Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Московский театр НОВАЯ ОПЕРА им. Е.В. КОЛОБОВА

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 03, 2008 7:25 pm    Заголовок сообщения: Московский театр НОВАЯ ОПЕРА им. Е.В. КОЛОБОВА Ответить с цитатой




Официальный сайт Московского театра Новая Опера им. Е.В.Колобова
- http://www.novayaopera.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 03, 2008 7:29 pm    Заголовок сообщения: О сезоне 2008/2009 Ответить с цитатой

MK 17.09.2008 10:09
Репертуар "Новой Оперы" в новом сезоне пополнится жизнерадостными спектаклями
Об этом во вторник на сборе труппы рассказал главный дирижер театра Эри Клас.

Фото с официального сайта театра
Среди самых ожидаемых премьер – оперетта Иоганна Штрауса "Летучая мышь". Оригинальную версию представит голландский режиссер Мишель Дижкема. По словам Эри Класа, спектакль станет своеобразным сценическим экспериментом. "Висят с потолка мужчины во фраках. И если вы подумаете: когда человек во фраке висит вниз головой, фалды фрака в точности, как спит летучая мышь", – поясняет Эри Клас.

В планах театра также значится постановка "Севильский цирюльник" Россини. Премьера назначена на октябрь. Для создания этого спектакля в "Новую Оперу" приглашены англичане: режиссер Элайджа Мошински и художница Энн Тилби. На счету этого творческого дуэта спектакли в Ковент-Гарден, Ла Скала и Метрополитен-опера. По словам режиссера, его "Севильский цирюльник" будет поставлен в стилистике комедий Чарли Чаплина. К репетициям спектакля Мошинский приступил уже сегодня, передает телеканал "Культура".

URL: http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/09/17/srochno/371266/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 03, 2008 7:32 pm    Заголовок сообщения: АНОНС Ответить с цитатой

BM №202 (24980) от 31.10.2008
«Севильский цирюльник» на сцене «Новой оперы»
31 октября, 1 и 2 ноября

ИМЯ режиссера Элайджи Мошинского сначала узнали в Питере (в Мариинском театре он поставил «Силу судьбы» Верди), а теперь подхватят москвичи – в «Новой опере» выходит его версия «Севильского цирюльника» Россини.
Британец Элайджа Мошински родился в Шанхае. В пятилетнем возрасте переехал в Австралию. Его детство прошло в Мельбурне, где он с юных лет увлекся кино, навсегда оставившее след в его дальнейшем творчестве.
Учился в Оксфорде, одной из изучаемых тем был русский либерализм. В это же время успешно начал пробовать себя в сценических постановках и стал помощником режиссера в Ковент-Гардене. В 1975 г. прославился постановкой оперы Бенджемина Бриттена «Питер Граймс». С тех пор он работал во всех знаменитых театрах мира – от петербургской Мариинки и миланской Ла Скала до нью-йоркского Метрополитен-опера. Работал с Лучано Паваротти, Катей Риччарелли, Пласидо Доминго – да с кем он только не работал.
Снял несколько художественных фильмов.
Нетрудно представить, что в «Новой опере» сейчас работает настоящий человек мира, свободный от любых табу и клише. «Севильский цирюльник» в его биографии уже случался – в Сиднее, где персонажи Бомарше щеголяли, понятное дело, в шортах.
Однако главного дирижера «Новой оперы» это не испугало, и он пригласил мистера Мошински в свой театр.
Здесь режиссер попробовал скрестить музыку Россини с эпохой немого кино и его гения Чарли Чаплина.
Партию графа Альмавивы исполнит подающий большие надежды Сергей Романовский.
31 октября, 1 и 2 ноября «Новая опера»

URL: http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=66444
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 03, 2008 7:40 pm    Заголовок сообщения: АНОНС Ответить с цитатой

РБК.daily 30.10.2008
Бельканто в стиле Чаплина
Театр «Новая опера» дает премьеру «Севильского цирюльника»

С 31 октября по 2 ноября на сцене московского театра «Новая опера» намерены брить, стричь и поливать одеколоном, а также петь арии «Фигаро здесь, Фигаро там» и «Как бомба, разрываясь, клевета все потрясает». Все перечисленное — непременные атрибуты оперы Россини «Севильский цирюльник».
«Он смеется и смешит, ни на минуту не становясь пошлым и вульгарным». Эти слова сказаны о Россини и выражают суть «Севильского цирюльника». Когда в 1816 году в Риме прошла премьера (партитуру маэстро закончил за две недели!), первый спектакль усилиями консервативных меломанов почти провалился. Позднее Россини вспоминал: «На премьере «Севильского цирюльника»… мне пришлось спасаться от разъяренной толпы. Я думал, что меня убьют». Но уже второе представление было успешным, и с этого момента творческая жизнь композитора — сплошной триумф. Вся Европа вслед за поэтом Генрихом Гейне называла Россини божественным маэстро и солнцем Италии, расточающим свои звонкие лучи всему миру.

Так что Элайджа Мошински, постановщик оперы в Москве, не первый, кто услышал в знаменитой партитуре «радость, большой оптимизм и жизненную энергию». Кроме того, герои спектакля, по мнению режиссера, «немножко наивны», а такому состоянию души, с точки зрения Мошински, соответствует атмосфера немого кино. Поэтому действие из XVIII века перенесено в 20-е годы прошлого столетия. Спектакль задуман как «чаплиниада», но, как сообщили в «Новой опере», не в смысле подражания черно-белым фильмам, наоборот, планируются красочные декорации и костюмы. Подобный подход соответствует духу обоих первоисточников: комедии Бомарше, по которой написано либретто, и музыке Россини, полной пьянящих мелодий и непринужденной игривости.
Над спектаклем работает команда из Англии. Элайджа Мошински работал и в драме, и в кино, а оперы ставил с 1975 года, когда он, выпускник Оксфорда, дебютировал в лондонском «Ковент-Гардене» со спектаклем «Питер Граймс». В личном деле режиссера — постановки на крупнейших оперных подмостках: от Парижской оперы и Мариинского театра (где им сделана «Сила судьбы» Верди) до «Метрополитен-оперы» в Нью-Йорке и миланского театра «Ла Скала». Сцено-граф «Севильского цирюльника» Энн Тилби известна широкими профессиональными интересами — она работала в кино (в частности, в проектах с участием Хью Гранта и Кейт Бекинсейл), оформ-ляла оперные и драматические постановки, делала рекламные ролики и промоакции поп-звезд. Среди ее клиентов Тина Тернер и Марк Алмонд.
За пульт в «Новой опере» встанет дирижер Эри Клас, который за время своей карьеры работал более чем со 100 симфоническими оркестрами из 40 стран мира. Певцы московского театра готовы сразиться с трудностями бельканто. Но идти на премьеру стоит, независимо от количества спетых рулад: в наши дни слушать Россини такое же наслаждение, как для его современников, которым, по словам Стендаля, композитор был известен не меньше, чем Наполеон.

МАЙЯ КРЫЛОВА
30.10.2008

URL: http://www.rbcdaily.ru/2008/10/30/lifestyle/388424
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 03, 2008 7:51 pm    Заголовок сообщения: Интервью, О.Романцева: Элайджа Мошински Ответить с цитатой

"Газета" №208 от 31.10.2008г.
«Режиссеры колотят молотком по голове бедной старой оперы»
Режиссер Элайджа Мошински в интервью «Газете»

Сегодня в театре "Новая опера" состоится премьера оперы Россини "Севильский цирюльник". Ее поставил австралийский режиссер Элайджа Мошински, работавший со знаменитыми Пласидо Доминго и Марией Каллас. В интервью корреспонденту "Газеты" Ольге Романцовой режиссер рассказал о том, как сегодня можно поставить классическую оперу, не впадая при этом в грех актуализации.

- С чего началось ваше сотрудничество с театром Новая опера?
- Начало этой истории выглядит довольно загадочно. Позвонил некий человек из России и спросил, не хочу ли я поработать в Москве. Он не назвал ни театра, ни оперы, которую мне предстояло поставить. Впрочем, мне всегда хотелось побывать в Москве, и я ответил, что готов. Дальше был долгий период молчания, а затем мне предложили поставить «Севильского цирюльника» в Новой опере. Почему выбрали именно эту оперу - не знаю. Наверное, главный дирижер театра Эри Клас увидел одну из моих постановок.

- В вашей предыдущей постановке - «Свадьба Фигаро» - герои ходили в шортах. Собираетесь ли вы повторить это и в Москве?
- Я ничего не собираюсь повторять. К тому же та работа напоминала зрителям об австралийских реалиях. Сейчас меня интересует эпоха немого кино и атмосфера 1920-х, в которой смешалось множество стилей. О ней напомнят и декорации, и поведение героев.

- Ваш спектакль будет традиционным или современным?
- Я считаю, что делать оперные постановки нарочито современными неправильно. Не стоит рассматривать оперную партитуру только с точки зрения того, актуальна она в настоящий момент или нет. В «Севильском цирюльнике» есть юмор, ирония и интересные наблюдения нравов. Все герои, как истинные итальянцы, любят интриги и наслаждаются ими. К тому же музыка Россини гениальна. В общем, эта опера настолько хороша сама, что режиссеру не нужно ничего специально предпринимать для ее актуализации.

- До приезда в Москву вы поставили оперу в Мариинском театре. Есть ли разница между условиями работы в Мариинке и в Новой опере?
- Конечно, есть. В Мариинке я работал почти 10 лет назад, как мне показалось, петербургский театр немного напоминает огромное государственное учреждение старого образца. Новая опера - более молодой и живой театр, здесь не боятся экспериментов.

- А вы собираетесь экспериментировать?
- Смотря что считать экспериментом. Сейчас в моде концептуальные оперные постановки, режиссерские фантазии по мотивам партитуры, далекие от замысла композитора, а также постмодернистские инсценировки, иронизирующие по поводу оперы.

Я считаю, что это тупик. Режиссеры как будто колотят молотком по голове бедной старой оперы и говорят: «Ты должна быть современной, актуальной и модной». Я отношусь к оперному искусству более человечно. Зачем искать в нем философский смысл? Пусть публика просто слушает музыку и наслаждается. Иногда в опере рождаются потрясающие таланты, такие как Мария Каллас или Пласидо Доминго.

- Вы выпустили вместе с Доминго несколько постановок. Трудно с ним было работать?
- Пласидо - очень талантливый человек, и работа с ним всегда меня вдохновляет. Талантливые певцы отлично знают свое дело и жаждут режиссерских указаний. С Доминго интереснее всего было работать над ролью Отелло. До нашей встречи он несколько раз ее играл, и у него уже было свое видение этого образа. Доминго как бы защищал своего героя от настоящего несчастья. Поэтому мы вместе прочли трагедию Шекспира, и когда Пласидо ощутил рок, довлеющий над его персонажем, то ему так стало жалко мавра, что он заплакал.


30.10.2008 / ОЛЬГА РОМАНЦОВА
Материал опубликован в "Газете" №208 от 31.10.2008г.

URL: http://www.gzt.ru/culture/2008/10/30/223003.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика