Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
ОПЕРНЫЕ ТЕАТРЫ:
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 11, 2008 10:09 am    Заголовок сообщения: Самый большой театр в Ю-В Азии открылся...оперы"Князь И Ответить с цитатой



Слово о полку Гергиеве
Чему нас учат китайские музыкальные премьеры
Мировое открытие самого грандиозного современного культурного сооружения в Юго-Восточной Азии состоялось накануне Нового года.
Ирина Муравьева, Москва - Пекин

Стеклянный футуристический занавес только что отстроенного Большого национального театра в Пекине засветился изнутри тысячами неоновых ламп, и на его огромной оперной сцене появились древнерусские персонажи оперы "Князь Игорь" Александра Бородина. Все дни необычных гастролей российского театра наблюдал наш корреспондент.

Театр Олимпа
Этого события в Китае ждали почти десять лет. Именно столько - с 1998 года тянулась история сооружения Большого театра в символическом квадрате Пекина Тяньаньмэнь, где сконцентрированы главные иерархические ценности Китая - Запретный город императорских династий, мавзолей с мумией Мао Цзэдуна, здание Большого народного собрания, собирающего в гигантском зале съезды коммунистической партии Китая.

Каково же было изумление пекинцев, когда в этот монументальный ряд китайских госсимволов вдруг "летающей тарелкой" проникла ультрасовременная стеклянно-титановая капсула будущего оперного театра - модерновый проект французского архитектора Поля Андрю, прославившегося своими конструкциями аэротерминалов в разных странах мира. Пекинцев раздражало все. И сама идея поместить в древнем сердце города чуждый им оперный театр по западному образцу, не связанный никакой культурной нитью с их любимой и близкой сердцу Пекинской оперой, очаровывающей ариями, акробатикой и творчеством грима. И сам проект Андрю, который воспринимался как "архитектурное насилие", "плевок" на площадь Небесного спокойствия, на чтимые традиции Китая. Все хотели понять, ради чего правительство намерено тратить баснословную сумму почти в 4 миллиарда юаней на постройку здания для развлечений, когда в стране существуют более насущные проблемы, связанные с бедностью, нехваткой жилья и образованием. Сотни ученых и инженеров включились в дискуссии, писали протестные письма в Центральное правление Китая. Но инициатор проекта, экс-председатель КНР Цзян Цзэминь, оставался непреклонен. С задержками, проволочками, но начиная с 2001 года фантастическая стеклянная конструкция Большого пекинского театра начала подниматься из котлована, набирая высоту и слои своего прозрачного полушария, напоминающего с высоты птичьего полета гигантское яйцо утки. Пять тысяч строителей возводили новый культурный символ Китая, закончить который поторопились именно к 2008 году. Ультрасовременное здание на Тяньаньмэнь должно войти в орбиту предстоящей Олимпиады-2008 наряду со строящимися Национальным стадионом и Национальным центром водного спорта.

Опера в капле
Летом 2007 года здание Большого театра, освобожденное, наконец, от строительных лесов, предстало перед горожанами, тут же бросившимися снимать на камеры новое пекинское чудо - гигантскую каплю из стекла, выплывающую, словно мираж, из глади искусственного озера в 30 000 кв. метров. На солнце капля мерцает, отражается в зеркале воды, а ночью собирает под своим прозрачным куполом звезды. Выглядит одновременно романтично и футуристично, как марсианский пейзаж. Но у практичных пекинцев вертится каверзный вопрос: во сколько обойдется содержание этого ультраобъекта? Чего стоит отмыть от уличной пыли один только стеклянный купол? Чтобы попасть в новый театр, приходится в буквальном смысле проходить сквозь воду: вход в театр находится на одном из берегов озера и связан со зданием подводным тоннелем длиной метров в сто. И если кто-то случайно упустит эту единственную точку, связывающую улицу со сценой, то обречет себя на то, чтобы долго бегать вокруг озера, рассматривая на другом его берегу светящийся распахнутый занавес из стекла, обнажающий привлекательную вечернюю жизнь театра.

По замыслу Андрю, тоннель придает философский смысл всему сооружению: проходя через воду, которая струится над головой по стеклянному потолку, человек освобождается от груза реальных забот и постепенно погружается в вымышленный мир - мир оперы, мечты, в чистую сферу прекрасного. Поднимаясь по эскалаторам на разные уровни, переходя от одних гигантских залов к другим, зритель не только созерцает оперу, слушает музыку, но и любуется 360-градусным обзором Пекина, открывающимся во всей своей красе при свете заката и луне, в тумане или смоге вулканической пыли, придающей видам города мутноватый оттенок дагерротипа. Из гигантских стеклянных проемов - вид на Запретный город, а внутри - бары, алые мягкие диваны для vip-посетителей, укромно отделенные бамбуковыми ширмами, музейные витрины и, главное, четыре зала, вмещающие одновременно 6000 потребителей искусства. Большой оперный зал на 2017 мест, шикарный концертный холл - на две с лишним тысячи мест, экспериментальная сцена и театральный зал, специально разработанный для исполнения китайских традиционных опер - пекинской оперы и оперы Kun.

От флейты до Страдивари

Открылся новейший театр в Китае не пекинской оперой, а русской исторической оперой "Князь Игорь", написанной на легендарный сюжет памятника древнерусской литературы "Слово о полку Игореве". Это название предложил китайцам Валерий Гергиев, приглашенный вместе с труппой Мариинского театра на событие инаугурации еще в 1998 году. Предложение тогда сделал Цзян Цзэминь, инициатор грандиозной театральной стройки, поклонник оперы, музыкант-любитель, увлекающийся игрой на флейте. Услышав выступавшего впервые в Китае маэстро с оркестром Мариинского театра, Цзян был потрясен, и больше ни одна персона для будущего пафосного события не могла его увлечь. Даже спустя годы конкурс предложений, поступавших от музыкантов и коллективов из разных стран на участие в открытии пекинского театра, закончился лаконично: Гергиев и Мариинский театр.

Маэстро в Пекине действительно ждали. В городе - тканевые растяжки с эффектными изображениями костюмированных сцен из "Князя Игоря". Радийные каналы постоянно сбиваются музыкальной рекламой спектакля, и монументальные "Половецкие пляски" в исполнении Гергиева неожиданным вихрем врываются в квартиры пекинцев, в такси, заставляют вздрагивать посетителей тихих уютных чайных домиков. В самом же театре первых зрителей встречают не портреты китайских руководителей, а грандиозная галерея гигантских, нечеловеческого роста портретов русского маэстро.

Его пронзительный взгляд сопровождает каждый шаг поклонников искусства, терпеливо следующих по алой ковровой дорожке в поисках удаленного необъятными пространствами пустынных холлов зрительного зала. К моменту открытия театра на полу, на стенах уже прочертили указатели движения, и многочисленные гиды в униформе помогают растерянным визитерам не заблудиться на тысячах квадратных метров, хотя всего месяц назад сотрудники здания сами часто попадали впросак, проводя по три часа кряду в поисках выхода. Для маэстро это путешествие не столь неожиданно. На пресс-конференции, организованной в день его прилета в Пекин, он признался, что не раз прохаживался здесь в строительной каске вместе с архитектором Андрю и "смотрел, как поднимается театр". "Для меня такие проекты, как строительство нового музыкального зала, - объяснял журналистам, собравшимся в новеньком красном пресс-зале, Гергиев, - подобно тому, как создавали свои знаменитые инструменты великие мастера Страдивари и Гварнери: итальянские мастера знали секрет. И это в строительстве зала - главное".

Визитная карточка Мариинки
Русский "Князь Игорь" оказался для пекинской публики, конечно, абсолютной экзотикой. Во-первых, неведомая им летописная русская история про борьбу князя из Путивля, жившего почти тысячу лет назад, с половцами, во-вторых, многочасовой оперный эпос с длинными ариями, где подробно излагаются княжеские думы, размышления о судьбе отечества. С другой стороны - зажигательные половецкие танцы, сделавшие "Князя Игоря" классическим музыкальным "сувениром" из России, любовные пряные дуэты Кончаковны и княжича Владимира, хоры - сплошь шедевры, особенно "Мужайся, княгиня", обращенный к Ярославне и не уступающий по силе вагнеровским братьям Грааля.

Режиссер Мариинского театра и автор постановочной версии "Князя Игоря" Иркин Габитов пояснил: "Вопрос стоял так: мы хотели показать грандиозное произведение, которое имело бы колоссальный успех и отзывы критики. По первоначальному плану это была постановка "Войны и мира" Прокофьева. Но открытие театра в Китае все время откладывалось, и, когда нас оказались готовы принять, мы как раз возобновляли "Войну и мир" в "Метрополитен-опера". Решили везти в Китай "Князя Игоря". Это визитная карточка Мариинки, мы показывали спектакль в 14 странах мира. По масштабу разворота на сцене русской истории и русской культуры трудно найти что-либо подобное".

Надо заметить, что именно в Мариинке в 1995 году сделали эксклюзивную версию оперы Бородина, не поленившись прокопать нотные архивы и восстановить сценарный план, купюры и отдельные номера, не попавшие в окончательную партитуру. Результатом изыскательской работы стало появление на мариинской сцене самой полновесной музыкальной версии "Игоря" - оперы, не доведенной, как известно, до конца самим композитором. Тогда же реставрировали и добротную, в большом "сталинском" стиле постановку 1954 года режиссера Евгения Соковнина в роскошных живописных декорациях Нины Тихоновой и Николая Мельникова. "Половецкие пляски" на мариинской сцене по традиции идут в хореографии Михаила Фокина, созданной еще для "Дягилевских сезонов". Получился сложный эстетический микст. Для Пекина сценическую версию оперы специально подкорректировали: развернули целиком Второй половецкий акт, добавив восточной пряности княжеской истории. Учитывая, что метро в городе работает до 23 часов, сократили количество антрактов и подрезали финал, закончив спектакль эффектной сценой Ярославны с боярами, пожаром в Путивле и набатом, собирающим народ на борьбу с половецким нашествием.

Когда взвился занавес и открыл роскошную картинку старорусской площади с храмом Божьей матери, толпу нарядных бояр, когда начались оперные шествия в духе "слава!" и зазвучал монолитный мариинский хор, стало ясно, что зрелище произведет на пекинцев неизгладимое впечатление.

Венские традиции на Тяньаньмэнь

Стоячую овацию устроили на утреннем концерте оркестра Мариинского театра, исполнившего под управлением Гергиева обширную программу симфонической музыки в новеньком Концертном холле Большого театра. По своим дизайнерским идеям и акустическим свойствам пекинский холл не уступает самым продвинутым современным залам в мире. На сцене - готовый к эксплуатации серебристый орган, зрительские балконы расположены по периметру, много воздуха, цветов. В перспективе Концертный холл на Тяньаньмэнь хотят раскрутить по типу венского "Мюзикферайна", чтобы транслировать оттуда на всю планету знаковые для Китая концерты. На Мариинский утренник пришел почетный гость - Цзян Цзэминь: он, кстати, был первым, кто три месяца назад приезжал принимать акустику нового театра, и, как свидетельствуют очевидцы, спев несколько арий Верди со сцены, остался очень доволен. Гергиев подготовил для Цзяна и избранной публики китайского политбомонда серьезный симфонический репертуар: "Светлый праздник" Римского-Корсакова, "Ромео и Джульетта" Чайковского, "Рассвет на Москве-реке" Мусоргского, "Монтекки и Капулетти" Прокофьева, его же Марш из оперы "Любовь к трем апельсинам", "Ночь на Лысой горе" Мусоргского, Концерт для скрипки с оркестром Чайковского, часть из которого исполнил китайский музыкант, лауреат Конкурса Паганини Лю Си-Цинь. Изнурительная для оркестра программа прозвучала на одном дыхании и с тем фирменным качеством баланса, которое позволило инструментальным группам даже в самых сложных звуковых "клубках" Лысой горы звучать ясно и рельефно. Цзян Цзэминь лично направился к маэстро выразить свои восторги. Надо заметить, что на гастролях Мариинки побывали все руководители Китая, в том числе нынешний председатель КНР Ху Цзиньтао, и все они приобщились к русскому оперному эпосу и к балетной классике театра - "Корсару", особенно любимому в Китае "Лебединому озеру" и баланчинским "Драгоценностям". Как подчеркнул маэстро: "Это наше творческое приношение и пожелание успехов старшего по возрасту театра - молодому".

Мариинка в этом сезоне отмечает солидный юбилей - 225 лет своей истории. История Большого национального театра в Пекине только началась. Только пианистов, обучающихся сегодня в Китае, 10 миллионов! Эта цифра потрясла маэстро. Музыкальный мир может отдыхать.




Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N4560 от 11 января 2008 г.
http://www.rg.ru/2008/01/11/teatr.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 11, 2008 10:16 am    Заголовок сообщения: OPASS Ответить с цитатой

"Новый культурный паспорт" откроет для молодежи двери опер Европы
11:16 | 08/ 01/ 2008


БРЮССЕЛЬ, 7 янв - РИА Новости, Александр Шишло. Ассоциация оперных театров Европы - Opera Europa в целях популяризации оперного искусства среди европейской молодежи выпустила специальный льготный абонемент OPASS, сообщил РИА Новости в понедельник представитель ассоциации.
По его словам, так называемый "новый европейский культурный паспорт" стоимостью 90 евро, предназначенный для молодых людей до 31 года, открывает им двери пяти опер в разных странах Евросоюза.
При этом обладателям OPASS предложено выбрать оперный маршрут на своей вкус. К акции подключены оперные театры Барселоны, Брюсселя, Коопенгагена, Женевы, Глазго, Лондона, Лиона, Мадрида, Праги, Рима и Варшавы.

В 2007 году Европа отметила 400-летие оперы. 24 февраля 1607 года в итальянском городе Мантуе европейская публика впервые увидела оперную постановку - "Орфей" Клаудио Монтеверди.

http://www.rian.ru/culture/theater/20080108/95687932.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 30, 2008 10:25 am    Заголовок сообщения: пермский театр оперы и балета им.П.И.Чайковского Ответить с цитатой



23 января 2008 года

В США с успехом завершились гастроли оперной труппы пермского театра оперы и балета им.П.И.Чайковского. Артисты выступили в Нью-Йорке на сцене знаменитого «Карнеги-холл». Пермскую оперу взыскательная публика приняла «на ура».

Оперная труппа пермского театра оперы и балета имени П.И.Чайковского 18 января выступила на сцене «Карнеги-холл» в Нью-Йорке с трехчасовым концертом «Чайковский известный и неизвестный». По сути это был не просто концерт, а презентация Пермского края в деловой столице мира.

Подобное событие происходит впервые в нестоличной театральной жизни. Американские партнеры пермского академического театра оперы и балета им. П.И.Чайковского предложили организовать такой концерт, узнав, что театру исполняется 135 лет, и что детство композитора прошло почти в Прикамье, в удмуртском городе Воткинск. Кроме того, именно Чайковский дирижировал 5 мая 1891 года на концерте, посвященном открытию «Карнеги-холл». Поддержку в реализации столь масштабного проекта оказало правительство Пермского края.

В концерте кроме известных произведений Чайковского – опер «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» - звучали арии и фрагменты из опер, которые мало известны зарубежному зрителю. Это «Орлеанская дева», «Опричник», «Чародейка», «Черевички» и др.

В нем приняли участие главный дирижер театра Валерий Платонов и главный приглашенный дирижер Александр Анисимов, солисты Татьяна Полуэктова, Надежда Бабинцева, Виктор Компанеев, Сергей Перминов, Татьяна Каминская, Екатерина Орлова, Александр Агапов, Павел Брагин, Владимир Тайсаев, солист Мариинского театра Владимир Черноморцев и музыканты из Минска. Всего на гастроли в США отправились около 170 человек (солисты, хор, оркестр в полном составе, техническая группа).

В общей сложности выступления пермяков в Карнеги-холл и Бруклинской академии музыки посмотрели порядка 5 тыс. зрителей. Каждое выступление артисты сопровождали овациями. Уже на следующий день ведущие американские газеты «New York Times» и «Sun» опубликовали материалы с восторженными отзывами о пермской опере.

Свидетелем триумфа пермяков стал председатель регионального правительства Николай Бухвалов, который присутствовал на двух оперных концертах. Он также встретился с известным скульптором Эрнстом Неизвестным и передал ему благодарственное письмо губернатора края Олега Чиркунова за работу над памятником импресарио Сергею Дягилеву. Напомним, что памятник был установлен в Перми в Доме Дягилева весной 2007 г. во время «Дягилевских сезонов».

Сразу после выступления последовали предложения о дальнейших зарубежных гастролях. По словам художественного руководителя театра Георгия Исаакяна, положено начало по созданию мощного брэнда пермской оперы, такого же, какой имеет пермский балет.

Впереди театр оперы и балета им. П.И.Чайковского ждут выступления в Большом театре со спектаклями, номинированными на «Золотую маску», и гастроли балетной труппы в США.

http://perm.ru/news/news_more/?id=10652
фотогалерея - http://perm.ru/photos/?id=105
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Фев 06, 2008 5:48 am    Заголовок сообщения: Ратманский покидает Большой Ответить с цитатой

Радио Культура
http://www.cultradio.ru/doc.html?id=162872&cid=44

Ратманский покидает Большой
фото: Илья Новиков
Хореограф Алексей Ратманский не будет продлевать в конце года контракт с Большим театром.
Он продолжит сотрудничать, но в качестве приглашенного хореографа, а не директора: эта должность отнимает у него много времени. Об этом радио «Культура» сообщила пресс-атташе театра Екатерина Новикова:

«Уже некоторое время назад стало известно, что Алексей Ратманский ведет переговоры с New York City Ballet. Он заявил руководству Большого театра о желании остаться исключительно в качестве хореографа и снять с себя груз административных обязанностей. Он не хочет заниматься административной работой. Он уходит из Большого театра не для того, чтобы стать административным лидером в какой-то другой институции, он просто хочет быть свободным художником. Видимо так ситуация и сложится. Алексей Ратманский останется в качестве главного приглашенного хореографа, как минимум с одной постановкой в год.

Алексей Ратманский добился очень больших успехов на посту художественного руководителя балета Большого тетра. За это время появился ряд новых балетов в репертуаре, он сам поставил несколько балетов, таких как «Светлый ручей», «Болт», «Игра в карты». Совместно с Юрием Бурлаки он «Корсар» восстановил. Очень удачно прошли наши гастроли в Париже и в Лондоне. Руководство Большого театра в лице генерального директора Анатолия Иксанова постарается сохранить преемственность традиций и преемственность начинаний Алексея Ратманского. Нам приятно, что Алексей Ратманский продолжит сотрудничество с коллективом Большого театра. Контракт Алексея Ратманского должен завершиться в конце этого года. Год только начался. Впереди масштабнейшая постановка балета «Пламя Парижа», которая выйдет летом. Рассматриваются разные кандидатуры. От А до Я. Скорее всего, Национальный театр России возглавит наш соотечественник».


Ратманский возглавил балетную труппу Большого театра 4 года назад. За это время он поставил там два спектакля на музыку Шостаковича - «Светлый ручей» и «Болт», одноактные балеты на музыку Стравинского («Игра в карты») и Бернстайна («Леа»).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Фев 08, 2008 2:21 pm    Заголовок сообщения: Михайловский театр Ответить с цитатой

Главным приглашенным дирижером Михайловского театра Петербурга стал 24-летний итальянец
6 Февраля 2008 г., 16:41

(Санкт-Петербург, 6 февраля, "Татар-информ", Данис Гараев). Как сообщала сегодня пресс-служба Михайловского театра, главным приглашенным дирижером этого известного петербургского театра стал 24-летний итальянец Даниэле Рустиони.

Даниэле Рустиони родился в Милане в 1983 году. Там же окончил Консерваторию Джузеппе Верди по специальностям орган, сочинение музыки для органа, фортепиано, дирижерское искусство. Дополнительное образование по дирижерскому искусству Даниэле получил в Высшей музыкальной академии Пескары, Музыкальной академии Киджана Сиены и в Королевской музыкальной академии Лондона.

Рустиони уже известен петербуржцам как музыкальный руководитель и дирижер постановки оперы Пьетро Масканьи "Сельская честь", премьера которой состоялась 25 января. Сегодня в Михайловском театре пройдет спектакль "Риголетто" Джузеппе Верди с Даниэле Рустиони за дирижерским пультом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 10, 2008 1:50 pm    Заголовок сообщения: Национальный большой театр Китая Ответить с цитатой

Китайский композитор дописал оперу Пуччини
- Turandot with Chinese sequel to debut at Beijing theater in March - Xinhua, 10.02.2008
http://www.lenta.ru/news/2008/02/10/turandot/
10.02.2008, 08:17:08
Премьера оперы "Турандот" в Пекине в 1998 году.
Фото с сайта culturevulture.net


Молодой китайский композитор Хао Вэйя дописал 18-минутное окончание к знаменитой опере итальянского композитора Джакомо Пуччини "Турандот", сообщает Xinhua.

Премьера новой редакции пьесы должна состояться 21 марта в Национальном большом театре Китая, по заказу которого Вэйя и сочинил дополнение. Китайский композитор добавил в оперу двух новых персонажей, которые отражают ключевые черты характера Турандот. По словам режиссера постановки Чена Сини, это было сделано для того, чтобы зритель мог лучше понять душу героини.

Знаменитый итальянец умер в 1924 году, не успев дописать окончание оперы, которая обрывается на середине третьего акта. До Хао Вэйя написать окончание оперы пытались итальянские композиторы Лучано Берио и Франко Альфано, вариант которого чаще всего звучит со сцен оперных театров мира. Предложенное Берио в 2001 году окончание оперы встретило неоднозначную реакцию публики.

Премьера оперы "Турандот", написанной Пуччини по мотивам одноименной трагикомедии Карло Гоцци, который, в свою очередь, позаимствовал фабулу истории у персидского поэта XII века Низами, состоялась в театре "Ла Скала" 25 апреля 1926 года. Тогда Артуро Тосканини, дирижировавший оркестром, прервал оперу на том месте, до какого ее успел дописать Пуччини. Позже оперу стали исполнять целиком с концовкой Альфано.

Решение китайцев внести свой вклад в копилку итальянского музыкального наследия не случайно. Восемь из всех музыкальных тем "Турандот" основаны на народной китайской музыке.
==
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Фев 27, 2008 4:06 pm    Заголовок сообщения: Мариинке 27 февраля исполняется 225 лет. ИА REGNUM Ответить с цитатой

Мариинскому театру - 225 лет

В этом году исполняется 225 лет с момента создания в Санкт-Петербурге Мариинского театра. Юбилейные торжества в среду, 27 февраля, откроет гала-концерт с участием звезд Маринки.
Мероприятия, приуроченные к 225-летию театра, продолжатся в течение всего сезона. Кульминацией торжеств обещает стать 16-й фестиваль "Звезды белых ночей", который пройдет с 11 июня по 20 июля.
Мариинский театр - старейший музыкальный театр России и один из символов Северной столицы. Указ о создании в городе на Неве труппы для представления опер и балета подписала Императрица Екатерина II в 1783г., а свое нынешнее название театр получил в 1860г. в честь супруги Александра II.
С императорским театром в разные годы сотрудничали многие великие музыканты, в числе которых Петр Ильич Чайковский, Рихард Вагнер и Джузеппе Верди.
Начиная с 1996г. художественным руководителем Маринки является дирижер Валерий Гергиев. Мариинский театр сегодня - это звезды Ульяна Лопаткина, Анна Нетребко, Владимир Галузин, Диана Вишнева, Ольга Бородина, Лариса Гоголевская, Леонид Сарафанов, Евгений Никитин, Андриан Фадеев и многие другие.
27 февраля 2008г.
Главные новости СПбhttp://spb.rbc.ru/topnews/27/02/2008/144934.shtml
___________________________________________

Петербургскому Мариинскому театру сегодня, 27 февраля, исполняется 225 лет. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе театра, вечером в Мариинке пройдет торжественный вечер, в котором примут участие звезды театра - ведущие солисты оперы и балеты. Среди них - Ульяна Лопаткина, Леонид Сарафанов, Андриан Фадеев, Виктория Терешкина, Владимир Галузин, Анна Нетребко. Также участие в торжествах может принять участие президент РФ Владимир Путин.

Мариинский театр основан в 1783 по приказу императрицы Екатерины Великой. Театр первоначально располагался на том месте, где сейчас находится Санкт-Петербургская консерватория. Собственно Мариинский театр, названный так по имени супруги Александра II императрицы Марии Александровны, открылся 2 октября 1860 года оперой Михаила Глинки "Жизнь за царя". В советские годы (с 1934 по 1992) известен как Ленинградский государственный академический театр оперы и балета им. С.М. Кирова (поэтому на Западе театр часто называют "Кировским"). В 1992 году театру возвращено первоначальное имя.

Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/962958.html
14:17 27.02.2008
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 04, 2008 10:19 am    Заголовок сообщения: Пласидо Доминго объявил программу Оперы Лос Анжелеса Ответить с цитатой

Пласидо Доминго объявил программу Оперы Лос Анжелеса на 2008-09
Источник: specialradio.ru
Дата: понедельник, 03 марта 2008, 09:25



Опера Лос Анджелеса объявила о своей программе на сезон 2008-09 года, которая включает семь новых программ, включая две первых части из инаугурационного цикла компании Ring cycle, премьерное для США оперное произведение The Fly Говарда Шора, новое Trittico; и дебют двух дирижеров - Woody Allen и David Cronenberg.

Сезон, обнародованный директором оперы Пласидо Доминго (на фото) на пресс-конференции, начнется 6 сентября 2008 года и будет продолжаться до 21 июня 2009 года. Всего будет дано 67 выступлений, в целом состоящих из 9 произведений. Дирижером оперы, которая откроет новый сезон – обновленная постановка Il Trittico, выступит William Friedkin, который также выступит в роли художественного руководителя Il Tabarro и Suor Angelica, в то время как дебютным выступлением для Woody Allen станет Флорентийская комедия Пуччини. Музыкальный директор Лос Анджелес оперы James Conlon сейчас занят подбором исполнителем главных партий.

Американская премьера The Fly Говарда Шора, созданная по мотивам фантастического фильма ужасов 1986 года, главные роли в котором исполнили Jeff Goldblum и Geena Davis, пройдет совместной постановкой с Théâtre du Châtelet, режиссером которой выступит сам создатель фильма David Cronenberg. Либретто для оперы было написано David Henry Hwang. Сентябрьские представления пройдут по руководством Пласидо Доминго, а также при участии басс-баритона Daniel Okulitch в роли Seth Brundle и меццо Ruxandra Donose и Beth Clayton в роли Veronica Quaife и детектива/медицинского эксперта, соответственно. Премьера The Fly состоится в Париже 2 июля 2008 года.

http://www.specialradio.ru/nk/?id=1349
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 19, 2008 4:06 am    Заголовок сообщения: Новая Национальная опера в Осло Ответить с цитатой

На крышу оперного театра в Осло пустят скейтбордистов


Строящееся здание Национальной оперы в Осло. Фото AFP

На крыше нового здания Национальной оперы в норвежской столице можно будет кататься на скейте, устраивать пикники и даже нырять в воду Осло-фьорда. "Так мы хотим отразить ценности нашего общества", - цитирует агентство France Presse Таральда Люндевалля, архитектора ультрасовременного проекта стоимостью 505 миллионов евро. Официальное открытие здания состоится 12 апреля 2008 года, а премьера первого оперного спектакля - музыкальной версии романа Жюля Верна "80 дней вокруг света" - назначено на канун Нового, 2009 года.
32-метровое здание Национальной оперы построено норвежским архитектурным бюро Snoehetta, известным по завершенному в 2002 году грандиозному проекту новой Александрийской библиотеки (Bibliotheca Alexandrina) в Египте.

Таральд Люндевалль из Snoehetta пояснил свой замысел: "В Скандинавии памятники всегда более непринужденные, неброские, сдержанные. Идея свободного и бесплатного доступа в общественные сооружения для нас очень важна. Этим зданием [Национальной оперы] мы хотели подчеркнуть горизонтальность и позволить людям видеть здание, ходить по нему как по волшебному ковру и созерцать открывающийся перед ними фьорд".

В зале Национальной оперы, вмещающем 1359 человек, не предусмотрены ложи. Правда, для норвежских короля и королевы устроена отдельная небольшая территория, довольно условно отделенная от прочих зрительских мест.

Большие фото
Сайты по теме:
- Den Norske Opera & Ballet
- Snoehetta

10.03.2008, 15:21:45
http://lenta.ru/news/2008/03/10/oslo/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 21, 2008 2:54 pm    Заголовок сообщения: Ковент-Гарден на экране Ответить с цитатой


В кинотеатрах Британии начнут показывать постановки "Ковент-Гардена"


С осени 2008 года в крупнейших кинотеатрах Великобритании начнутся показы записей опер и балетов "Ковент-Гардена". Цена билета на такой фильм составит 24 доллара. Записи постановок Королевской Оперы и Балета будут регулярно демонстрироваться в 60 кинотеатрах, пишет The Daily Telegraph. Соглашение стало результатом почти 5-летних переговоров с театральными профсоюзами, требовавшими дополнительных выплат певца и танцорам за запись их выступлений. "Ковент-Гарден" подписал контракт с двумя сетями кинотеатров Великобритании Odeon (106 кинотеатров) и Cityscreen Picturehouse (16 кинотеатров).
Большое количество независимых кинотеатров также намерены пописать отдельные соглашения. Кроме того, были достигнуты договоренности на демонстрацию постановок "Ковент-Гардена" в других европейских странах, а также в США.
Представители театра, планирующие снимать 14 постановок в год, сообщили, что записи будут высочайшего качества в формате HD и с использованием технологии "звук вокруг". Первым релизом станет записанная в 2006 году "Женитьба Фигаро" с Эрвином Шроттом и Мией Перссон в главных ролях. Затем в прокат выйдет балет "Сильвия" с любимицей "Ковент-Гардена" Дарси Бассел.
Длительные переговоры с профсоюзами (представители "Ковент-Гардена" отказались назвать сумму сделки, а также размеры отчислений известным певцам и танцорам) означают, что театру удалось договориться о съемках спектаклей в самый последний момент.
Сеть кинотеатров Odeon недавно показала в ограниченном прокате три спектакля театра Глайндборн, а сеть Picturehouse на протяжении двух последних лет вела прямые трансляции из Метрополитан Опера в Нью-Йорке. Обе сети сообщили о 90-процентной заполняемости и отметили большой спрос на подобные сеансы.
Цена на билет будет варьироваться от 24 до 50 долларов, в то время как стоимость посещения "Ковент-Гарден" достигает 400 долларов. Впрочем, чтобы обеспечить наличие в театре дешевых мест, цену на самые дорогие билеты пришлось поднять с 400 до 420 долларов. Это означает, что поход в театр и ужин на двоих будет стоить от 1200 долларов.
Кроме того, Королевский балет намерен продолжать выступления в Пекине в рамках подготовки в Олимпиаде, несмотря на призыв тибетских иммигрантов бойкотировать Игры. Балет пригласили выступить на церемонии открытия Олимпиады в Национальном центре исполнительных видов искусств.

http://www.newsru.com/cinema/20mar2008/garden.html
время публикации: 20 марта 2008 г., 16:51
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 25, 2008 10:27 am    Заголовок сообщения: Юбилейный 125-й сезон Метрополитан опера Ответить с цитатой

Юбилейный сезон Метрополитан опера
Источник: http://www.specialradio.ru/nk/?id=1368
Дата: понедельник, 10 марта 2008, 07:18


2008-09 сезон в Метрополитан опера будет отмечен 125-летним юбилеем компании и постановками John Adams'а «Doctor Atomic» и «La Sonnambula»; новыми для Нью-Йорка постановками «Thais», «La Rondine» и «Il Trovatore»; высокотехничной постановкой Берлиоза «La Damnation de Faust»; а также завершающей постановкой в цикле Otto Schenk "Ring cycle".

Программа сезона Метрополитан опера, объявленная управляющим директором Peter Gelb и музыкальным директором James Levine, будет содержать 18 обновленных постановок, два гала-представления – на открытие сезона и гала-концерт в честь 125-летнего юбилея оперы, бесплатное представление Реквиема Верди, которое состоится 18 сентября, и будет посвящено годовщине со дня смерти Лучано Паваротти, а также сольный фортепианный концерт под руководством дирижера-дебютанта Метрополитан оперы - Daniel Barenboim.

Гала-концерт на открытие сезона, намеченный на 22 сентября 2008 года, предполагает Renee Fleming в трех актах трех опер: во втором акте Травиаты, вместе с Ramon Vargas и Thomas Hampson; в третьем акте Manon с Vargas, Dwayne Croft и Robert Lloyd; и в финальной сцене Capriccio Ричарда Штрауса. Дирижерами выступят Levine и Marco Armiliato. 125-й юбилейный гала-концерт, который также приурочен к сорокалетию с момента дебюта в компании Пласидо Доминго, запланирован на 15 марта 2009 года, и будет представлять собой нечто вроде хроники постановок Метраполитан опера. Levine представит полномасштабные постановки Zauberflote, премьеру 1903 года - Parsifal, мировую премьеру 1910 года - La Fanciulla del West и открытие сезоны 1983 года - Faust.

Кроме того, Gelb объявил, что «живые» трансляции оперных выступлений в сезоне 2008-09 года вырастут до 10, а первая опера, в формате фильма должна выйти уже в октябре. Компания планирует обнародовать детали трансляций несколько позже. Подчеркивая задачу Метрополитан опера по созданию и продвижению современных и новых оперных постановок, Gelb объявил о планах привлечь Peter Sellars к постановке John Adams'а «Nixon in China» в сезоне 2010-11 года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 02, 2008 11:46 pm    Заголовок сообщения: Призрак пожара в опере Ответить с цитатой

http://www.kommersant.ru/region/perm/page.htm?Id_doc=874017

ПЕРМЬ №54 от 02.04.2008, СР
// Госпожнадзор добился закрытия главного театра Прикамья на месяц


Закрытие оперного театра может сорвать проведение фестиваля «Арабеск»
Фото: КАТЯ СЕРГЕЕВА
Деятельность пермского Госпожнадзора впервые привела к закрытию крупного общественно значимого объекта. По решению Ленинского райсуда на 30 дней приостановлена работа Пермского театра оперы и балета. Это может означать срыв всех запланированных мероприятий: от репертуарных спектаклей до выступления всемирно известной певицы Сезарии Эворы и ежегодного международного конкурса «Арабеск». В краевом министерстве культуры уже озадачились поиском дополнительных средств для театра, которому, по подсчетам руководства, необходимо 8 млн рублей для устранения всех нарушений.
Вчера в главном управлении МЧС РФ по Пермскому краю сообщили о том, что деятельность Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского приостановлена с 28 марта на 30 дней. Такое решение принял суд Ленинского района Перми по заявлению инспекции государственного пожарного надзора. Как пояснили в пресс-службе ГУ МЧС, после плановой проверки инспекторы госпожнадзора выявили нарушения правил пожарной безопасности РФ по 75 пунктам. Например: пожарный гидрант на территории театра не очищен от снега, во время спектаклей нет проезда для пожарной техники, нет установок автоматического пожаротушения, загромождены пути эвакуации с первого по пятый этаж, стены коридоров и лестничных клеток покрашены легковоспламеняющейся краской. Протокол об административном нарушении был направлен в Ленинский районный суд Перми, который принял решение приостановить деятельность театра.

«Для нас это полная неожиданность. Руководство театра обескуражено видом наказания», — посетовал директор театра по общим вопросам Вадим Лукин. Он согласился с тем, что театр не соответствует современным нормативам пожарной безопасности, так как строился еще в прошлом веке, но заявил, что решение о приостановке работы он считает слишком строгим. По словам господина Лукина, предписание Госпожнадзора предусматривало срок устранения нарушений вплоть до середины 2009 года. Господин Лукин отметил, что мелкие нарушения были устранены сразу же. «Но устранение ряда нарушений связано с крупными затратами, например замена дверей, люков, систем автоматического пожаротушения и т.д. По нашим подсчетам, поставка и монтаж оборудования будет стоить около 8 млн рублей», — говорит Вадим Лукин. Он пояснил, что 500 тыс. рублей театр уже нашел, остальную сумму театр будет просить у краевой администрации из бюджета (театр находится в собственности Пермского края).

Действия Госпожнадзора грозят театру серьезными убытками. График работы театра расписан надолго вперед — это репертуарные спектакли, а также выступления приглашенных артистов. Так, с 3 апреля здесь начинает работать труппа театра Александра Калягина, и большая часть билетов уже продана, сообщили „Ъ“ в пресс-службе театра. Сегодня, 2 апреля в театре должен состояться концерт певицы Сезарии Эворы. Все билеты на ее выступление уже проданы (коммерческая вместимость зала — 972 места). Если концерт не состоится, то театр вынужден будет вернуть деньги за билеты, стоимостью от 1500 до 4000 рублей, выплатить пени организаторам концерта и возместить певице предусмотренный контрактом гонорар. Раскрыть его сумму в театре отказались. По различным оценкам, гонорар певицы может составлять 20–50 тыс. евро.

Под угрозой срыва оказался международный конкурс артистов балета «Арабеск-2008», который традиционно проводится в Пермском театре с 1990 года. Этот «Арабеск» — юбилейный, его торжественное открытие намечено на 19 апреля, а гала-концерт лауреатов — на 28 апреля. Как пояснила пресс-секретарь театра Алла Платонова, на конкурс уже подано 127 заявок от участников из разных стран. «У нас есть обязательства не только перед зрителями, но и перед зарубежными гостями, — пояснила госпожа Платонова. — Убытки понесет не только театр, но и краевой бюджет. Это астрономические суммы. Они превысят те 8 млн, которые требуются на устранение нарушений». Она сообщила, что расходы на организацию конкурса в этом году составили 11 млн рублей.

Театр намерен обжаловать судебное решение в Пермском краевом суде. «Надеемся на благосклонное решение судей», — отметил Вадим Лукин. С художественным руководителем театра Георгием Исаакяном „Ъ“ вчера связаться не удалось: он находится на гастролях в США, и на звонки по мобильному телефону не отвечал.

«Мы решаем эту проблему. Во-первых, уже сформирован план ликвидации выявленных нарушений. Во-вторых, будет решаться вопрос о выделении дополнительных средств для театра», — сообщила „Ъ“ и.о. министра культуры и массовых коммуникаций Елена Сухорецкая. Она отметила, что закрытие театра — это чрезвычайная ситуация. «На моей памяти такого не было, — призналась госпожа Сухорецкая. — Всегда находились компромиссы. Надеюсь, и сейчас руководству театра удастся договориться с приставами. Закон предусматривает такое».
Анастасия Костина
====
Ещё: http://www.lenta.ru/news/2008/04/02/theatre1/
=====
02 апреля 2008 года 17:16 http://www.interfax.ru/culture/news.asp?id=7245
В Перми споет Сезария Эвора
Пермь. 2 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - В Пермском театре оперы и балета начинается концерт Сезарии Эворы, который едва не сорвался из-за того, что сегодня судебные приставы опечатали зрительный зал за несоблюдение правил противопожарной безопасности.

В настоящее время зал театр открыт, зрители проходят на свои места, сообщил корреспондент агентства "Интерфакс-Поволжье".

Художественный руководитель театра Георгий Исаакян перед концертом не стал объяснять журналистам, как удалось добиться открытия зала, заметив лишь, что "открытие дверей может повлечь за собой уголовную ответственность". "За все буду отвечать я," - добавил Исаакян.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 05, 2008 8:46 pm    Заголовок сообщения: Суд избавил Пермский оперный театр от претензий пожарных Ответить с цитатой

Lenta.ru: Новости: http://lenta.ru/news/2008/04/03/perm/

05.04.2008, суббота, 21:41:09
Обновлено 03.04.2008 в 16:33:12


Здание Пермского театра оперы и балета имени Чайковского. Фото с сайта psu.ru

Пермский театр взбунтовался против пожарных
Руководство Пермского театра оперы и балета имени Чайковского открыло зрительный зал вопреки предписанию суда, по которому театр должен быть закрыт на 30 дней до устранения претензий Госпожназдзора. Ответственность за срыв пломб с дверей театра взял на себя его художественный руководитель Георгий Исаакян, сообщает "Интерфакс".
Театр был закрыт 2 апреля, в день, когда в нем должен был пройти концерт певицы Сезарии Эворы. Чтобы избежать огромных неустоек, которые могли последовать за внезапной отменой выступления, дирекция решила снять пломбы и пустить зрителей. Днем 3 апреля приставы вновь опечатали помещения, но в этот вечер в театре начнутся гастроли труппы Александра Калягина, и дирекция собирается вновь сорвать пломбы. "Если мы по закону не получим разрешения открыть зрительный зал, то мы будем вынуждены пойти на правонарушения повторно. Ни зрители, ни Александр Калягин не виноваты в этой ситуации", - заявила агентству Алла Платонова, директор театра по внешнекорпоративной деятельности.

Пожарные нашли в театре 75 нарушений правил пожарной безопасности. На устранение претензий требуется 8 миллионов рублей, которых у театра нет: он располагает только 500 тысячами. Остальные средства придется изыскивать в краевом бюджете.

В пермском выпуске "Коммерсанта" сообщается, что губернатор края Олег Чиркунов и худрук театра Георгий Исаакян встречались 2 апреля с главой краевого пожарного ведомства, который пообещал открыть театр, когда ему представят доказательства об устранении нарушений.
====

http://www.lenta.ru/news/2008/04/04/perm/

Суд избавил Пермский оперный театр от претензий пожарных

Пермский краевой суд отменил решение суда Ленинского района Перми о закрытии городского театра оперы и балета имени Чайковского
из-за претензий местной пожарной инспекции. В решении краевого суда, на которое сослался сотрудник администрации театра в беседе с РИА Новости, принято во внимание, что "решение районного суда… о приостановлении деятельности наносило ущерб финансовому положению и репутации театра".
Пожарные в ходе плановой инспекции выявили 75 нарушений техники безопасности и предписали их исправить скорейшим образом. На устранение недочетов театру требуется 8 миллионов рублей, из которых у администрации есть только 500 тысяч.

Официально помещения театра были опечатаны в среду, 2 апреля. Дирекция дважды - вечером 2 апреля и вечером 3 апреля - срывала пломбы, чтобы не сорвать в одном случае концерт Сезарии Эворы, во втором - гастроли Александра Калягина. Закрытие театра грозило срывом международного балетного фестиваля "Арабеск".
===
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 05, 2008 8:50 pm    Заголовок сообщения: Metropolitan Opera Ответить с цитатой


04 апреля 2008, 15:38
Пассажиров круизных лайнеров приобщают к прекрасному
http://www.travel.ru/news/2008/04/04/121969.html
5 апреля на круизных лайнерах Princess впервые пройдет прямая трансляция оперного спектакля из зала Metropolitan Opera в Нью-Йорке. Участники круизов в режиме онлайн станут свидетелями оперы Джакомо Пуччини "Богема" в постановке Франко Дзефирелли. Главные партии исполняют сопрано Анжела Георгиу и тенор Рамон Варгас, дирижер - Никола Луизотти. Трансляция пройдет на 16 лайнерах Princess, которые сейчас курсируют вдоль берегов Мексики, на Карибах, возле Гавайских островов, в Средиземном море и обходят мыс Горн.

Лайнеры, экипированные оборудованием Movies Under the Stars, предложат пассажирам оперу под открытым небом - на огромных жидкокристаллических экранах, установленных рядом с бассейнами на верхних палубах. Всего во флоте Princess таких кораблей шесть: Caribbean Princess, Crown Princess, Emerald Princess, Grand Princess и Sea Princess. На остальных круизных кораблях опера пройдет в залах Princess Theater.

Акция The Met: Live on the High Seas, в рамках которой пройдет завтрашняя трансляция, предполагает показ еще не менее восьми оперных спектаклей на круизных лайнерах в течение ближайшего сезона, сообщает Focus on Travel News. В свою очередь она является частью программы The Met: Live in HD, организованной в 2006 году как миссия по привлечению внимания широкой аудитории к классической опере. (перевод Travel.ru)


http://kasmet.ru/cru_.php
Лайнер Emerald Princess-5* Lux NEW выполняет 13-дневные Средиземноморские круизы по ТРЕМ самым популярным маршрутам Принцесс:

1. Большое Средиземноморье
2. Средиземноморские Каникулы
3. Греческие острова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 10, 2008 6:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lenta.ru: Новости: http://lenta.ru/news/2008/04/10/opera/
10.04.2008, четверг, 14:16:25
Сиднейская опера подарила своему архитектору концерт
Здание Сиднейской оперы.
Фото с сайта sydneyarchitecture.com

Jorn Utzon's landmark work:
In 2007 the Sydney Opera House was placed on the Unesco World Heritage list


Йорн Утсон (Joern Utzon), датский архитектор, спроектировавший здание Сиднейской оперы, получил к 90-летию от театра запись популярной поздравительной песенки "Happy Birthday". В юбилейном мини-концерте приняли участие 250 человек из оперной труппы и Сиднейский симфонический оркестр, сообщает The Telegraph.
Здание Сиднейской оперы, открывшееся для слушателей в 1973 году, с 2007-го находится под защитой ЮНЕСКО: оно включено в перечень всемирного культурного наследия.

Йорн Утсон, выигравший в 1957 году конкурс на лучший проект оперного театра в Сиднее, в 1966 году отказался от участия в последних этапах строительства из-за конфликта с австралийскими властями. Больше в Австралии он никогда не бывал. Он возобновил отношения с Сиднейским театром только в конце 1990-х.

Сайт Sydney Opera House
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 2 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика