Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
ОПЕРНЫЕ ТЕАТРЫ:
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 24, 2007 10:22 am    Заголовок сообщения: ОПЕРНЫЕ ТЕАТРЫ: Ответить с цитатой

"Метрополитен опера" теперь дает бесплатные спектакли в Интернет
05:55 | 24/ 11/ 2007 НЬЮ-ЙОРК, 24 ноя - РИА Новости, Лариса Саенко. Прославленная нью-йоркская "Метрополитен опера", одна из самых престижных сцен мира, объявила о выходе в Интернет.
http://www.rian.ru/culture/music/20071124/89383502.html

Архивная коллекция 100 лучших опер, которые записывались начиная с 1937 года, теперь выставлена на сайте "Метрополитен опера" в открытом доступе, и театр обещает его регулярно обновлять новыми работами современных звезд оперы.
В прямом эфире спектакли уже более года транслируются в холлах Линкольн-центра, где расположена "Метрополитен опера", собирая своего зрителя.
Цена на билеты на престижные места в "Метрополитен опера" продаются в кассах по цене до 500 долларов, тем не менее бюджетный дефицит театра составляет в среднем два миллиона долларов. Впрочем, он щедро перекрывается взносами спонсоров, которые порой достигают десятков миллионов долларов от частного лица. По традиции, все оперные спектакли здесь даются на языке оригинала, и в архивной коллекции есть произведения Петр Чайковского, Модеста Мусоргского, Сергея Прокофьева. Из блистательных русских звезд на сцене "Метрополитен опера" выступали Федор Шаляпин, Галина Вишневская, Дмитрий Хворостовский.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 24, 2007 10:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стройка хором
Что стоит за реконструкцией Большого театра?
Ирина Муравьева


http://www.rg.ru/2007/11/24/bolshoi.html
Анатолий Иксанов и Алексей Ратманский надеются, что Большой театр поднимет занавес 18 октября 2008 года. Фото: Е. Смолянская

Прошло два с лишним года с того момента, как Большой театр вступил в реконструкцию. Горожане видят строительные леса, сетки, плотно обтягивающие стены исторического здания.
Что происходит за строительным "занавесом" и как творчески существует Большой театр в этих экстремальных условиях, рассказали вчера на "Деловом завтраке" в "Российской газете" руководители Большого театра - Генеральный директор Анатолий Иксанов и художественный руководитель балетной труппы Алексей Ратманский.


РГ: Реконструкция - стресс для любого коллектива. Как Большой театр переносит нынешнюю ситуацию?

Анатолий Иксанов: Для нас это действительно стресс. Наша главная задача в этот период состоит в том, чтобы сохранить труппу и репертуар. Мы знаем множество отрицательных примеров, включая "Ковент-Гарден", когда во время реконструкции из-за отсутствия здания разваливались целые труппы, артисты разбегались. Позитивным был опыт "Ла Скала", построившей театр Арчимбольди на период реконструкции. Правда, теперь они не знают, что делать с этим зданием, расположенным на отшибе Милана. После долгих прений они решили вообще отказаться от него. Наша ситуация в этом смысле просто уникальна: мы построили Новую сцену Большого театра. Ни в одном музыкальном центре мира нет таких бесподобных условий, когда обе сцены - Новая и Основная - находятся на расстоянии 150 метров друг от друга. И я предвкушаю счастливые годы, когда откроется Основная сцена, и все здания, включая репетиционный комплекс, соединятся подземными переходами. Это будет целый город Большого театра.

На сегодняшнем же этапе именно наличие Новой сцены позволяет нам сохранять труппу и репертуар. Ситуация, конечно, непростая: все переехали из огромного здания и работают буквально на головах друг у друга. Не хватает репетиционных залов, гримерок и прочего. Поэтому я могу только с огромной благодарностью относиться к коллективу, труппе, которые все это понимают.

РГ: Но вам пришлось все-таки сокращать штат театра. Известно, что были и тяжелые человеческие трагедии. Как вы это все воспринимали?
Иксанов: Мы уволили триста человек. Это очень тяжелый психологический процесс: не дай бог никому этим заниматься. Конечно, из Большого театра по собственной воле редко кто уходит. Это была сложная юридическая коллизия, и мы к ней очень тщательно готовились при помощи наших попечителей. В основном сокращения коснулись технического персонала, части артистов оркестра и хора. Мы практически не уволили никого из балетной труппы, потому что в балете объективно процесс ротации происходит очень быстро: танцовщики рано уходят на пенсию - в 38 лет. Могу сказать, что мы все делали для того, чтобы эта тяжелая ситуация прошла с наименьшими потерями. И на сегодняшний день, несмотря ни на что, у нас сохранилась самая большая труппа в мире.

(Полный отчет с "Делового завтрака" читайте в ближайших номерах "РГ".)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 26, 2007 4:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К предыдущему тексту на той же странице РГ добавлено видео, ~1:22 минуты рассказа А.Г.Иксанова об аварийности здания ГАБТ к началу реконструкции.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 29, 2007 1:34 pm    Заголовок сообщения: Забастовка в La Scala Ответить с цитатой

NEWSru.com :: Культура Среда, 28 ноября 2007 г. 16:47
http://www.newsru.com/cinema/28nov2007/scala.html


Забастовка, из-за которой были сорваны спектакли La Scala, закончилась
Забастовка, повлекшая отмену нескольких спектаклей в миланском La Scala и других оперных театрах Италии, завершилась накануне после переговоров представителей профсоюзов с министром культуры страны. "Премьеры будут спасены", - заявил лидер профсоюза Сильвано Конти новостному агентству ANSA, покидая министерство культуры.
Забастовка, в которой приняли участие сотрудники La Scala заставила руководство театра отменить выступление дирижера Даниеля Беренбойма, который должен был представить "Реквием" Верди. Спектакль был назначен на 17 ноября в городе Парма в рамках мероприятий по поводу 50-летия со дня смерти дирижера Артуро Тосканини, пишет The New York Times. Конфликт с министерством культуры грозил срывом премьеры "Тристарна и Изольды" Вагнера, назначенной на 7 декабря. Спектакль был поставлен в честь Беренбойма, дебютировавшего в 1981 году в качестве оперного дирижера на Байрейтском фестивале именно с этим произведением.

Министр культуры Италии Франческо Рутелли выразил "удовлетворенность удачным окончание переговоров", говорится в пресс-релизе министерства. Никаких подробностей соглашения, заключенного с профсоюзами, не сообщается. Бастующие сотрудники La Scala, среди которых музыканты и хористы, требовали повышения зарплаты, поскольку в последние семь лет она была заморожена.


Последний раз редактировалось: babai (Чт Ноя 29, 2007 6:45 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 29, 2007 6:34 pm    Заголовок сообщения: "Стасик", т.е. МузТеатр им.Ст. и Н.-Д. Ответить с цитатой

Как городскому театру вписаться в мировой рынок? Ирина Муравьева
"Российская газета" - Центральный выпуск №4521 от 19 ноября 2007 г.
В России немного найдется оперных театров, которые не просто выживали в сложные для культуры 90-е годы, но набирали творческий вес, меняли имидж, укрепляли свои позиции на оперном рынке. Таков Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, который заметен еще и тем, что одним из первых оперных театров смог осуществить глобальную реконструкцию здания.
Евгений Онегин" - одна из визитных карточек театра. Фото: ИТАР-ТАСС

Сегодня на сцене обновленного театра ставятся не только репертуарные спектакли, но и осуществляются значимые международные культурные проекты, в том числе и фестиваль современного танца Dance Inversion. Генеральный директор театра и Dance Inversion Владимир Урин и художественный руководитель оперы, режиссер Александр Титель пришли в редакцию "Российской газеты" на "деловой завтрак".
Интервью на "деловом завтраке" с ними см. на сайте РГ по адресу: http://www.rg.ru/2007/11/19/teatr.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 04, 2007 2:58 am    Заголовок сообщения: Руководители БТ раскрыли секреты его реконструкции... Ответить с цитатой

Триумфы и трещины. Руководители Большого театра раскрыли секреты его реконструкции
только в "рг"
Алена Карась, Ирина Муравьева

Наши собеседники - генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов и художественный руководитель балетной труппы Алексей Ратманский - рассказали о том, что происходит за занавесом строительных лесов в ожидании обновленного дома.

Семь трещин

Российская газета: Большой театр закрыт на реконструкцию уже два года. По результатам первого сезона строительных работ вы собрали пресс-конференцию и сообщили, что из-за возникших проблем с фундаментом и силовыми трещинами в стенах здания реконструкция затянется на несколько месяцев. По итогам второго сезона, срок окончания работ отодвинулся на год. Как вы оцениваете эту ситуацию?
Анатолий Иксанов: В последнее время некоторые уважаемые мною люди - музыканты, артисты - заявляют, что не нужно было закрывать Большой театр, он простоял бы еще лет 200. Чушь! Здание Большого театра было признано аварийным еще в 1975 году. Но, как водится, сначала долго раскачивались, потом началась перестройка, потом не было денег и т.д. Когда я пришел в театр, ситуация уже была катастрофической, просто опасной для жизни. В последний сезон я вынужден был закрыть главный вход, и люди заходили в театр через боковые подъезды. Представьте, что спустя две недели после того, как мы 2 июля 2005 года закрылись на реконструкцию, в коридоре второго яруса произошло обрушение. А если бы там были люди? Теперь, когда начинают говорить, зачем надо было реконструировать, дешевле заново построить, - отвечаю: может быть, и легче, но Большой театр не просто здание, это памятник архитектуры, национальное достояние России, которое мы обязаны сохранить, как бы трудно это ни было.

Конечно, когда мы планировали реконструкцию, мы не предполагали таких неприятных сюрпризов - семь силовых трещин от фундамента до крыши. Оказалось, здание Большого театра состоит из кусков, которые держались просто за счет собственного веса. Строители шутили, что здание держится только за счет опоясывающей его электрической проводки. Дальше обнаружилось, что кирпичи во многих местах кладки рассыпаются, как песок в руках. Каменный театр ведь был построен в 1825 году, а в 1853 случился грандиозный пожар, в результате которого выгорело все, кроме раскалившихся стен.

Потом, прямо поверх этих стен, достроили нынешнее здание. Оно и простояло больше ста лет, испытывая перепады температур и особенности нашего холодного климата. Естественно, кирпичи со временем стали рассыпаться.

РГ: Выходит, в результате реконструкции исторической кладки практически не останется?
Иксанов: В некоторых местах нам приходится делать вставки из современных кирпичей, но старую кладку мы стараемся сохранить максимально. Для этого используется специальная технология: в стенах просверливаются отверстия и внутрь загоняется укрепляющий состав. Практически пришлось инъецировать все здание.

РГ: На каком фундаменте теперь будет стоять Большой театр?
Иксанов: На сваях длиной до 26 метров. Именно на этой глубине оказались твердые породы под Большим театром. Наши "раскопки" показали, что по части строительства театр феномена из себя не представлял. Не только при советской власти, но и при царях часто строили поспешно, к датам. Сгоревший Большой театр быстро восстанавливали к коронации Александра II и справились в рекордные сроки - за 16 месяцев. Тщательно заниматься фундаментом тогда не было времени: сваи сделали дубовые, и они начали гнить из-за вод притоков Неглинки, которые протекают под театром. С первых же дней начались усадки: здание опускалось то в одном месте, то в другом. В 1902 году после одного из спектаклей люди просто не смогли выйти из лож: заклинило двери, и они перепрыгивали через барьеры.
РГ: Какие изменения происходят в проекте по ходу реконструкции, не пришлось, например, отказаться от подземного концертного зала?
Иксанов: Все, что мы запланировали, делается. Камерный зал под землей будет сдан в бетоне: его подготовят, подведут коммуникации, а дальше работа будет завершена в 2010-2012 годах, когда появятся дополнительные средства. В задней части здания был портик с колоннами, о демонтаже которого много спорили, путая его с портиком парадного входа. На самом деле колонны заднего портика никто не видел, потому что их замуровали еще в конце XIX века. Общество охраны памятников приняло решение перенести их в Камерный зал, чтобы демонстрировать публике.

РГ: Вопрос, волнующий многих балетоманов: останется ли на прежнем месте знаменитый большой репетиционный зал, где создавалась фактически вся история советского балета?
Иксанов: Да, он останется на том же самом месте, но появятся и другие комфортабельные залы - для балета, оперы, оркестра, хора. Все они будут располагаться в закулисной части - не так, как прежде, когда из-за нехватки места труппа практически выдавливалась в зрительскую часть и артисты ходили на репетиции через публику.

Коронация с "Ла Скала"


РГ: К вопросу о сроках: на одной из встреч за этим столом вы говорили о планах открыться в 2008 году. Сегодня вы стали реалистичнее?
Иксанов: Конечно: мы не знали масштабов катастрофы, пока не вскрыли все. По научным расчетам объемы работ, которые теперь определились окончательно, требуют срока до 2011 года. Но все, в том числе и строители, понимают, что ремонт затягивать нельзя: Большой театр - здание знаковое для России. Поэтому постоянно ищутся возможности проводить работы не последовательно, по науке, а параллельно. Последний график, который был согласован с нашими генеральными подрядчиками - российской компанией ЗАО "СУИхолдинг", ведущей строительно-монтажные работы, и немецкой фирмой "Бош Рексрот АГ", отвечающей за изготовление и установку сценическо-технологического оборудования, утвердил окончательный срок сдачи Большого театра - осень 2009 года.

РГ: Руководитель Роскультуры Михаил Швыдкой назвал для "Российской газеты" точную дату - 18 октября 2009 года, когда на сцене Большого театра пройдут гастроли "Ла Скала".
Иксанов: С "Ла Скала" у нас подписан договор о сотрудничестве на пять лет, и выступление хора и оркестра Миланской оперы планировалось на осень 2008 года. Но ситуация изменилась, и нам пришлось провести дополнительные переговоры с руководством "Ла Скала". Они отлично все понимают, так как сами недавно прошли через реконструкцию. Мы согласовали срок их выступлений - 17-18 октября 2009 года.

За родину!

РГ: Самым шумным успехом Большого театра в уходящим году были гастроли балетной труппы в Лондоне. Чем для вас отличались эти гастроли от предыдущих?
Алексей Ратманский: Мы вообще сомневались, стоит ли ехать в этом году, поскольку не были уверены, что за год сможем подготовить достаточно новых работ и исполнителей, да и успех прошлогодних гастролей (Большой тогда был назван лучшей зарубежной труппой сезона) повторить казалось трудно. Но опасения не оправдались. Теперь мы можем похвастаться уже пятью номинациями Национальной балетной премии критиков Великобритании - лучшая зарубежная труппа, лучший классический репертуар, лучшая новая классическая хореография- "Корсар", лучшая балерина- Наталья Осипова и открытие в мужском танце - Иван Васильев. Труппа работала потрясающе. В течение трех недель мы давали спектакли каждый день, показали восемь разных программ, в том числе четыре последние премьеры. При такой огромной нагрузке радостно было наблюдать чувство товарищества, взаимопомощи, которое демонстрировали артисты, их желание показать не просто себя, но и театр, страну. Вдохновляла и лондонская публика, тонко понимающая балет. Всем известно, что критику, которую получают в Лондоне, читают сразу на всех континентах, поэтому наш успех очень важен для имени Большого в мире. Прошло три месяца, а мы до сих пор ощущаем подъем и вдохновение этих гастролей.

РГ: Эмоционально-приподнятый тон лондонских рецензий действительно поражает.
Иксанов: Это и есть самое обидное: наши критики все время пытаются найти что-то отрицательное в работе. Когда мы вернулись из Лондона с восторженными рецензиями, о нас здесь стали писать: "Не знаем, что теперь с Большим театром будет. Там они блеснули, а дальше, наверное, начнется спад". Конечно, это обидно, тем более что коллектив работал с самоотдачей, буквально чувствуя за спиной Россию. Это началось еще с наших парижских гастролей в 2004 году, когда Светлана Захарова перед выходом на сцену выдохнула: "За родину!" Такой настрой был и сейчас.

РГ: Ощущали ли вы в Лондоне, что напряженность между нашими странами повлияла на реакцию публики, что балет и музыку догоняет политика?

Иксанов: До начала гастролей появлялась статья в "Гардиан", что Большой театр не приедет, потому что им не дадут визы. Но в итоге ситуация нас не коснулась. Атмосфера для нас была праздничной. Когда начались гастроли, все восклицали: какой ужас, если бы Большой не приехал! Была даже статья, где утверждалось, что Большой театр - это пропаганда новой России. Но не советская пропаганда. Большой театр сегодня олицетворяет обновляющуюся Россию - ее мощь, ее творческий и финансовый потенциал, демонстрирует целую плеяду талантливой молодежи, за которой будущее. Могу сказать, что такого спектакля, как наш "Корсар", сегодня ни одна труппа мира позволить себе не может. Мне это нравится, мне нравится наша молодежь, наша огромная труппа, наши красивые декорации.

Плеяда

РГ: В балете Большого вдруг стало заметно целое поколение молодых танцовщиков: Наталья Осипова, Екатерина Крысанова, Анна Никулина, Андрей Меркурьев, Иван Васильев, Вячеслав Лопатин и другие. Всех их отметили и в Лондоне. Это результат определенной политики руководителя балета?
Ратманский: В какой-то степени это дело природы, потому что, бывает, проходит год за годом, и яркого таланта в труппе не появляется. Но наступает время, и вдруг приходит сразу несколько неординарных танцовщиков. С переездом в Москву Светланы Захаровой, переводом в прима-балерины Марии Александровой и Светланы Лунькиной, появлением Натальи Осиповой балеринский состав Большого стал очень сильным. Я не назвал еще много имен. Важно, что продолжают танцевать балерины старшего поколения - Надежда Грачева и Галина Степаненко, потому что молодым есть у кого учиться. И, конечно, в теперешнем состоянии труппы большая заслуга директоров, которые были до меня, и педагогов, которые готовят артистов к спектаклям.
Иксанов: Заслуга Алексея в том, что он увидел этих молодых как плеяду, вытащил и сразу дал первые партии. Такого очень долго не было, существовала традиция - пройти через все ступени, прежде чем выйти на ведущие позиции. Алексей эту ситуацию сломал. Конечно, сопротивление было достаточно серьезным.
Ратманский: Но если бы они не получили этого шанса, они могли бы просто уехать. С балеринами в мире сейчас не очень хорошо, а Большой и Мариинский могут похвастаться своими танцовщицами. Поэтому интерес к молодым талантам из России огромный, и мне надо было их удержать.

РГ: Балетная иерархия, которая формировалась столетиями, сложна, и сдвинуть ее трудно. Звезды, например, не заинтересованы танцевать современную хореографию, рассчитанную на коллективную работу. Не нравится им и соседство молодых в классике. Что они ждут от вас как от хореографа?
Ратманский: Все хотят разное. Но большинство солистов мечтает о большом сюжетном балете, поставленном специально для него. Желательно мелодраму. Конечно, ставить спектакли на конкретных звезд необходимо: они обладают харизмой, популярностью. Но тут необходим баланс интересов: театр не должен обслуживать амбиции одного или нескольких человек, иначе он превращается в антрепризу. Не случайно великие Станиславский, Моисеев, Баланчин создавали свои труппы как коллективы равноправных единомышленников.

Кроме того, в мире существует понятие исполнительского стиля Большого театра, который формировался на протяжении более двух веков под влиянием многих факторов: это и интерьер театра, и близость к Кремлю, и московская ментальность и, конечно, индивидуальности артистов и хореографов, которые здесь работали. Поэтому задача - сохранить этот особенный стиль сейчас, когда время и страна изменились кардинально. Процесс глобализации коснулся уже и театральной сферы. Все крупные труппы в мире - интернациональные, танцуют один и тот же репертуар. Только Большой и Мариинский театры, Парижская опера и некоторые азиатские труппы сохраняют свою гомогенность.

Сопромат и травмы
РГ: Читатели "РГ" интересуются, почему Большой театр не вывешивает на своем сайте составы исполнителей к моменту начала продажи билетов? Многие ходят не просто на названия, а на конкретных артистов.

Ратманский: Составы готовы на полгода вперед, но к моменту спектакля они иногда меняются почти на 50 процентов. Причины разные- болезни, травмы, пожелания хореографов и самих артистов. А потом много недовольства: объявлены одни, танцуют другие. Но я согласен, что нужно вывешивать составы за два месяца.

Иксанов: Нельзя забывать, что Большой театр - главный театр страны, и наши артисты востребованы в официальных мероприятиях. Иногда замены происходят внезапно, по звонку: срочно требуется участие наших артистов в ответственных государственных мероприятиях. А публика начинает скандалить: вы обманываете, мы купили билеты на звезду! Я говорю: господа, посмотрите вечером "Новости" и увидите, где сегодня танцует звезда. Хотелось бы, чтобы публика понимала это.

РГ: Травмы случались у танцовщиков и 20, и 30 лет назад, но сейчас практически все ведущие солисты - Андрей Уваров, Сергей Филин, Николай Цискаридзе - в расцвете карьеры оказались с травмами и не могут работать в полную силу. Кроме того, многие звезды прежнего поколения танцевали до 45-50 лет, а сейчас все только мечтают дотанцевать до пенсии. Что изменилось?

Иксанов: Среди прочего имеет значение и то, что они достаточно много работают в других коллективах, за границей. В таком количестве наши артисты при советской власти за рубежом не танцевали. Сегодня часто бывает так: театр дает им возможность отдохнуть две недели, привести себя в порядок, а они ровно в эти две недели начинают, извините, "чесать" в разных концах мира. Конечно, их можно понять: век балетных артистов короткий, надо заработать денег, ведь рассчитывать прожить на пенсию невозможно. Вот вам еще одна важная составляющая - сегодняшний вызов внешней среды по отношению к труппе. Это объективные вещи.
... - далее см. тему форума "РГ 23 ноября - Иксанов, Ратманский"
Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N4534 от 4 декабря 2007 г.
http://www.rg.ru/printable/2007/12/04/kultura.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2007 4:07 am    Заголовок сообщения: Парижская опера потеряла три миллиона евро Ответить с цитатой

Lenta.ru В мире. 04.12.2007, 16:42:53
http://www.lenta.ru/news/2007/12/04/opera/
Парижская опера потеряла три миллиона евро из-за забастовок
Le Palais Garnier - Здание Парижской оперы. Фото с сайта visitparis.com

Бастующие сценические работники Парижской оперы причинили ущерб своему театру на сумму 3,1 миллиона евро. Эту цифру сообщил директор главного музыкального театра Франции Жерар Мортье (Gerard Mortier). Если стачка продлится до конца декабря, то театр потеряет восемь миллионов. Такую оценку приводит издание Playbill Arts. Уже отменено 17 спектаклей, возвращено более 47 тысяч билетов. Восемь представлений были показаны в концертной или полусценической версиях.
http://www.playbillarts.com/news/article/7445.html
Рабочие сцены в Парижской опере принадлежат к нескольким профсоюзам. Большинство из них согласились прекратить забастовку тогда же, когда и инициаторы стачечного сезона во Франции - транспортники, то есть 25 ноября. Однако два маленьких независимых профсоюза, объединяющие, главным образом, осветителей, продолжают стачку.

Причиной массовых забастовок во Франции в ноябре 2007 года стала инициатива правительства по отмене льготных пенсионных режимов. Продлившаяся почти две недели забастовка парализовала страну. Но в последний уикенд ноября заинтересованные стороны сели за стол переговоров. Предварительное соглашение предполагает, что текущие пенсионные планы будут действовать еще полтора года.



Сайт по теме
- Opera national de Paris
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 09, 2007 5:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большая и сладкая жизнь
Секреты кухни Большого театра читателям "РГ" раскрывает Людмила Рязанцева - заместитель генерального директора комбината питания "Кремлевский", директор предприятия питания "Большой театр"
Игорь Елков
"Российская газета" - Неделя №4537 от 6 декабря 2007 г.

Сегодня ассортимент театральных напитков и блюд - а значит и фигуры балерин, и сила голоса певцов Большого -
в руках Людмилы Рязанцевой. Фото: РГ

... РГ: В буфет или в театральную столовую может заглянуть любой артист Большого и заказать абсолютно любое блюдо? Диетологи у вас в буфетах не дежурят?
Рязанцева: У нас нет диетолога, но он и не нужен. Наш шеф-повар - мастер международного класса, мастер-повар. Продукты у нас отменные. А за своей фигурой каждый следит сам. Хотя почему вы думаете, что пицца, пасты, лазаньи обязательно портят фигуру? Например, у балетных нагрузки большие. А оперные вообще должны "голос кормить". Им же нужно раскормить грудную клетку, чтобы как кузнечные меха работала. А уж как оркестр поесть-то любит!

РГ: И чем оперные кормят голос? Сырыми яйцами?
Рязанцева: Знаете, никогда сырые яйца не заказывали. Очень любят пирожки и булочки. Если их нет, то бегут ко мне - где наши булочки?!
...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 09, 2007 4:37 pm    Заголовок сообщения: ИТАР-ТАСС сообщает... Ответить с цитатой

Миланский театр "Ла Скала" открыл новый оперный сезон
ИТАР-ТАСС, 08.12.2007, 03.54


РИМ, 8 декабря. /Корр.ИТАР-ТАСС Алексей Букалов/. В знаменитом миланском театре "Ла Скала" уже за полночь закончилось представление оперы Рихарда Вагнера "Тристан и Изольда". Эта премьера открыла новый сезон в "храме музыки", как именуют "Ла Скалу".

В королевской ложе находились президент республики Джорджо Наполитано, эмир Кувейта Шейх Сабах аль-Ахмад аль-Сабах и другие почетные гости. В зале присутствовали 20 министров итальянского правительства во главе с вице-премьером и министром культуры Франческо Рутелли, парламентарии, представители бизнес-сообщества и мира искусства. Был исполнен национальный гимн Италии.

Спектакль продолжительностью пять часов шел на немецком языке и неоднократно прерывался аплодисментами. По окончании действия зрители устроили артистам 15-минутную овацию. Особый успех выпал на долю маэстро Даниэля Баренбойма, нового главного дирижера театра, подписавшего контракт до 2013 года, и исполнителей заглавных партий - Яна Сторея /Тристан/ и Вольтрауд Мейер /Изольда/.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2007 4:32 am    Заголовок сообщения: Met On Air & Online Ответить с цитатой

На этой странице сайта Met - расписание и проч. подробности о прямых трансляциях.
http://www.metoperafamily.org/metopera/broadcast/season/

Ниже приведено расписание на декабрь-январь.
The Metropolitan Opera Family of Websites. 2007-2008 Broadcasts Station Finder
The Metropolitan Opera will inaugurate its 77th radio broadcast season on December 8, 2007 with Gluck's Iphigénie en Tauride, conducted by Louis Langrée. The 22-broadcast season will air over the Toll Brothers-Metropolitan Opera International Radio Network through May 3 and will include 20 live matinee opera broadcasts. Margaret Juntwait returns for her fourth season as announcer.
Intermission Features - Deutsch Español Francais Italiano Portugues

Roméo et Juliette December 15, 2007 / 1:00 pm ET Plácido Domingo; Anna Netrebko, Isabel Leonard, Roberto Alagna, Nathan Gunn, Robert Lloyd
War and Peace December 22, 2007 / 12:30 pm ET Valery Gergiev; Marina Poplavskaya, Ekaterina Semenchuk, Larisa Shevchenko, Kim Begley, Alexej Markov, Vassily Gerello, Samuel Ramey
Hansel and Gretel December 29, 2007 / 1:30 pm ET Vladimir Jurowski; Christine Schäfer, Alice Coote, Rosalind Plowright, Philip Langridge, Alan Held
Un Ballo in Maschera January 5, 2008 / 1:30 pm ET Gianandrea Noseda; Michele Crider, Ofelia Sala, Stephanie Blythe, Salvatore Licitra, Dmitri Hvorostovsky
Macbeth January 12, 2008 / 1:30 pm ET James Levine; Maria Guleghina, Roberto Aronica, Lado Ataneli, John Relyea
La Bohème - Archive Production. January 19, 2008 / 1:30 pm ET James Levine; Renata Scotto, Luciano Pavarotti, Maralin Niska, Ingvar Wixell
Il Barbiere di Siviglia January 26, 2008 / 1:30 pm ET Frédéric Chaslin; Elina Garanca, José Manuel Zapata, Franco Vassallo, Bruno Praticò, Peter Rose

...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 21, 2007 12:41 pm    Заголовок сообщения: Национальный Большой театр в Пекине Ответить с цитатой

National Grand Theatre in BJМатериал, которым покрыт театр, позволяет заметить его из разных уголков города.
Форма театра напоминает яйцо.
Премьера Национального Большого театра в Пекине
Двери Пекинского Национального Большого театра, о котором давно ходили слухи и споры, открылись для премьерного представления перед избранной публикой государственных чиновников, строителей театра и важных гостей.

Именно во вторник, 25 сентября, на сцене одного из залов театра выступал классический балет 70-х «Женский отряд Kрасных», что совпало со вторым по значению праздником в Китае - фестивалем Луны. Полноценное открытие театра планируется до конца года. В первый месяц запланировано проведение тестовых выступлений, а вот на премьерный период до марта 2008 уже заявили свое участие более 180 шоу из многих стран.

Француз Пол Эндрю, по дизайну которого был построен театр, заметил что люди на протяжении нескольких лет строительства и особенно последних недель его завершения, хотели увидеть интерьер театра и наконец-то они смогут оценить его уникальность. Однако, не все разделяют позитивное мнение о театра, т.к. огромное серебряное яйцевидное здание по мнению многих жителей не вписывается в общую архитектурную гармонию центра Пекина.

На протяжении строительства, которое началось в 2001 году, участвовало около 10 тысяч строителей, и лишь некоторые работали от начала и до самого завершения проекта. Для строительства стального сооружения в 48 м высотой потребовалось около 20 тысяч титановых «плит», которые используются для строительства самолетов. А огромное окно, через которое видно главную авеню Чанган, сделано из стекла Дюпонд, для изолирования внешних звуков.

Внутри, как и снаружи использовались интересные материалы и неординарные элементы. Как например, в огромном холле комплекса пол выложен из семи видов мрамора по кругу. А дерево, красного цвета, которым украшены стены холла, долго подбиралось и обсуждалось главным дизайнером и его китайскими коллегами. Концертный холл, с вместимостью 2017 место, размещает на своей стене самый большой орган в Азии, производства Германии и стимостью около 30 млн юаней. Оперный зал вмещает 2014 человек, а театр – 1040 человек.

Похоже, не смотря на многие обсуждения и прерии, данное сооружение будет в центре внимания не только зарубежных туристов, но и местного населения, и постепенно станет такой же неотъемлемой частью современного Пекина, как и центральная торговая улица Вангфуцзин.

Корреспондент Гала Радио
Ольга Ли

Это самый грандиозный культурный проект последней плановой пятилетки страны. Достоин он этого звания по праву, т.к. помещение театра будет вмещать около 6000 человек, а общая сумма инвестиций в строительство составила почти 340 млн. долларов США (2.69 триллиона юаней).
Строительство театра было начато в декабре 2001-го, и которое планировалось закончить к концу 2005 года. Но как заявили официальные лица, внешние работы будут закончены к концу июля, и в сентябре театр откроет двери первым посетителям, а к концу года завершатся внутренние отделочные работы. Правда, на протяжении строительства были проблемы с поставками определенных материалов, а также бюджетом, который пришлось увеличить, что и повлекло задержку запланированного открытия театра.

Сие архитектурное творение находится в центре города, возле площади Небесного спокойствия (Тяньаньмэнь), Запретного города и Зала Народных Собраний, которые значительно разнятся дизайном с новостроем.
Спроектирован театр французским архитектором Полом Эндрю, работу которого сначала отобрали среди других проектов жители Пекина, а потом из финальной тройки – архитектурные светила Китая. Естественно, родитель проекта был очень рад, что именно его проект получил физическое воплощение и тому, что современный дизайн станет лицом нового Китая. Увы, такая радость не всегда получала поддержку у самих жителей Пекина, которые считают, что среди архитектурных памятников старины, данное здание не очень вписывается в общую картину местности. Хотя, стоит заметить, что в день открытия проекта публике никто не жаловался на дизайн, а наоборот все с воодушевлением делали фотографии на память и восхищались красотой театра.
Еще одна история связана со строительством театра. Муниципалитет города постановил, что на главной улице Пекина Чан Ан Авеню, не должно быть зданий выше 500 м., и кроме того, в историческом центре здания не должны быть выше сооружений на площади или в Запретном городе, а по проекту здание театра превышало установленные рамки, пришлось «на ходу» вносить изменения в конструкцию здания, что, естественно, повлекло некоторые сомнения относительно устойчивости здания.
Само здание действительно привлекает внимание человеческого глаза, хотя бы тем, что внешний материал: титан и стекло, отражают солнце и благодаря этому из многих точек города можно его заметить. Некоторые отмечают, что дизайн напоминает каплю, а для кого-нибудь он похож на яйцо. Вокруг театра сделано озеро размером почти 30 тысяч квадратных метров, и все это в центре зеленой зоны. Общая площадь проекта составляет почти 200 тысяч квадратных метров. Театр уходит под землю на 3 уровня, и возвышается на 4-ре уровня. Парковка под театром рассчитана приблизительно на 1000 машин и около 1400 велосипедов, ведь стоит заметить, что театр предусматривает посещение обычной публикой.
Внутри будут находиться огромные залы: оперный – на 2014 мест, театр – на 1040 мест и концертный холл – на 2017 мест.
Театр будет находиться под управлением муниципальной администрации. Вице-президент Ван Женьминь (Wang Zhengming) отметил, что предполагается показывать не только китайские традиционные представления, но и современное молодое искусство. Кроме того, еще с 2004 года культурный директор театра начал получать предложения от китайских и зарубежных исполнителей, относительно представлений во время открытия театра, поэтому можно представить какая конкурентная борьба идет и какая нелегкая задача у руководителей. Ведь в числе заявок была и просьба от Британской Королевской оперы.

Корреспондент Гала Радио Ольга Ли
=====

Мариинка в Запретном городе
Ее гастролями в Пекине откроется большой национальный театр

Ирина Муравьева
"Российская газета" - Федеральный выпуск №4550 от 21 декабря 2007 г.


Самый громкий культурный проект Китая за последнее десятилетие - сооружение ультрасовременного комплекса Большого национального театра в Пекине - воплотился. 24 декабря на сцену мегацентра искусств выйдут китайские артисты в гала-открытии. А на следующий день начнутся гастроли мариинской труппы, которой выпала миссия открывать историю Большого театра Китая.

Желающих выступить в роли "премьеров" архитектурного чуда в Пекине было много: не только народные китайские артисты, но и известнейшие концертные и театральные бренды мира, в том числе Королевский Ковент-Гарден. Заветным же желанием китайского правительства было заманить в Пекин на премьерные гастроли Валерия Гергиева и труппу Мариинского театра. Это приглашение маэстро получил еще в 1998 году во время своих триумфальных выступлений в Пекине с Симфоническим оркестром Мариинского театра. Тогда еще и фундамента будущего театра не существовало. Строительство началось в 2001 году и, подобно многим мировым архитектурным новинкам, стало эпицентром дискуссий, протестов и публичных заявлений. 140 китайских ученых и 140 известных архитекторов и инженеров требовали от Центрального правления Китая отказать в доверии французскому архитектору Полу Андрю, автору многих известных шедевров - от парижской арки Дефанс до Шанхайского центра искусств Востока, напоминающего цветок с пятью лепестками. Именно по проекту Андрю в сердце древнего Пекина, рядом с Запретным городом и площадью Небесного спокойствия (Тяньаньмэнь), начали возводить фантастическое по дизайну ультрасовременное здание Большого национального театра, напоминающее гигантское "яйцо утки" из многослойного стекла, восходящее из воды и отражающееся же в этой глади искусственно созданного водоема.

Новое здание уже претендует стать архитектурной "иконой" Пекина будущего, как Запретный город - Пекина прошлого. И наступающий 2008 год, который будет проходить в Китае под знаком Олимпиады-2008, начнется праздничным концертом именно на этой сцене Большого национального театра, предназначенной и для культурной программы Олимпиады. А первой труппой, выступившей на его сцене, станет мариинская во главе с Валерием Гергиевым, которая с 25 декабря по 6 января покажет в Пекине оперу Бородина "Князь Игорь", балеты "Лебединое озеро", "Корсар" и "Драгоценности".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 21, 2007 12:57 pm    Заголовок сообщения: National Grand Theater of China, Beijing Ответить с цитатой


National Grand Theater of China, Beijing

Start of project: 1999
Completion: 2007
Designed by: Paul Andreu Architect associated with ADPi and BIAD Client: The Grand National Theater Committee
Project Management: Felipe Starling
Principal Architect: François Tamisier
Acoustics: M. Vian (CSTB)
Area: 149,500 m2
Cost: 364 M¤

The building is composed by an opera,
a concert hall and 2 theaters joined under a titanium
and glass shell that covers the public space.

This cultural complex has been conceived
as a “city of theaters”, a transparent island
in an artificial lake, surrounded by a new urban park.

More Pictures
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 21, 2007 1:05 pm    Заголовок сообщения: МТ в декабре 2007 г. Ответить с цитатой

Пресс-служба - Пресс-релизы - Крупные гастроли Мариинского театра в декабре 2007 года

Крупные гастроли Мариинского театра в декабре 2007 года

Под занавес 2007 года труппа Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева выступит на крупнейших сценах мира: от прославленного Карнеги-холла в Нью-Йорке (США) до Национального Большого театра в Пекине (Китай), который откроется гастролями Мариинского театра.

С 30 ноября по 4 декабря пройдет серия концертов солистов оперы, хора и Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева в США. В рамках тура запланировано три концерта на сцене прославленного нью-йоркского зала Карнеги-Холл. Концерты оркестра театра под управлением Валерия Гергиева открывают серию из девяти вечеров "Перспективы/ Perspectives" под управлением Маэстро в Карнеги-Холл в сезоне 2007–2008. В рамках трёх концертов 1, 2 и 4 декабря Мариинский оркестр, хор и солисты оперы исполнят шедевры русского музыкального театра: первый акт оперы М. Глинки "Руслан и Людмила", "Снегурочку" Н. Римского-Корсакова, второй акт оперы А. Бородина "Князь Игорь", "Весну священную" и "Свадебку" И. Стравинского. На протяжении сезона 2007–2008 в серии "Перспективы" Валерий Гергиев также представит программу со знаменитым Оркестром Венской Филармонии, кроме того в рамках серии прозвучат и оперы Прокофьева "Война и мир" и "Игрок" на сцене Метрополитен-оперы. В серии "Перспективы" Карнеги-Холл вот уже на протяжении девяти сезонов даёт возможность знаменитым музыкантам мира составить концерты в соответствии со своими музыкальными предпочтениями, продемонстрировав публике свой индивидуальный и исключительный взгляд. До Валерия Гергиева из всемирно признанных дирижёров мира чести представить серии концертов на сцене Карнеги-Холл удостаивались такие яркие музыканты как Дэниль Баренбойм, Пьер Булез, Джеймс Ливайн.

С 6 по 16 декабря Мариинская опера выступит с традиционными ежегодными гастролями на сцене Кеннеди-Центра в столице США Вашингтоне. В этом году театр под управлением Валерия Гергиева представит один из лучших оперных спектаклей из своего репертуара – "Пиковую даму" П. Чайковского в постановке А. Галибина, оперу, мировая премьера которой, напомним, состоялась в 1890 году именно на Мариинской сцене, а также премьеру сезона – "Отелло" Дж. Верди в постановке В. Бархатова. В партиях Германа в "Пиковой" и Отелло в "Отелло" выступит Владимир Галузин.

В конце декабря Мариинский театр удостоится высокой чести открыть Национальный Большой театра Китая (Grand National Theatre of China). По оценкам экспертов это самый грандиозный культурный проект, осуществленный китайским правительством за последние годы. Здание театра, построенное по проекту французского архитектора Пола Эндрю, напоминающее гигантскую каплю из стекла и титана, сможет вместить одновременно около 6 тысяч человек, внутри расположены оперный, концертный и театральный залы. Вокруг театра сделано озеро размером почти 30 тысяч квадратных метров, и все это в центре зеленой зоны. Общая площадь проекта составляет почти 200 тысяч квадратных метров. Важно отметить, что новый театр находится в центре города, где сосредоточены шедевры старинной китайской архитектуры, возле площади Небесного спокойствия (Тяньаньмэнь), Запретного города и Зала Народных Собраний. С 2004 года дирекции театра поступают предложения от крупнейших театральных компаний мира и исполнителей о выступлениях на открытии театра. Однако именно российский театр – Мариинский театр – будет открывать этот уникальный современный театральный комплекс. С 25 декабря по 6 января на сцене Национального Большого театра Китая под управлением Валерия Гергиева будут представлены опера А. Бородина "Князь Игорь", балеты "Лебединое озеро", "Драгоценности", "Корсар". В спектаклях примут участие ведущие солисты оперы: Евгений Никитин, Алексей Тановицкий, Сергей Алексашкин, Екатерина Шиманович, и замечательные балетные артисты: Ирма Ниорадзе, Виктория Терёшкина, Леонид Сарафанов, Алина Сомова, Игорь Колб, Екатерина Осмолкина, Олеся Новикова, Михаил Лобухин и другие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 24, 2007 8:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С сайта БТ. 7-9 января 2008 г. Гастроли оркестра и хора в Милане, театр Ла Скала
В программе - симфоническая фантазия "Франческа да Римини" П. Чайковского, Вариации на тему Паганини для фортепиано с оркестром С. Рахманинова (солист Николай Луганский), кантата "Александр Невский" С. Прокофьева (солистка Елена Манистина). Дирижер - Александр Ведерников
--------------------------------------------------------------------------------

23 декабря 2007 года, 15:56
Большой театр России отправляется на гастроли в итальянский Ла Скала
Москва. 23 декабря. ИНТЕРФАКС - В миланском театре Ла Скала 7-9 января 2008 года пройдут гастроли Большого театра.

Как сообщил "Интерфаксу" пресс-секретарь музыкального руководителя Большого театра Александра Ведерникова Петр Черемушкин, впервые за всю историю обменов между ГАБТ и Ла Скала на сцене миланского театра выступят хор и оркестр главного музыкального театра России.
"В программе гастролей - Чайковский, Рахманинов, Прокофьев. У дирижерского пульта - главный дирижер и музыкальный руководитель Большого театра А.Ведерников", - сказал представитель театра.
Он напомнил, что история отношений двух великих театров сама по себе является одной из ярких страниц мировой музыкальной культуры XX века. В сентябре 1964 года Ла Скала приехал в Москву и показал свои оперные шедевры на сцене Большого театра. В том же году оперная труппа Большого показала в Милане свой лучший оперный репертуар.
"Так начиналась длительная история обменов, на сегодняшний день представляющая собой полноценное сотрудничество. В последние годы оно пополнилось представлением постановок театра Ла Скала на сцене Большого театра", - отметил П.Черемушкин.
Как заявил ранее генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов, "гастроли балетной труппы в Милане в июне 2007 года положили начало договору, который рассчитан до 2010 года - он предполагает гастроли наших оркестра и хора в январе 2008 года, оперы в сентябре 2009 года на сцене Ла Скала.
"На октябрь 2008 года запланирован приезд в Москву миланских оркестра хора во главе с Даниэлем Баренбоймом и Даниэлем Гати. В июле 2009 года у нас вновь будет гостить балет Ла Скала. А в сентябре 2010 года - опера", - сообщил он.
Сотрудничество между двумя театрами не ограничивалось обменными гастролями целых оперных коллективов. На сцене Ла Скала режиссер Большого театра Иосиф Туманов осуществил постановку оперы М.Мусоргского "Хованщина" с участием солистов обоих театров. В спектаклях Ла Скала принимали участие солисты Большого - Ирина Архипова, Елена Образцова, Евгений Нестеренко и другие.
В Большом выступали Марио Дель Монако, Лучано Паваротти, Николай Гяуров, Мирелла Френи. В Ла Скала проходили стажировку артисты Большого Александр Ведерников-старший, Тамара Милашкина, Зураб Соткилава, Владислав Пьявко, Лариса Никитина, Тамара Синявская.
В свою очередь в Большом стажировались балерины Ла Скала Анна Прина, ныне директор Миланской балетной школы. Лилиан Кози, видный деятель итальянской культуры, танцевала на сцене Большого главные партии в балетах "Жизель" и "Спящая красавица". Некоторое время балетной труппой Ла Скала руководила Майя Плисецкая.
В 2002 году на сцене Большого театра выступил балет Ла Скала с мировой звездой Алессандрой Ферри. В этом же году на сцену Большого был перенесен спектакль театра Ла Скала "Адриенна Лекуврер". В 2005 году театр Ла Скала предоставил Большому театру возможность показать оперу Дж.Верди "Фальстаф" в постановке великого режиссера Джорджо Стреллера. Артисты Большого театра регулярно выходят на сцену в Милане в спектаклях Ла Скала - как оперных, так и балетных.

http://www.interfax.ru/r/B/politics/2.html?id_issue=11935277
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 25, 2007 4:16 pm    Заголовок сообщения: Михайловский театр. В.Кехман. Ответить с цитатой

http://www.izvestia.ru/culture/article3111636/

Директор Михайловского театра Владимир Кехман: "Продав дом за границей, вложил средства в театр"

Людмила Фомичева
В уходящем году в Петербурге произошло множество событий, которые повлияли как на облик города в целом, так и на его отдельные институты. Одним из самых заметных стало назначение на пост генерального директора Михайловского театра известного бизнесмена и предпринимателя Владимира Кехмана. Подводя итоги этого года, с ним беседовала Людмила Фомичева.

вопрос: Владимир Абрамович, что вы открыли для себя, выступая в новом качестве?
ответ: То, что стало возможным мое назначение на эту должность, - событие беспрецедентное не только для города, но и для российского театрального опыта в целом. Я считаю, что как раз сегодня есть уникальный шанс для молодых реализовать себя. И произошедшее со мной - яркий тому пример.

Меня особенно поразило в процессе адаптации в новом для себя качестве то, что, перейдя фактически на государственную службу, я столкнулся с людьми, которые на меня произвели неизгладимое впечатление. Это молодые люди, чиновники, которые огромное количество времени, сил, энергии уделяют делу и которые работают на результат. Я столкнулся с новым для себя ощущением того, как твой результат или результат работы команды влияет на изменение городской среды, мира вокруг нас.

в: Вы имеете в виду Петербург в целом?
о: Да, я имею в виду именно ситуацию в Петербурге. То, что сегодня российские компании выстраиваются в очередь для того, чтобы зарегистрироваться в Петербурге, то, что именно в Петербурге сформировался беспрецедентный инвестиционный климат.

Хочу отметить, что за последние годы большое впечатление на меня произвели фасадная программа, результаты которой невозможно не заметить, городское освещение, в том числе и художественная подсветка набережных, мостов, Петропавловской крепости. Это все необходимая имиджевая составляющая Петербурга, и город добился того, что сегодня каждый уважающий себя иностранец считает обязательным для себя посещение и знакомство с Петербургом.

В последнее время в городе произошли серьезные изменения к лучшему в экономике, культуре, в социальной сфере, повысился уровень жизни горожан. Взят темп, и очень важно его сохранить, не потерять.

в: Что лично вам дала новая должность?
о: За эти полгода, с того момента как я назначен генеральным директором театра, я познакомился с выдающимися людьми современности. Это Елена Образцова, Фарух Рузиматов, Юрий Темирканов, Галина Вишневская, Риккардо Мути, Джон Ноймайер, Александр Сокуров, Владимир Васильев, Владимир Спиваков, Владимир Минин, Валерий Левинталь и многие-многие другие наши гениальные современники. Это потрясающие, масштабные люди, талантливые, с уникальными возможностями, с которыми очень легко и интересно общаться и работать.

в: Почему Михайловский театр? Это была ваша идея или чье-то предложение?
о: У меня еще год назад были мысли уехать за границу. Я даже купил дом в Лос-Анджелесе. Но как-то так сложилось, что при встрече с Фарухом Рузиматовым он рассказал мне о трудностях театра и подарил книгу о Михайловском театре. Посмотрев ее, я был совершенно очарован его залом, красоты необыкновенной. На встрече с губернатором Валентиной Матвиенко по делам бизнеса я упомянул о ситуации с Михайловским театром. Спросил ее прямо: а что если я возьмусь ему помочь? И был приятно удивлен тому, что она в курсе ситуации. Валентина Ивановна ответила, что в принципе не против такой идеи. В результате я был назначен генеральным директором Михайловского театра. После чего, продав дом за границей за 15 миллионов долларов, вложил средства в театр.

в: За немногим более полугода в театре произошли изменения, которые невозможно не заметить.
о: То, что мы сделали за четыре месяца, - это уникальная работа. Еще в июне поверить в то, что 6 октября мы откроемся, было невозможно. В театре была полностью заменена система пожаротушения, перекрыта крыша, открыт новый теплоузел, заменены софиты, организованы дополнительные туалеты, заменены системы отопления, вентиляции и канализации, обновлен фасад здания. Но самое главное - интерьерам театра возвращен исторический вид, для чего вместо традиционной позолоты или серебрения было использовано белое золото, а обивка кресел заменена на оранжевую, аналогичную существовавшей в период расцвета театра.

в: Сегодня уже можно подвести промежуточный итог работы театра?
о: Итог таков: на сегодняшний день ремонт окончен, и театр работает в полном режиме. С начала открытия сезона в театре были представлены громкие премьеры и проекты. Например, осенью прошла "Звездная неделя в Михайловском театре", представившая на прославленной сцене таких мировых звезд, как Роберто Аланья и Пако де Лусия, состоялось выступление прославленного хора под управлением Владимира Минина. В ноябре мы поставили новую версию фантастического балета "Жизель, или Вилисы". В театре жизнь кипит не только на сцене: в нашем арт-фойе прошла фотовыставка "Гамбург - Петербург" и публичная лекция известного историка моды, искусствоведа и театрального художника Александра Васильева. С большим интересом профессионалы в области балета посещают наши открытые мастер-классы, которые проводили известная балерина Дженифер Губэ и солист балета Парижской оперы Стефан Пранс. Урок памяти знаменитого артиста и педагога-репетитора Кировского театра Николая Зубковского провел его ученик хореограф Борис Бланков. Также заметным событием декабря стало представление детского балета "Чиполлино", премьера которого прошла с небывалым аншлагом.

в: Ваши дети бывают в Михайловском театре?
о: Да, бывают. Правда, в силу возраста, еще не все это могут делать, но дочка Анна была на премьере "Чиполлино" вместе со своими одноклассниками. И ребятам, и учителям очень понравилась постановка. Кстати, именно на "Чиполлино" впервые с момента, как я стал директором театра, я действительно почувствовал ажиотаж вокруг премьеры. У меня буквально выпрашивали билеты на спектакль, что, конечно же, не может не радовать. Надеюсь, что такая ситуация сохранится и в дальнейшем распространится на все наши постановки.

в: Театр планирует в дальнейшем ставить спектакли для детей?
о: Да. В планах постановка "Снегурочки" на музыку Петра Чайковского. Кроме того, я думаю, что появится в репертуаре театра и балет "Конек-Горбунок".

в: На сегодняшний день можно считать, что театр поднялся на новый для себя уровень?
о: Сегодня о театре знает весь мир, а до этого о нем больше 20 лет вообще никто ничего не говорил, в театре хотят работать великие дирижеры, солисты, импресарио. Все, что происходит в театре сейчас, на новом для него этапе развития, можно охарактеризовать скорее как некую разминку, разбег перед прыжком. На сегодняшний день идут плавные внутренние изменения, корректировки, вырабатывается чувство друг друга, новый взгляд на то, что нас окружает, то есть все то, что необходимо для эффективной и слаженной работы в единой команде.

Конечно, это не значит, что нынешние премьеры не значительны и не важны. Нет. Театр без нового не может существовать, поэтому и "Чиполлино", и "Сельская честь" - это события, необходимые для развития театра и подготовки как коллектива, так и наших зрителей к грандиозному прорыву. Думаю, что одним из таких поворотных событий станет предстоящая премьера балета "Спартак" весной будущего года. В балетном мире это произведение является неким символом, показателем класса театра. Надеюсь, что оно станет таковым и для Михайловского театра.

в: Существуют ли в театре вопросы, которые требуют первоочередного решения?
о: На данный момент одна из важнейших задач - создать фундамент театра, которым является оркестр, чем мы и будем заниматься весь будущий год.

Что принципиально важно, из городского бюджета было дополнительно выделено около 58 миллионов рублей на заработную плату работников театра. В этой связи необходимо максимально улучшить качество труппы, обновить и укрепить ее с профессиональной точки зрения, для чего будем проводить конкурсы на вакантные места, чтобы мы могли через два года, после того как театр станет на большую реконструкцию летом 2009 года, свободно гастролировать.

в: Чего прежде всего коснется будущая реконструкция?
о: Одним из этапов станет реставрация плафона зала, которая требует большего времени, ее потому и не стали проводить летом, чтобы не утратить уникальную роспись. Реконструкции подвергнется сценическое пространство, для новой сцены уже заказан планшет.

Ну а в наступающем 2008 году главным событием станет юбилей театра, которому исполнится 175 лет. Мы планируем дать около 250 спектаклей, выпустить четыре премьеры: два балета и две оперы и отметить этот юбилей так, чтобы о нашем театре уже никогда не забыли.



13:53 25.12.07
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика