Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Михайловский театр
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 9, 10, 11  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 22, 2008 6:17 pm    Заголовок сообщения: Театр сегодня Ответить с цитатой



В 2007 году, накануне своего 175-летия, Михайловский театр вернул себе историческое имя и славу самого светского музыкального театра Петербурга. Ныне яркая жизнь Михайловского театра объединяет императорское прошлое и пульсирующее настоящее.

По инициативе и на личные средства нового директора Михайловского театра В. А. Кехмана в рекордно короткие сроки был произведен ремонт здания. Возрожденное парадное убранство зала и зрительской части позволяет комфортно проводить время как во время спектакля, так и в антракте. Меценатский проект В. А. Кехмана положил начало значительным изменениям в жизни театра: в новом руководстве появилось созвездие прославленных имен: художественный руководитель балета Фарух Рузиматов, художественный руководитель оперы Елена Образцова; состав пополнился новыми яркими фигурами на оперной и балетной сцене.

Главным приглашенным дирижером театра стал молодой итальянский маэстро Даниэле Рустиони, Олег Виноградов занял должность главного приглашенного хореографа. Залогом успеха и качества репертуарных спектаклей является работа педагогов-репетиторов. Педагоги по вокалу Нина Романова и Инесса Просаловская, балетные репетиторы Никита Долгушин, Алла Осипенко, Евгений Попов, Светлана Ефремова и многие другие опытные артисты делятся секретами мастерства с молодыми солистами.

В театре проводятся балетные мастер-классы ведущих педагогов Европы и Америки. По приглашению Фаруха Рузиматова с балетной труппой Михайловского театра работали Наталья Макарова, Дженнифер Губэ, Жильбер Майер, Сирил Атанасофф, Михаил Мессерер. Репертуарная политика театра заключается в особом интересе к итальянским операм, которые, по словам Елены Образцовой, помогут молодым певцам проявить себя в исполнении этой очень сложной и очень красивой музыки. В балете особое внимание уделяется трем основным направлениям: реконструкции классических спектаклей, постановке абсолютно новых балетов и расширению детского репертуара.

В 175-м сезоне театр представил зрителям три балетные премьеры: романтическую историю «Жизель, или Вилисы», детскую сказку «Чиполлино» и яркий героический эпос «Спартак», и две оперные премьеры: шедевры итальянского музыкального искусства «Сельская честь» Пьетро Масканьи и «Любовный напиток» Гаэтано Доницетти. Михайловский театр участвует в фестивале «Площадь искусств» и является одной из культурных площадок Петербургского международного экономического форума.

8 ноября 2008 года Михайловский театр отпразднует свое 175-летие грандиозным гала-концертом. Представители лучших музыкальных коллективов мира приедут поздравить Михайловский театр с юбилеем. Празднование пройдет не только в зале театра, но и на площади Искусств.

С сайта театра
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 19, 2008 7:47 pm    Заголовок сообщения: Итоги сезона 2007/2008, газета "Культура" Ответить с цитатой

Пламя Парижа в Берлинской филармонии, или Короли в движении
Критики подводят итоги сезона


..."По оперно-музыкальному разделу в номинации "Персона сезона" на первое место вышел директор Михайловского театра Владимир Кехман, опередив таких признанных лидеров процесса, как Валерий Гергиев и Алексей Шалашов. Конечно, их реальные достижения несопоставимы, однако же, с другой стороны, и не припомнить, чтобы о ком-либо еще из новых руководителей столько говорили уже в течение первого сезона. И надо отметить, что при всей неоднозначности достигнутых результатов, о чем "Культура" уже не раз писала, сам по себе "синдром Кехмана" - явление в основе своей, безусловно, позитивное. Побольше бы нам таких богатых и амбициозных людей, вкладывающих свои средства в театры или оркестры, превращая вчерашних аутсайдеров в активных игроков и даже потенциальных лидеров. "

Газета "Культура" №31 (7644) 14 августа - 20 августа 2008г.
http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=787&rubric_id=207
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 19, 2008 8:04 pm    Заголовок сообщения: Малым не покажется - «Эксперт Северо-Запад» №29 21.07.08. Ответить с цитатой


http://www.expert.ru/printissues/northwest/2008/29/iskusstvo_i_biznes/
«Эксперт Северо-Запад» №29 (377)/21 июля 2008

Малым не покажется
София Станковская, автор «Эксперт Северо-Запад»
Театр, Культура, Эффективное управление

За год работы нового руководства Михайловский театр превратился из очага культуры в модное место. Ближайшие планы – сделать театр «самым итальянским в России»



Глава фруктового концерна JFC Владимир Кехман, занимающий 381−ю строчку в списке самых богатых людей России, предлагая свою кандидатуру в качестве руководителя театра, обещал привлечь серьезные инвестиции и даже вложить собственные деньги в обновление здания. Масштабную реконструкцию отложили на пару лет, к ремонту театральных интерьеров приступили незамедлительно.

На сегодняшний день, по оценке Кехмана, затраты с учетом реконструкции площади Искусств составили примерно 35 млн долларов. Частично это его личные средства, а также привлеченные от меценатов и партнеров. Сейчас уже город выделил на реконструкцию плафона театрального зала 90 млн рублей.

В мае 2007 года Кехман пришел на смену оперному режиссеру Станиславу Гаудасинскому, народному артисту России и лауреату множества премий, возглавлявшему Малый оперный более 20 лет. Культурная общественность вдохнула, выдохнула, сказала «Ах!» и на несколько месяцев погрузилась в ожидание.

Откуда танцевать

Позднеклассический фасад на площади Искусств, 1 скрывал за собой причудливое переплетение лестниц, в эпоху классового неравенства призванных разделить публику партера и галерки, и цепочку фойе, завершавшуюся буфетной с самоваром. В буфетах толкались финские туристы, беготней по лестницам забавлялись участники культпоходов. Меньше интереса вызывал зрительный зал с тусклым освещением и сильно потертым бархатом обивки, и совсем никакого – сцена и все на ней происходящее. Продвинутая публика дорогу в Малый оперный забыла, интересную премьеру могли вспомнить разве что театралы со стажем, и воспоминания эти относились к 1970−м годам. Тогда балетоманы не пропускали постановки Олега Виноградова, Николая Боярчикова, реконструкции классического наследия Петра Гусева, в оперных спектаклях можно было услышать Юрия Марусина и Сергея Лейферкуса. Более ранние времена, когда театр называли лабораторией современной оперы, воспринимались как мифологические.

Для труппы главным делом были зарубежные гастроли, от них полностью зависело благосостояние артистов. Балет ежегодно, опера от случая к случаю отправлялись в турне по Японии, где, к счастью, прижилась мода на европейскую музыкальную культуру.

Назначение Владимира Кехмана заставило говорить о Михайловском театре даже тех, кто прежде вообще не подозревал о его существовании. Кстати, благодаря инициативе нового директора театру вернули историческое название, и оно мгновенно вошло в обиход.

Межсезонье прошло в обсуждении бизнес-достижений Владимира Кехмана на плодоовощной стезе и версий, «зачем ему это надо». Сильное впечатление произвели кадровые назначения: Елена Образцова возглавила оперную труппу, Фарух Рузиматов стал художественным руководителем балета. Громкие имена, или, точнее, творческая репутация новых лидеров (без преувеличения, мирового масштаба), сделали свое дело: открытия нового сезона ждали как большого события.

Рыжий, он же оранжевый

В преддверии сезона 2007−2008 годов новое руководство театра не скупилось на интервью и заявления для прессы. Пресс-конференция, посвященная творческим планам и перспективам, прошла с аншлагом. Аншлаг случился и на первых спектаклях. 6 октября давали «Дон-Кихота» с Денисом Матвиенко в партии Базиля и губернатором Валентиной Матвиенко в качестве почетной гостьи, украшением следующего вечера была Елена Образцова, спевшая Графиню в «Пиковой даме».

Билеты на первые спектакли нового сезона продавались в ограниченных количествах, и не потому, что ремонт в театре завершился за считанные часы до прихода публики. Касса работала, ею служил скромный столик на пороге одной из боковых дверей, через которую смуглые гастарбайтеры таскали туда-сюда доски и другие атрибуты искусства. Но театр посчитал задачей первостепенной важности пригласить на спектакль не обычных зрителей, а влиятельных. Посещение балета или оперы приравняли к закрытому приему, и значительную часть билетов разослали нужным людям. Оценивать первые спектакли Михайловского театра в рамках традиционной театральной рецензии у журналистов не очень получалось. Прежде предстояло выяснить, под какой рубрикой этот материал публиковать. Искусство? Бизнес? Светская жизнь? А может, ресторанная критика?

«Здесь плохо пахнет!» – эту фразу свеженазначенный Кехман обронил, начиная ревизию своих владений, и, надо отдать должное его хозяйственной хватке, за месяцы ремонта здание преобразилось, пахло в нем хорошо. В буфетах, отданных в управление модному ресторану «Гинза», витал легкий запах кофе, театральный зал дышал свежестью. Вековую грязь вычистили, хрустальные люстры намыли, лепнина засверкала свежей позолотой, потертые театральные кресла заменили новыми. Порыжевший бархат оказался оранжевым!

Театральный зал настолько преобразился, что возник соблазн в отдельных случаях использовать его не по прямому назначению. Нет ничего предосудительного, если солидная фирма, к примеру крупнейший банк, полностью выкупает зал и приглашает своих клиентов и партнеров на корпоративный «Щелкунчик»: мило, интеллигентно и респектабельно. Но в один из осенних воскресных вечеров вдруг экстренно отменили плановую «Иоланту», чтобы отдать театр под частную вечеринку Михаила Куснировича – главного олимпийского модника, главы компании Bosco di Ciliegi. Обладатели билетов узнавали об отмене спектакля, упершись носами в мощные спины секьюрити. Их вряд ли могли утешить кленовые листья, залитые золотой краской и намертво приклеенные к площадке перед театральным подъездом. Темным вечером в ярком свете прожекторов смотрелось это эффектно, но выглядело как-то не очень… Зато в тот вечер господин Кехман лично вышел на сцену подведомственного учреждения и спел песню про зайцев.

Достать звезду

Новое художественное руководство театра вынашивало смелые замыслы, но при этом нужно было поддерживать в приличном состоянии текущий репертуар и вести ежедневную работу с труппой. Ее возможности были ограниченны, и для их расширения применяли разные способы.

Художественный руководитель балетной труппы Фарух Рузиматов ввел в обиход регулярные мастер-классы, для проведения которых приглашались самые известные и востребованные в мире балетные педагоги. В течение сезона с балетом Михайловского театра работали Жильбер Майер, Михаил Мессерер, звезды парижской Гранд-опера Сириль Атанасофф и Жан-Гийом Бар.

Надеясь усилить оперный состав, театр пригласил на прослушивание вокалистов, не ограничивая их формальными условиями. Достаточно было позвонить и записаться – записалось 140 человек. В вечерних платьях, джинсах, смокингах, свитерах, молодые и не очень, студенты или отчаявшиеся вырваться из рутины провинциальных театров зрелые певцы сменяли друг друга на сцене Михайловского как в калейдоскопе. Для Елены Образцовой прослушивание обернулось напряженным многочасовым марафоном.

Участие в премьерных спектаклях приглашенных звезд или просто полезных профессионалов из других коллективов также вошло в регулярную практику. Не в каждом случае это было оправданно, иногда объявленные выступления не подтверждались, но зато случались спектакли, уровень которых благодаря участию высококлассных исполнителей был очень достойным.

Балет, балет, балет

Первой премьерой сезона 2007−2008 годов в Михайловском театре стало возобновление «Жизели», над спектаклем работал Никита Долгушин. Выдающийся романтический балет почистили и освежили. Постановщик добился верного соотношения условности и достоверности в череде игровых мизансцен первого акта, в которые танец закован как в корсет, во втором акте отменно выученный кордебалет сумел передать особую атмосферу бестелесного мира. Художник Вячеслав Окунев предложил традиционные, но очень удачные по колориту декорации. Были в спектакле и модные фишки, например появление на сцене настоящих борзых. А выход в премьерном спектакле Дианы Вишневой, которую и в родной Мариинке видят нынче в лучшем случае два раза за сезон, создал вокруг «Жизели» вполне уместный ажиотаж.

Следующим в премьерном ряду стал балет «Чиполлино» на музыку Карена Хачатуряна в постановке Генриха Майорова и художественном оформлении Валерия Левенталя. Претензии к спектаклю, эстетически отстоящему от сегодняшнего дня на 30 лет, оправданны, но также оправдан энтузиазм родителей, которые, отчаявшись куда-то пойти с малолетними детьми, радуются любому детскому названию в афише.

Первые шаги по пополнению балетного репертуара укладывались в простую и логичную стратегию: нужна «всепогодная» беспроигрышная классика, в любой момент способная собрать зал, нужны детские спектакли, пусть не новые или условно новые. Но амбициозный театр столь скромными шагами ограничиться не может. Решение поставить своего «Спартака» выглядело смелым и даже авантюрным, но в стратегическом смысле вполне оправданным. Театру нужен репертуарный хит, и у «Спартака» есть стартовые преимущества: раскрученное название, зрительский голод, отсутствие конкуренции с Мариинкой.

«Спартак» – чемпион!

Премьере «Спартака» предшествовала мощная пиар-подготовка, в результате которой весь город твердо усвоил две вещи: бюджет балета исчисляется несколькими миллионами евро и в спектакле участвует живая тигрица. С пресс-показами дрессированной хищницы не могли конкурировать другие балетные новости.

Шум вокруг надвигавшегося «Спартака» нарастал, чему способствовала его легендарная сценическая история. Балет на музыку Арама Хачатуряна в постановке Юрия Григоровича с участием таких звезд, как Владимир Васильев и Марис Лиепа, справедливо считается главным достижением советского балетного искусства. Выдающаяся постановка отодвинула в тень более ранние версии балета, в частности спектакль, сделанный Леонидом Якобсоном в Кировском театре в 1957 году. Какие краски и средства выразительности использует в новом спектакле Михайловский театр? Ответ на этот вопрос дала премьера, состоявшаяся 29 апреля.

В обновленном Михайловском театре теперь нередки аншлаги, например на концертах приглашенных звезд

Первое впечатление премьерного вечера, после того как подняли занавес, – многолюдье и избыточность. Арки римского Колизея, капители колонн с назойливой красной подсветкой, гигантская голова, разваленная на два полушария, и толпа – не структурированный кордебалет, а плотная человеческая масса. Древний Рим, по версии постановщика Георгия Ковтуна, был перенаселенным государством.

Динамичное действие с резкими сюжетными поворотами и эмоциональными перепадами напоминает стремительную прокрутку эпизодов и происходит в невиданно быстром для музыкального театра темпе, к которому не всякий зрительский глаз может приспособиться. Участники зрелища бьются на мечах, летают на колесницах, погибают в мучениях, предаются сладострастию, трясут накладными животами и ягодицами, танцуют и даже поют. В хореографическом тексте хватает банальностей и заимствований, и в лучшем случае его можно оценить как неровный, в целом постановка не лишена очевидных вкусовых провалов. Но их искупает колоссальный энергетический заряд, идущий в зал со сцены, – во всяком случае, на премьере было именно так. Как долго труппа сможет поддерживать премьерный пыл, покажет будущий сезон.

Брак по-итальянски

Оперная труппа в течение сезона подготовила две премьеры. В январе вышла «Сельская честь» Пьетро Масканьи в версии Лилианы Кавани. «Сельскую честь» она поставила в 1996 году с труппой «Театро Коммунале ди Болонья». Возобновлением спектакля в Петербурге занималась ее ассистент Марина Бьянки.

В основу сюжета положена трагическая история, случившаяся в сицилийском захолустье: любовь, ревность, месть, кровавая развязка спрессованы очень плотно, все события происходят в один день, рамкой для них служат религиозные ритуалы пасхального воскресенья. От солистов требуется кроме яркого вокала естественное поведение и выразительная внешность. Выбирая исполнителей главных партий, ставку сделали на приглашенных артистов. В премьерных спектаклях участвовали певцы из Москвы и Киева. Постановке был обеспечен зрительский интерес и разноголосица в критике.

Заключительной премьерой сезона стала комическая опера Гаэтано Доницетти «Любовный напиток». Постановка оказалась опять-таки родом из Болоньи и тоже не первой молодости. Добротный, но вполне заурядный продукт, вкус которого подправили с помощью приглашенных солистов (среди них выделялся выписанный из Италии Пьетро Спаньоли в буффонной роли доктора Дулькамара), а также с помощью угощения. Перед спектаклем публике у входа в театр предлагали черешню в газетных кулечках. Ягод, правда, хватило не всем, зато на шампанском не экономили. Многие зрители стеснялись и от угощения отказывались, и напрасно. Опера Доницетти утверждает, что вино – это лучшее приворотное зелье. А любовь к искусству, как и всякая другая, нуждается в подпитке.

Оценивая творческие итоги завершившегося сезона, Владимир Кехман согласился, что его основные события были связаны с приглашенными театрами и исполнителями: «Я не вижу в этом ничего зазорного. Мы, по сути, открываем Петербург для многих других театральных коллективов и исполнителей и продолжим это делать». Что касается планов на ближайшее будущее, то их он формулирует так: «Я убежден, что мы будем самым итальянским театром России. Мы восстановим традиции дореволюционного Михайловского театра, где не было собственной труппы, но выступали лучшие представители итальянской оперы». По словам Кехмана, не так давно подписан уникальный договор с Академией Санта-Чечилия в Риме. «Будет обмен солистами, молодыми исполнителями, не только итальянцы поедут к нам, но и российские исполнители будут ездить в Италию, – уточняет он. – Это серьезный обменный проект очень высокого уровня, министр культуры Италии взял его под свой патронат. Надеюсь, что скоро мы обсудим его и с нашим министром культуры, чтобы вывести его действительно на межправительственный уровень». По мнению Владимира Кехмана, «итальянский репертуар был, есть и будет любим в России».

Сухой остаток

Безусловных творческих побед, которые были бы приняты на ура, в прошедшем сезоне не случилось: качество и художественный уровень новых спектаклей Михайловского театра критика оценивает неоднозначно. Несколько историй имели скандальный оттенок. Так, в мае с поста главного дирижера ушел Андрей Аниханов, Александру Сокурову предложили остановить работу над оперой «Орестея» Сергея Танеева. Оба события обросли домыслами и дали повод говорить об отсутствии внятной программы развития театра.

Отказ от дорогостоящей «Орестеи» Кехман комментирует лаконично: «Могу сказать только одно. Бюджет на постановки будущего года – 10 млн долларов. Город пока выделил всего 16 млн рублей. Мне кажется, это исчерпывающий ответ». Причину отставки Аниханова он видит в следующем: «Андрей Анатольевич не понял основного принципа, который сегодня очень важен для нашего театра, – самоотдачи. Он ушел сам – не нашел себя в новой конструкции театра».

По мнению Кехмана, самый важный итог года – «появление на мировой музыкальной карте имени Михайловского театра». Директор гордится: «Многие видят в нас достойного партнера. Мы разговариваем с Ла Фениче, Санта-Чечилия, Баварской оперой, английскими театрами. На прошлой неделе у нас в театре был маэстро Валерий Гергиев. Договоренности, которых мы достигли с маэстро, позволят, если все у нас сложится с Божьей помощью, сделать Петербург в течение будущих трех лет культурной столицей не только России, но и Европы».

Много споров вызывает ценовая политика: билеты стоимостью несколько тысяч рублей – это непомерно много для обычного зрителя. Упреки такого рода Кехман не принимает: «Посещаемость театра выросла в два раза. До моего прихода заполняемость зала была 55%, сейчас мы уже вышли на уровень 95%. Многие говорят, что мы якобы какой-то элитный театр, – это абсолютно не так! Мы являемся абсолютно доступным театром! Билеты стоят в зависимости от спектакля от 100 рублей до 5 тыс. Например, «Спартак» действительно очень дорогой спектакль – текущий показ обходится в 250 тыс. рублей. Помимо того, что ушло на постановку. Это текущие затраты только на одно исполнение: у нас там тигр и прочее. Но средняя цена билетов меньше 1 тыс. рублей».

Полноценная театральная жизнь не может обходиться без неодобрительного шиканья. Но есть результат, который надо признать безо всяких оговорок, – театр стал модным и раскрученным местом. Можно морщиться и говорить, что пиар победил искусство, но лучше признать, что пиар победил и все остальное: театр, если он не занимается собственным продвижением, заранее обречен. Михайловский театр, изменив год назад маршрут своего движения, при всех издержках двигался к зрителю, а не от него.

Санкт-Петербург
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 27, 2008 4:49 pm    Заголовок сообщения: Начало первого сезона В.Кехмана: пресс-конф.2окт2007 Ответить с цитатой

Кехман рассказал, как соблазнил Образцову


fontanka.ru 02/10/2007 17:08

Малый театр оперы и балета, который в начале этого года в качестве директора возглавил бизнесмен Владимир Кехман, откроется после ремонта 6 октября. В новый сезон театр входит с обновленным зданием, руководством и названием. Теперь он – «Михайловский театр оперы и балета». Из откровений новоявленного руководителя и его помощников стало ясно, что каждый из них получил, что хотел. Что приобретут от этого любители оперы и балета – покажет время. Планы же грандиозные – встать в один ряд с Мариинкой, Большим и Филармонией.

Как сообщил сегодня Владимир Кехман, театр окончательно покинул его бывший руководитель Станислав Гаудасинский. «Станислав Гаудасинский больше не будет работать в нашем театре. Вскоре он перейдет на довольно высокую должность, которую пока рано афишировать», - пояснил Кехман, выступая перед журналистами. Последний спектакль Гаудасинского «Три Мушкетера» будет подарен Консерватории – «для учебных целей».

Напомним, что после ухода с должности директора Станислав Леонович выполнял функции художественного руководителя при Владимире Кехмане, а после прихода в театр на должность главы балетной труппы Фаруха Рузиматова занимался только оперой. Оперную труппу Михайловского недавно возглавила знаменитая певица Елена Образцова – для Гаудасинского просто не осталось места, но нашлась «высокая должность». Правда, сам Гаудасинский о своем увольнении и "высокой должности" пока не осведомлен.

Работа оперной дивы оказала на директора Кехмана неизгладимое впечатление, которым он поделился с журналистами в свойственной бизнесмену манере: «Все что касается Елены Васильевны, это история за гранью. Она считает, что я её соблазнил. Это правда, и до сих пор это продолжается. Вчера я ей, в очередной раз, признался в любви. Я вам расскажу один случай, который отражает полностью мое попадание в 10-ку с её приглашением. Вхожу я недавно в класс, где артисты репетируют, и вижу следующую сцену: лежит Елена Васильевна на полу, рядом лежит наш солист. И она ему, просто на полу, показывает, как нужно петь. Мне сразу стало понятно профессиональное отношение к делу. Я и сам могу, если нужно, сесть на погрузчик и выполнить любую работу. Я как профессионал должен понимать любой процесс, который выполняют мои подчиненные, и уметь его делать сам. То, что делает Елена Васильевна с труппой, это нужно спросить у труппы, конечно, но у них просто другая жизнь началась».

Сама знаменитая певица рассказала журналистам не менее занимательные вещи. В ее понимании директор театра – посланник небес: «Господин Кехман поступил очень хитро. Он пригласил меня на обед, и через полчаса спросил – а не хотела бы я спеть «Пиковую даму» на открытии сезона? Я сказала – а почему бы и нет, можно спеть. А уже в конце обеда он спросил – а не хотела бы я стать художественным руководителем оперной труппы. Этого я, конечно, никак не ожидала. Вы знаете, что я всегда хотела иметь свой театр. И после небольшого таймаута я согласилась, потому что пока чиновники думают о том, как сделать его для меня – успеют как раз к моим похоронам. Боженька мне дал Кехмана, который предложил театр. И я согласилась».

Елена Образцова рассказала, что начала работу в театре с того, что прослушала всю труппу. И осталась очень довольна голосами. «Единственное, чему я удивилась, это тому, что все кричали. Не было музыки в театре. Но голоса приятные, и ни одного человека выгнать не захотелось», - заметила Елена Васильевна в разговоре с журналистами.

Сейчас она с утра и до вечера занимается с солистами. «Я им рассказываю не только, как нужно петь и что нужно петь, но делюсь тайнами мастерства. Тот случай, когда Владимир Абрамович меня видел на полу с тенором – я показывала как хорошо вибрирует пол. И если правильно выбрать расстояние от пола, почувствовать эту вибрацию, то петь очень легко. Можно получить потрясающую реверберацию. Я рассказываю всякие такие секреты, которые знают только очень большие профессионалы. У нас сложилась семейная обстановка, все занимаются с большим удовольствием. Когда я сказала им – «ну что же вы все кричите, где же ваше пиано, где ваша пауза, где диминуэндо и крещендо», то получила аплодисменты, чему была очень удивлена. Оказывается, они и сами соскучились по музыке. Мы эту музыку начали делать», - поделилась впечатлениями от начала работы в Михайловском театре оперная дива. «Мне дали карт-бланш на приглашение очень сильных, очень молодых, очень талантливых, очень красивых людей и Владимир Абрамович обещал им платить деньги. Я хочу сделать молодую, мощную и красивую труппу, чтобы не надеяться на приглашенных солистов», - призналась Елена Образцова.

Владимир Кехман обещает, что публику очень удивят изменения и оперной, и балетной составляющей в театре. Новый сезон начнется 6 октября балетом Людвига Минкуса «Дон Кихот». В роли Базиля выступит новый премьер Михайловского театра Денис Матвиенко. 7 октября - опера «Пиковая дама», в которой партию графини исполнит сама Образцова. Дальше планы большие – оперная труппа будет ставить «Сельскую честь», «Вертера», «Демона», «Кощея бессмертного». Начинает работу в театре в качестве постановщика известный кинорежиссер Александр Сокуров. Кроме того, Михайловский переходит в опере на языки оригинала.

О балетной составляющей рассказал Фарух Рузиматов: «Роль художественного руководителя для меня новая. На протяжении 25 лет я являлся солистом балета Мариинского. Что же касается планов, то, как ни странно, я никогда не исполнял детские балеты. 10-го сентября мы начали работу над детским балетом «Чипполино». В этом есть какой-то скрытый смысл. Балет в постановке Генриха Майрова, который мы покажем в декабре, будет красочным - в Петербурге пока нет детских балетов такого уровня. В ноябре месяце мы планируем «Жизель». Новую редакцию будет делать Никита Долгушин. Это будет балет в оригинальных декорациях (таких, какие были в Гранд-опера), с новыми костюмами и с приглашенными звездами из Москвы и Петербурга. Следующим будет спектакль, который я всегда мечтал станцевать, но так и не станцевал. Это «Спартак», который в свое время произвел революцию в балетном мире. Я уверен, что у нас будет кардинально новый спектакль, с новой трактовкой, отличающийся от великого спектакля Григоровича».

Еще один новый член команды Кехмана – дирижер Андрей Аниханов, хорошо знакомый завсегдатаям Малого Оперного. А новый он потому, что получил в театре к своим функциям главного дирижера еще одну должность. «Благодаря Андрею Аниханову моё негативное отношение к театру, которое было после того, что я в театре увидел (как можно довести было его до такого состояния!?), было сглажено. Он терпел и терпит меня, удивительно интеллигентный человек, очень спокойный, выдержанный, и хотя я иногда высказываюсь резко, он сглаживает все конфликтные ситуации. Поэтому он назначен заместителем генерального директора по координации работы творческих коллективов. Он мне помогает именно учитывать те нюансы, которые существуют в творческой среде», - объяснил генеральный директор театра.

Владимир Кехман рассказал, что потратил на ремонт здания театра уже 300 миллионов своих рублей – других и не будет, в бюджете денег на реконструкцию театра не запланировано. Впереди предстоит еще не один этап ремонта. Самый тяжелый вопрос – зарплата. «Мы договорились с труппой, что все изменения будут сделаны в следующем сезоне. Повышение однозначно произойдет. На сколько и все остальные подробности – это будет связано с важными этапами, которые мы должны сейчас пройти. Более предметно будет ясно в декабре. Сейчас пройдет квалификация труппы – это будет до конца года. С её частью мы расстанемся, потому что есть требование города – 10-процентное сокращение. А все те, кто останутся, будут довольны. Наверное, мы сразу не сможем сделать то, что есть у Мариинского, Большого, Филармонии, но будем стараться. Все, что касается солистов – они будут довольны. Я ценю людей, которые у нас работают», - отметил Кехман.

Не успел еще новый генеральный директор Михайловского театра решить и вопросы гастрольной деятельности – все время уходило на ремонт, произведенный в рекордные сроки : «Думаю, что мы усилим позиции в Японии. Елена Васильевна предлагает поехать в Латинскую и Южную Америку. У меня там есть хорошие связи, так как я покупаю там фрукты. Однозначно в наших планах Италия. Мы сейчас были с губернатором в Донецке – поедем на Украину, получили официальное приглашение. За то, что жители Донецка во время катастрофы сделали для нашего города, они достойны замечательных гастролей оперы и балета».

Михаил Гончаров,
фото Валентина Илюшина (в статье есть еще фото)
Фонтанка.ру
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 27, 2008 7:04 pm    Заголовок сообщения: Конец сезона: опера - гастроли в Москве Ответить с цитатой

ИТОГИ No. 30 (632) 10.07.2008

Приказано выпить
Лейла Гучмазова

Михайловский театр показал "Любовный напиток"


Сержант Белькоре (Василий Ладюк) в постановке Михайловского театра очаровал крестьянок и без "любовного напитка"
(Фото: Александр Иванишин)


В феврале - "Сельская честь", сейчас - "Любовный напиток": Михайловский театр взял за правило привозить в столицу свежайшие премьеры. Все потому, что бывший Малый академический сотрясают кадровые афронты, и директор-бизнесмен Владимир Кехман вынужден доказывать жизнеспособность своей модели театра, и тут самый старый и надежный способ - "в Москву, в Москву!". "Любовный напиток" столица оценила овациями, которые не снились опере на Новой сцене Большого со дня ее открытия.

Театр пошел по проторенной дорожке - опять купил готовую итальянскую постановку. Фабио Спарволи придумал спектакль лет двенадцать назад, и несколько европейских театров успели приобрести этот симпатичный нешедевр. Его главные достоинства - итальянскость до мозга костей, то есть отсутствие режиссерского волюнтаризма в угоду Ее Светлости Опере. Время и место действия адекватны авторским, а сценические идеи служат ненавязчивой рамкой пению. Потому и художник Мауро Карози соорудил на весь спектакль одну миленькую итальянскую деревеньку с голубым небосводом, скирдами сена и бегониями в горшках. Если бы на этом фоне сплоховали певцы, постановку смело можно было бы считать посредственной. Но они не сплоховали.

Важное ноу-хау новой дирекции - апробированный еще в "Сельской чести" набор артистов на проект. Понятно, что для поставленной итальянцами родной классики подходили только итальянцы-вокалисты, дело было в цене, и Кехман, говорят, не поскупился. Всякий менеджер знает, как плодотворно для офиса присутствие толкового иностранца. Значение же итальянцев в их национальной опере трудно переоценить, русские артисты получили и камертон, и обязывающее соседство. Главным стал Франческо Мели в партии влюбленного крестьянина Неморино, с природной грацией милого героя-тюфяка и чудным, мягким сильным тенором. На первых же тактах романса Una fur tiva lagrima (чуть форсированы "национальная" страстность и нежность) зал перестал дышать, а дослушав, не угомонился в овациях, не дождавшись биса. Пройдоха Дулькамара (полный, потешный, с набриолиненным коком) в исполнении Бруно Пратико глухо разошелся в речитативе с оркестром, но все же обаял органикой оперы-буффа. Блеклая Адина (Екатерина Садовникова) распелась к финалу, но на фоне витальных коллег огорчила. "Разорвать на куски хотелось бы мне дурака" пела не шелохнувшись. Приглашенный Василий Ладюк, играющий соперника-сержанта в пошлой постановке московской Новой оперы, вышел согласно тексту "господинчик-то скромняга", но был красив и ярок, как пасхальное яичко. Чуть пережимал в мизансценах хор. Оркестр чуть буянил на затаенно веселом стаккато и явно переусердствовал в сцене деревенской гулянки - горячему сердцу дирижера Даниэле Рустионе не хватает крепкой руки, чтобы соединять оркестр с солистами и временами усмирять музыкантов (недаром худрук Михайловской оперы Елена Образцова любовно кличет молодого маэстро "мой Керубино"). И можно, конечно, заметить, что для пасторали в спектакле мало нежности, а для оперы-буфф - искры и блеска. Однако Михайловский театр, несмотря ни на что, дал зрителям почувствовать вкус итальянского эталона и весьма кстати напомнил о напрочь забытой в наших широтах опере - благородной бельканто, в которой режиссер отдыхает, а певцы работают. Собственно, для того ее и придумали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 27, 2008 7:10 pm    Заголовок сообщения: Закрытие сезона: балет - гастроли в Лондоне Ответить с цитатой

МИХАЙЛОВСКИЙ ТЕАТР - АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ТЕАТР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Нина Аловерт
Русский Базар №33(643) 14 - 20 августа, 2008

Михайловский театр, известный бывшим ленинградцам как Малый театр оперы и балета, продолжает развиваться под началом нового генерального директора Владимира Кехмана и художественных руководителей Елены Образцовой (оперная труппа) и Фаруха Рузиматова (балетная труппа).

Оперная труппа набирает высоту довольно уверенно. Что же происходит в балетной труппе этого второго по значению петербургского театра оперы и балета? В связи с тем, что уровень балета Мариинского театра постепенно опускается (о чем я не один раз писала на страницах «Русского базара»), его (балета) жизнь и развитие в Михайловском театре приобретает особое значение.
Еще раз хочу напомнить о новом руководстве театра. Поскольку генеральный директор Кехман пришел туда более года назад из торгового мира и до этого не был знаком с театральной жизнью, к его фигуре с самого начала был проявлен повышенный интерес. Кехман не только отремонтировал театр (во всяком случае, к данному моменту большую его часть, включая фасад, зрительный зал и репетиционные помещения), но и активно включился в творческую жизнь театра. Его экстравагантные поступки и высказывания передаются, как говорится, «из уст в уста». То он появляется на сцене в детском балете «Чипполино» в мимической роли «Лимона», то, как рассказывают, приходит на репетицию оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского и возмущается, что в спектакле присутствуют некоторые сцены из романа (которых нет в опере), и тому подобное. Кого-то поступки Кехмана шокируют, кого-то интригуют. Но в любом случае его фигура уже обросла «народным фольклором», что способствует рекламе театра. Если же говорить по существу, то театр зажил довольно бурной жизнью и привлекает всеобщее внимание. В его жизнь вовлечены сегодня представители балетного мира с именем, опытом и амбициями, что имеет свои положительные и отрицательные стороны.

ФАРУХ РУЗИМАТОВ – один из самых ярких танцовщиков Мариинского (Кировского) театра конца ХХ века. Родился в Ташкенте. В ленинградское хореографическое училище его приняли по предложению специальной комиссии, которая ездила по республикам, входившим в состав советской империи, и отбирала способных детей для обучения балету. Рузиматову с его восточной внешностью и пластикой, с его артистическим темпераментом прочили в школе карьеру характерного танцовщика. Но педагог Геннадий Селюцкий – в прошлом премьер балета Кировского театра, понимал, что его ученик обладает незаурядным талантом, который открывает ему более широкие возможности на балетной сцене. Рузиматов и стал выдающимся танцовщиком классического и современного репертуара.
Я впервые увидела его в 1987 году, когда Кировский балет приехал на гастроли в Америку. В городе Глассборо, где начинались гастроли русского театра, художественный руководитель труппы Олег Виноградов привел меня в зал, где артисты балета делали ежедневный экзерсис, и сказал, указывая на двух молодых танцовщиков, черноголового и белоголового: «Обрати на них внимание, они – будущее нашего балета». Виноградов не ошибся. Во всяком случае - в отношении Рузиматова (белоголовый Лунев, несомненно, очень талантливый, распорядился своей судьбой по-иному и в конце концов бросил балет).
Рузиматов занял в труппе ведущее положение. Он прекрасно владел классической русской школой, танцовщик от природы, имел высокий прыжок и хорошую координацию. Кроме того, Рузиматов уже ввел в свой танец современные интерпретации классических прыжков, чего другие танцовщики в русской труппе в то время еще не делали. У Рузиматова был красивый арабеск, верчения танцовщика были безупречны и стремительны. Его внешность тоже обращала на себя внимание.
Смуглое, неулыбающееся лицо в обрамлении черных кудрей, большие черные глаза, стройная фигура удлиненных пропорций, тонкий, несколько изогнутый стан – словом, Рузиматов походил на восточного принца. Он оказался непревзойденным исполнителем Али в «Корсаре», и ни один из испанско-кубинских премьеров американского балета не мог, на мой взгляд, сравниться с ним в этой роли. Он стал неповторимым для своего времени Ферхадом («Легенда о любви»). И не только в силу своей внешности или техники, но и благодаря актерскому дару воспламеняться душой на сцене, входить в роль.
Но экзотическая внешность не ограничила репертуар танцовщика. Рузиматов оказался одним из самых интересных Альбертов (в свое время) в классическом балете «Жизель». Сегодня в труппе Мариинского театра нет ни одного артиста, который стремился бы к собственному прочтению этой роли. А Рузиматов интуитивно и сознательно создавал уникальный образ почти байроновского героя, чуждого любой среде - не только крестьянской, но и своего сословия. Во втором акте он остался навсегда в моей памяти трагическим романтиком. Чувства этого Альберта были так глубоки, отчаянье так бездонно, что, казалось, жизнь его должна оборваться вместе с исчезновением Жизели.
Я не буду обращаться ко всем образам, созданным Рузиматовым, я только хочу сказать, что это был уникальный танцовщик. Какую бы роль или концертный номер ни танцевал Рузиматов, вокруг него возникала атмосфера магии, театрального волшебства.
Сегодня карьера артиста в прошлом. Он еще выступает в балетных программах в номерах, поставленных для него. Но главная его роль сегодня – это художественный руководитель балетной труппы Михайловского театра. В этой роли Рузиматов пока еще не определился.

Первым его активным поступком на этой должности стало приглашение Георгия Ковтуна на постановку балета «Спартак» на музыку Арама Хачатуряна. Я писала об этом балете, поэтому сейчас только кратко повторю: это, собственно, не балет, а пышное представление с танцами, пением, акробатикой и дрессированной тигрицей (теперь она уже исчезла из спектакля). Хореография Ковтуна вся вторична, то есть «надергана» им из балетов других авторов. Русская критика приняла балет негативно. Но на публику это зрелище производит огромное впечатление. Есть над чем задуматься.
Я понимаю стремление Рузиматова создать оригинальный репертуар, а не повторять танцованный-перетанцованный западный. Я бы даже сказала, что в репертуаре театра может быть такое зрелище, как «Спартак», если не называть его балетом. Жаль только, что спектакль, поставленный Ковтуном, - вульгарен, и уже поэтому не отвечает поставленной задаче.
Рузиматов обратился к хореографу Олегу Виноградову, предлагая ему поставить балет для Михайловского театра. Виноградов с 1973 по 1977 год был главным балетмейстером Малого театра и создал для труппы несколько спектаклей, имевших большой успех. После всех переговоров с Виноградовым решили начать с возобновления его балета «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева. Он идет в Мариинском театре в постановке Л.Лавровского, но Виноградов поставил совершенно самостоятельную версию.

Рузиматов пригласил в театр новых репетиторов, в основном – бывших танцовщиков Мариинского театра. Среди них – репетитор кордебалета Ирина Корнеева, которая всю свою артистическую жизнь танцевала в кордебалете Мариинского театра, бывшие премьеры того же театра Светлана Ефремова, Юрий Гумба и другие. Но главное, как я писала, Рузиматов пригласил выдающихся представителей русского балета ХХ века Аллу Осипенко и Никиту Долгушина.

НИКИТА ДОЛГУШИН ( в прошлом – замечательный танцовщик) известен сегодня как хореограф и весьма эрудированный знаток классики. Его знания и опыт, несомненно, должны принести большую пользу театру. Поэтому, пригласив Долгушина на должность репетитора, Кехман и Рузиматов поручили ему возобновить некоторые классические балеты, без которых не может существовать и развиваться ни одна крупная балетная труппа. Долгушин начал с восстановления балета «Жизель», историю которого, как он сам говорит, изучал 50 лет.

Большую роль на новом этапе в жизни труппы играет репетитор АЛЛА ОСИПЕНКО. Легендарная балерина Кировского балета 50-70 годов ХХ века, танцовщица труппы Якобсона и Эйфмана, Осипенко, несомненно, репетитор не только с большим опытом. Она обладает творческой фантазией и вкусом. Как всякая значительная индивидуальность, Осипенко стоит на своих твердых позициях в отношении к искусству. Не знаю, до какой степени эти три звезды ХХ века – Осипенко, Долгушин и Рузиматов, а также директор, обладающий огромным запасом энергии, но мало знакомый с театром, сработаются в сложный период развития труппы на новом этапе.

В июле директор вывез балетную труппу Михайловского театра на гастроли в Лондон. Программа состояла из балетов «Спартак», «Жизель» и концертной программы. Для этого вечера Долгушин возобновил два балета М.Петипа, которые шли раньше на сцене Малого театра: гран-па из «Пахиты» и одноактный балет «Привал кавалерии» (в редакции П.Гусева). Между балетами Петипа были вставлены два концертных номера, оба восстановлены для театра А.Мессерером: «Океан и жемчужины» М.Горского (из балета «Конек-Горбунок») и «Весенние воды» А.Мессерера на музыку С.Рахманинова.
Вопреки опасениям, билеты на все спектакли «Спартака» были раскуплены (а зал Колизеум, где они выступали, – самый большой в Лондоне). Критика насмешливо сравнивала балет с голливудскими постановками исторических фильмов, а публика орала и топала ногами от восторга.

Поездку в Лондон, судя по отдельным статьям в прессе и рассказам очевидцев, Михайловский театр выиграл. Балетная труппа обратила на себя внимание. Говорят, что Кехман самостоятельно, без помощи импресарио, отправился в Ковент-Гарден, один из самых престижных театров мира, и лично договорился о гастролях балета Михайловского театра на следующий год. Кроме того, из театра пришли сведения, что Кехман везет балет «Спартак» (тоже в следующем году) в Италию.
Это, конечно, прекрасно, но ведь главная задача – создание стабильной творческой жизни внутри театра.

Обнадеживает то обстоятельство, что, в отличие от Мариинского театра в Михайловском ищут пути совершенствования и «стремятся вверх».
Сейчас еще рано делать прогнозы, но я все-таки надеюсь, что репертуарная линия общими усилиями будет создана, что в театре появятся яркие исполнители (и свои, и приглашенные из других театров). Хочется верить, что балет Михайловского театра станет той альтернативной петербургской труппой, которая необходима для дальнейшего успешного развития русского балета.


http://www.russian-bazaar.com/article.aspx?ArticleID=13173
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 27, 2008 8:53 pm    Заголовок сообщения: Pезультат лондонских выступлений заставил пересмотреть планы Ответить с цитатой

http://www.cultradio.ru/doc.html?id=187474&cid=44




«После гастролей в Лондоне у нас есть несколько идей...»

Гастроли балетной труппы санкт-петербургского Михайловского театра в лондонском театре «Колизеум» завершились с большим успехом.

Как рассказал в интервью радио «Культура» генеральный директор театра Владимир Кехман, результат лондонских выступлений даже заставил пересмотреть планы руководства на предстоящий балетный сезон:

«После этих гастролей мы в течение очень короткого времени, возможно, подкорректируем свои планы на будущий сезон. Это произойдет в августе месяце. В любом случае мы открываемся балетом «Ромео и Джульетта» Виноградова, дальше мы однозначно делаем «Щелкунчик». Но после гастролей в Лондоне у нас есть несколько идей, которые мы бы хотели осуществить, потому что у нас есть несколько предложений на сегодняшний день от западных импресарио. Может возникнуть очень интересный проект с Мессерером, но пока это вопрос переговоров».

Как сообщил Владимир Кехман, конкретные даты и названия дополнительных премьер будут официально объявлены руководством Михайловского театра в конце сентября – начале октября.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 29, 2008 10:49 pm    Заголовок сообщения: Часть интервью Е.В.Образцовой. Время новостей, 29авг Ответить с цитатой

http://www.vremya.ru/2008/158/10/211526.html
Время новостей №158 29.08.2008

Елена Образцова: Я стала мудрее

Елена Образцова всегда в движении, в становлении. Работа души дает новые импульсы каждодневным ритмам. В разгар карьеры она днем пела концерт с множеством бисов, потом вечером выступала в большом спектакле, а после него могла еще исполнить какой-нибудь оперный хит на званом ужине. Сегодня она ведет мастер-классы, пишет стихи, проводит конкурсы, руководит оперным театром и не забывает давать концерты и время от времени выходить на сцену. Но в августе наступил короткий миг покоя, и вот Образцова, в просторном синем балахоне, счастливая, выходит из своей любовно построенной подмосковной дачи. На лужайке у дома Елена ОБРАЗЦОВА сразу же включается в диалог с Алексеем ПАРИНЫМ.

...


-- Закончился первый сезон вашего «правления» как директора оперы в Михайловском театре. Каков итог?

-- Сначала не итог. Сначала о том, как все это началось. Меня пригласили на собеседование. Точнее, на обед в ресторане. Наверное, за неделю до этого я летела на самолете из Японии в Москву, и мне попалась в газете статья про «бананового короля» Кехмана и о его приход в театр. Я про себя подумала: «Совсем с ума сошли! Как такое может быть?» С возмущением в душе я приехала домой и всем своим показала эту статью. Потом судьба-злодейка повернула все по-своему. Я приехала в Петербург на мастер-классы, и мне позвонил Акулов, помощник Валентины Матвиенко, и сказал, что несколько человек хотели бы со мной встретиться. Я пришла на обед. В человеке, который сидел среди других за столом, я узнала Кехмана.

-- Вы сразу догадались, о чем пойдет речь?

-- У меня забегали в голове разные мысли, складывались цепи ассоциаций, и я разволновалась: «С чего это они меня сюда позвали?» Потом Кехман сказал, что у них сезон открывается «Пиковой дамой» и попросил меня сыграть Графиню. Я согласилась. Сказала, что с большим удовольствием спела бы в Михайловском театре, потому что раньше там никогда не выступала. Однажды была в зале, еще студенткой, на спектакле «Мадам Баттерфляй», где Чио-Чио-сан пела Галина Вишневская. С замиранием сердца слушала ее пение, и театр мне очень понравился. Так что теперь буду рада выступить там.

-- А руководство оперой в тот раз вам еще не предложили?

-- В конце обеда... А до того задавали наводящие вопросы, прощупывали почву. Хотели понять, можно ли со мной иметь дело. В конце Кехман мне предложил подумать на тему, не хочу ли стать директором оперы у него в театре. Сначала во мне все сжалось, я не знала, что ответить. Я сказала: «Вы знаете, сразу я ответить не могу».

-- А вы вообще хотели до этого руководить оперным театром?

-- Да, когда я пришла домой после того обеда, я вспомнила о том, что сама же пыталась заварить кашу, чтобы обзавестись собственным оперным театром. Я неоднократно ходила на прием к Путину, когда он был президентом, Путин подписал мое письмо и разговаривал после этого со многими людьми, и Ресин обещал мне построить театр, и многие чиновники уверяли меня в том, что все будет в порядке. Но очень скоро я поняла, что кроме болтовни ничего не будет. И даже если вдруг свершится чудо и что-то получится, то надо будет окончательного результата уж очень долго ждать. Два-три года будут совещаться, потом четыре-пять лет строить театр, как раз к похоронам этот театр мне и подарят.

-- И подумав, вы решили согласиться?

-- Чтобы успеть что-то сделать для музыки, для будущих поколений. Я все-таки очень много знаю, потому что всю жизнь пела в лучших театрах с лучшими певцами, работала с лучшими режиссерами и дирижерами, выступала с лучшими оркестрами. Мне надо это все обязательно передать из рук в руки. Мне жалко, что я отдаю свои знания на мастер-классах в Финляндии, в Италии, в Америке, в Испании, в Японии, только не здесь. Вот я и взяла Михайловский театр.

-- Прошел сезон. Вы довольны?

-- Во-первых, с певцами театра я стала заниматься музыкой. До тех пор музыкой в этом театре, кажется, не занимались. Я стала заниматься с опытными певцами, как со студентами. Сначала возникло недоумение и даже возмущение, а потом все привыкли. И теперь ходят на мои мастер-классы, понимая, что я их учу очень хорошим вещам, которых они раньше не знали.

-- Вы занимаетесь с ними конкретными вещами, когда они учат партии?

-- Да. Я занимаюсь партией, и если мне не нравится, как кто-то поет, я не выпускаю его на сцену. И люди поняли: если они не поют на сцене, значит, нужно что-то делать. Я не ставлю навсегда печать на человеке, что он плохой. Если он будет со временем хорошо петь, я с удовольствием выпущу его на сцену.

-- Какие трудности были в прошедшем сезоне?

-- Я отменила почти весь старый репертуар. Там было много спектаклей отживших, их нельзя больше эксплуатировать. Поэтому много людей в труппе оказалось без работы. Но мы занимались. Сейчас я хочу изменить положение. Если теперь в непосредственных планах нет того или иного названия, я хочу, чтобы люди учили партии впрок. Когда мы решим что-то ставить, у нас будут певцы с выученными, отделанными партиями.

-- Много разговоров было о том, что Кехман расторг договор с Сокуровым на постановку «Орестеи» Танеева. Как это случилось?

-- Я вообще с самого начала была против этого проекта. По чисто художественным соображениям. Потому что если опера лежит под спудом сто лет и никто ее не ставит, значит, ее ставить не надо. А Кехман очень загорелся этой идеей, очень красивые были эскизы у Купера. Но стоил этот проект ни много ни мало пять миллионов долларов.

-- А почему же в результате постановку отменили?

-- Не знаю, что случилось. Певцы уже выучили партии. Но Кехман вдруг остыл к проекту. Может быть, по финансовым соображениям.

-- Чем вы открываете новый сезон?

-- «Евгением Онегиным». В конце прошлого сезона мы уже начали репетиции, премьера -- на открытии сезона 2008/2009, 18 сентября. Ставит, условно говоря, «друг Станиславского», Михаил Дотлибов, который раньше работал в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко в Москве. Он ставит по мизансценам Станиславского. Нам хочется поставить очень чистый спектакль, чтобы был очень чистый Чайковский и очень чистый Пушкин. И чтобы к нам пришла молодежь, которая бы хотела сопереживать тому, что происходит на сцене.

-- Какие еще премьеры состоятся в наступающем сезоне?

-- У меня душа болит, что в театре не используются басы. Хочу поставить специально для них «Алеко». Не хочу тратить ни одной копейки на постановку, повесим задник и поставим цыганскую палатку с телегой рядом, зажжем костер. Эту оперу Рахманинов написал в студенческом возрасте, вот и устроим нечто вроде студенческого спектакля. Цыганские костюмы возьмем или из «Трубадура», или из «Кармен», старенькие, чем хуже, тем лучше. Надо только найти очень хорошего дирижера для этого. Еще поставим «Кармен», «Паяцы», «Золушку». Вообще хотим в течение сезона поставить четыре оперы Россини в концертном исполнении, потому что на сценическую постановку просто нет пока денег. Мы будем приучать публику, и публика будет ходить. Знаете почему? Потому что будет петь моя любимая Юля Лежнева, победительница моего прошлого конкурса. Она только что с огромным успехом спела концерт с Хуаном Диего Флоресом.

Полностью интервью см. здесь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 13, 2008 6:12 pm    Заголовок сообщения: Открытие сезона - 16 сентября премьерой ЕО Ответить с цитатой



Открытие сезона 16 сентября

Новый сезон Михайловского театра будет о любви. Открытие сезона — премьера оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин». Творческая реконструкция знаменитой постановки К. С. Станиславского 1922 года — совместная работа режиссера Михаила Дотлибова, художника Вячеслава Окунева, художника по костюмам Елены Зайцевой. Музыкальный руководитель и дирижёр постановки — маэстро Ион Марин.
Уже в октябре Михайловский театр представит первую балетную премьеру сезона — балет С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Олега Виноградова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 13, 2008 6:19 pm    Заголовок сообщения: 175-й сезон Ответить с цитатой

Посвящение К.С. Станиславскому. «Евгений Онегин»

Сегодня в мире существует огромное количество версий постановки оперы «Евгений Онегин», однако лишь некоторые стали такими значимыми вехами оперного искусства, как спектакль великого русского режиссера, реформатора мировой драматической и оперной сцены — К.С.Станиславского.


В 1922 году К. С. Станиславский своей смелой постановкой в Оперной студии Большого театра вернул опере её первоначальный вид лирических сцен, тем самым ошеломив публику — в 1920-е годы «Евгений Онегин» в театрах Петрограда и Москвы шел как «большая» опера.

Спектакль Михайловского театра представляет собой творческую реконструкцию знаменитой постановки «Евгения Онегина», созданного Мастером в процессе его работы с юными участниками оперной студии Большого театра. Премьера состоялась 15 июня 1922 года в старинном московском особняке в Леонтьевском переулке, где и помещалась оперная студия. Украшенный классическим портиком камерный зал сегодня известен миру как «Онегинский зал».
«Евгений Онегин» К. С. Станиславского, родившийся в жестокое время — гражданская война, разруха, голод, — поражал современников внутренней гармоничностью, художественной цельностью и высотой этической мысли. «До конца моих дней я буду помнить первое оперное детище Станиславского, рожденное в его оперной студии — это дивное слияние трёх русских гениев — Пушкина, Чайковского и Станиславского»,— писал после премьеры композитор Сергей Рахманинов.

Музыкальным руководителем постановки в Михайловском театре стал знаменитый дирижер Ион Марин.
Маэстро Марин успешно сочетает в своем репертуаре симфонические произведения и оперы, работает с ведущими оркестрами мира и сотрудничает с самыми известными музыкантами Старого и Нового Света. Ион Марин выступал с Берлинским и Мюнхенским филармоническими оркестрами, был занят в спектаклях и концертах Метрополитен-опера, оперы Сан-Франциско, Ла Скала, Опера де Бастий, Дрезденской оперы, Королевской Датской оперы и многих других театров.
Ангела Георгиу, Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский, Пласидо Доминго и Чечилия Бартоли были партнерами Иона Марина.
Маэстро Марин трижды был номинантом премии Грэмми, в 2004 году был удостоен медали Альфреда Шнитке за особый вклад в музыкальное искусство.
С 2006 года Ион Марин — главный приглашенный дирижер Национального Филармонического Оркестра России.

Возрождение постановки К. С. Станиславского на петербургской оперной сцене — это новый этап жизни спектакля.
Поэтому для участия в спектакле приглашены только молодые талантливые солисты: Анна Нечаева, Гюльнара Назимова, Анна Горячева, Екатерина Егорова, Екатерина Севрюкова, Владимир Целебровский, Гавриил Давыдов, Роман Бурденко, Методие Бужор, Дмитрий Карпов, Эндрю Гудвин и другие.
На премьере в качестве солиста Михайловского театра дебютирует известный молодой тенор Дмитрий Корчак.

Константин Сергеевич не участвовал в переносе своего спектакля на «большую» сцену, будучи тяжело больным, но оставил четкие указания:
— «На любой сценической площадке спектакль должен сохранить те основные принципы, в которых он выкристаллизовался за годы моей репетиционной работы над ним. Это: условная колонность декорации, интимность, правдивость взаимоотношений на сцене, яркое сквозное действие и сверхзадача, которые определяют саму суть спектакля. ... Я не люблю прибегать к ультиматумам, но в данном случае я просто запрещаю изменять план постановки „Евгения Онегина“ в целом и в деталях, ибо многие из них драгоценны. ... Это я завещаю».

Критики Германии, Австрии, Англии, США горячо приветствовали реконструкцию этого спектакля на сцене венской «Каммер Опер» (1994), назвав Михаила Дотлибова «учеником Станиславского»: «Михаил Дотлибов намеренно дает почувствовать оперу Чайковского „по-чеховски“: публика словно подглядывает за жизнью семьи Лариных, глубоко погруженная в атмосферу старинного помещичьего дома. ... Весь спектакль поразительно музыкален. В венской постановке „Евгения Онегина“ система Станиславского проявила себя как вечно живой и плодотворный метод»
(Лондон, «Таймс») «Европа впервые встретилась с шедевром, с которого начался современный этап развития оперы во всём мире. Никогда прежде не доводилось видеть на сцене оперу Чайковского в решении столь близком по своему строю, духу и поэтике к своему первоисточнику — великому русскому поэту Александру Пушкину»
(США, «Чикаго трибьюн»)

Режиссер Михаил Дотлибов:
— С этим спектаклем случилось чудо. Как правило, театр — дело временнóе, и спектакль умирает. А этот спектакль оказался жив. Почему? Потому что Станиславский прекрасно чувствовал музыку. В какой-то момент он передал спектакль Мейерхольду, и в нашем возобновлении мы ориентировались на их идеи — о важности осмысленной игры артистов в ансамбле, их мотивированном поведении на сцене.

Художник Вячеслав Окунев:— В спектакле Станиславского была одна особенность: впервые в советском театре 1920-х годов была использована единая декорационная установка. Обычно было принято менять декорации в соответствии с переменой места действия, а здесь обыгрываются знаменитые «онегинские колонны». И благодаря единству пространства внимание зрителя целиком сосредоточено на артисте, на крупном плане, на очень точных решениях, найденных режиссёром.

1833-2008 Михайловский Театр
C сайта театра
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5930
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Сб Сен 13, 2008 6:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михайловский театр отменил премьеру оперы "Евгений Онегин"
http://konkretno.ru/2008/09/13/mikhajjlovskijj_teatr_otmenil_premeru_opery_evgenijj_onegin.html

Режиссер не справился с постановкой, считает руководство театра.

Руководством Михайловского театра принято решение об отмене премьеры оперы "Евгений Онегин", намеченной на 16 и 20 сентября. Автор реконструкции и режиссер постановки – Михаил Дотлибов.

Владимир Кехман так объясняет решение руководства театра: "Эту постановку мы видели посвящением великому Станиславскому, но не скучным музейным посвящением, а актуальным для современной публики спектаклем. Мы пригласили Михаила Дотлибова стать режиссером реконструкции. Постановка Станиславского была экспериментальной, и мы решились на свой эксперимент. Стало понятно, что на сегодня постановка не состоялась как цельный спектакль и не соответствует уровню Михайловского театра. Мы хотим принести извинения нашим зрителям за сложившуюся ситуацию".

Художественный руководитель оперы Елена Образцова говорит: "Для работы над постановкой была сформирована команда великолепных музыкантов: молодые талантливые солисты, опытный европейский дирижер - все они успешно справились со своей задачей. Была затрачена колоссальная энергия для того, чтобы создать этот спектакль, и сегодняшняя отмена спектакля – это травма для артистов. Было очень много вещей, которые меня не устраивали как драматическую актрису и как поклонницу Станиславского, и отмена спектакля - это наше общее решение: мое и труппы. Я не сомневаюсь, что когда мы вернемся к работе над этой оперой позднее, зритель не останется разочарованным. К марту 2009 года, когда исполнится 130 лет со дня премьеры "Евгения Онегина" Петра Ильича Чайковского, мы обязательно поставим эту оперу".

На спектакли 16 и 20 сентября были проданы все билеты, возврат денег будет осуществляться в течение двух недель. 176-й сезон Михайловского театра откроется 18 сентября Гала-концертом балета, в котором примут участие ведущие солисты театра и Фарух Рузиматов.
_________________
"Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 13, 2008 11:02 pm    Заголовок сообщения: Решение об отмене премьеры оперы "Евгений Онегин" Ответить с цитатой

В 7:19 на сайте театра 16-го все еще был Онегин, а в 7:39 - здесь заметка об отмене премьеры Sad
Сейчас на сайте - афиша начинается с 18-го Гала-концертом балета .
Жаль ЕО и ЕВО
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 13, 2008 11:24 pm    Заголовок сообщения: Открытие 176 сезона состоится 18 сентября Ответить с цитатой

Открытие сезона 176 сезона состоится 18 сентября
Гала-концертом балета
с участием ведущих солистов Михайловского театра:
Анастасии и Дениса Матвиенко, Екатерины Борченко,
Ирины Перрен, Марата Шемиунова.


8 ноября 2008 года Михайловский театр отпразднует свое 175-летие грандиозным гала-концертом. Представители лучших музыкальных коллективов мира приедут поздравить Михайловский театр с юбилеем. Празднование пройдет не только в зале театра, но и на площади Искусств.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 16, 2008 8:05 am    Заголовок сообщения: НГ: Гибель Онегина Ответить с цитатой

Гибель Онегина
Михайловский начал сезон с отмены премьеры – реконструкции оперы Чайковского в постановке 81-летнего режиссера Михаила Дотлибова
Владимир Дудин
15.09.2008
На экстренно собранной пресс-конференции в президиуме присутствовали только генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман и художественный руководитель оперы Елена Образцова. Правда, ради чего стоило созывать в неурочный час журналистов, осталось не совсем понятным.

Общение с журналистами фактически ограничилось односторонними заявлениями – ответы же на вопросы были, мягко говоря, очень уклончивыми. «Эту постановку мы видели посвящением великому Станиславскому, но не скучным музейным посвящением», – говорил Владимир Кехман в пресс-релизе. В устной речи директор был менее сдержан, заявив о том, что от увиденного на прогоне оказался в шоке. На вопрос, что же его повергло в шок, директор отвечать отказался, зато рассудил, что никогда не известно, каким будет ребенок, но «этот получился уродом». Елена Васильевна спустя четыре месяца от начала репетиций обнаружила, что «спектакль неактуальный». И добавила, улыбнувшись в сторону соседа, что впредь будет тщательнее контролировать выбор своего любимого директора, чтобы он не «совершал таких ошибок». Дальше ход событий мгновенно ускорил директор, который, посмотрев на часы, сказал, что должен лететь в Милан, и убежал. Ни дирижера, ни режиссера рядом не было. Дирижера, возможно, уже не было в городе, режиссер же ждал своей участи в номере общежития при театре. Как рассказал в тот же день Михаил Дотлибов, возможность репетиций на основной сцене ему предоставили всего лишь несколько дней назад – и тут же, без объяснения причин директор Владимир Кехман предложил «посидеть дома, не репетировать»: вход на сцену режиссеру закрыли. Спектакль оказался в руках дирижера, который, по словам Дотлибова, уже на репетициях начал активное внедрение в режиссерский замысел сменой темпов – более умеренных на очень быстрые, раскрытием купюр, входящих в замысел. Но к дирижеру ни у Кехмана, ни у Образцовой претензий не было: в отличие от старенького режиссера, мирно и почти незаметно живущего сегодня в Бонне, Ион Марин – фигура европейского истеблишмента, живущая в напряженном графике и выискавшая время для Михайловского театра. По словам Дотлибова, генеральный директор и художественный руководитель оперы принимали результат, который не дали довести до полной готовности. «Нужны были два дня репетиций на сцене, чтобы привести спектакль в порядок и показать под рояль», – рассказывает недоумевающий 81-летний режиссер. Репетиции – разучивание партий и работа с режиссером Михаилом Дотлибовым – начались здесь с мая и успели выявить ряд интересных молодых солистов, которым за репетиционный период должна быть выплачена зарплата.

Елена Образцова предположила, что такая постановка в лучшем случае могла бы понравиться «старушечкам, да и то не уверена». Но если искать виновника случившегося – это ни в коем случае не Михаил Дотлибов, который в меру своих сил и возможностей честно и из лучших побуждений выполнял задание. Михайловский театр пригласил его реконструировать легендарный спектакль, поставленный в Москве в 1922 году «самим Станиславским». О том, какую ценность представляет сегодня эта архивная продукция, дирекция Михайловского театра должна была разобраться если не самостоятельно, то при участии экспертов. А Михаил Дотлибов предоставлял дирекции Михайловского кассеты с записью своего восстановленного спектакля. В итоге получилось так, что от постановки отказались из-за того, за что ее заказывали – от неспешной аутентичности старой режиссуры, которой в свое время восхищался, например, Сергей Рахманинов. Возможно, роковую роль сыграло впечатление от «Евгения Онегина» Дмитрия Чернякова, которого Владимир Кехман незадолго до скандальной отмены слушал в Гранд-опера и, вероятно, расстроился. Елена Образцова решила помечтать, сказав, что к марту, к 130-летию со дня премьеры «Евгения Онегина» оперу покажут в другой режиссуре, с «шикарными сценами балов, с настоящими танцами». В любом случае, кто платит, тот и заказывает. А на эту постановку Владимир Кехман из собственных средств выделил 20 млн. руб.

Санкт-Петербург

Опубликовано в Независимой Газете от 15.09.2008
Оригинал: http://www.ng.ru/culture/2008-09-15/11_mihailovsky.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 16, 2008 8:13 am    Заголовок сообщения: О причинах и последствиях онегинского фальстарта-директор Ответить с цитатой

Директор Михайловского театра Владимир Кехман: "Фальстарт Онегина - не трагедия"
Мария Бабалова


IZVESTIA.RU
16 сентября
02.48
http://www.izvestia.ru/culture/article3120533/


Во вторник Михайловский театр должен был открыть новый сезон шумной премьерой. Столь же шумной, как все события, происходящие в этом петербургском театре с того момента, как директорское кресло занял один из самых богатых людей России - бизнесмен Владимир Кехман. Начать хотели с "Евгения Онегина" Чайковского - реконструкции легендарного спектакля, сделанного Станиславским в 1922 году. Но премьеры не вышло. А вышел скандал: спектакль закрыли, априори признав его неудачей. О причинах и последствиях онегинского фальстарта Владимир Кехман рассказал обозревателю "Известий".

вопрос: Что стало причиной летального исхода для "Онегина"?

ответ: Мы хотели восстановить знаменитый спектакль Станиславского, который показывали у него дома под рояль, без хора и оркестра. Сейчас этой постановки нет ни в одном из театров мира. И мы хотели иметь ее у себя, но, конечно, в версии, адаптированной к нашему театру.

в: Что значит "адаптированной к нашему театру"?

о: Этот спектакль изначально для нас был очень важен. Хотелось, чтобы на сцену выходили молодые, красивые певцы, а зал заполняла такая же молодая публика. И чтобы, увидев этот спектакль, хотелось вскрикнуть: "Верю!". Чтобы в этой постановке не балет танцевал, а сами артисты, чтобы получилось живое, искреннее действо. Ведь по сути это очень современная история.

Но когда мы увидели на сцене полную противоположность нашей задумке, честно скажу, я испытал шок. Я понял, что такой продукт мы просто не можем показывать своему зрителю. Это позор! И окончательно в правоте своего жесткого решения я утвердился, когда на днях в Париже посмотрел "Онегина" Большого театра в постановке Дмитрия Чернякова. Может, я и не во всем согласен с версией Чернякова. Например, с тем, как решен образ Ленского. Но все равно то, что сделано, сделано гениально. Лучшей режиссерской работы в опере я не видел. Это был настоящий и абсолютно заслуженный успех Большого театра, о чем свидетельствовала и реакция зала.

в: Другими словами, вы хотите сказать, что в фиаско вашего "Онегина" виноват вами же приглашенный режиссер Михаил Дотлибов? Но согласитесь, приглашая на постановку 81-летнего человека, легко было предположить, что с "адаптацией" к модернистским запросам как раз и могут возникнуть проблемы.

о: Да, я считаю, тут вина Дотлибова однозначна. Он не смог решить нашу задачу. И согласен, в данном приглашении был риск, который, увы, не оправдался.

в: Эту постановку вы финансировали из собственного кармана. Каковы ваши убытки?

о: Мои прямые убытки, к сожалению, составляют порядка 20 миллионов рублей, не считая гонораров. Это стоимость декораций, костюмов. Но все это будет сохранено. Мы не оставляем надежды вернуться к "Онегину". Станиславский репетировал спектакль три года, а мы только три месяца. Возможно, это произойдет уже в марте 2009 года, когда будет отмечаться 130 лет со дня премьеры оперы. Если успеем найти исполнителя главной партии и, конечно, режиссера. А вот румынский дирижер Ион Марин и тенор Дмитрий Корчак (Ленский) непременно продолжат работу у нас.

в: И какая же оперная премьера теперь у вас следующая?

о: Окончательно это еще не решено. Но, вероятнее всего, это будут "Паяцы" Леонкавалло. Приобретем качественный спектакль у какого-нибудь хорошего европейского театра. У нас такое уже удачно получилось и с "Сельской честью", и с "Любовным напитком".

в: Вас не настораживает тот факт, что вторая попытка (первой была "Орестея") театра выпустить собственную продукцию по тем или иным причинам терпит фиаско?

о: Очень настораживает. Я обязательно сделаю из этого оргвыводы.

в: Какие именно? Поговаривают, ваши разногласия с Еленой Образцовой, возглавляющей оперную труппу, становятся все серьезнее...

о: Без комментариев. Я сейчас не готов говорить об этом. Я не делаю из случившегося вселенской трагедии. Открытия сезонов срывались во многих великих театрах. Например, в миланском La Scala, когда Роберто Аланья покинул сцену прямо посреди действия "Аиды". Так что Михайловский театр тут не единственный. Театр не строится за один год, а мы прожили только первый сезон в своей новейшей истории. Поэтому пока я спокоен. Будем работать. Много. Очень много.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 9, 10, 11  След.
Страница 2 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика