Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2007-11

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1709
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 18, 2007 9:53 pm    Заголовок сообщения: 2007-11 Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007111601
Тема| Опера, Парижская опера, Травиата
Авторы| Марина БОРИСОВА, Париж--Москва
Заголовок| Парижский воробушек
Кристоф Марталер поставил «Травиату» в «Опера Гарнье
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 16.11.2007
Ссылка| http://www.vremya.ru/2007/210/10/192052.html
Аннотация|



Закончилась премьерная серия «Травиаты» -- спектакля, поставленного Кристофом Марталером в парижской «Опера Гарнье». Спектакля о том, что скрывается за роскошным фасадом этого здания и его умопомрачительными интерьерами. А скрывается известно что -- одиночество, страдания и смерть кумиров сцены. Увидеть такой сюжет в «Травиате» одновременно и сложно, и легко. Сложно потому, что по поводу этой повсюду идущей оперы трудно сказать что-то принципиально новое. Легко потому, что такой сюжет изначально присутствует в смысловом поле оперы о том, как человека убивает свет и еще больнее -- люди, которые его любят. Этот модуль, базовый для мира оперы и парижской жизни, накладывается на два мифа -- «Опера Гарнье» как священное место для проведения ритуала под названием «оперный спектакль» и Эдит Пиаф как символ актерского и женского одиночества.

Достигнув удивительного портретного сходства с прототипом (короткое черное платье, мелкие кудри, обрамляющие круглое личико, в кульминациях к этому добавляется световой круг прожектора), постановщики добились главного -- веры в необходимость и естественность своего решения. Гениальная находка -- Кристина Шефер в роли Виолетты: все перечисленные атрибуты оживают, нанизываясь на присущее ей глубокое чувство трагизма. Его выдает сжатое внутренней пружиной тело и поразительные глаза -- грустные, смотрящие вниз, рассказывающие о том, что есть какая-то мучительная тайна, которую никто никогда не поймет.

Спектакль Марталера об актрисе, которая никогда не была и никогда не будет счастлива. И что даже настойчивая любовь Альфреда (великолепный Стефано Секко) -- просто более быстрый способ проститься с переполненной эгоизмом реальностью. И что даже на смертном ложе женщина не перестанет быть актрисой.

Помимо впечатляющих зарисовок парижской жизни, куда Марталер, утрируя театральную природу, помещает, как обычно, разнообразные причудливые человеческие существа, в спектакле есть особая история, которая (в отличие от первоисточника) здесь очень важна. Это линия Аннины (Мишель Лагранж), не эпизодической служанки, а спутницы жизни -- пожилой, одинокой, все понимающей и нелепой гардеробщицы «Опера Гарнье». Аннина -- незаметная тень героини, она всегда рядом и, как всегда у подобных персонажей Марталера (Курвенал в байройтском «Тристане»), полностью отрешена от реальности и ничем не может помочь героине. Подобные фигуры транслируют важный для Марталера смысл: ход вещей изменить невозможно. Когда Виолетта поет предсмертную арию, мы смотрим на застывшую фигуру ее спутницы, сидящей на стуле с опущенными плечами в рабочем халате в луче прожектора. В этом кадре -- вся жизнь. Конечно, это чудо. Спектакль сделан Марталером вместе с его постоянной коллегой, сценографом Анной Фиброк. Фиброк умеет самые обыденные вещи превращать в загадочные театральные субстанции, несущие важную, не поддающуюся вербализации информацию. Халат гардеробщицы с рукавами до локтя или ее рабочая тумба (деревянный стол, через который театральная публика подает одежду) в спектакле приобретают метафизический объем. Они накопители ощущений, напоминание о том, что вся наша жизнь состоит из воспоминаний.

Свою следующую историю в «Опера Гарнье» Марталер и Фиброк расскажут в конце марта, когда ожидается премьера «Войцека» Берга.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика