Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2002-03
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3011

СообщениеДобавлено: Пн Апр 11, 2005 10:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2002031304
Тема| Балет, МТ, II Международный фестиваль балета "Мариинский", Персоналии, Малахов В., Аюпова Ж., Ратманский А., Сологуб Н., Матвиенко Д., Цискаридзе Н., Ниорадзе И.
Авторы| Ирина Губская
Заголовок| Невинные страсти балетного гарема
Где опубликовано| Независимая Газета
Дата публикации| 20020313
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2002-03-13/8_festival.html
Аннотация| Открылся II Международный фестиваль балета "Мариинский"

Программа, объявленная еще в июле прошлого года, изменилась незначительно. Вместо "Темы с вариациями" появились баланчинские же "Рубины", добавилась вторая "Манон", да балеты Леонида Якобсона заменили шлягером русского балета - "Лебединое озеро". Исполнительский состав Мариинки дополнен представительным десантом из Парижской оперы и труппой Уильяма Форсайта. Те, кто видел форсайтообразный "Средний дуэт" Алексея Ратманского, смогут сравнить его с самим Форсайтом. Из участников прошлого фестиваля - Владимир Малахов и Николай Цискаридзе. Кстати, Малахов занят в фестивале больше всех: два фокинских спектакля, "Манон" и в итоговом гала-концерте "Видение розы" (все с Жанной Аюповой) и "Бриллианты" (со Светланой Захаровой).
Открыли фестиваль последней премьерой, которую едва успели показать накануне, - "Золушкой" Прокофьева в постановке Ратманского. Второй состав спектакля окончательно истребил намеки на сказку. Сутулая коренастая Золушка Натальи Сологуб была принципиально не мила, не добра и не обаятельна. Этой крестьянке с деревянными руками и корпусом мечтательный вальс противопоказан. Зато в родной стихии она оказывается, заводя склоки и сталкивая своих сестер. За что, впрочем, и получает от мачехи. Стала объяснима фея-бомжиха - какая избранница, такая и покровительница. Принц Дениса Матвиенко также расставил все точки над "i". Деловой молодой человек в обязательном костюме с накрахмаленной рубашкой и галстуком-бабочкой вел себя как политический деятель. Он отрапортовал весь положенный набор прыжков и вращений - и получил по разнарядке Золушку, выполнив обязательные условия "поиска подруги жизни".
Собственно фестивальное настроение возникло на следующий вечер, когда в
"тройчатке" Фокина танцевали гастролеры - Владимир Малахов и Николай Цискаридзе, разделив между собой три партии Нижинского. "Шопениана" стала первым событием фестиваля не статусного, а художественного ранга. А его центром - дуэт Жанны Аюповой и Владимира Малахова: выверенный до нюансов рисунок, прозрачный и невесомый танец двух сильфов, с тающими поддержками, когда ладонь тающим жестом скользит с ладони, а слегка задетые крылышки продолжаются парением сильфиды. Всегда спокойная, почти обыденная "Шопениана" обрела нерв.
И еще Малахов подготовил партию Петрушки. Странная вещь этот Петрушка: персонаж - кукла, у которой души нет, но она болит. И роль вроде бы требует незаурядного дарования - и одновременно способности оное дарование спрятать. Вот и Малахов - гениальный танцовщик то и дело выглядывал из-под маски балаганной куклы, как только доходил до танца. Может, оттого в этом спектакле на первый план вышла Балерина в исполнении Жанны Аюповой, с ее четким лаконизмом движений и какой-то личностной отрешенностью.
Николай Цискаридзе выступил с Ирмой Ниорадзе в "Шехеразаде", решив изменить своей давней идее о чрезмерности "двух нацменов на одной сцене". Приехавшие вслед за своим кумиром из Москвы поклонники напряженно ожидали сценических страстей. Но сцена по этой части значительно уступила залу. Ревность султана была совершенно необъяснима. Зобеида вполне невинно забавлялась разукрашенным, как новогодняя елка, рабом. Ничего звериного, ничего истомного или страстного - идеальный диетпродукт. Впрочем, кумир не подвел своих зрителей: свертел пируэт, попрыгал по кругу, а затем долго и тщательно умирал, хватая ртом воздух.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3011

СообщениеДобавлено: Вт Апр 12, 2005 9:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2002031601
Тема| Балет, МТ, Персоналии, Гергиев В.
Авторы| Юлия КАНТОР
Заголовок| За кулисами Мариинки
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20020316
Ссылка| http://izvestia.ru/news/259582
Аннотация| В сутках столько часов, сколько нужно Валерию Гергиеву

У кассы "клубится волною" возбужденная очередь: билетов, конечно, нет. У окошка администратора та же, полная эмоций - в амплитуде от заискивающих улыбок до благородного негодования - картина. Третий звонок. "Партер и кресла - все кипит, в райке нетерпеливо плещут, и, взвившись, занавес шумит" - хрестоматийно известные строки ежевечерне освежаются в Мариинке вдохновенно-бурной театральной реальностью.

После бала
Мариинка не спит никогда. Спектакль закончен, последний фанатик, вдоволь накричавшись "брависсимо!", покинул театр, а в зале начинается представление, увидеть и услышать которое разрешено лишь аборигенам. Сумерки опускаются на мягкие, пепельно-голубого бархата кресла, перемигиваются друг с другом хрустальные подвески невидимых в темноте люстр. Скрипы, шорохи, струнные вздохи оставленных в оркестровой яме инструментов. "Вась, а Вась, ты чего сфинкса-то не убрал?! Мешает же!" - отнюдь не музыкальный бас взрывает мелодичную тишину. Это со сцены убирают декорации и реквизит только что отзвучавшей "Аиды". Уборщицы в линяло-синих халатах, согнувшись, будто на грядках, мурлычут марш Радамеса и сметают пыль и матерчатые цветы лотоса с "древнеегипетской" лестницы. Едва увернувшись от куска пирамиды, спешу в гримерку. "Мавром ты быть перестал, а до русского тебе еще мыться и мыться" - всплывает в памяти фраза из любимого фильма, когда гляжу на исполнителя, пытающегося обрести естественный этнический облик. Мимо с топотом проносятся серые тени. Лохматые особы женского пола с искаженными лицами устраивают шабаш на полутемной сцене. Переходя с "пиано" на "фортиссимо", хористки протягивают ко мне когтистые руки... То готовятся к знаменитому полету модные нынче в Мариинке вагнеровские валькирии. Шарахаюсь в строну, тут же напоровшись на стайку балерин в черно-синих невзрачных костюмах. Опять какая-нибудь нечисть? "Это кордебалет "Щелкунчика" - снежинки", - улыбается художник Михаил Шемякин. Немею от возмущения: такая "сажа" снегом может быть только при экологической катастрофе, которая ни Гофману, ни Чайковскому, к счастью, и не снилась. Но вот "сажа" несется на сцену, купаясь в лучах прожекторов, и... становится сверхэффектной, голубовато-белой. Сияющий вихрь кордебалета кружится метелью в чудесном вальсе. "Цирк!" - восхищенно выдыхает кто-то за моей спиной. Слово "цирк" - историческая правда.

Дела минувших дней
Мариинский театр, названный так в честь супруги Александра II, изначально возводился главным архитектором Дирекции императорских театров Кавосом "наподобие" парижских: в одном здании сцена и цирковая арена. Это двуединство продержалось недолго: семь лет спустя после основания театра, цирк изгнали из храма высокого искусства. Но дух бесшабашного бутафорского волшебства поселился в театре навсегда и, как утверждают аборигены, спасает Мариинку в авральных ситуациях, в которых любой истинно творческий организм существует перманентно. Тихие тетушки в небольших комнатках, не разгибаясь, кажется, сутки напролет, кроят, шьют, плетут. Дверь открыта. Над столом склонилась уютная старушка в теплой кофте и шерстяных носках. Она расшивает шапочку Кончаковны из "Князя Игоря". А сам Князь Игорь - Евгений Никитин - в кожаных штанах и супермодном джемпере вальяжно пьет кофе в театральном буфете. "На спектакли-то ходить удается?" - интересуюсь у старушки. "Удается, если, конечно, контрамарку дадут. Ну, к опере я спокойно отношусь. А вот балет..." - и собеседница поднимает глаза к небу. "Вы про Ульяночку знаете?". Про "Ульяночку" - Ульяну Лопаткину - знаю: прима-балерина Мариинки ушла в декретный отпуск, и балетоманы ревниво гадают, вернется ли очаровательная примадонна, став мамой, к работе. "А где голова?" - доносится из-за двери. Иду на звук, спотыкаясь в темноте о бесчисленные коробки. Голова найдена: она закатилась за стол. А сам обезглавленный Командор из "Дон Жуана" в изнеможении прислонился к столу, на котором эффектно смотрится белоснежный веер из страусиных перьев. Окончательную сумасшедшинку в антураж вносит портрет Брежнева, висящий рядом с венецианской маской.

Смычку волшебному послушны
"Путешествие в Реймс" должно было начаться минут 30 назад. Но легенда питерского музыковедения Леонид Гаккель все рассказывает об истории создания оперы, начав от Россини и пойдя в глубь веков уже до Авраама. Публика начинает взрываться нетерпеливыми овациями. В приемной Валерия Гергиева напряженная суматоха: маэстро только что вылетел из Хельсинки. Гергиев летит из США через Финляндию, самолет сильно задержался, и вся театральная администрация лихорадочно занимается арифметикой - лететь до Питера 40 минут, ехать от аэропорта до театра - еще 20. "Маэстро сказал - пусть начинают", - облегченно вздыхает Марта Петровна, бессменный референт, которая работала в Мариинке "всегда". Гергиев должен дирижировать во втором отделении, в первом за пультом Юрий Башмет, давний друг театра и его художественного руководителя. Вихрем врывается Гергиев, на ходу сбрасывая на руки свиты пальто. "Давайте третий звонок", - летит команда, и маэстро уже в оркестровой яме. Все. Суету и нервотрепку - за дверь, и ничего не подозревающая публика погружается в ауру гергиевского музицирования. "Смычку волшебному" - дирижерской палочке - послушны и слушатели, и вымуштрованный оркестр. "Демонизм" маэстро уже стал мифом Мариинки, этакой фирменной "достоевщиной". Петербургский москвич - приехавший учиться в Ленинградскую консерваторию к легендарному педагогу Илье Мусину - Валерий Гергиев сроднился с Питером, вдохновенно прочувствовал его и подарил ему фестиваль "Звезды белых ночей".

Спектакль закончен, и у дверей кабинета Гергиева сонм театральных чиновников. Стремительно пройдя сквозь их строй и умудрившись при этом решить несколько срочных вопросов (от красок для фасада до состава труппы на следующих гастролях), Гергиев закрывает дверь. Звонят все телефоны, включая мобильный. Маэстро реагирует на все одновременно. "Валерий Абисалович, вы домой заедете?" - в двери появляется голова референта. - "Нет, у меня еще интервью. Потом прямо на самолет", - услышав ответ Гергиева, испытываю угрызения совести. Дома у маэстро юная красавица-жена и двое маленьких сыновей. "Давайте начнем", - Гергиев дирижирует уже мною. В сутках столько часов, сколько нужно маэстро, - утверждают мариинцы. Это точно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3011

СообщениеДобавлено: Вт Апр 12, 2005 9:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2002031801
Тема| Балет, МТ, II Международный фестиваль балета "Мариинский", Персоналии, Летестю А., Дюпон О., Малахов В., Легри М., Вишнева Д.
Авторы| Анна Галайда
Заголовок| Десант этуалей
Где опубликовано| Ведомости
Дата публикации| 20020318
Ссылка| http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2002/03/18/42672
Аннотация| На балетном фестивале в Петербурге

Второй международный фестиваль балета "Мариинский" идет своим чередом в Петербурге. Московские и японские балетоманы, укрепившие местную галерку, уже опустошают цветочные магазины и переводят километры фотопленки. Однако главные события пока происходят в репетиционных залах, и критики бьют рекорды их посещаемости, наблюдая, как Аньес Летестю переучивает нуреевско-бурмейстеровские модернизации на классическую питерскую редакцию "Лебединого озера", а Орели Дюпон с тщательностью школьницы-отличницы осваивает музейную "Ромео и Джульетту" Леонида Лавровского. Видимо, как и год назад, все эмоциональные потрясения отложены на финал фестиваля.
В отличие от первого фестиваля, состоявшегося прошлой зимой, в нынешнем гораздо меньше случайностей. Прошлогодних гуттаперчевых попрыгунчиков из American Ballet Theatre с шлейфом штампованных конкурсных трюков заменили на десант рафинированных этуалей из парижской оперы. "Баядерку", "Жизель" и "Дон Кихота" подвинули из репертуара, чтобы показать "Манон", "Корсара", "Блудного сына" и "Рубины". На долю любителей классических хитов досталось лишь "Лебединое озеро", без которого немыслим Мариинский балет. Для разборчивых балетоманов, которых трудно чем-либо удивить, подготовили нокаутирующие сюрпризы: оставив Владимиру Малахову его беспроигрышные "Манон" и "Видение Розы", дополнили их "Петрушкой" и "Бриллиантами", а Манюэлю Легри предложили вступить в соревнование с Малаховым в "Манон".
В России этих танцовщиков хорошо знают и любят: 33-летний Малахов здесь родился, учился в Московском хореографическом училище у прославленного педагога Петра Пестова, здесь, в театре Касаткиной и Василёва, медленно и осторожно набирал репертуар - "Жизель", "Лебединое озеро", "Ромео и Джульетта", отсюда же 10 лет назад уехал покорять мир. 37-летний Легри - парижанин до мозга костей, выпускник парижской LXecole de danse и выпестованная Нуреевым этуаль парижской оперы, идеальное пособие по французскому балетному стилю, благодаря которому вся Москва была у его ног, когда танцевал "Сон в летнюю ночь" и "Сильфиду". Для обоих в классическом танце не существует секретов - кажется, они могут в нем все. И именно им оба пожертвовали в своих стартовых выступлениях на нынешнем фестивале: и "Петрушка", и "Манон" - жертва балета драматическому театру.
На фестивале опыты Малахова и Легри над собой рассматривали с пристрастием. Оба танцовщика свою исключительную репутацию подтвердили. Малахов, несмотря на то что за полгода, прошедших после "Жизели" в Большом театре, подрастерял физическую форму, парил над сценой, бесшумно приземлялся и фиксировал позы на идеально вытянутых полупальцах. Легри, подошедший к критическому для танцовщика-виртуоза возрасту, с легкостью преодолевал иезуитскую кантилену вариаций, намертво фиксировал attitude в двойных и тройных пируэтах и демонстрировал, что такое парижская выворотность ног в непрезентабельной для русских танцовщиков четвертой позиции. Но чистое профессиональное мастерство в балетах-драмах оказалось неуместно: когда Малахов оказывался на авансцене и тщательно разворачивал ноги носками внутрь, будто осваивая самую заковыристую в своей жизни позу, а Легри виртуозным техническим приемом бесстрастно отправлял Диану Вишневу - Манон в двойную рыбку, вспоминались древние греки, для которых искусство было идеально выполненной технической функцией. Поэтому удовольствие оказалось странного рода - для тех, кто способен ради красоты вытягивающейся в battementes стопы пожертвовать целым вечером жизни.
В последние десятилетия, когда мир лишился великих хореографов, эксперименты со старым репертуаром стали главным содержанием балетной жизни. Театры клонируют Петипа, Баланчина и Нуреева, танцовщики - рискуют, танцуя все. Западный конвейер репертуарного театра, по принципам которого теперь перестраивают свою жизнь и российские театры, требует жертв. Два небожителя современного классического балета разделили в Петербурге эту роль на двоих.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3011

СообщениеДобавлено: Пн Апр 18, 2005 4:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2002031802
Тема| Балет, МТ, II Международный фестиваль балета "Мариинский", "Золушка", Персоналии, Ратманский А.
Авторы| Анна Иванова
Заголовок| Новая старая сказка
Где опубликовано| Итоги
Дата публикации| 20020318
Ссылка| http://www.itogi.ru/archive/2002/11/94828.html
Аннотация| "Золушка". Мариинский театр


В Петербурге завершился Второй международный фестиваль балета "Мариинский". Фестиваль имеет недолгую историю, но уже успел стать одним из главных балетных событий года в России. На него съезжаются звезды, балетоманы и критики со всего мира.
В последние десятилетия международный театральный рынок наводнен различными конгрессами, конкурсами и фестивалями. Балет в нем представлен обширно, и увидеть качественное действо на пуантах теперь можно, не выезжая за пределы какой-нибудь американской или европейской деревушки. Однако до сих пор балетный мир не имеет своего аналога Авиньона, Эдинбурга или Зальцбурга - регулярного фестиваля с четко сформулированной стратегией и программой. На протяжении двух с половиной десятилетий единственным исключением из правила были, пожалуй, только прославленные Hamburger Ballet Tage, Гамбургские балетные дни, - авторский фестиваль одного из самых авторитетных современных хореографов Джона Ноймайера.
У Мариинского театра нет Джона Ноймайера, зато в России есть Алексей Ратманский, убедительный пример того, что в нашем отечестве есть человек, способный стать хореографом нынешнего поколения. Премьера балета "Золушка" Сергея Прокофьева стала одним из событий фестиваля.
Имя 33-летнего Алексея Ратманского на слуху в балетном мире уже десять лет: выпускник Московского хореографического училища, ученик знаменитого профессора Петра Пестова сначала стал известен как блестящий танцовщик. Несколько лет назад Ратманский начал карьеру хореографа. Одноактные балеты "Прелести маньеризма" и "Сны о Японии", созданные для Нины Ананиашвили, сразу же превратили его в самого востребованного отечественного хореографа: для Большого театра он поставил "Каприччио" на музыку Стравинского, для Мариинского - вечер одноактных спектаклей на музыку Стравинского, Скрябина и Юрия Ханона.
На прошедшем фестивале Алексей Ратманский представил свою версию прокофьевской "Золушки" - самого популярного балета ХХ века, который по количеству постановок соперничает с "Лебединым озером" и "Щелкунчиком". Те, кто ждал от спектакля иллюстрации роскошной сказки Шарля Перро, были жестоко разочарованы. Алексей Ратманский вместе с Ильей Уткиным - знаменитым архитектором-"бумажником", автором сценографии, изъял "Золушку" из дворцовых покоев. Вместо пышных аркад и арок, сопровождавших любую версию спектакля, - две конструкции по бокам и огромный металлический круг над сценой, который то разворачивается бальной люстрой, то отсчитывает последние бальные секунды Золушки в качестве часов. Вместо очаровательной балетной куклы с метлой в руках - современная девочка с растрепанными волосами, к которой является не сказочная фея, а нищенка, выуживающая хрустальные туфли из грязной хозяйственной сумки.
Но "Золушка" Ратманского - сказка не о современности, не о принцессах на бобах и не о моделях платьев, в которых являются они на бал, а о вечности, о всесильном времени, которое одинаково торопит золушек и принцев и в сказочные времена, и в современной реальности, и о том, как сложно им не разминуться, пробегая по параллельным лестницам.
Ратманский стал первым из отечественных хореографов, кто отказался в "Золушке" от тяжеловесной, изжившей себя конструкции спектакля XIX века. "Золушка" Ратманского вызвала нервный шок у тех, кто жил воспоминаниями полувековой давности о волшебном послевоенном спектакле Константина Сергеева, но оказалась утверждением нового дня русского балета.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3011

СообщениеДобавлено: Пн Апр 18, 2005 4:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2002031901
Тема| Балет, МТ, II Международный фестиваль балета "Мариинский", Персоналии, Летестю А., Дюпон О., Малахов В., Ле Риш Н., Легри М.
Авторы| Анна Галайда
Заголовок| Этуаль - это вам не звезда
Где опубликовано| Ведомости
Дата публикации| 20020319
Ссылка| http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2002/03/19/42743
Аннотация| На Международном фестивале балета "Мариинский" зрители имели возможность на практике разобраться, чем французские etoiles отличаются от международных stars. Аньес Летестю, Николя Ле Риш и Орели Дюпон представляли парижскую Национальную оперу, а русский танцовщик Владимир Малахов - Американский балетный театр, Венскую оперу и Штутгартский балет.

В переводе с французского etoile обозначает все ту же банальную звезду. В профессиональной терминологии это высшая, пятая, ступень в ранжирной лестнице парижской оперы, по которой медленно и упорно, из года в год сдавая экзамены, карабкаются все артисты труппы. Приобщиться к сонму этуалей дано немногим - одновременно носить это звание могут только шесть танцовщиков и шесть танцовщиц. Даже главные партии не гарантируют попадания в эту касту - в Париже можно всю жизнь исполнять главные партии, работать с Пети, Бежаром и Ноймайером, но так и застрять в "первых танцовщиках". Звание etoile фиксирует ту грань, которая отделяет первоклассного профессионала от небожителя.
Появление в Мариинском театре парижских этуалей стало сенсацией: график оперы аналогичен конвейеру НХЛ, и руководство труппы не поощряет контакты своих премьеров с внешним миром. Тем не менее в намеченный срок и Манюэль Легри, и Летестю, и Ле Риш, и Дюпон оказались в репетиционных залах Мариинки.
Что такое французская школа, в России знают давно - в конце концов, питерскую Академию им. Вагановой основал в 1738 г. французский танцмейстер Жан-Батист Ланде. Современная технология тоже изучена неплохо: чтобы оценить точность, координированность, идеальную выворотность, высокие подъемы, стремительность взлета и мягкость приземления, стабильность вращений в любом положении, достаточно увидеть в концерте любую французскую пару в классическом па-де-де.
Идеальной моделью французской школы в Петербурге явилась 29-летняя Орели Дюпон, которая начала свое восхождение уже в постнуреевскую эпоху. Неладно скроенная, но крепко сшитая, она больше подходит для выполнения упражнений на бревне: смелость, решительность и напор - так выглядит на сцене самая молодая этуаль парижской оперы. Ни природных данных, ни артистической породы, ни галльского шарма - все заменено абсолютной надежностью выучки. Функционированием подобного аппарата можно даже восхититься, если демонстрировать Дюпон в нуреевских вариантах "Раймонды" или "Щелкунчика". Но ей досталась "Ромео и Джульетта" Леонида Лавровского - четырехчасовой марафон, где мало танцев и много актерской игры. Легендарный балет в исполнении Орели Дюпон оказался тяжеловесным александрийским стихом, прочитанным ровным голосом без точек, запятых и восклицательных знаков.
Однако французские технологии и французское мышление - вещи не тождественные. Это стало очевидно, когда на сцене Мариинского театра появилась Аньес Летестю, за две репетиции вошедшая в новую для себя редакцию "Лебединого озера".
Летестю была легендой для тех, кто видел ее и Жозе Мартинеза во время последних гастролей парижской оперы в Москве. Официально танцовщица, которой было тогда 20 лет, пребывала ровно на середине иерархической лестницы, но она уже была этуаль и квинтэссенция рафинированного французского стиля. Одиннадцать лет спустя та скрытая сила, которая только угадывалась в балерине в томном Па-де-де на музыку Обера и взрывном дуэте Форсайта, теперь четко проявлена. Не осталось и следа от мягких пружинящих мышц: линии рук и ног предельно истончены и суховаты, корпус гибок и послушен. Ее тело превратилось в отлично настроенный аппарат, на котором одинаково прекрасно звучит и "Жизель", и Бежар, и Марта Грэм. Приученная работой в опере к ежедневному столкновению с разными хореографами, "Лебединое озеро" Летестю танцует так, словно Мариус Петипа не покоится в Александро-Невской лавре, а по-прежнему, как и сто лет назад, сидит в первой кулисе и наблюдает за выступлением. Никакого пиетета перед классикой, никаких стилистических красот и актерских "самовыражений". Полное доверие к авторскому тексту, в котором заключено все, - таков пафос французского стиля, который почему-то не оценили просвещенные петербургские балетоманы, в антрактах требовавшие от балерины "души".
Душу они получили, когда в "Манон" в роли Де Грие появился Владимир Малахов и реабилитировался за тоску, организованную им в "Петрушке". Вернув за несколько дней утраченные физические кондиции, по которым горевали зрители, видевшие год назад "Жизель", он все же слегка балансировал в мучительно медленных кантиленных вариациях, придуманных Макмилланом для главного героя. Малахов не был столь стабилен, как Манюэль Легри - еще одна французская звезда и знаменитый исполнитель главной мужской партии в "Манон", танцевавший в начале фестиваля.
За 10 лет, проведенных на Западе, Малахов не пытался трансформировать школу, полученную на Второй Фрунзенской улице в Москве. Он лишь шлифовал ее, придав беглость и упругость тягучим мягким ногам, которым приходится тяжело и в стремительных, и в элегических темпах. Но, как для любого танцовщика, выросшего в непосредственной близости к МХАТу, хореографический текст не является для него единственной ценностью. И российский зритель, сметающий из касс билеты на французских гастролеров, по-прежнему готов простить его, если точность пируэта в аттитюде принесена в жертву естественному жесту, обращенному к Манон. Поэтому именно Малахову, а не Легри удалось оправдать трехчасовую пытку слезами Масснэ и Макмиллана и предотвратить массовое бегство зрителей с кошмаров в болотах Луизианы на последний автобус.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3011

СообщениеДобавлено: Вт Апр 19, 2005 9:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2002031902
Тема| МТ, II Международный фестиваль балета "Мариинский"
Авторы| ЕЛЕНА ПОТОЦКАЯ
Заголовок| В ТЕАТРЕ ОТКРЫЛИ БЮСТ ИМПЕРАТРИЦЫ
Где опубликовано| Время МН
Дата публикации| 20020319
Ссылка|
Аннотация| Вчера, в день закрытия Второго международного фестиваля балета "Мариинский", в Мариинском театре состоялось торжественное открытие бюста императрицы Марии Александровны, жены Александра II. Спонсором выступает Внешторгбанк РФ.

ВТБ в рамках своей деятельности по поддержке российской культуры давно и успешно сотрудничает с Мариинкой. Так, в 1998 году Внешторгбанк выступил спонсором первых оперных гастролей Мариинского театра в Большом театре, а затем летом того же года - спонсором международного фестиваля "Звезды белых ночей", который проводится в Санкт-Петербурге в июне (с тех пор поддержка этого замечательного международного фестиваля стала для Внешторга традиционной). В 2001-2002 годах Внешторгбанк оказал спонсорскую поддержку при организации 1-го и 2-го Международного фестиваля балета Мариинского театра, а в 2001 году участвовал в финансировании международных гастролей Мариинского театра в Лондоне, в театре Королевской оперы Ковент Гарден. В настоящее время продолжает действовать соглашение о долговременном сотрудничестве между Внешторгбанком и Государственным академическим Мариинским театром по сохранению духовного и культурного наследия, приобщения нации к лучшим образцам отечественной и зарубежной культуры.
Императрица родилась 27 июля 1824 года в семье великого герцога Гессенского Людовика II. Будущий император Александр II, путешествуя, в бытность свою цесаревичем, по Западной Европе, по влечению сердца избрал Марию подругой жизни. 16 апреля 1841 года состоялось их бракосочетание.
Посвятив свою жизнь благотворительности и заботам о женском образовании, Мария Александровна положила начало новому периоду женского образования в России учреждением открытых, всесословных женских гимназий, которые содержались почти исключительно на общественные и частные средства. Ее гимназии стали называть "мариинскими". Преобразовательная деятельность императрицы коснулась и воспитания в институтах. По ее инициативе стали возникать женские епархиальные училища.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3011

СообщениеДобавлено: Вт Апр 19, 2005 9:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2002032001
Тема| Балет, БТ, проекты, Персоналии, Иксанов А.,Ведерников А., Акимов Б
Авторы| Кузнецова Т.
Заголовок| Большого станет еще больше
Где опубликовано| Коммерсант Daily
Дата публикации| 20020320
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/314964
Аннотация| Вчера в ИТАР-ТАСС руководители Большого театра дали пресс-конференцию, посвященную планам театра на будущий сезон 2002/03 года. Театр явно прогрессирует по части оперы, чего не скажешь о балете.

В пресс-конференции участвовали генеральный директор театра Анатолий Иксанов, главный дирижер Александр Ведерников, художественный руководитель балета Борис Акимов и руководитель оперного отдела театра Маквала Касрашвили. В президиуме виднелись и представители Минкульта (в частности, первый вице-министр Александр Голутва), смотревшиеся официальной группой поддержки, видимо, на случай, если кто захочет обсудить недавнее увольнение Александра Ворошило с поста исполнительного директора Большого (об этом Ъ писал 16 марта). Но до этого не дошло. После изложения планов и первых трех вопросов, задевавших только оперную половину дела, всех вдруг попросили выйти вон: оказалось, в том же зале будет давать пресс-конференцию министр внутренних дел Борис Грызлов. Основное, чем делились при обмене впечатлениями, было признание прогрессивной стратегии Большого театра, правда, с несколько странным креном в пользу оперы и концертов. Как сказал Анатолий Иксанов, разработаны долгосрочные планы продвижения театра на европейском рынке. Заключены договоры об обменных гастролях с Рижской, Варшавской и Будапештской операми. Большой, в свою очередь, повезет к ним "Хованщину" (ожидаемую премьеру нынешнего сезона), "Снегурочку" (запланированную к постановке в ноябре 2002 года) и "Любовь к трем апельсинам" (выпущенную пять лет назад). В продолжение практики аренды постановок весной 2003 года Большой планирует российскую премьеру оперы Рихарда Штрауса "Кавалер розы" из Covent Garden. А в порядке копродукции с фестивалем "Декабрьские вечера" осуществит концертное исполнение "Тайного брака" Чимарозы. Ряд программ будущего сезона, таких как "Концертные исполнения опер", "Камерные вечера в Большом" и "Мировые звезды на сцене Большого", позволил заметить рост амбиций театра. Речь идет о приезде в Большой таких музыкантов, как Джеймс Конлон (James Conlon) с оркестром Opera de Paris в сентябре; Рамон Варгас (Ramon Vargas) в ноябре; квартет Томаса Цеетмайра (Thomas Zehetmair Quartet); Фрайбургский барочный оркестр (Freiburg Baroqu Orchestra); виртуоз из Канады Марк-Андре Амлен (Marc Andre Hamlein); британский ансамбль "Тэйлис Сколарс" (Tallis Scholars). Этих имен достаточно, чтобы понять, что Большой активизирует сотрудничество с топовыми исполнителями экстра-класса. Причем не только с ними, а и с окружающей их инфраструктурой (агенты, фирмы звукозаписи). Анатолий Иксанов рассекретил информацию, связанную с гастролями театра в США: заключен договор с фирмой ICM, по которому она становится регулярным прокатчиком Bolshoj production в Америке. В силу этого театр вступает в эпоху конкуренции с Мариинкой, до сих пор монопольно представлявшей русский музыкальный комплекс в Америке. В Москве же с будущего сезона Большому предстоит демонстрировать себя сразу на двух сценах: основной и филиальной (ее запустят в декабре 2002 года). По словам Александра Ведерникова, это вынудит театр к "гораздо более интенсивному режиму деятельности и к проработке репертуарной стратегии обеих сцен". Уже сейчас известно, что филиал освятят доглинкинской оперой Евстигнея Фомина "Американцы" в постановке Ильи Эппельбаума и Майи Краснопольской из московского театра "Тень", а музыкальное руководство предложено Татьяне Гринденко. Что касается монументальной сезонной продукции, в планах театра следующие премьеры: "Турандот" Пуччини (8 сентября) - режиссер Франческа Дзамбелло (Francesca Zambello), сценограф Георгий Цыпин; "Снегурочка" Римского-Корсакова (29 ноября) в режиссуре Дмитрия Белова по эскизам Николая Рериха; и - под занавес - "Руслан и Людмила" Глинки, которую главный дирижер намерен провести без всякого экспериментирования: в русле классической русской оперы.
В отличие от оперных балетные планы Большого весьма размыты. Впрочем, очевидна ориентация на сюжетные спектакли драмбалетного толка, вырисовывается также некий программный консерватизм. Вероятно, худрук балета Борис Акимов вдохновляется врачебным принципом "не навреди". И хотя здоровье вверенного его попечению пациента оставляет желать лучшего, радикальные меры он принимать боится, а "лечащих врачей" подбирает по принципу их доступности. Так, в Москву опять приглашен Ролан Пети (Roland Petit), только что укрепивший организм москвичей эксклюзивной "Пиковой дамой". Французу предоставляется карт-бланш: Большой до сих пор не имеет представления о том, что именно, на какую музыку и с какой сценографией собирается показать мэтр на премьере в феврале 2003 года. Журналистов заверили, что сюжет будет из русской литературы, а остальные мелочи выяснятся буквально завтра, когда театр посетит продюсер господина Пети. Хореографу Алексею Ратманскому, как главной палочке-выручалочке отечественного балета, к апрелю следующего года предложили поставить "Светлый ручей". Балет этот знаменит как жертва сталинских репрессий. В 1935-м Дмитрий Шостакович и Федор Лопухов сделали попытку перенести приемы комедии положений в советский быт, были заклеймены газетой "Правдой" за "балетную фальшь", после чего композитор со страху перестал сочинять балеты, а балетмейстер - ставить. Так "Светлый ручей" вошел в историю, которая, впрочем, умалчивает о его прочих достоинствах. Если учесть, что действие протекает в советском колхозе, а среди персонажей имеются Гармонист, Старый колхозник, Узбек, Кубанец и Кавказец, то господину Ратманскому предстоит увлекательная работа. Третий репертуарный столп - Юрий Григорович. Хореограф в конце апреля покажет возобновленную "Легенду о любви" со старыми составами исполнителей (Надежда Грачева, Николай Цискаридзе, Анна Антоничева, Дмитрий Белоголовцев и др.), поскольку за два месяца упорного труда не успевает подготовить новых. Театр, однако, не перестает надеяться, что советский классик вдохновится на что-нибудь актуальное. А пока Борис Акимов собирается возобновить григоровическую "Раймонду" и "Ромео и Джульетту" Леонида Лавровского, скромно умолчав о том, что со сцены они сошли именно в годы его правления. Впрочем, господин Акимов готов потрафить и вкусам любителей "чистой" хореографии: в Большой возвращают главные достижения эпохи Фадеечева-Васильева - баланчинские балеты "Агон" и "Симфонию до мажор". К ним худрук собирался добавить отделение шлягерных па-де-де (типа "Тарантеллы"), но увидев кислые физиономии балетных критиков, принялся вдохновенно импровизировать, на ходу придумывая "Программу американского балета". Тут уж возник и неизбежный классик Джером Роббинс и неведомый в России Кристофер Уилдон (Christopher Wildon), балетмейстер NY-city Ballet, который "очень нами заинтересован". Балетов его, впрочем, пока в Москве не видели, но знающие люди очень хвалили. "Получим кассеты, тогда и поговорим",-обнадежил прессу худрук. А вот отличная акимовская идея "Вечера танцсимфоний" была загублена самим автором: он признал, что не знает, "как сделать так, чтобы зритель не устал" от непрерывного танца. Можно посоветовать открыть филиал цирка. Словом, главные балетные сенсации предстоящего сезона, вероятно, будут связаны с гастролерами. В сентябре 2002 года в Большом выступит "Цюрих-балет" с баховскими Holdberg-variations в постановке Ханса Шпеерли (Heinz Spoerli). В октябре балет La Scala привезет макмиллановскую версию "Ромео и Джульетты" со знаменитой Алессандрой Ферри (Alessandra Ferri). В ноябре с подачи Нины Ананиашвили Хьюстонский балет покажет "Манон" и одноактные балеты Бена Стивенсона (Ben Stevenson). А в июне 2003 года почти на две недели сцену Большого оккупирует английский Королевский балет в полном составе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3011

СообщениеДобавлено: Ср Апр 20, 2005 9:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2002032002
Тема| Балет, Мужской балет Валерия Михайловского, Персоналии, Флеминг К., Михайловский В., Боряев А., Кульпин А.
Авторы| Кузнецова Т.
Заголовок| В балете только девушки
Где опубликовано| Коммерсант Daily
Дата публикации| 20020320
Ссылка| http://195.68.141.169/doc/314986
Аннотация| В Концертном зале им. П. И. Чайковского Мужской балет Валерия Михайловского показал московскую премьеру балета "Взгляд со стороны". Посмотреть на мужчин, танцующих на пуантах балеринские партии, пришли преимущественно женщины.

Программы Мужского балета традиционно делятся на две половины. Первая, патетическая, рассказывает о чем-нибудь красивом и трогательном: творчестве, любви, непонимании, одиночестве, избранности. Хореография в этой части обычно беспомощная, исполнение пафосное до комизма, но смеяться все же неловко, потому как видно, что люди танцуют о своем, наболевшем. Вторая, комическая, когда мужики, прилично владеющие пуантной техникой, преуморительно разыгрывают фрагменты классических шлягеров, обычно искупает претенциозное занудство первой. Американский хореограф Кристофер Флеминг (Cristofer Fleming) ни на йоту не отступил от привычной композиции, подразделив свой "Взгляд со стороны" на два отделения, никак между собой не связанных. "Отражение себя" - что-то про дождь, который, "подобно бриллиантовому драже, орошает по законам балетной хореографии выстроенный Петербург". К счастью, графоману-либреттисту противостоит грамотная хореография ремесленника, не один год протанцевавшего в труппе Джорджа Баланчина. Неоклассический балет Флеминга разделен на динамичные фрагменты: жизнеутверждающие антре и кода на музыку Вивальди построены в соответствии с музыкальным каноном; настроенческие дуэты с пуантной партией избавлены от лирических соплей; разнообразные соло под перезвон колоколов или ритм ударных - шутливые, неврастеничные, элегические - выгодно подают достоинства танцовщиков. В меру технично, в меру стройно. Чувства меры не хватило лишь руководителю труппы. В своем соло Валерий Михайловский надрывался по всем правилам эйфмановского театра, в котором начинал карьеру: заламывал брови, таращил глаза и разевал в немом крике рот. К тому же 49-летнему танцовщику уже не стоит выходить на пуантах в облегающем комбинезоне. Другое дело - на пуантах в женском платье. Во втором отделении в роли Жизели он был неотразим - тут уместна и мимика крупного помола, и корявость безразмерных стоп, и жилы ног. Особенно рядом с благообразным маленьким Альбертом (Артур Боряев) и очаровательным херувимом Гансом (Алексей Кульпин). Классическое попурри (нарезка из "Коппелии", "Щелкунчика", "Спящей красавицы", "Жизели" и "Лебединого") было названо "Абонементом" и приписано тому же хореографу Флемингу - вероятно, из-за идеи связать разные фрагменты сквозными персонажами. Таковыми были выбраны Жизель и влюбленный в нее Ганс. Идея не сработала: переходы выглядели надуманными и сляпанными наспех. Лучшими эпизодами оказались начало "Жизели" со знаменитым гаданием на ромашке и бесподобный дуэт из "белого" акта "Лебединого", превращенный Валерием Михайловским в трио ревнивого, но простоватого Злого гения, тинейджера Ганса и старой ханжи Одетты, умело флиртующей с двумя поклонниками одновременно. Каскад лукавых находок, вроде той, когда Злой гений кружит в обводке задравшую ногу лебедицу, а Ганс семенит следом, стараясь взглянуть в лицо девицы и постоянно упираясь взглядом в промежность, дорогого стоит. Но, вероятно, пик популярности Мужского балета уже позади. На новую программу собралось не более трети зала. Преобладали дамы бальзаковского возраста. Они явно настроились на высокий лад, а потому негодующе оглядывались на громкий, но одинокий хохот корреспондента Ъ, ободрявшего таким способом забавные пародии на ухватки классических прим и штампы академического балета. Тетеньки просто не поняли, что в Мужском балете тоже шутить умеют.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3011

СообщениеДобавлено: Ср Апр 20, 2005 9:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2002032003
Тема| Балет, БТ, проекты, Персоналии, Ратманский А., Пети Р., Григорович Ю.
Авторы| Екатерина БИРЮКОВА
Заголовок| Повод для гордости
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20020320
Ссылка| http://izvestia.ru/news/259607
Аннотация| Большой театр объявил о своих планах

В полном соответствие с западными нормами хорошего тона, задолго до конца текущего сезона Большой театр предложил ознакомиться со своими планами на будущее. Сезон 2002/2003 практически сверстан, и этот факт для театра, привыкшего в последнее время к безвременью, - повод для гордости. Другая гордость - сами планы. Они и вправду впечатляющие



Задолго до конца сезона Большой театр на прошедшей вчера в ИТАР-ТАСС пресс-конференции познакомил со своими планами. Сезон 2002/2003 практически сверстан, и этот факт для театра, привыкшего в последнее время к безвременью, - повод для гордости. Сами планы и вправду впечатляющие. До конца сезона Большой театр должен выпустить "Хованщину" Мусоргского (режиссер Юрий Александров, дирижер Александр Ведерников) и возобновить классический балет Юрия Григоровича "Легенда о любви". 3-4 июля театр отправится в Святогорский монастырь к могиле Пушкина и на фоне его стен исполнит оперу Мусоргского "Борис Годунов". Следующий сезон откроется не "Иваном Сусаниным", как всегда, и даже не "Борисом Годуновым", как один раз было при Рождественском, а премьерой оперы Пуччини "Турандот". Вместе с Ведерниковым ее выпускают модные постановщики Франческа Дзамбелло и Георгий Цыпин. Дальше намечена "Снегурочка" (в исторических декорациях Рериха). Под новый 2003 год новую сцену откроет опера "Американцы" композитора "доглинкинской поры" Евстигнея Фомина - к работе над проектом привлечены Илья Эппельбаум и Майя Краснопольская из театра "Тень" и скрипачка Татьяна Гринденко в качестве музыкального руководителя. Следующей весной из Ковент-Гардена возьмут напрокат "Кавалера розы" Рихарда Штрауса. И закончится оперный сезон новым "Русланом и Людмилой" Глинки, поставленным, как сообщал пресс-релиз, "в генеральном русле Большого театра". Поклонников балета ждет возобновление "Ромео и Джульетты" Лавровского, "Светлый ручей" Шостаковича в постановке Алексея Ратманского, что-нибудь новенькое из Баланчина и балет Ролана Пети на сюжет из классической русской литературы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3011

СообщениеДобавлено: Чт Апр 21, 2005 10:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2002031401
Тема| Балет, Театр "Эрмитаж", премьера, "Point d'honneure", "Точка чести", Персоналии, Рыхлин А.
Авторы| Елена ГУБАЙДУЛЛИНА
Заголовок| Упоение в бою
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20020314
Ссылка| http://izvestia.ru/news/259352
Аннотация| Театр "Эрмитаж" представил спортивный спектакль по Дюма и Шекспиру

Сценический бой - не менее важная актерская дисциплина, чем, к примеру, речь или танец. Но если к чтецким или танцевальным программам все давно привыкли, то "представление с фехтованием" появилось в Москве чуть ли не впервые. "Point d'honneure" - "Точка чести" - спектакль о поединке. Играют, фехтуют и танцуют молодые актеры из разных московских театров (вместе они называются творческим объединением Alldone). Сцену "воинственной братии" предоставляет Театр "Эрмитаж". Короткие сценки из пьес Шекспира, Ростана и романов Дюма подобраны по одному нехитрому принципу: режиссера Андрея Рыклина интересовали только те эпизоды, в которых дерутся. Причем не только в прямом, но и в переносном смысле. Поводов, чтобы обнажить шпаги, может быть предостаточно - от кровной вражды или защиты королевских интересов до пустячной словесной перепалки. Соответственно и битвы выходят абсолютно разными - героико-романтическими и гротескными, трагедийными и по-клоунски дурашливыми. Клинки выписывают в воздухе немыслимые кренделя. Щелкают безумными часовыми стрелками. Или жалят, как ехидные остроты, - обидно и резко. Несмотря на название спектакля, дуэль не только служит делу чести, но и, как это ни парадоксально, помогает обольстить противника. В отрывке из "Укрощения строптивой" Катарина владеет шпагой не хуже молодца Петруччо, но успевает сделать всего несколько выпадов в его сторону. Не в силах устоять перед красивым фехтованием, сдается гораздо быстрее, чем предписано сюжетом. Так оригинально шекспировскую строптивицу еще не укрощали. Поединок взрывает эмоции и ускоряет время. В "Точке чести" подобных взрывов шесть или семь (в спектакле-концерте возможны варианты). Но и в этом ритмическом бешенстве есть своя кульминация. В битве из "Графини де Монсоро" властвует дьявольская асимметрия, где трое идут на одного, но один - на всех. Сила поединка умна и беспощадна. В движениях клинков - азарт и опасность, жизнь и смерть посекундно меняются местами. Но форма берет верх над содержанием. И из исследования психологии поединка "Point d'honneure" превращается в абстрактный балет, завораживающий грубоватой энергией. В конце концов, не так важно, кто кого защищает и из-за чего началась та или иная заварушка. На сцене Театра "Эрмитаж" бьются настоящие воины. Потомки рыцарей и валькирий отстаивают гордое и вневременное понятие "честь". И в этой дуэли нет ни победителей, ни побежденных.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3011

СообщениеДобавлено: Чт Апр 21, 2005 10:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2002031501
Тема| Балет, МТ, II Международный фестиваль балета "Мариинский", «Манон», Персоналии, Легри М., Вишнева Д., Хребтов М.
Авторы|
Заголовок| Манюэль Легри - "по-моему, я был на уровне"
Где опубликовано| Коммерсант Daily
Дата публикации| 20020315
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/314347
Аннотация|

- "Манон" мой любимый балет. К тому же атмосфера, уровень труппы оказались именно тем, чего я ожидал,-не было никакого разочарования. Великий театр, великая труппа с огромной историей, место, где происходит настоящая художественная жизнь. Мне понравилось гостеприимство. Мне понравились мои партнеры: все они знали, что делать, а Леско - Максим Хребтов - был просто замечательный. Я по-настоящему наслаждался спектаклем. Надеюсь, это и лично для меня было удачное выступление: публике, конечно, виднее, но что касается моего собственного ощущения, то я сделал максимум. Было пять репетиций. И я, и Диана много танцевали этот балет, так что вопрос был только в притирке друг к другу. Диана очень требовательна к людям, которые ее окружают - она требовательна к себе и хочет, чтобы другие соответствовали ее уровню, это нормально. После спектакля у нее был довольный вид, так что, по-моему, я был на уровне.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3011

СообщениеДобавлено: Пт Апр 22, 2005 3:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2002032004
Тема| Балет, БТ, проекты, Персоналии, Ратманский А., Пети Р.
Авторы| Михаил Фихтенгольц
Заголовок| Лучше больше, да лучше
Где опубликовано| Ведомости
Дата публикации| 20020320
Ссылка| http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2002/03/20/42807
Аннотация| На состоявшейся во вторник пресс-конференции дирекция Большого театра рассказала о творческих планах на предстоящий сезон. Художественную политику театра главный дирижер Александр Ведерников сформулировал так: "Лучше больше, да лучше".

Иными словами, чем больше театр будет делать новых спектаклей, тем качественнее они получатся: труппа будет постоянно находиться в состоянии боевой готовности, гастролям несть числа, сотрудничество с другими театрами позволит существенно обогатить свой опыт. Посему в репертуарном плане Большого на сезон 2002/03 гг. - пять оперных премьер и четыре балетные. Среди оперных особого внимания заслуживает "Турандот" Пуччини (ею откроется сезон 8 сентября), которую будет ставить один из самых модных оперных режиссеров мира Франческа Дзамбелло, а также "Кавалер роз" Рихарда Штрауса, арендованный по уже опробованной системе у лондонского Ковент-Гардена. Остальные три - новые версии "Руслана и Людмилы", "Снегурочки" и постановка оперы "Американцы", сочиненной одним из предшественников Глинки Евстигнеем Фоминым.
Поклонникам балета тоже есть чем взбодриться - Ролан Пети приглашен на постановку зимой 2003 г., но название спектакля пока держит в тайне. Среди других репертуарных новинок - "Светлый ручей" Шостаковича, в 30-е гг. запрещенный к постановке по идеологическим причинам, а ныне возобновляемый Алексеем Ратманским, а также новый балет Баланчина (какой именно, пока неизвестно), который вместе с уже имеющимися "Симфонией до мажор" и "Агоном" составит триаду.
Помимо основной сцены с января 2003 г. будет функционировать новая сцена театра - в уже построенном филиале. Это позволит труппе чувствовать себя более вольготно и с легким сердцем уступать основное здание заезжим гастролерам. А таких будет немало: в сентябре в Большом выступит оркестр Opera de Paris, а далее одна за другой приедут три дружественные труппы - Варшавской, Латвийской и Будапештской опер. Помимо этого театр сам будет часто ездить в гости - в частности, к уже упомянутым трем театрам, а также в США.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3011

СообщениеДобавлено: Пт Апр 22, 2005 3:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2002032005
Тема| Балет, МТ, II Международный фестиваль балета "Мариинский", Персоналии, Фокин М., Баланчин Дж., Павленко Д., Ле Риш Н., Ноймайер Дж., Форсайт У., Малахов В., Сологуб Н., Вишнева Д., Легри М., Аюпова Ж., Фадеев А., Захарова С., Колб И., Корсаков А., Цискаридзе Н.
Авторы| Марина БОРИСОВА
Заголовок| Пора в XXI век
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20020320
Ссылка| http://izvestia.ru/news/259600
Аннотация| Международный фестиваль балета "Мариинский"

В Петербурге прошел Второй международный фестиваль балета "Мариинский". По количеству собранных звезд он не уступил прошлогоднему, а по общему результату заметно его превзошел. Открывшись новой "Золушкой" Прокофьева, фестиваль завершился грандиозным гала-концертом, давшим выжимку танца XX века - от нашего Фокина до интернационального Форсайта. В десять дней уложили едва ли не все основное в мировом балете за последние сто лет и убедили публику, что этот жанр, как и в начале XX века, намерен занять роль авангарда в культуре.
Насыщенная программа говорит о смене политического курса. Рухнул главный миф под названием "Мариинский театр - театр XIX века". Прошлый век Мариинка честно выполняла роль стража реликвий, заслужив репутацию Дома Петипа. Вступив в XXI век, театр первым в России почувствовал, что пора впускать новое искусство, иначе можно навсегда опоздать. Петипа не изгнан, просто в его доме нашлось наконец место и наследникам, успевшим к тому времени стать новыми классиками. А труппа, чье исполнение старых шедевров считается эталоном, нашла контакт с новыми хореографами, освоила лексику своего века и стала производить актуальное искусство.

Легенды: Фокин и Нижинский
Сооружать экспозицию XX века Мариинка начала со своих, петербуржцев - Фокина и Баланчина. Культурная революция Михаила Фокина, санкционированная Дягилевым на "Русских сезонах" в Париже, изучалась нами по знаменитым эскизам Льва Бакста к "Шехеразаде" и мемуарным пассажам членов "Мира искусства". Подлинный Фокин был для нас бумажным мифом, увидеть во плоти который можно было в Опера де Пари. "Петрушка" 1911 года, восстановленный Сергеем Вихаревым, воспринимается сейчас приятным многоцелевым подарком, отвечающим хорошим правилам: занимательно, коротко, исторично. Можно разглядывать красочные декорации Александра Бенуа, с пониманием изобразившего старинные масленичные гулянья у Адмиралтейства. Знатоки получают шанс встретиться с тенью Вацлава Нижинского - едва ли не главной легенды танца XX века (в его роли удачно выступил гастролер Владимир Малахов, солист нескольких ведущих балетных компаний мира). И понять, как много вреда нанесла классическому балету эпоха модерн с ее патологическим увлечением живописью, пресловутой пластической свободой и вычурными позами, вызывающими сейчас улыбку. Собственно танца в "Петрушке" почти не оказалось. Зато еще один пробел в истории замазан, и очередная легенда ожила. А приспособить классику к новому времени удалось Баланчину.

Фавориты: Баланчин
Баланчин - любимец Мариинки, представленный в ней от рассвета до заката. И хотя пять названий фестивальной афиши - малая часть огромного наследия, важно другое: чтобы увидеть, как ловко "мистер Би" соединял эпохи и превращался в столп XX века, теперь не нужно ехать в New York City Balle. Вечер Баланчина дал выстроенную программу, звездный букет солистов и долгий сладостный рев публики. Испытанная "Серенада" на музыку Чайковского (1935) поманила красотой белого кордебалета - главного персонажа действия. Свежеиспеченный "Блудный сын" - очередная реставрационная удача: здесь видно, как композитор Прокофьев в зените европейской славы и набирающий вес молодой хореограф с легкой руки Дягилева играют в актуальное для 1929 г. варварство. К первозданному облику добавлены свежие достижения: точеный танец Дарьи Павленко в роли обольстительной Сирены и мужественно-темпераментный - Николя Ле Риша (Опера де Пари), повергший зал в смятение могучими прыжками. А совершенство "Рубинов" из балета "Драгоценности" (1967) трудно вынести даже испытанным балетоманам.

Музыка: наши лидируют
В подаче Мариинки отечественные авторы - самые продвинутые в современном балетном деле. Почему-то именно русскую музыку выбирают хореографы XX века и почему-то всякий раз это оборачивается серьезной театральной удачей. В "Рубинах", где выгодно арендовано Каприччио для фортепиано с оркестром, насмешливый Стравинский впечатляет сильнее, чем в одиночку. Прокофьев, добровольно и много строчивший для балета, хорош в любом статусе: и как западный гений в "Блудном сыне", когда он еще чувствовал себя авангардистом, лупил по оркестру что было силы и не боялся власти, и как советский композитор N 1 в "Золушке", которую он сочинил к окончанию войны и получил за это Государственную премию первой степени. Однако великая утопия о счастье осталась в прошлом - сегодня Ратманский показывает современный образ страны, развернувшейся от восторженного идеализма к реальному человеку, и слагает гимн героям нашего времени. Фестиваль показал важный сдвиг: ХХ век стал наконец героем современной жизни. Кумиры сегодня - это Стравинский, Прокофьев и Шнитке. "Звуки пустых страниц" (мировая премьера в Мариинском театре в 2001 г.) Ноймайера на альтовый концерт Шнитке вызывают в финале слезы. А колкий Равель оказывается ближе милейшего Дворжака.

Повесть о современном человеке
Классический балет - актуальное искусство и может много рассказать нам о человеке, его душе и теле. Три балета Джона Ноймайера - большой поступок в деле современного искусства. Превосходная труппа Мариинки танцует с отдачей и пониманием. Россия должна быть довольна: культовый Ноймайер - все равно что Петипа сегодня: его лирические дуэты волнуют, как и общение девушки-лебедя с принцем у озера. А современный дизайн (Зак Браун) балета "Теперь и тогда" вызывает характерный рефлекс публики: "Какая красота!". Раньше такое говорили исключительно в адрес зрелищ типа "Лебединого озера" в декорациях Игоря Иванова. Самую сильную реакцию зала по части свежих ощущений вызвал привозной "Artifact II" (1984) Уильяма Форсайта. После того как четыре исполнителя из Франкфуртского балета при почти отсутствующем декоре станцевали скрипичное соло Баха, уже было трудно переключиться на Баланчина с Чайковским - благополучные "Бриллианты" (1967) не потускнели, но казались ненужным шагом назад. Драматический тонус Форсайта, почтившего своим присутствием фестиваль, ошеломил зал и показал, что надо в ближайшее время осваивать Мариинской труппе.

Герои и антигерои
Фестивальных событий так много, что их хватит на ближайшие несколько лет российского балета. Среди самого-самого - Владимир Малахов в "Шопениане" с его благородным, мягким танцем и гармоничным партнерством. Дирижер Густаво Плис-Стеренберг, открывший сладкую музыку Массне самым харизматичным персонажем "Манон". Наталия Сологуб в "Золушке" - новый тип балетной героини без всяких признаков геройства, достоверной, как жизнь. Из дуэтов: Диана Вишнева и Манюэль Легри (Опера де Пари) в "Рубинах", Жанна Аюпова и Владимир Малахов в "Манон". Также: Баланчин и Стравинский, Шнитке и Ноймайер с солирующим Андрианом Фадеевым. Бригада из "Корсара": Светлана Захарова, Игорь Колб, Антон Корсаков. Все номера заключительного гала-концерта, презентирующего фестиваль как событие европейской культуры. Гости, несмотря на отличия от наших, вписались куда нужно и как нужно. Исключение - персональные гастроли Николая Цискаридзе (Большой театр) в ансамблевой "Шехеразаде". Главной звездой оказался Мариинский балет: труппа красива, физически вынослива и хороша в разных стилях.

Что впереди?
Мариинский балет вступил в XXI век не только с багажом XIX, но уже и с хорошей коллекцией XX, и такого ассортимента в обозримом пространстве нет ни у одного театра. Дыры в истории замазываются, легенды воплощаются в материальную оболочку. Мариинский балет стал театром XX века. Настала пора входить в XXI.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3011

СообщениеДобавлено: Пн Апр 25, 2005 9:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2002032006
Тема| МТ, II Международный фестиваль балета "Мариинский"
Авторы| Марина БОРИСОВА
Заголовок| Дело императрицы нашло продолжателей
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20020320
Ссылка| http://izvestia.ru/news/259601
Аннотация| В Мариинском театре установлен бюст Марии Александровны

В день закрытия Второго международного фестиваля балета "Мариинский" состоялась пресс-конференция с участием директора театра Валерия Гергиева, председателя правления Внешторгбанка Юрия Пономарева и директора Павловского музея Николая Третьякова. Ее темой стало открытие памятника императрице Марии Александровне, в честь которой и назван театр. Культурная акция инициирована и финансирована Внешторгбанком - главным спонсором фестиваля "Мариинский". Уже несколько лет Внешторгбанк поддерживает важные начинания театра. Из самых заметных - фестиваль "Звезды белых ночей" и гастроли в Ковент Гарден в Лондоне в 2000-м. Новое дело не столь масштабно, зато рассчитано на долгий просветительский эффект. Жена Александра II сыграла важную роль в общественной жизни России. На ее счету - благотворительность, реформы в женском образовании и создание Российского общества Красного Креста. Теперь же театр имеет не только имя, но и образ добродетельной российской жены - копию работы Проспера Д'Эпине, что стоит в Павловском музее. Гипсовый бюст, украсивший фойе Направника, - только начало. Скоро в фойе театра, доступном для зрителей, появится мраморный вариант павловского оригинала с пояснительной надписью. Валерий Гергиев и Юрий Пономарев расценивают совместный проект как восстановление культурной памяти: Петербург должен знать своих героев. Дело Марии Александровны находит продолжателей. Подчеркнув, что в России сейчас наступает благоприятный для культуры период стабильности, Валерий Гергиев заявил, что при поддержке таких спонсоров фестиваль "Звезды белых ночей", который будет проходить этим летом в 10-й раз, по части мировой известности уже намерен конкурировать с Зальцбургским, которому более 80 лет. Как и во всем мире, оба питерских фестиваля приносят огромную пользу своему городу: несмотря на межсезонье, гостиницы Петербурга сейчас заполнены.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3011

СообщениеДобавлено: Пн Апр 25, 2005 9:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2002032007
Тема| Балет, БТ, проекты, Пресоналии, Иксанов А., Ведерников А., Пети Р., Ратманский А., Григорович Ю., Ананиашвили Н.
Авторы| Майя Крылова
Заголовок| Хорошего много не бывает
Премьерный поток Большого театра
Где опубликовано| Независимая Газета
Дата публикации| 20020320
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2002-03-20/8_bolshoy.html
Аннотация| Пресс-конференция Большого театра закончилась на полуслове и внезапно: в ИТАР-ТАСС ждали министра внутренних дел.

Мирная и тихая оказалась эта пресс-конференция. Директор театра Анатолий Иксанов рассказал про уникальную акцию: в июне опера "Борис Годунов" будет показана в Пушкинских Горах, а точнее - в Святогорском монастыре, чьи стены послужат декорациями к спектаклю. Единственный вопрос, могущий вызвать нездоровые страсти, задали про оперных певцов - дескать, работы для них нет, потому что в афише балет решительно преобладает. Мыкаются неприкаянные сопрано с баритонами. Но музыкальный худрук театра Александр Ведерников такие инсинуации отверг, провозгласив два принципа, которыми намерен руководствоваться в работе: "Лучше меньше, да лучше" и "Хорошего много не бывает".
Впервые был назван точный срок открытия многострадального габтовского филиала - 29 декабря. Две сцены позволят выпустить 5 оперных и 4 балетных премьер. Эстетических революций не предполагается. Более того. Как полушутя сказал тот же Ведерников, в эпоху перемен театр потянуло к "эпохе классицизма". Сезон откроется 8 сентября оперой Пуччини "Турандот", ее поставит Франческа Дзамбелло. Спектакль анонсирован как "амбициозный и эффектный". Ближе к зиме появится "Снегурочка" Римского-Корсакова в исторических декорациях Николая Рериха и в авангардной режиссуре Дмитрия Белова - "анфан террибля" российской оперной сцены. Новая сцена откроется русской комической оперой - старинными доглинковскими "Американцами" Евстигнея Фомина на текст Ивана Крылова. Если, конечно, владелец партитуры - Мариинский театр - сдаст ноты в аренду театру-конкуренту. Пока все обращения к Валерию Гергиеву оставлены им без ответа. Впрочем, замминистра культуры Александр Голутва обещал, что Минкульт выступит посредником в переговорах.
Количество оперных аренд, обильно практикуемых в текущем сезоне, сократится до
одной - "Кавалера розы" Рихарда Штрауса. Зато спектакль от самого Джона Шлезингера, известного не только в мировой опере, но и в мировом кино как автор фильма "Полуночный ковбой". Под конец сезона Александр Ведерников представит "Руслана и Людмилу" Глинки, режиссерски приближенную к эстетике русского театра начала XIX века. Плюс: концертное исполнение вердиевской "Аттилы" и "Тайного брака" Чимарозы; выступление оркестра Опера де Пари; некая концертная программа Евгения Светланова и "Торжественная месса" Бетховена под управлением Владимира Федосеева. И грандиозная оратория Шенберга "Песни Гурре" с интернет-оперой "Кристалл Орфея".
После успеха "Пиковой дамы" в балет решили опять пригласить Ролана Пети. Ему предложено сочинить балет на сюжет из русской классической литературы. Произведение обговаривается. В репертуар вернутся классическая "Раймонда", драмбалетная "Ромео и Джульетта" - советская классика 40-х годов, а также одноактные балеты Джорджа Баланчина. Разруганный когда-то Сталиным "Светлый ручей" на музыку Шостаковича поставит Алексей Ратманский, обещавший сохранить сюжет и образы пропагандистского либретто, но сочинить современную хореографию. В ближайшее время (и после большого перерыва в сотрудничестве) появится совместная постановка ГАБТа и московской Академии хореографии - балет "Волшебная флейта". Ведутся переговоры с американским хореографом Кристофером Уилдоном - звездой "Нью-Йорк сити балет". В итоге театр собирается сделать вечер американской хореографии и вечер танцсимфоний - с балетами Мясина и Килиана. Юрию Григоровичу предложено поставить совсем новый балет - "Золушку" или "Мастера и Маргариту". Мэтр думает.
На жаждущих новизны меломанов и балетоманов наконец-то прольется живительный поток гастролей. В начале сезона приедет "Цюрих-балет". В октябре балетная труппа Ла Скала покажет спектакль с участием международной балетной звезды Александры Ферри, в ноябре Хьюстонский балет привезет "Манон", солировать в котором будет Нина Ананиашвили. Продолжится обмен спектаклями с Мариинкой. Планируются гастроли Варшавской, Будапештской и Латвийской опер. На десерт - гастроли Королевского балета Ковент-Гарден.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика