Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
ОПЕРНЫЕ ТЕАТРЫ:
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 21, 2008 5:05 pm    Заголовок сообщения: Астрахань: строится оперный театр Ответить с цитатой

Опубликовано в РГ (Центральный выпуск) N4643 от 21 апреля 2008 г.
Ла Скальное искусство
У российского театра появился итальянский побратим
Екатерина Годунова

Технический директор театра Ла Скала Франко Мальгранде стал консультантом строящегося в Астрахани оперного театра, за схожесть проекта прозванного уже российским Ла Скала. В субботу итальянец побывал на стройке и сказал, что театр имеет шансы стать одним из лучших в Европе.

По образованию Франко Мальгранде - архитектор, специалист по акустике. Он уже "диагностировал" театры Новосибирска и Сургута, теперь его позвали в Астрахань. Консультация специалиста необходима, чтобы еще на стадии строительства избежать возможных дефектов, влияющих, в частности, на качество звука. Осмотрев "скелет" здания будущего "двойника" Ла Скала (театр строится на федеральные деньги к 450-летию города), Мальгранде деликатно посоветовал губернатору и подрядчикам не спешить с его сдачей непременно в октябре, к юбилею. И привел пример, как, поторопившись с началом эксплуатации театра в итальянском Триесте, закончили все переделками.

- Лучше подождать несколько месяцев и отчеканить все детали, ведь театр - это живой механизм. Для слаженной работы все его "винтики" должны быть доведены до перфекции", - жестикулируя, объяснял Мальгранде. Но сидевшие рядом руководители стройки мягко возразили итальянцу: "У нас есть понятие "срок".

Тем не менее, некоторые его предложения были восприняты с энтузиазмом.

- Мальгранде высказал потрясающую идею: он предложил новую форму общения между театрами, когда Ла Скала после большого количества показов одного спектакля может отдать его декорации нам в аренду, - сказал корреспонденту "РГ" художественный руководитель Астраханского музыкального театра, дирижер Большого театра Владимир Андропов.

Итальянский гость присутствовал также на закрытии X Международного фестиваля вокального искусства имени Валерии Барсовой и Марии Максаковой. На концерте Мальгранде вместе с астраханцами больше всего восхищался выступлением неизменного гостя фестиваля, 99-летнего народного артиста России Давида Лернера - в прошлом любимого аккомпаниатора оперной примы Марии Максаковой. Лернер бодро прошагал к роялю, сказал, что помнит, как они вместе с Марией Петровной приезжали в ее родную Астрахань 50 лет назад - на 400-летний юбилей, пояснил зрителям, что всегда первый начинал ее концерты, объявил "Элегию" Рахманинова и начал играть. Зал аплодировал Лернеру с такой страстью, с какой в течение двух недель фестиваля он встречал, пожалуй, только "Теноров XXI века" - солистов Большого и Новой оперы. Сидевшие рядом с техническим директором Ла Скала руководители стройки кричали "ура" вместо "браво".

Активность публики, видимо, успокоила итальянского гостя - перед началом концерта, во время обсуждения строительства театрального здания, он как раз говорил губернатору и творческим руководителям театра, что в провинции столь грандиозный архитектурный проект должен быть подкреплен соответствующим культурным проектом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 22, 2008 8:14 am    Заголовок сообщения: Михайловский театр Ответить с цитатой

Газета "КоммерсантЪ" № 86(3903) от 22.05.2008
Директор Михайловского театра отменил постановку оперы "Орестея"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 30, 2008 2:53 am    Заголовок сообщения: Сокуров: БТ, Михайловский Ответить с цитатой

Итоги.ru No. 22 (624)
30 мая 2008

Мастер и "Орестея"
Лейла Гучмазова


5 млн долларов составляла смета постановки режиссера Александра Сокурова (на фото) в Михайловском театре, только что отмененной его руководством. Официальное объяснение - из-за неподъемных затрат. Не повезло опере Сергея Танеева "Орестея". Грандиозной, эпичной, совершенно бесформенной и неспроста забытой оперными театрами. Однако директор Михайловского театра Владимир Кехман взял курс на формирование оригинального репертуара, да и насыщенная духовностью "Орестея" могла бы срастись со стилем Сокурова.

Тут надо вспомнить, что всего год назад та же команда Сокурова освоила сногсшибательный бюджет "Бориса Годунова" в Большом театре. Результат - пушкой по воробьям. Причем даже видавшие сметы продюсеры Большого при упоминании о "Борисе" серели лицом: десятки полных смен занавесов, тонны декораций, 800 костюмов из стразов, мехов, парчи и особой проращенной ткани. Последним ноу-хау художники страшно гордились, но оценить его через оркестровую яму нельзя даже с военной оптикой. Вопрос: где разумные пределы стоимости для реализации творческих идей? Кому все это надо? С тех пор как театр поселился на сцене, в нем ценились мастера, творившие чудеса простейшими средствами: неотличимый от настоящего бархат из марли - лишь самая наивная из находок. При нынешних цифровых технологиях возможности театра вырастают неимоверно, так что устраивать на сцене декоративно-прикладную выставку как-то странно. Скромнее надо быть, ей-богу, скромнее. Однако крепкий хозяйственник Владимир Кехман в экономии доселе замечен не был. Нужен постановочный комплект итальянской оперы, включая дирижера Рустиони, - пожалуйста. Живые тигры для боя гладиаторов в балете "Спартак" - нет проблем. Планы грандиозны, амбиции наружу. Кехман морально готов на американский манер черкнуть в анонсах "затрачено столько-то", полагая это веским залогом качества. С учетом имиджевых дивидендов от проекта Сокурова экономить на нем он бы не стал. Сам Александр Сокуров уверен, что причиной закрытия проекта стало подписанное им открытое письмо губернатору Петербурга с критикой градостроительной политики. И даже припомнил, что директор театра пожурил его в телефонном разговоре за чрезмерную социальную активность.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 30, 2008 3:02 am    Заголовок сообщения: Метрополитен-опера Ответить с цитатой

Новости NEWSru.com // Четверг, 29 мая 2008 г.
Театр Метрополитен-опера в Нью-Йорке чуть не закрыли из-за нашествия мышей
Фото: REUTER
В знаменитом театре Метрополитен-опера обнаружены многочисленные следы грызунов. Соответствующее уведомление размещено на официальном сайте Департамента здравоохранения и психической гигиены Нью-Йорка, сообщает агентство AP.
Как говорится в заявлении департамента, "признаки мышиного присутствия" были обнаружены как в буфетах театра, так и в местах, где наличие еды не предполагается.
Инспекция, однако, не направила руководству театра официальное распоряжение о нарушении норм гигиены. Сотрудники службы контроля объяснили это тем, что по законодательству, департамент обязан принимать решительные меры лишь в случае нарушения 15 пунктов санитарных правил, в театре же нарушено всего 13.
Тем не менее департамент все же оштрафовал театр. По заявлению сотрудников санитарной инспекции, буфет крупнейшего музыкального театра мира, цены на билеты в который достигают 12 тысяч долларов, обвинили в несоблюдении санитарных норм во время "хранения, приготовления, транспортировки и подачи еды".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 30, 2008 3:07 am    Заголовок сообщения: Ла Скала Ответить с цитатой

Дата публикации: 23:05 29/05/2008
Источник: "Ореанда-Новости"

"Неудобную правду" Гора поставят в миланском "Ла Скала"

ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Документальный фильм Дэвиса Гуггенхейма "Неудобная правда" о семинарах, которые проводил экс-кандидат на пост президента США Альберт Гор, послужит основой для оперы в знаменитом театре "Ла Скала".

По сообщению news.liga.net, продюсированием проекта займётся итальянский композитор Джорджио Батистелли. В фильме "Неудобная правда" (2006) А.Гор разъясняет научную и политическую сторону глобального потепления, возможные серьёзные последствия в ближайшем будущем, если не ограничить рост выброса в атмосферу углекислого газа, вызванного деятельностью человека. В 2007 году фильм "Неудобная правда" получил две премии "Оскар", в номинациях "документальный фильм" и "песня к фильму".

Премьера оперы назначена на 2011 год.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июн 02, 2008 10:29 am    Заголовок сообщения: РГ: Воронежский театр оперы и балета Ответить с цитатой

Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N4673 от 30 мая 2008 г.

"Богема" за сценой
Попытка "встряхнуть" воронежский театр закончилась провалом

ситуация
Лев Лазаренко, Воронеж
Очередной сезон в Воронежском театре оперы и балета должен был увенчаться громкой премьерой. А завершился скандалом.

Заявленная майская премьера "Богемы" Пуччини не состоялась - волевым решением директора театра Игоря Непомнящего работа над спектаклем была прекращена. А затем и главный режиссер театра Ольга Маликова оказалась "за сценой" - руководство не пожелало продлевать с ней контракт.
Что послужило причиной столь "резких движений"? Конфликт художника и менеджера? Творческая несостоятельность или же административный нажим? Почему театр отказался от постановки, которую с нетерпением ожидали воронежские (да и не только воронежские) поклонники классического искусства?

Ожидания были прежде всего связаны с "творческой командой". Ольга Маликова, недавняя выпускница Санкт-Петербургской консерватории, приехала в Воронеж для разовой постановки полтора года назад и неожиданно для себя решила остаться здесь. За то короткое время, что ей довелось руководить единственным в Черноземье оперным коллективом, пыталась "растормошить" труппу, внести свежие краски в потускневшую театральную палитру.
И краски нашлись. Для участия в постановке "Ночи перед Рождеством" Римского-Корсакова она привлекла итальянского дирижера Фабио Мастранжелло, работающего сегодня с ведущими коллективами России, в том числе в Мариинском театре. Были приглашены и "свежие" исполнители (к примеру, партия Вакулы блестяще удалась солисту "Санкт-Петербург Опера" Дмитрию Головнину), создано яркое сценическое оформление. Да и воронежские артисты - в чем-то неожиданно для себя! - "подтянулись" и, что называется, заиграли. Зрители увидели яркое и легкое сценическое действо - от этого они, признаться, отвыкли. Результат усилий режиссера и его команды - успех у публики, одобрение критики и включение спектакля в "отборочный пул" национальной премии "Золотая маска". Для театра, что приобрел за последние полтора десятилетия репутацию "провинциального болота", это несомненно был прорыв. Несмотря на то что экспертный совет премии не включил постановку в свой "шорт-лист", он отметил возросший уровень постановочной культуры театра - "при некоторой неровности исполнения".

"Некоторая неровность", не позволившая спектаклю побороться за одну из самых престижных театральных премий России, вполне объяснима. В последние годы воронежский оперный - пример того, как "традиции", не подкрепленные стремлением к росту, заводят творческий коллектив в тупик, не дают ему развиваться. Театр болен. При этом он до сих пор остается своего рода "поставщиком голосов" для оперной сцены. Сталкиваясь с периферийной - в худшем смысле этого слова - косностью, помноженной на безденежье, "звездочки" покидают Воронеж и находят себя на более высоком творческом уровне. К примеру, промелькнувшая метеором на воронежской сцене Ирина Макарова сегодня исполняет ведущие партии меццо-сопрано в Большом театре. Можно перечислять и дальше...

Маликова увлеклась идеей создать в Воронеже конкурентоспособные постановки, привлечь зрителя, подарить ему яркое зрелище. Проще говоря, модернизировать театр, не нарушая при этом классических канонов оперного искусства. Отсюда ее стремление привлечь на воронежскую сцену и молодых талантливых исполнителей, и довольно "высокобюджетных" творцов. За "Ночью перед Рождеством" последовала постановка "Риголетто", с интересом встреченная публикой и критиками. А затем - решение о "Богеме", премьера которой ожидалась в мае. После того как предложение главного режиссера было "завизировано" руководством театра, Маликова, уже по традиции, предложила принять участие в работе приглашенным звездам. Фабио Мастранжелло согласился встать за дирижерский пульт, художником-постановщиком спектакля стал известный сценограф, лауреат "Золотой маски" Эмиль Капелюш. Была разработана сценография спектакля, созданы эскизы костюмов, распределены роли - начались репетиции. И в разгар работы как гром среди ясного неба прозвучало решение об отмене спектакля. А затем и главный режиссер узнала о том, что работать с ней в Воронеже больше не желают.

Эта ситуация вызвала жесткую полемику в местной прессе. Гневные статьи, пресс-конференции, открытые письма - всего этого хватило с избытком. Пожалуй, столь впечатляющего закрытия сезона публика еще не видела. Одни говорили чуть ли не об "удушении высокого искусства" в областном центре. Другие - о "непомерных амбициях" заезжего постановщика. Однако, споря о том, кто прав, участники дискуссии забыли о главном: так или иначе, попытка встряхнуть театр с треском провалилась. Зрители оказались в проигрыше.

В чем причина отмены постановки? Руководство театра отделывается туманными фразами об "определенных обстоятельствах". Местные чиновники от культуры старательно делают вид, что не имеют отношения к этой истории. Постановочная группа готовится к судебным разбирательствам с руководством театра. Искать правых и виноватых в этой истории - занятие неблагодарное. Скорее можно вести речь, что ситуация с "Богемой" - отражение глубокого кризиса, в котором оказался театр, влачащий свое существование "у разбитого корыта" - без голосов, без громких премьер, без творческих идей. Сегодня в помпезном снаружи и изрядно обшарпанном изнутри здании воронежского храма искусств правят бал заезжие поп-звезды, "дающие кассу". Классика - в загоне. И похоже, что руководство театра такая ситуация устраивает.

Занавес?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 05, 2008 4:06 am    Заголовок сообщения: Премьера 31 мая. Музыкальный театр Уэльса Ответить с цитатой

Прекрасная музыка и ужасные сюжеты
Британский писатель Иэн Макьюэн написал либретто к опере "For You"
Материал опубликован в "Газете" №102 от 04.06.2008г.
Для британского писателя Иэна Макьюэна проблема опер - в отсутствии жизнеподобных либретто.
Фото: AP
В период расцвета оперы либретто были уделом профессиональных либреттистов. Сейчас написание либретто почему-то привлекает писателей самого высокого уровня. Дэвид Харсент, Викрэм Сет, Расселл Хобан и Саймон Армитедж превратились в либреттистов. Последний в этом списке - Иэн Макьюэн. В сотрудничестве с композитором Майклом Беркли Макьюэн написал либретто для оперы "For You" ("Для тебя"). Ее мировая премьера состоялась 31 мая в Музыкальном театре Уэльса.

На вопрос, почему они пишут либретто, многие писатели ответили бы: "Потому что я обожаю оперу". Но это не случай Макьюэна. "Есть оперы, которые мне очень нравятся, - неохотно говорит он, - однако многие из них страдают от неинтересных сюжетов". По словам Макьюэна, главная проблема зачастую заключается в том, что никому не интересно то, что говорят на сцене или что на ней происходит. "Мне кажется, некоторые современные постановки, например "Воццек" или "Лулу" Берга, вызывают куда больший интерес, чем "Волшебная флейта" или "Так поступают все женщины" Моцарта. Я хотел создать что-то в реалистичном ключе, где музыка бы усиливала выразительность сюжета", - поясняет он.

Макьюэн и Беркли уже написали вместе одно произведение - ораторию "Or Shall We Die?" ("Или нам умереть?"), премьера которой состоялась в 1982 году. Как рассказал Макьюэн, в том, что они продолжили сотрудничество только спустя много лет, его вина. "15 лет назад Майкл сказал: "Мы должны написать оперу". Я ответил "да", но ничего не сделал, а потом начал писать очередную книгу. Мы перечитали рассказ Мелвилла, шведский роман, но тема, к которой мы всегда возвращались, - это сексуальная одержимость, из этого можно сделать неплохой сюжет", - пояснил Макьюэн.

На первый взгляд обычное дело: капелька сексуальной одержимости - и мысль композитора заработала. Но Макьюэн вводит в свое произведение необычный элемент: "Существует мнение, что творческая личность живет по особым правилам. Эта теория приводит к катастрофам, и к тому же это глупость, поскольку она предполагает отсутствие связи с другими людьми". Главный герой "For You" Чарльз Фрит постоянно демонстрирует подобную черту. Его интересы - сочинение музыки, дирижирование и женщины. Он нервничает перед очередной премьерой, его творческие силы угасают, он устраивает разносы всем подряд: своей жене-инвалиду, терпеливой секретарше и даже преданной домработнице-польке Марии.

Однако это не значит, что зрителям следует ждать исключительно картин семейного ада в духе импрессионистов со спетыми оскорблениями и взаимными упреками под звон посуды и визг кларнетов. Подход Макьюэна к опере реалистичен лишь отчасти. "Я разочаровываюсь, когда в опере нет ансамблевых сцен, - говорит он. - Обожаю, когда в "Севильском цирюльнике" несколько персонажей поют одновременно. Ни черта не разобрать, но получается потрясающе красиво. Я хотел дать Майклу возможность сделать что-то похожее". По его мнению, многоголосие вполне может присутствовать в реалистическом театре. "В жизни разговор часто представляет собой своего рода дуэт, - говорит Макьюэн. - В моей голове не было никаких мелодий, но я всегда думал: это обязательно надо спеть. Я сначала думал о реализме. Но сама форма свела мои усилия на нет". По словам Макьюэна, он мог себе позволить холодно относиться к героям, потому что музыка Беркли все равно их согреет. "Музыка позволила мне сделать слова более жесткими, - подчеркивает автор либретто. - Когда Чарльз ложится в постель с валторнисткой Джоан, у него нет эрекции, и она говорит: "Считается, что эрекция никогда не лжет. Я бы сказала, что она весьма красноречива". В реальной жизни никто не будет делать обобщения такого рода".

Музыка может усилить интенсивность красок. Однако вместе с тем существует опасность, что она все изменит и искупит грехи героев, которые этого не заслуживают. Макьюэн вновь вспоминает "Волшебную флейту": "Музыка такая возвышенная, по мощи ее можно сравнить с шубертовской. Но сюжет такой глупый, что я не могу на это купиться. Однако все заканчивается тем, что высшее общество и низы объединяются, прямо как у Шекспира. Забавно, что я знал эти прекрасные арии, мы их пели в нашем школьном хоре. Мне никто не объяснил, что это Моцарт, но музыка мне нравилась".

(C) The Daily Telegraph, UK, 2008
04.06.2008 / АЙВАН ХЬЮЭТТ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 06, 2008 10:32 pm    Заголовок сообщения: 5 июня. Метрополитен-опера Ответить с цитатой

Портрет Анны Нетребко украсит галерею Метрополитен-опера в Нью-Йорке
Новости NEWSru.com
время публикации: 5 июня 2008 г., 15:31



Портрет оперной "звезды" россиянки Анны Нетребко украсит в четверг галерею знаменитой Метрополитен-опера в Нью-Йорке наряду с изображениями семи других выдающихся сопрано современности. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на заявление пресс-службы театра.

Выставка портретов оперных див, которая помимо Нетребко, включает изображения немки Дианы Дамрау, француженки Натали Диссе, американок Рене Флеминг, Сюзан Грэм и Дебору Войт, румынки Анджелы Георгиу и финки Кариту Маттилу, будет экспонироваться в Метрополитен на протяжении сезона 2008-2009 годов, когда все они будут выступать на сцене знаменитого оперного театра.

Картины принадлежат кисти известного итальянского художника, классика так называемого трансавангарда Франческо Клементе. Все певицы, за исключением Нетребко, на протяжении 4-х месяцев позировали ему в нью-йоркской студии. Чтобы нарисовать россиянку, художник специально летал в Париж, где Анна, находясь на пятом месяце беременности, пела Джульетту в опере Беллини "Капулетти и Монтекки".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июн 09, 2008 1:32 pm    Заголовок сообщения: The New York City Opera, 2013 Ответить с цитатой

Lenta.ru 09.06.2008, 00:04:41
По "Горбатой горе" поставят оперу
В Нью-Йорке планируют поставить оперу по рассказу Энни Пру (Annie Proulx) "Горбатая гора", на основе которого ранее был снят фильм с одноименным названием, сообщает AP в воскресенье.
Как уточняет агентство, премьера "Горбатой горы" на сцене Нью-йоркской оперы намечена на весну 2013 года. Заниматься созданием оперы было доверено американскому композитору Чарльзу Вуоринену (Charles Wuorinen).
"Я давно мечтал создать оперу на основе этого рассказа и благодарен Нью-йоркской опере за предоставленную мне возможность", - сказал композитор.
В "Горбатой горе" рассказывается история любовных взаимоотношений двух ковбоев, напоминает агентство. Одноименный фильм, снятый по рассказу Пру, удостоился трех премий "Оскар" за лучшую режиссерскую работу, лучший адаптированный сценарий и лучший саундтрек.
Ссылки по теме
- 'Brokeback Mountain' to premiere as opera in 2013 - AP, 08.06.2008
- "Ла Скала" превратит фильм Альберта Гора в оперу - Lenta.ru, 29.05.2008
- Рок-оперу Pink Floyd "Стена" поставят на Бродвее - Lenta.ru, 06.08.2004
Сайты по теме
- Нью-Йоркская опера
Фрагмент постера к фильму "Горбатая гора" с сайта allposters.com
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июн 16, 2008 8:07 pm    Заголовок сообщения: Ведомости: Жерар Мортье, Opera de Paris Ответить с цитатой

Великий диктатор, но не великий инквизитор
Российский дирижер Теодор Курентзис дебютировал в Opera de Paris, предложив индивидуальную интерпретацию «Дон Карлоса» Верди

Гюляра Садых-заде
Для Ведомостей 10.06.2008, №106 (2128)

Череда возобновлений старых спектаклей — знак прощальных инициатив интенданта Opera de Paris Жерара Мортье. Напоследок он успел привлечь в театр многообещающих дебютантов. В их числе дирижер Теодор Курентзис — музыкант с гипертрофированно выпуклым слышанием партитуры.

Грек с севера
Теодор Курентзис – ученик легендарного профессора Ленинградской консерватории Ильи Мусина, чей класс в свое время окончили Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Василий Синайский и Семен Бычков.


Курентзис от природы мыслит структурно, причем не только в масштабах акта, целой оперы или крупных фрагментов формы — но, главным образом, на лексическом уровне. Фразы под его длиннющими гибкими руками обретают точно выверенную законченность. Замедления и ускорения внутри фразы — на этом приеме, собственно, строится его нервная, импульсивная манера — Курентзис высчитывает до микрона, заставляя оркестр и солистов скрупулезно следовать за жестом, не давая солистам зависнуть на высокой ноте дольше положенного или передержать паузу.

Дирижерский диктат, бесспорно, лишает пение изрядной доли спонтанности, но служит на благо целого. Впрочем, склонность к тотальному контролю — скорее изживаемое свойство молодости, нежели свойство характера. Возможно, с возрастом Курентзис научится слегка отпускать «на волю» музыкантов, и тогда его интерпретации обретут большую пластичность.

Курентзис — музыкант-пассионарий: редкий, исчезающий вид, представителем которого были, скажем, Паганини, Вагнер и Лист. Суровая гимничность оперы Верди, возросшая на средневековых хоралах и одухотворенная романтическим бунтарством, оказалась для него выигрышной стилевой средой. Гулкая пустотность архаических песнопений слышалась в хоралах медных; рельефные контуры мелодий, запрятанных в толще партитуры подголосков, поляризованные контрасты звучностей — детали были укрупнены, как на фреске.

Несмотря на очевидные киксы и часто нестройные вступления духовых, намерения Курентзиса были предельно прояснены и осуществлены с пылом и выразительной силой, заслуживающей уважения.

Музыкальная составляющая спектакля оказалась в данном случае интересней и важнее визуальной его стороны. Отлично подобранный ансамбль солистов: Дмитрий Хворостовский (Родриго), Стефано Секко (Дон Карлос), Джеймс Моррис (Король Филипп), Михаил Петренко (Великий Инквизитор) — восхищал мощью голосов и артистической свободой. Открытием стал дебют Тамар Ивери в партии Елизаветы: ее нежное сопрано казалось слегка матовым, будто окутанным дымкой.

Да и спектакль режиссера Грэма Вика вовсе не казался морально устаревшим. «Дон Карлос» поставлен сдержанно и корректно, с полным уважением к авторскому высказыванию, психологически достоверно вылеплены характеры, грамотно выстроены взаимоотношения героев. В целом спектакль оказался удачным опытом «вливания молодого вина в старые мехи»: мехи выдержали нагрузку, а нерастраченная пылкость молодости, помноженная на старательность, дала отличный звуковой результат. Париж


--------------------------------------------------------------------------------
Постоянный адрес материала: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/06/10/151026
--------------------------------------------------------------------------------
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 18, 2008 1:52 am    Заголовок сообщения: Wiener Staatsoper Ответить с цитатой

lenta.ru Обновлено 17.06 17:40
Здание Венской оперы. Фото с сайта hotelstadthalle.at

Болельщики Евро-2008 распугали слушателей Венской оперы
Любители классической музыки перестали ходить в Венскую оперу из-за опасения столкнуться с толпами болельщиков, приехавшими в австрийскую столицу на Евро-2008. Так, в понедельник, 16 июня, когда в Вене проходил матч между командами Австрии и Германии, на оперу Верди "Сила судьбы" пришел только 71 процент зрителей, хотя для Венской оперы нормальная посещаемость составляет 99 процентов, пишет агентство France Presse.
Опасения театра оказались настолько велики, что дирекция отменила балет "Баядерка", назначенный на 29 июня, день, когда в Вене состоится финальный матч Евро-2008. Кроме того, вопреки обыкновению, в театральных кассах города до сих пор есть билеты на спектакли "Сила судьбы" и "Пиковая дама", приходящиеся на дни четвертьфинальных матчей (20 и 22 июня).

Сайты по теме
Wiener Staatsoper
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 18, 2008 2:15 pm    Заголовок сообщения: Ковент Гарден Ответить с цитатой

На сцену Ковент Гарден возвращается Дебора Войт
23:04 17/06/2008 "Ореанда-Новости"
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Американская певица Дебора Войт возвращается на сцену оперного театра Ковент Гарден.
Американская певица, сопрано, Дебора Войт после четырёхлетнего перерыва возвращается на сцену лондонского Королевского оперного театра Ковент Гарден. В 2004 году ей пришлось покинуть театр, так как его руководство сочло, что чёрный сценический костюм в спектакле Рихарда Штрауса "Ариадна на Наксосе" не сочетается с пышными формами певицы, сообщает Радио Свобода.

С тех пор певица похудела и теперь вновь будет исполнять главную партию в той же опере и в том же платье.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 25, 2008 4:05 am    Заголовок сообщения: ? Teatro Regio di Parma Ответить с цитатой

Грэмми.ru 23.06.08
Темирканов назначен музыкальным директором Teatro Regio di Parma
Из Италии пришла неожиданная для петербургских меломанов весть: Юрий Темирканов назначен музыкальным директором итальянского Teatro Regio di Parma - одного из самых авторитетных оперных театров мира, в Парме, на родине Джузеппе Верди.

"Фонтанка" уже сообщала, что Темирканов продирижировал оперой "Травиата" на Фестивале Верди в Парме, и эта работа, по мнению очевидцев, стала триумфальной. Творческая победа Юрия Темирканова тем значительней, что она случилась в Италии, где музыка Верди - национальная святыня. "Травиату" в Парме, самом центре итальянского "культа Верди", знают наизусть буквально все. Пармский дебют Темирканова увенчался престижной премией итальянской критики Premio Abbiati della Critica Nazionale.

Контракт с Юрием Темиркановым вступит в силу с 1 января 2009 года и продлится, как минимум, до окончания Вердиевского фестиваля 2013 года, когда будет торжественно отмечаться двухсотлетие со дня рождения композитора.

В ближайших планах Королевского театра Пармы и прославленного петербуржца - концерт 5 октября, когда в рамках Фестиваля Верди-2008 Темирканов выступит во главе Заслуженного коллектива республики Филармонического Оркестра Санкт-Петербурга. "Возможно, не многим известна моя любовь к музыке Джузеппе Верди, - заметил маэстро. - Однако в Парме все оказалось в идеальном балансе: серьезность театра и энтузиазм страстной и образованной публики; и это в городе, где просто гулять по улицам - уже огромное удовольствие. В этом климате я нашел тот дух, который всегда должен сопровождать работу над музыкой. Добавьте к этому мою давнюю дружбу с Мауро Мели (директором Teatro Regio), и вы поймете, почему я без сомнений согласился занять предложенный пост и принять участие в этом огромном проекте, который Королевский театр Пармы посвящает Верди к двухсотлетию композитора".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 22, 2008 7:14 pm    Заголовок сообщения: The Guardian - lenta.ru ?? Ответить с цитатой

Lenta.ru 22.07.2008, 17:07:40

Зрительный зал "Ковент-Гардена". Фото с сайта unh.edu

Британский таблоид обеспечит "Ковент-Гардену" слушателей

Билеты на первый спектакль лондонского королевского оперного театра "Ковент-Гарден" сезона 2007-2008 годов (ошибка, конечно: 2008/2009) будут продаваться только покупателям британского таблоида The Sun. О неожиданном альянсе пишет газета The Guardian.
Издание сообщает, что в номере The Sun от 30 июля 2008 года будут обнародованы условия приобретения билета на оперу Моцарта "Дон Жуан", назначенную на 8 сентября. Разброс цен на них составляет от 7,5 до 30 фунтов стерлингов (обычные, то есть покупаемые в театре или через агентства, билеты в "Ковент-Гардене" стоят от 12 до 780 фунтов, судя по ценам в интернет-магазине театра - прим. Lenta.ru). Билеты от The Sun будут разыграны в лотерею. Самым удачливым участникам достанется не больше четырех билетов в одни руки.

В Королевском оперном театре проект сотрудничества с таблоидом охарактеризовали как попытку найти новую аудиторию.

The Sun принадлежит медиамагнату Руперту Мердоку. Одна из самых удачных коммерческих находок газеты и одновременно самая одиозная - это третья страница газеты, на которой публикуются фотографии обнаженных или полуобнаженных моделей.

Сайты по теме
- The Royal Opera House

Ссылки по теме
- Royal Opera House reaches out to Sun readers - The Guardian, 22.07.2008 =
=
адрес: http://blogs.guardian.co.uk/art/2008/07/royal_opera_house_reaches_out.html
пост:
Charlotte Higgins
Royal Opera House reaches out to Sun readers
Tickets for the first night of the next season are to be made available exclusively in the Sun newspaper, home to that repellent institution: page three. Is a boycott in order?
July 22, 2008 11:00 AM
___________
Jaw-dropping news: tickets for the first night of the next Royal Opera House season are to be made available exclusively to readers of the Sun newspaper.

Just to run that past you again, gentle Guardian readers: if you want tickets to see Don Giovanni on September 8 2008, you must purchase a copy of the Sun on July 30, where details will be published of how to apply for a ticket.

These tickets will be priced between £7.50 and £30. Having made an application, you'll then go into a ballot, and if successful, you will be able to buy up to four tickets.

The good news is that the tickets are as cheap as chips (well, very expensive chips).

The bad news is that you will have spent your pennies on the least attractive arm of the Murdoch empire, and subsidised that utterly repellent institution: page bloody three.

I must say I'm pretty shocked by this. When asked what they were up to, a spokeswoman said (after a lot of ums and pregnant pauses): "It's reaching the audiences that we are about."

Well, it's great that the Opera House is pursuing new audiences, but the idea of doing it through a newspaper that actively and unashamedly pursues the sexual objectification of women is completely horrifying. Is a boycott in order?
=
Далее - комменты
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 23, 2008 2:11 pm    Заголовок сообщения: КовентГарден,Мет-Live performances : Times Online 23.07.08. Ответить с цитатой

Times Online 23.07.08.
From The Times
July 23, 2008

Live performances from the Royal Opera House for cinema audiences
Dalya Alberge, Arts Correspondent

The Royal Opera House hopes to reach out to new audiences by copying the Metropolitan Opera in New York and beaming live performances of its opera, ballet and concerts straight from its auditorium into cinemas across Britain and beyond.

Instead of paying up to £195 for a ticket to Mozart's Don Giovanni or Frederick Ashton's Ondine, the public will be able to see live productions for a standard £20 in British cinemas from Edinburgh to Southampton, the ROH announced yesterday.

...It is also less than the £25 that British audiences have been prepared to pay to see live screenings from the Metropolitan Opera, New York.

The screenings have proved a massive hit in the past two years, dispelling the perception of opera houses as musical temples for an elite.
During the Met's 2007-08 season, more than 920,000 people in 23 countries watched eight operas, about 70,000 more than the total audience of the Met itself.
Within recent months its La Boheme was seen by 170,000 people in cinemas around the world, and its Magic Flute filled 91 per cent of 14,500 seats in 60 cinemas in the United States.

...Cinema audiences benefit from seeing close-up details of performers that would be indiscernible even from the best
Performances will be shot with seven cameras that constantly cut between multiple angles, close-ups, long shots, medium shots and bird's-eye views of the stage.
So far 112 cinemas — 63 in Britain, including cinemas from the Odeon, City Screen/Picturehouse and Vue chains, the rest in Europe, from Grand Canary to Norway — have signed a deal with the ROH.
...The demand for tickets is so great that some cinemas have already sold out performances as far ahead as next April.
...The ROH's first live screening kicks off on September 8 with Don Giovanni, the opening night of the ROH's 2008-09 season,
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 3 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика