Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
НАШИ ИНТЕРВЬЮ. NEW: Денис МЕДВЕДЕВ
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4451
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июн 24, 2012 7:23 pm    Заголовок сообщения: ИНТЕРВЬЮ С АНАСТАСИЕЙ СТАШКЕВИЧ Ответить с цитатой

Решил опубликовать еще одно интервью, на этот раз с Анастасией Сташкевич. Я, конечно, не профессиональный журналист, а потому мои беседы с артистами скорее походят на дружеский разговор за чашкой чая (каковыми они на самом деле и являются). Опыт публикации интервью с Артемом Овчаренко, по-моему, оказался удачным. Читатели на блоге задали много вопросов и Артем всем ответил - вдумчиво и подробно.

Если у вас родился вопрос к Насте, задайте его в форме комментария здесь (можно анонимно, без регистрации на ЖЖ).

________________________________________________________

Мал золотник, да дорог. Эта пословица невольно приходит на ум всякий раз, когда я вижу эту миниатюрную девушку с точеной фигуркой. Ее широко распахнутые глаза, открытая улыбка и природная застенчивость, казалось бы, идеально вписываются в то амплуа, что зафиксировалось за Настей в театре. Но всегда ли сложившийся сценический образ совпадает с реальными личностными качествами артиста? Насколько возможно в жестко регламентированном балетном мире вырваться за рамки своей физики и создать образ, где анатомия уступит место драме, озвученной и расписанной душой артиста? Об этом и о многом другом я побеседовал с Настей Сташкевич сразу после ее возведения в ранг ведущей солистки Большого театра — ранг нешуточный, накладывающий на артиста серьезную ответственность и в тоже время предоставляющий бо́льшие творческие свободы.


В партии Сванильды,"Коппелия" (репетиция), Вашингтон, май 2012. Фото Батыра Аннадурдыева

Считается, что люди, профессионально занимающиеся балетом, были лишены детства. Каково твое самое сильное детское воспоминание?

— Так.., вспоминаю... Не могу сказать, что я была лишена детства. Я очень рано, с 4 лет, начала заниматься художественной гимнастикой. И я не хотела бы иного детства. Меня никогда не тянуло во двор прыгать с другими девочками через скакалочку. Мама часто задается тем же вопросом, переживает: а не лишила ли она своего ребенка детства? Даже прямо спрашивала, не сожалею ли я о чем-нибудь. И я всегда уверенно отвечаю: нет, не сожалею. Маме казалось удивительным, насколько быстро я включилась в гимнастику. В то время как вырванные из их привычной среды дети на первой же тренировке начинали кричать, плакать, а на второй их уже и силком было не загнать в зал, я на вопрос, а хочу ли я продолжить занятия, ответила: безусловно!

Четырехлетняя девочка так прямо и ответила - «Безусловно»?! (оба смеемся)

— Нет, конечно. Это я теперь такие слова знаю, а о том времени просто сохранила свои ощущения — как мне это нравилось, как тянуло.

Неужели у тебя сохранились воспоминания с четырехлетнего возраста?

— Да, сохранились. Я очень ясно помню тот первый день, когда меня привели на гимнастику.

Из этого возраста мы обычно выносим воспоминания лишь об очень значимых событиях — либо негативных стрессах, либо о чем-то очень приятном. Наверное, тогда ты испытала сильные эмоции?

— Несомненно, эмоция было очень положительной. А вот большой стресс я испытала, когда из гимнастики меня перевели на балет. К восьми годам я уже настолько вжилась в определенный спортивный режим, что сам факт изменения привычного уклада стал для меня потрясением. Но маму поставили перед выбором: либо ее ребенку надо было переходить на профессиональный уровень художественной гимнастики, либо пробоваться в чем-то другом. Посоветовали балет, и тогда мама приняла решение, определившее мою дальнейшую судьбу. Вот тогда я действительно сильно переживала. Но сейчас ничуть не жалею. Зная гимнастическую кухню, я понимаю, насколько трудно принять факт, что в 24 года вся твоя карьера уже заканчивается. В этом плане балет все же более долгоиграющ.

А чем в этом выборе руководствовалась твоя мама?

— Мама не имела прямого отношения ни к гимнастике, ни к балету. Она просто прислушалась к совету моего тренера по гимнастике.


В партии Амура, "Дон Кихот", Большой театр, 27.11.2011. Фото Екатерины Владимировой

Была ли у тебя в детстве любимая игрушка?

— Как ни странно в детстве я любила катать машинки, и предпочитала их всем куклам. Еще мне нравилось собирать кубики. Когда я подросла, все мои игрушки разъехались по разным городам к моим многочисленным родственникам, в том числе и обе любимые машинки. Так что ничего не сохранилось.

Какую сказку ты любила в детстве больше всего?

— Сказку... (смеется). Наверное, «Золушку». Но в голове сразу всплывает не книга, а фильм.

Диснеевский?

— Нет, наш.

А мультфильмы ты тоже «наши» предпочитала?

— Да. Любила «Буратино». Кассеты с «Ну, погоди!» просто затерла. Еще очень любила сказку «Три поросенка». В Петербурге, где я родилась, была детская поликлиника, где «Три поросенка» были главной тематикой — они были нарисованы на стенах, повсюду стояли во врачебных кабинетах в виде игрушек. Вот такие у меня веселые детские воспоминания о здравоохранении (смеется).

Продолжаем тему детства. Психологи считают, что основы личности закладываются до 5-8 лет. Что по-твоему повлияло на формирование твоего характера?

— Наверное, формирование основ моей личности припозднилось. Так или иначе, мой характер коренным образом изменился только с приходом в театр. Поменялось всё восприятие жизни в общем-то.

Оно у тебя поменялось в связи с какими-то внутренними психологическими перестройками или под воздействием внешних причин?

— Постараюсь объяснить. В детстве, включая годы в училище, меня постоянно опекали. Всё мое расписание было составлено наперед — классы, репетиции, — каждый день одно и то же, все решено за тебя. А в театре я оказалась во многом предоставлена самой себе. В училище я думала: «Вот поступлю в театр, буду работать и добьюсь всего, чего хочу». А на деле все оказалось совсем не так. В общем, затянулся мой инфантильный период, а потому, только отправившись в самостоятельное плаванье по театральной жизни, я начала меняться, приспосабливаться и таким образом взрослеть.


В партии Сванильды,"Коппелия" (репетиция), Вашингтон, май 2012. Фото Батыра Аннадурдыева

В училище твоей одноклассницей была Полина Семионова. Существовала ли между вами какая-то конкуренция?

— Я бы так не сказала. Вместе мы проучились не так долго. Изначально у Полины были не очень хорошие природные данные. В первом классе по классическому танцу ей даже ставили «три». И вот за что я ее уважаю, так это за то, что всего она добилась собственным трудом. Правда, это я уже сейчас всё осознаю. Благодаря своему упорству Полина стала прогрессировать на глазах и очень резко пошла вверх. Эта девочка отличалась от всех. После основных уроков она оставалась заниматься самостоятельно, всегда держалась в сторонке, тогда как прочие сбивались в компании. Уже тогда она выделялась целеустремленностью и замкнутостью, ни с кем особо не дружила. В училище мне эта светлая девочка всегда очень нравилась и я не припомню, чтобы в чем-то ей позавидовала. Но танцевать мне приходилось чаще с Машей Кочетковой; мы подходили друг другу по росту, и нас ставили танцевать в паре «Ману» в «Баядерке» или в па-де-труа в театре Станиславского.

Светлана Захарова считает, что «балеринский» характер - залог выживания в балетной среде. Ты согласна?

— Смотря что подразумевать под балеринским характером. Идти напролом, перешагивать через всех и вся — это не для меня. У каждого своя дорога и у каждого свои критерии приемлемого. Считаю, что в моей профессии можно прогрессировать и добиваться успеха и без этого. А вот быть жесткой к самой себе совершенно необходимо. И такое проявление балеринского характера мне близко. Так что для меня речь здесь идет скорее о самосовершенствовании, а не о жестком конкурировании.

Есть две формулы успеха: талант + трудолюбие и целеустремленность (они сами себе дорогу пробьют, как считают многие) и талант + удача (оказаться в нужном месте в нужный час и иметь поддержку). Какова твоя формула успеха?

— Я бы поставила трудолюбие и целеустремленность на первое место, а затем — удача. Нет, скорее талант! Нет, все же талант плюс удача, вот так. Удача должна сопутствовать успеху обязательно, без нее тоже никак.

Если поместить на чашу весов удачу и трудолюбие, что важнее? Что сыграло бо́льшую роль в твоем карьерном росте, — ведь за год тебя повышали дважды и теперь ты уже ведущая солистка – одна ступенька до примы-балерины.

— Интересный вопрос... Сейчас начинаю для себя анализировать... Понятно, что ни без того, ни без другого этого бы не произошло. Без трудолюбия я свою карьеру даже не рассматриваю. Никогда не поверю, что в жизни можно добиться чего-то стоящего без трудолюбия. Но есть немало трудолюбивых девочек, которые остаются в тени только потому, что им не выпадает удачного случая себя проявить. За девять сезонов в театре я сталкивалась с разными ситуациями. Если рассматривать недавние события в моей жизни, из выпавших на мою долю удач можно назвать мое прикосновение к проекту «Отражения». Огромной удачей стала для меня эта возможность вырваться из сложившегося амплуа, попробовать себя в современном танце. В проект я попала совершенно случайно. Все репетиции проекта, в котором изначально был задействован Славик (прим.: Вячеслав Лопатин), совпали с моим отпуском, и я попросила Сергея Даниляна оформить мне визу, чтобы провести отпуск вместе с мужем. Речь шла о том, чтобы оформить меня вместе со всей группой. И тогда Сергей предложил присоединиться к группе не просто в качестве сопровождающего лица, а репетировать наравне с другими на случай, если вдруг потребуется замена (мало ли что случается в балете). Я с удовольствием согласилась. И неожиданно для себя я так в это дело втянулась, что проработала всё лето наравне с другими. Так я попробовала себя в чем-то совершенно непривычном для себя и оказалось, что это тоже моё. Вот такой пример удачи.

Вернемся к сказкам, но уже к сказкам для взрослых. Женщины, в ожидании счастья, часто ассоциируют себя со сказочными героинями! Золушка заслужила его трудолюбием и терпением. Спящая царевна ничего не делала, судьба послала принца, и он ее расколдовал. Герда упорно шла к цели, невзирая на трудности и препятствия. Кто из них тебе наиболее близок?

— Золушка! (звонко смеется)

А кто же тогда твоя Фея-Крестная?

— Это моя мама.

Немного о вашем союзе с Вячеславом Лопатиным. Вы почти неразлучны и на работе, и дома (прим.: во время всего интервью Вячеслав сидел неподалеку, ревностно наблюдая за нашей беседой). Каковы плюсы и минусы такого тесного союза?

— Безусловно, плюсов больше. Честно говоря, я сначала опасалась, что если мы все время будем проводить вместе, на работе и дома, это нам быстро надоест. Говорят же, что иногда необходимо отдыхать друг от друга. Но вот мы уже полтора года как женаты, и такого пока не наблюдается. Мы друг другу не надоедаем. То, что мы близки в быту, помогает нам и в рабочем дуэте. Славику я могу честно сказать такое, чего никогда не скажу ни одному другому партнеру. Может, он на меня и обидится, но я все равно скажу (смеется). И он всегда прислушивается… А вот он сам, мне кажется, боится меня обидеть и не всегда критикует на работе. А я люблю, чтобы мне всю правду рубили! (смеется). А минусов не так много. Ну, разве что Славику приходиться раньше вставать, чтобы везти меня на класс, так как мне нужно больше времени на разогрев.

На мой субъективный вкус лучшие твои дуэты были отработаны в паре с Вячеславом. Помогает ли духовная близость в работе над образами?

— Конечно! Во-первых, мы уже очень давно танцуем в дуэте. Со школы. Как только Славик приехал к нам стажироваться, нас сразу поставили в пару. Так что у нас уже десятилетний опыт такой притирки. Во-вторых, мы дополнительно очень много времени посвящаем обсуждению нашей работы, даже дома. Если нам предстоит танцевать какой-то спектакль, мы обсуждаем его не только в течение полутора часов в зале, но и за его пределами. Бывает, я даже посреди ночи могу о чем-то его спросить. За пределами театра наш балет не заканчивается, мы говорим о нем постоянно!

В какой культурно-литературной эпохе тебе хотелось бы жить?

— Какой интересный вопрос! Никогда даже не задумывалась… Выбираю сейчас между сентиментализмом и романтизмом. Но при этом я хотела бы жить не в крестьянской среде, разумеется (смеется).

Твое любимое направление в живописи?

— Поскольку я очень люблю море, мне близка маринистика Айвазовского. Меня притягивают аквамариновые оттенки. А вообще мы стараемся по возможности посещать музеи. Помимо Третьяковки видела Айвазовского в Феодосии, в Русском музее.

В Русском музее внимательный зритель на картине «Волна» может разглядеть маленькую темную «кляксочку» с рогами. Так Айвазовский изобразил голову плывущей коровы. Предполагается, что художник пририсовал ее в шутку, чтобы хоть как-то уменьшить напряжение от разыгрывающейся трагедии кораблекрушения. Если тебе доводится играть трагическую партию, пытаешься ли ты как-то смягчить ее для зрителя, придать немного оптимизма роли?

— Нет. На сцене мне нравится именно печаль и выражать. Причем, гораздо больше, чем радость. Не знаю даже почему… В последнее время мне приходится танцевать грустные драматические балеты и делаю я это с удовольствием.

Психологи считают, что путь к женскому счастью лежит через творчество в широком смысле этого слова, скорее даже подойдет термин "креативность". Ты согласна или у тебя свой путь к женскому счастью?

— Не могу сказать, что долго добивалась своего женского счастья, крушила для этого горы. Мое счастье ходило рядом, а потом пришло время (может, я повзрослела, и по-другому научилась оценивать людей, которые рядом со мной) и я его обрела (смеется, поглядывая на Вячеслава, насупившегося за столиком неподалеку). Вот только детишек не хватает… Вот такое у меня простое женское счастье.


С Вячеславом Лопатиным в дуэте Флорины и Голубой Птицы, "Спящая Красавица".
Photo © Copyright 2011 Marc Haegeman at Bolshoi Theatre.


За время твоей балетной карьеры многие зрители утвердились во мнении, что диапазон твоих образов ограничен амплуа инженю. Однако, многие ведущие партии требуют более разноплановой проработки образа. Меня очень тронули твои Корали и Анюта и, как мне почувствовалось, в образе Корали ты сумела выразить тонкие драматические переходы, не свойственные наивной и чистой девушки, заключенной в рамки амплуа инженю. Что касается Анюты, здесь и подавно нужны совершенно иные краски. Как ты полаешь, удастся ли тебе выйти за рамки этого амплуа?

— Я очень стремлюсь к этому! Внутренне я ощущаю, что это не совсем мое. Дело в том, что мой внутренний мир разительно расходится с тем впечатлением, которое складывается от моей внешности. Может, я сама демонстрирую в жизни лишь те грани своей личности, что характеризуют меня таким образом. Но думаю, главная причина здесь – моя внешность. Я такая небольшая, худенькая… Мне даже само слово «инженю» не нравится, слух режет, аж передергивает. Правда! Со школы не нравится. Так что буду стремиться вырваться за рамки сложившегося амплуа.

А если говорить об «Анюте», как ты сама чувствуешь, тебе эта партия удалась? Ты выразила всё, что хотела?

— Нет, конечно. Думаю, что даже на втором спектакле мне этого не удастся сделать. Здорово, если кому-то удается раскрыться на сто процентов на премьере. В первом спектакле всегда много волнений и всяких своих заморочек, не дающих раск всего, что задумывалось, к чему стремилась. А когда ты уже осваиваешься, до мелочей прорабатываешь роль, наизусть знаешь из каких кулис и в какой момент тебе выходить, доводишь всё до автоматизма, — вот тогда ты начинаешь самовыражаться, полностью переключаешься на образ.

А вот Корали твоя мне показалась досконально отработанной уже на премьере. Вы со Славой вложили в ваши партии особенные интерпретации. Славин Люсьен был более любящим, сюжет с предательством почти не прозвучал, его просто невозможно было винить в случившемся. Ну, и ты подыгрывала. Что это? Вы привнесли в ваши сценические образы что-то своё семейное?

— Мне кажется, здесь многое зависит от личности самого артиста. Ну, не вышло бы у Славы сыграть убедительно сознательное предательство, - сейчас погуляю с этой, затем уйду к той. Мы внимательно прочитали и самого Бальзака – «Утраченные иллюзии» и «Блеск и нищету куртизанок». И не был бальзаковский Люсьен прожженной сволочью и карьеристом, и потому вызывает искреннее сочувствие. Хотя от спектакля к спектаклю и Славин Люсьен меняется и это зависит от многих факторов: от утреннего настроения, от общего самочувствия, от мыслей в твоей голове. Что касается моей Корали, когда нам разъясняли сюжет спектакля, на месте «и вот, появляются две прима-балерины театра» я сразу поняла, что как бы я ни вышла, образ примы-балерины одной лишь моей внешностью не создать, а потому придется брать чем-то другим. И потому внутренний мир моей Корали отличался от внутреннего мира Корали Наташи, Нины или Светы – все мы разные и отталкиваемся от того, что у нас внутри (прим. перечисляются Наталья Осипова, Нина Капцова и Светлана Лунькина). Иначе просто не сыграешь убедительно.


Фото Батыра Аннадурдыева

Ты очень неплохо заявила о себе в абстрактном танце, причем как в contemporary dance (Cinque, Remansos, Chroma), так и в неоклассике (недавние «Рубины» в «Драгоценностях» Баланчина). Насколько комфортно ты чувствуешь себя в таких партиях?

— В бессюжетных спектаклях я ощущаю себя очень комфортно. Несмотря на отсутствие сюжета я нахожу глубокие эмоции в таких постановках. Та же “Cinque” — одна музыка чего стоит! А этот голос, звучащий из оркестровой ямы вообще доводит меня до слез. В последнее время мне нравится танцевать либо такие серьезные сюжетные драматические спектакли как «Анюта» и «Утраченные иллюзии», либо такие как «Cinque» или «Рубины», «Изумруды» которые мне тоже очень понравились. А в «Рубинах» ты ощущаешь такую свободу на сцене!

А как тебе понравились декорации Большого к «Драгоценностям»?

— Когда я стою на сцене, эти декорации мне нравятся больше, чем если смотреть из зрительного зала.

А если сравнить с модерновыми декорациями Мариинки? Помнишь, там такие висюлечки, кулончики..?

— А вот этого я вообще не люблю. Как нам рассказывали педагоги из Фонда Баланчина, Маэстро вообще предпочитал голые задник и кулисы. И думаю это не только от нехватки денег. Здесь ничто не должно отвлекать от танца, от движения. А костюмы мне очень понравились.

У каждого человека есть недостатки... Ты с ними борешься, пытаясь избавиться или превращаешь их в свои достоинства?

— Я бы сказала, что мои недостатки как были при мне, так при мне и остаются (ухмылка). И не превращаю я их в свои достоинства, если честно. Не получается. Люблю себе накручивать, на пустом месте могу такую трагедию развернуть! Всегда такой была. Могу запаниковать без причины, и это очень мешает мне в жизни.

Насколько мне известно, у тебя был год вынужденного простоя в карьере. Какова причина?

— Там всё совпало. Главное – у меня заболела нога. Проблема была всего лишь в воспалении связок, но диагноз долгое время не могли установить. А поскольку мне все-таки давали что-то танцевать, приходилось принимать много обезболивающих и противовоспалительных лекарств, что в итоге привело к нарушению обмена веществ, и я хорошенько раздалась. Стала таким помпоном, будто жидкостью налилась. Но я не сдавалась, искала выход. Когда нога сильно болела и меня начали посещать мысли, что с балетом придется заканчивать, я поступила в институт, научилась водить автомобиль, потом пошла на курсы английского, прозанималась два месяца и ни слова теперь не помню (смеется), - хоть как-то пыталась отвлечься и переключиться. Ну, а как только ноге стало лучше, — вернулась в балет.


Фото Батыра Аннадурдыева

Плохой интервьюер обязательно задает вопрос про творческие планы... Почему, как ты полагаешь, не стоит этого делать?

— Потому что у нас такая профессия: неизвестно, что будет завтра. Случиться может все, что угодно, а потому мы очень не любим загадывать.

Какие еще вопросы из часто задаваемых ты считаешь глупыми?

— «А как Вы считаете, Настя Волочкова – хорошая балерина?» (звонко смеется). А вообще я очень редко даю интервью.

Ну и короткий блиц-опрос:

Если ты стихия, то какая?

— Вода.

С которой из богинь греческого Пантеона ты себя ассоциируешь?

— С Афродитой, наверное.

Если камень, то какой?

— Бриллиант.

Твое время суток?

— Вечер

Любимый цветок?

— По виду незабудки, по ассоциациям – ландыши, наша со Славой первая весна...

© Текст: Яковлев А.П.
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни


Последний раз редактировалось: Алексей Яковлев (Пн Июн 25, 2012 12:05 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ana11
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.12.2011
Сообщения: 57

СообщениеДобавлено: Вс Июн 24, 2012 8:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей!Огромное спасибо за интервью!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
iellen
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 19.02.2012
Сообщения: 294
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июн 24, 2012 9:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо. Андрей! Very Happy
Приятно воскресным вечером почитать про любимую балерину. Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Олеся
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 03.10.2006
Сообщения: 1213
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июн 24, 2012 9:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Настя - легкая, улыбчивая балерина и интервью получилось светлое и доброе, спасибо! Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Балеринкина мама
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 09.06.2010
Сообщения: 2790

СообщениеДобавлено: Вс Июн 24, 2012 10:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да. ) А ещё она "глубокая и мыслящая". )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
kedrin
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 05.04.2010
Сообщения: 624
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пн Июн 25, 2012 2:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Алексей, спасибо за интервью. Мне очень сипатичны оба: и Настя и Вячеслав. Талантливые танцовщики.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
igor120765
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 04.08.2009
Сообщения: 380

СообщениеДобавлено: Вт Июн 26, 2012 1:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Самая красивая балерина в мире.Спасибо за интервью!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Макс
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.10.2003
Сообщения: 3038

СообщениеДобавлено: Сб Июл 07, 2012 11:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Огромное спасибо,Алексей за такое умное и тонкое интервью.Новыми глазами взглянул на Настю.А как приятно,когда замечательная балерина предстает к тому же такой умной,светлой и обаятельной в разговоре.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NOVODEVIS
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 18.04.2010
Сообщения: 7166

СообщениеДобавлено: Сб Окт 06, 2012 2:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С Оксаной Бондаревой мы встретились в "Шоколаднице". Каюсь - первый раз в жизни я опоздала на интервью. Договорились с Оксаной (накануне вечером она танцевала Китри в "Дон-Кихоте", сегодня - уже позанималась с утра: ежедневный урок классики и репетиция) встретиться в кафе. Я привыкла к тому, что балетных долго приходится ждать. Особенно, после спектакля. Тем более, что после репетиции надо отдохнуть, привести себя в порядок. Я немного не рассчитала время и в итоге - впервые в жизни! - ждали меня.


На столике - тарелочка с шоколадными конфетами. Вчера был трудный спектакль с большой затратой энергии и сил. Сегодня можно побаловать себя шоколадом. Совсем чуть-чуть. Оксана - высокая - 170 см, тоненькая, легкая, изящная. С огромными горящими глазами на худеньком личике. С копной распадающихся по плечам светлых волос. И одета в светлое. Романтичная и - немного усталая. И вот мы сидим, пьем кофе и Оксана вспоминает...


- Оксана, ваши родители имеют отношение к искусству?

- Мама у меня педагог по образованию, учитель русского языка и литературы. В молодости занималась гимнастикой. Папа - тоже бывший спортсмен, серьезно занимался дзюдо. Меня рано отдали в музыкальную школу и параллельно - на спортивную гимнастику. В 11 лет - уже сдала на кандидата в мастера спорта. Но нашу спортивную школу закрыли, и мама повела меня в балетную - при Днепропетровском театре оперы и балета. Мне, честно говоря, не нравилось стоять у станка: было скучно. Я загорелась балетом гораздо позже.

- А гимнастикой заниматься было не скучно?

- Скучно?!! Да вы что? Нет, скорее - опасно. Бревно - был мой любимый снаряд. Мне нравился даже его запах. Нет! Это очень разнообразная нагрузка. Наоборот. Мы были командой, ездили на соревнования,поддерживали друг друга . В отличии от балета, в гимнастике очень сплоченный коллектив.

- Падать приходилось?

- Да, я даже на бревне палец ломала во время сложного элемента. Но опаснее всего были брусья, на которых выполняли большие обороты...

- А учеба в школе при этом не страдала?

- Нет. На учебу времени хватало. Вот как раз потом, с появлением в моей жизни балета, стало гораздо сложнее совмещать.

- То есть прямо из гимнастики, минуя какую-либо подготовку, вы перешли в балет?

- Да, без всякой паузы. Получилось так, что нашего тренера пригласили тренировать Бразильскую сборную. Так все совпало. Мама увидела объявление о наборе в балетную школу - сразу отвела меня.

- Некоторые детки так хотят танцевать, даже не имея данных, получить профессионально балетное образование! Стоит ли так мучиться?


- Раньше мне казалось, что трудолюбие и безудержное желание - главный ключ к успеху. Но сейчас я понимаю, как важен жесткий отбор, который происходит в училище - в Вагановском и во МГАХ . И без данных ребенка лучше не истязать. Ведь против природы не пойдешь. Это же все нужно ломать - стопы, например…

- А, знаю: под батареями выгибали.

- Да! Я считаю, что строгий отбор необходим.

- Вы помните день поступления в хореографическую школу?

- Да, я помню. Столько людей было! Человек восемьдесят детей, и все - из танцевальных коллективов. Нас заводили по десять человек в балетный зал. Сидела комиссия: балетмейстер, педагог, концертмейстер, врач. Проверяли физические данные, музыкальный слух, состояние здоровья... Меня сразу взяли: я была способная и хорошо подготовлена. Но я хочу сказать, что с этого набора в балете остались два-три человека.

- Стал кто-то из них известной балериной?

- Нет. Они остались в Днепропетровске. Работать в театре оперы и балета.

- Вы рано научились читать? Кто вас учил читать? Танцевать было интереснее?

- Меня дядя учил, мамин брат. Это особенный человек в моей жизни: все мое детство связанно с ним. Это - мой домашний учитель. Он по образованию музыкант. И именно он отвел меня в музыкальную школу. С ним я восполняла пробелы школьной программы. Конечно, в раннем возрасте гораздо интереснее подвижные занятия, нежели - чтение.
Закончив хореографическую школу, поступила в училище, где за два года освоила программу четырехлетнего обучения. Сдала экстерном. Быстрее хотелось уехать в Москву. После конкурса Юрия Григоровича в Сочи, где я взяла Гран-при, Марина Константиновна Леонова предложила бесплатное обучение-стажировку в МГАХ...

- Влились в какой-то класс?

- Да, в выпускной. Училась у Архиповой Н.В.

- Когда вы учились, как воспринимали себя в записях?

- Каждый год наши выпускные экзамены снимали на видео. Очень не любила и не люблю смотреть на себя со стороны. Я так расстраиваюсь! Вижу у себя все самое плохое. Я очень самокритична.

- Первые годы учебы казались вам скучными.

- Да, я помню, что мы очень медленно водили ногами стоя лицом к станку. Это было невыносимо нудно.

- Оксана, у вас строгий был педагог?

- Так получилось, что педагоги в балетной школе у меня часто менялись. Хорошие , настоящие мастера - уезжали за границу. Думаю, если бы я училась в государственном столичном училище, у одного педагога - мне бы в профессии было сейчас гораздо легче. Вспоминая самого первого педагога, скажу, что, конечно, она была строга: в нас и тапки швыряли, и стулья в нас летали, выгоняли с уроков...

- Это называется: "Правильно почувствовать свое тело!"

- Да-да-да, именно! (смеется)с Но мне, после гимнастики, все казалось легко выполнимым. И первые годы обучения в балетной школе были беззаботными .Это время приятно вспомнить. В параллельном классе мальчиков, учился Ваня Васильев, брат его - Витя, Артем Овчаренко. Мы тайно пробирались на сцену и танцевали. Мальчики мечтали о «Спартаке» и «Щелкунчике». Девочки - о «Лебедином озере». Наши мечты сбылись. Парни стремительно ворвались в большой балет и перетанцевали свои любимые партии во многих театрах мира.
Я тоже старалась не отставать. Уже в 16 лет мне доверили танцевать Джульетту в Вероне и Китри в Испании. А потом Германия – Америка с «Лебединым озером» и т.д. А с мальчиками у нас сохранились теплые отношения.

- С Ваней у вас разница два года.

- Ваня - суперталантливый мальчик! Несмотря на то, что он младше на два года, был лучшим в классе. Всегда выделялся невероятными способностями. Он один из первых стал ездить на международные балетные конкурсы.
Однажды, встретившись после его победы в Варне, гуляя в парке, пробовали поддержки из "Дон-Кихота". Именно в тот вечер возникла мечта станцевать с Ваней спектакль. А он уже был приглашен в Большой театр. И только спустя семь лет мы встретились на сцене Михайловского театра. Для меня это большая радость.

- Как вам жилось в Москве?

- И сложно, и интересно. Был период, когда приходилось молнией носится по Москве, участвуя во всех корпоративах и концертах. Но трудности проживания в Москве компенсировались хорошими бытовыми условиями (Радченко С.Н.-руководитель труппы, в которой я работала) выделил мне квартиру.
В Москве больше возможностей реализовать себя. Это и фотосессии, и участие в концертах со звездами эстрады, и встречи с интересными людьми, пробы в боди–арте. В общем, жизнь была насыщенной.
Были и другие интересы. В то время меня волновал драматический театр. По возможности стремилась попасть на любимые спектакли. Особенно мне нравился Евгений Миронов. Как только приехала в Москву, сразу на все его спектакли купила билеты! С репетиции бежала, чтобы только успеть.

- Что вы танцевали на выпускном спектакле?

- В МГАХ свой выпускной я проболела. Но накануне был юбилей Марины Константиновны Леоновой в Большом театре. Я танцевала вариацию в "Пахите" (вставную - "Трильби"). А в Днепропетровске я исполняла адажио из "Спартака" - Эгина и Красс.

- Оксана, вы участвовали в трех балетных конкурсах... Это все была ваша идея?

- В конкурсах я мечтала поучаствовать, еще работая в Днепропетровске. Но театр своих артистов не отпускал на подобные балетные состязания. Когда я оказалась в Москве, в свободном плавании,Выскубенко Наташа предложила подготовить меня к конкурсу Ю.Н.Григоровича "Молодой балет мира"(2008), который проходил в Сочи. Я выиграла Гран-при. Потом был XI Московский Международный конкурс артистов балета (2009) и Международный конкурс в Сеуле (2010).

- А что вам дало участие в этих конкурсах балета?

- Большой опыт. Я стала увереннее чувствовать себя на сцене. Конкурс и спектакль - это совершенно разные вещи. Во время конкурса ты должен сконцентрироваться до предела, побороть волнение и страх. Выйти - и в две минуты доказать свое право участвовать в следующем туре. Закаляет нервы.

- Закончился период ученичества. И - что дальше?

- А дальше - работа! Сначала - в труппе С.Н.Радченко, где я впервые танцевала «Лебединое озеро». Со мной работали прекрасные педагоги Былова М.В и Ветров Ю.Ю. Гастроли, о которых я уже упоминала.

- Как вы оказались в Михайловском театре?

-После Московского конкурса, Наташа Выскубенко показала запись с моим выступлением Фаруху Рузиматову, тогда он был художественным руководителем , он меня и пригласил.

- Как произошел переход из корифейки - в солистки?

- Безболезненно.

- В балетных кругах стали говорить: появилась вторая Алина Кабаева!

- Что, я похожа на Алину Кабаеву? Вы не первая, кто мне об этом говорит. Это моя любимая гимнастка, между прочим. Поэтому я не обижаюсь.

- Оксана, как для вас лучше: один постоянный партнер или когда их много?

- Постоянный партнер – это стабильность и уверенность. Но мне интересно танцевать с разными артистами. В творческом плане – это развивает и дает возможность расти и набираться опыта.

- Не страшно было вчера в «рыбку» лететь к Ване в сцене «Таверна» в «Дон-Кихоте»?



- Нет! К Ване - не страшно! С Ваней вообще ничего не страшно. Он великолепный партнер с опытом, которому может позавидовать любой артист со стажем.

- Переход в Петербург – каким вам показался город?

- Петербург – город удивительный. С потрясающей архитектурой и строениями. Но только через год адаптации я стала посещать исторические места. Темп жизни здесь медленнее, чем в Москве. Зато люди - чуткие и отзывчивые.

- Оксана, а какие цветы вам нравятся?

- Мужчины часто дарят розы. Мне они, конечно, нравятся. Но больше всего люблю оригинально собранные букеты. Думаю, что важнее всего, не какие цветы, а от кого они.

- А себя с каким цветком ассоциируете?


- Даже никогда не задумывалась .Очень люблю сирень.

- Оксана, вы светский человек или любите одиночество?

- Я не могу себя отнести к «светским львицам», т. к. не люблю находиться в толпе незнакомых мне лиц. Стараюсь бывать в обществе близких и родных по духу людей.

-Вы – душа компании?

- Нет!

- Сидите в уголке?

- Да ну что вы? Я не пойду в такое общество, где мне будет неинтересно или некомфортно.

- Вы любите побыть с книжкой ?

- Читаю много. Люблю Достоевского, Толстого, Чехова. Из зарубежных писателей -Цвейга, Бальзака, Мопассана. Много чего. И поэзию люблю.

- А мемуарная литература?

- Мемуарная…(морщится)

- Обычно балетные не любят читать про балет.

- (сразу и решительно) Про балет и я не люблю читать. После работы хочется отвлечься от своей профессии.

- А как зритель на балет вы ходите?

- Бывает, что хожу - в Мариинский театр. Если танцуют мои любимые артисты или друзья.
Теперь все звезды танцуют в Михайловском театре. Поэтому особо куда-то ехать не нужно. Это большое счастье, что есть возможность танцевать на одной сцене с мировыми звездами.

- Не трудно танцевать спектакли подряд?

- Я люблю свою работу, поэтому спектакли мне доставляют радость.



- Экстренный ввод – вместо кого-то – как воспринимаете?

- У меня большой гастрольный опыт. А в поездках случается разное. Поэтому к подобным ситуациям отношусь спокойно. Но иногда кажется: экстренные вводы преследуют меня по жизни.

- У вас самой есть артист или артистка, от танца которого мурашки по коже бегали?

- Диана Вишнева. Наташа Осипова. Сильви Гиллем.

- Во всех ролях?

- Диану Вишневу я в любой роли люблю.

- Оксана, вы придерживаетесь каких-то ограничений, связанных с профессией?

- Естественно. Наша профессия требует не малых жертв.


- После спектакля как себя чувствуете?

- После спектакля еще долгое время бодрствую. Спектакль продолжает крутиться у меня в голове.

- Вы больше любите получать подарки или дарить?

- Дарить. Да, это приятнее. Получать не всегда удобно. Если только от любимых и близких людей.

- Какой подарок был самым ценным? Запоминающимся?

- Такого еще не было подарка. Наверное, он еще впереди.

- Какой стимул, секрет, который может мобилизовать выйти на сцену, если не хочется?

- Чаще всего такое бывает из-за усталости. Стимул - в поддержке дорогих мне людей.

- Оксана, какая у вас самая любимая партия - из того, что вы танцуете?

- Стараюсь влюбиться в каждую свою партию. Раскрыть образ, передать эмоции... Наверное, самая любимая партия - еще впереди. Не буду торопиться с ответом.

- Одетта - она жертва обстоятельств или свободная, гордая птица? Выходя в этой роли, как вы ее себе представляете?



- Любой гордый, свободный человек может стать жертвой обстоятельств. Именно это и произошло с Одеттой. Она безумно страдает: потому что злые чары так сильны, что она не может им противостоять. Появление Принца – первая замирание их взглядов –вселяет в Одетту надежду на спасение и любовь. С ним ей не страшны и чары Ротбарта: ведь любовь всесильна! Любовь побеждает все.




- Трудно ли переключаться с партии Одетты - на Одиллию?

- Нетрудно. Это приходит с опытом.



- А Китри?

- Жизнерадостная,озорная, экспрессивная… в ней столько энергии! Она - юна и беззаботна: смело любит - всем сердцем! - Базиля, и делает все, чтобы разжечь его чувства к ней еще больше.





- Что для вас значит фуэте?

- Фуэте для меня - отдых. Серьезно. В спектакле я ставлю для себя столько важных задач, зациклена на более трудных для меня движениях. Выходя на фуэте я просто машинально выполняю вращение.

- Оксана, для кого вы танцуете? Кому в наше время нужен балет?

- Я танцую для глубокого и умного зрителя - духовно богатого. Мне кажется, молодежь сейчас активно ходит на спектакли. Наш директор, Кехман Владимир Абрамович, этому способствует: устраивает студенческие среды с лекциями. В зрительном зале часто вижу знаменитых актеров, бизнесменов, спортсменов … Балет сейчас в моде. В журналах много пишут о нем.

- Как вы любите отдыхать?

- По-разному. Хожу в баню. В салоны. Встречаемся с друзьями: в кафе, кино, театрах, на выставках.

- В какой стране вам больше нравится выступать? Как принимают зрители?

- Нравится выступать в Европе. Тепло принимают в Америке. Я много, где побывала. Очень хорошо принимают и наш, родной зритель.

- Ваша мама, которая в свое время отвела вас в балет, она вами гордится?

- Она меня критикует! Для меня самая строгая оценка – это мнение мамы.

- Вы работаете над партиями под руководством Жанны Аюповой.

- Жанна - замечательный педагог и душевный человек. С самого начала моей работы в Михайловском театре она готовит со мной спектакли. В ущерб своей семье, порой работает даже в выходные дни. Она большая труженица и очень ответственный человек. Мне с ней всегда интересно и комфортно работать. Тактичная и выдержанная.

С Оксаной Бондаревой беседовала Жанна Чуль

печатается в сокращении

23 сентября 2012 года.

Санкт-Петербург.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
blltfrnds
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.12.2011
Сообщения: 1217

СообщениеДобавлено: Сб Окт 06, 2012 5:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Огромное спасибо, уважаемая NOVODEVIS, за интервью с Оксаной! Было очень интересно. И недолго ждать пришлось -- спасибо за Ваш труд! Если соберётесь опубликовать более полный вариант, не забудьте, пожалуйста, оповестить о его выходе на форуме.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
galina k.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 18.04.2011
Сообщения: 1768
Откуда: ISRAEL

СообщениеДобавлено: Сб Окт 06, 2012 8:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дорогая Новодевис! Спасибо за такое не гламурное а серьезное и со знанием предмета интервью! очень интересно было читать ! И спасибо Оксане Бондаревой за искренность и открытость .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
NOVODEVIS
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 18.04.2010
Сообщения: 7166

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 03, 2012 3:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталья Осипова: «Счастлива, что танцую»

Балериной она становиться не собиралась. Быть лучшей Наталья Осипова стремилась еще с пяти лет, когда летала на батуте в московской спортшколе «Динамо». Позже, студентка хореографического училища восхищала зрителей и профессионалов смелостью выхода на сцену Большого театра в партиях, о которых мечтают солистки балета. Она смело ломает стереотипы. Берется за все новое. Неординарным подходом к партиям приводит зрителей восторг - и наградой ей бурные овации. Будоражит воображение…

- Путь в балет начался со спортивной гимнастики…

- Это папино желание. Папа хотел сына, а родилась дочь. Он воспитывал меня по-спартански. На мне отрабатывались методики Никитина, Порфирия Иванова, академика Микулина. Отдал меня в спортивную школу "Динамо", где несколько лет занималась спортивной гимнастикой. Я мнила себя уже олимпийской чемпионкой, когда получила травму спины и бедра на батуте, и со спортом было покончено. Дальше выбор стоял: большой теннис или балет. Без преувеличения можно сказать: любовь к прекрасному одержала верх. Я начала заниматься балетом в студии "Москвич" при Дворце культуры в Текстильщиках. Первым моим педагогом стал Николай Васильевич Николаев, спасибо ему огромное.

- «Любовь к прекрасному» у многих детей так и остается на уровне кружка во Дворце культуры…

- (после недолгого раздумья) Вот так реально поняла, что без балета жить не могу, когда я уже закончила училище. До этого неосознанно плыла по течению: что-то нравилось, эмоции переключались... Не понимала, что эти занятия станут смыслом моей жизни. Слабенькая, худенькая. Я и одной вариации полностью не могла пройти до конца: не хватало сил. Я останавливалась где-то посередине и говорила: все, просто не могу! Обрела силу, уже работая в театре.
Не понимала: как балерина может три часа танцевать спектакль и находиться на сцене?! Мне казалось нереальным: как это можно выдержать физически?

- Нужны какие-то определенные данные для поступления в балетное училище?

- Если с данными все идеально - человек успокаивается и расслабляется. А когда у него много препятствий... Нет, самое главное - характер! Осознавать цель и желание, к чему ты идешь. Если понимаешь, ради чего ты это делаешь, тогда все получится.

- Вашим педагогом в МГАХ была ректор Марина Леонова. Как вы чувствовали себя в ее классе?

- Она очень много со мной работала. И именно Марина Константиновна помогла поверить в себя. Ставила мне сложные задачи, когда нужно было проявлять свой характер. Очень благодарна ей, она закалила мою волю и сделала меня балериной реальной. Придя в Большой театр, мне было намного легче, чем всем остальным. Говорила мне: «Нет такого, что ты не можешь сделать. У тебя есть талант!»

- Трудно было учиться?

- Трудно. Жизнь ученика балетной академии такова: приходишь в училище с утра - и до вечера ты находишься там. И работаешь до седьмого пота. А дети сами не вполне понимают, чего от них требуют в этот период. Мне было очень тяжело. Годы учебы не могу воспринимать как счастливый период в своей жизни.
(после паузы) Всегда сознавала, что я учусь. Вот доучусь, и будет светлый период. А сейчас - надо работать. Занятия начинались в 9 часов утра. Чтобы приехать вовремя, приходилось каждый день вставать в 6 утра. Нагрузки сильно увеличились, жалко было тратить силы на переезды через весь город в транспорте. Последние два года в училище, когда уже поняла, что балет будет моей профессией, жила в интернате. Очень удобно: просыпаешься - и уже находишься здесь. Спустился на второй этаж - и ты в том месте, где занимаешься. Все мы молодые были, очень весело было. Дисциплина в школе строгая. Детям хочется, если есть правила, их нарушать. Отступить от них. Мы постоянно, всем классом, заплетали косички! Нам, маленьким девочкам, казалось настолько банальным, что мы постоянно ходим с пучками! Косички! Я помню, мы с ума сходили весь год: как только их не зачесывали ! И на пробор, и по диагонали - чего только не делали!

- Когда вы учились, французы снимали фильм "Un an au Bolshoi» . Как проходили съемки: они вас не отвлекали? Не раздражало, что киношники вторгаются в вашу детскую личную жизнь?

- Наоборот это интересно было. Помню, что снимали фильм о жизни учеников московского хореографического училища. И выбрали определенных детей и меня в их числе. За нами они следовали повсюду: в классы, в метро, дома… Со стороны ненавязчиво снимали, не раздражая и не отвлекая. И нам, помню, было очень весело, что кто-то вот так интересуется и снимает про нашу жизнь.

- В фильме есть эпизод, когда перед концертом на сцене дети-участники разминаются. Вы делаете вращение - не получается, повторяете снова и снова... Уже начинаете злиться. Марина Леонова вам говорит: "Уйди, Наташа" И тут, за кадром, слышен чей-то голос: "Она пока не сделает, пока у нее не получится - не уйдет!"

- Да, так и было. Настоящие эмоции. Не то, что специально поставлено и спродюссировано. Снимали из-за кулис, как это происходит в жизни. Смотрю сейчас на себя, маленькую, какая я была там сумасшедшая, эмоциональная, и мне смешно сейчас на это смотреть. Умиляюсь. Сейчас я, конечно, уже повзрослела.

- Участие в Международном балетном конкурсе в Люксембурге - чья была идея?


- Марины Константиновны идея была. Всегда лучшие ученицы где-то участвуют. Я осознавала, что должна выйти на конкурсе и хорошо выступить. Но цели «приехать и победить» честно говоря, у меня не было. Мне было безумно интересно в этой атмосфере находиться. Встретилась с такими же молодыми артистами балета, весело общались, смотрели друг на друга и соревновались. В пятнадцать лет возникла реальная возможность увидеть, что происходит вообще в мире балета.
Конкурс длился около десяти дней. Когда вызывали на награждение, я расстроилась: ни в одной номинации меня не было. И вдруг, в самом конце, объявляют Гран-при и вызывают ...меня!

- Через пару лет вы приняли участие и в другом балетном конкурсе в Москве.

- Я уже работала в театре. Сама загорелась желанием просто поучаствовать. В театре не было нагрузки, я не танцевала много, и хотелось как-то себя проявить. И получила III премию, от которой тогда очень расстроилась. Но с другой стороны, понимаю, здорово, что я пошла на этот конкурс. Закалила нервы. На конкурсах переживаешь, как у тебя что получится. Технически. Потому что это важно. Даже на спектаклях таких нервов не затрачиваешь. В то время я еще не танцевала ведущие роли в спектаклях. Именно на этом конкурсе моя нервная система закалилась! И помогла потом влиться в работу в Большом театре.
Сложность была в том, что не отпустили из театра. Я была занята в репертуаре театра. У меня была премьера "Симфонии до мажор" Баланчина, Испанская невеста в "Лебедином" и вариация в "Дон-Кихоте", "Предзнаменование" - сложнейшая работа. И то, что я участвую в конкурсе - это не проблема театра. Не было жесткого отказа. Это – моя работа. Пыталась совмещать с работой в театре. Я решилась. И крутилась, как белка в колесе! Среди участниц конкурса я выделялась тем, что со мной танцевали четыре разных партнера. Те, кто на тот момент был свободен.
Утром, например, в 10 часов танцевала на конкурсе, вечером - бежала в театр - на спектакль. Потом опять готовилась, репетировала – ритм был сумасшедший. И вот это было каждый тур. Тяжело! Но так счастлива, что я это преодолела.

- Вы стали артисткой балета Большого театра. Вы такую мысль допускали, что можете пойти в другой театр по распределению?

- Да, допускала. Но в итоге я, как лучшая выпускница школы, попала в Большой театр. В кордебалет. Мне было тяжело: после этой идиллии - школы, когда ты - самый лучший и все вертится вокруг тебя - вдруг ты окунулась в такую взрослую жизнь. Театр - это достаточно жесткий организм. И важно пережить испытания первого года. Потому что чувствуешь от людей не положительную энергию. Тебя рассматривают, от тебя чего-то ждут, никто к тебе хорошо не относится и постоянно что-то должна доказывать. Мне повезло, я пришла с подружками. Вместе начали работать в кордебалете. Потом мне стали давать сольные партии.

- Ребята, с кем вы учились в классе, стали артистами?

- Нет, три мои подружки-одноклассницы работают в кордебалете, мальчики – практически никто. Один - Миша Добрынин - стал известным актером. Я помню, поступило нас 15 девочек. До выпуска дошли шесть или семь человек. Много отсеялось.

- У каждого артиста есть добрая фея или волшебник, который сыграл важную роль в становлении.

- Мне несказанно повезло, что в тот период художественным руководителем балета был Алексей Ратманский. Потому что он в меня поверил и дал мне возможность станцевать первые балеты. Молодые артисты начинают свою работу в театре, танцуя в кордебалете. Потом желание пропадает, стимула нет, они смиряются со своей судьбой и в кордебалете остаются. Ратманский мне дал сразу возможность танцевать, проявлять себя. Он мне дал шанс, и я его использовала. И чувствовала, что всегда он меня поддерживал. Он передо мной постоянно ставил рубежи, которые я должна взять. Думаю, если бы его в тот период не было в театре, может быть, моя карьера сложилась по-другому. Конечно, я честно осознаю, что своей карьерой во многом обязана только Алексею. То, что так получилось. То, что он поверил, и дал эту возможность.

- Он вас с Ваней Васильевым поставил вместе.

- Да, это его идея была, чтобы мы вместе танцевали. И Ваню – мальчика из Минска - он тоже взял в театр. А его заметил на московском балетном конкурсе. Пригласил - на солиста и сразу дал вести спектакли. Поставил нас в дуэт. Первым был балет "Дон-Кихот". Здорово, что он оказался таким дальновидным и предрек. Поэтому мы, конечно, ему благодарны. За то, что он нас свел, что наша судьба: и балетная, и жизненная - сложилась благодаря ему. Поэтому он для нас один из самых дорогих людей. При этом я люблю и обожаю его, как абсолютно неординарного человека и талантливейшего хореографа.

- Что такого симпатичного в его хореографии?

- Для хореографа важно создать свой стиль. Он создал свой язык и свой мир, в котором творит. Сделал это очень убедительно. На данный момент – Ратманский один из самых талантливейших и ярких людей в балетной хореографии. Он просто удивительный! Может работать практически во всех жанрах.

- То есть у вас не было мысли, что Большой театр – это навсегда?

- Очень люблю Большой театр! Люблю его историю, этот коллектив. Люблю все, что в нем происходит. Но я всегда понимала – когда-нибудь я удеру! Потому что для того, чтобы чего-то достигать и делать себе какие-то этапы и планки, нужно что-то постоянно менять. А когда сидишь и успокаиваешься – для меня жизнь заканчивается. И мне – неинтересно. А если тебе неинтересно – ничего не происходит. Именно в тот период, когда были такие мысли, поступило предложение от Михайловского театра – так все совпало. И для нас с Ваней танцевать здесь огромное счастье. В этом необычном театре своя неординарная атмосфера, которая очень притягивает. Особый какой-то дух. Изначально казалось, что большой покат сцены. Она небольшая по размерам, но и в этом есть своя прелесть.

- У вас есть артист, от танца которого мурашки по коже бегут…

- Их для меня не так много. Абсолютный идол – Рудольф Нуриев. Если брать из балерин, я обожаю Сильви Гиллем. Я не беру ее феноменальные просто данные, которые раз в 100 лет только случаются. Первый раз для себя в женщине я видела такую силу. Она такая сильная! Именно по энергетике и по своей силе внутренней. Из танцовщиков, самое сильное впечатление от балетного спектакля – это «Спартак» с Иваном Васильевым. Когда я смотрела - просто рыдала, меня трясло. Алессандра Ферри в партии Джульетты. Барышников – Альберт в «Жизели». Это тоже мое потрясение, даже когда я на пленке увидела.

- Как вы готовитесь к выступлению?

- Про себя могу сказать, что я в каких-то двух полюсах работаю: я общаюсь и разговариваю, но организм и психика сосредоточены на том, что будет вечером на спектакле. Я всегда говорю родителям: «Я в резерве! Не разговариваю!» То есть, я отвечаю на вопросы, но особо не погружаюсь в то, что вокруг меня происходит. Самое главное – не как ты физически настраиваешься, а как твоя психика настроена на спектакль. Поэтому – ограничения, мы с детства так живем. Не могу сказать, что я такая суперодаренная, что мне все легко дается. Я такой человек: добиваюсь работой в репетиционном зале. Миллион раз повторяю. Для меня техника должна выходить "10 из 10". Мне кажется, уверенное владение техникой помогает для раскрытия образа в балетах.

- Что для вас является самым главным в жизни?

- Самое главное для меня в жизни, конечно – любовь. Это чувство, которое двигает всем в мире – настоящая, искренняя любовь. Когда люди могут свернуть горы и все, что угодно сделать. И, конечно, «Жизель» - именно тот самый спектакль, где это настоящее чувство может в такой красоте выразиться. И стать доступным зрителю. Жизель - образ, который мог быть со мной в жизни, если бы я жила в других обстоятельствах. Не знала правды жизни и всего того, что происходит в ней. Я воплощаю себя саму в этом спектакле. Дело в том, что мир Жизели – светлый и в нем нет абсолютно ничего плохого: фальши, предательства, лжи – ничего! У нее идеальный мир. И в этой картинке, мироздании происходит предательство. Достаточно жестко и сильно. От человека, которого она искренне любит. И не понимает, не может допустить мысли, что такое может произойти. Что такое в жизни вообще бывает. И настолько сильна эта боль, что ее мир, словно зеркало: просто рухнуло и разбилось. Она в этом мире уже не может существовать и умирает.

- На ваши спектакли в Санкт-Петербург приезжает множество москвичей - Ваших преданных зрителей. Что это для вас значит?

- К моим поклонникам отношусь трепетно. Благодаря им понимаю, зачем танцую, для чего работаю. Смогла разбудить интерес к моему творчеству, чтобы люди бросили свои дела и поехали на меня посмотреть. Невозможно купить любовь зрителей. Профессия эта честная. И я счастлива. Потому что я чувствую: меня любят. И в России, и в других странах, где я танцую. Когда мы оставили Большой театр, на спектакли в Михайловский театр, приехали мои поклонники-москвичи, мы плакали от счастья, что есть такие зрители, и мы не зря работаем столько лет. Для нас это самое главное - любовь зрителей.

- Знаете, для ваших поклонников трагедия, если они заранее настраивались на спектакль, покупали билеты, а вы заболели. Вас это не пугает?

- Пугает. Но бывают такие обстоятельства, когда я не могу танцевать. Я не думаю, что зрители получат удовольствие, увидев меня на сцене, когда я нездорова. Если я не смогу станцевать так, как умею, какой меня хотят увидеть - я лучше этого не сделаю. На спектакль пришел человек, который очень любит и ему важно меня увидеть. Я вдруг понимаю, что не могу подвести его ожидания. Должна мобилизовать себя, выйти и станцевать.

- Ваш танец – для кого он?

- Несомненно, я сама получаю удовольствие от того, что танцую. Когда я понимаю, что люди меня искренне начинают любить как балерину – это очень приятно. Мне не важна оценка профессионалов, за сделанный удачно пируэт или невероятное сложное движение технически. Счастлива бываю, если удалось передать зрителям со сцены какие-то эмоции и жизнь. Дала им то, за чем они пришли на мой спектакль.

- Спектакль закончился. Как себя чувствуете?

- Когда вкладываешь в роли все свое нутро, эмоции – ты этим живешь. Заканчивается спектакль - начинается депрессия: как будто потеряла часть себя! На какой-то период все становится бессмысленно. Я ведь жила этой ролью. И вдруг - и ты опустошенная, и не понимаешь, для чего существуешь. Потом начинаешь накапливаться новые эмоции - для других спектаклей.

- Какой подарок вам запомнился?

- Я не запоминаю вещи. Для меня это неважно. Мне больше запоминаются эмоции. Трогают слова, внимание и то, что сказано в нужный момент. Получаю большое удовольствие от сознания, что сама могу кому-то сделать доброе.

С Натальей Осиповой беседовала Жанна Чуль

печатается в сокращении
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anne_p
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 03.04.2012
Сообщения: 17
Откуда: Москва, Россия

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 07, 2012 1:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Огромное спасибо за такие интересные интервью! Exclamation Smile
Только сегодня решила впервые прочитать эту тему.

Интервью с Натальей Осиповой особенно приятно удивило - я долго танцевала в "Москвиче" и классику мне преподавал именно Николай Николаев.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MB
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2012
Сообщения: 1267

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 21, 2012 5:58 am    Заголовок сообщения: Re: ИНТЕРВЬЮ С АНАСТАСИЕЙ СТАШКЕВИЧ Ответить с цитатой

Анастасия Сташкевич писал(а):
Изначально у Полины были не очень хорошие природные данные. В первом классе по классическому танцу ей даже ставили «три». И вот за что я ее уважаю, так это за то, что всего она добилась собственным трудом. Правда, это я уже сейчас всё осознаю. Благодаря своему упорству Полина стала прогрессировать на глазах и очень резко пошла вверх. Эта девочка отличалась от всех. После основных уроков она оставалась заниматься самостоятельно, всегда держалась в сторонке, тогда как прочие сбивались в компании. Уже тогда она выделялась целеустремленностью и замкнутостью, ни с кем особо не дружила. В училище мне эта светлая девочка всегда очень нравилась и я не припомню, чтобы в чем-то ей позавидовала.


Всем серьезным юным балеринам я об этом говорю, да не только балеринам, я это говорю всем серьезным юношам и девушкам — без того, что делала Полина Семионова можно стать даже очень хорошим, но не выдающимся. И я очень рад видеть подтверждение этому жизненному принципу также в случае Семионовой.

Спасибо за замечательное интервью. Анастасия Сташкевич производит в нем самое благоприятное впечатление.


И то, что говорит Наталья Осипова в интервью с ней замечательно. Читаю эти интервью, перечитываю, и так хорошо становится на душе. Вспоминается ответ данный Баланчиным матери спрашивающей 'станет ли ее дочь балериной':

La Danse, Madame, c'est une question morale.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NOVODEVIS
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 18.04.2010
Сообщения: 7166

СообщениеДобавлено: Вс Янв 20, 2013 9:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АНДРЕЙ ЕРМАКОВ: «Исполняю только те партии, которые мне по душе»

С Андреем Ермаковым, солистом балета Мариинского театра, мы встретились для беседы в театре на следующий день после его дебюта в партии Базиля в балете "Дон-Кихот".

- Несомненно, участие в телепроекте "Большой Балет" канала "Культура " принесло Вам еще большую известность в кругах балетоманов. В конкурсах до этого участвовали?

- Хотел. Но пока оказался только проект "Большой Балет". Я думаю, еще возможность будет: мне всего 25. У меня особое отношение к конкурсам: едут, чтобы показаться, это реальная заявка проявить себя. Проверка своего тела на мобилизацию в экстремальных ситуациях. Как на гастролях. Например, когда узнаешь о своем участии в спектакле за 2 часа до его начала. У меня такое было. В этом году раза 2-3. Знаете, такие спектакли самые удачные получаются! Психологически настраиваешься, и все проходит удивительно легко. Понимаешь, что это был не твой спектакль, а того человека, которого ты заменяешь - меньше ответственности. Становится легче. На самом деле у тебя стрессовое состояние. Я спал, допустим. Мне позвонили: "Через 1,5 часа у тебя спектакль". Шок. Приезжаешь. Еще успеваешь прорепетировать какие-то детали.
На предложение участвовать в проекте "Большой Балет" я с удовольствием согласился. Не ради каких-то денег, которых и не было там. Ради того, чтобы обо мне услышали. В нашей профессии надо заявлять о себе. И я не пожалел нисколько.

- Начинался проект для Вас негладко: перемена партнерши в самом начале. Это было неприятно?

- Было нелегко. Но пришлось принять эту ситуацию, как она есть. Я просто понимал, что мне необходимо там быть! Такой шанс нечасто появляется, тем более - такого вида проект - первый раз в России!
Мне руководство наше пошло навстречу и в театре параллельно не было спектаклей. В этот момент я уехал. И в это же время у нас отпуск начался. Все складно получилось. Так что я очень доволен, что участвовал в проекте. У меня появилось много друзей и людей, от которых просто идет поддержка.

- А репертуар?

- Нам дали задание: подготовить номера разного характера. Дуэтного, классического, характерного жанра. Собственно, я это и сделал. Приехал на проект - оказалось все наоборот. Это не шоу, а конкурс. Пришлось некоторые номера по ходу менять. Чтобы достойно показать себя, меня поддержала Вика Терешкина. Я старался соответствовать. Жюри свое мнение высказало. Судить теперь по результатам, что получилось, зрителю.
Мне удалось сняться в сериале "Вербное воскресенье". Всего лишь в одном фрагменте. Фильм я так и не посмотрел, но мне показали момент, где я попал в кадр. Для меня это был небольшой опыт. Всегда было интересно сравнить: в балете на спектакле сложнее - дублей нет и можно сказать, реалити-шоу. Прямой эфир. Все происходит в реальности. Балет, мне кажется, никогда не надо смотреть по телевизору.

- Откуда Вы узнали про балет? Как в нем оказались?

- В детстве я не был усидчивым и уже тогда понимал: постоянно должен быть в движении. Мне хотелось путешествовать, познавать мир. Именно эта профессия оказалась наиболее близка. Мать у меня предприниматель, отец - кораблестроитель. Желание матери отдать меня в балет связано с тем, что это было когда-то ее мечтой. И я воплощаю теперь эту мечту в реальность. Сейчас мама с удовольствием приходит на все мои премьеры, поддерживает меня. Хотя на самом деле, родители - самые жесткие критики.
До балета я профессионально занимался плаванием. Было сложно и интересно. Я втянулся в занятия: водная стихия меня привлекала всегда. Я пять лет занимался плаванием. Мог продолжить профессионально дальше развиваться в этой сфере. Меня могли взять в сборную. И тем не менее, я не нашел продолжения себя в спорте. Все-таки не до конца оно отражало меня. Хотелось связать будущую профессию с творчеством. Я, кстати, "Близнец" по гороскопу.
Мама услышала о хореографическом училище имени Вагановой, и случайно мы попали прямо на просмотр. Непонятные растяжки надо было показывать... Я начинал с подготовительного отделения, чтобы понять, стоит ли этим заниматься. В принципе, было похоже на плавание: гимнастикой я и там занимался. В это же время меня водили в театр, и появилось желание тоже себя проявить. Часто ходил на спектакли, когда был студентом Академии балета. Не на определенного танцовщика, а в целом на спектакль. Я понимал, что тоже буду танцевать, и интересны были разные варианты и интерпретации. Нет, не сказал бы, что я был фанатом. Знаете, это как болельщики футбола: смотреть, например, не нравится, а сам бы поиграл с удовольствием.

- Какой первый балет Вы увидели?

- "Дон-Кихот"! Еще в школе я танцевал разные детские партии в "Дон-Кихоте". В основном - именно в этом спектакле.

- Любили сказки в детстве?

- Конечно, любил. Я до сих пор верю в Деда Мороза.

- Самому не доводилось им нарядиться?

- Я думаю, что это скоро произойдет: для своей сестренки. Потом - для своих детей. В сказки нужно верить. У меня две сестренки. С младшей разница в возрасте довольно большая - ей всего пять лет. Я с удовольствием приглашаю ее на спектакли. Она эмоциональная и реагирует на танцы на сцене всегда по-разному. Бывает, встанет на стул и начинает тоже танцевать. Это очень трогательно.

- В Академии балета Вы были хорошим учеником?

- Не могу так сказать. Думаю, что только поступив в театр как артист, я стал больше над собой работать. Пришло понимание, для чего я занимаюсь этой профессией, я начал раскрываться, инициативу проявлять и действовать. В Академии была лишь работа, ежедневные репетиции, а результата я не показывал. Меня это подстегивало: как это так? Тратить столько времени в зале и не показывать зрителю.

- У кого Вы учились?

- В младших классах у Людмилы Леонидовны Мельниковой. Дальше - Евгений Васильевич Щербаков, Петр Михайлович Русанов. Очень часто менялись педагоги - практически, каждый год. Это, на мой взгляд, даже хорошо: берешь от каждого из них что-то свое.

- Вы помните первые уроки дуэтного танца?

- Да. Это сложно - слушать партнершу, чувствовать. Специальный урок. И не один год. В нашем классе девочки были в большинстве, был опыт поработать с разными. Много училось девочек-иностранок - с ними было немного сложнее: языковой барьер, они не совсем понимали, чего от них хотят.

- А поднимать девочек тяжело было?

- В тот момент я как раз задумался: нужно посещать спортзал. Современная Академия оборудована именно такими специально подобранными тренажерами, помогающими будущим артистам балета разрабатывать нужные группы мышц. Академия довольно большая и совмещает все в одном здании. Тренажеры, зона отдыха, столовая - все в одном помещении и не надо никуда специально идти. Удобно.

- Ваши одноклассники тоже стали артистами Мариинского театра?

- Мне повезло больше. Не знаю, почему, с чем это связано. Может быть, с характером, с желанием. Из своего класса - я один. Из параллельного - ребята в основном пошли в Михайловский.

- Как Вы относитесь к распространенному сейчас явлению: артисты часто меняют место работы? Вы можете себя представить вне Мариинского театра?

- Сменить театр? Никогда не думал об этом. Были предложения, но отсекал их. Это моя мечта - здесь выступать. Уже родная сцена на протяжении семи лет. Я двигаюсь дальше, знаю, к чему стремлюсь.

- Как строится Ваш день?

- На самом деле - это обычный день. Я поздно ложусь и рано встаю. Мне кажется, это происходит с большинством артистов после спектакля. Очень тяжело после пережитых на спектакле эмоций и впечатлений выключить мозг. Он еще в действии находится долгое время.
Конечно, приходится заставлять себя вставать каждое утро. У нас на каждый день существует расписание - все зависит от репертуара.

- Что ест на завтрак артист балета?

- А вот на самом деле ничего не ем!

- Совсем ничего? А откуда же берете силы?

- Силы? Силы - от головы. Мне обеда и ужина - достаточно. Постоянной потребности в еде я не испытываю. Конечно, на диете я не сижу (смеется).

- Вы отдыхаете когда-нибудь?

- На самом деле и не хочется: отпуск очень расслабляет. Хватает буквально пару дней, чтобы восстановиться, переключиться. Отпуск не получается: есть гастроли, уже свои. Пока молодой - нужно дерзать. Я поставил перед собой задачу и не могу успокоиться, выполняю ее шаг за шагом.

- Как и с кем Вы готовите свои партии?

- Все-таки стереотипы складываются определенные: каким должен быть персонаж. Тот же Базиль, например. Многие считают, что партия мне не идет. У каждого танцовщика свое амплуа. Я считаю, стоит иногда за рамки выходить, так как это помогает в дальнейшем. Нужно танцевать все. Для того, чтобы потом, в своих же партиях, которые у тебя хорошо получаются, продолжать развиваться. Иногда стоит поэкспериментировать над ролью, когда тебе сказали: у тебя не получится. Интересно поменять взгляды этих людей. В принципе, я вызов бросаю самому себе. Борюсь сам с собой.



Спектакль "Дон-Кихот" с детства у всех на глазах. И какое-то представление о Базиле у меня уже сложилось. И, конечно, на кого-то похожим быть не собирался. Мне нужно было выстроить своего героя. В этом мне помогли Геннадий Наумович Селюцкий и Никита Щеглов. Сделали на репетициях довольно ценные замечания. Роль оснащена сложными техническими элементами.
Мой педагог в театре - Геннадий Наумович Селюцкий. Очень яркий артист. Удивляюсь, как он до сих пор сохранил такую мощную энергетику, что посмотрев его показ, заряжаешься и потом выходишь на сцену и с легкостью повторяешь увиденное.


- Все чаще видим Вас партнером Ульяны Лопаткиной. Как Вы стали танцевать с ней?

- Я могу сказать, что благодаря ей и Геннадию Наумовичу оказался вообще в театре. Наверное, в тот момент, когда я просматривался в театр, она уже тогда увидела. И постепенно я танцую с ней все больше и больше разных спектаклей. Мне с ней довелось танцевать мою премьеру в "Драгоценностях". Она мне помогает творчески развиваться, расти. Вдохновляюсь, выступая с такой великой балериной. Многие мечтают об этом, между прочим.
Первый раз эмоции захлестывали, много нервов уходило, чтобы сконцентрироваться на порядке.

- Случалось ли танцевать спектакль с безучастной партнершей? Не находить отклика в партнерше на сцене?

- Знаете, я в такое состояние вхожу, что передо мной уже не конкретная партнерша. Представляю перед собой образ девушки- героини, с которой я танцую данный спектакль. И на самом деле - все мысли построить вот эту историю: взаимосвязь между главными героями. Я не ожидаю этой связи или отклика партнерши. У меня происходит уже подсознательно какая-то история. Я проживаю ее.

- Какой спектакль можете назвать самым трудным?

- Как оказалось на данный момент - это "Дон-Кихот". Слишком много было задач. Первый акт, наверно, самый трудный. Здесь надо показать зрителю, какой ты есть и объяснить сразу, чтобы он понял твой характер, актерскую игру, игра с партнершей - все это в одном действии.

- А заветная партия?

- Зигфрид в "Лебедином озере". Я к этому, надеюсь, скоро подойду. Был сейчас на гастролях в Азии и многие почитатели Мариинского театра, увидев меня в партии Вронского в балете «Анна Каренина», спрашивали: "Почему Вы не танцуете Зигфрида?" Я им пообещал, что в скором времени это произойдет. А раз уже пообещал - надо выполнять. Я исполняю только те партии, которые мне по душе.

- Ротбарт тоже Вам по душе?

- Да, это очень схоже с моим характером. Здесь я Ротбарта практически не танцевал - это всегда за границей происходит, как ни странно - именно эта роль. Мне интересно, как питерская публика будет реагировать.

- Где зритель наиболее эмоционально воспринимает балет?

- В первую очередь, это Азия. Они вообще очень фанатичные поклонники балета. Всегда очень шумно, громкая реакция, эмоционально. Трудно выйти после спектакля: все хотят получить автограф, сфотографироваться. Потрясающе! Приходят с моей фотографией, из того же проекта "Большой Балет". Или - в ролях, которые я здесь танцевал - со спектакля фотографии, чтобы автограф получить. Много русскоговорящих. Есть такие зрители, кто приходит уже не один раз.
Российская публика сдержанная и ответственнее выступать. Самая сложная сцена - это Мариинский театр. Очень волнительно здесь танцевать!

- Есть ли артист, спектакли которого производят на Вас сильное впечатление?

- Мне очень нравится творчество Игоря Колба. Это неординарный артист. Всегда от него ожидаешь чего-то интересного, нового. Из балерин - Ульяна Вячеславовна Лопаткина. Мне еще и танцевать с ней довелось. Это очень почетно, считаю. Магнетизм на сцене - этому невозможно научиться. От любимых танцовщиков исходит особая энергетика.

- Кому в наше время нужен балет?

- Меня радует, что молодое поколение тоже интересуется искусством. В социальных сетях ко мне добавляются в друзья, интересуются: сложная ли это профессия? Как правило, говорю, что нет. Если зритель замечает, что балет - это тяжелый труд - нехорошо.
Есть фанатки-старушки, еще с тех времен, они от спектакля получают эмоции, собираются для обсуждения, для них это как сериал.

- Что Вас может настроить на спектакль?

- Как ни странно это звучит - недостаток сна. Я не люблю спать. Это не очень хорошее занятие. Долго поспишь - потом не собраться. Мало - не сконцентрироваться. Перед спектаклем я совсем мало сплю. Мозг не выключается.

- Как Вы думаете, что движет поклонниками, следящими за карьерой своего любимого артиста?

- Желание увидеть его в каких-то новых ролях. Я рад, что у меня есть поклонники. Отрицательный момент - бывают наглые. Постоянный интерес не только к моей профессии, но и переходят какие-то рамки. А положительное - это фанаты-друзья. Дружеское общение.
Знаю, многие поклонники, когда шло голосование за лучшего артиста в проекте "Большой Балет", посылали sms, писали мне и поддерживали во время всего проекта. Правда, думали, что я реально нахожусь в Москве: "А почему ты сейчас в Японии? Ты же должен быть в Москве!" Разочаровывались.
К отзывам в прессе отношусь положительно: понимаю, что пытаются указать на промахи и знаю, над чем мне надо работать. Близко к сердцу критику не принимаю. Допускаю, что есть люди, которым мое творчество не нравится. Всем не будешь мил.

- Балет на ночь отпускает? Снятся ли Вам сны о балете?

- Очень часто, на самом деле. Как правило, в большинстве это ужасы. Вроде того, что спектакль начинается, а ты забыл костюм надеть, что-то с этим связанное.

© Жанна Чуль
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 4 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика