 |
Балет и Опера Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
|
 |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Михаил Александрович Модератор

Зарегистрирован: 06.05.2003 Сообщения: 25891 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Ноя 20, 2009 1:22 am Заголовок сообщения: |
|
|
По-моему, грех умолчать на этой теме о новых публикациях в нашем Киоске. Комментариев такое не стоит. Я всегда говорил, что в неистовой Юлии пропадает беллетрист: ей бы романы писать из жизни балерин и хореографов...
Юлия Яковлева писал(а): | Давний советский хореограф Владимир Бурмейстер — из тех, кто бурно пошел в рост последнее время. Не как Ван Гог, конечно, который при жизни резал уши и был психом, а потом стал стоить миллионы. Но для покойника все равно очень неплохая карьера. Его «Лебединое озеро» недавно возобновили в Михайловском театре. | http://www.afisha.ru/performance/79847/
Юлия Яковлева писал(а): | Версию «Лебединого озера», которую приладил у себя Михайловский, сделали в Москве. Бытует мнение, что сочинил ее московский балетмейстер Александр Горский. Он хаживал на спектакли в молодой тогда еще Художественный театр, и ему хотелось, чтобы балерины моргали накладными ресницами прогрессивно — «по Станиславскому». Несмотря на грим толщиной в два пальца, мимический разговор руками, пуанты и прочие балетные издержки — Станиславский просто бы постеснялся кричать свое «Не верю!», поскольку в таком случае следовало отменять балет как жанр. Но Горского это не остановило. Он принялся наводить на чужие тексты веселенький оживляж, за который ему не дали по рукам, потому что Москва была глубочайшей балетной провинцией, и который после революции был канонизирован как «московский стиль». Он разрушил симметрию кордебалетных ансамблей, а вместо этого наставил «что говорить, когда нечего говорить» — если верить старому театральному анекдоту, именно это бормочут статисты, изображая рокот толпы, чтобы Станиславскому не к чему было придраться. Лебеди у Горского (и теперь в Михайловском) на правах толпы статистов ляпают какие-то арабески, сучат ногами на пуантах, вообще безостановочно суетятся — пока солисты разбираются со своим дуэтом. И не только лебеди.
Перемены, внесенные Горским, из советско-московского патриотизма поддерживали по мере сил почти пятьдесят лет, и именно в таком виде «Лебединое озеро» показали в Лондоне в 1956 году, когда Большой театр впервые выехал на гастроли на Запад. И не просто Большой театр, а советский балет как таковой. Теперь очень мило читать, как москвичи хвастаются: лондонцы-де были сражены. Представьте, если бы к нам высадились розовые, допустим, инопланетяне. Потом бы они приезжали еще и еще, и мы бы увидели, что, вообще-то, они зеленые. А розовым был только передовой отряд. Но все равно розовые человечки навсегда запечатлелись бы в нашей памяти. И это вовсе не говорит о том, что «Лебединое озеро» Большого было хорошим спектаклем. | http://www.afisha.ru/performance/66509/review/300932/ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
I.N.A. Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 07.05.2003 Сообщения: 8884 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Ноя 20, 2009 6:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Dancing Times о Михайловском театре
Ноябрьский номер журнала опубликовал аж два материала, посвященных Михайловскому театру.
Один из них – это рассказ Маргарет Уиллис о собственно театре, труппе с короткими характеристиками ведущих артистов (Борченко, Перен, Шемиунов, Сиваков, Цаль), художественном руководителе труппы – на момент публикации Рузиматове( «с дикой гривой волос»), корпусе блестящих педагогов – балетных «светил» (Осипенко, Долгушин, Аюпова), главном балетмейстере Михаиле Мессерере с развернутой характеристикой как признанного в мире педагога, большого знатока русского и западного балетного стиля. Автор упоминает поставленное им в этом сезоне «Лебединое озеро», планы приглашения английских хореографов и организации балетного конкурса «Михайловский Гран При». Однако подробный разбор нового «Лебединого» остается вне рамок этой статьи. Он публикуется в традиционной ежемесячной рубрике «Письма из Санкт-Петербурга», которую уже не один год ведет И.Ступников (удивительно, почему нет симметричной московской странички – думаю, это не вина журнала, а просто отсутствие соответствующего корреспондента!).
Рецензия Ступникова практически по всем параметрам со знаком плюс, без каких-либо выпадов в адрес «московскости» постановки, ущербности подхода Горского, ломки великих петербургских традиций в угоду провинциальных московских, и прочих замечаний, которых немало было высказано и на этой теме, и в недавней публикации Ю.Яковлевой (вот, наконец, почва, где сошлись давние петербургские антагонисты).
Некоторое удивление у меня вызвало замечание рецензента относительно характерных танцев. Отмечая, что они все замечательно сделаны, И.Ступников сетует на то, что известный испанский квартет выпал из сюиты и стал частью свиты Ротбарта. Однако, именно так и запечатлен этот эпизод на известной записи с Плисецкой и Фадеечевым. При этом не возникает впечатления, что испанцы явились на бал со Злым Гением и Одиллией. Просто получается так, что эта парочка явилась на бал между двумя характерными танцами. Впрочем, так или иначе, но именно такой порядок был в старом спектакле. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
I.N.A. Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 07.05.2003 Сообщения: 8884 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Ноя 26, 2009 5:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Михайловский театр отправляется на большие гастроли в Японию
19:31 23/11/2009
МОСКВА, 23 ноя - РИА Новости, Наталия Курова. Михайловский театр из Санкт-Петербурга 25 ноября отправляется на гастроли в Японию, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
Цитата: | С Японией этот театр связывает многолетняя дружба: гастроли в стране Восходящего Солнца впервые состоялись двадцать лет назад и с тех пор проходят ежегодно.
В нынешнем, юбилейном турне примут участие оперная и балетная труппы. Оперная с 25 ноября по 12 декабря даст четыре спектакля в одном из самых престижных залов Токио, представив публике "Евгения Онегина" и "Тоску", балетная же пробудет в Японии до 31 января 2010 года и выступит не только в Токио, но и в Канагаве, Нагано и Нагасаки. В программе - "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик" и "Баядерка", где в главной партии выступит известный танцовщик Фарух Рузиматов. ...
Главный балетмейстер Михайловского театра Михаил Мессерер первый раз выступил в Японии в 12 лет, будучи еще учеником хореографического училища. Сейчас он впервые встречается с японской публикой в качестве главного балетмейстера театра.
"Япония сыграла значительную роль в моей жизни, - говорит Михаил Мессерер. - Здесь мне было суждено принять и осуществить важнейшие решения, касающиеся моей личной и артистической жизни. Работая на протяжении многих лет в различных балетных труппах мира в качестве педагога-репетитора, я много занимался с учениками в Японии. Я оценил, как глубока у жителей этой страны привязанность к балетному искусству, как тонко его здесь понимают".
В рамках гастролей будет продолжена традиция предрождественских концертов камерной музыки для японской публики. Инструментальный ансамбль и солисты Михайловского театра выступят в городах Японии с концертной программой "Ave Maria". |
Интересно узнать, кто из балетных солистов участвует в этих длительных гастролях и есть ли приглашенные? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
talisman13 Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 29.08.2007 Сообщения: 1077
|
Добавлено: Пн Авг 23, 2010 12:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
Сообщения, начиная с этого и до конца темы, вклинились в обсуждение истории "Спящей красавицы". Сейчас для "Спящей" заведена отдельная тема.
М.А., модератор
*****************
Как жаль что феноменальная болгарская пророчица Ванга умерла 14 лет назад. Вот могла бы она помочь найти правильный ответ.
Кстати 1979г. Варна, 2-й Международный семинар балета по линии ЮНЕСКО - наследие Бурнонвиля и наследие Петипа. Ведущий раздела Петипа - П. А. Гусев. Идет собеседование Гусева с слушателями - все специалисты - практики и "теоретики". Гусев увлекательно и очень мило рассказывает о своей "археологической деятельности" установления забытых хореотекстов Петипа, из за них чуть не дошел до Сахалина /правда так сказал/. И вдруг ужасный скандаль. Ему задают вопросс, почему не обратиться к Записям Н. Сергеева! Господи, что стало, лицо Гусева иссказилось, позеленел, заорал как сумасшедший, все там неправильно, все неверно, вообще синдром "Я Пастернака не читал, но..."Конечно Гусев эти Записки никогда и не видел. Но самое интересное было, что вопросс ему задал его бывший студент по Ленинградской консерватории. Посколько я сидел рядом с его б. студентом, мне тоже стало страшно, угрожающий взгляд Гусева обхватывал все вокруг.
Да прав был Петр Андреевич, интуитивно он чувсвовал, что если "Записки" проговорят, сколько истинн увидят белый свет. Пожалуйста, благодаря им, мы узнали, что все таки Петипа не только заказал Чайковскому вар. для Феи Сирени, но и ее сочинил и прекрасная его дочь танцевала. А сколько "попугаев" писали и писали без конца наоборот, Петипа принес в жертву музыку, посколько Мария танцевать классику не умела.
Но, что случилось г-жа Зозулина высказала практически полезное предложение, пусть С. Г. Вихарев как ЗНАТОК скажет что предсавляет вторая вариация. Правда, что он уже сказал, что она похожая на ту, что идет в Королевском балете Лондона, а не сказал, что похожа на Лопуховскую вариацию, ведь же у Лопухова целиком есть /1 на 1/ комбинация из Антре Пахиты из "Гран па". Будеть очень интересно, даже забавно. Сергей Генадиевич слово за Вами, будьте добры! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Наталия Зозулина Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 16.10.2007 Сообщения: 1749 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Авг 23, 2010 1:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
talisman13 писал(а): | Но, что случилось г-жа Зозулина высказала практически полезное предложение, пусть С. Г. Вихарев как ЗНАТОК скажет что представляет вторая вариация. ...Сергей Генадиевич слово за Вами, будьте добры! |
Видите ли, г-н Талисман13, мысль дать слово знатокам, читающим записи, какими они (в том числе и С.Г.Вихарев) себя представляют, есть и в моей статья все в том же сборнике Докладов о классич.наследии.
Цитирую для Вас:
Цитата: | Чтобы убедить оставшихся и через десять лет скептиков в принципиальной «читабельности» гарвардских (сергеевских) записей и, что немаловажно, своем знании этого предмета, аутентистам следует дать открытый мастер-класс, в ходе которого расшифровать как строчки всем известных оригиналов Петипа, так и неизвестных нам балетов. Готова сама подобрать такие материалы! И обещаю первой, увидев результат, задавить в себе червя сомнения и стать адептом записей… Но, к сожалению, нас десять лет продолжают кормить только пафосными заявлениями: «…две независимые группы людей (в Мариинском и Большом театрах), занимаясь расшифровкой одного и того же мегатекста (только, скажем так, разных его глав: “Спящей”, “Баядерки”, “Коппелии”, “Корсара”, “Пробуждения Флоры”, “Пахиты”) получили идентичный результат – спектакли, которые говорят языком русского балетного театра.
Нет, уважаемые господа аутентисты, языком русского балетного театра эти спектакли говорили и до вас, и без записей Сергеева. Так же, как нет в сотнях листов записей никакого лукавого мега-текста. А есть (вероятно) множество разных, конкретных, определенных по движениям танцевальных комбинаций, в которых выражалось хореографическое мышление М.И.Петипа. И есть один вопрос: возможно ли с е г о д н я добыть их оттуда без искажений и потерь для танцевальной мысли гения?
Докажите в открытую, что «да, это возможно», и кто же тогда продолжит сомневаться «в достоверности нотации Сергеева и в ее утилитарной пользе для хранения и восстановления балетного наследия» ? Но пока этого не произошло, а способ и корректность расшифровок остается тайной под семью печатями (удачи или неудачи предъявляемых сценических фрагментов сами по себе не доказывают их рождения из записей), позволю себе считать ситуацию с гарвардскими записями и всеми аутентичными постановками по ним (прежде всего, «Спящей красавицы»), весьма и весьма сомнительной и спорной. Увы, к этому склоняет нас история.». |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
talisman13 Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 29.08.2007 Сообщения: 1077
|
Добавлено: Пн Авг 23, 2010 11:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
"Аутентистам следует дать открытыЙ мастер- класс...." Но извините г-жа Зозулина, а где можно произойти это событие, на квартире Вихарева или Бурлаки в Москве? Вот Вы работаете в АРБ, разве за 11 лет после премьеры "Спящей" Вихарева, Руководство Академии обратилось к Вихареву, Бурлаки или Воскресенской с предложением провести мастер-класс, или постановку кое-что из "Н. Сергеевских сокровищ"? Пожалуйста пусть возьмут к примеру Па де труа из "Пахиты" или вариации из Гран па, работа Бурлаки. Асылмуратова сразу после премьеры "Спящей" высказала свое отрицательное мнение, конечно она тоже врядь ли имеет представление, что там есть в этих записях. А репертуар Академии без конца и края каждый год представлет ограниченный список из классики.
Или Балетный департамент С.-Петербургской консерватории предпринял такой шаг?
Вообще более чем странно, что вначале обругали Вихарева, Ваша заслуга г-жа Зозулина извините огромная в этом деле, а сейчась когда "общественное мнение балетных и околобалетных" хорошо обработано, пожалуйста дайте мастер-класс господа аутентисты! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Наталия Зозулина Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 16.10.2007 Сообщения: 1749 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Авг 23, 2010 12:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
talisman13 писал(а): | "Аутентистам следует дать открытыЙ мастер- класс...." Но извините г-жа Зозулина, а где можно произойти это событие, на квартире Вихарева или Бурлаки в Москве? Вот Вы работаете в АРБ, разве за 11 лет после премьеры "Спящей" Вихарева, Руководство Академии обратилось к Вихареву, Бурлаки или Воскресенской с предложением провести мастер-класс, или постановку кое-что из "Н. Сергеевских сокровищ"? |
Г-н Талисман13, не вводите общественность в заблуждение с Вашей короткой памятью. Бедняги мариинские "аутентисты", оказывается, могли дать такой мастер-класс только чуть ли не на улице. Они не работали в Мариинском театре и не распоряжались там 10 лет наследием! И не нужно мне напоминать - от Вас в сотый раз - где я работаю. Я это помню.
И если хотите знать мое мнение, не руководство Академии или Консерватории должно было идти к "аутентистам", а затеявшие все аутентисты должны были ходить во все профессиональные аудитории, собирать конференции и убеждать общественность - и в самом начале и все 10 лет и далее - здесь нет срока давности. Это им было надо, чтобы им верили.
talisman13 писал(а): | Асылмуратова сразу после премьеры "Спящей" высказала свое отрицательное мнение, конечно она тоже вряд ли имеет представление, что там есть в этих записях. А репертуар Академии без конца и края каждый год представлет ограниченный список из классики. |
Высказать отрицательное мнение - такое же право А.А.Асылмуратовой, как Вам - вот здесь высказывать положительное мнение. Хотя и Вы также не имели раньше, формируя свое мнение, никакого представления, что там есть в этих записях. Сейчас часть записей есть в интернете и все могут видеть, что в них есть. Что касается классического репертуара школы, то, извините, не Вам судить, об его широте или ограниченности. Насколько я понимаю, Вы не бываете на концертах школы все годы руководства Алтынай. В любом случае, широк он или не столь широк, он по крайней мере не учит детей на сфальсифицированных образцах наследия - как например, новая вариация феи Сирени в вихаревской Спящей или поделки из "Пробуждения Флоры". Не ими ли Вы предлагаете Академии расширить ее классические запасы (разумеется, позабыв при этом напрочь Лопуховскую вариацию)?
talisman13 писал(а): | Вообще более чем странно, что вначале обругали Вихарева, Ваша заслуга г-жа Зозулина извините огромная в этом деле, а сейчас когда "общественное мнение балетных и околобалетных" хорошо обработано, пожалуйста дайте мастер-класс господа аутентисты! |
Обращаю внимание, г-н Талисман, что "пожалуйста, дайте мастер-класс" - не просьба, а призыв к честности. Это самое естественное, что им надо было все эти годы делать (см.выше), то есть показывать и доказывать публично, что они читают записи, и что эти записи читабельны до хореографического текста с музыкой.
И последнее, я Вам чрезвычайно благодарна (то есть извиняться Вам нечего) за признание своих заслуг. А то до этого не имела о них никакого представления. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
RIGOLETTO Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2006 Сообщения: 2512 Откуда: SLOVENIA
|
Добавлено: Пн Авг 23, 2010 8:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
УВАЖЕМАЯ ГОСПОЖА ЗОЗУЛИНА,
Мне кажется что надо организировать международную конференцию на тему" Петипа и его наследие".И в ету конференцию надо участвовать специалисты умеюсчие читать записки Н.Сергеева! _________________ Сейчас научу Вас как надо танцевать и петь! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
RIGOLETTO Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2006 Сообщения: 2512 Откуда: SLOVENIA
|
Добавлено: Пн Авг 23, 2010 9:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ТАЛИСМАН 13,
Вы уже непоняли что спорить с питерские знатоки Петипа,как госпожа Зозулина, неимеет смысла.Успех Вихарёвскую "Копелию" в Лондоне невероятно раздражил их!А как уже все знают он будет ставить в Ла Скалу...Вот это они немогут пережить!И поетому дискусия перешла на московском сайте...Вихарёв идёт в перёд!Молодец!!! _________________ Сейчас научу Вас как надо танцевать и петь! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zena Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 06.05.2008 Сообщения: 9572
|
Добавлено: Вт Авг 24, 2010 6:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | .Успех Вихарёвскую "Копелию" в Лондоне невероятно раздражил их! |
Уважаемый RIGOLETTO, "Копелия" в Лондоне прошла если так можно выразиться штатно без какого-то там успеха или неуспеха, "Петрушка" вообще провалился, ну а то что Вихарев будет ставить в ЛА Скала вряд ли у кого может вызвать раздрожение, так как балетом ЛА Скала никогда не славился, труппа слабая," выезжает" за счет приглашенных солистов, да и ставил же он в ведущих балетных театрах МТ и БТ и никого не раздрожал, так что не надо искать какие-то происки там где их нет.
По поводу как читаются записи ничего сказать не могу, не специалист, но когда Вихарев или Бурлака восстанавливают спектакль, то зачастую приходят не с готовым, как бы думалось расшифрованным текстом, а сочиняют его по ходу репетиции, часто меняя рисунок танца,придумывая и пробуя на ходу разные движения, наверное в записях не все есть или не все поддается расшифровке. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
RIGOLETTO Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2006 Сообщения: 2512 Откуда: SLOVENIA
|
Добавлено: Вт Авг 24, 2010 9:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
Zena,
Ла Скала прежде всего контрактны театр.Ето система очень расличная от системы работы в Россию.И поэтому оценивать работа етого театра выходя из руских традиции ошибочно.В Ла Скала приглашаются только самые авторитетные!!! _________________ Сейчас научу Вас как надо танцевать и петь! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
RIGOLETTO Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2006 Сообщения: 2512 Откуда: SLOVENIA
|
Добавлено: Вт Авг 24, 2010 9:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
Zena,
На счёт Петрушки напишу что в Лондоне лучше знают етого балета потому что Фокин ставил своего балета на Западе,а не в Россию.В Россию зделали варианты,более или менее точные,выходя из оригинала. _________________ Сейчас научу Вас как надо танцевать и петь! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сергей Конаев Участник форума

Зарегистрирован: 08.05.2003 Сообщения: 103
|
Добавлено: Вт Авг 24, 2010 9:38 am Заголовок сообщения: Другой форум |
|
|
Уважаемые Talisman13, Rigoletto, Zena!
Ваши сообщения относятся к теме "Жив ли Мариус Петипа", куда, я надеюсь, модератор и перенесет их, вместе с ответом НН и этим моим постом, который можно и удалить.
Тут, так сложилось, последнее время обсуждаются вариации "Спящей красавицы", более того, я продлил ее (так как есть "Читалка-2") именно по этой причине. Не хотелось бы нарушать единство изложения. Необязательно нападать на оппонента в той теме, в которой он оставил последнее сообщение, так как если это будет тема про любимые пироги, посты про С.Г.Вихарева и гастроли ГАБТ там будут смотрется странно.
Спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Александрович Модератор

Зарегистрирован: 06.05.2003 Сообщения: 25891 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Авг 24, 2010 8:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Уважаемый Сергей,
технически невозможно перенести сообщения из одной темы в другую. Но можно ряд сообщений выделить в отдельную тему, что я и сделал со "Спящей", оставив отклонения в сторону здесь. Эту старую тему закрываю. У нас есть Читалка-2, где можно продолжать обсуждения "аутентистов", и новая-старая тема для "Спящей красавицы".
М.А., модератор |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|