Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Разговоры в читалке
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 31, 32, 33  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балет ad libitum
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
RIGOLETTO
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2006
Сообщения: 2306
Откуда: SLOVENIA

СообщениеДобавлено: Пт Окт 30, 2009 5:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

УВАЖАЕМАЯ BASTINDA,

Надо спорит и вести дискусии-другая ситуация неинтересная.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 23935
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 30, 2009 5:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

bastinda писал(а):
Спасибо, Михаил Александрович! Вы меня убедили окончательно держать свое мнение при себе(невежливо, конечно, но вдруг расхотелось писать) и на других ветках тоже. Особенно, умиляет совет не "грубить" участнице, иллюстрирующей свое мнение"матерными" анекдотами.
То есть чтобы Бастинда не обиделась и не расхотела писать сразу на всех ветках, не надо ей возражать, а другим участникам СВОЕ мнение следует держать при себе - иначе на них гневаются. Заметьте, от модератора требуют, чтобы он пресек, остановил, убрал с глаз долой - но только оппонента... А что если на себя, любимых, в зеркало поглядеть?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
babai
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 25.07.2007
Сообщения: 1710
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Окт 31, 2009 11:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чем больше мы меняемся, тем больше остаемся прежними, но уходить зачем?

Удивительно, на форуме, где было принято обсуждать не пишуших, а балет или, по крайней мере, суть присланных сообщений - появилось обсуждение личностей форумчан. Лично мне очень жаль, что использованы такие средства для защиты г-на Мессерера, он в этом не нуждается, да и читать это не интересно.
Простите за вмешательство, но считаю необходимым в такой ситуации обозначить точку зрения по существу вопроса, хотя участия в разразившейся дискуссии не принимала.

Молодой мужчина позволил себе в запальчивости хамский тон по отношению к даме королевского возраста - казалось бы, ему надо в рабочем порядке извиниться, и дальше работать.
Этого не произошло, и получилась характеристика человека.
О чем говорить, не все прощают хамство
Столкнулись два характера, посыпались искры
Жаль, что эти яркие люди не нашли общий язык
Михайловский балет многое потеряет с уходом Аллы Евгеньевны

===
Это моя личная точка зрения, обсуждать ее не буду, равно как и качества своей личности)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
igor54
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 11.08.2007
Сообщения: 1707

СообщениеДобавлено: Сб Окт 31, 2009 3:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
умиляет совет не "грубить" участнице, иллюстрирующей свое мнение"матерными" анекдотами.
Зачем подтасовывать, ув Бастинда? Ведь тот анекдот не был рассказан в споре с кем-то из участников форума или направлен против кого-либо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7268
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Окт 31, 2009 8:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

babai писал(а):
Молодой мужчина позволил себе в запальчивости хамский тон по отношению к даме королевского возраста - казалось бы…
….
Это моя личная точка зрения, обсуждать ее не буду, равно как и качества своей личности)


Несмотря на то, что уважаемая Бабай предупредила, что обсуждать свою точку зрения она не будет, я тем не менее хочу задать вопрос – пусть он даже станет риторическим. Можем ли мы делать какие-либо ответственные заключения, когда у нас нет документально подтвержденных свидетельств того, ЧТО сказал молодой мужчина (полагаю, что имеется в виду М.Мессерер) и тем более нет подтверждений тому, КАК он это сказал?

Ведь все обсуждение здесь отталкивается от ОДНОЙ точки зрения на ситацию, которой уважаемая Наталия Николаевна даже не была свидетелем. Ни в коей мере не пытаясь оспорить краски ее ЛИЧНОГО восприятия информации, полученной в пересказе, хочу лишь отметить, что для нас это слишком зыбкая почва для оценки разногласий между А.Осипенко и М.Мессерером, которые в своем Заявлении по этому поводу Алла Евгеньевна лишь обозначила.

Считала и продолжаю считать, что споры, в основе которых лежат профессиональные разногласия, должно решать в профессиональной среде, а не на виртуальном суде присяжных из любителей балета. Мало того, что в таких обсуждениях быстро отходят от сути проблемы (пусть даже представленной односторонним образом) и в результате получается как в известном анекдоте (ах, опять Embarassed ) "то ли Иванов шапку украл, то ли у него шапку сперли, но что-то с ним было", но рано или поздно «переходят на личности». Как правило, это случается в режиме дефицита веских аргументов. И, как правило, этим занимаются личности, которые себе позволяют много, а другим – ни-ни Evil or Very Mad .

Вообще сложившаяся на форуме ситуация вдруг напомнила мне такое чисто советское изобретение как так называемые «товарищеские суды», когда активные сов. граждане организованно собирались в «красных уголках» ЖЭКов и разбирали всякие житейские конфликты. На моей памяти, например, был такой случай. Беспородная собачка одной моей соседки по дому, встретив в подъезде большого черного терьера другой соседки, умерла предположительно от инфаркта. После чего хозяйка терьера была вызвана на товарищеский суд. Понятно, что все обвинения основывались не на суд.мед экспертизе с подтверждением диагноза с анамнезом, а на голословных предположениях и обвинениях. "Подсудимую" соседку, естественно, из дома не выселили, но нервы потрепали. Причем, не только ей одной.

Так не будем превращать один из многочисленных уголков нашего форума в «красный» и прекратим дискуссию по ситуации, в которой мы все мало компетентны. Жизнь так или иначе разрешит ее , а мы так или иначе узнаем результат. Very Happy


В качестве послесловия:
Не надо клятв, не надо уверений...
Форум – место сугубо добровольное. Это не ЖЖ со своими дискриминационными правилами комментирования тех или иных высказываний, пусть и выставленных всем напоказ. Читать Форум может всяк, кому не лень. Писать – тоже не велика задача. Надоело? Бывает, и еще как! Что ж, можно сосредоточится на процессе чтения. На «крайняк» можно даже в компьютере закладку соответствующую удалить. И забыть все. Зачем только громко хлопать дверьми, пусть даже виртуальными? Наши компьютеры от этого не глючат!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8161

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 10, 2009 7:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Разрыв с Михайловским – временно или навсегда?

http://www.terpsyhora.ru/archiv/2009/20091108a.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 23935
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 11, 2009 1:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Учитывая количество дров, уже нарубленных на этой теме, считаю необходимым в дополнение к ссылке, приведенной Zena, дать точный текст интервью с А.Е.Осипенко по состоянию на текущий момент. Формулирую так, потому уже наблюдаются разночтения с сообщавшимися ранее сведениями.

Цитата:
Разрыв с Михайловским – временно или навсегда?

8 ноября состоялась творческая встреча с народной артисткой РСФСР А.Е. Осипенко. Поклонников знаменитой балерины взволновало ее недавнее заявление об уходе из Михайловского театра. О сложившейся в театре ситуации, проблемах современного балета, творческих планах Аллы Евгеньевны – обо всем этом шел откровенный разговор воскресным вечером в ДК им. Шелгунова.


- Алла Евгеньевна, как случилось, что Вы ушли из Михайловского театра?

- Произошло событие неприятное и мной достаточно тяжело переживаемое. Оно связано с постановкой «Лебединого озера» - спектакля, который всегда будет визитной карточкой любого театра. До постановки у нас состоялось собрание педагогов, где коллективу был представлен Михаил Григорьевич Мессерер, еще не назначенный на должность главного балетмейстера. Фарух Рузиматов, тогда главный художественный руководитель Михайловского театра, поинтересовался нашим мнением о сценической редакции будущего спектакля. Мы единодушно высказались за вариант Константина Сергеева, близкий петербуржцам – вариант, на котором мы выросли и воспитались. С этим мы ушли с собрания, а на первой репетиции неожиданно выяснилось, что мы - в приказном порядке - репетируем московский вариант Горского. Ну что ж, мы люди подневольные, у нас есть начальство…

Работать было сложно, хотя бы потому, что ни одного па Михаил Григорьевич не показывал – он давал видеокассеты, и с них учили и кордебалет, и солисты, и ведущая балерина. Я репетировала с Ирой Перрен и, надо сказать, получала удовольствие от работы. Мне в свое время «Лебединое» не давалось так, как обещали мои физические данные, это был «несчастный случай» в моей жизни. Мы много говорили с Ирой и все, что я думала об этом спектакле, я старалась передать ей. Единственное, против чего я предостерегала Ирину – это против слепого копирования рук Майи Михайловны Плисецкой. Я говорила: «Ира! Майя Михайловна могла все себе позволить, но рук-змей в спектакле быть не должно. Мы ТАК этого не видим – это Петербург!».

На собрании после премьеры Михаил Григорьевич поблагодарил педагогов, мне же сказал: «А Вы, Алла Евгеньевна, не справились с работой. Ужасающие руки у Перрен, во втором акте она и вовсе кричит «Хайль Гитлер!». Это было сказало публично и официально, в присутствии руководства. Безусловно, это вопиюще несправедливо, потому что руки Ирины очень красивы. Что касается моей реакции…. Я отношусь к людям, которые принимают любые замечания, если они сделаны в корректной форме. В данном же случае – какая корректность? Это просто оскорбление! И я подала заявление об уходе из театра. Хотя ушла не сразу - еще две недели репетировала, потому что Ирина Перрен была номинирована на «Золотой Софит» за роль в «Корсаре», который и получила. Мое же заявление об уходе до сих пор не подписано, но работать я не считаю возможным, пока не получу публичных извинений.

- Алла Евгеньевна, оцениваете ли Вы ситуацию в театре как кризисную?

- Сейчас театр был на гастролях в Венеции, и оценка этих гастролей в итальянской прессе не очень высока. Катя Борченко на генеральной репетиции «Лебединого озера» танцевала без партнера – допустимо ли это в принципе?

Вообще многие вещи непонятны. Театр поставил «Лебединое» в московской редакции, потому что начальство считает, что «Михайловский театр не может тащиться в хвосте у Мариинского». А тащиться в хвосте у Большого лучше? Сейчас в очередных планах Михайловского - возобновить «Лауренсию» в редакции Большого театра. Уже приглашены московские репетиторы, московские танцовщицы… Для меня это обидно. Потому что Михайловский театр в Петербурге имел репутацию и имидж – это был театр-эксперимент. И у него было много находок. Чем думать о «Лауренсии», восстановить бы старые спектакли Михайловского - «Антония и Клеопатру», к примеру. Пока есть люди, которые их помнят! Ведь хореография Игоря Чернышова и сегодня смотрится очень современно!

- Может быть, современному театру в принципе не хватает Балетмейстера с большой буквы? Каким он должен быть?

- Мне посчастливилось работать со многими выдающимися личностями, некоторые из них составили эпоху в развитии балета.

Когда я начала танцевать в Мариинском театре, его художественным руководителем был Петр Андреевич Гусев – это был Богом посланный руководитель. Он обращал внимание на все – на прически, детали костюма…. Не говорю уже об исполнении! После спектакля никто не разгримировывался, все ждали слов: «Такие-то такие-то, пройдите к Петру Андреевичу!». И его приговора ожидали – со страхом, волнением, потому что этот приговор был Значим.

Потом был Константин Михайлович Сергеев. Это был другой руководитель. Можно относиться по-разному к нему и его спектаклям, но это были хорошие спектакли. И сам он был Личностью. У него был авторитет танцовщика, а, кроме того, авторитет культуры, знаний, образцовых отношений с людьми. Он был красив, изысканно вежлив и изысканно элегантен. Кроме того, был хорошим педагогом. Помню, меня вводили в спектакль «Тропою грома», Дудинская репетировала со мной. Константин Михайлович сказал ей: «Наталья Михайловна, оставьте Аллу в покое. Пусть она танцует как видит и как чувствует. Не добивайтесь от нее, чтобы она повторяла Вас». Для меня это было откровение, потому что тогда мне очень нравилась Дудинская, и я ее копировала.

Можно спорить о том, каким должен быть главный балетмейстер, что он должен уметь или не уметь. Но бесспорно одно – этот человек должен быть блестящим СПЕЦИАЛИСТОМ и выдающейся ЛИЧНОСТЬЮ, которую актеры уважают, с которой спорят, но которую одновременно признают. И еще – этот человек должен думать не о личном интересе, а о том, как держать уровень театра и бороться за этот уровень!

М. Макарова,
специально для фонда «Терпсихора»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 23935
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 11, 2009 11:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне кажется, заявление Аллы Евгеньевны в каких-то аспектах еще больше запутало ситуацию, в каких-то – еще откровеннее ее высветило.

1. Начну с самого для меня интересного – с художественной политики театра. Еще конкретнее – с появления «старомосковского» «Лебединого озера». Нас уверяли, что огромную ценность представляет собой версия Боярчикова – не стану отрицать. Нас уверяли, что при замене ее на свою редакцию, Фарух Рузиматов отнесся бережно к самым ценным фрагментам, сохранившимся только в Михайловском театре (может, еще и в Перми) - ОК, объяснение покупаю не глядя. Но каковы были перспективы? Алла Евгеньевна сообщает из первых рук очень интересную информацию:
Цитата:
Фарух Рузиматов, тогда главный художественный руководитель Михайловского театра, поинтересовался нашим мнением о сценической редакции будущего спектакля. Мы единодушно высказались за вариант Константина Сергеева, близкий петербуржцам – вариант, на котором мы выросли и воспитались. С этим мы ушли с собрания, а на первой репетиции неожиданно выяснилось, что мы - в приказном порядке - репетируем московский вариант Горского.
То есть собрание педагогов не сказало, что надо сохранить исконно михайловскую постановку, оно рекомендовало поставить в Михайловском театре то же самое «Лебединое озеро», что идет в Мариинском театре, на котором петербуржцы «выросли и воспитывались». А руководство с рекомендацией не согласилось, резонно (на мой взгляд) посчитав, что два одинаковых «Озера», одновременно идущих в одном городе, сразу ставят Михайловский театр в положение аутсайдера. Это действительно так. В Москве, например, у всех трупп свое «Лебединое». Не будем обсуждать, хорошо это или плохо, но театрам надо выживать в соседстве со своим «старшим братом». «ЛО» «Стасика» с трудом конкурировало бы с таким же «ЛО» в Большом. А вот Бурмейстер вполне может конкурировать с Григоровичем (хотя для массового зрителя важно лишь название).

Стало быть, обвинение, что переносом в Питер версии Горского-Мессерера уничтожили исконное и очень ценное «ЛО» Михайловского театра должно быть адресовано не Михаилу Мессереру: приговор вынесло совещание педагогов и утвердил его лично Фарух Рузиматов.

Цитата:
Театр поставил «Лебединое» в московской редакции, потому что начальство считает, что «Михайловский театр не может тащиться в хвосте у Мариинского». А тащиться в хвосте у Большого лучше?
О чем это? В Большом мы смотрим версию Григоровича вот уже 40 лет с малым перерывом, и речь не о том, кто в чьем кильватере идет, а о необходимости иметь отличающийся от Мариинки спектакль. Им был нужен эксклюзив, это – главное, как можно понять по разным интервью. Поэтому даже возможность постановок экзотических «Лебединых» Мэтью Боурна или Матса Эка тоже всерьез рассматривалась, но решили, что академическому театру подобает классическая постановка.

2. О перспективах возвращения на сцену "Лауренсии" Алла Евгеньевна сообщает:
Цитата:
Сейчас в очередных планах Михайловского - возобновить «Лауренсию» в редакции Большого театра. Уже приглашены московские репетиторы, московские танцовщицы… Для меня это обидно.
Я уже писал (как о слухах) о проектах возобновления «Лауренсии» Вахтанга Чабукиани. И о приглашении Татьяны Легат из Бостона для репетиторской работы (вот уж не знаю, над «Лауренсией» ли, и на какой основе – постоянно, на короткий срок). Припоминаю также, что Легат сама танцевала одну из подруг Лауренсии и снята в известном фрагменте па-де-сис вместе с Кургапкиной, Нуреевым, Соловьевым… Так что, возможно, эти два события действительно связаны.

Но что-то здесь снова не схлопывается. Когда недавно Бурлака возобновил в БТ для заключительного гала прошлого сезона сцену свадьбы из «Лауренсии» – фламенко и тот же самый па-де-сис, то репетиторы, насколько знаю, были приглашены из Питера. Видимо, в Москве не нашлось своих. Тогда о каких московских педагогах речь? Если о Татьяне Легат, то она – ленинградка (правда, ее дед - Николай Легат, родился в Москве, но окончил нынешнюю АРБ и танцевал у Петипа в Мариинке). Сама она тоже окончила АРБ, танцевала в Кировском, работала там репетитором. Ах да, Татьяна Легат «запятнала» себя пятилетним сотрудничеством с московским «Стасиком» и длительным пребыванием за рубежом. Но неужели это так сильно задевает патриотические чувства петербуржцев?

Про «редакцию Большого театра» ничего сказать не могу, "Лауренсия" давным-давно не идет в Москве и я просто не знаю, чем одна редакция отличается от другой и существуют ли вообще разные редакции – не все же балетмейстеры переделывают спектакли при переносе в другой театр. Не вижу ничего плохого в том, что рядом со «старомосковским» «Лебединым» в Михайловском появится очередной эксклюзив - «староленинградская» «Лауренсия». Разве Вахтанг Чабукиани – не ленинградский артист, разве его «Лауренсия» не на брегах Невы родилась? Говорил, говорил я, что Большому следует поторопиться с «Лауренсией», если есть желание продолжить линию Ратманского на возвращение советских балетов, коль скоро возникла такая мода. Вот и Боярчиков ставит в Перми «Фадетту» - впору туда ехать, чтобы посмотреть. Далековато, я бы предпочел Питер…

Наконец, о предполагаемом участии московских балерин. Все очень странно: решение о постановке еще не принято, а уже делят роли и ревнуют к москвичкам. Могу предположить, что хорошими Лауренсиями стали бы Мария Александрова и Наталья Осипова, если их позовут, если у них будет желание и они найдут время приехать на репетиции, а дирекция БТ даст на то свое согласие. Опять же, не вижу ничего дурного в обмене артистами между городами. Лопаткина танцевала «нашу» «Кармен», неоднократно приезжала Диана Вишнева. Зеленский приглашает москвичек в Новосибирск. Что плохого в том, что зрители Питера в дополнение к своим артистам увидят разовые выступления московских танцовщиков? Но говорить об этом явно преждевременно, разве не ясно?

3. Об "Антонии и Клеопатре" Алла Евгеньевна пишет:
Цитата:
Чем думать о «Лауренсии», восстановить бы старые спектакли Михайловского - «Антония и Клеопатру», к примеру. Пока есть люди, которые их помнят! Ведь хореография Игоря Чернышова и сегодня смотрится очень современно!
Почему одно противопоставляется другому? [ Вообще, это балеты разных весовых категорий: три акта и один – не сопоставимо - выделенную фразу следует опустить (см. ниже). ] И разве нельзя думать о «Лауренсии» одновременно с размышлениями о «Клеопатре»? Планируется не один ведь сезон, можно все учесть.

Поделюсь и сомнениями. Балет Чернышева мне очень нравится, но где сейчас взять вторую Аллу Осипенко и Джона Марковского? Мне кажется, «Клеопатра» относится к числу произведений, которые в значительной степени держатся на харизме исполнителей. Недавно поставленный в «Стасике» балет «Маргарита и Арман» - тоже из этой категории, и на основе полученного зрительского опыта у меня есть определенные сомнения в отношении воздействия «Клеопатры» на современного зрителя.

Как, впрочем, и «Лауренсии». Я получил хорошую запись недавнего возобновления в Тбилиси, с большим удовольствием посмотрел пару-тройку раз – ранее был знаком только с историческими фрагментами. Но когда мы показали их вместе с полным тбилисским спектаклем в Бахрушинке (у нас весной прошел вечер, посвященный 70-летию «Лауренсии»), то реакция зрителей не была восторженной, как я рассчитывал. Балет довольно сильно затянут, не столь разнообразная лексика, есть просто повторяющиеся движения. Но видео – не спектакль, и балетоманы – не простые зрители. Точно сказать сможет только практика. Так всегда было, даже у Петипа были балеты, которые жили недолго, а потом заменялись на другие.

Стоит все-таки помнить, что мы обсуждаем даже не планы, а слухи о них – официальных пресс-релизов Михайловского театра вроде не было. Но у меня есть один вопрос: "Предлагала ли Алла Евгеньевна руководству Михайловского театра поставить «Клеопатру», высказывала ли эту идею на совещании педагогов?" Или мысль появилась только сейчас, в этом интервью – в противовес планам Мессерера?

4. Зарубежная реакция на «московское» «Лебединое.
Цитата:
- Сейчас театр был на гастролях в Венеции, и оценка этих гастролей в итальянской прессе не очень высока. Катя Борченко на генеральной репетиции «Лебединого озера» танцевала без партнера – допустимо ли это в принципе?
Я порылся в источниках, посмотрел даты. Моя гипотеза, переходящая в уверенность, такова. Судя по программе, вывешенной у нас на форуме, Ирина Перрен с Маратом Шемиуновым выступали на гала в Михайловском в «Весенних водах» Мессерера и в современном номере из предстоящей новой постановки, а партнером Маши Александровой в «Талисмане» был второй Зигфрид – Михаил Сиваков. Видимо, эта михайловская тройка (два Зигфрида и Одетта) присоединилась к труппе в Венеции позже. Что создало трудности на генеральной репетиции, но в театре и не такое бывает. Разве Борченко жаловалась?

О прессе ничего сказать не могу. Найти в Сети рецензии пока не удалось, набор ключевых слов lago + cigni + Messerer + Fenice + Pietroburgo выводит на большое число анонсов – около 250, просмотреть которые не представляется возможным. Ясно лишь, что рекламная кампания была проведена импресарио напористо. Но на первой странице сайта Михайловского театра сообщается, что спектакли шли с аншлагом, на одном из них был мэр Венеции, приводится цитата из местной рецензии, что Михаил Мессерер придал спектаклю «дух высокой школы».

Зато взамен итальянцев наткнулся в сети вот на это издание:
.

На обложке ноябрьского номера Dance Europe– Ирина Перрен, внутри – рецензия Маргарет Уиллис, которая, как сообщает аннотация, «находится под впечатлением от новой постановки в Санкт-Петербурге». По моей просьбе друзья из Европы прислали скан одной страницы (я просил привести самые важные цитаты, но они поленились). Судя по этой странице, главная претензия – присутствие шута, но об этом все западные критики пишут с завидным постоянством, независимо от разбираемых редакций. Обе девочки понравились, как и сама постановка. Желающие узнать подробности могут посмотреть pdf-файл. Ну а реакцию остальных британских критиков мы узнаем летом.

Кажется, вопросы художественной политики на этом исчерпываются. К сожалению, остались в тени творческие планы Аллы Евгеньевны, ее мысли о проблемах современного балета, анонсированные в редакторском врезе.

5. Теперь – о делах скандальных. Честно говоря, мне жаль времени и сил, потраченных на изучение и толкование фраз, якобы сказанных, якобы всеми слышанных, якобы всеми подтверждаемых. Алла Евгеньевна привела совсем другой текст. Это не означает, что ранее цитированных фраз не было, но лишь подтверждает неоднократно уже озвученную мысль, что по меньшей мере для оценки ситуации нужны не выхваченные из контекста одно-два предложения, а весь разговор. Тогда мы могли бы по крайней мере понять, кто, что и в какой последовательности сказал. Нам придется смириться с тем, что разговора никто воспроизвести не в силах, и больше к нему НИКОГДА не возвращаться. Потому что теперь сама Алла Евгеньевна точно указала, на что именно она обиделась, и уже все равно, звучала ли фраза точно так или она ее так запомнила. Из этого и надо теперь исходить, а все остальное - от лукавого.

Цитата:
«А Вы, Алла Евгеньевна, не справились с работой. Ужасающие руки у Перрен, во втором акте она и вовсе кричит «Хайль Гитлер!».

Вот беру эту фразу и исхожу. Но с удивлением замечаю, что в такой формулировке еще меньше поводов для обиды, еще более виден исключительно производственный момент, который совсем не обязательно было делать достоянием широкой публики. В сухом остатке: Ирина Перрен не получила премьеру, репетитор выразил неудовольствие, худрук объяснил причину, репетитор обиделся. Все!

6. "Мы ТАК этого не видим – это Петербург!" Я все-таки далек от классов, репетиционных залов, бывал там - по пальцам одной руки пересчитать. Меня всегда интересовало, как репетитор передает балет, который сам не танцевал. Вот в скором времени Алла Евгеньевна будет репетировать с Ириной Перрен новую английскую постановку – «Сенсориум» (я все-таки надеюсь, что здравый смысл и деятельность коры головного мозга у всех участников конфликта и стоящих рядом возьмут верх над процессами в подкорке). Именно в современной хореографии была славна балерина Осипенко, но что если ей не понравится стиль постановки и она скажет, что в Питере нет таких движений, у нас подобное делали иначе. Что если Фатееву или Тереховой не понравится что-то из Баланчина, а Мирошниченко - из Форсайта? За кем тогда останется последнее слово? Мне кажется, все-таки за хореографом-постановщиком. Мне кажется (поправьте, если ошибаюсь), что первое дело репетитора - воспроизвести текст и стиль, требуемые постановкой и постановщиком. В случае «Лебединого озера» в роли хореографа-постановщика выступал Михаил Мессерер - ему и решать. Может, я не прав, может, постановку рук у балерины Перрен надо было обсуждать на худсовете или в кабинете генерального директора, а вопрос о ее участии решать всеобщим голосованием труппы...

Об остальном, что происходило внутри репетиционных классов, судить не могу. Похоже, что Михаил Мессерер не вмешивался в репетиции Осипенко с Перрен. Возможно, он больше сосредоточился на других исполнителях - отсюда и возник конфликт, помимо самого факта переноса московского спектакля.

7. Великие тени

Цитата:
- Может быть, современному театру в принципе не хватает Балетмейстера с большой буквы?
Может быть. Может, действительно не хватает таких сильных лидеров, как Лопухов, Гусев, Сергеев, Григорович. А в науке – таких как Эйнштейн, Бор, Иоффе, Фок, Фейнман, Ландау… А в кино – Феллини, а в живописи… а в архитектуре…В балете, наконец – все сетуют, что нет наследниц великих балерин прошлого. Где вообще продукт (будь то произведения искусства или промышленные изделия), который бы жил десятилетиями, как раньше? Все ломается, все требует замены, производство должно работать непрерывно, и нам говорят, что это - закон рыночной экономики. Все это – глобальные мировые процессы, их очень интересно обсуждать – особенно, пути выхода из этого общечеловеческого (не финансового) кризиса. Но в данном контексте скромного театра в одном из городов нашей маленькой планеты это было бы не очень корректно или даже абсолютно бессмысленно… Давайте согласимся, что ни Мариинский театр, ни Большой, ни Михайловский не могут возглавить тени великих предшественников.

Dixi.

8. Пожалуй, добавлю для ясности от себя лично - UPD 12:45 MSK.

1) В игры «наших бьют» и «ты не из нашего двора» не играю. Поэтому рискую получать тумаки с двух сторон. Так было всегда, и не только на форуме, и не только в данной теме. Но меняться на старости лет не хочу, не могу и не буду. Излагаю свою точку зрения, как она сформировалась на данный момент. Оставляю за собой право корректировки мнения под влиянием новой информации и/или предъявленных существенных аргументов.

2) Отношусь с человеческой симпатией к обоим фигурантам конфликта в Михайловском т-ре. Очень хочу, чтобы он разрешился и все остались на своих местах для плодотворной работы. Не берусь советовать, каким путем идти, чтобы этого достичь – не владею информацией и не специалист в области производственных отношений. Но исторический опыт самой высокой политики показывает, что ультиматумами и отставками подобные конфликты не решаются.

3) Еще мне жаль Ирину Перрен, ставшую разменной монетой в данном конфликте. Имя ее треплют теперь в любом контексте – хорошая, плохая, ужасная, прекрасная… Я уверен, что балерина того не заслуживает и на пользу ей такое не пойдет.

В порядке компенсации нанесенного невольно ущерба приглашаю ее на вечер в музей Бахрушина (детали и дата - по согласованию). К тому же, сделать это рекомендовала Алла Евгеньевна, когда была нашим гостем. Те, кто знакомы с Ириной, помогите нам связаться, передайте ей наше приглашение... Мы постараемся НЕ ГОВОРИТЬ о конфликте в Михайловском театре. Надеюсь, что к тому времени он и вовсе забудется.


Последний раз редактировалось: Михаил Александрович (Чт Ноя 12, 2009 9:52 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
talisman13
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 981

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 11, 2009 4:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Михаил Александрович, поздравляю, просто отлично. Я могу добавить только, что в Петербурге нет никого достойного на место лидера ни в Михайловском, ни в Мариинском, имею ввиду коренного петербуржца, т. э. человек, окончивший Вагановскую академию
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Natalisko
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 14.09.2009
Сообщения: 1969
Откуда: Моск. обл.

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 11, 2009 10:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а почему лидером должен быть петербуржец, да еще и коренной, да еще и окончивший АРБ? Shocked лидером должен быть Профессионал, душа и мысли которого открыты для нового и интересного, а не только для того, чтобы обмусоливать "ЛО", предлагая различные его версии. и прописка, национальность, вероисповедание и политическое кредо не имеет значения.
З.Ы. да здравствует Гус Хиддинг!!! ура!!! Laughing Laughing Exclamation
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Элиза
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 01.07.2003
Сообщения: 959
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 11, 2009 11:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергея Даниляна надо худруком балета либо в Мариинский либо в Большой!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 23935
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 12, 2009 1:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михапил Александрович писал(а):
Вообще, это балеты разных весовых категорий: три акта и один – не сопоставимо.
Наталия Николаевна Зозулина любезно сообщила о допущенной мною ошибке: говоря о возобновлении "Антония и Клеопатры", Осипенко имела в виду не одноактную телеверсию, а трехактный балет, который танцевали малеготовские балерины и она сама как приглашенная звезда. Легко убедиться, что изъятие этой фразы из моего текста не меняет ни его смысла, ни последующих выводов. Я благодарю Н.Н.З. за ценное замечание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7268
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 12, 2009 9:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Некоторое время назад петербургскую театральную премию «Золотой софит» за лучшую женскую роль в балете получила И.Перрен (за Медору в «Корсаре» ). Нельзя не порадоваться за балерину и Михайловский театр, отмеченные таким образом. В то же время этот выбор вызвал у меня определенное недоумение. И, как оказалось, не у меня одной: см. статью Губской в «Независимой газете».
Цитата:
Лучшая роль – Медора в «Корсаре», прима Михайловского театра Ирина Перрен, обошедшая Алину Сомову в «Коньке-горбунке». Почему? Очень похоже, что сказалась закулисная чехарда, при которой Перрен представляли чуть ли не задвинутой новым руководством. Правда, к моменту награждений было понятно, что все едва ли не наоборот, – но сработал момент инерции. К тому же Сомова уже получила свою премию в виде сережек, подаренных Плисецкой (это дороже «Софита» во всех смыслах). А вот танцовщик труппы имени Якобсона получил «Софит», похоже, в память об ушедшем хореографе Георгии Алексидзе, в память которого, в свою очередь, поставлен спектакль. Алексидзе, безусловно, хореограф замечательный (в отличие от авторов «памятника»). Но сравнивать вполне заурядного исполнителя этой поделки с редкой выразительности актерской работой Юрия Смекалова (Спальник в «Коньке-горбунке») или легконогим Леонидом Сарафановым (Иван там же) просто нелепо. Не удивительно, что лауреаты музыкального раздела практически не появляются на церемониях награждений.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия Зозулина
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 1748
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 12, 2009 9:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталья Васильева. Жизнь. Смерть. Танец.
Балет ad libitum № 1 (15) 2009, сс. 23-27
http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?p=72352#72352

Цитата:
«Цвет граната» заканчивается сильнейшим эмоциональным эпизодом – предсмертным монологом Гоги под знаменитую музыку Джона Уильямса («Список Шиндлера»). Беспомощный и незрячий, герой идет с палкой в руках, остукивает стол и стул и садится, сбросив голову на руки. Поднимается рука с растопыренной ладонью – пять лет беспомощной жизни. Он хочет встать – ноги не слушаются, и он в бессильной злобе их колотит. В руках спасительная палка, но она для него как приговор. Петлей она захватывает его шею, кинжалом врезается в немощное тело, вызывая смерч туров – словно крик отчаяния о несправедливости случившегося. Появляющаяся Муза забирает палку, и герой, вновь молодой и полный сил, взлетает в сиссонах и кружит в пируэтах. Но то самообман, на самом деле – в руках все та же палка и также подкашиваются ноги… Но наступает миг, когда отшвыривается ненавистная опора и сначала на коленях, потом встав, навстречу своей смерти Гоги идет сам. Он встречает ее, как мужчина, замерев в гордой позе джигита перед лицом вечности...
Образ Алексидзе в балете оказался необычайно живым и узнаваемым. Чувствовалось, что постановщик вложил в него всю душу. И в этом с ним сошелся главный исполнитель, вдохновенный Нуржан Кулыбаев, которого до этой роли мало кто знал. Произошло чудо: точное попадание артиста в персонаж. Сходство было даже внешнее. А исполнение последнего монолога по самоотдаче можно приравнять к подвигу. Бесспорно, Кулыбаев – актерское открытие данного вечера и, хочется надеяться, танцовщик с большим будущим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Свена
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2009
Сообщения: 604
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 13, 2009 7:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Какая шикарная перловка! Но это вроде в другом разделе?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балет ad libitum Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 31, 32, 33  След.
Страница 32 из 33

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика