Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2008-11
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12, 13  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20585
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 26, 2008 10:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008112601
Тема| Балет, ПЕРВЫЙ всероссийский конкурс артистов балета имени Галины Улановой (Красноярск), Персоналии,
Авторы| Рада ЯРОВАЯ. Фото Галины ДОМБРОВСКОЙ
Заголовок| Кто станет новой Улановой?
Где опубликовано| Сегодняшняя Газета (Красноярск) N079 (02583)
Дата публикации| 20081127
Ссылка| http://www.sgzt.com/sgzt/archive/content/2008/11/079/sections/S007/articles/P12A0019P00
Аннотация|

П ЕРВЫЙ всероссийский конкурс артистов балета имени Галины Улановой стартовал в Красноярске. В нем принимают участие танцовщики и балерины из Перми, Улан-Удэ, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Москвы и других городов. Событие интересно не только профессионалам. Заглянуть за кулисы балетной сказки могут и поклонники классического танца.

Для последних в честь открытия конкурса в театре оперы и балета поставили феерию "Lumen Magicus", выпустили каскад балетов - "Баядерку" во вторник, "Золушку" в среду и "Ромео и Джульетта" представляют сегодня, в четверг.

Но главное - все желающие могут присутствовать при рождении новых легенд. Все туры конкурса открытые. Жюри возглавил Андрей Петров, народный артист России, художественный руководитель театра "Кремлевский балет", в состав судейской бригады вошли Андрис Лиепа - заслуженный артист РФ, президент фонда Мариса Лиепы, Сергей Бобров - художественный руководитель Красноярского государственного театра оперы и балета и другие.

Корифеи классического танца оказались лояльны к участникам из младшей группы (от 15 до 18 лет), разрешив всем 16 ученикам хореографических школ и студентам училищ показать себя во втором туре. С конкурсантами из старшей группы (от 18 до 24 лет) обошлись строже. За бортом остались те, кто набрал меньше 55 баллов.

Из 28 первоначально участвовавших во второй тур вышли две трети. При этом максимальный балл - 80 - у Егора Мотузова, танцовщика Марийского государственного театра опера и балета им. Э. Сапаева. Все красноярцы (трое - в старшей группе и четверо в младшей), как сообщили в штабе конкурса, также прошли во второй тур. Для младшей и старшей групп промежуточное испытание состоялись во вторник и среду.

К кому благосклонна фортуна и судьи, а также, кто примет участие в третьем, заключительном туре, станет известно сегодня, в четверг. Финал Всероссийского конкурса - на сцене Красноярского театра оперы и балета в пятницу, 28 ноября, в 18:30. Торжественное закрытие и вручение Гран-при имени Галины Улановой (150 тысяч рублей и золотой памятный знак), а также награждение премиями (от 50 до 100 тысяч рублей) и медалями состоится в субботу, 29 ноября.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20585
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 26, 2008 10:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008112602
Тема| Балет, ПЕРВЫЙ всероссийский конкурс артистов балета имени Галины Улановой (Красноярск), Персоналии,
Авторы| Вадим Куликов
Заголовок| Андрис Лиепа: у конкурса Улановой в Красноярске большое будущее
Где опубликовано| ГТРК «Красноярск»фото видео
Дата публикации| 20081126
Ссылка| http://www.vesti.ru/doc.html?id=227138
Аннотация|

Есть видеосюжет: http://www.vesti.ru/doc.html?id=227138

В Красноярске продолжается всероссийский конкурс артистов балета имени Галины Улановой. Сегодня пройдёт второй тур для младшей и старшей групп артистов. Среди фаворитов - танцовщики и танцовщицы красноярской школы. Накануне с молодыми артистами встретился мэтр мирового балета Андрис Лиепа. Он вдохновил ребят на победу.

У воспитанника красноярского хореографического училища Дмитрия Соболевского выросли крылья. Сам Андрис Лиепа поздравил его с днём рождения. Начинающему артисту исполнилось 17. В конкурсе Дмитрий участвует под 13-м номером, танцует две сложнейшие вариации из "Венецианского карнавала" и "Корсара". Но уверен - справится. Ведь напутствовал мастер.

На встрече с учениками балетной школы Андрис вспоминал, что и для его дедушки, и для отца дверь в мир высокого искусства танца открывали великие люди. Сейчас само имя Галины Улановой в названии конкурса вдохновляет участников. И этому имени соответствует всё - уровень, размах и организация недели балета в Красноярске.

Великолепны и сцена, и публика - оценка профессионала. Андрис считает - в Красноярске у конкурса большое будущее. Здесь могут зародиться традиции, кочующий же фестиваль будет безликим и может затеряться. Но споры не утихают. Представители Йошкар-Олы уже подали заявку на право принимать праздник балета у себя.

В любом случае решать этот вопрос будут в Министерстве культуры России. Но то, что наши артисты балета фавориты - заявляют все в один голос. Удивили и организаторы. Все подобные конкурсы ограничиваются только состязаниями, а в Красноярске в программу включён и вечерний просмотр спектаклей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20585
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 26, 2008 12:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008112603
Тема| Балет, театр "Ла Скала", Персоналии, Махар Вазиев
Авторы| Елизавета Зорина
Заголовок| Танцовщики "Ла Скала" протестуют против результатов отбора в труппу
Где опубликовано| РИА Новости
Дата публикации| 20081126
Ссылка| http://www.rian.ru/culture/20081126/155888434.html
Аннотация|

Танцовщики всемирно известного миланского театра "Ла Скала" протестуют против жестких условий, необходимых для работы в труппе с долгосрочным контрактом, сообщил РИА Новости глава пресс-службы театра Карло Мариа Челла (Carlo Maria Cella).

"Их недовольство вызвали результаты международного конкурса, в результате которого должен был быть произведен набор на 15 вакантных мест в балетной труппе", - сказал он.

По словам Челлы, подобные конкурсы не проводились с 1999 года. Заявки на участие в нем подали около 100 человек, но только семи из них - пяти женщинам и двум мужчинам - удалось пройти его. Для набора недостающих восьми танцовщиков будет объявлен новый конкурс.

"Возможно, они надеялись, что все 15 мест достанутся уже работающим по краткосрочным контрактам профессионалам театра", - добавил он.

В качестве протеста, балетные танцовщики во вторник прервали пресс-конференцию, на которой было официально объявлено о том, что экс-руководитель балетной труппы Мариинки Махар Вазиев возглавит балет "Ла Скалы".

Во время презентации Вазиева, который среди прочих входил в комиссию по отбору танцовщиков, несколько человек, возглавляемых членом балетной труппы миланского театра Луиджи Сарудджа (Luigi Saruggia), вошли в зал и зачли послание, в котором говорится об обеспокоенности труппы результатами работы комиссии и об их неприятии.

"Хорошее начало", - иронически прокомментировал акцию протеста Вазиев.

"Конечно, нелегко работать с большим коллективом. Мне понадобиться по крайней мере месяц для того, чтобы узнать их всех по отдельности. Я абсолютно уверен, что работа будет интересной", - добавил он.

Экс-руководитель балетной труппы Мариинки возглавит балет "Ла Скала" с 1 января 2009 года. Он подписал контракт первоначально на три сезона.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20585
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 26, 2008 1:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008112604
Тема| Балет, балет "Москва", Персоналии,
Авторы| Наталья САВВАТЕЕВА
Заголовок| «Блудный сын» в балете «Москва»
Где опубликовано| "Литературная газета" №48 (6200)
Дата публикации| 20081126
Ссылка| http://www.lgz.ru/article/6768/
Аннотация|

6 декабря на сцене РАМТа состоится премьера спектакля «Блудный сын», который поставил в балете «Москва» питерский хореограф Эдвальд Смирнов.

Этот сюжет о блудном сыне, ударившемся в загул, истратившем отцовские деньги и вернувшемся под родительский кров, будоражил творческую мысль художников многих стран мира не одно столетие. Рембрандт, Дюрер, Босх, Мурильо, да и не только они, размышляли об этой притче и оставили свои рисунки, наброски, картины на известную евангельскую тему. Что же больше всего привлекало и продолжает привлекать к себе создателей картин и музыкальных сочинений, авторов статей, стихов и романов в словосочетании «возвращение блудного сына»?! Раскаяние грешного отпрыска или прощение его родителем, продиктованное великой любовью?! И что мы все черпаем из этого акта человеческого и Божьего милосердия?

Подобные вопросы задали мы хореографу Эдвальду Смирнову, взявшемуся за создание балета со столь непопулярным сегодня названием и отказавшемуся от известной музыки Сергея Прокофьева. В новом балете звучат сочинения Камиля Сен-Санса, Киммо Похйонена и Сергея Курёхина.

«Разумеется, это интерпретация библейского сюжета, – сказал нам Эдвальд Арнольдович. – Юноша попадает в мир современного театра, и мы получаем возможность в хаосе и разрушении всех эстетических, этических, художественных и человеческих ценностей проследить как деградацию, так и возрождение личности человека через его скорбь и страдание. Очень надеюсь, что новый балет тронет душу современного зрителя».

Хореограф неслучайно после «Иудифи», премьера которой состоялась в балете «Москва» в прошлом сезоне, заинтересовался ещё одной христианской темой. Он давно мечтал сделать вечер балетов по библейским сюжетам на музыку самых разных композиторов, классических и современных. А вот что удалось ему и театру, решать публике.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20585
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 26, 2008 2:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008112605
Тема| Балет, Пермский театр оперы и балета, Персоналии,
Авторы| Маргарита НЕУГОДОВА
Заголовок| Новая жизнь старинной легенды Пермская «Жизель» стала «смотрибельней»
Где опубликовано| Газета "Пермские Новости"
Дата публикации| 20081121
Ссылка| http://www.permnews.ru/stat_st.asp?st=3839
Аннотация|

«Жизель» в постановке балетмейстера Щербинина открыла первый балетный сезон в Пермском оперном восемьдесят два года назад. И хотя первые упоминания о балетных спектаклях в Перми относятся к концу XIX века, именно 2 февраля 1926 года, когда состоялась эта премьера, считается днем рождения пермского балета.



Нынешние руководители театра прекрасно понимают, какое значение для зрителей имеет эта романтическая греза о виллисах – девушках, умерших перед самой свадьбой, как публика любит этот шедевр мировой хореографии на музыку Адана: за минувшие более чем восьмьдесят лет «Жизель» не шла в театре лишь два месяца – нынешние сентябрь и октябрь. Спустя почти полвека Георгий Исаакян и Наталья Ахмарова решили обновить версию балета 1959 года. Создателями «Жизели» были французские хореографы Жюль Перро и Жорж Коралли. Премьера состоялась 187 лет назад в Париже, на сцене Королевской академии музыки. Уже в следующем году балет был поставлен в Петербурге, а в 1843-м состоялась его премьера в Москве, в Большом театре. В 50-е годы Перро, работая в России, существенно обновил «Жизель». Позже в русской редакции спектакля к двум балетмейстерским именам добавилось еще одно – Мариус Петипа. Но ныне весь мир говорит о русской «Жизели», считая русских артистов родоначальниками сценических прочтений романтической новеллы Генриха Гейне и Теофиля Готье. Ведь именно русская балетная сцена сохранила его с тем, чтобы спустя несколько десятилетий вернуть эту жемчужину мировой классики ее изумленной родине – Франции. Россия сохранила профессиональную школу, высокое мастерство интерпретации классического наследия, единство стиля, культуру ансамбля. В Перми традиционную петербургско-ленинградскую постановку «Жизели» реставрировала бывшая балерина Кировского (Мариинского) театра Татьяна Легат – внучка легендарного хореографа Николая Легата и партнерша Михаила Барышникова. В качестве хореографа она ставила этот балет в родном Санкт-Петербурге, в Москве – в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, в Кишиневе. Феноменальная сценография художника Эрнста Гейдебрехта из Германии может служить примером того, как в рамках хрестоматийных канонов можно отыскать свежие и новые решения (прежде всего, ему удалось показать максимальные возможности сцены, раздвинув ее зрительно). Москвичка Елена Зайцева вдохнула новую жизнь в устаревшие костюмы, при этом сохранив стилистику старинной поэтической легенды. В городе на Каме Татьяна Легат не была 22 года. Два десятка лет назад она ставила на пермской сцене вечер старинной хореографии, включавший в себя балеты «Пахита», «Па де катр» и «Пламя Парижа». Ее работа так понравилась Людмиле Павловне Сахаровой, что она тут же пригласила Легат в хореографическое училище для подготовки к выпускному отрывков из «Бахчисарайского фонтана». Нынешний визит примы, которая танцевала в одних балетах с Натальей Дудинской, случился по приглашению художественного руководителя пермского балета Натальи Ахмаровой, с которой Легат в качестве педагога-репетитора работала в «Бостон-балете». Гостья сразу же отправилась в хореографический колледж, посетила музей Сергея Дягилева в Дягилевской гимназии, съездила на Белую гору («Красота – как в балете!»), посмотрела последнюю балетную премьеру – «Корсар». За те годы, что она не была в Перми, по словам Татьяны Николаевны, пермская труппа изменилась к лучшему. И всё-таки…«Девочки такие молодые, красивые, тонюсенькие, шагастые, длинноногие и длиннорукие. И техника у них, конечно, феноменальная, а вот духовности, подлинного танца им зачастую не хватает. Очень трудно было работать, потому что мне хотелось восстановить те гравюрные позы, которые существовали в этом балете еще во времена Тальони. Хотелось расшевелить танцовщиков, чтобы они начали танцевать корпусом, вспомнив все старинные французские позы. Тем более что акцент в нашей постановке, особенно во втором действии, мы сделали на кордебалет». «Наша профессия очень деликатна, – вторит ей Наталья Ахмарова, которая в обновленном балете выступила еще и в качестве ассистента хореографа, – чрезвычайно важно, кто передает артисту движения и манеру танца: от тела – телу, из пальцев – в пальцы, из вдоха – во вдох. Я согласна с Татьяной Николаевной, что с сегодняшней молодежью работать трудно. Они не знают, что такое пушкинские чувства, как от одного взгляда и прикосновения между людьми рождалась удивительная нежность. Нам трудно было это всё им объяснить, хотя они и читают книги. Сказался и недостаток артистов: если кто-то заболевает, нам уже некем его заменить. Но сложнее всего пришлось Наталье Моисеевой, танцующей Жизель несколько лет, – переучиваться всегда труднее, чем учиться заново». Кроме солистов Натальи Моисеевой и Сергея Мершина, танцевавших главные партии оба дня премьеры, балет репетируют еще три состава танцовщиков: Роберт Габдуллин–Мария Меньшикова, Ростислав Десницкий–Мария Белоусова и Иван Михалев–Юлия Манжелис. По словам исполнительного директора фонда «Жемчужина Урала» Лидии Лисовенко, на восстановление «Жизели» театру было перечислено четыре миллиона рублей. И теперь кроме успешной жизни на родной сцене красочный и роскошный спектакль ждет, будем надеяться, счастливая гастрольная судьба. Совсем скоро обновленная «Жизель» дебютирует вместе с Гранд-опера на фестивале «Дягилевские сезоны-2009».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20585
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 26, 2008 3:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008112606
Тема| Балет, «Киев модерн-балет», Персоналии,
Авторы| Анна Денисенко
Заголовок| Нерадостный Раду
Где опубликовано| Обозреватель
Дата публикации| 20081126
Ссылка| http://obozrevatel.com/news/2008/11/26/270805.htm
Аннотация|



24 и 25 ноября Киевский театр современного танца «Киев модерн-балет» показал свой премьерный одноактный балет «Палата №6» по одноименному рассказу Антона Чехова на музыку эстонского композитора Арве Пярта. Со сцены Национального драматического театра им. И. Франко хореограф-постановщик Раду Поклитару намеревается рассказать о непонимании между людьми, об отторжении всего непонятного, выходящего за рамки привычного. В основе спектакля лежит история врача, который в лице пациента психиатрической лечебницы нашел самого интересного собеседника, когда-либо встречавшегося ему. Четыре года назад хореограф осуществил постановку «Палаты №6» в российском Большом театре, теперь же решил повторить его для киевской публики. После антракта покажут такой же мрачноватый по содержанию балет «Underground», премьеракоторого состоялась летом.

Хореограф-космополит Раду Поклитару, в послужном списке которого постановки в Большом театре России, Национальных операх Молдовы, Латвии и Беларуси, киевскую прописку получил в 2006 году, когда по приглашению мецената Владимира Филиппова стал директором и художественным руководителем театра современного танца «Киев модерн-балет». С молодыми танцовщиками хореограф поставил около десятка спектаклей, большая часть из них была отмечена театральной премией «Киевская пектораль».

Стоит ли зрителям, приходящим на ваш спектакль, перечитать рассказ Чехова, чтобы лучше понимать происходящее на сцене?

Я думаю, это не помешает. Даже если человек не пойдет на спектакль «Палата №6», в любом случае такое замечательное произведение стоит перечитать или прочитать впервые. У большинства людей, не читавших рассказ, совершенно превратное мнение о произведении. А наличие в багаже знаний чеховского текста только усилит восприятие спектакля.

Почему вы решили ставить этот рассказ во второй раз, и не было ли желания поставить одну из пьес Чехова?

Прошлой зимой я был на каникулах в Париже и решил сходить в Гранд Опера. Оказалось, там в это время были гастроли Большого театра, с которым я в свое время работал. После спектакля мы с ребятами из театра пошли в гостиницу праздновать наше воссоединение. Прошло уже четыре года, как была поставлена «Палата № 6», но артисты весь вечер сожалели, что спектакль больше не идет, просили меня, чтобы я не дал ему погибнуть. Тогда-то мной и было принято решение повторить его с артистами «Киев модерн-балета». Поменял процентов восемьдесят. Так что спектакль, который зрители увидят 24 и 25 ноября — это двоюродный племянник той «Палаты», которая шла в Большом. А относительно пьес — недавно было две громкие премьеры, которые меня очень поразили. Это «Чайка» Бориса Эйфмана в театре Станиславского в Москве и «Чайка» Джона Ноймайера в Гамбурге. У меня сложилось впечатление, что после таких двух событий необходимо сделать паузу и переосмыслить для себя эти тексты. Возможно, я когда-то к этому приду.

Что из литературных произведений хотите поставить в будущем?

Сейчас я перечитал «Идиота» Достоевского, и мне так захотелось его поставить. Но остановила проблема музыкального материала. Для меня было абсолютно очевидно, что «Палата №6» это Арве Пярт, но когда я думаю о романе Достоевского, он — висит в тишине. Пробую читать современную прозу типа Харуки Мураками — замечательно пишет, но меня абсолютно не трогает. Нравится Пелевин, но думаю, он уже не моден.

Сколько времени заняли репетиции «Палаты №6»?

Мы начали ставить балет в середине сентября. Потом были гастроли по всей Европе. В общей сложности на одноактный балет уходит месяцполтора. Репетиции — это процесс, который остановить нельзя. Наш самый востребованный балет «Кармен TV», после последнего показа в Мадриде мне хотелось снова репетировать и что-то менять. А ведь он идет уже два года. В «Палате №6» задействовано два состава по пять человек. Женскую партию танцуют Ольга Кондакова и Елена Долгих. На этот раз за два вечера пройдут два абсолютно разных спектакля. Я ценю время моих зрителей, скажу сразу, что «Палата №6» идет 30 минут, «Underground» — 35. Когда я познакомился прошлым летом с режиссером Юрием Любимовым, он сразу пригласил меня на свою «Антигону» и, видно, что-то увидел в моих глазах, т. к. добавил: «Не волнуйтесь. Это займет у вас ровно час».

А как вы относитесь к повальному увлечению танцами на волне популярности тематических шоу на телевидении?

Я их не смотрю, хотя считаю, что ничего плохого в этом нет. Но могу сказать честно, почему я негативно отношусь к разным танцевальным шоу, типа «Танцуют все». В финал этого шоу вышло 10 девочек, отобранных их тысяч танцовщиц со всей Украины. Среди этих 10-ти — три артистки театра «Киев модернбалет». Это мне ужасно мешает, поскольку они разрываются между шоу и работой в театре. А по отношению к тому, что танцевать начинают звезды шоу-бизнеса, могу сказать фразой Гофмана, которую я давно взял себе на вооружение: «Делать в жизни надо только то, что дается тебе легко. Но это надо делать изо всех сил». Поэтому я вообще скептичен по отношению к тому, на что надо тратить свою энергию. Сам недавно снялся в одной программе — там мне надо было лепить конфеты. Не представляете, как я психовал! Творческий человек не должен распыляться, он должен заниматься своей работой. Мне хватает того, что я —директор и художественный руководитель театра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20585
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 26, 2008 5:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008112607
Тема| Михайловский театр, Персоналии, В. Кехман
Авторы| Подготовила Нина Петлянова
Заголовок| Артисты Михайловского театра обратились к Президенту России
Где опубликовано| Закс.Ru
Дата публикации| 20081126
Ссылка| http://www.zaks.ru/new/archive/view/52397-0/
Аннотация|

Артисты Михайловского театра обратились к Президенту России
И не только. Открытое коллективное письмо, которое артисты Михайловского театра отправили на днях Дмитрию Медведеву, отослано ими еще в несколько важных адресов Москвы и Петербурга. В тексте приведено много документально подтвержденных фактов о положении дел в этом учреждении культуры, а также фактов, связанных с деятельностью генерального директора Михайловского театра Владимира Кехмана. Содержание послания для многих деятелей культуры и искусства в городе на Неве не стало откровением. Непраздничные, беспафосные, неутешительные итоги деятельности театра в изложении артистов разительно отличаются от недавней юбилейной бравады руководства этого учреждения культуры.

Письмо артистов Михайловского театра

В 2007 году генеральным директором нашего театра был назначен Владимир Кехман, владелец фирмы JFC, занимающейся импортом фруктов. Он представился как руководитель, который "оптимизирует" работу театра таким образом, что театр "станет самоокупаемым", и артисты "наконец-то будут получать достойную зарплату". К сожалению, плоды деятельности нового руководителя оказались не такими, как ожидалось.

1.В театре нет ХУДОЖЕСТВЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, главного дирижера, главного режиссера, заведующего оперной труппой – все они либо отстранены от работы, либо вынуждены были уйти сами. Происходят бесконечные конфликты с режиссерами (А.Н. Сокуровым, М.Г. Дотлибовым), с балетмейстером Г.А. Ковтуном («Спартак» - единственная СОБСТВЕННАЯ постановка театра за год), с дирижерами (А.В. Титовым, В.А. Рыловым), с наследниками С.С. Прокофьева; уволилась Е.В. Образцова. В результате отсутствия ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РУКОВОДСТВА в театре постоянно меняются планы постановок, и произошел срыв открытия 175-летнего юбилейного сезона. Две последние оперные премьеры - купленные спектакли 10 – 20 летней давности, перенесенные на нашу сцену итальянской постановочной группой, в которых заняты приглашенные солисты.

2.Подавляющая часть оперной труппы осталась без работы, гарантированной трудовым договором (РЕПЕРТУАРНЫЙ театр, ранее дававший 280 спектаклей в год, фактически прекратил свое существование). Высокопрофессиональный актерский ансамбль солистов, большинство из которых находится на вершине своего творческого потенциала, а также молодежь, которая имеет возможность совершенствоваться только в РЕПЕРТУАРНОМ театре, уже полтора года не востребованы.

3.Из репертуара театра исчезли почти все оперы (их было более 20, осталось 4).

4.Все репетиционные помещения, принадлежавшие опере, переоборудованы в офисы и кабинеты, которые заняты непомерно разросшейся администрацией, а оркестр, хор и солисты вынуждены репетировать в случайных помещениях вне театра (например, в школьном спортивном зале!).

5.Сцена постоянно сдается в аренду, в том числе для проведения корпоративных мероприятий, когда партер превращается в ресторан.

6.Артистам в прошлом году впервые за много лет была задержана зарплата до 15 января. В результате все артисты остались на новогодние праздники без денег.

7.На последнем собрании в октябре 2008 года было объявлено, что у театра образовался двадцатимиллионный ДОЛГ (?!).

8.Постоянно предпринимаются попытки УВОЛЬНЕНИЯ артистов, состоящих в штате театра. При этом используются методы психологического давления и обман.

9.В 2007-2008 году ремонт в театре был произведен без согласования с КГИОП и Росохранкультуры.

10.Была предпринята попытка получить театр в аренду. Это не удалось. Сейчас генеральный директор Владимир Кехман пытается отделить от театра одно из зданий, расположенное по адресу наб. канала Грибоедова,4, которое десятилетиями использовалось для проживания артистов с семьями, имеющих там ПОСТОЯННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ. Предпринимаются попытки лишения их прав на занимаемую жилплощадь путем изменения адреса здания, угрозы увольнения проживающих вплоть до силовых методов воздействия (таких как ВЗЛОМ комнат и вынос вещей).

11.Работы, связанные с перепланировкой помещений, с переводом ЖИЛЫХ помещений в НЕЖИЛЫЕ, проводятся без согласований с КГИОП. Все действия администрации театра проводятся с многочисленными нарушениями Законодательства РФ, невзирая на то, что здание театра, построенное в 1833 г. по проекту архитектора А.П. Брюллова, является памятником архитектуры федерального значения.

12.Работникам театра не дают высказаться в центральных средствах массовой информации, в частности готовый и запланированный к эфиру сюжет на канале ОРТ в передаче "Человек и закон" о положении дел в нашем театре, 20 ноября был неожиданно снят по неизвестной причине.
Г-н В.А. Кехман – СТУДЕНТ 2-ГО КУРСА платного отделения факультета театроведения Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства - назначен СОВЕТНИКОМ ГУБЕРНАТОРА ПЕТЕРБУРГА ПО ВОПРОСАМ КУЛЬТУРЫ(?!). В настоящее время он осуществляет ЕДИНОЛИЧНОЕ руководство театром, совмещая функции генерального директора и художественного руководителя, что является прямым НАРУШЕНИЕМ Устава театра. Налицо попытка уничтожить репертуарный театр как таковой и использовать здание театра в виде прокатной площадки, а также в целях реализации собственных бизнес-проектов.
Мы надеемся на помощь в создавшейся ситуации, т.к. коллектив ГОСУДАРСТВЕННОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА, который является неотъемлемой частью культурной жизни Санкт-Петербурга и России и имеет заслуженное признание за рубежом, находится на грани уничтожения.

Просим посодействовать в пересмотре Постановления Правительства РФ от 06.05.2008 г. № 651-р о передаче здания театра в собственность города и вернуть театр в федеральное подчинение, а также провести проверку с целью выявления нарушений законодательства Российской Федерации и Устава Санкт-Петербургского Государственного учреждения культуры "Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского-Михайловский театр".

Марина Дмитревская, главный редактор "Петербургского театрального журнала"
- Все происходящее в Михайловском театре и выраженное в письме артистов – безобразная гримаса культурной политики нашего города. Письма недовольных артистов – не редкость, они возникают, когда или в театр приходит реформатор, или, действительно, "гиря до полу дошла" от самоуправства, хамства и непрофессионализма. В данном случае – второе. О самоуверенности Кехмана, готовом заменить собою и дирижеров, и балетмейстеров, и артистов, в городе рассказывают "черные" анекдоты. Где это видано, чтобы артисты труппы ходили на генеральные репетиции собственного театра по платным билетам, а торговец фруктами, не имеющий базового театрального образования, прилюдно объявлял, что его не смущают увольнения, ибо он "сам с усам" и не сегодня-завтра сможет дирижировать и танцевать?.. Типа - обучаем. Насколько обучаем – сказать не берусь. По стечению обстоятельств, студент Владимир Кехман значится в списке той группы "второго платного высшего образования", которую уже год театральной критике учу именно я, и где занимаются проректоры вузов, директора крупных театров России и т.д. Кехмана я за этот год ни разу не видела, но слышала, что его учит критике по сугубо индивидуальному плану кто-то другой. Кто – не ведаю, интересно было бы узнать, узнать, но нет времени и желания. Не подумайте, что я претендую учить Кехмана, Боже сохрани, но, столкнувшись с этим фактом, охотно верю артистам Михайловского театра. И хочу, чтобы в наш "Петербургский театральный журнал" перестали приходить из России и даже из-за границы иронически-негодующие и вопрошающие письма с вопросом: "Почему вы не звоните во все колокола? Почему не рассказываете, кому в Петербурге выгодно держать Кехмана в Михайловском?"

Сергей Шуб, директор театра "Балтийский дом", Заслуженный работник культуры России
- Конечно, скандалов вокруг театра многовато. Но, если человек решил что-то начать, перестроить дело заново, то, наверное, не обойтись без крови и без каких-то людей обиженных.

Марк Щеглов, ответственный секретарь Координационного совета творческих союзов Санкт-Петербурга
- После ухода прежнего директора Михайловского театра Гаудасинского, после того, как с ним так некрасиво поступили, я ни разу в театре не был. Это принципиальная позиция. О чем тут можно говорить, если планируется большая телепередача о Кехмане, а потом вдруг снимается с эфира – и так все понятно. Мягко говоря, всё куплено. Кехман не может быть директором театра – это мое мнение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20585
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 27, 2008 10:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008112701
Тема| Балет, театр "Ла Скала", Персоналии, Махарбек Вазиев
Авторы| ТАТЬЯНА Ъ-КУЗНЕЦОВА
Заголовок| Балет La Scala встал в позу
// Махарбек Вазиев столкнулся с протестами труппы

Где опубликовано| Газета «Коммерсантъ» № 216(4033)
Дата публикации| 20081127
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1081525
Аннотация|

Во время пресс-конференции в театре La Scala, на которой журналистам представляли нового руководителя балетной труппы — петербуржца Махарбека Вазиева, в зал зашла делегация артистов, потребовавшая пересмотреть результаты только что прошедшего творческого конкурса. Так новый руководитель миланского балета познакомился со своими подчиненными еще до официального вступления в должность. Рассказывает ТАТЬЯНА Ъ-КУЗНЕЦОВА.

Бывший заведующий балетной труппой Мариинского театра Махарбек Вазиев, подавший весной этого года в отставку со своего поста, в конце октября подписал трехгодичный контракт с миланским театром La Scala ("Ъ" писал об этом 6 ноября). В должность артистического директора балетной труппы La Scala господин Вазиев должен вступить 1 января 2009 года, а на 25 ноября была назначена его официальная пресс-конференция — своего рода инаугурация.

Балетная труппа La Scala не принадлежит к числу выдающихся европейских коллективов. Бывший руководитель Мариинского балета, привыкший к высочайшему профессионализму петербургской труппы, заранее выговорил себе право принимать решительные, возможно, непопулярные меры, дабы укрепить вверенный ему миланский балет. Пригласивший господина Вазиева в Милан Стефан Лисснер, генеральный менеджер и арт-директор La Scala, заверил будущего руководителя во всесторонней поддержке. Возможность для кадровых маневров предоставляло само устройство балетной труппы, из 90 человек которой большая часть работает по временным контрактам на срок от одного до пяти лет.

В августе, в преддверии нового сезона, еще до приглашения господина Вазиева театр La Scala объявил, что в ноябре пройдет национальный конкурс на замещение 15 штатных мест в труппе — последний подобный конкурс проводился 9 лет назад. Штатное место означает постоянный контракт, то есть обеспечение работой до глубокой пенсии. Немудрено, что на вакантные места было подано около сотни заявлений — как от временных контрактников, уже работающих в труппе, так и от итальянских артистов со стороны, стоящих в так называемом листе ожидания. Волею случая конкурс проходил как раз накануне "инаугурации" господина Вазиева.

Его, как будущего руководителя труппы, пригласили в жюри, в состав которого вошли действующий арт-директор труппы Элизабетта Терабуст, глава флорентийского балета Владимир Деревянко, два репетитора La Scala и два представителя труппы — от солистов и от кордебалета. Конкурс, состоящий из балетных классов и исполненных артистами вариаций, продолжался два дня. В результате в постоянный штат были зачислены семь временных контрактников — двое мужчин и пять женщин. Для замещения восьми оставшихся вакантных мест было решено объявить международный конкурс, в котором могли бы принять участие и артисты из других стран.

Контрактники La Scala, надеявшиеся занять место в постоянном составе, были крайне раздражены перспективой заполучить конкурентов-варягов. В труппе началось брожение, вылившееся в публичный протест. Во время пресс-конференции Махарбека Вазиева в зал вошли депутаты от труппы под предводительством артиста кордебалета Луиджи Сарудджи. Зачитав петицию, в которой выражалась обеспокоенность ситуацией и неприятие итогов конкурса, артисты покинули место действия. Вслед за протестантами вышел генеральный менеджер господин Лисснер, но вскоре вернулся вполне умиротворенным. Журналистам он сообщил, что ничего необычного в протесте нет — недавно подобная история произошла в оркестре La Scala, в котором на кону стояли штатные места для скрипок,— там тоже пришлось объявлять международный конкурс и тоже не обошлось без протестов.

"Хорошее начало,— прокомментировал ситуацию господин Вазиев и добавил: — Конечно, нелегко работать с большим коллективом. Мне понадобится по крайней мере месяц для того, чтобы узнать их всех по отдельности. Я абсолютно уверен, что работа будет интересной". С опытным балетным наставником нельзя не согласиться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20585
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 27, 2008 10:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008112702
Тема| Балет, БТ, Персоналии, Николай Цискаридзе
Авторы| Мира Лунгул
Заголовок| Николай Цискаридзе: «Я дорожу мнением гримеров и костюмеров»
Где опубликовано| "Новости Петербурга" № 46 (573)
Дата публикации| 25 ноября — 1 декабря 2008
Ссылка| http://novostispb.ru/2008/11/26/nikolajj-ciskaridze-ja-dorozhu-mneniem.html
Аннотация|



Этого высокого брюнета уже возвели в статус легенды мирового балета. Лучшие театры мира сулят
Николаю Цискаридзе баснословные деньги за выступление, но он вполне доволен своей зарплатой в Большом театре.

После тяжелой травмы колена ему предлагали жить во Франции, но Николай признался, что будет скучать по России…

— Николай, вы в Петербурге частый гость. Не боитесь соперничества с «местными» звездами?

— Знакомая однажды пришла на мой спектакль в Петербурге и стала свидетельницей забавной ситуации. Когда опустился занавес и грянули аплодисменты, она увидела мужчину, который спрятал руки в карманы и не хлопал. Тогда она подошла к нему и спросила, почему он не аплодирует. Ответ ее потряс: «Я вижу это потрясающе, но смириться, что он из Москвы, не могу». На подобную критику я не обижаюсь. Ведь это прекрасно, что меня в Петербурге ругают и порицают. Значит, мое творчество не безразлично. Это самое главное для артиста.

— Вы недавно взяли себе ученика Артема Овчаренко. Чему вы его учите?

— Один из моих уроков — никогда не забывать о чувстве собственного достоинства. Я всегда четко высказывал свое мнение о людях. Может, именно за это свойство характера многие меня не любят. Я учу Артема, что рано или поздно наступают моменты, когда человек в силу своего опыта сам может выбирать для себя роли. Но это не всем нравится. Несколько лет назад я ходил к руководству театра и просил для себя роль в спектакле. Но всегда слышал лишь отказ. В конце концов эта ситуация мне надоела. Я решил отстаивать свои интересы. И в итоге победил.

— Вы производите впечатление сильного человека. Кажется, вас ничто не может расстроить…

— С годами я научился скрывать свои чувства. Например, заказные статьи очень огорчают меня. Я знаю, кто за этим стоит, но бороться не хочу. У меня другая тактика. Журналисты рассуждают о моей внешности и таланте, вот и я решил делать то же самое по отношению к ним. У меня исключительное положение не только в русском, но и в мировом балете. Когда я говорю о чем-либо, это имеет широкую огласку.
Оскорбления терпеть не стану. Мне проще дать по морде, чем словами объяснить человеку, что он не прав. Вообще я заметил, что с возрастом стал чересчур эмоциональным.

— Над чем смеялись или плакали недавно?

— Я всегда был эдакой «стальной кнопкой»: все эмоции держал при себе. Теперь стоит посмотреть хороший фильм или спектакль, сразу глаза на мокром месте. А ведь я даже на похоронах родителей не плакал.

— Знаю, что мама была вашим лучшим другом. Часто ее вспоминаете?

— Конечно! Помню, в возрасте пяти лет шокировал ее, сказав, что не хочу взрослеть. У меня было очень хорошее детство, и я понимал, что это чудесное время надо продлить любым способом.

— А сейчас вы продолжаете шокировать окружающих?

— Я однажды сказал, что балет искусство для молодых, и я готов с радостью уйти на пенсию. Если ты не можешь танцевать свое привычное амплуа пора на покой. Мне не нравится, когда на сцену выходят великовозрастные принцы и принцессы.

— Через пару лет на пенсию пойдет и ваша подруга Анастасия Волочкова. Вы как-то готовите ее к этому?

— Не могу сказать, что мы с Настей большие друзья и распиваем вместе чаи. Было время, когда я помог Насте дружеским советом. Ненавижу моменты, когда человеку плохо, а я ничем не могу помочь.

Но потом понял, что иногда бывает достаточно и твоего звонка и дружеского участия. Когда у Насти Волочковой был непростой период в жизни, я понял, что хочу и могу ей помочь. Ведь в такой же ситуации мог оказаться и я. Удивительно, но после этой неприятной истории я понял, что такое счастье.

— И что же это?

— Для меня счастье это гармоничное восприятие себя в действительности. Со всеми своими «плюсам» и «минусами». Много лет моя семья жила в коммунальной квартире, но мы были там счастливы. Сейчас я знаю много людей, которые живут одни в гигантских квартирах, и они несчастны и одиноки.

— Вы тоже живете в гигантской квартире один. Чувствуете себя одиноким?

— Скучать мне не дает моя кошка Тяпа. Иногда мне кажется, что не она у меня живет, а я у этой красавицы снимаю уголок. Кто бы мог подумать, что из маленького бездомного котенка вырастет небожительница.

Расскажу — такой случай: я прихожу домой, зову ее, а Тяпа не выходит. Я захожу в комнату и вижу, что эта красавица лежит на кровати и даже не думает встречать хозяина! Посмотрев на меня, она приоткрыла один глаз, зевнула и тут же перевернулась на другой бок. Вот вам и хвостатый друг!

— А друзья из балетного мира у вас есть?

— Нет, в основном это люди старше меня: костюмеры и гримеры. Мнением этих людей я по-настоящему дорожу. С артистами дружить очень сложно, потому что когда им придется сделать выбор между другом и сценой, они выберут последнее. Так будет всегда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20585
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 27, 2008 11:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008112703
Тема| Балет, ПЕРВЫЙ всероссийский конкурс артистов балета имени Галины Улановой (Красноярск), Персоналии,
Авторы| Елена Коновалова,
Заголовок| Наследники Улановой
Где опубликовано| «Вечерний Красноярск»
Дата публикации| 20081127
Ссылка| http://www.newslab.ru/review/275217
Аннотация|

В Красноярске в эти дни проходит Всероссийский конкурс артистов балета им. Г. С. Улановой. Общероссийских конкурсов такого масштаба в стране не проводилось почти двадцать лет. А в Сибири их вообще не было никогда. И есть надежда, что конкурс навсегда приживется в Красноярске. Во всяком случае, руководство края высказало в этом недвусмысленную заинтересованность.

Красноярск выбран местом проведения столь престижного конкурса не случайно. В этом году отмечают юбилей сразу два краевых учреждения, имеющих непосредственное отношение к балету. Красноярское хореографическое училище готовит танцовщиков уже 30 лет. Столько же времени в городе существует и театр оперы и балета. Его творческие достижения известны далеко за пределами края и даже страны.

Правда, сегодня наше училище переживает не самые лучшие времена. Но, как отметил министр культуры края Геннадий Рукша, не секрет, что ценность некоторых аспектов художественных профессий сегодня заметно девальвирована. И подобный конкурс — отличная возможность привлечь к ним внимание и интерес, поднять престиж профессии артиста балета и ее привлекательность в глазах населения. А еще в крае сегодня подводится некий промежуточный итог той культурной политики, когда при Павле Федирко активно строились учреждения культуры и искусства. И этот итог нельзя назвать неутешительным — зерна, брошенные в землю три десятилетия назад, принесли неплохие плоды.

В конкурсе им. Улановой принимают участие как профессиональные артисты балета, так и учащиеся хореографических училищ и частных балетных школ. Возраст — от 15 до 24 лет, две возрастные группы. Красноярцев среди конкурсантов семеро, и борьба им предстоит нешуточная. Среди их конкурентов — молодые танцовщики из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Перми и других сильных балетных школ.

Кстати, итоги первого тура конкурса уже подведены. К дальнейшим состязаниям допущены все 16 конкурсантов младшей группы, без исключения. Из 28 участников старшей группы во втором туре будут танцевать 9 балерин и 12 танцовщиков, набравшие от 55 до 80,5 балла из 90 возможных. Как заметил по этому поводу председатель жюри Андрей Петров, «я полностью разделяю желание моих коллег сохранить как можно больше участников для второго тура, дать им возможность адаптироваться. Серьезные выводы трудно сделать лишь по одному выступлению. Есть очень интересные ребята, и есть те, кому волнение не позволило показать себя в полной мере. Выйти на незнакомую сцену в первый раз — громадное эмоциональное испытание, нужно иметь очень крепкие нервы».

Конкурс продолжается, и помимо выступлений в эти дни в хореографическом училище проходят также встречи со звездами балетной сцены. Накануне можно было пообщаться с руководителем «Кремлевского балета» Андреем Петровым и еще одним именитым членом жюри, Андрисом Лиепой (кстати, интервью с ним — в одном из ближайших номеров «ВК»). А впереди творческие встречи с почетными гостями конкурса — испанским танцовщиком Игорем Иеброй и выдающимся деятелем европейского музыкального театра Анной-Марией Приной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20585
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 27, 2008 11:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008112704
Тема| Современная хореография, Фестиваль в Витебске, Персоналии,
Авторы| --
Заголовок| ХXI Международный фестиваль современной хореографии открылся в Витебске
Где опубликовано| «Белорусские новости»
Дата публикации| 20081127
Ссылка| http://naviny.by/rubrics/culture/2008/11/26/ic_news_117_302120/
Аннотация|

В концертном зале "Витебск" 26 ноября открылся XXI Международный фестиваль современной хореографии (IFMC), который в этом году пройдет под девизом "XXI в XXI веке".

В концерте-открытии на витебской сцене впервые выступил экс-премьер Штутгартского балета Эрик Готье и его труппа Gauthier dance (Германия), в составе которой знаменитые танцовщики Армандо Брасвел (США), Алексис Дюрюи-Ле Блан (Канада), Уильям Морагас (Бразилия). Гостем вечера стал Пермский государственный театр "Балет Евгения Панфилова".

Как сообщила БелаПАН заместитель директора Центра культуры "Витебск" Марина Романовская, в фестивальные дни зрители увидят три премьеры. В исполнении театра "Балет Евгения Панфилова" будет представлен спектакль "Отлучение".

"Эксцентрик-балет" Сергея Смирнова из Екатеринбурга покажет новый спектакль "Глиняный ветер", среди солистов которого лауреат премии "Браво!" Ашот Назаретян. Театр танца "Крепостной балет" из Санкт-Петербурга привезет в Витебск модерн-балет "Дождись ангела".

По словам М.Романовской, в рамках нынешнего фестиваля впервые состоятся класс-концерты мастеров танца Татьяны Островерх (Киев), Дениса Бородицкого (Москва), Сергея Смирнова (Екатеринбург) и Джамала Барнса (Нью-Йорк). Класс-концерты пройдут вместо традиционных мастер-классов, которые ранее проводились для участников международного конкурса современной хореографии. На эти обучающие мероприятия продаются билеты для всех желающих.

В нынешнем международном конкурсе современной хореографии, который является главным событием фестиваля, примут участие 20 хореографических коллективов из Беларуси, России, Украины, Венгрии, Казахстана, Китая, Литвы, Молдовы, Польши и Словении. Артисты представят девять одноактных балетов и 19 хореографических миниатюр различной тематики.

Фестиваль завершится 30 ноября. В этот день на гала-концерте будут названы имена лауреатов международного конкурса современной хореографии. По сложившейся с 2002 года традиции лучшему хореографу конкурса будет вручена премия имени Евгения Панфилова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20585
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 27, 2008 11:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008112705
Тема| Балет, Персоналии, Андрис Лиепа
Авторы| Анна АЛЕКСЕЕВА
Заголовок| Знаменитый артист Андрис Лиепа в Красноярске:
"В детстве моя сестра защищала меня от мальчишек"

Где опубликовано| «Комсомольская правда» Красноярск
Дата публикации| 20081127
Ссылка| http://www.krsk.kp.ru/daily/24205.4/409613/
Аннотация|

- Вам чаю или коньячок? – встретил нас в уютном кабинете директора красноярского хореографического училища знаменитый артист балета Андрис Лиепа.

Он приехал в Красноярск, чтобы судить выступления участников всероссийского конкурса имени Галины Улановой. После трудного дня Лиепа устало пил чай, закусывая его шоколадными конфетами, и отвечал на наши вопросы. Андрис оказался весьма откровенным во время нашего разговора…

«2009-й год будем встречать в Лондоне»

- Как вы устроились в нашей гостинице? Ведь в Красноярске вы будете практически целую неделю…

- Меня радует, что в гостинице очень тепло. В поездки я всегда с собой беру маленькую такую «отопилку» (мини-обогреватель – ред.). Я недавно вернулся из Флоренции. Так они там как-то странно топят – ночью отключают батареи и становится холодно, а днем врубают.

- Вы отлично выглядите. Как себя поддерживаете в форме?

- Я каждый день стараюсь заниматься – гимнастика, упражнения у балетного станка. Если я этого не делаю, то чувствую себя разбитым. Даже сейчас в Красноярске в своем номере я делаю с утра упражнения. А вообще летом катаюсь на скейте и бегаю. Зимой, к сожалению, об этом приходится забыть…

- Не любите это время года?

- Зимой я люблю на машине ездить. Обычно ставлю шипы, и когда автомобиль немножко скользит, мне очень нравится, как шипы цепляются за ледовую поверхность. Как я могу не любить зиму?! Я же январский – родился 6 числа. Зима, Новый год, Рождество, День рождения – это мои самые любимые дни.

- Кстати, о праздниках. Как 2009-й будете встречать?

- Уже 10 лет подряд я организую большой праздник в честь Нового года в Гостином дворе в Москве. Каждый год мы виртуально путешествуем по разным городам мира. Побывали уже в Венеции, Санкт-Петербурге, Рио-де-Жанейро, Токио, Пекине, Париже… 2009-й год будем «встречать» в Лондоне. Нарядимся в национальные костюмы. Кроме того, перед новым годом я готовлю с цирковыми артистами несколько проектов.

- Ну вот, значит, вы работаете на Новый год? А на рождественские праздники хоть отдохнете?

- Я всегда иду в храм на службу. Если получается, до 6 января соблюдаю пост. Кстати, я же первый раз в Красноярске. Очень хочу в ваш Покровский собор сходить до отъезда.

В детстве сестра защищала Андриса от мальчишек

- Ваша жена тоже балерина. Дочка Ксюша уже тоже танцует?

- Ей сейчас 10 лет. Моя супруга решила, что Ксюше не стоит быть профессиональной балериной. И я поддерживаю в этом жену (уверенно) – это слишком сложная профессия. Хотя сейчас Ксюша занимается балетом просто для себя. Знаете, у ее зато есть какой-то режиссерский дар. Например, когда я делал проект для певицы Жасмин, я все думал, какую идею придумать. Показал дочке ее клипы Жасмин. «Папа, а это кто?» Я говорю: «Это Жасмин». Она спросила: «А где ее Алладин?» У меня щелкнуло – точно! Мы потом сделали потрясающее шоу с ковром-самолетом, с Алладином, который трет свою волшебную лампу…

- Вы много времени проводите с дочкой?

- Мы вместе с Ксюшей часто ездим на Ленинские горы. Она катается на роликах, я – на скейте. С женой они ходят на бальные танцы. Кроме того, Ксюша учит английский и занимается теннисом.

- После жены и дочки самый близкий человек – это ваша сестра Илзе (известная балерина и актриса – ред.). В детстве вы ее защищали от мальчишек, если они обижали вашу сестренку?

- Наоборот – она меня защищала! (смеется) В каком-то лагере я подрался с мальчишкой. Она подлетела сзади и вцепилась ему в волосы. Потом я ее уже оттаскивал – думал, точно прибьет!

Мы с сестрой практически погодки. Кстати, недавно, 22 ноября, у нее был день рождения. Так как я уезжал в Красноярск, то поздравил ее пока только по телефону.

- Ваша сестра и балерина, и актриса. Как ей удается все успевать?

- Не знаю… (задумчиво) Нас отец (Марис Лиепа) научил много работать. Кстати, через несколько недель выйдет фильм известного режиссера Егора Дружинина, где сестра сыграла одну из главных ролей.

- Напоследок, не могу не спросить: а вы боитесь финансового кризиса?

- Пока не очень. Но я просто понимаю, что заказов на спецмероприятия и элитные спектакли станет гораздо меньше. Ведь в первую очередь владельцы крупных компаний, для которых я устраивал праздники, начинают экономить на развлечениях.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20585
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 27, 2008 11:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008112706
Тема| Балет, "Короли танца", Персоналии, Мануэль Карреньо
Авторы| Светлана Наборщикова
Заголовок| Премьер Американского балетного театра Хосе-Мануэль Карреньо: "Спасаясь от холода, я купил русскую армейскую ушанку"
Где опубликовано| «Известия»
Дата публикации| 20081126
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3122960/
Аннотация|


Премьер Американского балетного театра Хосе-Мануэль Карреньо (фото: Игорь Захаркин, "Известия")

Российско-украинский тур проекта "Короли танца" завершился концертом в Одессе. До того команда балетных звезд под руководством продюсера Сергея Даниляна побывала в Новосибирске, Челябинске, Екатеринбурге, Уфе и Киеве. Наряду с нашими премьерами Николаем Цискаридзе и Дмитрием Гудановым в проекте выступили американцы Дэвид Холберг, Хоакин де Луц и Хосе-Мануэль Карреньо. 40-летний Карреньо - премьер Американского балетного театра (ABT) - оказался самым старшим и самым титулованным "Королем". На счету темпераментного уроженца Кубы десятки ролей и сотни выступлений на сценах лучших театров мира. Обозреватель "Известий" встретилась с танцовщиком сразу после завершения гастролей.

вопрос: Ну как, вам понравилось путешествие?

ответ: О, впечатлений много! Горячий прием, овации, огромный театр в Новосибирске, удивительное театральное здание в Одессе - все это я буду вспоминать. Рад, что побывал в Киеве, где жили брат и сестра Нижинские, Лифарь, и в Уфе - родном городе Нуреева. Не забуду и русский холод. Спасаясь от него, я купил русскую армейскую ушанку. Очень полезная вещь - тепло и красиво.

в: Из Новосибирска в Екатеринбур вашу команду отправили на самолете Ан-24. Не растрясло?

о: Меня - нет. Я даже обрадовался встрече со старым знакомым. На Кубе я летал на таких самолетах. Они, может быть, не очень удобные, но надежные. Правда, не приспособлены для дальних перелетов. Когда нам объявили, что летим прямо в Екатеринбург, я сразу сказал: на четыре часа лета топлива не хватит. И точно: сели на дозаправку в Тюмени.

в: Сибирью на Западе принято пугать. Вам не было страшно?

о: Нисколько. Сибирь - часть России, а в Россию мне всегда приятно возвращаться. Тем более сейчас, когда появилась возможность увидеть новые города. Скажу больше. Приезжая сюда, я чувствую, что приникаю к своим балетным корням. У меня были русские педагоги, а мой родной дядя учился в Ленинградском хореографическом училище имени Вагановой.

в: Я заметила, что с русскими балеринами вы всегда танцуете с особым энтузиазмом.

о: Это естественно. Когда в АВТ я выступаю с Ниной Ананиашвили или Дианой Вишневой, нам не нужно друг к другу приспосабливаться. Школа-то практически одна. Если возникают недоразумения, то исключительно от желания сделать еще лучше. Однажды в "Дон Кихоте" я поднял Диану на высокую поддержку и стал держать паузу. Она занервничала. Ну хватит, хватит, говорит, отпускай. А я медлю - поза очень эффектная.

в: АВТ - заведение с русскими корнями. Однако на соседней улице расположен еще один "русский" театр - "Нью-Йорк Сити Балет" (NYCВ) Джорджа Баланчина. Почему вы все-таки выбрали АВТ?

о: NYCВ сосредоточен на очень красивом, но очень конкретном стиле, что сужает возможности танцовщиков. В АВТ больше репертуарного выбора. Я продолжаю танцевать классику и в то же время танцую современную хореографию - Килиана, Роббинса, Твайлу Тарп. Разнообразие меня зажигает.

в: Это видно по вашему послужному списку. С отменной регулярностью вы меняли не только стили, но и труппы.

о: Мне хотелось все попробовать и везде побывать. Я не из тех танцовщиков, кто потанцевав лет десять, начинает заниматься чем-то другим. Люди говорили: ты сумасшедший - так много путешествуешь. А я им отвечал: это мое время. Если не сделаю этого сейчас - не сделаю никогда. Став постарше, я нашел идеальный для себя театр и обосновался в Америке. Эта страна с детства была моей мечтой. Сладкой как запретный плод. Когда я учился в школе, нам не разрешали слушать американскую музыку и смотреть американские фильмы. Потом, когда Барышников сделал в США фантастическую карьеру, я понял, что тоже могу покорить Америку.

в: Недалеко от АВТ находится ресторан "Русский самовар" - создание Барышникова-бизнесмена. Вы там бываете?

о: Постоянно. И я, и мои коллеги по АВТ. Нам нравятся приятная атмосфера, хорошая еда и напитки. Я много не пью, но от русской водки никогда не отказываюсь. Хотя вопреки вашему обычаю употребляю ее с соком или колой. Еще я люблю это место за близость к кубинскому ресторану. Всегда есть возможность вспомнить родину.

в: В моем представлении Куба - это ром, сигары, Фидель и кубинский балет. Между тем до середины прошлого века о балете на Кубе мало кто знал. Как вы думаете, почему в вашей стране так расцвел классический танец?

о: Кубинцы обожают танцевать. А выбор манеры танца - дело обстоятельств. После революции 1959 года они сложились в пользу классики. Основательница нашего балета Алисия Алонсо получила поддержку революционного правительства. Ее частные театр и школа, которые, естественно, испытывали нехватку в средствах, стали государственными и уже ни в чем не нуждались.

в: Ваши революционные деятели любили именно Алисию или балет вообще?

о: Алисия была привлекательной женщиной. Но, думаю, в первую очередь Фидель оценил ее гражданскую ответственность. В то время как многие деятели культуры покинули страну, она осталась.

в: Вы, я вижу, на Кубу возвращаться не собираетесь. Уже ощутили себя стопроцентным американцем?

о: В танцевальном отношении - однозначно нет. У меня русско-кубинская школа. С точки зрения менталитета, скорее, да. Но я считаю себя даже не американцем, а ньюйоркцем. Энергия и динамика этого города меня вдохновляют. Может быть, лет через пять-десять, когда стану спокойнее и уйду на пенсию, я предпочту другое место. А сегодня, если я выезжаю за пределы Нью-Йорка, мне кажется, жизнь останавливается. Что касается моих связей с родиной, то они не прервались. На Кубе живут мои родственники. Младший брат танцует в Национальном балете Кубы. У нас разные отцы, и вы не поверите - брат похож на русского. Такой же блондин, как большинство из вас.

в: Ваши дочери тоже занимаются балетом?

о: Они обычные школьницы. Думаю, когда наступит момент выбора, они найдут, чему себя посвятить. К балету нельзя принудить. Если любовь к танцу не идет от сердца, вряд ли стоит им заниматься.

в: Дети, наверное, редко видели вас дома. И решили: зачем нам такая жизнь?

о: Возможно, вы правы. Мне действительно не хватает общения с детьми. Хотя интернет дает возможность общаться из любой точки мира, через него не обнимешь, не поцелуешь. Может быть, это плата за мою карьеру. Но другой судьбы я для себя не мыслю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20585
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 27, 2008 12:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008112707
Тема| Балет, БТ, Премьеры, "Пахита", "Русские сезоны", Персоналии,
Авторы| Елена ГУБАЙДУЛЛИНА
Заголовок| Три века балета
Где опубликовано| «Трибуна»
Дата публикации| 20081127
Ссылка| http://www.tribuna.ru/articles/2008/11/27/article4231/
Аннотация|



Первая балетная премьера Большого театра нового сезона – три одноактных спектакля, объединенных в одну программу: старинное гран-па из «Пахиты» Мариуса Петипа, «Русские сезоны», сочиненные Алексеем Ратманским два года назад для «Нью-Йорк Сити Балле» и теперь перенесенные им в московскую труппу, и «Симфония до мажор», уже лет девять идущая в Большом театре.

Пресс-релиз с особой гордостью подчеркнул, что «Вечер одноактных балетов» содержит хореографические сочинения трех веков – XIX, ХХ и ХХI». Хотя, конечно же, эти века по воле случая могли быть представлены и другими композициями. Ведь даже за неполное десятилетие века нынешнего появилось достаточно хореографических одноактовок, не говоря уже о прошедших столетиях. Тем не менее идея представить разные эпохи обещала увлекательную интригу. Артистам предоставлялся шанс проявить стилистическую чуткость и способности к перевоплощениям, а зрителям – прокатиться на машине времени туда и обратно.

К сожалению, волшебного путешествия не случилось. «Пахита», несмотря на пышный дворцовый антураж и добавление старинных комбинаций, найденных в архивах реконcтруктором-постановщиком Юрием Бурлакой, оказалась слишком современной. Модерновые «Русские сезоны» Ратманского тянули за собой весь XX век, начиная с открытий Михаила Фокина. А вневременной шедевр Баланчина, давно усвоенный труппой Большого, и вовсе не нуждался в привязке к какой-то эпохе.

Быть может, артистам не хватило времени на осмысление материала. Как знать – пройдет премьерный ажиотаж, и в новых спектаклях заиграют краски и нюансы, пока ошеломляющие публику только в костюмах и декорациях. Сценограф Альона Пикалова соорудила для «Пахиты» роскошный дворцовый интерьер с колоннами и парковой панорамой. А художница по костюмам Елена Зайцева разукрасила пачки затейливым черным кружевом. Казалось бы, созданы все условия для игры в придворных дам и фрейлин. Но тема изысканного соперничества не заинтересовала балерин. Парад вариаций ограничился демонстрацией недюжинных технических способностей балетных див. Особенно блистали отважная Мария Александрова, лиричная Екатерина Шипулина и шаловливая Екатерина Крысанова. Но затмить друг друга старались не грациозностью, а силой танца, отчего чувство премьерства порой оборачивалось сокрушительной амбициозностью, а балет – гимнастическим соревнованием.

Имперского XIX века «Пахите» не добавили ни детские полонез и мазурка, ни трио (наиболее частые купюры современных «Пахит»). Учащиеся МАХУ танцевали вяло и заторможенно, а исполнителей па-де-труа заботила техника, а не философия танца. Похоже, никто, включая постановщика Юрия Бурлаку, не задумался о том, что этот фрагмент – смысловой центр всей композиции, не увидел в изящных позировках сходства с фигурками старинных часов, отсчитывающих время назад. Там, где классику подменили техникой, время, похоже, вообще остановилось.

Новейшие «Русские сезоны» Алексея Ратманского, в соответствии с названием, уводили к знаменитой антрепризе Дягилева с его новаторскими для начала XX века балетными идеями. Локальные цвета костюмов (шесть пар – шесть ярких красок) и футуристические шляпы балерин навевали воспоминания о русском авангарде. Музыка Леонида Десятникова, активно использовавшего певучий русский фольклор и колючие звучания струнных, вступала в прямой диалог с шедеврами Игоря Стравинского. А среди безымянных персонажей «Русских сезонов» Ратманского то и дело бродили призраки то Жар-птицы, то Петрушки, то Невесты из «Свадебки», то Пульчинеллы и других образов Леонида Мясина, Брониславы Нижинской, Михаила Фокина, когда-то рожденных в «Русском балете» Дягилева. На мгновение возник даже призрак «Умирающего лебедя».

Но стоило заглянуть в буклет, и оказывалось, что все гораздо проще. Двенадцать номеров балета – двенадцать месяцев года, вот и вся концепция. Но спектакль уже кончился, и чтобы понять, почему январь соответствует мятущейся Жар-птице, а май – потешному балаганчику, надо бы посмотреть его снова. Может быть, тогда обрывки и намеки клокочущей балетмейстерской мысли Алексея Ратманского свяжутся в единое целое и расскажут захватывающую историю, непонятную с первого раза.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20585
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 27, 2008 2:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2008112708
Тема| Балет, МТ, Персоналии, Ролан Пети
Авторы| Александр Грей
Заголовок| Возвращение Ролана Пети
Где опубликовано| «Правда.Ру»
Дата публикации| 20081127
Ссылка| http://www.pravda.ru/culture/theatre/ballet/27-11-2008/293659-peti-0
Аннотация|

Великий французский балетмейстер Ролан Пети готов вернуться в Мариинский театр. Не исключено, что уже в этом сезоне на подмостках главного театра северной столицы пойдет балет «Юноша и смерть» - жемчужина в творчестве Ролана Пети.
Балет был поставлен Роланом Пети по новелле его друга – культового писателя и драматурга Жана Кокто - более 40 лет тому назад. Блистательным исполнителем мужской партии в этом балете стал Рудольф Нуреев.
На кинопленке миниатюра (балет продолжается всего лишь 10 минут) осталась запечатленной в исполнении Нуреева и характерной танцовщицы и певицы Зизи Жанмер - жены Ролана Пети.

Впоследствии в этом балете несколько раз выступил в Японии и премьер Большого театра Николай Цискаридзе, однако его фактура не была лучшей именно для этой хореографии. На сцене же Мариинки в балете выступал петербуржец Игорь Зеленский. Кто блеснет в возобновленной версии спектакля - пока неизвестно.

Не исключено, что г-ин Пети также возобновит на Мариинской сцене и свой старый балет «Кармен», первой исполнительницей которого некогда была та же Зизи Жанмер. Если все это случится, то можно будет считать, что патриарх мирового балета окончательно вернулся в Мариинку.

Как говорят, уговорила старейшего хореографа, у которого были напряженные отношения с Мариинкой, петербургская прима-балерина Ульяна Лопаткина. Совсем недавно она выступала в Москве в гала-вечере, составленном исключительно из балетов Ролана Пети.

Увы, сам балетмейстер из-за простуды не смог прибыть в Москву, где до сих пор (в Большом театре) идет его балет «Пиковая дама».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12, 13  След.
Страница 11 из 13

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика