Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2007-10
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11, 12  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12132

СообщениеДобавлено: Пт Окт 26, 2007 2:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007102609
Тема| Балет, Персоналии, А. Осипенко
Авторы|
Заголовок| Алла Осипенко: «У нас лучший в мире кордебалет…»
Сегодня в Александринском театре состоится творческий вечер прославленной балерины
Где опубликовано| Невское время
Дата публикации| 26-10-2007
Ссылка| http://www.nevskoevremya.spb.ru/kultura/3987/allaosipenkounasluchshiivmirek/
Аннотация|

Ученица великой Агриппины Яковлевны Вагановой блистала на сцене Кировского – ныне Мариинского – театра, на нее ставили балеты ведущие хореографы России, ее приглашали работать за рубеж. Теперь народная артистка России Алла Осипенко возглавляет благотворительный фонд «Терпсихора» и работает в Михайловском театре.

«Ляляша – очаровательна, но балериной ей не стать»

– Алла Евгеньевна, маленьким девочкам, воспитанницам балетных школ, приходится каждый день стоять у станка и часами отрабатывать одни и те же скучные движения. Не хочется бросить все, убежать?

– Я никогда в детстве не мечтала быть балериной. Мечтала стать воспитательницей в детском саду и иметь много-много детей. Моя мама поступала в юности в театральное училище, и все свои нереализованные амбиции решила воплотить на мне. А я родилась страшно кривоногой. Поэтому когда мама дома музицировала и я пританцовывала, все знакомые говорили: «Ляляша – очаровательна, но балериной ей не стать». К трем годам ноги выпрямились, но в отношении балетного будущего ничего не изменилось. У меня была няня, очень молоденькая, которая вместо того чтобы водить меня гулять в Летний сад, таскала меня с трех лет в кинотеатр, и мне скорее хотелось попасть в мир кино, чем балета.

– Так что же вас все же привело в балет?

– Я из прославленного рода Боровиковских – художника Боровиковского, наверное, знают все. У меня было две бабушки и няня, которые за мной строго наблюдали, и поэтому мне очень хотелось вырваться на свободу. И я попросилась в школьный кружок – в кружок хореографии. Мне там очень понравилось. Мой первый педагог, Леонид Ефимович, порекомендовал моим бабушкам, несмотря на мой ужасный характер (я все время что-то доказывала, спорила), продолжить мое хореографическое обучение, потому что «у девочки есть данные». 21 июня 1941 года меня приняли в Ленинградское хореографическое училище, а 22-го началась война. Меня отправили с училищем в эвакуацию в Кострому. Осенью мы начали заниматься в церкви, переделанной в овощехранилище. Было холодно, и на руку, которая держалась за металлический станок, мы надевали варежку. А за участие в спектаклях выдавали бутерброд с колбасой. И для нас это был праздник, подарок судьбы. Театр становился чудом. Поэтому я не могу сказать, что мне было скучно. Скорее напряженно, трудно, но шла война, и трудно было всем.
Хотя трудностей хватало и потом, когда стала ведущей солисткой Кировского театра. После побега Рудольфа Нуреева с 1961 по 1971 год меня закрыли для Европы и Запада. Я была никому не нужная танцовщица. Но трудности и руководство театра меня не сломили. Я спокойно ушла из Кировского театра к Леониду Якобсону. Пошла к гению, это было для меня главное. Профессия балерины сложна не только физически, но и морально. Нужно иметь мужество, чтобы выстоять. Да, бывало, что и я падала. Но я поднималась, а для этого надо иметь мой характер, мое сильное желание танцевать на сцене.

«Я была бы первой советской беженкой»

– У вас была возможность остаться за границей еще в шестидесятых годах. Почему вы этого не сделали?

– Я бы не смогла навсегда покинуть Россию. Поработать – это одно, но остаться там никогда не хотела. В 1956 году я была с Театром Станиславского в Париже, и Леонид Мясин, директор театра в Монте-Карло, предложил мне контракт на год в своей труппе. Мне – двадцать четыре года. Я была бы первой советской беженкой, если бы на это согласилась. Конечно, репетиции с Мясиным закончились, как только о них узнали наши кагэбэшники. Когда вернулась в Советский Союз, Юрий Григорович неожиданно предложил мне начать репетировать балет «Каменный цветок», после премьеры которого я проснулась знаменитой. А Мясин оставил балет в Монте-Карло, потому что так и не нашел балерины, которая ему была нужна. Его труппа распалась. Я считаю, что сама сделала свою судьбу, и мою карьеру в Советском Союзе ни за что бы не променяла на ту, что могла бы состояться в Париже.

– И все же был период, когда вы преподавали во Франции.

– Во время перестройки мама хотела устроить меня работать вахтером. Это о чем-то вам говорит? У меня была грошовая пенсия. Поэтому мне и пришлось уехать работать за границу. Я получила четыре приглашения – из Англии, Италии, Америки, Франции. Выбрала Италию. Там я встретила Нуреева, которого не видела 28 лет, и он категорично заявил: «Все, домой вы больше не вернетесь». В тот момент он был директором театра «Гранд-опера» и предложил мне заняться преподаванием. Я работала в Италии и Франции в общей сложности десять лет, но при первой же возможности вернулась.

«Знаю я все эти триумфы»

– Россия по-прежнему в балете «впереди планеты всей»?

– Ничего подобного. Это миф советской власти. Западная балетная школа и наша – абсолютно разные. У нас потеряны мелкие движения, и мы у них этому не научились. У Нуреева была мечта создать школу, где будут французские ноги и русские руки. Если бы это могло случиться, был бы вариант необыкновенный. До сих пор русский кордебалет лучший в мире: по ровности, по рукам. Когда впервые в шестидесятых годах русский балет выехал в Европу, для нее это был шок: на сцену выходили тридцать два одинаковых лебедя, и рука в руку, нога в ногу, строго в одну линию танцевали. Поэтому о кордебалете писали больше, чем о ведущих солистах.

– Тогда почему до сих пор иностранных гостей в России водят на балет и гастроли наших балетных театров пользуются огромным успехом?

– Меня об этом лучше не спрашивать. Знаю я все эти триумфы… Иностранная публика ходит только на «Лебединое озеро». И ничего другого им не надо.

«Если ты – бабушка, почему не печешь пироги?»

– В последние годы вы работали в Театре балета Константина Тачкина. Почему ушли? Едва ли вы могли предположить, что вам предложат работу в Михайловском театре.

– Я все терпела от Якобсона, потому что он – гений. А когда мне начал указывать господин Тачкин, который признается, что балет впервые увидел 15 лет назад, и начал требовать подчинения своим вкусам, это не могло долго продолжаться. Недовольство вылезло наружу. Но мне удалось все же двух балерин ему сделать.

– Но ведь и Владимир Кехман, в чьем ведении сейчас Михайловский театр, не из мира балета…

– Я не знаю, что будет потом, но сейчас я к Кехману отношусь очень положительно и даже с уважением. Я привыкла к тому, что люди, у которых огромное количество денег, не заботятся о культуре, так же как и государство. Кехман имеет деньги, и он не купил футбольную команду или казино, а вкладывает их в театр, в творческие проекты.

– Ваш благотворительный фонд принимает активное участие в судьбе Дома ветеранов сцены. Откуда вы берете силы и средства?

– Фонд проводит конкурсы, гастроли, но если честно, я стараюсь особо не вникать в финансовую сторону вопроса. Я не отказываюсь от фонда, потому что хочу помочь Дому ветеранов сцены: у меня там подруга и бывший муж. Путин обещал, что, пока он у власти, Дом продаваться не будет. А потом?.. Фонд организовал уже второй благотворительный концерт, но никакой помощи, к сожалению, не получается, потому что мы не делаем сборов.

– Алла Евгеньевна, в вашей жизни было множество трудностей, даже трагедий. Можете ли вы сказать, что вы, несмотря ни на что – счастливый человек?

– Я не знаю, что такое счастье. Я бы разделила его на творческое и семейное. В творчестве я бы ничего не поменяла. А в личном плане я абсолютно несчастливая. Однажды мой внук Данила спросил меня: «Ты мне действительно бабушка? А почему ты пироги мне не печешь?» Я многим жертвовала ради творчества. Но иначе я не могла. Балет – моя главная жизнь. Этой профессии надо служить до конца дней своих.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12132

СообщениеДобавлено: Пт Окт 26, 2007 2:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007102610
Тема| Балет, Персоналии, А. Осипенко
Авторы| Игорь СТУПНИКОВ
Заголовок| «Здравствуйте, это я...»
Героиня вечера в Александринском театре – балерина Алла Осипенко
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 26.10.2007
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10245706@SV_Articles
Аннотация|

Сегодня на сцене Александринского театра будут чествовать замечательную петербургскую балерину, педагога и репетитора Аллу Евгеньевну Осипенко. В честь ее юбилея будут танцевать многие знаменитые артисты.

В начале 1950-х годов мы были уже знакомы. Высокая стройная златокудрая амазонка, Алла Осипенко всегда привлекала к себе внимание – и на сцене, и в жизни. Остались в памяти ее первые выступления в Кировском театре, партии, созданные со вкусом, безупречным ощущением формы, тонким природным пониманием красоты танца. Фея Сирени, Одетта-Одиллия...

Были годы триумфов – хореографы создавали партии из расчета на художественную индивидуальность танцовщицы: Хозяйка Медной горы в «Каменном цветке» и Мехмене Бану в «Легенде о любви» Юрия Григоровича, Любимая в «Береге надежды» Игоря Бельского. Но вот удивительно – судьба с поразительной настойчивостью словно требовала у танцовщицы выкуп за ее успехи и победы. Тут были и травмы, и театральные неурядицы, и семейные невзгоды.
Осипенко привыкла рассчитывать только на себя. Она обладает поразительным даром надеяться, не унывать и не бояться поражений. Относится к жизни как рыцарскому приключению, исход которого неизвестен и поэтому его нужно принимать с великодушной снисходительностью.

Для нее всегда была важна честь волшебной страны под названием Балет, она вступала в битву за ее свободу и красоту. Ради этой свободы она ушла, на удивление многим, из Кировского театра и стала работать в труппе Леонида Якобсона, а затем – Бориса Эйфмана. И всюду совершала поразительные открытия: Настасья Филипповна в «Идиоте» Эйфмана, Нимфа в «Минотавре и нимфе» Якобсона, Клеопатра в «Антонии и Клеопатре» Чернышева...
Шли годы. Танцовщица, народная артистка России, постепенно превращалась в международного педагога: давала уроки в Италии, Франции, США, Канаде. Путь пилигрима привел ее наконец в городок Хартфорд, что неподалеку от Нью-Йорка. Там есть своя балетная частная школа и небольшая труппа, состоящая из солистов, кордебалет же для классических спектаклей набирается из учеников школы.

«Поскольку школа частная, – вспоминает Осипенко, – в ней нет системы экзаменов и нет механизма отчисления неспособных. Учат всех, и некоторые классы очень большие. Детям дана полная свобода приходить в класс в какой угодно одежде, обуви, с любой прической, да и заниматься, как они сами хотят – утруждая или не утруждая себя. И вот, получив старший класс – 30 человек – в таком несобранном, недисциплинированном виде, я сказала им: «Или наведу здесь советские порядки, или уеду домой». «Советские порядки» Осипенко с успехом навела, и хартфордские «сильфиды» стали напоминать русских танцовщиц.

В конце 1990-х Осипенко неожиданно вернулась в Петербург. Здесь ее дом, внук Данила. И вдруг – это «вдруг» пунктиром проходит через всю жизнь Аллы – раздался звонок Александра Белинского, руководившего в ту пору Театром музыкальной комедии. Он предложил артистке исполнить главную роль и станцевать в балете хореографа Кирилла Ласкари «Жизнь артиста» на музыку Имре Кальмана.

Роль в исполнении Осипенко обрела драматический смысл. Жест, взгляд, поворот головы, проход по сцене наполнились ощущением грусти, тревоги, боли. Да и неудивительно: то, что для иной исполнительницы роли лишь игра в «жизнь артиста», для Осипенко – проживание собственной судьбы. Этот спектакль танцовщица посвятила памяти своего сына – Ивана Воропаева, безвременно ушедшего из жизни. А финал спектакля венчали строки, которые Алла произнесла своим низким хрипловатым голосом:

Миг наступил волшебный,
И в этом судьба моя.
Я снова вышла на сцену –
Здравствуйте, это я...


Так Алла Осипенко снова вышла на сцену.

Сегодня она много работает, репетирует с молодыми артистами. Ее считают дерзкой и своевольной. Неправда. Она всего лишь требовательна, и к тому же не терпит диктата администраторов, продюсеров и «денежных мешков», которые считают, что могут вмешиваться в сугубо творческие вопросы жизни балетной труппы.
В разные годы Осипенко работала и продолжает работать с молодым балетмейстером Алексеем Кононовым, который создал для артистки особый жанр балетного спектакля, где воедино сливаются выразительная пластика и драматическая игра, где возникает образ женщины величавой, сильной и неподвластной времени.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12132

СообщениеДобавлено: Пт Окт 26, 2007 4:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007102611
Тема| Балет, балет Греции, Персоналии, И. Мухамедов
Авторы|
Заголовок| Бывший солист Большого театра возглавит национальный балет Греции
Где опубликовано| Лента.ru
Дата публикации| 20071026
Ссылка| http://lenta.ru/news/2007/10/26/mukhamedov/
Аннотация|



Ирек Мухамедов, знаменитый премьер Большого театра в 1980-е годы, возглавит балетную труппу Греческой национальной оперы. Как сообщает агентство France Presse, ранее Мухамедов был координатором этой труппы по художественным вопросам.
Вакансия директора балетной труппы освободилась после отставки канадской танцовщицы Линн Сеймур, отказавшейся от борьбы с греческой бюрократией.
Ирек Мухамедов, уроженец Казани, в 1988 году (тогда ему было 28 ) получил титул "Лучший танцовщик мира". Он покинул Большой театр и Россию в 1990 году, уехав в Великобританию, чтобы работать в королевском театре оперы и балета "Ковент Гарден". Там специально для него создавал роли известный хореограф сэр Кеннет Макмиллан.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12132

СообщениеДобавлено: Сб Окт 27, 2007 9:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007102701
Тема| Балет, Персоналии, Т. Кузнецова
Авторы| ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА.
Заголовок| Ирек Мухамедов побудет греком
// Знаменитый танцор возглавил Афинскую оперу
Где опубликовано| Газета "КоммерсантЪ" № 198(3774)
Дата публикации| 20071027
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=819428
Аннотация| кадры балет

Экс-премьер Большого театра и ex-principal dancer Королевского балета Великобритании Ирек Мухамедов согласился занять вакантное место арт-директора балетной труппы Национальной оперы Греции в Афинах. О новом руководителе -- ТАТЬЯНА Ъ-КУЗНЕЦОВА.

Когда 18-летний Ирек Мухамедов заканчивал Московское хореографическое училище, никто не ожидал, что этот могучий и прыгучий татарин сделает мировую карьеру: отсутствие московской прописки и грязноватый танец закрыли ему дорогу в Большой. Фактурного парня взяли к себе руководители Московского классического балета Наталья Касаткина и Владимир Василев, в труппе которых было выпестовано много не доведенных до ума талантов. Ирек Мухамедов попал в руки гениального педагога Наума Азарина, кузена Майи Плисецкой, и тот за три года превратил парня в звезду: в 1981 году он отхватил Grand prix на Московском международном конкурсе артистов балета и тут же был приглашен в Большой Юрием Григоровичем.

Многоопытный советский балетмейстер знал, что делал: рослый танцовщик с роскошным прыжком, буйным вращением и неистовым темпераментом стал настоящим спасением для спектаклей самого Юрия Григоровича, сильно потускневших без своих первых исполнителей. Целое десятилетие Ирек Мухамедов служил главным Спартаком и недосягаемым Иваном Грозным, заодно исполнив всю полагающуюся по статусу большую классику. Он даже вдохновил главного балетмейстера на создание последнего оригинального балета -- "Золотой век", станцевав в нем до оскомины положительного моряка Бориса. Идиллия кончилась в одночасье, когда в 1990 году главный солист Большого перебрался в Лондон.

Королевский балет Великобритании встретил его с распростертыми объятиями -- там тоже позарез нужны были положительные герои и настоящие мужчины. Ирек Мухамедов не подвел: Спартак легко трансформировался в кавалера де Грие из "Манон Леско", русский царь-психопат преобразился в неврастеничного принца Габсбургского ("Майерлинг"), вместо неубедительного Бориса возник вполне убедительный Вершинин ("Три сестры"). Балетмейстеры, руководители театра, критики, публика хором обожали русского артиста, отмеченного высшей наградой английского театра -- премией Лоуренса Оливье. Обожали до самого конца его артистической карьеры, случившей лет пять назад.

И тут выяснилось, что, кроме танцев Ирек Мухамедов, мало что умеет. Он собирался организовать собственную антрепризу. Пробовал преподавать в бирмингемской балетной школе. Даже поставил собственного "Спартака" в Гонконге. И наконец перебрался в Афины, где занял странный пост арт-координатора Национальной оперы Греции. Надо сказать, что балет Греции не числится среди достойных внимания: ни приличными балеринами, ни интересными хореографами похвастать он не мог никогда. В июне глава балетной труппы, в прошлом знаменитая балерина Линн Сеймур опустила руки и подала в отставку, сославшись на непреодолимые проблемы с греческой бюрократией. И вот спустя четыре месяца ее место согласился занять Ирек Мухамедов. Чем это грозит ему и греческому балету, покажет время.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12132

СообщениеДобавлено: Сб Окт 27, 2007 9:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007102702
Тема| Балет, Белорусский балет, Персоналии, В. Елизарьев
Авторы| Беседовал Игорь Кузнецов. Фото автора
Заголовок| Вся жизнь — балет
Где опубликовано| Вечерний Минск
Дата публикации| 26 октября 2007 г.
Ссылка| http://www.newsvm.com/articles/2007/10/26/elizariev.html
Аннотация|



30 октября в Большом зале Дворца Республики состоятся торжества: в этот день отмечает 60-летие народный артист СССР, лауреат Государственных премий, художественный руководитель и директор Национального академического Большого театра балета Республики Беларусь Валентин Елизарьев.

Поздравить юбиляра придут известные хореографы, театральные критики, звезды мирового балета, многочисленные поклонники таланта балетмейстера и его друзья. Приветствия и выступления гостей состоятся во второй части вечера, а вначале будет показана самая оригинальная по форме работа мастера — “Кармина Бурана”.

Валентин Елизарьев создал немало блестящих спектаклей, получивших заслуженное признание зрителей и критиков более чем из 30 стран. Наиболее востребованные зрителем постановки показывались уже не одну сотню раз: “Кармен-сюита”, “Сотворение мира”, “Тиль Уленшпигель”, “Спартак”, “Весна священная”, “Болеро”... Абсолютный рекорд — около 500 раз — установил заслуженно любимый и взрослыми и детьми “Щелкунчик”, щемящее сердце и волнующее душу повествование о мечтательной детской любви, о преданности.

Сегодня хореограф обдумывает постановку нового балета на музыку Вячеслава Кузнецова “Клеопатра”; премьеру планируется показать уже в реконструированном здании театра. Этими и другими своими планами, секретами успешного восхождения на балетный Олимп юбиляр поделился в беседе с корреспондентом “ВМ”.

— Вы обладатель самых высоких, самых почетных для деятелей культуры званий, наград престижных международных конкурсов. Вы счастливый человек?

— Надеюсь, что это так и есть. Я счастлив тем, что всю свою жизнь посвятил любимому искусству. Что уже с раннего детства определился и никогда в дальнейшем не изменял избранному пути. Так было и в Баку, где я начал заниматься танцами. Продолжил обучение в знаменитом на весь мир Ленинградском хореографическом училище, а затем и на балетмейстерском отделении консерватории. Окончив его, приехал в Минск. Я счастлив тем, что не прыгал с места на место, что в моей трудовой книжке указано одно-единственное место работы.

Другая составляющая счастья — это моя семья. Супруга — не только надежный друг, умный вдумчивый советчик. Она прекрасный талантливый специалист в области музыкального театра и уже не первый год успешно возглавляет Белорусскую оперу. Ставшие взрослыми сын и дочь, хотя и выбрали профессии, непосредственно не связанные с искусством, очень хорошо в нем разбираются, они истинные ценители театра. Очень хочу дождаться внуков и буду еще больше счастлив, если они пойдут по моему профессиональному пути.



— В свое время вы стали самым молодым в СССР главным балетмейстером Большого академического театра. Привезли с собой в Минск новый взгляд на пути развития классического балета, новые идеи, новую пластику, оригинальные спектакли. Что отличает сегодняшнего зрелого мастера от того, пылкого и полного надежд, начинающего хореографа?

— Хочется верить, что не только мое бренное тело. А если серьезно, то дерзновенные порывы юности в процессе творчества переходят в новое, более высокое качество создаваемых произведений. Это качество — и от накопленного опыта, и от ума, и от жизненной мудрости. С годами меняется и само отношение к работе. Если в молодости чаще думаешь о себе, то теперь — все больше об артистах, которые воплощают твои мечты на сцене.

Балетмейстер — профессия очень зависимая. Чтобы поставить спектакль, одного таланта хореографа недостаточно, надо объединить усилия многих людей. Я почувствовал уже с первых лет работы ответственность за тех, кто в меня поверил, за всю труппу, за ее творческий рост. Творчество — это, может быть, в первую очередь любовь в самом широком смысле слова. Не представляю, как можно создать балет без любви. Она движет процессом творчества. Любовь к сюжету, к персонажам, к исполнителям...

— Вы работали с выдающимися артистами балета, художниками, музыкантами. Расскажите о них и о ваших учителях.

— Мои учителя — это прежде всего величайшие мастера-практики балетного театра Игорь Дмитриевич Бельский, Юрий Николаевич Григорович, Федор Васильевич Лопухов. Это вся блистательная профессура Ленинградской консерватории, которая научила меня организации труда, научному подходу к постановке спектакля. И в отношении музыкального материала, и в сочинении хореографии я всегда старался учиться у талантливых и умных людей.

С благодарностью вспоминаю совместную работу с выдающимися исполнителями, художниками, композиторами. Такими как Майя Михайловна Плисецкая, Нина Ананиашвили, Андрис Лиепа, Евгений Лысик, Вячеслав Окунев, Андрей Петров, Евгений Глебов... Несколько поколений прекрасных белорусских артистов балета, многие из которых и сегодня в качестве педагогов работают в театре, являлись настоящими соавторами всех моих постановок.

— Спектакли, как и люди, имеют свой век. Одни становятся классикой, другие быстро сходят со сцены. Что из поставленного вами кажется наиболее удачным?

— Пусть не прозвучит банально, но люблю я все свои балеты. Все они дороги мне по-своему, как дети. Есть классика жанра, которая создает и поддерживает высокий профессиональный уровень и артистов, и труппы в целом. Например, “Лебединое озеро” или “Дон Кихот”. Есть оригинальные работы, где наряду с поиском новых выразительных средств, нового танца реализуются и свежие идеи. Так рождались “Кармен-сюита”, “Болеро”, “Кармина Бурана”...

Некоторые мысли и чувства сопровождают нас всю жизнь. С самого детства помнятся мне волнующие ощущения праздничного восторга от приближения Нового года, от рождественской елки. И однажды во сне я увидел сказочное представление, которое впоследствии воплотилось на сцене как “Щелкунчик”. Но самый удачный и самый лучший мой спектакль, как мне кажется, еще ждет своего воплощения. Каждый художник живет мечтами. Живет надеждами, что лучшее — впереди. Живет вымыслами и фантазиями. Как только они прекращаются — творец умирает. Я не исключение.

— Вы объездили полмира. Ставили свои спектакли в разных странах. Много гастролировали с труппой. Как встречают Белорусский балет и какие впечатления остались от знакомства с культурой других народов?

— Впечатления очень яркие. Мы много раз были в Китае, Голландии, Норвегии, Корее, Германии, Сингапуре, Греции, Малайзии... В одной только Франции побывали восемь раз. Очень темпераментные европейские зрители в последнее время нередко выражают свой восторг громким топаньем, а в Китае, например, цокают языком. Разные народы — разные традиции.



Глубокий след оставило во мне знакомство с древнеиндийским и древнекитайским искусством. Незабываемые впечатления от посещения долины фараонов в Египте. От выступления на сценах античных сооружений. Но самая лучшая для нас сцена все-таки в родном театре. Эта сцена стала с первой встречи с ней моей любовью и моей судьбой. Я всегда с волнением жду дня возвращения домой, в Беларусь, в Минск.

Очень полюбил белорусскую природу. Особенно мне нравится одно удивительное место на речке Вилия. Говорят, что есть несколько вещей, на которые можно смотреть бесконечно. Одна из них — это постоянно изменяющаяся, завораживающая своим стремительным движением вода в реке. Взгляд на нее рождает массу мыслей, новых идей, ассоциаций. Жаль, что приходится нечасто бывать в таких местах.

— Вы профессор Белорусской академии музыки. Чему учите и можно ли научиться быть настоящим балетмейстером?

— Творчество — большое таинство. И разгадка секрета его близка разгадке тайны жизни. А учу я тому, что знаю и умею сам. Тому, что душой балета является музыка — она рождает мысль, сюжет, помогает написать либретто или программу спектакля. Что многому можно научиться у природы, восторгаясь могуществом земных стихий: воды, огня, воздуха... Что очень важно в искусстве непосредственное общение с первоисточником. С произведениями живописи, скульптуры, архитектуры. Что балет, о чем бы он ни был, — отражение сегодняшнего дня. Отражение современного понимания художником проблем и событий разных времен, эпох. Учу тому, что надо очень четко знать, представлять и объяснять артистам главную мысль, задачу роли и балета в целом, малейшие нюансы, из которых состоит каждая партия. Что надо наполнять танец идеей, содержанием, смыслом — в этом главная задача. Что надо знать и любить то дело, которым занимаешься...

— Что вы сами пожелали бы себе?

— В первую очередь — здоровья и сил для работы. Как у художника у меня все есть, и я счастлив тем, что всю жизнь посвятил любимой профессии.

Поздравляем

Валентину Елизарьеву и Анатолию Ярмоленко присвоено звание “Почетный гражданин города Минска”. Об этом на шестой внеочередной сессии Мингорcовета сообщил председатель cовета Михаил Матусевич.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22358
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 29, 2007 1:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007102901
Тема| Балет, НОУ (Украина), Персоналии,
Авторы| Роман Юсипей
Заголовок| Буратино приходит в полдень
Где опубликовано| Портал 24.UA
Дата публикации| 2007 10 29
Ссылка| http://news.24.ua/news/culture/17747/
Аннотация|


Макс Левин, "24"

Детский балет «Буратино и волшебная скрипка» от композитора Юрия Шевченко, балетмейстера Виктора Литвинова, дирижера Германа Макаренко и художника Наталии Кучери вдохнул свежий эротизм в академический жанр.

Ожидание премьеры было столь мучительным, что некоторые сцены спектакля автору этих строк начали сниться накануне. Будто по окружности зала Национальной оперы на манер «Голубых огоньков» расставлены столики с бараньей похлебкой и чесноком. В центре, на многоярусных хорах поют мальчики в бумажных курточках и азбуками за четыре сольдо. На входе композитор Юрий Шевченко вертит шарманку и весело подмигивает почтеннейшей публике: «Первое представление занимательной, увлекательной комедии из жизни деревянных человечков! Истинное происшествие о том, как мы победили всех своих врагов при помощи остроумия, смелости и присутствия духа!»

Наяву все получилось куда удивительней. Ровно в 12.00 Оперный театр заполнило такое количество детворы, что засевший в партере композитор Игорь Щербаков – автор шевченконосной оперы «Ивасик Телесик» и мюзикла «Винни Пух» – казался исполинским колоссом. Собравшимся на протяжении двух актов по 45 минут представляли балет, выдержанный в строгом академическом стиле и примерно следующего содержания.

В театре доктора кукольных наук, кавалера высших орденов, ближайшего друга главы государства Карабаса Барабаса (его характеризуют великие и ужасные медные духовые) порядки почище тюрьмы «Абу-Грейб». Истерзанную куклу Мальвину приносят на починку мастеру папе Карло, только что выстрогавшему себе в утешение чурбанчика Буратино. В вальсе между Буратино и Мальвиной вспыхивает взаимное чувство. По ходу действия влюбленные вынуждены галопом спасаться от бесконечных погонь со стороны Барабаса и его кошачьих приспешников. Пути гонимых и преследователей сходятся в «Харчевне трех пескарей», где после ряда эпизодов танцевального, мистического и ярко выраженного эротического характеров наступают всеобщее просветление и хеппи-энд.

В качестве заменителя канонического золотого ключика выступила Волшебная скрипка (ее лейтмотив, нежная мелодия с ориентальной окраской – пожалуй, самая запоминающаяся тема балета). Еще в прологе спектакля она падает на голову папы Карло, как знаменитое яблоко на физика Ньютона, помогая совершить ряд чудесных открытий, проявить недюжинные музыкальные способности, связать множество сюжетных нестыковок и замаскировать отсутствие на сцене половины культовых героев: черепахи Тортиллы, пьянчужки Джузеппе, пиявочника Дуремара, клоунов Пьеро и Арлекина.

С другой стороны, авторами балета в сказку Алексея Толстого внесен ряд гендерных корректив. Артемон здесь оказывается грациозной пуделихой. А вместо жадного хозяина таверны, требовавшего один золотой за три корочки хлеба, в спектакле появляется рослая, грубоватая, но доброхотная и любвеобильная трактирщица. Во всех отношениях положительная героиня, способная защитить оскорбленных и превратить страшного Карабаса во влюбленного ягненка.

По итогам премьеры фаворитом зрительских симпатий стало покаянное па-де-де отбросивших костыли кота Базилио и лисы Алисы под мелодию «Ніч яка місячна». Жаль, что подобные постмодернистские игры с популярными хитами не распространились на всю партитуру балета. Например, гротескное танго Барабаса и трактирщицы можно было усилить эффектными мизансценами, где Буратино, словно тарантиновский герой из фильма «От заката до рассвета», пил бы вино с ноги развязной официантки.

Детям-то все равно, а взрослым было бы ой как приятно. Во всяком случае пока где-то рядом с вами на вопрос: «Мама, почему Карабас содрал с большой тети юбку?» слышится: «Он искал там Буратино», творческий поиск ни в коем случае нельзя останавливать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22358
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 29, 2007 4:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007102902
Тема| Балет, Михайловский театр, Персоналии,
Авторы| Ирина Губская
Заголовок| Неаутентичная "Жизель"
Где опубликовано| Журнал "Город" (С-Петербург)
Дата публикации| 2007 10 29
Ссылка| http://www.gorod-spb.ru/story.php?st=9762
Аннотация|

3 ноября Михайловский театр представляет первую балетную премьеру сезона -- "Жизель" в редакции Никиты Долгушина.

"Жизель" -- из тех немногих спектаклей, которые стремится включить в репертуар каждая уважающая себя прима. Потому в его истории исполнительских имен очень много. Зато число хореографов, считавших возможным редактировать этот спектакль, крайне мало. В Михайловском театре не ставят задачу возродить аутентичный спектакль. Опыт показал, что это нереально. Но -- постановка будет приближена к парижской премьере 1841 года, даже декорации выполняют по эскизам декоратора Парижской оперы Сисери. Хотя постановщик обещает и русские "включения".
Никита Долгушин уже неоднократно ставил "Жизель". Последний раз это было несколько лет назад в Театре Консерватории. Да и прежняя редакция в Малом оперном -- его авторства. У Долгушина имеется репутация знатока старинных стилей и классического балетного наследия.
"Жизель" сочиняли влюбленные в балерину Карлотту Гризи мужчины -- ее муж, хореограф Жюль Перро, и его друг, поэт Теофиль Готье. Он и придумал сюжет под впечатлением славянских преданий о виллисах (это невесты, умершие накануне свадьбы, которые не могут успокоиться в могиле) в пересказе Гейне (у которого с виллисой ассоциировалась парижанка). Музыку написал Адольф Адан -- она хореографически отзывчивая, с выразительной оркестровкой.
Не успев появиться на свет, спектакль начал меняться. Действие из Германии переселилось в нечто условно французское, затем кордебалет виллис начал избавляться от предназначенного им Готье "интернационала". Еще сокращались пантомимные сцены, менялись имена и характеры героев (лесничий, пережив эпоху социальной борьбы, ныне чуть ли не благороднее главного героя). В конце ХIХ века к "Жизели" неоднократно обращался Петипа, поставив точку в истории бесспорного права на переделку этого балета.
В первом спектакле в Михайловском театре (3 ноября) танцуют Диана Вишнева из Мариинки и Сергей Филин из Большого театра. Еще три ноябрьских спектакля тоже не станут рядовыми, поскольку идут с усиленными, в том числе приглашенными солистами, составами.
То, что театр с переакцентированным названием после смены руководства постоянно будоражит событиями, уже перестало быть непривычным. Здесь то экстренный ремонт, то обновление труппы, то выступают звезды... Теперь Михайловский театр придумал еще и журналистскую премию. Конкурс на лучшее освещение деятельности театра будет проходить в течение года. Предполагается, что степень комплиментарности учитывать не будут, и благосклонно рассмотрят даже разгромные материалы. Независимость жюри гарантируется отсутствием в его составе работников театра (самого состава еще нет) и обещанием Александра Сокурова, его председателя. Правда, премьера оперы "Орестея", которую Сокуров должен поставить в Михайловском, планируется в границах конкурсного срока, и Александру Николаевичу придется оценивать рецензии и на собственную работу.
Еще к журналистам особое внимание проявляют охранники, проверяя содержимое сумок. Если систему досмотра распространят на всех входящих в театр -- то, пожалуй, начало спектаклей придется задерживать на пару часов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12132

СообщениеДобавлено: Пн Окт 29, 2007 6:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007102903
Тема| Балет, «Короли танца»
Авторы| Наталья Давыдченко
Заголовок| Короли танца» - в Москве!
Где опубликовано| МТК «Мир»
Дата публикации| 28.10.2007
Ссылка| http://mirtv.ru/content/view/19011
Аннотация|

Звездная пыль из-под пуантов мировых звезд будет летать на сцене Большого театра в течение четырех дней. В Москве покажут необычный балетный проект «Короли танца», в котором одновременно участвуют четыре знаменитых танцовщика: испанец Анхел Корейя, американец Итан Стифел, датчанин Йохан Кобборг и россиянин Николай Цискаридзе. Это шоу впервые было представлено в США в прошлом году и имело оглушительный успех. На «королевский» танец вас приглашает наш корреспондент Наталья Давыдченко.



Балет «Урок». Музыка Делерю, хореография Флиндта, пьеса Ионеско. А в главной роли Учителя, сменяя другу друга, выступят: сегодня - российская звезда Сергей Филин, завтра – английская - Йохан Кобборг, затем засветит испанская – Анхенл Корейя, и дополнит созвездие Николай Цискаридзе.
Флеминг Флиндт, шведский балетмейстер, хореограф балета «Урок»: «Впервые я поставил этот балет в 1963 году в Париже. Учителя тогда танцевал Рудольф Нуриев. Надо читать пьесу, чтобы не ужасаться, потому что жизнь на сцене выглядит страшной, эротичной, с политическим контекстом, которую не надо стараться понять, которую надо почувствовать».
Это действительно своего рода балетный триллер, в котором педантичный педагог оказывается маньяком. Он учит, а затем убивает своих подопечных. Чей душитель окажется убедительнее, сможет определить балетоман, отсидевший в Большом все четыре спектакля.
Алексей Ратманский, художественный руководитель балета Большого театра: «Спектакль дает возможность солисту-мужчине изобразить страсть не любовную, а страсть убийцы к своей жертве».
Впрочем, в отличие от самих «королей», триллер останется в Москве надолго. «Урок» включили в репертуар главного театра страны. На премьере беззащитной жертвой станет Светлана Лунькина, сообщницей убийцы - Илзе Лиепа.
Во втором акте программы «Короли танца» предстанут в балете с английским названием «For Four», т.е. «Для четверых», поставленном специально для этого проекта. Артисты сцену не делят, да и у кого лучше фуэте получается, не выясняют. Весь февраль в пригороде Лос-Анджелеса они репетировали балетное шоу, стараясь не упустить французские азы хореографии и собственное национальное исполнение.
Николай Цискаридзе, премьер Большого театра: «Соперничество в балете обязательно, иначе становится неинтересно. Чем слабее партнер по сцене, вне зависимости от того, какую роль он исполняет, тем ниже «градус» спектакля. В этом случае понимаешь, что ты лучше, и перестаешь стараться. А если осознаешь, что партнер по сцене первоклассный, начинаешь делать больше того, что ты можешь».
Зрителей ожидает еще один сюрприз. Каждый «король танца» выступит с десятиминутным соло. Так, Йохан Кобборг наполнит нежностью зал в «Послеполуденном отдыхе фавна». Николай Цискаридзе сыграет гордость и ревность тореадора и Хозе, а также исполнит партию страстной цыганки в балете «Кармен. Соло».
Москва стала первым городом, сумевшим организовать повторную (после американской) «коронацию» мировых звезд. А вот чья корона красивее и сидит прочнее, судить зрителям. Тем более, вскоре балетное шоу будет показано в Питере и Перми, также звезд ждут гастроли в Европе и Японии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12132

СообщениеДобавлено: Пн Окт 29, 2007 6:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007102904
Тема| МТ, «Короли танца»
Авторы| Ирина Губская
Заголовок| Что смогут короли
Где опубликовано| Город
Дата публикации| 20071029
Ссылка| http://www.gorod-spb.ru/story.php?st=9763
Аннотация|

Мариинский театр пригласил на свою сцену программу "Короли танца" (2 и 3 ноября). Эта программа была показана полтора года назад в Америке, теперь организовали российское турне: Москва -- Петербург -- Пермь. По сути, концерт бенефисный, он создан специально для четырех танцовщиков мирового класса: Итана Стифела (после ухода из АВТ организовал труппу в Калифорнии), Йохана Кобборга (Английский Королевский балет), Николая Цискаридзе (Большой театр Москвы) и Анхеля Корелья (American Ballet Theatre), который в Петербурге танцует впервые.
Программа составлена из трех частей. Первая -- балет Кристофера Уилдона "For Four", сочиненный специально под этот проект. Занята в нем вся четверка. Сюжета нет -- просто каждый танцовщик демонстрирует свою коронную манеру танца. Второе отделение -- концертные номера. "Кармен", которую для Николая Цискаридзе поставил Ролан Пети, артист уже показывал на фестивале балета "Мариинский" (все роли -- Хозе, Кармен и Тореро -- отданы одному исполнителю). Стэнтон Уэлш сочинил для Анхеля Корелья джазовую композицию "We Got It Good". Йохан Кобборг в "Фавне" Тима Раштона. У Итана Стифела был номер "Wavemaker" Нильса Криста, но, возможно, в Мариинском театре он покажет другой.
Третья часть -- "Урок" Флеминга Флиндта на музыку Жоржа Делерю. Герой этого балета более чем сорокалетней давности -- учитель танцев, который в финале убивает свою ученицу. В Мариинке его роль исполнят Николай Цискаридзе и Йоханн Кобборг. Кстати, после показа "Королей" "Урок" войдет в репертуар Большого театра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12132

СообщениеДобавлено: Пн Окт 29, 2007 11:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007102905
Тема| Балет, БТ, «Урок», «Короли танца»
Авторы| Елена Арбузова
Заголовок| Цискаридзе танцует Хосе, Бизе и Кармен
Извращенная любовь на сцене Большого
Где опубликовано| Московский корреспондент
Дата публикации| 20071029
Ссылка| http://moscor.ru/literatura/tsiskaridze_tantsuet_khose_bize_i_karmen/
Аннотация|


Николай Цискаридзе: марафон любви Фото: Алексей Николаев


В Большом театре с триумфом идет интернациональное балетное шоу «Короли танца». Дебютировало оно в прошлом году в США, где имело оглушительный успех.
Проект задуман специально под четырех звезд мирового балета – россиянина Николая Цискаридзе, испанца Анхеля Корейи, американца Итана Стифела и датчанина Йохана Кобборга. Идея свести на одной сцене этих «королей танца» принадлежит выпускнику ГИТИСа, ныне американскому продюсеру Сергею Даниляну.
Первым номером и одновременно гвоздем программы стал балет «Урок» в постановке шведского хореографа Флеминга Флиндта. В главной роли там по очереди выступают все четыре танцора. Они лихо обыгрывают сюжет Эжена Ионеско о том, как измотанный тупостью своих учеников педагог доходит до точки и совершает убийство. Правда, в пьесе фабула разыгрывается на уроке математики, а в балете – на уроке танцев.
Балетный вариант, в отличие от сухого драматического, весь сочится эротикой – причем с садо-мазохистским уклоном. Ленивая и упрямая ученица мастерски изводит скромнягу-учителя. Его ненависть к ней постепенно превращается в извращенную любовь, которая находит выход в половом преступлении. Непослушную девчонку танцует Светлана Лунькина, а сообщницу учителя-убийцы – Илзе Лиепа.
Вторым номером программы станет балет For Four, поставленный специально для этого проекта. Затем каждый «король» выступит соло. Кобборг исполнит партию из «Послеполуденного отдыха фавна». Цискаридзе станцует и за Хосе, и за тореодора, и за Кармен во всем известном балете.
В своеобразных соревнованиях не будет ни победителя, ни побежденных. Даже маэстро Флиндт не берется судить, кто из королей танцует лучше всех. По его словам, хвалить одного значило бы обидеть остальных. Однако у этого «марафона» уже есть свой рекорд. Отныне на сцене ГАБТа будет постоянно идти флиндтовская постановка эротического триллера под названием «Урок».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12132

СообщениеДобавлено: Пн Окт 29, 2007 11:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 20070103001
Тема| Балет, БТ, «Короли танца», «Урок»
Авторы| Анна Гордеева
Заголовок| Шесть вместо четырех
«Короли танца» приехали в Москву
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20071030
Ссылка| http://www.vremya.ru/2007/199/10/190246.html
Аннотация|



Программа, состоящая из трех частей -- одноактовка Кристофера Уилдона For Four, сделанная специально для этого проекта, сочиненный в 1963 году Флемингом Флиндтом и заново поставленный «Урок» и четыре сольных номера (по одному на каждого «короля»), -- впервые была показана полтора года назад в Калифорнии, затем в Нью-Йорке. Четыре танцовщика, входящих в первую десятку мира, впервые появились на сцене вместе. Анхель Корейя и Итан Стифел из American Ballet Theatre, датчанин Йохан Кобборг, ныне работающий в английском Королевском балете, и Николай Цискаридзе, представляющий на вершинах балетного мира наше отечество. В минувшее воскресенье вся компания собралась на Новой сцене Большого театра -- «Короли танца» приехали в Москву. Они будут танцевать там еще сегодня и завтра, затем их ждут Петербург и Пермь.

Московский спектакль несколько отличался от нью-йоркского -- составом исполнителей. Все знают, что балет -- искусство травмоопасное, и в этот раз про это забыть не удалось. За неделю до выступления получил травму Йохан Кобборг; отменив свои спектакли в «Ковент-Гарден», в Москву он все-таки приехал, но сократил количество выходов на сцену. Он появляется в отделении «миниатюр», сегодня должен станцевать главную роль в «Уроке», а в балете For Four его срочно заменил премьер Большого Дмитрий Гуданов. Кроме того, если в Штатах роль сумасшедшего учителя, придушившего слишком бойкую ученицу, последовательно исполняли Корейя, Цискаридзе и Кобборг, то в российской столице к ним прибавился Сергей Филин. В результате в первый день московского показа вместо четырех королей на сцене оказалось шесть.

Начало концерта было несколько утомительным -- перед появлением артистов на сцене показали довольно длинный документальный фильм о проекте. Такие вещи (с босоногими юношами, бродящими по кромке океана, рассуждениями о том, что важнее в профессии -- работоспособность или везение, и кусками репетиций) с удовольствием можно посмотреть дома на диване; это явный бонус-трек, и предшествовать живым танцам ему как-то странно. Затем экран был убран, пришел черед For Four -- и тут законное раздражение было смыто негромкой хореографией Уилдона, вязью его па. В балете, сделанном на музыку Шуберта («Смерть и дева»), сочиненном на год раньше, чем прошлосезонные Misericordes в Большом, хореограф как будто готовится к этим самым своим вариациям на гамлетовские темы. Та же молитвенная, соборная, замковая полутьма, выходящие из нее силуэты. Та же плавающая, гнутая пластика -- сомнение в каждом движении. И дрожащее напряжение меж артистами -- у каждого вроде бы своя партия, они никак не касаются друг друга, но каждый обозначает свою территорию и ревностно ее оберегает. Борьба за власть и защита своей власти -- самый подходящий сюжет для проекта, называющегося «Короли танца».

Затем «Урок»; Флиндт поставил этот балет в 1963 году для датского телевидения и затем возобновлял множество раз в разных труппах. (В 1998 году балет однажды уже был показан Большим театром, но в репертуар тогда не вошел; сейчас же, после того как «Короли танца» закончатся, эта одноактовка останется в афише Большого.) Сюжет взят из пьесы Ионеско: к учителю на дом приходит ученица, в конце занятия учитель ученицу убивает. У Ионеско девица хотела научиться сразу всему на свете, и разговор прыгал с математики на литературу; Флиндт сделал просто урок балетным уроком.

Зеркала, балетный станок, фортепиано. Сухая ведьма-аккомпаниаторша (Илзе Лиепа слишком утрировала ее движения), радостная неофитка (Светлана Лунькина, скорее вспоминающая свою учительницу Екатерину Максимову в «Пигмалионе», чем изображающая затравленную героиню Флиндта), выглядывающий из-за двери психопат-учитель (Сергей Филин). История, прочерченная в спектакле неумолимо и ясно, воспроизведена артистами внятно и старательно, но... Но какой из Сергея Филина маньяк?

Умный, веселый, обаятельный танцовщик, человек практичный и современный, Филин совершенно лишен тайны, никакие черти не водятся в этой ясной воде. И странная история -- то ли хроника душевного заболевания, то ли притча о том, чем приходится платить за балетную карьеру (не девушке платить -- учителю), -- ему чужда и непонятна. Попадись ему такая самодовольная и бессмысленная ученица, он не стал бы заморачиваться вопросом о том, имеют ли право бездарные девицы надевать пуанты, а посмотрел бы на нее внимательнее и нашел массу других, не артистических достоинств. «Урок» заканчивается смертью и утверждает во вполне иронической форме, что за искусство только смертью и полагается платить. Этот вид расчетов не для Филина (к счастью, разумеется). Те, кто такую валюту принимает, -- Кобборг и Цискаридзе -- будут танцевать сегодня и завтра.

Оба последних о том же самом говорят и в концертном отделении -- фавн Кобборга в «Послеполуденном отдыхе фавна» (версия Тима Раштона) тоскует не по нимфе, а по лучу прожектора, в котором оказывается, по свету сцены. Цискаридзе в «Кармен. Соло» Ролана Пети рассказывает об актере, изображающем тореадора, Хозе и саму Кармен и заигрывающемся так, что сам себя убивает. (Впервые этот монобалет танцовщик в России показывал полтора года назад на Мариинском фестивале.) А два славных американца, Итан Стифел и Анхель Корейя, разбавляют трагические соображения о судьбах искусства двумя джазовыми монологами, утверждая, что за океаном совершенно необязательно гибнуть на сцене всерьез, чтобы стать Королем
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12132

СообщениеДобавлено: Пн Окт 29, 2007 11:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007103002
Тема| Балет, БТ, «Урок», «Короли танца»
Авторы| МАЙЯ КРЫЛОВА
Заголовок| Что могут короли
В Большом театре звезды балета показали, каким должен быть мужской танец
Где опубликовано| Новые Известия
Дата публикации| 20071030
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2007-10-30/78984/
Аннотация|



Реклама нового танцевального проекта, премьера которого состоялась в воскресенье в Большом театре, выглядела впечатляюще: слово «короли» было набрано крупными буквами, как будто в столице готовились к встрече высокопоставленных особ со всего мира. И в Большой театр действительно съехались короли. «Короли танца» – так был назван вечер, в котором участвовали танцовщики из первой десятки мирового балетного рейтинга.

Этот проект, прославляющий мужской танец, собрал вместе Йохана Кобборга (Королевский балет Великобритании), Анхела Корейю и Итана Стифела (Американский театр балета), и звезд Большого театра – Николая Цискаридзе (на фото), Дмитрия Гуданова и Сергея Филина. К тому же авторы проекта спровоцировали артистов на прямую и косвенную конкуренцию. Сначала танцовщиков соединили в одном, специально созданном для них балете, потом заставили отрепетировать одноактный спектакль, в котором главную роль «короли» исполняют по очереди, а под конец вывели на сцену в концертном отделении, где каждый «король» развернулся в собственном номере. Такое решение способствует качеству танца: к профессионализму добавляется мощный всплеск актерского самолюбия, желание «перетанцевать» соперника. Что и произошло в балете «Для четырех», который хореограф Кристофер Уилдон поставил на музыку Шуберта. Это современный ответ знаменитому женскому «Па-де-катру», хиту мировых балетных концертов, созданному когда-то для лучших балерин эпохи романтизма. В Большом театре судьба свела на сцене двух американских и двух российских исполнителей – Цискаридзе, Корейю, Стифела (четвертым должен был танцевать Кобборг, но накануне московской премьеры Йохан получил травму, и Дмитрий Гуданов его вполне достойно заменил, влетев в балет буквально с нескольких репетиций). Уилдон верно назвал свой бессюжетный спектакль «теннисной партией с четырьмя мячами». Смотреть, как легко перебрасываются виртуозностью исполнители, особенно Корейя и Стифел, – и спортивный азарт, и эстетическое удовольствие.

Балет «Урок», в котором солировал Сергей Филин, – совсем другого рода. Он поставлен в 1963 году датским хореографом Флемингом Флиндтом по абсурдистской пьесе Ионеско. Спектакль войдет в постоянный репертуар Большого театра, и зрителям обеспечено жутковатое зрелище, в котором психопат-учитель танцев душит свою ученицу. Ионеско писал пьесу-аллегорию, он думал о трагедии немцев, поддавшихся Гитлеру и его команде. Отзвуки этого есть в пластике учителя, шизоидной суетливостью напоминающего бесноватого фюрера, в жестах Пианистки (Илзе Лиепа), копирующей солдатский шаг фашистских парадов и приветствие вскинутой рукой, и в жертвенном танце отданной на заклание Ученицы (Светлана Лунькина). Но в наши дни на поверхность всплывает другая трактовка. Ее истоки лежат в детской сказке про Серого волка и Красную Шапочку: не зря хореограф Флиндт в разговоре с корреспондентом «НИ» назвал балет «историей о манипуляции невинностью». Публика же наверняка найдет в «Уроке» сходство с голливудскими психологическими триллерами про сексуальных маньяков.

Когда «короли» вышли в сольных номерах, зрители не знали, кому больше аплодировать. Овации заслуживало все. Тончайшая координация корпуса, плеч и рук, показанная Кобборгом в «Послеполуденном отдыхе Фавна». Безудержно синкопирующий техницизм Корейи, под джаз Дюка Эллингтона исполнившего подряд несколько больших пируэтов в воздухе. Самоотверженность Цискаридзе, после случайного падения, молниеносно собравшегося с духом, чтобы представить монобалет Ролана Пети «Кармен», в котором исполнитель и Хосе, и Тореро, и даже Цыганка. И фрагмент из мюзикла Боба Фосса, где Итан Стифел поразил романтической музыкальностью, растворенной в трюках, и умением претворять развлекательно поданный классический танец в размышление.

В документальном фильме с репетиций, предваряющем показ, «короли» рассказывали о себе. Отвечая на вопрос, как стать «королем танца», западные артисты уповали на напряженный труд, а Цискаридзе, кроме того, и на удачу. На «Королях танца» свою долю удачи получили не только артисты, но и зрители. Три отделения великолепного концерта позволили рассмотреть дарование каждого «короля» с восхищенным пристрастием, как ювелир разглядывает в лупу драгоценные камни. И прав был Цискаридзе, когда сказал: «Мы все разные, и нас нельзя сравнивать, как нельзя сравнить луну и солнце. Но одновременно увидеть луну и солнце дорогого стоит».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12132

СообщениеДобавлено: Вт Окт 30, 2007 12:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007103003
Тема| Балет, БТ, «Короли танца»
Авторы|
Заголовок| Короли танца
Агентство Ардани артистс представляет
Программа одноактных балетов с участием звезд мирового балета
Где опубликовано| Москва.Ком
Дата публикации| 200710
Ссылка| http://www.moskva.com/relax/theater/?ItemID=312199
Аннотация|

Эта необычная театральная программа недаром носит название "Короли танца": в спектакле примут участие танцовщики-мужчины, принадлежащие к элите современного балетного мира.

Идея создания подобного спектакля родилась в нью-йоркском офисе международно известного театрального агентства "Ардани Артистс". Итан Стифел пришел к директору агентства Сергею Даниляну с предложением стать антрепренером вечера мужского танца.

Они разработали идею вечера, которая в окончательном варианте сводится к следующему: четыре известных балетных артиста выступят в концертной программе, созданной специально для них. В одном отделении пойдет балет, где главного героя будут танцевать по очереди все четыре артиста.

Вначале для этой цели в программу включили балет Ролана Пети (одного из титанов хореографии ХХ века) "Юноша и смерть". При этом партию Смерти должна была танцевать одна и та же балерина - прима Мариинского театра Диана Вишнева. Но потом "Юношу и Смерть" заменили другим современным балетом, где главный персонаж - мужчина: балет "Урок" на музыку Дж. де ля Рю поставлен европейским хореографом Флемингом Флиндтом по одноименной пьесе Йонеско. В соответствии с сюжетом пьесы балет напоминает "фильм ужасов": учитель танцев - маньяк, убивающий своих учениц. Кобборг, который уже танцевал балет, за исполнение роли Учителя выдвинут на соискание премии имени Лоуренса Оливье. Остальные исполнители выучат партию под руководством хореографа. Так что танцовщики пополнят свой репертуар весьма своеобразной ролью, а зрители-гурманы могут посмотреть все спектакли и сравнить исполнителей.

Возникновение подобного вечера - своего рода борьба мужчин за свое равноправие с женщинами в балете, логический результат стремительного развития мужского танца в ХХ веке по сравнению с ХIХ столетием. Классический балет возник, условно говоря, во славу женщины.

Прекрасная женщина-балерина была центром спектакля, а мужчине отводилась роль персонажа в сюжете и партнера - в танце. С самого начала ХХ столетия мужчина начал становиться равноправным героем спектакля, а мужской танец - развиваться, пока не достигает к началу нашего века невероятной высоты. Но мужчины-танцовщики, по-видимому, считают, что букеты и крики "браво!" зрителей все еще адресованы чаще женщинам, и "фаэтоны и кабриолеты у парадного подъезда поданы" не им.

В России Валерий Михайловский, в поисках новой хореографии, надел балетные женские туфли и стал танцевать - в основном в пародийном плане - балеты, созданные для женщин, поскольку хореографический язык женского танца все еще богаче мужского. Мужчины-танцовщики возьмутся доказать публике, что смогут завоевать ее любовь и удерживать внимание на протяжении всего спектакля практически без балерин.

Как им это удастся - увидим, посмотрев программу "Короли танца".

"Ардани Артистс" практически является сегодня едва ли не самым значительным театральным агентством из известных мне мировых организаций, которые работают с международным балетом.

Гаяне и Сергей Даниляны, создавшие и возглавляющие "Ардани Артистс" сегодня представляют "королей" танца. Именно Данилянам мы обязаны возможностью видеть балетные труппы Мариинского и Большого театров, Киевскрй Оперы, а также один из лучших современных балетных театров - театр Бориса Эйфмана. Предстоящие спектакли "королей танца" обещают так много сюрпризов (новые балеты, неожиданные актерские работы), что должны заинтересовать не только балетоманов, но и всех любителей театрального искусства.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12132

СообщениеДобавлено: Вт Окт 30, 2007 12:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007103004
Тема| Балет, «Короли танца», Персоналии, А. Корейя, И. Стифел, Й. Кобборг, Н. Цискаридзе, Д. Гуданов
Авторы| ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА
Заголовок| Четырехкоронный номер
// "Короли танца" в Большом
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20071030
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=820176&NodesID=8
Аннотация|

На Новой сцене Большого в эксклюзивном репертуаре четыре дня подряд (с 28 по 31 октября) выступают четыре ведущих премьера трех мировых театров. Этот гала, названный "Короли танца", впервые был показан в США в прошлом году. На премьере в Москве побывала ТАТЬЯНА Ъ-КУЗНЕЦОВА.

На репетиции балета «For Four» давно не танцевавшим вместе «королям» (слева направо: Николай Цискаридзе, Анхель Корейя, Дмитрий Гуданов, Итан Стифел) было не до королевских одеяний

Весь грандиозный проект, стоивший $750 тыс. и нескольких месяцев интенсивной работы, родился из жажды двух солистов Американского балетного театра (ABT), Анхеля Корейи и Итана Стифела, станцевать что-нибудь новенькое и готовности хореографа Кристофера Уилдона это новенькое поставить. Продюсер Сергей Данилян, создавший в США театральное агентство Ardani artists, придумал объединить в программе лучших представителей мировых школ и пригласил в проект премьера Большого Николая Цискаридзе, а также ведущего солиста Королевского балета Великобритании датчанина Йохана Кобборга. Гала-концерт из трех отделений в 2006 году прошел четыре раза в калифорнийском "Орандж-Каунти", столько же -- в нью-йоркском City Center и имел успех. Большой театр оценил проект и на четыре вечера предоставил "Королям" свою сцену.

В театре был аншлаг -- ожидали невиданных чудес и невероятных рекордов. Однако вечер оказался не по-американски интеллигентным -- он демонстрировал не звезд, а индивидуальности. С программным отсутствием классических шлягеров публика смирилась не сразу: во время демонстрации документального фильма, представляющего четырех танцовщиков (их комментарий сопровождает кадры совместных уроков и репетиций), в зале порхнул нетерпеливый аплодисмент, требующий предъявить "королей" живьем. Фильм, завершенный репетицией балета "For Four", плавно перетек в сам балет: четыре силуэта возникли на затемненной сцене. Один из них, впрочем, "королем" не был: травмированного Йохана Кобборга заменил солист Большого Дмитрий Гуданов, выучивший партию за два дня и исполнивший ее вполне "по-королевски" -- так, что нетренированный глаз замены бы и не заметил.

Артисты не танцевали -- священнодействовали под музыку шубертовской "Смерти и девушки": сосредоточенная, неброская, гладкая хореография Кристофера Уилдона к открытым эмоциям не располагала. Ее главная черта -- уравновешенность: балетмейстер отмерял дозы танца, как хлеб в блокадном Ленинграде: каждому поровну и каждому -- лучшее, в том смысле, что всех танцовщиков автор постарался показать с выигрышной стороны. Стильному невысокому Итану Стифелу достались графичные позы, изящные вращения, вспархивающие па-де-ша; Дмитрий Гуданов, лирик по натуре, смягчил резкие заноски и сумрачные взлеты, предназначенные Йохану Кобборгу; обладатель лучших ног и уникального шага Николай Цискаридзе смог показать свои замечательные линии в адажио. В выигрышном положении оказался Анхель Корейя -- ему были подарены лихие прыжки-разножки в повороте и большой пируэт, осложненный подпрыгиванием на "опорной" ноге. Публика, жаждавшая сильнодействующих эффектов, охотно разразилась аплодисментами. В финале хореограф уравнял всех в симметричной композиции -- как на школьном фото.

В последнем отделении каждый "король" танцевал соло по собственному выбору. Здесь уже появился Йохан Кобборг. Он выбрал самый бескомпромиссный вариант: хореограф Тим Раштон подарил ему "Послеполуденный отдых фавна" -- поразительно тонкий номер, начисто лишенный внешних эффектов. Две трети его травмированный "король" провел на полу: Фавн нежился в лучах "солнца", как в струях водопада, подставляя свету каждую мышцу. Отлично вылепленное тело откликалось на каждый звук и заставляло следить за мельчайшими изменениями своего состояния, будто решалось -- жить этому Фавну или умереть.

Итан Стифел -- единственный, кто довольствовался готовым номером,-- станцевал фрагмент Percussion IV из мюзикла Боба Фосса "Dancin`": видевшие фильм "Весь этот джаз" могут представить себе это аппетитное сочетание нью-йоркского "белого" джаза и непринужденной балетной техники. Танцевал этот "король" скорее для собственного удовольствия, чем для придворных в темном зале: этакий современный яппи, отрывающийся в ночном баре после трудовой недели.

Самый слабое (в художественном отношении) и самое броское соло выдал Анхель Корейя. "We got it good" в постановке Стентона Уэлша -- обычный эстрадный номер, в котором не слишком изобретательные трюки перемежаются обильными кокетливыми подтанцовками. Впрочем, исполнено все было роскошно: и цепочка шене в сумасшедшем темпе, и большой пируэт, сверкающий, как запущенный волчок, и легкие взрывы огромных прыжков. Да и в умении строить глазки залу обаятельному испанцу нет равных.

Николай Цискаридзе танцевал "Кармен-соло" -- мини-балет, поставленный для него Роланом Пети, в котором танцовщик играет все роли любовного треугольника. На родной сцене он нервничал больше других -- так, что даже упал во время исполнения не столь уж трудного пируэта. Это, впрочем, ерунда -- с кем не бывает. Хуже, что танцевал он не слишком-то чисто и во всех трех ипостасях выглядел одинаково: звездно. Преданные поклонники это оценили -- аплодисменты во время его номера были самыми долгими.

Впрочем, в финале -- после классических виртуозностей, которыми "короли" угостили публику напоследок -- стало ясно, что победил Анхель Корейя, сорвавший самую громкую и дружную овацию: его навороты двойных туров в воздухе в сочетании с двойными пируэтами на полу затмили не только двойные сотбаски Итана Стифела, но и фирменное jetes en tournant Николая Цискаридзе, действительно неподражаемое по силуэту. То есть победительная техника в конце концов одержала верх.

Что же касается названия вечера, то продюсер Сергей Данилян -- большой мастер таких завлекательных заголовков: его эпитет "божественная" приклеился к Ульяне Лопаткиной на всю жизнь. Конечно, в мире найдутся артисты, не уступающие "королям" ни в технике, ни в харизме. Конечно, "короли" не вечны и сменяемы -- травма Йохана Кобборга это доказала. Конечно, танцовщикам, отпахавшим больше половины отпущенного срока (самый юный, Анхель Корейя, на сцене уже 12 лет, остальные -- по 15), все труднее сохранять свое лидерство. И лишь каторжная работа позволяет иноземным "королям" выйти победителями в борьбе с неумолимым временем и травмами и сохранить тот блеск, который вознес их на вершину карьеры.

Вторым отделением вечера был балет "Урок", поставленный датчанином Флеммингом Флиндтом в 1963 году. В этом триллере об учителе танцев, скручивающем шею ученицам, роль маньяка исполнят поочередно все "короли". Но поскольку "Урок" взял в свой репертуар Большой театр, премьерный спектакль танцевал местный "король" -- Сергей Филин. Об этом -- в следующем номере Ъ.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22358
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 30, 2007 12:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007103005
Тема| Балет, НОУ, Персоналии,
Авторы| ЮЛИЯ Ъ-БЕНТЯ
Заголовок| Ненатуральное дерево
// "Буратино и Волшебная Скрипка" в Национальной опере

Где опубликовано| КоммерсантЪ-Украина
Дата публикации| 20071030
Ссылка| http://www.kommersant.ua/doc-rss.html?docId=820361&issueId=41425
Аннотация| премьера балет


Создатели балета изменили привычную конфигурацию сюжетных линий «Буратино»
Фото: ВЛАДИСЛАВ СОДЕЛЬ / Коммерсантъ


Национальный театр оперы и балета представил первую премьеру сезона – балет "Буратино и Волшебная Скрипка" Юрия Шевченко. Зачем Буратино понадобилось менять Золотой Ключик на Волшебную Скрипку, а театру сводить сюжет Алексея Толстого к слабо мотивированному потоку дивертисментов и вариаций, попыталась разобраться ЮЛИЯ Ъ-БЕНТЯ.
Балет-сказку "Буратино и Волшебная Скрипка", поставленный на главной музыкальной сцене Украины, еще на этапе задумки отличали несколько положительных моментов. Во-первых, Национальная опера снова заказала партитуру современному композитору – Юрию Шевченко (в прошлом сезоне специально для театра был написан балет "Даниэла" – также киевлянином Михаилом Чембержи). Во-вторых, поручила подготовку спектакля, пожалуй, лучшему из киевских постановщиков балетов для детей Виктору Литвинову. В-третьих, наконец-то вспомнила о не пополнявшемся годами детском сегменте репертуарной афиши.
Сюжет более узнаваемый и любимый зрителями, чем сказка Алексея Толстого об упрямом, но доверчивом деревянном пареньке, трудно придумать. Однако либреттисты Эдуард Яворский, Виктор Литвинов и Юрий Шевченко решили его радикально перекроить под нужды музыкального театра и в итоге сочинили совсем другую историю. В спектакле очень символично смотрится марионеточный театр Карабаса-Барабаса, где вполне могут сломать какую-нибудь Мальвину, но только не слепить хороший спектакль. А обретенный в финале театр Мечты (похоже, мечты самой Национальной оперы) представлен сценой, где танцуют нетронутую современностью классику (внесюжетный поток дивертисментов кордебалета и вариаций солистов).
До "Буратино" Юрий Шевченко озвучил более сотни театральных постановок (с 1993 по 2002 годы композитор получил шесть "Киевских пекторалей"). Однако юмор, который, по идее, должен присутствовать в детском спектакле, пробивается к публике (и то лишь ко взрослым ее представителям) только в сцене в таверне, где гости Хозяйки таверны (этот женский образ воплотил Максим Мотков) танцуют гопак под симфонические аранжировки популярных украинских мелодий. Волшебная Скрипка, регулярно появляющаяся в руках у Папы Карло, вероятно, должна символизировать высокую миссию музыки. И в остальном партитура представляет собой скучноватую смесь из "доброго" лейтмотива солирующей скрипки (дирижер-постановщик Герман Макаренко, вероятно, и не подозревает, что в зале не слышны эти уж слишком тихие соло), и "злого", однообразно оркестрованного "марша Карабаса": навязчивые кластеры медных духовых и вездесущие ударные во главе с ксилофоном к концу спектакля гарантированно внушат отвращение к Карабасу даже самому дружелюбному ребенку.
Собственно, единственным эпизодом балета, который с большим интересом воспринимается и детьми, и взрослыми, оказалась сцена выпиливания Буратино (Вадим Буртан). Дети со смехом наблюдают, как Папа Карло (Дмитрий Клявин) борется с непокладистым "бревном", а взрослые затем наслаждаются не слишком прикрытой эротикой тройного танца – познающего мир Буратино, починенной Папой Карло Мальвины (Татьяна Лезова) и ее "дублерши" с более покладистым характером – пуделя Артемона (Мария Добрякова). Искушенные знатоки балетного мира также оценят пылкое танго Хозяйки таверны и Карабаса (Юрий Коробчевский).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11, 12  След.
Страница 10 из 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика