Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Михайловский театр
На страницу 1, 2, 3 ... 9, 10, 11  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 22, 2008 8:18 am    Заголовок сообщения: Михайловский театр Ответить с цитатой


Сайт. Афиша.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 22, 2008 8:26 am    Заголовок сообщения: Орестея Ответить с цитатой

Газета "КоммерсантЪ" № 86(3903) от 22.05.2008
Александр Сокуров мог дорого обойтись Владимиру Кехману// Директор Михайловского театра отменил постановку оперы "Орестея"
Постановка оперы Сергея Танеева "Орестея", над которой режиссер Александр Сокуров работал в петербургском Михайловском театре несколько последних месяцев, внезапно отменена руководством театра. По мнению режиссера, это реакция на его подпись под скандально известным открытым письмом с критикой градостроительной политики администрации Петербурга. Генеральный директор театра уверяет, что все проблемы в деньгах. Разбиралась ОЛЬГА Ъ-КОМОК.

Отмена спектакля, утверждает Александр Сокуров, стала для всех полной неожиданностью — артисты оперы узнали о ней не от дирекции театра, а от режиссера лично. Самого господина Сокурова гендиректор театра Владимир Кехман поставил в известность о прекращении работы над "Орестеей" через художника по костюмам Павла Каплевича накануне отъезда режиссера в Лондон на кинофестиваль Time for Peace Film And Music Award, где он получил приз за фильм "Александра" с Галиной Вишневской в главной роли.

Опера-трилогия Сергея Танеева "Орестея" (1882-1894) крайне редко ставится в России. Это грандиозное лирико-эпическое полотно с нетрадиционным для русской оперы либретто из античной истории и монументальными сценами ораториального характера. Полномасштабная постановка "Орестеи", которую запланировал новый амбициозный директор театра, должна была стать не просто акцией по сохранению национального наследия, но событием актуальным. Александр Сокуров вместе с дирижером Андреем Анихановым, художниками Юрием Купером, Павлом Каплевичем и Олегом Молчановым разработали художественную и технологическую идею спектакля, в которой детализированный историзм сочетается с новаторскими решениями. Макет спектакля был сдан руководству театра, и, по словам господина Сокурова, приняли его с энтузиазмом. Никаких претензий к стоимости или художественному решению постановки дирекция Михайловского театра не высказывала. Художественный руководитель оперной труппы театра Елена Образцова вместе с режиссером назначила исполнителей главных ролей. Солисты и хор начали разучивание партий. И вдруг все отменено.

"Идея постановки принадлежала предполагаемому музыкальному руководителю "Орестеи" дирижеру Андрею Аниханову.— заявил "Ъ" Владимир Кехман.— Не могу сказать, что в театре кто-то кроме меня эту инициативу поддерживал: спектакль громадный, его тяжело совмещать с репертуарной деятельностью, в репетициях задействована практически вся труппа. Александр Николаевич подготовил гениальное режиссерское решение спектакля, однако предполагаемая стоимость его реализации составила $5 млн — это фантастический даже для нашего театра бюджет. Художественный руководитель оперы Елена Образцова и творческий коллектив, осознав все сложности постановки, приняли решение в этом сезоне отказаться от работы над "Орестеей". Я с уважением отнесся к этому решению и подтвердил его. Приказа по отмене пока нет. Мы с Александром Николаевичем не успели поговорить: он был в Лондоне. Я ждал его возвращения, чтобы обсудить наше будущее сотрудничество".

Александр Сокуров цифру $5 млн не понимает: "Разговоры о чрезмерной стоимости "Орестеи" для меня сюрприз. Я никаких смет не видел, но не очень понимаю, откуда взялись $5 млн. И мне кажется, что, когда макет спектакля принимала дирекция Михайловского театра, всем было очевидно, что большой исторический спектакль — это дорогое удовольствие". Режиссер связывает отказ от постановки с его подписью под открытым письмом с требованием прекратить уничтожение исторической застройки Петербурга. Открытое письмо было составлено инициативной группой петербуржцев еще в начале апреля. У ряда культурных деятелей из-за письма начались неприятности, а группе почетных граждан после встречи с вице-губернатором Виктором Лобко и вовсе пришлось написать покаянную статью с обещанием больше ничего "без согласования" не подписывать.

В отличие от некоторых деятелей искусства, вместе с почетными гражданами отозвавших свои подписи, режиссер Александр Сокуров делать этого не стал ("Ъ" писал об этом 6 мая). "Стечение обстоятельств наводит на простую мысль: финансовые проблемы к этому не имеют прямого отношения,— считает господин Сокуров.— Может, сам Владимир Кехман и не принимал единолично решения об отмене спектакля, он человек уникальный и очень увлекающийся. Поначалу он выказывал самый живой интерес к нашей работе. Может, кто-то из спонсоров спектакля решил не связываться с режиссером, который связан с "антигубернаторским письмом". Но почему же оно антигубернаторское? Откуда эта цепная реакция страха, почему не сказать мне честно, что работа над "Орестеей" прекращена по политическим соображениям? Я сожалею, что этой оперы не будет в репертуаре Михайловского театра. Надеюсь, что когда-нибудь смогу поставить ее с этой же постановочной командой, но пока считаю тему закрытой".

Директор Михайловского театра "цепную реакцию страха" не признает. "Я не согласен с взглядами Александра Николаевича и не поддерживаю идеи открытого письма, которое он подписал,— говорит господин Кехман.— Но я уважаю его как режиссера. Политический мотив отказа совершенно исключен".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 22, 2008 8:33 am    Заголовок сообщения: "Любовный напиток" Ответить с цитатой

Оперная премьера в Михайловском театре
Комическая опера Гаэтано Доницетти "Любовный напиток" 27 и 28 мая, 10 и 11 июня


Михайловский театр в рамках открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» представляет вторую оперную премьеру сезона – комическую оперу Гаэтано Доницетти «Любовный напиток».
Над постановкой «Любовного напитка» в Михайловском театре работают известные итальянские мастера: режиссер-постановщик Фабио Спарволи, художник-постановщик Мауро Карози, художник по костюмам Одетте Николетти, художник по свету Виничио Кели. Фабио Спарволи начал свою карьеру как ассистент великого режиссера Джорджо Стрелера: с 1982 по 1989 год он работал в миланском Театро Пикколо. С 1984 года Спарволи работает также с лучшими оперными театрами Италии: венецианским Ла Фениче, неаполитанским Сан Карло, миланским Ла Скала. Среди его самых известных работ – «Кармен» Ж. Бизе, «Сафо» Ж. Массне, «Джанни Скикки» Дж. Пуччини, «Набукко» Дж. Верди.
Музыкальным руководителем и дирижером постановки в Михайловском театре выступит главный приглашенный дирижер Михайловского театра Даниэле Рустиони. К участию в спектакле приглашены золотые голоса Европы – молодые итальянские и российские вокалисты. Франческо Мели и Ян Эрик Филлан исполнят партию Неморино, вместе с ними на сцене Михайловского театра выступят признаные мэтры оперной сцены – басы-буффо Пьетро Спаньоли и Бруно Пратико. В постановке также задействованы и представители русской оперной школы: Екатерина Садовникова, Василий Ладюк, Наталья Миронова, Светлана Мончак, Ирина Кучинская, Дмитрий Карпов, Методие Бужор, Карен Акопов, Дмитрий Головнин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 27, 2008 9:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Газета "КоммерсантЪ" № 89(3906) от 27.05.2008
"Волшебный напиток" на основе натурального
// Михайловский театр выписал себе Доницетти

Баритон Пьетро Спаньоли в партии Дулькамары (слева) — один из главных ингредиентов «Любовного напитка»

Открыть галерею


премьера опера

В Михайловском театре в Петербурге прошла вторая оперная премьера в этом сезоне — "Волшебный напиток" Гаэтано Доницетти. За приключениями итальянцев в России следил ВЛАДИМИР Ъ-РАННЕВ.

Постановка "Волшебного напитка" — это арендованная продукция еще приличного, но уже не отличного качества. Постановщик Фабио Спарволи — далеко не первый в своем ремесле, а спектакль этот, поставленный им вместе с художником Мауро Карози 12 лет назад в болонском Teatro Communale, уже поскитался по провинциальным сценам итальянской глубинки. При некоторых положительных качествах этой постановки — простота сценических решений, симпатичные мизансцены, заботливое отношение к солистам — шаблонность и провинциализм тоже заметны.

На сцене — тщательно воспроизведенная итальянская деревушка, где развивается амурная история, в меру комичная, в меру мелодраматичная. Либретто Эжена Скриба по пьесе Даниэля Обера — идеальный материал для конструирования сценических характеров и их музыкальных решений. Поэтому действие у Гаэтано Доницетти динамичное, а музыка проста и полна мелодических красот. Исполнителям здесь не имеет смысла мудрствовать: оркестровка "гитарная", вокальные партии удобны, в ансамблях никто никого не перекрикивает, а наоборот,— выигрышно дополняет. Вся эта благозвучная картина к тому же приправлена сочными хорами. Одна проблема: тут все обнажено, и недостаток мастерства или культуры бельканто выдает себя сразу.

Именно поэтому глава театра Владимир Кехман распорядился выписать из Италии "самых лучших". И в данном случае не ошибся. Пьетро Спаньоли в роли Дулькамара и Франческо Мели, сыгравший Неморино, показали всю прелесть фирменного итальянского вокала. Их буффонада непринужденна, и все, что они делают на сцене,— это большой оперный стиль, пусть и несколько архаичный. Кроме того, они вели за собой и Екатерину Садовникову в роли Адины. Конечно, она уступала им в блеске и походила скорее на лирическую героиню русских опер, проснувшуюся вдруг в итальянской деревушке, но было видно, что солистка старается, и старания эти принесли свои плоды. Василий Ладюк (Белькоре) был скованнее в сольных ариях, но расцветал в ансамблях со своими итальянскими коллегами.

"Фруктовый король" Владимир Кехман вот уже год является директором Михайловского театра и явно использует в оперном деле свой опыт импортера. После многолетнего владычества бывшего худрука и директора Малого оперного господина Гаудасинского выяснилось, что все умеющие петь и думать давно покинули театр и там с постановками и голосами так же, как на наших питерских болотах с фруктами. Значит, надо завозить. Этот спектакль, конечно, не великий изыск, но наличие такой демократичной продукции в репертуаре — вовсе не плохо для театра. При том условии, однако, что к этому десерту ему удастся добавить наконец и основное блюдо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 28, 2008 12:21 am    Заголовок сообщения: РОМАН БУРДЕНКО, солист Михайловского театра Ответить с цитатой

БАРНАУЛЕЦ РОМАН БУРДЕНКО СТАЛ ПОБЕДИТЕЛЕМ МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ГАЛИНЫ ВИШНЕВСКОЙ
REGIONS.RU 27.05.2008 10:55

Россиянин Роман Бурденко стал победителем II Московского международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской. Об этом сообщили "ИТАР-ТАСС" в Центре оперного пения знаменитой русской артистки.

Баритон Роман Бурденко родился в Барнауле, окончил Новосибирскую консерваторию имени Глинки. С 2007 года он - ведущий солист Михайловского театра, исполнитель многих партий в театре оперы и балета Санкт- Петербургской консерватории. Роман Бурденко - обладатель Гран-при III Всероссийского конкурса оперных певцов "Санкт-Петербург" и Гран-при I Международного конкурса баритонов имени Лисициана.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 28, 2008 10:50 am    Заголовок сообщения: 28 мая, Ъ. Театр отставка Ответить с цитатой

Газета "КоммерсантЪ" № 90(3907) от 28.05.2008
Дирижер ушел из-под палочки
// Новый скандал в Михайловском театре



О том, что главный дирижер, а также заместитель директора Михайловского театра по репертуару и планированию Андрей Аниханов ушел со своих постов "по собственному желанию", стало известно вчера "Ъ". Впрочем, корреспонденту "Ъ" ОЛЬГЕ Ъ-КОМОК дирижер сообщил, что желание было не только его собственным.

Назначенный год назад генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман отметил окончание первого пореформенного сезона несколькими балетными и оперными премьерами и двумя скандалами. В начале мая театр прекратил сотрудничество с режиссером Александром Сокуровым, который готовил постановку оперы Сергея Танеева "Орестея". А теперь господин Кехман подписал заявление об уходе своего главного дирижера Андрея Аниханова.

Господин Аниханов, в свое время и предложивший театру поставить "Орестею", связывает свой уход, вызвавший скандал в СМИ, не только с этой отменой ("Ъ" писал об этом 22 мая). "Я дирижировал "Лебединым озером", а в антракте мне позвонил Владимир Кехман и сообщил, что, по его мнению, "Белая картина" балета исполняется недостаточно громко и быстро. Мои уверения в том, что мы с балетом сами, как профессионалы, сможем усовершенствовать то, что сочтем нужным, директору не понравились, и он предложил мне написать заявление по собственному желанию. Я не стал сопротивляться, поскольку дело не только во мне,— сообщил "Ъ" Андрей Аниханов,— такие ситуации в театре происходят регулярно". Владимир Кехман отставку дирижера признал, но от комментариев "Ъ" отказался.

Бывший главный дирижер выказал недовольство не только тем, что гендиректор театра активно вмешивается в творчество своих подчиненных. "Еще осенью мы вместе со всем руководством театра решили, что в репертуаре нужно оставить около десяти оперных и десять балетных спектаклей "дореформенного" периода, чтобы обеспечить труппе работу и чтобы в театре была публика. А теперь в афише значатся главным образом разрекламированные премьеры с приглашенными солистами, старые спектакли "эпохи Гаудасинского" (Станислав Гаудасинский — главный режиссер и гендиректор Михайловского театра, ушедший со своего поста в 2007 году.— "Ъ") заменены такими же старыми спектаклями, купленными у одного итальянского импресарио по случаю, а у штатной труппы работы очень мало",— рассказал он.

Художественный руководитель оперной труппы Михайловского театра Елена Образцова с этим мнением не согласна. Она рассказала "Ъ", что решение об отмене "дореформенных" постановок было принято по двум причинам: "Большинство старых спектаклей просто изжили себя и не выдерживают никакой художественной критики. Я не могу отвечать за них как художественный руководитель театра. С другой стороны, несколько спектаклей мы бы оставили при условии некоторых переделок, но господин Гаудасинский публично заявил, что если я вмешаюсь в сценический текст его опусов, он подаст на меня в суд. Так что я решила, что проще отказаться от всего, чем наживать себе и театру проблемы. К тому же не всех солистов оперы можно занять работой: даже тем, у кого все в порядке с вокальными данными, часто недостает чувства стиля. А таких я на сцену не выпускаю, не имею права".

Однако увольнение господина Аниханова стало для Елены Образцовой сюрпризом. "Поначалу, когда я только пришла в Михайловский театр, Андрей Аниханов был правой рукой Владимира Кехмана. Он работает в театре с 1992 года и знает его изнутри. Он всем нам был очень нужен, и мне казалось, что в театре рабочая атмосфера, в которой не зреют никакие скандалы",— сказала она. Господин Аниханов слова своей коллеги подтверждает лишь частично: "До конца февраля я работал главным дирижером, а в марте Владимир Кехман попросил меня поработать его замом по целому кругу вопросов — от репертуарной политики до литчасти. Все мои доводы о том, что оркестр нуждается в постоянном худруке, не возымели никакого действия. Я принял новую должность, а проблемами оркестра занялся лично господин Кехман. Тем не менее в последние месяцы к моим идеям не только не прислушивались, мне просто не давали информации о том, что же собственно происходит в театре. На таких условиях я работать не могу".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 30, 2008 2:33 pm    Заголовок сообщения: Интервью: Роман Бурденко Ответить с цитатой

МК 29.05.2008 00:51 Ян Смирницкий

Страсти по баритону
Лауреат оперной премии Роман Бурденко: “Разбирает гордость за наших вокалистов!”
Роман Бурденко? Где-то это имя уже слышали, не так ли? Так вот, вчера на роскошном гала-концерте в Доме музыки ему вручили первую премию за участие в конкурсе оперных артистов Галины Вишневской. А мы, едва лауреатов огласили, тут же набрали его номер гостиницы “Восход”.
Парню — всего 24. Сам — из Барнаула, учится в питерской консерватории (класс доцента Ванеева), с прошлого года — ведущий солист Михайловского театра. На конкурсе признан лучшим из 43 участников: программу с педагогом выбрали яркую — показать весь диапазон голоса, подгадать так, чтоб голос не забивался оркестром. На 3-м туре Бурденко исполнил пролог из “Паяцев” Леонкавалло и балладу Томского из “Пиковой дамы” Чайковского.

— Роман, трудно победа далась?

— Трудно далась не столько мне, сколько членам жюри: большая гордость разбирала за российское вокальное искусство, такие все мощные! И выбрать тут лучшего — дело нешуточное. Уверен: это самый сильный конкурс за последние 3—4 года, я же за многими следил…

— Да, вы недавно взяли Гран-при на конкурсе им. Павла Лисициана…

— Там было проще: в 3-м туре — всего-то четыре человека (причем один баритон заболел — нас трое осталось). А здесь, знаете ли, 2 баритона, 2 тенора, 5 басов! И наши сильные, и заграничные — у них вообще прекрасное владение стилем и языками… Единственное — один участник из Македонии жаловался на погоду в Москве: дождливо-прохладно, подзаболел. В этом, кстати, особенность певческих конкурсов — не только выдержать всю эту гонку по части качества исполнения, но и не допустить, чтоб какие-то внешние факторы сбили твой настрой.

— Многие говорят о “кризисе жанра” в опере. Голыми пели, пьяными пели — что бы еще исхитриться сделать?

— Это вопрос не жанра, но политики конкретного театра. В оперу идут на имена. Поэтому каждый театр должен заботиться о своих певцах, чтобы ни в коем случае не утерять критерий — какой певец хороший, а какой не очень. Вон в “Метрополитен” регулярно идут прослушивания, вся Америка приезжает. Пришли, спели, можете быть приняты в стажерскую группу. Они ищут новых, чтобы не падал — подчеркиваю — свой уровень. А не так что “на раз” пригласили звезду, с нею вспыхнули, а потом и погасли.

— Можно ли петь классику на стадионах, за что неоднократно упрекали “трех теноров”? Причем не оперу целиком, а выдирая сладкие арии?

— Главное, чтобы в погоне за известностью и деньгами певец не нарушал той гармонии, что вложена в музыку композитором. А так… ничего плохого в “стадионах” не вижу. Я, например, многому научился, слушая концерты Каррераса, Доминго и Паваротти. То же касается отдельных арий. Они могут заинтересовать человека, подвигнуть его к тому, чтобы он пошел в театр. Со мною так и случилось. Сначала слушал на пластинках отдельными кусочками — сразу-то не мог понять целой оперы (например, “Евгения Онегина”), время нужно…

— Последнюю неделю ваш — Михайловский — театр сотрясает скандал за скандалом. То директор Кехман сокуровскую “Орестею” свернул, то теперь главный дирижер Андрей Аниханов “ушел по собственному желанию” — а на поверку — всё тот же конфликт с Кехманом.

— Чего-то конкретного сказать не решаюсь: все это время в Москве был. Аниханов — хороший дирижер, это он, кстати, курировал постановку “Орестеи”, где я должен был петь партию Эгиста. Надеюсь, все это делается на пользу Михайловского театра, специфику и тонкости которого Кехман очень неплохо постигает.

— Вам, как призеру, положено 450 000 рублей. Какие мечты есть, на что потратите?

— Мечта простая. Моя семья — мама с бабушкой — живут в Алтайском крае. Видимся редко, и, конечно, очень хочется перевезти их поближе к себе, в Питер. Но конкурсных денег, к сожалению, недостаточно даже для того, чтобы комнату купить… Мама звонит каждый день по многу раз. Все ее там, в Барнауле, поздравляют с моими победами. Но поделиться этой радостью лично — не могу…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июл 04, 2008 1:26 am    Заголовок сообщения: 11 и 12 июля гастроли на Новой сцене БТ Ответить с цитатой

С сайтов БТ и Михайловского. Фотогалерея
"ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК" Гаэтано Доницетти
Комическая опера в двух действиях
Премьера этой постановки состоялась в санкт-петербургском Михайловском театре 27 мая 2008 г.
В рамках Международного открытого фестиваля искусств «Черешневый лес»

Либретто Феличе Романи по мотивам французского либретто Эжена Скриба, легшего в основу комической оперы Д.Ф.Э. Обера "Любовное зелье" (1831 г.)
Дирижер-постановщик - Даниэле Рустиони
Режиссер-постановщик - Фабио Спарволи
Сценограф - Мауро Карози
Художник по костюмам - Одетта Николетти
Художник по свету - Виничио Кели
Ассистент режиссера - Барбара Ди Льето
Ассистент сценографа - Дарио Джессати
Ассистент художника по костюмам - Луиджи Бенедетти

11.07.2008

Дирижер - Даниэле Рустиони
Адина, молодая крестьянка - Екатерина Садовникова
Неморино, молодой крестьянин - Франческо Мели
Белькоре, сержант - Василий Ладюк
Дулькамара, лекарь-шарлатан - Бруно Пратико
Джаннета, молодая крестьянка, подруга Адины - Светлана Мончак
Риккардо - Сергей Шепелев


12.07.2008

Дирижер - Карен Дургарян
Адина - Светлана Мончак
Неморино - Алексей Кудря
Белькоре - Методие Бужор
Дулькамара - Бруно Пратико
Джаннета - Вера Чеканова
Риккардо - Сергей Шепелев

Фотогалерея
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июл 04, 2008 4:58 am    Заголовок сообщения: "Крушение запретов", Ведомости. Ответить с цитатой

Крушение запретов
Михайловский театр возвращает публику во времена примадонн

В конце этого сезона в российском оперном театре произошло невероятное событие. Заезжий итальянский тенор Франческо Мели, исполнявший партию Неморино в опере Доницетти «Любовный напиток» на сцене Михайловского театра в Петербурге, спел романс «Una furtiva lagrima» настолько превосходно, что публика не переставала аплодировать до тех пор, пока певец не согласился его повторить, — и действительно это сделал.
В прежние века такое было в порядке вещей. На премьерах опер Моцарта и Сальери публика заставляла певцов бисировать чуть ли не каждую арию. Император даже пробовал издать запрещающий указ, чтобы опера не получалась вдвое дольше написанной.
Но с конца XIX века стала набирать силу, а в XX столетии всецело восторжествовала идея так называемого художественного целого. Стало считаться, что аплодисменты по ходу пьесы это целое разрушают, что наслаждаться индивидуальным триумфом, вынуждая действие остановиться, настоящий артист не должен. Максимум, что ему позволено, — замереть стоп-кадром, ничем не выдавая, что он слышит руко­плескания зала, и потом продолжить, как будто их и не было.
И вот запрет рухнул. И оперный слушатель принял это крушение с восторгом. Нанесен первый удар оперному театру XX века, в котором торжествовали интендантские и режиссерские концепции. Сделан первый шаг в театр будущего (или прошлого, тут вы, читатель, выбирайте сами), в театр премьеров и примадонн.
У этого исторического события есть автор. Его зовут Владимир Кехман, он бизнесмен, недавно возглавил Михайловский театр. Петербургская публика восприняла его как подо­зрительного дядьку от коммерции. Он же начал вкладывать в театр соб­ственные деньги.
Петербургская публика, да и мы в Москве знали, что в Петербурге есть Мариинский театр и Валерий Гергиев, ну и еще две неплохие маленькие труппы («Зазеркалье» и «Санктъ-Петербургъ Опера»). Но Михайловского театра словно не существовало, хотя там ежедневно что-то шло. Теперь же что ни месяц, так Михайловский театр и Кехман поставляют информационный повод. Кехман позвал Образцову и Рузиматова руководить оперой и балетом. Кехман нанял дирижера-итальянца. Кехман велел прежнему дирижеру дирижировать побыстрее, а когда тот возразил, то прогнал его. Кехман купил в Италии постановку Лилианы Кавани. Кехман нанимает итальянцев и не дает петь собственной труппе. Кехман сначала пригласил, а потом прогнал Александра Сокурова. Кехман вывозит Михайловский театр в Лондон. Кехман вывозит Михайловский театр в Москву.

К нам везут как раз ту самую оперу Доницетти «Любовный напиток» и покажут ее не где-нибудь, а на сцене Большого театра. Поставили спектакль итальянцы — не так уж важно какие, если исполнять партию Неморино будет тот самый Франческо Мели, которого на премьере в Петербурге заставляли дважды петь «Una furtiva lagrima». Кстати, я совершенно не призываю Москву следовать примеру Петербурга. А то еще каждый начнет бисировать свои арии и императору снова придется издавать запретительный указ.

11, 12 июля, на Новой сцене Большого театра, Театральная пл., 1, тел. 250 73 17

Петр Поспелов
Ведомости
№ 23 (110) 04 июля 2008
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июл 11, 2008 3:25 am    Заголовок сообщения: Анонс сайта БТ Ответить с цитатой

С сайта БТ
Любовный напиток
К нам едет один из главных музыкальных ньюсмейкеров Санкт-Петербурга - Михайловский театр.

Большой театр уже освоил отреставрированное здание Михайловского театра: в конце прошлого года на его сцене состоялся один из концертов, включенных в программу дебютного выступления Большого на фестивале "Площадь искусств", - концерт "Светлана Захарова и солисты балета Большого театра".
Теперь с ответным визитом к нам направляются гости из Михайловского театра. На Новой сцене Большого пройдут два представления оперы "Любовный напиток" Г. Доницетти в постановке Фабио Спарволи, некогда бывшего ассистентом самого великого Джорджо Стрелера. Спектакль совсем свежий - петербургская премьера состоялась 27 мая с.г.
"Все, что происходит в театре сейчас, на новом для него этапе развития, можно охарактеризовать скорее как некую разминку, разбег перед прыжком", - говорит генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман о вверенном его попечению театре. Звучит многообещающе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июл 13, 2008 6:25 am    Заголовок сообщения: Браво! Браво! Ответить с цитатой

«L'elisir d'amore». Gaetano Donizetti.
Сладкоголосый Франческо Мели - Неморино 11 июля

Бисировал «Una furtiva lagrima»

Алексей Кудря - восхитительный Неморино 12 июля

Бисировал «Una furtiva lagrima»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июл 13, 2008 6:46 am    Заголовок сообщения: Bravo, г-н директор! Brava, Елена Васильевна! Ответить с цитатой

Bravi! - 12 июля - Светлана Мончак! Алексей Кудря! Методие Бужор! Карен Акопов! Вера Чеканова!




Методие Бужор, Карен Дургарян, Светлана Мончак
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 14, 2008 9:24 am    Заголовок сообщения: vremya.ru, Михаил ФИХТЕНГОЛЬЦ Ответить с цитатой

Пить можно
Михайловский театр показал в Москве оперу Доницетти «Любовный напиток»
Время новостей N°124
14 июля 2008



Оперный и балетный диктат Мариинского театра в Санкт-Петербурге до последнего времени считался чем-то самим собой разумеющимся -- многие даже вполне образованные меломаны искренне полагали, что кроме империи Валерия Гергиева в городе на Неве и музыкальных театров-то больше нет. Однако за последний год в тени своего соседа-колосса неожиданно обнаружился многие годы прозябавший в творческом кризисе Михайловский театр. Получив в качестве директора известного предпринимателя Владимира Кехмана, а в качестве художественных руководителей оперы и балета Елену Образцову и Фаруха Рузиматова соответственно, театр с такой скоростью начал наверстывать упущенное, что впору было говорить о чуде.

Во всем, что касается оперной сферы, Михайловский пошел своим путем, не похожим на Мариинку и во многом ей противоположным. Если у Гергиева штатная труппа с жестким расписанием, то здесь система stagione -- когда на каждую постановку набирается состав не приписанных к труппе певцов. Если на Театральной площади делают акцент на русской опере, Вагнере и XX веке, то в Михайловском осваивают ходовой итальянский репертуар, на который в Мариинке почти нет времени, -- бельканто и веризм. Не успели мы оглянуться, как Владимир Кехман уже привез свой коллектив в Москву -- представить первые плоды трудов и, что называется, заявить о себе.

И то и другое, несомненно, ему удалось. В то время как все пять московских театров в той или иной степени переживают творческий кризис, появление второго, сильного игрока на петербургском оперном поле -- сокрушительный удар по столичному самолюбию. Иное дело, что вылазка в Москву была сделана в столь экстремальном режиме (единственная репетиция состоялась в 14.00 в день первого спектакля), что подвиг михайловцев можно было свести к знаменитой формулировке «нам бы ночь простоять да день продержаться». Дирижер Даниэле Рустиони волевым жестом собрал спектакль, не дав разойтись в разные стороны оркестру, хору и солистам, а усилия последних были направлены скорее не на тонкости интерпретации, а на то, чтобы справиться с глухой, губительной для Доницетти акустикой Новой сцены Большого театра. И все же этого результата было вполне достаточно, чтобы признать: даже такое возобновление «второпях» по своему музыкальному уровню выше, чем иные московские премьеры. Вывод этот, конечно, грустный, но неизбежный: если бы не редкие концертные исполнения опер и сольники заезжих звезд (Патриция Чьофи, Лора Клейкомб, Мариэлла Девиа, Джойс Ди Донато, Анна Бонитатибус), Москва бы уже давно забыла, какое оно, настоящее итальянское бельканто. И уж точно мы не отождествляем его с оперными спектаклями, только концертный формат. Благодаря Михайловскому театру и его «Любовному напитку» восстановился нормальный порядок вещей -- и оперный спектакль порадовал прежде всего хорошим пением, как и должно быть, если речь идет о Доницетти и одном из его знаменитейших шедевров.

Главная удача постановки -- это конечно же участие в ней итальянского тенора Франческо Мели, принадлежащего когорте высококлассных и успешных вокалистов, которых можно услышать сейчас на всех крупных европейских сценах. Тембрально красивый, наполненный во всех регистрах голос, легкая подача звука, увлеченность и превосходная сценическая энергетика, море обаяния и огня -- совокупность этих достоинств позволила Мели провести партию Неморино от первых фраз до последнего аккорда с блеском и даже бисировать знаменитый романс Una furtiva lagrima, что уже имело место на петербургской премьере. Рядом с ним даже немного потерялся залихватский итальянский бас-баритон Бруно Пратико: его величественных размеров лекарь-пройдоха Дулькамара умудрился ни разу не совпасть с оркестром в своей выходной арии (недостаток репетиций!), но натуральная итальянская идиоматика певца позволяла ему чувствовать себя на сцене раскованно и легко. Российская часть вокальной сборной выглядела чуть бледнее, но тем не менее была вполне на уровне: легкое сопрано Екатерины Садовниковой выдавало следы усталости, но было приятно своими итальянскими обертонами, Василий Ладюк в роли неудачного ухажера Адины кавалера Белькоре иногда пережимал с комикованием, но выказывал полнейшую свободу во всех технических трудностях, а Вера Чеканова в маленькой роли Джанетты порадовала солнечным тембром и артистизмом (возможно, в недалеком будущем роль Адины достанется и ей).

Спектакль Фабио Спарволи, незамысловатый, но сделанный крепко, добротно и не без фантазии, наверное, ничем не поразил адептов современной режиссуры, но как еще можно поставить оперу о любви крестьянского парня к крестьянской девушке, как не в традиционных пейзанских костюмах и не в сельском антураже? Завалив сцену стогами сена и дав солистам и хору минимум директив по движению, режиссер ненавязчиво сосредоточил внимание на пении, выстроив совершенно правильную эстетическую вертикаль спектакля -- сначала вокал, а потом все остальное. И уже за это ему и его коллегам можно простить многое -- нам наконец-то напомнили, зачем вообще существует опера.
Михаил ФИХТЕНГОЛЬЦ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 22, 2008 11:33 am    Заголовок сообщения: В. Кехман: интервью 21 июля, "Известия" Ответить с цитатой


20:03 21.07.08

(фото: ИТАР-ТАСС)

Директор Михайловского театра Владимир Кехман: "Раньше в опере я засыпал"
Мария Бабалова

Одним из самых заметных событий уходящего театрального сезона стал абсолютный ребрендинг Михайловского театра (бывший Малый оперный театр - МАЛЕГОТ - имени Мусоргского). Инициатором перемен выступил новый генеральный директор, успешный бизнесмен Владимир Кехман. За год театр пережил не только ремонт стен, но и смену творческой концепции. По приглашению господина Кехмана оперную и балетную труппы возглавили знаменитости - Елена Образцова и Фарух Рузиматов, а сезон - впервые за многие годы - театр завершает престижными вояжами. В Москве только что представили премьеру оперы "Любовный напиток", а уже сегодня в Лондоне стартуют пятидневные гастроли Михайловского балета - на сцене "Колизея" будет показан "Спартак". Накануне высадки театра в столице туманного Альбиона с Владимиром Кехманом встретилась обозреватель "Известий".

"Гергиев пришел к нам в театр - это знак качества"

вопрос: Для вас самого сейчас что является "любовным напитком"?

ответ: Однозначно театр. Вообще то, что произошло со мной за последний год, - фантастика.

в: И все-таки, честно сказать, мотивации успешного человека для такого экстремального "трюка" в биографии непонятны...

о: У меня была только одна мотивация - кардинально изменить свою жизнь. Я 25 лет занимался одним делом и тут принял внутреннее решение, что хочу заниматься чем-то совсем другим.

в: А следующий прыжок - в губернаторы Санкт-Петербурга?

о: Ни в коем случае. Лучшего губернатора, чем Валентина Ивановна Матвиенко, я не знаю.

в: Как подобострастно...

о: Ничего подобного. Просто я недавно побывал в родной Самаре, где не был лет восемь. И реально почувствовал разницу, оценил Петербург. Так что относительно следующего шага - у меня пока нет никакой идеи на этот счет. Я только-только начал театр познавать, который оказался невероятно притягательным миром, откуда я черпаю огромное количество абсолютно новых для себя знаний и эмоций. Кстати, не всегда положительных. Но, если поставить на весы то, что у меня было в первые сорок лет моей жизни, и то, что происходит со мной сейчас, можно констатировать: выбор, который я сделал год назад, став генеральным директором театра, был совершенно правильным. Говорят, что возраст расцвета у мужчин начинается после пятидесяти - до этого идут просто процессы изучения.

в: Что вы имеете в виду, говоря о "не всегда положительных эмоциях"?

о: Меня поражает, как простота гениальных людей соседствует с невероятной жестокостью по отношению к коллегам. В бизнесе, поверьте мне, такого нет даже близко. Там свои законы и мотивации. В театре же часто идет игра без правил. Жестокость иногда просто патологическая, проявляющаяся в любой мелочи. Вот, например, на нашем "Любовном напитке" в Большом театре Зураб Соткилава ни разу не зааплодировал тенору, который, в принципе, неплохо пел...

в: Как вы думаете, можно ли победить эту жестокость?

о: Победить ее невозможно. Но нужно обрести способность с ней уживаться. В большинстве своем певцы - носители божьего дара. Ведь невозможно научиться петь. Можно только обучить технике пения. Голос у тебя либо есть, либо его нет. Но действительно, Бог дал - Бог взял. И это самое опасное, когда ты начинаешь присваивать то, что тебе не принадлежит, - ты являешься лишь проводником этого дара. Тогда и появляется эта слепая жестокость.

в: Вы помните свои детские впечатления от похода в оперу или на балет?

о: Детских ощущений у меня не было, потому что я с родителями ходил в драматический театр. Прежде чем стать директором, я нечасто бывал в опере и еще реже на балете. Это, как правило, были светские выходы с супругой. Обычно, когда в зале гасили свет, я засыпал. Единственное, что действительно на меня произвело сильнейшее впечатление, - сольный концерт Анны Нетребко в Мариинском театре пару лет назад. Весь вечер я находился в каком-то невероятном напряжении...

в: А теперь вы будете конкурировать с Мариинским театром?

о: Это исключено. У нас абсолютно разные стратегии развития, и, надеюсь, мы найдем для Петербурга интересные формы взаимодействия двух театров. Я убежден, что мы в ближайшие несколько лет будем делать какие-то серьезные вещи совместно. Один из самых важных итогов прошедшего года - то, что Валерий Гергиев пришел к нам в театр. Это некий знак качества. Мы не просто общаемся, а я восхищен Валерием Гергиевым. Думаю, что в ближайшие лет десять - при всем том, что он уже имеет все, что только можно иметь, - он еще потрясет мир.

"Кто ты такой, чтобы определять стратегию? Давай деньги и всё"

в: Говорят, вы ведете переговоры с Юрием Темиркановым, чтобы он занял пост главного дирижера театра?

о: Я невероятно люблю Юрия Хатуевича, считаю его своим учителем. На протяжении этого года он мне давал самые ценные советы, которыми я постоянно пользуюсь. Темирканов - один из интеллигентнейших людей среди музыкантов, с кем можно с удовольствием поговорить на любую тему. Тут весь вопрос лишь в том, что ближе к 70 годам дирижер, как правило, начинает больше интересоваться концертной деятельностью, нежели оперой. То, что Риккардо Мути возглавит Чикагский симфонический оркестр, а не оперный театр, - показательно. Опера - это невероятно тяжелый труд. Здесь ты должен взаимодействовать с огромным числом людей - с певцами, хором, оркестром, тратить на это бездну сил и энергии.

Вопрос о главном дирижере пока остается открытым. Основная проблема заключается в том, что мое убеждение: дирижер - это тот человек, который ответствен за спектакль, - многие в театре не разделяют, включая самих музыкантов. Не секрет, что при советской власти была такая система, что, например, Большим театром, по сути, управляли народные артисты Союза. Многими же оркестрами в мире - не дирижеры, а концертмейстеры или совет оркестра, как "венскими филармониками". В этом нет ничего плохого, когда в оркестре сидят люди профессионально безупречные и они реально способны определять, кто именно из дирижеров им нужен. В нашем случае это смешно. Я недавно разговаривал с советом оркестра. Они говорят: "Вы поймите, нам сегодня трудно, с нас 15 лет вообще никто ничего не требовал. Дирижер в театре Мусоргского был вообще никем. Просто мусором. Поэтому не было ни одного по-настоящему стоящего мастера.

Что касается Андрея Аниханова, с которым мы расстались, то он был одним из самых больших моих помощников на начальном этапе. Но как главный дирижер он не мог предложить ничего нового и интересного, и в качестве заместителя гендиректора тоже себя, увы, не нашел. Ему не хватило креативности, но он был категорически не согласен с той политикой, что я провожу в театре. Начались разговоры: кто ты такой, Владимир Абрамович, чтобы определять стратегию, давай деньги и все. То есть будь таким...

в: ...тугим кошельком.

о: Типа того. Я это понимаю и принимаю спокойно. По мере того как я совершаю те или иные поступки, многие выдающиеся люди театра меняют свое отношение ко мне. А некоторые не меняют. Для меня это, конечно, важно, но это не основополагающая сила в моем движении вперед.

в: Давайте уж добьем скандальную тему. "Орестею" Танеева в постановке Александра Сокурова почему отменили?

о: Все были против этой "экзотики". Я же хотел, чтобы в театре работал Александр Николаевич. Но специфика контакта с выдающимися художниками, оказывается, заключается еще и в том, что здесь нет переговорного процесса. А я не могу, когда со мной разговаривают ультиматумами. Не из-за того, что я крутой, просто мне это претит. Платить пять миллионов долларов за то, о чем я не имею представления, я не готов.

"Банановый король" - это большая похвала для меня"

в: А казалось, Михайловский театр теперь живет с открытым счетом...

о: Это совсем не так. Театр не может жить с открытым счетом. Не потому, что у меня нет денег, а просто это неправильно. Денег всегда мало. И моя задача как гендиректора - деньгами верно распорядиться. Я считаю, пусть это будет одно событие в год, но серьезное. Не надо делать тысячи мелких и абсолютно непонятных телодвижений. Сегодня театр конкурирует с кино, телевидением, интернетом, игровыми автоматами. Мы должны биться за зрителя - я так понимаю свою задачу. А когда ты получаешь просто так бюджет в сто миллионов долларов, какая разница, какова заполняемость зала? В начале сезона я на дневной спектакль пришел: кто газетку читает, кто в носу ковыряет. И я артистам так и объясняю: хотите, чтобы была у вас ежемесячная премия в 25 тысяч рублей - значит, не должно быть пустых мест в зале и проходных спектаклей.

в: Сколько вы уже своих денег в театр вложили?

о: Больше 35 миллионов долларов. Думаю, что этого достаточно. Я вложил эти деньги не потому, что я такой богатый и добрый. Театр был в таком ужасающем состоянии, что я просто физически не мог начать управлять театром без этой инвестиции. Я заплатил эти деньги фактически для себя - чтобы я мог управлять вверенным мне механизмом.

в: Вы совсем оставили свой фруктово-овощной бизнес?

о: Нет, я остаюсь в процессе - но не в оперативном, а в стратегическом.

в: Вам нравится, когда вас называют "банановым королем"?

о: Я всю жизнь мечтал, чтобы меня так называли. Ведь что такое вообще банан? Для всего мира это стратегический продукт. Он был, есть и будет самой дешевой плодоовощной культурой - дешевле даже картошки. Весь мир считает банан продуктом первой необходимости. А мы - российская компания - сегодня самый большой производитель бананов для восточноевропейского рынка, а скоро будем - и для западноевропейского. Потому "банановый король" - это большая похвала для меня.

в: Как долго, вы думаете, вам будет интересно заниматься театром?

о: У меня контракт на три года, то есть осталось еще два. Сейчас я учусь в театральном институте и в следующем году буду защищать дипломную работу на тему "Стратегия развития Михайловского театра". Это пятилетний план. Если со мной не продлят контракт, он останется теорией. Но я надеюсь, что и за три года запущу этот механизм таким образом, что его можно будет остановить не раньше, чем лет через семь, поскольку мы сейчас уже планируем свою деятельность до 2012-2015 годов.

в: И чем вы собираетесь публику потчевать до 2015 года?

о: К сожалению, как мы ни старались, нам не удалось договориться с Пьеро Фаджони насчет его "Кармен". Знаменитый итальянец хотел нам сгрузить уж слишком древнюю свою постановку. А такие фундаментальные шлягерные вещи, как "Кармен", "Аида" или "Травиата", я хочу, чтобы у театра были свои собственные. В сезоне-2009/10 я гарантирую уже две новые постановки - балетную и оперную. Это будут особые события, я обещаю. А на ближайший год у нас в проекте к юбилею Елены Образцовой сделать "Пиковую даму". Сейчас мы ведем переговоры с одним режиссером, не буду пока называть его фамилии, но уверен, получится интересно и неожиданно. Сезон же откроем реконструкцией легендарного спектакля Станиславского "Евгений Онегин".

в: Ходят слухи, что вы разучиваете партию Трике. Это шутка?

о: Можно считать, что это полушутка. У Елены Образцовой и режиссера Михаила Дотлибова была идея, чтобы я спел Трике, но я этого, конечно, делать не буду.

Я не артист, а интендант, который должен сделать так, чтобы зритель Петербурга, России и мира знал о Михайловском театре как о театре, где очень и очень уважительно относятся к публике. Для нас стратегически важно, чтобы практически на любой наш спектакль можно было прийти всей семьей. Поэтому многие вещи будут с элементами шоу. Сегодня зритель хочет получать удовольствие не только от услышанного, но и от увиденного. "Спартак" - при всей его спорности и неоднозначности - получился именно таким. Мой младший ребенок, которому шесть лет, смотрел его с открытым ртом. Да, может быть, это неакадемично. Принимаю. Но очень актуально для государственного театра. А я чиновник, у которого с государством контракт. И если государство объявило Год семьи, то я считаю, мы можем пренебречь академичностью. При этом моя цель - чтобы Михайловский театр стал заметным игроком на международном театральном рынке. И я хочу закончить свое служение театру масштабными гастролями нашей оперы на сцене лучшего театра планеты - нью-йоркской Метрополитен-оперы. Но для этого надо еще очень много и хорошо поработать, сделать что-то выдающееся.

Справка "Известий"

Владимир Абрамович Кехман родился 9 февраля 1968 г. в Куйбышеве. Учился в Куйбышевском государственном педагогическом университете на факультете иностранных языков. С 1990 по 1991 г. - заместитель генерального директора фирмы "Росоптпpoдторг" (Самарa). С 1991 по 1993 г. - директор бpoкерской конторы "Грaд" (Самара). С 1993 по 1996 г. - вице-президент фирмы "ОЛБИ-Джаз" (Санкт-Петербург). С 1996 г. - президент фирмы JFC, крупнейшего импортера свежих фруктов и овощей на российском рынке. Годовой оборот фирмы составляет $200 млн. в год, что соответствует примерно 300 000 тонн продукции. Личное состояние Владимира Кехмана оценивается в 5,1 млрд рублей. Любит джаз, является основателем и меценатом джаз-клуба JFC. Живет в Петербурге. Женат. Отец троих детей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 22, 2008 5:55 pm    Заголовок сообщения: В Михайловском театре снова начался ремонт Ответить с цитатой

21 | 07 | 2008 15:41
В Михайловском театре снова начался ремонт

Санкт-Петербургский театр оперы и балета имени Мусоргского начал реставрационные и ремонтные работы, сообщили "Санкт-Петербург.ру" в пресс-службе театра. Срок окончания ремонтных работ — середина сентября этого года.

В театре отмечают, что одним из самых сложных этапов реставрационных работ станет восстановление плафона в зрительном зале. Аллегорическое изображение Джованни Бузато "Победа светлых сил просвещения и искусств над темными силами невежества" почти на 400 м кв. поблекло из-за наслоений, оставленных временем. На холсте, который приклеен к каркасу, за 150 лет образовались разрывы. Во время реставрации будет необходимо провести сложные работы по демонтажу большого и малого плафонов для восстановления монументальной живописи середины XIX века. Затем специалисты проведут профилактическую заклейку и разметку плафона и укрепят слой живописи.

Также администрация театра планирует, что будет отремонтировано общежитие театра. С жильцами были подписаны контракты, согласно которым они на два месяца покинули свое жилье, получив денежную компенсацию за временные неудобства. В 23 комнатах общежития будут проведены косметический ремонт и замена сантехнического оборудования, электропроводки и отопительных приборов. К 15 сентября на каждом из трех этажей общежития появится хозяйственная комната, в которой будут установлены стиральные машины и по три душевые кабины. К открытию сезона 18 октября артисты и работники театра вернутся в свои комнаты в общежитии.

Напомним, что последняя реставрация Михайловского театра обошлась директору Санкт-Петербургского театра оперы и балета имени Мусоргского Владимиру Кехману в 500 миллионов рублей. Реставрация театра закончилась 7 октября, и 175-й театральный сезон начался в обновленном театре.

На эти средства были обследованы несущие конструкции, врезаны новые двери и восполнены утраты серебра в отделке декора на низкокаратное белое золото. Такая замена была произведена с целью увеличения долгосрочности отделки, так как серебро со временем чернеет. Специалисты отмечают, что скорость окисления белого золота в 12 раз меньше скорости окисления серебра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 9, 10, 11  След.
Страница 1 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика