Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2007-12
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20659
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 28, 2007 10:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007122802
Тема| Балет, "Щелкунчик!" , Персоналии, Мэтью Боурн
Авторы| Анна Галайда
Заголовок| Ужастик с хеппи-эндом
Где опубликовано| "Ведомости" № 247 (2021)
Дата публикации| 28 декабря 2007
Ссылка| http://friday.vedomosti.ru/arts.shtml?2007/12/28/139054
Аннотация|

Мэтью Боурн снова заставил говорить о себе. Под Рождество хореограф возобновил один из своих первых балетов — «Щелкунчик!»

Именно так, восклицательным знаком, добавленным в название спектакля и повторенным на театральном занавесе, Мэтью Боурн 15 лет назад начинал торить собственную дорогу в классическом балете. И хотя до судьбоносного «Лебединого озера» с лебедями-мужчинами оставалось еще несколько лет, почерк хореографа в этой постановке легко узнать.

«Щелкунчиком» под Рождество Лондон просто завален — от магазинов, где под звуки «Вальса цветов» Чайковского покупатели штурмуют прилавки, до любой театральной площадки: спектакль показывают все прописанные в городе и гастролирующие балетные компании. Но Боурн взялся за постановку не для того, чтобы слегка навести на «Щелкунчика» глянец и заработать на сказочной эйфории.

Хореограф создал гремучую смесь из казенщины традиций и эпатирующей свежести. Он отказался от либретто Петипа, которое за 100 лет так и не смогло ужиться с музыкой Чайковского: старый мастер ваял сценарий не по Гофману, а по французскому пересказу Дюма, насытив сладостными благоглупостями. Боурн отказался от умиления бюргерским уютом семейства Штальбаумов. Действие его спектакля перенесено в ХХ век, и в нем тщательно вычищены все следы сказки «о детстве, когда оно на переломе», и о «розовом море надежд». Своих героев хореограф поселяет в приюте, которым владеют Мистер Дросс (привет от фантастического мастера кукол Дроссельмейера) и его женушка и где царит парочка их отпрысков, третирующая остальных детей, среди которых — Клара и Щелкунчик. И хотя вряд ли значительная часть зрителей спектакля имеет опыт интернатского воспитания, Боурн виртуозно вызывает в памяти ссадины и раны, которые, оказывается, выглядят зажившими только на первый взгляд.

Кто-то узнает себя в удалой девице с торчащими косицами, другой — в естествоиспытателе, спрятавшемся в шкафу, а третий — в забитом очкарике, умеющем найти ответ на сложный вопрос.

Но детскими разочарованиями Боурн не ограничивается. Щелкунчик, в соответствии с партитурой становящийся партнером Клары еще в финале первого действия, — для нее не рождественский подарок. В сладком мире надежд, куда ей, безбилетной, удается проникнуть хитростью и обманом, Кларе приходится падать с высоты выстроенного до колосников свадебного торта — оттуда она наблюдает за свадьбой Щелкунчика и роскошной дочки Мистера Дросса.

Но на последних секундах спектакля хореограф все же сжалится: Клара проснется в ледяной спальне приюта и обнаружит спрятавшегося в шкафу верного Щелкунчика. Подарив хеппи-энд зрителям, пришедшим в театр Sadler's Wells за рождественским настроением, Боурн остался в границах высокохудожественного развлекательного шоу. В «Лебедином озере», которое хореограф сочинил позже, он уже не даст поблажки ни своим героям, ни публике — там погибнут главные персонажи истории, надежды и идеалы. И родится знаковый хореограф своего поколения. ЛОНДОН
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20659
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 28, 2007 12:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007122803
Тема| Балет, Бенефис Светланы Захаровой, Персоналии, Светлана Захарова
Авторы| Гуля Балтаева
Заголовок| Русский бриллиант мирового балета
Где опубликовано| "Вести"
Дата публикации| 28 декабря 2007
Ссылка| http://www.vesti.ru/doc.html?id=154634&cid=7
Аннотация|



В Москве проходит бенефис одной из самых обсуждаемых российских балерин. Приму Большого театра, а теперь и депутата Госдумы, Светлану Захарову, за особый темперамент и своё исполнение классики критики называют новым типом балерин. Она выросла в Мариинке, и вскоре ей покорились все мировые сцены.

Творческий вечер Светланы Захаровой - крайне редкая возможность увидеть невероятно востребованную танцовщицу не только в ролях классического репертуара, благодаря которым ее узнал весь мир, но и современную хореографию в исполнении этой солистки Большого театра. Вечер называется "Русский бриллиант мирового балета". И это даже не метафора. Заполучить Захарову, пусть ненадолго, мечтают все ведущие театры мира.

Большой театр три года уговаривал ее переехать из Санкт-Петербурга в Москву. С тех пор в статусе главной балерины России именно она - Светлана Захарова - открывает все значимые гастроли. Только что вернулась из La Scala и сразу начала подготовку к Парижу, где уже через неделю танцует в Grand Opera. Плотность графика, впрочем, не мешает личным амбициозным планам. "Хочу, чтобы меня узнали другой", говорит танцовщица. Желающих узнать - хоть отбавляй.

"Директор театра мне сказал, что люди звонят до сих пор, просят билеты. Пришлось даже стулья дополнительные принести. Мне это нравится. Меня это заводит и наполняет энергетикой", - сказала Светлана Захарова.

Зал, на самом деле, переполнен. Ни одной лишней ступеньки! Как признание - в служебном фойе роскошные букеты, которые принято передавать через билетеров. Впрочем, приятельница Захаровой, а теперь и однопартиец, Светлана Хоркина, хочет вручить цветы сама.

"Эти тюльпаны, мне кажется, такие же светлые, нежные, как она. Надеюсь, Свете понравится мой букет", - рассказывает депутат Госдумы РФ Светлана Хоркина.

За один вечер четыре премьеры. Перетанцевав весь классический репертуар Большого театра, балерина разучила специально для нее поставленные номера. "Она совершенно невероятная балерина. Может танцевать и классику, и модерн. Она меня все время поражает", - отмечает Людмила Семеняка, народная артистка СССР, педагог Светланы Захаровой. Самый радикальный номер - "Ревелейшен" - на музыку из фильма "Список Шиндлера", дался Светлане нелегко. Разучивать зависания на спинке стула, падения и катания по полу пришлось в наколенниках и налокотниках.

"Она – эксклюзивная! Она такая одна. Это, на самом деле, бриллиант! Что тут говорить!", - говорит солист Большого театра Денис Матвиенко.

Оправа оказалась бриллианту под стать - все солисты Большого театра. Свету согласились поддержать еще и потому, что она - человек хороший. Всегда готовый другу помочь. Например, как Андрею Уварову после очень тяжелой травмы. "Я еще не танцевал, Света сказала - ты можешь рассчитывать на меня. И помогла мне фактически вернуться на сцену", - поясняет Андрей Уваров, солист Большого театра.
____________________________________
Видеосюжет здесь: http://www.vesti.ru/doc.html?id=154634&cid=7
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20659
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 28, 2007 1:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007122804
Тема| Балет, Персоналии, Светлана Захарова
Авторы| Валерия Гриппа
Заголовок| Звезда Путина: "Я разрываюсь между Ла Скала, Большим и политикой"
Где опубликовано| Инопресса - Corriere della Sera (Италия)
Дата публикации| 28 декабря 2007
Ссылка| http://www.inopressa.ru/corriere/2007/12/28/13:27:01/zakharova
Аннотация|

Лебедь-депутат. Чтобы утешить поклонников Алессандры Ферри, осиротевших без своего кумира, Ла Скала выбрала первую звезду-депутата в истории – Светлану Захарову. Звезда Большого – только что подписавшая контракт прима-балерины на три ближайших сезона в Милане – несколько недель назад была избрана в Думу, нижнюю палату российского парламента. Блестящее мгновение для 28-летней балерины украинского происхождения, которая в очередной раз очаровала публику Ла Скала в дуэте с Роберто Болле в "Лебедином озере".
"Я буду дважды звездой, в Ла Скала и в Большом, и я от этого счастлива, – рассказывает она по телефону из Москвы. – Я чувствую, что кордебалет Ла Скала меня любит". Подписав этот контракт, она заняла место, освободившееся после Алессандры Ферри, покинувшей сцену в марте этого года. "Но я, – говорит с уверенностью Светлана, – не признаю себя ее наследницей. Я видела всего однажды, как танцует Ферри в "Манон", когда я была ведущей балериной в труппе Мариинского театра, и я на нее совсем не похожа: в артистическом плане между нами нет ничего общего".

Фарфоровое личико, фигура топ-модели, Светлана – Барби балета, идеальная партнерша Роберто Болле, с которым она составляет сказочную пару, благодаря физическим данным и высочайшей технике танца: "Я надеюсь много танцевать в Ла Скала и в паре с Роберто, – говорит она. – Каждый спектакль с ним незабываем. Он покорил российскую публику в "Жизели", в которой мы вместе танцевали в Большом. И в "Лебедином озере в Ла Скала он танцевал прекрасно. Я с нетерпением жду апреля, когда вновь вернусь в Ла Скала".

Несмотря на то, что прекрасная Светлана олицетворяет саму икону романтического балета, она любит рисковать: "Я исполнила уже весь известный мировой репертуар, – признается она. – В Ла Скала я бы хотела станцевать что-то в стиле современной хореографии. Моя мечта – станцевать что-то, созданное специально для меня".

Ее целью в искусстве является достижение новых эстетических границ в танце. "По сравнению с прошлым, – говорит она, – балет стал более спортивным, более техничным. Красота не только в том, чтобы иметь гибкие руки, ноги, поднимающиеся все выше, элегантные линии. Надо обладать всем этим одновременно. Это умение владеть своим телом. Но главное – обладать внутренними качествами. И тогда ты становишься действительно красивой на сцене, если тебе есть что сказать. И тогда появляются магия и чары". Она очаровывает – и не только когда стоит на пуантах. Ее очарование произвело впечатление не только на подмостках, но и за непреодолимым порогом Кремля. В центре управления путинской Россией Светлана выиграла в эти дни свое громкое первенство. Уникальное для истории танца и политики, в двух сферах, которые никогда не могли бы пересечься. Так было до Захаровой: "У меня, видимо, судьба первопроходца. Меня избрали членом Думы, нашего парламента, на последних выборах. В городе Саратове я проходила по списку партии "Единая Россия". Я заняла на выборах второе место. Теперь я – политик".

Тот факт, что она дочь отставного офицера Красной армии, не имеет значения: "Политика для меня – совершенно новый опыт, хотя я и подумывала о том, чтобы заняться общественной работой, когда уйду со сцены. Я думала, что к 40 годам я поступлю в университет на факультет журналистики или социологии. Но я никогда не думала, что события будут развиваться такими темпами и что меня изберут в Думу". Фатальная притягательность партии президента проявилась после того, как Путин объявил ее заслуженной артисткой и вручил ей в июне этого года самую высокую награду – Государственную премию в области науки, искусства и литературы, вместе с писателем Александром Солженицыным. "Путин сделал много для России и для мира: журнал Time назвал его "Человеком года", и это полностью заслуженный титул. Когда мне предложили вступить в "Единую Россию" и выдвинуть свою кандидатуру на выборах 2 декабря, я не знала, какое решение принять. Меня убедила идея, что я могу быть полезной, если буду заниматься вопросами культуры в моей стране".

Сочетание двух должностей, звезды и политика, разве это не кажется невыполнимой миссией? "Я упорная: если я ставлю перед собой цель, я ее добиваюсь. И я буду не одна: у меня штат из пяти человек, который мне помогает. Как и все первые шаги, этот будет сложным и тяжелым".

У нее уже есть четкое представление о первых инициативах: "В России культура не защищена, поэтому необходимо действовать. Все еще держится на старой советской системе, которую надо обновлять. Я делаю ставку на развитие сети художественных школ для детей. И я намереваюсь выступить с предложением о резком снижении цен на театральные билеты: самые дорогие должны стоить максимум 4 тыс. рублей".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20659
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 28, 2007 5:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007122805
Тема| Балет, Персоналии, Светлана Захарова
Авторы| Лилия Валеева
Заголовок| Светлана Захарова дала сольный гала-концерт
Где опубликовано| Телеканал "Культура"
Дата публикации| 14:01 28.12.07
Ссылка| http://www.tvkultura.ru/news.html?id=199470&cid=178
Аннотация|



Прима Большого театра Светлана Захарова представила свой бенефис на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Третий за годы блистательной карьеры творческий вечер балерины назывался «Русский бриллиант мирового балета». Программа бенефиса, который открылся «Кармен-сюитой», позволила Светлане Захаровой продемонстрировать все грани своего дарования. Рассказывают «Новости культуры».

Она не скрывает, что любит бриллианты, ведь они, как известно лучшие друзья девушки. Правда, драгоценности элегантная Захарова предпочитает носить в жизни, а на сцене она сама – бриллиант. Этот бенефис Светлана Захарова готовила тщательно и сосредоточенно, уделяя внимание каждой мелочи. По словам педагога Людмилы Семеняки, это одна из особенностей характера Захаровой. Впрочем, мелочей в таком выступлении быть не может. Ее репутация – это одна из граней бриллианта. «Лично для меня это не просто шаг, а целая лестница вверх. Потому что такое не каждый может», – замечает Захарова.

Полный зал и бесчисленные корзины цветов – ожидаемые атрибуты бенефиса Светланы Захаровой. Неожиданной должна стать программа. Многое она танцевала впервые. Исключением стало классическое начало вечера. «Кармен-сюита» предвосхищала второе действие. Именно там Захарова показала себя с новой стороны – в контексте современной хореографии. «Хореография очень насыщенная, очень эмоциональная, все выбранные вещи новые. Они требуют огромного душевного напряжения, и в них звучит ее новая пронзительная тема», – отмечает народная артистка СССР Людмила Семеняка.

За десять дней хореограф Кшиштоф Пастор поставил для Светланы Захаровой и Андрея Меркурьева дуэт из «Тристана и Изольды». Под музыку Вагнера балерина еще не танцевала. Вторым дуэтом стало Адажио из балета «Магриттомания» в постановке Юрия Посохова. «Когда на твое имя приходит зал, это не просто концерт, не просто спектакль. Это мой концерт, мое имя», – заявляет Захарова.

«Русский бриллиант мирового балета». Кто-то скажет, что это нескромное название, но ведь чтобы быть бриллиантом на сцене, нужно очень долго заниматься его огранкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20659
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 28, 2007 5:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007122806
Тема| Балет, Гастроли БТ в Париже, Персоналии,
Авторы| ---
Заголовок| Труппа Большого театра выступит на сцене "Опера Гранье"
Где опубликовано| РосБизнесКонсалтинг
Дата публикации| 28.12.07
Ссылка| http://top.rbc.ru/society/28/12/2007/132155.shtml
Аннотация|

После триумфального турне в январе 2004 года в Париже Большой театр начинает гастроли на сцене "Опера Гарнье". 5,6,7,8,14 и15 января труппа представит во французской столице балет "Корсар". В первый вечер гастролей, 5 января, главные партии в балете исполнят Светлана Захарова и Денис Матвиенко. Впервые на гастролях в партии Медоры 6 января дебютирует молодая солистка Большого театра Наталья Осипова.

11,12 и 13 января будут представлены балеты "Игра в карты", "Тени" и "Пиковая дама" Р.Пети. Двадцатиминутный балет "Игра в карты" на музыку Игоря Стравинского был поставлен художественным руководителем балета Большого театра Алексеем Ратманским как подарок к юбилею великой балерины Майи Плисецкой в 2005 году и остался в репертуаре театра. В нем заняты самые яркие молодые солисты труппы: Наталья Осипова, Мария Александрова, Светлана Лунькина, Екатерина Крысанова и др.

"Тени", третий акт балета "Баядерка", является подлинным шедевром классического балета, созданного Мариусом Петипа. Балет хореографа Ролана Пети "Пиковая дама", созданный специально для труппы Большого театра, планировался для показа в Париже на предыдущих гастролях, но не состоялся из-за травмы Николая Цискаридзе. На этот раз 13 января в Париже спектаклем "Пиковая дама" Ролан Пети отметит свой 84-й день рождения.

Завершит парижские гастроли Большой театр спектаклем "Спартак" в постановке Юрия Григоровича. В прошлом году в роли Спартака дебютировал звезда мирового балета Карлос Акоста. Его выступления в Москве и Лондоне были настолько успешными, что было принято решение сделать DVD-запись этого балета. В Париже ее осуществит компания Bel Air, уже сотрудничавшая с Большим театром, записав такие постановки, как "Дочь фараона", "Пиковая дама", "Болт". Спектакли пройдут 19,20,21 и 22 января.

Сотрудничество Большого театра и Национальной Парижской Оперы продолжится в сенябре 2008 года выступлением оперной труппы Большого театра (также на сцене "Опера Гарнье") со спектаклем "Евгений Онегин" в постановке Дмитрия Чернякова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20659
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 28, 2007 7:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007122807
Тема| Балет, Гастроли Имперского балета в Израиле, Персоналии,
Авторы| ---
Заголовок| «Лебединое озеро» от Имперского балета
Где опубликовано| Израильские новости
Дата публикации| 28.12.07
Ссылка| http://news.israelinfo.ru/art/24103
Аннотация|


Весной знаменитый Имперский Русский балет Майи Плисецкой приезжает в Израиль со своей постановкой «Лебединого озера». Главные партии в спектакле исполняют ведущие солисты Большого театра.

«Лебединое озеро» — признанный шедевр мировой хореографии и музыки, а белый лебедь уже сто с лишним является символом красоты и величия русского балета. Именно эта постановка была признана лирической вершиной русского балетного театра. В нём, как ни в одном другом балете, демонстрировали свое мастерство десятки балетных звезд первой величины: от Натальи Дудинской до Ульяны Лопаткиной, от Вацлава Нижинского до Фаруха Рузиматова.

Для «русских» израильтян, ценящих классическое балетное искусство и знающих в нем толк, «Лебединое озеро» в исполнении блестящей труппы Имперского Русского балета станет настоящим семейным праздником: это великолепная возможность передать культурную традицию и привить вкус к настоящему балету детям и внукам.

Билеты на «Лебединое озеро» можно купить в режиме он-лайн или заказать по телефону *3221 в кассе Bravo! при портале Israelinfo.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20659
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 28, 2007 8:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007122808
Тема| Балет, Нижний Новгород, Персоналии,
Авторы| Анна КОЛЕСНИЧЕНКО, студентка ННГУ
Заголовок| «Халтура не пройдёт!»
Где опубликовано| "Аргументы и Факты-Нижний Новгород" № 51
Дата публикации| 19.12.07
Ссылка| http://www.aif-nn.ru/?id=11924&query_id=128287
Аннотация|



Недавно в Нижегородском театре оперы и балета в рамках гастрольного тура прошёл гала-концерт звёзд Большого театра “Кармен”.
Ценители балета смогли увидеть партии из давно полюбившихся постановок (“Лебединое озеро”, “Дон Кихот”, “Щелкунчик”) и современные композиции.

- Мы намеренно привезли самые лучшие и популярные фрагменты, а не целый спектакль, - рассказывает артист Хасан Усманов. - Он может кому-то не понравиться, а в гала-концерте каждый обязательно найдёт что-нибудь для себя.

Все номера концерта выстроены в определённом порядке: медленные чередуются с ритмичными. Сделано это для того, чтобы зритель мог и отдохнуть на спокойных партиях, и прочувствовать зажигательный темп в более быстрых фрагментах.

Нижегородская публика смогла убедиться: Большой есть Большой, московским артистам профессионализма не занимать. И дело здесь не только в постоянных репетициях, но и в особой энергетике.

- Нижегородская публика встретила нас очень тепло, - поделился своими впечатлениями солист театра Марк Перетокин. - Мы в вашем городе не впервые и каждый раз после встречи со зрителями уезжаем довольными. В вашем городе не просто любят балет, нижегородцы в нём разбираются. Поэтому здесь халтура не пройдёт!

В скором времени звёзды Большого снова приедут в Нижний Новгород со спектаклем. Читатели “Аргументов и фактов - Нижний Новгород” не только первыми узнают о том, с каким именно, но и смогут выиграть билет в конкурсе “Место в партере”.

Фото Натальи БУРУХИНОЙ, студентки РосНОУ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20659
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Дек 29, 2007 1:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007122901
Тема| Балет, Иркутский музыкальный театр , Персоналии,
Авторы| Елизавета Старшинина
Заголовок| Замахнулись на Шекспира
Где опубликовано| БАБР.RU
Дата публикации| 29.12.2007
Ссылка| http://babr.ru/?pt=news&event=v1&IDE=42307
Аннотация|

С аншлагом в Иркутском музыкальном театре прошла премьера балета «Ромео и Джульетта».

Перед началом спектакля многих охватывало волнение: все-таки один из самых известных балетов. Да что там известных — великих! Его ставят на крупнейших театральных сценах мира. Лучшие режиссеры. Это мировая классика! Казалось, осилить такую махину для небольшой труппы — задача практически нереальная... Хватит ли у иркутян сил и фантазии, чтобы выглядеть достойно? Теперь уже можно сказать, что хватило...

Балет «Ромео и Джульетта» был написан Сергеем Прокофьевым в 1936 году. Известный балетмейстер Леонид Лавровский осуществил первую постановку балета в 1940 году в Ленинградском театре оперы и балета имени Кирова. Спектакль стал триумфом и композитора, и балетмейстера, и исполнителей главных ролей — Галины Улановой и Константина Сергеева.

В багаже у главного балетмейстера ИМТ Людмилы Цветковой и раньше были большие постановки, к примеру «Сотворение мира» и «Золушка». Но «Ромео и Джульетта» — это совсем другое дело. Спектакль сложен и в плане драматургии, и в плане хореографии, и его успех во многом зависит от изобретательности постановщика.

А в нашем случае изобретательность Людмиле Цветковой была нужна особенно, так как возможности балетной труппы ИМТ весьма ограничены. Скажем, когда недавно «Ромео и Джульетту» ставили в Большом театре, там только в кордебалете было задействовано около сотни танцовщиков. Труппа иркутского театра насчитывает всего двадцать человек.

Находчивость режиссера проявилась уже в прологе. Людмила Цветкова решила отказаться от классических клише, от исторической реконструкции Средневековья, исходя из того, что трагическая история любви Ромео и Джульетты могла произойти где угодно и когда угодно. Создатели не стали городить помпезные декорации с претензией на бытоподобие, предпочтя мобильные раздвигающиеся конструкции на манер пазлов, которые в разных ситуациях изображали то площадь в Вероне, то дворец Капулетти, то келью патера Лоренцо. Благодаря виртуозной работе художника по свету заслуженного работника культуры Галины Мельник происходящее действие обрело выразительность и глубину, к примеру, струящийся голубоватый свет, сопровождающий сцену свидания Ромео и Джульетты, создавал нежную, лирическую атмосферу, а зловещие, кровавые всполохи придавали сцене поединка Меркуцио и Тибальда дополнительную динамику и экспрессию.

Ведущие партии в балете исполнили молодые солисты Мария Стрельченко (Джульетта) и Сергей Полухин (Ромео). Марии Стрельченко удалось показать трепетность и детскую непосредственность героини, а Сергей Полухин сделал акцент на романтическое начало в образе своего героя. Невозможно не сказать несколько слов об исполнителе роли Меркуцио — Вячеславе Гладких, которому просто блистательно удалось передать бунтарский дух самого яркого персонажа трагедии.

Его фантастические прыжки и пируэты заставляли зрителей срываться на аплодисменты в самых неподходящих местах. Хорош был и Юрий Щерботкин в роли Тибальда. Когда он появлялся на сцене, реально становилось страшно, столько в его облике было брутальной агрессии, жестокости, жажды мести. На мой взгляд, это большая удача спектакля.

Единственное, что мне показалось спорным, так это финал, в котором был взят слишком быстрый темп. Зрители буквально не успевали опомниться от стремительности происходящих событий. Особенно это проявилось в сцене смерти главных героев. Трагедия происходит буквально в считанные секунды, а ведь хочется ее осмыслить, пережить вместе с героями...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20659
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Дек 29, 2007 1:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007122902
Тема| Балет, Персоналии, Анастасия Волочкова
Авторы| Олеся КВАСОВА
Заголовок| Анастасия Волочкова: на цыпочках души
Где опубликовано| газета «Экспресс К» (Алматы) № 238 (16386)
Дата публикации| 29.12.2007
Ссылка| http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=13836
Аннотация|



Зал был полон как почитателями ее бесспорного таланта, так и фанатами прелестных форм балерины. Каждое выступление Анастасии было наполнено глубоким смыслом: это был не просто танец, а такие бешеные эмоции, что зал постоянно взрывался аплодисментами.

Во время концерта зрителям показали ролики из жизни балерины, в которых она довольно откровенно рассказывала о себе и своем творчестве.
- Я хочу открыть школу для детей, которые необязательно хотят стать звездами балета, а просто хотят жить в мире танца, - говорит Волочкова. - И я верю, что это случится, вернее, смею надеяться, что это будет. Для того чтобы со знанием дела руководить всем этим процессом, я поступила в высшую школу экономики. В этом году сдала важную курсовую работу - "Коммуникационный анализ компании". Самый сложный для меня предмет - финансовая математика.
Мне кажется, - продолжает Анастасия, - что в семье очень важно с детства привлекать ребенка к миру прекрасного, поэтому мы часто организовываем спектакли и концерты, зрителями которых являются дети. После рождения дочки Ариши у меня появилась мечта - вместе с моей командой провести грандиозный благотворительный концерт. С помощью моего мужа Игоря и добрых людей это нам удалось. Мы создали очень красивый концерт, на котором были три с половиной тысячи детишек из 15 регионов России. Праздник был похож на настоящий фейерверк, и детишки были очень довольны. Я буквально со слезами на глазах пообещала им, что сделаю все возможное, чтобы приехать в каждый регион, чтобы танцевать для тех детей, которые не смогли сюда попасть.
Если моя мечта о собственной школе воплотится в жизнь, сказала в заключение Волочкова, то в ней будут учиться самые простые детки. Я понимаю, что не могу помочь всем, но глубоко убеждена, что детям не важны деньги, им нужна забота и любовь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20659
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Дек 29, 2007 2:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007122903
Тема| Балет, VIII Международный Зимний Фестивал «Площадь Искусств» (С-Пб), Персоналии,
Авторы| ---
Заголовок| Вечер балета
Где опубликовано| Интернет-портал www.aktivist.ru
Дата публикации| 28.12.2007
Ссылка| http://www.aktivist.ru/culture/articles/a26970.asp
Аннотация|

29 декабря Михайловский театр представляет в рамках VIII Международного Зимнего Фестиваля «Площадь Искусств» вечер балета – гала-концерт, в котором примут участие Светлана Захарова и солисты Большого театра России.
Заслуженная артистка России, прима-балерина Большого театра Светлана Захарова станцует в знаменитом балете «Кармен-сюита», восстановленном в Большом театре в 2005 году к фестивалю в честь Майи Плисецкой. Балет возобновлял сам Альберто Алонсо, поставивший его для Плисецкой, первой Кармен, ставшей легендой. Балерины, танцующие в этом балете, всегда были особенными. Летом в Москве в этом спектакле дебютировала пленительнейшая петербургская балерина – Ульяна Лопаткина, «другая Кармен».

29 декабря 2007 года в Михайловском театре выступит новая московская Кармен – Светлана Захарова, а ее Хосе будет премьер Большого театра, народный артист Андрей Уваров. Светлана Захарова явила тот новый тип балерины, который боготворят в Петербурге: истаивающие линии тела, тончайший рисунок танца, гипершаг и сверхпрыжок. Возможно, именно благодаря этим качествам Захарова - одна из самых петербургских балерин Большого театра. Воспитанница Киевского хореографического училища и Вагановской Академии, богиня танца конца XX века для многих зрителей Мариинского театра, Светлана Захарова стала поистине королевским бриллиантом в короне Большого театра. 29 декабря это сказочное сияние осветит Михайловский театр.

Во второй части гала-концерта солисты Большого театра представят любимую классику и новую хореографию. Уникальность этого вечера заключается еще и в том, что в Петербурге впервые выступит Иван Васильев, «летающий мальчик», покоривший Москву и Лондон. Сбудется мечта настоящих балетоманов: у нас есть шанс собственными глазами увидеть человека, о котором говорит весь балетный мир. Дебют Ивана Васильева в Большом театре состоялся осенью 2006 года, а уже летом 2007 года во время летних гастролей Большого театра восемнадцатилетний вундеркинд сразил Лондон. «Ему хочется сказать «Спускайся!», как когда-то сказали парящему в воздухе Нижинскому», - пишет авторитетный балетный критик Клемент Крисп. Но юный виртуоз против даже таких лестных сравнений: «Я не хочу быть вторым Михаилом Барышниковым, я хочу быть первым Иваном Васильевым».

В вечере также примут участие солисты Большого театра Артем Шпилевский, Нина Капцова, Ян Годовский, Андрей Меркурьев, а также солисты Михайловского театра Денис и Анастасия Матвиенко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25678
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Дек 29, 2007 6:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007122903
Тема| Балет, БТ, гастроли - Лондон
Авторы| Александр Фирер (Лондон-Москва)
Заголовок| ТРИУМФАЛЬНЫЕ ГАСТРОЛИ
Где опубликовано| Музыкальная жизнь 12/2007, с. 41
Дата публикации| 200712
Ссылка|
Аннотация|


Пасмурный и хмурый Лондон принимал балетную труппу Большого театра в отреставрированном «Колизеуме», что расположился рядом с Трафальгарской площадью и Национальной картинной галереей. Никогда не думал, что чопорная английская публика может от восхищения неистово кричать, свистеть и хохотать в экстазе, охать и ахать от изумления. Этикет был сломлен, установленные правила поведения нарушены. Вечно брюзжащая и обожающая только своих артистов, английская критика на сей раз была единодушно восторженна. На «Дон Кихота» в кассе попросту не было билетов. А Наталия Осипова стала любимицей зала. В бравурном первом акте неистового темперамента и блестящей техники хватило бы на десятерых балерин! А ее высоченный прыжок поистине уникален. Партнер Осиповой, совсем юный Иван Васильев, был под стать балерине — его отточенные вращения и полетные прыжки изумляли англичан. Знаменитая «рыбка» в исполнении артистов исторгла из рядов вопли восторга. Были побиты все рекорды: артисты нескончаемо выходили на поклоны. А один авторитетный английский критик поставил за спектакль максимальную оценку — пять звезд плюс шестую за партнерство. И добавил: «Отложите все домашние дела и идите смотреть "Дон Кихота" с Осиповой и Васильевым. Это пропустить невозможно». К сожалению, у Светланы Захаровой «Дон Кихот» в Лондоне не клеился. Зато всех затмевала Анастасия Яценко в партии Уличной танцовщицы.

Далее шла «тройчатка»: «Эльсинор» англичанина Кристофера Уилдона был принят прохладно (хотя премьер Дмитрий Гуданов был безупречен); «Комната наверху» Твайлы Тарп поражала публику неистощимыми физическими возможностями труппы, а «Класс-концерт» Асафа Мессерера просто зажег зал. Великолепный гранд-пируэт Дениса Матвиенко, высокие прыжки Наталии Осиповой, залихватские трюки Ивана Васильева, игривая «рококо»-вариация Марии Александровой, лирический дуэт Светланы Захаровой и Артема Шпилевского - все здесь к месту. Этот спектакль - «витрина» виртуозности: динамично и эффектно показана вся балетная труппа в «технологическом» параде у станка. Блистательно возобновил спектакль племянник Асафа Мессерера, известный педагог-балетмейстер Михаил Мессерер. Удивительно, что будничному учебному занятию придана торжественность большого спектакля. В спектакле участвовали примы и премьеры театра, ведущие солисты. И, конечно, знаменитый женский кордебалет Большого.

Последнюю премьеру ГАБТа, балет «Корсар», возобновленный Алексеем Ратманским и Юрием Бурлакой, принимали восторженно. Одна бывшая танцовщица Королевского балета Великобритании в разговоре заметила: «Сцена "Оживленный сад" — это то, как я всегда представляла в мечтах идеальный классический балет. После увиденного теперь я уже никогда не смогу восхищаться сегодняшним английским балетом». В заключительном спектакле «Корсар» вдохновенно танцевали Светлана Захарова (Медора) и Денис Матвиенко (Конрад). Для Светланы Захаровой это был лучший спектакль гастролей и лучшее выступление в этой партии. В пантомимных, поистине актерских ролях Исаака Ланкедема и Зюльмы ярко выступили Геннадий Янин и Ирина Зиброва, которая второстепенную роль сумела превратить в значимую, она приковывает к себе взгляд и за ней следишь неотрывно. Талантливый артист Геннадий Янин привносит в хореографию драйв личностного обаяния и темперамента. В сцене «Оживленный сад» ярко выделялись молодые солистки Чинара Ализаде и Анна Тихомирова.

«Светлый ручей» Алексея Ратманского, кажется, завоевывает мир. Им покорены не только московские зрители, но и парижане, и лондонцы. В Лондон этот балет привезли во второй раз - и снова аншлаг. Реакция зала искренняя и непосредственная, какая бывает только у детей. Они смотрят, открыв рты, смеются, искренне сопереживают героям, как бы участвуя в незнакомых перипетиях сюжета. В этом балете очень хороши Геннадий Янин, Сергей Филин, Ян Годовский, Андрей Меркурьев. И блистательные балерины Наталия Осипова и Екатерина Крысанова. Эти две совсем молодые артистки очень скоро займут ведущее положение не только в Большом театре, но и заставят мировой балет принимать их всерьез. Более всего англичане ждали выступление смуглого кубинца, известного танцовщика Карлоса Акосты в «Спартаке». Карлос давно уже танцует в Лондоне, англичане хорошо его знают и любят. «Колизеум» англичане на спектакль Акосты просто атаковали, как Спартак — войска Красса. И Акоста никого не разочаровал. Интеллект, темперамент и музыкальность - главные козыри танцовщика. Его виртуознейшей техникой восторгаются повсюду, где бы он не танцевал. Акоста не только освоил балет «Спартак», но и уверенно стал в ряд лучших исполнителей Спартака. Партнеры Акосты Анна Антоничева (Фригия) и Александр Волчков (Красс) были тоже на высоте. А Карлос Акоста приглашен теперь на партию Спартака с Большим театром на гастроли в Париж. Быть может, это будет одно из его последних выступлений: артист собирается завершить карьеру классического танцовщика в 2008 году. Не меньшее впечатление в партии Спартака произвел и Денис Матвиенко. Он танцевал как в последний раз в жизни. Казалось, что повторить такое выступление второй раз уже невозможно. Невероятная самоотдача, блистательная виртуозность! Артист настолько входил в раж, что, временами казалось, он переставал себя контролировать. Дуэты с лирической красавицей Светланой Лунькиной были эталонными. Лунькина покорила лондонцев естественностью и обаянием. Такую любовь изобразить невозможно - это было откровение. А верхние поддержки, которые с трудом давались Акосте, Матвиенко с Лунькиной исполняли легко и свободно.

Английская критика расхваливала «Баядерку», восхищалась «Тенями». И лишь упрекала Николая Цискаридзе в излишней лиричности партии Солора.

В целом гастроли проходили на высоком градусе. В прессе хвалили труппу и ее руководителя Алексея Ратманского. После спектакля толпы поклонников ждали артистов у служебного входа: брали автографы, дарили подарки, фотографировались. Это был настоящий триумф.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25678
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Дек 29, 2007 10:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007122904
Тема| Балет, Музтеатр Сац, Снегурочка
Авторы| Оксана КАРНОВИЧ
Заголовок| Снегурочка потеряла пуанты
Где опубликовано| Культура №51-52 (7612) 27 декабря - 16 января 2007 г.
Дата публикации| 20071227
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=751&rubric_id=207&crubric_id=100442&pub_id=906842
Аннотация|

Год, объявленный в России Годом ребенка, да еще накануне следующего, названного Годом семьи, в балетном миру завершается двумя премьерами детских спектаклей - "Снегурочкой" в Москве и "Чиполлино" в Петербурге. Московский спектакль поставлен балетмейстером Иваном Фадеевым в нынешнем году специально для Детского музыкального театра имени Наталии Сац, "Чиполлино" в хореографии Генриха Майорова Михайловский театр выбрал для общения с юной аудиторией через три десятка лет после первой премьеры в Большом! Так или иначе, но обращения обоих театров к этим названиям и этим хореографам достаточно четко отражают картину современной жизни балетного театра России и свидетельствуют о том, что "нужны новые формы".

Наступление зимы Детский музыкальный театр имени Н.И.Сац встретил премьерой двухактного балета "Снегурочка" по пьесе-сказке Александра Островского. Спектакль осуществлен в рамках проекта "Взаимодействие" при поддержке Регионального общественного благотворительного фонда "Российский национальный балет" под руководством Рината Арифулина и Валерия Лантратова. К постановке привлекли молодые творческие силы: балетмейстер Иван Фадеев (он же автор либретто совместно с Роксаной Сац), театральный художник Ксения Шимановская и композитор-фольклорист Владимир Соколов. Фонд так же помог привлечь в работу солистов балетных театров Москвы, педагогов-репетиторов. Партию Леля танцевал ведущий танцовщик Большого Ян Годовский, ассистентом балетмейстера выступила солистка Большого Наталья Выскубенко. Нашлось в спектакле место и для учеников детского Театра балета "Эльф".

Иван Фадеев не стал использовать музыку Чайковского, ставшую основой известного спектакля Владимира Бурмейстера в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, а пригласил молодого композитора, для которого главной в партитуре стала тема языческих обрядов. Музыку, написанную в современной стилистике, оркестр под руководством Константина Хватынца встретил с энтузиазмом, и его работа сама по себе оказалась интересной.

Балет, несомненно, ориентирован на детскую аудиторию, хотя и почтенная публика не остается равнодушной. Здесь нет традиционной балетной атрибутики - пуантов (кордебалет танцует в лаптях, на полупальцах танцуют и солистки). Фантазия Фадеева подобна праздничному фейерверку. В спектакле нет традиционных па-де-де и вариаций, как нет и статичных сцен: все подчинено драматургическому развитию действия. Каждый получил индивидуальный образ и эмоционально-насыщенный хореографический текст - будь то солист или танцовщик кордебалета.

Мужской состав труппы - свита Деда Мороза. В белых сверкающих комбинезонах, подобно паукам, свита перемещается из кулисы в кулису, чем создает иллюзию атаки колючих снежных хлопьев. У Весны свита олицетворяет красоту внешнего мира: цветастыми шарфами, будто весенним теплом, окутывает "морозную стужу", отчего и рождается на свет Снегурочка. Снегурочка по сюжету - дочь Мороза и Весны - существо противоречивое. Но балерина Надежда Твердохлебова в течение всего действия оставалась милой и только, никакого внутреннего сомнения в ее мечущейся между холодом и человеческим теплом душе не рождалось.

Иван Фадеев продемонстрировал комедийный дар, который не так часто встречается у хореографов вообще и российских - в частности. В своих постановках он избегает чистой классики. Его хореография - своего рода результат слушания "музыки тела", тем более что фольклорный характер партитуры дает простор режиссерской фантазии, чем Фадеев и пользуется, и владеет - как в неистощимых пластически комедийных партиях Бобыля (М.Павлов) и Бобылихи (Ю.Селиванова), так и в драматическом тексте главных персонажей.

В поэтической сказке о Снегурочке балетмейстер вперед других слышит славянские мотивы, которые и становятся основой его хореографического письма. Издревле русские празднества имели "устную драматургию" - свои песни, пляски, жестикуляцию, которые в условной форме танцевального языка возрождаются в этом спектакле. Веселым берендеям отдана стихия языческого обрядового празднества в честь бога солнца Ярилы, и эта стихия насыщает фадеевскую "Снегурочку" от пролога к финалу яркими и сочными красками живой природы. Сценография и костюмы Ксении Шимановской - крестьянские сарафаны, длинные рубахи, порты, головные уборы - наравне с хореографическими идеями "режиссируют" спектакль, определяют его поэтическую атмосферу. Роль рассказчиков Фадеев отвел поющим скоморохам, артистам оперной труппы (А.Бибикова, В.Шишкин), которые комментируют действие для самых маленьких зрителей. Другие же из скоморошьего племени выделывают замысловатые коленца, связывая "явления" танцевальной сказки-пьесы.

В непрерывной полифонии жизни жителей Берендеева царства и разыгрывается драма главных героев. Безмятежно радостному Лелю Яна Годовского противопоставлен мятущийся и страстный Мизгирь Сергея Татаркина с его губительной силой и необузданными порывами. Неистово звучит монолог Купавы (Елена Музыка) о предательстве Мизгиря - без слезливо-скучных аттитюдов и арабесков, в сложном танцевальном рисунке - чуть резковатом, но звенящем, как надорванная струна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25678
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Дек 29, 2007 10:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007122905
Тема| Балет, Михайловский театр, Петербург, Чиполлино, Персоналии,
Авторы| Ирина ГУБСКАЯ
Заголовок| Из жизни овощей и фруктов
Где опубликовано| Культура №51-52 (7612) 27 декабря - 16 января 2007 г.
Дата публикации| 20071227
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=751&rubric_id=207&crubric_id=100442&pub_id=906868
Аннотация|

Появление детского спектакля в афише - не то чтобы совсем новое направление в репертуарной политике Михайловского театра. В афише есть обязательный "Щелкунчик" (постановка Николая Боярчикова несколько выделяет спектакль с ходовым названием в общем "рождественско-новогоднем" потоке других, чаще всего использующих хореографию Вайнонена), "Конек-Горбунок", "Петрушка". Правда, "Золушка" обычно появляется в виде оперы Асафьева, а не поставленной пять лет назад балетной сказки. Если к списку добавить оперные спектакли "Волшебник Изумрудного города", "Сказка о царе Салтане", "Золотой петушок", то ситуацию с детским репертуаром можно считать благополучной. Хотя малеготовские хиты "Гадкий утенок" или "Доктор Айболит" остались в прошлом. Театру детская афиша "к лицу", балет здесь в юные годы тем и отличался от "старшего брата" Кировского, что был артистичен, виртуозен и задорен. Умещался в небольшом, почти камерном формате и нестандартном репертуаре.

"Чиполлино" для нынешнего руководства - спектакль еще и тематический. В силу специфики бизнеса нового директора фруктовое обеспечение - теперь одна из главных социальных гарантий Михайловского театра и дружеский жест на сопредельных территориях, в числе которых Мариинский театр и Вагановская академия. В общем, не устоял Владимир Кехман против истории из родственной области - накануне премьеры даже появился анекдот, что директор выйдет в роли принца Лимона.

Постановку Генриха Майорова, похоже, прочили на амплуа "золотого фонда", проверенного временем наследия. Но оказалось, что проверка временем выявляет-таки "срок давности". Более трех десятилетий назад спектакль Майорова был отмечен Госпремией. Сказка коммуниста Джанни Родари, переложенная на язык танцевальных фиоритур, рассказывает ни о чем-нибудь, а о классовой борьбе, разворачивающейся между положительными бедняками и гротесково-отрицательной знатью, при этом простолюдинам в балете сочувствуют юные аристократы. К достоинствам советского хита относили танцевальный язык, не претендующий, впрочем, на новизну, известную к тому времени по реформаторским балетам Григоровича, не говоря уже об открытиях Якобсона и Голейзовского. Классика в виде хореографических экзерсисов среднестатистического уровня, какие в изобилии бывают на ежедневных тренажах в балетных классах, наполнила детский спектакль то парами туров, то парами кабриолей, то торжественными выходами на вариацию. И произвольными движениями - вплоть до тех, что были в ходу на утренниках в детских садах или в ходовых постановках, обличающих загнивающую буржуазию.

Для Михайловского театра выбор оказался двойственным: безоглядно оторваться в актерских ужимках, клоунаде и гротесковой пластике мешали то там, то здесь "натыканные" классические танцы. А точно проартикулировать текст академического розлива мешала произвольная пластика: попробуйте разговаривать через фразу то на родном языке, то на иностранном - это под силу разве что тренированным переводчикам, ведущим переговоры, но в этом случае произношение особой роли не играет. Оттого чем качественнее исполнялась классика, тем хуже получался гротеск, и наоборот. Редисочка, например, увлеченно наигрывала, не слишком заботясь о классической стройности танца. А Магнолия скованно чувствовала себя в вольном переплясе после академического чистописания.

Тем не менее артисты ожили, театр получил заряд положительных эмоций. Тяжко изо дня в день выходить на сцену в параллельном Мариинскому репертуаре, заведомо проигрывая в негласном сравнении. А здесь - вольному воля. Как только границы допуска для чистоты танца стали свободнее - в детском спектакле артистизм важнее, - танец неожиданным образом стал лучше. Этот балет не из тех, которые может вытянуть один звездный исполнитель, даже если это будет супервиртуоз в роли Чиполлино (свои претенденты на эту роль отличаются главным образом небольшим ростом, а уговорить приглашенного солиста разучить партию для одного-двух выступлений вряд ли удастся). Кто конкретно выйдет в роли лукового мальчишки или графинь Вишен - премьер, прима или крепкий артист из кордебалетного состава, - на общем качестве принципиально не отразится. Но посмотреть на то, как резвится труппа, безусловно, занятно.

Только вот труппа, показав два премьерных спектакля, отбыла на гастроли, на полтора месяца оставив театр без своих балетов. Если состав, как обещают, все же сократят до численности, необходимой лишь для гастрольных поездок (драматические театры, похоже, отказались от замыслов аналогичного "минимализма"), то Михайловский превратится в полуантрепризу: на время гастролей балетной или оперной труппы площадку будут сдавать в аренду. Кстати, участие в Рождественском фестивале "Площадь Искусств", к которому присоединился, наконец, театр, тоже обходится без собственного балета. Пройдут гастрольные выступления: гала Светланы Захаровой и "Чайка" Бориса Эйфмана. Ну что же, взят курс на более доходных приглашенных. Своих выгоднее поставить на гастрольные заработки.

Хотя, если бы давно действующего "Чиполлино" пересмотрели с позиций злободневности и цельности действия, смотрелся бы он веселее. Но и без того спектакль получился кассовым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25678
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Дек 29, 2007 10:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007122906
Тема| Балет, БТ, гастроли в Париже, Персоналии,
Авторы| Екатерина БЕЛЯЕВА
Заголовок| Спросите у Катрин Денев
Гастроли Большого балета в Париже
Где опубликовано| Культура №51-52 (7612) 27 декабря - 16 января 2007 г.
Дата публикации| 20071227
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=751&rubric_id=209&crubric_id=100423&pub_id=906974
Аннотация|

Балетная труппа Большого театра снова собирается в Париж. Хотя "снова" - не самое подходящее слово для определения частоты появления русских танцовщиков в балетной Мекке. И в Париж-то всей труппой нечасто ездили, а на сцене Парижской Оперы, или, как ее неправильно любят у нас называть, "Гранд-Опера", труппа Большого театра танцевала считаные разы. Последний раз наши гастролировали на прославленной сцене четыре года назад, а до того и вовсе в 1991 году. Почему обмен между Москвой и Парижем такой вялый, понятно. Постоянные жильцы Парижской Оперы - французские артисты - редко выбираются на гастроли (только в очень выгодные туры в Японию, Австралию или Китай). Происходит это в силу ряда причин: такой старинный и солидный институт, как Парижская Опера, может выступать только на равновеликих сценах или в качестве исключения - на новых площадках Азии, но только за очень большие гонорары; еще французские рабочие сцены склонны к забастовкам, из-за чего спектакли могут идти без должного оформления - во время гастролей по Европе с копеечными суточными для обслуживающего персонала эксцессы неизбежны (так зачем рисковать репутацией?). И наконец, французы любят знакомиться с чужим и показывать себя на родной французской земле - и для этого существует такой способ обмена, как копродукция. С Большим театром пока нет таких взаимоотношений, хотя показ "Евгения Онегина" Чернякова в Париже, возможно, станет началом подобных акций двух театров.

Нынешние гастроли балета - результат усердной работы пресс-службы Большого театра по налаживанию утраченного было контакта с Парижской Оперой. В 2001 году на связь вышел экс-директор Оперы Юг Галль, заинтересовавшись нашумевшей постановкой Ролана Пети "Пиковая дама" в Большом. После премьеры он пообещал, что сделает все от него зависящее, чтобы привезти не только этот спектакль в Париж, но и устроить полноценные гастроли, хотя и, повторюсь, не обменные в силу вышеуказанных причин. Галль организовал гастроли, а перед уходом с поста директора подтвердил, что через четыре года Большой снова может приехать в Париж, хотя бы потому, что в 2004-м, в год восьмидесятилетия великого француза Ролана Пети, так и не показали "Пиковую" из-за досадной травмы Николая Цискаридзе.

В январе 2008 года "Пиковая" наконец-то доедет до Парижа. Время ради Ролана Пети повернут вспять - еще разок вспомнят про его юбилей, про его роль объединителя и примирителя двух театров. Хотя, на мой взгляд, время это упущено - ярким и взрывным как шампанское спектакль Пети был лишь в дни премьеры и во время записи DVD, когда хореограф присутствовал в театре. Исполнители партии Германа (в 2004 году в балет удачно вошел Дмитрий Гуданов) и Графини продолжают рефлексировать над своими героями, и это интересно, но композиционно балет много потерял - неаккуратные стопы у кордебалета, разнобой в построениях, отсутствие понимания смысла происходящего. Я не возьмусь утверждать, что Ролан Пети проник во все глубины смысла русской повести, но он великий мастер оживлять свои сюжеты. Есть вероятность, что в Париже будут репетиции с Пети и все сойдется, но пока успех этого балета (судя по недавно отсмотренным мной двум спектаклям) целиком лежит на плечах исполнителей главных партий, а не на всех участниках, как задумывалось хореографом. "Пиковая" будет окружена чудесным соседством - актом "Теней" из "Баядерки" и "Игрой в карты" Ратманского. Интрига - в "Тенях". Париж не увидит главного и заслуженного Солора Большого Николая Цискаридзе, так как он в эти вечера танцует Германна, но, с другой стороны, он уже полетал в 2001 году над парижскими тенями на сцене Опера Бастий во время личной гастроли. Гуданов, самый трепетный из московских Солоров (его дебют состоялся этой осенью и запомнился как очень интересный), также не будет танцевать так как для него не нашлось миниатюрной партнерши, которая бы имела в репертуаре роль Никии. В "Тенях" Большой хочет блеснуть не теневой стороной, а надежным фасадом - выйдут Светлана Захарова с Андреем Уваровым (он будет держать балерину) и Надежда Грачева с Денисом Матвиенко (он будет делать трюки). Далее, нарушая все законы балетной иерархии и смешивая карты, Большой выпускает в трех вариациях балерин, то есть тех, кто уже может танцевать и танцует и Никию, и Гамзатти (Мария Александрова, Екатерина Шипулина и Мария Аллаш). Молоденькие три тени не останутся в обиде - они выйдут в другие дни. Соответственно номерам - Екатерина Крысанова, Наталья Осипова и Анна Никулина. "Игра в карты" едет в двух составах.

Программа из трех балетов идеально подобрана - классика, неоклассика и авангард.

А открывает гастроли блок "Корсаров". Руководство рассматривает привоз этого спектакля как обмен культурными ценностями между Россией и Францией: француз Петипа творил в России, затем русские эмигранты вернули часть наследия во Францию; француз Лакотт изучал материалы по романтическому балету в библиотеке Парижской Оперы, общался с балеринами - эмигрантками из Петербурга и в итоге подарил Большому театру свою версию "Дочери фараона" Петипа - гвоздь гастролей 2004 года; русский исследователь Юрий Бурлака изучил нотные записи первого исторического "Корсара", любезно предоставленные библиотекой Парижской Оперы, и вместе с Алексеем Ратманским восстановил балет Петипа, который как бы вернется теперь в alma mater (понятно, что здесь шла совершенно другая постановка). Обо всем об этом мало догадываются зрители, но, увидев грандиозный "Оживленный сад" в обрамлении сцены Гарнье (в этот раз все спектакли Большого играются на сцене Дворца Гарнье), они точно ахнут так, как не приходилось еще нам, глядящим на унылую коробку Новой сцены в Москве. Танцевать будут абсолютно все - весь цвет труппы: Захарова, Александрова, Цискаридзе, Филин, Лунькина, Капцова, Шипулина, Матвиенко, Белоголовцев, Меркурьев. Дебют Натальи Осиповой (6 января - днем) в роли Медоры состоится в Париже - этот спектакль был раскуплен раньше других, так как балетоманы со всего мира съезжаются, чтобы взглянуть на чудо-девушку, покорившую многих и в Нью-Йорке, и в Лондоне, и в Японии.

Любят французы Юрия Григоровича - в репертуаре Оперы есть его балет "Иван Грозный", дважды возобновлявшийся. Любят, и все тут, - хотят повторения и биса. Так что Большой театр захватывает с собой в придачу к новинкам и бессменным шедеврам классики нечто из далекого советского прошлого - балет "Спартак". Спартаки будут всех мастей - харизматический Дмитрий Белоголовцев, неофит с горячим кубинским сердцем Карлос Акоста и молодежный, с оглядками на сегодняшний день, Спартак Дениса Матвиенко. Спектакль с Акостой обещают записать на DVD, что любопытно само по себе, хотя и несправедливо по отношению к Белоголовцеву.

С точки зрения газетной критики, гастроли в Париже совершенно безопасны - совсем не та среда, что в Лондоне или Нью-Йорке, где обозреватели отсматривают все составы всех программ и после каждого спектакля бегут в редакцию, чтобы рецензия вышла на следующий день утром. Парижские журналисты ленивы и вальяжны - рецензии предпочтут интервью или короткий анонс. Статьи, конечно, пишутся, но все зависит исключительно от вкуса того или иного критика. На прошлых гастролях даже вышел курьез - публике, обожающей харизматических артистов, очень приглянулся "Светлый ручей" с блестящими актерскими работами Марии Александровой, Геннадия Янина, Екатерины Шипулиной - зал восторженно аплодировал, а критика была спокойная и даже холодноватая, как будто брала пример с Катрин Денев, которая, как рассказывают, "Светлый ручей" посетила, но ушла без восторга, зато бегала за кулисы после "Лебединого озера".


Последний раз редактировалось: Михаил Александрович (Вс Дек 30, 2007 12:19 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20659
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 30, 2007 10:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007123001
Тема| Балет, "Морозко" Казань, Персоналии,
Авторы| Сергей Саввин
Заголовок| В Татарском оперном театре – премьера новогоднего балета
Где опубликовано| ИА "Татар-информ"

Дата публикации| 20071230
Ссылка| http://www.tatar-inform.ru/news/2007/12/30/90667/
Аннотация|

Сегодня в Татарском академическом театре оперы и балета премьера: балет-сказка в двух действиях «Морозко» на музыку русских композиторов ХIХ–ХХ веков в постановке Александра Полубенцева.

Музыкальная сказка «Морозко» – второй совместный новогодний проект Министерства культуры Республики Татарстан, Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля и Казанского хореографического училища. Год назад молодые артисты представили гостям театра балет «Снежная королева» на музыку западных и отечественных композиторов, также в постановке петербуржца Александра Полубенцева. Спектакль был принят публикой с ошеломительным успехом, благодаря высокой оценке зрителей балет «Снежная королева» вошел в репертуар театра. И вот – новая работа большой творческой группы.

Заслуженный деятель искусств России Александр Полубенцев (либретто по мотивам русских народных сказок, музыкальная композиция, хореография), художник-постановщик Владимир Самохин, художник по костюмам Людмила Волкова, художник по свету Василий Степанов (Москва), музыкальный консультант заслуженный деятель искусств России Геннадий Банщиков (Санкт-Петербург), заведующие производственной практикой заслуженная артистка Бурятии Ольга Бородина и заслуженный работник культуры Татарстана Вера Закамская, педагоги-репетиторы Наталья Александрова, народный артист Татарстана Виталий Бортяков, Алла Бураканова, заслуженная артистка Татарстана Валентина Давлеева, Марина Мамин-Оглы, народная артистка России, лауреат Государственной премии Татарстана Ирина Хакимова и народная артистка Татарстана Сания Хантимирова приложили немало усилий, чтобы спектакль в исполнении воспитанников хореографического училища был профессиональным, динамичным и в то же время лиричным, душевным.

Около 100 воспитанников хореографического училища выйдут на сцену в дни каникул – «Морозко» покажут сегодня и 2-10 января. На каждую партию назначено 3-4 состава исполнителей. «Нашим воспитанникам нужно как можно раньше вливаться в жизнь театра, – сказала корреспонденту ИА «Татар-информ» художественный руководитель Казанского хореографического училища народная артистка России, Татарстана и Башкортостана Нинель Юлтыева. – Кроме опыта, практики, учащиеся видят красоту, эстетику спектаклей, и это очень важно для воспитания артиста: красота дает определенные положительные эмоции. Конечно, важна и этика: добро побеждает зло. Не случайно взрослые тянутся к таким произведениям, а тем более дети».

По словам педагога, профессиональное воспитание будущих артистов балета начинается весьма рано, в 9 – 10 лет. Кроме того, в училище есть «Школа маленьких лебедей» для детей с 4 лет, затем они продолжают занятия в подготовительных группах и после этого поступают в первый класс училища. «На сцене ребята показывают все, чему их научили, – и актерски, и музыкально, и смыслово, это колоссальная практика, и это очень полезно», – сказала Нинель Юлтыева, отметив, что дети – а в спектаклях «Морозко» заняты все воспитанники училища, кроме первых классов, – просто счастливы и не хотят уходить со сцены, каждый день после двух прогонов готовы танцевать еще.

Руководители училища высоко оценили работу хореографа-постановщика и подбор музыкального материала.

«При подготовке спектакля «Морозко» мы учли упреки в наш адрес по поводу музыкального ряда в балете «Снежная королева», и выбор произведений, думаю, на этот раз не вызовет нареканий музыкантов», – сказала директор хореографического училища заслуженный работник культуры Татарстана Татьяна Шахнина, отметив, что в «Морозко» звучат (в записи) фрагменты сочинений Мусоргского, Чайковского, Прокофьева, Свиридова, Шнитке, Курехина.

Как предположили собеседники агентства, следующий совместный проект с участием воспитанников хореографического училища, через год, будет обращен к мифологии татарского народа. Ну, а полюбившуюся казанцам «Снежную королеву» публика сможет увидеть на сцене Татарского оперного театра 14 марта – на открытии IV Международного фестиваля хореографических училищ и школ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 9 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика