Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
ПРЕССА: разные разности
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 30, 2008 9:53 am    Заголовок сообщения: ПРЕССА: разные разности Ответить с цитатой

Эхо Москвы в Санкт-Петербурге - 91,5FM
16:38 | Вторник, 29 января

Михайловский театр объявил конкурс вокалистов на главные партии в операх "Борис Годунов" и "Любовный напиток"
Как сообщает ИТАР-ТАСС, конкурс басов на исполнение партии царя Бориса в опере Мусоргского "Борис Годунов" пройдет 15 февраля. В этот же день будут прослушиваться и певцы, претендующие на главные партии в опере Доницетти "Любовный напиток".

Конкурс проведет художественный руководитель оперы Михайловского театра народная артистка СССР Елена Образцова. В репертуарном плане театра премьера оперы "Борис Годунов" намечена на конец апреля, а "Любовный напиток" будет показан в мае.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 30, 2008 10:10 am    Заголовок сообщения: всемирно известный тенор Ответить с цитатой

25 января 12:31 | газета 24.ua
Владимир Гришко: «Нужно не только петь, но и думать, что будет дальше»
Перед выходом к публике всемирно известный тенор Владимир Гришко всегда просит духа сцены о том, чтобы все прошло удачно, и он допел свою партию до конца. Об этом, а также о планах на год он рассказал, отвечая на вопросы журналистов.
Пресс-конференцию в «Обозревателе» Владимир Гришко собрал для того, чтобы объявить о своих планах после возвращения из Нью-Йорка, где вот уже 13-й сезон пел ведущие партии в Метрополитен Опера. С 2005 года Владимир Гришко стал чаще бывать в Украине, называя это возвращением на родину, начал строить дом и занялся активной организационной и преподавательской деятельностью.
Среди достижений маэстро последних 3-х лет проведение фестиваля «Киевская Русь» в 2006 году, где дирижировал Валерий Гергиев, проект для юных исполнителей «В поисках жемчужин» продюсерского агентства его имени Гришко, фестиваль старинных традиций «Гетьманские вечера» который состоится в феврале этого года в Музее украинского зодчества Пирогово, а также подготовка Украинского оперного гала в Карнеги-Холл в сентябре 2008. Когда Владимир Гришко успевает преподавать в киевской консерватории, гастролировать и учить новую оперу Сергея Прокофьева «Игрок»?
В.Г: Я сплю по нескольку часов, - признается мастер.
В этом году он планирует во второй раз провести фестиваль «Киевская Русь». Переговоры с Метрополитен Опера о приезде Валерия Гергиева в Киев уже идут, теперь Гришко надеется на поддержку премьер-министра Юлии Тимошенко, министерства культуры для того, чтобы масштабный проект, который собирает звезд оперного мира, получил прописку в Киеве. По мнению маэстро, украинской культуре традиционно не хватает Закона о меценатстве» и рабочего «Закона о культуре», а также поддержки молодых исполнителей на государственном уровне.
«На этот проект я возьму лучших своих учеников и повезу их на прослушивание в Нью-Йорк Сити Опера, и, думаю, Виктор Мельник, Аида Швед и Анна Данилюк будут иметь возможность прослушиваться в школе при Метрополитен Опера», - рассказал Гришко.
- Хотели бы вы стать, например министром культуры, чтобы эффективнее воздействовать на ситуацию?
В.Г: Нет.
- Вы учитесь в Дипломатической академии. Зачем Вам это нужно?
В.Г: Я постоянно учусь и не хочу быть односторонним. Мне хочется, чтобы мне было не стыдно появиться перед любой аудиторией и квалифицированно пообщаться.
- Расскажите о вашем проекте «Шесть оперных театров – шесть железных дорог». Будет ли он воплощен при новом правительстве?
В.Г: Когда были недоразумения между ветвями власти, мой проект завис. Я думаю, что мне уделят внимание, я приду к министру (транспорта – авт.) и попрошу, чтобы железные дороги взяли под опеку оперные театры. Даже если с грузовиков, которые перевозят нефть, бытовые товары будет отчисляться по несколько копеек на той же самый театр, а железная дорога с этих денег не будет платить налог…За эти деньги театр сможет пригласить лучшего режиссера, сценографа, коллективы. Это гениальный проект и очень простой.
-Почему вы советуете своим ученикам получать еще одно, утилитарное образование? Им негде работать в Украине?
В.Г: Нужно не только петь, но и думать, что будет дальше. Надо иметь несколько профессий. Только в Нью-Йорке 4 тысячи «сопрано» сидят без работы… Представьте какая это страшная цифра! Поэтому я поддерживаю своих учеников.
- Ваши дети поют? Вы хотите, чтобы они пошли по вашим стопам?
В.Г: Если бы мне был 20 лет, и я должен был начинать все сначала, я бы на это не пошел, - признался «тенор», добавив, что и своим детям не будет советовать выбирать творческую профессию.
-А ваши воспитанники где, кроме вашей студии, учатся?
В.Г: Виктор Мельник в этом году планирует пополнить ряды слушателей налоговой академии.
Красивый молодой «тенор» Виктор Мельник, спев в Монте-Карло на открытии памятника выдающемуся украинскому артисту балета и хореографу Сержу Лифарю, был признан ведущими певцами Италии. С этим парнем у Гришко связанна интересная история. Талантливого ученика ему пророчила монашка на Винничине много лет назад. Позже оказалось, что это была бабушка Виктора Мельника, которому на тот момент было всего 2 года, и никто не мог предположить наличие у малыша вокальных данных.
-Есть ли у вас свои сценические суеверия?
В.Г: Я выхожу на сцену, обязательно покроплю святой водой и попрошу святой дух этой сцены, сцена - это тоже храм искусства, чтобы я допел до конца спектакль...У меня всегда в гримерке иконка. Помню такой казус был, в Нью-Йорк Сити Опера я пел. В гримерке зажег свечку перед выходом на сцену, я пел «Риголетто», ту партию которую изумительно исполняли Лучано Паваротти, Анатолий Соловьяненко. Примадонна через воздушную шахту услышала запах свечки, выбежала в корридор, как подняла крик, что ее травят и теперь ее замордуют этим газом, что это тероризм. Ворвавшись в мою комнату она увидела, что это свечка горит возле образка, покраснела и ушла.

Автор: Ирина Курашина, 24.ua
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 03, 2008 5:26 pm    Заголовок сообщения: Венские балы Ответить с цитатой

http://www.izvestia.ru/moscow/article3112586/index.html
Москвичи "закадрили" на своем балу всю венскую элиту
Оксана Белова
"Русская кадриль снова стала блестящим событием сезона", оценила газета Osterreich прошедший 24 января в здании городской Ратуши Вены Второй благотворительный Московский бал. <...>
Из-за того, что "фашинг" (карнавал, аналог Масленицы) в нынешнем году очень короткий, случилось так, что в этот же день проходил и знаменитый "Wiener Filarmoniker" — бал, который жители Вены считают самым интересным (отдавая ему предпочтение даже перед Оперным). И Второй Московский выдержал конкуренцию. Австрийское телевидение в своем репортаже об обоих балах отметило, что Московский ничем не уступал Венскому с его столетней историей.
По традиции бал начался поздним вечером и закончился в 4 часа утра, собрав в нескольких залах около 1200 гостей. <...>

13:19 01.02.08
О венских балах - в РГ: http://www.rg.ru/2008/01/29/bal.html
Оперный бал - http://www.newsru.com/cinema/01feb2008/ball.html
http://www.rian.ru/culture/music/20080201/98128075.html
и фото http://www.rb.ru/topstory/society/2008/02/01/175343.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 05, 2008 2:54 am    Заголовок сообщения: РИА Новости, РСН, 4 февр Ответить с цитатой

Российская оперная дива Анна Нетребко готовится стать мамой
20:11 | 04/ 02/ 2008
http://www.rian.ru/culture/20080204/98348544.html
ВЕНА, 4 фев - РИА Новости, Тарас Лариохин. Российская 36-летняя оперная дива Анна Нетребко, получившая в июле 2006 года австрийское гражданство, ожидает осенью своего первого ребенка, сообщает австрийский журнал "Ньюз" в номере за предстоящий четверг.
По данным издания, отец ребенка - уругвайский баритон Эрвин Шрот.
"Мы оба счастливы, что нас вскоре станет трое", - сказала Нетребко еженедельнику.
Как пишет журнал, неизвестно пройдут ли роды в Вене.
В связи с беременностью Нетребко уже отказалась от участия в летнем зальцбургском фестивале, где она должна была петь партию героини оперы "Ромео и Джульетта". Этот факт подтвердила газете "Эстеррайх" президент фестиваля Хельга Рабль-Штадлер.
"Для нас это был сюрприз, но мы понимаем ее счастье, - сказала она газете. - Самая прекрасная причина для отказа - ребенок".

================
РСН http://www.rusnovosti.ru/news/63009/
Оперная певица Анна Нетребко ждет ребенка. Сегодня в Мюнхене менеджеры подтвердили сообщение о беременности 36-летней россиянки. Отец будущего ребенка – 35-летний уругвайский певец Эрвин Шротт.

«Мы оба очень счастливы, что скоро нас будет трое», - говорится в сегодняшнем официальном заявлении для прессы, составленном от имени самого знаменитого в мире сопрано. Ребенок должен появится на свет осенью. «Это будет очень музыкальный малыш», - комментирует сегодня германская пресса. О союзе Анны Нетребко и Эрвина Шротта сообщалось уже не раз. В последние годы они неоднократно появлялись вместе на сцене – в том числе в опере «Дон Джованни», где исполнили главные партии. В декабре они вместе выступали в Пуэрто-Рико.

Сегодня стало известно, что примерно в это же время в Нью-Йорке сопрано из России и баритон из Уругвая официально обручились. Сейчас выпускница питерской консерватории снимается в экранизации оперы Пуччини «Богема». Ее готовит второй канал германского ТВ. Константин Куц, Германия
19:05
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 10, 2008 12:57 pm    Заголовок сообщения: Пуччини - Hao Weiya Ответить с цитатой

http://www.rian.ru/culture/music/20080210/98851443.html
Китайский композитор написал продолжение оперы Пуччини "Турандот"
11:17 | 10/ 02/ 2008
ПЕКИН, 10 фев - РИА Новости. Премьера оригинальной версии классической оперы итальянского композитора Джакомо Пуччини "Турандот" пройдет в марте на сцене Национального Большого театра в Пекине: китайский композитор Хао Вэйя (Hao Weiya) написал 18-минутное продолжение знаменитого произведения, которое не имеет концовки.

По версии молодого китайского автора, Пуччини так и не завершил кульминационную музыкальную композицию, которая должна выразить изменение сущности принцессы Турандот. Как говорит Хао, наиболее важной в его версии должна стать ария "Первая слеза", "означающая возрождение в сердце героини сильных чувств, понимания гуманизма и демонстрирующая мощь любви".

Композитор признался, что его заинтересовал сюжет оперы.

Китайский музыкант добавил трех новых персонажей, которых в опере Пуччини не было: принцессу Лоулинь (Lou Lin) и Юйжэня (Yu Ren), а также Китайского Ангела. Их танцы и пение, по замыслу пекинских постановщиков, "сделают темы любви и героизма более понятными китайской аудитории".

Вэйя стал третьим в мире композитором, предложившим завершение оперы "Турандот". Первые две попытки сделали соотечественники великого итальянца Франко Альфано (Franco Alfano) и Лучано Берио (Luciano Berio).

"Принцесса Турандот" - старинная сказка, появившаяся, как считают, сначала в Персии, а затем переписанная в Италии и Франции, в реальности никакого отношения к Китаю не имеет, хотя речь в ней идет о китайской принцессе, а действие происходит именно там. Произведение в последние годы завоевало большую популярность среди китайского бомонда

=====
Китайский композитор дописал оперу Пуччини
- Turandot with Chinese sequel to debut at Beijing theater in March - Xinhua, 10.02.2008
http://www.lenta.ru/news/2008/02/10/turandot/
10.02.2008, 08:17:08


Последний раз редактировалось: babai (Вс Фев 10, 2008 1:42 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 10, 2008 1:31 pm    Заголовок сообщения: овации продолжались более... Ответить с цитатой

Николай Басков дебютировал на оперной сцене в Греции
04/02/2008 21:09
http://www.rian.ru/culture/20080204/98352708.html
МОСКВА, 4 фев - РИА Новости. Российский певец Николай Басков дебютировал в партии Канио в новой оперной постановке Руджеро Леонкавалло "Паяцы", премьера которой состоялась в городе Салоники в театре "Северная Греция", сообщила РИА Новости пресс-служба артиста.
Авторы постановки - греческий дирижер Эрикос Фрезис (главный дирижер Фрайбургского симфонического оркестра) и режиссер-постановщик Александрос Эвклидис.
Партию Канио, по традиции, исполняют теноры "зрелого" возраста, поэтому Басков является не только самым молодым Ленским в истории Большого театра, но и самым молодым исполнителем труднейшей драматической роли в опере Леонкавалло.
Судя по реакции зрителей роль паяца Канио в интерпретации Баскова как вокально, так и артистически произвела столь сильное впечатление на публику, что овации продолжались более получаса.
Премьерные спектакли с участием артиста пройдут 5, 8 и 10 марта.
Участие Баскова в опере Леонкавалло - его первый выход на оперную театральную сцену после двухлетнего перерыва - в феврале 2006 года он пел Ленского в спектакле Большого театра "Евгений Онегин".

В пресс-службе сообщили также, что 28 мая Басков будет петь на открытой сцене в Москве в Коломенском, где состоится в концертном исполнении опера Римского-Корсакова "Майская ночь" под управлением известного дирижера, композитора и музыканта Михаила Плетнева. Басков участвует в этом спектакле по личному приглашению маэстро.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 23, 2008 3:33 pm    Заголовок сообщения: В Английской опере произошла уникальная замена солиста Ответить с цитатой

http://www.svobodanews.ru/News/2008/02/21.html?id=435922
Новости
21.02.2008 16:27
В Английской национальной опере произошел уникальный случай замены солиста. Исполнитель партии Раймондо в опере Доницетти «Лючия ди Ламермур» Клайв Бейли внезапно лишился голоса. И в то время как Бейли исполнял свою роль на сцене мимически, другой вокалист, Пол Уилан, пел из-за кулисы. Уилан только лишь готовился к участию в этой постановке, уже выучил вокальную партию, но ни разу не репетировал на сцене. Эксперимент прошел удачно, и на поклоны выходили оба певца
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Фев 25, 2008 6:16 pm    Заголовок сообщения: Презентация Зальцбургского фестиваля Ответить с цитатой

Презентация Зальцбургского фестиваля впервые пройдет в России
http://www.rian.ru/culture/20080225/99978278.html
25/02/2008 00:13

МОСКВА, 25 фев - РИА Новости. Презентация Зальцбургского фестиваля - крупнейшего мирового музыкального форума, в программу которого, наряду с концертами, входят оперные спектакли, - состоится впервые в России 25 февраля в Атриуме Большого театра.

Презентация пройдет с участием президента фестиваля госпожи Хельги Рабль-Штадлер и интенданта господина Юргена Флимма, сообщил РИА Новости сотрудник пресс-службы Большого театра.

На вечере выступит сопрано Аннетте Даш (Германия), которая предстоящим летом исполнит на фестивале в Зальцбурге (Австрия) партию донны Анны в опере Моцарта "Дон Жуан".

Один из самых престижных сегодня Зальцбургский фестиваль был основан 88 лет назад Гуго фон Гофманшталем, Максом Рейнхартом и Рихардом Штраусом. Этот форум отличает широкий спектр различных видов искусства - оперного, театрального, концертного. Необычайно обширен и репертуарный диапазон Зальцбургского фестиваля, в который включены произведений от гениального Моцарта до современной музыки, от классики до экспериментального авангарда.

В Зальцбург приглашают самых знаменитых артистов и музыкантов. В разное время там выступали Герберт фон Караян, Рикардо Мути, Николай Гяуров, Валерий Гергиев. Звезда оперной примы, солистки Мариинского театра Анны Нетребко взошла именно в Зальцбурге.

Драматургическая концепция фестиваля в Зальцбурге в 2008 году инспирирована строфой из гимна царя Соломона "Потому что любовь сильнее смерти". Программа следует этой концепции и в оперных, и в драматургических постановках, и в концертах.

Сезон откроет одна из самых знаменитых опер Моцарта "Дон Жуан". Также будет показана последняя трагическая опера Джузеппе Верди "Отелло". За дирижерский пульт встанет Рикардо Мути - один из лучших интерпретаторов композитора нашего времени. Будет показана и вторая шекспировская опера "Ромео и Джульетта" Шарля Гуно.

В Зальцбурге прозвучат оперы "Русалка" Дворжака и "Замок герцога Синяя Борода" Бартока. Снова будет исполнена "Волшебная флейта", поставленная в Год Моцарта, и музыкальное руководство этим проектом берет на себя Рикардо Мути.

Что касается драматических театральных спектаклей, то они будут представлены труппами из Германии, США, Японии. В числе произведений - "Разбойники" Шиллера, "Преступление и наказание" Достоевского, "Мероприятие" Брехта и другие.

Музыканты "сердца фестиваля" - оркестра Венской филармонии - выступят в четырех операх и пяти концертных программах. Наряду с этим в Зальцбурге в 2008 году гастролируют оркестр Берлинской филармонии, Кливлендский оркестр и молодежный оркестр Симона Боливара из Венесуэлы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Фев 27, 2008 3:15 pm    Заголовок сообщения: НГ, 2008-02-27: Григорович возвращается в Большой Ответить с цитатой

Григорович возвращается в Большой
В Атриуме театра в понедельник была представлена программа Зальцбургского фестиваля
2008-02-27 / Григорий Заславский, Петр Твердов


С первого марта народный артист СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат многих советских, российских и международных премий Юрий Николаевич Григорович становится штатным балетмейстером Большого театра. Эта новость, ставшая известной корреспонденту «НГ», не могла остаться в тени презентации программы нынешнего Зальцбургского фестиваля, которая прошла в понедельник в Атриуме Большого театра.

В понедельник вечером впервые в истории и России, и самого Зальцбургского фестиваля его руководство в полном составе прибыло в Москву, чтобы в Атриуме Большого театра представить программу нынешнего года. Свое выступление президент Зальцбургского фестиваля Хельга Рабль-Штаблер начала по-русски: «В Москву! В Москву!» мечтали попасть чеховские героини. Мы тоже мечтали в Москву. И вот мы здесь... Где же еще презентовать Зальцбургский фестиваль, как не в самом лучшем театре мира – в Большом?!» – каждое ее слово, равно как и сам факт, что г-жа Рабль-Штаблер изучает «наш красивый язык», – хотелось отложить все дела и приняться за изучение афиши нынешнего фестиваля, в котором опера сочетается с драматическими спектаклями и концертами. В драматической части – премьера спектакля по «Преступлению и наказанию», в афише концертов – наши Николай Луганский, Григорий Соколов, Вадим Репин... Всё дорого, абонемент на пять мероприятий стоит больше тысячи ста евро (правда, если вы претендуете на лучшие места). Разумеется, дирижируют самые знаменитые маэстро мира – Мути, Баренбойм... Правда, спектаклей Большого в афише пока нет и речь больше – о перспективном сотрудничестве (по словам Юргена Флимма, художественного руководителя фестиваля, речь может идти о сезоне 2011 года, не раньше, правда, сказано это было в кулуарах).

Вообще Зальцбургский фестиваль не впервые представляет свою новую программу, но впервые это происходит в России. Причем если творческое сотрудничество пока в перспективе, и, возможно, даже далекой, то в залах Зальцбурга руководство фестиваля мечтает видеть русскую публику уже в этом году. Не критиков, а, так сказать, широкие слои ценителей. Тем более что (как было замечено выше) ценится Зальцбург высоко. «Почему стоит приехать к нам», – можно сказать, что, следуя друг за другом, каждый из руководителей фестиваля выступал в роли своего рода менеджера по продажам, подчеркивая достоинства как фестиваля, так и города (отчасти компенсируя прошлогоднюю неудачу зальцбургского заявочного комитета Олимпиады-2014).

После нескольких, впрочем, очень компактных выступлений последовал короткий концерт – в пользу музыкального совершенства Зальцбурга прозвучал Моцарт в исполнении Микаэлы Зелингер (она будет участвовать в нынешнем фестивале) под аккомпанемент Кэтрин Даш. Даже некоторые недостатки акустики Атриума не смогли скрыть вокальных достоинств молодой и – по нынешней традиции – еще и чрезвычайно привлекательной молодой солистки.

Впрочем, и светская часть вечера также не была потрачена впустую. От Константина Ремчукова, который в Атриуме Большого театра был не столько главным редактором «НГ», сколько председателем исполкома Попечительского совета Большого театра, корреспондент «НГ» узнал о том, что с 1 марта Большой начинает полноценное сотрудничество с выдающимся хореографом Юрием Николаевичем Григоровичем, он включен в штат на должность балетмейстера. Переговоры о заключении контракта театр начал в Париже, куда Григорович прилетал, чтобы провести генеральную репетицию «Спартака». Сейчас в репертуаре Большого театра – девять балетов Григоровича. Приход его чрезвычайно важен именно сейчас, в момент, если угодно, переходного периода, когда театр завершает сотрудничество с нынешним худруком балетной труппы Алексеем Ратманским. Театр рассчитывает, кроме того, и на то, что Григорович добавит к нынешним девяти еще какое-то количество своих спектаклей. Впрочем, сразу после похорон Наталии Бессмертновой Юрий Николаевич вернулся в Сеул, где скоро должен выпустить «Ромео и Джульетту».

На 2009 год в Большом планируется постановка Григоровичем балета «Коппелия».

В балетных кругах рассказывают, что к Григоровичу приходил солист Большого Николай Цискаридзе на предмет благословения на должность художественного руководителя балета вместо Ратманского. Однако великий хореограф скептически отнесся к возможности известного танцовщика быть руководителем балетной труппы.

По имеющимся сведениям, руководство Большого провело несколько раундов консультаций с ведущими театрами мира в описке кандидатур на место главного балетмейстера. В ходе бесед сначала выяснялось, кто не может быть худруком. Любопытно, что большинство экспертов ответило: Цискаридзе не сможет руководить таком сложным коллективом - слишком пристрастен и субъективен.

По загадочному виду генерального директора Большого Анатолия Иксанова было видно, что он знает имя преемника Ратманского. Но молчит, чтобы не создавать ажиотаж и давление, в том числе, возможно, и политическое. Тем не менее, факт включения Григоровича в штат и обещание Ратманского ставить в Большом одноактные балеты, свидетельствуют о том, что на новом этапе лицо балета главного театра страны будет определяться тремя балетмейстерами. Григорович будет отвечать за модернизацию советской репертуарной классики, Ратманский – за поиск новых форм в одноактных балетах, и новый худрук – за развитие труппы в целом.

http://www.ng.ru/culture/2008-02-27/16_grigorovich.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 25, 2008 4:05 pm    Заголовок сообщения: Эндрю Ллойд Уэббер - 60 лет Ответить с цитатой

www.Itogi.ru No. 12 (614) 25 марта 2008

Сэр суперстар
Лейла Гучмазова
http://www.itogi.ru/Paper2008.nsf/Article/Itogi_2008_03_16_02_0444.html
К 60 годам у сэра Эндрю Ллойда Уэббера - слава мастера мюзикла всех времен и народов, коллекция наград и полтора десятка собственных театров


Эндрю Ллойд Уэббер так давно и надежно окопался в пантеоне современных классиков, что по ощущению должен быть эдаким великим гуру - почтенным, седовласым, неспешно преуспевающим, с выражением легкой скуки на лице. Реальности это соответствует на все сто, но это не вся реальность.

Гении всегда удивляют пропорциями "возраст - событие", и Уэббер, разменявший теперь седьмой десяток, тут не исключение: в двадцать - мюзикл об Иосифе, в двадцать три - "Иисус Христос - суперзвезда", в двадцать семь - запела Эвита. Через год Уэббер создает собственную компанию Really Useful Group (Действительно полезная компания), которая будет заниматься всем - от проката мюзиклов до покупки театров и картин. Империя с брендом "Уэббер" заработает на полные обороты. В тридцать пять самый удачливый композитор столетия купил свой первый театр, в тридцать шесть женился на красавице, в тридцать семь, как полагается избраннику небес, на всякий случай написал свой собственный Реквием.

Но жизнь никак не захотела оборачиваться к нему спиной. В тридцать восемь он выполнил заказ на скромный мюзикл для корпоратива британской августейшей фамилии. Это в июне. А в октябре того же года представил премьеру "Призрака оперы". Не так давно мэтр стал официальным полновластным хозяином 4 лондонских театров и завещал британцам свою знаменитую коллекцию картин прерафаэлитов (по некоторым оценкам она тянет на 20 миллионов фунтов стерлингов). В прошлом году журнал Sunday Times оценил его состояние в 750 миллионов фунтов стерлингов.

Пай-мальчик

На фото времен далекой молодости стоит совсем охламонистый вьюноша: бровастый, патлатый, с невыносимо пошлой гвоздикой в руке - прямо учащийся ПТУ, выгнанный на первомайскую демонстрацию. Однако у него другая детская и нет ничего общего с детством кумиров того времени, его ровесников и соплеменников. Рабочих окраин Ливерпуля он не знал, ровно наоборот. Пай-мальчик из музыкальной семьи, где папа - профессор теории музыки и композиции в Королевском музыкальном колледже и директор Лондонского музыкального колледжа, в свободное от работы время пишущий музыку для органа. И мама - преподаватель скрипки и фортепиано. Избежать музыки было никак нельзя, и детство у Уэббера вышло умопомрачительно счастливым: он научился играть на скрипке, фортепиано, валторне. Избыток знаний выливал в собственные детские опусы вроде Сюиты для игрушечного театра. Чудо, а не мальчик.

История умалчивает, каким образом наряду с Прокофьевым, Шостаковичем, Дворжаком и Мендельсоном он полюбил Элвиса Пресли и Литтл Ричарда. Наверное, иногда все-таки выходил из дома пообщаться со сверстниками. Мало того, степень его продвинутости в музыке позволяла соседствовать в голове Бетховену, Бриттену и авторам классических американских мюзиклов Роджерсу и Хаммерстайну - все говорит о том, что случившееся позже вышло не вдруг, а очень даже впоследствии.

В восемь он поступил в Вестминстерскую школу и стал складывать ноты для школьных спектаклей. В 16 лет - в Оксфорд, получив стипендию колледжа Магдалины. Подтверждая штамп насчет архитектуры как застывшей музыки, Уэббер собрался стать специалистом по средневековой архитектуре, но проучился недолго. Отменное классическое музыкальное образование плюс испорченность роком выплескивались в студенческие дуракаваляния. Английские мальчики по этой части большие молодцы. "Золушка на бобовом стебле (и еще черт знает где!)", "Полнейший хаос, или Нет джинсов для Венеры", "Валяй дурака" - это названия его опусов для школьных праздников. А дальше большая улыбка судьбы: Уэббер познакомился с ровесником, студентом-юристом Тимом Райсом. Тим старше Эндрю на четыре года, но история этой встречи - настоящий образчик свойств места и времени. С одной стороны, начинающий рок-поэт (и юрист) ищет под стать себе композитора. С другой - известный в своей школе композитор (и историк архитектуры) ищет под стать себе поэта. Но первое обращение господина Тимоти Майлза Биндона Райса к господину Эндрю Ллойду Уэбберу состоялось в письменной форме и в учтивых выражениях. Правь, Британия!

В общем, пай-мальчик Уэббер бросил колледж ради музыки, а в музыкальном театре ХХ века родился едва ли не самый успешный тандем. Поколение уже отмолилось дальнобойщику Элвису Пресли и отрыдалось на концертах простых парней Beatles. Публика хотела завлекательных историй с музыкой и культурной претензией, обязательно оригинальных и вопиюще броских. Хотела чего-то как будто высокого, и этот продукт предложил Уэббер.

Талантливые юнцы на редкость быстро нащупали тему: 20-летний Уэббер и 24-летний Райс написали мюзикл на библейскую тему "Иосиф и его удивительный разноцветный плащ снов" (Joseph and The Amazing Technicolor Dreamcoat, 1968). В ход пошли джаз и французский шансон с щепоткой кантри и рока. А через три года грянул гром: ребята сработали "Иисус Христос - суперзвезда". Афиша была что надо: Иисус похож разом на Будду и ацтекского бога; а премьера случилась все-таки в Америке, пошатнуть британские устои так сразу не удалось. К тому времени Леннон еще не сказал, что Beatles стали популярнее Иисуса, но ценности предыдущего поколения уже опрокинулись и были по полной оттоптаны шестидесятниками. Опус на грани рок-оперы и мюзикла стал художественным оформлением главной философской идеи времени и культовым произведением века. Заодно и главным по масштабу творением Уэббера. Все дальнейшее хорошо известно.

С миру по нотке

Тут надо сделать отступление в духе "роль женщины в жизни гения". Убежденный "натурал", практикующий последовательную полигамию, Уэббер обзавелся первой женой в 24 года. Сара Джейн Тюдор Хагилл - девушка не простых кровей, подарившая ему пару детишек. Но Уэббера настигла обыкновенная история, он встретил классическую оперную певицу и "музу поэта" Сару Брайтман, сопрано, вдохновившую его на "Призрак оперы". Как водится, ее люто ненавидели фанаты Уэббера со всего света и открыто презирали авторитетные критики. Это про нее эти добрые люди сказали "восхитительно красива и немножко талантлива". В соответствии с фамилией Брайтман блистала в главных ролях мюзиклов своего мужа, и ради нее он выдержал драку с профсоюзом бродвейских вокалистов. Такие драки требуют много сил; такие браки - еще больше. Нынешняя, третья жена Мадлен Гардон появилась у Уэббера в сорок три года, и, по всей вероятности, у нее есть шансы стать последней. Не из-за троих детей и не потому, что Уэббер как-то уж сильно состарился: на недавней фотографии он запечатлен в обществе изящной блондинки с интеллектуальным лицом аккомпанирующим на рояле ее песенке Let Us Love In Peace. Дело в другом. На личном сайте Уэббера все жены упрятаны в "линию жизни" наравне с премьерами и прочими вехами. А на главной странице выставлены другие члены семьи - он сам, младший брат-виолончелист и покойный отец. Семейство Уэбберов в рамке бетонного британского пуризма.

Для младшего брата Уэббер написал Вариации для виолончели, но все, сделанное Уэббером для симфонического оркестра и солирующих классических музыкантов, скорее свидетельство мастерства, а не таланта. За "Призрак оперы", больше других его мюзиклов приближенный к классике, маэстро огреб по полной от "заботливой" критики. Термин "плагиат" корректные специалисты не употребили, но обнаружили дюжину источников вдохновения: Россини и Верди, Пуччини и Моцарт, Сен-Санс и Бизе. Что называется, с миру по нотке. Но разве это не называется и иначе - хорошим образованием? И разве сможет образованный человек позабыть все, что знает, если он только не движется к классике минимализма в духе "4'33''" Джона Кейджа? В "Йсуперстар" умные головы тоже находили влияние Прокофьева, Стравинского и Beatles пополам с Rolling Stones, но в оригинальности этому опусу все равно не откажешь. В конце концов, даже буквальное совпадение мелодий документировано у Моцарта и Бетховена, и что же делать, если "Призрак оперы" интригой похож на "Собор Парижской Богоматери", а "Средство Макропулоса" Яначека - на "Любовный напиток" Доницетти.

Куда как любопытнее сравнить Уэббера с другим солнцем британской эстрады, тоже сэром - Элтоном Джоном, а теперь и со Стивеном Фраем, нынешним запоздалым властителем российских умов. Симптоматично, что эту конъюнктуру Уэббер тоже отыграл, правда, не так успешно. Еще в середине семидесятых он написал мюзикл Jeeves по рассказам Пелэма Гренвилла Вудхауса, полным настоящего английского юмора, а в 1996-м переработал его в By Jeeves, более удачный, но не сопоставимый по успеху ни с оригиналом, ни с сериалом, ни с харизмой навечно к ним приклеенного Стивена Фрая.

Стрижка газона

Однако Уэббер прекрасно понимает, что его империя требует поддержки новостной ленты, и о выставке его прерафаэлитов или покупке Пикассо вещают все мировые СМИ. Он старается быть актуальным, и его отзыв про "умного человека Эминема" моментально узнает молодая аудитория, тут же готовая прийти посмотреть на тридцатилетней давности мюзиклы такого "продвинутого чела". Те, кому безразличны рэперские страсти, непременно узнают, что он принят в Палату лордов как Ллойд Уэббер Сидмонтон, барон Беркширский, и удостоен речи в Палате общин. Ну и, понятное дело, три "Грэмми", шесть "Лоуренсов Оливье", семь "Тони", "Золотой глобус", старина "Оскар" и награды всяко разных обществ критиков. Уэббер терпеливо уверяет публику, что занимается только тем, что ему интересно, а политика в эту сферу не входит. Однако в его послужном списке есть "Эвита", поставленный в Венгрии мюзикл про детство ирландских террористов "Красивая игра", попурри памяти принцессы Дианы, а еще и пятилетней давности "Грезы Бомбея", поставленные во время, когда потомки колонизируемых народов стали на Британских островах слишком заметны. Впрочем, когда работаешь для масс, тонкая грань актуального и политизированного часто сливается.

Это только кажется, что Уэббер появился у нас совсем недавно в виде лицензионных "Кошек". На самом деле он пророс через заросли дискотеки 80-х стебными пародиями Сергея Минаева и новейшей "СаунДрамой" Валерия Панкова, которые пели в самой первой, полуподпольной версии российского "Йсуперстар" в 1992 году. В середине девяностых "Иисуса Христа..." в меру своих сил поставил Тетр им. Моссовета, ошалевший от возможности петь вражью крамолу. Да и те же "Кошки" появились не вдруг. Еще в 1988 этот мюзикл привозил в Москву Венский оперный театр. Тогда же Россию впервые посетил легендарный автор и рассказал про своих кошек Сергея и Дмитрия, названных в честь Прокофьева и Шостаковича. Он не кокетничал, а очень умно продвигал на рынок товар, и результат в виде русских "Кошек" стал еще одним кирпичиком в империи Уэббера. Нам с нашим энтузиазмом он обещал очень большие мюзикловые перспективы. Вскоре прошли сообщения, что Уэббер собирается писать "Мастера и Маргариту" и "Анну Каренину", а вслед за тем - что он раздумал. Хотя, может быть, дело здесь вовсе не в России: при всей успешности Уэббера-композитора и всем, и ему самому понятно, что "взлета семидесятых" уже не повторить.

Если в шестьдесят пора подводить итог, то, выстроив популярное музыкальное шоу по законам классической сцены, именно он адаптировал британский аристократизм в меняющемся мире. Вряд ли на то рассчитывая, устроил главную религиозную революцию христианской цивилизации, не сравнимую ни с "Трактатом о трех обманщиках", ни с Ренаном, ни со свежим Мелом Гибсоном. Стал исключительным образцом невозможно раннего успеха и долгого забега в этом самом успехе. Причем исключением в кубе, поскольку эту дорожку никогда не подогревал скандалами. Но в балансировании между аристократизмом и массовостью всегда есть что-то двусмысленное, обнажающее неуверенность в собственных силах. Несмотря на колоссальный и дерзкий успех.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 05, 2008 9:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Журнал «Weekend» № 12(58 ) от 04.04.2008 http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=873516
Естественный подбор
// Сергей Ходнев о «Cielo e mar» Роландо Вильясона

Неминуемое случилось компания Deutsche Grammophon переманила-таки в ряды своих нынешних эксклюзивных артистов одного из главных претендентов на звание тенора номер один мексиканца Роландо Вильясона. 36-летний певец, у нас известный главным образом благодаря московскому дуэтному концерту с Анной Нетребко, находится сейчас на пике карьеры. Правда, череду победных реляций несколько омрачили события прошлого года, когда тенор был вынужден из-за серьезной болезни отменить целую серию спектаклей и концертов, в том числе выступления в нью-йоркском Metropolitan. Зато возвращение благодаря новому контракту и новому альбому вышло нарочито помпезным.

Альбом при ближайшем рассмотрении довольно необычен даже в контексте всех предыдущих записей Вильясона, который в чем только себя не попробовал. Выпустил положенные по званию сольники с теноровыми шлягерами, итальянскими и французскими; спел микроскопическую партию моряка в "Тристане и Изольде" Вагнера; записал испанские и русские оперные дуэты с Анной Нетребко, а с Пласидо Доминго — арии из испанских сарсуэл; даже отдал должное веяниям времени, обратившись разок к раннебарочному репертуару. Нынешний диск изумляет эклектичностью — каждой твари по паре: и бельканто, и Верди, и веризм, причем отыскивались номера по какой-то крайне причудливой логике. Ну хорошо, "La dolcissima effigie" из "Адриенны Лекуврер" Чилеа и "Quanto le sere al placido" из "Луизы Миллер" Верди намекают на более или менее стандартную программу хитов второго плана — известных, но не до дыр запетых. Однако рядом с ними какие-то неслыханные раритеты середины XIX века, арии композиторов вроде Саверио Меркаданте или совсем позабытого Антонио Гомеса (успешного современника Верди, который его, говорят, ценил очень высоко). Если Доницетти, то разве что с номером из сравнительно редкого "Полиевкта", а рядом "Мефистофель" Арриго Бойто и "Блудный сын" Понкьелли.

Принципы подбора сам певец объясняет с поразительным простодушием: мол, просто смотрел на досуге разные партитурки и то, что прямо вот сильно-сильно волновало, откладывал. Если это правда, то такая наивность не совсем даже безопасна. Да, преобладают на диске сладостные арии, условно говоря, романсового склада, но хватает и таких, где нужны серьезные усилия и металл в голосе. И Вильясон поет, ничуть не жалея сил. Где-то ему при этом (как в сцене из "Симона Бокканегра" Верди) как раз не хватает тяжести, силы и массивности: окраска-то та же, что и раньше, темная, драматическая, но сам голос кажется менее весомым. Правда, этот голос приобрел уже какую-то пугающую степень сходства с голосом Пласидо Доминго, и в целом Роландо Вильясона это сходство ни в малейшей степени не компрометирует. Кроме того, по сравнению с предыдущими сольными записями в его работе чуть меньше избыточного "театра"; искусство полностью подстраивать манеру под разные стилистики не самая сильная сторона певца, но здесь он по крайней мере внимателен и чуток к стилистическим нюансам. А значит, делает пеструю и неоднородную программу альбома значительно более интересной для слушателя. Хотя полная студийная запись какой-либо из тронутых тут опер с его участием все-таки была бы куда интереснее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 05, 2008 9:54 pm    Заголовок сообщения: Венский бал, который пройдет в Москве 6 июня Ответить с цитатой

http://gzt.ru/culture/2008/04/04/174050.html
Более 1,5 тысяч человек приглашены на Венский бал в Москве
17:40 // 04.04.2008

Более 1,5 тысяч человек приглашены на Венский бал, который пройдет в Москве 6 июня - в день рождения Александра Пушкина. Как сообщили сегодня ИТАР-ТАСС устроители акции, он состоится в российской столице уже в шестой раз. Как обычно, главным событием бала станет выход дебютантов - в этом году их будет 100 пар. По словам генерального директора Венского бала в Москве Александра Смагина, "все дебютанты проходят обязательное собеседование, на котором члены бального комитета задают им вопросы на эрудицию и общекультурные знания". Он также отметил, что "с каждым разом желающих стать дебютантом все больше: в этом году конкурс достигал 7-8 человек на место среди девушек и 2 человека на место - среди юношей".

Венский бал в Москве известен, среди прочего, и тем, что на него можно попасть только при условии соблюдения строгого дресс-кода. Как рассказали организаторы, на бал будут допускаться только женщины в длинных вечерних платьях и мужчины во фраках или смокингах. Причем, даже журналистов обяжут надеть бабочки. Предстоящий бал пройдет в "Манеже" в день рождения великого поэта и пушкинская тема, конечно, найдет свое отражение в его программе. Гости вечера - политики, дипломаты, видные деятели культуры и науки, представители деловых кругов России и Австрии - смогут познакомиться с уникальной выставкой "Пушкин на балах", которую специально готовят сотрудники Музея имени А.С.Пушкина.

Кроме того, звезда Зальцбургского фестиваля Анна Самуил споет арию Татьяны из оперы "Евгений Онегин", известный тенор Дмитрий Корчак исполнит арию Ленского, а знаменитая меццо-сопрано Елена Образцова - арию графини из "Пиковой дамы". Вместе с ними выступит и австрийская оперная певица Ева Линд, которая, вместе со Святославом Бэлзой, будет соведущей бала. Его откроют мэр Москвы Юрий Лужков и бургомистр Вены Михаэль Хойпль. В качестве специального гостя на вечер приглашен прямой потомок Пушкина Николай фон Ринтелен.-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 10, 2008 11:36 pm    Заголовок сообщения: 70: Монтсеррат Кабалье Ответить с цитатой

http://www.izvestia.ru/person/article3115075/
Басков подарит Кабалье золотой самородок
Мария Бабалова
В субботу в одном из старинных замков Барселоны соберется полсотни гостей. В узком кругу будет отмечать юбилейную дату последняя из касты великих оперных див ХХ века Монтсеррат Кабалье. Если Каллас был присвоен эпитет "Божественная", а Тебальди наградили титулом "Изумительная", то Кабалье вполне достойна была бы носить звание "Непревзойденная".

Первое впечатление от оперы Монтсеррат получила, когда семилетней девчонкой до глубины души была потрясена смертью мадам Баттерфляй. Она рыдала всю обратную дорогу из театра, а потом взяла да и выучила арию героини по старой пластинке. И в тот момент поклялась сама себе стать знаменитой и богатой оперной певицей.
<...>


"Сеньоре Сопрано" исполняется 70 лет (фото: AFP)
http://www.izvestia.ru/culture/article3115076/
"Несмотря на возраст, я ношусь по миру как сумасшедшая"
Мария Бабалова
"Известия" представляют фрагменты интервью разных лет обозревателя Марии Бабаловой с Монтсеррат Кабалье.
вопрос: Слава, восторги, подарки поклонников - это источник вдохновения?
ответ: Это всего лишь приятное дополнение. Мне постоянно делают дорогие подарки, но, как правило, я передаю их на благотворительные цели. Я никогда не позволяла поклонникам дарить мне бриллианты. Те драгоценности, что я надеваю, выходя на сцену, - а их у меня действительно много - они все фальшивые. Со сцены очень легко обмануть публику: в свете прожекторов все сияет одинаково. И слава - такая же эфемерная вещь, так что не стоит быть ею одержимой.

в: Но ведь считается, что настоящие друзья истинной примадонны - только бриллианты...
о: Единственный настоящий бриллиант, который есть у певца, - это его голосовые связки.

в: А у вас есть какие-нибудь талисманы?
о: Нет. Мне не внушают абсолютной веры вещи, сделанные человеческими руками. Только с любовью в сердце можно вынести многое из того, что доводится нам пережить. Я просто молюсь перед выходом на сцену.

в: Какую жизнь вы ведете в Барселоне?
о: Я приезжаю домой и закрываю дверь. Надеваю халат, залезаю в тапочки и превращаюсь в ту настоящую Монтсеррат Кабалье, которую знают только самые близкие. Например, могу, сидя перед телевизором, как настоящая каталонка, неистово поболеть за свою любимую "Барселону". Три-четыре дня такого отдыха - и я снова готова пуститься в дорогу. Несмотря на свой почтенный возраст, я ношусь по миру как сумасшедшая и очень много работаю. Иногда за концерт я прощаюсь с пятью-шестью килограммами. Правда, глядя на меня, об этом вряд ли подумаешь. Как и о том, что я - убежденная вегетарианка со стажем.

в: Обычно сколь женщина успешна в профессии, столь она и одинока. Как же вам удалось и фантастическую карьеру сделать, и не пожертвовать личным счастьем?
о: Я счастлива, что судьба мне позволила сделать такую карьеру. Но в первую очередь я горжусь тем, что создала прекрасную семью и у меня двое замечательных детей. В родительском доме, наблюдая за отношениями мамы и папы, я поняла, что важно равенство в семейных отношениях. У нас было заведено со времен моего детства, что никто ни над кем не главенствует. И таким же образом мы с мужем пытались растить своих детей. С гордостью могу утверждать, что наша семья гармонична. Я всегда старалась сделать так, чтобы мои дети не страдали оттого, что их мама - знаменитость. Ведь в конечном итоге музыка - это лишь только моя работа. Когда я не буду больше петь, не хочу, чтобы меня жалели. Я все равно буду счастлива. Жизнь сама по себе прекрасна, главное - не портить ее собственными ошибками.

18:57 10.04.08
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Май 17, 2008 2:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В России прошла премьера первого эпического мюзикла "Екатерина Великая"
Новости NEWSru.com: 16 мая 2008 г., 16:49


Композитор Сергей Дрезнин представил в Свердловском государственном Академическом театре музыкальной комедии первый русский эпический мюзикл "Екатерина Великая. Музыкальные хроники времен империи".

Перед премьерой Дрезнин заявил в интервью The Guardian, что охотно повезет постановку в Лондон в рамках масштабных европейских гастролей. "Для Вест-Энда спектакль подойдет идеально, – отметил он. – В Великобритании понимают, что такое монархи и женщины у власти. Если у власти и были другие великие королевы, то именно королевы Великобритании. Не сомневаюсь, эта история найдет сильный отклик у британской публики" (полный текст на сайте Inopressa.ru).
Дрезнин назвал идею привезти спектакль в Лондон весьма своевременной: "Российское завоевание Лондона сейчас в самом расцвете. Мюзикл принесет русскую роскошь, которая отвечает нынешним тенденциям".
Постановку "Екатерины Великой" осуществила известный режиссер Нина Чусова, среди работ которой спектакли "Мамапапасынсобака" и "Гроза" в "Современнике", "Вий" в Театре имени Пушкина, "Ревизор" Гоголя в театре им. Моссовета. Либретто, основанное на мемуарах VIII века, написал знаменитый драматург Михаил Рощин, а танцевальные номера поставила лауреат премии "Золотая Маска" хореограф Татьяна Баганова, передает ИТАР-ТАСС.
В спектакле рассказывается, как Екатерина в возрасте 15 лет приехала в 1745 году в Россию, выучила русский язык в качестве жены будущего царя, а затем основала собственную династию. По сценарию, умерла царица на 34-м году правления в качестве императрицы, когда садилась на коня.

За границей покажут больше голых сцен

Как отмечает британская газета, в сюжете "Екатерины Великой" есть все: секс, убийство, интриги. Учитывая особенности восприятия российской аудитории, актеры в откровенных сценах не раздеваются догола. Правда, Дрезнин отметил, что готов включить в постановки за пределами России больше сцен с обнаженной натурой. В нынешней же версии спектакля предостаточно аллюзий на любвеобильность Екатерины, в том числе сцена в бане, где молодой великий князь развлекается в компании аристократок.

"История Екатерины в молодости – это история романтической любви, а фигура Екатерины в зрелости трактуется с юмором, – отметил Дрезнин в интервью Reuters перед спектаклем. – Но мы говорим о сексе. Интимная жизнь оставлена в подтексте, но для российского зрителя этого достаточно".

Дрезнин сравнивает свою работу с другим знаменитым историческим мюзиклом – "Отверженными". Но он отмечает, что тема его спектакля серьезна. Рассматривается российский политический архиконсерватизм и предполагаемая потребность страны в сильном правителе.

В мюзикле использован оркестр из 45 инструментов, а также звучат завывания электрогитары, арии, интерлюдии для хора и песни в стиле регтайм. Несколько номеров отличаются большой пошлостью, но, как минимум, под одну песню хочется отстукивать ритм ногой.

В свою бытность императрицей Екатериной II женщина, которую при рождении нарекли Софья-Августа-Фредерика, была видной покровительницей искусств и весьма культурной сторонницей идей Просвещения - она переписывалась с Вольтером. В то же самое время она была авторитарной правительницей. Она жестоко обращалась со своим сыном Павлом. Провела несколько войн, значительно расширив границы Российской империи, и разгромила Оттоманскую империю. "Мы хотели показать, что делает с человеком власть и как много любви и власти требуется женщине", – пояснил Дрезнин.
Maria Vinenkova plays young Russian Tsaress Catherine the Great in a musical version of her life at a theatre in Yekaterinburg. Photograph: Vladimir Pustovalov/Reuters, The Guardian
Исполнительница главной роли, 23-летняя Мария Виненкова, играющая Екатерину в молодости, отметила: "Это настоящая женщина, у которой была абсолютная власть. Некоторые из моих знакомых относятся к ней крайне скептически, но я считаю, что она жила в трудное время".

В соседней гримерке готовилась к своему выходу актриса, играющая Екатерину в зрелости, – Нина Шамбер. Тема этой части спектакля – связи императрицы с фаворитами-аристократами. Екатерина до конца своей бурной жизни питала симпатию к молодым мужчинам: ее последний любовник был моложе нее на 40 лет. "Думаю, это будет фантастический, исторический музыкальный спектакль, – отметила Шамбер. – Мы хотим, чтобы он имел большой успех не только в России, но и во всем мире".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 22, 2008 8:42 am    Заголовок сообщения: Ъ: Министерство Ответить с цитатой

Газета "КоммерсантЪ" № 86(3903) от 22.05.2008
Россиян осчастливят культурой
// В ИТАР-ТАСС прошла первая пресс-конференция министра Александра Авдеева

Александр Авдеев лишь слегка приоткрыл свои министерские планы. Фото: PhotoXpress
На своей первой встрече с журналистами в ИТАР-ТАСС новый министр культуры Александр Авдеев много говорил о счастье. Заслушалась АЛЛА Ъ-ШЕНДЕРОВА.

"Культура должна стать отражением счастья россиян и великости России. В этом деле я призываю вас стать нашими союзниками" — так начал свою речь новый министр, попросив у собравшихся прощения за суконные формулировки и патетику: "Это мои первые, а потому эмоциональные высказывания на новом посту". В целом общение нового министра с журналистами стало чередой высказываний на общегуманитарные темы, демонстрацией обаяния и профессиональной дипломатической уклончивости (напомним, что господин Авдеев пришел в культуру из МИДа), с которой он отвечал на вопросы.

Назвав главной задачей вверенного ему министерства "сделать культуру компонентом счастья людей", господин Авдеев поведал собравшимся, что на реорганизацию Минкульта отведено два месяца. И что он очень благодарен как бывшему министру Соколову, так и руководителю ФАКК Швыдкому за их активную помощь, но оценивать их работу вне его полномочий. На вопрос "Ъ", получит ли господин Швыдкой должность в новом министерстве, Александр Авдеев ответил, что "с учетом их опыта Михаил Ефимович и Александр Сергеевич были бы полезны российской культуре", не подтвердив и не опровергнув слухи, что господин Швыдкой уже получил предложение стать его замом.

Что касается судьбы проектов ФАКК, в частности строительства Мариинского театра, и сроков окончания ремонта Большого театра, то насчет первого министр сказал: "Здание Мариинки должно не только отвечать уровню самых высоких мировых стандартов, но и завоевать любовь питерцев". А в ответ на второй заметил, что в Большом — "очень хороший директор". "Главное, чтобы все реорганизации не мешали трудовому процессу",— заявил министр на вопрос о создании единой госкорпорации на основе киностудий "Мосфильм", "Ленфильм" и имени Горького. И добавил, что в этот процесс нельзя "залезать рукой российской бюрократии". Министр высказался и о реституции: "Надо требовать назад то, что было похищено с оккупированных территорий. У нас в этом плане хорошие законы". К разговору о хороших законах и правильно сформированном в нынешней России гражданском обществе новый министр возвращался не один раз. На вопрос же о том, как соблюдать закон о службе в рядах Российской армии, которая калечит молодых одаренных людей, в частности балетных танцоров, господин Авдеев ответил, что закон менять нельзя, но с представителями военных ведомств надо договориться: "Иначе все талантливые молодые люди начнут уезжать за границу".

Поясняя свое отношение к современному искусству, Александр Авдеев признался, что осенью прошлого года побывал на скандально известной парижской выставке "Соц-арт. Политическое искусство в России", где ему понравилось 95 процентов представленного (напомним, что тогдашний министр культуры Александр Соколов назвал эту экспозицию "Позором России" и обвинил ее организаторов в коррупции). "Запретным в искусстве является только одно — пошлость,— сказал господин Авдеев и добавил: — Министерство культуры не цензор. Я не собираюсь ни на кого давить, но спросить за пошлость могу, да и вы все можете".

Немного конкретнее был новый министр в вопросах финансов. Поведав собравшимся, что принцип остаточного финансирования культуры недопустим и вверенное ему министерство будет обсуждать эту проблему с Минфином и правительством, он обещал сделать все, чтобы максимально повысить зарплаты преподавателям творческих вузов. "А как быть преподавателям Гнесинки?" — выкрикнул с места отчаянный голос. "Было бы хорошо, чтобы руководство Гнесинки написало мне письмо",— деловито ответил господин Авдеев.

Однако по-настоящему глаз нового министра загорелся, когда кто-то из собравшихся затронул тему русского языка и положения русскоговорящего населения в странах бывшей советской Прибалтики. В этой теме Александр Авдеев проявил завидную подкованность — и прочитал журналистам небольшую лекцию о том, что Кирилл и Мефодий подарили России не только письменность, но и перевели "Евангелие" на старославянский язык.

Очевидно, что история православия занимает нового министра всерьез — к православным святыням и истории русской письменности он возвращался снова и снова, коснувшись тревожной судьбы православных храмов в Косово. И в заключение рассказал собравшимся, что первой его поездкой в новой должности станет участие в Дне славянской письменности и культуры в Твери. После этого министр пообещал вскоре вновь встретиться с журналистами, напутствовав всех словами: "В ваши обязанности входит критика деятельности руководства культуры. Но у нас с вами есть и общая обязанность — разъяснять обществу, что культура — это счастье".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика