Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Екатеринбургский театр оперы и балета
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 20, 21, 22, 23  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1583

СообщениеДобавлено: Ср Мар 09, 2016 8:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

swetlana писал(а):
Новости Урала
4 марта, 16:02 UTC+3
Для екатеринбургского театра хореограф Вячеслав Прокофьев подготовил совершенно новый спектакль, оставив из бельгийской постановки лишь несколько оригинальных идей


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ural-news/2718278
Почему Вячеслав Прокофьев?


Ув. swetlana,таким образом ТАСС экономит пространство, собрав имя хореографа с фамилией композитора... Shocked
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sleeping Beauty
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 03.11.2013
Сообщения: 208

СообщениеДобавлено: Пт Мар 11, 2016 7:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ромео и Джульетта 5.03.2016 Премьера

Первое, на что обращаешь внимание, заходя в зал - "черный квадрат" занавеса вместо привычной "шторки". Когда он открывается, то вслед за собравшимися на репетицию актерами театра Глобус, преображающимися в героев пьесы "Ромео и Джульетта", моментально проваливаешься во время Шекспира. Тональность спектакля мрачноватая - черный задник с алеющей на его фоне удивительной по силе эмоционального воздействия трёхъярусной конструкцией, имитирующей театр Глобус - это и дом, и город, где в проемах мелькают люди, открываются и закрываются ставни, под окнами которого и городская площадь, и сцена театра.
Отдельно отмечу костюмы - у юности монохромные (как и отношение к жизни) - штаны с подтяжками, футболки, трикотажные свитера, а у власти - неповоротливые платья с шлейфами приглушенных оттенков с принтами картин эпохи Возрождения. Сцена бала у Капулетти, когда танцуют не столько артисты, сколько эти платья - претендующие на все пространство сцены, не оставляя ни кусочка свободы, и требующие столько же отрепетированной ловкости сколько наживают к зрелости макиавеллевской премудрости вельможи - одна из самых сильных в спектакле.
Спектакль в целом получился удивительно атмосферным: абсолютно в духе Шекспира - за поверхностным слоем юмора и захватывающего действия, скрыта глубина человеческой трагедии, и одновременно очень современным - особенно на контрасте с недавним просмотром РиДж Лавровского в Мариинке. Жесты без капли условности, эмоции без излишней театральности, совершенное ощущение сегодняшнего дня и истории подростков из фильмов Валерии Гай Германики. Или, если точнее, это молодёжь, про которую писал свои пронзительные стихи екатеринбургский поэт Борис Рыжий, сам покончивший жизнь самоубийством в 26 лет - как далёк район Химмаш Екатеринбурга от столицы, так же мало в них этикетной вежливости (линии тел труппы тоже далеки от балетного эталона), но много жажды жизни, а следование "кодексу чести подворотни" - неукоснительное (Ромео, встречая на кладбище Париса, убивает его). Не знаю, удалось ли Вячеславу Самодурову за те несколько лет, что он работает в Екб уловить это, или такое совпадение случайно.
Очень музыкальная хореография, которая была создана явно без оглядки на возможности труппы, тем не менее исполняется артистами с бесстрашием, достойным аплодисментов, хотя порой хотелось более чистого танца, особенно в массовых сценах.
Хочу отметить Меркуцио - Игоря Булыцина, создавшего незабываемый образ простоватого задиры, вертлявого пацаненка, так не похожего на сражающего благородством и статью Кимина Кима - Меркуцио в том же недавнем РиДж Лавровского, но ставшего для меня главным героем спектакля о вечном противостоянии высокомерных, неповоротливых платьев власти и политики и растянутых трикотажных свитеров юности и любви.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MarinaK
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 23.12.2012
Сообщения: 62

СообщениеДобавлено: Пт Мар 25, 2016 8:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ромео и Джульетта 25.03.2016

Джульетта : Елена Кабанова
Ромео : Илья Бородулин


Являясь любителем в области балета , могу оценивать спектакли исключительно эмоционально. Очень редко балет захватывает настолько , что ты полностью погружаешься в спектакль , переживая трагедию , которая происходит на сцене. Только когда в едином порыве сливается хореография, музыка и талант артистов – ты веришь тому, что происходит на сцене и эмоционально погружаешься в действие.
До сегодняшнего дня в моей жизни было два таких спектакля – Ромео и Джульетта в Михайловском ( Осипова – Сарафанов ) и Жизель в Станиславского ( Осипова -Полунин).
Сегодня мне посчастливилось быть на третьем таком спекталье .

Хочется сказать БРАВО Хореографу -постановщику ( Вячеславу Самодурову ) и всей труппе театра за невероятный спектакль .

Очень понравился Алексей Селиверстов ( Бенволио ) и было очень приятно увидеть на сцене Томоху Терада ( к сожалению не в сольной партии , но он был чудесен в Народном танце , очень бы хотелось увидеть его в роли Меркуцио).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 435
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Пт Мар 25, 2016 10:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А как же выступила главная пара - Елена Кабанова и Илья Бородулин? Очень интересно было бы прочитать хороший, подробный отзыв о них...

http://data.vb.kg/image/big/2014-03-30_01-23-15_352249_w.jpg
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сенсей
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 18.03.2014
Сообщения: 73

СообщениеДобавлено: Сб Мар 26, 2016 3:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень точные нюансы передала в роли Джульетты Елена Кабанова. Она потрясла, тем что создала образ трагический, насыщенный перепадами чувств и болью утраты. С мастерством хорошей актрисы переданы оттенки беззаботной (вначале) жизни у юной Джульетты, затем ослеплённость внезапным чувством любви, и , наконец, трагическое свидание с Ромео. Отчаянием и трагизмом наполнила она сцену с отцом (С. Кращенко), настаивающем на браке с Парисом. Пластическая виртуозность, теплота танца балерины вызывает в воображении зрителя яркие ощущения. Иными словами - эта последняя роль - очередная удача Елены Кабановой.
Интересно было наблюдать за Меркуцио- Вешкурцев. Ему нравится стихия борьбы, её накал и непредсказуемость исхода. Мужской кордебалет совершает множество одинаковых прыжков, махов руками - это, видимо, разминка, проба сил, выхлоп агрессивной энергии враждующих сторон. Понравился Виктор Механошин в Тибальде. Опытный и зрелый танцовщик создал образ порывистого, полного кипения необузданных страстей, человека.
Отдельный комплимент В.Самодурову. Разномастную труппу объединил, каждому нашлась задача и роль. Миниатюрные мужчины станцевались в забавном танце под предводительством Т. Терада. Высокие девушки - в тройке девушек "лёгкого поведения" и т.д.
Для осмысления увиденного нужно идти на спектакль ещё и ещё.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16808
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 04, 2016 3:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://malina.am/news/balet_zolushka9913840
© «Малина»

Екатеринбургский театр оперы и балета покажет «Золушку» XXI века


Цитата:
Екатеринбургский театр оперы и балета готовит премьеру спектакля «Золушка». Первый показ состоится 5 июля. Новую «Золушку» создают хореограф, заслуженный деятель искусств России Надежда Малыгина, дирижёр Михаил Грановский и сценограф, народный художник России Вячеслав Окунев.

В пресс-службе театра рассказали, что не ставили «Золушку» с 2009 года. Теперь зритель увидит современное прочтение Прокофьева:

Мы попытались взглянуть на «Золушку» как на актуальный сюжет. У Короля подрастает наследник — добрый, воспитанный мальчик, у которого много друзей, но вот подружки нет. Тогда Король решает устроить бал, а главным условием участия в празднике для молодых особ объявляет умение танцевать на пуантах. Это известие Сёстры и Мачеха Золушки, как и другие жители современного мегаполиса, получают из вечернего выпуска теленовостей — и принимаются за дело.

В театре также рассказали, что в спектакле будут сочетаться мультимедийные приёмы и кинетические декорации.



Посмотреть в отдельном окне
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16808
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 05, 2016 12:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-446801.html
Екатеринбург Он-лайн

Золушка на шпильках и Принц в круглых очках: в Оперном театре поставили старую сказку на новый лад



Смотрите яркие кадры с предпремьерного показа в фоторепортаже E1.RU.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gellenika
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 03.02.2014
Сообщения: 71
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Ср Июл 06, 2016 8:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

5 июля. Премьера. Золушка - Лариса Люшина (запомнилась мне ещё с первого сезона Большого балета). Принц- Илья Бородулин. Мачеха- Диана Евремеева, Сёстры- Рафальсон и Мамылова. Отец Золушки- Денис Зайндинов, Король- Кирилл Попов. Друзья принца- Андрей Вешкурцев и Степан Косыгин. АНШЛАГ.
Наша маленькая компания состояла из 4-х человек разных возрастов гостей из Москву. И четыре мнения в чём-то противоположные друг другу. Давно хотела отметить, удивительную атмосферу театра, начиная с улыбок билетерш и охранников, даже когда тебе продают программку, то всегда желают хорошего вечера и приятного просмотра. Детей было совсем немного, но всё равно приятно, что они были, распорядительницы зала приносят каждому ребёнку подушечку, волнуются, чтобы всем было хорошо видно. В общем атмосфера просто чудо, и так последнее время на каждом спектакле. Ощущаешь себя желанным гостем. А теперь мнения. Сначала Семилетней девочки, достаточно подготовленной к восприятию (в основном посещение театра Сац и детских спектаклей Большого)., предварительно несколько дней музыка Прокофьева звучала у нас в доме.
«Это не настоящая Золушка, только музыка Золушки, но мне всё равно понравилось, но если бы была настоящая , то понравилась бы больше». Думаю, что совершенно справедливо указано, что спектакль 12+.
Мнение 16-летней барышни (посещает по крайней мере раз в месяц по инициативе мамы спектакли в Большом, Станиславского, Новой опере, Кремлёвском балете) «КЛАСС!!! Первый раз в жизни мне понравился БАЛЕТ. Почему у нас в Москве таких спектаклей нет?» После спектакля написала всем своим знакомым в Екатеринбурге, чтобы обязательно сходили.
Мнение их мамы (при первой возможности достать более или менее дешёвый билет посещает все музыкальные театры Москвы, примерно, три- четыре раза в месяц). «Ну, это уже перебор.(Это насчёт Мачехи), техника хромает почти у всех кроме Дениса Зайнтдинова. Он просто великолепен». Ну, и дальше обсуждение всех неточностей, которые она заметила…
А теперь моё мнение ( в Москве стараюсь посещать все премьеры Большого, также как и в Екатеринбурге). Мне почему-то постановки нашего театра воспринимаются как СПЕКТАКЛЬ. Получается совершенно завораживающее зрелище, от сцены не хочется отрывать глаз, оркестр звучит великолепно, публика реагирует, зал смеётся в голос (действительно смеётся!!!), хлопает, удивляется, ахает. Переживает зал эту старую сказку, которая вдруг стала совсем не старой, СПАСИБО театр, что ты у нас есть…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16808
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 17, 2016 9:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Информационно-аналитический портал «JustMedia»

«Это сказка о Герде, ее силе, вере в себя и Кая». В оперном рассказали о нового балете-путешествии «Снежная Королева». ФОТО

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ ссылка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 654
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 27, 2016 12:42 pm    Заголовок сообщения: Ромео и Джульетта, 26.11.16, Сапогова-Меркушев Ответить с цитатой

Ромео и Джульетта, 26.11.16, Сапогова-Меркушев. На сцене Александринского театра в рамках фестиваля «Дягилев. P.S.»

Аншлаг полный, как и на прочие спектакли данного фестиваля. Билет купила, спохватившись в последний момент, что не увижу творение триумвирата «золотых масок» - Самодуров/Клиничев/Белоусова, т.е. постановщик/дирижёр премьеры/костюмы. В итоге не пожалела, обеспечив себе неплохой подарок на день рождения. В Царской ложе балет наблюдали, как всегда, экстравагантно одетая Вишнёва (соучредитель) и Наталья Метелица (худрук фестиваля).
Что сразу удручило – балет шёл под фонограмму. Очень качественный звук из динамиков, но всё же не живой.

Помимо, собственно, Ромео и Джульетты, третьим протагонистом балета был Господин Костюм. Я охватываю всю одёжку артистов: это был такой комплексный и продуманный ансамбль сценического гардероба, что становится ясно – Ирэна Белоусова не могла не получить «Маску» за свою работу. Выдумывать название стилю – сложное дело… Нечто среднее между балахонами шекспировской эпохи и casual современных тинэйджеров. Футболки, платья, кофточки – всё в богатых макро- и микро- принтах с изображениями постсредневековых ликов кисти Ботичелли. Брючки на подтяжках и пёстрые лифы при классических шопенках вызывали изумление и восхищение, как работы Джона Гальяно, когда тот увлекался эклектикой, будучи главой дома Диор.
Балет сокращён по сравнению с мариинской версией Л.Лавровского (3,5 ч) и длится примерно 2 ч 50 мин. с двумя антрактами. Удалены сцены тайного венчания у патера Лоренцо, трубадуровы пляски, народный танец на площади, нет Шута.

Что хотел сказать Самодуров? «Мне захотелось немного сбить пафос, свойственный прочтению в балете этого произведения, вынуть историю из контекста времени и даже контекста пространства – так я пришёл к мысли о том, что это должна быть репетиция в театре «Глобус»…В танцевальном мире есть традиция изображать Капулетти плохими, а Монтекки – хорошими. Да и вообще, сильна привычка расставлять знаки «плюс» и «минус». Мне же кажется, что здесь этих знаков не может быть в принципе. Сама ситуация – ужасна. Происходящее настолько двойственно, что не поддаётся оценке «хорошо» или «плохо» - это просто вот так….Мы наблюдаем, как надежды человека разбиваются о ситуацию в обществе…На мой взгляд, в РиДЖ мы видим не вражду, а социальное разделение…Чем отличается наша постановка – в ней нет сцены примирения. Я считаю, что история нас никогда ничему не учит, и человечество бесконечно наступает на одни и те же грабли, так что финал будет правдивее…».

На мой взгляд, хореограф воплотил свои слова в постановку на все сто. Вместо антуража Вероны – трёхэтажная арматура из красного пластика. Типично репетиционный декор. С эпохи Возрождения осталась только одна деталь – шпаги. Костюмы, грим и т.п. – всё служит тому, чтобы стереть временные рамки и сбить с толку зрителя, но при этом ещё больше его увлечь. Атмосфера балета и впрямь, будто читаешь Шекспира и визуализируешь его над строками, но уже с сознанием человека XXI века. Но думаю, что его работа далеко не всем придётся по нраву и вкусу. В ней нет ничего эпатажно-черняковского, и, тем не менее – слишком инаково для тех, кто заточен на идеалы Лавровского или Григоровича.
Хореография идеально легла на музыку – то, чего я напрасно опасалась: не было разлома между партитурой и режиссурой, Самодуров с Прокофьевым друг друга поняли.

Действо начинается со стандартной площади, потом стычка кланов и указ о запрете дуэлей. В ней, кстати, принимали участие как юноши, так и девушки.
Появляется Джульетта (Сапогова) с Кормилицей (Шамшурина). На ней белое одеяние, и это то, что отличает её от прочих исполнительниц на сцене. Она начинает и заканчивает танцевать (жить) только в белом. Рукава кофты длинные настолько, чтоб её принять за смирительную рубашку, и этими же рукавами Кормилица пытается повязать за спиной девчонку-сорванца. Вошедшая в покои синьора Капулетти (Багаева) уверенным жестом снимает рубашку с дочери – она уже не ребёнок, а почти жена. Екатерина Сапогова мне очень понравилась как актриса. Про себя я её назвала «тургеневской девушкой». Пухлые щёчки очень в тему Джульетте, придают налёт очарования молодой артистке (окончила НГХК в 2013 г.). Шаловлива, безусловно, но в ней больше степенности и размеренности жестов, чем я привыкла видеть от множества бойких джульетт.
Танец Рыцарей решён очень здорово и смотрится на одном дыхании: грозный посыл музыки сам навязывает строгий церемониал с преддверием какой-то катастрофы в воздухе, которая вроде как не грозит, но интуитивно ощущается хребтом. У дам настолько длинные шлейфы платьев, что я диву далась – как они умудрились не наступать на них. Обошлись без поцелуев и символических подушек, но интересная деталь: кавалеры синхронно и важно наступали на подолы платья дам, будто тем самым показывая свою власть над ними, а также заворачивали танцовщиц в эти длинные текстили.

Появление Ромео (Меркушев) с друзьями и его знакомство с Джульеттой – обычно. Меркушев меня совсем не очаровал. Дуэта не сложилось, имхо, ну просто мимо кассы. Внимающая, чувственная партнёрша, и при ней безучастный партнёр. Все попытки добиться хоть немного химии от Ромео – как об глухую берлинскую стену. А то, что выдавалось за порыв юношеской пылкости, то лишь дежурные гримасы ученика. Нельзя судить об артисте только по одной роли, Меркушев может быть шикарен в других балетах, но вчера только такое впечатление.
Балконная сцена – не совсем балконная, так как балкона не предусмотрено. Джульетта стоит на полу в лучах софита. Только после па-де-де с Ромео героиня убегает на второй ярус, оставляя возлюбленного пребывать в томной неге.

Дуэль Тибальда (Кращенко) и Меркуцио (Булыцин) охватила пару-тройку кругов по сцене с лязганьем шпаг, и выглядело это довольно профессионально, как битва мушкетёра с гвардейцем кардинала.
Сценка объявления кровной мести клану Монтекки лишена массовки – только убитые горем родичи, а точнее – синьора Капулетти со шпагой в руках, негодуют и проклинают враждебный род над телом убитого племянника при помощи сильной пластической экспрессии. Торжественного выноса тела не следует.

Утро возлюбленных ясно показывает, что всё случилось. Пару минут Ромео щеголяет в модных «боксёрах», затем натягивает брюки и оставляет возлюбленную. В этой сцене мне очень не хватило слаженного дуэта обоих, сцена ведь архиважная.

Больше всего понравился фрагмент насильного обручения Джульетты и Париса (Сагеев), её драматически сильное взаимодействие с отцом (Механошин) в этом диалоге. Отчаявшись образумить дочь и видя её состояние, они приглашают патера Лоренцо (Собровин), как последнюю надежду. Выгнав родителей за дверь, патер проникается ситуацией и даёт пузырёк с сильным снотворным Джульетте.

Кладбища с возвышением нет – роль смертного одра выполняет кроватка героини. Ложе жизни стало ложем смерти. Туда её несёт на руках отец. Прибежавший Ромео устраняет Париса в драке. Обезумевший от горя, он пытается танцевать с телом Джульетты, не желая верить, что она мертва. Далее всё по известному сценарию, кроме концовки. В финале мимо умёрших тел следует процессия из Монтекки и Капулетти вперемешку. Они едва смотрят на мёртвую пару, просто идут своим путём. Посреди хода безжизненные Ромео и Джульетта, как тени, присоединяются к согражданам и уходят в кулису, становясь единым целым с общей массовкой. Очень мощная точка.

Осмысливая всё в целом без деталей, постановка Самодурова показалась мне, как минимум, достойной любой крупной сцены мира. Замысел, концепция, оформление - просто великолепны. Это на самом деле new vision, смотришь и понимаешь, что создатель владеет и воображением, и чувством стиля. Не опускается в пошлый китч. Скучно и дёшево нам не сделали. Вячеслав в своей работе попытался уйти от и без того скудного классического языка РиДЖа, придав известным элементам свой собственный модерновый диалект. За исключением туров анлёр, которыми он в достатке снабдил мужчин. Но, например, я не помню поддержек на вытянутых руках. Поправьте меня, очевидцы, если память подводит. То, что эта постановка сугубо индивидуальна и на ней чётко виден персональный росчерк хореографа – однозначно, иначе б Слава встал в строй копировальщиков без претензии на «своё». Кое-где ловила себя на мысли, что есть перекликание с баланчинскими «Рубинами» - тот же выпяченный корпус, смещённые оси, взмахи руками, постоянный перехлёст стоп. Как бы то ни было – работу Вячеслава уже ни с чем и ни с кем не спутать.
Что ещё заметно с «высоты» просмотренного – все артисты, за редкими моментами, намеренно не старались играть лицом. Только жестами, только пластикой. Пантомима подключалась в последнюю очередь. Не привыкшая к такому раскладу, постановка сначала показалась мне оскудевшей из-за недостатка выразительности, но потом удалось перенастроить себя на другое видение. Танцовщики УралОпера не имеют многоступенчатой иерархии в труппе – только Солисты и Артисты балета. Как ни странно, это сказывается на всём ансамбле – они смотрятся гораздо более сплочённо, если не сказать однородно, чем столичные компании, где и без программки понимаешь, где корифей, где прима, а где пока ещё никто. Однородности способствовали и костюмы – я не сразу поняла, кто Ромео, кто Бенволио, Меркуцио, кто Тибальд и так далее. Ромео и Джульетта не были хрестоматийными героями, чью историю все знают. Литературные клише, обрисованные яркими итальянскими красками, попытались устранить. Это были простые подростки, которые пали жертвами общественного мракобесия. А оно что тогда, что сейчас никуда не делось.

Публика приняла балет очень благодарственно, криками «браво» одарили главных героев и особенно – Меркуцио-Булыцина. Он отличился ярким комедийным даром.

Сапогова вывела В.Самодурова, и насколько могу судить по его лицу – тот был всем доволен. Организаторы также устроили замыкающему фестиваль балету дождь из гвоздик, который обрушился по всей ширине сцены с потолка.

Спасибо Екатеринбургской труппе и создателям балета за оригинальный качественный спектакль. Приезжайте чаще!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pavlinka
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2014
Сообщения: 1928
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 27, 2016 1:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Влада, большое спасибо за интересный отзыв!
_________________
"У меня нет всего, что я люблю. Но я люблю все, что у меня есть" Л.Толстой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8486

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2016 6:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Влада, спасибо!
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16808
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Дек 10, 2016 12:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://urfo.org/ekb/588185.html
РИА «Новый Регион»

Невероятные костюмы, 30 килограммов снега и волшебство – в Оперном премьера балета «Снежная королева» (ФОТО)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GattaNegra
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 22.11.2016
Сообщения: 12
Откуда: Провинциальное местечко

СообщениеДобавлено: Вт Янв 17, 2017 6:52 am    Заголовок сообщения: РиД Екатеринбургский театр оперы и балета 4 марта 16 года Ответить с цитатой

Секрет себя обнаружит в итоге, как и всегда.
За чашкою чая жажду язык выдает - беда!
Сама себя перескажет история за меня.
Тихи глубокие воды, да дыма нет без огня.
За трупом в резервуаре, за тенью, что днем растет,
За танцем той, что танцует, за рюмкой того, кто пьет,
За приступами мигрени, за вздохами - всякий раз
Иная лежит причина, чем та, что видна для глаз.
У песни, случайно спетой у монастырских стен,
И у гравюр в столовой с видом охотничьих сцен,
И у рукопожатья во время летней игры -
Есть у всего причина, скрытая до поры.


Совместить приятное с полезным, да еще в законный выходной, - редкое удовольствие: таким образом я очутилась с папенькой на приличных местах партера ранним снежным утром на премьере РиД. Был аншлаг: Па благоухал Тедом Лапидусом, я, как могла, сверкала фамильным золотишком, публика фланировала по залам театра, правда многие были по пригласительным. Еще бы, завел речь Па, а что ты хочешь - пожарники, роспотребнадзор, администрация района, администрация города, администрация области, санэпидстанция (тут тебе не эрмитаж котов держать), в конце-концов налоговая инспекция – попробуй их и не пригласи! Обидятся! И вообще, Гатта, там такие сложнейшие металлические конструкций сцены, вот помнится мы в годы серого застоя делали капитальный ремонт и монтаж этих самый конструкций, так вот там рассчитанная несущая нагрузка… и прочая, прочая, прочая в том же духе об огромнейшем заводе-орденоносце, гордости ушедшей в прошлое страны, который легко брался за сложнейшие индивидуальные заказы…
Я была не расположена восхищаться всем и сразу на премьере, как положено например нашей местной прессе. Smile Ишь думаю, замахнулся на Вильяма нашего Шекспира: скромнейший ассоциативный ряд - Лавровский, Макмиллан и наш худрук туда же. РиД для нас практически национальное достояние, вне зависимости от его хореографических достоинств, из зависти к нему собственно говоря Макмиллан сделал свою полнокровную версию, которую холит и лелеет Лондон. С другой стороны – тот кошмар, который у нас до этого был, в редакции Касаткиной и Василева, тоже знаете ли балетом можно было назвать с большой натяжкой – убогая хореография и пошлая пантомима сводили на нет музыку и все усилия труппы.
Забегая вперед скажу, что единственный кто меня разочаровал в то утро – это оркестр. Поотрывать бы им верхние конечности за такое исполнение Прокофьева! Все «блудили» в нотном стане, в особенности духовые отличались поразительным бесстрашием по отношению к партитуре. В-общем, ноты-то были Прокофьева, а выходил у них сплошной Чайковский, как оно так получилось , я вам сказать не могу – но оркестр труппе не помог совсем.
Также поскольку сценография была европейская, уже было понятно, что спектакль будет решен в современном ключе с минимумом декораций. И точно!
Под увертюру поднялся черный занавес, явилась миру пустая (даже без кулис) сцена с одной единственной здоровенной двухэтажной конструкцией, занимающей задник и половину левой кулисы. Тут мне вспомнилась одна провинциальная оперная «Кармен» в одной глухой западноевропейской деревне с ровно такой же декорацией ровно такого де глухого красного цвета. Что ж делать, бывает, граждане и не такое 
Под увертюру балетный люд выполз на сцену, выкатил стойки с костюмами, скучковался около режиссера и получил последние ЦУ. Ассоциация с театром времен Шекспира была очевидна, оставалось еще только периодически выводить человека, который бы громким голосом объявлял «Лес», «Бурю» или «Ночь»  Но опять же театр повторяется – ровно такое же решение придумано в Тщетной (стыковка первого акта из консерватории и 2 акта с уже тщетной).
Зашевелился народ на сцене: выполз псевдоитальянский люд, выкатились второстепенные и первостепенные персонажи - в виде Меркуцио, молодого красавца Бенволио, героя дня (галстук отсутствовал) Ромео, статного Тибальда и трех итальянских путан. Клана Капулетти от клана Монтекки отличить было невозможно. Путаны принялись за вечный свой заработок, первые солисты с азартом от них отбивались, павой проплыл Тибальд, завязался конфликт, лязгнули вытащенные шпаги, подтянулся к драке прочий народ и стало ясно, что это отнюдь не драмбалет и не творческий поиски Поликтару. Труппа играла «по Станиславскому», проигрывая движения, старательно не пережимая эмоции и гася «сценический» крик. Сцена боя (и за счет для каждого продуманного хореографом характера, и общей концепции, и сложного фехтования, кстати в годы строительства коммунизма фехтование преподавалось в хореографических училищах мальчикам, и «таскания» убитых в задник сцены) смотрелась эффектно и драматически. Линию «атаки» можно было воспринять не только как шпагу, но и как маятник времени, качающийся из одной стороны в другую. Следующая сцена бала, решенная во впечатляющем приеме шествия, выпирала из прямоугольника сцены как тесто из формы. То ли это была именно такая задумка, то ли все таки народу на сцене надо слегка поубавить. Дамы в роскошных одеяниях со шлейфами физически заполняли весь пол сцены, и как они там расходились? Ах, как красивы были балетные дамы с гордо поднятыми головками на грациозных шейках, как шли им поддельные колье и глубокие декольте! Кавалеры в длинных кафтанах, как один, отличались аристократической статью. Отдельно выделялся папА Джульетты – брутальный ведущий солист был чрезвычайно убедителен. Леди Капулетти – величавая дама, полная чувства собственного достоинства и скрытого темперамента, нежно отличала Тибальда. Тибальд – мой любимка солист-ТекущаяМарцелина не пережимал в игре, был нервен и убедителен, цеплялся к Бенволио и Ромео, как в «жизни». Чудесно резвился на сцене мой новый любимец в роли Бенволио - легкость актерской игры, изящные жесты рук, вдумчивая пантомима, широкие жете, отличный прыжок – все характеризовало его Бенволио как образчика старой, как в Италиях говорят черной, аристократии, наслаждающегося жизнью (ах как бы этот молодой повеса с шарфиком смотрелся под полосатым тентом на фоне Сан-Джорджио с бокалом шприца под благословенным голубым венецианским небом!), а с каким аппетитом он отбивался от приставучих уличных девок! Кстати про девок: путаны были интересной находкой либретто, оживляя происходящее на сцене и неся собственный заряд здорового рабочего эротизма  Отмечу актерскую работу молодых корифеек в этих ролях-две прелестные блондиночки со статной брюнеточкой шерочка-с-машерочкой были вкупе синхронны, не сливались друг с дружкой и с азартом встревали во все драки и склоки сюжета.
На балу тройка залетных голубей Меркуцио-Бенволио-Ромео в черных полумасках смотрелись авантажно, в-общем, все было хорошо и «цепляло» взгляд и требовало рассмотреть повнимательнее и насладиться до тех пор, пока не начались сольные вариации.
Несчастный Меркуцио, над которым всегда измываются современные режиссеры и хореографы, выкапывая у парня то психологические фобии (Дзефирелли), то вообще сексуальные девиации (Лурман), и справедливо, в-общем-то, считая, что не зря его автор снарядил таинственным монологом, полным необычных метафор и аллегорического текста, да «…все это плутни королевы Мэб». Гротескная его вариация, сложная и в плане счета, и в плане содержимого, была усугублена еще и детальками, введенными в текст и заставляющими меня надеяться, что у спектакля гриф 18+. Оно конечно, и не такое было в театре эпохи тюдоров, но сейчас смотреть на это лично мне было неловко. Солист был потрясающе убедителен в вариации и выложился на все сто, но как мне кажется, не от того, что он в восторге от партии.
Я подозревала, что любовные дуэты будут камнем преткновения для молодого хореографа, что ж, так оно и оказалось. По сравнению с впечатляющими предшествующими сценами, вывел он на сцену Джульетту, зазвучала музыка знаменитейшей вариации на балу (правда зазвучать то она могла колдовски, а к сожалению получилось никак - «Там так никак») и вот беда – Джульетте надо танцевать, а затем вытаскивать еще к ней и Ромео и желательно при этом что-то такое выразить про неопытность, молодость и любовь. Беда с этим Шекспиром… Сама по себе вариация Джульетты была симпатичной, выразительность могла отсутствовать по концептуальной причине – она же еще не встретила своего героя, следовательно и полнокровный текстом пока что обладать не может. Легкая аллюзия на исходник присутствовала в диагонали двойных туров в арабеск, но с модным нынче «сломанным» корпусом. Подтянулся Ромео, и тут как мне кажется «клиповый», дробный текст им помог «вытянуть» дуэт. Сами по себе и премьер, и премьерша лишены того артистического дарования, которое упрощает их в ролях классического репертуара. Здесь им обоим хочется крикнуть браво, они выложились по полной, не смазав поставленный текст, а тщательно выговорив его на сцене. А партнер так даже смотрел на свою Джульетту! Наконец-то! Помнится на премьере ЛО в прошлом июле премьерша нежно смотрела на Зигфрида в белом акте, а Зигфрид косил глазом на галерку все па-де-де. И даже во время черного па-де-де фокусировался только на там же, галерке. Уж не знаю, что там у него с галеркой было.
В нашем случае звезды сложились удачно: Ромео умеренно продемонстрировал зарождающееся у подростка светлое чувство, Джульетта тоже была на высоте – солистка убедила и молодостью, и свежестью – не хватило только непосредственности чувства. Но сами танцевальные движения оригинальностью не отличались – хореограф не стал применять излюбленный советский прием – не знаешь что поставить – ставь сложную поддержку (иногда образцы этого жанра поражают изощренность и травмоопасностью, но меж тем и удивительной легкостью, дуэтной выучкой и техничностью исполнителей старой школы; нашу техничнейшую премьершу можно было закрутить хоть в хинкаль, хоть в пельмень – и продемонстрировать ее стальной корпус и собранность Smile).
Итак, они встретились и полюбили и вот тут, как мне кажется, драматическое действие спектакля началось разваливаться - поскольку клановость в действии отсутствовала, не понятно почему тройка завалилась на бал в масках, почему Тибальд так занервничал в отношении Ромео, схватился за шпагу и погнал нахалов вон.
Бал закончился эффектным стилизованным гавотом, и не то, чтоб очень плавно, действие перешло в сцену у балкона – хрестоматийнейшую, до дыр затертую, набившую оскомину сцену объяснения в любви. И снова – пантомима и детали роли выше всяких похвал, но сам хореографический текст, после первого акта ожидаемый на должном уровне, «проваливался». Даже я притомилась смотреть 
Второй акт был решен аналогично первому - изобретательно выстроенные массовые сцены, оригинально оформленный собор, тонкая актерская игра, тема течения жизни, в первом акте выраженная маятником-эпицентром драки, во втором акте начатая с соло путан, смерть Тибальда, увлекательно выстроенная в части сценографии с соло леди Капулетти, таскающей его труп, чрезвычайно удавшееся солистке и раскрывшее в полной мере ее драматическое дарование, слабоватая по игре Кормилица, бесцветный, но миловидный Парис – по изобразительной составляющей оба акта выглядят потрясающе... Но поскольку отсутствовал главный шекспировский конфликт семей – было не понятно, а почему собственно они женятся тайно?
Третий акт начался практически с Тинто Брасса, - ей богу, весь партер напрягся, увидев ложе любви и на ней Ромео в черных боксерах. Молодой обнаженный солист бесспорно красив как античная статуя – но публике было неловко. Сцена прощания несла на себе аллюзии на знаменитый дуэт из «Парка», лишь с той только разницей что «Парк» ставил человек, который знает на собственной шкуре, что такое человеческое одиночество. Ускакал Ромео, папА продемонстрировал всю мощь и глубину характера практически по Маккиавелли, Джульетте вручили флакон и далее шла сцена засыпания. Поставлена она была интересно, монолог был практически переведен весь в хореографический текст и удался премьерше в особенности. Отдельно хочу подчеркнуть интересную находку с занавесом и с пробежкой Джульетты вдоль него – аллюзия на во всех биографиях Улановой воспетый ее бег с плащом «вникуда». Не вполне смотрелась процессия в склепе – синьор Капулетти тащил Джульетту на себе, не внятно и не понятно зачем. Сцена смерти не была затянута и смотрелась лаконично. Ромео сыграл смерть от яда практически по учебнику по судебной медицине 
Ложе любви в начале превратилось в ложе смерти в конце. Цикл жизни замкнулся, в конце спектакля вся труппа проходит через авансцену как шествие любовников из Божественной комедии Данте в иллюстрациях Блейка. Хотя мне кажется, это намек на знаменитый босховский «Воз с сеном».
Жизнь - это воз с сеном, и каждый хочет урвать от него кусочек.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Муся
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 23.01.2013
Сообщения: 3457

СообщениеДобавлено: Вт Янв 17, 2017 10:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Cпасибо за отзыв, уважаемая GattaNegra, и добро пожаловать на форум.
Существуют какие-то причины, по которым Вы не назвали ни одной фамилии исполнителей?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 20, 21, 22, 23  След.
Страница 21 из 23

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика