Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Михайловский театр
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
.kole
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 11.11.2013
Сообщения: 1006

СообщениеДобавлено: Сб Мар 18, 2017 9:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В афише Михайловского театра 17 апреля появился спектакль «Лисичка. Любовь» Московского детского музыкального театра имени Натальи Сац.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.Влада
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1949
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Май 20, 2017 5:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Много запоздало о премьере «Свадьбы Фигаро» 12 мая 2017 г. (3 часа 20 минут с двумя антрактами, 12+)

Постановщиком стал Вячеслав Стародубцев, и его китайскую моцартиану я бы отнесла к однозначному успеху. Всё устроило в этой премьере, кроме одного – качество голосов. Иногда они с трудом достигали первых рядов, не говоря уже о галёрке. Сидя в крайней ложе 1-го яруса, я так и не расслышала начальный дуэт Сюзанны с Фигаро (Е.Фенина и А.Кузнецов), до ушей доносились только отдельные рулады на высоких нотах. Сам Фигаро запомнился неплохой игрой, но в певческом плане больше «рубил», чем пел.

Граф Альмавива (А.Шахов) - нестабильно. Или выдавал на-гора – как это было в известной «Hai gia vinta la causa…Vedrò mentr’io sospiro» - да, превосходное исполнение и заслуженные овации!, или же глухо тонул в музыке. Графиня Розина Альмавива (С.Мончак) – аналогично по исполнению. Лучше всех, на мой взгляд, справился(ась) Керубино (Софья Файнберг): там и серебряный мощный голосок, и актёрски всё убедительно.
Небольшой отрывок о наказании Керубино армейской службой: https://www.youtube.com/watch?v=Qo0gYVyS-Kg
На заднике видны модерновые решения с отсылками к анимэ, и сам мятно-конфетный образ Керубино напоминает героя мультика.

С минусами всё. В остальном эта «Свадьба», как минимум, стоит одного визита по той причине, что «это просто красиво». Это даже невероятно красиво. И главное - всё понятно, что режиссёр хотел сказать. Стародубцев удачно скомпоновал все сцены, смотреть которые не скучно на протяжении даже длиннющего третьего акта. Хоть юморных штучек предостаточно, всё же на первый план выдвигается женское отчаяние графини Альмавива от того, что муж к ней охладел. Будто это не она так задорно ворковала в приквеле «Севильский цирюльник» со своей каватиной Una voce poco fa…

Граф Альмавива не выставлен гребенщиковским стариком Козлодоевым, но болван из него вышел подобающий. Он вроде ещё парень «хоть куда», однако, благодаря задумке постановщика, в наших глазах граф таки выглядит до насмешек несуразным и нелепым в своей страсти к юной служанке Сюзанне. Иными словами, хорошо знакомая комедия переодеваний и ситуаций превращается в более глубокое действо для размышления. Мужчина и женщина, их непростые отношения, кризис брака – это хорошо выдвинуто.

И самое весомое достоинство этой постановки – работа художника Петра Окунева и костюмера Жанны Усачёвой. Не забуду упомянуть также Вадима Дуленко, ответственного за видеоэффекты. «Свадьба Фигаро» сделана в стиле шинуазри – так назывался модный тренд в эпоху рококо, который поглотил все богатые дома в своём стремлении быть такими же роскошными, как загадочный и далёкий Восток. В частности, Китай, поскольку шинуазри дословно переводится как «китайщина». Одно определение вертится в голове касательно увиденной премьеры – это был стильный китч. Такое умеет делать в своих балетах Алексей Ратманский, вот так же это сумел и Вячеслав Стародубцев в соавторстве с художественной частью театра. Актёров нарядили в «прикитаенные» наряды, набелили лица, где-то вставили аляповатые фрагменты ориентальной моды прямо в кринолины дам и камзолы кавалеров, на волосах создали подобие китайских кичек вперемешку с помпадуровскими башнями, и так далее. Подобная задумка – просто стёб. Ещё более нетонкий стёб состоит в том, что вместе с китайщиной героям присваиваются элементы японской культуры. Ни в той, ни в другой они толком не разбираются, но накручивают на себя все фишки модной истерии, потому что «сейчас все так носят». Действительно, кто там разберёт – где Китай с его фарфоровыми вазами, а где Япония с её самурайскими мечами. Безвкусица показана очень хорошо. Напомнило, как когда-то постсоветские граждане повально одевались в спортивные костюмы, и неважно, что на спине куртки было написано «Абибас».

Все остальные детали дополнили ироничность «Свадьбы» - цветки то ли сакуры, то ли хризантемы, парики, китайские ширмы, булавки и тому подобное. Грамотно и тонко подобранные аксессуары сделали всё зрелище «вкусным» и насыщенным. Финал запомнился красочным колоритом двух, казалось бы, несовместимых цветов – красного и зелёного. Смотрелось умопомрачительно и отвлекало от собственно оперы. К постановке также привлеки видеоинсталляции. То тут, то там на занавесе появлялись красные рыбки – сиамские петушки с веерообразным опереньем хвоста, они же «бойцовские рыбки», очень символичные для Китая и по сей день. Таким вот рыбками стали главные герои мелодрамы - ассоциация слишком явная.

При всём этом неизменно понятно, что действие происходит в XVIII веке, и никак иначе. Китайщина не задвинула Моцарта на второй план. Композитор и его творение всё время главенствовали в зале, не давая забыть о первоисточнике и гении Моцарта. Шедевральность музыки продемонстрировал Иван Великанов, дирижёр премьеры. Пульт и клавесин стали единым рабочим местом. Великанов великолепно сам играл на клавесине в лучших традициях дирижёров рококо, которые тоже совмещали исполнительство и управление. Оркестр справился отлично.

Я бы сходила на «Свадьбу» ещё не раз, только если каст исполнителей будет соответствующим. Тогда эта опера превратится в незабываемое удовольствие для глаз и слуха. Очень хотелось бы услышать Светлану Москаленко в партии Сюзанны, но её не поставили в первый состав, к сожалению.

Спасибо театру и всем участникам постановки за вечер.
Буклет премьеры: https://drive.google.com/file/d/0B0MpwMTOyyzRSjFNV0dCeWtxY28/view

P.S. Михайловский перещеголял Мариинку в цене на бокал Просекко: в «ресторане» бэльэтажа он стоит теперь 500 рублей. Впрочем, поднявшись на пару ярусов выше, точно такой же бокал можно купить за привычные мариинские 400 рублей.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.kole
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 11.11.2013
Сообщения: 1006

СообщениеДобавлено: Ср Май 08, 2019 5:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Премьера "Аиды" 25 ноября 2019 года: https://mikhailovsky.ru/afisha/performances/detail/1368407/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.kole
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 11.11.2013
Сообщения: 1006

СообщениеДобавлено: Вт Мар 10, 2020 10:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Аида" в МихТе получилась довольно унылая (сужу по спектаклю 6 марта): и по постановке (например, в последнем акте темница почему-то напоминает домик дядюшки Тыквы или собачью конуру, над которой висит лампочка Ильича Smile; потуги изобразить массовые сцены из, фигурально выражаясь, пяти с половиной человек тоже выглядели довольно нелепыми), и по пению (может, на премьере приглашенные пели лучше, а тут обходились своими силами), и по дирижированию. Кстати, на последний акт А. Ведерников вышел в яму без партитуры или её ему не положили, поэтому он махал рукой, чтобы принесли, а потом вынужден был уйти обратно и, видимо, разыскивать ноты, т.к. пауза была довольно продолжительной, что было забавно после того, как он только что поднимал оркестр и кланялся при полном свете в зале Smile . Сразу вспомнилось, как 1 марта ему букали в Deutsche Oper Berlin на "Гугенотах".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.kole
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 11.11.2013
Сообщения: 1006

СообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2021 9:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Установка для пыток за 400 тысяч рублей и куча навоза почти за 5. Это не фантазии экзальтированного персонажа, а всего лишь условия госконтракта Михайловского театра к постановке «Опричник».

https://www.fontanka.ru/2021/04/19/69874631/?ref=vk
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.MuscoviteVT
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.11.2018
Сообщения: 672
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июл 02, 2021 12:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kole писал(а):
Установка для пыток за 400 тысяч рублей и куча навоза почти за 5. Это не фантазии экзальтированного персонажа, а всего лишь условия госконтракта Михайловского театра к постановке «Опричник».

https://www.fontanka.ru/2021/04/19/69874631/?ref=vk


Не - как бы это сказать ? - не ощущалось там никакого навоза на сцене Laughing
Тогда уже запись "Опричника", пока я все оптом на диск Яндекса загружаю
https://disk.yandex.ru/d/B6ik5pRyzj3PeQ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.kole
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 11.11.2013
Сообщения: 1006

СообщениеДобавлено: Пн Июл 12, 2021 11:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да и установка для пыток на 400 тысяч рублей сегодня не тянула. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.MuscoviteVT
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.11.2018
Сообщения: 672
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 13, 2021 9:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kole писал(а):
Да и установка для пыток на 400 тысяч рублей сегодня не тянула. Very Happy

Тоже Сергей Кузьмин пел?
Ну и как?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.kole
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 11.11.2013
Сообщения: 1006

СообщениеДобавлено: Вт Июл 13, 2021 11:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, С. Кузьмин. А вот Басманова пел в этот раз контртенор Вадим Волков. Все остальные и всё остальное, включая оркестр и постановку от сотрудника президентской администрации, китч и вампука.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.MuscoviteVT
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.11.2018
Сообщения: 672
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 13, 2021 11:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kole писал(а):
Да, С. Кузьмин. А вот Басманова пел в этот раз контртенор Вадим Волков. Все остальные и всё остальное, включая оркестр и постановку от сотрудника президентской администрации, китч и вампука.

Надо же!
А на меня Басманов-барышня как раз произвел(а) наибольшее впечатление Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.kole
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 11.11.2013
Сообщения: 1006

СообщениеДобавлено: Вт Июл 13, 2021 12:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне было интересно послушать именно такого Басманова, т.к. Басмановы-барышни знакомы по исполнениям "Опричника" в Мариинке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.MuscoviteVT
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.11.2018
Сообщения: 672
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 13, 2021 12:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kole писал(а):
Мне было интересно послушать именно такого Басманова, т.к. Басмановы-барышни знакомы по исполнениям "Опричника" в Мариинке

Вот как!
А я нашла на YouTube только записи не помню, какого театра, дирижировал Рождественский, и еще капеллы Полянского - там в полтора раза короче Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
.kole
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 11.11.2013
Сообщения: 1006

СообщениеДобавлено: Вт Июл 13, 2021 2:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В мариинском "Опричнике" музыки примерно на полчаса больше, чем в михайловском, но они и не скрывают, что его порезали, аргументируя якобы помыслами самого композитора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11
Страница 11 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика