Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Анечка Нетребко
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
катрина
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 25.01.2016
Сообщения: 199
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 14, 2017 11:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А на кого-нибудь из приличных приглашенных рассчитывать нельзя?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stiiv
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 16.01.2010
Сообщения: 1315
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 26, 2018 6:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вчера слушал Анну Нетребко в «Манон Леско». Повод поделиться впечатлениями о некоторых спектаклях в ретроспективе.
Анна Нетребко – выдающаяся певица нашего времени, что для многих банальность, а для некоторых очень спорное утверждение. Я отношусь к первым: обожаю! Даже если что-то порой не нравится, как не нравятся низы: меццо или почти контральто. Но голос, который обволакивает весь зал, актерское мастерство, потрясающая энергетика, ради которой и идешь в театр, - это наше всё, Анна Нетребко!
От панегирика (абсолютно искреннего, но чтобы не впасть в экзальтацию) к описанию. Я первый раз на постановке «Манон Леско» Пуччини в Большом. Я в некотором столбняке, и даже не от ужасной режиссуры и тем более сценографии (не в ветке, посвященной певице это обсуждать), а от того, что, созерцая это зрелище, никак не мог отделаться от воспоминаний некоторого времени давности, когда Анна Нетребко отказалась петь партию Манон в Баварской опере, мотивируя свой отказ художественными разногласиями с режиссером (партнером тогда должен был быть Йонас Кауфман, а заменила Анну Нетребко Кристине Ополайз). И несколько лет назад на спектакле в Мюнхене на очень стильной постановке «Манон», и вчера в Большом на разлюли-малине под названием «Манон» я все время думал: в чем же эти «художественные» разногласия? Так и не понял, потому что голос и мастерство Анны Нетребко придали бы мюнхенской постановке ещё большую мощь (хотя Кристине Ополайз была роскошна), а вчера, на мой скромный взгляд, Анна и Юсиф вытянули спектакль (конечно, не одни: изумительные, прекрасные по вокалу и мастерски исполненные партии Александром Науменко, Юлией Мазуровой и Богданом Волковым: браво!). Но действие-то держит Манон, на сцене практически постоянно Манон, всю оперу ведет партия Манон. И это чудо и счастье слышать и видеть такое потрясающее певческое и актерское мастерство, как у Анны Нетребко! Завидую сам себе: чудом попал, как и на «Адриенну Лекуврер» в Венской опере. Анна – богиня! (Но низы меня всё равно слегка напрягают).
Теперь про «Адриенну». Слушал Анну в этой партии в прошлом году дважды: в июне в Мариинском театре с Юсифом Эйвазовым, в ноябре в Венской опере с Петром Бечалой. Венский вариант понравился во много раз больше. В Мариинке было ощущение какой-то зажатости, чувствовалось желание подать Юсифа, да и постановка «с крокодилом» отнюдь не интересна, но Анна пела прекрасно, хотя, повторюсь, на мой взгляд, как-то очень напряженно, зажато. В Венской опере она была полностью растворена в партнерстве с Петром Бечалой: «и звезда с звездою говорит». Какое роскошное сопрано, какое актерское мастерство, какое взаимодействие с партнерами! Но как это дорого обходится: на поклонах было видно, каких физических и эмоциональных усилий дался Анне этот спектакль: она была полностью опустошена, и мне даже показалось, что у неё слегка подкашивались ноги, потому что, когда она вывела режиссера (простите, всех в этой ветке не называю и не перечисляю, потому что при желании можно легко найти на сайте театра), показала ему глазами и мимикой, как она устала. Но какой же это был спектакль! Простой по сценографии, но изумительный по ансамблю и вокальному исполнению. Это тот случай, когда певца сравниваешь с ним самим в разных постановках с разными партнерами. И именно на «Адриенне» в Венской опере я в очередной опере укрепился в выводе, что Анну Нетребко лучше всего слушать в полноценном спектакле: как талантливая актриса и великая певица, она входит в роль, в спектакль – не абстрактный, не в студии (там, конечно, тоже), но в данный момент, в данное время. Чудо!
Теперь о сравнении не «с самим собой». В декабре дважды довелось слушать «Андре Шенье»: в Баварской опере с Йонасом Кауфманом и Аней Хартерос и в Ла Скала с Юсифом Эйвазовым и Анной Нетребко. Честно признаюсь, в Ла Скала ехал с опасением, так как публика там ещё та – освистает, и мало не покажется, да и Юсиф Эйвазов перед премьерой рекомендовал слушателям не сравнивать его с исполнителями прошлых лет («Андре Шенье» в Ла Скала не ставили около тридцати лет). Триумф был полнейший! Я был на спектакле 16 декабря, и, видимо, восторги миланской публики на предшествующих спектаклях сняли напряжение, поэтому Анна и Юсиф пели потрясающе раскованно, не зажато, наслаждаясь музыкой, постановкой, дуэтом, оркестром, публикой и т.п. Конечно, всегда ждешь арию Маддалены, а с учетом моего беспокойства по поводу низов (может, не только меня они слегка напрягают), вообще нервничал. И вот чудо: Анна исполняет арию Маддалены – и трансформируется пространство: замедляется время, как будто меняются координаты, а голос обволакивает весь зал. Господи, спасибо, что я это слушал в зале! Но… теперь сравнение. Так же великолепно была исполнена ария Маддалены (как и вся партия) Аней Хартерос, и так же публика неиствовала и топотала ножульками (не могу привыкнуть и до сих пор вздрагиваю: кстати, вчера на «Манон» в Большом тоже пытались топотать), однако в исполнении Ани Хартерос не было «ухода в контральто», она подавала, как и большинство сопрано, включая Марию Каллас, чьё исполнение сделало эту арию почти шлягером после фильма «Филадельфия», с «зажатым звуком», слегка гнусавым. Вероятно, специалисты знают, как называется такая подача очень низких звуков у сопрано, но я для себя давно это определил как «зажатый и слегка гнусавый» звук. Конечно, я не прав, но я начал понимать (а может быть, ошибаюсь), почему Анна Нетребко отказалась от этого «зажатого и гнусавого» звука в низах: некрасиво. Она (ИМХО) сознательно уходит ниже и не пытается «гнусавить», и от этого голос звучит естественно, округло. Это странно, непривычно, но какое же счастье, что хотя бы иногда можно услышать это чудо.
Всё, закольцевал композицию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 9835
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Пт Янв 26, 2018 6:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Возражу насчет мюнхенской постановки Манон Леско, она ужасающая. Вытянул премьеру Йонас.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stiiv
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 16.01.2010
Сообщения: 1315
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 26, 2018 7:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анна Нетребко не пела в опере "Манон Леско" в постановке Баварской оперы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 9835
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Пт Янв 26, 2018 8:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Но Вы в тексте противоставляете якобы очень стильную мюнхенскую постановку и "разлюли-малину" в ГАБТе, я с такими оценками не согласна. Постановка Шапиро не идеальна, но не настолько плоха, как мюнхенская с минималистской сценографией и маппет-шоу в нагрузку.
По поводу Анны Юрьевны.Я лично считаю, что Пуччини не для нее, хотя вполне объяснимо ее желание с возрастом уйти из лирического репертуара.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stiiv
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 16.01.2010
Сообщения: 1315
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 26, 2018 9:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну так и напишите об этом со ссылками на увиденные и прослушанные Вами спектакли, концерты. Обмен мнениями очень интересен, особенно если он развернутый и аргументированный.
P.S. См. название ветки форума: "Анечка Нетребко".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 9835
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Пт Янв 26, 2018 10:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вы сначала сами написали о мюнхенской постановке, как о стильной в отличие от московской, я видела мюнхенскую в 14-м году на премьере, она ужасная имхо. Анне Юрьевне постановка настолько не понравилась, что она отказалась петь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
charger
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 1400

СообщениеДобавлено: Пт Янв 26, 2018 11:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу мюнхенской Манон и "творческих разногласий", которые привели к выходу Анны Юрьевны из постановки.
Это бурно обсуждалось в 2014 году на популярном и квалифицированном оперном ресурсе. Анна не возражала против современной, режиссерской постановки как таковой. Это - Мюнхен, Анна прекрасно знает, чего ждать от ведущих европейских театров. Более того, сама она с удовольствием участвует в интересных, нетрадиционных постановках. Незадолго до этого она прекрасно пела в том же Мюнхене - Джульетту, взобравшись на полутораметровую высоту, не то на раковину, не то на биде (пардон). В том же году - дебютировала в Леоноре в Берлине, в виде разукрашенной клоунессы, верхом на пушке, в команде таких же "циркачей".
Она - game (c) в этом смысле, как ее называют американцы.

Нет, не режиссерский подход в принципе - причина. Причина - конкретное режиссерское решение, даже видение роли Манон в той конкретной постановке. Плюс к этому - cтиль общения режиссера постановки Нойенфелза и его реакция на мнение Анны, когда она посмела(!) возразить и предложить свое видение. Весьма специфический персонаж в сценическом мире, кстати, известен тем, что легко может оскорбить и довести до слез любую звезду.
Тогда, практически он-лайн, вышло его интервью в Шпигеле. Статья - абонированная, но текст у меня сохранен еще с тех времен.
Обратите внимание на последний абзац. Там, даже с учетом модерации и редактирования респектабельного издания, явное оскорбление в адрес Анны как русской женщины. МОжно представить эти разговоры "в реале". Ничего удивительного, что Анна развернулась и ушла.

Так что, действительно художественные разногласия, или культурный конфликт - как ни крути. И лично мне в этом конфликте трактовка Анны - ближе.

КОсвенно то, что основная вина за уход из постановки - не на Анне, подтвердила сама администрация театра. Они были предельно корректны в комментариях. В том же сезоне Анна пела там Татьяну (весьма спорная постановка, кстати). Затем дебютировала в Макбете, в постановке, где до этого блистала наша знакомая Надя Михаэль. Т.е. в Мюнхене она - желанная звезда.

https://magazin.spiegel.de/SP/2014/46/130223384/
Полностью:
Цитата:
SPIEGEL: Herr Neuenfels, was haben Sie Frau Netrebko zugemutet?

Neuenfels: Wir hatten eine schwere künstlerische Meinungsverschiedenheit über die Rolle der Manon. Ich meine, dass diese Manon zwischen zwei Leben zu wählen hat, einmal dem Leben in Liebe und Leidenschaft mit dem mittellosen Studenten Des Grieux, andererseits dem Leben im Reichtum mit dem alten Steuerpächter Geronte. Ich glaube, sie weiß, dass sie das Glück im zweiten Fall anders herstellen muss und dass sie diese Variante aus Not nicht gerne wählt.

SPIEGEL: Und Frau Netrebko?

Neuenfels: Die meinte, dass Manon beide Möglichkeiten gleich lieb sind. Diese Widerstandslosigkeit gegen das Leben mit dem alten, reichen Mann fand ich als Regisseur falsch, genauso wie das Frauenbild, das dahintersteht. Ich fand das lächerlich und degradierend. Das habe ich Frau Netrebko deutlich gesagt. Daraus resultierte ihre Abfahrt.

SPIEGEL: Bedauern Sie den Vorfall?

Neuenfels: Ja, besonders weil solche Auseinandersetzungen viel Kraft kosten. Jonas Kauf¬mann, der den Des Grieux singt, hat auch viel Kritik an meiner Inszenierung, geht aber als Superstar trotzdem kreativ damit um. Wir finden immer eine fruchtbare Lösung zusammen.

SPIEGEL: Was ist bei Frau Netrebko schiefgelaufen? Haben Sie sie vorher nicht auf Ihre Vorstellungen vorbereitet?

Neuenfels: Doch, das habe ich. Sie hat das auch verstanden, aber abgelehnt. Vielleicht ist das eine kulturelle Frage. Möglicherweise findet man es in Russland als Frau gar nicht schlimm, sich von einem alten, reichen Mann aushalten zu lassen. Wir sind jetzt nicht böse aufeinander, es war eine rechtschaffene Entscheidung von Frau Netrebko. Für das Theater war das kurz vor der Premiere am 15. November natürlich ungut. Wir haben das Glück, dass Kristine Opolais eingesprungen ist, die die Rolle mit Jonas Kaufmann in London gesungen hat und sich völlig auf meine Sicht der Oper einlässt.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиля
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 18.11.2011
Сообщения: 949

СообщениеДобавлено: Сб Янв 27, 2018 12:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А можно краткое резюме. Не знаю совсем немецкий. А гугл ерунду переводит
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
charger
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 1400

СообщениеДобавлено: Сб Янв 27, 2018 2:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Коротко о разногласиях, о видении образа Манон:

Режиссер видит Манон в конфликте выбора между любовью-страстью (де Грие) и желанием богатой жизни (Жеронт), причем выбор жизни со старым Жеронтом - вынужденный. Выбирая второй вариант, она лишает себя настоящего счастья.
Анна представляет, что для Манон оба варианта - равноценны, т.е. не хочет отказаться ни от любви, ни от богатства, и жизнь с богатым стариком ей не противна (она не противится).
Режиссер счел эту идею смешной и унизительной для образа женщины, о чем прямо сказал Анне.

Йонас Кауфман также критиковал его решение, но в итоге проявил творческий подход.

Далее об Анне: возможно, это - вопрос культуры. Можно видеть, что в России женщины неплохо переносят жизнь с богатыми стариками.
Они (с Анной) теперь не злятся друг на друга, она имела право на свое решение. Им повезло получить Кристину Ополайс, которая полностью поддерживает его видение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pavlinka
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2014
Сообщения: 1982
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Янв 27, 2018 10:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Режиссер прав- если нет любви в этом союзе, то статус Манон можно назвать однозначно-содержанка. И это не осуждалось тогда-положение куртизанки было вполне узаконено, за это не осуждали. Со временем на них женились, они получали титул и состояние, становились респектабельными леди.. В литературном первоисточнике говорится о том, что Манон больше всего в жизни боялась бедности, а избежать этого могла только одним путем-пойти в сожительницы к богатому пожилому господину., чтоона и сделала, но жизнь с которым отнюдь не доставляла ей удовольствия,, -только деньги и купленные на них радости жизни и она убегала от него и раньше, но вернулась. И выбрала любовь, в конечном счете, -она ведь могла опять к нему вернуться, или выйти замуж за племянника надзирателя, получить неплохое положение, - сделала выбор, как свободная женщина. Для Манон не было и.. и, только или или - богатство или любовь- наверное это хотел объяснить Анне режиссер Wink
_________________
"У меня нет всего, что я люблю. Но я люблю все, что у меня есть" Л.Толстой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 9835
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Сб Янв 27, 2018 1:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чтобы судить о режиссере, надо таки увидеть его постановку. Она плохая. И Анна Юрьевна возмущалась не только трактовкой роли, она отзывалась отрицательно о постановке в целом. В прошлом году перед премьерой в Большом театре они с Юсифом давали интервью, где Анна Юрьевна с возмущением вспоминала именно постановку с жуткими клоунами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nvchep
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 20.10.2014
Сообщения: 963

СообщениеДобавлено: Сб Янв 27, 2018 9:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хочу добавить по поводу Андре Шенье в Ла Скала. На премьере все было не так безоблачно, Юсифа все таки освистали. Исполнил он партию очень хорошо. Критики очень его хвалили. Был отмечен его замечательный итальянский и очень с душой подход к партии, чего они к сожалению не смогли сказать о АЮН. Там напротив был отмечен ужасающий итальянский, почему то со страшным украинским акцентом("любовь" АЮН к изучению иностранных языков не тайна), и не очень большая заинтересованность в подготовке роли. В Милан из Вены она прилетела, по моему, за неделю до премьеры. А Юсиф допустил одну небольшую ошибку, но в целом очень довольный успешным дебютом на сцене Ла Скала в какой то момент отделился от остальных певцов и пошел на авансцену, где и был встречен дружным свистом миланских меломанов, которые сочли это неслыханной наглостью, решив, что для молодого выскочки это слишком рано, такие почести. Слушала прямую трансляцию по итальянскому радио. В какой то момент церемония аплодисментов, как они ее называют, прервалась, я решила, что все, но через какое то время ее включили снова. Видимо ждали конфуза, не хотели пускать в эфир. Поэтому я не сразу поняла, почему у супругов такие каменные лица на фото после премьеры после таких оваций. Ситуацию позднее прояснил критик, присутствовавший на премьере.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 9835
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Сб Янв 27, 2018 9:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В ноябре Анна Юрьеана пела в Вене Адриену, а Юсиф в это время репетировал Шенье в Милане.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Elena73
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 09.04.2016
Сообщения: 55

СообщениеДобавлено: Чт Фев 01, 2018 2:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.vocidellopera.com/single-post/anna-netrebko

Очень интересное интервью Анны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 24 из 27

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика