Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
МАМТ ("стасик") - 90-й сезон
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 15, 2008 9:51 am    Заголовок сообщения: МАМТ ("стасик") - 90-й сезон Ответить с цитатой


Сайт



26 сентября - открытие сезона
Евгений Онегин
(П. И. Чайковский)

Дирижер-постановщик — Феликс Коробов , Режиссер-постановщик — Александр Титель , Художник-постановщик — Давид Боровский ,
Татьяна — Наталья Петрожицкая , Ольга — Елена Максимова , Евгений Онегин — Дмитрий Зуев , Ленский — Алексей Долгов , Ларина — Наталья Владимирская , Филиппьевна, няня — Элла Фейгинова , Гремин — Дмитрий Ульянов

Открытие 90-го сезона юным составом

"Евгений Онегин" П.И. Чайковского – особенное название для Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Опера Чайковского стала первым спектаклем студии под руководством великого реформатора театрального искусства К.С. Станиславского. Осуществленная Станиславским постановка "Евгения Онегина" знаменовала собой рождение нового оперного театра.
Состоявшаяся в июне 1922 года премьера стала событием в Москве, жившей бурной театральной жизнью. Летописец тех лет Павел Марков вспоминал: «Спектакли шли под рояль, актеры были без грима и в современных, сегодняшних костюмах. Оставалось от этого воссоздания «Онегина» впечатление не спектакля, не оперного представления, не натуралистической трагедии, но глубоко закреплялось чувство радости и света».
В том же 1922 году спектакль был перенесен на сцену Нового театра (сейчас в этом здании располагается Российский молодежный театр). На сцене была полностью воспроизведена обстановка Леонтьевского переулка. Но уже появились сценические костюмы и грим.
В 1926 году Оперная студия Станиславского становится театром и переезжает на Большую Дмитровку. На сцене Дмитровского театра возникает третья авторская версия спектакля.
"Евгений Онегин" стал символом Оперного театра имени Станиславского, а колонны "онегинского портика" стали его эмблемой (их до сих пор можно увидеть на логотипе театра).
В 1941 году, когда произошло слияние театров Станиславского и Немировича-Данченко, спектакль вошел в репертуар объединенной труппы.
У этой постановки было несколько юбилеев, и каких! Уже в 1934 году праздновался 500-й спектакль. В 1951 году – тысячный. Конечно, несмотря, на все усилия труппы, относившейся к спектаклю нежно и трепетно, многие детали неизбежно уходили. С изменением стиля эпохи происходили неуловимые «колебания в атмосфере» спектакля, все больше и больше удалявшие его от первоисточника. В декабре 2001 года были сыграны прощальные спектакли легендарной постановки.

Новая постановка "Евгения Онегина" появилась в репертуаре Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко в первый же сезон после окончания реконструкции. Ее создатели отнеслись к легендарному спектаклю Станиславского с максимальным уважением, но отнюдь не стали копировать его. Предельно подробной осталась психологическая разработка характеров, и даже колонны сохранились в качестве основного элемента декорации. Другим стал только воздух, которым дышат главные герои. Это уже "Онегин" XXI века, современный и созвучный сегодняшнему зрителю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 15, 2008 10:08 am    Заголовок сообщения: Планы на сезон - ЮБИЛЕЮ ТЕАТРА ПОСВЯЩАЕТСЯ Ответить с цитатой

ПЛАНЫ ТЕАТРА НА СЕЗОН 2008-2009 г.

ЮБИЛЕЮ ТЕАТРА ПОСВЯЩАЕТСЯ
25, 26, 30 декабря 2008 г. Вечер классической оперетты
к 90-летию театра и 150-летию со дня рождения Вл.И. Немировича-Данченко
Дирижер-постановщик – Вольф Горелик
Режиссер-постановщик – Александр Титель
Художник-постановщик – Владимир Арефьев

23 апреля 2009 г. Гала–концерт оркестра театра
В вечере участвуют солисты оперы и хор театра
Дирижер – Феликс Коробов
Хормейстер – Станислав Лыков

21 мая 2009 г. Гала-концерт балетной труппы
В вечере принимают участие ведущие солисты и артисты балета театра
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 15, 2008 10:10 am    Заголовок сообщения: Планы на сезон - ПРЕМЬЕРЫ СЕЗОНА 2008-2009 Ответить с цитатой

ПЛАНЫ ТЕАТРА НА СЕЗОН 2008-2009 г.

ПРЕМЬЕРЫ СЕЗОНА 2008-2009

14 ноября 2008 г. (малая сцена)
Владимир Кобекин
«Гамлет (датский)
(российская) комедия»
Опера в двух действиях

Дирижер-постановщик – Феликс Коробов
Режиссер – постановщик – Александр Титель
Художник-постановщик – Эрнст Гейдебрехт

12 декабря 2008 г. (основная сцена)
Сергей Прокофьев
«Каменный цветок»
Балет в двух действиях

Балетмейстер-постановщик – Юрий Григорович
Художник – Симон Вирсаладзе
Дирижер-постановщик – Феликс Коробов

13 февраля 2009 г. (основная сцена)
Гаэтано Доницетти
«Лючия ди Ламмермур»
Опера в трех действиях

Дирижер-постановщик – Вольф Горелик
Режиссер-постановщик – Адольф Шапиро
Художник-постановщик – Андрис Фрейбергс

27 марта 2009 г. (основная сцена)
Н. В. Гаде, Э.М. Э. Хельстед, Х. С. Паулли, Х. К. Лумб
«Неаполь»

Хореография Августа Бурнонвиля
Постановка Франка Андерсена
Художник-сценограф – Михаэль Мелбю
Художник по костюмам – Дейдре Кленси
Дирижер-постановщик – Феликс Коробов

Май 2009 г. (малая сцена)
«Эскизы к закату»
На музыку Дмитрия Шостаковича и Леонида Десятникова

Автор проекта и хореограф-постановщик – Алла Сигалова
В проекте участвуют солисты балета, солисты оперы и артисты оркестра театра

Июнь 2009 г. - Вечер одноактных балетов. Программа будет объявлена позднее

Июль 2009 г. (основная сцена)
Жюль Массне
«Вертер»
Опера в четырех действиях

Дирижер-постановщик – Феликс Коробов
Режиссер-постановщик – Михаил Бычков
Художник-постановщик – Эмиль Капелюш
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 15, 2008 10:16 am    Заголовок сообщения: Планы на сезон - ЮБИЛЕЙНЫЕ ВЕЧЕРА И СПЕКТАКЛИ Ответить с цитатой

ПЛАНЫ ТЕАТРА НА СЕЗОН 2008-2009 г.

ЮБИЛЕЙНЫЕ ВЕЧЕРА И СПЕКТАКЛИ

18 октября 2008 г. (основная сцена). К юбилею народного артиста России Вольфа Горелика
Г. Доницетти «Любовный напиток»
В главных партиях – Хибла Герзмава, Алексей Долгов,Андрей Батуркин, Дмитрий Степанович

30 октября 2008 г. (основная сцена) К юбилею Льва Михайлова . Посвящается 80-летию со дня рождения режиссера. Концерт

21 декабря 2008 г. (основная сцена) К юбилею народной артистки СССР Маргариты Дроздовой
Гала-концерт солистов балета театра
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 15, 2008 10:18 am    Заголовок сообщения: Планы на сезон - ВОЗОБНОВЛЕНИЕ СПЕКТАКЛЕЙ Ответить с цитатой

ПЛАНЫ ТЕАТРА НА СЕЗОН 2008-2009 г.

ВОЗОБНОВЛЕНИЕ СПЕКТАКЛЕЙ

25 октября 2008 г. (основная сцена)
«Снегурочка»
Балет в двух действиях на музыку П.И. Чайковского

Хореография и постановка Владимира Бурмейстера
Художник – Владимир Арефьев
Дирижеры – Владимир Басиладзе, Георгий Жемчужин

27 ноября 2008 г. (основная сцена)
И. Штраус
«Летучая мышь»
Оперетта в трех действиях

Дирижер-постановщик – Вольф Горелик
Режиссеры-постановщики – Александр Титель, Игорь Ясулович
Художник – постановщик – Владимир Арефьев
Художник по костюмам – Мария Данилова
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 15, 2008 10:21 am    Заголовок сообщения: Планы на сезон - ГАСТРОЛИ И СОВМЕСТНЫЕ ПРОЕКТЫ Ответить с цитатой

ПЛАНЫ ТЕАТРА НА СЕЗОН 2008-2009 г.

ГАСТРОЛИ И СОВМЕСТНЫЕ ПРОЕКТЫ
Март-апрель 2009 г.

Совместный проект Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко и Teatro Verdi Trieste (Италия)
П.И.Чайковский
«Евгений Онегин»

Дирижер-постановщик – Феликс Коробов
Режиссер-постановщик – Александр Титель
Художник-постановщик – Давид Боровский
Художник по свету – Дамир Исмагилов
Главный хормейстер – Станислав Лыков

Солисты и хор Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Оркестр Teatro Verdi Trieste
Дирижер – Феликс Коробов

Апрель 2009 г.
Гастроли балетной труппы в Греции - Л. Минкус «Дон Кихот»

Май 2009 г.
Участие в Международном музыкальном фестивале в Роттердаме (Нидерланды)
Дж.Пуччини
«Мадам Баттерфляй»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 15, 2008 10:22 am    Заголовок сообщения: 10 сентября состоялся сбор труппы Ответить с цитатой

10 сентября состоялся сбор труппы Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. На нем былы объявлены планы театра на юбилейный 90-й сезон.
(Планы - с сайта театра - приведены в предыдущих постах темы)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 01, 2008 11:49 am    Заголовок сообщения: Вечер: к 80-летию Льва Михайлова Ответить с цитатой

Он вернул "Леди Макбет"
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко празднует 90-й сезон
Дмитрий Абаулин
"Российская газета" - Федеральный выпуск №4782 от 29 октября 2008 г.

Лев Михайлов посвятил опере всю свою жизнь

Празднование 90-го сезона Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко открывается завтра творческим вечером, посвященным 80-летию со дня рождения выдающегося оперного режиссера Льва Михайлова. Далее, в декабре, последует вечер по случаю 150-летия одного из основателей театра Владимира Немировича-Данченко, а в 2009 году пройдут гала-концерты оркестра и балета.

Лев Михайлов оставил особый след в истории Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Ученик Леонида Баратова, возглавлявший в течение двадцати лет оперную труппу Музыкального театра, он смог стать знаковой фигурой отечественной оперной истории. Именно ему принадлежит заслуга возвращения на сцену после многолетнего запрета оперы Дмитрия Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда", а также театральная премьера второй редакции оперы, получившей название "Катерина Измайлова". Он активно работал с композиторами-современниками, и к его юбилею театр подготовил фрагменты из опер XX века. В этот вечер прозвучит музыка Шостаковича, Прокофьева, Слонимского, Кабалевского, Тактакишвили, Сухоня, Кодая, Яначека и других композиторов, партитуры которых ставил на сцене Михайлов.

Среди авторов, с которыми сотрудничал Михайлов, - композитор Владимир Рубин. Фрагмент из его оперы-оратории "Июльское воскресенье" также будет звучать в завтрашнем концерте.

прямая речь
Владимир Рубин, композитор:

- Лев Дмитриевич принадлежит к числу наших крупнейших оперных режиссеров. И расцвет его творчества связан именно с Музыкальным театром имени Станиславского и Немировича-Данченко, где он поставил ряд чрезвычайно интересных спектаклей - классических опер (достаточно вспомнить знаменитую "Пиковую даму") и современных произведений. Огромным событием была его постановка "Катерины Измайловой" Шостаковича. Я присутствовал на спектакле вместе с автором и могу сказать, что Дмитрий Дмитриевич был чрезвычайно взволнован и во многом удовлетворен его интерпретацией этой многострадальной оперы.

Мои непосредственные встречи с Михайловым были связаны с постановкой моей оперы "Июльское воскресенье. Севастополь. 1942". Это сочинение сложное, не вполне определенное по своей жанровой принадлежности - опера-оратория. Лев Дмитриевич напряженно искал к нему ключ. Он принадлежал к числу режиссеров, чьи работы всегда были связаны с музыкой. И у него был хороший союз с дирижером Дмитрием Китаенко. Это вообще одно из самых уязвимых мест современного оперного театра - недостаточный художественный союз режиссера и дирижера. Сегодня не прекращается разговор о примате того или другого. Но дело не в главенстве одного или другого, а в их общей работе. Михайлов всегда в своем творчестве стремился к синтезу музыкального и театрального. Встреча с ним оставила во мне глубокий след, а его безвременный уход стал большой потерей для нашего оперного искусства. Незадолго до ухода он приходил ко мне и настоятельно побуждал начать вместе с ним работу над "Братьями Карамазовыми" Достоевского. Я отказывался, считая, что недостаточно готов к такому гигантскому полотну, но он настойчиво уговаривал. Художник начинается с замысла, и сама задумка "Братьев Карамазовых" свидетельствовала о его необычайно глубоком внутреннем настрое, серьезных размышлениях по поводу нашей русской жизни.

URL: http://www.rg.ru/2008/10/29/muzyka.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 25, 2008 10:14 am    Заголовок сообщения: ПОЗДРАВЛЯЕМ! ПРЕМЬЕРА. Ответить с цитатой

ИТОГИ №48 / 650 (24.11.08 )
Как бы Гамлет
Мировая премьера хулиганской оперы в МАМТе



"Идти ли мне повеситься в сортир? Но божий страх - отчаянью помеха..." - речитатив Гамлета вызывает смех или раздражение, но публика точно не спит. Опера-провокация Владимира Кобекина в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко - событие важное: музтеатры ставят сочинения композиторов-современников очень редко. Последними в Москве были "Дети Розенталя" Большого театра почти четыре года назад, вызвавшие скандал с участием депутатов Госдумы.

Строго говоря, благодарить за премьеру "Гамлета" нужно прежде всего автора пьесы - екатеринбургского рок-поэта Аркадия Застырца. Запал и большая часть порохового запаса оперы содержатся в его тексте, включая "Иметь иль быть - вопросец-то непрост, особенно когда тебя имеют". Либретто из такого жирного материала могло бы застить и партитуру с оркестровым прочтением, и режиссуру с актерскими работами. Но, к счастью, рассмотреть и расслышать удалось все. Спектакль сладили режиссер Александр Титель, художник Эрнст Гейдебрехт и дирижер Феликс Коробов. Гейдебрехт выразился лапидарно, не удержался от использования любимых немецким театром медицинских капельниц, но и ершистую иронию опуса не оставил без внимания: на железном круге сценического неба отчеканено латиницей: ves mir teatr. Концепция режиссера следует идее парафраза: в датской сторонке провожают, целуя мать-сыру землю. Но Гамлет, выражаясь на общем для здешних героев ядреном русском языке, решает гамлетовские вопросы. Время меняется, человек остается собой.

Снять шляпу хочется перед Феликсом Коробовым и его оркестром, по впечатлению сотворившим музыку больше и ярче той, что предполагала партитура: каждый изворотливый диссонанс и "бамс" ударных веселили не хуже слов. И очень достойно выглядели господа певцы, дебютанты или вчерашние дебютанты, выложившиеся на "все сто пятьдесят". Спектакль украсили оторва-Офелия (Лариса Андреева), импозантный Полоний (Роман Улыбин), порхающий стокилограммовый Гильденстерн (Сергей Балашов), обаятельный мерзавчик Клавдий (Дмитрий Кондратков), артист в интермедии и бравый Капитан (Денис Макаров), за которым можно в огонь и в воду. Все они умеют двигаться и знают, куда себя девать, когда не надо петь. Редким для московской оперы счастьем стала актерская дикция. Понятно, что Малый зал в этом смысле выгоднее основной сцены, но дело не только в объеме пространства: все глухие и шипящие были произнесены именно вокалистами, а не людьми, жующими горячую кашу. Главная кастинговая удача - Гамлет - Чингис Аюшеев, обладатель не бог весть какого голоса, умеющий, однако, петь лежа, сидя, на бегу и скрючившись – в отличие от абсолютного большинства российских певцов, важно раскладывающих диафрагму перед арией. Сочетающий эти достоинства современного оперного певца с актерской игрой, Аюшеев выглядит единственно верным Гамлетом. И вот тут возникает смысл, вряд ли предусмотренный постановщиками. Азиатский лик Гамлета (и отца-Призрака, как бы между прочим) прикручивает к старой шекспировской истории рефлексии сегодняшнего дня - о комплексе вины и одновременно уязвимости европейской цивилизации. Гамлет не рохля-гуманист датско-британского толка. Он худой, спортивный, ловкий, как кошка. Грезит не о воздаянии - о мести. Любит клинок в руке и игру в ножички, а своей даже сдержанной яростью прибивает к земле любых оппонентов - и Королеву-мать, и Офелию, и друга Горацио. Не будь известного финала, этот принц точно установил бы в Дании восточную деспотию, можно не сомневаться. Но в опере никакого нажима, все будто не всерьез, трактовка не предполагает глубокомыслие и пафос. Вышедшие после фальшфинала дети, клоны взрослых, примиряют героев между собой, а зрителей - с мыслью о том, что историю Гамлета сегодня лучше видеть веселой.

Лейла Гучмазова


URL: http://www.itogi.ru/arts-opera/2008/48/134910.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andris
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 12.11.2007
Сообщения: 33
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 14, 2008 9:30 pm    Заголовок сообщения: Re: Вечер: к 80-летию Льва Михайлова Ответить с цитатой

babai писал(а):
Он вернул "Леди Макбет"
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко празднует 90-й сезон
Дмитрий Абаулин
[url=http://www.rg.ru/2008/10/29/muzyka.html]"Российская газета" - URL: http://www.rg.ru/2008/10/29/muzyka.html

См. по этой же теме: http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=39779
Кстати, Лев Дмитриевич вернул на московскую сцену не "Леди Макбет", а "Катерину измайлову". Именно так была названа САМИМ АВТОРОМ вторая редакция этой оперы. Кстати, под этим же названием она шла и в 30-х годах в Театре им. В.И.Немировича-Данченко. Жаль, что сегодня об этом мало, кто знает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 16, 2008 9:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Российская газета" - Федеральный выпуск №4790 от 12 ноября 2008 г.

Была - не была
В Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко подготовили мировую премьеру оперы "Гамлет" Владимира Кобекина
Ирина Муравьева


Новый Гамлет готов запеть на языке улиц. Фото: Олег Черноус

Партитура Владимира Кобекина "Гамлет Датский, или Российская комедия" пролежала почти семь лет в ожидании своей премьеры на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Все эти годы театр переживал пожары, реконструкцию, шумные постановки на обновленной сцене. А премьеры оперных партитур Кобекина проходили в других городах: в Саратове - "Маргарита" (получившая "Золотую маску" за композиторскую работу), в Якутске - "Александр Македонский" и "Великий Кудангса", показанные в прошлом сезоне в Москве. Наконец, давно заявленная мировая премьера "Гамлета" подошла к выпуску и в Театре Станиславского и Немировича-Данченко. Спектакль, который впервые покажут 14 и 16 ноября на Малой сцене, подготовлен режиссером Александром Тителем, художником Эрнстом Гейдебрехтом (сотоварищем Тителя по знаменитой постановке кобекинского "Пророка" в Свердловске) и дирижером Феликсом Коробовым.

Публика, которая придет на премьеру оперы "Гамлет" Владимира Кобекина, будет абсолютно сбита с толку, поскольку вместо пронзительного шекспировского слога на него обрушится пародийный поток дворового сленга и бутафорских битв. "Быть или не быть?" трансформируется в житейский вопросец: иметь иль быть, придворный Розенкранц "опустит" Гамлета, обряженного вундеркиндом, "с пышным бантом на шее": "А ты как думал, принц говеный? Думал, я буду дальше с тобой Ваньку валять?" Действие либретто - ошеломляющий гротеск, на грани абсурда, шаржа и беззаботной детской игры, не обремененной трагическими дилеммами жизни. Такую "надстройку" поверх Шекспира придумал екатеринбургский драматург и рок-поэт Аркадий Застырец. О том, почему композитор предпочел Застырца Шекспиру, мы спросили накануне премьеры Владимира Кобекина:

Российская газета: Вы уже писали оперы на классические литературные и библейские тексты и исходили обычно "из подлинников" - Пушкина, Достоевского, Уайльда. Чем не угодил Шекспир?
Владимир Кобекин: Почему мой "Гамлет" такой необычный? Я был совершенно заинтригован, прочитав эксцентрическую комедию Аркадия Застырца "Гамлет". Мы с ним давно сотрудничаем, делали вместе якутские оперы - "Александр Македонский" и "Великий Кудангса". Он интересно работает, создает переделки классических пьес, "фантазии" - по "Фаусту", "Макбету", "Гамлету". И меня это иногда потрясает чрезвычайно. Скажем, Шекспир, которого мы знаем в переводах, на мой личный вкус, чрезмерно высокопарный. Я как-то пытался уже сделать либретто "Гамлета" по трем переводам - Бориса Пастернака, Михаила Лозинского и Якова Полонского. Это было в 80-е годы, когда я впервые приступил к сочинению "Гамлета" и написал довольно много музыки. Но получалось все слишком академично, и материал разошелся в результате по другим произведениям. Когда я увидел пьесу Аркадия Застырца, написанную современным сленговым языком, с интересными примочками, я понял, что вот это у меня получится.

РГ: А как пьеса Застырца воспринималась на драматической сцене?
Кобекин: Она не поставлена. Все режиссеры, которые знакомились с пьесой, сначала увлекались, хотели ставить ее, а потом вдруг начинали испытывать страх. Когда клавир "Гамлета" я показал в одном оперном театре, мне сказали: вы что, с ума сошли? Кто же нам позволит без скандала поставить? Но Александр Титель - человек театральный, он не испугался. Конечно, я не против академичности в театре, но не той инерционной, когда ставятся одни и те же оперы, а звезда ездит с двумя партиями по всему миру. Меня привлекает живой музыкальный театр, с современным языком. Театр Станиславского и Немировича-Данченко изначально создавался как режиссерский экспериментальный театр - это было заложено самим Станиславским.

РГ: По сути, вы создали оперу в эстетике "новой драмы", где пародирование текста, фарсовость, сокрушение классической модели отношений героя с миром являются нормой. В музыкальном тексте вы исходили исключительно из ощущения современности?
Кобекин: Меня прежде всего интересует новый оперный театр, новая эстетика. И я действительно не знаю такого рода пьес в оперном театре. Мы с Тителем так и договорились, что это не опера, а новая музыкальная драма. Здесь главное - не певец, который стоит и поет, да еще, как бывает в оперном театре, 90 процентов слов не разобрать, о чем он поет. В нашей драме важны текст, отчетливость, драйв.

РГ: Для вас есть в постановке какие-то неожиданные решения? Скажем, Титель не пытается развернуть сюжет ближе к Шекспиру?
Кобекин: Не пытается. Он делает настоящий театр, с живой атмосферой. А актеры очень веселятся, прикалываются, отвечают друг другу по любому поводу репликами из пьесы. Они просто заразились этим "Гамлетом", и меня это радует.

РГ: И какой музыкальный язык оказался, на ваш взгляд, адекватным сленгу? Вы ведь там используете песни, мотивчики: "Очи черные", например, "Когда мы были молодыми".
Кобекин: Ну да, "Очи черные" есть, а остальное я придумывал. Когда используешь чужой фрагмент в своей музыке, то он врезается "чужим телом", и очень трудно сделать его органичным. Проще сочинить, прикидываясь, что цитируешь. Во всяком случае, мне так проще.

РГ: В последнее время вы пишите оперы по заказу и считаетесь очень успешным оперным композитором, поскольку ваши партитуры практически все доходят до сцены. Но ведь, пройдя премьерный круг, больше не ставятся. Это вообще судьба современной оперы?
Кобекин: Да, в этом смысле ничего не меняется. Только оперы, обращенные к детской аудитории, имеют сегодня шанс быть поставленными не один раз, поскольку в этой сфере - явный дефицит репертуара. И это хоть какое-то движение. Я убежден, что музыкальный театр - самый мощный вид искусства. Оперу невозможно посмотреть один раз, как фильм, и забыть. Опера притягивает как магнит. Ее можно слушать, и слушать многократно, всю жизнь. Но до сих пор все упиваются операми XIX века - в общем, по праву, поскольку в ХХ веке творились эксперименты, которые не собирали публику. И произошел обрыв, сбой - театр попал в инерцию. Сегодня появилось хоть какое-то движение в области режиссерского творчества, но режиссеры вынуждены экспериментировать с классическими операми, потому что не имеют нового материала. Новой опере нужен успех! Талантливые молодые композиторы должны делать то, что привлечет внимание.

РГ: Ну а как реально молодому композитору заявить о себе в театре? Скажем, Большой театр с СТД проводит сейчас конкурс партитур для детского репертуара: победившую поставят на сцене Большого. Может, надо активизировать эту ситуацию с композиторскими конкурсами?
Кобекин: Да, надо объявлять конкурс, но только не среди композиторов, а среди театров на постановку новых опер. И давать театрам на это гранты - именно на мировую премьеру. Тогда театр будет заинтересован искать: объявит конкурс или обратится к конкретному автору. Нужен какой-то стимул. Даже номинация "Золотой маски" "за мировую премьеру" могла бы активизировать театры ставить новые оперы. Чтобы искусство двигалось вперед, надо ставить новое.

URL: http://www.rg.ru/2008/11/12/gamlet.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 22, 2009 7:53 pm    Заголовок сообщения: Интервью. В.Урин - РБК.daily Ответить с цитатой

РБК.daily 20 января 2009 г. Вторник

«Нельзя к театру относиться как к фирме или как к заводу»
Интервью с генеральным директором московского Музыкального театра Владимиром Уриным



Московский Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко — один из старейших музыкальных домов столицы. Генеральный директор театра ВЛАДИМИР УРИН рассказал корреспонденту РБК daily МАЙЕ КРЫЛОВОЙ о том, что изменится в компании в 2009 году и что требуется театрам для нормальной работы.

— Владимир Георгиевич, повлиял ли финансовый кризис на творческие планы Музыкального театра?

— Бюджет на 2009 год, который мы получили от города, меньше, чем раньше. Но хотим попробовать выполнить обещания. Мы собираемся выпустить премьеры (оперы «Лючия ди Ламмермур» и «Вертер», балет «Неаполь» и вечер одноактных постановок, в числе которых балеты выдающихся европейских хореографов Фредерика Аштона и Начо Дуато). Отпадает лишь сотрудничество с Аллой Сигаловой. Ее спектакль должен быть создан при помощи спонсора, а он не смог подтвердить обязательства.

— В Большой и Мариинский театры ходят президенты, главы государств и первые леди. В Музыкальном театре этого не происходит. Не обидно?

— Я вспоминаю цитату из классика: минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь. А если серьезно, в удаленности от верхов есть позитивные моменты. Меньше артистов, приближенных к начальству. Меньше «позвоночников», когда по телефону сильные мира сего пытаются пристроить на работу знакомых и родственников. Мы — московский театр, и городские начальники на моей памяти не позволяли себе диктата.

— Чего не хватает театрам в законодательстве?

— Я понимаю позицию государства, которое нам говорит: «Ребята, вы зарабатываете деньги на нашей собственности (здание, оборудование, земля под театром) и т.д.». Это так. Государство вкладывает достаточно большие финансовые средства в жизнь театров. И вправе спрашивать за целесообразность их расходования. Но дальше все упирается в специфику театрального труда. А она в законах мало учтена. Нельзя к театру относиться как к фирме или как к заводу. Возьмем, к примеру, печально знаменитый 94-й федеральный закон, где четко оговорены условия, какие вопросы и в каких финансовых пределах театр решает сам, а где это необходимо делать через тендер. Так вот, сегодня директор может принять решение о покупке чего-либо, только если эта сумма меньше 100 тыс. руб. Что такое 100 тыс. руб. в смете наших многомиллионных расходов? Капля в море. Но это лишь часть проблемы. Законодательство не учитывает особенности творческого труда. Как можно устраивать тендер на создателей спектаклей, при котором одним из основных критериев является цена? Как вообще можно устраивать тендер на то, чего не существует в природе, а лишь будет создаваться в процессе совместной работы большого количества творческих людей? Хочу быть правильно понятым, я не против тендеров как таковых, когда речь идет о товарах или услугах, где есть четкие критерии — качественные, количественные и т.д. Но закон должен четко учитывать особенности творческого труда в театре. А разве работа уникального мастера, делающего балетные пачки (поверьте, это мастерство, граничащее с искусством), может подвергаться тендеру? Мы давно говорим об этом, и голоса людей театра, кажется, услышали: в 94-й закон будет вноситься поправка об отмене творческих конкурсов. Мы, как и раньше, будем иметь право пригласить на постановку кого хотим.

Что еще? Нужно создавать конкурентную среду среди театров. Как на Западе театрам даются деньги? Под определенную программу. Потом смотрят на результаты и спрашивают: «Почему зал заполняется на 30%?» И пересматривают финансовые потоки. У нас многие театры существуют по инерции, за счет прошлых заслуг. Поймите меня правильно: тут масса тонкостей, отдать на откуп чиновникам это дело нельзя, иначе не останется места творческим экспериментам. Но системно решать проблему необходимо.

— В театрах, как и в бизнесе, есть две модели руководства: авторитарная, как у Валерия Гергиева в Мариинском театре, и коллегиальная, которую, по словам директора ГАБТа Анатолия Иксанова, внедряют в Большом. Преимущество второго метода в том, что, если директор надолго уедет, механизм функционирования театра не «собьется» и в его отсутствие.

— Музыкальный театр — один из немногих, в котором — и это наша принципиальная позиция — есть художественные руководители всех творческих коллективов — оперы, балета, хора и оркестра. Афишу подписывает не директор, на ней стоят пять фамилий худруков, которые полностью отвечают за названия и качество спектаклей. В этой области я к коллегам серьезно прислушиваюсь. Важно, чтобы при творческих решениях худруки учитывали и «директорские интересы». Но есть вторая система управления — административная. Директор и три заместителя. Люди прекрасно сознают, насколько стратегия и тактика руководителя определяют лицо театра. В Петербурге есть театр Валерия Гергиева. У нас в опере существует театр Александра Тителя. В балете ГАБТа пять лет была эпоха Алексея Ратманского.

— Что такое «директорские интересы»?

— Затраты на спектакль, которые театр может себе позволить. Предполагаемый зрительский успех — придет ли публика на то или иное название.

— Ваша задача — не позволять творческим людям витать в облаках?

— Моя задача — держать баланс интересов, хотя оперу мы по традиции играем чаще: Музыкальный театр начинался как оперная студия. К тому же опера требует более музыкально образованного зрителя. И допустим, театр решает поставить малоизвестную оперу. Мы понимаем, что проект, возможно, не будет иметь сногсшибательного успеха, но сознательно идем на это ради творческого развития. С другой стороны, мы должны иметь названия, которые хорошо продаются. Успех предугадать невозможно, его можно прогнозировать — с той или иной долей вероятности. Понятно, что есть «хиты», как «Кармен», «Евгений Онегин» или «Лебединое озеро». Есть «проектные» спектакли, например совместная с французами постановка оперы Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда», собравшая обойму театральных призов, но игравшаяся как проект всего пять раз и поэтому собравшая полные залы. Иногда жизнь подкидывает сюрпризы. Мы ставили оперу Массне «Таис» как элитарный проект, но публика повалила валом. Три сезона — аншлаги.

— Известно, что Большой театр стоит дорого — от затрат на постановки до цен на билеты. У вас расценки на места гораздо дешевле. Какова в этом отношении концепция Музыкального театра? Можно ли назвать его театром для народа?

— Музыкальный театр всегда дело дорогостоящее, а специфика музыкального театра — повышенная зрелищность. Так что образ аскетического искусства «для бедных» не для нас. На сегодняшний день наши спектакли, как мне кажется, по уровню и культуре сценического оформления не уступают постановкам Большого или Мариинки. Иное дело цены на билеты. В Большой, как в театр «Ковент-Гарден» или «Метрополитен-Опера», ходить престижно. Там залы зачастую наполовину, а то и больше заполняют иностранцы и туристы. У нас иная картина. Значительную часть нашего зала издавна занимала интеллигенция — как вы знаете, не самая богатая часть нашего общества. Многие годы мы «собирали» зрительный зал. Когда в 1995 году я пришел в театр, на балет люди ходили, но на большинство оперных спектаклей зал заполнялся около 40%. Теперь возьмем последнюю статистику: за декабрь 2008 года — 90%. И на опере, и на балете. Не в последнюю очередь это достигнуто за счет баланса в репертуаре и осторожной политики в области ценообразования. Мы поднимаем цены, как нам кажется, в разумных пределах, прежде всего чтобы компенсировать инфляцию. Хотя ничего не стоит сделать билеты на «Лебединое озеро» по 200—250 долл. Мы этого не допускаем. При высоких ценах зрительный зал становится другим — менее образованным художественно. Разумеется, у нас существует ценовая развилка, зависящая от места в зале и популярности спектакля, от 150 до 1800 руб.

— Зависят ли кассовые сборы от имен конкретных исполнителей?

— Во многих случаях — да. Когда в оперном спектакле, например, заняты Ольга Гурякова или Хибла Герзмава. Люди звонят и спрашивают: «Сегодня «Травиату» кто поет? А участвует ли в «Обручении в монастыре» Елена Манистина?» Знают наших теноров — Алексея Долгова и Михаила Векуа, баса Дмитрия Степановича. В балете годами ходили специально на Наталью Ледовскую и Татьяну Чернобровкину. Сегодня балетоманы активно интересуются новым премьером Семеном Чудиным. Список можно продолжить.

— Директора музыкальных театров жалуются на то, что закон не позволяет уволить «балласт» — артистов преклонного возраста, которые уже не поют и не танцуют, но числятся в труппе.

— Проблема «балласта» действительно существует. Тут деликатная ситуация. Допустим, певец когда-то создал славу театру, исполнял ведущие партии, но теперь занимает высокую ставку исключительно по прошлым заслугам. Что делать? Увольнять на пенсию в пять тысяч рублей? Надо искать компромиссы. В крайнем случае, поможет аттестация, она позволяет определить, находится ли артист в профессиональной форме. Мы провели аттестацию в хоре, где избавились от серьезного «балласта». По этой же причине значительно вырос уровень оркестра. Кстати, иски, которые возникли (не прошедшие аттестацию сотрудники подали на театр в суд), мы выиграли.

— У вас в афише нет детского репертуара. А как же забота о будущей зрительской аудитории?

— Я до Музыкального театра работал в детском кабинете Союза театральных деятелей России и вынес твердое убеждение: детских спектаклей нет. Есть постановки, которые учитывают специфику восприятия ребенка. В нашем театре это балеты «Золушка», «Щелкунчик» и «Снегурочка», на которые приходят всей семьей. Дети смотрят свое, взрослые свое. По-моему, идеальный вариант.

— Критерием вашего успеха была бы фраза «это театр Урина»?

— Высшая награда — если бы сказали: «Музыкальный театр сейчас на подъеме, это заслуга и Урина». Это не скромность. Это констатация реальности. К примеру, наша реконструкция. Я не буду, потупив взор, говорить, что не имею отношения к ее успешному завершению. Но если бы не уважительное отношение мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова к покойному Дмитрию Брянцеву (главный балетмейстер театра. — РБК daily), была бы реконструкция — большой вопрос.

20.01.2009

URL: http://www.rbcdaily.ru/2009/01/20/lifestyle/398005
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 28, 2009 1:12 am    Заголовок сообщения: Скоропостижно умер В. Н. Осипов Ответить с цитатой

Умер Вячеслав Осипов
27 января, вторник

Дирекция и художественное руководство Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко с глубоким прискорбием сообщают, что 27 января на 71 году жизни скоропостижно скончался ведущий солист оперной труппы, народный артист России Вячеслав Осипов. До последнего дня он продолжал работать в театре, с которым связал свою судьбу более сорока лет назад.

Прощание с Вячеславом Осиповым пройдет в Музыкальном театре 30 января в 10 часов 30 минут.

http://www.stanislavskymusic.ru/news.html?NewsId=139
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andris
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 12.11.2007
Сообщения: 33
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 28, 2009 1:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Непостижимо! помню его юбилейный спекталь "Пиковой дамы" в мае
прошлого года. Пел Вячеслав Николаевич блистательно, как молодой!
Мне кажется, что вклад В.Осипова в музыкальное искусство еще не до конца осознан. Ярчайший драматический тенор, один из любимых актеров выдающегося режиссера Л.Михайлова... создал на сцене театра им.станиславского и Немировича-Данченко ряд незаурядных характеров, образов. Но Хосе и Герман - это особый уровень. В.Осипов был последним участником премьеры михйловской "Пиковой дамы" 1976 г. и в течение 32 лет неизменно держал на себе весь эмоциональный пульс спектакля. Очень тяжело осознать все происшедшее. Светлая память замечательному артисту и искренние соболезнования его супруге Наталье Николаевне.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7575
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 28, 2009 5:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Слышала, что все произошло чуть ли не во время репетиции. А не далее как в воскресенье по "Орфею" его добрым словом упоминал Парин в обзоре оперных событий. Как печально...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика