 |
Балет и Опера Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
|
 |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Agneau Новичок

Зарегистрирован: 12.02.2004 Сообщения: 28 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пт Мар 12, 2004 2:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Несомненно, Филипьева, большая труженница, отличная балерина и я ее очень уважаю! Мне рассказывали, что во время обучения в хоряге она занималась столько, сколько не работал никто и сечас выступает прекрасно. Балет - искусство субъективное. Ведь так? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Женя Новичок

Зарегистрирован: 06.05.2003 Сообщения: 49
|
Добавлено: Пт Мар 12, 2004 3:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не могу не выпустить реплику по поводу Мацак и того, что балет искусство субьективое. Частично. да, конечно. Но существуют ( у тех. кто разбирается) понятия профессионализма, вкуса, законы жанра, красоты. стиля ит.д и т.п. Но вот мо-моему, Мацак (субьективно) не соответствует ни одномуиз этих понятий. То, что он "не сдержана" - вот с этим согласна: сдерживать нечего, внутри образная пустота ( в жизни. может быть не так. я не собираюсь её обижать), поэтому для меня ужасающе манерна и развязна, хотя не могу не видеть, что многим это нравится. А линия, форма, косолапость?! Техника в конце концов!
Ходить на спектакли с её участвием для меня ( и не только, знаю многих, кто просто не ходит) - мука. То . что она "лучшая" - сейчас на сцене НОУ просто показывает лицо нашего театра . Пусть одним нравится, но не всем, совсем не всем...
О Грандопера писать , вижу как-то глупо и неуместно. Кто они такие по сравнению с нашими звёздами ? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Agneau Новичок

Зарегистрирован: 12.02.2004 Сообщения: 28 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пт Мар 12, 2004 3:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Позвольте заметить, что техника, которая как Вы говорите, у Мацак отсутствует, у нее присутствует и хорошая тнхника! А косолапыми танцоры быть не могут только уже потому, что 90% своей жизни провели в 1 позиции. Делая тендю батманы и плие.
При чем здесь Гранд Опера к нашему НОУ - вообще не понимаю. Если вам угодно, напишите о Гранд Опера. Я там не была, а об артистах только читала. Ничего сказать не могу. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Tata Участник форума

Зарегистрирован: 01.09.2003 Сообщения: 270 Откуда: Киев, Украина
|
Добавлено: Пт Мар 12, 2004 4:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Agneau писал(а): | Артисты НОУ танцевали па-де-де из ЛО (Мацак и Гута), концертный номер "Танго" , вариации из "Венского вальса", вариацию из "Пахиты" вместе с студентами "Классика", "Умирающего лебедя" и что-то из "Корсара", кажется, не помню.
Я не люблю сравнивать артистов, каждый заслуживает уважения. Просто мне Мацак нравится в харрактерном танце, страсть которого она переносит на других героинь. Вчера ее Одилия была не разрушительницей счастья, не было трагизма в ее действиях. Она хотела соблазнить принца. Но в рамках концерта получилось хорошо.
А еще расстроило то, что выступление проходило под "фанеру". |
Приветствую всех!
________________
Я тоже вчера была на первой части концерта.
Во второй, как мне сказали было еще два номера и Пахита при участии Мацак.
Ни каких особых впечатлений от концерта, согласно объявленного состава, я не ожидала. Хотелось посмотреть на молодь. (Вдруг у нас есть свой Ндуди )
В конце первого отделения все же произошло значимое событие!
Выход Т. Боровик (Лебедь, Сен-Санс) оказался очень приятным и неожиданным подарком! Она была нежна и трепетна! Ее руки трепыхались, взлетали и падали так безукоризненно виртуозно, что я просто замерла. Мне давно не приходилось видеть ТАКИХ рук в Лебеде.
Жаль, что не было других участников форума (например Владимира ), которые смогли бы описать все тонкости ее виртуозного исполнения.
Мальчик в Сильфиде (Щербаков) невероятно понравился. Легкий, стремительный! Он танцевал с Кифьяк, которая проигрывала на его фоне.
Па де де из ЛО (Мацак, Гура) действительно выделялся, но исполнили с ошибками. Всегда обидно, когда танцовщики такого уровня, периодически сбиваются. Гура, мне показалось, слабый партнер. Он с трудом удерживал Мацак. Сам же прекрасно исполнил прыжки и вращения.
Мацак, мне кажется могла бы быть успешной балериной, но у нее часто есть сбои. И потом, она хороша в Одилии, но я не могу себе представить Мацак-Одетта.
Елисей, я успокоилась узнав, что наши нынче на гастролях! Спасибо за информацию.
Есть у нас замечательные танцовщики. Мне очень нравятся Лазебникова, Буртан, Сидорский, Шаповал... Я уж не говорю про Матвинко, Филипьеву.
Нравится Голякова, но вчера у нее был не слишком удачный номер "Танго". Лучше бы она исполнила ЛО
Танго танцевала с Мотковым.
Была также Алаева (Эсмеральда)
Гладких, Кайдогоров (вальс)
Может кого забыла, простите.
Никто не произвел впечатления.
Только Боровик, и это естественно! И Щербаков, что радует  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Agneau Новичок

Зарегистрирован: 12.02.2004 Сообщения: 28 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пт Мар 12, 2004 4:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
На счет сильных прыжков и слабых поддержек Андрея Гуры - согласна. Он был как-то очень напряжен. И на счет Мацак хорошей Одилии, но трудно представляемой Одетты - тоже.
Максим Мотков отработал "Танго" очень технично, но как-то безучастно.
Просьба ко всем: высказаться на счет "Классика". Какие впечатления от старших учениц, которе танцуют на пальцах? Что собой вообще представляет эта школа? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Tata Участник форума

Зарегистрирован: 01.09.2003 Сообщения: 270 Откуда: Киев, Украина
|
Добавлено: Пт Мар 12, 2004 4:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Женя писал(а): | О Грандопера писать , вижу как-то глупо и неуместно. Кто они такие по сравнению с нашими звёздами ? |
Женя, здравствуйте!
Пока писала свои впечатления от вчерашнего действа упустила ваш постинг.
Напишите, пожалуйста. Я с нетерпением жду (уже давно ) Ваших впечатлений. Вы же обещали!
А насчет Мацак, так она очень своеобразная исполнительница. К сожалению я не имею профессиональных познаний, а потому могу судить лишь по восприятию любительскому танец+образ.
Мне Мацак хорошо запомнилась - уличная танцовщица. Вот там она была хороша. И совсем не пошла в образе Актрисы из Внского вальса.
Насчт техники, судить не берусь - но мне нравится как она танцует. Но в е выступлениях всегда есть серьезные огрехи (насколько я могу судить) имнно технического характера, котрые бросаются в глаза. Так вчерашне фуэте виглядело очень слабенько. Были и другие сбои, которые я, в силу не знания терминологии, не возьмусь назвать. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Agneau Новичок

Зарегистрирован: 12.02.2004 Сообщения: 28 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пт Мар 12, 2004 5:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
К сожалению, очень редко современным танцовщицам удается свертеть легендарные классические 32 фуэтэ "чисто". Если честно, то я их "чистыми" даже в выступлениях балерин БТ не видела, даже в старых спектаклях на видео. Это же трюк на выносливость и сказать по правде сложный!
Верчение - такая непостоянная штука: сегодны ты - бог, а завтра съел что-то не то, не выспался или просто, ни с того ни с сего, ушли и хоть ты тресни - не получается. Репетируй хоть сто раз. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Tata Участник форума

Зарегистрирован: 01.09.2003 Сообщения: 270 Откуда: Киев, Украина
|
Добавлено: Пт Мар 12, 2004 6:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Agneau, я написала про фуэтэ только потому, что оно было исполненно. Мне кажется, для концертной программы есть возможность подобрать номер, который исполняется без огрех. Если бы она не слишком исполнила только фуэтэ, это было бы понятно. Но было несколько хорошо заметных оплошностей в маленьком номере.
Простите, если я по незнанию что-то не так воспринимаю.
Насчет 32 фуэтэ много видено, говорено и писано Интересно было читать воспоминания Андрея (в теме про Максимову) о том, что Плисецкая не исполняла фуэтэ, в то время, как на репитициях постоянно отрабатывала, делая 64, вместо 32-х.
Мне кажется, раз есть возможность избежать неотработанных движений, это лучше сделать (тем боле в концертной программе), а не отработать лишь бы как, скрываясь за тем, что не многим это дано.
Agneau, а как прошло второе отделение?
Кстати, читала впечатления на другом форуме от вчерашней программы (ходили любители, которые не знают кто в НОУ является ведущими танцовщиками).
Так вот выделили только мальчика из Сильфиды и Боровик.
Мне кажется это показательно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Agneau Новичок

Зарегистрирован: 12.02.2004 Сообщения: 28 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пт Мар 12, 2004 7:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Танцор из Сильфиды был хорош- зависал в прыжках и был "в ударе", чего бы я не сказала о партнерше (к сожалению, я не знаю, кто исполнял женскую партию).
Без огрехов исполнить что либо вообще не реально. Просто в малом формате концертного номера их видно больше.
Я пошла на этот концерт из-за Натальи Мацак и из интереса. Во втором отделении танцевали вариации из Пахиты, я уже об этом писала. Мацак и Гура, а также студенты "Классика". Я не зря раньше о нем спрашивала, поскольку не знала, что такое учебное заведение существует. Мне его старшие ученицы на пальцах показались значительно слабее старших классов хоряги. Очень много модерна, постановки однообразные.
Если кто-то о нем знает, расскажите по-больше! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Tata Участник форума

Зарегистрирован: 01.09.2003 Сообщения: 270 Откуда: Киев, Украина
|
Добавлено: Пт Мар 12, 2004 7:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Партнершей в Сильфиде была Кифьяк. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Женя Новичок

Зарегистрирован: 06.05.2003 Сообщения: 49
|
Добавлено: Пт Мар 12, 2004 7:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Может быть моё изложение будет сбивчивым и не очень внятным, потому что уж очень сильное впечатление осталось от "Жизели" в Град Опера. Я просто такого спектакля никогда не видела. Главное, чем отличается - единством стиля, может потому что он очень"французский," их родной.
Всё подчинено стилю - никто не выделяется, а если бы выделился то "уволили", наверное, немедленно. Хореография традиционная - Коралли и Перро. Программку не купила, т.к. она была дороже билета. В сводной афише написано: " при участии солистов и кордебалета театра", то есть все свои. Репертуар (Владимиру бы легко жилось) на февраль - 11 "Жизелей" и 3 вечера одноактные балеты Килиана. Так что можно себе представить отточеность и качество. Просто другой подход. У нас ведь в репертуаре есть такие спектакли, которые идут один-два раза в сезон, поэтому сырые и и плохо (халтурно) подготовленные.
Отбор по росту - ну , может на 1 см и отличаются, но, впечаление , что не больше. Все ( девочки) очень высокие и маложенственные, каждая ( в том числе и героиня , и Мирта , и двоечка Виллис сама по себе не сильно понравились внешне. Только пара со вставным па-де-де была формами для характерного танца. Кстати, это вставное па-де-де - было почти кульминацией 1-го действия. Столко жизни, динамики, вместе с друзьми танцевали, а не как концертный вставной номер.
У нас: ну вышли, ну станцевали - лучше или хуже и ушли. Там действие спектакля беспрерывное, без остановок и пауз. Если статические позы в балете, то продолжает оркестр - досказывает, доигрывает. Очень общаются танцоры с музыкой, на каждый звук, каждую паузу реагируют - взглядом, полуповоротом головы, кисти, плеча. Очень хорошо слышат оркестр. Но правда и оркестр такой утончённый, что его не слышать невозможно - все тонкости партитуры - на сцене. А не просто попал или не попал на раз-два-три - вот и вся музакальность.
Поэтому аплодировать не было возможности - затаив дыхание живёшь трагедией, разворачивающейся на сцене.
В конце 1 действия, когда поднимался на аплодисменты занавес - никто не вышел на поклон - сцена, как в сказочной "Спящей красавице"- все застыли: умершая Жизель, склонившийся над ней Альберт, селяне, свита, дворцовые высокие особы. В общем как гобелен 18 века.
Никакой сцены сумасшедствия не было. Жизель умерла от разрыва сердца. ( У Готье она была как раз больной, сердечницей). Никакого безумия, метания, сплошное горе.
Миманса вроде бы как такового тоже нет. Если у кордебалета особенно нечего танцевать ( в 1-м действии) то из них складываются такие изумительные букеты в позе "замри" как орхидеи, камелии... что у них там из цветов ещё красивого есть? Точность этих живых фигур поразительная, хотя каждая отдельно взятая балерина может быть вполне кривая - но так надо для ансамбля, для общего рисунка. А он был безукоризненным.
Второе действие было просто драмой, рассказаной пластикой.
Абсолютно говорящие ноги ( и руки, и всё тело). Когда Альберт стал спотыкаться и временами терять координацию я, грешным делом (по опыту нашего театра) решила, что он то ли пьяный, то ли устал, недорепетивал или прочие причины житейские. А потом поняла, что из него просто уходит жизнь. Это было так страшно!
Я читала, что это Нуреев придумал - наверное от него такая трактовка и пошла. И виллисы были совершенно фантастические, неживые, жутковатенькие и угрожающие. Совсем не такой кордебалет - просто скопище нечистой силы, пусть даже очень красивой. Вместе с обстановкой самого театра он огромный - там только партер 1,5 тысячи - как весь наш), только потемневшая бронза и тёмно бордовый бархат производит сверъестественное впечатление.
О технике вообще не пишу - она не видна. Школа видно, что другая - выразительные сильные и говорящие стопы, лёгкие ноги, много двигаются корпусом и руками, видна мимика, взляд - всё живое. Прыжок - только если надо по действию, поэтому иногда казалось, что не прыгают, но это не правда. Вообще, движений особенно мелких, гораздо больше, чем у наших. Видно, что много сложного делают, но ощущение, что всё легко.
После спектакля овации- даже не апплодисменты были не менее получаса. Никто не уходил, и, главное, не уходил оркестр, а стоя, аплодировал балету - и это было заслужено, как благодарность за сотрудничество и очень качественно сделанное общее дело.
Солисты выходили на поклоны, внутренне не выходя из образа. Никаких улыбок. Как видите, я просто потрясена. И наверное, многое еще не написала. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Agneau Новичок

Зарегистрирован: 12.02.2004 Сообщения: 28 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пт Мар 12, 2004 7:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не хочу изменять торжественности повечтвования Жени и сама мечтаю побывать в этом театре и, возможно, в Гранд Опера все по-другому, но откровения балерин корды Ковент Гардена читать просто невозможно. Я понимаю, что жизнь у них трудная, но чтоб на столько!
Моя сотрудница когда-то брала у них интервью. Чернее ночи получилось: и ролей не дождешься и обезболивающие пьют, чтоб ноги не болели во время танца, и есть нельзя, поскольку постоянно критикуют и вообще не работа, а ад какой-то.
Между причьим, для бывших артистов британского королевского балета существует спец. программа после выхода на пенсию. Людей переводят за руку в обычную жизнь, устраивают на работу. А наших 40-летних "пенсионеров" бросают в нее, а они танцуют, как боги! Не даром наши артисты заполонили сцены лучших театров мира. Их ценят не за отсутствие техники.
Часто, когда я смотрю на молодой состав НОУ мне приходит в голову мысль: "УВЕДУТ!" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Agneau Новичок

Зарегистрирован: 12.02.2004 Сообщения: 28 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пт Мар 12, 2004 7:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Женя, расскажите, кто танцевал главные партии? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Женя Новичок

Зарегистрирован: 06.05.2003 Сообщения: 49
|
Добавлено: Пт Мар 12, 2004 9:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я не знаю! Программки не было. Все местные, не было приглашённых звёздю Кстати, в этих больших труппах - Лонгдон,Ю Париж, Рим работают только Граждане!. Конечно, я думаю, такой потрясающий результат может быть толдько приизнурительнейшей работе. Да и отбор специальный. А жуткие интриги в каждом театре. У нас просто всё мягче, но и работа тоже. Кстати Щербаков доучивался после нашего училища где-то в Германии ) может быть Штутгарт?) А потом и работал там какое-то недолгое время. А вот сейчас вернулся. Хорошо бы наподольше.
Путров будет участвовать в конкурсе.Лифаре. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Елисей Участник форума

Зарегистрирован: 14.06.2003 Сообщения: 392 Откуда: Киев
|
Добавлено: Сб Мар 13, 2004 1:03 am Заголовок сообщения: Концерт. |
|
|
Добрый вечер.
Вот это да! Ну и активность на теме! Просто замечательно!
По поводу концерта.
Наташа Мацак работала прекрасно. «ЛО» она в репертуаре НОУ пока не работает. Что, кстати, было заметно. Много недоработанных нюансов. Но «Пахиту» отработала "классно". По поводу техники Наташи хочу сказать следующее. Тот, кто заявляет о её не техничности – тот в этой самой «технике» ничего не понимает:x. На ПДД из «ЛО» её немного «понесло» на фуэте. Но зато в «Пахите» - почти идеально. Умница. Всё остальное по технике очень прилично. Красивая, яркая, молодая танцовщица, которая с каждым сезоном растёт как балерина. Я вчера получил истинное удовольствие от её работы. И скажите мне, уважаемые, какая балерина может в один вечер отработать ПДД из «ЛО» и гран па из «Пахиты» и не «запариться» . 32 х 2 = 64 фуэте, и "вторые" намного лучше, чем "первые" . Такое под силу только технически сильной, молодой и перспективной балерине. Брава Наташа. И это мнение не только моё, а и нескольких «профи», присутствующих на концерте. Одиллией Наташа будет «классной», а вот Одеттой – вопрос. Но это уже зависит больше от педагога – репетитора. А таланта Наташе не занимать. По поводу её «косолапости» могу сказать одно – тот, кто видит оную у Наташи, видит то, чего нет, и никогда не было. А по поводу внутренней наполненности исполнения – то с её талантом это дело наживное. Опять повторюсь – всё зависит от репетитора. Насколько он (она) сумеет «вложить» роль в исполнителя.
А что касается её Карлы в "ВВ", уважаемая Tata, то Наташа единственная кто исполняет "текст" поставленный балетмейстером и не "адаптированный" под себя (как у других исполнителниц этой роли). И очень жаль, что Вы не видели как она исполнила фуэте в "Пахите". Думаю, что "сбой" в "ЛО" (кстати не такой уж и значительный, у других видал я и похуже) Вы бы ей "простили" .
Насчёт упомянутого Вами Жарлина Ндуди скажу - парень он бесспорно талантливый, но в НОУ есть ничем не хуже. Жарлин пока что только подающий большие надежды молодой артист, и свою "значимость" в истории украинского балета ему ещё нужно доказать. По поводу его вполне заслуженной победы на конкурсе "Евровидения" скажу так - не было там "классных" молодых ребят из Москвы и Питера. Особо не с кем было и соревноваться. Общий уровень конкурсантов был не высок.
"Лучшая" ли Наташа Мацак в НОУ? Несмотря на мою симпатию к ней скажу - нет, пока не "лучшая". Есть балерины которые мне нравятся больше. Есть у Наташи, как и всех других, "слабые" места, но в общем и целом она выглядит весьма достойно.
И с "лицом" у нашего театра всё в порядке. "Почище" многих других будет. А идеальных балетных трупп, как и идеальных балерин (танцовщиков) не бывает.
Андрюша Гура, партнёр Наташи в концерте, был не убедителен. Можно сделать скидку на то, что он работал под «фанеру», записанную на Сашу Шаповала. Но если откровенно, то, как Андрей работал, мне не понравилось. Впрочем, как всегда.
Кифяк приятно удивила. Никогда не замечал за ней подобной лёгкости, такой как вчера вечером. Я много раз высказывался по поводу её тяжести, «габаритности» и т.д. Однако вчера она «прыгнула выше головы». Молодец. «Снимаю шляпу» . Щербаков станцевал неплохо, но до упомянутого нынче Вани Путрова ему далеко. Кстати, если информация насчёт его участия в конкурсе верна, ума не приложу, зачем ему это надо. Он, как танцовщик, вполне самодостаточен, и в подтверждении своего статуса «премьера» не нуждается. Тем более, что он уже был лауреатом 2-го конкурса.
Катюша Алаева («тамбуриновая» вариация из «Эсмеральды») в финальной диагонали была несколько резка и «категорична», но, в общем – хороша.
Ничего кроме сожаления, не вызвало выступление Евгения Кайгородова и Яны Гладких:(. Кто видел – тот меня поймёт. А жаль. Женя в прошлом был «очень даже».
Хочется отметить «Танго» на музыку Пъяцоллы в постановке Анико Рехвиашвили. Исполнители – Максим Мотков и Татьяна Голякова. Постановка замечательная, как и всё, что «выходит из под пера» Анико. Максим был хорош, Татьяна не впечатлила. Этот номер обычно исполняет Лена Филипьева. Она в «Танго» великолепна.
Из детских номеров запомнился своей оригинальностью и живостью «Не превышайте скорость». К сожалению, не запомнил ни автора музыки, ни хореографа. Но номерок «очень даже и очень». И дети танцевали с настроением.
Я "героически" высидел оба отделения, но, откровенно говоря, концерт получился затянутым. Во втором отделении несколько подуставшие родители выступающих детей уже слабо реагировали на выступление артистов НОУ.
Истинная жемчужина концерта – Татьяна Боровик в «Лебеде» Сен-Санса. Хочется пожелать ей только одного – подольше оставаться в такой изумительной форме и дальше радовать нас своим неувядающим искусством. Спасибо Татьяна:D.
Уважаемая Tata, в "Лебеде" от балерины не требуется особой виртуозности. Главное выразительные и пластичные руки-крылья, "поющий" корпус и внутренняя наполненность, "душой исполненный полёт", так сказать. Последнее - важнее всего. Без одухотворённого, "живого" исполнения этот номер теряет всякий смысл. Ну и, само собой, лёгкое и мелкое "па де буре", которое балерина имполняет ногами на протяжении всего номера. Татьяна Боровик наделена всеми этими качествами с избытком. А руки у неё были действительно изумительными, тут я с Вами абсолютно согласен.
Уважаемая Agneau, если я правильно понял то ансамбль "Классик" существует на базе "Международного центра развития хореографии" - так теперь называется бывшая Академия балета при НОУ под руководством з.а. Украины Альвины Кальченко.
И еще раз по поводу фуэте, как впрочем и других технически сложных элементов. Каждая балерина (танцовщик) знает - чтобы на сцене один раз было хорошо, в зале на репетиции должно быть 100 раз идеально. И даже после этого на сцене бывают "срывы". Потому как человек не машина, он живой и на него влияет множество факторов как физического, так и психологического характера. Agneau перечислила только малую толику из них. Поэтому эсли у артиста на сцене бывает "сбой" при исполнении "техники", то это далеко не всегда потому, что он (артист) этой техникой не владеет.
Несмотря на резкость некоторых высказываний, с уважением, Елисей. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|