Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет 101
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7605
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 28, 2003 1:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Toubib, известны ли партнеры новых парижских Жизелей?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Игорь
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 108

СообщениеДобавлено: Пн Дек 29, 2003 2:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С Новым Годом!
Счастья, радости и здоровья, дорогие софорумчане!

Под конец года посмотрели фантастическое "ЛО" Н. Ананиашвили и Р. Скворцова.
Про приму рассказывать не буду. Про ее спектакли вообще трудно рассказывать. Отмечу только, что во II акте НА станцевала музыку, вогнав зал в трепет, а в III взорвалась как бомба.
Блистательная и единственная!
Р. Скворцов приятно удивил: может, как выяснилось, и танцевать, и достойным партнером быть. Не так плохи дела с молодой сменой в БТ, как мы думали.
Замечательный кордебалет, Замечательная М. Аллаш, замечательный Г. Янин.
Овация, цветы, вызовы и т. п.
Одно расстройство, что коллектив Сбербанка страшно далек от балета.
Остальные детали после Нового Года.
Еще раз с наступающим праздником всех!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lelia
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 207

СообщениеДобавлено: Пн Дек 29, 2003 10:45 am    Заголовок сообщения: Re: Инге Ответить с цитатой

"идея о проверке алгеброй гармонии очень интересна. "
- Скоро уж двести лет, как нет. Laughing

"А люди с еще более высокой восприимчивостью считают, что Стравинский – гений, а Моцарт – это попса, потому что слишком простой. И все по-своему правы."
- Не всегда

"А вот способность ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ свои ощущения и ОБЪЯСНИТЬ какие мысли навевает музыка – для этого надо уметь ясно мыслить. Любить классическую музыку может и ребенок, если природа одарила его музыкальностью, но не факт, что он сможет объяснить, почему ему эта музыка нравится."
- А зачем? Кто-то из мудрых однажды сказал, что "если искусство надо ОБЪЯСНЯТЬ, то это уже не искусство
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Катерина
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 44

СообщениеДобавлено: Пн Дек 29, 2003 2:00 pm    Заголовок сообщения: Балет 101 Ответить с цитатой

Здравствуйте уважаемые форумчане!
С наступающим Новым годом.
Уважаемый Игорь. Большое спасибо за ваш
короткий рассказ о Лебедином 28 декабря.
Так жаль, что не смогли попасть. Очень печально.

Уважаемый Михаил Александрович, на сайте
Нины все еще стоит 27 - ЛО. Его точно не будет
в ее исполнении?

Хочу пожелать нашим любимым артистам и
их близким счастливого Нового года, здоровья
и почаще радовать нас.
Всем здоровья, счастья и всего доброго.
Катерина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7605
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 29, 2003 3:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В подтверждение слов Игоря об удаленности Сбербанка от балета – короткий сюжет из жизни. Коллеге по работе, чей муж работает в этом самом банке, довелось побывать на вчерашнем ЛО. Впечатления самые благоприятные, причем в целом совпали с теми, что здесь уже отмечались. Восхищалась Ниной, ее обаянием и моложавостью. Похвалила Скворцова, особенно его прыжки (хотя поначалу – как я поняла, в первом действии - больше «запала» на Янина-Шута). Но…была несказанно удивлена, что история имела печальный конец. Дама даже стала сомневаться в своих детских воспоминаниях - пришлось ее успокаивать. К тому же президент Сбербанка г-н Козьмин свое традиционное приветствие к зрителям-сбербанковцам и вовсе построил на концепции ЛО, где «добро побеждает зло». Как он это срифмовал с возглавляемым им коллективом, не знаю. Но после спектакля рефлексирующие зрители это противоречие отметили. Laughing
Всех с наступающим Новым годом! Крепкого здоровья и сил на новые впечатления!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 29, 2003 8:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

28 декабря, «Лебединое озеро» (закрытый спектакль для Сбербанка)
Одетта-Одиллия – Ананиашвили
Зигфрид – Скворцов
Злой Гений – Рыхлов
Шут –Янин
Сверстницы – А.Яценко, Андриенко
Невесты:
Венгерская – Семиреченская
Русская – Суворова
Неаполитанская – А. Яценко
Испанская – Аллаш
Польская – Маландина

Всю первую картину меня клонило в сон. Зато потом появилась Нина, и это было прекрасно! Ее Одетта, сочетавшая мощь и какую-то детскую наивность, великолепно выпевала светлую грусть, заложенную в гениальной музыке.
Начало второго акта тоже можно было проспать, из Невест понравилась только Аллаш, похожая на большую довольную кошку. Зато Одиллия Нины блеснула азартом и веселой уверенностью. И в финале – снова преображение, снова трогательная грусть.
Скворцов был неплохой, но скучный.
О Нине действительно трудно писать, это редкое мастерство надо видеть. Полное погружение в образ (точнее, в оба образа), балеринская яркость и раскованность, и при этом высочайшее качество танца! Она в прекрасной форме, сильна и уверенна, и каждое движение красивое и отточенное, настоящее произведение искусства. Хотя от сбербанковской публики трудно было ожидать интереса к спектаклю, зрители реагировали живо, Нине много хлопали, после каждого выхода ее вызывали на поклоны.
Если лет тридцать назад в Большом театре артистов класса Нины было несколько человек, то понятно, почему балет был настолько популярен и ценим. Звезде ТАКОГО класса, для того, чтобы нравится публике, не нужны скандальные публикации в газетах, за нее говорит ее искусство.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Людмила З
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 14.05.2003
Сообщения: 1369
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пн Дек 29, 2003 10:09 pm    Заголовок сообщения: Мадам Нет Ответить с цитатой

Здравствуйте друзья!
Поздравляю всех с наступающим Новым Годом.
Всем кого интересуют Воспоминания Максимовой, вероятно, самая низкая цена на эту книгу в маленьком магазине в здании СТД на Страстном бульваре - 370 рублей, фрагменты из книги можно прочитать на сайте журнала "Балет" www.russianballet.ru в газете "Линия" № 8 и 9.
Кроме того вышла книга Суриц о Михаиле Мордкине, правда в продаже я ее не видела
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25016
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 29, 2003 10:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инга: "идея о проверке алгеброй гармонии очень интересна. "
Леля: «Скоро уж двести лет, как нет». Smile

Мне кажется, что за двести лет наука несколько продвинулась вперед. Изменились методы исследования, появились новые возможности. Ну а сами исследования структуры и формы произведений искусства, каких-то их общих законов имеют место испокон веков, искусствоведение – тоже достойное занятие Smile . К тому же, неплохо вспомнить контекст, в котором была произнесена фраза про алгебру и гармонию.

Леля: «А зачем? Кто-то из мудрых однажды сказал, что "если искусство надо ОБЪЯСНЯТЬ, то это уже не искусство».

Затем, полагаю, что некоторые особи, общающиеся с помощью второй сигнальной системы, а не только первой, испытывают эту необходимость. Произведение искусства не перестает быть таковым, если кто-то пытается объяснить друг другу, что чувствует и видит, в каком отношении данное произведение находится к другим – того же автора или других, etc.

Катерина, по моим сведениям, 27.01 Нины уже не будет в Москве.

Говорят, Скворцов скрутил семь пируэтов...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ani
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 327

СообщениеДобавлено: Пн Дек 29, 2003 11:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По-моему, именно с пируэтами у Скворцова были большие проблемы. Количество не считала, но выглядели они несколько кривовато.


21 февраля в афише стоят какие-то «Одноактные балеты». Никто не может уточнить, что конкретно имеется ввиду?

Уважаемый Михаил Александрович, Вы не в курсе, будет ли Ананиашвили танцевать «Спящую» в феврале?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фрези Грант
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 30.08.2003
Сообщения: 492
Откуда: Санкт-Петербург - Литва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 30, 2003 1:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поздравляю всех с наступающим Новым Годом Smile

Последний раз редактировалось: Фрези Грант (Вт Дек 30, 2003 1:52 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25016
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 30, 2003 1:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ани, 11-28 февраля Нина с Уваровым, Филиным, Клевцовым, Белоголовцевым танцует в Японии, затем 2-6 марта - в Лондоне. Кто будет танцевать СК - хороший вопрос Smile

Всех с Новым Годом - наилучшие пожелания всего самого хорошего.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ani
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 327

СообщениеДобавлено: Вт Дек 30, 2003 2:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Благодарю за ответ, Михаил Александрович!

А я-то уже, что, называется, «губы раскатала» в предвкушении февральской серии «СК» Sad В Японию, что ли, податься? Или в Англию…


Присоединяюсь к поздравлениям с наступающими праздниками! Всем здоровья, счастья, любви, успеха всегда и во всем!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tatiana
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 30.06.2003
Сообщения: 146
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 30, 2003 3:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я надеюсь, что хотя бы одну "СК" станцует Галина Степаненко, тем более, что она сама этого очень хочет. Эта партия как нельзя лучше отвечает "коньку" балерины - технике par terre.

Впрочем, присоединяюсь и к сожалениям о довольно долгом отсутствии Нины Ананиашвили в БТ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25016
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 30, 2003 9:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В обсуждениях после «Тщетной» с Ниной Ананиашвили участники обратили внимание на ряд деталей, каждого привлекло что-то свое, интересное. Зловредный вирус не позволил своевременно отреагировать, так что делаю это сейчас, стимулированный сообщением БОК’а и чтобы оставить поменьше долгов на неотвратимо приближающийся 2004:). Тут можно много говорить, «Тщетная» - самый старый из идущих балетов, о ней написано не меньше, чем про «Жизель»: богатая история, выдающиеся исполнительницы, сложная комбинация музыки различных композиторов (у Аштона звучит и Гайдн, и Россини, и Доницетти, и еще кто-то помимо собственно Герольда и народных мелодий, взятых из первой версии, поставленной в Бордо). Чтобы не углубляться далеко в историю, ограничиваюсь лишь несколькими замечаниями по версии Аштона в контексте прошедших обсуждений.

Инга:
Цитата:

С ней бутафорская деревня и пейзаж за воротами вдруг стали выглядеть настоящими, казалось, что слышишь запах цветущих лугов. Похожий эффект был в Нининой «Жизели» – тогда мне тоже лезли в голову мысли о каких-то полях и садах. Есть понятия «балерина лирико-драматического амплуа», «балерина героического амплуа» - может, пора добавить понятие «балерина пейзажа»?

Могу только воздать должное проницательности Инги и мастерству Нины, воплотившей замысел хореографа. Вот собственные слова Фредерика Аштона:

«Случилось так, что в то время <...> я был охвачен тоской по деревне конца 18-го века, по сравнению с которой нынешняя деревня кажется жалким шумным местом. В моем воображении существует сельская жизнь в бесконечно длящейся поздней весне, лиственной пасторали вечного сияния солнца и гудения пчел – запечатленный покой констеблевских пейзажей моего любимого Саффолка, тихого и светлого. Рано или поздно каждый артист отдает должное природе. «Тщетная» - это моя скудная «Пасторальная симфония», ибо именно к бетховенской симфонии я постоянно обращался во время подготовки балета».

Оля с Татьяной отметили «восхитительные ленты», говорил, откуда они взялись. Ленты в «Тщетной» появились давным-давно, в описаниях самых старых версий уже фигурирует «танец с лентой», pas de ruban 1-й картины. Он усложнялся, пополнялся деталями, в какой-то момент (тоже очень давно) появилась игра «в лошадки» Лизы и Колена – все это подчеркивало свежесть целомудренных чувств и наивность героев. Но Аштон сделал мотив лент сквозным в балете. «Тщетная» и начинается с ленты – ранним утром Лиза играет с ней, потом повязывает на стене как сигнал Колену. Дальше – «расширенное» pas de ruban: тут и детская игра в «лошадки», и не вполне детское наматывание ленты на талию, что приводит влюбленных к опасной и заманчивой близости, и, наконец, складываемая фигура – прямоугольник с диагоналями. Выяснилось, что складывание различных фигур из связанной ленточки (нитки) - это известная девчачья игра, распространенная и у нас, и на Западе. А фигура, получившаяся у Лизы с Коленом, называется «кроватка» или «колыбель для кошки», если переводить дословно (cat’s cradle). Это придумал, кажется, Аштон. Там еще есть па де бурре Лизы вдоль ленты, по которой Колен пускает волны.

В проходке по авансцене перед второй картиной ленты снова возникают – уже как пародийное эхо: в «лошадки» играют сельские девицы с Аленом. Ну и далее, в пдд Эльслер, кордебалет во время адажио держит ленты веером, соединяет героев, потом вращает в аттитюде Лизу... Очень поэтично: Колен подхватывает девушку, ленты опадают – они им больше не нужны, пару связывает уже гораздо большее. Лентами еще немного забавляется кордебалет, соединяющий ленты в различные геометрические фигуры – треугольники, ромбы (не знаю, может, и существуют какие-то символы в этой игре). Наконец, в последний раз ленты появляются в общем танце вокруг майского шеста (это уже народное, заимствовано из программы Школы Ковент Гарден). Словом, ленты у Аштона действительно используются как поэтический образ и яркое выразительное средство, обогащающее действие.

БОК:
Цитата:

Своим легким радостным танцем Нина Ананиашвили напомнила мне Надю Нерину, одну из лучших исполнительниц партии Лизы, на которую этот балет и ставился в 1960 г. Дело не только в виртуозном танце обеих балерин, но и в сходстве артистической манеры. Обе балерины запомнились своей яркостью, немного гротесковым исполнением, нигде, впрочем, не переходящим грани меры и вкуса. Вероятно, такой тип Лизы сложился у Ананиашвили вследствие того, что она готовила партию за рубежом, танцевала ее в Ковент Гарден и в АБТ.


Опять же, можно позавидовать проницательности и памяти уважаемого участника. Вот что написал Джон Персивал после выступления Нины в роли Лизы в Ковент Гарден («Таймс» от 16.12.1991 - нашел на сайте американских поклонников Нины):

«Красивые легкие полеты Ананиашвили в ее соло сразу же напомнили виртуозную технику первой аштоновской Лизы – Нади Нериной. В ее интерпретации абсолютно точно также соединение задумчивой серьезности и яркого юмора».

Интересующихся деталями и историей балета «Тщетная предосторожность» могу отослать к монографиям Юрия Слонимского («Тщетная предосторожность». Л., Музгиз, 1961) и Марины Ильичевой («Тщетная предосторожность в Петербурге». СПб., АРБ им. Вагановой, 2001), а также к подробнейшей толстой книге David Vaughan. “Frederic Ashton and his Ballets”. NY., Alfred Knopf, 1977. К тому же, в начале следующего сезона (в сентябре) грядет столетие Аштона, которое тоже хотелось бы отметить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Toubib
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 08.10.2003
Сообщения: 388
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 31, 2003 10:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая I.N.A., отвечаю с присущей мне расторопностью-еще в этом году. Кожокару, по-видимому, будет танцевать с Легри, насчет Захаровой нет даже предположений. Кстати. а с кем она "баядерилась" в Опера?
Всех с Новым годом, радостей, успехов, счастья!
НМЦ (здоровья!) и Алтынай - с днем рождения!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 9 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика