Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Мариинский театр
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 32, 33, 34  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 22, 2008 1:40 pm    Заголовок сообщения: Сайт МТ 22 июля 15:30 Ответить с цитатой

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2008/7/23/1_1900/
среда, 23 июля 2008, 19:00
Мариинский театр
Театральная площадь, д. 1
Братья Карамазовы

Макет декораций

опера-мистерия в 2-х частях по роману Ф. Достоевского
Музыка: Александр Смелков
Либретто: Юрий Димитрин
Постановка: Василий Бархатов (2008)

Состав исполнителей будет опубликован позднее
Дирижер: Валерий Гергиев
Музыкальный руководитель: Валерий Гергиев
Режиссер-постановщик: Василий Бархатов
Художник-постановщик: Зиновий Марголин
Художник по костюмам: Мария Данилова
Художник по свету: Дамир Исмагилов
Главный хормейстер: Андрей Петренко
Ответственные концертмейстеры: Ирина Соболева, Ирина Трутко


Премьера: 23 июля 2008 года, Мариинский театр
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 22, 2008 1:49 pm    Заголовок сообщения: Радио "Культура": публике была представлена музык Ответить с цитатой

http://www.cultradio.ru/doc.html?id=175432
«Братья Карамазовы»: премьера в Череповце
Валерий Гергиев и Симфонический оркестр Мариинского театра открыли российское турне в рамках VII Пасхального фестиваля. Первый концерт состоялся в Череповце. Публике была представлена музыка оперы Александра Смелкова «Братья Карамазовы».


С подробностями наш корреспондент Елена Чишковская:
В Череповце Валерий Гергиев и его музыканты дают два концерта. Первое выступление уже по традиции благотворительное. Слушателями главным образом стали педагоги детских музыкальных школ и музыкального училища, а также студенты, для которых этот концерт – пожалуй, единственная возможность услышать знаменитый коллектив.
Второй вечерний концерт естественно будет уже платным, и билеты здесь недешевые. Самые недорогие стоят 800 – 900 рублей. Открыла концерт увертюра Римского-Корсакова «Светлый праздник». Это такое фирменное «Пасхальное» сочинение, звучавшее и на открытии фестиваля в Москве 27 апреля. А затем впервые звучала музыка из оперы Александра Смелкова «Братья Карамазовы». Мировая премьера этой оперы состоится только в июле, а сегодня слушателям были представлены семь сцен из двадцати пяти. В исполнении приняли участие солисты Мариинки – Николай Асеев, Август Амонов, Владислав Сулимский, Жанна Афанасьева, Наталья Евстафьева, Александр Морозов, Татьяна Карвцова.

Нужно сказать, что новые сочинения, которые пишутся сейчас, а это сочинение было написано совсем недавно по заказу Мариинского театра, публика частенько встречает с недоверием. Кажется, что новые сочинения очень сложные. Но в данном случае, музыкальный язык оперы оказался совсем несложным для восприятия, скорее наоборот – очень четко прослеживались истоки музыкального языка, который можно найти в музыке Чайковского. Здесь они были ярко выражены и в аллюзиях и иногда даже в неточных цитатах. В том, как Александр Смелков решил образ главной лирической героини Катеньки, также прослеживалась преемственность с лирическими героинями Чайковского – с Татьяной и Лизой. А экзальтированность и преувеличенные страсти отсылали уже скорее к музыке Прокофьевского «Игрока» – оперы, кстати, тоже написанной на сюжет романа Достоевского.

Как я уже сказала, сочинение хоть и новое, никогда ранее не исполнявшееся, зал принял очень тепло. И заслуга в этом принадлежала не только композитору, но и исполнителям: солистам и оркестру, сумевшим так эффектно представить это произведение. Но поклон вышел и сам автор, его наградили долгими аплодисментами. И после концерта Валерий Гергиев поблагодарил публику.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 22, 2008 2:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полный текст либретто должен быть здесь:

Ю.ДИМИТРИН
"ВЕЛИКИЙ ИНКВИЗИТОР"
Либретто оперы-мистерии в двух частях, 25-ти сценах
Музыка АЛЕКСАНДРА СМЕЛКОВА.
Опера, созданная по заказу Мариинского театра, закончена в апреле 2008 года. Премьера намечена на июль 2008 года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 22, 2008 9:28 pm    Заголовок сообщения: С сайта МТ 22 июля 22:25 Ответить с цитатой

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2008/7/23/1_1900/

Братья Карамазовы

опера-мистерия в 2-х частях по роману Федора Достоевского
Музыка: Александр Смелков
Либретто: Юрий Димитрин
Состав исполнителей будет объявлен особо
...
UPD: 19 час. 23 июля, http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2008/7/23/1_1900/?year=2008&month=7
Елена Небера
Август Амонов
Николай Гассиев
Алексей Марков
Владимир Мороз
Геннадий Беззубенков
Михаил Кит


23 и 24 июля Мариинский театр представляет мировую премьеру оперы петербургского композитора Александра Смелкова "Братья Карамазовы" по одноименному роману Ф.М. Достоевского. Автор либретто Юрий Димитрин уместил в 25 сценах двухактной оперы практически все основные сюжетные коллизии романа.
За последние несколько десятилетий опера Александра Смелкова - первая премьера современного, ныне живущего композитора в Марийнском театре, которая обещает стать выдающимся событием в культурной жизни России. Экспрессивная, яркая музыка Александра Смелкова несет в себе отголоски многирх жанров (от бытового романса до церковного пения), стилистических веяний (от Мусоргского и Чайковского до Шостаковича), оставаясь при этом цельным авторским творением, выражающим стремление к поиску истины человеческого существования в плену страстей и пороков.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 24, 2008 2:15 pm    Заголовок сообщения: Анонс в "Афише" 8 июля Ответить с цитатой

Ольга Манулкина
Братья Карамазовы Мариинский театр

Пьеса: А.Смелков
Режиссер Василий Бархатов

Долгожданная современная опера в репертуаре Мариинки: и не какой-то заморский Томас Адес, а проверенный петербуржец Александр Смелков. Либретто тоже нескандальное: не Сорокин (как в московских «Детях Розенталя»), а благонамеренный Юрий Димитрин, да еще по мотивам Достоевского. Некоторую остроту этому елею придает личность постановщика — молодого и борзого Василия Бархатова.


Тридцать четыре года назад дипломную работу Александра Смелкова в Ленинградской консерватории (Первую симфонию) исполнил второкурсник Валерий Гергиев. Двенадцать лет спустя он сыграл фрагменты первой оперы Смелкова «Пегий пес, бегущий краем моря» по Айтматову. Композитор успел написать еще четыре оперы и столько же симфоний, прежде чем Гергиев заказал ему оперу для Мариинского театра. Повторим: оперу. Новую. По заказу Мариинки. То есть как «Дети Розенталя» Десятникова в Большом пять лет назад. Правда, по накалу предпремьерных страстей «Дети» пошли много дальше «Братьев». Достоевского общественность воспринимает спокойнее, чем Сорокина. Юрий Димитрин написал либретто в двадцати пяти сценах, пунктиром проходящих по фабуле романа. Например, «…А дозволено-то все» (братья и старец Зосима), «За коньячком…» (разговор отца и братьев о вере), «Ты — сам я, только с другой рожей» (Иван и Черт). Более всего Смелкова и Димитрина интересовала «Легенда о Великом инквизиторе». В четыре из двадцати пяти сцен оперы являются Великий инквизитор и тот, кого именуют Пришедшим. Смелков разработал систему лейтмотивов, включив в их число мелодию бетховенской «Оды к радости» из финала Девятой симфонии, и поднял до рискованной отметки трагический градус партитуры. Без бесовщины, конечно, не обошлось. Черт играет на мандолине и трубе; Смердяков поет «Непобедимой силой привержен я к милой…». Сценически со всем этим управляются режиссер Василий Бархатов и художник Зиновий Марголин.

8 июля | Специально для «Афиши»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 24, 2008 2:20 pm    Заголовок сообщения: Премьера - фото РИАН. Фото ИТАР-ТАСС с прогонов Ответить с цитатой

sales@rian.ru
Премьера оперы "Братья Карамазовы" по роману Ф.Достоевского. Композитор А.Смелков

Дата поступления:
24.07.2008
Премьера 23 июля оперы "Братья Карамазовы" (13 изображений)
Автор: Даничев Алексей
http://visualrian.ru/images/item/325371

и еще:

Фото ИТАР-ТАСС/ Юрий Белинский
23.07.2008, 05.35
Сцены из оперы Смелкова «Братья Карамазовы»
http://itar-tass.com/level2.html?NewsID=12890565

Печатать - нельзя, смотреть - бесплатно Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 24, 2008 2:46 pm    Заголовок сообщения: ТВ "Культура" Видео из новостей Ответить с цитатой

13:59 24.07.08 Слово Достоевского, воплощенное в музыке
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=244562&cid=178

Видео

В Петербурге снова состоялась громкая премьера. Опера «Братья Карамазовы – Великий инквизитор» впервые поставлена в Мариинском театре. Философскую прозу Достоевского уже неоднократно адаптировали к оперной сцене. Самая знаменитая постановка – это, конечно, «Игрок» Сергея Прокофьева. Не менее известны «Записки из мертвого дома» чешского композитора Леоша Яначека и «Идиот» Моисея Вайнберга. Теперь, специально по заказу Мариинского театра, петербургский композитор Александр Смелков написал современную музыкальную версию «Братьев Карамазовых». Премьера состоялась минувшим вечером в рамках фестиваля «Звезды белый ночей». За дирижерским пультом – маэстро Гергиев. Идейный вдохновитель спектакля, он уверен, что этот оперный эксперимент займет достойное место в афише Мариинки. Рассказывают «Новости культуры».

Этот спектакль уже назвали «оперой-мистерией». В фабулу семейных драм Карамазовых вплетены события «Легенды о Великом инквизиторе», которую многие воспринимают как самостоятельное произведение великого русского писателя, содержащее загадку или, может быть, формулу современной истории. Музыку к «Карамазовым» написал Александр Смелков. Автор шести опер, четырех симфоний, камерных сочинений, пяти фортепианных сонат, на этот раз он вступил на очень нелегкий путь. Слово Достоевского, воплощенное в музыке, – таких примеров в мировой практике совсем не много.

Режиссер «Карамазовых» Василий Бархатов тоже не новичок. Уже во время репетиций стало понятно: он знает, чего хочет добиться от артистов. В своем спектакле он не переворачивает Достоевского с ног на голову, а, наоборот, приближает оперных «Братьев Карамазовых» к литературным. «Я во время постановки старался, как можно, вернуть Достоевского обратно, сюда, в оперу», – говорит режиссер.

Так или иначе, весь этот проект для современной России уникален. Мировая премьера оперы, написанной русским композитором специально по заказу театра, – это большая редкость. Но Валерий Гергиев пока не хочет говорить о судьбе этой постановки. Думать надо о насущном. «Чтобы спектакль получился интересным, и музыкальное произведение предстало в его подлинной и естественной мощи и, с другой стороны, красоте. Потому что там есть хорошие музыкальные эпизоды. Есть, что попеть. Есть нерв настоящий», – поясняет маэстро.

Валерия Гергиева хватает и на пять, и на шесть новых спектаклей в сезон, но «Карамазовы» – это особый случай. Много лет в главном оперном театре страны не ставили оперы петербургских композиторов, и очень давно театр не выступал заказчиком нового произведения. Ставить впервые любую оперу – мероприятие крайне рискованное, и позволить себе эту роскошь может далеко не каждый театр. Но Мариинский может.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 24, 2008 2:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.mariinka.org/forum/viewtopic.php?t=1604

Ф.П.Карамазов-отец - Николай Гассиев
Иван - Алексей Марков
Митя - Август Амонов
Алеша - Владимир Мороз
Катерина Ивановна - Елена Небера
Грушенька - Кристина Капустинская
Великий инквизитор - М.Кит
старец Зосима - Г.Беззубенков
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 24, 2008 3:10 pm    Заголовок сообщения: Братья Карамазовы: состав на 24 июля 2008 Ответить с цитатой

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2008/7/24/1_1900/
четверг, 24 июля 2008, 19:00
Мариинский театр
Театральная площадь, д. 1
Братья Карамазовы

опера-мистерия в 2-х частях по роману Федора Достоевского
Музыка: Александр Смелков
Либретто: Юрий Димитрин

Екатерина Соловьева
Наталья Евстафьева
Олег Балашов
Василий Горшков
Андрей Зорин
Владислав Сулимский
Алексей Марков
Дирижер: Валерий Гергиев
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 24, 2008 10:19 pm    Заголовок сообщения: Из интервью министра культуры А.А.Авдеева. 25 июля, РГ Ответить с цитатой

РГ (Федеральный выпуск) N4715 от 25 июля 2008 г.
Культ личностей
Не только деньги нужны отечественной культуре, убежден министр Александр Авдеев
Игорь Шевелев
...

Большой и Мариинка

РГ: Еще один острый вопрос: уже говорится о переносе даты открытия Большого театра с осени будущего года на более поздний срок.

Авдеев: Сейчас я детально знакомлюсь со всеми документами, связанными с реконструкцией и реставрацией Большого театра. В конце мая был там и видел, как идет процесс, насколько сложна и трудоемка эта работа. Состояние Большого театра со всеми его подземными сооружениями оказалось хуже, чем изначально предполагалось. Думаю, к сентябрю мы после всех консультаций вернемся к вопросу о дате открытия Большого театра. Полагаю, что главное - обеспечить качественную и высокопрофессиональную реставрацию главного театра страны.

РГ: А что с проектом новой Мариинки архитектора Перро? Тоже вносятся перемены в первоначальный проект?

Авдеев: Перемены будут вноситься с учетом технических возможностей осуществления данного проекта. Не всегда красивые идеи можно полностью воплотить. Кроме того, нужно учесть особенности архитектурного облика Санкт-Петербурга, позицию театра, пожелания общественности города. Климат Петербурга с его снегом, дождями, сыростью, туманами, ветром и влажностью не похож на климат Франции. Кое-что из проекта Перро будет меняться.

РГ: Прямо на ходу, поскольку время-то поджимает?

Авдеев: Слово "на ходу" предполагает быстроту и необдуманность решений. Нужно будет отвечать за новые варианты. Над этим работает команда архитекторов, выдающийся руководитель Мариинки Валерий Абисалович Гергиев, руководство города, общественность, министерство культуры.
...
Интервью полностью - в т.ч. здесь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июл 26, 2008 3:37 pm    Заголовок сообщения: Первые рецензии на Братьев К Ответить с цитатой

На премьере за дирижёрский пульт встал Валерий Гергиев, который и провёл спектакль с хорошим (и уже редким для него в последнее время) драйвом ...
... Мариинский оркестр умеет быть лучше, чем был в этот вечер, при том что за пультом работал Валерий Гергиев...

...выше всяких похвал были Николай Гассиев (Федор Павлович)...
Роль Карамазова-старшего досталась Николаю Гассиеву... Несомненно, она ещё ждёт своего исполнителя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июл 26, 2008 3:42 pm    Заголовок сообщения: Весь текст рецензии-1 Ответить с цитатой

http://www.cityspb.ru/entertainment/104542.html
«Братья Карамазовы»: мировая премьера в Мариинке
[25.07.2008 17:07:11]

В Мариинском театре свершилось то, что должно было произойти добрых лет пятнадцать назад: там наконец-то поставили оперу современного композитора. В «дораспадные» времена СССР это было правилом: в Кировском театре (как и в Малом оперном), наряду с классикой, всегда ставились сочинения советских композиторов; позже, под руководством Юрия Темирканова, проходили премьеры опер Андрея Петрова и Сергея Баневича. В принципе, без заказа и исполнения современных опер сегодня не может существовать ни один национальный оперный театр.

Так или иначе, но опера петербуржца Александра Смелкова «Братья Карамазовы» увидела свет рампы в Мариинском театре. И если вечный «соперник» Мариинки, московский Большой театр, поставив в 2005 году оперу Леонида Десятникова «Дети Розенталя», обошёл питерцев как по времени, так и по части пиара (либретто «скандального» писателя Сорокина вызвало бурные протесты и в Госдуме, и у ряда молодёжных движений) – то Мариинский театр, бесспорно, превзошёл Большой по качеству и масштабу.

Александр Смелков не новичок в оперном жанре: его «Пегий пёс, бегущий краем моря» по повести Чингиза Айтматова ставился в Петербурге, Алма-Аты и Новосибирске; «Пятое путешествие Христофора Колумба» шла на сцене «Санктъ-Петербургъ Опера», также в Петербурге ставились его одноактные оперы «Станционный смотритель» и «Выстрел». Однако для того, чтобы положить в основу оперы такое масштабное сочинение, как «Братья Карамазовы», нужно обладать определённой решительностью. Кстати, в истории российского музыкального театра - это не первое обращение к роману Достоевского «Братья Карамазовы»: в 1981 году одноименную оперу написал Александр Холминов, и она с успехом прошла в Камерном театре Покровского, затем была показана в Кишиневе, Дрездене и Берлине, а чуть позже поставлена на сцене Ленинградского малого театра оперы и балета имени Мусоргского.

Но если у Холминова центральной фигурой оперы является Дмитрий Карамазов и его личная судьба, то у Смелкова и либреттиста (Юрий Димитрин) связующей драматургической нитью стала сочинённая Иваном Карамазовым «Поэма о Великом Инквизиторе», а точнее – Библия, бывшая для Достоевского ориентиром и фундаментом всех духовных поисков. “Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку! Точное изваяние мира и человека, и характеров человеческих, и названо все, и указано на веки веков”, – писал Достоевский в статье “Социализм и христианство”. Любопытно, что первоначально опера Смелкова называлась «Великий Инквизитор», и лишь перед премьерой в Мариинке он переименовал её – как говорили злые языки в театре, в силу того, что Валерию Гергиеву (ему посвятил оперу композитор) не понравилось сочетание своего имени и слов «Великий Инквизитор» на титульной странице партитуры.

Уложившись в 25 картин и чуть менее трёх часов музыки, композитору удалось создать не мозаичную картинку «по мотивам Достоевского», но удивительно цельное и впечатляющее произведение. Достоевский писал “роман-трагедию”, Смелков создал «оперу-мистерию» – думается, с полным на это правом, поскольку бытовые моменты и реальная действительность фигурируют в сочинении в сложном сплаве с исторической и философской символикой. Впрочем, как оперу ни назови, что ни положи в основу либретто, основой и главной составляющей подобного сочинения всё равно является музыка. Отрадно, что именно партитура стала главным успехом премьеры – а, возможно, и главным событием уходящего сезона.

Музыку Смелкова отличает живописная яркость оркестровки и свой собственный, уникальный язык – будь то бытовые сцены (нигде, впрочем, не опускающиеся до плоского «отображения действительности»), почти средневековые католические духовные песнопения или лирические моменты оперы. Музыка её символически многозначна, одно и то же действие развивается порой как бы сразу в нескольких планах бытия, а образы главных действующих лиц «многомерны» и далеки от традиционной «оперной» трафаретности.

Очень трудно, почти невозможно, говорить о музыке словами – недаром существует поговорка, что музыка начинается там, где смолкает слово. Однако тем проще говорить о режиссуре, ибо её в спектакле просто нет. В который раз «наступая на грабли», Мариинский театр вновь пригласил юного режиссёра Василия Бархатова (напомню, поставленный им в конце 2007 года «Отелло» выдержал одно (!) представление в Мариинке, затем был просто уничтожен американской критикой на гастролях театра в США и после этого навсегда исчез из репертуара). Бархатов просто, как иногда говорят в театре, сделал «географию»: то есть сообщил, кому из какой кулисы выходить, куда и когда уходить, в общем – «развёл» артистов по декорациям. Сложно говорить о его профессионализме, и совсем уж неуместно – о какой-либо режиссёрской «концепции».
Оформление спектакля (художник-постановщик Зиновий Марголин) поначалу смотрится довольно эффектно, хоть и незамысловато: на небольшом подиуме (сооружённом, видимо, в силу того, что Мариинка не оборудована вращающейся сценой) расположены попеременно поворачивающиеся к зрителю три фасада небольших домов а-ля «Петербург Достоевского» и огромные монастырские ворота. Гиперреалистичность декораций заставляет обратить внимание на множество странных деталей: «севильский» угловой балкончик, нехарактерный для России, пристроенные к каменным домам деревянные сени или жестяные прямоугольные трубы общепитовской вытяжной вентиляции, «прописавшиеся» в стране уже в середине ХХ века. Особое опасение вызывали массивные деревянные ворота – несмотря на исполинские размеры, их створки были подвешены всего на паре петель. И точно: ближе к финалу оперы сначала сорвало с петли одну створку (к счастью, она не рухнула, и её вернули на место с помощью ваг и ломиков); затем при закрытии заклинило и вторую. Под стать декорациям вполне ординарным оказался и свет (художник по свету – Дамир Исмагилов).

Одним из героев вечера стал оркестр, тщательно поработавший над партитурой под руководством дирижёра Павла Смелкова (сына композитора). На премьере за дирижёрский пульт встал Валерий Гергиев, который и провёл спектакль с хорошим (и уже редким для него в последнее время) драйвом, «на нерве», уделив достаточное внимание деталям и приправив исполнение характерными для него «специями»: слегка преувеличенным в некоторых местах звучанием меди и ударных.

Порадовали солисты: Елена Небера (Катерина Ивановна) и Кристина Капустинская (Грушенька). Обе в полной мере продемонстрировали адекватное сценическое поведение и хороший вокал, ставшие редкостью в «женской половине» оперной труппы. Не подкачали и мужчины: Владимир Мороз, обладающий каким-то опереточным голосом (как будто «между тенором и баритоном»), тем не менее, был в роли Алёши абсолютно «на месте». Алексей Марков, явно одетый и загримированный «под Лаврова» из знаменитого пырьевского фильма, очень органично и убедительно сыграл Ивана, не стесняясь весьма «задранной» тесситуры (подробнее о его вокале «Фонтанка» недавно писала).

На долю Августа Амонова выпала, наверное, самая сложная в вокальном плане партия: для роли Мити Карамазова композитор не пожалел ни высоких нот, ни тесситурных трудностей, ни плотного звучания оркестра. Впрочем, обладающего полноценным, плотным тенором lirico-spinto и превосходной вокальной школой певца это нисколько не смутило: Митя Карамазов вышел у Амонова пылким и страстным, безудержным своим темпераментом напоминая традиционных героев tenore di forza итальянского оперного репертуара.

Также с изумительной точностью работали исполнители небольших ролей: Андрей Попов – чертовски обаятельный и нагловато-развязный Чёрт, его антипод – старец Зосима в исполнении роскошного «церковного» баса Геннадия Беззубенкова; Андрей Зорин – стопроцентное «попадание в образ» Смердякова и Великий Инквизитор, которого спел могучий бас Михаил Кит.

Композитором бережно и детально выписан острохарактерный портрет Фёдора Павловича Карамазова; театр приглашал на эту роль Константина Плужникова, однако тот отказался. Очень жаль, ибо его актёрское мастерство, в котором он буквально купается именно в «злодейских» партиях, вкупе с его прекрасным вокалом, легко могли бы сделать Фёдора Павловича центральным героем оперы… Роль Карамазова-старшего досталась Николаю Гассиеву – характерному тенору, который очень часто не играет, а «наигрывает», нещадно актёрствуя на сцене. Прибавьте к этому достаточно скромные вокальные данные певца – и вы поймёте, почему эта интереснейшая роль мгновенно отодвинулась на второй план. Несомненно, она ещё ждёт своего исполнителя.

Однако «не стреляйте в пианиста – он играет, как может». Ансамблей в опере не так и много – и все без исключения хороши. Но один из них, «Сон Алёши», стоит особняком: это потрясающая по своему воздействию музыка; в сцене заняты почти все солисты. И здесь они просто показали «высший пилотаж»: практически акапелльный нонет, звучащий на фоне гармонической педали в басу и сопровождаемый лишь звуками колоколов, был исполнен певцами удивительно проникновенно и с ювелирной точностью.

Впервые за долгое время зал Мариинки был заполнен до отказа: в центральном проходе даже пришлось поставить дополнительные стулья. Композиторский и музыкальный бомонд был представлен Леонидом Десятниковым, Марией Сафарьянц, Андреем Анихановым, Александром Мнацаканяном, Александром Журбиным, бывшим ректором консерватории Александром Чайковским и Сергеем Баневичем. Почётное место в первом ряду занимал руководитель комитета по культуре Антон Губанков.

В заключение остаётся добавить, что если каждый сезон в Мариинке будет заканчиваться подобной премьерой, то Петербург если и не станет в области оперы впереди планеты всей, то вне всякого сомнения, вернёт себе право называться «культурной столицей» России.

Кирилл Веселаго,
Фонтанка.ру


Последний раз редактировалось: babai (Сб Июл 26, 2008 4:36 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июл 26, 2008 3:46 pm    Заголовок сообщения: Весь текст рецензии-2 Ответить с цитатой

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=916292&NodesID=8
Достоевским навеяло
// "Братья Карамазовы" Александра Смелкова в Мариинке

Газета «Коммерсантъ» № 130(3947) от 26.07.2008
Премьера опера


Фото: 1 из 6 Николай Гассиев (Карамазов-старший) и Август Амонов (Дмитрий) проиллюстрировали сцену несостоявшегося убийства с протокольной четкостью

Мариинский театр представил на фестивале "Звезды белых ночей" последнюю премьеру сезона — оперу Александра Смелкова "Братья Карамазовы". ВЛАДИМИР Ъ-РАННЕВ присоединился к заинтригованным масштабом события зрителям.

"Сверхтекст, роман романов",— говорят филологи о "Братьях Карамазовых". Время не исчерпывает этот текст, а наоборот, расширяет поле его интерпретаций. Сильнейший реагент для этого — музыка. Если она, конечно, представляет собой не чтение романа вслух по нотам, а именно его прочтение. Все это, видимо, досужая химия для Александра Смелкова. Уровень его отношений с текстом Достоевского не выходит за рамки пресловутого творческого кредо композитора — "охранение великой традиции" от химер модернизма.

Охраняет он ее самым убийственным для традиции образом — консервацией. Причем композитор полагает, что это оправдывает беззастенчивую эксплуатацию традиции. Вся музыка соткана из оперных штампов девятнадцатого века: если что-то значительное — удары литавр и медь гремит минором, нервное — тремоло у струнных, а задушевность — звучит английский рожок. Композитор методично экспонирует слушателям одну тривиальность за другой, склеив из них трехчасовую консерваторскую задачу по гармонии и инструментовке. Одного лишь не займешь у "великой традиции" — мелодизма. Потому что это добро напрокат не выдается. По ходу действия автор постоянно борется с текстом, не зная, что делать с потоком слов: музыкальных мыслей на всех даже по закромам оперной классики не насобирать. В результате композитору удалось разжаловать "роман романов" в заурядное бытописание с кое-как прилаженными "высокими мыслями".

Но, имея дело с "романом романов", навыками музейного хранителя не обойтись. Конвульсивная ритмика фраз, наползание друг на друга придаточных предложений, диффузия церковно-славянских архаизмов, низового жаргона, социалистской риторики и дворянского комильфо — это уже партитура, в которой строительный материал музыкального языка — метр, синтаксис, контрапункт и гармония — реинкарнируется в слове. И во всем этом словотворении — открытия и провокации. И того и другого, кстати, не стеснялись почитаемые Александром Смелковым Георгий Свиридов и Валерий Гаврилин, не говоря уже о новаторе-экстремисте Мусоргском. И невольно задаешься вопросом: зачем вообще музыкальному в самой своей сути "сверхтексту" Достоевского это незатейливое распевание?

Автор музыки не ограничился нотами и дополнил партитуру сценическими ремарками, что спровоцировало его конфликт с постановщиком Василием Бархатовым — тот не принял доморощенной патетики режиссерских идей Александра Смелкова. В результате болезненных притирок работа молодого режиссера получилась невнятной и несамостоятельной. Сценография Зиновия Марголина — лаконична и точна, солисты сработали крепко, а выше всяких похвал были Николай Гассиев (Федор Павлович) и Кристина Капустинска (Грушенька). Признаться, Мариинский оркестр умеет быть лучше, чем был в этот вечер, при том что за пультом работал Валерий Гергиев.

По окончании публика рукоплескала — ей показали классический русский оперный театр. Непонятно только, почему для этого нужно заказывать новоделы, или наша оперная традиция недостаточно велика и богата, чтобы обойтись первоисточниками?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 06, 2008 11:20 am    Заголовок сообщения: Василий Бархатов 6 августа в эфире радио "Культура" Ответить с цитатой

6 августа в эфире радио "Культура"
14:05-15:05. «Действующие лица» on-line - здесь
Гости: Василий Бархатов – театральный режиссер, постановщик премьерной оперы «Братья Карамазовы» в Мариинском театре.
Тема: современная опера, Достоевский на оперной сцене.
Ведущая - Е. Чишковская

UPD
Текст - http://www.cultradio.ru/doc.html?id=188474&cid=46#
Звук - http://www.cultradio.ru/audio.html?id=188474&type=rnews
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 07, 2008 12:04 am    Заголовок сообщения: Пресс-релиз МТ: итоги 225-го юбилейного сезона Ответить с цитатой

Мариинский театр: итоги 225-го юбилейного сезона
Завершился юбилейный 225-й сезон Мариинского театра. Под занавес уходящего сезона в последние дни XVI Международного музыкального фестиваля «Звёзды белых ночей» были представлены «Лебединое озеро» с Викторией Терёшкиной и Данилой Корсунцевым в главных партиях и премьера сценической версии оперы Р.К. Щедрина «Очарованный странник» в Концертном зале Мариинского театра в постановке Алексея Степанюка. Завершился фестиваль 27 июля сольным концертом знаменитого Мариинского баритона Николая Путилина.
В течение сезона Мариинский театр провёл 5 фестивалей, показал 3 балетных и 9 оперных премьер, включая мировую премьеру оперы «Братья Карамазовы».

Важнейшая тенденция нынешнего сезона - появление в репертуаре музыки XX и XXI веков, редко исполняемой в России, и включение в репертуар сочинений ныне живущих российских композиторов. Эту тенденцию театр заявил в начале сезона фестивалем «Новые горизонты» в Концертном зале театра, где впервые в России прозвучали произведения молодого британского композитора Томаса Адеса и легендарных представителей отечественной композиторской школы Валентина Сильвестрова, Сергея Слонимского, Бориса Тищенко. Продолжая тему, на фестивале «Звёзды белых ночей» театр широко представил сочинения патриарха французской музыки Анри Дютийе, большая часть из них впервые исполнялась в России. Сам композитор, несмотря на почтенный возраст - ему исполнилось 92 года - и недомогание, приезжал в Петербург и присутствовал как на репетициях оркестра театра под управлением Валерия Гергиева, так и на концертах. Оперная афиша театра пополнилась таким редко исполняемым произведением, как «Король Рогер» польского классика ХХ века Кароля Шимановского, а также творениями современных российских композиторов - сценической версией «Очарованного странника» Родиона Щедрина и оперой специально написанной для Мариинского театра петербургским композитором Александром Смелковым по роману Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы».

Важным начинанием был ознаменован сезон в Концертном зале. В целях популяризации оперы как жанра и повышения интереса к ней у молодых зрителей в репертуар включены постановки европейских опер на русском языке. Первым шагом стала премьера оперы «Волшебная флейта» В.-А. Моцарта, осуществленная Аленом Маратра. Безоговорочный зрительский успех, сопутствовавший спектаклю, утвердил театр в жизнеспособности и востребованности этой идеи. Следующим шагом в этом направлении стала премьера на фестивале «Звёзды белых ночей» двух одноактных опер на русском языке - популярного шедевра Дж. Пуччини «Джанни Скикки» и гораздо менее известной в России оперы М. Равеля «Испанский час».

Огромное значение театр придаёт и выдвижению молодых артистов в ряд уже признанных мастеров сцены.
С этого сезона высшую ступень в балетной иерархии труппы наряду с лидерами Ульяной Лопаткиной, Дианой Вишнёвой, Игорем Зеленским, Андрианом Фадеевым, Данилой Корсунцевым и другими занимают Виктория Терёшкина и Леонид Сарафанов, танцующие главные партии в самом разнообразном репертуаре от классики до Баланчина и Форсайта. Виктория Терёшкина кроме того была удостоена звания «Заслуженная артистка России». Ярко проявили себя как в работах на сцене театра, так и на гастролях такие артисты, как Екатерина Кондаурова, Олеся Новикова, Екатерина Осмолкина, Евгения Образцова и Владимир Шкляров.
В последних оперных премьерах театра громко заявили о себе молодые солисты оперы Анастасия Калагина, Ирина Матаева, Сергей Семишкур, Алексей Марков, Эдуард Цанга.

Среди оперных премьер сезона: «Отелло» Дж. Верди, «Волшебная флейта» В.-А. Моцарта, «Летучий голландец» Р. Вагнера, «Испанский час» М. Равеля, «Джанни Скикки» Дж. Пуччини, «Псковитянка» Н. Римского-Корсакова, «Король Рогер» К. Шимановского, «Братья Карамазовы» А. Смелкова (мировая премьера), «Очарованный странник» Р. Щедрина.

Среди балетных премьер: «Silenzio» в постановке А. Могучего для Дианы Вишнёвой, «Стеклянное сердце» в хореографии К. Симонова, «Карнавал» (реконструкция балета М. Фокина; хореограф реконструкции С. Вихарев). В этом сезоне, после кропотливой работы с репетитором Фонда Баланчина Колин Нири, в балетный репертуар возвращен шедевр Дж. Баланчина «Симфония до мажор».

Особыми событиями сезона по праву можно назвать представление «Тристана и Изольды» Р. Вагнера с видеодизайном Билла Виолы и выступления звёзд мировой музыки - дирижёров Риккардо Мути, Кристофа Эшенбаха, Пааво Ярви, Джанандреа Нозеды, Максима Венгерова; певцов Марии Гулегиной, Брина Терфеля, Дмитрия Хворостовского, Томаса Хэмпсона, Ферруччо Фурланетто, Рамона Варгаса; инструменталистов Леонидаса Кавакоса, Дениса Мацуева, Альфреда Бренделя, Даниэля Поллака, Ольги Керн, Кристиана Блэкшоу, Юрия Башмета, Алексея Володина.

К традиционным фестивалям театра - «Масленица», Фестиваль балета «Мариинский», «Звёзды белых ночей» - добавились фестиваль современной музыки «Новые горизонты» и фестиваль исполнителей на медных духовых инструментах «Брасс-вечера в Мариинском».

Мариинский театр по-прежнему - самый гастролирующий театр России. Среди важнейших гастролей 225-го сезона: выступления оперной труппы в Вене, крупные гастроли оперной труппы в Японии, традиционные гастроли оперы и балета в Вашингтоне и Баден-Бадене, трёхнедельные гастроли балета на сцене нью-йоркского Линкольн-центра, гастроли в Великобритании и в Италии. Одним из самых знаменательных событий в гастрольной жизни театра стало участие оперной и балетной трупп Мариинки в открытии Большого национального театра в Пекине. Мариинский театр был единственным зарубежным коллективом, участвовавшим в церемонии открытия Пекинского театра.

В юбилейный для театра год на специальном торжественном концерте, приуроченном к началу праздничных мероприятий, который состоялся 27 февраля, с поздравительной речью выступил Президент России Владимир Путин, отметив выдающийся вклад театра в прошлое и настоящее российской культуры. В связи с юбилеем правительственными наградами и званиями отмечены уже 49 ведущих работников театра, в т.ч. звания «Народный артист РФ» удостоены Василий Герелло, Юлия Махалина, Анна Нетребко, Владимир Ванеев, Игорь Зеленский, Жанна Аюпова, Станислав Цес.

Следующий 226-й сезон театра откроется 24 сентября оперой Н. Римского-Корсакова «Псковитянка» под управлением Валерия Гергиева. Балетный сезон театра стартует 25 сентября вечером балетов Джорджа Баланчина, среди которых возвращёный недавно в репертуар театра шедевр мастера «Симфония до мажор». Сезон Концертного зала Мариинского театра отроется 25 сентября последней премьерой театра - оперой Р. Щедрина «Очарованный странник» в постановке А. Степанюка.
4 сентября театр начинает продажу билетов на спектакли сентября-октября, а также - продажу абонементов на спектакли театра. Среди абонементов нового сезона: два абонемента «В Мариинский театр всей семьёй» (эти абонементы включают балетные и оперные спектакли, которые даются в выходные дни утром), «Пётр Чайковский. Избранное» (балеты и оперы П. Чайковского), «Шедевры мировой оперы» (от Верди до Бриттена), «Шедевры мирового балета» (от Петипа до Нижинского и Форсайта), «Музыкальная мифология Рихарда Вагнера» (тетралогия «Кольцо нибелунга», «Парсифаль», «Лоэнгрин»), «Век нынешний и век минувший» (оперное и балетное наследие двух столетий, включая оперные произведения последних лет). Важно отметить, что стоимость каждого абонемента (абонемент включает по 6 спектаклей) почти в два раза ниже стоимости билетов на спектакли, приобретаемые по отдельности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 32, 33, 34  След.
Страница 2 из 34

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика