Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
МАЙСКАЯ НОЧЬ

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Фев 07, 2008 4:13 am    Заголовок сообщения: МАЙСКАЯ НОЧЬ Ответить с цитатой

Русалки в феврале
Театр Станиславского и Немировича-Данченко подготовил "Майскую ночь"
Ирина Горбунова

"Российская газета" - Федеральный выпуск №4582 от 7 февраля 2008г.
Ведущую партию Левко в "Майской ночи" исполнит тенор Михаил Векуа. Фото: ИТАР-ТАСС

Премьеру спектакля "Майская ночь" Римского-Корсакова в Московском академическом музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, которую с нетерпением ожидает публика, подготовили режиссер Александр Титель, художник Владимир Арефьев и дирижер Феликс Коробов.

Таинственная и прекрасная украинская ночь: темные свечи пирамидальных тополей, соломенные крыши украинских мазанок, яркий месяц, озеро с русалками, пересвист ночных птиц. Разве возможна без этого украинская майская ночь? "Невозможна", - считал Станиславский, ставивший на сцене Музыкального театра "Майскую ночь" в 1928 году. Также считают и постановщики нынешнего спектакля.

А в жизни самого автора оперы - Николая Римского-Корсакова "Майская ночь" - это "дитя любви". Именно "Майскую ночь" перечитывали молодой офицер и композитор Римский-Корсаков и пианистка Надежда Пургольд, когда Николай Андреевич сделал наконец предложение "руки и сердца" своей возлюбленной. Она и "надоумила" композитора написать оперу по повести Гоголя, премьера которой состоялась в 1880 году на сцене Мариинского театра. Случайно или нет, но любовная история шофера, а потом оперного певца Пети Говоркова из знаменитого фильма "Музыкальная история" (единственной кинороли великого Сергея Лемешева) счастливо разрешается тоже под "Майскую ночь", в которой герой фильма исполняет партию Левко - свою первую главную роль на сцене Кировского театра.

В репертуаре музыкальных театров 20-40-х годов XX века "Майская ночь" была частой гостьей. А теперь ее практически не ставят. Почему? За разъяснениями мы обратились к главному дирижеру Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко и музыкальному руководителю новой постановки Феликсу Коробову.
Феликс Коробов: Я очень люблю музыку Римского-Корсакова, это уже пятая его опера в моей жизни. Он удивительный композитор: с одной стороны, любая его партитура узнаваема просто визуально, по графике, с другой - он невероятно разнообразен и каждая его опера неповторима. "Майская ночь" - светлая, чистая, романтическая опера с очень красивыми мелодиями и традиционными для Римского-Корсакова красотами инструментовки, с добрым остроумием и радостным ощущением жизни.

РГ: А может быть, именно это "простое, чистое и светлое" и отталкивало от оперы? Ведь театры ищут актуального, трагичного, может быть, ироничного, а "простое и светлое" кажется пережитком соцреализма?
Коробов: Конечно, "Майскую ночь" бессмысленно привязывать к политике. Это опера про любовь, чудесная любовная история. И музыка об этом. А кажущаяся простота оперы часто играет злую шутку - она безумно сложна для постановки. Второй "буффонный" акт требует недюжинного мастерства актеров - именно драматического мастерства при довольно сложной вокальной партии. Нужен фантастической красоты голос тенора-премьера на роль Левко. Нужно чувствовать этот дивный национальный колорит, не переходя при этом в некую рекламную открытку турагентства. Очень много составляющих, которые отталкивают постановщиков от этой оперы, что очень жаль. За "Майской ночью" закрепилась какая-то странная репутация "нерепертуарной" оперы с двумя известными ариями, что совершенно не соответствует действительности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Фев 08, 2008 12:40 am    Заголовок сообщения: Фото ИТАР-ТАСС/ Александр Куров Ответить с цитатой

http://www.itar-tass.com/level2.html?NewsID=12340038
фото с генерального прогона Майской ночи
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 10, 2008 1:25 pm    Заголовок сообщения: Левко-Басков Ответить с цитатой

Пресс-служба артиста Николая Баскова сообщила РИА Новости
что 28 мая Басков будет петь на открытой сцене в Москве в Коломенском, где состоится в концертном исполнении опера Римского-Корсакова "Майская ночь" под управлением известного дирижера, композитора и музыканта Михаила Плетнева. Басков участвует в этом спектакле по личному приглашению маэстро.

http://www.rian.ru/culture/20080204/98352708.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 30, 2008 1:05 am    Заголовок сообщения: Плетнев, в Архангельском open air Ответить с цитатой

Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N4673 от 30 мая 2008 г.

Опера с ознобом
Михаил Плетнев вывез "Майскую ночь" на природу

Ирина Муравьева

Фото: Александр Рыбаковский

Российский национальный оркестр под руководством Михаила Плетнева завершил свой московский сезон не в концертном зале, а на природе, в загородной усадьбе, принадлежавшей когда-то княжескому семейству Юсуповых. На площади знаменитого Парадного дворца в Архангельском маэстро исполнил оперу "Майская ночь" Римского-Корсакова с участием солистов оперных театров Москвы и Петербурга и поп-тенора Николая Баскова.

Экстравагантность проекту "Майская ночь" придавало не только созвучие оперного титула с реальным феноменом весенней ночи, вдохновившей когда-то Гоголя, а за ним и Римского-Корсакова лирически воспевать огромный месяц на небе, воздух, полный неги, океан благоуханий и любовь, обостренную русалочьей мистикой. Неординарным было решение "академиста" Плетнева привлечь в состав исполнителей сладкозвучного тенора Николая Баскова, упорно пытающегося многие годы покорить оперный Монблан. Освистанный поклонниками оперного искусства на родине, российский поп-певец уже восемь лет штудирует широкий, по его выражению, "спектр арий из мирового оперного репертуара" с великой донной Монтсеррат Кабалье, гастролирует со своей старшей подругой по европейским странам и недавно, судя по прессе, сорвал успех в Греции, спев в Салониках партию Канио в "Паяцах". Но выступление с Плетневым, чья безупречная репутация не подпорчена ни одним внемузыкальным штрихом, - заветный Монблан, который поп-певцу мог только присниться. Тем более что Плетнев не только предложил Баскову солировать на свежем воздухе в партии влюбленного парубка Левко, но и записал с ним и Российским национальным оркестром, обладателем Грэмми, диск "арий из мирового оперного репертуара". Дальше для певца может быть только то, что у Баскова позади - сцена Большого театра и звезды, которые в мире шоу-бизнеса он давно пересчитал.

По случаю, звезд ждали и на темнеющем небе в Архангельском - под звуки Римского-Корсакова, разливавшиеся в оркестре "русалочьими" арфами и мистическими, с подчеркнутой чертовщинкой, вибрато струнных, легко трансформировавшихся в острые фольклорные мотивы хороводов и песен "Просо" или "Хлопцы, слышали ли вы?". "Хороводил" - и очень искусно, за спиной РНО, Камерный хор Московской консерватории Бориса Тевлина. Сам же оркестр разместился в типичной для проектов опен-эйр техно-коробке, возведенной на площади парадного Юсуповского дворца, обильно оснащенной прожекторами и микрофонами. Предполагался и видео-арт в исполнении художника Валерия Кошлякова, планировавшего представить некие световые "росписи" прямо на стенах дворца.

Однако ни звезд на небе, ни месяца, ни обещанных световых проекций зрители так и не увидели - не считая прямолинейных цветных прожекторов, менявших "тон" техно-коробки и облупленных стен парадного дворца с синего на зеленый, с желтого на красный - что назвать арт-дизайном было бы трудно. Но главным "смутителем" действа оказалась майская погода.

Несмотря на отличный состав певцов, соединивший в концертной "коробке" Архангельского солистов Большого и Мариинского театров, Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко и "Геликона": Геннадий Беззубенков в партии Головы, Анна Викторова - Ганна, Лариса Рудакова - Панночка, Андрей Попов - Винокур, Анатолий Лошак - Каленик, Писарь - Дмитрий Скориков, Светлана Российская - свояченица Головы, - выдержать в полную силу вокальную дистанцию при убийственном для голоса температурном режиме, "холодевшем" с каждым тактом, было сложно.

Первым начал мерзнуть изнеженный Басков, убежавший после восторженной арии Левко "Солнышко низко, вечер уж близко" во внутреннюю часть дворца и вернувшийся к публике с трогательной репликой: "Мне холодно". Дальше певец уже "запивал" каждую арию горячим напитком из пластиковой чашки, благополучно допев до финала и не сорвавшись "петухом", с внятной дикцией и банальным, почти простодушным по фразировке и звуку вокалом. Остальным солистам было сложнее - кокетничать с публикой они не приучились и совершали практически подвиг.

Пока зрители всяческими способами "утеплялись" - от проверенных крепких настоев до экстравагантного гардероба (ко второму действию "партер" на площади уже пестрил и клетчатыми пледами, и меховыми полушубками, и лыжными шапками), солисты в легких концертных костюмах, преодолевая озноб, мужественно исполняли развернутые лирические и бытовые сцены из оперы "Майская ночь". И вышли бы победителями, несмотря на холод и "размытую" на воздухе акустику - если бы не работа звукорежиссеров. Приспособленными к микрофону оказались только Басков и Авангард Леонтьев, в жанре "радио-театра" читавший со сцены параллельно музыке Римского-Корсакова фрагменты гоголевской повести. Академическим же музыкантам, не привыкшим к микрофонам, пришлось мириться с потерями: внезапными форте или, наоборот, тусклыми, еле слышимыми ансамблями и оркестровыми фрагментами, в звучании которых лишь угадывалась тщательная звуковая работа. Впрочем, компромиссный музыкальный результат первой архангельской "ночи" только подтвердил актуальность подобных проектов, для успеха которых требуется просто опыт в просчитывании "многомерной" комбинации - не только певцов и зала, но и звукотехники, дизайна и природы.

Эта статья входит в коллекции:
О ком говорят http://www.rg.ru/plus/zvezdy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 30, 2008 1:25 am    Заголовок сообщения: 28 мая: Плетнев, в Архангельском open air Ответить с цитатой

Ведомости, 30.05.2008, №98 (2120)
Народный тенор спел по нотам
Михаил Плетнев начал освоение формата «концерт под открытым небом», а Николай Басков поспособствовал его успеху у широкой публики
Петр Поспелов
Наверное, для классической музыки концертный зал все-таки подходит больше, но и в формате open air есть своя прелесть. Особенно если опера дается в таком очаровательном месте, как усадьба Архангельское, а время года и суток в точности совпадают с названием оперы — «Майская ночь».
Михаил Плетнев после ряда полуудач в оперном жанре вдруг обрел уверенность: Российский национальный оркестр, хор Бориса Тевлина и певцы-солисты находились в полном согласии, прелестная музыка Римского-Корсакова была исполнена любовно и тщательно.
В колоннаде дворца оркестр может играть и без усиления, но оно все же понадобилось, поскольку иначе был бы слышен один лишь дизель передвижного телевидения — а как не снимать такое событие, если сошлись Плетнев и Басков?

Партию Левко в советские времена пел Лемешев, тенор истинно народный. В наше время нишу народного тенора, получается, занял Басков. Он и спел Левко, выучив партию добросовестнейшим образом и держась скромно, как подобает члену команды. Обладая несомненным вокальным материалом, певец все еще страдает нехваткой школы — кантилене недостает округлости, фразировке — законченности. Плетневу не надо было отпускать его на свободу в знаменитых сольных номерах. Но в целом Басков с партией справился не хуже других, хотя бас Геннадий Беззубенков в партии Головы был вне сравнений.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/05/30/149863

===
НГ № 108 (4349), 2008-05-30
Искусство требует жертв
Оперу "Майская ночь" исполнили на открытом воздухе

/ Марина Гайкович

Анна Викторова и Николай Басков составили на сцене отличную пару.
Фото Сергея Приходько (НГ-фото)

http://www.ng.ru/culture/2008-05-30/12_opera.html
===
Известия.Ru 18:53 29.05.08

"Гей, хлопцы, гей!.."
Цвет столичного бомонда вымерз в "Архангельском"

Мария Бабалова
До самого выхода на сцену Басков и Плетнев не расставались с пальто

http://www.izvestia.ru/culture/article3116823/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика