Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Екатеринбургский театр оперы и балета
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 23, 24, 25, 26  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3703

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 28, 2017 11:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Фото: Елена Лехова

Андрей Шишкин: «Я осознал на какой-то из костюмных постановок: всё – это тупик!»

Директор екатеринбургской оперы о десантах туристов из Британии и Штатов, 250 спектаклях в год на родной сцене и демарше Ильгама Валиева
Екатеринбургский театр оперы и балета в последние годы прочно вошел в разряд главных в России. Теперь специалистам, наблюдающим, как из столиц в Пермь и Екатеринбург смещается центр музыкальной жизни, уже не в новинку выражение «Урал рулит». Свое 105-летие екатеринбургская опера отметила презентацией новой книги о театре, которая состоялась в книжном магазине «Пиотровский» в «Ельцин-Центре». После мероприятия музыкальный критик «БИЗНЕС Online» Елена Черемных побеседовала с Андреем Шишкиным.

Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/365186

Цитата:
— Плавно переходим к балетным планам?..
— 2018-й — это год 200-летия Мариуса Петипа. В этой связи у нас две постановки. Одна премьера в декабре — «Пахита», другая в июле — «Приказ короля». «Пахита» — это новый материал. Мы заказали музыку композитору Юрию Красавину. Он работает с либретто Петипа. Этот новый спектакль со своими декорациями, костюмами и своей стилистикой должен вызвать интерес и уважение к наследию Петипа в той части нашего репертуара, с которой так или резонирует эстетика «балетных реконструкций». В такой эстетике мы уже выпустили «Тщетную предосторожность», и спектакль вызвал интерес. «Пахиту» планировали дать в хореографии петербуржца Сергея Вихарева, но он безвременно ушел из жизни, поэтому постановку готовит наш главный хореограф — Вячеслав Самодуров. А «Приказ короля» — принципиально новая история (балетмейстер — Самодуров): это новый формат, это поиск. Мы собрали разные забытые, более чем на столетие выпавшие из репертуара либретто Петипа и сочиняем по их мотивам своеобразную фантазию.

— Какие-то еще подробности можно?
— С Вихаревым были хорошие отношения и у труппы, и у меня. Он ставил в Екатеринбурге у нас «Тщетную предосторожность», он приступил к репетициям «Пахиты», это была идея критика, историка балета Павла Гершензона. И это костюмы Альоны Пикаловой. Это безумно дорогие декорации. И это безумно трудный макет, потому что каждый акт — совершенно отдельная история. Первый акт в стиле немого кино с тапером, второй акт — что-то еще. Мне это трудно, но я понимаю, что это новый взгляд на классику из современности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18950
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 15, 2017 12:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.uralopera.ru/news/shownews.php?id=627
Оф. сайт театра

Вячеслав Самодуров представляет премьеры балетного сезона
05 декабря 2017

Художественный руководитель екатеринбургского балета — о грядущих балетных премьерах и о том, в каких сомнениях рождаются новые постановки.

Вячеслав Самодуров дал интервью продакшн-студии «Контент — король».

ВИДЕО по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sleeping Beauty
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 03.11.2013
Сообщения: 111

СообщениеДобавлено: Пт Янв 26, 2018 10:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интервью с Антоном Пимоновым, в котором он рассказывает о своей грядущей первой постановке в уральском театре
https://likeanart.com/art-news-journal/intervyu/anton-pimonov1
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Витальевич
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 09.09.2015
Сообщения: 373
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Ср Фев 21, 2018 12:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые форумчане,напишите,пожалуйста,о завтрашней премьере Пахиты.Очень странно,что на 4 премьерных спектакля зал не распродан и даже на первое представление очень много свободных мест.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GattaNegra
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 22.11.2016
Сообщения: 27
Откуда: Провинциальное местечко

СообщениеДобавлено: Чт Фев 22, 2018 6:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я вчера билет приобрела, после объявления составов:) Но не сегодня, а на третий спектакль в субботу, танцует Селиверстов ( собственно на него и иду).
О впечатлении расскажу.

Не очень удачные даты, как мне кажется, хотя маркетинговый отдел наверное думал по-другому - 22 все поздравляют мужчин, 23 собственно праздник. Многие разъезжаются - как раз две недели "между" которые можно превратить в три. У меня на работе половины Департамента нет. Smile
_________________
— Эй, консерваторки, вы где раньше работали? В танцклассах?
— Нет, на похоронах.
— Будьте добры, воскресните из мертвых. В темпе, девочки, в темпе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 9030

СообщениеДобавлено: Чт Фев 22, 2018 11:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я что- то не поняла, именно такую Пахиту хотел поставить Вихарев, "смесь французского с нижегородским" ?:
Цитата:
Декорации XIX века меняются на эпоху 20 годов следующего столетия. И тут актеры балета превращаются в актеров драматических — экспрессивность жестов, проговаривание реплик без звука, явное напряжение между главными персонажами. Четко очерченная сцена, в углу тапер: герои бьются между четырьмя стенами и, в итоге, скрываются в камине, уступая кульминационной сцене — убийство Иниго в антураже немецкого немого кино.

Музыку для екатеринбургской «Пахиты» написал известный композитор Юрий Красавин. Он полностью переработал оригинальную музыкальную партитуру
Эдуара Дельдевеза и Людвига Минкуса — потому, что посчитал ее недостаточно современной и динамичной. Красавин написал 780 страниц новой партитуры и признался — физически это было довольно тяжело.


Много хороших фотографий;
https://ekburg.tv/novosti/razvlechenija/2018-02-22/pakhita_petipa_prevratilas_v_krasavicu_samodurova

В.Самодуров;

Цитата:
В балете Мариинки есть ценная вещь — хореография. Но она не существует в отрыве от спектакля. У «Пахиты» есть сюжет, он — глупый. Есть музыка, она — плохая. Поэтому мы работали с сюжетом и музыкой так, как посчитали это возможным в XXI веке. Мне было бы неинтересно смотреть «Пахиту» XIX века. И вам тоже.


«Гениальная простота и гениальная грубость»
ВЯЧЕСЛАВ САМОДУРОВ О НОВОЙ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ «ПАХИТЕ»

http://www.colta.ru/articles/theatre/17363
https://www.youtube.com/watch?v=J7u4zxFIFkE


Последний раз редактировалось: Zena (Чт Фев 22, 2018 11:32 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GattaNegra
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 22.11.2016
Сообщения: 27
Откуда: Провинциальное местечко

СообщениеДобавлено: Чт Фев 22, 2018 11:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я б сказала скорее нижегородский с режимом Франко судя по фоткам:)
Второй акт на фотках так Хандлегтен и Вавилон-Берлин.

Ммммм наш худрук утверждает что его "благословил" Гершензон.
И дался ему сюжет Пахиты? надо думать что это не "Идиот" или "Игра в классики"...

Лена Кабанова не очень в форме Sad
_________________
— Эй, консерваторки, вы где раньше работали? В танцклассах?
— Нет, на похоронах.
— Будьте добры, воскресните из мертвых. В темпе, девочки, в темпе.


Последний раз редактировалось: GattaNegra (Чт Фев 22, 2018 11:36 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Софья1972
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.06.2014
Сообщения: 1589
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Фев 22, 2018 11:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ув.Zena, добрый день!
Ну фамилия Красавина в афише точно стоит, так что наверное эту. Посмотрим, что получится.
В Тщетной тоже же была уже с моей т.зр. "смесь".
_________________
Софья.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 9030

СообщениеДобавлено: Чт Фев 22, 2018 11:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

еще кусочек Пахиты
https://www.youtube.com/watch?v=vKJIMHOeZ3g

Жду отзывов, про умный сюжет и хорошую музыку. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GattaNegra
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 22.11.2016
Сообщения: 27
Откуда: Провинциальное местечко

СообщениеДобавлено: Вт Фев 27, 2018 8:49 am    Заголовок сообщения: Пахита 25.02.2018 Ответить с цитатой

… или «ПахитА» - как назвали ее на местном телеканале, рекламировалась активно по всем СМИ, каждое утро на «Радиоле» крутили ролик про век Петипа и про первую премьеру сезона. Кворум на третий спектакль все равно не набрался – весь партер был по пригласительным, посему чувствовала себя круглой дурой – что я делаю не так, если билет покупаю за честный cash? К слову раздавали пригласительные явно в клубах для пенсионеров, молодых лиц не было. Вообще молодежи было немного и она кучковалась на верхотуре. Так, в разговорах « о природе, о погоде, о пюре из помидор» зал плавно въехал в спектакль. За дирижерский пультом - Федор Леднев, в оркестровой яме наш чудный оркестр который способен испортить даже собачий вальс, да,да, качество обновленной музыки не смогла оценить, наличие саксофона и аккордеона подтверждаю. В качестве занавеса кусок литографии афиши.

Акт первый «исторический». Хотя наш балетмейстер-постановщик во всех интервью сетовал на скудность либретто, не понимаю чего тут переживать. История о подкидыше благородного происхождения, воспитанном чужими людьми – это архетип и присутствует в человеческой истории от Ветхого Завета и Ромула с Ремом до семисезонной коммерчески сверхуспешной «Игры престолов». Вот подкинут вам, не дай бог, младенца под дверь – что вы сделаете? Воспитывать будете, куда денетесь, - божий дар.
Итак, декорации первого акта были сделаны в стиле гравюр Пиронези, на горушке угадывался толедский альказар, сбоку вилась крепостная стена, тоже вполне узнаваемая, то есть Испания как она есть. Гости со стороны жениха, то бишь французские подданные – генерал (Антон Гузеев) с семейством (Люсьен – Алексей Селиверстов, мама – Надежда Шамшурина), были для особо недогадливых одеты в цвета французского флага и костюмы времен Директории. Губернатор (М.Клековкин) с дочуркой (Елена Федорова) были в кипенно-белом по той же моде. Испанцы, как им и положено, были в серых костюмах с желтой отделкой (курточки, пояса). Почему желтая – понятно, опять же ж испанский флаг вообще и цвет диких апельсинов, растущих в дворике при дворце архиепископа севильского, в частности - самый желтый цвет на белом свете. А вот почему основным цветом к нему шел серый мышиный туальденор - не поняла. Серый на испанцах варьировался – па-де-манто светло-серое, па-де-труа (Анна Домке, Лири Вакабаяси, Кубаныч Шамакеев) средне-серое, подружки цыганочки – темно-серый и сиротка Пахита (Мики Нисигути) – мокрый асфальт. На головках девочек крестьянок - крупные гребни и мантильи, у мальчиков – узнаваемые испанские шапочки и как аксессуар – черные капы с желтым подбоем. Па-де-манто в характерных туфлях. У па-де-сета и па-де-труа красные платки, подвязанные по-цыгански сзади, у солиста па-де-труа платок. Костюмы у всех гладкие, без позумента, кружев, позолоты и прочего (это даже исторически оправдано, в начале 19 века после Наполеона от былого испанского могущества мало что осталось). Крестьянки – в юбках, цыганье - в пачках. Пачки девочек, с гладким корсажем, достаточно длинные для классических, снизу были отделаны тюлем цвета «вырви глаз», сверху - сложными раструбами (другого слова не подберу), подбитыми тем же веселеньким тюлем. В-общем, не сказать что сильно живописно, но зрелищно. В акте много пантомимы, и вообще по ней он достаточно схож с Лакоттовской Пахитой, у французов существенно больше народу на сцене, и больше народа на пуантах да и открываемый памятник выглядит не как чумной столб времен Директории, а как солидное надгробие. А вот танцев получилось меньше: выход Пахиты, где она жалуется на кочевую жизнь, па-де- манто, па-де-труа, па-де-сет с вариацией Пахиты - вот и все танцы. Мало .
Собственно танцы были прекрасны - развернутое па-де-манто на 12 пар со сложными прочесами, отлично отрепетированная работа мальчиков с капами, питос девочек в такт - очень зрелищное и эффектное. Па-де-труа - несимметричный по тексту, одна женская вариация сложная и насыщенная, вторая более легкая на мелкую протяжную технику и прыжковая вариация солиста (солист смотрелся бледнее солисток, блондиночка с прекрасными руками была много ярче и эффектнее брюнеточки). Па-де-сет цыганочек (девочки не были указаны в программке, очень весело и старательно, четко по ногам и четко по позам, правда кое-кто зажимал плечи) во главе с Пахитой (в руках у девочек бубны)– сложный по ногам и быстрому темпу, продемонстрировал отличную устойчивость балерины. Нет вариации Люсьена, где он мог бы продемонстрировать поиски своего идеала, нет брутальной вариации у Иниго (которого кстати одели по Кустурице – кургузый пиджачишко и вяленая шляпа), нет танцевального развития чувств между Пахитой и Люсьеном. В результате этого история кажется скомканной, пока разберешься кто здесь невеста, а кто губернатор, кто Иниго по отношению к Пахите, и кто вообще Пахита - и акт пройдет. Надо сказать, что и солисты не добавили понимания происходящему на сцене. Ну ладно шаблонный губернатор с Серафиной и гости, но Пахита - суетливая мелкая девица, мечущаяся в вариации первого выхода так, что только зная либретто можно понять что она имеет в виду!- жизнь кочевая, танцую, потом деньги собираю и так из города в город. Вдобавок красный платок на ориентальном лице это ни разу не Испания, это ж «освобожденная женщина Востока» или красная бригада Мао! Эклектика конечно прекрасная вещь, но есть и ассоциативная память прошлого, куда ее зрителю деть?
Танцует быстрые темпы солистка прекрасно, заметно исправились руки, хотя так же грубовата кисть, но и дара игры лишена окончательно и бесповоротно. Иниго вышел у Глеба Сагеева уж совсем непонятным товарищем – и не брутал, и не злодей, и не «
нет у цыгана ни земли, ни хаты, но он свободный, но он богатый», даже Будулай не вышел. Выделялся губернатор Мендоза - старался нагнать драмы как мог - бурно жестикулировал, мерял шагами сцену и вообще азартно играл злодея. Черноволосый красавец Люсьен не отставал - ярко играл молодого Вертера. В-общем то и все из актерских находок.

Акт второй «Синематограф, три скамейки, сентиментальная горячка».
Окончательно решив запутать происходящее, авторы перенесли продолжение истории в ревущие двадцатые - стильные черно-белые декорации, коронный камин (который как все помним важен в действии) и субтитры наверху. Был тапер (прекрасная партия фортепьяно, Герман Мархасин), четверка ярких злодеев (каждый зол по-своему) и основные герои. Иниго все также бледен, Мендоза все также брутален, все также прекрасен Люсьен в военной форме и шинели и все также суетлива Пахита в катастрофически неудачном платьице со сниженной талией. Танцев нет – точнее что-то такое из кабаре пытается изобразить Пахита, но очень бледно. Честно говоря – первые пять минут занимают прекрасные декорации и костюмы главных героев, затем начинаешь скучать от неудачной Пахиты и демонстрации ее чулок (не понимаю этой моды – если не раздеть Манон никто ж конечно не поймет про что опера  ) и только Люсьен со злодеями оживляет происходящее.
Акт третий. Сцена третья. «Те же и инстаграмм».
Еще веселее – буфет театра, труппа в повседневности – кто крутит туры, кто сплетни рассказывает, кто телевизор смотрит. Не знаю, насколько надо было все упрощать – но это снова повтор – то же самое было в РиД, и в блеклой «Золушке» - явная попытка привлечь молодежь и взбодрить зал. Зал правда не взбодрился и даже зашелестел про халтуру. Запомнился совершенно прекрасный и реальный Люсьен и Мендоза с мобильником.
Вот честно скажу – мне не понравилось. Может быть, будь Пахита и Иниго существенно ярче – воспринималось бы по-другому. Перевоплощения главных героев кажутся уж слишком притянутыми за уши, как таковой сюжет не просматривается, и счастливая история любви остается за скобками сюжета (впрочем, у нашего худрука судя по РиД с любовным текстом не очень).

Третий акт «Те же и Шекспир». Наконец-то танец!
Правда просто танец, а не свадьба аристократов в каком-нибудь достойном зале. Декорации напоминали оформление среднего танцевального конкурса, никаких там венецианских люстр, колонн с коринфскими капителями, бархатных портьер… Полотна по периметру сцены с неизбежными Шекспиром, костюмы в желто-черных тонах с легким намеком на испанщину, парички (миль пардон но глядя на черный парик возникает непременная ассоциация с достойной религиозной замужней женщиной) и легкомысленные шляпки. И танцы! Прелестная щебечущая ножками восьмерка корифеек (Р.Абдюшев, И.Авдеева, М.Останина, Ю.Королева, Е.Кузнецова, Т.Мевх, Р.Морел и С.Тюпа), уверенная шестерка солисток (А.Багаева, Л.Вакабаяси,А.Домке, К.Пак, К.Рафальсон, Е.Сафонова) -все прыгучие, все с прекрасный вращением и обаятельными улыбками и пятерка вариаций: первая – романтичная солистка Мария Михеева( в па-де-сете выглядевшая очень блекло, здесь просто расцветшая, очень нежная), вторая – женственная ведущая солистка Алена Шарипова (прекрасные «полноводные» руки, устойчивые ноги, третья - ошеломительная прима Надежда Иванова (узнала вариацию из «Талисмана» и обалдела – вот что значит индивидуальность на сцене, как можно прочесть знакомый текст и подать его зрителю, у Надежды есть это прекрасное качество, не могу не вспомнить ее третью вариацию тени, на таком фоне заиграл даже задник с Гималаями! ) и четвертая бравурная ведушая солистка Екатерина Сапогова ( чуть хуже чем обычно, не так победительно) и пятая вариация Рамзеи прима Елена Воробьева (совсем плохо, не узнала даже сначала, обычно от нее на сцене исходит некое свечение таланта, как от Надежды, в особенности в тщетке, может быть приболела). Пир для души а не гран-па!
В па-де-де главных героев с очень серьезным идеальным Люсьеном-Алексеем и очень серьезной идеальной Пахитой-Мики – я не увидела ни одной ошибки (Алексей – прекрасные туры, красивые «правильные» ноги, мягкие руки, очень вдумчивый танец – на эффекты не бил, с залом не заигрывал, Мики - отличный апломб, прекрасная стопа, хороший прыжок и вращение, прекрасные фуэте - микс двойных и «без рук», молодчина!).
Прекрасно! Но мало! Хочется еще  и еще 
_________________
— Эй, консерваторки, вы где раньше работали? В танцклассах?
— Нет, на похоронах.
— Будьте добры, воскресните из мертвых. В темпе, девочки, в темпе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fata Morgana
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 1818

СообщениеДобавлено: Ср Фев 28, 2018 12:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для тех, кто не читает ЖЖ.
О "Пахите" в Екб отчиталась один из популярных блогеров блоха-в свитере (она же - балетный обозреватель "Коммерсанта" Ольга Федорченко). Дублирую ее публикацию в ЖЖ, полный тест статьи, порезанный в Коммерсанте:

"Пахита" в Екатеринбурге
Моя статья вышла сегодня в "Коммерсанте". Но там жесткие рамки объема, пришлось сократить почти вдвое. Здесь публикую полный вариант. Но, как известно каждому автору, когда приходится сокращать, входишь в раж, и потом сам не знаешь - какой вариант получился лучше: полный или сокращенный.

Продолжается торжественное шествие балетных трупп, посвященное 200-летию со дня рождения нашего балетного «всего» Мариуса Петипа. В праздничные ряды демонстрантов, возглавляемых «Дон Кихотом» в театре имени Леонида Якобсона, влилась «Пахита» в «Урал Опера Балет» (Екатеринбург). На премьере 22 и 23 февраля побывала БЛОХА В СВИТЕРЕ.

Эта «Пахита» обречена стать хитом и самым ярким явлением нынешнего балетного сезона, хотя ее появлению предшествовала трагическая и внезапная смерть постановщика Сергея Вихарева в начале репетиционного процесса. Премьерные показы получили мемориальный статус, Екатеринбург – самую необычную, увлекательную и абсолютно непредсказуемую «Пахиту», хореограф Вячеслав Самодуров – незапланированный балет, который ему пришлось завершить и выпустить в свободное плаванье.

Гениальный стилист и реконструктор классической хореографии Сергей Вихарев в соавторстве с Павлом Гершензоном сочинили совершенно провокационный спектакль, не изменив при этом ни единого сюжетного хода либретто Поля Фуше и Жозефа Мазилье образца 1846 года и бережно уложив в дорожный саквояж всю мало-мальски сохранившуюся хореографию Петипа. В екатеринбургской «Пахите» нет ни одного формального изменения в сценарии и знакомой на уровне инстинктов хореографии. Все так же похищенная в детстве француженка-аристократка считает себя испанской цыганкой, отвергает притязания начальника табора Иниго, влюбляется в блестящего офицера и спасает его жизнь, разрушая сложносочиненный заговор с отравленным вином, четырьмя убийцами и тайным ходом в камине; опознает по фамильным портретам убиенных родителей и сочетается браком со спасенным красавчиком. Все так же припевают солисты Pas de trois набивший оскомину балетный припев-связку «глиссад – жете, глиссад – жете», все так же гарцуют в свадебном Grand pas «четверки» и «двойки» в хрестоматийном «испанистом» распеве «па галя – па галя – кабриоль – поза». Но это воспринимается археологическими артефактами, найденными в процессе строительства, скажем, моста, и вмонтированные в него в качестве доказательства существования цивилизации в этом конкретном месте.

Да, екатеринбургская «Пахита» – это мост, который дерзко соединил несоединяемое: остров балетной легенды XIX века с материалистической действительностью ХХI века, опершись на хореографический рационализм ХХ столетия. Его главные конструкторы Вихарев и Гершензон уверенно забили сваи фантазии в зыбкий грунт неочевидной балетной документалистики, установили опоры железной логики, невзирая на мощное встречное течение исторических анекдотов и казусов, и упорядочили движение в обоих направлениях – от историзма к современности и обратно. Пахита XIX века, сев в цыганскую кибитку, прибыла в третье тысячелетие за рулем собственной гоночной машины, ничуть не удивившись произошедшим трансформациям.

Три акта «Пахиты» авторы спектакля поместили в три разные эпохи с примерным шагом в 80 лет. Первое действие, с неторопливой экспозицией, с представлением главных героев, с завязкой конфликта (офицер Люсьен не нравится ни испанскому губернатору, ни директору цыганского табора, которые за это и решают его убить), убаюкивает зрителей высококачественной реконструкцией одного из знаковых спектаклей эпохи расцвета балетного романтизма. В нем все то, чего ожидаешь от «Пахиты» и господина Вихарева, блестящего знатока архивной хореографии: наивность сценических положений, изобретательные и завораживающие танцы, обстоятельные пантомимные диалоги, идеальные герои, прелестные костюмы от Елены Зайцевой, в которых танцовщицы купаются в пышной пене оборочек и рюшечек.

Умиленного и потерявшего бдительность зрителя во втором акте ожидает шокирующее пробуждение. Кажется, авторы спектакля только и ждали момента сорвать весь этот ложный романтический флер, стыдливо натягиваемый на иную физическую сущность. Мелодраматичнейшая почти получасовая пантомимная сцена, крайне любимая балетоманами за виртуозную актерскую игру, даже в случае наидотошнейшей стилизации приемов балетного театра середины XIX века, выглядела бы нелепо, в лучшем случае – архаично. Постановщик, словно булгаковский Воланд, проводит сеанс магии с последующим ее разоблачением, перенося пошлую (в общем-то) сцену идеально ей соответствующую эстетическую среду: в немое кино начала ХХ века. Детали пазла совпали идеально! Волоокий красавчик Люсьен и роковая женщина Пахита, таращащие глаза с длиннющими ресницами, активно подают реплики, которые проецируются на экран; зловещие отморозки с ужасающими гримасами размахивают острыми ножами; идеальный подлец (Глеб Сагеев и Максим Клековкин), демонически хохоча, вершит свое мерзкое дело и сам падает жертвой собственного хитроумия, картинно корчась в предсмертной агонии. Действие стремительно мчится к развязке, гениальный тапер-демиург Герман Мархасин (а, как известно, юный Дмитрий Шостакович подрабатывал в кинотеатрах тапером) безжалостно крушит романтические иллюзии, которые в третьем акте, напоенные кофе из кофейного автомата, воскресают, чтобы подвести итог и воспеть те вечные ценности, содержащиеся в петиповском Grand pas.

Но до Grand pas еще предстоит пробраться сквозь плотный слой отдыхающих в антракте спектакля в театральном буфете артистов. В новой реальности Люсьен и Пахита становятся премьерами балетной труппы, папаша Люсьена – директором театра, испанский губернатор, замысливший убийство главного героя – генеральным спонсором труппы. Вячеслав Самодуров, Нострадамус нашего времени, уже за два дня до финала предрек победу российских хоккеистов на Олимпиаде, поставив телевизор с трансляцией матча на сцену руководимого им театра. Драматическая реальность, спортивная и театральная, сплетаются воедино: на фоне сладких хоккейных побед происходит обретение фамилии безродной сироткой Пахитой, разоблачение театральных коррупционеров и совмещение арестов и праздников, увенчанных свадебным Grand pas.

Grand pas танцуется почти идеально: вышколенная труппа довольно синхронно прорезывает пространство сцены, шикуя кабриолями и соблазняя канканными амбуатэ. В Grand pas головы танцовщиц украшают не «испанские» гребни, победно торчащие из кичек, но очаровательные французские шляпки из «Мулен Ружа», а на ногах – черные трико и черные же пуанты, которые вкупе с обворожительными улыбками придают забронзовевшей академичнейшей хореографии Петипа чисто парижский флер, игривость и фривольность, начисто вытравленные в прошедшем веке. Мики Нисигути и Екатерина Сапогова исполняют главную партию с милой французской развязностью и безалаберным пофигизмом, они не ищут в хореографии промышленных рекордов и не «жарят» фуэте с видом истины в последней инстанции, но все их танцевальные высказывания безупречно точны и блестяще артикулированы. Алексей Селиверстов и Александр Меркушев, по очереди выступавшие в роли Люсьена, оценили пластическую вариативность, предложенную постановщиками – идеальный кавалер-душка в первом акте, рефлексирующий герой-невротик во втором и безупречный во всем аристократ-премьер в третьем.

Но такой «Пахита» стала благодаря композитору Юрию Красавину, автору «свободной транскрипции» партитуры Эдуарда Дельдевеза и Людвига Минкуса. Он сотворил музыкальный прорыв, реинкарнировав незатейливые мотивчики и попевочки в мощное полифоническое звучание невероятно цельного и увлекательного произведения. Эти трансформации и загаданные господином Красавиным музыкальные шарады ввергают в неистовый восторг. Введенные в состав оркестра аккордеон, ксилофон и усиленная роль ударных, то осторожно-деликатных, то рубящих с плеча и подготавливающих «аплодисментное» па, придало партитуре «Пахиты» авторства Красавина еще бóльшую пластичность и «французскость». Впрочем, удары хлыста в самых энергетически напряженных моментах не дают убаюкаться очарованием обманчиво-старинного балета."
Доступна по сылке:
https://bloha-v-svitere.livejournal.com/543186.html#comments
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Софья1972
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.06.2014
Сообщения: 1589
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Фев 28, 2018 5:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fata Morgana писал(а):
О "Пахите" в Екб отчиталась один из популярных блогеров блоха-в свитере (она же - балетный обозреватель "Коммерсанта" Ольга Федорченко)Дублирую ее публикацию в ЖЖ, полный тест статьи, порезанный в Коммерсанте:
...Вячеслав Самодуров, Нострадамус нашего времени, уже за два дня до финала предрек победу российских хоккеистов на Олимпиаде, поставив телевизор с трансляцией матча на сцену руководимого им театра.

Добрый день!
Однако не Нострадамус. На экране трансляция быть не могла по определению, т.к. время матчей и спектаклей не совпадало. К моменту начала спектакля 25 февраля ( если речь про него), матч был давно победно завершен, о чем даже остались следы на форуме
Balletka7 писал(а):
Наши ОЛИМПИЙСКИЕ ЧЕПМИОНЫ ПО ХОККЕЮ!!!!!!!!!!!!!
Это просто "валидольный" матч. И слова нашего гимна под музыку гимна олимпийского!
Поздравляю нас всех!!!
данное сообщение было написано в 11.36am , т.е. в 11.36 по Москве, в 13.36 по Екатеринбургу, спектакль начался в 18.00 по Екатеринбургу http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?t=8516&postdays=0&postorder=asc&start=900
23 февраля на экране на сцене театра была запись победного для нас матча с США (4-0 ) группового этапа, состоявшегося 17 февраля. Так как мужская часть зала встретила это аплодисментами ( именно 23 февраля Россия обыграла в полуфинале Чехию, так что по-видимому дневные приятные эмоции и привели к аплодисментам вечером), я специально рассмотрела в бинокль, что за матч, а потом в интернете нашла его дату.
_________________
Софья.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ivan Gr.
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 25.08.2017
Сообщения: 16
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Сб Мар 03, 2018 7:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На премьере Пахиты я был 23 февраля. Будучи довольно новым участником общества любите балета, постараюсь отразить свои впечатления.
Первой мыслью после просмотра, было "Не хватает балета..." Уже потом, прочитав прекрасный буклет, подготовленный театром, получилось расставить все точки над "i".
Что касается самого действия, то нельзя не отметить потрясающей изобразительности постановщика и создателя костюмов. Мне нравится модернистская игра со смыслами, и здесь я насладился вдоволь 2-м и 3-м актами балета.
В ганд-па, как мне показалось сольные партии были выполнены очень качественно. Что касается кордебалета - ровных линий мне, идеалисту, не хватило (впрочем, как и в родном Пермском театре это не самая сильная сторона).
В любом случае, поздравляю Екатеринбург с очередной премьерой. Учитывая, что 18 марта мне придется ехать на выступление родной труппы в другой город, УралОпера уверенно перехватывает бремя лидерства балета Урала!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 3910

СообщениеДобавлено: Сб Апр 07, 2018 10:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

для зрителей Екатеринбурга, вдруг кому интересно впечатления и фото о Тщетной в СПБ.
http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?p=480246#480246
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18950
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 10, 2018 11:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://momenty.org/city/i183165/
Моменты

Уральские пиарщики переименовали театр оперы и балета в Екатеринбурге

Знаменитое уральское рекламное агентство «Восход» презентовало новое название и логотип Екатеринбургского академического театра оперы и балета. Теперь он будет именоваться «Урал Опера Балет» или «Ural Opera Ballet» в английском варианте. Как удалось выяснить «Моментам» театр также полностью меняет визуальную концепцию, в том числе обновляет единый стиль, в котором будет выпускаться печатная продукция, а также разработает новый сайт. Уже сейчас перед театром появилась обновленная афиша, выполненная с учетом этой концепции.

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 23, 24, 25, 26  След.
Страница 24 из 26

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика