Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Мариинский театр
На страницу 1, 2, 3 ... 32, 33, 34  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 08, 2008 11:34 pm    Заголовок сообщения: Мариинский театр Ответить с цитатой

С сайта Мариинского театра

13 и 14 июля
в Мариинском театре пройдет конференция «МАРИИНСКИЙ ТЕАТР: НАСТОЯЩЕЕ и ПРОШЛОЕ (К 225-ЛЕТИЮ ТЕАТРА)».
13 июля в 14.00 состоится Пленарное заседание с участием ведущих специалистов в области российского и мирового музыкального театров, которое откроет Валерий Гергиев.
14 июля в 12.00 состоится Круглый стол, к участию в котором приглашаются музыкальные и театральные критики, музыковеды и все, кого заинтересовала тема конференции
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 08, 2008 11:50 pm    Заголовок сообщения: Состав исполнителей будет опубликован позднее Ответить с цитатой

пятница, 11 июля 2008, 19:00
Концертный зал
ул. Писарева, дом 20

Припудри ей личико
камерная опера в 2-х действиях и 8-ми сценах
Музыка: Томас Адес


Состав исполнителей будет опубликован позднее

Дирижер: Тимоти Редмонд
Либретто Филипа Хеншера
Режиссёр: Александр Зелдин
Дизайн: Иван Совлачков и Максим Полищук

KРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОПЕРЫ

Сцена 1
1990
Герцогиня застает Горничную и Электрика, которые потешаются над ней в ее номере на последнем этаже лучшей гостиницы Лондона в Вест-энде. Из-за их халатности ее пальто оказывается испачканным. Она переодевается, и все выражают свое единодушное восхищение ее нарядом и духами, одновременно высказывая различные мнения относительно ее финансового положения. Выходят.

Сцена 2
1934
В большом загородном доме ожидают приезда Герцога. С особым нетерпением его ждет бывшая "дебютантка года" миссис Фрилинг. Ее наперсница и постоянная посетительница салонов обсуждают ее развод. Главная тема – последние любовные похождения Герцога. Раздается шум, и появляется Герцог.

Сцена 3
1936
Интерес светского общества к браку миссис Фрилинг и Герцога не омрачается ее положением разведенной женщины, поэтому в их честь устраивается роскошный прием. На дальнем плане задумчивая Официантка готовит изысканные блюда.

Сцена 4
1953
В один из своих приездов в столицу Герцогиня отдыхает в своем номере в одной из лучших Лондонских гостиниц. Она звонит по телефону в бюро обслуживания и дружелюбно приглашает к себе Стюарда – именно это дружелюбное отношение принесло ей особую любовь персонала.

Сцена 5
1953
Меж тем Герцог, вернувшись с вечеринки, принимает у себя дома приятеля. В частности, они обсуждают Герцогиню.

Сцена 6
1955
Бракоразводный процесс близится к завершению, и все ожидают заключительного решения судьи. Зеваки обсуждают скандальные подробности. Наконец решение вынесено, и это вызывает реакцию Герцогини.

Сцена 7
1970
Герцогиня дает интервью в своем прелестном доме. Она делится своим опытом и знаниями о здоровье, красоте, развлечениях, дамских шляпках и английском обществе.

Сцена 8
1990
Герцогиня дважды встречается с менеджером гостиницы, которая в течение десяти лет служила ей домом. Они уточняют детали ее предстоящего отъезда. Она покидает номер, и его начинают готовить к появлению следующего клиента.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 16, 2008 9:49 am    Заголовок сообщения: «Мариинский театр: настоящее и прошлое» -1. Ответить с цитатой


Росбалт, 13/07/2008, Новости 14:18
Мариинский театр проводит конференцию к своему 225-летию

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 13 июля. Конференция «Мариинский театр: настоящее и прошлое» проходит сегодня в честь 225-летия этого театра, сообщает пресс-служба Комитета по культуре северной столицы.

13 июля состоится Пленарное заседание с участием ведущих специалистов в области российского и мирового музыкального театра. Конференцию откроет художественный руководитель-директор театра Валерий Гергиев. Со «Словом о Мариинском театре» выступит наш выдающийся современник композитор Родион Щедрин. Среди выступающих – композиторы В.И. Мартынов и В.А. Кобекин, а также музыковеды, музыкальные критики, деятели музыкального театра и представители СМИ. Доклады по истории и современной жизни Мариинского театра содержат неизвестные факты из истории театра и новую трактовку известных. Конференцию ведет координатор музыкально-общественной деятельности Мариинского театра Л.Е. Гаккель.
А 14 июля в Фойе Направника состоится круглый стол, к участию в котором приглашены музыкальные и театральные критики, музыковеды и все, заинтересованные темой Конференции.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 16, 2008 9:55 am    Заголовок сообщения: СМИ о первом дне конференции «МТ: настоящее и прошлое» Ответить с цитатой


БИА 09:43 14 июля 2008 понедельник
В Мариинке обсуждают настоящее и будущее театра

Санкт-Петербург. В течение двух дней в Северной столице ведущие специалисты- музыковеды обсуждают проблемы, достижения и тенденции развития Мариинского театра.
Конференция «Настоящее и будущее Мариинского театра», подготовленная к его 225-летию, открылась в воскресенье, 13 июля с выступления художественного руководителя театра Валерия Гергиева, передает корреспондент Балтийского информационного агентства (БИА).

Как отметил В.Гергиев, на сцене театра должны появляются и совершенно новые произведения, и уже забытые, но когда-то исполнявшиеся в этих стенах. Кроме того, как отметил маэстро, театр всегда шел навстречу молодым постановщикам, и эта тенденция продолжится в будущем.

«Мы много даем возможностей для молодежи, и их спектакли не заканчиваются на одной премьере. К тому же здесь очень сильная труппа, которая может давать 3-4 премьеры в месяц»,- заметил маэстро.

Художественный руководитель также подчеркнул значительную роль Мариинского театра в образовательной системе. Он отметил, что на сегодняшний день в школах исчез такой предмет как музыка, и на данном этапе именно перед театром стоит задача привить эти знания молодежи.

Финансирование, по мнению В.Гергиева, перестало быть проблемой. Мариинскому театру уделяется достаточно внимания, и если раньше о дорогих постановках можно было только мечтать, то сейчас это вполне осуществимо.

Искусствоведы в рамках конференции также обсудили ряд проблем - особенности взаимодействия театра со СМИ, сравнили развитие русского театра и западного, рассмотрели, в каком сейчас состоянии находится опера и балет.

В понедельник, 14 июля, в 12.00 МСК в рамках круглого стола эксперты подведут итоги конференции.

===========


ГАЗЕТА.СПБ 10:44, 14 июля
В Мариинском театре завершается юбилейная конференция

В Мариинском театре завершается конференция "Мариинский театр: настоящее и прошлое (к 225-летию театра)". Сегодня в 12 часов в Фойе Направника состоится итоговый Круглый стол, к участию в котором приглашены музыкальные критики и музыковеды.

Вчера конференция открылась Пленарным заседанием с участием ведущих специалистов в области российского и мирового музыкального театров.
Как отметил в приветственном слове художественный руководитель-директор театра Валерий Гергиев, на сцене театра должны появляться и совершенно новые произведения, и уже забытые, но когда-то исполнявшиеся в этих стенах. "Театр всегда шел навстречу молодым постановщикам, и эта тенденция продолжится в будущем", - отметил маэстро.

Гергиев посетовал, что на сегодняшний день в школах исчез такой предмет, как музыка, и на данном этапе именно перед театром стоит задача привить эти знания молодежи.

По словам Гергиева, финансирование перестало быть проблемой для театра. "Мариинскому театру уделяется достаточно внимания, и если раньше о дорогих постановках можно было только мечтать, то сейчас это вполне осуществимо", - подчеркнул маэстро.

Со "Словом о Мариинском театре" на конференции выступил Родион Щедрин. Также о Мариинском театре рассказали композиторы, музыковеды, музыкальные критики, деятели музыкального театра и СМИ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 16, 2008 10:14 am    Заголовок сообщения: СМИ: круглый стол конференции «МТ: настоящее и прошлое» Ответить с цитатой


БИА 14:50 14 июля 2008 понедельник
Опера «Братья Карамазовы» может стать примером новой формы театрального искусства
- эксперт


Санкт-Петербург. Мировая премьера оперы «Братья Карамазовы» пройдет на сцене Мариинского театра 23-24 июля. Как отметила в понедельник, 14 июля, во время круглого стола в ходе конференции «Настоящее и будущее Мариинского театра» профессор Российской академии театрального искусства Елена Третьякова, этот спектакль может стать примером новой формы театрального искусства и определит особенности постановки оперы в XXI веке, передает корреспондент Балтийского информационного агентства (БИА).
«Постмодернизм закончился, а новому этапу еще не придумали название. Я с нетерпением жду премьеры оперы, которая покажет новый этап взаимодействия композитора, дирижера и режиссера», подчеркнула Е.Третьякова.
Оперу-мистерию в двух частях на музыку Александра Смелкова поставил режиссер Василий Бархатов. За дирижерским пультом – художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 16, 2008 10:18 am    Заголовок сообщения: СМИ: круглый стол конференции «МТ: настоящее и прошлое» Ответить с цитатой


БИА 18:18 14 июля 2008 понедельник
В Мариинский театр необходимо вернуть забытые постановки –
эксперт

Санкт-Петербург. В Мариинский театр необходимо вернуть утраченные балетные постановки. Такое мнение высказал в рамках круглого стола «Настоящее и будущее Мариинского театра» в понедельник, 14 июля, директор балетной труппы Махар Вазиев. Он отметил, что за последние годы из репертуара театра исчезли восемьдесят процентов спектаклей, и на их смену пришли не самые достойные постановки, передает корреспондент Балтийского информационного агентства (БИА).
«Необходимо восстановить «Золушку», так как в том виде, в котором этот спектакль идет сейчас, его показывать нельзя. «Спартак» Леонида Якобсона, «Медный всадник» Ростислава Захарова, миниатюры Юрия Григоровича должны вернуться на сцену Мариинского театра», - считает М.Вазиев.

Кроме того, по мнению М.Вазиева, среди современных постановок театру необходимо отдавать приоритет российским балетмейстерам и режиссерам, а не зарубежным художникам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анна Гордеева
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 456
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 16, 2008 4:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как объясняет участвовавший в Круглом столе Вадим Моисеевич Гаевский, Махар Вазиев вообще не участвовал в Круглом столе, физически не был там. А все приписанное ему сказал Борис Бланков. Как говорится, почувствуйте разницу. Вазиеву стоило бы подать в суд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 16, 2008 4:35 pm    Заголовок сообщения: Re: Ответить с цитатой

Анна Гордеева писал(а):
Как объясняет участвовавший в Круглом столе Вадим Моисеевич Гаевский, Махар Вазиев вообще не участвовал в Круглом столе, физически не был там. А все приписанное ему сказал Борис Бланков.


Спасибо!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июл 19, 2008 1:50 am    Заголовок сообщения: "Звезды белых ночей", XVI - с сайта МТ Ответить с цитатой

XVI Международный фестиваль искусств "Звезды белых ночей"
10 мая - 28 июля 2008


Художественный руководитель – Валерий Гергиев
Мариинский театр, Концертный зал Мариинского театра


За 79 дней фестиваля будет дано более 120 оперных и балетных спектаклей и концертов.
В год своего 225-летия театр отдаёт дань восхищения и уважения великим композиторам, знаменитым мастерам сцены Санкт-Петербурга – Петрограда – Ленинграда, всем именитым, талантливым и вдохновенным творцам, чьи имена вписаны в историю Мариинского театра и мировой музыкальной культуры.

В программе Фестиваля собраны шедевры Н. Римского-Корсакова, фигуры знаковой для русской оперы, композитора, который своей творческой судьбой связал два века – девятнадцатый и двадцатый: когда он родился в 1844 году, был еще жив Глинка, а его смерть в 1908 году ознаменовала в каком-то смысле конце эпохи, но уже творили молодые ученики Римского-Корсакова Стравинский и Прокофьев, а двухлетний Митя Шостакович получил первые музыкальные впечатления от домашнего музицирования родителей. Оперы Римского-Корсакова "Псковитянка", "Сказание о невидимом граде Китеже", "Снегурочка", "Садко" прозвучат наряду со знаменитыми операми его современников и последователей: "Князем Игоря" А. Бородина, "Русланом и Людмилой" М. Глинки, "Борисом Годуновым" М. Мусоргского, "Евгением Онегиным" и "Пиковой дамой" П. Чайковского, "Любовью к трём апельсинам" и "Обручением в монастыре" С. Прокофьева, "Носом" Д. Шостаковича.

В репертуаре фестиваля представлены и самые впечатляющие страницы Мариинского балета от Петипа до Ратманского: звезды балета и великолепный, по общему признанию, кордебалет в спектаклях, которые определяют и легендарное прошлое труппы, запечатленное в наследии Петипа и хореографов, чей творческий почерк сформировался под влиянием петербургской сцены – Михаила Фокина и Джорджа Баланчина, и современный репертуар – балеты Форсайта и Ратманского. На Мариинскую сцену возвращается балет Ратманского "Поцелуй феи" на музыку Стравинского, на вечере хореографа будет впервые в Петербурге показан и "Лунный Пьеро" на музыку Шёнберга c прима-балериной театра Дианой Вишнёвой, на которую этот балет и ставился. В балетных программах на сцену выйдут именитые солисты театра, олицетворяющие Мариинский балет: Ульяна Лопаткина, Диана Вишнёва, Игорь Зеленский, Андриан Фадеев, Игорь Колб, также более молодое поколение артистов, набирающее сегодня известность: Виктория Терёшкина, Леонид Сарафанов, Олеся Новикова, Евгения Образцова, Алина Сомова, Владимир Шкляров, Михаил Лобухин. Многие спектакли и программы в балетной афише будут посвящены легендарным именам, которые помнит наша сцена: Анна Павлова, Матильда Кшесинская, Вацлав Нижинский, Тамара Карсавина, Ольга Спесивцева, Константин Сергеев, Наталья Дудинская, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников, Ирина Колпакова.

Своеобразным приношением деятелям музыкального Петрограда-Ленинграда станет и концерт, посвященный 75-летию Союза композиторов в Концертном зале театра, в программе которого собраны произведения всех композиторов, возглавлявших Союз: Щербачёва, Чулаки, Дунаевского, Соловьёва-Седого, Петрова; и концерты и спектакли памяти выдающихся дирижеров: Коутса, Дранишникова, Мравинского, Хайкина, Семионова. Будут исполнены на фестивале и спектакли, созданные Юрием Темиркановым, принадлежащие его эпохе в истории театра: "Пиковая дама" и "Евгений Онегин".

Дважды представленный на легендарной сцене Метрополитен-оперы и вызвавший огромный интерес зрителей и критики самый масштабный сценический проект театра последних лет тетралогия Вагнера "Кольцо нибелунга" возвращается на родную сцену после триумфальных гастролей по миру – от Германии, Японии, Южной Кореи до сцены Мэт и прозвучит в рамках вагнеровского проекта фестиваля. Нынешнее представление "Кольца" усилено маститыми артистами: Николаем Путилиным, Ларисой Дядьковой, Алексеем Тановицким, Евгением Никитиным, Ларисой Гоголевской, Ольгой Савовой, Ольгой Сергеевой, Василием Горшковым. Представление вагнеровских опер будет посвящено памяти великих певцов Кировской оперы Булата Минжилкиева и Евгении Целовальник.

Сенсационно прошедшая в Париже, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Роттердаме опера Вагнера "Тристан и Изольда" с видеодизайном знаменитого американского художника Била Виолы впервые появится в России. Шокирующий синтез актуального искусства и оперы будет дважды показан на сцене Концертного зала Мариинского театра.

Прозвучит и последняя вагнеровская премьера театра – "Летучий Голландец" с великолепным составом исполнителей, возглавляемым Евгением Никитиным, чье исполнение партии Голландца восторженно приняли на европейской премьере спектакля в Германии.

С сольными программами и в спектаклях выступят "золотые голоса" мировой оперы: Брин Терфель, Ольга Бородина, Мария Гулегина, Дмитрий Хворостовский, Феруччо Фурланетто, Томас Хэмпсон, Рене Папе, Рамон Варгас, Екатерина Губанова.

В камерных концертах на сцене Концертного зала театра представлены виртуозы–инструменталисты: знаменитые Альфред Брендель, Максим Венгеров, Леонидас Кавакос; стремительно взлетевшие на музыкальный Олимп Денис Мацуев, Алексей Володин, Ольга Керн, а также лауреат VI Международного конкурса им. Чайковского Кристиан Блэкшоу.

Среди камерных ансамблей-участников фестиваля: Юрий Башмет и его ансамбль "Солисты Москвы", связанные с фестивалем годами творческой дружбы и ставшие любимцами Петербурга, и Иерусалим-Квартет, и испанский Казальс-Квартет – впечатляющие камерные ансамбли, громко заявившие о себе уже в этом столетии.

Оперные премьеры фестиваля включают произведения XX и XXI веков: "Испанский час" М. Равеля, "Джанни Скикки" Дж. Пуччини, "Король Роджер" К. Шимановского, "Очарованный странник" Р. Щедрина и "Братья Карамазовы" А. Смелкова (мировая премьера). "Испанский час" и "Джанни Скикки" будут исполняться на русском языке – после успеха у зрителей русскоязычной версии "Волшебной флейты" Моцарта, театр продолжает включать в репертуар исполнение оперных шедевров на русском языке.

Особое место в афише "Звезд белых ночей-2008" занимает мини-феситваль французской музыки, собравший в своей афише сочинения К. Сен-Санса, Ж. Бизе, Г. Берлиоза, М. Равеля, О. Мессина, А. Онеггера. В программе фестиваля широко будет представлено творчество нашего современника – знаковой фигуры европейской музыки ХХ века 91-летнего Анри Дютийе, который станет специальным гостем фестиваля. Его приезд в Петербург – событие исключительного значения. Большая часть работ композитора впервые прозвучит в России.

После исполнения масштабных симфонических циклов Шостаковича и Малера на фестивалях 2006 и 2007 годов в этом году на фестивале прозвучат все симфонии Сибелиуса в исполнении оркестра Мариинского театра, который по признанию британской The Financial Times единственный из российских коллективов входит в десятку лучших мировых оркестров. Произведения величайшего финского симфониста прозвучат под управлением дирижёров Валерия Гергиева, Джанандреа Нозеды, Пааво Ярви.

NB: Петит мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июл 19, 2008 2:04 am    Заголовок сообщения: Премьера: Шимановский. "Король Рогер" Ответить с цитатой


Король Рогер
среда, 16 июля 2008, 19:00
опера в 3-х действиях
Музыка: Кароль Шимановский
Постановка: Мариуш Трелинский

Анджей Доббер
Эльжбета Шмытка
Сергей Семишкур
Павло Толстой
Юрий Воробьев
Любовь Соколова
Дирижер: Валерий Гергиев
Либретто Ярослава Ивашкевича и Кароля Шимановского
Исполняется на польском языке

Музыкальный руководитель: Валерий Гергиев
Режиссер-постановщик: Мариуш Трелинский
Художник-постановщик: Борис Кудличка
Художник по костюмам: Войцех Дзедзик
Хореограф: Томек Выгода
Художник по свету: Марк Хайнц
Ответственный концертмейстер: Ирина Соболева
Главный хормейстер: Андрей Петренко
Постановка осуществлена в сотрудничестве с Вроцлавским оперным театром
Мировая премьера: 19 июня 1926 года, Wielki Theatre, Варшава

KРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОПЕРЫ

АКТ I
("Византийский")
Во время мессы в кафедральном соборе города Палермо Пастух встречается с королем Рогером и его свитой. Несмотря на призывы Архиепископа покарать Пастуха как еретика, Роксана, жена Рогера, просит короля не убивать его. Рогер приказывает юному Пастуху прибыть в королевский дворец ночью, где он расскажет о себе и своей вере, и тогда король вынесет свой приговор.

АКТ II
("Восточный", представляющий Индию и Ближний Восток)
Как было приказано, Пастух приходит к воротам дворца. Роксана поет чарующую песню, которая является явным ответом Пастуху, из-за чего Рогер приходит в бешенство. Вошедший Пастух подробно описывает свою веру, и скоро уже весь двор присоединяется к его танцу экстаза. Рогер пытается задержать Пастуха, но тот с легкостью освобождается и покидает дворец почти со всеми собравшимися. Остается лишь король и его арабский советник Эдриси. Принимается решение, что Рогер пойдет к пастуху.

АКТ III
("Греко-Римский")
В древнегреческом храме Король Рогер и Эдриси встречают Роксану, которая сообщает своему мужу, что лишь одному Пастуху под силу освободить его от собственного страха и ревности. Зажигается огонь, и последователи Пастуха заново начинают свой танец, в то время как сам Пастух превращается в бога Диониса. Когда танец заканчивается и все участники покидают сцену, остается Рогер, преображенный произошедшим событием. Он поет гимн счастья восходящему утреннему солнцу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июл 19, 2008 2:09 am    Заголовок сообщения: АНОНС Ответить с цитатой

16 | 07 | 200813:15
Опера "Король Рогер" - новая постановка Мариинского театра

Премьера фестиваля "Звезды белых ночей" - "Король Рогер" Кароля Шимановского пройдет 16 и 18 июля в Мариинском театре, сообщили "Санкт-Петербург.ру" в пресс-службе Мариинского театра.

Как подчеркнули в пресс-службе, "Король Рогер" - это совместная постановка Мариинского театра и Вроцлавской оперы (Польша)

Российская премьера оперы под управлением Валерия Гергиева пройдет в постановке режиссера из Варшавы Мариуша Трелинского, полюбившегося российской публике после первой его работы в Мариинке - "Мадам Баттерфлай" Пуччини — в тандеме с художником-постановщиком Борисом Кудличкой.

"Король Рогер" - необычное и яркое произведение. Согласно авторским указаниям, действие оперы происходит на Сицилии и отнесено к мифологическому XII столетию. Для Шимановского, побывавшего на Сицилии в канун Первой мировой войны, этот край стал воплощением средиземноморской культуры с ее переплетением европейских, византийских и арабских влияний. Свое увлечение Средиземноморьем композитор разделил с двоюродным братом - Ярославом Ивашкевичем, либреттистом "Короля Рогера" и в дальнейшем знаменитым польским писателем. Три действия оперы решены в различном ключе и носят названия "византийского", "восточного" и "античного", рассказали в пресс-службе.

Пожалуй, по достоинству опера была оценена лишь во второй половине XX столетия. Дионисийская стихия, принесенная в страну короля Рогера таинственным Пастухом, овладела миром. Постановщики интерпретировали "Короля Рогера" и как картину молодежного бунта 1960-х, и как иносказательный портрет тоталитарных сект: в американской постановке 1980-х годов Пастуху были приданы черты проповедника Джима Джонса, чьи адепты из секты "Народный храм" в 1978 г. совершили массовое самоубийство в Гайане.

В премьере примут участие: Анджей Доббер, Эдем Умеров, Эльжбета Шмытка, Татьяна Павловская, Ирина Васильева, Сергей Семишкур, Юрий Алексеев, Василий Горшков, Павло Толстой, Сергей Скороходов, Александр Тимченко и другие.

25 и 27 августа спектакль под управлением Валерия Гергиева будет представлен на престижнейшем театральном фестивале мира — Эдинбургском фестивале.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июл 19, 2008 2:18 am    Заголовок сообщения: После премьеры Ответить с цитатой

ibid 17 | 07 | 2008 11:15
Мариинский театр поразил Петербург "Королем Рогером"
Фото: Наталья РАЗИНА
В Мариинском театре прошла премьера оперы польского композитора Кароля Шимановского "Король Рогер". Спектакль в постановке Мариуша Трелинского вызвал теплые отзывы критиков и овации публики, сообщает корреспондент "Санкт-Петербург.ру".

Режиссер перенес действие, которое по сюжету происходит в XII веке, в привычные для XXI века интерьеры. Первый акт проходит в интерьерах современной церкви, второй — в обычной квартире, а третий акт в патологоанатомическом кабинете. Историю борьбы итальянского средневекового Короля Рогера с проповедником-пастухом, поклонником Бога Диониса, в Мариинском театре показали, используя компьютерную графику и минимум декораций.

В спектакле играла российско-польская труппа. Основные партии исполнили солисты Вроцлавского оперного театра, а в ролях второго планы были заняты молодые артисты Мариинки. По мнению генерального консула Польши Ярослава Дрозда, российские артисты очень хорошо справились с ролями. "У них очень точное польское произношение, причем, не только в сольных партиях, но и при мелодекламации", - отметил он в интервью корреспонденту "Санкт-Петербург.ру".
Также консул подчеркнул важность попадания оперы польского композитора в репертуар Мариинского театра. "Мы рады, что творчество Шимановского привлекло маэстро Гергиева, - сказал Дрозд. — В Польше не так много больших композиторов, и Шимановский, который, кстати, родился на западной Украине, - один из лучших польских, а в какой-то степени, и русских композиторов".

Художественный руководитель-директор Мариинского театра Валерий Гергиев, который дирижировал премьерой, после спектакля отметил, что очень рад появлению на сцене театра такой необычной постановки. "Мы уже успешно сотрудничали с Трелинским, когда ставили "Мадам Батерфляй", и важно, чтобы опыт таких постановок современного европейского и американского оперного театра передавался молодым российским режиссерам, которые пока не всегда удачно экспериментируют на сцене", - сказал маэстро.

Председатель Комитета по культуре правительства Санкт-Петербург Антон Губанков отметил лаконизм декораций и текст оперы. "Постановка сделана очень лаконично, и по костюмам , и по декорациям, но это совершенно не мешает восприятию, поскольку история "Христа наоборот" абсолютно понятна, - отметил он. — Я даже задумался о том, а чтобы сделать эту же постановку, но в нарочито богатых костюмах и декорациях".

Председатель комитета подчеркнул важность постановки для Санкт-Петербурга. "Это очень хорошо, что петербургский зритель может познакомиться с такой интересной, и по сюжету, и по режиссерскому решению, оперой", - сказал Губанков. Он выразил надежду, что опера займет достойное место в репертуаре Мариинки. "Бывает часто, что проходит громкая премьера, а потом спектакль пропадает из репертуара, и хотелось бы, чтобы "Король Рогер" имел более счастливую судьбу", - добавил он.


Вторая премьера спектакля, который исполнит уже полностью русская труппа, пройдет в Мариинском театре 18 июля.

Мировая премьера оперы Шимановского Король Рогер состоялась 19 июня 1926 года в Wielki Theatre в Варшаве. В СССР оперу считали неблагонадежной из-за религиозного сюжета. Опера Шимановского шла в Германии, Чехии, Англии, Голландии, Аргентине, США. Ее ставили и как историю молодежных движений 60-х годов, и даже как историю тоталитарных сект.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июл 20, 2008 10:32 pm    Заголовок сообщения: ТВ "Культура" с 23 по 25 июля 2008 года. Ответить с цитатой

Дневник XVI Международного фестиваля искусств "Звезды белых ночей". В эфире ТВ "Культура" с 23 по 25 июля 2008 года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 22, 2008 1:25 pm    Заголовок сообщения: ЖДЕМ - С ! Ответить с цитатой

Роман с оперой
Лейла Гучмазова
itogi.ru 2008.07.20
Афиша

На фестивале "Звезды Белых ночей" 23 и 24 июля состоится мировая премьера оперы Александра Смелкова "Братья Карамазовы". Мистерию по роману Достоевского создавала команда отменных профессионалов: сценограф Зиновий Марголин, художник по костюмам Мария Данилова, постановщик Василий Бархатов. Последний прославился постановкой "Енуфы" Леоша Яначека в прошлом сезоне, а на нынешних "Белых ночах" готовил также премьеру "Бенвенуто Челлини". Но с Достоевским у молодого режиссера особые счеты: "Карамазовы" в списке пяти его самых близких книг. По собственному признанию режиссера, сюжет для него здесь не слишком важен; интересно то, что между сюжетными событиями. Потому путь от скита до суда прослоен легендой о Великом инквизиторе, и она обрисовывается параллельно светской истории, обрамляя каждый акт. В соответствии с первоисточником сохранены обшарпанные стены Скотопригоньевска, хотя сценический быт Карамазовых достаточно прилизанный и визуально напоминает Островского. По идее режиссера достоверность должна сосуществовать с абсурдом. Что касается музыки, то "это как будто Чайковский и Рахманинов, переходящие в психоз", утверждает Василий Бархатов. Музыкальный руководитель премьеры Валерий Гергиев вместе с оркестром уже представлял несколько картин оперы на концерте Пасхального фестиваля в Череповце. Кстати, автора оперы маэстро узнал еще тогда, когда, будучи студентом второго курса ленинградской консерватории, дирижировал симфонией студента третьего курса Александра Смелкова.

Достоевскому на музыкальной сцене повезло гораздо меньше, чем, скажем, Пушкину. Кроме "Белых ночей", "Бедных людей" и "Из мертвого дома", есть как минимум две полуудачные попытки сделать из философского романа оперу - "Братья Карамазовы" чеха Отакара Еремиаша и Александра Холминова. Однако ни одна из них не сравнялась в известности с "Игроком" Прокофьева, что исполняется на мировых сценах регулярно. Будем надеяться, что скромный список опер по мотивам Достоевского пополнится достойным опусом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 22, 2008 1:29 pm    Заголовок сообщения: КП Афиша: В Мариинке споют Карамазовы Ответить с цитатой

В Мариинке споют Карамазовы

Идет репетиция
Фото: Наталья РАЗИНА


В знаменитом театре ставят оперу по роману Достоевского
Ирина МИХАЙЛОВА — 17.07.2008

Новый спектакль Мариинского театра ожидает как минимум зрительский интерес, а как максимум - шумный успех. В эти дни как раз идут последние репетиции, и все очень волнуются: и режиссер Василий Бархатов, и композитор Александр Смелков, и автор либретто Юрий Димитрин.

- Перед либреттистом и композитором стояла сложнейшая задача: «переплавить» сюжет великого романа в последовательность музыкально-драматургических эпизодов, причем на основе подлинного текста Достоевского, - объяснили «КП» в пресс-службе Мариинского театра. - Наряду с привычной сюжетной канвой романа в оперу вошла и «Легенда о Великом инквизиторе» (ее пишет Дмитрий Карамазов. – Прим. ред.), которую уже более ста лет обсуждают виднейшие философы как отдельное произведение. В результате получилась величественная музыкальная мистерия о России, с ее надрывом противоречий и стремлением к высочайшим истинам любви. Опера очень красивая и доступная для восприятия современных слушателей.

Интересно, что Федор Михайлович писал свои невероятные, на первый взгляд, истории на основе вполне реальных событий. Так и «Братья Карамазовы» построены на судебном разбирательстве над мнимым «отцеубийцей», процесс над которым широко освещался в прессе того времени. Глядишь, и истории, которые вы читаете в «Комсомолке», вдохновят какого-нибудь будущего Достоевского на очередной шедевр.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев:

- Уникальность этой премьеры в том, что впервые за долгое время театр вернулся к исторической практике заказа опер композиторам. Текст Достоевского настолько известен во всем мире, глубок и монументален, что мы не могли пройти мимо. А Мариинский театр много раз был сценой для мировых премьер выдающихся опер. Надеюсь, что и эта премьера станет в один ряд с лучшими работами.

СПРАВКА «КП»

В 1927 году чешские братья-музыканты Отакар и Ярослав Йеремиаши показали оперу о братьях Карамазовых на сцене Национального театра в Праге.

В 1981 году в Ленинграде свою оперную версию предложил композитор Александр Холминов. Она шла в театре оперы и балета им. Мусоргского.

Мариинский театр. 23, 24 июля.

Премьера оперы «Братья Карамазовы».

Начало в 19.00.Цена билетов: 100-1200 руб.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 32, 33, 34  След.
Страница 1 из 34

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика