдованном лесу, страшная сказка об остановившемся времени, завершилась, как и полагается, апофеозом, в котором было явлено все, что только есть лучшего в нашем балете. Следует признать, что этого лучшего пока оказалось не так много, хотя кордебалет театра заметно продвинулся и вырос на этом сложном материале. Балетная породистость, без которой невозможно преображение в виллис, сильфид и нереид, взращивается не быстрее, чем английский газон. Но ведь кто-то должен был этот газон посадить. И как важно теперь за ним грамотно ухаживать – без высокопрофессионального педагога-репетитора хрупкое сооружение может рухнуть гораздо быстрее, чем его возводили. А блестящая феерия Мариуса Петипа, воссозданная на ижевской сцене Николаем Маркеловым, достойна того, чтобы украшать нашу жизнь еще очень много лет. Это достойная работа нашего театра, которая говорит о его больших возможностях.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20840
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 30, 2008 6:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008123009
Тема| Балет, БТ, Ратманский-гала, Персоналии,
Авторы| Павел Ященков
Заголовок| Улет с большой помпой //
Алексея Ратманского проводили на заслуженную работу

Где опубликовано| газета "Московский комсомолец"
Дата публикации| 20081231
Ссылка| http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/12/31/society/388883/
Аннотация|

Ни одного худрука балета у нас еще не провожали с такой помпой, какую устроили этому возмутителю спокойствия, прервавшему блаженный сон труппы с мировым именем. С 1 января Алексей Ратманский займет должность artist in residence Американского балетного театра. По этому случаю в Большом и устроили пышное празднество, скромно именующееся “Ратманский-гала”.

Обычно все происходило совсем наоборот. Руководителя вследствие подковерной борьбы смещали с должности или не продлевали контракт, и он спустя какое-то время всплывал худруком какого-нибудь провинциального театра. Ратманский расстался с театром по своей инициативе: “Чтобы оставалось время на собственные постановки”, как он объяснил “МК”.

На нынешние проводы, устроенные Большим, какие только звезды не приехали пожелать Алексею счастливого пути. Даже Нина Ананиашвили, жена министра иностранных дел Грузии Григория Вашадзе и кума Михаила Саакашвили, пожаловала из Тбилиси не иначе как с “миссией доброй воли”. “Безусловно, я одна из тех, кто как с одной, так и с другой стороны хочет, чтобы у наших стран нормализовались взаимоотношения”, — поведала “МК” экс-звезда Большого театра и нынешний худрук Тбилисского театра оперы и балета. Ананиашвили как раз и является тем самым человеком, кто разглядел когда-то талант начинающего хореографа и привел его в Большой театр. Отрывки из балетов “Сны о Японии” и “Леа”, которые балерина заказала когда-то малоизвестному балетмейстеру, были показаны в первом отделении.

Другими гостями вечера, правда, уже из Нью-Йорка, места будущей “прописки” хореографа, стали звезды “Нью-Йорк Сити Балле” Венди Вилан и Крэг Холл, станцевавшие полный печали и неги красивейший дуэт из балета Кристофера Уилдона “После дождя”.

За время своего правления Ратманский, как известно, плохо ладивший с капризными и избалованными примами и премьерами театра, сколотил целую “молодежную сборную” Большого. Молодые артисты, не так давно появившиеся в театре, но составившие костяк лидеров нового поколения, естественно, были заангажированы и на “Ратманский-гала”. Только окончивший училище Алексей Корягин, а также Владислав Лантратов, Павел Дмитриченко и Нелли Кобахидзе показали “Постовую” заплачку из недавней премьеры Ратманского в Большом “Русские сезоны”. Ян Годовский танцевал Пака из балета Ноймайера “Сон в летнюю ночь” — проекта, который артисты Большого театра в свое время провалили.

Главное же достояние — любимый балет Сталина “Пламя Парижа”, который Ратманский заново собрал из оставшихся осколков Василия Вайнонена и собственной модерновой хореографии, — балетмейстер припас на закуску. Этот балет, как и его героев, буревестников Большого Наталью Осипову и Ивана Васильева, уже успели выдвинуть на “Золотую маску”. Перед реконструированной преемником Ратманского Юрием Бурлака (он заступит на пост с нового года) картиной “Оживленный сад” из балета “Корсар” герой вечера вышел попрощаться к публике. Пожелав преемнику “мудрости и удачи”, он поздравил зрителей с Новым годом и молвил: “До встречи”.

На поклоны, которые начались с уморительного марша капельдинерш, поставленного Ратманским еще на гала Майи Плисецкой, артисты выходили уже без него.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 8 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика