Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Кристина Шапран -2

 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тони
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 10.10.2013
Сообщения: 159

СообщениеДобавлено: Ср Май 13, 2015 10:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Baba-Ya писал(а):

Бесспорным фактом на этом форуме является то, что одно упоминание совсем молодой артистки вызывает шквал реплик, преимущественно оскорбительных.
Она не оставляет равнодушным никого, это факт.
Почему? Что в ней такое? Это вопрос, не для форума. Обычно толпа выбирает самого беззащитного, слабого, уязвимого, и, конечно, отличного от всех, чужеродного.
Инопланетянка?

А Вы вспомните, что сказал главный редактор канала "Культура" Сергей Шумаков, когда комментировал итоги зрительского голосования телеконкурса "Большой балет":
- Можно обмануть кого угодно, но не зрителей. Их выбор поразил. С гигантским отрывом они выбрали образ девушки, которая в нашей жизни не встречается. Но они выбрали ее.

В одной из своих рецензий под символичным названием "Возвращение импрессионизма - Кристина Шапран", уважаемая многими форумчанами oxdance обратила внимание на следующие моменты:
- Будучи ярчайшим явлением в современном классическом балете, Кристина стоит особняком и заметно отличается от всех;
- Ее танец есть чистейший импрессионизм, выплавленный нашим временем;
- Она напрямую бьет по чувствам и эмоциям и делает это чуть ли не на подсознательном уровне;
- У нее исключительное художественное чутье и собственное видение исполнения.

Оригинальность oxdance в осмыслении творчества Шапран состоит в том, что она предложила нестандартный "ключ к пониманию ее интерпретации - импрессионизм", что сразу же тогда увеличило эмоциональный накал дискуссии и резко расширило диапазон суждений.

В свое время балетоведы обратили внимание на то, что Анна Павлова насытила образ Жизели "поэзией чувств, которые вызвали обоснованные ассоциации с живописью импрессионистов". Она тогда предложила собственное прочтение роли: играть не так как считается "правильным", а так как она сама это чувствует. Павлова произвольно меняла музыкальные темпы, сообразуя их с собственным ритмом, использовала свои индивидуальные особенности, отличавшие ее от других танцовщиц, в частности, невыворотность ног, "размытость положения рук" и другие. Иными словами, она привнесла в устоявшиеся академические каноны "импрессионистскую необычность".

Вопрос импрессионизма в танцевальном искусстве сам по себе довольно интересный, по нему можно много дискутировать. Но речь сейчас не об этом. Оригинальность осмысления сценического действа Шапран, предложенная oxdance, позволяет взглянуть на нее свежим взглядом, а не через призму устоявшихся стереотипов. И еще один важный вывод, сделанный ею в рецензии: "если эту райскую птицу подстричь под обычный балетный стандарт - на выходе мы получим обычного балетного птенчика". Как свидетельствуют многочисленные обсуждения, кое-кому очень хочется ее "подстричь".

Одна участница форума, позиционирующая себя в качестве "художницы", когда на ее горизонте не было Шапран, "упражнялась" на других балеринах. Как прекрасна эта прима, разглагольствовала она об одной, "но до чего же ее и Одиллия, и Никия фальшивые". Как чудесна эта этуаль, рассуждала она о другой, правда у нее "корявые ноги и абсолютное отсутствие слуха". Но увидев однажды, скажем образно, "тень в зеркале", мысли и чувства "художницы", как это следует из ее собственных откровений, "заработали" преимущественно в одном направлении.

Нам не известны художественные достижения этой "художницы", но ее многочисленные "художественные шедевры", посвященные Кристине, являются "подлинным украшением" форума.

Читая написанное ею про Шапран, мне вспомнилась "джокондомания". По утверждению некоторых ученых мужей, сбой в собственной творческой самореализации подтолкнул немалое число людей к вымещению своих эмоций на "Моне Лизе". Сравнивая то, что написала наша "художница", невольно всплывают "исследования поклонников" творения Леонардо да Винчи:
- Ален Рош на полном серьезе доказывал, что знаменитая таинственная улыбка есть ничто иное как судорога, которой незачем восхищаться;
- Беккер "пришел к выводу", что у нее врожденный паралич лица;
- Лео Вал "додумался", что она страдала болезнью Дауна;
- Хулио Крус "обосновал" у "Моны Лизы" болезнь Паркинсона, алапецию, обнажение шейки зубов, "определил" в крови высокий уровень холестерина и "установил" алкогольную зависимость;
- Кил без каких-либо тестов "доказал" у нее беременность;
- Анжело Паратико "признал" в ней мать Леонардо да Винчи и "определил" у нее китайскую национальность.

К творениям нашей "художницы", судя по всему, особого внимания не проявляется, но на свое счастье она нашла в балете собственную "Мону Лизу" и теперь регулярно публично "самовыражается", копируя "исследователей" леонардового шедевра и раскрывая нам "свой богатый внутренний мир". Не забывая, правда, и других балерин: у примы Большого и примы Мариинского театров расписала "челюстную патологию", у всем известной балерины "коротконосое лицо смерти", у Кристининой "конкурентки" в Мариинке "отсутствие талии". По фото и видео она теперь определяет детские болезни артистов. И этой болезненно-анатомической фантастике, видимо, не будет уже конца.

Но она ведь такая не одна. Стоило "художнице" выдвинуть идею о "средне-красивой танцовщице", как наш известный видеооператор, популяризирующая не менее известную танцовщицу, выступила на форуме с изумительной по глубине замысла инициативой: вооружиться всем биноклями и найти в корде "несколько человек, которые по части красоты лица оставят Шапран далеко позади". Совсем спятили! Какую задачу ставят перед собой эти балетоманствующие дамы, можно лишь догадываться. Ясно, что к искусству балета все это имеет явно отдаленное отношение.

Кое-кто на форуме по отношению к Шапран просто изощряется в своей креативности. Чтобы оправдать пристальное внимание любителей балета к Кристине, они придумывают всякие несуразности. Наша "художница" объявила форуму, что якобы надо отдать ей должное в "потрясающием эротическом чутье". Другая, известная своим пристрастием к "брызгам шампанского", балетоманша проявила публичное беспокойство по поводу "педалирования сексуальных деталей". Многие теперь знают о только лишь Шапран присущем эротическом явлении - "платье с движущимися крылышками", которые "у Кристины то поднимаются на плечо, то опускаются на предплечье во втором действии "Жизели". Делаются заявления о том, что КШ есть не что иное как "бизнес-проект". Но вот кто этот удачливый бизнесмен, почему то не сообщается. О проектах Даниляна, Кехмана, Абрамовича, Винокура краем уха слышали. Но из созданной таинственности вокруг Кристины складывается впечатление, что она является проектом Самой Небесной Канцелярии. Двух дам так, видимо, "колбасит", что они на форуме рассказывают нам о том, какое нижнее белье предпочитает мисс Шапран...

Вот, снова в очередной раз замечаю сегодня пост о том, что из-за Шапран "невозможно читать ветку Мариинского театра". Самое интересное состоит в том, что сама Кристина не создает никаких надуманных поводов для привлечения к себе внимания. Эти поводы создаются на форуме помимо ее воли и желания. При том, что с точки зрения устройства театральной и околотеатральной жизни, то что мы наблюдаем вокруг нее, является вполне естественным и объяснимым. Даже странно было бы, если б она оказалась вне пристального внимания на форуме. Рассмотрим только одну из возможных причин, по которой якобы "невозможно читать ветку Мариинского театра". Хотя, по моему мнению, никаких особых проблем при прочтении названной темы не видно. Обратимся за помощью к тем, кто лучше нас знаком с миром театра.

"В театре одни заговоры, - написано в книге про балет, - интригуют все поголовно - дирекция против балетмейстеров, балетмейстеры против дирекции и друг друга, артисты против всех разом. Что твой зверинец! Затерли милейшего Льва Ивановича Иванова. Папенька уверяет, что старинный его приятель ничуть не менее талантлив, чем Петипа. Взять хотя бы поставленный им второй акт "Лебединого озера" - чудо ведь из чудес! А танец снежных хлопьев в "Щелкунчике"? Гений, а ходит у Петипа в подмастерьях... У всех проблемы. У пепиньерки, чье место у "воды", - свои, у балерины - свои. Чем выше поднимаешься, тем больше охотников подставить тебе ножку, спихнуть вниз. Доходят порой до форменной низости".

Ректор Вагановки Николай Цискаридзе популярно объяснил, что интриги - "это нормальная составляющая нашей профессии, и я к этому привык с детства. Чем ты лучше, тем больше гадостей вокруг тебя".

Мариус Иванович наставлял молоденькую Кшесинскую готовиться к тому, что чем больший успех ей будет способствовать, тем больше у нее появится завистников.

Разговоры о том, что якобы речь идет всего лишь об оценке исполнительского искусства, зачастую являются лишь благовидным предлогом, прикрывающим "истинные намерения". Каким-бы замечательным ни был артист, поклонники его конкурента всегда отыщут "пятна на Солнце". И сделать с этим ничего невозможно. В императорских театрах случались истории, в которые трудно поверить, когда поклонники одних бросали другим исполнителям на сцену вместо цветов сухие веники и дохлых кошек. Для того, чтобы противодействовать вакханалии агрессивных соперников, еще в царские времена бывали случаи дежурства на некоторых спектаклях Большого театра нарядов полицейских.

Асаф Мессерер вспоминал, что у него с директрисой Большого Еленой Малиновской бывали такие периоды отношений, когда она прямо говорила: "Интересно, а что скажет мой враг?", а в балетной среде, с его слов, личные отношения принимали характер родовой вражды: "сколько из-за этого увяло, засохло дарований".

Когда Серж Лифарь стал главным балетмейстером Гранд-Опера, был устроен торжественный прием. Собралась парижская богема. Прибыли президент и министр культуры Франции. Совсем скоро, как об этом написано, хореограф обнаружил себя в "террариуме, полном ядовитых змей", которые боролись за роли в полном соответствии с теми методами, о которых нам известно от Анастасии Волочковой.

Ирина Колпакова рассказывала, что и в ее время в театре шла игра самолюбий: когда кого-то из них обходили ролью, они "плакали, ходили к начальству, жаловались, просили, кого-то не любили, с кем-то не здоровались, обходили стороной".

Николай Фадеечев констатировал горькую истину: "конечно, театр есть театр, и часто успех у зрителей совсем не радует твоих конкурентов".

Биограф Нуреева отмечал, что именно из-за видного положения в мире танца, у него появилось много недругов. Сам Рудольф в письме жаловался, что "где-бы я не появлялся, я всегда чужак, чужой в любой труппе".

На этой же почве разошлись пути ярчайших балетных звезд Михаила Барышникова и Александра Годунова. У последнего, вследствие выдающихся внешних данных и повальной влюбленности женского пола, была куча завистников. Многие реальные ситуации приобретали анекдотический характер. Все это отравляло ему жизнь по мелочам. Он обладал роскошной шевелюрой, чем вводил соперников в ступор. Чтоб так явно не выделялся, начальство требовало от него подстричься, но главный красавец мирового балета был категорически против, даже, якобы, ссылался на волосатого Карла Маркса. Ему же настойчиво объясняли, что теперь другие времена. Изнывая от дикой зависти к его красоте, поглаживали свои залысины.

Майя Михайловна, делясь воспоминаниями о Лемешеве и Козловском, проговорилась: "Это такая вражда была, скажу я вам!" В пику друг другу их поклонники устраивали стоячие овации продолжительностью, не снившейся нынешним зрителям, толпы караулили своих кумиров у служебного подъезда. Нынче "потасовки" между полунинскими и васильевскими возникают, судя по всему, лишь на виртуальной площадке балетного форума, а раньше, если верить мемуаристам, самые настоящие драки между "лемешистками" и "козловитянками" были обычным делом. Соперничество доходило до того, что поклонники соревновались в том, у кого из кумиров больше зрителей после сцены убийства Ленского покинуло зал.

Близкий к Плисецкой Игорь Пальчицкий рассказал балетному критику Павлу Ященкову:
- Театр - это ведь всегда интриги, проблемы, амбиции и подсиживания - в советском театре этого было сполна.
- Были люди, которым Плисецкая как бы невольно переходила дорогу своим появлением. Уланова, Головкина, Лепешинская не были заинтересованы в ее молниеносном продвижении.
- Когда ее тетка, Суламифь Михайловна, танцевала Китри в "Дон Кихоте", а Майя танцевала вторую прыжковую вариацию в Гран па в финале, то после этой вариации Майю вызывали больше 10 раз. Вместе они возвращались домой в машине молча, а когда подъехали, Суламифь сказала, выходя из машины: "Ну, дорогая племянница, больше я с тобой в одном спектакле танцевать не буду".
- После того, когда Наташа Бессмертнова вышла замуж за Григоровича... Майя была у них на свадьбе и подарила ей роскошное бриллиантовое кольцо, но между ними начались проблемы.

Недавно Лариса Голубкина поделилась воспоминаниями о театральных нравах. Как-то она должна была лететь в Париж. Документы и визы оформлены, билеты куплены. А в театре ей заявляют: "Не поедешь - и все!" Начальник назвал фамилию влиятельной актрисы, которая устроила истерику, - так ей не хотелось, чтобы Голубкина съездила в Париж. А однажды по ее вине задержали начало спектакля. "А потом был суд. И весь худсовет на меня накинулся! Я обалдела. Даже наш главный дирижер тоже начал что-то говорить. Я встала, перекрестилась и сказала: "Господи, какое счастье, что я проспала, - теперь знаю, как вы все действительно ко мне относитесь: террариум единомышленников".

Отрывок из разговора балетных звезд:
Диана Вишнева: В России много интриг внутри театра. Здесь, в Америке, я этого не вижу. Почему?
Марсело Гомес: Думаю, и здесь интриг хватает. Просто они на другом уровне. А в России все сразу выплескивается наружу и становится предметом всеобщего обсуждения.

Сергей Полунин о жизни в Ковент-Гардене: В Лондоне ко мне не очень хорошо относились. Я обжигался несколько раз, понимал, что они мне начинают завидовать, а это неприятно.

Знаменитый в прошлом оперный солист Большого театра Александр Ворошило рассказывал, что когда после летних отпусков труппа собиралась и все целовались, это был самый настоящий "иудов день".

Бывший директор легендарной Таганки Николай Дупак объяснял причину данного явления на примере с Владимиром Высоцким: после выхода на экраны фильма "Вертикаль" публика стала уделять ему повышенное внимание, ему стали завидовать и плести против него интриги. Кому из коллег приятно, что он стал популярнее? Коллеги не прощали ему малейших промахов. А у этих коллег были еще и друзья, и подруги, и родственники, и поклонники, и покровители.

Что же говорить про Кристину Шапран? Внимание к себе она привлекла еще в годы учебы. Будучи третьекурсницей Вагановки, в Эрмитажном театре она выступала в миниатюре "Павлова и Чекетти". О ней писали: "видная, обладающая роскошными данными и приковывающая внимание к каждому своему движению, Шапран решительно заставила поверить в образ". О ее ученическом "Щелкунчике" на сцене Мариинского театра в анналах истории остались следующие воспоминания: партию Маши Кристина исполнила "потрясающе", "упоительно", "ярко", "профессионально", ее выступление вызвало "фонтан восторга", "эстетическое удовольствие", "радость со слезами". После участия в телеконкурсе "Большой балет" она оказалась в центре внимания, чего ей кое-кто, судя по написанному, до сих пор не может простить.

По поводу домыслов нашей "художницы" о "средне-красивой танцовщице", хочу напомнить отрывок из разговора двух народных артистов. Когда-то, много лет назад, Евгений Стеблов выпивал с Ефимом Копеляном. Тот объяснил суть проблемы: "Понимаешь, Женя, вот я говорю - "чайник". И каждый из нас представляет свой чайник. У кого какой есть.. А у всех разные чайники". Вот и в представлениях о красоте у каждого свой идеал.

По поводу Кристины многие талантливые люди уже высказались. Вспомним хотя бы "Большой балет". Алла Сигалова: "Вы очень красивы". Диана Вишнева: "Очаровательная, красивая". Андрис Жагарс: "Вы обладаете сценическим обаянием". Азарий Плисецкий: "Очаровательная, невесомая, красивая,.. и такие красивые ступни, и такие красивые позы". Начо Дуато: "Эти линии просто потрясающие! Арабеск - это просто чудо! Я впервые вижу такие "умные ноги!" Профессиональные критики и балетоведы тоже определились: "идеальное телосложение", "гибкая стройная фигура", "аристократическое лицо", "красивая шея", "правильные удлиненные линии", "поющие руки", "изысканные ноги". Как говорится, есть повод для зависти.

В свое время, с приходом Улановой в Большой театр, зрители разделились на соперничающие группы: кто-то первой считал Марину Семенову, а кто-то Галину Уланову. Но личной конфронтации между ними не было. Страсти разжигались поклонниками.

С уходом Семеновой интриги никуда не делись: главной соперницей Улановой стали считать Плисецкую. И все это раздувалось не танцовщицами, а теми же поклонниками. Хотя они были совершенно разными и по темпераменту, и по внешним данным, и по поколениям. Что-то похожее раздувается сейчас и вокруг Кристины.

В США есть люди, которые не любят Барака Обаму. Они постоянно твердят, что так как он рожден за пределами страны, то и пост президента занимает незаконно. В апреле 2011 года Белый дом опубликовал его полное свидетельство о рождении в США. Но уже всем понятно, что есть люди которые не будут удовлетворены никакими доказательствами. Просто потому, что они не любят Обаму. И все.

В театре критика - явление нужное, мнение зрителей знать очень важно и самим артистам. Никто не должен находиться вне зоны критики, не должно быть, по словам Андрона Кончаловского, "ни священных коров", "ни своих". Правда и отношение к артистам должно быть умным по содержанию и деликатным по форме. Но такая критика на форуме по отношению к Кристине зачастую теряется в потоке "мусора", который постоянно вываливается ей на голову определенной группой лиц. Историк театра Вадим Гаевский отмечал, что "у Товстоногова были замечательные спектакли, а были и не замечательные, но кто-нибудь сказал о незамечательных спектаклях в ситуации, когда его преследовал партком?" Другой умный человек про аналогичную ситуацию заявил прямо, что приличным людям не подобает в таких случаях вставать в один ряд со "швондерами".

Понятно, что тяжело смотреть в зеркало и видеть там "тень". Но вот, что сказала Уланова. Разговаривая со своим учеником Николаем, Галина Сергеевна объяснила ему: "Останьтесь с самим собой наедине, сидите и смотрите в зеркало. Только зеркало вам настоящий судья, ваш взгляд в себя. Если вы умный человек - поймете, если дурак - ничто не поможет".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Amberley
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 23.02.2015
Сообщения: 591
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Май 13, 2015 11:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Тони. Действительно, не любят Кристину на форуме буквально три дамы. Две из них даже не живут в Питере, и не ходят в МТ регулярно. В то время как питерские любители балета относятся к ней или с симпатией, или просто спокойно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Baba-Ya
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 03.07.2013
Сообщения: 803

СообщениеДобавлено: Ср Май 13, 2015 11:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Замечательный исторический экскурс, Тони.
Но звучит как приговор, похоже, этой страстной любви-ненависти конца не будет.
К сожалению, пропустила эссе oxdance, на которое вы ссылаетесь, не подскажете, в какой теме его искать, Шапран-1?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Olga K.
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.06.2013
Сообщения: 252
Откуда: США

СообщениеДобавлено: Ср Май 13, 2015 11:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Благодарю Вас, уважаемый Тони за точное и правдивое рассмотрение вопроса, связанного с балериной Кристиной Шапран. Как точно, взвешено и правильно Вы пишите.

Я всегда с удовольствием читаю Ваши комментарии и всегда отыскиваю их во всех темах, где Вы пишите.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Windsor
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 07.01.2014
Сообщения: 441
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 14, 2015 12:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тони, жму руку в благодарности за такой восхитительный анализ! Такой аргументированный, веский, точный пассаж, что нам всем стоит поучиться подавать собственные мысли так же четко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3620

СообщениеДобавлено: Чт Май 14, 2015 3:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Самое интересное состоит в том, что сама Кристина не создает никаких надуманных поводов для привлечения к себе внимания. Эти поводы создаются на форуме помимо ее воли и желания.
это- первый признак яркой индивидуальности артиста. хоть на форуме, хоть в медиа. что о тебе говорят без повода . и что дискуссии бывают весьма пылкими.

ув. Тони, большое спасибо за ваш развернутый экскурс! и к вниманию к той моей рецензии на Жизель Кристины.
Господа форумчане, прошу вас, давайте просто не реагировать на откровенные выпады против Кристины на ее ветке. Ну, вот просто не отвечать на явные выпады и раздражительные мнения. Они- о своем, а мы- о своем...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Людмила З
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 14.05.2003
Сообщения: 1429
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Чт Май 14, 2015 8:45 am    Заголовок сообщения: Текст Тони Ответить с цитатой

Уважаемые участники Форума совершенно не разделяю ваше положительное мнение о сообщении участника (цы) с ником Тони.
1. В своем тексте Тони нарушила одно из основных правил Форума не обсуждать его участников.
2. В тексте множество фрагментов взятых из самых разнообразных источников, в том числе из изданий ни в коей мере не имеющих отношения
к балету и не являющихся авторитетными в этой области, но полностью отсутствуют личные впечатления автора.
3. Автор говоря о молодой балерине делающей первые ( и не всгда успешные) шаги на сцене проводит аналогии с Семеновой, Улановой и
Плисецкой это выглядит по меньшей мере странно.
Пользователю Тони бан на две недели и просьба не засорять Форум компиляциями текстов из сомнительных источников и обсуждениями
текстов других участников при полном отсутствии собственных впечатлений
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feofan
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 30.04.2013
Сообщения: 1755
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 14, 2015 9:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо Тони за интересное эссе, с примерами из театральной жизни.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
swetlana
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 16.07.2013
Сообщения: 1441

СообщениеДобавлено: Чт Май 14, 2015 10:20 am    Заголовок сообщения: обсуждение Ответить с цитатой

Я думаю, что можно задать модератору вопрос на форуме, а не в личку.
Тony написала искренне продуманное эссе. За это получила бан.
На поднятые ей вопросы таким образом решить невозможно.
Oxdance,профессиональный хореограф, проживающий давно в Италии, имеющая возможность посещать регулярно спектакли Ла Скала, видеть гениальную скульптуру ,живопись, архитектуру, способна оценить объективно лучшие качества балерины Шапран, конечно замечая и недостатки.
Размышляя, она пришла к выводу о присутствии импрессионизма в танце, облике, образах, созданных Кристиной.
Обсуждение этих её размышлений носило насмешливый нелицеприятный характер.
Почему такое неуважение к профессионалу?
Мне очень близок мир музыки. И в творчестве артистов я прежде всего ищу соответствие музыке, музыкальной фразе, настроению.
Пишу об этом. Также всё подвергается насмешке, передергиванию смысла,
Почему не уважается мнение человека, да, я не ,хожу в театр , но я люблю музыку, балет, талантливых артистов.
А люди регулярно. посещающие театр, слушающие живую музыку в стенах прекрасного БТ, любующиеся прекрасными декорациями, костюмами, танцем великолепных артистов могут писать оскорбительные неаргументированные комментарии.
Вот об этом пишет Tony и я с ней совершенно согласна.


Последний раз редактировалось: swetlana (Чт Май 14, 2015 10:21 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ШаРсО
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 21.06.2013
Сообщения: 365
Откуда: г.Муром Владимирской обл.

СообщениеДобавлено: Чт Май 14, 2015 10:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне очень понравилось эссе Тони , интересное и глубокое по содержанию! Спасибо , уважаемому Тони, который , как всегда , опирается на факты и основательно подбирает и прорабатывает материал , подготовленный для публикации эссе.
_________________
ШАРСО
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
swetlana
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 16.07.2013
Сообщения: 1441

СообщениеДобавлено: Чт Май 14, 2015 10:39 am    Заголовок сообщения: Re: обсуждение Ответить с цитатой

ошибочное действие, извиняюсь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25188
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 14, 2015 11:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Непреложное правило: к словам модератора надо прислушиваться. Людмила З. справедливо отметила целый ряд нарушений в этом т.н. эссе Тони. И это был знак остановиться.

Литературных достоинств текста Тони я касаться не стану. Но он плох по-существу, потому что речь идет не о сказанном, а о сказавших. Даже если критика критикующих справедлива, нельзя действовать тем же методами - вешать ярлыки, клеймить.

Проблема ведь вовсе не в Шапран - на ее месте могла быть (и бывает) любая другая балерина - например, того же пошиба вязкие "дискуссии" о Смирновой. Главная проблема в нас, в нашем (не)умении общаться друг с другом и вести прилюдный спор. Неумение и нежелание слышать оппонента, вникнуть в его аргументы, невозможность кого-либо в чем-нибудь переубедить, неспособность вовремя остановиться - родовые проблемы форума. Как и групповщина - своих не сдаем, что бы он(а) не написал(а).

Чтобы форум жил, чтобы на нем могли существовать люди разных мнений и взглядов, все эти проблемы приходится решать модераторам - словом и делом. Как показала эта и другие темы, терапия словом практически не работает, воспринимаются лишь хирургические методы. Я вынужден закрыть эту тему, позже она будет удалена.

И это в интересах той же Шапран, потому что такая защита ей на пользу не идет. Не все вокруг в курсе постоянных склок вокруг нее - читателей у нас гораздо больше, чем "писателей", и питерские балетоманы - лишь малая их часть. Если тема называется именем балерины, в ней ждут информации именно о ней, а не рассказов, кто и как ее критиковал. Это засоряет форум и является, в сущности, антипиаром.

Модератор
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика