Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Лирическое отступление - "12-я ночь" Донеллана

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tatiana
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 30.06.2003
Сообщения: 146
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 25, 2003 9:32 am    Заголовок сообщения: Лирическое отступление - "12-я ночь" Донеллана Ответить с цитатой

Как и обещала, рассказываю впечатления о драматическом спектакле "Двенадцатая ночь" Вильяма нашего Шекспира в постановке Деклана нашего Донеллана.

Сразу скажу - спектакль просто отличный!

Все роли играют мужчины (в основном, актеры нового поколения, известные по сериалам - в частности, Вдовиченков и Дюжев из "Бригады"). Играют один другого лучше - такое впечатление, что им настолько интересно участвовать в такой необычной постановке, что каждый выкладывается на все 100! Трудно выбирать, но особенно мне понравились Виола (Андрей Кузичев), Оливия (Алексей Дадонов), Орсино (Владимир Вдовиченков). Хотя Мария, Весте и сэр Тоби тоже дивные!

Задействовано минимум декораций (только полотна ткани - в первом акте черные, а во втором кремовые, и еще реквизит - то чайный столик вынесут, то гитары, то еще что-нибудь), но сцена пустой не кажется. Эффектно играет свет. Костюмы достаточно простые - мужчины в костюмах или фраках (у шута забавный костюмчик с гетрами "ромбиком", да у Орсино периодически халат а-ля Обломов), дамы в длинных прямых платьях - но никаких подкладных "форм" или париков. Цвета сдержанные - в первом акте основной черный, во втором - кремовый. Виола все время в кремовом. Но мрачным все это не кажется, т.к. художник играет на полутонах + подсветка иногда преображает весь вид.

Действительно замысел Шекспира "заиграл" в этом исполнении - причем не было ни тени пошлости! Даже финальный поцелуй влюбленных пар был вполне мил и невинен (хоть и в губы).

Единственное "но" - "As You Like It" был сделан в той же эстетике. Можно даже сказать, что спектакли сильно похожи - сделаны по одной формуле. Но уж больно формула хорошая! Плюс русские актеры привнесли что-то неуловимо наше - какие-то фразочки, приколы. Зал был в восторге уже после первого действия, а уж после второго наша обычно сдержанная (восторженного визга в театре не припомню) публика кричала, визжала, свистела и хлопала до изнеможения, в том числе и режиссеру, который смотрел спектакль, а на поклоны спустился на сцену.

Я получила огромное удовольствие - если Донеллан покажет свой талант в не меньшей степени в "Ромео и Джульетте" (правда, тут еще и хореограф имеет большое значение), то спектакль будет хорош!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7605
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 25, 2003 2:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Татьяна, спасибо за рассказ. Сама несколько охладела к драмтеатрам - то ли уже настолько постарела, что при современной дикции плохо разбираю текст (который считаю все еще важным компонентом этого вида искусства Laughing - укрепилась в этом, например, после спектакля "Еще Ван Гог" Фокина ) , то ли, опять же по старости, нормирую свои впечатления по кумирам молодости – «Современнику» Ефремова, Ленкому Эфроса, еще не расколовшейся Таганке Любимова, театру Вахтангова Рубена Симонова, БДТ Товстоногова… Но по-прежнему с интересом воспринимаю информацию о современном состоянии театра – возможно, из любви к информации вообще (кстати, основной причине моего пребывания в Интернете). Уверена, однако, что танцовщикам опыт посещения драмтеатров нужен – хотя бы потому, чтобы быть не просто танцовщиками, а балетными артистами. В те самые времена, которые здесь вспоминала, не раз встречала балетных кумиров на театральных премьерах. А были ли замечены балетные «птенцы» Донеллана на его «Двенадцатой ночи»?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tatiana
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 30.06.2003
Сообщения: 146
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 25, 2003 3:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из балетных "птенцов" Донеллана не было никого, кого я могла бы узнать в лицо. Увы - дать точный ответ на вопрос не могу Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7605
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 25, 2003 4:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за внимание к моему любопытству. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tatiana
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 30.06.2003
Сообщения: 146
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 29, 2003 12:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ближайшие спектакли "Двенадцатая ночь" в постановке Донеллана заявлены на 9 и 10 февраля 2004 года, театр им. Пушкина.

Если есть возможность, рекомендую сходить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика