Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет 136
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ветеран
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 31.03.2004
Сообщения: 151
Откуда: ПКБ №1 им.Алексеева (б.Кащенко)

СообщениеДобавлено: Чт Фев 21, 2008 12:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мы, Лиз, может быть в Кащенко и не совсем в курсе, но разве Петипа или Григорович ставили "Сильфиду"? А так, конечно, можно туда и "русскую невесту" вставить, для национального колорита, или пару поддержек забабахать...А так получается сплошное "низкопоклонство перед Западом", и все в угоду..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиз
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 18.10.2003
Сообщения: 503

СообщениеДобавлено: Чт Фев 21, 2008 11:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я явно нахожусь в другом отделении психбольницы. Где это я писала про Петипа и Григоровича в связи с Сильфидой? К стати: кроме этих двух балетмейстеров, на Руси и другие водились.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7997
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Фев 21, 2008 2:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лиз писал(а):
Но вот опять непонятно: датчане ведь не рвутся осваивать русский стиль - они берегут свой, так может и нам имеет смысл беречь то, что имеем и чем владеем, а не ломать свою школу в угоду прихоти очередного руководства?


А разве нельзя беречь доброе старое, овладевая чем-то новым? Когда яблоне делают прививку, корни, кажется, не подрубают. Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25188
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Фев 21, 2008 3:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лиз писал(а):
Согласитесь, что деве воздуха как-то не подобает спускаться по лесенке.
Согласен Лиз, лесенка – проза жизни. Поэтому наша сильфида спускается не по лесенке, а по стопке старинных фолиантов. Это гораздо романтичнее, чем спуск на стремительно падающем домкрате.
Цитата:
так как остальным взорам предстает диалог примерно такого содержания: Яичницу хочешь? - Спасибо, я уже завтракал. Куда-то полностью испарилось волшебство этой сцены!
Про яичницу – я в восхищении, полный зачет. Smile Насчет исчезнувшего волшебства – перехватили: та же яичница, только не по любви, а по бартеру - в обмен на шарфик. Вот как эта сцена изложена в оригинальном либретто:
Цитата:
Возвращаясь, Джеймс видит в ветвях деревьев играющую с птичьим гнездом Сильфиду. Он размахивает шарфом, привлекая ее внимание. Сильфида спускается с дерева и предлагает юноше гнездо в обмен на шарф.
- Нет, не хочу. Несчастные пичуги погибнут, если лишить их свободы. Верни малышей матери.
- Ты прав, - соглашается сильфида, водворяет гнездо на дерево и пытается схватить шарф.
Никакого чуда, но вполне деловой диалог новичка и ветерана Общества охраны животных и пернатых…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ella
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 19.05.2003
Сообщения: 560
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Фев 21, 2008 4:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СИЛЬФИДА –премьера-21.02.08

Сильфида – Н. Осипова
Джеймс – В. Лопатин
Гурн – Д. Савин
Эффи – А. Ребецкая
Мэдж – И. Зиброва

Билеты покупала за 2 месяца. Надеялась увидеть на сцене Филина или Гуданова – наших лучших Джеймсов. Но не случилось.
Филин, видимо, улетел к Грузинскому балету с шефской помощью.
А вот Гуданов в добром здравии находился в партере, а не на сцене. Для меня это загадка. Почему премьеру танцует солист, а не лучший в этой роли премьер. Почему нельзя было поставить Гуданова с Осиповой? Неужели Кобборг не разглядел Гуданова? Или забыл, что Гуданов выручил его в проекте Короли танца?
Чудеса в Датском королевстве.

Без Гуданова балет напоминал хороший детский утренник, который обычно танцует у нас в Чипполино.
В. Лопатин старался, прыгал, делал сложные хореографические элементы, но ПРЕМЬЕРА (танцовщика), который ведет за собой спектакль, на сцене не было. Пока у Лопатина, на мой взгляд, не получилось. Он терялся (по росту, фактуре, эффекту присутствия) в 1-ом действии среди рослых друзей Джеймса и девушек-подружек и был несколько скован во 2-ом действии..

Н. Осипова представила жизнерадостную, улыбчивую, кокетливую, китри-образную Сильфиду. Она была игрива и жизнерадостна и отличалась от общепринятой трактовки роли. Мне показалось чрезмерно игриво и шаловливо танцевала Наталья. Все прыжки и полеты давались ей легко. Улыбка не сходила с лица весь спектакль и только в финале на лице появилось другое выражение. Финал Наташа провела очень сильно и убедительно.

Интересно, в конце спектакля, когда Сильфида пролетает на качелях над сценой, кто летит на качелях? Сама Наташа?

Д. Савин –молодец. Вот у кого эффект присутствия на все 100%! Отыграл все сцены здорово. Не повезло ему с костюмом. Самый тусклый и неприметный мужской костюм достался. Однако и в нем Денис не потерялся.

А. Ребецкая – трогательная и нежная Эффи.

И. Зиброва – скорее не колдунья, а Королева.
Непривычно мне пока это.
Лучшая колдунья Малхасьян наблюдала за происходящим из партера.

Накаких радикальных перемен в балете «Сильфида» я не приметила. Та же классика, только в других декорациях и костюмах. Декорации красивые, свет темный .
Расположение на сцене (по бокам) окна , камина, дерева неудачно (об этом уже писали). Хорошо бы их немного развернуть к зрителю. Многие зрители не видят Сильфиду в окне, в камине, при подъеме на дерево. Я сидела практически в середине бельэтажа и увидела, что Сильфида забежала в камин, а дальше не видно – то ли она сгорела, то ли улетела в трубу.
Да и с деревом будет непонятно зачем она на него взлетает.

Сильфидный кордебалет восхитительный!

Большой театр (или спонсор) постарались и вынесли на финальные поклоны 4 корзины, две из которых небывалых размеров (диаметром 1 метр, наверное). Таких корзин я не припомню.
Они могли бы украсить сцену «Оживленного сада».
------------------------------------------------------
На спектакле присутствовал нынешний Премьер Зубков с супругой.
----------------------------------------------------
PS: Очень жаль, что про меня забыли когда выдавали приглашения на Генеральную репетицию. Хотелось бы посмотреть на Крысанову-Годовского-Янина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7997
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Фев 21, 2008 5:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Элла!
Давно Вас не было видно - ни на форуме, ни в Бахрушинском. Жаль, что вчера не встретились на премьере.
Попробую ответить на часть Ваших вопросов.
1. Один из наших записных Джеймсов, Сергей Филин, вот уже третью неделю радует своим танцем японских зрителей - они в паре с Марией Александровой участвуют в антрепризе Владимира Малахова. Завтра, 22 февраля, должно быть заключительное выступление. Кроме того Филин заявлен в Лиепа-гала в Лондоне (24 февраля), а с 27 февраля по 2 марта у него спектакли с труппой Ананиашвили в Нью-Йорке.

По Гуданову я не "специалист", всех обстоятельств не знаю, так что фантазировать не буду.

2. На "качелях" действительно пролетает лично Сильфида дня - вчера, естественно, Наталия Осипова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ella
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 19.05.2003
Сообщения: 560
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Фев 21, 2008 6:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писал(а):

Давно Вас не было видно - ни на форуме, ни в Бахрушинском. Жаль, что вчера не встретились на премьере.


Уважаемая ИНА, спасибо за пояснения.
Я вчера много наших коллег встретила в театре.
На Бахр. вечерах не бываю не из-за потери интереса к балету, а по причине неудачно составленного расписания занятий, которые проходят весь год по понедельникам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
re_mi
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 16.05.2006
Сообщения: 57

СообщениеДобавлено: Чт Фев 21, 2008 8:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Элла написала: "Или забыл, что Гуданов выручил его в проекте Короли танца? "

Ну это как посмотреть, кто кого...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ella
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 19.05.2003
Сообщения: 560
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Фев 22, 2008 11:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

re_mi писал(а):


Ну это как посмотреть, кто кого...


Представьте на минуту, что никто не согласился бы учить новый балетный текст (который в дальнейшем вряд ли понадобится артисту) и экстренно выйти на сцену вместо Кобборга.
Балет "FOR 4" просто развалился бы.
И пришлось бы сильно травмированному Кобборгу рисковать своей ногой, чтобы спасти проект.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25188
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Фев 22, 2008 2:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так это Данилян должен быть благодарен Диме. А он - Даниляну и судьбе, что вошел в состав Королей. Проект будет жить, и Дима теперь - его полноправный участник. Шутка ли?

Я - о "Сильфидах", можно? Какие были, а не какие могли бы быть.


ДОЧЕРИ ВОЗДУХА

У Воздуха наверняка была не единственная дочь,
и он вряд ли кому-нибудь обещал,
что все они будут похожи как две капли воды!


Что главное у дочери Воздуха? Воздушность, невесомость, легкость – все то, что было присуще первой Сильфиде, Марии Тальони. Как этого добиться? Разные есть способы. Помнится, Мария Александрова, представившая нам жизнерадостную веселую Сильфиду, показалась мне слишком соблазнительной для Дочери Воздуха, слишком хорошо осознающей свое могущество над мужчинами. Я писал, что мне не хватало невесомости, кантиленности и романтики, в ответ на что от одной из участниц, пожелавшей остаться неизвестной, и последовал афористический ответ, использованный выше в качестве эпиграфа. Будучи девушкой статной и горделивой, Маша в поисках воздушности своей героини не стала использовать свой мощный прыжок, но добилась успеха за счет скрупулезного выполнения всей положенной мелкоты – хореография сама сделала остальное.

Примерно такой же образ создала Наташа Осипова на премьере 20 февраля – лукавый игривый эльф, в своей беззаботности легко переходящий от грусти к веселости. С той разницей, что ее подчеркнутая женственность была мягче - как у юной девушки, не осознающей еще своей власти и не ведающей, что способна увести поэтически настроенного мужчину на край света и еще дальше. Что же до манеры танца, то для достижения иллюзии воздушности и невесомости Наташа ровным счетом ничего и не сделала. Она просто невесома, она - пушинка, носимая по сцене воздушным потоком, солнечный зайчик, шаловливо и абсолютно безусильно перелетающий с одного конца сцены на другой. Это не прыжок, это полет, это совершенно новое качество танца. Наверно, профессионалы смогут найти технические недостатки в положениях уж не знаю чего – рук ли, ног ли, или каких других органов. Но мне что за дело, если на сцене летает Сильфида? Бесшумные приземления и кантиленные, чуть замедленные движения в тер-а-терных эпизодах довершили эту дивную картину. Не со старинных гравюр сошла Сильфида Осиповой, не тальониевские позы породили это чудо природы. Как раз этого сходства с «настоящей сильфидой» Наташе, быть может, и не хватало. Но ей и не нужно! Понимаю, что произношу страшную крамолу. Но зайду настолько далеко, что осмелюсь даже порекомендовать Наташе не смотреть никаких записей, даже с самыми лучшими Сильфидами. Мне кажется, что у нее - другая судьба, в «своих» балетах у нее теперь все будет иное, непохожее на других – свои «Жизель», «Сильфида», что далее? А там, где она будет похожа на кого-то – это не ее, это «чужие» балеты, где она всегда будет проигрывать предшественницам, обладающим более красивыми линиями, царственностью, более крупным артистическим даром (здесь Наташе есть над чем поработать). При своей эмоциональности вряд ли она станет универсальной балериной, сможет танцевать роли, ее не захватывающие полностью. Но возможности Осиповой очень велики, амплуа – широко. В этом сезоне она уже отошла от прекрасно удающейся ей бравуры и осваивает белотюниковый балет. К которому, надеюсь, в скором будущем присоединятся балеты с сильной драматической составляющей – я думаю о «Ромео и Джульетте» и его современном аналоге - «Лее». Не только мне кажется, что в этих балетах Наташа будет хороша. «Лея» давно не шла, не пора ли возобновить специально для Осиповой – с Гудановым?

Полным антиподом предстала 21 февраля Сильфида Кати Крысановой. Ее героиня могла быть веселой и беспечной, но в целом рисунку образа скорее подходит слово «меланхолична». Не вялая, не сонная – нет, нет, ни в коем случае. Как раз наоборот. Катя – очень живая девушка, и у нее – несомненные способности еще и драматической актрисы. Если у Наташи Осиповой выражение лица в основном сводилось к паре выражений (грусть-веселье), то Катя Крысанова подарила зрителям множество оттенков, сменяющих друг друга с калейдоскопической быстротой, в соответствии с характером представительницы этой непостоянной стихии – воздуха. Это было особенно заметно и в сценах свиданий в усадьбе Джеймса, и в их играх-дуэтах в сильфидном дивертисменте в лесу.

Хотя Крысанова и не обладает такой элевацией и баллоном, как Осипова, у нее очень приличный прыжок – многие позавидуют. А во всем остальном – вращениях, кантиленности, апломбе, - она никому не уступит. Плюс грация, красивые линии, трогательная детская робость…Единственное, что руки у нее могли бы быть выразительнее, мягче. Зато сцена смерти Сильфиды ей удалась лучше – не столь театрально, более естественно, без наигрыша. На премьере обошлось без слез, но Катя и в этот раз была неподдельно грустна и трогательна при прощании с героем.

Сильфида Крысановой гораздо больше походит на те романтические образы, которые представляются нам при размышлениях об этой роли и воспоминаниях о предшественницах. И мне кажется, что как раз Катя Крысанова может достичь романтического идеала в дальнейшей работе над ролью.

Какие разные вышли Сильфиды, и у обеих – свои трудности в будущем. Наташе предстоит всякий раз доказывать право на индивидуальность и уникальное прочтение роли. А Кате Крысановой, поскольку она более традиционно сделала роль – обладание таковой индивидуальностью и свое отличие от длинной вереницы Сильфид прошлого.

ДЖЕЙМС

И сотворил балетмейстер Джеймса –
по образу и подобию своему сотворил его.


К сожалению, название этой главки, в отличие от предыдущей, я вынужден употребить в единственном числе. Я буду говорить лишь о Вячеславе Лопатине - Джеймсе, которого увлекала за собой Наташа Осипова. Партнер Крысановой, Джеймс второго состава Ян Годовский, симпатичный и мужественно выглядящий парень, умный и опытный танцовщик, обычно великолепный стилист, на сей раз не нашел пока достаточно богатых красок для отделки роли и, как ни странно, не обрел даже технической уверенности. Но все еще впереди, очень рассчитываю.

Слава Лопатин… Если бы мы жили на Западе, то уже вчера он бы проснулся знаменитым. У нас труднее, у нас любой балетоман отлично знает, каким должен быть шотландский фермер (в Англии он назывался бы йоменом, а у хайлендеров – не знаю): конечно же, Джеймс должен обладать статью принца и харизмой премьера. У нас поклонники записных принцев, харизматичных, статных и длинноногих, даже Диме Гуданову в таком отказывают, так что говорить о Лопатине? Однако сам Кобборг – тоже не принц, такой не принц, что об этом поклонники харизматиков чуть ли не кричали во весь голос в фойе Основного здания в антракте и после окончания его «Сильфид» с Марианной Рыжкиной и Настей Горячевой. А в Лондоне Йохан, подумать только, даже русскую классику осмеливается танцевать!

Однако у кого еще увидишь в Большом столь четкое исполнение всей «мелочевки» и такое скрупулезное следование тексту, как тогда у Кобборга и сейчас - у Лопатина? Может, не менее чистый танец бывал у Гуданова, но и только (да простят мне поклонники других замечательных артистов, танцевавших эту роль раньше). И меня все устроило в образе Джеймса, созданном Лопатиным – он вовсе не матерый коренастый фермер и не воинственный глава могучего клана. Всего лишь юноша, предающийся беспокойным мыслям перед свадьбой («Женюсь, эх, женюсь, а зачем?»). Видимо, натура поэтическая – сильфиды (музы) к другим не являются: «И я гордился меж друзей // Подругой ветреной моей». Может, именно это имел в виду Кобборг, говоривший о необходимости контраста между Сильфидой и Джеймсом. Лукавой Сильфиде Осиповой очень подходит задумчивый Джеймс Лопатина, а романтически-меланхоличной Крысановой – более крепкий и мужественный Ян Годовский.

Я считаю, что дуэт сложился. Наташа со Славой всего три с половиной года назад впечатляюще дебютировала в Большом Крестьянским па-де-де. И вот они снова вместе и танцуют один из балетов «золотой классики». «Сильфида» у Наташи - в сущности тоже первая премьера - в большом, не ансамблевом балете. Но после нашумевших выступлений в Большом, Мариинке и на гастролях она уже воспринимается как прима с международным именем и стажем. А Слава еще вчера числился в кордебалете. Тем более приятен успех молодого солиста – весомая заявка на Золотую Маску, я думаю.

МЭДЖ

М е ф и с т о ф е л ь
Так ведьма стало быть нужна.
Ф а у с т
К чему тут баба – непонятно!
Свари напиток сам, без лишних слов.
М е ф и с т о ф е л ь
<...>
Чего-чего тут нет в бродилах,
И надо знать уловок тьму!
Хоть черт и учит их всему,
А сам все сделать он не в силах.


Совсем разные Мэдж. Геннадия Янина мы видели неоднократно и заслуженно аплодировали, каким он был, таким он и остался - хорошим, то есть зловещим и злорадным. Но совершенно новое (для нас, оговорюсь) прочтение роли предъявила великолепная молодуха-Мэдж в исполнении Ириной Зибровой. Эта Мэдж – распутная молодая ведьма из Вальпургиевой ночи, готовая переспать хоть с мужчиной, хоть с самим дьяволом. Родственница булгаковской Геллы. Возможно, когда-то в бытность Сильфидой точно так же увлеклась батюшкой Джеймса. Возможно, это у Джеймса в роду: притягательны мужчины этого рода для сильфидок. Но не преуспела тогда Мэдж – тот вовремя опомнился, в лес за ней не поскакал, выпил свой свадебный ритуальный кубок и благополучно соединился с девушкой Анной, будущей тетушке Эффи, дав ей свою по-французски звучащую фамилию Рюбен (в Шотландии каждый оборванец – дворянин). И вот сейчас у Мэдж своего рода идефикс. С одной стороны, она хочет помочь Сильфиде расстроить свадьбу Джеймса, сделать то, чего не удалось ей самой – своего рода вторая попытка. А с другой, она ненавидит Сильфиду именно за той, что Джеймс, в отличие от папаши, оказался более подверженным чарам Дочери Воздуха. И добившись цели, приподняв над распростертым Джеймсом свою юбку, под которой видно белоснежное одеяние Сильфиды, она не трясется в хохоте как Янин, но застывает в смертной тоске: свершилось, и ей тоже жить больше не за чем. Впечатляюще!

И совсем сумасшедшая идея: а что если истинная Сильфида – это Мэдж и есть, со всем своим прошлым. А нынешняя – всего лишь видение, другая ипостась Мэдж, морок, наведенный на Джеймса? Недаром Мэдж с Сильфидой не появляются вместе на сцене (единственное мгновение – в лесу после того, как Джеймс получил шарф: Мэдж удаляется, завидев входящую Сильфиду, но стоит балерине задержаться на две секунды...). Опять же, Сильфида улетает сквозь трубу, такой способ передвижения свойствен колдунам и ведьмам, как мы знаем из книг про Гарри Поттера, а вскоре у того же (или ИЗ того же?) камина появляется и Мэдж.

Кстати, мне кажется, что Сильфида не должна улетать через камин с горящим огнем – крылышки опалит, она же не саламандра. Пусть Джеймс спит у потухшего огня, который потом разожжет слуга, заглядывающий в трубу в поисках улетевшей Сильфиды. Поглядел, и зажег огонь – и чтобы тепло было, и на всякий случай, загородить дорогу всякой летающей нечисти, хоть и не верит в нее. И этот зажженный огонь объяснит, почему при втором свидании Сильфида не улетает снова в трубу, но вынуждена спрятаться с рядом стоящим креслом – прежний путь уже закрыт. Йохан выслушал все это, подумал и безмолвно направил на меня указательный палец: «Это мысль». А вот подправят ли слегка эту мизансцену – увидим сегодня, когда он сам предстанет в роли Мэдж.

И ДРУГИЕ

Обе Эффи мне в общем понравились. Анна Ребецкая – в первом составе, Анна Леонова – во втором. Красавица Ребецкая утешилась с Гурном чуть легче, чем Леонова, испытавшая, как показалось, некоторые сомнения и угрызения совести. Обе танцевали легко и заразительно.

Столь же одинаково симпатичны мне оба Гурна. Возможно, Гурн первого состава – Денис Савин - был менее недотепой, чем Гурн новобранца труппы Игоря Цвирко. И Денис тоже рисовал достаточно поэтичный образ влюбленного, так что временами его трудно было отличить от Джеймса. Оба в своих вариациях 1-го акта перед соло Джеймса стригли воздух в заносках почти как сам Кобборг.

И я совершенно покорен «датским» ансамблем в па де сисе. Номер в стиле Бурнонвиля – так выглядит на мой непрофессиональный глаз. Обе женские тройки, где было много знакомых лиц Wink , лихо отплясывали на каблучках и выглядели урожденными датчанками, хоть и из Шотландии. Ну а заноски и маленькие прыжки у мужчин – полный блеск. В особенности у Матрахова, лидера тройки, только с ним какая-то путаница произошла, мне кажется. На обеих репетициях и второй «Сильфиде» состав мужской тройки был одинаков: Загребин, Кузнецов и Матрахов (последний и воглавлял тройку и был очень хорош, только один раз его назвали Дмитрием, а два раза – Алексеем). А вот в программке первой «Сильфиды» 20.03 и на сайте БТ вместо него указан Цвирко, хотя вроде танцевал тот же самый мальчик (двое других не изменились). Может, кто внесет ясность?

Сильфиды во 2-м акте были сильфидными, три пары детей в риле и ученицы МГАХ в роли Маленькой девочки в 1-м акте – умилительными, а настроение – радостное и праздничное.

Вот еще один из резонов к обновлению спектакля: ну когда бы еще мы в столь массовом масштабе пошли смотреть «Сильфиду», которую гоняли во время гастролей основной части труппы? Сейчас она стала полноценным спектаклем, ей сделали рекламу, о ее существовании узнали широкие народные массы, да еще и реклама театру в английской прессе – как мудро было дать постановку английскому датчанину.

И хотя не по теме, и пусть другая версия, но мне в заключение захотелось поместить программку моей первой «Сильфиды».

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
RIGOLETTO
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2006
Сообщения: 2457
Откуда: SLOVENIA

СообщениеДобавлено: Пт Фев 22, 2008 4:49 pm    Заголовок сообщения: РОМЕО И ДЖУЛИЕТИ В ЛЮБЛЯНСКОМ БАЛЕТА Ответить с цитатой

Венгерскии хореограф Юри Вамош,котори работает в Дюселдорфе,Германия,поставил свои трети спектакл в Любляне.Создал хорошии спектакл котори имеет отчетливо виражена драматургическая линия развитие драматургического деиствия.Но после етого возникает генерални вопрос-Какая естетическая позициа имел хореограф в свои идею толкования прастарои истории.Класическая,а ето отражает и идеал,котори сушчествуиет уже несколко веков,и современни,котори отражает прежде всего сексуалние взаимоотношения.Вамош вибрал современии!Для меня такои подход профанирует Шекспирувую идею и музику Прокофиева,котори виходил из трагедии етого автора когда писал музику.Профанирована такая замечателная сцена как балконская сцена которая у Вамоша развивается в комнате около одного кроватика,а и немножко на него...K стати деиствие развивается в Сицилию,а Монтеки и Капулети ето мафиотские клани!

Хореографическии язик неотличается особои индивидуалностю.Кроме того солистичние роли по своеи лексики и сложности танца непревишает заметно ети из корди.

Ромео танцевал Лукас Цушлак.Малчик имеет хороши сценическии вид,пластичен и танцевални,но ему нехватют как балетние вожможности,так и профеионалная подкатовка.Аня Класня-Джулиетта очен скоромно представила себя...Другие били есче хуже,к сожалению.

Хорошо прочитал и продирижировал партитуру Прокофиева дирижер Александар Спасич.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7997
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 23, 2008 3:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Риголетто, больше спасибо за впечатления. Как нельзя кстати: балет Немецкой оперы на Рейне из Дюссельдорфа покажет у нас «Ромео и Джульетту» 18, 19 и 20 апреля в «Стасике». Видимо, Юрии Вамош перенес в Любляну свой спектакль, который везут к нам. Как раз раздумывала, идти или нет. А что еще Вамош ставил у вас?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
RIGOLETTO
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2006
Сообщения: 2457
Откуда: SLOVENIA

СообщениеДобавлено: Сб Фев 23, 2008 5:25 pm    Заголовок сообщения: ЮРИ ВАМОШ Ответить с цитатой

УВАЖАЕМАИА I.N.А.,

В Любляне Юри Вамош поставил,кроме "Ромео","Копелия" и " Шчелкунчик".Но ,смотря его "Копелия" в Загребе,он работает изходя из уровен трупи,потому что его "Копелия" здес в Любляне, заметно хуже в целом чем в Загребе.Уровен балета в Дюселдорфе я незнаю и поетому ничего немогу написат,но думаю,изходя от "Копелию",что спектакл может бит и очен различни.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25188
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 23, 2008 9:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Третий блин

Вчера в «Сильфиде» танцевал третий премьерный состав – с Нелли Кобахидзе и Русланом Скворцовым в главных ролях.

Нелли выглядела прелестно, будто сошла со старинных гравюр. По внешнему виду - самая сильфидная девушка Большого. И по сценическому характеру тоже - с присущим ей аристократизмом, романтической задумчивостью, некой отрешенностью. К тому же Нелли славится музыкальностью и акварельной нежностью красок в прорисовке своих ролей. Этого, однако, оказалось недостаточно. Внешний вид, красивые линии и чувство позы все-таки не самое главное в балете, потому что глубинная суть этого вида искусства – не поза, а движение. А нам показали лишь красивые статичные картинки, в остальном же… От талии вверх – стопроцентная Сильфида, от талии вниз - не более чем корифейка Большого театра.

Проблемы с движениями возникали не раз. Например, не получалась игра «а ну-ка догони» Сильфиды с Джеймсом. Здесь важна быстрая реакция, спонтанность и естественность, а Кобахидзе со Скворцовым исполняли предписанные па, не очень синхронизируя свои действия. К тому же у Нелли были в моменты ускользания от Джеймса какие-то избыточные изгибы корпуса, принадлежащие какой-то другой, как показалось, эстетике - чуждой ей и этому балету.

(Не для противопоставления, но просто потому, что забыл написать об этом раньше. Эти сцены особенно удались Крысановой и Годовскому: Катя мгновенно реагировала на каждый посыл своего Джеймса, моментально отлетая в сторону, уклоняясь от его объятий. На спектакле обратил внимание и счел одним из ярких моментов, просто настоящей удачей балерины.)

Вращениям Кобахидзе не хватало изящества и плавности – возможно, из-за отсутствия какой-то внутренней координации. Плюс отдельные непопадания в музыку, поскольку балерина временами не успевала даже за вполне гуманными темпами. Например, вариация по темпам напоминала скорее Белое адажио, нежели танец шаловливого эльфа.

И не было прыжка. Как можно говорить о воздушности Сильфиды с тяжелыми, из последних сил, прыжками? Они не обязательно должны быть высокими - не всем дано летать в поднебесье. Но сама манера исполнения прыжков не придавала им, увы, ни полетности, ни даже иллюзии воздушности. На Западе, судя по записям «Сильфид», девушки по большей части прыгать не умеют, но достигают этого эффекта за счет мелких легких прыжочков. Кобахидзе же будто земля не отпускала, возникало ощущение непреодолимости земного притяжения. А это уже – не Сильфида, несмотря на внешнюю схожесть. Жаль, конечно, но пока эта роль оказалась Нелли не по крылышкам.

Партнер Нелли – Руслан Скворцов. Выглядел вполне по-премьерски - мужественный, решительный и красивый Джеймс. Но какой-то индифферентный. Сильфида появляется на галерее его дома, а он – ноль внимания, даже не смотрит в ту сторону, прохлаждается на авансцене. Шарф наматывал грубо, будто руки вязал преступнице. Танцевал размашисто, местами небрежно. Заноски не были артикулированы, да и казалось почему-то, что их стало меньше, чем в предыдущие дни. Вращения в вариации – только в одну сторону. Все-таки удивительно, что пребывание Кобборга в Большом не оставило видимых следов в танце Скворцова. Как-никак, Йохан – выдающийся артист и, возможно, лучший Джеймс в мире. Видимо, в подобной невосприимчивости к новому и кроется причина, почему была сделана ставка на молодежь.

В таких обстоятельствах у второй пары появился шанс перетанцевать первую. Анастасия Меськова в роли Эффи была оживленна и резва, прилагала массу усилий повыше прыгнуть, побольше вращаться, может даже сверх меры. Много и довольно беспорядочно размахивала руками, привлекая к себе внимание и соблазняя всех подряд - друзей и соседей Джеймса, зрителей в зале. В шотландских деревнях девушку на выданье украшает скромность. Не потому ли Джеймс сбежал из-под венца?

И Гурн – Владислав Лантратов. Игры видно не было – перед нами предстал простоватый молодой танцовщик, получивший первую заметную роль. Но зато блистал шикарнейшими заносками и легкими высокими прыжками - это уже много.

Все-таки недаром Кобборг работал с молодежью. Снова понравились участники па де сис – смешанный состав из предыдущих (Сташкевич, Ребецкая, Тихомирова, Матрахов, Цвирко и Смольянинов). Сколько же у нас оказалось ребят, способных на мелкую технику – потенциальных Джеймсов и Таоров! А говорили - нет никого на скамейке запасных…

Но в целом третий состав не особенно порадовал. Можно бы сказать, что этот блин вышел у них комом, если бы не Кобборг в роли Мэдж. Это оправдало поход в театр!

Значительность сценического присутствия, масштабность и сдержанность в драматической игре, уместность и осмысленность каждого жеста, ничего лишнего – с момента первого появления у камина и до конца. А как «заиграл» пролог ко второму акту! Очень впечатляюще, кстати, оформленный художником. Сцена приготовления зелья разыгрывается на просцениуме, в сжатом пространстве, что вкупе с темными декорациями создает образ зловещего ведьминого логова. Вот Кобборг берет в руки ковш, и вы физически ощущаете его тяжесть. А когда в последнем диалоге его Мэдж показывает Джеймсу: «Я убила Сильфиду? Нет, это ты убил ее, ты!», вы будто слышите эти слова. Нам сильно повезло, что мы увидели первое исполнение роли выдающимся артистом. Без всякого преувеличения!

Стало ясно, что Ирина Зиброва на премьере воплощала именно этот образ Мэдж – с нюансами и модификациями, диктуемыми принадлежностью к прекрасному полу. Образ многогранный, таинственный, допускающие многочисленные толкования и различные сценические воплощения. И Кобборг тоже показал белую юбку сильфиды из-под серой ведьминой. И у него дикий хохот сменился тоской – то ли Мэдж раскаялась, что переборщила с вмешательством в жизнь Джеймса, то ли осознала, что у нее не осталось в жизни больше ни цели, ни самой необходимости жить.

«На Кобборга» сбежались все – и цвет труппы, и молодые девчонки, занятые в постановке. И пусть вчера мы не увидели балета «Сильфида», и не увидели даже балета «Джеймс» - теперь это стало не столь важным. Потому что нам показали совершенно новый балет, называвшийся «Мэдж». И он был великолепен!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25188
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 24, 2008 8:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Новые фото Марка Хагемана, сделанные на репетициях «Сильфиды»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 8 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика